Как грамотно общаться с людьми: Как Общаться с Людьми? 6 Потрясающих Советов по Общению + Подсказки, Что Спросить, Чтобы Заинтересовать Собеседника

Содержание

Как общаться с людьми, чтобы вас слушали и слышали — Work.ua

Саморазвитие

  • 3
  • 8841
  • Саморазвитие

Раздражает, когда вас перебивают? Не можете докричаться до нужных людей? Ловите советы от Work.ua, которые помогут исправить ситуацию.

Навык общения невозможно переоценить. Все же знают о том, что язык доведет до Киева, и вообще простым разговором можно исправить любую ситуацию. Так вот, нужно бы не просто знать это, но и применять знания на практике. Как это сделать, узнайте прямо сейчас.

Для начала сами научитесь слушать

Чтобы стать хорошим спикером, для начала нужно стать внимательным слушателем. Иначе если вы не хотите слушать, то кто же захочет слушать вас? Для этого:

  • никогда никого не перебивайте! Никогда, никого;
  • задавайте уточняющие вопросы;
  • кивайте, демонстрируйте свою заинтересованность;
  • в общем, реагируйте на то, что вам говорят.

Цените чужое время

Если вы хотите узнать или рассказать что-то конкретное, не расплывайтесь на другие темы. Говорите по факту то, что хотели. Не заискивайте перед собеседником, не начинайте с совершенно непричастных к делу тем и вопросов. Будьте конкретны.

Не мямлите

Чтобы вас не просто слышали, но и слушали, говорите всегда четко и ясно. Не сутультесь, не шепчите, не отвлекайтесь на шум с улицы или другие посторонние звуки.

Кроме того, ваши слова должны излучать 100%-ную уверенность. Если вы не уверены в том, что говорите, лучше помолчите. И уж тем более не ввязывайтесь в споры и дискуссии о том, в чем вы явно «плаваете».

Уважайте собеседника

  • Мямлить — плохо, но кричать и повышать голос — еще хуже. Не нужно никогда никому ничего доказывать в агрессивной манере. Спокойствие — ваш козырь. Используйте его.
  • К малознакомым людям обращайтесь на «вы».
  • Делайте паузы в своих речах, чтобы с вами можно было вести диалог.
  • Улыбайтесь. Если тема обсуждения позитивная.
  • Смотрите в глаза и не теребите ничего в руках.

Еще немного важного

  • Не будьте занудой. Подключайте юмор. Практически в любой беседе уместен юмор, даже на деловой встрече или в общении с шефом. Невинная шутка может настроить всех на нужный лад, разрядить обстановку, снять напряжение.
  • Расширяйте словарный запас и кругозор. Чем больше вы знаете интересных фактов, историй, да тех же анекдотов, тем интереснее с вами общаться.

Говорите открыто, честно и интересно, и вас услышат!

* На фото Кадр из фильма «Маска», реж.

Чак Рассел, 1994 г.


Читайте также

  • 5 вопросов, которые нужно задавать себе каждый день
  • 13 космических цитат, которые помогут стать сильнее духом

Читайте нас в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Еще статьи

Компания Google отклонит резюме из-за наличия этих пяти ошибок
Что спросить у рекрутера на собеседовании. Часть 2

8 советов, которыми стоит воспользоваться, если вы не умеете общаться с людьми / AdMe

Влажные ладошки, холодок в животе, заикание, спутанная речь, желание спрятаться в уголке — если вам знакомо хотя бы одно из этих ощущений, то, скорее всего, у вас есть проблемы в общении c незнакомыми людьми. Но существует несколько эффективных способов преодоления страха коммуникации, о них пойдет речь в данной статье.

ADME делится с вами 8 советами, с помощью которых вы сможете со временем преодолеть неуверенность в себе и легко идти на контакт.

1. Занимайтесь спортом

Физическая нагрузка помогает сжечь адреналин, стимулирует выработку серотонина, а значит, улучшает настроение и помогает успокоиться. Кроме того, регулярные тренировки помогут стать здоровее, выносливее и подтянут фигуру, если это необходимо, что, несомненно, сделает вас увереннее в себе.

2. Контролируйте дыхание

Важно медленно дышать: вдох на 8 счетов и выдох на 8 счетов. Это выровняет работу сердца и поможет контролировать речь, вы больше не будете задыхаться от волнения.

Концентрация на счете до 8, а потом еще до 8 махом вытесняет из головы все тревожные мысли. И то, что еще 16 секунд назад казалось катастрофическим, становится сущим пустяком. Такая скорая помощь, когда нужно срочно восстановиться.

