Качества взрослого человека: Формирование «взрослых» качеств личности — задача образования //Психологическая газета

Содержание

Признаки взрослого человека — Блог Катерина Мурашова

На прошлой неделе у нас в блоге «Дети» состоялась интересная и весьма обширная дискуссия о мифологии «счастливого детства». Как оно часто бывает, разговор вышел далеко за пределы заявленной темы. В числе прочего вполне естественным и уместным образом была затронута тема взросления как процесса и окончательного наступления этой самой взрослости.

И вот здесь возникли всякие сюрпризы, вопросы и разночтения. Что, собственно, это такое — стать взрослым? Кого мы можем уверенно назвать взрослым человеком, есть ли какой-нибудь признак (совокупность признаков), который это определяет? Все ли психически здоровые люди в конце концов становятся взрослыми, или часть так и проживают свою жизнь в состоянии неотенической личинки, обретшей способность к размножению? И даже еще более прихотливое: обратимо ли наступление взрослости? Можно ли стать взрослым, а потом, при изменении внешних обстоятельств, опять вернуться к состоянию «невзрослости»? Участники дискуссии приводили примеры на своем собственном опыте.

Плюс влияние ноосферы. Что делает с «взрослостью» все большая виртуализация современной жизни? Ведь в компьютерные игры онлайн на равных могут играть и девятилетний мальчик, и шестидесятилетний дяденька. К тому же дети осваивают виртуальный мир много быстрее, чем поколение их родителей, и это понимают обе стороны. Взрослость как результат накопления знаний, полезных навыков и информации тоже отчасти потеряла свою цену, ибо доступ к информации очень изменился по всему цивилизованному миру за последние 15 лет, а ценное на сегодняшний день умение переучиваться лучше дается не окончательно повзрослевшим.

Взрослость как принятие на себя ответственности — об этом говорили практически все участники дискуссии. Но о какой, собственно, ответственности идет речь? Ответственности за что? Самостоятельно зарабатывать себе на жизнь? Очень неплохо зарабатывающий герой сериала «Теория большого взрыва» по имени Шелдон Купер — взрослый? Ответственность за другого? Ребенок, в течение года прилежно и эффективно ухаживающий за хомячком, взрослый?

Все эти вопросы показались мне весьма интересными, не ограничивающимися рамками «счастливого детства» и достойными отдельного обсуждения. Тем паче, что в процессе дискуссии я вспомнила о своем достаточно давнем (2009 год) мини-исследовании как раз по интересующей нас теме, результаты которого я сейчас и представлю читателям для «затравки» разговора.

Само исследование было очень простеньким. Имелся для него и побудительный мотив — именно в то время ко мне стали часто обращаться родители с жалобами такого типа: «Он явно не хочет взрослеть, хотя по возрасту уже пора», «Она не хочет брать на себя ответственность ни за что, а вот я в ее годы…», «Он реагирует на все, как дети младше его по возрасту, и я не знаю, как ему объяснить», «Мы в их возрасте хотели поскорее вырасти и стать самостоятельными, а они как будто вовсе к этому не стремятся» и т. д.

Мнение родителей было мне понятно. А вот интересно было бы узнать мнение самих молодых людей, подумала я.

Тему мини-исследования я выбрала строго соответствующую: «Считаете ли вы себя взрослым?». Поскольку я с самого начала понимала, что никаких валидных признаков «взрослости» мне выявить (и предъявить испытуемым) не удастся, то технически это выглядело так: человеку предлагалось спокойно, уверенно, с повествовательной интонацией произнести (вслух или про себя) фразу: «Я — взрослый человек» — и дальше с ней либо согласиться, либо нет. Если человек хотел дать какие-то дополнительные объяснения своему ответу, я их фиксировала.

Участниками моего мини-эксперимента стали 45 человек (25 женского пола и 20 — мужского), от 16 (мое собственное представление о возможном наступлении реальной взрослости плюс совершеннолетие по нашим законам) до 30 лет. Из них взрослыми назвали себя 21 человек, то есть чуть меньше половины.

Самая многочисленная и однозначная группа из «взрослых» — это люди, у которых у самих есть дети, их было девять человек (восемь женщин и один мужчина, от 18 до 30 лет), и все они аргументировали одинаково: «Конечно, я взрослая (-ый), ведь у меня у самой уже есть ребенок (дети)» (на мой взгляд, тут отчетливо слышится: «Мне и деваться некуда»). Впрочем, трое из имеющих детей респондентов (двое мужчин и одна женщина) взрослыми себя не признали, но говорили об этом так, как будто просили у кого-то прощения (то есть «надо бы уже быть взрослым, я понимаю, но пока не получается»).

Вторая «взрослая» группа (семь человек) — это работающие люди, не имеющие детей. Здесь сопровождающее пояснение другое: «Конечно, я взрослый, ведь я работаю и сам себя обеспечиваю».

Остальные пять «взрослых» из моего эксперимента — это подростки (16-18 лет). Здесь объяснения вполне сумбурные: «Я взрослый, потому что я уже личность, у меня есть свои взгляды на все», «Я взрослый, потому что не иду в толпе» и т. д.

Все опрошенные студенты взрослыми себя не признали. Молодые мужчины (даже работающие и живущие отдельно от родительской семьи) тоже не торопились во «взрослость» (все самостоятельные бездетные молодые женщины оказались во «взрослой» группе). Были объяснения: «Стать взрослым — это остановиться в развитии», «Мне нравится играть», «Мои родители — взрослые люди, я не хочу становиться таким».

Из возрастного, занятного: по данным моего мини-исследования, с 18 до 21 года количество взрослых людей СНИЖАЕТСЯ.

И наконец, то ли в качестве курьеза, то ли в качестве информации к размышлению. Вчера я по телефону, в поликлинике и в инете (личными письмами) предложила то же задание 17 людям в возрасте от 36 до 54 лет, про которых я была совершенно уверена, что они мой материал и последовавшую дискуссию на «Снобе» не читали.

Девять из них уверенно назвали себя взрослыми, восемь признали, что сомневаются.

Моя рабочая гипотеза: после окончания полового созревания соотношение «взрослых» и «невзрослых» особей в популяции хомо сапиенс не меняется вне зависимости от возраста.

А вы можете назвать себя взрослым, дорогой читатель? И что вы вообще думаете о взрослости? Нужно это или не нужно? Обязательно или необязательно? Хорошо или плохо? Менялось ли как-то это понятие (количественно или качественно) в историческом процессе? И что это вообще такое — быть взрослым?

[poll align=»left»] 

новости, психология, возраст, отношения, любовь и семья

Восемнадцать лет — именно такой возраст определяет взрослых людей. Но порой бывает так, что человек давно достиг совершеннолетия, однако так и не стал взрослым.

Чувствовать себя ребенком, несмотря на то, что человеку далеко за тридцать, а если речь идет о лице преклонного возраста, то «вечно молодым» — не всегда хорошо. Хорошо это тогда, когда человек молод по силе духа, но полностью осознает себя взрослым. Умение искренне радоваться, наличие оптимизма, желание идти только вперед и простой инфантилизм — разные понятия. И если в первом случае люди не унывают, обладают повышенной работоспособностью и неподдельным интересом к окружающему миру, при этом психический, физический и социальный статус равен их возрасту, то во втором — попросту незрелы, и все необдуманные действия совершают по этой причине.

Так какие же черты характеризуют взрослого, зрелого человека? Вот 7 основных из них.

Независимость от чужого мнения

Взрослый, самодостаточный человек не боится того, что о нем подумают другие. Он не ищет оценки со стороны, ему достаточно мнения своего внутреннего «Я». Но при этом он никогда не станет действовать в ущерб окружающим. Демонстративное поведение с целью понравиться окружающим или вызвать всплеск эмоций (попросту, зависть) — ребячество.

Аспекты взросления у девушек

Как повзрослеть девушке, которой комфортно в родительском доме, за нее решают все проблемы и оберегают от жизненных реалий?

Прежде всего молодой женщине следует понять, готова ли она всю жизнь прожить под крылом у родителей или она испытывает разумную потребность создать собственную семью, реализовать себя как жена и мать.

Психологически повзрослеть девушке, как правило, помогает любящий и понимающий партнер, который объяснит, что ее страхи, связанные со вступлением в супружескую жизнь, беспочвенны, развеет ее сомнения по поводу способности ведения домашнего хозяйства и воспитания детей.

Брак существует в том числе для того, чтобы поддерживать друг друга и помогать справляться с бытовыми неурядицами.

Полная самостоятельность

Это абсолютная психическая, физическая и финансовая независимость. О самостоятельности не может идти и речи, если человек не способен сделать выбор без указания, совета или направления извне (чаще регуляторами выступают родители). Отдельного внимания требует тот факт, что самостоятельный взрослый человек не нуждается в финансовом обеспечении сторонними лицами. К слову, привычка постоянно лезть в денежные долги — признак инфантилизма.

Как повзрослеть? Как стать взрослым человеком?

Приветствую дорогих читателей сайта. В этой статье мы поговорим о том, кто такие взрослые люди, какими качествами они обладают и, отталкиваясь от этого, мы с вами рассмотрим способы, которые позволят нам стать абсолютно взрослым человеком.

Наверное, вам не раз говорили, что вы ведёте себя, как ребёнок. И, возможно, вас это задевало. Если честно, то кого как. Потому что у людей всегда есть свои потребности. Кому-то очень хочется почувствовать себя самостоятельным и взрослым человеком. Потому что это вроде как уже своего рода «имидж». Другая категория людей всячески пытаются скрыться от возможности повзрослеть, потому что находят взрослую жизнь скучной, серой и уж слишком серьёзной. Ведь взрослым не дано веселиться, как принято у нас сейчас это считать. Собственно, у всех на этот счёт своё мнение.

Что обычно делают взрослые люди?

Естественное, все взрослые люди живут отдельно от своих родителей и всё делают сами. Всё делают самостоятельно. Все взрослые люди ходят на работу и там занимаются взрослыми делами. А если сказать шутливо, то взрослые люди отличаются от людей-детей ростом. Уж они куда выше, чем человек-ребёнок.

Если вспомнить своё детство, то именно так я и считал. Я думал, что взрослые люди — это люди, которые ходят именно на работу, а не в школу или университет. Я считал, что взрослые люди — это те люди, которые ни во что не могут играть, даже если им этого хочется. Они просто должны держать в себе это желание (поиграть в игру). Взрослые всё сами делают, что это отнюдь верно, и рожают детей. Больше разницы человека-ребёнка от человека взрослого — нет.

Со временем, я стал считать, что взрослый человек — это тот, кто занимается сексом. Это тот, кто курит и пьёт алкоголь. Уж извините, но штампы тогда давали о себе знать. Совсем недавно я запутался, кто такие взрослые люди, а кто до сих пор ещё остались в глубоком детстве. Поразмышляв над этим вопросом: кто такие взрослые люди, я сделал уже другие выводы. У всех свои версии на этот счёт, но волей-неволей, некоторые взрослые люди предпочитают оставаться ребёнком. Но остаться ребёнком — это не значит не в состоянии справляться «со взрослыми» делами и работой. Потому что многие сейчас оценивают взрослых людей по их характеру, манере поведения и, в конечном счёте, что и как они делают.

Я бы хотел взломать немного стереотипы и различные думы о взрослости человека. Дело в том, что я знаю женщину, которой уже сорок лет, и дочь уже взрослая (относительно), и она, к сожалению, пока вынуждена жить с родителями. Она домохозяйка и воспитывает маленького сына.

Разговаривая с ней, я вижу, что она взрослый человек. Она рассуждает, как взрослая мама, и никакие внешние «невзрослые» штампованные обстоятельства ей в этом не помешали. Поэтому важно сделать вывод, что взрослый человек — это не тот, кто живёт во «взрослых» условиях. Взрослый человек — это мы сейчас, как раз-таки, и рассмотрим.

Кто такие взрослые люди?

Взрослые люди, это, прежде всего, те люди, которые пришли к осознанию, что они взрослые!! То есть они имеют желание стать взрослым человеком и признают себя таковым, несмотря на то, что им там говорят. Они знают свои плюсы и минусы, и делают всё для того, чтобы стать взрослым и самостоятельным. Здесь даже не зависит от условий, в которых они сейчас живут: например, с родителями. Или пока полностью не могут себя обеспечить.

Факт состоит в том, что они стараются стать самостоятельными. Стать уверенными в себе личностями. Ведь уверенность — это качество взрослого человека. Взрослый человек понимает, что всю ответственность он должен брать на себя. Он не спихивает все проблемы на других. Он их решает сам, потому что ему это интересно. Потому что он сам жаждет разобраться в своей ситуации.

Взрослый человек — это тот, кто знает свои цели и следует им. Он знает себе цену. Он знает, что он хочет, с кем ему можно общаться, а с кем нет. За него не решают это другие. Он сам принимает решения и все его последствия.

Взрослый человек наделён самодисциплиной. То есть, это человек, который принял решение и тут же сделал. Его манера держать себя отличается от человека-ребёнка, а внутренняя свобода — это достойное качество взрослого человека.

Взрослый человек сам обеспечивает себя и свою семью. Заботится о них и помогает им во всём. Взрослого человека можно найти по тому, что и как он говорит.

Как повзрослеть? Как стать взрослым человеком?

  • Берите ответственность на себя. Этот мы уже вкратце обсудили. Дело в том, что пока человек не возьмёт все свои мысли, действия и поступки под свою ответственность, он не сможет повзрослеть. Потому что сами мы помним такое детское выражение: «Он первый начал…» Смешно, если такое скажет взрослый человек. Вы должны знать, что вы хотите и что должны сделать. Всё, что случается — это результат принятого вами взрослого решения. Беря ответственность на себя, за вас не решают другие, что и как вам нужно делать. Раньше это делали родители. Теперь ваше решение — это ваш выбор.
  • Признайтесь себе, что вы взрослый человек. Это важно сделать, потому что есть люди, которых можно спросить: «Как ты считаешь, ты взрослый человек?» Тут можно услышать такой ответ: «Нет, ты что?! Я не хочу взрослеть». Поэтому важно сделать такой, казалось бы, маленький шаг. Зато он важный!
  • Пересмотрите свои убеждения. Дело в том, что у всех своя теория взросления и свои ответы на то, кто такой взрослый человек. Здесь надо смотреть на своё мнение и на то, во что вы верите. Все люди разные, и как говорится: «Сколько людей — столько и мнений». Просто для кого-то вы считаетесь взрослым человеком, а для кого-то ещё совсем ребёнком. Поэтому важно считаться со своими убеждениями. Если вы убеждены, что вы взрослый человек и делаете правильные шаги к взрослению, значит, вы взрослый человек.
  • Делайте всё сами. Взрослый человек — это тот, кто способен позаботиться о себе. Это факт, и это стоит принять. Необходимо приучать себя делать всё самостоятельно. Например, женщина в свои 18 лет уже должна уметь готовить. Мужчина тоже, но будет лучше, если он уже будет способен себя обеспечивать. Нельзя надеяться на других. Можно и нужно надеяться только на себя. Все мы знаем, как жизнь может дать «волшебного» пенделя. Женщина всю жизнь не работала, а только занималась детьми, и вдруг муж от неё уходит. И что остаётся делать женщине с детьми? Она вынуждена приспосабливаться и начать обеспечивать себя и своих детей. Поэтому я рекомендую вам не ждать, пока жизнь сделает вам такой пинок. Лучше готовьте себя ко всему прямо сейчас.
  • Ваше окружение. Окружение очень влияет на вас: «С кем поведёшься, того и наберёшься». Вам стоит задуматься над своим окружением. Заставляют ли они вас мыслить и действовать, как взрослый человек?! Но я говорю не про то окружение, которое считает, что путь взросления лежит через дым табака и употребление алкоголя.
  • Постоянство в условиях. Чем жёстче условия, тем взрослее вы станете. Вы наберётесь и ума, и мудрости, и сформируете в себе характер. Но и здесь нужно постоянство. Почему? Ничто не стоит на месте. Так же, как и наше развитие. Если вы поедете на велосипеде в горку и остановитесь, то что произойдёт? Вы покатитесь вниз!!!

Я помню, как с моим братом мы открыли бизнес (весовое мороженое). Нам тогда было по 19 лет. Те условия и люди сделали из меня взрослого человека. Потому что и окружение такое было и условия. Но, к сожалению, летом нам пришлось свернуть лавочку, и всё вернулось на круге «своя». Спустя время, я заметил, что веду себя так же по-детски, как и раньше. И я сделал выводы, что только постоянные условия способны сделать из нас взрослого человека.

На этом пока все способы и советы заканчиваются. Можно стать взрослым человеком и в 15 лет, а можно и в 25!!! У всех свой путь. Всё начинается с желания и осознания себя взрослым человеком. Рекомендую посмотреть видео!!!

Интегральное мировоззрение

Это говорит о том, что человек способен не просто делать выводы и заключения, основываясь на собственном восприятии окружающей действительности, а ощущать себя ее частью, ставить себя на место других в той или иной ситуации. Простой пример: слепое критиканство, когда человек, не добравшись до сути, не рассмотрев происходящее со всех ракурсов, делает поспешные выводы, а порой и осуждает — ничего общего с интегральным мировоззрением не имеет.

Фото: Pixabay

Автор: Сергей Туманов

Перестать требовать и научиться отдавать

Одним из основных условий психологической зрелости является умение не только потреблять (блага, любовь, принимать подарки и так далее), но и отдавать что-либо другим людям. Причем речь идет именно об «отдавании» безусловном. Мы просто делимся своим вниманием, заботой и расположением, потому что мы так выбрали.

Эгоцентризм присущ непозрослевшим детям. По паспорту им может быть и 30, и 40 лет, но зацикленность на своей персоне, свойственная маленьким детям, остается на протяжении всей жизни.

Гармоничные отношения с противоположным полом важны для становления личности и счастливой жизни. Одним из основных условий полноценных отношений между мужчиной и женщиной является способность одаривать партнера любовью, пониманием, заботой и восхищением.

Любовь – это не бухгалтерский баланс. Как психологически повзрослеть? Перестать вести счет собственным проявлениям внимания и начать отдавать больше, чем получаешь взамен.

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник – сильная и уравновешенная личность, легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
  • Меланхолик – слабая и малоподвижная личность. Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  • Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.

Взросление у мужчин

Как парню повзрослеть психологически, если на протяжении своего детства и отрочества он не видел в семье примеров мужского поведения?

Сложно стать эмоционально зрелым, когда мальчик воспитывается в семье, состоящей из женщин (бабушка и мама, например). Он не видит моделей мужского поведения ни в семье, ни в школе (как известно, мужчин-учителей в школах очень мало).

Игра в спортивной команде, занятия единоборствами под началом мужчины-тренера очень помогают становлению мужских качеств у мальчика. Играя в команде, он учится принимать решения с оглядкой на других, учится подчиняться распоряжениям тренера, терпеть неудачи и преодолевать сложности. Поэтому очень важно познакомить мальчика со спортом.

Универсального способа, как мужчине повзрослеть психологически, не существует. Можно состоять в браке и иметь троих детей, но оставлять решение всех важных для семьи вопросов жене (родителям).

Как повзрослеть парню? Во-первых, родителям необходимо делегировать подростку решение важных для него вопросов, таких как выбор высшего учебного заведения, выбор специальности, соответствующей его природным склонностям и навыкам. Приложив усилия к процессу зачисления в вуз, выбору и обустройству помещений в студенческом общежитии, парень будет больше ценить то, что он имеет.

Симптомы ротавируса

Заболевание проявляет себя через 2–3 дня после заражения. К типичным симптомам можно отнести:

  • Боли в желудке и кишечнике, урчание в животе
  • Тошноту и рвоту (особенно часто в первый день болезни и при тяжелом течении заболевания)
  • Диарею (она может продолжаться 3–5 дней, и повторяться каждый час или чуть реже до 15 раз в сутки)
  • Постоянные позывы к дефекации
  • Тяжесть в животе и потерю аппетита
  • Общую слабость
  • Белый налет на языке и отечность гортани
  • Повышение температуры до 37–37,5 *С (проявляться чаще при тяжелом проявлении болезни)
  • Инфекция может сопровождаться поражение верхних дыхательных путей — ринитом, воспалением носоглотки и миндалин.

Причины возникновения психического отклонения

Среди факторов, которые влияют на возникновение психической патологии, выделяют следующие:

  • генетическая предрасположенность к заболеванию. Приблизительно в половине случаев олигофрения передается по наследству;
  • хромосомные нарушения, аномалии генов, их мутация вследствие излучения, инфекционных заболеваний, употребления матерью токсических веществ в период вынашивания плода;
  • тяжелая родовая деятельность, которая привела к травмам ребенка (особенно в случае повреждения головы), асфиксия, гипоксия головного мозга;
  • преждевременные роды;
  • заболевания инфекционного характера, поражающие центральную нервную систему;
  • недостаток воспитания, негативная атмосфера в семье, психологическая травма в раннем возрасте, позднее диагностирование заболевания и др.

Следует отметить, что единой причины возникновения умственной отсталости ученым найти на сегодняшний день не удалось. Как правило, возникновение заболевания связывают с несколькими неблагоприятными факторами, которые наступают одновременно или поочередно.

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • сила воли – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе мотивации, составлении плана и учета последствий.

Способы лечение пневмонии

Если пневмония имеет бактериальную природу, назначают прием антибиотиков. Их эффективность можно оценить через 48-72 часа. Если температура спадает, кашель становится реже, а пациент начинает чувствовать себя лучше, прием продолжается. Прерывать курс лекарств нельзя, и важно принимать их правильно по предписанию врача. Если антибиотики не помогают, назначают другое лечение или меняют на препарат из другой группы.

При вирусной пневмонии антибиотики не эффективны, поэтому назначают противовирусные препараты. В качестве вспомогательных веществ могут быть назначены витамины и иммуномодуляторы.

Как только температура тела больного вернулась к норме, можно назначать физиотерапию. Она позволяет вывести мокроту из лёгких. Для этого нередко принимают и фитопрепараты, например, корень солодки или комплексные грудные сборы.

Вместе с медикаментозным лечением больным необходим постельный режим, питание с содержанием белка и витаминов, обильное теплое питье. Для лучшего эффекта рекомендуются терапевтические методы – электрофорез, ингаляции, массаж, магнитотерапия и т. д.

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • ораторские способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к невербальному общению.

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого индивида.

Что делает человека взрослым

Что значит быть взрослым? Это вопрос возраста? Из опыта? Или что-то совсем другое? На этот вопрос нет однозначного ответа, как нет и единого определения взрослой жизни. То, что делает кого-то взрослым, у всех разное. Однако некоторые общие черты часто определяют зрелость и взрослость. В этом сообщении в блоге мы рассмотрим, что делает кого-то взрослым, и обсудим эмоциональную зрелость, часто связанную со взрослой жизнью.

Задатки взрослой жизни

Взросление — это не только достижение определенного возраста и физические изменения в нашем теле. Это больше о зрелости в эмоциональном аспекте. Например, вы можете столкнуться с осуждающими людьми, которые примут вас за ребенка, если увидят, что вы что-то делаете, например, играете в видеоигры, смотрите мультфильмы или собираете игрушки. Эти действия не являются показателем того, что кто-то ведет себя по-детски; это нормально делать эти вещи, даже если вы взрослый. Для взрослой жизни важнее то, как мы ведем себя в различных ситуациях, требующих эмоциональной зрелости. Кто-то, кто действительно взрослый, способен проявлять следующие черты при столкновении с определенными обстоятельствами.

1. Принятие на себя ответственности

Ответственный взрослый является отличительной чертой взрослой жизни. Ответственные люди знают, как нести ответственность за свои действия. Если с их усилиями что-то пойдет не так, они не станут обвинять в этой проблеме кого-то другого. Ответственность также включает в себя заботу о себе и не слишком полагаться на других, чтобы они оказали вам всю необходимую поддержку и помощь.

2. Контролировать свою жизнь

В детстве мы можем чувствовать себя беспомощными, поскольку не можем делать определенные вещи, включая понимание, необходимое для понимания того, почему все работает. Это нормально полагаться на наших родителей и других людей, которые могут предоставить то, что нам нужно, и направить нас к тому, чего мы хотим. Как только мы достигаем совершеннолетия, все меняется. Мы уже узнали о многих вещах и испытали различные ситуации. В результате мы можем чувствовать себя более уверенно и способными взять под контроль свою жизнь и предпринять необходимые действия для достижения того, чего мы хотим. Иногда мы все еще можем положиться на других, особенно в трудные времена, когда наших усилий может быть недостаточно. Однако взрослым больше не нужно полностью полагаться на другого человека во всем, что им нужно и чего они хотят, поскольку они уже могут взять на себя ответственность за свою жизнь, если захотят.

3. Способность самостоятельно принимать решения

Принятие решений может быть сложной задачей, особенно для детей. Им может не хватать когнитивных способностей для принятия эффективных решений, поскольку они до сих пор не знают о многих вещах, в том числе о последствиях, к которым может привести их выбор. Поэтому им, возможно, придется полагаться на своих родителей или других взрослых в принятии решений. Во взрослом возрасте принятие решений все еще может быть сложным; однако мы более способны делать выбор и находить лучшие варианты, которые могут принести наибольшую пользу. Другие все еще могут влиять на нас, взрослых, при принятии решений, но, в конечном счете, мы сами должны принять решение. Тот, кто достиг совершеннолетия, должен быть способен принимать самостоятельные решения и учитывать возможные последствия. Наш выбор должен в идеале следовать нашим убеждениям и интересам, а не полностью полагаться на чье-то мнение.

4. Иметь больший контроль над своими эмоциями

Довольно часто можно увидеть, как дети закатывают истерики, когда не получают того, чего хотят, или проявляют эмоциональную реакцию всякий раз, когда что-то происходит. К сожалению, это все еще может иметь место для некоторых взрослых. Некоторые взрослые могут реагировать на самые незначительные вещи или создавать проблемы из-за чего-то незначительного. Может быть стыдно видеть, как взрослый реагирует как ребенок, когда что-то идет не так или кто-то его оскорбляет. Это нормально испытывать эмоции по поводу вещей, но, как настоящие взрослые, мы должны больше контролировать свои чувства и не позволять им влиять на наши действия и решения. Мы должны быть более логичными и не принимать вещи слишком близко к сердцу.

5. Умение слушать и понимать других

Настоящий взрослый человек умеет слушать и понимать людей. Слишком быстро осуждать других и думать только о себе большую часть времени можно рассматривать как незрелость. По мере взросления мы должны понимать, что мир вращается не только вокруг нас самих, и другие играют роль в нашей жизни. Способность учитывать убеждения и обстоятельства других людей, а также время, чтобы выслушать чужие идеи и мнения, являются чертами того, кто стал взрослым.

6. Иметь средства для финансового обеспечения себя

Финансовая независимость является одним из наиболее распространенных качеств, присущих взрослому человеку. В детстве мы по-прежнему полагаемся на родителей, которые обеспечивают нас всем необходимым, в том числе вещами, относящимися к категории досуга. Мы можем быть ограничены в своих достижениях и опыте в процессе взросления, в зависимости от финансового положения наших семей. Одной из основных целей получения образования является получение работы, которая может предоставить нам средства для заработка и обеспечения себя. Поэтому, когда человек заканчивает школу и уже способен поддерживать повседневные потребности и желания с помощью работы, бизнеса или любых других способов получения дохода, можно сказать, что он уже достиг совершеннолетия.

7. Способность ставить цели и действовать

Взрослая жизнь включает в себя определение направления и постановку целей для достижения желаемого. Часть ответственности во взрослом возрасте заключается в том, чтобы брать на себя ответственность за свою жизнь и делать ее более значимой и полноценной, определяя свои цели на основе своих убеждений и интересов. Нужно также принять меры, чтобы ваши мечты стали реальностью, а не просто превратились в планы. По мере взросления мы постепенно черпаем идеи и формируем ценности из нашего окружения, чтобы понять, чего мы хотим достичь. Когда мы достигнем совершеннолетия и станем более финансово независимыми, у нас появятся средства для воплощения наших планов в жизнь и принятия мер для достижения наших целей.

Взрослая жизнь — это больше, чем просто видимость.

Может показаться, что взросление означает быть более серьезным и прагматичным в жизни, с более подавленными эмоциями и испытывать стресс от всех проблем и испытаний, которые встречаются на нашем пути. Но взрослая жизнь не должна выглядеть так. Мы по-прежнему можем быть эмоциональными и испытывать радость от различных вещей, которые происходят с нами, точно так же, как ребенок испытывает радость от того, что ему дают простые вещи, такие как еда или игрушки. Мы по-прежнему можем делать то, что нам нравилось в детстве, и продолжать делать это во взрослой жизни, например, играть в игры или смотреть мультфильмы. Более важно то, как мы справляемся с ситуациями эмоционально, и именно здесь может проявиться взрослость. Не реагировать импульсивно на все, иметь возможность изменить и улучшить жизнь самостоятельно, а также знать, как правильно обращаться с людьми, — вот некоторые вещи, которые могут показать, что вы действительно взрослый человек. Вам не нужно выставлять напоказ эти вещи, поскольку ваша зрелость и ответственность могут проявиться в ваших действиях и в том, как вы сами справляетесь с вещами.

5 качеств взрослых Каждому 20-летнему человеку приходится нелегко с

Наши 20-е годы — веселое, захватывающее и страшное время.

Мы постоянно растем, стараемся изо всех сил познавать окружающий мир и, что более важно, изо всех сил стараемся познавать самих себя.

У нас есть некоторые проблемы, но вот пять наиболее распространенных качеств, с которыми мы все, кажется, боремся больше всего.

1. Ясность

Полная и абсолютная ясность в 20 лет почти как изюминка плохой шутки.

Идея обладания прямым каналом к ​​нашим самым абсолютным и существенным мыслям — это то, ради чего большинство 20-летних сделали бы все, что угодно. Является ли это возможным? Да, но это вечная битва.

Наши 20 лет, пожалуй, самое важное время в нашей жизни. Это уникальное десятилетие, когда будущее, настоящее и прошлое встречаются на перекрестке. Перед нами стоит задача решить, что лучше для нашего будущего, хотя часто у нас нет долгосрочных ответов.

Решение о том, что и кого оставить позади и в каком направлении двигаться вперед, делает такую ​​простую концепцию, как ясность, все более сложной.

Первый шаг к обретению ясности — понять, что для ее получения не нужны все ответы. Наличие ясности не означает, что вы точно знаете, что делать.

Ясность — это знание того, что в каждом решении перед вашим шагом вперед имел место ответственный и уверенный мыслительный процесс; это означает, что вы сделали все, что могли сделать.

Когда мы достигнем такого пространства, независимо от того, куда нас ведут наши решения — к добру или к худу, вперед или назад, — мы сможем сказать, что добрались туда с наилучшей возможной оценкой.

Мы часто обращаемся к другим за ответами, которые лежат внутри. Если бы мы потратили время на то, чтобы довериться себе и своим ценностям двух десятилетий жизни, мы бы обнаружили, что, вероятно, знаем, что делать. Мы просто иногда боимся услышать правду о себе.

Наши 20-летние пронизаны «почему» — на некоторые из них можно ответить, на другие нет, но только благодаря ясности мы можем быть в порядке с любым ответом, который получаем.

2. Уверенность в себе

Это возраст, когда и родители, и дети коллективно соглашаются с тем, что подростковый возраст ушел в прошлое, поэтому требуется доказательство того, что будет дальше: взрослость.

И это стремление проявить себя во взрослой жизни выходит далеко за рамки наших ожиданий или ожиданий наших родителей и сверстников. Глубоко внутри он задерживается, просачиваясь в страшные слова, такие как «цель» и «причина существования».

Именно в это время наша уверенность в себе превращается из непобедимого ветерана колледжа в неуверенного в себе выпускника, задающегося вопросом, возможно ли это.

Неуверенность в себе — это страх, который только растет, чем больше мы его подпитываем.

В ту секунду, когда мы начинаем сомневаться в том, что мы можем сделать, мы начинаем сомневаться во всем: в том, правильную ли мы профессию выбрали, в правильном ли мы состоянии/работе/программе, является ли наш любимый цвет даже нашим любимым цветом.

Легко поддаться давлению.

Конечно, мы сомневаемся в себе, когда нам постоянно говорят, что каждое решение, которое мы принимаем прямо сейчас, станет основой для нашего будущего. Вот почему важно, чтобы мы боролись с каждым сомнением позитивом.

Вместо того, чтобы смотреть на то, чего вы еще не сделали, посмотрите, чего вы достигли и куда планируете двигаться.

Замените страх надеждой, и уверенность в себе начнет сиять во всем, что вы всегда мечтали сделать.

3. Сосредоточенность

Можно с уверенностью сказать, что отвлекающие факторы в 20 лет несравнимы с теми, что будут у вас в любой другой период жизни.

Будь то атмосфера вечеринки в колледже или самостоятельный взрослый человек, ваши 20 лет обладают очарованием приключений и любопытства, которые могут легко отвлечь вас от любой цели, которую вы изначально имели в виду.

Трудно оставаться сосредоточенным из-за бесконечных возможностей, которые предоставляет молодость.

Мы хотим заниматься всем: от посещения музыкальных фестивалей до походов по Европе. Все, что звучит как работа, имеет значение только благодаря своим денежным преимуществам.

Если не быть осторожным, мы можем пропустить маленькие шаги, необходимые для создания чего-то стоящего, например, сэкономить, закончить школу вовремя и пройти стажировку.

Даже когда мы на правильном пути, нам тяжело терять концентрацию. Если мы не будем постоянно смотреть вперед, холмы и препятствия могут быстро превратиться в блокпосты и тупики.

Мы никогда не хотим, чтобы временный дискомфорт отвлекал нас от того, что может стать долгосрочными достижениями.

Как только мы поймем важность сосредоточенности и значение, которое она имеет для наших будущих путешествий, мы сможем принять соответствующие меры предосторожности, чтобы избавиться от отвлекающих факторов, которые мешают нам достичь цели.

4. Ответственность

То, что Ричард Паркер сказал Питеру — «с большой силой приходит и большая ответственность» — с каждым днем ​​становится все более актуальным.

Каждый 20-летний либо овладел этим качеством, либо в настоящее время находится на пути к его овладению.

Ответственность — это одна из тех характеристик, которая приходит со зрелостью, и это черта, которую мы можем освоить как простым, так и трудным путем.

Когда мы поступаем в колледж и даже заканчиваем колледж, существует понимание того, что мы должны использовать уроки, которым нас учили с детства, такие как честность, учебные привычки и управление деньгами, а затем применять их на практике для наша повседневная жизнь.

С возрастом уроки становятся только более сложными. Мы умеем вставать на занятия в 8 утра, но как насчет того, чтобы работать в нерабочее время над рабочим заданием, чтобы обеспечить качество?

Ежемесячная арендная плата была легкой задачей, но как насчет того, чтобы изучить рынок жилья в поисках потенциального района и использовать свои ресурсы, чтобы убедиться, что вы принимаете наиболее эффективное решение?

Трудно решить не выходить на улицу в Страстные четверги, Чумовые пятницы и, ну, вы понимаете, но рано или поздно мы привыкаем принимать взрослые решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *