Влияние интернета на современных подростков | Как интернет влияет на подростка
Привыкание к экрану у ребёнка наступает очень быстро – он начинает возмущаться попыткам родителей установить правила и ограничения. Как Интернет и современные гаджеты влияют на детскую и подростковую психику? Почему юное поколение так легко попадает в зависимость от компьютерных игр и социальных сетей? Что делать, если Интернет затянул подростка? Эти вопросы ежедневно волнуют современных родителей.
Кажется, будь его воля, ваш школьник торчал бы в Сети сутки напролет. Вас беспокоит, нормально ли такое стремление, какое влияние Интернет может оказывать на подростков? Рассмотрим разные аспекты этого вопроса и то, как родителям выбрать оптимальный подход.
- Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как сделать материнство легким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребенком.
Ребенок в виртуальном мире
К сожалению, наука и практика все ещё находятся в поиске ответов на вопрос о том, как влияют новые технологии на мозг ребенка. Под сомнением пока даже само понимание такого феномена как «интернет-компьютерная зависимость». Зависимость или аддикция, с точки зрения медицины, это все-таки биохимический процесс, проходящий в мозге человека. Глубоких теоретико-эмпирических исследований на тему зависимости от интернета пока недостаточно, ввиду новизны наблюдаемого явления. Интересные исследования ведутся в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) в отделении нейробиологии под руководством доктора Питера Уайброу.
Ученые-нейробиологи сравнили привлекательность компьютерных игр, интернета и привлекательность наркотиков для зависимых людей. Оказалось, что, когда обычные геймеры видели изображения из своей любимой игры, их мозг реагировал так же, как мозг наркомана при упоминании о дозе, а именно – выработкой дофамина – гормона «удовольствия».
Это дало основание Питеру Уайброу, назвать экраны компьютеров «электронным кокаином». Если ребенок испытывает выброс дофамина во время посещение интернета или компьютерной игры, а играет он часто, то со временем его организм адаптируется, привыкает к «дозе». Он перестает получать тот же уровень удовольствия и возбуждения, что провоцирует играть все чаще и больше, чтобы получить тот же эффект. Это превращается в порочный «дофаминовый» круг и формирует реальную зависимость на биохимическом уровне.
Исследования нейробиологов приоткрыли тайну процесса формирования зависимости, но не дали информацию и ответа на вопросы о том, как с ней бороться и есть ли подобный выброс дофамина у зависимых от социальных сетей и интернета. Дискуссии на эту тему не утихают.
В 2018 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) включила «игровое расстройство» в 11-е издание «Международной статистической классификации болезней» (ICD-11). Текст утвердили на 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Однако, он вступил в силу лишь 1 января 2022 года. Документ описывает «игровую зависимость» как навязчивую и регулярно возникающую потребность в игре, настолько острую, что она «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Заметьте, о зависимости от социальных сетей или гаджетов в нём нет ни слова.
Позитивное и негативное влияние интернета на детей и подростков
Наши дети, как и мы сами, частично «живут» в глобальной компьютерной Сети — это факт. Многие взрослые обеспокоены тем, что Интернет и новые технологии оказывают негативное влияние на молодежь. Отчасти это беспокойство оправдано, но, с другой стороны, оно является вариантом традиционного конфликта отцов и детей, когда старшее поколение в штыки воспринимает увлечения младшего.
Интернет дает нам массу замечательных возможностей и удобств. Детям и подросткам Интернет также может принести гораздо больше пользы, чем вреда, если подходить к делу с умом. Современный маленький человек проходит те же этапы личностного роста, что и всегда, просто теперь на процесс оказывают влияние два «измерения» — реальное и виртуальное. Дети дошкольного и младшего школьного возраста в основном интересуются компьютерными играми, которые становятся частью изучения окружающего мира.
Ближе к 10-12 годам интерес смещается на сетевые игры, где можно взаимодействовать с другими игроками. События в виртуальном мире переплетаются с реальностью — дети предпочитают играть онлайн с теми, кого знают в жизни, и при встречах эмоционально обсуждают то, что произошло в игре. Это один из современных способов социализации ребенка. В старшем подростковом возрасте (ориентировочно 15-16 лет) ключевые потребности — самопознание и самоопределение. Здесь на первый план выходит общение в соцсетях, где можно примерять разные роли и следить за всеми событиями в жизни друзей.
Разумеется, наряду положительным влиянием Сети детей и подростков там поджидают и опасности: непроверенная или откровенно ложная информация, хамство, мошенничество и другие преступления. Родители ответственны за то, чтобы самим осознавать и обсуждать с детьми возможное влияние онлайн-досуга: такие явления как троллинг, кибербуллинг, интернет-преследование и прочие опасности. У вас может возникнуть желание вовсе оградить ребенка от влияния Сети, но в современном мире это невозможно. Учащиеся в школе дети должны получать компьютерную грамотность. И нам, родителям, нужно самим формировать у себя навык жизни и работы в цифровом мире, и учить этому молодежь.
Влияние на физическое здоровье
Чрезмерное увлечение Интернетом и гаджетами может, конечно же, плохо влиять на физическое здоровье. Что грозит человеку, который подолгу в неудобной позе сидит в Сети у мерцающего экрана? Это может вызывать проблемы с позвоночником, ухудшение зрения, нарушение пищевых привычек и лишний вес, проблемы со сном, туннельный синдром (боли в запястье). Желательно встроить в распорядок дня перерывы, когда ребенок подвигается, спокойно поест, глядя в тарелку, а не в монитор, а также установить правило, что некоторый период перед сном — время, свободное от гаджетов
Влияние на психику
Возможно, еще сильнее, чем угрозы физическому здоровью, вас волнует, какое влияние постоянное нахождение в Сети может оказать на психику подрастающего человека. «Клиповость» контента действительно может ослабить концентрацию и рассеять внимание. В противовес можно поощрять подростка заниматься тем, что удерживает его внимание долго — например, читать, изучать новую качественную информацию или посвящать время какому-то хобби.
Родителю может показаться, что тинейджер превращается в сетевого «зомби» и меняется до неузнаваемости, но существует ли проблема влияния Интернета на формирование личности подростка? На наш взгляд — нет. На формирование личности в первую очередь влияет все то, что родители закладывали в ребенка с самого раннего детства, до того, как к нему в руки попало устройство с Интернетом. Как родители общаются с ним и друг с другом, как проводят время все вместе, какие ценности существуют в семье, в том числе расширенной, включая бабушек и дедушек — всё это действительно оказывает влияние на личность человека. При благоприятном раскладе безлимитный доступ в Сеть появляется у подростка в момент, когда у него уже сформировались основы мировоззрения, базовые установки и ценности. Личность еще продолжает развитие, но Интернет не может оказать на это решающего влияния.
Коммуникативные навыки со сверстниками и родителями
Не бойтесь, что ребенок с головой уйдёт в виртуальный мир и разучится общаться с живыми людьми. Исследования показывают, что умеренное (для подростков называют цифры от 3 до 5 часов в день!) общение в Сети даже благотворно влияет на коммуникативные навыки. Для детей, которые в принципе хорошо общаются, соцсети — еще одно поле для тренировок.
Другим детям, которые по какой-то причине (длительные поездки с родителями, болезнь, да вот пандемия, наконец) физически бывают отрезаны от сверстников, Интернет помогает хотя бы частично компенсировать недостаток общения. Исследователи отмечают, что важен именно «сбалансированный» подход к количеству Интернет-общения.
Подросток, совсем отрезанный от соцсетей, будет исключен из важной части общения с друзьями. И, напротив, чрезмерное увлечение соцсетями может свидетельствовать об Интернет-зависимости и угрожать благополучию ребенка.
Особенности влияния в зависимости от возраста ребенка
Возраст ребёнка от 3 до 9 лет
Дошкольников и младших школьников (3-9 лет) интересует окружающий мир и возможности, которые тот им предоставляет. Они смотрят на виртуальное пространство и изучают его как часть обычного мира. «Что это? Как это сделано? А что будет, если сделать так?». Они экспериментируют также, как делали бы это в любой новой и интересной среде. Их увлекают игровые элементы: бонусы, баллы, уровни, и возможность заниматься широким кругом деятельности: строительство города, выбор персонажа, действия этого персонажа, прокачка навыков.
Все это использует индустрия игровых развлечений для привлечения и удержания внимания. В этом возрасте можно наблюдать пристрастие или увлеченность, но не игровую зависимость. Опасность возникает только в том случае, если у ребенка нет дисциплины и доступ к компьютерным играм и гаджетам неограничен и бесконтролен, а у ребенка уже есть определенные особенности нервной системы, например, очень слабо сформированные волевые механизмы и неспособность усваивать информацию в больших объемах, что совершенно нормально для возраста 3-7 лет.
Детская площадка, театральный кружок, каток или бассейн могут дать ребенку не меньше пространства для игр, экспериментов и контактов с людьми, чем Интернет, но ведь туда их должны привести взрослые. В противном случае дети будут сидеть, уткнувшись в экраны, а проблема начнет приобретать серьезные масштабы.
Возраст ребёнка от 10 до 15 лет
Чем старше ребенок (10-15 лет), тем сильнее выражена потребность в общении и признании. Поэтому растет интерес к сетевым многопользовательским играм, где есть другие участники и появляется возможность соревнования. Теперь в игре главное общение, принадлежность к определенной группе: чаты, гильдии, профессии. В виртуальном мире, зачастую, существует максимально упрощенная и понятная модель поведения в рамках установленных правил. Обладая небольшим опытом взаимодействия в реальной жизни, ребенок предпочитает действовать в условиях высокой определенности.
Но потребность в живом общении остается, дети даже приходят друг другу в гости, чтобы вместе сидеть в Сети и играть в компьютерные игры! Интересно, что на игровом поле ребенок предпочитает играть с людьми знакомыми ему в действительности. Успешность в игре увеличивает его статус среди сверстников в реале. Это своеобразный, непривычный для старшего поколения, но современный и действенный способ социализации подростков. Возможность общения, примерки различных ролей и обретение повышенного статуса в группе (уровни, ранги, статистика) – тоже используется производителями игр.
Возраст ребёнка от 12 до 15 лет
В возрасте 12-15 лет увлеченность компьютером и игрой может обретать опасный характер: ребенок проводит у экрана более 5 часов в день; круг интересов сужается; ухудшается успеваемость и появляются прогулы; играет по ночам, а утром не может встать в школу; портятся отношения с родителями и друзьями. Иными словами, игра для подростков «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Все это сигналы о том, что пора принимать меры, а в случае серьезных проблем обратиться к специалисту.
Возраст ребёнка от 16 лет
Старших подростков (16 лет и старше) интересуют вопросы касающееся их самих: «Как я выгляжу? Какой я? На что я способен по сравнению с другими людьми? Как ко мне относятся? Что обо мне думают и говорят, особенно когда меня нет рядом?»
Отсюда огромное количество разных аккаунтов (отыгрывание ролей и образов), а также желание быть постоянно в курсе событий своего социального круга. Эти потребности подростка являются очень естественными. На этом этапе игра нередко переходит в реальность – тинейджеры встречаются и разыгрывают различные сценарии – ролевые игры. В этом кроется немалая опасность, ведь за игроком, который в игре представлялся 15-летним юношей, может оказаться совсем иная личность.
Компьютерные игры, пользователей которых становится все больше с каждым годом, лишь частично удовлетворяют запросы подростков в самопознании и самоопределении, поэтому многие переходят в социальные сети. Чем выше статус пользователей в игре или социальной сети – тем большую значимость обретает подросток среди сверстников в реальной жизни. Некоторые молодые люди так и застревают на этом этапе, постоянно проверяя свой статус и ведя ежедневную борьбу за «лайки», другие делают жизнь в социальных сетях своей профессией и быстро адаптируются к постоянно меняющимся тенденциям, третьи уходят в реальность и используют игры для снятия стресса, а социальные сети для редкого общения с дальними родственниками или друзьями.
Смена интересов подростков отражает обычные этапы личностного роста, через которые в свое время проходил любой зрелый человек. Просто «сцена», на которой происходит этот процесс у современных подростков, немного расширилась и обогатилась еще одним полем – виртуальной реальностью. Стало ли им от этого легче? Не думаем. Напротив, такие явления как троллинг, буллинг, интернет-преследование сделали этот процесс более опасным. Тема «Интернет и подростки» стала сейчас очень острой. Об этих опасностях и о том, как с ними справляться стоит говорить с современными подростками.
Подросток и интернет-зависимость
Как оценить влияние на детей-школьников времени, проведенного в Сети? Нет никаких единых стандартов, чтобы по часам можно было отмерить влияние интернета на подростков – не много ли тинейджер «залипает» в экраны. Официально пока даже нет такой болезни как компьютерная или Интернет-зависимость. Лишь недавно в Международную классификацию болезней включили «игровое расстройство», так как был научно доказан биохимический механизм «дофаминовой ловушки», который может возникнуть у пользователей при злоупотреблении компьютерными играми по тому же принципу, что при влиянии одурманивающих веществ. Однако нам известны признаки зависимости, и мы можем выделить изменения в поведении и приоритетах ребенка, при которых родителям стоит насторожиться:
- сильно выросло время подростков, проводимое у экранов;
- круг интересов ребенка сузился только до любимых гаджетов;
- повысилась раздражительность, страхи, участились конфликты в семье;
- пропал интерес к живому общению и встречам с друзьями;
- заметно ухудшилась успеваемость, появились прогулы;
- нарушился режим сна, и это стало негативно влиять на остальную жизнь.
Важный показатель — как ребенок чувствует себя, если гаджеты и Интернет недоступны. Если он немного ворчит, а потом начинает заниматься какими-то другими делами — не так всё и плохо.
Как с любой другой зависимостью, риску компьютерной зависимости больше подвержены дети, на жизнь которых оказывают влияние негативные факторы: постоянные ссоры в семье, болезни, чрезмерная или недостаточная опека со стороны родителей и другие невзгоды. Очень соблазнительно тогда сбежать в виртуальный мир, где найдутся свои иллюзии комфорта, стабильности, а также внимание и признание других пользователей, которых не хватает в реальности.
Родителям важно понимать, что зачастую развитие Интернет-зависимости — симптом общей неудовлетворенностью жизнью. Для начала стоит приложить усилия и наладить с подростком отношения, постараться вернуть в его жизнь эмоциональный комфорт. Если нужно — обратитесь для этого к семейному психологу. Специалист также поможет определить, насколько серьезна проблема и подобрать подходящие методы ее решения.
Как обеспечить безопасность детей в соцсетях?
Оговоримся сразу, что, по-хорошему, аккаунты в соцсетях должны появляться у детей не раньше подросткового возраста. Подростки и Интернет – это сложный и всегда неоднозначный вопрос. Вероятно, вас беспокоит, что школьник может стать жертвой кибербуллинга (онлайн-травли), сексуализированной агрессии со стороны взрослых пользователей, которые выдают себя за кого-то другого, или столкнуться с агрессивной рекламой порно-продукции.
Существует также риск скомпрометировать себя в переписке, в том числе выдать мошенникам свои личные данные или доверить откровенные фото, в результате стать жертвой кражи личности или шантажа. К сожалению, в школах вопрос Интернет-безопасности пока не поднимается. И, зачастую родители начинают разбираться и разговаривать с тинейджером, а также обращаются к психологу, когда проблема уже возникла. Подростки в основной массе достаточно сообразительны, чтобы избегать тлетворного влияния и большинства перечисленных опасностей.
Тем не менее, с подростком, который начинает общение в соцсетях, нужно обсудить основные риски, проговорить возможные действия, если все-таки влип в неприятности, а также заверить, что с любой проблемой ребенок не останется одним и сможет прийти к вам за помощью и получить именно поддержку, а не осуждение и ругань.
Контроль родителей за подростками в глобальной Сети
Подростки и Интернет – сложная и щепетильная тема. Поэтому доверительная беседа — главный способ обеспечить безопасность тинейджера в соцсетях и в Интернете вообще, оградить его от опасного влияния сомнительных Интернет-знакомых. Необходимость общения с подростком сложно переоценить. Любые другие, более жесткие варианты контроля он гарантированно воспримет в штыки и всеми силами постарается саботировать.
С более младшими детьми контроль над их действиями в Интернете оправдан, так как у них еще формируется психика и очень мало опыта, они наивны. Оградить их от опасного влияния нам помогут детские аккаунты или специальные приложения родительского контроля на электронных устройствах, где можно настроить, к каким приложениям и сайтам у ребенка будет доступ.
С подростком все эти вопросы рекомендуем решать только в договорном порядке, любые инструменты контроля устанавливать только с его согласия. Например, можно предложить ему установить программу-блокировщик всплывающей рекламы, которая может быть как назойливой, так и неприличной. С позиции заботы предложить включить приложение, которое будет ограничивать или общее число часов, проведенных в Сети, или хотя бы освобождать от гаджетов какое-то время перед сном, чтобы мозг успевал отдохнуть от множества стимулов, а подросток — спокойно подготовиться к завтрашнему дню.
Понятно, что такие разговоры приносят лучший результат, если в целом детско-родительские отношения выстроены в доверительном ключе, а также вы выбрали для беседы удачный момент. Подчеркните, что не намерены контролировать, что именно ребенок делает в Сети, просто хотите ему помочь соблюдать баланс между Интернетом и всем остальным. Можете поделиться опытом, как вы сами ищете тот же баланс в своей жизни. Напомнить, что есть общие правила вежливости — условие, что, когда мы приходим в театр, ресторан, в гости, мы в этот момент не «залипаем» в телефон. Что эти правила являются важными для вашей семьи.
Да, вас может раздражать контент, который нравится ребенку, но старайтесь сдерживать себя и не изводить его упреками, не причитать про отупение и деградацию, а помнить о разнице поколений. Постоянные упреки и скандалы в любом случае окажут противоположное влияние — из чувства протеста подросток уйдёт в Сеть еще глубже. Он может начать прятаться от вас, хитрить и обманывать. Обратится ли он к вам тогда в случае неприятностей? Более мягкие по характеру дети могут даже покориться вашей воле, но это сыграет злую шутку с их уверенностью в своих силах и самооценкой.
Как помочь подростку наладить здоровые отношения с интернетом?
Помните, что в Интернете тинейджера поджидают не только опасности, но и интересные открытия. Подросток и интернет – неизбежный тандем в современном мире. Помните, что вашим родителям, возможно, не нравилось то, что смотрели и слушали в отрочестве вы. Возможно, они даже боялись, что ваши друзья и кумиры оказывают на вас нежелательное влияние. Вот и вам не обязаны нравиться вещи, которыми интересуется ваш ребенок и остальная молодежь.
Проведите инструктаж по правилам безопасности. Для достижения баланса между реальным и виртуальным миром, поддерживайте ребенка в выборе кружков и хобби, занятий спортом. Призывайте приглашать друзей домой для живого общения, по возможности помогайте с организацией их встреч и поездок куда-то. Социальные контакты являются для него сейчас одним из приоритетных вопросов. Если ребенок соглашается (скажем честно, это интересно не каждому тинейджеру), предлагайте вместе ходить куда-то или хотя бы смотреть дома кино или играть в настольные игры. Делитесь опытом, как проводили досуг в юности вы — что существовал мир без Интернета, и в нём вовсе не было скучно.
Наконец, сами пользуйтесь возможностями реального мира — занимайтесь спортом, выделяйте время на культпоходы, на прогулки. Подросток, может, вам частенько дерзит, но вы продолжаете влиять на выборы, которые он делает, просто не прямыми просьбами и поучениями, а собственным примером. Например, элементарно меньше времени пользоваться компьютером.
Вопросы и ответы
Как интернет влияет на подростка?
Интернет — часть современной жизни, его уже повсеместно внедряют в школах. Как и любые другие события, действия и происшествия в Сети могут оказывать на подростка как позитивное, так и негативное влияние. Бесконечный выбор сайтов и приложений предоставляет молодому человеку огромное пространство для исследований, экспериментов, общения и самоопределения. Однако, они же являются и потенциальной опасностью. Неразумно да и невозможно оградить его от пользования компьютером и влияния всего этого. Задача родителя — обсуждать с ребенком риски и обеспечивать информационную и эмоциональную поддержку.
Как интернет негативно влияет на психику школьника?
Избежать негативного влияния Интернета на психику младшего школьника можно при помощи установления лимитов на время, проведенное у экранов, а также специальных программ родительского контроля. Учащиеся в младших классах меньше подвержены воздействию интернета. С тинейджерами же такие методы малоэффективны. Можно сравнить начала этапа «подросток и интернет», выход его в Сеть, с моментом, когда вы отпускаете ребенка помладше одного на улицу. Убедитесь, что он знает правила поведения и предупрежден об опасностях. В остальном придется действовать по ситуации. Главное — не навязывать подростку правила поведения в Сети по принципу «потому что я так сказала» и не ставить ограничения пользования компьютером и гаджетами без его ведома. И обязательно помочь, если неприятная ситуация все же произошла.
Желаем вам взаимопонимания с вашим ребёнком и счастливого родительства!
P. S. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете, как построить теплые и доверительные отношения в семье, сделать материнство легким и счастливым, без ежедневной войны с ребенком, без криков и усталости.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.
Влияние интернета на ребенка: плюсы и минусы
«Дружба» ребенка с интернетом – хорошо или плохо? Плюсы и минусы влияния интернета на детей мы предлагаем рассмотреть в нашей статье.Компьютеры, планшеты и мобильные телефоны тесно вошли в нашу повседневную жизнь. Малыши тоже тянутся к кнопкам и экранам, подражая привычкам взрослых. Но можно ли детям проводить досуг в интернете? У многих родителей сомненья на этот счет.
«Дружба» ребенка с интернетом – хорошо или плохо? Плюсы и минусы влияния интернета на детей мы предлагаем рассмотреть в нашей статье. А выводы о том, стоит ли подыскивать выгодные тарифы интернет и допускать ребенка к компьютеру, остаются за родителями.
Отрицательное влияние интернета на детей
1. Осанка и зрение ребенка первыми страдают от частого и долгого сидения перед экраном.
2. Чтобы ребенок развивался всесторонне, ему необходимо регулярно проводить время на прогулках, за общением со сверстниками вживую. Современные же малыши после школы не гоняют мяч по двору, а торопятся зайти в интернет, где можно с друзьями поговорить через соцсети. Переписка в чате лишена многих преимуществ полноценного общения лицом к лицу.
3. Когда все мысли малыша поглощены интернетом, вред очевиден. Ребенок начинает хуже учиться и теряет интерес к книгам. В таком случае родители должны ограничить контакт школьника с компьютером и разрешать серфить интернет только после выполненных уроков.
Положительные стороны интернета для ребят
1. Школьник из сети интернет может почерпнуть много полезной информации, новой и увлекательной. Изучая информацию о различных явлениях и достопримечательностях, малыш становится более эрудированным и расширяет свой словарный запас.
2. Детские развивающие игры могут тренировать память, внимание, логику, координацию и другие навыки.
3. Обмен мгновенными сообщениями спасает, когда ребенок болеет и хочет поговорить с одноклассниками, или если за окном непогода, которая мешает встрече. Кроме того, письменное общение через интернет открывает множество возможностей для детей-инвалидов.
4. В интернет-пространстве ребенку легко искать единомышленников. К примеру, в социальных сетях, посвященных рисованию, музыке или танцам. Из интернета дети могут узнать много информации о любимом увлечении и получить толчок к саморазвитию.
Подготовила Катерина Василенкова
Вредное воздействие Интернета на детей
Введение:
Интернет является не только источником информации, но и средством, которое связывает почти все аспекты нашей жизни. Интернет — это место большой легкости и бесконечной связи, но также и место большой уязвимости. В мире Интернета мы живем в бесконечно сложных виртуальных сетях, едва в состоянии отследить, откуда поступает и уходит наша информация, и, таким образом, представляют угрозу не только для нашей жизни, но и для жизни наших детей. Цифровой мир играет огромную роль в повседневной деятельности детей 21 века. Национальная медицинская библиотека США, Национальные институты здравоохранения (NIH), сообщают, что подростки в возрасте от 8 до 28 лет проводят около 44,5 часов в неделю перед цифровым экраном.
Онлайн-игры:
Благодаря быстрому Интернету и развитию игровых технологий Интернет был завален тысячами онлайн-игр. Несмотря на то, что онлайн-игры — это интересный способ общения, поощряющий командную работу, они сопряжены с собственными рисками, о которых родители должны знать. Без правильного руководства и надзора игры могут подвергнуть детей таким рискам, как игровая зависимость, а зависимость любого рода вредна. Теперь, когда игры поставляются в паре с возможностью покупки внутриигровых привилегий, эти привилегии заманчивы и могут быть куплены только за реальные материальные деньги. Дети в конечном итоге покупают эти льготы, проделывая дыру в карманах своих родителей.
Во всем мире были случаи, когда маленькие дети покупали игровые кредиты онлайн, даже не сообщая об этом своим родителям. Родители, не столь технически подкованные, как их ребенок, узнают об этом только через месяц-два, когда почти потеряют все свои сбережения. Эти пристрастия не только сказываются на карманах родителей, у игровой зависимости есть и другие пагубные последствия. Было много случаев, когда дети кончали жизнь самоубийством из-за своей неспособности выполнять различные задания в игре. «Синий кит», печально известная игра, которая заставляла детей совершать самоубийства в качестве задания, унесла жизни многих. Нужно понимать, что эти проблемы возникли из-за отсутствия должного присмотра со стороны родителей. Родители должны понимать, что забота о своих детях включает в себя даже контроль и надзор за их действиями, и всегда помогают своим детям понять авторов и ошибки жизни. Деятельность и всегда помогают своим детям понять писателей и несправедливости жизни.
Социальные сети:
В последнее время мы все наблюдаем огромный рост числа пользователей социальных сетей. По статистике, 90 процентов подростков в возрасте 13-17 лет сидят в социальных сетях.
51% из них ежедневно активны в социальных сетях, что шокирует. Не так ли? Платформы социальных сетей были введены для связи людей по всему миру. Однако это не то место, которое нам представили. В последнее время на этих платформах доминирует только жестокий, сексуальный и ненавистный контент. Люди могли бы использовать его, чтобы делиться позитивными и обучающими материалами, а не делиться мрачным контентом. Подобный контент оказывает пагубное влияние на психологию, особенно детей.Ни один родитель во всем мире не хотел бы, чтобы их дети усваивали контент такого рода. Особенно после того, как мы увидели огромный рост числа случаев депрессии. Родители весьма ограничены в том, чтобы следить за контентом, который их дети поглощают на этих платформах.
В самый последний Всемирный день психического здоровья эксперты предложили сделать перерыв в социальных сетях, так как они негативно влияют на психическое здоровье
Проблемы со здоровьем: интеллектуальных устройств, таких как ноутбуки или смартфоны/планшеты.
Вывод: –
Как уже упоминалось в предыдущих пунктах, это ясно показывает, насколько вредным может быть Интернет для детей. И как родитель, вы бы сейчас больше беспокоились и искали решения здесь и там.
{{:комментарий}}
{{если идентификатор!=-1}} {{если мнение && мнение[0] && мнение[1]}} {{:мнение[0].count}} {{:мнение[1].count}} — {{/если}} Отвечать — Флаг Помечено {{/если}}Негативное влияние Интернета на развитие ребенка
По мере того, как Интернет растет с каждым днем, последствия чрезмерного использования Интернета становятся все более очевидными. После вспышки COVID-19 в 2019 году нам пришлось в короткие сроки адаптироваться к новому образу жизни. То, что казалось краткосрочной проблемой, в конце концов закончится в 2022 году. Взрослым приходилось чаще работать удаленно, а детям приходилось следовать своим планам уроков онлайн. Поскольку их родители были заняты в своих домашних офисах, детям часто приходилось решать технические проблемы самостоятельно. Это явление породило много молодых технически подкованных детей. Благодаря огромному разнообразию онлайн-развлечений и редкой возможности выйти на улицу смарт-устройства стали решением проблемы скуки во время пандемии. Дети научились играть и занимать себя после учебы. В конце концов, детские дни в основном сводились к просмотру экрана перед сном. Эта постоянная озабоченность электронными устройствами и технологиями привела к некоторым проблемам с психикой, безопасностью, социальными проблемами и здоровьем. В этом блоге мы узнаем больше о негативном влиянии Интернета на развитие ребенка.
Неблагоприятное влияние Интернета на детей
Интернет стал своего рода дорогой к информации, все, что вы хотите, можно найти за пару минут. Интернет беззаконен, поскольку он был изобретен на доверии, а не на безопасности, его трудно защитить от онлайн-атак. В связи с сегодняшней доступностью Интернета некоторые педагоги и психологи обеспокоены влиянием Интернета на физическое, когнитивное и социальное развитие детей.
Физическое развитие
При использовании электронного устройства в образовательных или развлекательных целях дети могут находиться в одном и том же положении в течение длительного периода времени. Это может привести к проблемам с осанкой, весом и вниманием.
Проблемы со здоровьем
- Глаза: Как и у взрослых, у детей могут возникать различные виды раздражения глаз при длительном использовании Интернета. Принимая во внимание, что дети более чувствительны, недавнее исследование показало увеличение цифровой нагрузки на глаза (DES) после онлайн-классов COVID-19.пандемия.
- Поза: Когда дети используют электронные устройства, они обычно остаются в одном и том же положении в течение длительного времени. Поскольку эта позиция не идеальна, в большинстве случаев со временем у них разовьется плохая осанка.
- Ожирение: Исследования показывают, что дети, которые пользуются Интернетом от получаса до трех часов, на 53% чаще имеют избыточный вес.
Социальное развитие
Проведение большего количества времени в сети приводит к изменениям в поведении из-за ожидаемого суждения со стороны сверстников и сенсорной перегрузки. Результаты упомянутого исследования выявили проблемы и потенциальный вред, связанные с эмоциональным здоровьем. В зависимости от эмоционального здоровья, личных обстоятельств и уязвимости онлайн-среда может способствовать ухудшению психического здоровья и благополучия молодежи.
Поведенческие и эмоциональные проблемы
Исследование взаимосвязи между временем, проведенным в Интернете, и эмоциональными и поведенческими проблемами в Латвии, Литве и Тайване показало, что латыши проводят в Интернете больше всего времени. В результате у латвийских детей было больше эмоциональных и поведенческих проблем. Отношение между объемом знаний и использованием Интернета коррелирует с отдаленными результатами. Отдаленные результаты имеют косвенное влияние на здоровье и классифицируются как эмоциональные симптомы, гиперактивность, проблемы с поведением, проблемы со сверстниками, просоциальное поведение и компульсивное использование Интернета. Результаты этого исследования показаны в таблице 1 ниже. Дети с высоким уровнем знаний и высоким уровнем использования Интернета, по-видимому, имеют больше эмоциональных проблем по сравнению с классом детей с низким уровнем знаний и низким уровнем использования Интернета. Единственным исключением является значение проблемы сверстников для класса с высокими знаниями, которое не может быть объяснено.
Дистальные исходы | Низкий уровень знаний и низкий уровень использования Интернета Класс | Средний уровень знаний и средний класс использования Интернета | Низкий уровень знаний и высокая скорость онлайн-класса | Высокий уровень знаний и высокий уровень использования Интернета Класс |
Эмоциональные симптомы | 3,84 | 4,04 | 4,06 | |
Гиперактивность/невнимательность | 2,87 | 3. 10 | 3,15 | 3,18 |
Проблемы с поведением | 3,89 | 4,15 | 4,23 | 4,27 |
Проблемы с одноранговыми узлами | 3,46 | 3,53 | 3,60 | 3,40 |
Просоциальное поведение | 6,65 | 6,75 | 6,81 | 6,83 |
Навязчивое использование Интернета | 1,78 | 2,57 | 2,63 | 4,29 |
Таблица 1: Оценки различных поведенческих и эмоциональных проблем по классам.
Социальные навыкиВ раннем детстве было проведено исследование, чтобы выяснить влияние времени, проведенного за экраном, на социальные навыки. Раннее детство определяется как первые шесть лет жизни, эта фаза жизни имеет решающее значение для роста и развития в нескольких областях. Частью этих доменов являются физические, социальные, эмоциональные и когнитивные области. Основываясь на результатах упомянутого исследования, представляется более важным, что маленькие дети делают во время сидячего образа жизни, чем общее время, проведенное в сидячем положении. Использование Интернета классифицируется как активное времяпровождение перед экраном, что может нанести ущерб социальным навыкам в раннем детстве. Может быть важно продвигать здоровые модели малоподвижного поведения, связанного с экраном.
Когнитивное развитие
Влияние Интернета на детей может по-разному влиять на когнитивное развитие. Одно из ранее упомянутых исследований показало, что чрезмерное использование Интернета может привести к когнитивным последствиям, таким как проблемы с вниманием, стресс и беспокойство. В этом исследовании не было выявлено различий между вредом, нанесенным участникам. Тяжесть и степень различались у участников в зависимости от роли использования Интернета.
Откровенный контент
Поскольку Интернет вне закона, онлайн-контент практически невозможно регулировать. Несмотря на то, что создание и распространение детской порнографии является незаконным, кажется, что контролировать источники и материалы, распространяемые в Интернете, сложно. Участие в просмотре детской порнографии наносит большой вред, потому что дети умственно не осознают, что происходит. Они также не готовы к негативным последствиям, которые это оказывает на когнитивное развитие ребенка.
Опыт психиатра Калифорнийского университета показал, что раннее знакомство с любой формой порнографии может иметь негативные долгосрочные последствия вплоть до взрослой жизни. Поэтому важно иметь надлежащее половое воспитание в нужном возрасте. Многочисленные источники указывают, что возраст от шести до восьми лет может быть подходящим временем для объяснения механизмов полового акта. Основываясь на любопытстве ребенка, возраст может быть субъективным.
Задержка развития мозга
В 2018 году исследование влияния частоты использования Интернета на развитие структур мозга и вербальный интеллект показало разницу между детьми, которые часто и нечасто пользуются Интернетом. Результаты свидетельствуют о нарушении развития вербального интеллекта у молодых людей, которые активно пользовались Интернетом в течение трех лет. Изображения мозга показали, что более высокая частота использования Интернета была связана с уменьшением связанного со старением увеличения объема как серого, так и белого вещества. Области мозга, связанные с развитием исполнительных функций, языка и контроля внимания, оказались менее развитыми.
Что вы можете сделать?
У родителей может возникнуть соблазн использовать Интернет в качестве игрушки для своего ребенка, чтобы занять его. После негативного влияния интернета на развитие ребенка вы, возможно, дважды подумаете, когда будете вручать ребенку электронное устройство в третий раз за три дня. Давайте рассмотрим некоторые возможности ограничения времени, проводимого детьми в Интернете.
Активный отдых на свежем воздухе
Существует множество мероприятий на свежем воздухе, подходящих для детей. Подумайте об аквапарках летом, о катании на лыжах или сноуборде зимой, о посещении зоопарка весной или о создании коллажа из листьев осенью. Не все мероприятия должны быть дорогими, даже ежедневная прогулка в парке или лесу может помочь детям высвободить свою энергию и подышать свежим воздухом.
Проведите время со своими детьми
В дни, когда идет дождь или слишком холодно, чтобы выходить на улицу, подумайте о том, чтобы проводить время с ребенком дома. Если вы проведете вместе некоторое время и поговорите о том, как прошел день, или поиграете в настольную игру, это уже создаст кучу воспоминаний, о которых можно будет поговорить позже. Дети легко удовлетворяются, особенно когда они младше. Нет необходимости делать что-то щедрое каждый день, вы даже можете подумать о том, чтобы спросить своего ребенка, что он хочет делать.