3. Готовьтесь заранее и не готовьтесь заранее

Продумывать определенную модель поведения не стоит: вы никогда не сможете предугадать, что скажет ваш собеседник. Тем более не стоит вести мысленные диалоги в духе «он мне скажет вот это, а я ему отвечу вот так». Все будет с точностью до наоборот, и вы будете в ступоре из-за того, что ваша заготовочка не подходит. А для спонтанного ответа вы слишком боитесь случайно нагрубить или оказаться неправым.

А вот держать про запас пару вопросов о любимой книге или хобби, пожалуй, стоит. Еще лучше будет заняться расширением кругозора, изучать новости, чтобы иметь возможность поддержать разговор на любую тему. В любом случае не тушуйтесь и не бойтесь ориентироваться по ситуации. В конце концов, вы же не в джунглях выросли и имеете представление о правилах поведения в обществе.

4. Не надейтесь на алкоголь

Кофе и газировка могут усугубить тревожность и нервозность, а алкоголь — унести в неведомые дали. К тому же общаться нам приходится постоянно, нельзя же каждый раз «храбриться» горячительными напитками. Так и спиться недолго.

5. Делайте то, что вам кажется страшным

Заставьте себя хотя бы иногда общаться с незнакомыми людьми. Например, поговорите с консультантом в магазине, а не шатайтесь часами в поисках необходимого, остановите прохожего и спросите дорогу, запишитесь к врачу по телефону. И не отталкивайте того, кто сам заговорит с вами на улице.

6. Перестаньте думать о том, что подумают о вас другие

Ведь именно эта мысль является источником всех проблем с речью, шутками и разговорами с незнакомыми людьми, не так ли? Вы не подходите к консультанту в магазине из-за страхов вроде: «Я что, сам не могу разобраться?», «Вдруг мне предложат дорогую вещь, я откажусь, и он подумает, что я бедный?»

Чего только не сочиняет воспаленный мозг, а нужно всего лишь понять, что другие о вас вообще не думают. Поэтому просто делайте то, что вам нужно: разговаривайте, шутите, спрашивайте. Через полминуты после короткого контакта с незнакомцем о вас забудут. Только если вы не магистр обаяния, конечно.

7. Уберите кашу изо рта

Контролируйте свою речь, избавьтесь от слов-паразитов, лишних междометий. Расслабьтесь, когда отвечаете на вопрос. В конце концов, вашего словарного запаса, скорее всего, уж точно хватит для того, чтобы просто выразить свою мысль. Вряд ли вас частенько заносит в общество физиков-ядерщиков, которых вы понимаете через слово.

Можно мысленно прокрутить ответ на заданный вам вопрос. Это займет 3–5 секунд, но поможет вашему языку лучше следовать за потоком мыслей.

8. Запишитесь на курсы актерского мастерства

Специалист поможет распознавать и выражать свои эмоции, расскажет о перевоплощении и преодолении страха перед публичным выступлением, поставит речь. Этот совет может быть особенно актуален для детей и подростков.

А как вы сами справляетесь с волнением при общении? Расскажите нам свои рецепты.

AdMe/Психология/8 советов, которыми стоит воспользоваться, если вы не умеете общаться с людьми

14 проверенных способов улучшить свои навыки общения

Успешные лидеры способны осмысленно общаться с другими.

Стив Джобс вдохновил своих сотрудников на создание совершенных аппаратных продуктов. Джек Уэлч помог команде высшего руководства GE достичь новых высот. Джефф Безос известен тем, что ясно формулирует идеал Amazon для сотрудников и всего мира. Все эти лидеры обладают выдающимися лидерскими качествами.

Вот 14 способов улучшить свои навыки общения, чтобы стать более эффективным лидером.

1. Изучите основы невербального общения.

Одно исследование показало, что на невербальное общение приходится 55 процентов того, как аудитория воспринимает выступающего. Это означает, что большая часть того, что вы говорите, передается не словами, а физическими сигналами.

Чтобы общаться четко и уверенно, примите правильную осанку. Не сутультесь, не складывайте руки и не старайтесь казаться меньше, чем вы есть на самом деле. Вместо этого заполните предоставленное вам пространство, поддерживайте зрительный контакт и (при необходимости) перемещайтесь по пространству.

Связанный: 8 отличных приемов для чтения языка тела людей

2. Вы должны слишком много общаться только для того, чтобы общаться.

В 1990 году аспирант Стэнфордского университета смог доказать, что ведущие переоценивают степень понимания слушателями. В исследовании, которое стало известно как «выстукиватели и слушатели», одну группу участников попросили сыграть мелодию 120 известных песен. Других участников попросили угадать, какая песня прослушивается.

Тапперы подсчитали, что 50 процентов прослушиваемых песен будут правильно идентифицированы. На самом деле только 2,5 процента песен были правильно идентифицированы. Это исследование показывает, что важно общаться четко и чрезмерно, когда вы делитесь новыми идеями. Как показывает это исследование, вполне вероятно, что аудитория не усвоит столько, сколько вы ожидаете.

