К психическим состояниям относятся: Психические состояния в психологии: виды, примеры

2.6. Психические состояния личности

Психические состояния – психологическая категория, характеризующая психическую деятельность индивида за определенный период времени. Это фон, на котором протекает психическая активность человека. Он отображает своеобразие психических процессов и субъективное отношение индивида к отражаемым явлениям действительности. Психические состояния имеют начало и конец, изменяются с течением времени, однако они целостны, относительно постоянны и устойчивы. К.К. Платонов определяет психические состояния как занимающие промежуточное положение между психическими процессами и свойствами личности.

К психическим состояниям относят радость, печаль, сосредоточенность, скуку, утомление, напряжение, апатию и др. Зачастую невозможно дать точное определение переживаемому состоянию, так как, во-первых, психические состояния многомерны и характеризуют действительность с различных сторон, а во-вторых, они непрерывны, то есть границы перехода одних состояний в другие четко не обозначены, плавны.

“Чистых” состояний практически не существует.

На то, какое именно психическое состояние возникнет у индивида в данный момент времени, влияют две группы факторов: факторы среды и индивидуальные особенности субъекта. К первым относят характеристики отражаемых предметов и явлений окружающего мира. Ко вторым – предшествующие состояния и свойства индивида (особенности познавательной деятельности, потребности, желания, стремления, возможности, установки, самооценка, ценности). Психические состояния определяются соотношением данных факторов.

Состояния возникают в процессе деятельности, зависят от нее и определяют специфику переживаний. Каждое психическое состояние переживается индивидом целостно, как единство духовных, психических и физических (телесных) структур. Изменение психического состояния затрагивает все эти уровни.

Психическим состояниям свойственны определенные

характеристики. Состояния классифицируют в зависимости от того, какие именно из указанных характеристик выходят на передний план в данный момент времени. Эмоциональные характеристики отражают доминирование при данном состоянии той или иной эмоции, их интенсивности, полярности (преобладание позитивных или негативных эмоций: радость и печаль). Знак некоторых состояний не очевиден. Например, нельзя однозначно определить как позитивное или негативное удивление или сосредоточение. Эмоциональные состояние – это эйфория, радость, удовлетворение, печаль, тревога, страх, паника. Активационные состояния показывают включенность индивида в ситуацию или отчужденность от нее. Повышенная активация проявляется в ясности сознания, энергичном поведении, желании решать поставленную задачу, преодолевать трудности. На другой стороне полюса – снижение интенсивности и темпа движений, спад активности. К активационным состояниям относят возбуждение, вдохновение, подъем, сосредоточенность, рассеянность, скуку, апатию.
Тонические
состояния отражают тонус, энергетические ресурсы организма. Тонус ощущается как наличие или отсутствие энергии, большой или малый ресурс сил, внутренняя собранность или несобранность, инертность, вялость. Тонические состояния – бодрствование, монотония и психическое пресыщение, утомление и переутомление, сонливость и сон. Тензионные (от англ. tension – напряжение) состояния показывают, в какой степени человеку для выбора того или иного поведения требуется приложить волевые усилия. Чем более притягательны для индивида различные объекты, чем больше сил требуется ему для сдерживания неприоритетных побудителей, тем выше напряжение. При низком напряжении человек раскрепощен, раскован, чувствует внутренний комфорт, при высоком – зажат, ощущает внутреннюю несвободу, вынужденность своего поведения. К тензионным состояниям относят состояние напряжения, эмоционального разрешения, фрустрацию, сенсорный голод и стрессовые состояния.

Для каждого состояния могут быть зафиксированы эмоциональные, активационные, тонические и тензионные характеристики. Все характеристики взаимосвязаны и в большинстве случаев изменяются согласованно. Например, при психических состояниях, для которых типичны положительные эмоции (состояние радости), наблюдается возрастание активации и тонуса, снижение напряжения.

Также психические состояния можно делить на классы по тому, какую именно сферу психики они характеризуют наибольшим образом. В таком случае будут выделять познавательные, эмоциональные, мотивационные и волевые психические состояния. Иногда рассматривают только один вид психических состояний – эмоциональные состояния, причем последние считаются разновидностью эмоций. Это не совсем верно, так как эмоциональные состояния отличаются от эмоций и эмоциональных реакций тем, что первые более устойчивы и менее предметны (все радует, печалит). Эмоциональные состояния, как и психические состояния в целом, в большей степени характеризуют деятельность и влияют на нее.

В связи с тем, что психические состояния, как и другие психические явления, можно измерять по различным параметрам, многие из них нельзя однозначно отнести к тому или иному классу.

22. Особые психические состояния. Приемы контроля за психическим состоянием.

?
22.
Особые психические состояния. Приемы контроля за психическим состоянием.
dinamitri494
January 11th, 2013

Изучением особенности труда человека при взаимодействии его с техническими средствами в процессе производства и управления, а также требований, предъявляемых к конструкциям машин и приборов с учётом психических свойств человека, занимается инженерная психология.

Часто встречающимися (производственными) психическими состояниями людей являются:
1 — Психическое напряжение (стресс).
2 — Утомление.
3 — Особые психические состояния работника.

Контроль за психическим состояниям может выявить особые состояния, которые не всегда являются постоянным свойством личности, возникают спонтанно и существенно изменяют работоспособность человека. Встречаются три вида особых психических состояний: параксизмальные состояния (приступы), психогенное состояние, действие стимуляторов

. Параксизмальное состояние связано с заболеванием мозга и проявляется отключением сознания на 1 — 2 мин в виде обморока, эпилепсии, лунатизма.
Психогенное состояние наступает после конфликта, гибели близких людей, обиды и так далее. Проявляется в виде снижения настроения, апатии, замедления мышления и может длиться от нескольких часов до двух месяцев. Под влиянием обид, неудач, оскорблений может развиваться аффективное состояние (взрыв эмоций, агрессивные и разрушительные действия).</span>

Действие стимуляторов.Приём лёгких стимуляторов (чай, кофе) помогает в борьбе с сонливостью и может способствовать повышению работоспособности на короткий период.
Активные стимуляторы уменьшают скорость реакции, ухудшают самочувствие.
Транквилизаторы оказывают успокоение и предупреждают развитие неврозов, однако могут снизить психическую активность, вызвать апатию и сонливость.</span>

Алкоголь как транквилизатор приносит при избыточном употреблении колоссальный ущерб здоровью человека, разрушая прежде всего нервную систему и психику человека. 40 — 60% случаев автомобильного травматизма и 64% смертельных случаев на производстве, связаны с употреблением алкоголя. Посталкогольная астения (похмелье) ведёт к заторможенности человека и снижению чувства осторожности.

При организации деятельности человека необходимо ориентироваться не на максимальную мобилизацию его сил, а на реальные психофизиологические возможности человека, которые не должны превышать 40 — 60% от максимальной нагрузки.
Превышение этих нагрузок приводит к состоянию утомления

Приемы контроля за психическим состоянием.Учитывая, что в системе «человек — машина» самым слабым звеном является человек, то контроль за психическим состоянием его на специальностях с высокой ответственностью должен быть ежедневным. Контроль через приёмы:

1. Предварительный осмотр.
2. Профессиональный отбор.
3. Контроль за психическим состоянием в процессе труда. Существуют тесты, позволяющие определить состояние человека в процессе работы.
4. Исследования по психологии и поведенческих особенностей человека. </span>

Природа психических состояний

Природа психических состояний

Природа психических состояний

— Абхишек Малик

Y6020

Сначала нам нужно определить что такое психическое состояние. Хотя это можно объяснить по-разному согласно разным философским теориям, мы пытались абстрагироваться определение в самом общем смысле, которое подходит всем. Мы определял психические состояния как своего рода познавательный процесс или состояние, которое уникальна для мыслящих и чувствующих существ.

Начинаем обсуждение рассматривая подход функционализма, согласно которому ментальное состояния основаны на причине-следствии, а не на том, что их конституция. Как объясняется понятием денег, которые зависят только от выполняемой функции, а не от того, бумага это, металл, пластика и т.д. Однако эта зависимость от причинно-следственной цепочки событий философы считали его неприемлемым. Китайская комната Аргумент критикует эту теорию и выступает против нее.

Далее мы рассмотрели репрезентативизм, утверждающий, что ментальные состояния являются отношения между носителем состояний и внутренним психическим представления. Эта теория утверждает, что мы воспринимаем мир как представления, сформированные в уме, и не обязательно реальные сам мир. Теперь мы обсудим два расширения репрезентативизма.

Во-первых, мы видим Язык Мысли (LOT), в котором говорится, что мы можем думать только посредством в силу существования ментального языка «mentalese», чей символы синтаксически объединяются в сложные структуры, такие как мысли. Таким образом, ментальные состояния получают свое значение или репрезентацию. из составляющих их мысленных представлений, комбинации которых подчиняются синтаксическим правилам.

Во-вторых, мы считаем пропозициональные установки, которые можно рассматривать как репрезентативные действие или состояние, которое представляет мир определенным образом и это определяет, как представлен мир. Кроме того, эти пропозициональные установки имеют определенные условия истинности, которые должны удовлетворяется для того, чтобы это репрезентативное состояние правильно представлять мир.

Далее мы смотрим на вычислительный подход, который просто утверждает, что ментальные состояния вычислительные состояния. Он рассматривает идею человеческого мозга как подобен цифровому компьютеру и управляется фиксированным набором правила. Эта идея поддерживает функционализм и репрезентационализм обеспечение вычислительных отношений между ментальными представлениями.

На данный момент мы смотрим на идея представлений как LOCAL Vs. РАСПРЕДЕЛЕН. Мы считали что мы видели, что при особом упоминании слова или понятия активность стимулируется во многих областях мозга, поэтому мы пришли к выводу, что любое представительство должно быть распределенным, а не только местным. Теперь, когда мы подумали о том, как все эти области связаны и как мы извлекаем из них окончательный смысл, это также привело к теме Коннекционизм.

Коннекционизм объясняет психические состояния с помощью искусственной нейронной сети. Теория утверждает, что знания и информация хранятся в виде узлов и соединений, и что на самом деле это соединение и динамические веса, которые действительно хранят информацию и знания. Это модель эмпирического подхода, где все обучение и знание приобретаются с помощью опыта и информации, воспринимаемой органами чувств и соответствующие изменения в весах, соединениях и узлах, как объясняется алгоритмом обучения с обратным распространением.

Теперь, когда мы сравним эти подходов к природе психических состояний мы понимаем, что богатство и яркость мира, в котором мы живем, не могут характеризуется некоторым фиксированным набором представлений, управляемым определенный набор правил, предложенный репрезентативизмом, функционализм и вычислительная техника. Коннекционизм гораздо лучше объясняя, как мы имеем дело с бесконечным набором возможностей, которые мир сталкивает нас с. В качестве примера можно рассмотреть случай характеристики тигра как черного и оранжево-желтого, и когда мы противостоять белому тигру в соответствии с классическим репрезентативизмом мы не смог бы распознать его как тигра, поскольку у нас есть фиксированное представление из всего. Тем не менее, в реальной жизни мы на самом деле признали бы его как тигр и убежать. Коннекционизм больше подходит для объяснения этого и таким образом, можно считать, что это лучший подход к пониманию природы психических состояний.

Коннекционизм тоже есть определенные недостатки и не может объяснить определенный высокий уровень процессы познания, легко выполняемые человеческим мозгом, поэтому философы не согласились с этой моделью как с общим подходом. Но коннекционизм по-прежнему кажется лучшим подходом, чтобы понять природу психические состояния.

Каталожные номера:

1. МИТЕКС

2. Стэнфорд Энциклопедия философии

3. Вики

Как мы можем знать, что психические состояния реальны?

Нейрохирург Майкл Эгнор провел недавний подкаст с Арджуной Дасом по адресу Theology Unleashed, , «где восточная теология встречается с западным скептицизмом». В этом разделе они говорят о том, как мы можем узнать, что разум реален, и о том, как материалистическая философия просто испортилась:

Вот частичная стенограмма и примечания на отметке с двадцатой по тридцать одну минуту:

Майкл Эгнор: В XIX веке жил философ по имени Франц Брентано (1838–1917).который предложил то, что я считаю лучшим определением того, что отличает психическое состояние от физического состояния. Брентано спрашивает, есть ли что-то уникальное, что есть во всех ментальных состояниях, чего нет ни в одном физическом состоянии? Он сказал, что это интенциональность, и под интенциональностью он имел в виду, что каждое ментальное состояние связано с чем-то. Есть ментальная направленность.

Например, каждая ваша мысль — это мысль о чем-то. У вас не может быть мысли, которая ни о чем не говорит. Я могу думать о Вашингтоне, округ Колумбия. Я могу думать о своей семье. Я могу думать о Боге, но вы не можете просто думать, если в этом нет какой-то «принадлежности».

Тогда как физические вещи никогда ни о чем. Этот карандаш сам по себе ни о чем. Это просто карандаш. Я могу мысленно приписать ему предметность, но сам карандаш не о ней. (00:20:07)

Франц Брентано (1838–1917) был немецким философом XIX века.


Итак, Брентано говорит, что интенциональность является краеугольным камнем того, чем являются ментальные состояния… личной формой телеологии. Целеустремленность, направленность.

В каком-то смысле существуют доказательства существования Большого Разума в природе, точно так же, как и свидетельства существования индивидуального разума у ​​людей. (00:21:18) …

Арджуна Дас: Так что, может быть, мы могли бы немного поговорить о проблемах материализма… Ученые создали этот ящик для себя. Все их объяснения должны быть физическими и соответствовать определенному метафизическому взгляду на мир, который очень ограничивает. Чтобы они не смотрели за пределы этой коробки… (00:23:39)

Майкл Эгнор: Я думаю, что это совершенно верно, и это примечательно в нашу эпоху, за последние, может быть, сто лет, это, безусловно, правда, что многие, если не большинство ведущих ученых в области точных наук были атеистами или агностиками. Такая мода.

Безусловно, в мире природы нет ничего, что могло бы привести разумного человека к принятию атеизма или агностицизма, я думаю, что дело обстоит как раз наоборот. Но это модно, и, откровенно говоря, если вы исповедуете теизм любого рода в научном сообществе, это не поможет вашей карьере. Это не продвигает вас вперед. Однако почти все великие ученые прошлого были набожными верующими в Бога, и даже те, кто не был набожным, все еще верят в Бога. Эйнштейн вовсе не был атеистом. Он сказал, что его карьера была попыткой читать мысли Бога. Шредингер никоим образом не был атеистом.

Гейзенберг не был атеистом. Планк был набожным христианином. Максвелл был очень набожным человеком. Фарадей был тем, кого мы бы назвали фундаменталистом. Ньютон написал о книге Даниила больше, чем о физике и математике. Я читал некоторые из его интерпретаций Библии, это была очень глубокая библейская потребность.

Итак, великие ученые были искренне религиозными людьми, и оказалось, что когда материализм или физикализм стали доминировать в науке в середине 20-го века, многие великие открытия прекратились, когда все как бы иссякло. Заниматься наукой в ​​качестве физикалиста — все равно, что водить машину с включенным стояночным тормозом; это серьезное препятствие для науки. (00:25:30)

Арджуна Дас: Верно. Это относится к другому вопросу: почему философия мертва?

Я слышал, как кто-то выступал, и они спросили аудиторию: «Может ли кто-нибудь здесь назвать хоть одного живого философа?», и никто не смог это сделать.

Тогда как в предыдущие века философы были рок-звездами общества. Когда Иммануил Кант (я думаю, что это было) умирал, все эти люди собрались вокруг, это было похоже на то, что мы могли бы сделать сегодня для королевской семьи или что-то в этом роде. Одна из причин, по которой философия мертва, заключается в том, что ученые, не обученные философии, делают философские заявления. Получается, что у людей есть голод по философии, и они удовлетворяют его с помощью нездоровой пищи плохой философии, созданной учеными. (00:26:22)

У них есть тяга к чему-то философскому, и они думают, что получают это от науки, но на самом деле никто из этих людей этим не занимается. Итак, ученые высказываются о философии, несмотря на то, что у них нет философской подготовки, а значит, они делают это в минус. всю строгость, которая обычно присутствует в дисциплине философии. (00:27:40)

Примечание: Арджуна Дас, если уж на то пошло, вежливо преуменьшает значение. В довольно опрометчивом поступке в их книге 9 2010 г.0045 Великий замысел, Стивен Хокинг и Леонард Млодинов отвергли философию. Популярный научный деятель Нил де Грасс Тайсон назвал это «отвлекающим»), а популярный физик Ларри Краусс сказал: «Наука прогрессирует, а философия — нет». Всякая наука начинается с философских предположений. Подобные взгляды облегчают отказ от хорошей философии, чем от плохой.

Михаил Эгнор: Да. Я должен сказать, что одна из вещей, которая действительно помогла мне в моем обращении в христианство от атеизма, была, помимо моей истории с Дамаск-роуд, я провел несколько лет, довольно глубоко размышляя над этими вопросами, и вера в Бога стала иметь смысл для меня во всех смыслах. причин, но я втайне как бы боялся дебатов.

Я боялся, что атеистическая аргументация настолько сильна, что если я присмотрюсь к ней внимательно, то она как бы погасит мою веру. Так что я подошёл к этому довольно осторожно и начал слушать или читать дебаты атеистов с христианами и так далее, и я был ошеломлён. Честно говоря, я до сих пор поражен, хотя читаю и даже делаю это годами. Споры за материализм, споры за атеизм и, скажем прямо, атеизм и материализм — это как горох в стручке, аргументы за них совершенно глупые, а значит, это действительно почти безграмотные аргументы.

Очень хорошим примером является сциентизм, который представляет собой вырожденную форму логического позитивизма. Сциентизм — это точка зрения, согласно которой единственное, что мы можем знать наверняка, — это то, что можно научно доказать, что наука является своего рода золотым стандартом знания. Проблема с сциентизмом, если вы на мгновение задумаетесь, заключается в том, что это утверждение само по себе не является чем-то, что вы можете доказать научно. Сциентизм — это не научная теория, поэтому утверждение, что наука — единственный путь к знанию, само по себе не является научным видом знания.

Итак, сциентизм самоопровергаем, но его расхваливают сколько угодно нобелевских лауреатов и всемирно известных ученых, и это идиотизм. Это то, на что способен умный 12-летний ребенок.

Материализм и атеизм являются интеллектуально пустыми, бессодержательными способами смотреть на мир, и тот факт, что в них верит изрядное количество ведущих ученых, является огромным обвинением научной профессии …

Никакая хорошая философия, которая делается сегодня, не создается ни одним материалистом. То есть, какая бы хорошая философия ни делалась, а она есть, ее делают люди, которые хотя бы отчасти отвергают материализм. Хорошей частью их философии является та часть, которая отвергает материализм. (00:30:55)

Далее: Какая хорошая модель отношений между разумом и мозгом?


Вот стенограмма и заметки за первые двадцать минут:

Почему нейрохирург Майк Эгнор перестал быть материалистом-атеистом. Он обнаружил, что материализм просто не работает в науке. Большинство предложений в фундаментальной науке основаны на математике, а математика не является материальной вещью.

и

Как наука указывает на смысл жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *