8 советов, как договориться с кем угодно
Вести переговоры — значит решать проблему, а не спорить. Поэтому главный инструмент здесь — не давление, а знания. Чтобы договариваться, научитесь получать полезную информацию и в ответ делиться с собеседником своими идеями.
Об этом в книге «Не бойся спросить» пишет эксперт по медиации и тренер по переговорам при ООН Александра Картер. Она рассказывает о техниках, которые помогут выстроить эффективный разговор на любую тему.
Делимся самым полезным.
#1. Ищите проблему, а не ее триггер
Вы не найдете ответ, если неправильно сформулируете вопрос. Поэтому отправная точка переговоров — четкое определение проблемы. Как это сделать?
- Очертите суть ситуации
Например, вы получили результаты опроса сотрудников отдела продаж и видите, что уровень их вовлеченности резко упал. А показатель увольнений — растет. Нужно провести переговоры с командой, чтобы прояснить ситуацию.
«Коэффициент вовлеченности сотрудников отдела продаж упал, а темп увольнений — вырос».
- Перефразируйте проблему в решение
«Нужно добиться высокого уровня вовлеченности».
- Спрогнозируйте, что будет, если вы достигнете цели
«Если коэффициент вовлеченности вырастет, компания сможет удерживать лучших специалистов и увеличит темпы развития».
Это подводит к правильной формулировке проблемы: «Как сделать компанию таким местом, где будут работать лучшие профи, чтобы бизнес развивался». Теперь на переговорах с сотрудниками вы будете говорить уже не о результатах опроса, а о том, какие действия помогут улучшить обстановку в компании.
#2. Не подавляйте негативные эмоции
Заглушать злость, страх и гнев — опасно. Они никуда не исчезнут, а вы только увеличите риск того, что эмоции проявятся на переговорах в самый неподходящий момент.
Поэтому их нужно проработать заранее.План действий зависит от того, по какому поводу возникает негатив:
- Из-за темы переговоров
Например, вы хотите обсудить с менеджером финансовый вопрос. Вас злит разница в зарплате с другими сотрудниками, и вы тревожитесь, что давно не получали бонусов.
Чтобы снизить тревогу, подготовьте аргументы: какими проектами вы занимались, какие были результаты и как вы улучшили свои скилы.
- Из-за самого процесса переговоров
Если вас беспокоит необходимость идти к начальнику и говорить о деньгах, подумайте, как руководитель может отреагировать на ваши аргументы. И проработайте ответ на каждый гипотетический вопрос.
#3. Опирайтесь на опыт
Неопределенность в переговорах делает вас уязвимым. Чтобы справиться с ней, обратитесь к прошлым успешным ситуациям — так у вас появится опора.
Чем это полезно:
- Вы получаете источник проверенных подсказок
Анализируя опыт, вы вспоминаете, какие техники и подходы сработали в прошлый раз, как вы сохраняли самообладание и выходили из сложных ситуаций. Подсматривайте у самого себя удачные инструменты для новой стратегии.
- Успешный опыт работает как положительный якорь
Когда вы фокусируетесь на позитивных событиях, ваша ресурсность в переговорах растет.
Это подтверждает исследование уровня мотивации и уверенности выпускников Колумбийского университета. В ходе эксперимента их разделили на две группы: одних участников попросили написать о ситуациях, когда те были эффективными и успешными, вторых — когда им не хватало сил и решительности для действий.
В результате из первой группы тестовое собеседование удачно проходили 68% студентов, а из второй — всего лишь 26%.
#4. Дайте собеседнику выговориться
Первый вопрос в переговорах должен быть максимально широким. Ваша задача — со старта попытаться раскрыть оппонента настолько, насколько это возможно. Тут поможет вопрос с формулировкой «Расскажите…»
Он показывает второй стороне, что вы:
- Хотите понять точку зрения человека, а не просто настаиваете на своем.
- Уверены в себе и не боитесь услышать чужое мнение, даже самое неожиданное.
Как именно сформулировать вопрос, зависит от типа переговоров:
- Когда вы инициатор
Сначала коротко объясните причину — почему предлагаете обсудить тему. И озвучьте проблему, по которой хотите узнать мнение.
Например, вы просите СЕО компании с вами встретиться, чтобы обсудить повышение и пересмотреть условия контракта. Начните беседу так:
«Я хотел бы обговорить свой прогресс в компании. У меня есть определенные результаты, и я знаю, куда стремлюсь двигаться дальше. Буду благодарен, если вы расскажете, как, по вашему мнению, у меня шли дела в прошлом году».
- Когда инициатор — ваш собеседник
Если вас ждет разговор с руководителем, клиентом или коллегой и вы не до конца понимаете, о чем он будет, напрямую спрашивайте: «Расскажите, чего вы ждете от нашей встречи».
#5. Интересуйтесь чужими тревогами
Спрашивайте о чувствах оппонента не ради вежливости, а чтобы копнуть глубже и разобраться в мотивах второй стороны.
Зная тревоги человека, вы сможете:
- Убрать барьеры, которые мешают закрыть переговоры
Когда собеседник взволнован, но не озвучивает причин и затягивает диалог, он ждет от вас «зеленого света», чтобы рассказать о своих тревогах.
Однажды автор книги вела переговоры о тренингах по коммуникациям с компанией, которая раньше никогда не привлекала внешних спикеров. Когда разговор зашел в тупик, Александра Картер спросила, что беспокоит заказчика.
Оказалось, что компанию тревожили два момента, о которых не принято было говорить открыто: зачем платить кому-то, если есть внутренние тренеры, и как объяснить своим менеджерам привлечение стороннего специалиста — они могут подумать, что им не доверяют.
Тогда Картер подготовила список организаций, с которыми она работала как внешний тренер, хотя там тоже были свои специалисты по переговорам. Затем подала несколько идей, как привлечь внутренних тренеров к обучению, чтобы показать их экспертность в теме. А также предложила тренинги для самих менеджеров по переговорам.
- Узнать о незакрытых нуждах второй стороны
Легче вести переговоры, когда знаешь потребности оппонента, а не просто выслушиваешь его требования.
Представьте, что к вам пришел новый клиент, который ранее пользовался услугами другой компании из вашей сферы. Спросите, что его беспокоило в прежнем контракте и что было не так? Это позволит узнать приоритеты и нужды, которые не очерчены официально как требования в договоре.
#6. Позвольте оппоненту блеснуть успехами
Помогите второй стороне рассказать о своих победах. Это повысит уверенность человека, и он начнет позитивнее смотреть на текущую ситуацию.
Как спрашивать о достижениях:
- Задайте вопрос без подсказок
Не указывайте направление ответа. Даже если причина прошлого успеха вам очевидна, позвольте человеку самому о ней рассказать.
Правильный вопрос: «Как вы разобрались с масштабным проблемным проектом Х?»
Неправильный: «Правда ли, что вы справились со сложным проектом Х благодаря тому, что подключили к нему топовых менеджеров из разных отделов и создали кросс-функциональную команду?»
- Уточните ответ
После ответа оппонента спросите «Правильно ли я понимаю, что…» и повторите сказанное им.
Например: «Правильно ли я понимаю, что вы привлекли сразу нескольких топовых менеджеров с разными компетенциями и дали каждому свою часть проекта?»
- Похвалите оппонента
Подытожьте позитивный результат его прошлого решения.
Например: «Вы создали сильную кросс-функциональную команду, где каждый менеджер проявил свои компетенции в проекте. Возможно, мы сможем использовать этот подход для достижения нашей общей цели».
#7. Мотивируйте собеседника делиться идеями
Одна из главных целей переговоров — проработать как можно больше вариантов решения проблемы, чтобы выбрать самый удачный. Для этого просите вторую сторону озвучивать свои идеи.
Такой прием позволит:
- Сделать акцент на ценности мнения собеседника
Иногда людям не очевидно, что их умозаключения кого-то интересуют, если об этом не сказать прямо.
Например, когда в юридической компании Fried Frank начал падать уровень удовлетворенности младших сотрудников, новый менеджер запустил серию переговоров. Он просил подчиненных поделиться своим видением ситуации.
Оказалось, что люди привыкли к игнору, поэтому даже не пытались предлагать идеи. Но поняв, что новое руководство хочет знать их точку зрения, они начали предлагать изменения для корпоративной культуры, финансовой оценки команд и даже стратегии организации.
- Повлиять на оппонента через взаимность
Спрашивая о чужих идеях, вы увеличиваете шансы, что собеседник так же внимательно выслушает и ваши.
- Обезоружить контратакеров
Если оппонент постоянно убивает ваши идеи, остудите его пыл тем, что предложите сначала самому рассказать о своих наработках, а потом докручивайте их вместе.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
#8. Ищите идеи даже в тупиках
Не всегда получается так, что вы спрашиваете собеседника о его задумках, а на вас льется поток креатива. Трудности могут возникнуть, если:
- Вы ниже рангом, чем оппонент
Как попросить озвучить идеи вторую сторону, если вам предстоят переговоры с боссом, где вы сами обязаны генерировать предложения? Например, так:
«Я знал, что вы захотите услышать мое мнение, поэтому набросал несколько потенциальных решений проблемы. У меня есть идеи, которыми я буду рад поделиться. Но возможно, вам есть что сказать сначала, чтобы я понял, какие мои предложения больше отвечают ситуации и вашему видению?»
- Сценарий переговоров очевиден
Бывают встречи, где каждый последующий шаг вшит в процесс. Например, у вас закончилось вступительное собеседование с эйчаром и он говорит, что следующий этап — интервью с менеджером. Вы можете спросить, как будут проходить дальнейшие стадии: сколько в среднем длится каждый этап, кто принимает финальное решение, сколько у вас конкурентов.
Не бойтесь запрашивать как можно больше информации.
- У переговорщика ноль идей
Когда не знаете, какая затея выгорит, думайте о том, что точно не сработает. Если у оппонента нет подходящих наработок, спросите его, какой шаг в ситуации будет самым неуместным. И ищите ответ в противоположном решении.
#Саморазвитие #Коммуникации #Для управленцев #Психология #Эмоциональный интеллект
Последние материалы
Статья
«Только 4% слушателей отказываются от курса и просят вернуть деньги»
Как команда Laba готовится к каждому запуску и что делать, если обучение не подошло.
Читать
Обзор книги
Как переосмыслить бизнес, чтобы он рос: 6 советов основателя LinkedIn
Разбираемся на кейсах Shopify, ClassPass и Duolingo.
Читать
Статья
25 лайтовых книг на лето от лекторов Laba
Что читают и советуют украинские топ-менеджеры.
Читать
Как договориться с подростком: инструкция от психоаналитика
Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Автор ТГ-канала «Учимся учить иначе», просветитель и публицист Светлана Моторина делится советами, которые помогли ей нормализовать отношения с 11-летним сыном в период его сепарации от родителей. Дал их детский психоаналитик, который работал со Светланой и ее семьей.
1. Выпишите списком все требования к ребенку.
Если вы будете достаточно честны, ваш список может составить до 30 пунктов.
Пишите все, от глобального «чтобы хорошо учился, не пил, не курил» до «чтобы не ставил носки, чтоб цветы маме на ДР дарил». Спойлер: когда список будет завершен, вы сами удивитесь, какой он длинный.
2. Отметьте те требования, которые попадают под три характеристики.
1) вы постоянно это требуете со скандалом;
2) ребенок никогда не делает;
3) никто при этом не умирает.
Безжалостно вычеркиваете эти пункты из списка. У меня это, например, все, что касается прически. Я могу выразить свое «фи», но требовать… бессмысленно, слишком много тратится энергии. Кстати, не так давно сын начал причесываться через раз.
3. Выберите те пункты, которые для вас критичны.
В основном это требования про безопасность, здоровье. Хотя есть семьи, в которых это будет учеба или гигиена. Здесь нет правильного ответа.
Эти пункты оставляете.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Подписаться
4. По всем остальным пунктам учитесь договариваться.
Именно договариваться.
«Помой посуду, договорились?», «Давай ты будешь ходить на шахматы» — это не договоренность.
Договоренность — это когда согласились обе стороны, и обе видят для себя выгоду. Какая выгода — здесь зона для вашей фантазии. По каким-то вещам ребенок и сам ее найдет.
По каким-то вещам выгоду придется придумать. Например, я согласилась на то, что сын сам регулирует свое время в гаджете при условии, что в школе нет трояков. Он мог бы и с трояками пожить, но уж очень хочется самому регулировать свою свободу. Причем, я не просто выдала это требование. Я ему показала все исследования про влияние гаджетов, обосновала, почему мне это важно.
С договоренностями такая штука — за невыполнение не должно следовать наказания. Вы просто не выполняете свою часть договора, если ребенок нарушил (надеюсь, ваша часть договора не звучит как «тогда я тебя не бью» или «тогда я на тебя не ору»). Вы должны показать свою договороспособность.
Если вы снова и снова забываете про договор и «жестите», ребенок просто перестанет даже пытаться договориться, перестанет воспринимать вас всерьез.
С возрастом критичных пунктов, которые вы требуете обязательно, должно становиться все меньше. Если от малышом практически постоянно руководят (родитель знает, как лучше), то от подростков требовать рекомендуют не более 3 пунктов.
5. Дайте ребенку время.
Если в тот период, когда у подростка идет естественный процесс сепарации и кризис, орали и жестили, а потом вдруг прочли советы от моего психоаналитика, написали список, выбрали три критичных пункта, и пытаетесь изобразить договоренности по остальным, это совсем не значит, что ваш ребенок резко «перепрошился».
Он уже помнит вас другим. Дайте ему привыкнуть к вам новому. Он, вообще-то, имеет право в вас сомневаться, как и вы все это время сомневались в нем.
«Начиталась мама каких-то умных советов, поиграет и бросит, припомнит мне все».
Дайте ему время понять, что вам, действительно, можно доверять. А еще лучше признайтесь ему честно, что вам не нравится ваше с ним общение, и вы пытаетесь меняться. Даже попросите давать вам обратную связь, в каких моментах вы не видите берегов. Так и он от вас обратную связь начнет получать проще.
И самое главное. У подростка основная задача — свергнуть вас (авторитет) с пьедестала.
Почитайте возрастную психологию, там нудно, скучно и другими словами скажут вам то же самое. Это не равно предать, перестать вас уважать. Именно свергнуть, перестать считать вас истиной в последней инстанции. Это основа критического мышления. Только об вас подросток и может учиться противостоять авторитету.
Материалы по теме:
- Почему подросток «ничего не хочет»? Объясняет Людмила Петрановская;
- «Мне за тебя стыдно!»: 13 фраз, которые нельзя говорить подростку;
- Татуировки, эмоциональность, ссоры: психолог отвечает на вопросы родителей подростков.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться10 советов для успешных деловых переговоров
- Во время переговоров никогда не делайте предположений и не торопитесь.
- Не принимайте переговоры на свой счет; это просто бизнес.
- Не переусердствуйте и не соглашайтесь на невыгодную сделку, чтобы совершить продажу.
- Эта статья предназначена для профессионалов, желающих улучшить свои навыки ведения переговоров и стать лучшими продавцами .
Ведете ли вы переговоры о своей зарплате на новой работе, просите о повышении зарплаты или контролируете деловую сделку, умение вести переговоры необходимо каждому профессионалу, но это нелегкий подвиг. Для достижения соглашения может потребоваться много времени, независимо от того, о чем вы ведете переговоры; и в конечном итоге вы можете даже не получить желаемого результата. Вот почему важно убедиться, что вы торгуетесь правильно. Даже самая маленькая ошибка может стоить вам удачной сделки.
Вот еще информация о важности навыков ведения переговоров, а также несколько конкретных советов по успешному заключению сделки.
Важность навыков ведения переговоров
Ведение переговоров — это навык, который идет рука об руку с навыками, необходимыми для того, чтобы стать лучшим продавцом. Вам может быть поручено вести переговоры о сделках с недвижимостью, разрешать конфликты, продавать и покупать товары, а также обсуждать зарплату. И дело не только в деньгах; умение вести переговоры также является ценным навыком в личной жизни. Навыки ведения переговоров — это жизненные навыки, и если вы не разовьете эти способности, вы увидите прямое влияние как на ваш бизнес, так и на личную жизнь.
Переговоры, скорее всего, закончатся соглашением о более высокой цене, когда продавец инициирует условия.
Чего не следует делать при ведении переговоров
Мы начнем с некоторых правил ведения переговоров Хилл, 2014). Вот несколько ошибок в переговорах, которых следует избегать:
1. Не делайте предположений.
Готовится ключ к успешным переговорам, что означает гораздо больше, чем знание цифр и фактов.
«Неспособность подготовиться — это подготовка к провалу», — сказал Флетчер. «Подготовка означает сбор и понимание достоверных данных — например, ваших сопоставимых данных — но это также означает наличие всесторонней осведомленности».
Это означает, что вам необходимо знать лицо, принимающее решение, и потребности, ценности, надежды и страхи другой стороны. Флетчер объясняет, что это означает не предполагать, что что-либо не подлежит обсуждению заранее.
«Соберите как можно больше данных заранее и будьте готовы задавать серьезные диагностические вопросы, чтобы получить ясность», — добавила она. «В переговорах редко бывает четкая дорожная карта».
Чем лучше вы будете подготовлены, тем лучше вы сможете вести переговоры.
2. Не торопитесь.
Переговоры требуют времени, особенно если вы хотите, чтобы они прошли гладко. Потратьте время, чтобы установить настоящие отношения с другой стороной, посоветовал Флетчер.
«Поделитесь небольшой частью личной информации, которая сигнализирует о вашей открытости и желании общения», — сказала она. «Это может превратить переговоры из состязательной битвы в продуктивный разговор».
Не бойтесь делать паузы, так как они могут помочь каждому восстановить перспективу и избавиться от ненужных эмоций, посоветовал Флетчер.
— Переговоры не обязательно должны происходить сразу, — сказала она.
3. Ничего не принимайте на свой счет.
Флетчер признает, что во время переговоров легко позволить своим эмоциям взять верх над вами, особенно если это касается вас лично. Но слишком эмоциональное отношение к снизит вашу продуктивность, предупредила она.
Ее совет, как пройти невредимым? «Бросьте вызов себе, чтобы превратить моменты, когда вы чувствуете, что вас атакуют и защищаются, в моменты любопытства, когда вы можете получить обратную связь. Эмоции могут быть легко использованы против вас в переговорах».
Флетчер также посоветовал быть в курсе ваших эмоциональных триггеров и знать, как отступить, когда вы чувствуете, что все движется в неправильном направлении.
4. Не соглашайтесь на плохую сделку.
Флетчер признал, что переговоры могут быть длительным, утомительным и напряженным процессом. Это может быть легко урегулировать, но соглашаться на сделку только для того, чтобы заключить сделку, нехорошо, независимо от того, на чьей вы стороне.
«Важно помнить, что сделка не всегда лучше, чем отсутствие сделки», — сказала она. «Это может обескураживать, когда вы вложили время и энергию в заключение сделки, но важно иметь эту ясность».
Флетчер посоветовал вам понять, вступая в переговоры, от чего именно вы готовы отказаться, а от чего нет. «Спросите себя: «Как выглядит успех? В какой момент мне удобно отказаться?»
В конечном счете, отказ от сделки всегда должен быть вариантом.
5.
Не переусердствуйте.Если вам посчастливилось одержать верх во время переговоров, не злоупотребляйте этим, предупредил Флетчер. Подумайте о последствиях чрезмерных переговоров: вы можете получить то, что хотите, но какой ценой?
«Не ставьте себя в положение, в котором вы не можете вернуться к отношениям из-за того, что вы перегнули палку», — сказал Флетчер. «Признайте, что, надеюсь, это отношения и разговор, который будет продолжаться со временем».
Почти половина сотрудников в США не уверены в своих навыках ведения переговоров.
Что делать при переговорах
Наряду с тем, что нельзя вести переговоры, вот несколько советов по ведению переговоров:
6. Сделайте предложение первым.
Одним из условий хорошего переговорщика является контроль над сделкой. Первое предложение создает стандарт для контракта, особенно если вы продавец.
7. Укажите установленные условия вместо диапазона цен.
Предоставление ценового диапазона только дает покупателю преимущество. Покупатели сосредоточатся на нижней части ценового диапазона и зафиксируют соглашение по этой ставке.
8. Используйте слова с умом во время переговоров.
Вам не обязательно говорить обо всех переговорах. Скажите, что вам нужно сказать, и объедините это с прямым контактом. Такой прямой подход создает доверие, повышая вероятность того, что другая сторона примет предложенные вами условия.
9. Задавайте открытые вопросы и будьте хорошим слушателем.
Вопросы типа «да» или «нет» не так эффективны и не дают деталей и контекста. Задавайте вопросы, которые помогут другой стороне понять, какую пользу они получат от переговоров, и убедитесь, что они понимают общее соглашение. Выслушивайте их опасения и возражения и отвечайте на них, чтобы исключить сомнения.
10. Предложите беспроигрышный сценарий.
Любые переговоры, в результате которых одна из сторон получит выгоду от соглашения, приведут к неправильным деловым отношениям. Односторонние переговоры снижают доверие и взаимопонимание. И вы, и другая сторона должны быть уверены, что вы заключаете честную сделку.
Есть особые опасения, когда вы ведете переговоры о бизнес-кредите. Очень важно обращаться в правильные банки, знать свою терминологию, ограничивать личные гарантии и всегда быть наготове.
Нюансы переговоров, которые необходимо понять
Не существует надежного метода переговоров; однако некоторые тактики более продуктивны, чем другие. Вот несколько примеров нюансов переговоров, которые вы должны понимать:
Завершите сделку, добавляя ценность.
Когда вы закрываете сделку, постарайтесь повысить стоимость контракта, а не продавать себя подешевле. Например, если вы продаете пакеты кабельного телевидения, вы можете быть довольны просто тем, что кто-то согласится подписаться на услугу.
Следовательно, опытный переговорщик сделает все возможное, предлагая премиальные каналы и модернизированное оборудование. Более того, эти дополнения будут лучше приняты, если вы добавите скидку, которая заставит клиента почувствовать, что он получает больше за свои деньги.
Никогда не очерняйте продукт или услугу.
Если вы включите в переговоры слишком много негатива, вы отпугнете клиентов. Например, если вы продаете кабельные пакеты, а покупатель говорит, что цена выше ожидаемой, худшее, что вы можете сделать, — это согласиться с ним.
Если клиент уделяет вам все свое внимание, он, вероятно, хочет, чтобы вы убедили его купить ваши услуги и продукты. Однако, соглашаясь с тем, что пакет стоит слишком дорого, вы просто подтверждаете, что услуга не стоит своих денег.
Вместо этого опровергните этот аргумент, признав их опасения и предоставив больше информации. Попробуйте: «Это может показаться большим, но со всеми каналами, которые вы получаете, мы теряем деньги» или «Да, некоторые клиенты так говорят, но мы предоставляем оптовую скидку, которая делает ее гораздо более доступной, чем она». кажется.» Уважительное отношение как к проблемам клиента, так и к вашему продукту или услуге представит вас в гораздо лучшем свете, что в конечном итоге повысит доверие клиента.
Бритни Хелмрич участвовала в написании и написании этой статьи. Интервью с источником были проведены для предыдущей версии этой статьи .
Как вести переговоры эффективно
gettyМенее опытным переговорщикам может показаться заманчивым попытаться перехитрить сторону за столом хитрой тактикой или сосредоточиться на заявлении , а не создании 9 0133 значение в переговорах . Но агрессивные, деспотические маневры редко приводят к тому результату, на который надеются люди. Успешные опытные переговорщики знают, что ключом к успеху является освоение основ ведения переговоров, эффективная подготовка заранее, чтобы получить глубокое понимание своего оппонента и сосредоточение внимания на установлении взаимопонимания.
Вот то, что необходимо для хороших переговоров, а также несколько советов по более сложной тактике.
Готовьтесь заранее и точно знайте, чего вы хотите
РЕКЛАМА
В каждом серьезном руководстве для переговоров подчеркивается важность подготовки. Однако любой, кто когда-либо пытался подготовиться к нему, знает, что это сложнее, чем кажется, потому что почти невозможно представить все потенциальные возможности, которые могут возникнуть в быстро меняющейся ситуации.
Чтобы лучше подготовиться и не перегружаться, следуйте этому списку дел:
- Определите свой джекпот, а не вероятный исход. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на условиях, которые, по вашему мнению, примет другая сторона, определите, как выглядит успех для вас, чтобы не занижать планку.
- Определите точку выхода. Некоторые компромиссы будут просто неприемлемы для вас или вашей организации, и они должны быть предельно ясны заранее.
- Определите свои интересы. Знайте свои приоритеты и то, чем и сколько вы можете пожертвовать, чтобы достичь их.
- Определите вопросы или термины, которые вы можете использовать во время переговоров, и подумайте о новых факторах, которые вы можете ввести.
В идеале вы должны знать взвешенное значение каждого термина, о котором вы ведете переговоры. Обменяли бы вы, скажем, 1% скидки роста на надбавку на совместное маркетинг в размере 340 000 долларов? Лучше всего определить конкретные показатели успеха. Конечно, если бы вы рассматривали каждый обсуждаемый термин в сложных переговорах, вы могли бы в конечном итоге иметь дело с миллионами возможных комбинаций. Но вы должны, по крайней мере, посмотреть на главные пункты в вашем списке, определить временную стоимость денег и создать продажи и другие оценки, чтобы информировать ваш процесс. Это поможет свести к минимуму психологические эффекты и поможет рационализировать решения для обеих сторон, увеличивая вероятность их принятия.
РЕКЛАМА
После того, как вы составили свой собственный список, определите каждый пункт в списке выше для другой стороны как можно лучше. Если вы потратите больше времени на размышления о потребностях и желаниях другой стороны стола, чем о своих собственных, вы будете гораздо лучше подготовлены к переговорам.
Сосредоточьтесь на расширении круга
Переговоры, в отличие от торга, могут создавать новую ценность, а не просто распределять ее. Новая ценность создается благодаря обмену — когда вы просите что-то, что хотите, и что-то даете взамен. Наличие нескольких переговорных вопросов для обмена помогает вам увеличить пирог, а не резать его все более тонкими кусочками в процессе.
Установление доверия и открытости
В начале каждых переговоров раскрывайте свои приоритеты и просите другую сторону открыто говорить о своих приоритетах. Это звучит нелогично; многие люди не хотят делиться этой информацией, потому что боятся, что другая сторона воспользуется ею. Есть некоторые исследования, которые предполагают, что полная прозрачность может привести к манипулятивной тактике. Однако раскрытие вашего интереса может сигнализировать о сотрудничестве и вызвать взаимность. Если другая сторона тоже предлагает информацию, вы должны чувствовать себя в силах поделиться ею. Приоритеты вашего оппонента дадут вам важную информацию, которую вы могли не получить во время подготовки, и могут привести к обнаружению потенциальных компромиссов и уступок.
РЕКЛАМА
Это часто упускается из виду в переговорах, потому что обе стороны склонны думать, что хотят получить лучшую цену, и сосредотачиваются только на этом. Чтобы добиться оптимального результата, не говорите о цене в начале переговоров. Оставьте самые сложные предметы напоследок.
Хорошие переговоры начинаются с установления взаимопонимания с другой стороной. «Доверие абсолютно необходимо», — говорит Жанна Бретт, почетный профессор менеджмента и организаций Школы менеджмента Келлогг Северо-Западного университета. В своем исследовании профессор Бретт разделила международные переговоры по уровню доверия и открытости, с которыми они связаны. Доверие — очень человеческая черта, и великие переговорщики работают над установлением основных правил открытости и пытаются найти взаимную выгоду. Если переговоры начинают идти наперекосяк, вы всегда можете обратиться к целям, заявленным в начале процесса, как к способу снизить напряженность.
Знайте, как рассеять попытки запугивания
В какой-то момент своей карьеры вы, вероятно, столкнетесь с переговорщиком, который попытается враждебно заявить о своей ценности. Человек может попытаться запугать вас и даже использовать угрозы. Когда это происходит, обычно наступает страх, и доисторическая часть мозга, называемая миндалевидным телом, берет верх, отключая творческие части разума и подготавливая вас к борьбе или бегству. Вам нужно выиграть время, чтобы выйти из этого состояния.
РЕКЛАМА
Используя простые инструменты, такие как вопросы, вы можете начать вести беседу и восстановить способность ясно мыслить. Например, если другая сторона говорит: «Этот график доставки нереалистичен!» может быть полезно взять последние несколько слов утверждения и превратить его в вопрос. «Расписание нереально?» Даже если в данный момент вы ужасно напуганы, вашему оппоненту теперь придется объяснять. Это дает вам время восстановиться.
Маркировка — еще один эффективный метод, который вы можете использовать в такие напряженные моменты. «Я чувствую какие-то повышенные эмоции», — можете сказать вы о нападении или когда кто-то повышает голос. Это может помочь разрядить ситуацию, побудив собеседника прекратить свою тираду и начать объяснять.
Продвинутая тактика переговоров
Если вы правильно освоите базовые подходы к переговорам, описанные выше, вы будете эффективнее 80% переговорщиков. После того, как вы освоите эти основы, в том числе узнаете, как построить доверительные отношения и взаимопонимание, вы можете сосредоточиться на некоторых продвинутых тактиках, таких как три ниже. Хотя это могут быть эффективные способы получить преимущество, вы должны использовать их с осторожностью.
РЕКЛАМА
Привязка
Несмотря на то, что привязка или установление ориентира для переговоров кажется простой тактикой, ее следует использовать осторожно. Это может сработать даже на самых опытных переговорщиках, но может и иметь неприятные последствия. Если вы задаетесь вопросом, должны ли вы сделать первое предложение или позволить другой стороне сделать первое, хорошее эмпирическое правило заключается в том, что сторона, у которой больше информации о рынке, должна делать это первой. Если это вы, должны ли ваши просьбы быть реалистичными или вы должны просить гораздо больше, чем вы ожидаете, и встречаться посередине? Нереалистичный якорь может привести к ухудшению отношений, которые вы тщательно строили, вызвать враждебность или заставить вашего партнера уйти. Но я участвовал во многих переговорах, когда другая сторона просила многого меньше , чем они могли бы иметь, что также является дорогостоящей ошибкой.
Кроме того, вы должны быть в состоянии вытеснить нереалистичный якорь, и вам определенно следует избегать немедленных встречных предложений, так как в данный момент вам также придется ставить нереалистичные якоря. Это может разрушить хорошее взаимопонимание и выравнивание, которое вы установили. Если вам представили нереалистичный якорь, лучше сообщить, что он не является стартовым, и убедиться, что обе стороны пересматривают стратегию, прежде чем делать другое предложение.
Название игры
Объявление тактики — еще один очень эффективный способ положить ей конец. Однажды я обсуждал с компанией варианты роли консультанта. Переговоры не шли очень хорошо, потому что мой коллега за столом постоянно повторял: «Как я могу это сделать?» Эта тактика была описана Крисом Воссом в его книге Никогда не разделяй различия . Я мягко упомянул, что обе стороны в переговорах прочитали первые 10 страниц одной и той же книги, и тем самым немедленно положили конец тупиковой ситуации.
РЕКЛАМА
Развертывание MESO
Если вы хорошо подготовились, перечислив все элементы, которые вы можете использовать в переговорах, а также их ценность для вас, вы можете спланировать так называемые множественные эквивалентные одновременные предложения (MESO). . Например, в ходе переговоров о зарплате вы можете предложить кандидату на руководящую должность два варианта: один с меньшей зарплатой, но большим количеством опционов на акции или наоборот. Если оба варианта имеют для вас одинаковую ценность, а кандидат на работу выбирает тот, который ей дороже, вы создаете новую ценность в переговорах.