3. Не полагайтесь на наглядные пособия.

Стив Джобс ввел в Apple правило, запрещающее все презентации PowerPoint. Точно так же Шерил Сандберг ввела запрет на использование PowerPoint в Facebook. Оба лидера поняли, что презентации в PowerPoint могут мешать, а не помогать общению.

Будьте готовы использовать слова, увлекательное повествование и невербальные сигналы, чтобы донести свою точку зрения до аудитории. Избегайте использования наглядных пособий без крайней необходимости.

Связанный: 4 способа сохранить вашу презентацию PowerPoint вне Life Support

4. Попросите честный отзыв.

Как и в случае с большинством навыков лидерства, получение честных отзывов от коллег, менеджеров и членов вашей команды имеет решающее значение для того, чтобы стать лучшим коммуникатором. Если вы регулярно запрашиваете обратную связь, другие люди помогут вам обнаружить области для улучшения, которые в противном случае вы могли бы упустить из виду.

5. Вовлеките аудиторию в обсуждение.

Независимо от того, насколько убедителен оратор, у любой аудитории ограниченная продолжительность концентрации внимания. Чтобы стать более эффективным коммуникатором, делайте презентации и обсуждения интерактивными.

Задайте аудитории вопрос, предложите людям высказать свои мысли во время сеанса мозгового штурма или, по крайней мере, задайте гипотетические вопросы, чтобы стимулировать аудиторию.

Связано: 10 способов привлечь внимание аудитории во время важной встречи

6. Начните и закончите с ключевых точек.

Вспомните упомянутое ранее исследование «выслушиватели и слушатели». Четкое общение имеет первостепенное значение. Чтобы аудитория поняла основные выводы из презентации, повторяйте ключевые моменты в начале и в конце. Этого также можно добиться, предоставив участникам одностраничник с ключевыми моментами, которые аудитория должна учитывать на протяжении всей презентации.

7. Используйте подход PIP.

Обычная концепция, используемая бизнес-экспертами, например, в McKinsey, — это подход «цель, важность, предварительный просмотр» (PIP) к вводным презентациям. Следуя этому подходу, спикер сначала формулирует цель презентации, а затем рассказывает, почему презентация важна, анализируя последствия и возможные результаты.

Наконец, ведущий дает предварительный обзор тем, которые будут обсуждаться. Эта структура — полезный способ заинтересовать аудиторию презентацией, помогая ей сосредоточиться на вашем сообщении и основных выводах.

8. Записывайте важные презентации для потомков.

Эффективное общение может занять много времени и сил. В тех случаях, когда вам может понадобиться провести одну и ту же презентацию несколько раз, подумайте о том, чтобы записать ее и поделиться ею в будущем.

Такие платформы, как Wistia и Zoom, позволяют выступающим записывать свое выступление. Эти платформы видеозаписи позволяют докладчикам редактировать видео, чтобы сделать его более интересным и полезным. Они также предоставляют администраторам показатели вовлеченности зрителей.

Записанные презентации могут быть особенно полезны для коммуникаторов, которым необходимо регулярно проводить обучение в компании, которая быстро набирает сотрудников.

9. Овладейте искусством расчета времени.

Хотя некоторые из их шуток могут быть неуместны на рабочем месте, стендап-комики, безусловно, являются эффективными коммуникаторами. Комедианты, в том числе Крис Рок и Дэйв Чаппель, могут вести увлекательные 90-минутные комедийные шоу, отчасти потому, что они овладели искусством тайминга.

Великие комики, как и все великие коммуникаторы, способны чувствовать свою аудиторию, чтобы определить, когда перейти к новой теме, а когда повторить идею.

Связанный: Задайте эти 7 вопросов, чтобы получить честный отзыв, который вам нужен

Когда юристы представляют дело в Верховном суде США, они обычно говорят импровизировано. То есть юристы записывают ряд тем, которые они намереваются обсудить, но не запоминают дословно то, что хотели бы сказать. Этот метод общения позволяет юристам, представляющим дело, охватить все необходимые моменты, предоставляя им гибкость в том, как общаться, основываясь на реакции или вопросах аудитории.

Деловым коммуникаторам следует рассмотреть возможность использования импровизированного стиля речи. Это требует практики, но позволит вести более естественную коммуникацию и может помочь вовлечь аудиторию.

11. Познакомьтесь со своей аудиторией.

Чтобы эффективно общаться, важно сначала узнать свою аудиторию. Каждая аудитория индивидуальна и будет иметь разные предпочтения и культурные нормы, которые следует учитывать при общении. Хороший способ понять ожидания — попросить зрителей привести примеры хороших коммуникаторов в организации.

Связано: 10 способов привлечь аудиторию во время важной встречи

12. Добавьте новизну, чтобы улучшить удержание аудитории.

Недавнее исследование показало, что люди обычно запоминают больше информации, когда сталкиваются с новыми, а не рутинными ситуациями. Чтобы помочь слушателям запомнить информацию, подумайте о том, чтобы добавить в презентацию какое-нибудь новое событие. Это может быть что-то смешное или что-то, что просто застает людей врасплох.

13. Сосредоточьтесь на том, чтобы заслужить уважение, а не на смех.

Может возникнуть соблазн легкомысленно общаться с другими; в конце концов, это может быть хорошим способом завести друзей в профессиональной среде. Но помните, что самые успешные коммуникаторы — это те, кто заслужил уважение, а не смех. Хотя шутка или две, чтобы разогреть аудиторию, могут быть эффективными, не заканчивайте презентацию смехом.

Связано с: 7 основных моментов для выступления в лифте, которое заставит людей слушать

14. Будьте слушателем.

«Слушай больше, чем говоришь.» Это то, что Ричард Брэнсон говорит деловым людям, которые хотят общаться с другими. Чтобы эффективно общаться, сначала послушайте, что говорят другие. Затем вы можете дать вдумчивый ответ, который показывает, что вы приняли эти идеи во внимание.

Заключение

Четкое общение — один из самых эффективных навыков, которые вы можете развивать как бизнес-лидер. Не забывайте общаться, используя невербальные и вербальные сигналы. Внимательно слушайте, что говорят другие, и общайтесь новыми способами, чтобы содержание беседы не ускользнуло от внимания аудитории.

Как лучше общаться с другими

Большинство людей не упоминают «научиться лучше общаться» в своих новогодних обещаниях. На самом деле вся концепция коммуникации кажется расплывчатой. Но если бы я сказал вам, что есть верный способ укрепить ваши отношения с каждым встречным человеком, и это совершенно бесплатно, вы бы согласились? Конечно, вы бы. Вот легко усваиваемый обзор шагов, которые вы можете предпринять сегодня, чтобы стать лучшим коммуникатором.

Nix the Phone

Гораздо проще говорить текстовые сообщения, верно? Выскажите свои опасения, добавьте смайлик единорога и вуаля! Задача решена. За исключением того, что чем больше вы пишете, тем более двусмысленным становится ваше общение. Текстовые сообщения и электронная почта подходят для базовых целей (адреса, назначение встреч и т. д.), но мы как биологический вид не общаемся, используя только слова, а это означает, что большая часть вашего смысла остается за рамками каждого отправляемого вами текста.

Лучшая альтернатива — поговорить, но лучшая альтернатива — общение лицом к лицу. Поставьте перед собой цель перестать писать текстовые сообщения, электронные письма, социальные сети и сообщения, и вы обнаружите, что снова обретете радость от общения.

Слушание

Есть разница между слушанием и слушанием. Конечно, вы можете слышать, когда кто-то разговаривает с вами, но слушаете ли вы, что они говорят? По-настоящему слушать — единственный способ установить связь с кем-то. Есть множество статей о том, как быть активным слушателем; если вы не предпринимаете никаких других шагов для улучшения своих коммуникативных навыков, по крайней мере, научитесь преуспевать в слушании.

Установите зрительный контакт, ответьте на то, что говорит другой человек, сосредоточьтесь и уберите телефон. Вы даже можете повторить то, что говорит другой человек. Например, вы можете ответить так: «Я считаю, что вы говорите, что мне нужно лучше работать в ___________. Это то, что вы имели ввиду?» Иногда эмоции омрачают практический результат, поэтому, когда ваш супруг настолько расстроен, что разговор бессвязен, вы можете мягко повторить то, что слышите, чтобы лучше понять.

Связанный:   Как научиться лучше слушать

Следите за своим тоном

Даже слово «отлично» приобретает разное значение в зависимости от того, как оно произнесено. Если вы хотите лучше общаться, следите за тем, как вы говорите.

Время от времени вы гарантированно расстраиваетесь, но когда это происходит, отойдите от ситуации и дайте себе время успокоиться. Вернитесь к ситуации, когда вы сможете спокойно выразить свои чувства и предложить решение.

Связанный: Как отношения строят прочную сеть

Задавайте вопросы

Если вы когда-либо были на свидании с человеком, который говорил только о себе, вы знаете, как важно задавать вопросы. Вопросы показывают, что вы искренне интересуетесь кем-то. Вот профессиональный совет: когда вы изо всех сил пытаетесь завязать светскую беседу с кем-то, вопросы помогают найти точки соприкосновения.

Даже если вы думаете, что у вас нет ничего общего с человеком, вы можете задавать вопросы, пока не найдете какой-то аспект этого человека, к которому вы можете относиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *