Обратиться за помощью
Горячая линия помощи
неизлечимо больным людям
8 800 700-84-36 круглосуточно и бесплатно
В фонде помощи хосписам «Вера» мы точно знаем, что если человека нельзя вылечить, то это не значит, что ему нельзя помочь. Если вам или вашим близким нужна паллиативная медицинская помощь, то вы можете обратиться к нам. В этом разделе мы собрали инструменты, которые могут пригодится. Наши актуальный адрес и телефоны вы можете найти в разделе Контакты.
Горячая линия 8 (800) 700-84-36
Если вам или вашим близким нужна паллиативная медицинская помощь, вы можете обратиться за консультацией на Горячую линию помощи неизлечимо больным людям. Наши специалисты отвечают на звонки круглосуточно, звонок на Горячую линию будет бесплатным. Операторы линии подробно и понятно объяснят, что такое паллиативная помощь и как её получить, расскажут, как попасть в хоспис, как добиться обезболивания и где искать информацию о том, как правильно ухаживать за больным.
Карта хосписов России
В 2021 году фонд помощи хосписам «Вера» запустил новый проект — карту учреждений паллиативной помощи в России. Мы проверяем и актуализируем информацию для того, чтобы вы могли как можно скорее найти контакты отделений паллиативной помощи в вашем городе или ближайшем населенном пункте, узнать, сколько пациентов в нем могут принять, уточнить, есть ли у медицинского учреждения лицензия на обезболивающие препараты и посмотреть отзывы пациентов и их родственников. Сейчас на карту нанесены более 1800 учреждений, и все они соответствуют трем важным критериям:
- имеют лицензию на оказание паллиативной медицинской помощи;
- оказывают услуги бесплатно;
- фактически, а не номинально оказывают паллиативную помощь тем, кто в ней нуждается.
Портал Про Паллиатив
Портал «Про Паллиатив» — это важный проект благотворительного фонда помощи хосписам «Вера». На портале вы найдете актуальные материалы о паллиативной помощи взрослым и детям. Если вам или вашим близким требуется информация о том, как ухаживать за тяжелобольным человеком, где могут правильно подобрать обезболивание, как общаться с человеком, который неизлечимо болен, — то ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете на портале. Мы транслируем только те данные, что были предварительно проверены экспертами: практикующими врачами и медсестрами, юристами, социологами, психологами, социальными работниками и представителями НКО. Мы также публикуем статьи и видео для медицинского сообщества — врачей и медсестер.
Приложение «Мобильная сиделка»
«Мобильная сиделка» — это обучающее приложение, в котором собраны все необходимые информационные материалы по уходу за тяжелобольными людьми. В первую очередь «Мобильная сиделка» ориентирована на тех людей, у кого нет медицинского образования, но которые в силу жизненных обстоятельств ухаживают за близким человеков в тяжелом состоянии.
Скачать версию для iOS можно тут, а для Android — тут.
Помощь детям
Если в вашей семье есть тяжелобольной ребенок и вам нужна помощь, то вы можете обратиться в фонд «Вера», написав нам на почту [email protected]. Расскажите в письме вашу историю, оставьте телефон и другие актуальные контакты, а также приложите копии тех медицинских документов, которые в данный момент есть у вас на руках. Наши коллеги рассмотрят заявку и выйдут на связь — обычно это занимает 2–3 рабочих дня. Мы не гарантируем, что сможем взять вашу семью под опеку или сразу удовлетворить просьбу, но постараемся разобраться в ситуации и сделать всё, что в наших силах и соответствует Уставу фонда.
Консультации для специалистов в сфере паллиативной помощи
Если вы представляете хоспис или НКО и хотели бы обратиться за методическими материалами, проконсультироваться с юридической службой фонда, узнать о волонтерской программе, получить консультацию одного из наших специалистов или финансовую поддержку, пожалуйста, напишите нам на почту regions@fondvera. ru. Наши коллеги рассмотрят заявку и выйдут на связь — обычно это занимает 2–3 рабочих дня. К нам обращаются с самыми разными запросами, и мы не можем обещать, что удовлетворим вашу просьбу, но наши специалисты обязательно изучат ваше обращение и напишут, какие варианты решения проблемы они видят.
Поиск денег на лечение
Как правильно просить коллег о помощи
Варвара Гранкова
Исследования в области нейробиологии и психологии показывают, что страх попросить о помощи часто связан с чувством неопределенности, с риском быть отвергнутым, лишиться статуса и, возможно, независимости. Эти чувства активируют в мозге те же зоны, что и физическая боль. Однако современный бизнес устроен так, что кросс-функциональные коллективы, адаптивные технологии управления проектами и матричные или плоские структуры так или иначе подразумевают постоянное взаимодействие с руководителями, коллегами и подчиненными. Не только результаты работы, но и продвижение по карьерной лестнице зависят от умения обращаться за советом, рекомендациями и ресурсами. По некоторым оценкам, в от 75 до 90% случаев люди помогают друг другу именно в ответ на просьбу.
Издержки и выгода
Простейший способ научиться обращаться за поддержкой – понять, что, как ни странно, большинство готово протянуть нам руку помощи. Проанализировав результаты собственных давних экспериментов, профессор Корнелльского университета Ванесса Бонс выяснила: незнакомцы на 48% чаще, чем ожидается, откликаются на просьбы о помощи. Кроме того, согласно исследованиям, мы не понимаем, как много усилий они готовы приложить, чтобы поддержать нас. Опубликованное в 2017 г. исследование швейцарских ученых показало: люди, решившие потратить даже небольшую сумму на других, чувствуют себя счастливее тех, кто планирует потратиться только на себя.
Если хотите, чтобы на вашу просьбу откликнулись, переключите внимание человека. Ваш визави должен почувствовать: он помогает по собственной воле, а не по принуждению. Поэтому избегайте намеков на то, что помощь – это обязанность или чье-то указание. Не говорите «Я могу попросить вас об одолжении?», после чего люди чувствуют, что их загнали в угол. Не извиняйтесь: «Мне ужасно неловко вас напрягать…» – потому что помощь выглядит как нечто тягостное. Не делайте акцент на взаимности услуги («В следующий раз я вам помогу»): никто не любит быть в долгу и работать по бездушной схеме «ты – мне, я – тебе». Не пытайтесь преуменьшить свои потребности фразами «Я вообще редко прошу о помощи» или «У меня совсем незначительная просьба» – они намекают на то, что помощь не очень нужна. Вместо этого произносите подкрепляющие фразы-ключи, встраивая их в конкретные просьбы. Эти фразы можно использовать и в повседневном общении, чтобы заранее «запрограммировать» людей на отзывчивость.
Три ключа
Чувство локтя. Прежде всего покажите потенциальному помощнику: вы в одной команде – и эта команда очень важна. У всех есть потребность принадлежать к некоей социальной группе и поддерживать друг друга. Апеллировать к этой потребности можно по-разному. Например, исследование Приянки Карр и Грега Уолтона из Стэнфордского университета показывает: даже одно слово «вместе» может произвести впечатление на человека. Участники эксперимента, которым говорили, что в других комнатах люди выполняют такие же задания (собирают головоломки) и с ними можно будет обменяться опытом, работали на 48% дольше, получали лучшие результаты и меньше уставали, чем те, кто считал, что трудится в одиночку.
Упомяните общую цель, общего врага или общую черту вашего коллектива – например, желание перевыполнить план, обойти отраслевых конкурентов или стать похожими на супергероев. Но лучший способ объединить людей – напомнить об общих впечатлениях, идеях, мыслях и чувствах. Если, скажем, в руководстве компании всего две женщины, не стоит просто говорить «Нас двое» – лучше спросить: «Вы заметили, что нас все время перебивают?» Так вы подчеркнете не общую черту, а схожий опыт.
Что нужно помощникам
Помощник должен осознать, что вам нужна помощь: люди зачастую слишком сосредоточены на собственных делах, поэтому первым делом убедитесь, что они в курсе ваших проблем.
Помощник должен быть убежден, что вам нужна помощь: люди не предлагают помощь не потому, что не видят в ней потребности, а потому, что не уверены, что правильно понимают ситуацию, и подозревают, что вы предпочтете справиться самостоятельно.
Помощник должен взять на себя ответственность за оказание помощи: одна из основных помех на пути помощи – распыление ответственности, классическая ошибка – рассылка писем с просьбой о поддержке. Обратитесь к каждому потенциальному помощнику лично и с конкретным предложением.
Помощник должен быть в состоянии предоставить то, что вам нужно: люди очень заняты, и у них не всегда есть необходимые ресурсы или навыки, но просьбу можно «кастомизировать» – подробно изложить все детали, не требовать невыполнимого, быть готовым принять помощь, даже если она не оправдывает ваших ожиданий.
Положительный образ. Второй вариант – рассказать или напомнить потенциальному помощнику, что его качества или должность дают ему уникальную возможность оказать вам поддержку и что он не просто случайная фигура, а щедрой души человек, который всем приходит на помощь. Например, исследования выявили, что люди больше дают на благотворительность, если их просят не просто «пожертвовать», а «пожертвовать щедрой рукой», и что уже в возрасте трех лет дети чаще доделывают дела до конца (скажем, убирают кубики), если им предлагают не «помочь», а «стать помощником».
Еще один способ заставить помощника хорошо о себе думать – поблагодарить его. Недавно Boomerang, компания – производитель софта, проанализировала 350 000 цепочек электронных писем и пришла к выводу: на послания, заканчивавшиеся на «Заранее благодарю» или «Спасибо», люди отвечали гораздо чаще, чем на письма с простыми «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». Даже если благодарить пока не за что, выражение признательности пробуждает желание помочь – при условии, что вы делаете упор на щедрость, благородство и прочие качества адресатов, а не на то, какую пользу принесет их помощь вам.
Отдача. Люди хотят видеть, к чему привела их помощь. Многие психологи убеждены: ощущение отдачи (понимание, что ваши действия дали желаемый результат) прекрасно мотивирует и наполняет жизнь смыслом. Адам Грант из Уортонской школы бизнеса провел исследование в колл-центре компании – производителе софта для образования и маркетинга. Операторы знали, что доход, который они приносят, идет на поддержку другого отдела, но никогда не видели работающих там людей. Однажды один из этих «незнакомцев» пришел в колл-центр и рассказал, какую пользу операторы приносят ему и его коллегам. После этого продажи и доход колл-центра удвоились. Чтобы потенциальные помощники осознали, как важна их поддержка, объясните им, что именно вам нужно и на что они могут повлиять. Например, обращаясь к коллеге с просьбой проверить предложение клиенту, скажите: «Не мог бы ты просмотреть этот документ, прежде чем я отправлю его? В прошлый раз ты мне очень помог с презентацией».
Пообещайте отчитаться о результатах оказанной поддержки – и отчитайтесь! Если можно, позвольте людям самим решать, как помочь вам, и будьте готовы к тому, что ваши представления о помощи разойдутся.
Личное и профессиональное
Объясняя аудитории, как эти стратегии работают, я привожу пример из жизни. Около года назад моя подруга попросила помочь ей собрать сложную модель книжного шкафа IKEA. В то же утро я отказалась написать отзыв на статью для научного журнала, проигнорировала письмо из школы, где учится моя дочь, и едва заставила себя запустить стиральную машину. Почему я с легкостью сказала «да» подруге? Во-первых, мы давно дружим (чувство локтя). Во-вторых, я всегда помогаю подруге в подобных делах (отдача). Когда бы я ни пришла к ней на помощь, она всегда в конце говорит: «Хайди, огромное спасибо! Ты такая добрая, так мне помогаешь!» (положительный образ).
50%
работников не просят помощи, чтобы выглядеть сотрудниками с «высоким потенциалом», показал опрос 500 сотрудников американских компаний, проведенный учеными University of Oklahoma’s Price College of Business и Virginia Tech’s Pamplin College of Business
20%
сотрудников сказали, что отказываются от помощи коллег, чтобы не чувствовать себя обязанными, выяснили ученые
8%
работников считают, что их коллегам не хватит компетенций, чтобы оказать нужную помощь
Я наблюдала нечто похожее в профессиональной среде.
Как-то глава отдела по разработке продукции компании – производителя обучающего софта решил улучшить взаимодействие с отделом продаж. Торговые представители обещали клиентам доставлять сделанные на заказ программы в кратчайшие сроки – и этим усложняли жизнь разработчикам. Глава разработчиков хотел участвовать в переговорах с клиентами, но менеджеры по продажам считали, что он им мешает. Безусловно, оба отдела были убеждены, что действуют в интересах компании.В итоге руководитель отдела разработки устроил встречу с менеджерами отдела продаж и описал им процесс разработки: оказалось, никто не понимал, насколько он сложен, и не осознавал, что разработчикам нужна помощь. Затем при каждом удобном случае руководитель отдела разработки подчеркивал, что у обоих отделов одна цель – порадовать клиента и привязать его к себе. Тем самым он внушил менеджерам по продажам сильное чувство локтя. Руководитель отдела разработки также начал называть торговых представителей поборниками клиентской удовлетворенности и рассуждать об их влиянии на будущее бренда.
Когда вам понадобится помощь, помните: в большинстве случаев люди готовы ее оказать. Мало кто воспримет такую просьбу как признак слабости. Плюс это отличный способ поднять людям самооценку. Поддержка, оказанная другим, высвечивает лучшее в нас.
Оригинал статьи
Об авторе: Хайди Грант – психолог, специалист по мотивации и коммуникации, автор ряда книг
Новости СМИ2
Хотите скрыть рекламу? Оформите подписку и читайте, не отвлекаясьКак обратиться за помощью профессионально – блог Pumble
Знаете ли вы, что отказ активирует ту же область мозга, что и ощущение физической боли?
Да, нейронауки говорят, что отказ причиняет боль.
Это может объяснить, почему мы используем фразы «задетые чувства» или «разбитое сердце» — мы инстинктивно используем одни и те же слова для объяснения физической и эмоциональной боли.
Может быть, поэтому многим людям нелегко просить о помощи — мы боимся, что нас могут отвергнуть.
Не волнуйтесь, как обычно, мы прикроем вас. Мы поможем вам найти правильный способ обратиться за помощью без отказа.
В этом сообщении блога сначала мы проанализируем , почему мы не решаемся обратиться за помощью .
Затем мы рассмотрим некоторые из преимуществ обращения за помощью на работе .
После этого мы дадим вам несколько советов о том, как проще обратиться за помощью .
Напоследок перечислим полезных фраз для обращения за помощью.
Надеемся, что после прочтения этого сообщения в блоге у вас появится больше желания обращаться за помощью по работе.
Начнем!
Содержание
Почему мы не решаемся обратиться за помощью?
Хотя всем нам время от времени нужна помощь, факт в том, что многие люди не решаются попросить о ней.
Почему так?
В своей книге All You Have to Do Is Ask социолог Уэйн Э. Бейкер выделил 8 основных барьеров, препятствующих обращению за помощью:
- Мы думаем, что другие не хотят или не могут нам помочь.
- Мы слишком самостоятельны.
- Мы считаем, что обращение за помощью сопряжено с социальными издержками — мы считаем, что другие считают нас слабыми, ленивыми или неспособными выполнять свою работу.
- В нашей культуре работы отсутствует психологическая безопасность.
- Системы, процедуры или структура нашей организации мешают нам.
- Мы не знаем, что запрашивать и как это запрашивать.
- Мы беспокоимся, что не заслужили привилегию просить о помощи.
- Мы боимся показаться эгоистичными.
Борясь с этой проблемой, Даниэль Галлетта, психолог и основатель Slide Science, нашел решение и поделился им с нами: , а не от других. Кроме того, вместо того, чтобы рассматривать вопросы как признак глупости или неопытности, вы должны переосмыслить их как ключевую компетенцию. Другими словами, это ожидание от вашей роли, что вы do задавайте вопросы, чтобы стать экспертом в своей области и преуспеть в своей работе».
—
Теперь, когда мы выяснили, почему мы не решаемся обратиться за помощью, давайте посмотрим, каковы преимущества обращения за помощью на работе.
Почему полезно обращаться за помощью на работе?
Согласно O.C. Согласно исследованию Great Work Study Института Таннера, 72% людей, которые отлично работают (и получают за это награды), обращаются за советом и помощью к другим.
Это доказывает, что не стоит бояться просить о помощи и что даже самые лучшие из нас не стесняются просить совета у других людей.
Давайте рассмотрим некоторые преимущества обращения за помощью на работе.
Обращение за помощью способствует совместной работе
Когда вы просите совета у своих коллег, это помогает вам установить доверительные отношения с вашей командой, даже при удаленной работе.
В поисках ответов мы связались с Ирен МакКоннелл, карьерным коучем, менеджером по найму, управляющим директором Arielle Executive и официальным членом совета тренеров Forbes, которая поделилась с нами своим мнением:
«Прежде всего, за помощь способствует созданию атмосферы совместной работы. У каждого сотрудника есть свой набор навыков, и несправедливо ожидать, что каждый сделает все сам. Итак, когда вы просите о помощи на работе, вы узнаете много нового. Этот процесс помогает установить доброжелательность между коллегами и укрепляет веру в то, что все работают для достижения одних и тех же целей».
Таким образом, просьба о помощи на самом деле является неотъемлемым компонентом культуры сотрудничества на работе.
Обращение за помощью повышает производительность
Как мы уже говорили выше, обращение за помощью способствует сотрудничеству на работе. Это, в свою очередь, повышает производительность.
Когда вы без колебаний просите о помощи, вы и ваши коллеги работаете вместе, как один, над решением проблемы.
Кроме того, если вы обратитесь за помощью к своим коллегам, это покажет им, что вы осознаете свои ограничения, что поможет вам укрепить рабочий процесс в команде.
Обращение за помощью создает возможности для установления связей с другими
В своей книге « Подкрепление: как заставить людей помогать вам » социальный психолог Хайди Грант утверждает:
«Нет лучшего способа дать кому-то возможность чувствовать себя хорошо о себе, чем просить их помочь вам. Это пробуждает лучшее — и лучшие чувства — во всех нас».
Обращаясь к своим коллегам за помощью, вы даете им возможность поделиться своими талантами, позволяя им проявить себя.
Это позволит вам узнать о сильных сторонах ваших коллег и сблизиться с ними.
Если вы все еще не убеждены и являетесь сторонником науки, вот вам один факт.
А именно, вам может быть интересно услышать, что, когда мы просим других о помощи, и мы, и другая сторона выделяют окситоцин, мощный гормон, стимулирующий привязанность.
Помимо того, что вы позволяете другим людям сиять, когда вы просите их о помощи, тем самым вы признаете, что вы несовершенны, как и все остальные.
Это помогает другим относиться к вам и позволяет вам расти, что приводит нас к нашему следующему преимуществу.
Обращение за помощью дает вам возможность развиваться и учиться
Обращение за помощью означает выход из зоны комфорта и признание того, что вы не можете все делать самостоятельно.
Более того, выход из зоны комфорта необходим, если вы хотите развиваться в любом аспекте своей жизни.
Когда вы обращаетесь за помощью к своему коллеге, вы вступаете на неизвестную территорию и находитесь на правильном пути к изучению чего-то нового и развитию своих навыков или расширению своих знаний.
Таким образом, любое неудобство, которое вы можете испытывать, когда просите о помощи, — это небольшая цена за возможность развиваться и учиться.
На самом деле, это верный способ развить мышление роста — общий знаменатель для успешных людей.
А именно, установка на рост позволяет вам принимать вызовы и развивать свои способности благодаря самоотверженности и упорному труду, поскольку ваш интеллект и таланты могут расти.
—
Мы увидели преимущества обращения за помощью, и, надеюсь, теперь вы более открыты для возможности попросить своих коллег помочь вам.
Тем не менее, вы можете задаться вопросом, как лучше всего это сделать.
Не волнуйтесь, в следующих параграфах мы дадим вам несколько советов о том, как обращаться за помощью профессионально.
После этого мы даже дадим вам несколько полезных фраз для этого.
Итак, продолжайте читать!
Советы по обращению за профессиональной помощью
Что здесь такого? Если вам нужна помощь, просто спросите, хорошо?
Ну, не все так просто.
Я имею в виду, вы могли бы просто спросить, но есть некоторые неписаные правила о надлежащем поведении при обращении за помощью.
Как всегда, есть хорошие и плохие способы что-то сделать.
Итак, вот несколько советов, которые облегчат процесс обращения за помощью.
1️⃣ Чтобы вдохновить других помочь вам, сначала помогите им
Нейронаучные исследования показали, что желание отплатить за помощь является врожденным для людей и что взаимность важна для поддержания социальных отношений.
Итак, если вы помогаете другим, вы можете ожидать, что помощь будет взаимной.
Точно так же гораздо легче принять решение обратиться за помощью, если вы сами помогали в прошлом.
Давайте рассмотрим пример обращения за помощью на платформе делового общения Pumble:
Торговый представитель Роуз Уотерс обращается за помощью к дизайнеру Джейми Смит, потому что у нее проблемы с электронными таблицами.
Обращение за помощью после того, как вы «заработали» ее на Pumble (приложение для обмена сообщениями для бизнеса)В нашем примере Роуз нужна помощь с ее картами, и она знает, что Джейми хорошо с ними справляется, поэтому она просит его помочь.
Джейми, с другой стороны, все еще благодарен Роуз за помощь ему раньше, поэтому он не упускает возможности ответить взаимностью.
2️⃣ Уточните, о чем вы хотите спросить
Итак, как мы уже говорили, после того, как вы помогли другим, вы, скорее всего, сами попросите о помощи.
Тем не менее, прежде чем просить о помощи, убедитесь, что вы знаете, о чем именно вы хотите спросить.
Только когда вы четко сформулируете свою потребность, вы сможете быть уверены, к кому вам нужно обратиться за помощью и что именно вам нужно от них сделать.
Тщательно обдумайте свою проблему и четко сформулируйте просьбу о помощи.
Запишите, какой информации вам не хватает и какова ваша цель.
Один из экспертов, с которыми мы связались по этому вопросу, специалист по кадрам Фэй Кейсмент, согласна с этим:
«Подумайте, в чем вам нужна помощь, и будьте конкретны в своем запросе. Это облегчает другим понимание того, как они могут помочь, и снижает вероятность разочарования с обеих сторон».
3️⃣ Сделайте запрос о помощи SMART
Вы, наверное, слышали о SMART-целях, но теперь мы пойдем еще дальше — сделаем ваши запросы о помощи SMART, т.е. конкретными, содержательными, ориентированными на действия, реалистичными, и ограничено во времени.
По крайней мере, так советует книга All You Need to Do Is Ask .
А именно, по словам Уэйна Э. Бейкера, автора указанной книги, хорошо сформулированная просьба о помощи должна быть SMART:
- Конкретный номер — Не ходите вокруг да около, четко скажите, с чем вам нужна помощь. Когда вы конкретны, гораздо больше шансов, что вам помогут. В конце концов, людям нужны подробности, чтобы оценить, могут ли они помочь вам или нет.
- Осмысленный — Объясните своим коллегам , почему запрос важен для вас, даже если вы считаете его самоочевидным (это редко бывает, если честно).
- Ориентация на действия — Укажите, что именно необходимо сделать. Другими словами, не будьте расплывчаты — в конце концов, ваша просьба о помощи не совпадает с вашей целью. Ваша просьба должна быть призывом к действию, которое в конечном итоге приведет вас к цели.
- Реалистичный — Ваш запрос должен быть в пределах возможного.
- Срок — Вам нужен срок. Итак, четко укажите, когда вам нужна помощь и каков ваш крайний срок.
Если вы сформулируете свои запросы с учетом этих моментов, шансы на получение помощи возрастут.
В приведенном ниже примере Роза Уотерс, торговый представитель, просит коллегу помочь с важным отчетом для нового клиента.
SMART-запрос о помощи в Pumble (приложение для обмена бизнес-сообщениями)Она рассмотрела все пункты из критериев SMART — конкретно изложила свою проблему, объяснила, почему торопится, что нужно сделать, и сообщила Кэти, какой у нее крайний срок .
Благодаря всему этому есть шанс, что Кэти поможет ей.
4️⃣ Подумайте, у кого и как спросить
После того, как вы сформулируете свой запрос о помощи в соответствии с рекомендациями SMART, вам нужно выяснить, к кому обратиться.
Имейте в виду, вам, возможно, придется расспросить нескольких человек, прежде чем вы найдете подходящего помощника.
Если вы уже знаете, к кому лучше всего обратиться за помощью, ваша работа упрощается.
Выбрав подходящего помощника, подумайте, как вы собираетесь просить о помощи.
Есть даже несколько способов повысить ваши шансы на ответ «Да»:
- Будьте осторожны, чтобы не звучать так, будто вы чего-то требуете — Если вы не предоставите надлежащий контекст, может показаться, что вы думаете, что другой человек обязан вам помочь.
- Будьте добры и скромны — Чтобы другой человек сочувствовал вам, не стесняйтесь показывать свою уязвимость. Признайте, что вы пытались что-то сделать, но потерпели неудачу, и поэтому вам нужна помощь.
- Проявляйте уважение и доверие — Вы должны продемонстрировать готовность учиться у человека, к которому вы обратились за помощью. Покажите, что вы доверяете и уважаете их.
- Учитывайте время — Не обращайтесь за помощью в последнюю минуту. Поговорите с другим человеком, когда будет подходящее время для разговора.
Давайте рассмотрим пример из приложения для обмена бизнес-сообщениями Pumble.
Кэти, автор контента, просит своего наставника Роуз помочь с текстом, над которым она работает.
Вежливо обратиться за помощью в Pumble (приложение для обмена деловыми сообщениями)Сначала Кэти спросила у Роуз, не пора ли сейчас поговорить.
После того, как Роуз сказала, что да, Кэти объяснила свою проблему и попросила о помощи. Она показала свою уязвимость и беспокойство.
К счастью, Роуз согласилась помочь ей и заверила Кэти, что все будет хорошо.
💡 Совет Pumble Pro
Если вам сложно задавать вопросы на работе, ознакомьтесь с нашим текстом о том, как задавать правильные вопросы на работе:
- Как правильно задавать вопросы на работе
5️⃣ Создайте культуру, в которой задавайте вопросы помощь приветствуется
Наконец, внесите свой вклад в развитие культуры на рабочем месте, где просьба о помощи не осуждается, а поощряется.
Все, что вам нужно сделать, это выполнить следующие шаги, и результаты не будут недостаточными.
- Определите препятствия для обращения за помощью — Во-первых, вы должны взглянуть на свою организационную коммуникацию и определить препятствия для обращения за помощью. Считаются ли те, кто ищет помощи, неспособными и слабыми? Создают ли лидеры впечатление, что им никогда не нужна помощь? Есть ли недоверие между членами команды? Как только вы определите барьеры, вы сможете справиться с ними.
- Укрепляйте свои сильные стороны — Поймите, какие действия побуждают ваших коллег обращаться за помощью, укрепите их и применяйте во всех отделах.
- Модель с просьбой о помощи — Когда сотрудники видят, что их руководители не воздерживаются от просьб о совете или помощи, они с большей вероятностью последуют их примеру. А именно, лидеры не должны бояться показать, что они не сверхчеловеки и что они также нуждаются в помощи других.
- Вознаграждение за просьбу о помощи — Не забывайте распознавать сотрудников, которые обращаются за помощью, и старайтесь их как-то вознаграждать. Вы даже можете использовать формальные программы признания, чтобы публично похвалить тех сотрудников, которые обратились к другим за помощью. Убедитесь, что вы также вознаграждаете и поощряете совместные усилия, возникающие в результате обращения за помощью.
—
После того, как мы дали вам несколько конкретных советов, осталось дать вам несколько полезных фраз, которые помогут вам лучше общаться в ситуациях, когда вам нужно обратиться за помощью — так что давайте посмотрим, что это за фразы .
Полезные фразы для обращения за помощью на работе
Наконец, мы подошли к самой практической части этой записи в блоге — фразы, которые вы можете использовать при обращении за помощью на рабочем месте, с примерами.
Чтобы вам было проще найти нужную фразу, мы разделили фразы на 3 категории:
- Общие фразы для просьбы о помощи,
- Более формальные фразы для просьбы о помощи и
- Фразы для просьбы о помощи, когда вы находитесь в какой-либо чрезвычайной ситуации.
Итак, приступим!
Общие фразы для введения просьбы о помощи
«Не могли бы/не могли бы вы сделать мне одолжение?» — за обращение за помощью к людям, которых вы хорошо знаете
«Привет, Дженна, я рад, что встретил тебя. Не могли бы вы сделать мне одолжение и проверить срок сдачи проекта Джонсона?
«Могу я спросить/побеспокоить вас/побеспокоить вас…» — более вежливый способ попросить о быстрой услуге
Перес, могу я попросить вас забронировать отель для нашей деловой поездки?
«Можете ли вы помочь мне с этим?» — для обращения за помощью к людям, которых вы хорошо знаете
«Роберт, не могли бы вы помочь мне с этими коробками, которые мне нужно отнести на склад?»
«Помоги мне с этим, хорошо?» — чуть более вежливая и старомодная прямая просьба о помощи
«Мне нужно передвинуть этот стол и освободить место для еще одного стула. Протяни мне руку, ладно?
«Не могли бы вы помочь мне на секунду?» — более вежливый способ попросить о быстрой услуге
Скотт, я рад, что ты здесь. Не могли бы вы помочь мне на секунду?
«Могу я попросить об услуге?» — общий способ введения просьбы о помощи
«Могу я попросить об услуге? Мне нужно, чтобы кто-нибудь встретил меня в аэропорту сегодня вечером».
«Пожалуйста, могу я попросить у вас совета?» — прямой запрос о помощи
«Ким, ты в этой компании намного дольше меня. У меня проблемы с некоторыми клиентами. Пожалуйста, могу я попросить у вас совета?»
Более формальные фразы для обращения за помощью
«Интересно, не могли бы вы помочь мне с этим?» — вежливо и может быть использовано с людьми, которых вы не очень хорошо знаете
«Я не уверен, что вы тот человек, которому стоит задать вопрос, но я ценю ваше время. Не могли бы вы помочь мне с этим документом. Я слышал, вы много знаете об этой теме.
«Я был бы очень признателен, если бы вы могли мне помочь». — формальный, вежливый и прямой способ попросить о помощи
«Mr. Браун, боюсь, у меня недостаточно информации по этому делу. Буду очень признателен, если вы поможете мне».
«Не слишком ли сложно для вас…» — вежливая и прямая просьба о помощи
«Мисс. Петерсон, не могли бы вы дать мне приблизительные сроки доставки?
Фразы для обращения за помощью в случае чрезвычайной ситуации
«Мне нужна помощь, пожалуйста». — довольно прямой способ попросить о помощи, который показывает, что вы остро нуждаетесь в помощи
«Всем привет! Я новичок в компании, и мне нужна помощь, пожалуйста!»
«Я не могу справиться. Вы можете помочь?» — когда вам отчаянно нужна помощь
«Стивен, у меня слишком много работы, впереди праздники. Я не могу управлять всем. Вы можете помочь мне?»
«Мне нужна помощь, пожалуйста». — прямой запрос о помощи, когда мы не ожидаем ответа «Нет»
«Думаю, мне нужна помощь с проблемой на моем компьютере, пожалуйста».
«Я знаю, что вы заняты, но не могли бы вы уделить мне несколько минут вашего времени, пожалуйста?» — мы уважаем, что другой человек занят, и он нужен нам всего на несколько минут
«Дженни, этот отчет почти закончен, но я ужасен в электронных таблицах. Я знаю, что вы заняты, но не могли бы вы уделить мне несколько минут вашего времени, пожалуйста? Мне нужно, чтобы вы посмотрели на одну диаграмму? Я знаю, что ты хорошо разбираешься в электронных таблицах.
Подведение итогов: просьба о помощи не является признаком слабости
Тот факт, что вы просите о помощи, не означает, что вы неспособны, ленивы или слабы. Это означает, что вы знаете свои ограничения и достаточно уверены в себе, чтобы показать свою уязвимость.
В этом сообщении блога мы установили, что просьба о помощи:
- Создает рабочую среду для совместной работы,
- Повышает производительность,
- Создает возможности для общения с другими и
- Дает вам возможность развиваться и учиться.
Если вы будете следовать нашим советам, вам не о чем беспокоиться.
Помните: дорога к более спокойной рабочей обстановке вымощена полезными фразами для обращения за помощью. Итак, в следующий раз, когда вы будете стесняться просить о помощи, просто помните, что даже The Beatles «справились с небольшой помощью своих друзей» . Если они могли принять помощь, то сможете и вы. Это не сделает вас менее компетентным.
4 совета, как эффективно попросить о помощи и получить «да»
Источник: фото kieferpix. Адоб Сток.
Если вы когда-нибудь заглядывали в раздел благодарностей в хорошей книге или слушали речь на вручении премии «Оскар», вы знаете, что никто не достигает великих целей в вакууме. Даже с этими, казалось бы, индивидуальными достижениями, за кулисами есть бесчисленное множество людей, предлагающих свои навыки, идеи и опыт, чтобы продвинуть кого-то еще в центр внимания.
Будучи очень социальными животными, мы, люди, зависим друг от друга, чтобы учиться и расти. Более того, исследования показывают, что помощь другим на самом деле заставляет нас чувствовать себя хорошо, и что щедрость, вероятно, является важной эволюционной адаптацией для нашего вида. Если мы запрограммированы на альтруизм, то почему нам так неудобно просить о помощи?
В обществе, которое восхваляет самопомощь и уверенность в себе, нам становится все труднее просить наших коллег, друзей и даже нашу семью о помощи, в которой мы нуждаемся. Простая мысль о том, чтобы попросить о помощи, может разъесть наше эго, подорвать нашу уверенность, заставить нас усомниться в своих способностях и даже парализовать нас беспокойством. Тем не менее, в современной жизни — в то время, когда мы более чем когда-либо связаны с цифровыми технологиями и эмоционально отстранены — суровая реальность такова, что никто не может справиться с этим в одиночку.
Научиться просить (и принимать) помощь — это, пожалуй, один из величайших навыков, которые вы можете развить. К счастью, новое исследование показывает, что просить и получать помощь намного проще и менее пугающе, чем кажется.
Почему так сложно просить о помощи?
Основная причина — страх. Мы боимся, что нам откажут, нас высмеют или разоблачат как мошенников. Хотя эти страхи обычно необоснованны, мы ненавидим просить о помощи, потому что это, казалось бы, простое действие несет в себе ряд высоких социальных рисков: неприятие, уязвимость, приниженный статус и неотъемлемый отказ от контроля. Перед лицом этих угроз страх берет верх над разумом, и, как показывают исследования в области неврологии, этот риск эмоциональной боли активирует те же области мозга, что и физическая боль.
Еще одна причина, по которой нам так трудно просить о помощи, заключается в том, что мы очень плохо формулируем наши потребности таким образом, чтобы кто-то мог предложить конструктивную помощь. Частично это происходит из-за когнитивного искажения, которое социальные психологи называют иллюзией прозрачности , или ошибочным убеждением, что наши чувства, мысли и потребности очевидны для других людей. Слишком часто мы ждем, пока кто-то заметит нашу телепатическую мольбу о помощи, и неизбежно расстраиваемся, когда никто этого не делает.
Само собой разумеется, что для того, чтобы получить помощь, часто приходится просить о ней. Высокие ставки и неловкость спрашивать в нашей крайне индивидуалистической культуре создают препятствия для многих из нас. Но лучший способ привыкнуть просить о помощи — научиться делать это лучше.
4 совета, как попросить (и получить) помощь
Вот несколько простых советов, которые помогут вам эффективно обращаться за необходимой вам помощью и гарантировать, что вы получите положительный ответ на ваш вдумчивый запрос.1. Будьте кратки и конкретны. Просьба о помощи и предложение помощи могут быть продуктивными только при одном важном условии: четком общении. Постарайтесь изложить свою просьбу максимально четко и лаконично. Не нужно излишне объяснять: просто опишите, в чем заключается задача, почему она важна и какой вклад может внести человек, которого вы спрашиваете. Постарайтесь быть как можно более конкретным, чтобы они точно знали, что им нужно будет сделать, и могли точно оценить, сколько времени и энергии займет задача.
Кроме того, будьте готовы к переговорам. Пусть они сами решат, какую поддержку они могут предложить, и постараются найти взаимовыгодное решение.
2. Не извиняйтесь. Не извиняйтесь за то, что просите о помощи. Никто не приходит в восторг от задачи, за которую спрашивающий чувствует необходимость извиниться. Нам всем иногда нужна помощь, и в этом нет ничего постыдного, но извинения создают впечатление, что вы делаете что-то не так, когда просите, и выставляете задачу в негативном свете.
На этой ноте не преуменьшайте свою потребность такими фразами, как «Я ненавижу просить…» или «Это всего лишь мелочь». Это говорит о том, что их помощь тривиальна и лишает помощь радостного чувства выполненного долга. В конце концов, что я должен чувствовать, если ты «ненавидишь просить» меня о помощи? Точно так же не просите их сделать вам одолжение. Это может заставить людей чувствовать себя обязанными сказать «да».
3. Сделайте это личным, а не транзакционным. Не обращайтесь за помощью по электронной почте или текстовым сообщениям. Хотя проще отправить письменный запрос, также намного проще кому-то сказать «нет». Попробуйте поговорить с глазу на глаз или позвонить. Исследования показывают, что личные запросы в 34 раза успешнее!
Сделайте свой запрос более личным, объяснив, почему навыки или опыт человека делают его уникальным для этой задачи. Это делает их полезными людьми, а не просто еще одним человеком, к которому вы можете обратиться за помощью. Исследования показывают, что когда людей просят «быть щедрым донором», а не просто просят сделать пожертвование, они с большей вероятностью ответят «да» и пожертвуют большие суммы.
Наконец, не подчеркивайте взаимность. Хотя мы склонны думать, что подсластить сделку обещанием ответной услуги — хорошая стратегия, такой язык заставляет вашу просьбу восприниматься как сделка. Людям не нравится чувствовать себя в долгу перед другими, и другие с большей вероятностью помогут вам, если вы проявите искреннюю признательность за их помощь, а не присвоите их усилиям денежную оценку.
4. Следите за результатами. Помимо выражения благодарности, вам следует связаться с помощником и поделиться с ним ощутимыми результатами его помощи. Как бы нам ни хотелось думать, что акты щедрости сами по себе являются наградой, реальность такова, что люди хотят чувствовать себя эффективными. Мы хотим чувствовать, что работа, которую мы делаем, и помощь, которую мы оказываем, имеют значение. Потратьте время, чтобы показать людям, которые помогают вам, почему их поддержка важна не только для вас, но и как она оказывает большее влияние на вашу жизнь, работу или сообщество.