С чего начать письмо (советы + шаблоны)
Учитывая, что ежедневно на планете отправляется и получается свыше 300 миллиардов email-сообщений, электронная почта является важнейшим средством общения. А профессионально и грамотно начать деловое письмо — особенно когда вы пишете кому-то, с кем вы не знакомы — может оказаться очень непростым делом, как для маркетологов и продажников, так и для специалистов клиентского обслуживания.
И то, как и с чего вы начнете ваше сообщение, может иметь решающее значение для того, закроет ли получатель ваше письмо сразу же (и удалит его), или продолжит чтение. Настоящая статья содержит ряд советов, касающихся того, как следует начинать сообщения электронной почты, а также ряд наиболее часто используемых приветствий и стартовых фраз, которыми вы можете воспользоваться при составлении вашей собственной деловой корреспонденции.
1. Приветствие
Начните ваше послание с подходящего приветствия, выбирать которое следует, в зависимости от того, насколько официальным должно быть ваше письмо. Всегда обращайтесь к получателю по имени (если оно вам известно), чтобы ваше приветствие было более индивидуальным. И последнее, но не по значению, — обязательно убедитесь, что вы правильно написали имя вашего получателя. Важный совет: лучше скопировать имя из предыдущих сообщений электронной почты или с сайта, чтобы не допустить досадных ошибок в написании имени.
2. Представление и объяснение причины обращения (если нужно)
Когда вы пишете кому-то впервые, представьтесь, а также вкратце опишите причину, по которой обращаетесь к получателю. То, как вы это сделаете, определит, продолжит получатель читать ваше сообщение или нет. Поэтому старайтесь определить цель вашего письма максимально возможно четко и убедительно.
Если у вас есть общие друзья, коллеги или знакомые, следует об этом упомянуть, поскольку это может увеличить ваши шансы на получение ответа. К примеру, можно невзначай написать что-то вроде: ‘Привет, [Имя]! В выходные я случайно встретил нашего общего друга Александра Андреева (из [Компания]), и он рассказал мне, что вы ищете новый программный комплекс для работы с клиентами, поскольку та программа, в которой вы работаете сейчас, больше не справляется с вашими потребностями…’
3.
Открывающая фраза / вежливое пожелание (при необходимости)Если вы давно не писали получателю (или если у вас с получателем неформальные взаимоотношения), будет правильным написать краткую, положительно настроенную фразу вроде ‘Надеюсь, Ваши дела идут отлично.’ Подобная фраза поможет задать нужный тон остальной части вашего письма.
Либо же, если получатель до этого поделился какими-либо новостями о себе в LinkedIn или других социальных сетях, не стесняйтесь поздравить его с последними достижениями (как личными, так и профессиональными). Можно написать что-то подобное: ‘Поздравляю с повышением!’ или ‘Мои поздравления! Меня очень порадовало, что [Компания получателя] заполучила такого серьезного клиента, как [Компания]!’
4. Строчка признательности (при необходимости)
В зависимости от ситуации, вы можете добавить краткое выражение вашей благодарности получателю. К примеру, если ваш клиент/потенциальный клиент обратился к вам с запросом, обязательно напишите что-то такое: ‘Спасибо, что обратились к нам’ или ‘Спасибо за Ваше обращение в [Компания]’. Но в то же время, когда вы стремитесь выразить признательность, очень важно сделать это выражение персональным, поскольку стандартные выражения признательности (наподобие тех, что указаны выше) всё же звучат слишком обще и стандартно, и могут вызывать ощущение неискренности или отстраненности.
Просто добавив в такую фразу имя вашего получателя, вы сделаете вашу благодарность более теплой и искренней. Вот пример: ‘Мария, большое Вам спасибо за Ваше обращение в [Компания] с этой проблемой. Вы абсолютно правы…’
Профессиональные приветствия в электронной почте
В мире делового общения самым популярным приветствием, пожалуй, является ‘Здравствуйте, [Имя]’. Это приветствие обычно рекомендуется для использования в сообщениях, написанных, как в официальном, так и в неофициальном стиле общения.
Приветствие ‘Дорогой(ая) [Имя]’ также допустимо, как в официальном, так и в неофициальном стиле. Для вашего удобства мы подготовили еще ряд типовых приветствий, с которых вы можете начинать ваши профессиональные деловые сообщения электронной почты. Взгляните:
Когда вы пишете одному или двум получателям:
Дорогой(ая) [Имя],
Дорогие [Имя] и [Имя],
Здравствуйте, [Имя],
Привет, [Имя],
[Имя],
Добрый день, [Имя],
Когда вы пишете трем и более получателям:
Всем здравствуйте!
[Название группы или команды],
Привет, команда!
Всем привет!
Доброе утро,
Добрый день,
Добрый вечер,
Когда вы не знаете имени получателя:
Добрый день!
Приветствую!
Здравствуйте!
Привет!
Уважаемый менеджер по персоналу,
Уважаемый отдел кадров,
Общие открывающие фразы сообщений электронной почты
Вслед за приветствием вы можете поместить в письмо краткое открывающее предложение, которое будет служить отправной точкой для главного содержимого вашего письма. В то же время, при составлении писем в официальном стиле или для ‘холодной’ отправки потенциальному клиенту, подобных фраз лучше избегать, поскольку они могут звучать излишне панибратски. Ниже мы привели несколько наиболее популярных открывающих фраз для сообщений электронной почты.
Hope this email finds you well.
I trust you are doing well.
It’s great to hear from you.
I’m pleased to hear that…
I hope you enjoyed your weekend.
Hope you’re enjoying your holiday.
I hope you had a great trip.
I hope you’re doing well.
Hope you’re feeling great!
I hope you’re having a great week.
I hope you’re having a wonderful day.
I hope you enjoyed the event.
I hope you enjoyed your vacation.
I’m reaching out about…
I’m wanted to ask about…
I just wanted to send you a brief note about …
Congratulations on [recent accomplishment].
How did [recent project/ event] turn out?
I loved your recent [article/social media post].
Фразы, открывающие сообщения follow-up
Если вы не уверены, о чем писать в начале вашего follow-up сообщения, попробуйте одну из приведенных ниже открывающих фраз:
As we discussed in our phone call …
As we discussed at our meeting …
As promised, here’s …
I’m checking in on …
Following up on our meeting …
I am writing to follow up on…
I’m getting back to you about…
This is just a quick note to…
This is just a quick reminder…
I wanted to let you know that…
Can you please give me an update on …
I’m writing to remind you about…
It was great to meet you at [event].
It was great talking to you last week.
I’m glad we had a chance to chat at the [event].
It was a pleasure to meet you yesterday.
Фразы, открывающие ответные сообщения электронной почты
При ответе на сообщение вашего клиента или потенциального клиента, пара слов благодарности, в большинстве случаев, будет вполне кстати. Если у вас не получается органично интегрировать вашу благодарность в письмо или нет вдохновения, попробуйте один из приведенных ниже вариантов:
Thanks for getting in touch.
Thank you for your message.
Thank you for letting me know.
Thank you for the update.
Thank you for the heads up.
Thanks for keeping me in the loop.
Thanks for the quick response.
Thank you for taking the time to [write to us/give us your feedback].
Thank you so much for getting back to me.
Thanks for getting back to me so quickly.
Thanks for your feedback on …
I’m sorry it took me so long to get back to you.
I apologize for the late response.
I’m sorry it’s been so long since my last email.
Sorry for my late reply.
Could you please clarify [something]?
Could you explain what you mean by [something]?
Could you give us some more details on…?
Как начать сообщение ‘холодной’ продажи
При написании ‘холодного’ письма потенциальному клиенту, определять, посчитает получатель ваше письмо заслуживающим прочтения или нет, будет первый абзац этого письма. Поэтому здесь важно произвести на читателя впечатление и выделиться. Вот несколько примеров того, какого рода информацию можно поместить во вступительный абзац вашего письма:
“My name is [Name], and I am the marketing director for [Company]. [Mutual connection] recommended that I get in touch with you regarding …”
“My name is [Name], and I’ll keep this quick. I’m the founder of a software tool that helps businesses like yours achieve [specific goals] through [product benefits].”
“My name is [Name] and we work with companies like [Company 1], [Company 2], and [Company 3] to improve their [sales/ marketing efforts/ customer service, etc. ].”
“[Name] from [Company] here. I saw you recently [visited our website/ downloaded a whitepaper, etc.]. I’ve worked with similar companies in [field/ industry] and I thought I’d reach out.”
“My name is [Name] and I’m with [Company]. We have recently launched a new solution that [what your solution does]. Based on your online profile [profile link], it appears that you might be the right person to talk about [problem solved by your product].”
Если вы хотите узнать подробнее, читайте статью, посвященную шаблонам электронной почты для холодных продаж.
С чего начать повторное сообщение follow-up в продажах
Повторно писать потенциальному клиенту может быть непросто, особенно если он не ответил на ваши предыдущие сообщения. Если это ваш случай, — попробуйте одну из приведенных ниже эффективных открывающих фраз — они могут оказаться полезны!
“I trust that you have had an opportunity to read my previous email and look at our website, so I figured it’d be worth checking in with you again.
”“I sent you an email a while ago about [Company] and how I think we could be a great fit for you and [Company]. Did you know that our clients report [a **% increase] in [sales] when they use our [software/ platform/ tool]?”
“I hope I’m not overstepping, but I see that you have read my previous email and visited our site (the wonders of modern technology). I think this will be a good time for us to take the conversation further. What do you think? Are you available for a quick call on [date and time]?”
“I know how busy you must be managing your team and helping them increase [job function]. I sent you some information about [Product] a while ago and I thought this might be a good time to give you a practical demonstration.”
“I’m writing to follow up on my email as I didn’t hear back from anyone on the team. As I stated in my previous message, I believe [Product] can greatly improve how you do [what your product helps with].”
Если вы хотите узнать подробнее, читайте статью, посвященную шаблонам сообщений follow-up в продажах.
Design your own templates
LiveAgent gives you the power to design your own customer email templates, thus helping you to improve the customer service. Curious about all the opportunities?
Try LiveAgent Запланировать демонстрацию
С чего начать послепродажное письмо / письмо-приветствие клиента
Всякий раз, когда кто-то покупает ваш продукт или регистрируется на вашем сервисе, вы должны поблагодарить этого человека или поприветствовать его в вашей ‘клиентской семье’, чтобы обеспечить отличное начало ваших отношений. Лучшим способом сделать это является отправка письма-приветствия, содержащего выражение вашей признательности клиенту, краткое введение и любую полезную ему информацию.
“Thank you for your recent purchase with us! I hope you’re enjoying your [product/ service].”
“Welcome to [Company]! We’re feeling pretty lucky that you chose us, and I just wanted to say thank you on behalf of our whole company.”
“I’m [Name], the founder of [Company] and I’d like to personally thank you for signing up for our service. ”
“Welcome to [Product/ Company]. We’re thrilled to see you here! I’ll be your guide during this onboarding period, and my goal is to ensure you have a positive experience and get the most out of our [product/service].”
“Welcome to [Brand]! We’re excited to have you on board and we can’t wait for you to start using [product/ service] and seeing results.”
Взгляните на подготовленные нами дополнительные шаблоны послепродажных писем и шаблоны приветственных писем.
С чего начать письмо по клиентскому обслуживанию
Почти любое письмо, связанное с клиентским обслуживанием, должно начинаться с выражения клиенту благодарности, вне зависимости от того, является ли письмо ответом на запрос в службу поддержки или на претензию клиента. И вот как могут выглядеть такие выражения признательности:
“Thanks for reaching out! I’d be more than happy to help you.”
“Thank you for contacting [Company]. My name is [Name] and it would be my pleasure to assist you with …”
“Thank you for writing to us today. I’d be happy to answer those questions for you …”
“Thank you for your inquiry about […]. I’m really sorry to hear that you can’t […] I’m escalating your issue so that someone can take a closer look at what’s going on right away.…”
“Thank you for writing in. This message is to confirm that we’ve received your request, and will be in touch within ** hours with a complete response.”
Если вы хотите узнать об этой теме подробнее, взгляните на нашу статью с шаблонами в клиентском обслуживании.
Как начать письмо с извинениями
Отвечая сердитым и раздраженным клиентам, обязательно выразите сочувствие и принесите клиенту извинения от лица вашей компании. И вот как это можно сделать:
“Thanks so much for reaching out about order #[number]. I’m so sorry the product hasn’t worked out for you.”
“I’m so sorry that you had a negative experience with [product/ service/ company department]. I’ve looked into the issue, and it seems that [briefly explain the reason for their bad experience]. ”
“I am so sorry to hear that you have had such a poor experience with us. Although we strive for 100% customer satisfaction, it’s clear we’ve fallen short in this instance – and that’s unacceptable.”
“I am so sorry to hear that [a brief summary of their bad experience]. That should have never happened, and I completely understand how frustrating this must be for you.”
“Thank you for providing us this feedback. I realize how frustrating it must be to [details of the issue]. We obviously failed this time, and for that, we are very sorry.”
LiveAgent сочетает в себе великолепный онлайн чат, систему управления тикетами
и автоматизацию, которые позволяют нам предоставлять нашим клиентам непревзойденный уровень поддержки. Peter Komornik, генеральный директор
Заключение
Начало вашего делового письма (его приветствие, открывающая фраза и первое предложение) — это первое, что видит получатель, открывая ваше письмо. Грамотно и профессионально начав ваше сообщение, вы с большей долей вероятности сможете произвести на получателей положительное впечатление. Выбор конкретного варианта приветствия и первых нескольких предложений для ваших профессиональных деловых сообщений электронной почты будет зависеть от вашей аудитории и от темы обращения к ней. И, если у вас когда-либо возникнет неуверенность, относительно того, с чего начать ваше следующее письмо клиенту или холодному потенциальному клиенту, обращайтесь к приведенным выше вариантам приветствий и открывающих фраз.
Не забывайте внимательно проверять ваши письма на отсутствие любых орфографических или иных ошибок, перед отправкой всегда необходимо лишний раз убедиться, что вы корректно написали имя вашего получателя. И последний наш совет: пишите коротко и ясно, поскольку никто не любит читать длинные затянутые письма. Быстро переходите к делу, используйте подходящие интонации и общий тон письма, — и у вас всё получится.
Часто задаваемые вопросы
Почему важно обращать особое внимание на начало письма?
Профессионально начиная ваши письма, у вас больше шансов оставить у получателя благоприятное первое впечатление. А, когда вы пишете кому-либо впервые, это впечатление имеет принципиальное значение, поскольку именно оно способно сподвигнуть получателя не только дочитать до конца ваше сообщение, но и ответить на него.
Каких приветствий следует избегать в электронной почте?
Такие приветствия, как ‘Приветик, [Уменьшительное имя]’ или даже ‘Привет, [Имя]’ слишком неформальны и подходят только для тех случаев, когда вы уже давно общаетесь с получателем и успели установить с ним хорошие отношения. С другой стороны, такие выражения как ‘Ответственному за … специалисту…’ или ‘Уважаемый господин/госпожа’, являются излишне официальными и даже устаревшими, и могут использоваться лишь в исключительных случаях, и только когда вы не знаете имен ваших получателей.
Как нужно начинать письмо: в официальном или в неофициальном стиле?
Сообщения, начатые в более индивидуальной, неофициальной форме, как правило, производят на читателя более благоприятное впечатление. В то же время, если писать в слишком неформальном и свободном стиле, можно добиться противоположного, отталкивающего эффекта. И, если вы не уверены, в каком тоне следует обращаться к получателю письма, то всегда лучше избрать тон чуть более официальный, нежели рисковать тем, что его сочтут за панибратство. При этом вы всегда можете скорректировать манеру и тон ваших сообщений, в зависимости от тона и манеры речи ответных сообщений от вашего получателя.
Попробуйте LiveAgent прямо сейчас
Мы предлагаем вам содействие в переносе ваших данных к нам из наиболее популярных сторонних Help Desk систем.
Более 3000 обзоров
{ “@context”: “https://schema.org”, “@type”: “FAQPage”, “mainEntity”: [{ “@type”: “Question”, “name”: “Почему важно обращать особое внимание на начало письма?”, “acceptedAnswer”: { “@type”: “Answer”, “text”: “Профессионально начиная ваши письма, у вас больше шансов оставить у получателя благоприятное первое впечатление. А, когда вы пишете кому-либо впервые, это впечатление имеет принципиальное значение, поскольку именно оно способно сподвигнуть получателя не только дочитать до конца ваше сообщение, но и ответить на него.
Назад к шаблонам Зарегистрироваться БЕСПЛАТНО
Как Пишется Научная Статья? — Сайт Губернатора Псковской области
Научная статья должна быть написана с соблюдением ряда правил и иметь четкую структуру. В научной статье недопустимо использование ярких художественных эпитетов и наличие лишней информации, не относящейся к теме. Эмоциональной окраске в научной статье также нет места.
Как написать научную статью?
Чтобы правильно писать статьи для публикаций, необходимо строго придерживаться структуры:
- Заголовок – оригинальный, лаконичный и смысловой.
- Аннотация – 150-250 слов – включает в себя резюме проведенного исследования.
- Ключевые слова.
- Введение – содержит общую информацию по рассматриваемой теме.
Как написать научную статью структура научной статьи?
Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.
- Название (заголовок).
- Аннотация.
- Ключевые слова.
- Введение.
- Обзор литературы.
- Основная часть (методология, результаты).
- Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
- Список литературы.
Что является научной статьей?
Научная статья – это исследование, которое проводил ученый, изучая какую-то проблему, применяя определенный научный метод. В ней должны быть описаны актуальность работы, ее цели, задачи. Ученый создает новаторский вектор в изучении вопроса, закрепляя за собой авторское право на идею.
Как правильно оформить научную статью пример?
Структура статьи
- Название статьи.
- Фамилия Инициалы.
- ФИО на русском языке / ФИО на английском языке, ученая степень, ученое звание, должность, подразделение, место работы (учебы), город.
- Аннотация: два- три предложения, о чем статья.
- Abstract.
- Ключевые слова: основные понятия, рассматриваемые в статье.
Как написать статью с чего начать?
Сначала вы выбираете тему, определяетесь, для кого будете писать, и приступаете к сбору данных. Затем подбираете цепляющий заголовок, из которого читателю будет понятно, какую пользу принесет ему данная статья. Далее продумываете структуру будущего текста, создаете приблизительный план.
youtube.com/embed/FyYI4XB4s_g» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Как написать статью в институте?
Правила написания
- выберите тему работы;
- изучите литературу по выбранной теме;
- утвердите тему с научным руководителем;
- согласуйте план статьи;
- выберите издание для публикации.
Как читать научные статьи бесплатно?
Где скачать научные статьи бесплатно?
- КиберЛенинка https://cyberleninka.ru/
- Google Академия. https://scholar.google.ru/
- ArXiv. https://arxiv.org/
- DOAJ. Поиск по научным журналам открытого доступа.
- Российская государственная библиотека (РГБ)
- SSRN.
- Elibrary.
- Авторы статьей
Что должна включать в себя Научная статья?
Основная часть должна включать анализ источников и литературы по тема- тике исследования; формулировки гипотезы исследования, само исследование, его результаты, практические рекомендации, конкретизацию полученных результатов исследования и их объяснения.
Как написать научную статью в Скопус?
С чего начать публикацию в Scopus?
- Подберите научный журнал, подходящий по тематике научного исследования.
- Убедитесь в том, что этот журнал на сегодняшний день проиндексирован в базе данных и продолжает издаваться.
- Выясните требования выбранного журнала к предоставляемым рукописям, как технические, так и специфические.
Как сформулировать цель научной статьи?
Цель научного исследования — это ответ на вопрос, зачем проводится данный эксперимент. Ученый должен сформулировать значимость результата, который он надеется получить после завершения работы. Фактически, цель вытекает из проблематики исследования, а проблематика определяется темой.
Чем отличается научная статья от обычной?
Научная статья – это логически завершенное исследование какой-либо проблемы, осуществленное посредством применения научного метода. Это понятие научной статьи в самом упрощенном виде. В любой публикации такого рода описывается актуальность исследования, цели и задачи изыскания, а также суть новаторства изложенных идей.
Чем отличается научная статья от других?
Характерной особенностью научной статьи является то, что в ее состав входит значительное количество фактов, которые должны быть подкреплены ссылками на первоисточники или же на результаты собственных исследований.
Как написать аннотацию к статье?
Предисловие должно отвечать на важнейшие вопросы, озвученные в статье. Текст пишется простым, доступным языком с использованием лексики, свойственной данному научному материалу. Аннотация должна вызывать интерес. В 500 отведенных знаков необходимо вложить основную суть статьи и привлечь к ней максимум внимания.
Как подписать научную статью?
В заголовке статьи следует обязательно указать:
- фамилию, имя и отчество автора, (рус/англ.)
- номер специальности и ее название,
- ученую степень, (рус/англ. )
- ученое звание, (рус/англ.)
- должность, (рус/англ.)
- место работы, (рус/англ.)
- контактный телефон,
- e-mail.
Как должна выглядеть статья на конференцию?
Требования к оформлению статей для конференций
Параметры текстового редактора: все поля по 2 см; шрифт Times New Roman, размер – 14; межстрочный интервал – 1,5; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1 см; ориентация листа – книжная. Рисунки, выполненные в MS Word, не принимаются.
13 гарантированных способов стать лучшим писателем — быстро
Коммуникативные навыки важнее, чем когда-либо, но что, если ваша грамматика не соответствует требованиям?
Пятьдесят лет назад вы бы подошли к столу своего коллеги или позвонили на второй этаж, чтобы задать вопрос. Теперь, независимо от того, находятся ли ваши коллеги в соседнем кубе или за полмира, отправка им электронной почты, мгновенных сообщений или текстовых сообщений является стандартной практикой.
Этот сдвиг в основах общения сделал навыки письма критически важными для того, чтобы вас слушали.
Все больше сотрудников «работают с людьми, которых они никогда не встречали, и общаются с ними в основном по электронной почте», — сказал CNBC Уилл Эллет, адъюнкт-профессор писательского мастерства в Международной бизнес-школе Брандейса.
Независимо от формата вашего письменного сообщения, оно должно быть четким и кратким. Непонимание может привести к дорогостоящим ошибкам. Учитывая, что средний профессионал отправляет и получает более 100 электронных писем в день, ни у кого нет времени читать бессвязные сообщения, которые быстро не доходят до сути.
Нам всем не помешало бы немного освежить навыки делового письма. А благодаря большому количеству бесплатных онлайн-курсов и ресурсов мы можем улучшить нашу грамматику и письмо, не вставая с кресла, не тратя ни копейки.
Для начала мы составили список советов, которые помогут быстро улучшить ваши навыки письменного общения. Проверьте их. (И если вы ищете больше, вот отличный список полезных веб-сайтов и инструментов, которые решают распространенные грамматические вопросы и ошибки.)
- Выработайте привычку ежедневно писать.
- Старайтесь читать каждый день.
- Используйте заглавные буквы, когда это необходимо.
- Избегайте использования восклицательных знаков.
- Всегда думайте о своей аудитории.
- Сократите фразы-паразиты и модные словечки.
- Запишитесь на бесплатный онлайн-курс письма.
- Используйте шаблоны письма.
- Убедитесь, что вы правильно обращаетесь к людям.
- Изучите часто неправильно используемые слова и фразы.
- Исключите из своего лексикона слово «очень».
- Прочитайте написанное вслух.
- Спросите мнение коллег.
1. Выработайте привычку ежедневно писать.
Практика ведет к совершенству, поэтому каждый день выделяйте всего 10–15 минут на свободное письмо. Свободное письмо — это здоровая ежедневная привычка, которая позволяет вам излагать свои мысли на бумаге (или на компьютере), не беспокоясь об изложении или корректуре своих идей. Думайте об этом как о дневнике, но сосредоточьте свои ежедневные записи на личностном росте или предмете, в котором вы хотите стать — или выглядеть — экспертом.
Когда вы закончите писать каждый день, вы можете использовать такой инструмент, как Grammarly, чтобы находить ошибки и запоминать их на следующий день.
2. Старайтесь читать каждый день.
Помимо ежедневного письма, ежедневная чтение привычка также имеет решающее значение для увеличения словарного запаса и расширения писательского репертуара.
Будьте избирательны в выборе чтения. Хотя чтение в целом помогает вам принять новые точки зрения, содержание, которое вы читаете, может оказать наибольшее влияние на то, что вы из него извлечете. Согласно исследованию, проведенному Университетом Флориды, чтение академических журналов и художественной литературы на самом деле может сделать вас способным к написанию более сложных проектов, чем чтение простого, курируемого или посвященного поп-культуре веб-контента.
Так что возьмите с собой роман вместе с обедом или просмотрите журнал. Даже отраслевые блоги могут быть отличным источником качественного текста (если мы сами так говорим).
3. Используйте заглавные буквы, когда это необходимо.
Обратите внимание, что Университет Флориды опубликовал исследование, упомянутое в предыдущем совете. И обратите внимание, как пишется «Университет Флориды» с большой буквы.
Обучение вас основным правилам грамматики может показаться педантичным, но не всегда ясно, что следует писать с большой буквы, а что нет. Вот два типа написания, которые вы всегда должны внимательно изучать, когда пишете слова прописными буквами:
- Имена собственные. Если это официальное имя человека, города, компании, продукта, книги, публикации, страны, континента, должности в правительстве или учебного заведения (вероятно, некоторые из них отсутствуют в этом списке), напишите его с заглавной буквы. Эти слова относятся к конкретным людям, местам или вещам и должны быть написаны с большой буквы, чтобы отразить это.
- Титульный футляр. Всякий раз, когда вы даете название новому рассказу, книге, статье или даже новому разделу статьи, вам понадобятся заглавные буквы, чтобы различать их. Это означает, что темы электронных писем, заголовки сообщений в блогах и даже заголовки отчетов должны быть написаны с большой буквы. Ознакомьтесь с книгой стилей Associated Press, чтобы узнать, как это сделать.
4. Не используйте восклицательные знаки.
Часто мы слишком сильно полагаемся на восклицательные знаки как на костыль.
«Не ставьте знаки препинания вместо слов», — предупреждает Бет Данн, главный писатель и редактор отдела продуктов HubSpot. «Это разбавляет ваше сообщение». Вместо этого она предлагает поработать над тем, чтобы наши слова точнее передавали то, что вы хотите сказать. Если вы сомневаетесь, стоит ли использовать восклицательный знак, обратитесь к этой блок-схеме.
5. Всегда думайте о своей аудитории.
Вы можете вести себя непринужденно со своими коллегами и коллегами, но при общении с руководством или клиентами рекомендуется использовать более формальную грамматику.
Имейте в виду, что «формальный» не обязательно означает неестественный или старомодный. Скорее, он требует, чтобы вы экономно использовали сокращения («это» вместо «это»), тщательно подбирали слова приветствия («привет» и «привет» более формальны, чем «привет») и мудро подбирали юмор.
Гораздо труднее передать тон в виде слов, чем лично — описанные выше типы формальностей помогут компенсировать это и гарантировать, что ваша аудитория не будет чувствовать себя неуважительно.
6. Сократите фразы-паразиты и модные словечки.
Многословные фразы, такие как «из-за того, что» следует заменить их более простыми и понятными синонимами. (В данном случае «потому что» выполняет свою работу.) не обязательно означает, что они эффективно излагают идеи ясно. Удалите их из своего делового общения, если вы не уверены, что все точно понимают, что означает «синергия».
7. Запишитесь на бесплатный онлайн-курс письма.
Вы будете удивлены, узнав, чему можно научиться на бесплатных онлайн-курсах письма. Массово открытые онлайн-курсы (МООК) только множатся, и вы можете найти бесплатные курсы, предлагаемые Coursera, Udemy и edX, а также такими университетами, как Гарвард, Стэнфорд и Массачусетский технологический институт.
8. Используйте шаблоны для написания.
Шаблоны могут значительно сэкономить ваше время и усилия. Если вам приходится регулярно рассылать подобные письма или записки, создайте шаблон с настраиваемыми полями. Вы всегда можете персонализировать свое общение с помощью одного-двух предложений.
Вот 78 бесплатных шаблонов для создания контента для электронных книг, пресс-релизов, SlideShares, инфографики и многого другого, которые помогут вам начать работу.
9. Убедитесь, что вы правильно обращаетесь к людям.
Избегайте случайного оскорбления кого-либо, трижды проверяя имена, пол, личные местоимения и титулы.
Дастин Вакс из Lifehack пишет: «Если вы не уверены в написании чьего-либо имени, его должности (и его значении) или его поле, либо а) обратитесь к тому, кто знает (например, его ассистент) или б) в случае пола использовать гендерно-нейтральный язык».
10. Изучите часто неправильно употребляемые слова и фразы.
И никогда не ошибайтесь.
Это «пик», «пик» или «пик»? Как правильно: «первым пришел, первым обслужен» или «первым пришел, первым обслужен»? Есть много часто употребляемых неправильно слов и фраз, которые вам следует знать.
Например, какая разница между «тот» и «который»? Короче говоря, «это» вводит важную информацию, то есть материал, который превратит ваше предложение в бессмыслицу, если вы его уберете. Это делает не получить запятую. С другой стороны, «который» вводит второстепенную информацию, и ему предшествует запятая. (Для подробного объяснения прочитайте этот пост от Grammar Girl.)
Если вы сомневаетесь, выполните быстрый поиск в Google. Это стоит того.
11. Исключите из своего лексикона слово «очень».
Флоренс Кинг однажды написала: «Очень — самое бесполезное слово в английском языке, и оно всегда может всплыть. Более чем бесполезное, оно коварно, потому что неизменно ослабляет то, что призвано укреплять».
Вы будете поражены тем, как изменится ваше письмо, если убрать слово «очень». Вот несколько примеров:
- Программное обеспечение было создано очень увлеченной группой инженеров.
- Я очень рад начать наш следующий проект.
- Данные, полученные маркетинговой командой, очень показательны в отношении посещаемости веб-сайта за последний месяц.
Во всех трех вышеприведенных предложениях «очень» ослабляет силу следующего за ним слова. Теперь прочитайте каждое предложение без «очень». Разве они не звучат намного лучше?
Если вы хотите, чтобы ваше письмо говорило о многом вашей аудитории, не добавляйте «очень» — добавьте прилагательное получше. Как только вы добавляете к нему «очень», вы ставите прилагательному оценку, которая ему не нужна.
12. Читайте написанное вслух.
Прежде чем отправить что-либо важное, быстро прочитайте его вслух. Это может показаться немного странным, но чтение вслух — один из самых эффективных способов обнаружить опечатки, грамматические ошибки и неловкие фразы.
13. Спросите мнение коллег.
Это, пожалуй, самый важный совет для того, чтобы стать лучшим писателем. Если вы прочитаете свое собственное сочинение достаточное количество раз, оно внезапно станет просто стеной слов, играющих в вашей голове без реального смысла. Лучший способ узнать, как ваше письмо затронет уши ваших читателей, — это попросить кого-нибудь еще прочитать его.
Получение от коллег и коллег отзывов о ваших работах дает вам представление о том, как другие люди — у всех разный опыт и разные способы интерпретации — воспринимают ваши идеи. Например, абзац, который казался вам кристально ясным, может полностью сбить с толку вашего непосредственного коллегу. Чем чаще вы воспринимаете эту критику, тем больше у вас будет возможностей усилить свой голос и идентифицировать себя со своей аудиторией.
Эти советы для самостоятельного изучения помогут вам быстро улучшить свои навыки письма и общения.
Простое, но исчерпывающее руководство – эффективология
Писательство – это навык. Это означает, что, как и любой другой навык, вы можете улучшить его активной практикой, несмотря на то, что многие люди ошибочно полагают, что их писательские способности зависят только от их природного таланта.
В следующей статье вы узнаете, что вы можете сделать, чтобы улучшить свое письмо, а также как оптимизировать процесс обучения. Затем вы увидите несколько дополнительных рекомендаций, которые покажут вам, как писать лучше в целом.
Содержание
Как стать лучше в письме
Процесс обучения
Первое и самое важное, что нужно понять, это то, что письмо — это такой же навык, как и любой другой навык, а это означает, что вы можете улучшить свои навыки письма посредством активной практики. . Соответственно, как и в случае с любым другим навыком, есть три фактора, которые определяют, насколько хорошо вы умеете писать:
- Природный талант — некоторые люди более одарены, когда речь идет об их врожденных писательских способностях. Поскольку этот фактор находится вне вашего контроля, вам не следует тратить слишком много времени на размышления об этом. К счастью, ваш природный талант в большей степени влияет на ваш начальный уровень и на то, как быстро вы улучшаете навыки письма, а не на то, насколько хорошо вы сможете писать в конечном итоге.
- Effort- чем больше усилий вы прикладываете, чтобы научиться хорошо писать, тем лучше вы становитесь. Однако имейте в виду, что просто усердно работать недостаточно; если вы не стремитесь активно совершенствоваться как писатель и если вы не используете разумный процесс обучения, большая часть ваших усилий, скорее всего, пойдет впустую.
- Оптимизация- Чем умнее будет ваш учебный процесс, тем быстрее вы сможете улучшить свое письмо. По сути, оптимизация процесса обучения гарантирует, что вы получите максимальную отдачу от усилий, которые вы прилагаете, чтобы научиться писать лучше.
Все это означает, что даже если ваша природная способность к письму может поначалу помочь или помешать вам, она не будет гарантировать, что вы будете хорошо писать, если не приложите необходимых усилий в чтобы улучшить, и это не будет означать, что вы никогда не сможете стать хорошим писателем, даже если вы проделаете необходимую работу.
Таким образом, чтобы улучшить свое письмо, вам нужно активно практиковать свои навыки письма таким образом, чтобы вы узнали, что вы можете сделать, чтобы улучшить свое письмо. В следующих разделах вы увидите, как можно разумно расходовать свое время, и какие конкретные вещи вам следует делать, если вы хотите научиться быть хорошим писателем.
Что вы можете сделать, чтобы улучшить свое письмо
Как и в случае с любым другим навыком, самое важное, что вы можете сделать для улучшения своего письма, — это практиковать сам навык. Проще говоря, чем больше вы пишете, тем лучше у вас это получается.
Однако, когда вы пишете, вам нужно делать это с сознательным усилием, по крайней мере, иногда. Это означает две вещи:
- Вы должны просмотреть свой текст и найти области для улучшения.
- Вы должны отправить свое письмо другим людям и получить от них отзывы о том, что вы можете сделать для улучшения.
Независимо от того, определяете ли вы области для улучшения самостоятельно или определяете их с помощью других, постарайтесь не просто внедрить изменения, но и понять, почему эти изменения полезны, и как вы можете реализовать их в своем будущем письме. .
Кроме того, помимо написания, редактирования и получения отзывов, есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы научиться хорошо писать:
- Чтение хорошо запись . Чтение хорошего письма может помочь вам научиться писать лучше, помогая вам определить, что вы можете сделать, чтобы улучшить свое письмо. Таким образом, когда вы читаете произведение, которое, по вашему мнению, представляет собой хороший текст, спросите себя, что делает его хорошим, а затем попытайтесь реализовать это в своем собственном письме.
- Чтение плохое запись . Вы можете научиться, читая плохие тексты, почти так же многому, как вы можете научиться, читая хорошие тексты. Хотя вы, вероятно, не будете активно искать плохой текст, вы, вероятно, будете сталкиваться с ним время от времени. Когда вы это сделаете, спросите себя, что делает его плохим, и что вы можете сделать, чтобы избежать тех же ошибок в своем собственном письме.
- Читать о писать . Вы можете извлечь пользу из чтения книг и статей об искусстве письма. Две общие рекомендации для книг: Элементы стиля (или ее краткое изложение) и О писательстве . При этом старайтесь активно выбирать советы, которые вы считаете полезными, а затем применяйте их в своем письме.
Самое главное, вы должны по возможности целенаправленно читать и писать, а это означает, что вы должны делать и то, и другое с намерением научиться улучшать свое письмо. Это потому, что пока вы может улучшиться от пассивного воздействия и неуправляемой практики, вы улучшитесь намного быстрее, если попытаетесь активно научиться писать лучше, по крайней мере, иногда.
Препятствия — естественная часть обучения
Когда вы начнете, вы, вероятно, будете плохо писать. Это совершенно естественная часть изучения любого нового навыка, и вы не должны позволять этому обескураживать вас или подрывать вашу мотивацию.
Кроме того, по мере улучшения вы можете начать замечать новые области, требующие улучшения в письме, и испытывать новые трудности. Это также естественная часть процесса обучения, и вы не должны позволять этому обескураживать вас, поскольку это означает, что вы продвинулись в своем письме достаточно далеко, чтобы быть в состоянии замечать вещи, которые раньше не могли замечать.
Соответственно, если вы хотите увидеть, насколько вы улучшились, попробуйте прочитать что-нибудь из своих старых произведений, после того как вы потратите некоторое время на то, чтобы научиться писать лучше. Скорее всего, вы заметите много ошибок и вещей, которые вы могли бы сделать лучше, что является хорошим признаком того, что вы стали лучше и что теперь вы знаете больше, чем раньше.
В общем, научиться писать лучше — это долгий и трудный процесс. На пути будет много трудных моментов, и вы не поправитесь за одну ночь. Однако, если вы готовы посвятить необходимое время и усилия, и если вы воспользуетесь советами из этой статьи, чтобы убедиться, что вы тратите свое время с умом, вы в конечном итоге станете лучше и станете лучшим писателем.
Советы о том, как улучшить свое письмо
До сих пор мы видели, что влечет за собой общий процесс обучения , когда дело доходит до обучения тому, как стать лучшим писателем. Далее мы увидим несколько конкретных советов о том, как улучшить свое письмо, чтобы сделать процесс обучения максимально эффективным.
Не беспокойтесь о том, чтобы сначала все получилось идеально
Распространенная ошибка, которую совершают люди, пытаясь улучшить свое письмо, состоит в том, что они думают, что им не следует ничего записывать, если это не совсем идеально с самого начала. Эта форма ошибочного перфекционизма вредна для вашего развития как писателя, поскольку в большинстве случаев это означает, что вы почти ничего не записываете и не получаете необходимой практики, необходимой для совершенствования.
Таким образом, вместо того, чтобы записывать только то, что вы считаете совершенным, вы должны принять тот факт, что ваше письмо, как правило, поначалу будет несовершенным, если не совсем плохим. Исходя из этого, ваша первоначальная цель должна состоять в том, чтобы просто записать что-то , особенно если альтернативой является вообще ничего не писать.
Затем, как только вы действительно что-то записали, вы можете вернуться к этому позже, чтобы пересмотреть его столько раз, сколько необходимо, чтобы вы могли довести его до нужного вам уровня.
Редактировать, редактировать, редактировать
Для того, чтобы улучшить тексты, которые вы пишете, и улучшить свои навыки письма, вам почти всегда придется пройти через несколько раундов редактирования, когда вы пишете кусок текста. Каждый раз, когда вы его редактируете, вы, вероятно, будете замечать новые вещи, которые вы можете улучшить, которые вы не заметили как проблему на этапе написания или во время предыдущих раундов редактирования.
Так как трудно посвятить все свое внимание всем аспектам вашего письма одновременно, при редактировании текста вы можете попытаться сосредоточиться на разных вещах в каждом цикле редактирования. Например, вы можете сначала сосредоточиться на проверке общей структуры текста, а закончить, сосредоточившись на корректуре языка, который вы использовали в последний раз.
Кроме того, по возможности не забывайте делать перерыв между различными этапами редактирования. Это позволит вам взглянуть на свое письмо относительно свежим взглядом и поможет вам заметить новые проблемы, которые вы, возможно, не заметили бы иначе.
Получайте хорошие отзывы и используйте их
Получение хороших отзывов от других имеет решающее значение, если вы хотите улучшить свое письмо, и вы должны стараться получать как можно больше полезных отзывов.
Наилучшие отзывы исходят либо от опытных писателей, либо от людей, представляющих вашу целевую аудиторию. Тем не менее, каждый тип людей лучше подходит для того, чтобы дать вам свой тип обратной связи:
- Если человек, дающий вам отзыв, является опытным писателем (но не входит в вашу целевую аудиторию), то он лучше всех сможет рассказать вам, какие изменения вам следует внести с технической точки зрения.
- Если человек, дающий вам отзыв, входит в вашу целевую аудиторию (но не является опытным писателем), то он будет в лучшем положении, чтобы сказать вам, какие изменения он хотел бы видеть, не обязательно зная, как именно вы должны реализовать эти изменения.
Например, если вы склонны включать в текст слишком много ненужных деталей, опытный писатель обычно укажет, какие части вам нужно обрезать, в то время как неопытный человек скажет вам, что он чувствует себя подавленным количеством деталей, не зная, что именно вы должны делать с этим. Каждый тип обратной связи ценен сам по себе, и вы можете получить большую пользу от обоих.
Когда вы получаете отзыв, убедитесь, что вы принимаете его таким образом, чтобы люди снова оставляли вам отзывы в будущем. То есть до тех пор, пока обратная связь может быть полезной, прислушивайтесь к ней и поблагодарите другого человека за то, что он нашел время помочь вам.
Можно задавать конкретные вопросы об обратной связи, но не занимайте чрезмерную оборонительную позицию. Позже вы сможете подробно рассмотреть обратную связь и решить, применять ее или нет. Однако, пока вы получаете обратную связь, вам следует избегать споров с человеком по поводу обратной связи, которую он вам дал, если это не служит никакой цели, кроме защиты вашего эго.
Если вы не согласны с отзывом, постарайтесь подождать и убедитесь, что у вас есть время его обработать, чтобы вы могли преодолеть естественную склонность отвергать критику по эмоциональным причинам.
Если вы не уверены в каком-либо отзыве, рассмотрите возможность поиска другого мнения. В целом полезно получать больше отзывов, поскольку это помогает вам определить больше областей для улучшения вашего письма и позволяет получить более сбалансированное представление о своей работе.
Примечание: существуют различные приложения и программные надстройки, которые могут дать вам обратную связь по техническим аспектам вашего письма, обычно выделяя распространенные грамматические ошибки и предлагая способы их избежать. Различные приложения для письма будут актуальны в разных случаях, поэтому поищите в Интернете, чтобы найти то, которое соответствует вашим потребностям и предпочтениям.
Запишите уроки, которые вы усвоили
Практикуясь в письме, вы усвоите много ценных уроков. Один из способов убедиться, что вы помните эти уроки, — записывать их по мере того, как вы сталкиваетесь с ними впервые.
Вы можете вести полный список всего, что вы узнали, или вы можете вести краткий список с несколькими конкретными вещами, которые вы узнали недавно и на которых хотите сосредоточиться сейчас, пока не закончите. имел возможность усвоить их.
Например, вы можете создать контрольный список с 5 ошибками, которые вы хотите перестать совершать, а затем просматривать этот список каждый раз, когда вы заканчиваете писать определенный фрагмент текста, пока не дойдете до точки, где вы будете делать эти ошибки редко. Затем вы можете удалить эти элементы из своего списка и добавить новые, на которых хотите сосредоточиться.
Вы можете еще больше упростить эту концепцию, если будете помнить об одной или двух вещах во время написания.
По сути, самое главное — знать, какие аспекты вашего письма вы хотите улучшить, а затем активно работать над этими аспектами, пока вы пишете. Неважно, работаете ли вы над улучшением одной вещи за раз или над дюжиной; важно то, действительно ли вы внедряете изменения, которые хотите внести, и успешно ли вы усваиваете соответствующие уроки, которые позволят вам реализовать эти изменения в долгосрочной перспективе.
Публикация вашей работы
Публикация вашей работы в той или иной форме часто полезна для вашего прогресса, поскольку она побуждает вас практиковаться и улучшать свое письмо, а также помогает получать честные отзывы от других.
«Публикация» может означать все, что вы хотите, и это не обязательно должно быть что-то серьезное. То есть вам не нужно пытаться издать книгу в престижном издательстве. Скорее, ваша цель должна заключаться в том, чтобы просто опубликовать свой текст, даже если это означает публикацию нескольких историй в анонимном блоге или написание короткой статьи для школьной газеты.
Рекомендации по хорошему письму
До сих пор мы видели, как вы можете научиться улучшать свое письмо и что вы можете сделать, чтобы оптимизировать процесс обучения.
Ниже приведены несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам писать лучше в целом:
- Пишите для своих читателей. Когда вы пишете, помните, что вы пишете для определенной аудитории. Вы должны писать так, чтобы понравиться читателям, составляющим эту аудиторию, поскольку именно они будут читать ваше письмо.
- Знайте, что вы хотите сказать. Прежде чем начать писать, подумайте, что вы хотите сказать. Имейте набросок, либо записанный где-то, либо даже просто в голове. Это поможет вам понять, куда вы движетесь со своим письмом, и что вам нужно сделать, чтобы туда добраться.
- Удалите все, что не служит цели. Если часть вашего письма не нужна, удалите ее или придумайте, как лучше интегрировать ее в текст. Вы должны знать, что необходимо, а что нет, убедившись, что вы знаете, что вы хотите сказать в первую очередь.
- Не усложняйте. Пишите самым простым способом, который подходит для сообщения, которое вы хотите передать, и для целевой аудитории.
- Пишите естественно. Ваше письмо должно звучать как можно естественнее и не должно содержать надуманного языка или запутанных структур. По большей части ваша цель состоит в том, чтобы читатель сосредоточился на вашем сообщении, а не на самом тексте. Хороший текст хорошо передаст ваше сообщение, не заставляя ваших читателей бороться, когда они попытаются его интерпретировать.
Все эти рекомендации предназначены для того, чтобы ваше письмо было максимально ясным и привлекательным для ваших читателей. Соответственно, некоторые из них связаны друг с другом, например удалить все, что не служит цели , что частично совпадает с не усложнять .
При выполнении этих рекомендаций важно помнить, что это всего лишь рекомендации. Некоторые из них иногда могут быть нарушены, но следование им обычно приводит к лучшему письму, особенно если вы новичок.
Резюме и выводы
- Письмо — это такой же навык, как и любой другой, а это означает, что вы можете улучшить свои навыки с помощью активной практики и управляемого обучения.
- Есть три фактора, влияющих на ваши способности к письму: ваша естественная склонность к этому, количество времени, которое вы тратите на попытки его улучшить, и насколько оптимизирован ваш процесс обучения. Хотя вы не можете контролировать свой природный талант, это фактор, который не обязательно влияет на то, насколько хорошо вы можете добиться успеха при достаточной практике, поэтому, чтобы улучшить свое письмо, вы должны сосредоточиться на том, сколько усилий вы прикладываете. в учебный процесс, а также на обеспечение того, чтобы ваш учебный процесс был максимально оптимизирован.
- Чтобы улучшить свои навыки письма, вы должны тратить время на написание, пересматривая написанное и получая полезные отзывы от других.