Качества человека как личности проявляются прежде всего в: Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны. 1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти. 2

ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 55

Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!

Категория:

Обществознание

 

Уровень:

ЕГЭ


Выберите верные суждения о качествах человека как личности.

  1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.
  2. Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.
  3. Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.
  4. Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.
  5. Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

Установите соответствие между особенностями познания человеком мира и видами знания, которые они иллюстрируют.

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ
А) добываются специальными методами
Б) предполагают проверку истинности полученных сведений
В) формируются на основе наблюдений
Г) опираются на теоретические обобщения
Д) возникают в процессе совершения бытовых действий

ВИДЫ ЗНАНИЯ

  1. обыденные знания
  2. научные знания

А1 Б2 В2 Г1 Д2

А1 Б2 В1 Г1 Д2

А2 Б1 В1 Г2 Д1

А2 Б2 В1 Г2 Д1

Транснациональные компании, тратя огромные деньги на рекламу, убеждают население разных стран покупать определенные товары. О чем свидетельствует этот факт?

  1. дифференциации доходов
  2. разделении труда
  3. глобализации потребления
  4. социальном неравенстве
  5. возможностях Интернета
  6. глобализации производства

Выберите верные суждения о потребителе в условиях рыночной экономики.

  1. Потребитель в условиях рыночной экономики заинтересован в централизованном планировании производства.
  2. В условиях рыночной экономики потребитель выигрывает при устранении монополизации экономики.
  3. Потребителю в условиях рыночной экономики выгодно установление ввозных пошлин.
  4. Потребитель заинтересован в сохранении рыночной конкуренции.
  5. В условиях рыночной экономики потребителю выгодно повышение налогов на производителя.

Установите соответствие между проявлениями развития и путями экономического роста.

ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
А) открытие месторождений полезных ископаемых
Б) научная организация труда
В) рост профессионального мастерства работников
Г) использование более совершенного оборудования
Д) привлечение дополнительных работников

ПУТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

  1. экстенсивный путь
  2. интенсивный путь

А1 Б1 В2 Г2 Д2

А1 Б2 В2 Г2 Д1

А2 Б2 В1 Г1 Д1

А2 Б1 В1 Г1 Д2

Чтобы не уступить рынок японским производителям, американские автомобильные компании «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали усиленно работать над повышением качества своих машин. Какие экономические явления могут быть проиллюстрированы данной ситуацией?

  1. факторы производства
  2. конкуренция
  3. монополизация
  4. специализация
  5. инфляция
  6. стагнация

На графике отражена ситуация на рынке изделий из текстиля (постельного белья, махровых полотенец и др.): линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

  1. расширение гостиничного бизнеса
  2. появление новых видов искусственных тканей
  3. увеличение числа производителей домашнего текстиля
  4. рост налогов с производителей текстильной продукции
  5. рост доходов потребителей текстильных изделий

Выберите верные суждения о социальных группах.

  1. Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.
  2. Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.
  3. Социальные группы основаны на специфике врожденных свойств людей.
  4. В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности
  5. Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

«Как, по Вашему мнению, изменится материальное положение Вашей семьи в ближайший год?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2009, 2013 и 2014 годах. Результаты этих исследований приведены в таблице (в %).

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?

  1. Большинство опрошенных считают, что их материальное положение не изменится.
  2. Доля опрошенных, считающих, что их материальное положение улучшится, неуклонно увеличивается.
  3. Доля опрошенных, ожидающих ухудшения своего материального положения, в течение пяти лет постоянно сокращается.
  4. По результатам двух последних опросов в вопросе улучшения материального положения значительно больше респондентов-скептиков, чем оптимистов.
  5. Число респондентов, надеющихся на стабильность собственного материального положения, за пять лет выросло более чем на 10%.

Выберите верные суждения о политической власти.

  1. Политическая власть выражается в управлении делами государства и общества через систему государственных органов.
  2. Политическая власть включает систему негосударственных методов воздействия на общество и граждан.
  3. Политическая власть занимается образовательной и научной деятельностью.
  4. К институтам политической власти относятся производственные организации.
  5. К институтам политической власти относятся потребительские и профессиональные союзы.

Мы занимаемся обработкой ваших ответов

Проверь себя, пройди другие тесты онлайн
  • ЕГЭ 2018. История. Вариант 33 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенных ниже список пропущенных элементов. А) Кодовое название …
  • ЕГЭ 2017. Химия. Вариант 48 Установите соответствие между схемой превращения и веществом Х в этой схеме. А) СН4 → Х → С6Н6 Б) C2H6 → Х → C2H5OH …
  • ЕГЭ 2018. Биология. Вариант 4 Установите соответствие между особенностями эмбриогенеза и его стадиями.ОСОБЕННОСТИ ЭМБРИОГЕНЕЗАА) имеет бластопорБ) сод…
  • ЕГЭ 2017. Химия. Вариант 38 Временную жесткость воды можно устранить по схеме Реагируют друг с другом в водном растворе При взаимодействии Na2[Zn(OH…
  • ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 39 В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.
  • ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 56 Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственн…
  • ЕГЭ 2019. История. Вариант 24 Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками.ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫА) «Задонщина&q…
  • ЕГЭ 2017. Обществознание. Вариант 62 Конституция провозглашает государство А демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Ка…
  • ЕГЭ 2019. Обществознание. Вариант 4 Выберите верные суждения о видах деятельности.Ведущим видом деятельности на протяжении всей жизни для большинства людей …
  • ЕГЭ 2018. Обществознание. Вариант 26 В государстве Z появилась общественная организация, которая провозгласила своей задачей выражение интересов одной из соц…
  • ЕГЭ 2020. География. Вариант 15 Что из перечисленного является примерами рационального природопользования?молевой сплав леса по рекамсоздание лесных пол…
  • ЕГЭ 2020. География. Вариант 20 Установите соответствие между частью Мирового океана и ее обозначением на карте мира.ЧАСТЬ МИРОВОГО ОКЕАНАА) Баренцево м…

Тест по теме «Личность. Социализация индивида» в формате ЕГЭ с ответами , 10 класс | Тест по обществознанию (10 класс) на тему:

Тест  по теме «Человек. Индивидуальность. Личность.  Социализация личности».

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в :

1) особенностях мышления и  памяти    3) протекании психических процессов

2) участии в жизни общества                   4) наследуемых качествах

2. Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

1) процесс социализации                    3) социальную дифференциацию

2) мобильность личности в социуме 4) личностную самореализацию

3. Ниже приведены потребности человека. все они, за исключением двух,  являются социальными потребностями. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

4.  Современная наука выделяет три измерения существования человека: биологическое, психическое и социальное.

К социальному измерению относятся:

1) унаследованные особенности развития      3) расовые отличия

2) возрастные характеристики                          4) учебные достижения

К биологическому измерению относятся:

1) ценностные ориентации 2) навыки поведения 3) первичные потребности 4) знания и умения

5. Верны ли следующие суждения о социализации? Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Социализация происходит в результате стихийного воздействия на личность различных обстоятельств жизни в обществе.

2. Социализация происходит в результате целенаправленного, в том числе педагогически организованного воздействия на личность.

3. Социализация – это любая общественно полезная деятельность человека.

4) Социализация – это столкновение интересов, взглядов, мнений отдельных людей.

5) Социализация – это усвоение индивидом культурных ценностей общества.

6) Социализация – это изменение позиции человека на социальной лестнице

Ответ:  125

6. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его:

1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических процессов 4) темперамента

7. В отличие от поведения животных деятельность человека:

1) имеет активный характер                    3) имеет индивидуальный характер

2)имеет  приспособительный характер  4)имеет  преобразовательный характер

5) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

6) носит узко специализированный характер

7) предваряется целеполаганием   Ответ: 47

8. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его прежде всего как:

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) семейное воспитание 2) дополнительное образование 3) социализация молодёжи 4) школьное обучение 5) трудовая подготовка

10. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относится потребность в:  1) самоутверждении 2) самосохранении 3) саморазвитии 4) самоуважении

11. Человек, в отличие от животного

1) испытывает физиологические потребности   3) обладает ощущениями

2) ставит и осуществляет цели                              4) создаёт зрительные образы

12. Основным фактором формирования личности является:

1) общение с окружающими 2) природная среда 3) механизм наследственности 4) врождённые склонности

13. Какой признак отражает качества человека как личности?

