Как доказать стиль текста публицистический: Публицистический стиль: черты и примеры

Содержание

Как доказать художественный стиль — ИнтеМарт

Стилистика русского языка изучает разновидности стилей и их применение в общественной жизни. Каждый стиль характеризуется целью общения, выбором языковых средств и формами или жанрами, в которых он существует. Художественный стиль — не исключение, он имеет свои характерные признаки и особенности.

Вам будет интересно:Как назвать жителей пензы

Вопрос «О чем можно писать статьи, если уже практически всё есть на сайте?» — 5 ответов

Инструкция

Данный стиль иначе можно назвать стилем художественной литературы. Употребляется он в словесно-художественном творчестве. Главная его цель – воздействие на чувства и мысли читателей и слушателей при помощи созданных автором образов.

Художественный стиль (как и любой другой) предполагает отбор языковых средств. Но в нем в отличие от официально-делового и научного стилей широко используется все богатство лексики, особая образность и эмоциональность речи.

Кроме того, он применяет возможности разных стилей: разговорного, публицистического, научного и официально-делового.

Вам будет интересно:Кто написал сказку «Колобок»

Отличает художественный стиль особое внимание к случайному и частному, за которыми видны типичные черты и образы времени. В качестве примера можно вспомнить «Мертвые души», где Н.В. Гоголь изобразил помещиков, каждый из которых является олицетворением определенных человеческих качеств, но все они вкупе являются «лицом» России XIX века.

Еще одной отличительной чертой художественного стиля является субъективный момент, наличие авторского вымысла или «перевоссозданность» действительности. Мир литературного произведения – это мир писателя, где реальность представлена через его видение. В художественном тексте автор выражает свои предпочтения, неприятия, осуждения и восхищения. Поэтому художественному стилю присущи экспрессивность, эмоциональность, метафоричность и многоплановость.

Чтобы доказать художественный стиль, прочтите текст и проанализируйте используемые в нем языковые средства. Обратите внимание на их многообразие. В литературных произведениях используется большое количество троп (эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, олицетворения, перифразы и аллегории) и стилистических фигур (анафоры, антитезы, оксюмороны, риторические вопросы и обращения и т.д.). Например: «мужичок с ноготок» (литота), «конь бежит – земля дрожит» (аллегория), «с гор побежали ручьи» (олицетворение).

В художественном стиле ярко проявляется многозначность слов. Писатели часто открывают в них дополнительные значения и смыслы. К примеру, прилагательное «свинцовый» в научном или публицистическом стиле будет употребляться в своем прямом значении «свинцовая пуля» и « свинцовая руда», в художественном, скорее всего, выступит в качестве метафоры «свинцовые сумерки» или «свинцовые тучи».

Разбирая текст, обязательно обратите внимание на его функцию. Если разговорный стиль служит для коммуникации или общения, официально-деловой и научный несут информативность, а художественный стиль предназначен для эмоционального воздействия. Его главная функция – эстетическая, которой подчиняются все языковые средства, используемые в литературном произведении.

Определите, в какой форме реализуется текст. Художественный стиль используется в драме, прозе и поэзии. Они соответственно делятся на жанры (трагедия, комедия, драма; роман, повесть, новелла, миниатюра; стихотворение, басня, поэма и т.д.).

Обратите внимание Основой художественного стиля является литературный язык. Но зачастую в нем используются разговорная и профессиональная лексика, диалектизмы и просторечье. Это связано со стремлением писателей создать особый неповторимый авторский стиль и придать тексту яркую образность. Полезный совет Стиль можно определить только по совокупности всех признаков (функции, набору языковых средств, форме реализации).

Совет 2: Отличительные черты стиля жительницы Парижа

С давних времен Франция считалась не просто страной, жительницы которой обладают изысканным вкусом. Она была законодательницей моды. В Париже, как в самом сердце страны, сформировался даже свой особый стиль.

