Качества лидера: 10 важных качеств лидера

Содержание

Природный дар: шесть качеств настоящего лидера

На первый взгляд лидер и руководитель — одно и то же, но на самом деле разница огромна

Я придерживаюсь мнения, что с талантом лидера надо родиться. Руководителем же, напротив, может стать каждый, кто имеет мотивацию и сильную внутреннюю дисциплину. Да, есть масса программ, которые учат лидерству, но на выходе человек получает лишь некоторые навыки управления людьми. Потому что очень велика роль внутреннего стрежня и личных качеств, которые сложно форматировать тренингами.

Всегда было интересно сравнить ключевые качества лидера и руководителя. На первый взгляд кажется, что они одинаковы, просто названы разными словами. Но если вдуматься, разница огромна — такая же, как между руководителем и лидером.

Способность рисковать/способность «организовать принятие решений»

Лидер умеет работать с рисками и не отказывается от идеи из-за неопределенностей. Например, перед лидером стоит вопрос: запустить новое фармацевтическое производство в России или ограничиться контрактным производством. Лидер грамотно оцифрует все риски или хотя бы те, которые можно просчитать, и докажет, что компания в случае запуска производства получит возможность стать лидером рынка. Руководитель проанализирует ситуацию и обязательно организует принятие решения, собрав совет директоров для этого случая.

Самоирония/чувство юмора

Это своего рода проявление эмоционального интеллекта. Легко шутить над окружающими. Но совсем немногие умеют посмотреть на себя со стороны, еще меньше — признать свои ошибки прилюдно, и только единицы — сделать это в позитивной манере, не посыпая при этом голову пеплом. К примеру, если проигран тендер, руководитель, как правило, собирает своих подчиненных, чтобы указать на их ошибки, при этом может пошутить по поводу чужих недоработок. Лидер же в ироничной форме проанализирует те ошибки, которые он сам допустил, а когда дойдет время до разбора полетов команды, у сотрудников уже не будет страха и напряжения. Без самоиронии вообще сложно управлять людьми, а тем более и мотивировать. Потому что личный пример по-прежнему производит неизгладимое впечатление на команду.  Руководителю же будет достаточно чувства юмора для разрядки сложных конфликтных ситуаций.

  • Плохой босс: какое поведение убивает в сотрудниках желание работать 

Умение заряжать команду/умение общаться

Часто слышу, что время харизматичных лидеров в прошлом. Может быть, где-то в Европе это так, но не в России. Если ты не умеешь зажигать, за тобой не то что не пойдут подчиненные, они даже не услышат задач. И дело здесь не в ораторских способностях, а в умении вкладывать энергию в свои слова. Для лидера способность «энергизировать» людей и пространство необходима как воздух, а вот руководителю нужно уметь общаться: слушать и правильно слышать, грамотно презентовать свои идеи.

Умение управлять сложными проектами/умение делегировать

Лидер сам должен уметь управлять сложными проектами. При управлении проектом есть возможность выступить в роли «играющего тренера», который сам ведет проект, делясь при этом своей экспертизой с командой. Руководитель, как правило, должен уметь грамотно распределить роли сотрудников в проекте и спокойно делегировать задачи. Например, нужно подобрать большое количество персонала на новый завод эффективнее. Лидер на начальном этапе грамотно выстроит коммуникацию на всех уровнях проекта, которая станет залогом успеха. Руководитель же соберет отдел персонала и распределит роли и зоны ответственности, что не гарантирует необходимого вовлечения линейных менеджеров на старте проекта.

Умение работать в матрице/умение ставить задачу

Еще одна способность лидера — умение работать в матричной структуре, которая сейчас доминирует в крупных и средних компаниях. Мы привыкли работать в структурах с вертикальным подчинением: руководитель управляет своими прямыми подчиненными. Матричная структура подразумевает совместную работу  по функциям или проектам. То есть кроме прямого руководителя появляется еще и матричный, с которым нужно работать в рамках проекта или функции (закупки, продажи и т. д.). Например, запускается проект по аутсорсингу контактных центров в пяти европейских странах, и назначен ответственный из России. В каждой стране свои рыночные условия, разная экспертиза в выстраивании бизнес-процессов контактных центров. Что сделает сначала лидер: потратит время, чтобы понять мотивацию участников проекта, и постарается вовлечь их в проект по-настоящему, а не формально. Обычный руководитель напишет формальное письмо с приглашением на общий звонок, где будет анонсирован план проекта.

Способность мечтать/амбициозность

Много нужно современному лидеру, но скажу честно, есть одна материя совершенно необходимая — способность мечтать и заражать других своими мечтами. Именно мечты все время заводят наш внутренний мотор на движение вперед. Например, лидер мечтает создать гаджет, чтобы сделать жизнь миллионов людей более комфортной, он объединяет вкруг себя людей мечтой, которую разделяет каждый член команды. Руководитель будет вести проект по запуску нового продукта, скрупулезно отслеживая все сроки, не поощряя новые идеи, которые могут вызвать сбой сроков, потому что им руководит амбиция получения повышения по службе как можно скорее.

  • Цена ошибки: четыре признака мнимого лидера 
  • Всему голова: почему отлаженная система важнее яркого управленца 

Какими качествами должен обладать лидер, качества делающие человека лидером

Чтобы привести свою команду к успеху, недостаточно профессионализма, опыта или знаний в определённой области. Каждый руководитель должен быть лидером, способным организовывать и вести других людей за собой. За лидерами идут не из-за формальной власти или полномочий. К этим людям испытывают настоящее доверие и уважение. Хотя эти факторы обычно связаны друг с другом.

Лидерами не рождаются, а становятся. Как и многие другие навыки, лидерские качества нужно развивать и воспитывать. Попробуем разобраться, что представляют собой качества лидера. Как их совершенствовать и формировать чтобы добиться успеха.

Приложение для планирования дел и задач ЛидерТаск

Составляйте списки дел на каждый день в планировщике ЛидерТаск, разбивайте их на подзадачи и формируйте древовидную структуру для более успешного выполнения сложных задач. Обязательно занимайтесь планированием рабочего дня, чтобы стать продуктивнее в карьере и личной жизни.

Скачать ЛидерТаск

История появления лидерства

Вопросы лидерства интересовали человечество с древних времён. Многие философы античности задумывались о том, насколько реально научиться менять мир вокруг себя, убеждать и вести за собой людей. Изначально предполагалось, что для этого необходимо располагать врождённым талантом. В книге Томаса Карлайла, вышедшей в 1841 году, была сформулирована теория «о великом человеке». Философскую мысль развил и продолжил Фрэнсис Гальтон, в 1869 году написавший монументальный труд «Наследственный гений». В обоих произведениях за основу была взята идея наследственной преемственности лидерских качеств. Учёные утверждали, что мир способны изменить лишь редкие единицы, наделённые даром лидерства от рождения. Например, пророк Мухаммед, Мартин Лютер или Наполеон.

Затем появилось противоположное мнение: лидерские качества можно приобрести в процессе жизни за счёт формирования самодисциплины, целеустремлённости и уверенности в себе. Многие современные авторы, например, Стивен Заккаро, Пейдж Бейдер, Кери Кемп и другие, утверждают, что хотя врождённая харизма помогает получить уважение в обществе, но истинное лидерство состоит из многих навыков, которые нужно развивать, а также от различных внешних факторов.

Какими качествами должен обладать лидер

Итак, мы разобрались: лидером может быть каждый. Но, для этого необходимо обладать изначальными данными — определённым набором характеристик и способностей, которые предстоит активно развивать. Рассмотрим, какие качества делают человека лидером:

  1. Твёрдый характер. Именно он определяет, как человек ведёт себя в той или иной ситуации. Если он допускает «слабину» в трудную минуту, люди перестают в него верить.
  2. Смелость и отвага. В критических ситуациях часто приходится рисковать. Не всегда можно предугадать последствия от совершённых действий. Но, это не означает, что нужно пассивно ждать, когда всё нормализуется «само собой». Часто спонтанные решения являются самыми правильными.
  3. Харизма, внутреннее обаяние. Эту черту также можно развить, следуя простым принципам:
  • Будьте оптимистами, любите жизнь.
  • Цените каждого человека, с которым приходится общаться и работать.
  • Дарите людям надежду, будьте убедительны в том, что делаете.
  • Смело делитесь с ними своими лучшими качествами.

Харизматичным людям проще вести за собой любую команду.

  1. Преданность своему делу. Если руководитель уверен в том, что делает, любит свою работу и понимает её важность, его настроение передастся остальным участникам команды. Это сделает её еще более сплочённой и организованной. Люди, преданные своему делу, являются отличными мотиваторами для других. Им верят, помогают, охотно следуют за ними.
  2. Компетентность. Лидер должен чётко понимать, что делает и к чему стремится. И уметь убеждать в этом других. У команды единомышленников и подчинённых не должно возникать вопросов к его квалификации или компетентности. Чтобы достичь этого, важно постоянно развиваться в различных областях. Самосовершенствоваться, получать новые знания и навыки. Доводить все начатые дела до конца. Воодушевлять окружающих и превосходить их ожидания.
  3. Умение находить общий язык с окружающими. Это необходимо для того, чтобы ясно донести свои мысли и идеи до своих подчинённых, коллег и сотрудников, поддерживать их энтузиазм и мотивировать на действия. Для развития коммуникативных навыков стоит придерживаться следующих принципов:
  • Излагать мысли и задачи простым языком.
  • При общении обращаться к конкретным людям. Здесь очень важен зрительный контакт.
  • Говорить правду, по существу.
  • Добиваться ответной реакции от оппонентов.
  1. Чувство такта по отношению к окружающим. Одно слово может вознести на небеса или убить. Поэтому каждому руководителю, менеджеру стоит быть предельно корректным в формулировках. Уважая права других, сочувствуя, проявляя доброту и великодушие по отношению к членам своего рабочего коллектива, его лидер формирует благоприятную обстановку для эффективной работы в команде. Это всегда даёт положительный результат.
  2. Простота в общении. Высокомерные люди редко пользуются доверием и уважением у окружающих. Часто за этими качествами скрывается отсутствие должной квалификации или банальная неуверенность в себе. Это же касается поставленных перед исполнителями задач. Они должны быть предельно чёткими и понятными как для руководства, так и для каждого участника рабочего процесса.
  3. Самоорганизация и самодисциплина. Настоящий лидер умеет сосредотачиваться в критических условиях для принятия правильных решений. Не останавливается в случае неудач, движется в выбранном направлении, преодолевая неуверенность в себе и личные страхи.
  4. Готовность брать на себя ответственность за свои и чужие поступки. У человека, ведущего людей за собой, менталитет победителя, наставника. Он понимает, какое место занимает в жизни и готов отвечать за свои поступки. Руководитель с чертами лидера берётся за дело, в котором разбирается, и выполняет его качественно. Готов идти дальше, чем требуется. Стремится к совершенству, достижению лучшего результата. И, он добивается этого результата вне зависимости от ситуации.

Рассуждая о том, какими качествами должен обладать лидер, в этот список стоит добавить оптимизм, ясность ума, логическое мышление, справедливость, умение делиться опытом, честность, открытость, гибкость и упорство.

Современные типы лидерства

Существует несколько подходов, рассматривающих определённые типы лидерства и связанные с ними стили управления.

Поведенческое лидерство

Под данным термином подразумевается стиль общения с подчинёнными и последователями. Наиболее объективную классификацию стилей поведенческого лидерства предложил Курт Левин. Она включает:

  1. Авторитарный стиль. Ему присуще единоличное принятие решений с жёстким контролем над выполнением задач, без учёта интересов команды. Используя такой стиль руководства, можно выполнить увеличенный объём работы в ограниченные сроки. Но, авторитарное руководство отрицательно сказывается на психологической обстановке внутри группы, снижает мотивацию и инициативность участников.
  2. Демократический стиль основан на совместном принятии решений, распределении ответственности за работу между всеми участниками коллектива. Задачи в данном случае выполняются с меньшей скоростью. Но, группа работает в обстановке свободы и благожелательности, что способствует принятию оригинальных и креативных решений.
  3. Либеральный стиль управления заключается в практически полном отсутствии влияния авторитета руководителя на решения, принимаемые командой. Он исполняет роль наблюдателя, следящего за рабочим процессом «со стороны». Это значительно снижает скорость выполнения задач. Либеральное управление не располагает к активной работе, приводит к регрессу.

Ситуационное лидерство

Данная концепция разработана Полом Харси и Кеннетом Бланшаром. Её главный посыл заключается в необходимости варьирования стилей управления в зависимости от мотивации и уровня сотрудников. В соответствии с данной теорией лидер может выбирать:

  • Указывающее лидерство, при котором руководитель решает все вопросы самостоятельно. Обладает единоличной властью, на которую никто не имеет права претендовать.
  • Наставнический стиль, базирующийся на убеждении и мотивации. Лидера в данном случае можно сравнить со спортивным тренером, управляющим спортивной командой.
  • Поддерживающий стиль управления основан на активном участии лидера в процессе формирования идей с предоставлением группе свободы и независимости. Он является равным участником команды.
  • Делегирующее руководство, когда лидер формирует идею проекта, а её реализацию доверяет команде. Он выполняет стратегическую и координирующую роль.

Эмоциональное лидерство

Эта теория включает шесть стилей, предложенных Дэниелом Гоулманом, Ричардом Бояцисом и Энни МакКи. В её основе используется воздействие на человеческие эмоции. Согласно концепции лидерство делится на следующие стили:

  • Визионер. Данный стиль удобен для развития новых направлений и формирования видения будущего. Лидер указывает цели, а команда самостоятельно выбирает пути движения к ним. Вызывает вдохновение.
  • Коуч. Помогает «подтянуть» отстающих сотрудников. Оказывает им поддержку, советует. Под его руководством подчинённые ощущают заботу о себе. Это способствует повышению заинтересованности в работе и лучшей мотивации.
  • Демократ. Без него не обойтись в командах, состоящих из специалистов высокой квалификации. Он помогает принимать совместные решения, правильно распределять задачи по приоритету с учётом мнений коллектива. С ним участники команды чувствуют свою значимость для проекта.
  • Командующий. Такой стиль более уместен для кризисных ситуаций. Подразумевает принятие непопулярных решений ради бизнеса. Под таким руководством подчинённые могут терять инициативность, чувствовать апатию.
  • Ведущий. Его привлекают для достижения быстрых результатов. Он активен, мобилен, быстро принимает решения. Задаёт исполнителям высокую планку и сам участвует во всех рабочих процессах. Данный стиль может приводить к эмоциональному выгоранию и нервному истощению сотрудников.
  • Аффилиативный лидер даёт окружающим чувство сплочённости, заряжает их оптимизмом. Решает спорные вопросы и объединяет команду.

В современных бизнес условиях рассматриваются ещё три типа лидерства:

  • Атрибутивное. Лидер наблюдает за поведением подчинённых. Основываясь на полученных наблюдениях, выстраивает с каждым из них отношения.
  • Харизматичное. Основано на личностных качествах руководителя и его управленческом стиле.
  • Преобразующее. Руководитель совмещает личные цели сотрудников с интересами компании. Стимулирует подчинённых к развитию, убеждает в важности выполняемых задач.

Как научиться быть лидером

Для развития лидерских качеств на первом этапе необходимо трезво оценить свои способности, возможности, сильные стороны. Развивайте эти навыки, доводите до совершенства. В этом помогут следующие правила:

  1. Ежедневно планируйте все дела. Распределяйте текущие задачи с выделением определённого количества времени на их реализацию. Выделите время на составление плана вечером и придерживайтесь его в течение следующего дня.
  2. Контролируйте и управляйте эмоциями. Не горячитесь по пустякам. Все решения принимайте в спокойном состоянии.
  3. Берите на себя ответственность за действия команды. Следите за выполнением делегированных поручений. Своевременно принимайте меры для устранения возникающих проблем.
  4. Следите за внешним видом и имиджем. То, как вы выглядите, разговариваете, ведёте себя с другими, формирует ваш образ в глазах окружающих. Неухоженный, неуверенный в себе, грубый и безграмотный человек не вызывает доверия у окружающих. Если у вас нет опыта публичных выступлений, запишитесь на курсы ораторского мастерства.

ЛидерТаск: полезный инструмент для управления временем

Одно из главных качеств настоящего лидера – самоорганизация и умение распоряжаться своим временем. Для успешного освоения данного навыка используются различные инструменты. Например, таск-менеджер ЛидерТаск, поддерживающий все основные методики и техники тайм-менеджмента.

Приложение подходит для ведения индивидуальных и совместных проектов, составления списков дел, задач, чек-листов, планирования. Его можно использовать как личный ежедневник, планер, CRM-систему для управления проектами. В число функций ПО входит:

  • Синхронизация с популярными платформами и сервисами;
  • Экспорт и импорт файлов любого типа;
  • Добавление комментариев, любых файлов к задачам;
  • Распределение целей, задач по приоритетности.

ЛидерТаск обладает другими интересными возможностями. Программа станет отличным помощником в бизнесе и формировании лидерских качеств.

Скачать ЛидерТаск

Заключение

В данной статье мы рассмотрели основные качества, которыми должен обладать человек, претендующий на лидерство. Для их развития необходимо ежедневно работать над собой, самосовершенствоваться и развиваться. Лидер – это грамотный руководитель, правильно использующий формальные и неформальные инструменты для достижения целей. Для этого важно обладать профессионализмом, авторитетом в глазах подчинённых, быть уверенным в своих силах, уметь слышать других и договариваться.

Пройдите тест и получите гарантированный бонус!

Вопрос 1 из 4

Я имею четкое представление о своих будущих целях или целях компании?

Вопрос 2 из 4

Я подробно планирую шаги, этапы достижения своих целей?

Вопрос 3 из 4

Я регулярно работаю с органайзером, записной книжкой и т. п. средствами, помогающими мне лучше управлять своим временем?

Вопрос 4 из 4

У меня есть собственная система управления личным временем?

Поздравляем, вы прошли тест!

Вы в курсе как правильно управлять и планировать, но совершенству нет предела. Именно поэтому мы дарим вам скидку 15% на нашу программу, с которой вы будете на самой вершине эффективного управления.

Ваш купон для покупки:

Fromtest

Купить со скидкой

Поздравляем, вы прошли тест!

Вы на начальном пути к эффективному управлению, но чтобы стать Гуру на 100%. Вам предстоит идти дальше, учиться и нарабатывать навык. Мы дарим вам книгу «Секреты управления временем» и верим, что в ближайшее время вы постигнете азы эффективного управления.

Скачать книгу

7 Лидерские качества, общие для всех эффективных лидеров

Содержание
  1. Каковы черты хорошего лидера?
  2. 7 самых важных лидерских качеств
  3. Лидерские качества приобретаются со временем

Лидеры бывают разных форм, будь то непритязательный, скромный и упрямый лидер . Если люди тянутся к вам, верят в вас и хотят помочь вам выполнить вашу цель, потому что она стала и их целью, вы обладаете одними из самых эффективных лидерских качеств.

Джон Максвелл , эксперт по лидерству и автор бестселлеров, сказал: «Лидерство — это не титулы, должности или блок-схемы. Речь идет об одной жизни, влияющей на другую». Пролистайте список величайших лидеров всех времен: Авраам Линкольн, Мартин Лютер Кинг-младший, Нельсон Мандела, Джордж Вашингтон, Стив Джобс, Илон Маск, Малала Юсафзай и Опра Уинфри — все они возглавляли в разные моменты истории. с разными взглядами и идеалами, но имели одну общую черту: влияние.

Если у вас есть цель, о которой вы честно говорите, и вы живете в соответствии с ценностями, понятными окружающим вас людям, вы уже действуете как влиятельный лидер. Великий лидер обладает сильными коммуникативными навыками , способностью мотивировать и вдохновлять других, хорошими способностями к принятию решений, а также ясной целью и видением будущего. Лидеры также демонстрируют честность, эмпатию и способность строить и поддерживать позитивные отношения.

Кроме того, они стремятся улучшить себя и свои навыки, постоянно ища новую информацию и занимаясь самоанализом. Их роль рассматривается как непрерывный процесс обучения, при котором всегда следует иметь в виду более широкое видение.

В этой статье вы узнаете о главных лидерских качествах, которые создают позитивные отношения, уважение среди коллег и членов сообщества и эффективное влияние.

Каковы черты хорошего лидера?

В то время как каждый великий лидер обладает уникальным сочетанием навыков лидерства в команде и качеств, есть несколько универсальных черт, которые усиливают положительное влияние. При последовательном развитии этих характеристик лидеры быстро и органично приобретают последователей.

  • Служит другим перед собой
  • Четко определяет свое видение и миссию
  • Работает для достижения своей цели
  • Вдохновляет и мотивирует окружающих
  • Берет на себя ответственность, когда команда терпит неудачу
  • Обладает высоким уровнем эмоционального интеллекта
  • Есть стратегический, инновационный мыслитель
  • Остается позитивным и скромным
  • Формирует чувство общности
  • Остается учиться всю жизнь

7 самых важных лидерских качеств

1.

Действует как лидер-слуга

Лидер-слуга смиренно служит потребностям своих клиентов, сотрудников, подопечных и общества, создавая бесконечный цикл положительного влияния, который развивает больше лидеров-слуг . Они отказываются от личных интересов и определяют успех тем, сколько жизней они изменили к лучшему .

Лидеры-слуги непритязательны, чутки и ориентированы на людей. Они сосредоточены на построении сообщества и умножении лидеров с их положительным влиянием. Кроме того, эти лидеры обеспечивают наставничество , способствуют личному и профессиональному развитию членов сообщества, дают рекомендации и признают весь потенциал человека еще до того, как он увидит его в себе.

Хотя концепция лидерства-слуги неподвластна времени и восходит к таким скромным лидерам, как Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг-младший и Мать Тереза, термин «лидерство-слуга» был придуман Робертом К. Гринлифом в эссе 1970 года под названием 9. 0077 Слуга в роли лидера . В своем эссе Гринлиф объясняет, что высшим приоритетом лидеров-слуг является обеспечение удовлетворения потребностей других людей, и при этом те, кому служат, становятся здоровее, мудрее, свободнее, автономнее и с большей вероятностью сами станут лидерами.

Чтобы действовать в качестве лидера-слуги, вы должны:

  • Убеждать с положительным влиянием: В отличие от традиционных лидеров, которые имеют команду сверху вниз, лидеры-слуги направляют влияние и убеждение, создавая позитивные, доверительные и аутентичные отношения с людьми.
  • Развитие людей: Лидер-слуга признает весь потенциал человека и использует мотивацию, поощрение и вдохновение, чтобы помочь ему достичь этого и стать лучшей версией себя.
  • Заслужить доверие: Лидеры-слуги завоевывают доверие, будучи честными, надежными и искренними. Они устраняют своекорыстное поведение и сосредотачиваются на служении другим, подавая пример этики и ценностей.
  • Обладают сильным эмоциональным интеллектом: Великие лидеры обладают эмоциональным интеллектом — способностью понимать эмоции людей и относиться к ним. Высокий уровень эмоционального интеллекта способствует лучшему общению и эмпатии — двум факторам, которые помогают укрепить доверие к другим.
Пример

Современный пример лидера-слуги — Джек Ма, филантроп и соучредитель Alibaba Group, одной из крупнейших в мире компаний розничной торговли и электронной коммерции. В 2010 году Ма выделил 0,3% дохода Alibaba на различные цели. Четыре года спустя он основал Фонд Джека Ма, который создает некоммерческие организации, занимающиеся вопросами образования, женского лидерства, медицинской поддержки, защиты окружающей среды и предпринимательства. «Люди говорят, что я один из самых богатых людей в Китае, но я не думаю, что это мои деньги», — сказал Ма. «Это деньги, которые люди доверили вам, и вы хотите потратить их лучше и разумнее».

2. Целеустремленное лидерство

В книге Саймона Синека «Начните с того, почему » он объясняет, что лидерство с вашим почему способно преобразовать любой бизнес или организацию к лучшему, и это то, что помогает лидерам добиться успеха. последователи. Когда людей вдохновляет цель или послание лидера, они чувствуют эмоциональную необходимость следовать за ними и становиться частью коллективного видения. «Люди не покупают то, что вы делаете; они покупают, почему вы это делаете. И то, что вы делаете, просто доказывает то, во что вы верите», — пишет Синек.

Чтобы четко озвучить свою цель и привлечь последователей, определите свое видение или ментальную картину того, что может получиться, если вы вложите страсть и работу. видение жизни вдохновит вас на действия, позволит вам подавать пример и вдохновлять окружающих на участие.

Найдите свою вдохновляющую цель по:

  • Размышление о своих ценностях и убеждениях , чтобы понять, что для вас важнее всего и чего вы хотите отстаивать.
  • Оценка ваших сильных сторон и увлечений для определения областей, в которые вы можете внести значимый вклад.
  • Учет потребностей других , чтобы оказывать положительное влияние, служа другим.
  • Постановка четких и амбициозных целей для сохранения мотивации на пути к достижению цели.
  • Обращение за руководством и наставничеством , когда ваш путь вперед кажется неясным.
Пример

Мартин Лютер Кинг-младший был дальновидным лидером, который ясно изложил свою цель, что побудило людей присоединиться к его делу. В его У меня есть мечта Кинг определил свою цель, сказав: «Пришло время воплотить в жизнь обещания демократии. Настало время подняться из темной и пустынной долины сегрегации на залитый солнцем путь расовой справедливости. Настало время поднять нашу нацию из зыбучих песков расовой несправедливости на твердую скалу братства. Настало время сделать справедливость реальностью для всех Божьих детей». Благодаря тому, что он был невероятно подробным в своем языке и рисовал четкую картину лучшего будущего, его последователи почувствовали вдохновение пойти на жертвы, чтобы превратить это видение в реальность.

3. Устанавливает этическое поведение

Этические ценности лидера представляют собой набор моральных руководящих принципов, которые определяют, как он ведет себя и свой бизнес. Великие лидеры служат положительным примером для своей команды, сотрудников, клиентов и членов сообщества, что позволяет им завоевывать уважение и влияние. Демонстрация основных ценностей, таких как целостность, справедливость, честность и доброта, позволит лидерам завоевать доверие и создать позитивную рабочую культуру с большей командной работой, моральным духом сотрудников и производительностью.

Кроме того, этические лидеры принимают решения, руководствуясь сильным моральным компасом , что приводит к действиям, отвечающим интересам всей команды, а также клиентов, заинтересованных сторон и общества в целом.

Чтобы установить этичное поведение, вы должны последовательно:

  • Развить сильный моральный компас , или понимание ценностей, которое направляет ваши решения и помогает вам оставаться верным своим принципам.
  • Открытое общение , будучи открытым и честным при обмене информацией.
  • Будьте примером , демонстрируя этичное поведение во всех взаимодействиях и вдохновляя других поступать так же.
  • Поощряйте открытый диалог и активно изучайте различные точки зрения, которые помогут вам принимать обоснованные решения.
  • Берите на себя ответственность за свои действия и отвечайте за свои ошибки, признав их и приняв меры для их исправления.
  • Воспитывать культуру этики , установив четкие инструкции и обеспечив их доведение до сведения всей организации.
  • Действуйте с сочувствием и состраданием по отношению к другим, пытаясь понять разные точки зрения и потребности.
Пример

Авраам Линкольн был известен своей честностью, принципиальностью и чувством справедливости — всеми важными лидерскими качествами. Он постоянно принимал решения, основываясь на том, что считал правильным, даже если эти решения были крайне непопулярны или политически рискованны. Он смог объединить людей во время разлуки благодаря тому, как он относился к другим с добротой и уважением, даже во время разногласий. Своей жене Линкольн сказал: «Делайте добро тем, кто вас ненавидит, и обращайте их злобу на дружбу». Он доказал, что сохраняет такое отношение к политическим оппонентам на протяжении всего своего пребывания в руководстве.

4. Решает сложные проблемы

Одним из наиболее важных лидерских качеств является отличное умение решать проблемы. Лидеры часто сталкиваются со сложными задачами, требующими критического мышления и эффективного принятия решений.

Самые эффективные лидеры способны анализировать ситуации, выявлять первопричины проблем и разрабатывать эффективные решения, которые беспрепятственно реализуются. Лидеры также должны предвидеть и устранять потенциальные проблемы до того, как они возникнут, и стратегически руководить своими командами.

Ключом к решению проблем является наличие эффективного процесса, который может включать:

  1. Определение проблемы: Доберитесь до корня проблемы, четко и конкретно определяя проблемы. Великие лидеры находят эпицентр проблемы до того, как она нанесет ущерб компании.
  1. Мозговой штурм и поиск решений: Настоящим лидерам требуется время, чтобы разобраться в проблеме и найти решения. Это хорошее время для совместной работы членов команды, которые извлекли уроки из ваших стратегических навыков и могут предложить альтернативные решения.
  1. Разработайте план действий: После мозгового штурма потенциальных решений великий лидер может выбрать лучший вариант и быстро воплотить его в жизнь. Подробный план действий должен включать «кто», «что», «когда», «почему» и «как», что позволит вам визуализировать весь процесс и делегировать необходимые задачи вашей команде.
Пример

Одним из самых известных лидерских качеств Стива Джобса было его умение решать проблемы. Он постоянно искал простые способы решения сложных задач, часто используя собственный трехшаговый метод.

  • Сначала он уменьшит масштаб , чтобы получить четкое представление об общей картине.
  • Затем он сосредоточится на определении проблемы и сосредоточится на ее устранении.
  • Наконец, он отключил от проблемы, чтобы очистить свой разум и вернуться с новыми силами.

5. Эффективное общение

Недавнее исследование, проведенное Grammarly и The Harris Poll, показало, что плохая коммуникация на рабочем месте ложится тяжелым бременем как на бизнес, так и на сотрудников, что приводит к ежегодным убыткам предприятий США в размере 1,2 триллиона долларов.

Сегодня руководители компаний отвечают за взаимодействие с сотрудниками, клиентами и заинтересованными сторонами на новых цифровых платформах. Упущенная возможность может привести к огромным потерям, а также снизить вовлеченность и производительность на рабочем месте.

Четкая и эффективная коммуникация — важное лидерское качество, поскольку оно гарантирует правильное и своевременное выполнение задач. Это также способствует лучшему взаимопониманию и сотрудничеству между членами команды и помогает выявлять и решать проблемы , прежде чем они перерастут в крупные конфликты.

Чтобы общаться более эффективно, сделайте следующее:

  • Практикуйте активное слушание: Полностью сосредоточьтесь на понимании того, что говорят другие, а не просто ожидайте своей очереди говорить.
  • Говорите четко и лаконично: Используйте простой язык, давайте указания прямо и по делу, избегая двусмысленности или путаницы.
  • Будьте открытыми и прозрачными: Отдайте предпочтение честности и прозрачности и информированию членов команды о решениях, прогрессе и неудачах.
  • Проявите сочувствие и понимание: Сосредоточьтесь на способности понимать и относиться к точкам зрения и чувствам других, задавая людям вопросы и размышляя над их ответами. Создайте среду, в которой люди чувствуют себя комфортно, делясь своими идеями и проблемами.
  • Регулярная обратная связь: Часто давайте сотрудникам положительные и конструктивные отзывы, чтобы помочь им стать лучше и расти. Ищите обратную связь в ответ и относитесь к ней серьезно.
Пример

Джей Шетти — бывший монах, который стал успешным мотивационным оратором и ведущим программы On Purpose , подкасты которой скачали более 50 миллионов раз. Он известен своей способностью передавать сложные идеи и эмоции простым и увлекательным способом. Шетти общается со своей аудиторией, искренне рассказывая об их проблемах. Он открыт и честен и завоевывает доверие слушателей, описывая свой собственный жизненный опыт. «Когда вы учитесь общаться с собой, вы учитесь быть чуткими и понимающими», — объясняет Шетти. «Вы учитесь оценивать свои собственные чувства и ценить то, что вы действительно ищете».

6. Нормализует

Уязвимость

Уязвимость — важное лидерское качество, поскольку оно позволяет установить более подлинные и прозрачные отношения с членами команды, что способствует доверию и открытому общению. Уязвимость помогает лидеру общаться с людьми на более глубоком уровне и понимать перспективы и потребности своих сотрудников, клиентов и членов сообщества.

Быть уязвимым лидером означает:

  • Признание ошибок и просьба о помощи, когда она вам нужна.
  • Брать на себя ответственность за свои действия и вдохновлять других делать то же самое.
  • Создание безопасной и доверительной среды.
  • Формирование культуры подотчетности.
  • Участие в жестких, открытых разговорах.
  • Жить своими ценностями, даже если это сложнее, чем молчать.
  • Быть надежным и выполнять взятые на себя обязательства.
Пример

Брене Браун, исследователь и автор бестселлера Dare to Lead показал, что уязвимость — это не слабость, а скорее сила и признак мужества, которые могут создать более глубокие связи и более эффективное лидерство. По ее словам, столкнувшись с проблемой, люди обычно предпочитают «защищаться» или защищаться от этих чувств. Вместо этого Браун показывает, что великие лидеры «борются с уязвимостью», чтобы установить более глубокие связи. В лекции TedTalk о силе уязвимости Браун объясняет: «Мы здесь благодаря связи; это придает цель и смысл нашей жизни».

7. Приверженность обучению на протяжении всей жизни 

«Лидерство и обучение неразрывно связаны друг с другом». Эти слова были написаны в речи, которую подготовил президент Джон Ф. Кеннеди, но так и не имел возможности произнести. Эта фраза по-прежнему актуальна, когда речь идет о высших лидерских качествах, необходимых человеку для достижения успеха. Великие лидеры посвящают жизнь обучению и росту , потому что это приносит пользу организации и тем, кому она служит. Стремление к обучению позволяет лидерам быть в курсе последних тенденций, технологий и передового опыта в своей области, позволяя им развивать новые навыки и знания, которые можно применять в своей работе.

Саймон Синек говорит, что великие лидеры постоянно ищут дополнительную информацию о том, как быть эффективными и расти в рамках своих ролей . «Если вы выбираете такой образ жизни, вы должны стать студентом. Я никогда не встречал великого лидера, считающего себя экспертом», — описывает он в интервью.

Постоянное обучение и развитие лидерских качеств по:

  • Чтение книг, эссе и статей, связанных с лидерством.
  • Присоединение к сетевым группам, связанным с вашей областью интересов.
  • Окружите себя вдохновляющими и целеустремленными людьми.
  • Поддержка вашего духовного роста.
  • Задавать вопросы и слушать ответы.
  • Постоянно заниматься самоанализом.
Пример

Джефф Безос, генеральный директор Amazon, на протяжении всей своей карьеры демонстрировал твердую приверженность обучению и личному развитию. Он известен тем, что читает, и поощряет своих сотрудников делать то же самое. Он также предлагает экспериментировать и рисковать, позволяя быстро внедрять инновации, которые происходят в Amazon. Такие инвестиции, как Blue Origin, компания по исследованию космоса, воспринимаются как возможность для долгосрочного обучения и служат примером того, как Безос раздвигает границы возможного с помощью знаний и инноваций. Статья опубликована в Fortune утверждает: «Новаторы, такие как Безос, видят мир как лабораторию. Они постоянно ищут ответы на эти вопросы «что, если» в поисках новых решений».

Лидерские качества приобретаются со временем

Футбольный тренер Винс Ломбарди, член Зала славы, сказал: «Лидерами не рождаются, ими становятся. И они сделаны, как и все остальное, тяжелым трудом». Многие амбициозные лидеры задают себе частый вопрос: « Лидерами рождаются или становятся?

Исследования показывают, что большинство лидерских качеств приобретаются со временем , а с установкой на рост и стремлением к личному развитию людей можно превратить в великих лидеров .

Пожалуй, наиболее недооцениваемым качеством великого лидера является непреклонный аппетит к обучению. Когда человек постоянно стремится к более высокому уровню самопознания и исследует наилучшие способы решения проблем, он демонстрирует эмоциональную зрелость 9.0012 — качество, необходимое для великих лидеров.

Чтобы стать великим лидером, узнавайте что-то новое о своей профессии и о себе каждый день. Читайте книги, слушайте подкасты и лекции, наблюдайте за тем, как другие лидеры справляются с трудностями и ежедневными взаимодействиями — будьте вечным учеником.

Для начала возьмите одну из этих книг по лидерству , которая вдохновит вас на более глубокое погружение в свой личный и профессиональный путь.

Компания Leaders Media разработала руководящие принципы поиска поставщиков и опирается на соответствующие и заслуживающие доверия источники данных, фактов, экспертных идей и анализа, на которые мы ссылаемся. Вы можете узнать больше о нашей миссии, этике и том, как мы цитируем источники, в нашей редакционной политике.

  • Гринлиф, Р. (без даты). Слуга в роли лидера . Слуга как лидер. Получено 24 января 2023 г. с http://www.ediguys.net/Robert_K_Greenleaf_The_Servant_as_Leader.pdf
  • Доебеле, Дж. (2 декабря 2019 г.). Джек Ма описывает смелое видение своего благотворительного фонда . Форбс. https://www.forbes.com/sites/jdoebele/2019/12/02/jack-ma-shares-his-plans-for-education-philanthropy-in-china/?sh=4264ecf65c7f
  • О . (н.д.). Фонд Джека Ма. https://www.jackmafoundation.org.cn/about/
  • Начните с Почему . (н.д.). Саймон Синек. https://simonsinek.com/books/start-with-why/
  • У меня есть мечта . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. (2010, 18 января). https://www.npr.org/2010/01/18/122701268/i-have-a-dream-speech-in-its-entirety
  • Grammarly, G. (2022, 17 февраля). Стоимость плохих коммуникаций стремительно растет — что нужно знать директорам по маркетингу . Страна поисковых систем. Получено 24 января 2023 г. с https://searchengineland.com/the-cost-of-bad-communication-is-skyrocketing-what-cmos-need-to-know-380456 9.0004
  • Подкаст автора «Думай как монах» Джея Шетти превысил 52 миллиона загрузок . (н.д.). Шор Файр Медиа. https://shorefire.com/releases/entry/think-like-a-monk-author-jay-shettyspodcast-surpasses-52-million-downloads
  • Браун, Б. (2010, 23 декабря). Сила уязвимости . TED Talks. https://www.ted.com/talks/brene_brown_the_power_of_vulnerability?language=en
  • Замечания подготовлены для доставки в Trade Mart в Далласе, штат Техас, 22, 19 ноября. 63 [Не доставлено] | Библиотека Джона Кеннеди . (н.д.). https://www.jfklibrary.org/archives/other-resources/john-f-kennedy-speeches/dallas-tx-trade-mart-undelivered-19631122
  • Саймон Синек. (2021, 26 ноября). Будь лучшим лидером | Саймон Синек . YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=sNdkwaW_LwQ
  • Грегерсен, Х. (2015 г., 17 сентября). Единственный навык, который сделал генерального директора Amazon невероятно успешным . Удача. https://fortune.com/2015/09/17/amazon-founder-ceo-jeff-bezos-skills/
  • Колледж сельскохозяйственных, потребительских и экологических наук | УИУК . (н.д.). https://aces.illinois.edu/news/are-leaders-born-or-made-new-study-shows-how-leadership-develops

10 главных качеств хорошего руководителя команды

Качества хорошей команды лидеры

Одного слова «лидер» достаточно, чтобы вызвать в воображении образы успеха: такие лидеры, как премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Адерн, лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг-младший и основатель Tesla Motors Илон Маск. Они не только эффективно руководят в чрезвычайно сложных обстоятельствах, но и (в основном) повсеместно ценятся.

Что они сделали на своем жизненном пути, чтобы стать великими лидерами?

Конечно, не каждый лидер успешен — мы все можем вспомнить менеджера, который проявлял черты негативного лидерства. Но достаточно ли знания разницы между качествами хорошего лидера и плохого лидера, чтобы мы стали успешными лидерами? Чтобы руководить, требуется широкий спектр навыков. Хорошая новость заключается в том, что всем лидерским качествам можно научиться. В этой статье рассказывается о тех навыках, которыми вы, возможно, уже обладаете, а также о некоторых недостатках, которые вы можете устранить на пути к успешному лидерству.

 

1. Лидерство зависит не только от вас

 

Основная роль лидера состоит в том, чтобы дать команде возможность и полномочия для достижения как коллективных, так и индивидуальных целей. Это может включать в себя делегирование полномочий, инструктаж и обучение, но в основе всего этого лежит желание служить. Эффективные лидеры согласуются с принципами Servant Leadership, которые сосредоточены на развитии команд. Эти принципы варьируются от углубленных программ личного развития до простоты понимания того, как члены вашей команды хотят получать вознаграждение. Лидерство-слуга — это не столько передача полномочий, сколько расширение возможностей других для достижения успеха.

Д-р Андреа Норт-Самарджик является директором курса магистра лидерства Университета Дикина. В то время как она рекомендует качества лидера-слуги, доктор Норт-Самарджич предостерегает от привязки себя к какому-либо одному стилю лидерства.

 

Способность быть гибким и адаптивным становится все более необходимой, а не просто надевать на себя значок, потому что иногда вам нужно быть менеджером, а не лидером.

«Хороший лидер — это человек, который знает, когда его включить, а когда выключить», — заявляет доктор Норт-Самарджич.

Если вы принимаете сторону лидера-слуги, очень важно получить обратную связь от вашей команды. Честная обратная связь может быть пугающим процессом — многие лидеры не спрашивают, потому что не хотят знать ответ! Но именно вопросы, возникающие при запросе отзывов от команды, представляют собой дорожную карту для успешного лидерства. Решите эти проблемы, и у вас будет больше вовлеченных сотрудников, которые чувствуют, что их вклад ценится.

 

2. Честность, порядочность и скромность

Порядочность и честность являются важнейшими характеристиками хорошего лидера, и кажется, что и того, и другого ему катастрофически не хватает. В опросе, проведенном в США, половина всех сотрудников сообщила, что их начальники — лжецы, которые приписывают себе все хорошее, что происходит. Эти лидеры не отдавали должного должного, не выполняли обещаний и обвиняли других, чтобы скрыть свои ошибки. В результате работники были недовольны своей работой, реже брали на себя дополнительные задачи и чаще увольнялись.

Считаете ли вы спортивного судью лидером? У них есть авторитет, они помогают командам достичь результата (будь то положительный или отрицательный результат, зависит от того, какую команду вы поддерживаете!), и они ничто без целостности и честности. Рефери и судьи также являются экспертами в смирении – качестве скромности. Судьи NRL приняли основные ценности и модели поведения, которые включают выявление сильных и слабых сторон, работу над самосовершенствованием и признание того, что ни один человек не является более важным, чем группа.

Судьи обладают многими лидерскими качествами, но им не хватает двух ключевых элементов позитивного лидерства — сочувствия и сопереживания. Судьи должны принимать хладнокровные жесткие решения и не могут позволить себе учитывать личные чувства игроков. С другой стороны, успешный руководитель команды может добиться лучших результатов, подходя к конфликту с сочувствием и сочувствием. Сострадание определяется как мотивация помогать другим с их физическими, умственными или эмоциональными страданиями, а эмпатия — это способность распознавать эмоции другого.

Короче говоря, если вы знаете, что чувствует кто-то в вашей команде, и используете это знание, чтобы помочь им, вы ведете с сочувствием и сочувствием. Было показано, что даже если вы испытываете мимолетное чувство сочувствия к члену команды, этого может быть достаточно, чтобы отвлечься от наших собственных эмоций. Используйте этот момент, чтобы сосредоточить свое внимание на этом члене команды и помочь ему достичь общей цели.

 

3. Привлекайте к ответственности свою команду (и себя)

Помимо спорта, коучинг является важным навыком лидера, который дает вам возможность привлечь к ответственности свою команду (и себя), никого не стыдя. Используя такие методы, как модель РОСТ, вы можете работать с отдельным человеком или командой, чтобы дать им право собственности на цель, убедившись, что вы все знаете о текущих реалиях и препятствиях. Тем не менее, самый важный шаг — это посмотреть на путь вперед, где вы должны спросить человека, которого вы тренируете, — насколько вы преданы делу? Знание этого ответа заранее облегчит достижение ответственности.

Д-р Андреа Норт-Самарджич отмечает, что успешные лидеры не только сотрудничают со своей командой, но и считают себя ответственными, что является ключевым лидерским качеством.

«Для эффективного лидерства вы должны заниматься самоанализом. Если вы можете самостоятельно диагностировать, в чем заключаются ваши слабости, в чем заключаются ваши проблемы до того, как кто-то другой скажет вам об этом, то вы в удивительном положении».

По словам доктора Норт-Самарджич, потребность в саморефлексии австралийского корпоративного руководства была выявлена ​​в ходе парламентской проверки четырех крупнейших банков.

«Генеральный директор NAB сказал, что двадцать лет назад банковское дело сместилось с клиентоориентированности. Как вы могли не видеть проблемы, развивающиеся в течение двух десятилетий? С мастером лидерства мы заставляем вас анализировать себя, поэтому вы сможете увидеть эти проблемы за милю».

 

4. Хорошие лидеры твердо привержены видению

Приверженность видению движет всеми великими лидерами. лидер формулирует видение изобилия с оптимистичным будущим, успешными результатами и наследием, о котором заботятся люди. Но прежде чем лидеры смогут вдохновить других своим видением, они должны развить его, определить и быть приверженным ему. Это становится пробным камнем против в котором определены все решения и действия.

Чтобы быть уверенным и эффективным лидером, вы должны уметь принимать решения. Это не просто означает, что вы можете принять решение — вам нужно быть опытным. Бывший премьер-министр Тони Эбботт подвергся критике за его выбор капитана, в первую очередь за его решение повторно представить Дам и рыцарей, посвятив принца Филиппа в рыцари. Способный принимать решения использует процесс принятия решений, который учитывает ожидания ключевых заинтересованных сторон. Они делают рациональный выбор, справедливо оценивая вероятность хороших или плохих исходов.

 

5. Познай себя и поверь в себя

Один из первых ученых-бихевиористов Эрих Фромм заявил в 1939 году: «Ненависть к себе неотделима от ненависти к другим». Дэниел Гоулман подтвердил это в 1998 году своим исследованием эмоционального интеллекта, которое показало, что наши знания о себе необходимы для улучшения наших управленческих навыков. Только когда мы принимаем сильные и слабые стороны в себе, мы можем искренне принять то же самое в нашей команде. Задача состоит в том, чтобы быть достаточно смелым, чтобы отправиться в путешествие самопознания.

Уверенность в себе — это черта характера, необходимая для лидерства, и она исходит из многих источников. Образование, предыдущий опыт и авторитет положения могут привести к повышению уверенности в себе. Они также могут привести к чрезмерной самоуверенности, что может привести к высокомерному, авторитарному и нетерпимому руководству. Уверенность, построенная на развитии навыков, помогает избежать этих проблем. В сочетании с самопознанием развитие навыков может устранить пробелы в знаниях, чтобы взвешенно повысить уверенность в себе, что приводит к более эффективному лидерству.

 

6. Успешные руководители команд хорошо говорят и лучше слушают

Уоррен Баффет регулярно говорит студентам MBA, что их степень даст им преимущество, но именно навыки публичных выступлений позволят им опередить конкурентов. Чтобы быть эффективным лидером, вы должны быть красноречивым оратором — способность, с которой рождаются немногие, но каждый может научиться. Всегда готовьте то, что вы собираетесь сказать, независимо от того, 1000 ли ваша аудитория или только одна. Это также помогает быть внимательным слушателем. Великие лидеры могут заставить вас почувствовать себя самым важным человеком в комнате, потому что они присутствуют в данный момент, и они не просто слушают, а действительно слышат вас.

Получение отзывов от команды и прислушивание к ним — это мощный способ повысить самооценку у себя и в команде. Некоторые эксперты рассматривают самооценку как самооценку человеком своей социальной включенности. Слушая, вы можете повысить самооценку в своей команде, что приведет к большей устойчивости членов вашей команды. Хотя этот результат может повысить вашу самооценку как лидера, также важно заботиться о себе и получать отзывы от наставников и людей, которым вы доверяете за пределами вашей команды.

 

7. Своевременное достижение целей

Эффективные лидеры целеустремленны и обладают сильными способностями к тайм-менеджменту. Обычно они сплетают их вместе в один гармоничный процесс, за которым приятно наблюдать. Они никогда не останавливаются, чтобы обдумать значение каждой буквы в SMART-цели, потому что каждая цель, которую они ставят, является конкретной, измеримой, согласованной, реалистичной и ограниченной во времени. Если вас регулярно удивляют напоминания из вашего календаря, возможно, пришло время пересмотреть свое отношение к тайм-менеджменту.

В менеджменте может быть постоянной проблемой держать в уме общую картину, сосредотачиваясь на приоритетах. Инструменты, которые мы используем, чтобы помочь нам сосредоточиться, иногда могут быть самым большим отвлечением. Многие настолько увязают в показателях сбалансированных оценочных карт и других систем постановки целей, что теряют из виду свое предназначение. Лидеры должны быть дисциплинированы в отношении фокуса и приоритетов, чтобы их команды и они сами могли достичь своих целей.

 

8. Успешные лидеры справляются со стрессом

Приносил ли когда-нибудь что-нибудь хорошее ответ на вопрос «Могу ли я увидеть вас на минутку в моем кабинете?». Это предложение может вызвать у выбранного вами члена команды механизм борьбы/бегства, о котором большинство из нас знает, но мало кто понимает. Поливагальная теория (см. также видео) объясняет три элемента нашей нервной системы или системы управления стрессом, известные как борьба, бегство или отключение. Подумайте о газели, которая встречает львицу. Драться не вариант, поэтому он бросается в бегство. К сожалению, львица ловит его, и когда зубы львицы смыкаются на шее газели, она обмякает — выключение. Если львица отвлечется, реакция полета вернется, газель оживет и снова улетит. Поняв, как управлять стрессом, вы сможете распознавать ситуации, которые запускают механизм борьбы/бегства в вашей команде. Обладая этими знаниями, вы можете принимать профилактические меры, организовывать обучение или корректировать рабочие процессы для улучшения управления стрессом.

Многие лидеры рассказывают о своей ежедневной медитации, которую они начали после того, как опасались за свое здоровье, чтобы справиться со стрессом. Лидеры нередко ставят работу в качестве своего приоритета, затем, возможно, семью и друзей на втором месте, а забота о себе стоит на третьем или даже ниже. Чтобы добиться успеха, лидеры должны уделять время заботе о себе и личному благополучию. Это можно сделать до того, как пострадает ваше психическое или физическое здоровье. Самое приятное в заботе о себе то, что обычно вам приятнее находиться рядом, поэтому ваша команда будет благодарна вам не одним, а несколькими способами.

С заботой о себе тесно связана важность поддержки со стороны вашего сообщества. Может быть одиноко, когда вы принимаете решения, мотивируете и ставите цели. Поддержка может быть доступна в вашей организации от других менеджеров или старших руководителей — если это не так, рассмотрите возможность создания своего совета консультантов. Из бывших коллег, одноклассников и преподавателей вы можете создать сообщество поддержки, которое находится на расстоянии одного телефонного звонка. Если эти люди недоступны для вас, подумайте о профессиональном наставнике или бизнес-тренере.

 

9. Избегайте дисфункций и вознаграждайте превосходство

Важной характеристикой успешного лидера команды является понимание «5 пороков команды». Патрик Ленсиони определил эти качества, которые часто можно найти в отдельных людях, но которые также могут влиять на всю команду. Одной из самых сложных является «страх перед конфликтом», который оставляет проблемы нерешенными, чтобы гноиться или, что еще хуже, наносить ущерб эффективности бизнеса и подвергать людей риску. Успешные лидеры могут определить любую из пяти дисфункций на ранней стадии, чтобы принять меры для улучшения работы своей команды.

Если член команды демонстрирует превосходство, и никто этого не замечает, вероятно ли, что это повторится? Мудрые лидеры знают, как добиться совершенства. Они вознаграждают за правильное поведение и предупреждают о неправильном — ключом к успеху является постоянство. Вы также должны уметь видеть в людях лучшее, что не всегда легко — не потому, что они обязательно плохие, — а из-за высоких требований, предъявляемых к лидерам ежедневно. Чтобы вы могли видеть лучшее в людях и развивать совершенство, необходимы почти все остальные перечисленные здесь качества, работающие в комбинации.

 

10. Хорошие лидеры учатся всю жизнь

Многие организации внедрили всеобщее управление качеством и другие программы непрерывного совершенствования, особенно устаревшие бренды, которые не хотят, чтобы их разрушили. Они многому научились, наблюдая, как успешные компании, такие как Kodak, проигрывают цифровой фотографии, а Nokia узурпирует рынок благодаря смартфонам. Лидеры могут перенять это мышление непрерывного совершенствования, если будут учиться всю жизнь. У топ-менеджеров, таких как Ричард Брэнсон, Арианна Хаффингтон и Билл Гейтс, есть списки для чтения, которые изучают люди, которые надеются пойти по их стопам. Университетские степени можно получить в режиме онлайн в удобное для вас время, чтобы поддерживать свои знания в актуальном состоянии и сосредоточиться на областях, которые вам необходимо улучшить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *