Как писать быстро и где брать вдохновение
Как научиться писать быстро, и где брать вдохновение для написания текста – этими вопросами задается каждый второй человек, решивший освоить профессию копирайтера. У тех, кто занимается написанием текстов давно и на профессиональном уровне, есть куча секретов, о которых они успешно умалчивают. Тем, кто собрался открывать свой канал на Яндекс.Дзен или вести собственный блог, уровень «профи» не к чему. Но писать придется много, значит, повышать уровень набора текста придется.
Как самодисциплина влияет на скорость набора текста?
Помимо скорости написания текста, пользователь задается вопросом, что писать и как писать. О количестве публикаций на канале Дзен, их структуре и содержании, пользователь узнал из предыдущих публикаций. Мы подробно рассмотрели тему «где брать источники для рерарйта», но обошли стороной самостоятельное творчество. В данной статье я решила объединить два взаимосвязанных материала и постараюсь ответить сразу на два вопроса пользователей:
- Как писать быстро;
- Где брать вдохновение для текста.
Что касается рекомендаций, которые будут даны ниже, то это мои личные наблюдения и наработки, облегчающие жизнь скептика. С их помощью я веду данный блог, 2 канала на Яндекс.Дзен и могу себе позволить взять небольшой заказ на написание текста. При этом, не имею специального журналистского образования, и не проходила специальных курсов по повышению техники письма. Вдохновение черпаю у себя в голове и не жалуюсь на отсутствие творческого подъема.
Начинать рекомендую с самодисциплины. Это очень важный момент. Когда человек работает дома, он расслабляется, может отвлекаться на детей, домашние хлопоты и прочие радости, не допустимые в офисе. Нужно строго разграничить время для работы, отдыха и занятия домашними делами. Рабочее место должно настраивать именно на работу. На столе не должно быть отвлекающих предметов. Домочадцев необходимо предупредить о своих намерениях погрузиться в рабочий процесс. Конечно, если речь идет о молодой маме, многие рекомендации теряют смысл. Тем не менее, необходимо сделать все для того, чтобы исключить отвлекающие моменты.
Ведение дневника, написание сочинений и болтовня — отличные источники вдохновения
На втором этапе предлагаю завести дневник. Самый обычный дневник, куда будут заноситься события прошедшего дня, вечера и т.д. Необходимо создать у себя на компьютере электронный документ, в котором будут делаться записи с определенным постоянством. Тексты должны быть не большими, но и не маленькими 500-1000 слов за раз – отличный объем. Таким образом, вырабатываем дисциплину, привычку писать много, и учимся поток мыслей направлять в текст.
Важно! Во время составления дневника не отвлекаться на посторонние занятия, не останавливаться. Поставили себе задачу в 700 слов – идите к ней. Только после того, как условие будет выполнено, можно передохнуть, поговорить по телефону, выпить кофе.
Создание дневника позволяет преобразовать поток мыслей в текст. Учит правильно выстраивать предложения. Обращать внимание на грамматические и орфографические ошибки, которые допускаются чаще всего.
Примерно тоже самое, можно сказать и о сочинениях. Приучите себя писать самые настоящие сочинения на заданную тему. Естественно, что выбирать то о чем, вы будете писать нужно самостоятельно. Ставьте перед собой конкретную задачу, к примеру, написать текст объемом 3000 слов за 1,5 часа. Составьте краткий план своего сочинения и приступайте к работе. Писать можно 1-2 раза в неделю. Готовую работу можете зачитать близким или родным людям, либо отложить в дальний угол и прочитать спустя неделю, другую. Такие действия позволяют улучшить технику письма, повысить ее скорость и что самое главное развивают творческие способности. Следует понимать, что написание текстов и профессия копирайтер это в первую очередь творчество и только потом источник дохода.
Настоящие художники не рисуют, они пишут!
Следующий совет также вытекает из предыдущего – рисуйте. Выражайте свои мысли на бумаге с помощью карандаша, ручки или красок. Неважно что, неважно как, главное рисуйте, развивайте свои творческие способности, учитесь выражать свои мысли через тексты, через изображения. Дайте полет своей фантазии. Пробуйте самовыражаться через свое творчество.
Болтовня – способствует написанию качественных текстов. Не верите? Попробуйте проверить на себе. Отведите определенное время на болтовню, и вы посмотрите, как поток мыслей в вашей голове начнет стремительно расти. Вы научитесь складывать предложения в тексты быстро и без проблем. Правда, подход к болтовне нужен правильный.
Для этого, берем диктофон, засекаем время минут 15-20 будет достаточно. Выбираем тему для разговора (это может быть любой предмет, событие, что угодно), и начинаем говорить о нем. Говорить все, что придет в голову. Говорить пытаемся быстро, не особо задумываясь над произносимым текстом. Получившуюся запись откладываем до завтрашнего дня. Затем слушаем ее, анализируем. Это позволит в дальнейшем избежать ошибок при составлении предложений.
Социальные сети — лучшее поле для тестирования
Следующим способом развития своих творческих способностей является создание постов в социальных сетях. Здесь важно понимать, что социальные сети не предъявляют никаких требований к самому тексту, к наличию в нем орфографических ошибок, к стилю письма. Здесь полная свобода для творчества. По тому, сколько просмотров и лайков соберет Ваше творение, можно судить о самой работе. Одно дело, когда твои тексты на «ура» воспринимают близкие люди, и совсем другое – мнение постороннего человека. Наличие дизлайков должно стать поводом задуматься, пересмотреть свои взгляды на самовыражение.
Для того, чтобы развить в себе способности быстрого письма, можно воспользоваться специальными программами в сети интернет. Задаем в поиск «проверка скорости печати онлайн» и выбираем понравившуюся программу. Результаты сверяем по следующей шкале: 100-150 знаков в минуту –хороший результат. Выше 150 знаков в минуту – отличный результат. Аналогичным способом рекомендую найти программы для развития скорости печати.
Последний способ не считаю обязательным. Как показывает практика, скорость и техника набора текста приходят с опытом. Чем больше вы пишите, тем больше развиваете свои способности.
Я прекрасно понимаю, что на все описанное выше нужно время. Но это будет не просто потраченное время, а в первую очередь инвестиции в себя самого. Все затраты окупятся сторицей. Таким образом, вы научитесь писать быстро, искать источник вдохновения у себя в голове и создавать уникальные, а главное интересные тексты.
skeptik-life.ru
Как научиться быстро писать конспекты на учебе?
Многим студентам известно, как трудно бывает конспектировать лекции. Успеть записать всё, что говорит преподаватель, просто невозможно. Но простые советы помогут делать конспекты быстро и грамотно.
Как конспектировать быстро?
Итак, как научиться быстро писать конспекты?
- Прежде всего, следует научиться быстро писать. Такой совет может показаться странным, но некоторые пишут очень медленно, аккуратно выводя каждую букву. С таким подходом записать всё точно не получится. Стоит сделать упор не на качество, а на количество записанного, то есть скорость написания. Но, конечно, в любом случае буквы должны быть понятными.
- Тренируйтесь. Особенно непросто приходится студентам первого курса, ведь они не знакомы с конспектированием и просто не привыкли к такой скорости речи педагога (зачастую школьные учителя говорят медленно, да и записывать много на уроках не приходится.). Чтобы быстрее освоиться, можно писать дома: записывать монологи родственников или тексты передач и фильмов, переписывать главы из книг или журнальные статьи.
- Научитесь выделять и записывать всё самое главное. Не стоит записывать каждое слово преподавателя, это ни к чему. Обычно около 20% лекции – это, по сути, не столь важная и ненужная информация, фиксировать и запоминать которую просто ни к чему. А вот самые важные мысли и тезисы конспектировать необходимо.
- Чтобы быстро писать на лекциях, внимательно слушайте преподавателя и не отвлекайтесь, так как посторонние дела помешают вам уловить суть и выделить главное. Сконцентрируйтесь на речи лектора, абстрагируйтесь от остальных звуков.
- Предложения и фразы можно сокращать, убирая из них все лишние слова. Но всё же при этом предложение должно остаться осмысленным, убирать важные слова не стоит, вы просто упустите суть всего текста.
- Если вы услышали то, что уже записывали или хорошо знаете, не включайте это в свой конспект, вы просто потратите время впустую.
- Если вы чувствуете, что не успеваете записать что-то, то можно оставить свободное место и воспроизвести недописанное позже. Но сделать это нужно как можно быстрее (во время паузы преподавателя или сразу после лекции), пока информация свежа в памяти.
- Если вам приходится много писать на работе или на учёбе, сокращайте слова. Например, можно написать первую часть слова и окончание, поставив между ними дефис. Можно сократить слово, поставив в конце точку. Также можно использовать и общепринятые сокращения, такие как «тыс.», «чел.», «млн» и так далее. Но помните о том, что все сокращения должны быть понятными, иначе вы просто не сможете воспроизвести информацию.
- Часто используемые и основные слова можно сократить до букв или аббревиатур. Например, словосочетание «информационные технологии» может выглядеть как «ИТ». Но чтобы не запутаться при изучении конспекта, после лекции сразу же запишите все аббревиатуры и их расшифровки, это поможет быстро сориентироваться.
- Можно использовать символы. Например, слово «повышение» можно обозначить стрелкой, направленной вверх, а «понижение» может выглядеть как стрелка вниз. Слово «следовательно» можно обозначать стрелкой вправо. Слово «примерно» или «приблизительно» обозначьте волнистой линией.
- Можно создать собственную систему символов. Например, вы можете сократить часто используемые слова или самые простые. Символ может быть неким знаком или схематическим изображением или же сочетанием нескольких букв или их элементов. Но сразу же запишите все придуманные обозначения, чтобы ничего не забыть. Такой способ подойдёт для натур творческих и мыслящих креативно.
- Если ваша фантазия работает не очень хорошо, и придумать символы вы не можете, то используйте готовую и уже разработанную систему. Сначала изучите и запомните все обозначения, а потом начинайте использовать их.
- Есть ещё один способ. Если преподаватель диктует лекции очень быстро, то попробуйте пропускать некоторые буквы. Пусть это будут гласные, так как их в словах гораздо меньше. Как показывает практика, слова без гласных воспринимаются и воспроизводятся вполне нормально. Но всё же стоит писать гласные в конце слов и в начале, так вам будет проще разобраться и учесть окончания, а они порой важны.
Рекомендации
А теперь полезные советы по поводу того, как не только писать быстро, но и делать конспекты понятными и максимально удобными для восприятия:
- Не стоит писать в каждой строчке, лучше оставлять свободное место. Во-первых, сплошной текст сложен для восприятия, во-вторых, в оставленных участках после лекции вы сможете сделать важные пометки или же вписать то, что не успели, позаимствовав тетрадь у одногруппника или задав вопрос преподавателю.
- Особенно важные слова следует выделять цветом или подчёркиванием. Да, это требует усилий, но, во-первых, они минимальны, во-вторых, лишняя чёрточка не отнимет много времени. Зато при изучении написанного вы сможете быстро найти всё самое важное.
- Не занимайте поля, на них удобно делать пометки. Кроме того, они должны быть достаточно широкими.
- Если после лекции вы вспомните какую-то важную мысль, которую не успели записать, непременно запишите её.
- Если записи – не ваш конёк, но вы прекрасно набираете тексты на компьютерной клавиатуре, попробуйте попросить преподавателей брать с собой на лекции ноутбук.
Удачи вам в конспектировании! И пусть ваши записи будут понятными.
brjunetka.ru
Как научиться писать быстро? | Блог Школы копирайтинга
Давайте сразу оговоримся: быстро — не значит плохо. К сожалению, очень часто люди определяют цену своей работы по количеству затраченного на нее времени. Однако можно потратить несколько дней на создание плохого текста, точно так же хорошая статья может быть написана за несколько часов, вопрос только в профессионализме автора. И умение писать быстро — одна (только одна!) из составляющих профессионализма копирайтера.
Быстро писать хотят научиться не только новички. Случается, что и после нескольких месяцев работы проблема остается и сильно мешает жить — заказы с «горящими» или просто точно очерченными сроками уже не возьмешь, да и желание написать что-либо для своего сайта, например, пропадает, стоит представить, что на этом уйдет целый день.
Так как же научиться писать быстро?
1. Мастерство приходит с опытом
Банально, но что поделать, если это правда? Писательство — такой же навык, как любой другой. В данном случае я имею в виду навык выражения своих мыслей на бумаге, а не набор текста. Вспомните, как вы учились чему-либо: вышивать крестиком, готовить плов, водить машину или говорить по-английски. Наверняка сначала получалось очень медленно и с ошибками, но чем больше вы практиковались, тем лучше и быстрее достигали результата.
В этом есть для вас и плюс, и минус. Плюс в том, что скорость обязательно придет, если вы будете постоянно практиковаться. Минус в том, что придет она со временем. Нет волшебного способа в один день превратиться в Дашу Донцову (которая, кстати, до того, как стала писательницей, много лет строчила статьи для «Вечерней Москвы», где и «набила руку»).
Поэтому совет один — пишите, пишите и пишите. На заказ и на продажу, для портфолио и для собственного блога (если нет — заведите), в социальных сетях (развернутые посты, а не «вау, аффтор рулит») и в личном дневнике. Если вы решили, что писательство — ваш путь, пишите каждый день. Кстати, если вы будете использовать разные форматы (статьи, посты для блога, посты в соцсети, рассказы, заметки), и вам будет гораздо интереснее, и навык придет быстрее.
2. Снимите с себя ответственность за результат!
Очень многих людей останавливает страх перед «общественным мнением», на них давит груз ответственности. Они думают о том, что пишут для Интернета, их прочитают сотни и тысячи людей. А что они скажут? А вдруг кому-то не понравится вот эта строчка? А вдруг кто-то найдет в тексте ошибку? А вдруг?! В итоге один текст вымучивается неделями, читается и перечитывается, правится и снова перечитывается.
Господа, так вы ничему не научитесь! Просто не успеете — жизни не хватит. А хотите, открою еще один страшный секрет? Любой текст любого автора можно раскритиковать. И чем больших результатов вы будете добиваться, тем чаще в ваш адрес будет звучать критика. Увы, всем нравятся только стодолларовые бумажки. Попробуйте набрать в Яндексе имя вашего любимого автора плюс слово «отзывы», и вы найдете столько критики в адрес вашего любимца, даже если он общепризнанный мастер. Например, недавно я открыла для себя писательницу Наринэ Абгарян, с огромным удовольствием прочла ее книги, заодно впечатлилась списком наград, которые Абгарян успела завоевать всего за несколько лет. А потом случайно нашла отзывы читателей на сайте Интернет-магазина, и в них плохого и хорошего было поровну. И аналогичная ситуация будет с любым автором. Не критикуют только тех, о ком никто не знает.
Так что немедленно снимайте с себя груз ответственности. Вы пишете всего лишь статью! Это не труд всей жизни, от которого зависит, получите ли вы Нобелевскую премию в области литературы. Кстати, даже если вы пишете художественную литературу, не относитесь к этому слишком уж серьезно. У меня есть подруга, которая уже три года пишет «нетленку». Несколько недель назад она все-таки прислала мне рукопись на редакцию. За вечер я осилила только несколько глав, уж слишком тяжелым для восприятия был текст. Утром сообщила, что пока могу выслать назад только часть текста, на что был ответ: «Можешь не мучиться, я решила снова все переписать». Это уже в десятый раз, как минимум. Я уверена, что эта рукопись никогда не встретит своего читателя, и это очень грустно.
3. Чтобы начать писать, нужно только начать писать!
О чем это я? Очень просто — многие начинающие авторы могут по несколько часов, а то и дней «настраиваться», приводить себя в состояние творчества, ждать вдохновения. Сначала надо послушать расслабляющую музыку, потом попить кофе, потом сходить покурить и подумать о вечном, потом снова кофе попить. Так процесс будет растягиваться на сутки. На самом деле вам просто нужно садиться и писать. Это всего лишь работа, интересная, творческая, но работа. Все вышеперечисленное хорошо для придумывания концепции продающего текста или сюжета художественного произведения. Но чтобы написать статью или пост, нужно собрать материал, набросать план и сесть писать. Точка!
Кстати, о сборе материала. Следите, чтобы этот процесс у вас не затягивался. Ставьте себе четкие временные рамки, например, ровно час на поиски. Представьте, что потом у вас отключится Интернет. Теперь вы не будете отвлекаться на незначительные детали, сторонние новости и любопытные ролики, которые встретятся вам в процессе.
4. Исключите механические препятствия!
Если вы медленно печатаете, пройдите курсы слепой десятипальцевой печати, а пока пишите статьи ручкой на бумаге. Потом будете набирать уже готовый текст, так получится гораздо быстрее. Отсутствие навыка быстрой печати — это костыли, которые тормозят ваши мысли, а от костылей нужно избавляться.
5. Исключите прерывания!
Запомните навсегда — весь текст пишется в один присест. Это не касается художественной литературы и продающих текстов, то есть форм, требующих больших энергетических затрат. Написать статью или пост на блог в один присест по силам каждому. Редактировать и вычитывать можно и нужно спустя какое-то время, но основной текст пишется сразу. Если вы, написав пару абзацев, отвлечетесь на чашку чая, телефонный разговор или ребенка, вы потеряете не десять потраченных минут, а минимум полчаса — еще двадцать минут уйдет на то, чтобы снова «погрузиться» в текст.
Очень простые советы, которые помогут вам научиться писать быстро. А этот навык вам пригодится не только для работы копирайтером, но и для ведения своих проектов!
Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее «спасибо» за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!
www.ulia-volkodav.ru
Как быстро писать лекции 🚩 как быстро запомнить то что пишешь 🚩 Дошкольное образование
Автор КакПросто!
Студенту важно научиться быстро и разборчиво писать лекции, поскольку это умение значительно облегчает подготовку к экзаменам и зачетам. Попытки заменить конспектирование лекций записью на диктофон редко приводят к нужному результату: посторонние шумы затрудняют расшифровку, да и при повторении материала приходится тратить много времени на прослушивание. Словом, удобнее научиться быстро писать, чем искать альтернативные способы.
Статьи по теме:
Инструкция
Не превращайте конспект в стенограмму. Ваша цель – отметить основные, наиболее важные моменты, а не записать каждое слово преподавателя. Кроме того, некоторые предложения вы можете сокращать и пересказывать своими словами, сохраняя при этом смысл фразы. Конечно, это не относится к цитатам и некоторым определениям, но их преподаватели зачастую повторяют несколько раз, чтобы студенты успели все записать.
Научитесь писать быстро и разборчиво. Помните, что на скорость письма влияет даже ручка: чем она удобнее, тем лучше. Конспектируя лекцию, вы не должны отвлекаться из-за неудобной позы, посторонних предметов, мешающих писать и т.п. Словом, еще до начала лекции следует убрать со стола все лишнее, взять подходящую ручку и удобно сесть.
Оставляйте достаточно места на полях для пометок. Кроме того, стоит оставлять большой междустрочный интервал, чтобы без труда вписывать пропущенные слова и вносить правки. В этом случае вы сможете быстро добавлять нужные фразы в текст, не тратя времени на поиск свободного места на странице.
Изобретите свои сокращения и символы или воспользуйтесь уже существующими. Очень важно, чтобы у каждого из них была только одна расшифровка, иначе вы можете не понять свои собственные записи. Кстати, символы и сокращения рекомендуется выписать на последний лист тетради, чтобы вы всегда могли освежить обозначения в своей памяти. Это особенно касается тех случаев, когда вы еще не привыкли к новому сокращению.Проследите за тем, чтобы одни сокращения и символы нельзя было перепутать с другими. Все они должны выглядеть по-разному. Кроме того, можно создавать одноразовые сокращения: например, в лекции о Пушкине фамилию поэта можно заменить буквой П.
Придумайте несколько особых символов, которые помогут вам при расшифровке лекции. Например, вы можете не писать, что данное определение нужно запомнить, поскольку преподаватель может попросить повторить его на экзамене, а лишь поставить буквы NB, т.е. nota bene. Таким же образом можно использовать восклицательный, вопросительный знаки и т.п.Видео по теме
Совет полезен?
Распечатать
Как быстро писать лекции
Статьи по теме:
Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:
www.kakprosto.ru
Как научиться писать статьи быстро
Как научиться быстро писать статьи? Просто соблюдаем четыре правила, подробно описанные ниже. Правила несложные, отрабатывались лично еще со времен работы копирайтером (2011 год) и окончательно сформировались в систему с переходом на свои проекты. Поэтому с чистой совестью предлагаю читателям своего блога. Так как уверена в их эффективности. Поехали…
4 правила быстрого написания статей
- Заготовки статей.
- Календарь постов.
- Таймер.
- Вычитка.
Теперь, как обычно подробнее и по пунктам.
Заготовки для статей
Они формируются из коллекции собственных мыслей (заголовок поста + соображения к нему), фото и ссылок по теме. Когда читаешь ленту новостей, занимаешься рутиной или слушаешь обучающий подкаст/видео, то обязательно появляются мысли по поводу возможных постов на блоге. Поэтому всегда держу под рукой записную книжку и записываю все, что считаю важным для блоггинга.
Фото и ссылки заношу в черновик на Вордпрессе. Обычно это делается при просмотре ленты новостей утром или в течение дня. Отмечаешь для себя полезную инфу, быстро просматриваешь и фиксируешь ссылку в черновике по теме с кратким пояснением на что потом обратить внимание.
Быстро, потому что если застревать на каждой понравившейся статье, то до статей по графику руки просто не дойдут. А голова распухнет от обилия информации. Своеобразный «быстрый список» предполагаемых статей освобождает время и внимание.
Поэтому совет: заведите у себя на Вордпрессе в черновиках записи с определенными темами («Как продвигать блог», «Что делать если…» и т.д.) и добавляйте туда ссылки с пометками.
Кстати, у меня постепенно этот метод сбора материала для статей уступает другому: секретной доске в Pinterest. Секретные доски-заначки на этой платформе очень облегчают работу блоггера. Но это мое личное предпочтение и не каждому подойдет)))
Держите блокнот «Идеи для постов» всегда под рукой. Всегда. Даже в магазине при покупках на кассе. Если вас «озарило» именно там, то расплатитесь, отойдите и, достав заветный блокнотик, обязательно кратко запишите идею поста.
Отдельную записную книжку для тем и мыслей не держу. Хватает специальной книжечки для покупок, о которой рассказала в статье «Покупки, которые мы совершаем». Просто с одной стороны записываю список нужных покупок, а с другой – темы, заметки и т.д. Очень удобно, рекомендую)))
Раньше использовала диктофон в телефоне. Но почему-то сочетание «ручка + бумага» работает лучше.
Календарь постов или контент-план
Еженедельно разбрасывайте скопившиеся темы по контент-плану (заголовок должен быть таким же, как в черновике из «быстрого списка»).
Куда планировать посты? Есть специальные блокноты, есть формы для распечатки на принтере. меня в ходу папка на кольцах. А в ней простая таблица на тетрадном листке на каждую неделю. Тетрадка должна находиться у вас под рукой во время работы. Любая тема для поста вносится сначала в черновой список тем в блокноте для покупок, затем распределяется в контент-плане в папке на кольцах.
Примечание. На самые важные черновики ставьте пароль. У меня был забавный случай. Дело в том, что с начала старта серьезной работы на блогах я веду «Дневник блоггера». Записываю важные мысли и события на пути к заработку. Что очень помогает в работе отслеживать ошибки и правильные решения.
И как-то по запарке промахнулась и вместо «Сохранить» нажала «Опубликовать». И продолжала записывать наблюдения и мысли по работе. То есть все мои «черновые» мысли, даже не очень лицеприятные о работе в Интернете можно было наблюдать в прямом эфире)) Продолжалось это около двух месяцев. Затем обратила внимание, что стоит статус «Опубликовано». Охнула… Срочно все исправила и поставила пароль (см. скрин).
И с тех пор важные черновики обязательно защищаю паролем. А неважные убираю по мере отработки записей. Так как поняла на практике: [su_highlight background=»#ffd499″]заготовки статей нужно чистить раз в неделю.[/su_highlight] Иначе «мусор» начинает накапливаться и потом нужно очень много времени на разборку завалов.
Когда подходит время для написания статьи, открываю заготовку, все перечитываю и начинаю работать. Статью с подготовленной информацией таким способом можно написать очень быстро.
Таймер при быстром написании статей
Важное условие: устанавливаю таймер на 30 или 45 минут, не больше. Зачем? Ограничитель по времени решает сразу несколько задач:
- Вы не отвлекаетесь в условиях ограниченного отрезка времени.
- Спина и глаза не начнут бунтовать после затяжного сеанса работы.
- Если статья «не идет» за это время, то лучше все отложить и отвлечься.
Заключительный этап:
Вычитка статьи
Он состоит из двух пунктов:
- Вы читаете и правите сразу после записи всех мыслей.
- Окончательная вычитка вслух после перерыва.
Первая корректировка позволяет подправить ход мысли. Вторая избавляет от повторов, воды в тексте и других несуразностей, которые сразу после написания статьи можно и не заметить. Как говорят, «глаз замыливается».
Примечание. Не пытайтесь писать «как положено», для литературного салона, чтобы читалось красиво и т.д. Пишите как думается и по делу. Кратко, информативно и для пользы читателей.
Как-то я была подписана на одного толкового вебмастера. Так у него вообще была ненормативная лексика на страницах, полное отсутствие картинок/подзаголовков/ключевых слов и последовательности в изложении))) Но фишки, которыми он делился, стоили того. Что подтверждалось количеством подписчиков. Жаль, что продал блог и ушел из Рунета.
И главное: ваш блог должен быть любимым именно вами, его создателем. Тогда статьи пишутся на раз, без напряжения и поглядывания на количество написанных знаков. То есть если вы решили сказать что-то своим читателям, то говорите. Найдется тот, которому это будет нужно. Тогда статьи пишутся быстро, со смыслом и с душой. Надеюсь, вы дочитали)))
Сохрани, чтобы не потерять!Еще статьи по теме
problemyreshim.ru
Как научиться быстро писать на сенсорных экранах
Те, кто владеет техникой слепого десятипальцевого набора текста на клавиатуре или просто обучен навыку быстрого письма от руки, без труда освоят и непривычную пока сенсорную панель ввода информации. Итак, с чего же следует начинать обучение?Как бы это странно ни звучало, первое, на что следует обратить внимание – это удобная поза и местоположение устройства. Собираетесь ли вы писать ручкой, печатать на компьютерной клавиатуре или осваиваете сенсорный экран, поза должна быть удобной, спина прямой, руки чуть согнуты в локте, а устройство для ввода (лист бумаги, панель клавиатуры, смартфон) лежать правее и под небольшим углом. Расстояние от глаз до печатающих символов также должно находиться в разумных пределах, чтобы не напрягать орган зрения. Как правило, это расстояние в 30-35 см или от кончиков пальцев до локтя.
Второе, что потребуется при обучении скоростному набору, – умение сконцентрироваться и не отвлекаться, чтобы была возможность удержать в голове главную мысль набираемого сообщения. Знакомство с qwerty раскладкой очень облегчает процесс поиска нужной буквы, хотя орудовать всеми десятью пальцами на маленьком экране не получится, но знание места положения нужного символа сократит время набора. Стимулирует процесс обучения установленный таймер, по сигналу которого вы должны написать как можно большее количество осмысленных слов и предложений.
Производители смартфонов и прочей современной техники заботятся о своих клиентах, поэтому их программное обеспечение содержит большое количество распространённых слов и словосочетаний, а также имён собственных, перечень которых можно корректировать самостоятельно. Поэтому при вводе первых двух-трёх символов появляются «подсказки», существенно ускоряющие процесс ввода стандартных слов и выражений. Ещё один приятный бонус от разработчиков – возможность голосового ввода информации. В этом случае от вас потребуется только лишь умение скорректировать не совсем верно распознанный «умной» машиной текст.
Сенсорные экраны различаются друг от друга в зависимости от используемых в основе определения нажатия технологий и стоимости модели. Так, дешёвые модели снабжают алфавитно-цифровой клавиатурой, аналогичной обычному телефону, что существенно будет снижать скорость печати даже при наличии большого опыта и включении функции Т9. Более перспективной для повышения скорости печати является qwerty раскладка на клавиатуре, так как этот тип уже давно и прочно вошёл в нашу обычную и привычную жизнь с появлением первых компьютерных устройств ввода информации.
По типу заложенной технологии для определения координаты касания сенсорные экраны разделяют на ёмкостные и резистентные. Именно на последних процесс ввода информации можно облегчить, используя оборотную сторону карандаша, специальный стилус и иные вспомогательные предметы, тогда как ёмкостные экраны реагируют на разность потенциалов, то есть касание нашего пальца. Заменить его может только лишь специальное устройство – ёмкостный стилус, цена на который стартует от 30 долларов.
www.kakprosto.ru
Как научить ребёнка писать быстро
Ребёнок долго делает домашние задания, не успевает выполнять упражнения на уроках? Очень часто это связано с тем, что школьник медленно пишет, причём неважно, это будут буквы, слова или цифры. Как научить ребёнка быстро писать, как сделать так, чтобы его почерк при этом оставался правильным и красивым?
Основные причины низкой скорости письма у младших школьников
Неправильный захват пишущего средства
Спеша научить своего ребёнка писать, родители часто не обращают должного внимания на формирование у него правильного захвата – то есть того, каким образом он держит ручку или карандаш. Если школьник держит их неправильно, то у него нет достаточного обзора той части листа, на которой он пишет, что приводит к замедлению темпа письма, частым помаркам и опискам.
Приступая к обучению письму, родители должны научить ребёнка запоминать правильное расположение пальцев. Если необходимо, можно приобрести специальные трёхгранные насадки на ручку либо карандаши с тремя гранями, использование этих приспособлений поможет сформировать правильный захват.
Недостаточное развитие мелкой моторики
Очень часто формирование неправильного захвата является следствием плохо развитой в дошкольном возрасте мелкой моторики. Этот недостаток необходимо корректировать, проводя следующие занятия и процедуры: пальчиковую гимнастику, массаж ладошек, игры со шнуровками и т.д. Отличным способом развить мелкую моторику и эффективно подготовить руку к правильному письму являются задания на начертание различной сложности узоров, рисование по точкам, и другие графические задачи.
Эргономика рабочего места
Стол, за которым ребёнок готовит дома уроки, степень его наклона, и расположение по отношению к источнику света, правильное соотношение высоты стула и рабочего стола – всё это непосредственным образом влияет на скорость письма, а соответственно, и на быстроту выполнения домашних заданий.
Необходимо также следить за состоянием осанки школьника, ведь если ребёнок сутулится или держит спину с наклоном на одну из сторон больше чем на другую, то его мозг не получает нужного питания. А чрезмерный наклон головы в сторону плеча может способствовать неправильной работе отдельных сосудов, из-за чего могут возникнуть головные боли и проблемы со зрением. Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на то, как быстро школьник освоит чистописание.
Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро
Осваиваем косую линию
Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.
Пишем буквы по заданным маршрутам
Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв. Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель.
Пример:
Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.
«Трудные» сочетания букв
Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания.
Это сочетания:
«КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»
Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.
Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:
«ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»
Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.
Меняем ручку
Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.
Упражнения и игры
Писатель-эрудит
Выберете определённый временной промежуток, в течение которого игрок должен написать: пять имён девочек или мальчиков, пять названий цветов, или машин, пять столиц государств, пять названий животных или рыб. Этот список можно варьировать до бесконечности: пять антонимов, пять синонимов, пять писателей или поэтов и т.д.
Также меняется и временной промежуток: если ребёнок быстро и успешно справляется с заданием, и грамотно и аккуратно пишет слова из задания, то можно сократить время на выполнение до трёх минут либо увеличить количество словоформ – например, не пять, а семь.
Эту игру можно провести в виде конкурса, собрав ребёнка и несколько его друзей, и присвоив заданиям определённое количество баллов – за быстроту выполнения, за аккуратность написания и т.д. Победителем будет тот игрок, который наберёт большее количество баллов.
Сам себе контролёр
Попробуйте предоставить ребёнку больше самостоятельности. Перед началом выполнения им домашних задания по письму, поставьте на стол будильник и поинтересуйтесь, сколько времени ему понадобится для того, чтобы написать упражнение красиво и без помарок. Ребёнок определит для себя временной интервал, по окончании которого нужно проверить действительно ли он справился с заданием в указанные сроки.
Это задание хорошо тем, что стимулирует стремление ребёнка к самостоятельности, учит ответственному отношению к урокам и учёбе. Со временем школьник подберёт для себя оптимальную скорость выполнения домашних заданий, что позволит ему выполнять упражнения (в том числе по письму) быстро и качественно.
Становление почерка и индивидуальные особенности школьника
Как бы хорошо и старательно ни учились писать дети в младшей школе, к окончанию школы у каждого ученика формируется его индивидуальный почерк. Связано это со многими факторами: особенностями физиологии и темперамента школьника, уровнем домашней подготовки и личным стремлением научиться писать чётко и красиво.
Можно говорить о том, что не принципиально важно, какими буквами пишет ученик – большими или маленькими, округлыми или квадратными. Самое главное – это то, насколько сформировавшийся почерк окажется читаемым. Ведь риск получить неудовлетворительную оценку просто по причине того, что проверяющему не удалось разобрать то, что написано, достаточно велик.
Именно поэтому своевременные и правильные меры по формированию у ребёнка навыков чёткого, легко читаемого и быстрого письма совершенно необходимы.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
marypop.ru