Говоря о парижанках, многие рисуют в воображении утонченную женщину, с безукоризненной прической и безупречным макияжем. Обута она в туфли на высоких каблуках и облачена в элегантную одежду в деловом стиле. Даму окружает ореол из аромата дорогих духов, а ее взгляд устремлен вдаль. Так какой же он, стиль парижанки?

 

 

Многие представительницы прекрасного пола, которые стремятся выглядеть стильно и изысканно каждый день, имеют в своем гардеробе набор базовых, обязательных вещей. Что же за предметы можно обнаружить в шкафу парижанки?

1. Балетки. Вопреки привычным представлениям, француженки не всегда отдают предпочтение обуви на каблуках. Они в повседневной жизни носят удобные балетки на тонкой подошве.

2.Сумка с длинным ремнем. Сумочка, переброшенная через одно плечо — привычка большого числа жительниц модной столицы.

3.Шарф большого размера. Разнообразные объемные шарфы предпочитают жительницы многих стран. Однако большинство парижанок считают, что это незаменимый и абсолютно необходимый в холодное время года  аксессуар.

4.Приталенный жакет, плащ или пиджак. Истинно французская манера — носить приталенные пиджаки. Их украшают  тонкими ремешками или носят нараспашку.

5.Большие солнцезащитные очки. В сочетание с убранными в тугой хвост, пучок или высокую прическу волосами, такие очки смотрятся особенно стильно и изысканно.

6.Одежда черного цвета. Черный цвет для жительниц Парижа — не цвет траура. Для них он является олицетворением стиля и изящества. Поэтому для создании парижского образа необходимо иметь в гардеробе черные майки, футболки, свитеры и другие предметы одежды.

 

 

Есть вещи, которые никогда не позволит себе купить, а тем более надеть дама с истинно французскими взглядами на моду. В одно из первых мест списка «моветона» попали слишком длинные яркие накладные ногти. Многие представительницы Франции предпочитают натуральность и нейтральность во всем. В том числе и в маникюре.

Мини-юбка в сочетание с глубоким декольте также не  в стиле жительницы модной столицы. Истинная парижанка вряд ли позволит себе выглядеть слишком откровенно и чересчур сексуально.

Яркий цвет волос, разноцветное милирование, кричащие аксессуары, всевозможные начесы и огромное количество средств для укладки волос. Весь этот список дама, живущая в Париже, в большинстве случаев обойдет стороной и лишь удивится, что кому-то пришло в голову так экспериментировать со своей внешностью.

Основной критерий, который выделяет истинную парижанку,  гармония во всем: в одежде, стиле, взгляде, прическе, аксессуарах. Она не стремится повторить чей-то образ и придерживается мнения об уникальности каждого человека.

 

Источник

Текст — доказательство публицистического стиля. — Общие дети, г. Воронеж

Содержание

3 Публицистический.

Доказательства

©melimde.com 2022
әкімшілігінің қараңыз


1)г

2)г


3) 1.Публицистический.

2.Доказательства:

Публицистика – любимый стиль СМИ. Репортажи, интервью, очерки, эссе, зарисовки – примеры публицистического стиля. Публикации адресованы широким массам, а не ограниченному кругу.

Публикации отличает эмоциональность, последовательность, присутствие авторской оценки и побуждения к действиям.

3.(Информация от других пользователей) Военная лексика, спорт, фразеологизм, повторы, однородные члены предложения, общественная лексика, термины из журналистики.

4. Жанр текста — репортаж.

5. Доказательство:

Автор комментирует действие с места события, подробно описывая его. К тому же, по содержанию можно сделать вывод, что репортаж для спортивного канала, т. е. телевидения.

6. 1.Елена Штельмайстер, получив шайбу от партнерши на приличном расстоянии от чужих ворот, приложилась по каучуковому диску со всей душой.

2. В концовке второго периода Зарина Тухтиева, получив шайбу от Вики Сазоновой, не сбавляя скорости, прорывается к чужим воротам.

7. Спортсмены, невзирая на трудности, которые встают перед ними, добиваются спортивных высот

4) как колокол

как солнце на стебле

как в какой то волшебной стране

5) Жёлтое блюдце ромашки

6) Из всех времен года я больше всего люблю зиму. Это время, когда появляется возможность насладиться неповторимым преображением природы, и порадоваться зимним забавам.

Очень часто зиму в России называют русской. Это имеют прежде всего: высокие сугробы снега, крепкие морозы, сказочные узоры на окнах домов. Так как в большинстве других стран снег долго не лежит, выпадет и через несколько дней, а то и часов тает. Получается, что вроде зима, а снега нет.

В средней полосе России и на севере, природа напоминает сказку.

Деревья, как бы заснули крепким сном. Особенно волшебно смотрятся белоствольные березы, с серебристым сверкающим инеем на ветках. А также величественные сосны и ели. Их полностью укрыло пушистым снегом. Белыми стали крыши домов и построек.

Как только выглядывает солнце, снег начинает сверкать и искриться. Иногда стоит тишина и полный покой, но может подняться ветер, и по полям начинает завывать вьюга и ползти поземка.

Зимой прилетают снегири, клесты, поползни. Их можно увидеть на кленах, рябине, когда они прилетают стаями, и выклевывают семена. Особенно красиво на ветвях деревьев смотрятся красногрудые снегири. Обычно они перелетают стайками с одного дерева на другое.

Каждый ребенок старается в хорошую солнечную погоду одеться потеплее, выбежать во двор, чтобы скатиться на санках с горки, сходить на каток или покататься в парке на лыжах. Это неописуемые чувства: слегка пощипывает морозцем нос, но воздух чист и свеж, легко дышится. От движений становится тепло, щеки покрываются розовым румянцем.

Когда мороз небольшой, а снег липкий, почти все девочки во дворе начинают лепить снежную бабу, мальчишки выстраивают крепости и кидаются снежками. Сколько при этом испытывается радости и веселья. Только русская зима считается настоящей, когда кругом горы снега, много льда и крепкие морозы. Все рады ее приходу, особенно детвора

жүктеу/скачать 15.31 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

В чем особенности научного и научно-публицистического стилей речи?

Фима Романенко

Русский язык

  • Игорь Кондратюк

    Русский язык

    Научный стиль строгий, объективный, логичный и лишенный образности. Его миссия сводится к сообщению важной информации. Научно-публицистический стиль допускает использование разговорной лексики и фразеологизмов. Он предполагает применение клише и эмоционально окрашенных конструкций.

  • Иван Цуркан

    Русский язык

    Научный стиль – форма научных сообщений. Он используется в специализированных журналах. Адресатами сообщений, представленных в данном стиле, являются академики, ученые и специалисты в определенной области.

    Цель – выявление характерных черт, описание открытий и законов, определение закономерностей. Тексты в научном стиле сообщают информацию и доказывают ее правдивость. Образность и субъективность для них не характерна. Так пишутся монографии и научные статьи. Тексты в научно-публицистическом стиле воздействуют на разум и чувства адресатов. Помимо научной объективности и логичности им свойственна эмоциональность.
  • Алексей Ружинский

    Русский язык

    Текст, написанный в научном стиле, логичен и строг. Ему свойственен точный подбор слов. Научный стиль предполагает использование терминов и изложение объективной информации. Его задача сводится к описанию закономерностей, фактов и явлений. Пример письменного научного стиля встречается в текстах курсовых и дипломных работ, а также диссертациях и рецензиях. В устной речи он выражен лекцией или докладом. Признаки научного стиля: обезличивание речи, отсутствие лишней эмоциональности, использование речевых клише. Научно-публицистический стиль добавляет в тексты эмоциональность и выразительность, но от использования терминов не отходит.

Вычитка и редактирование журналистики | Knowadays

На курсах «Стать корректором» и «Стать редактором» основное внимание уделяется академическому, творческому и деловому письму. Но если вы работаете фрилансером, вы можете работать и с другими типами клиентов, включая журналистов и журналистские организации.

Чтобы дать вам представление о том, чего ожидать в таких случаях, в этом посте будет изложена основная информация о редактировании и корректуре журналистики.

Вычитка и редактирование в журналистике

Журналистское письмо (или написание новостей) — это тип документальной литературы, используемый для сообщения новостей и другой фактической информации. В более широком смысле журналистика может также включать тематические статьи, обзоры, колонки, авторские статьи и другие типы материалов, публикуемых в газетах, журналах и на новостных сайтах.

Здесь следует помнить один ключевой момент: редактор в газете или журнале обычно не является тем, кто непосредственно редактирует статьи; вместо этого редактор отвечает за управление общим стилем и содержанием публикации. Людей, которые копируют редактируемые и корректирующие материалы от журналистов, как правило, для устранения ошибок и применения фирменного стиля публикации, вместо этого называют субредакторы . И это часто внутренняя позиция.

Поскольку более крупные издания обычно занимаются редактированием самостоятельно, им редко приходится нанимать внештатных редакторов. Но вы все равно можете найти возможности для работы над журналистской литературой, если эта область вас интересует, в том числе с:

  • Небольшие издания и другие организации, которые производят журналистские копии (например, собственные журналы).
  • Индивидуальные журналисты, которые ищут отзывы или редактируют перед отправкой работы в публикацию.

Поэтому фрилансерам полезно знать основы журналистского письма.

Ключевые особенности журналистского письма

Написание новостей традиционно имеет очень отчетливый журналистский стиль. Ключевые особенности:

  • Краткий, объективный, формальный стиль письма, в котором предпочтение отдается простой терминологии, а не техническому жаргону.
  • Использование третьего лица и прошедшего времени при сообщении о том, что произошло.
  • Короткие предложения и абзацы для обеспечения ясности и доступности.
  • Структура перевернутой пирамиды, в которой важная информация (т. е. пять W) всегда дается первой.
  • Контент, выбранный на основе его новостной ценности (например, своевременности и актуальности для аудитории).
  • Использование цитат экспертов и свидетелей событий, о которых сообщалось.

Таким образом, при написании новостей редактирование может потребовать применения этого общего стиля (хотя вам также следует обратить внимание на журналистский стиль, который относится к клишированному и потенциально неясному использованию журналистского языка).

Однако другие виды журналистики могут быть менее формальными или более субъективными (например, очерки часто начинаются с анекдотического сюжета и используют первое лицо). Кроме того, различные публикации различаются по стилю (например, бульварные газеты, как правило, менее формальны, более предвзяты и более склонны использовать эмоциональный язык). Таким образом, ваш подход к редактированию или корректуре документа будет зависеть от типа журналистики.

Руководства по журналистскому стилю

Помимо общих стилистических указаний, изложенных выше, редактирование или вычитка новостей и других форм журналистики может включать соблюдение руководства по журналистскому стилю. Обычно они используют формат от А до Я, охватывая темы и термины, обычно используемые при написании новостей. В некоторых также есть отдельные разделы для механических вопросов (например, пунктуация и грамматика) и специализированных тем (например, спортивная журналистика, закон о СМИ и т. д.).

Самое известное руководство по журналистскому стилю — The AP Stylebook . Он используется многими газетами, журналами, новостными веб-сайтами и школами журналистики, особенно в США, поэтому он стал стандартом для журналистского письма. И если вы хотите специализироваться на редактировании или корректуре журналистского письма, даже за пределами США, вам будет очень полезно изучить основы стиля AP!

Однако большинство крупных журналистских организаций также имеют собственные руководства по стилю. Некоторые из них доступны в виде книг (например, Руководство по стилю и использованию New York Times ), в то время как другие доступны в Интернете бесплатно (например, руководство по стилю Buzzfeed).

Они наиболее полезны, если ваш клиент пишет для конкретной публикации, и в этом случае вам может потребоваться ознакомиться с соответствующими рекомендациями по стилю дома. Но они также могут быть полезны для сравнения того, как разные публикации подходят к определенным стилистическим вопросам, или просто в качестве общих ресурсов для журналистского письма (например, руководства по стилю BBC News и Guardian являются полезными точками соприкосновения, если ваш клиент использует британский английский, поскольку стиль AP фокусируется на американский английский).

Из-за разнообразия доступных руководств по стилю вы всегда должны проверять, какое из них (если есть) использует ваш клиент.

Руководства по стилю Sensitivity

Журналистские организации все чаще выпускают руководства по стилю для освещения потенциально деликатных тем, таких как раса, инвалидность и религия. Примеры включают:

  • Руководство по стилю NABJ, которое предлагает советы по использованию терминов и языков, имеющих отношение к сообщениям о расе, особенно в отношении чернокожих и сообществ.
  • Руководство по стилю языка для людей с ограниченными возможностями Национального центра по вопросам инвалидности и журналистики.
  • Сборник стилей Ассоциации ЛГБТК-журналистов по лесбийской, геевской, бисексуальной, трансгендерной и квир-терминологии.
  • Сборник стилей религии, созданный Ассоциацией репортеров новостей о религии для журналистов, освещающих религию в основных средствах массовой информации.

Обычно они дополняют другое руководство по стилю, например The AP Stylebook . Тем не менее, некоторые из основных руководств по журналистскому стилю также затрагивают эти темы либо как часть основного руководства, либо в дополнительных материалах (например, руководство по стилю AP по освещению расовых вопросов). Если ваш клиент пишет о потенциально деликатной теме, вы можете поискать соответствующие рекомендации о том, как правильно обращаться с ней.

Ресурсы для журналистов

Здесь мы не будем подробно рассматривать редактирование журналистских материалов. Однако, если вы заинтересованы в этой области, есть много других ресурсов, доступных для получения дополнительной информации о журналистике.

Вы можете найти информацию об основах журналистики, журналистского письма и стиля AP в Интернете (в том числе в блоге Knowadays). И обычно вы можете найти подробности по конкретным темам с помощью небольшого поиска (хотя, как всегда, когда ищете что-то в Интернете, убедитесь, что веб-сайты, которые вы используете, заслуживают доверия и авторитетны).

Существует также множество книг по журналистике, в том числе:

  • The Handbook of Journalism Studies под редакцией Karin Wahl-Jorgensen and Thomas Hanitzsch
  • The Elements of Journalism Bill Kovach and Tom Rosenstiel
  • 2 Инсайдерские репортажи Тим Харроуэр
  • Справочник по онлайн-журналистике Пол Брэдшоу
  • Написание новостей и репортаж Чип Сканлан и Ричард Крейг

Если вы серьезно относитесь к работе в этой области, вы можете использовать эти и другие ресурсы, чтобы получить четкое представление о том, что включает в себя написание хороших новостей, что поможет вам эффективно редактировать журналистику.

Начните свою карьеру фрилансера сегодня

Если вам нравится карьера фрилансера, почему бы не попробовать стать корректором? Подпишитесь на бесплатную пробную версию сегодня и узнайте, есть ли у вас то, что нужно!

Средство проверки на плагиат: трансформация журналистики

Газеты, журналы, журналы требуют журналистского стиля письма, который в первую очередь объективен. Журнал или газета обслуживает различные типы новостей. Следовательно, на блюде могут быть разные стили письма. В журналистике стиль письма может иметь значение от одного письма к другому. Журналистский стиль не означает, что журналисту нужно только облечь новости в слова и представить их. Им нужно использовать свои собственные слова, чтобы предложить читателям радость от чтения.

Читатели больше заинтересованы в чтении оригинального контента, поскольку они больше заинтересованы в том, чтобы узнавать новости. Для новостей сырые факты тоже не всегда имеют смысл. Журналисты имеют право выражать это со своей точки зрения. Им нужно убедиться, что они не удаляют факты из контента и не оставляют его как самоуверенную часть.

Даже когда они работают над проектом, они не должны заниматься плагиатом. Журналисты могут быть оштрафованы за использование плагиата в своих статьях. Можно задаться вопросом, почему? Ну, потому что в большинстве стран действуют строгие законы, предотвращающие нарушение авторских прав. Они должны использовать инструмент проверки на плагиат перед публикацией любого контента.

Хотя журналисты не могут копировать и вставлять весь контент из любой другой опубликованной статьи, они могут использовать части из другого текста в своей тематической или журнальной статье. Они могут счесть необходимым использовать часть своего справочного материала для обоснования своих аргументов.

Они могут использовать эти части в кавычках, а также должны правильно цитировать, чтобы избежать обвинений в плагиате. В случае, если они перефразируют эти части, они не могут использовать кавычки. Тем не менее, это необходимо для них, чтобы сделать надлежащее цитирование.

Различные стили журналистского письма:

Хотя многие считают, что существует только один тип журналистского письма, они придерживаются формата написания репортажа. На самом деле существует множество различных стилей журналистского письма, которые журналист может использовать при работе над своим контентом. Вот некоторые типы письма, которые читатель обычно может заметить в любой журналистской статье:

1. Расследовательское письмо:

В журналистском расследовании журналисты должны раскрыть всю правду об инциденте или ситуации. Они должны включать факты в эту статью. Здесь нет места ощущениям или предположениям. Авторы должны создать ощущение ожидания, чтобы сделать статью захватывающей и захватывающей.

2. Написание рецензий:

Автор высказывает свое мнение о книге, произведении искусства или любом другом продукте, используя этот тип письма. Эти статьи в основном основаны на мнении. Следовательно, журналист может позволить себе выразить свое отношение к происходящему.

3. Написание статей:

Избранные статьи посвящены различным темам. Они в первую очередь ищут детали предмета, чтобы сделать содержание окольной статьей. Журналист может показать свое творчество в тематических статьях.

4. Колонки:

Колонка в основном основана на авторе и является полезным способом выражения для писателя. Они могут получить лояльную читательскую аудиторию для себя, и этот тип статьи в основном предназначен для блога.

5. Написание общих отчетов/написание новостей:

Этот тип написания новостей включает только прямые факты или новости. Журналисту не нужно приукрашивать какие-либо данные для статьи такого типа. Они должны констатировать прямые факты через эти типы статей.

Виды плагиата:

Плагиат может быть разных видов. Прямой плагиат возникает, когда автор напрямую копирует весь контент и использует его под своим именем.

Журналист также может использовать тот же контент с небольшими изменениями в синонимичных словах, что приводит к мозаичному плагиату. Также может случиться так, что они перефразируют части из другого произведения без какой-либо ссылки. Это тоже пример плагиата. Также может случиться так, что журналист захочет использовать части своих предыдущих работ в своем текущем задании. Они могут это сделать.

Тем не менее, в этом случае они должны сделать надлежащее цитирование. Если они этого не сделают, то это может быть примером самоплагиата. Плагиат может быть и случайным. Также может случиться так, что журналист по ошибке избежал кавычек или неправильно процитировал часть. Они также могут быть не в состоянии сделать надлежащее цитирование. Это некоторые случаи случайного плагиата. Случайный или преднамеренный плагиат серьезно влияет на карьеру журналиста.

Они должны правильно цитировать работу, которую они используют для подкрепления своих аргументов. В цитировании они должны включать всю достоверную информацию, относящуюся к работе. Существуют разные стили цитирования, такие как APA, MLA, чикагский стиль и другие. Журналисты могут использовать любой из стилей по своему выбору. Они должны убедиться, что они правильно указывают оригинального автора контента.

Последствия плагиата в журналистике:

Поскольку плагиат является формой воровства, у издательств есть свои правила борьбы с плагиатом. Если газета или журнал публикует плагиат, это подрывает доверие читателя. Уменьшение читательской аудитории может повлиять на их доход от тиража. В конечном итоге это приводит к уменьшению доходов, полученных от рекламы. Таким образом, издательства очень строго относятся к плагиату. Если журналист представит статью с плагиатом, это может повлиять на его карьеру, а иногда и нанести серьезный ущерб.

Кроме того, в большинстве стран действуют строгие правила в отношении плагиата, и плагиаторам грозят серьезные последствия, такие как финансовая компенсация или тюремное заключение.

Журналистский метод: пять принципов сочетания анализа и повествования

СМИ

Николас Леманн из Колумбийской школы журналистики объясняет ряд правил, которые могут помочь журналистам успешно интегрировать исследования и репортажи.

Журналистский ресурс | 8 апреля 2016 г. 7 декабря 2020 г. | отчетность, обучение

(Unsplash/общественное достояние)

Пересечение знаний и нарратива, информированная журналистика — это сердцевина того, что проект «Ресурс журналиста» продолжает исследовать. В приведенном ниже коротком эссе Николас Леманн, профессор и почетный декан Колумбийской школы журналистики, а также давний штатный писатель The New Yorker , формулирует метод журналистики, который объединяет знания, сохраняя при этом искусство рассказывания историй. Мы печатаем его здесь с его разрешения:

____

Основная проблема в журналистской практике заключается в том, что большую часть времени мы пытаемся заниматься повествованием и анализом одновременно. Они естественно не идут вместе. Журналисты чаще невольно позволяют нарративу искажать анализ, чем наоборот. Далее следует попытка журналистской версии научного метода, направленная на то, чтобы защитить нас от написания историй, которые являются фактически точными и повествовательно убедительными, но тем не менее не отражают истину ситуации.

  1. Осознание. В отношении любого сложного предмета остерегайтесь, когда приступите к нему, слишком простых представлений о том, что такое «история». Часто это связано с тем, что вы невольно приняли чью-то систему отсчета, или были готовы увидеть историю определенным образом, или ошибочно приняли корреляцию за причинно-следственную связь, или поддались какой-либо другой форме укоренившегося неправильного восприятия. В качестве первого шага вы всегда должны останавливаться и спрашивать себя, на что вы купились, прежде чем начать.
  2. Формирование гипотезы. Здоровее признаться себе, что она у тебя есть, чем вдаваться в историю с мыслью, что у тебя вообще нет предпосылок — это было бы невозможно. Вы должны сформулировать рабочую гипотезу (во всяком случае, для себя), а затем спросить себя, что докажет, что гипотеза ложна, и что может быть альтернативной гипотезой, объясняющей то, что вы исследуете. По мере того, как вы отчитываетесь, вы должны стараться не только доказать, но и опровергнуть свою рабочую гипотезу, и при необходимости вы должны участвовать в постоянном процессе пересмотра гипотезы. Если вы не спланируете свое сообщение таким образом, что, если ваша гипотеза ошибочна, вы обнаружите это до того, как закончите историю, то вы рискуете серьезно ошибиться в истории.
  3. Картографирование дискурса. По любому важному вопросу, скорее всего, будут длительные дебаты с набором установленных точек компаса. Поэтому идея о том, что вы можете найти «эксперта», который может быстро объяснить проблему по телефону, нереалистична, как и, вероятно, идея о том, что вы можете найти двух экспертов, по одному с каждой стороны, которые между собой могут отдать должное предмет. Вместо этого вам следует ознакомиться с экспертным дискурсом по этому вопросу. Вам не нужно читать все подряд, но вам нужно знать, каковы основные школы мысли, и каковы позиции дебатов в настоящее время, и вы должны быть в состоянии прочитать первичный материал для себя, чтобы обогатить мнение других людей. рассказать вам об этом.
  4. Оценка данных. Никогда не принимайте заключение эксперта за чистую монету. Вместо этого вы должны следовать шагам, которые привели к выводу, и вы должны сделать некоторое суждение о том, являются ли методология и презентация обоснованными. Вам также следует выяснить, не сделал ли кто-нибудь другой вывод по тому же вопросу.
  5. Прозрачность. Журналистика не является наукой и обычно не использует библиографии или сноски, но вы должны использовать в своей работе указание авторства таким образом, чтобы читатели и коллеги могли в максимально возможной степени видеть, откуда взялась ваша информация и как вы достигли своей цели. выводы. Поэтому использование анонимных источников должно быть сведено к минимуму — вы всегда должны стараться не говорить чего-то важного, имея в качестве доказательства только показания неназванного человека. Даже ваши конкуренты-журналисты должны быть в состоянии сказать, исходя из вашей работы, как развивать вашу историю дальше.

Николас Леманн — профессор журналистики имени Джозефа Пулитцера II и Эдит Пулитцер Мур и почетный декан Высшей школы журналистики Колумбийского университета.

Ключевые слова: репортаж, стиль, написание

Проверка фактов в ваших репортажах — проверка и проверка фактов для репортажей

Контрольный список точности Newmark J-School для журналистов

Используйте этот контрольный список Newmark J-School для журналистов. Сделайте контрольный список точности частью вашего процесса отчетности.

Распространенные ошибки

Распространенные ошибки

  • числа и статистика (перепутал «миллиарды» и «миллионы»)
  • имен людей, титулов, мест
  • возрастов
  • исторических фактов
  • в превосходной степени, такие как «единственный», «первый» и «большинство»
  • дат

Частые источники ошибок

  • работа из памяти
  • делать предположения
  • бывшие в употреблении источники

Источник: Кэрролл, Брайан. Написание и редактирование для цифровых медиа.  Routledge: 2014.

Почему умные люди (такие как вы) совершают глупые ошибки | Идеи Би-би-си

Что такое проверяемая информация?

Что мне проверить?

  • имена собственные
  • топонимов
  • ссылки на время, расстояние, дату, время года
  • физические описания
  • ссылок на пол любого описанного 
  • цитаты (и факты в кавычках)
  • любой аргумент или рассказ, основанный на фактах

Где проверить факты?

  • По возможности обращайтесь к первоисточнику. Использование вторичных источников, таких как статьи, может увековечить ошибки.
  • Используйте электронные и печатные ресурсы университетской библиотеки, новостной организации или публичной библиотеки.
  • Поиск в базах данных новостей и журнальных статей, таких как LexisNexis или ScienceDirect, которые недоступны в Интернете, но доступны в библиотеках.
  • Обратитесь к эксперту, но проверьте его
  • Академия Google
  • Google Книги
  • Порталы открытых данных
  • Справочники
  • Найдите заинтересованное лицо — кого-то, кто интересуется тем же, что и вы

Всегда задавайте себе эти вопросы

При проверке информации всегда задавайте себе следующие вопросы:

  • «Кто говорит?»
  • «Откуда они знают?»
  • «Они необъективны?»
  • «Чего я не знаю?»

Ошибка подтверждения

Предвзятость подтверждения

«подсознательная склонность искать и интерпретировать информацию и другие свидетельства таким образом, чтобы подтвердить наши существующие убеждения, идеи, ожидания и/или гипотезы. Таким образом, предвзятость подтверждения одновременно зависит от наших скрытых предубеждений и питает их. Это может быть наиболее укоренено вокруг убеждений и идей, к которым мы сильно привязаны или которые вызывают сильную эмоциональную реакцию». Источник: Лицом к лицу с историей и с самим собой 


Как предотвратить предвзятость подтверждения

  • «*Выскажите контраргументы в отношении гипотезы вашей истории» или утверждения источника.
  • Активно ищите противоположную информацию.
  • Тщательно проверяйте и проверяйте каждый факт или утверждение факта перед публикацией, чтобы позже вы могли быть уверены в точности своей работы.

Из книги «Двадцать способов развивать непредубежденность», «Преодоление предвзятости», Путеводитель по культуре и контексту для журналиста

Дополнительные контрольные списки точности

Некоторые другие хорошие контрольные списки для использования:

  • Контрольные списки точности от Крейга Сильвермана, автора Сожаление об ошибке
  • Расширенная версия Стива Баттри контрольного списка точности Крейга Сильвермана
  • Контрольный список точности NPR
  • Контрольный список точности для журналистов, Центр деловой журналистики Рейнольдса
  • Советы по точности от Школы журналистики Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *