как научиться картавить букву р — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Эти весёлые стишки помогут разбудить у ваших детей желание совершенствовать своё произношение! Логопедические стишки, логопедические частушки, логопедические песенки.
Звук Ш
Логопедический стишок № 1
К Чебурашке в чашку
Шлепнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осел на валун
И зевал и зевал…
И случайно осел проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул —
И спокойно уснул.
Злые крысы
Грызли крышу,
Но пришел котенок рыжий, крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
Хрюша — поросенок
Хрюкает спросонок:
Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
— подавайте мне урюк!
До того, как покушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло! Звуки С Ц Логопедический стишок №4
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
Миленькая курица, ты ошиблась улицей,
Это детский сад.
Но не для цыплят!
Автор стихов Т. Ляхович/em>
С детьми 5-6 лет можно петь с чередованием парных согласных: С — З Ш — Ж Р — Л Г — К Логопедический стишок №5СЫ — ЗЫ СЫ — ЗЫ СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ
СЕ — ЗЕ СЕ — ЗЕ Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ и т.д.
РИ — ЛИ РИ — ЛИ ПРИЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ и т.д.
ША — ЖА ША — ЖА МЫ НАШЛИ В ТРАВЕ ЕЖА и т.д.
ЩЕ-ЧЕ ЩЕ — ЧЕ ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ и т.д.
ЖИ — ШИ ЖИ — ШИ КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ и т.д.
ЗУ — СУ ЗУ — СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ и т. д.
ЛА — РА ЛА — РА НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА и т. д.
ПУ — БУ — ПУ — БУ СИДИТ ФИЛИН НА ДУБУ,
ПА — БА ПА — БА А ПОД ДУБОМ ЕСТЬ ИЗБА.
ПЫ — БЫ ПЫ — БЫ КУРЬИ НОЖКИ У ИЗБЫ,
ТЫ — ДЫ ТЫ — ДЫ Я НАШЁЛ ТВОИ СЛЕДЫ.
ТЕ — ДЕ ТЕ — ДЕ ТОЛЬКО НЕТ ТЕБЯ НИГДЕ.
ТУ — ДУ ТУ — ДУ А Я С ДУДОЧКОЙ ИДУ.
ТИ — ДИ ТИ — ДИ ПОСКОРЕЕ ПРИХОДИ.
Рекомендуется также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, а позже читать уже знакомые и новые тексты по очереди: несколько слов взрослый и одно слово (полегче) — ребёнок.
Логопедический стишок №6Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!
Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её . .. молчит.
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», Рассчитаться по порядку!»)
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Вчерашний град
Повредил виноград.
Редиску в окрошку
Режет Серёжка.
Логопедический стишок №15А в подарке у Марины
Три огромных мандарина.
Тигр и рысь — родня для киски,
Репа, редька — для редиски.
Артур на портрете
В бордовом берете.
У крысы в норке
Сырные корки.
Тридцать три огромных рака,
Все в нарядных красных фраках.
Рожь яровая —
Культура зерновая.
У принцессы у Арины
На кровати три перины.
Поздравили мы Иру
По радиоэфиру.
Папиросы, сигареты
Для ребят всех под запретом.
Прорубь в пруду —
Рыбачить приду.
Борька наш нырнул бобром,
А вот Ромка — топором.
Шофёр спозаранку
Крутит «баранку».
Кудрявый рыжий Юра
Гордится шевелюрой.
Радиоконструктор
Придумал репродуктор.
Горячий призыв к народу:
Берегите родную природу!
На праздник придём нарядными,
Опрятными и аккуратными.
Кроссворды и шарады
Разгадывать мы рады.
Корректировать я рад
Речевой свой аппарат.
Приобрёл Артур
В Европу тур.
Прохор и Варвара —
Прекрасная пара.
Гарантировал повар в трактире
Макароны на гарнир Ире.
А в руках у детворы
Разноцветные шары.
Стар ворон репертуар:
Утром, вечером — всё КАРРР! Логопедический стишок №38
В нашем озере Андрей
Тридцать выловил угрей.
Жарь, копти их и вари —
Очень вкусные угри.
Чтобы ядро из ореха добыть, (Р, С)
Нужно его скорлупу раскусить.
Берёзы бобр грызёт зубами, (Р, З)
Как будто острыми резцами.
Ананасы на сосне
Света видела во сне.
Просит Сашу киска:
«Поделись сосиской!»
Гусь искупался,
Но сух остался.
В саду средь ветвей
Свистит соловей.
Я старалась, я старалась —
За посылку расписалась.
С осины осенней (С, Л)
Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию, **
По согласованию. (По А. Усачёву)
Больную Колькину коленку
Зелёнкой колкой лечит Ленка.
Пуделя Мальвины
Слепила я из глины.
Апельсин делю на дольки
Для Алины и для Кольки.
С липкой липы липкий мёд
Пчёлка лакомкам даёт.
На Земле корабли приземляются,
На Луне луноход прилуняется.
Съел Филимон
С улыбкой лимон.
Коля и две Оли
В поле лук пололи.
Логопедический стишок №55В палисаднике у Лили
Лейкой лилии полили.
Логопедический стишок №56Колючки для верблюда —
Любимое блюдо.
Логопедический стишок №57Улитка открыла калитку. (Л, Р)
Манят просторы улитку.
Логопедический стишок №58Улитка — пирамидка (Л, Р)
Ползёт не прытко.
У крокодилёнка родители — (Л, Р)
Крокодители.
Логопедический стишок №60Лепим, красим, вырезаем, (Л, Р)
Дружно ёлку наряжаем.
Логопедический стишок №61Серебрятся в небе крылья (Л, Р)
Самолётов эскадрильи.
Логопедический стишок №62Ушла гроза за горизонт —
Закрыла Зоя сразу зонт.
Наказала коза козла,
Ради пользы, а не со зла. (по В. Бахревскому)
Логопедический стишок №64Женя Жанну обожает,
Женя Жанне подражает.
Логопедический стишок №65Чем же, Женя, ёж на ужа похож?
— А в уже и еже есть по букве «Ж»!
Логопедический стишок №66Женя Жанне удружил:
Жвачку трижды одолжил.
Логопедический стишок №67Мужа жена
Обожать должна.
Логопедический стишок №68У Дашиной кошки
В шёрстке блошки.
Логопедический стишок №69Маша — малышка,
У Маши пустышка.
Логопедический стишок №70Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках — пряж[ш]ки.
Логопедический стишок №71Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
Шмыг — и в школе ни души. (Т. Крюкова)
Логопедический стишок №72Шерсть в кудряшках (Ш, Р)
У … барашка.
Логопедический стишок №73В школу цифра шесть зовёт, (Ш, Ж)
Шестилеток школа ждёт.
Логопедический стишок №74Хороши игрушки Лёши: (Ш, Р, Л)
Чебурашка, мишка, лошадь.
Логопедический стишок №75Мышка в подполе шуршит, (Ш, Ж)
Кошка мышку сторожит.
Логопедический стишок №76Я щепки и чурку
Подброшу в печурку.
Логопедический стишок №77Рыбачку вот на крючок
Есть отличный червячок.
Логопедический стишок №78Нас «огорчили»
Перчики чили.
Логопедический стишок №79Плачет Дина, плачет Дина.
В чём причина? В чём причина?
Мамочкину дочку
Ущипнули в щёчку.
Дал водички на чаёк
Нам журчащий ручеёк.
Логопедический стишок №81Калачи из печи
Очень-очень горячи.
Логопедический стишок №82Необычно, непривычно:
Получил внучок «отлично»!
Логопедический стишок №83Четыре Анюточки
Прокричали суточки.
Прокричали суточки,
Не устав ни чуточки.
Логопедический стишок №84Ученик ворчит беззвучно —
Ах, учителю как скучно.
Логопедический стишок №85Увеличили зрачки
Очень новые очки.
Логопедический стишок №86Пчёлка на цветочке,
Цветочек в горшочке.
Цветочки пахучие,
Пчёлка кусучая.
Логопедический стишок №87Блинчик на тарелочке
Для Любочки девочки.
На пиджачке значок,
На значке жучок.
Логопедический стишок №89Сверчок в ночи
Сверчит у печи.
Логопедический стишок №90Грибочки на пенёчке,
Огурчики в бочке.
Логопедический стишок №91На веточке птички,
В лесочке лисички.
Логопедический стишок №92В стаканчике водичка,
В коробочке спичка.
Логопедический стишок №93На ёлочке иголочки,
На булочке корочки.
Логопедический стишок №94Ключики в замочке,
В ботиночке шнурочки.
Логопедический стишок №95Уголёчки в печке,
А песочек в речке.
Логопедический стишок №96Часики точные,
Яблочки сочные.
Логопедический стишок №97Мячик прыгучий,
Цветочек пахучий.
Тучка мрачная,
Крылечко дачное.
Логопедический стишок №99Голосочек зычный,
Дружочек закадычный.
Логопедический стишок №100На чайничке крышечка, (Ч, Ш)
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.
Логопедический стишок №101Меч о щит, (Ч, Щ)
Щит трещит.
Логопедический стишок №102Хочу — ворчу,
Хочу — шучу.
Хочу — кричу,
Хочу — шепчу.
Хочу — трещу,
Хочу — свищу.
Так ЧУ и ЩУ
Весь день учу.
Логопедический стишок №103На шесте дворец,
Во дворце певец. (Загадка, скворец)
Целиком вся Турция
Есть в цветке … (настурция)
Логопедический стишок №105На крыльце дворца (Ц, Р-Л)
Три царских лица.
У Ивана два дивана.
У Вовы две двойки снова.
Логопедический стишок №107Ветви ива свесила красиво.
Логопедический стишок №108К васильку василёк —
И у Вали венок.
Логопедический стишок №109Генка и Галка
Играют в догонялки.
Гения гены
У Гунина Гены.
Логопедический стишок №110Быку букет
Будет … на обед.
Логопедический стишок №111Фигура Глафиры (Г, Ф, Р)
Кругла от зефира.
ДЯТЕЛ
Дятел
Дерево
Долбит,
День-деньской кору дробит.
Дятел лечит
Древний дуб,
Добрый дятел
Дубу люб.
ЕНОТ
Енот не станет есть, пока
Его еда не мыта.
Ему помощница — река :
Енот в воде у бережка
Еду полощет, трет слегка,
А после ест досыта.
ЁЖ-ДРАЧУН
Угрожает ёж ежу :
— На лопатки положу!..
Уважать ежа ежу бы —
Пожалеть глажа и жубы.
Логопедический стишок №115ЛИНЬ И ЯЗЬ
Жили-были линь и язь —
Жили в иле, не ленясь.
В ясли язь возил язят,
Линь линят — в интернат.
Логопедический стишок №115РИФМЫ
Яйцо рифмуется с лицом,
И это неспроста :
В них много-много общего,
К примеру, круглота.
И если курочка горда
Сияющим яйцом,
Она взлетает на крыльцо
С сияющим лицом.
Рифмуются компот и кот.
И это не случайно :
Сокрыт в компоте сухофрукт,
В котах сокрыта тайна.
Но все же очень вас прошу,
Чтоб избежать промашки,
В кастрюлях не держать котов,
Не разливать их в чашки.
Да, кстати, надо уделить
Внимание и кошкам,
Хотя они на первый взгляд
Рифмуются с окошком.
Не надо кошку протирать
До блеска мягкой тряпкой!-
Она умоется сама
Язычком и лапкой.
Логопедический стишок №115Р
Разные радости, сколько от вас радости!
Радуюсь лету,
Резвому ветру,
Раннему утру,
Росе перламутровой,
Рогатой улитке,
Раскрытой калитке…
Радуюсь малости —
Растут мои радости.
Логопедический стишок №116Ж
Жарко…
Жук жужжит в цветке.
Жаба дремлет в лопухе.Ждет тропинка поворота, чтобы спрятаться в лесу.
Ждут луга ночной прохлады,
Жарко, но все солнцу рады.
Желтый лютик пьет росу.
Логопедический стишок №11740 СОРОК
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок —
Сразу поссорились
Сорок сорок.
Логопедический стишок №118ЗМЕЯ И ЗАЯЦ
Злая змея заметила зайца,
Змея зеленая знай забавляется,
Забыл зайчишка законы зла,
Забыл, зачем здесь змея залегла.
СЧИТАЛКА ПРО ГРЕКОВ
Раз, два, три, четыре, пять :
Вышли греки погулять :
Андросфены, Алексиды,
Агафоны, Аристиды,
Антипатры, Антиохи,
Антигоны, Антилохи,
Архимон и Архелай.
Сколько греков? Сосчитай!
Логопедический стишок №120ИГРА СЛОВ
В реку рукой
Метал металл.
Нагой ногой
Пинал пенал.
Логопедический стишок №121ПЛАКАТЬ ПОГОДИМ
Плакать погодим :
Боли переборем,
Горе объегорим,
Беды — победим.
Прочь поворотим
Прочие печали.
Начали!
Вначале —
Плакать погодим…
Логопедический стишок №122На реке — камыши
Разыгрались там ерши :
Круг — постарше,
Круг — помладше,
И совсем малыши!
Логопедический стишок №123Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок :
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
Логопедический стишок №124Заяц Егорка
Свалился в озерко.
Бегите
Под горку!
Спасайте
Егорку!
Логопедический стишок №125Волк-волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал
В можжевельник попал.
Зацепился хвостом
Ночевал под кустом.
Логопедический стишок №126Котасик Михасик свалился с сосны.
И снятся котасику грустные сны.
Всегда неизменно в конце этих снов
Он видит себя без хвоста и усов.
Но если не спит — он с хвостом и усами.
Найдете его — и увидите сами.
Логопедический стишок №127Музыка, музыка к нам из магазина!
Музыку, музыку, музыку везут!
В детский сад сегодня едет пианино.
Пусть в весенний праздник дети попоют.
Логопедический стишок №128На замке в буфете ваза.
В ней нарезан ананас.
От меня убрали сразу.
Только зря. Ведь эту вазу
Не разбил же я ни разу,
Хоть и лазил много раз.
Логопедический стишок №129Вот такой несносный чижик!
Не читает чудных книжек.
Научить его хочу, но никак не научу.
Скачет он и днем и ночью,
И о чашку клювик точит.
Ну и чиж! Такой чудак!
Я учусь, а он никак.
Логопедический стишок №130Наша кошка, кашка Машка,-
Шаловливая коташка.
Лишь куда-нибудь вбежит,
Все там переворошит.
Оживают вмиг у Машки
И катушки, и бумажки.
Будто бы спешит под шкаф.
Вот такой у Машки нрав.
Ну, а если там мышата —
Кошки нет, ушла куда-то.
Как мышонок там шуршит,
Кошка к шкафу не бежит.
Уж не нужен шкаф коташке.
Видно, жалко мышку Машке.
Логопедический стишок №131В магазине Валеньке
Покупают валенки.
Маленькие валенки
До чего ж милы!
Но надела валенки
Маленькая Валенька —
Оказались валенки
На нее малы!
Логопедический стишок №132Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся!
Для Алины и для Кольки. В можжевельник попал.
Как перестать картавить: несколько действенных способов
Читать на сайте 7days.ruКартавость представляет собой речевую помеху, при которой человек не может произнести звук «Р» и при этом вполне нормально понимает речь других людей. Предлагаем узнать о способах устранения картавости у взрослых и детей и об упражнениях, которые можно делать в домашних условиях.
Как перестать картавить – как бороться с картавостью у детей
Иногда родители
считают, что картавость речи у ребенка пройдет сама собой. Это может быть и
так, но лучше заранее обратить внимание на этот вопрос и избавиться от
картавости как можно раньше.
Дома с ребенком можно играть в специальные игры, которые тренируют правильное произношение звуков, много говорить с ребенком и повторять с ним скороговорки.
Недостаточная длина языка. Часто картавость ребенка возникает из-за недостаточной длины языка. Во рту много места и язык ребенка просто не дотягивается до неба, поэтому звук «Р» произносится нечетко. Данный дефект уходит с возрастом, но если язык остался такой же длины — потребуется вмешательство хирурга.
Неправильный прикус.
Неправильный прикус сильно влияет на качество произношение звуков. Может страдать
произношение не только звука «Р», но и шипящих согласных. За развитием прикуса
нужно следить с самого маленького возраста ребенка, когда зубки только начинают
расти. Исправить прикус помогут специалисты стоматологи, которые предложат
ребенку носить брикеты. Брикеты носят примерно в течение года. За этот период
зубы выграниваются, исправляется прикус и уходят проблемы с произношением
различных звуков.
Как перестать картавить взрослому
Неправильное произношение звуков «Р» возникает из-за того, что язык не поднимается к небу около передних зубов, и звук получается нечетким. Такое явление может быть связано с дефектом кончика или уздечки языка, травмой шейного отдела позвоночника, нарушении слухового аппарата и других проблемах.
На исправление дефектов речи потребуется время, но в результате работы вы сможете полностью забыть о проблеме неправильного произношения звуков. Коррекция речи у детей происходит проще и быстрее, но также и взрослые люди могут избавиться от картавости, работая над собой.
Перестать картавить
взрослому достаточно непросто. Людям старше 20 лет лучше найти для совместных
занятий опытного логопеда и много заниматься с ним. Результативность занятий
будет зависеть от причин патологии, желания пациента справиться с дефектом и
квалификации логопеда. Но можно также и самостоятельно тренироваться, выполняя
различные упражнения для избавления от картавости в домашних условиях.
Как перестать картавить букву «Р»
Несложные упражнения для каждого дня помогут в исправлении картавости буквы «Р».
1.Откроем рот насколько можно широко и потянем язычок к небу так, чтобы в районе челюстей почувствовать напряжение. Оставаясь в этом положении 10 секунд, потянем язык к небу.
2.Повторяем скороговорки со звуком «Р».
3. Водим языком в разные стороны, пытаясь дотянуться им до подбородка и кончика носа, и задерживаемся в таком положении на несколько секунд.
4. Раскроем широко рот, растянем губы в улыбке и попытаемся «почистить» языком верхний ряд зубов с внутренней стороны, двигая им справа налево.
4.Открываем рот и,
уложив язык на нижнюю губу, начнем произносить звук «ф». Струя воздуха должна
быть узкой. Так вы сможете приучить свой язык принимать правильно положение при
произнесении звука «Р».
5. Язык поднимем вверх и постучим по бугорку за зубами, произнося при этом звук «Д». После этого через время нужно произнести звук «Р». Так ваш артикуляционный аппарат будет привыкать произносить «Р» правильно.
6. Как можно чаще произносите слова со звуком «Р»: рысь, рыбак, работа, руль, фара, горы, перо, трактор, мотор, рычаг, рука и пр.
Заключение
Картавость не угрожает здоровью человека, но может быть помехой в его социальной и профессиональной адаптации. Для предупреждения картавости необходимо делать профилактику начиная с детского возраста, когда формируется прикус и начинает развиваться артикуляционный аппарат. Если хирургическое вмешательство не показано, картавость исправляется во время занятий с логопедом или при самостоятельных занятых дома – главное знать нужные упражнения и не лениться их выполнять.
Присоединитесь к обсуждению этого материала на нашем сайте.
+ Статья о произношении «R» с аудио! Наверно, все из нас знают, что немцы картавят, когда произносят букву «R», но вот как повторить это? И всегда ли необходимо именно картавить? Давайте разбираться! Если же Вам ближе не очень формальное объяснение, то вот еще одно видео (на этот раз на английском): Стоит отметить, что принципиально различают 2 варианта произношения буквы R в немецком языке: В первом случае (то, что мы назвали «картавый R») есть еще одно подразделение на 3 подтипа: При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Язык поднимается в задней части ротовой полости навстречу нёбной занавески и образует в передней части углубление. Поток воздуха приводит в вибрирующее движение (задний) язычок против поднятой задней части языка. Нёбная занавеска поднята. Голосовые связки производят звук. При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Кончик языка ударяется против резцов или области альвеол примыкающих к верхним резцам, таким образом, что возникает прерывистая смычка. ![]()
При его артикуляции положение губ и расстояние между зубами направляются к произнесению следующего звука. Кончик переднего языка соприкасается с нижними резцами. Средняя часть языка немного поднимается к твёрдому нёбу.
1) в начале ударного или безударного слога, например: Rand [rant] «край», raten [‘rα:tən] «советовать», original [o‧rigi’nα:l] «подлинный», Pirat [pi‧’rα:t] «пират». 2) после смычных и щелевых перед ударными гласными, например: Kran [krα:n] «грузоподъёмный кран», Gram [grα:m] «скорбь, грусть, тоска», fragen [‘frα:gən] «спрашивать», Drittel [‘drıtəl] «треть, третья часть», Brief [bri:f] «письмо». 3) после кратких ударных гласных, например: stark [ʃtark] «сильный», Birke [‘bırkə] «берёза», Zirkel [‘t‿sırkəl] «циркуль; кружок», wirken [‘vırkən] «действовать», Narr [nar] «дурак».
1) после долгих гласных (за исключением долгого гласного а) в ударных и безударных слогах, которые являются конечными, например: Faktor [‘fakto:ɐ] «фактор, обстоятельство», Matador [mαtα’do:ɐ] «матадор», wir [vi:ɐ] «мы», Klavier [klα’vi:ɐ] «рояль; пианино; фортепьяно», Natur [nα’tu:ɐ] «природа». Однако klar [klα:r] «ясный», Haar [hα:r] «волос(ы)»,Bart [bα:rt] «борода; усы», Arzt [α:rtst] «врач», Quark [kvα:rk] «творог», Quarz [kvα:rts] «кварц», Harz [hα:rts] «смола; Гарц (горы)»2) в безударных приставках: er-, her-, ver-, zer-, например: 3) в конечном безударном – er, а также когда после него следуют согласные, например:
ЗаданияПрочитайте несколько раз вслух до полной беглости следующие слова. Определите самостоятельно, какова длительность гласных в данных словах.1) чёткая артикуляция –r в начале слова raten советоватьRabe ворон rasch быстрый, скорый Rand край Ratte крыса Rind рогатый скот rinnen течь, струиться Riemen ремень, пояс Riese великан Riff подводный камень Rinde кора Riegel задвижка, засов 2) чёткая артикуляция –r в середине слова 3) чёткое произнесение –r после кратких ударных гласных Darm кишечник 4) чёткое произнесение –r после долгого [а:] → [a:r] 5) вокализированное –r [ɐ] vier четыре
|
Статьи по темам: |