1) генетически наследуемые качества     3) принадлежность к человеческому роду

2) проявление чувств и эмоций                 4) ориентация на определённые ценности

14. Отметьте верные суждения о формировании личности?

1. Наследственные, врождённые, индивидуальные свойства человека не влияют на формирование его личности.

2. Формирование личности человека связано исключительно с социальными взаимодействиями.

Ответ:—

15. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся  к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, выпадающих из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых

14. Вставьте пропущенные слова. Каждое слово может быть использовано только один раз.

«Особенности характера, социальные способности и уровень общей одарённости влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности ___________(А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы_____________(Б) (игровой, спортивной учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессоров, главнейшими из которых являются__________(В) и т. д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ___________(Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним __________(Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ________ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих.

Список терминов:

1) общество  2) человек 3) конфликтная ситуация 4) межличностные отношения 5) деятельность

6) личность  7) регулятор 8) нормы  9) санкции

253678

Синдром Ангельмана: MedlinePlus Genetics

Описание

Синдром Ангельмана — это сложное генетическое заболевание, которое в первую очередь поражает нервную систему. Характерные черты этого состояния включают задержку развития, умственную отсталость, серьезные нарушения речи и проблемы с движением и равновесием (атаксия). У большинства больных детей также наблюдаются повторяющиеся припадки (эпилепсия) и маленький размер головы (микроцефалия). Задержка развития становится заметной в возрасте от 6 до 12 месяцев, а другие общие признаки и симптомы обычно появляются в раннем детстве.

Дети с синдромом Ангельмана обычно имеют счастливое, возбудимое поведение с частыми улыбками, смехом и взмахами рук. Гиперактивность и короткая продолжительность концентрации внимания являются общими. Большинство пострадавших детей также имеют проблемы со сном и нуждаются во сне меньше, чем обычно.

С возрастом люди с синдромом Ангельмана становятся менее возбудимыми, и проблемы со сном, как правило, улучшаются. Однако у пострадавших людей сохраняется умственная отсталость, серьезные нарушения речи и судороги на протяжении всей жизни. Взрослые с синдромом Ангельмана имеют характерные черты лица, которые можно охарактеризовать как «грубые». Другие общие черты включают необычно светлую кожу со светлыми волосами и аномальное искривление позвоночника из стороны в сторону (сколиоз). Ожидаемая продолжительность жизни людей с этим заболеванием почти нормальная.

Частота

Синдром Ангельмана поражает примерно 1 из 12 000–20 000 человек.

Причины

Многие характерные черты синдрома Ангельмана являются результатом потери функции гена, называемого UBE3A . Обычно люди наследуют по одной копии гена

UBE3A от каждого родителя. Обе копии этого гена включены (активны) в большинстве тканей организма. Однако в нервных клетках (нейронах) головного и спинного мозга (центральной нервной системы) активна только копия, унаследованная от матери человека (материнская копия). Эта специфичная для родителей активация гена вызвана явлением, называемым геномным импринтингом. Если материнская копия Ген UBE3A утрачен из-за хромосомного изменения или варианта гена (также известного как мутация), у человека не будет активных копий гена в большинстве частей мозга.

Несколько различных генетических механизмов могут инактивировать или удалить материнскую копию гена UBE3A . Большинство случаев синдрома Ангельмана (около 70 процентов) возникает при удалении сегмента материнской хромосомы 15, содержащего этот ген. В других случаях (примерно от 10 до 20 процентов) синдром Ангельмана вызывается вариантом материнской копии

ген UBE3A .

В небольшом проценте случаев синдром Ангельмана возникает, когда человек наследует две копии хромосомы 15 от своего отца (отцовские копии) вместо одной копии от каждого родителя. Это явление называется отцовской однородительской дисомией. В редких случаях синдром Ангельмана также может быть вызван хромосомной перестройкой, называемой транслокацией, или вариантом или другим дефектом в области ДНК, которая контролирует активацию гена UBE3A . Эти генетические изменения могут аномально отключить (инактивировать) UBE3A или другие гены в материнской копии хромосомы 15.

Причины синдрома Ангельмана неизвестны у 10–15 процентов больных. В этих случаях за расстройство могут быть ответственны изменения, затрагивающие другие гены или хромосомы.

У некоторых людей с синдромом Ангельмана потеря гена OCA2 связана со светлыми волосами и светлой кожей.

Ген OCA2 расположен в сегменте хромосомы 15, который часто делетируется у людей с этим заболеванием. Однако потеря 9Ген 0017 OCA2 не вызывает других признаков и симптомов синдрома Ангельмана. Белок, вырабатываемый этим геном, помогает определять окраску (пигментацию) кожи, волос и глаз.

Наследование

В большинстве случаев синдром Ангельмана не передается по наследству, особенно случаи, вызванные делецией материнской хромосомы 15 или однородительской дисомией по отцовской линии. Эти генетические изменения происходят как случайные события во время формирования половых клеток (яйцеклеток и сперматозоидов) или в начале эмбрионального развития. Пораженные люди обычно не имеют истории расстройства в своей семье.

В редких случаях генетическое изменение, ответственное за синдром Ангельмана, может передаваться по наследству. Например, вариант в гене

UBE3A или в соседней области ДНК, которая контролирует активацию гена, может передаваться из одного поколения в другое.

Другие названия для этого состояния

  • AS

Дополнительная информация и ресурсы

Информация о генетическом тестировании

  • Реестр генетического тестирования: синдром Ангельмана

Информационный центр генетических и редких заболеваний

  • Синдром Ангельмана

Ресурсы поддержки и защиты интересов пациентов

  • Информационный поиск по болезням
  • Национальная организация редких заболеваний (NORD)

Научные исследования от ClinicalTrials.gov

  • ClinicalTrials.gov

Каталог генов и болезней от OMIM

  • СИНДРОМ АНГЕЛЬМАНА

Научные статьи в PubMed

  • PubMed

Литература

  • Буйтинг К. Синдром Прадера-Вилли и синдром Ангельмана. Am J Med Genet C Semin Мед Жене. 2010 г., 15 августа; 154C(3):365-76.
    doi: 10.1002/ajmg.c.30273. Цитата в PubMed
  • Дагли А.И., Мэтьюз Дж., Уильямс, Калифорния. Синдром Ангельмана. 15 сентября 1998 г. [обновлено 2021 г. 22 апр]. Пришли: Адам М.П., ​​Мирзаа Г.М., Пагон Р.А., Уоллес С.Е., Бин Л.Дж.Х., Грипп К.В., Амемия А, редакторы. GeneReviews(R) [Интернет]. Сиэтл (Вашингтон): университет Вашингтон, Сиэтл; 1993-2023. Доступна с http://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK1144/ Цитата в PubMed
  • Gentile JK, Tan WH, Horowitz LT, Bacino CA, Skinner SA, Barbieri-Welge R, Бауэр-Карлин А., Боде А.Л., Бичелл Т.Дж., Ли Х.С., Саху Т., Вайсбрен С.Е., Берд Л.М., Питерс СУ. Неврологический обзор синдрома Ангельмана с генотип-фенотипические корреляции. Джей Дев Бехав Педиатр. 2010 сен; 31 (7): 592-601. doi: 10.1097/DBP.0b013e3181ee408e. Опечатка в: J Dev Behav Pediatr. 2011 Апр; 32 (3): 267. Цитирование в PubMed или бесплатная статья в PubMed Central
  • Лаланд М., Кальчано Массачусетс. Молекулярная эпигенетика синдрома Ангельмана. Ячейка Мол Жизнь наук. 2007 г., апрель; 64 (7–8): 947–60. doi: 10.1007/s00018-007-6460-0. Цитата в PubMed
  • Лосси А.С., Уитни М.М., Амидон Д., Донг Х.Дж., Чен П., Териак Д., Хатсон А., Николлс Р.Д., Зори Р.Т., Уильямс К.А., Дрисколл Д.Дж. Различные фенотипы различают молекулярные классы синдрома Ангельмана. J Med Genet. 2001 декабрь; 38 (12): 834-45. doi: 10.1136/jmg.38.12.834. Цитирование в PubMed или бесплатная статья в PubMed Central
  • Пелк К., Черон Г., Дэн Б. Поведение и нервно-психические проявления в Синдром Ангельмана. Нейропсихиатр Dis Treat. 2008 г., июнь; 4(3):577-84. дои: 10.2147/ндт.с2749. Цитирование в PubMed или бесплатная статья в PubMed Central
  • Tan WH, Bacino CA, Skinner SA, Anselm I, Barbieri-Welge R, Bauer-Carlin A, Боде А.Л., Бичелл Т.Дж., Джентиле Дж.К., Глейз Д.Г., Горовиц Л.Т., Котхаре С.В., Ли Х.С., Nespeca MP, Peters SU, Sahoo T, Sarco D, Waisbren SE, Bird LM. Синдром Ангельмана: Мутации влияют на особенности в раннем детстве. Am J Med Genet A. 2011 Январь; 155A (1): 81-90. doi: 10.1002/ajmg.a.33775. Цитирование в PubMed или бесплатная статья в PubMed Central
  • Ван Баггенхаут Г., Фринс Дж. П. Синдром Ангельмана (АС, MIM 105830). евро дж хум Жене. 2009 ноябрь;17(11):1367-73. doi: 10.1038/ejhg.2009.67. Epub 2009, 20 мая. Цитирование в PubMed или бесплатная статья на PubMed Central
  • .
  • Уильямс К.А., Боде А.Л., Клейтон-Смит Дж., Нолл Дж.Х., Киллерман М., Лаан Л.А., Magenis RE, Moncla A, Schinzel AA, Summers JA, Wagstaff J. Синдром Ангельмана 2005: обновленный консенсус по диагностическим критериям. Am J Med Genet A. март 2006 г. 1;140(5):413-8. doi: 10.1002/ajmg.a.31074. Цитата на PubMed
  • Уильямс, Калифорния. Неврологические аспекты синдрома Ангельмана. Мозг Дев. 2005 г. 27 марта (2): 88–94. doi: 10.1016/j.braindev.2003.09.014. Цитата в PubMed
  • Уильямс, Калифорния. Поведенческий фенотип синдрома Ангельмана. Am J Med Genet C Семин Мед Генет. 2010 15 ноября; 154C (4): 432-7. doi: 10.1002/ajmg.c.30278. Цитата в PubMed

сек. 300.8 Ребенок с инвалидностью

Положения Главная » Правила » Часть B » Подчасть A » Раздел 300.8

300.8 Ребенок с инвалидностью.

(а) Общие.

(1) Ребенок с инвалидностью означает ребенка, у которого в соответствии с §§300.304–300.311 оценивается умственная отсталость, нарушение слуха (включая глухоту), нарушение речи или языка, нарушение зрения (включая слепоту), серьезное эмоциональное расстройство (далее именуемое в этой части «эмоциональное расстройство»), ортопедическое нарушение, аутизм, черепно-мозговая травма, другое нарушение здоровья, особая неспособность к обучению, слепоглухота или множественная инвалидность, и кто по этой причине , нуждается в специальном образовании и сопутствующих услугах.

(2)

(i) В соответствии с параграфом (a)(2)(ii) этого раздела, если в результате соответствующей оценки в соответствии с §§300. 304–300.311 установлено, что ребенок имеет одну из инвалидностей указанный в пункте (a)(1) настоящего раздела, но нуждающийся только в соответствующей услуге, а не в специальном образовании, ребенок не является ребенком с ограниченными возможностями в соответствии с этой частью.

(ii) Если в соответствии с §300.39(a)(2) соответствующая услуга, необходимая ребенку, считается специальным образованием, а не соответствующей услугой в соответствии со стандартами штата, ребенок будет считаться ребенком с инвалидностью. в соответствии с пунктом (а)(1) настоящего раздела.

(b) Дети в возрасте от трех до девяти лет с задержкой развития. Ребенок с инвалидностью для детей в возрасте от трех до девяти лет (или любого подмножества этого возрастного диапазона, включая возраст от трех до пяти лет) может, при соблюдении условий, описанных в §300.111(b), включать ребенка —

(1) Кто испытывает задержки в развитии, как это определено штатом и измеряется соответствующими диагностическими инструментами и процедурами, в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие, когнитивное развитие, развитие общения, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие; и

(2) Которые по этой причине нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах.

(c) Определения терминов инвалидности. Термины, используемые в этом определении ребенка с инвалидностью, определяются следующим образом:

(1)

(i) Аутизм означает нарушение развития, существенно влияющее на вербальную и невербальную коммуникацию и социальное взаимодействие, обычно проявляющееся в возрасте до трех лет, что неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка. Другими характеристиками, часто связанными с аутизмом, являются участие в повторяющихся действиях и стереотипных движениях, сопротивление изменениям окружающей среды или изменениям в распорядке дня, а также необычные реакции на сенсорные переживания.

(ii) Аутизм не применяется, если на успеваемость ребенка отрицательно влияет в первую очередь из-за эмоционального расстройства, как это определено в параграфе (c)(4) данного раздела.

(iii) Ребенок, у которого проявляются признаки аутизма после трехлетнего возраста, может быть идентифицирован как страдающий аутизмом, если удовлетворяются критерии параграфа (c)(1)(i) данного раздела.

(2) Под слепоглухими понимаются сопутствующие нарушения слуха и зрения, сочетание которых обуславливает такие серьезные коммуникативные и другие развивающие и образовательные потребности, что они не могут быть учтены в специальных образовательных программах исключительно для глухих или слепых детей.

(3) Глухота означает нарушение слуха, которое является настолько тяжелым, что ребенок не может обрабатывать лингвистическую информацию посредством слуха, с усилением или без него, что неблагоприятно сказывается на успеваемости ребенка.

(4)

(i) Эмоциональное расстройство означает состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:

(A) Неспособность учиться, что не может быть объяснено интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.

(B) Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.

(C) Неуместные типы поведения или чувств в нормальных обстоятельствах.

(D) Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.

(E) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.

(ii) Эмоциональное расстройство включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые являются социально неприспособленными, за исключением случаев, когда установлено, что у них имеется эмоциональное расстройство в соответствии с параграфом (c)(4)(i) настоящего раздела.

(5) Нарушение слуха означает нарушение слуха, постоянное или изменчивое, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но не подпадает под определение глухоты в данном разделе.

(6) Умственная отсталость – значительно ниже среднего общего умственного развития, существующая на фоне дефицита адаптивного поведения и проявляющаяся в период развития, отрицательно влияющая на успеваемость ребенка. Термин «умственная отсталость» ранее назывался «умственная отсталость».

(7) Множественная инвалидность означает сопутствующие нарушения (например, умственная отсталость-слепота или умственная отсталость-ортопедические нарушения), сочетание которых вызывает такие серьезные образовательные потребности, что они не могут быть учтены в программах специального образования только для одного из нарушений. К множественной инвалидности не относится слепоглухота.

(8) Ортопедическое нарушение означает тяжелое ортопедическое нарушение, отрицательно влияющее на успеваемость ребенка. Этот термин включает нарушения, вызванные врожденной аномалией, нарушения, вызванные заболеванием (например, полиомиелит, костный туберкулез), и нарушения, вызванные другими причинами (например, церебральный паралич, ампутации, переломы или ожоги, вызывающие контрактуры).

(9) Другие нарушения здоровья означают ограниченные силы, жизненные силы или бдительность, включая повышенную бдительность к раздражителям окружающей среды, что приводит к ограниченной бдительности в отношении образовательной среды, что—

(i) вследствие хронического или острые проблемы со здоровьем, такие как астма, синдром дефицита внимания или синдром дефицита внимания с гиперактивностью, диабет, эпилепсия, заболевание сердца, гемофилия, отравление свинцом, лейкемия, нефрит, ревматическая лихорадка, серповидноклеточная анемия и синдром Туретта; и

(ii) Отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

(10) Особая неспособность к обучению —

(i) Общие. Специфическая неспособность к обучению означает расстройство одного или нескольких основных психологических процессов, связанных с пониманием или использованием языка, устной или письменной речи, которое может проявляться в несовершенной способности слушать, думать, говорить, читать, писать, писать по буквам или произносить по буквам. выполнять математические расчеты, включая такие состояния, как нарушение восприятия, черепно-мозговая травма, минимальная мозговая дисфункция, дислексия и афазия развития.

(ii) Болезни не включены. Специфическая неспособность к обучению не включает проблемы с обучением, которые в первую очередь являются результатом нарушений зрения, слуха или моторики, умственной отсталости, эмоциональных расстройств или экологических, культурных или экономических неблагоприятных условий.

(11) Нарушение речи или языка означает коммуникативное расстройство, такое как заикание, нарушение артикуляции, нарушение речи или нарушение голоса, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *