Как красноречиво говорить: 6 способов как можно научиться говорить красноречиво

Как научиться говорить красиво | Блог 4brain

Речь – мощнейший инструмент воздействия на сознание. Посредством речи можно погрузить человека в размышления и побудить к действиям, вызвать слезы и поднять настроение, испугать и заставить верить в определенные вещи. Но чтобы научиться воздействовать именно так, необходимо понять, как говорить красиво, как стать красноречивым, глубже вникнуть в ораторское мастерство, пройти уроки риторики, пусть даже в онлайн-формате. Наша специальная подборка поможет вам овладеть искусством красноречия и освоить базовые навыки оратора. Если ваша работа, творчество или хобби связаны со словом, эти материалы именно то, что вам нужно.

1

Мы живем в странное время. С одной стороны, нам говорят, что в различных сферах ценится прежде всего профессионализм, а не то, как ты одет, как говоришь и как подаешь себя. С другой стороны, повсеместно приходится сталкиваться с обратным: о человеке судят не по тому, чем он является, а по тому, каким он кажется. Поэтому при приеме на работу красиво говорящий кандидат с сомнительными профессиональными данными имеет больше шансов, чем настоящий мастер своего дела, который не умеет разговаривать. Так что любому человеку, независимо от его рода деятельности, весьма полезно научиться правильно говорить. Даже если его профессия не связана с публичными выступлениями. Читать подробнее…

2

О красноречии мечтают многие. Оно помогает и на работе, и в общении с противоположным полом, и в ситуациях, когда необходимо договориться о чем-либо, и много где еще. Но даже если вы решили сделать свою речь красивой, не всегда удается этого добиться. Тут требуется серьезный подход – обогащение словарного запаса, избавление от речевых ошибок, работа над произношением и много чего еще. В нашей небольшой статье собраны простые советы, которые помогут вам достичь цели и развить в себе красноречие. При желании вы сможете начать работать над своей речью уже после ее прочтения. Читать подробнее…

3

Любая форма деятельности, которая требует умения подобрать уместные слова, для большинства из нас является сложным испытанием. Пишем ли мы роман, сочиняем ли текст для рэп-баттла или продумываем публичную речь, мы сталкиваемся с муками выбора: на каком слове или обороте остановить выбор? Как выстроить текст таким образом, чтобы не говорить подобно роботу? Ответ прост: нужно неустанно следить за своей речью, удалять из нее лишнее, находиться в постоянном поиске подходящих слов и читать русскую классику. Однако человек ленив, а в современном мире у него к тому же мало времени на это. Поэтому нужна книга, прочтя которую, вы загоритесь желанием познавать русский язык до конца своей жизни, не считая это пустой тратой времени. Такую книгу написала Нора Галь. Читать подробнее…

4

Один из самых великих ораторов всех времен Уинстон Черчилль еженедельно выступал по радио с обращением, направленным на повышение уверенности своего народа во время войны. Он рассеивал их страхи и убеждал людей в том, что они борются за правое дело. Со временем его красноречие стало легендарным. Черчилль глубоко понимал искусство риторики и умел убеждать так, будто он общается с одним человеком – его слова имели влияние на всех людей, вне зависимости от ценностей, образования или положения в обществе. Немалую роль в красноречии Черчилля играли особые риторические каноны, с которыми предлагаем вам познакомиться. Читать подробнее…

5

Многие из нас хотели бы обладать ораторским талантом: умение красиво и убедительно разговаривать и представлять свои идеи может значительно улучшить жизнь каждого. Но какие шаги нужно сделать на пути к выдающимся ораторским способностям? Здесь на помощь приходят специальные упражнения. Конечно, можно такие вещи игнорировать, думая, что все получится само собой, но практика показывает, что даже в риторике системный и грамотный подход многократно повышает результаты и позволяет достигать успехов в разы быстрее, чем если учиться бессистемно. Читать подробнее…

6

Эта статья повествует о том, как можно быстро, эффективно и навсегда избавиться от слов-паразитов, сделав при этом собственную разговорную речь более чистой и понятной. При желании можно легко отучиться от таких популярных слов-паразитов как «гм», «э», «короче» и других. С собеседниками, речь которых пестрит подобными словами, очень трудно общаться, поэтому многие люди усиленно работают над собой. Если устранить все ненужные слова из устной речи, любой доклад станет более ясным, а обычный светский разговор станет более приятным. В данной заметке приведены пять основных приемов для усовершенствования речи, ежедневное осуществление которых поможет вам навсегда избавиться от слов-паразитов. А начнем мы с главного вопроса «Отчего мы вводим в свой разговор слова-паразиты?» Читать подробнее…

7

Бывают случаи, когда именно слова являются тем инструментом, который позволит добиться своей цели: найти взаимопонимание, убедить кого-нибудь, вызвать эмоции. Люди по-разному понимают слова. Несмотря на это, для начала нужно провести большую работу над собой, понять вкус слова, а уже потом научиться влиять на других людей. Поэтому мы, прежде всего, сосредоточимся на первом шаге. Бывало ли у вас такое, что вы неожиданно понимаете суть и вкус слова, которым пользуетесь каждый день? Это называется озарением и случается с каждым. Чтобы поставить этот процесс на поток, чтобы развить в себе навык замечать то, что скрывается под айсбергом, нужно придерживаться нескольких правил. Читайте о них в статье. Читать подробнее…

8

Речь мыслится нами как абстрактная категория, недоступная для непосредственного восприятия. А между тем это важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путем коммуникации. Очевидно, что и обучаясь, и уже пользуясь чем-либо, мы в силу неумения или незнания совершаем ошибки. И речь в данном отношении не является исключением. Более того, понятие культуры речи как представление о «речевом идеале» неразрывно связано с понятием речевой ошибки. В статье мы рассмотрим их виды, примеры и причины. Читать подробнее…

9

«Скажи мне слово, и я скажу, кто ты». Речь – наша визитная карточка. Культура речи отображает образ мысли человека, уровень воспитания, образования и осознанности. Убогая, неуклюжая и малокультурная речь не способна оказывать влияние на окружающих. Более того, вызывает отторжение к говорящему. Если вы желаете владеть вниманием собеседника, производить на него благоприятное впечатление и быть убедительным в своих высказываниях, развивайте культуру речи, работайте над содержательностью, словарным запасом, лексическими нормами. В статье мы расскажем, как это делается. Читать подробнее…

10

За 8 недель на этой программе вы освоите и научитесь применять традиционные и современные приемы риторики для выступлений, презентаций, видеоблогинга, стендапов и многого другого. Вы научитесь говорить четко, внятно, управлять своим голосом, правильно вести себя на сцене и работать с аудиторией, справляться со страхом выступлений, готовить хорошие выступления – от плана и поиска материала до непосредственно текста речи, и, конечно же, аргументировать свою речь. Программа подойдет и тем, кто только начинает свой путь оратора, и тем, кто уже является профессионалом, но хочет улучшить свои навыки. Узнать подробнее…

Работа со словом – это работа, но работа интересная и увлекательная. Чем быстрее вы погрузитесь в процесс, тем быстрее почувствуете вкус успеха. Дерзайте!

Ключевые слова:1Риторика

Наталья Сычёва: Зачем нам искусство красноречия?

Наталья Сычева
автор Silamedia

Любите ли вы пресную еду? Приготовленную без соли, перца, приправ? А речь без сравнений, образов, юмора, иронии? А ведь это части нашей жизни одного порядка — как без еды человек не может долго жить, так и без речи он вряд ли может называться «человеком разумным».

Во все времена люди, умеющие красиво и увлекательно говорить, вызывали уважение современников. К примеру, вот, что пишет Плутарх об одном из знаменитых римлян Марке Крассе: «Он не обладал блестящим красноречием, но был трудолюбив, упорен и постоянно повышал своё ораторское мастерство, чтобы говорить перед народом».

Умение выражать свои мысли сегодня ценится не только в среде журналистов или юристов. Учителя, преподаватели вузов просто обязаны уметь говорить так, чтобы их понимали, принимали и усваивали материал их студенты, ученики, слушатели. Сегодня красноречие, риторика, ораторство всё больше необходимо дизайнерам, продавцам, менеджерам.

Так или иначе, нам всем приходится сталкиваться с необходимостью разговаривать с людьми, чтобы донести информацию, выразить свои чувства или просто высказать свою точку зрения. Даже если мы всего лишь набираем текст в соцсетях.

 

А теперь попробуйте отгадать, кем и в каком году были написаны эти строки:

Мы, русские люди, любим поговорить и послушать, но ораторское искусство у нас в совершенном загоне. На кафедрах у нас сидят заики и шептуны, которых можно слушать и понимать, только приспособившись к ним, на литературных вечерах дозволяется читать даже очень плохо, так как публика давно уже привыкла к этому, и когда читает свои стихи какой-нибудь поэт, то она не слушает, а только смотрит…

Мы люди бесстрастные, скучные; в наших жилах давно уже запеклась кровь от скуки. Мы не гоняемся за наслаждениями и не ищем их, и нас поэтому нисколько не тревожит, что мы, равнодушные к ораторскому искусству, лишаем себя одного из высших и благороднейших наслаждений, доступных человеку…

Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, поэты, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. «Цветами» красноречия был усыпан путь ко всякой карьере, и искусство говорить считалось обязательным.

Быть может, мы когда-нибудь дождемся, что наши юристы, профессора и вообще должностные лица, обязанные по службе говорить не только учено, но и вразумительно и красиво, не станут оправдываться тем, что они «не умеют» говорить.

В сущности ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания — обучение красноречию следовало бы считать неизбежным…
Описанная ситуация так похожа на то, что происходит с умением говорить в современной России. Политики перестали говорить красноречиво, поскольку нет необходимости привлекать избирателей. Реформа образования требует лишь ставить галочку в нужном окошке, зачем излагать свои мысли красиво и понятно, если требуется ответ «да» или «нет».

Сегодня мы всё меньше говорим устно и всё больше письменно. Нужно ли учиться уметь говорить красиво, если мы всё больше пишем, пусть и с помощью компьютера? Однозначный ответ — да! Иначе мы потеряем огромную часть нашей культуры — русский язык, который классики назвали великим и могучим.

Строки, которые цитировались выше, написаны в 1893 году Антоном Павловичем Чеховым. Статья называлась «Хорошая новость» и начиналась словами: «В Московском университете с конца прошлого года преподаётся студентам декламация, т. е. искусство говорить правильно и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению».

История, как известно, развивается по спирали, и многие исторические процессы спустя определённый период времени повторяются на новом витке. Тот же закон касается и величайшего инструмента коммуникации человечества — способности говорить. Так, может быть, уже пора ввести декламацию как обязательный предмет в университетах?

Записаться

Искусство красноречиво говорить

Радж Кумар

Я стою на трибуне, глядя на море лиц передо мной, когда собираюсь провести презентацию по теме, которую я хорошо знаю. Очень хорошо, на самом деле. Я много лет в этом бизнесе и знаю абсолютно и досконально то, о чем говорю. Меня даже считают гуру в этой области. Но мои ладони вспотели, сердцебиение учащается.

Я чувствую ком в пересохшем горле. Я не уверен, что мой голос будет дрожать в первые несколько минут.

Выступление на презентации, совещании, телефонной конференции, деловом ужине или просто коктейльной сессии ни в коем случае не является непреодолимой задачей. Но если вы говорите, чтобы произвести впечатление, чтобы вас запомнили, чтобы вас заметили, чтобы убедить, вызвать доверие и быть дипломатичным — это, безусловно, совсем другое дело.

Успех в речи, как и во всем остальном, не случаен. Никто не рождается хорошим оратором. Это требует планирования, сочетания мощных выражений, практики и тщательного выполнения. Их можно развивать, культивировать и воспитывать.

В современном высококонкурентном мире о людях часто судят по тому, как их воспринимают. О людях судят не всегда по тому, что они знают, или по глубине их знаний, а по тому, как они передают свое сообщение: как они звучат, выглядят и их язык тела.

Это горькая правда.

Успех в речи, как и во всем остальном, не случаен. Никто не рождается хорошим оратором.

Сегодняшняя аудитория помешана на стимуляции. И, как очень метко выразилась Патриция Фрипп, «все выступления за пределами нашего дома являются публичными, нет такой вещи, как частные выступления».

Так в чем же суть всего этого? Каковы те составляющие, которые отличают одного спикера от другого?

Я твердо верю в то, что каждая презентация или выступление, независимо от платформы, должны содержать эффект «вау». Фактор «вау» — это когда ваша аудитория говорит: «Вау, он просто замечательный, впечатляющий и захватывает дух».

Я не имею в виду предметные знания или интеллект. Это предполагается. В конце концов, вы бы не выступали там, если бы не обладали этими фундаментальными качествами. Вместо этого я имею в виду состояние, когда публика просто не может насытиться вами, подобно исполнителю на концерте. Вы не только начинаете с ажиотажа, но и привлекаете внимание аудитории с самого начала и до тех пор, пока не произнесете свои последние слова. Когда вы заканчиваете и уходите, вы оставляете их желать большего.

Это не обязательно должны быть выступления и презентации перед большой аудиторией; это может относиться к вашим встречам, офисным мотивационным беседам или любым выступлениям, которые вы делаете. В переговорах о продажах или презентациях ясно, что люди покупают у людей, которые им нравятся, с которыми они общаются и которые вовлекают их в разговор или презентацию.

Что было бы для нас самой большой проблемой при выступлении перед любой аудиторией? Это просто. Мы знаем, что, когда мы говорим такие умные и умные вещи, проблема в том, что аудитория не всегда нас слушает. Они постоянно отвлекаются. Так как же нам «зацепить» их, чтобы по крайней мере 80 процентов их внимания было у нас?

Давайте рассмотрим некоторые основы ораторского мастерства, рассмотрим, что нужно, чтобы вызвать эффект «вау», и изучим проверенные методы, чтобы зацепить аудиторию.

1. Решите, как начать .

Первые впечатления самые важные. Будьте точны в том, как вы начинаете. Это нужно планировать и запоминать до совершенства, чтобы роды были естественными. Зацепите свою аудиторию с самого начала, используя такие приемы, как истории, аналогии, шутки или просто расскажите им что-нибудь удивительное. Создайте свои предложения, чтобы вызвать интерес и предвкушение.

2. Говоря о графиках, диаграммах, таблицах и цифрах, делайте это интересным .

Избегайте таких клише, как «увеличение», «уменьшение», «важно» и «приблизительно». Одним из величайших даров английского языка является его словарный запас. Научитесь выбирать слова, которые все знают, но не часто используют. Выберите слова, которые обогатят ваш голос и заставят вас звучать впечатляюще. Простым контрапунктом могут быть слова «важный» и «существенный». Просто произнесите эти два слова вслух, и вы легко увидите, что «необходимое» гораздо богаче, чем «важное». С электронным устройством, таким как микрофон или телефон, эффект еще больше усиливается. И это только один пример.

3. Следуя второму пункту выше, научитесь выбирать «влажные», а не «сухие» слова .

Сравните «вокруг» и «в районе». Оба слова означают одно и то же, но второе звучит гораздо богаче. На самом деле «вокруг» звучит сухо, как пустыня!

4. Используйте артикуляцию, группировку и паузы при разговоре .

Это сделает ваше выступление более интересным, понятным, запоминающимся и, следовательно, менее скучным. Например, паузы в нужных местах помогают донести ваше сообщение, чтобы ваша аудитория могла легко осмыслить и переварить то, что вы говорите. Использование большего количества прилагательных (огромный, существенный и т. д.) помогает лучше формулировать (Сравните британский английский и американский английский).

5. Зацепите вашу аудиторию различными приемами, которые вызывают предвкушение, группируйте их в группы по три и стройте предложения таким образом, чтобы ваша аудитория сосредоточилась на том, что вы собираетесь сказать, а затем произнесите это .

Используйте риторические вопросы, чтобы связаться со своей аудиторией. Используйте приемы повторения и противоположности, поскольку они привлекают внимание и привлекают аудиторию.

6. Используйте усилители и смягчители .

В зависимости от ваших целей, усилители, как правило, заставляют вас звучать уверенно и убедительно. Примеры интенсификаторов: «Это определенно было приятно познакомиться с вами вчера», вместо «было приятно познакомиться с вами вчера». «Это НЕ рентабельно», а не «Это нерентабельно». Смягчители, с другой стороны, служат для того, чтобы вы звучали дипломатично и уклончиво. Смягчители оставляют место для различных интерпретаций и иногда полезны в сессиях вопросов и ответов. Смягчителями являются такие слова, как «более или менее», «вполне», «красиво», в целом и т. д.

О людях судят, не всегда по что они знают или глубину своих знаний, но как они доносят свое сообщение: как они звучат, выглядят и их язык тела.

Девять жемчужин мудрости для общения в любой деловой среде

  1. Говорите медленно и целенаправленно. Всегда будьте кристально чистыми. Каждое слово должно быть произнесено до конца слова и произнесено до совершенства. Не глотайте никакую часть слова. Помните: люди в состоянии стресса, нервозности или неуверенности говорят быстро.
  2. Говорите максимально коротким предложением, используя лучший словарный запас.
  3. Всегда останавливайтесь на запятых и останавливайтесь на точках. Дайте вашей аудитории время, чтобы понять и понять то, что вы сказали.
  4. Стройте предложения, используя глаголы, а не комбинации существительных. Используйте прямую речь, а не косвенную. Избегайте пассивных предложений любой ценой.
  5. Используйте прилагательные для артикуляции во время разговора. Используйте сильные словосочетания, чтобы звучать уверенно.
  6. Выберите слова, которые сделают ваш голос насыщенным. Избегайте клише слов или фраз. Убедитесь, что все используемые слова понятны каждому в аудитории.
  7. Практика, практика, практика. Не оставляйте ничего на волю случая. Успех приходит при правильном планировании. Удача — это просто бонус.
  8. Точно так же, как вы планируете свое начало, планируйте и свое окончание. Оставьте свою аудиторию в восторге, желая большего от вас.
  9. Смотрите великолепных ораторов и наблюдайте за вышеперечисленным. Посмотрите отрывки из замечательных фильмов и политических речей. Язык тела, или невербальные сигналы, без сомнения, становится все более и более важным в последние годы. На самом деле предполагается, что не всегда разум управляет телом, но тело также обладает способностью контролировать разум.

Итак, следите за своим языком тела: зрительным контактом, мимикой, позой, жестами и положением ног.

 

 

 

 

Пять советов по языку тела

  1. Всегда поддерживайте зрительный контакт с ваша аудитория. Обратите особое внимание на противников/потенциальных противников.
  2. Что с моими руками? Что мне делать с этими очень жизненно важными конечностями, но жизненно важными только до тех пор, пока я не окажусь перед публикой? Руки ни в коем случае не должны лежать в карманах или быть скрещены перед собой. Жестикулируйте, когда говорите, и опустите руки в стороны, когда донесете свою мысль. Поза пирамиды приемлема время от времени.
  3. Встаньте, расставив ноги на ширину плеч, как бетонный блок. Не блокируйте колени или локтевые суставы.
  4. Не переусердствуйте во время презентации. Вместо этого делайте преднамеренные «большие» движения.
  5. Управляйте своим стрессом, сначала узнав, что происходит с вашим телом, когда вы испытываете стресс, а затем исследуйте, как его контролировать. Стресс — это всегда хорошо, поскольку он обеспечивает максимальную производительность, но он требует контроля, чтобы он не стал всепоглощающим или смущающим.
  • . » data-title=»Like»/>
  • Акции


Радж Кумар основал компанию STEP Training and Consulting в 2001 году. в области презентаций, выступлений и искусство эффектной речи. Радж предоставляет консультационные услуги по всем аспектам выступлений, а также лично участвует в разработке презентаций и выступлений, преимущественно для отделов продаж и топ-менеджеров. За последние несколько лет он помогал в подготовке выступлений на конференции в ДАВОСе и других конференциях с аналогичной репутацией.




Вам не нужно быть оратором, чтобы говорить красноречиво!

Элла М. Эмануэль

Элла М. Эмануэль

Клинический психолог; интегративный терапевт; мастер-тренер; Тренер по мышлению

Опубликовано 3 февраля 2016 г.

+ Подписаться

 

Красноречие может улучшить репутацию вашего предпринимателя в нескольких сферах вашей жизни, но в основном в бизнесе: это заставляет вас казаться умнее, независимо от вашего уровня IQ. Есть разные типы говорящих:

—          Растерянный: обычно повторяется и говорит о вещах, интересных в основном ему самому.

—          Логично: обычно сообщение передается четко, не оставляя запоминающегося впечатления.

—          Свободное владение языком: обычно может быть очень ясным и убедительным.

—          Красноречивый: обычно использует как слова, так и язык тела, чтобы завоевать внимание и сердца своих слушателей.

К счастью, красноречие — это навык, которому можно научиться, практиковать и овладеть им. Вот техники, которые помогут вам начать:

1- Расслабьтесь, выпрямите позвоночник:

Наклон вперед маскирует неуверенность. Возвращение к крайности отражает отношение «бей или беги». Сохранение расслабленной позы свидетельствует об уверенности и заставит слушателей поверить в ваши слова. Держите голову прямо и подбородок высоко, чтобы показать решимость и гордость, а не напряженную шею, которая душит ваши слова.

2- Стратегическое расположение тела:

Измените положение сидя при переходе от одной идеи к другой или переместитесь с одной стороны на другую, если вы произносите публичную речь стоя. Слегка наклонитесь, чтобы подчеркнуть концепцию.

3- Подчеркните ключевые моменты жестами рук и паузами:

Используйте движения рук так, как будто они вытекают из ваших слов. Это поможет вашей аудитории не отставать от вас. Активно используйте только руки; не царапайте и не играйте ручкой: это уберет очарование вашей речи. Кроме того, добавляйте небольшие паузы перед началом нового предложения, чтобы максимизировать важность вашего выступления.

4- Используйте тональность в общении:

Убедитесь, что вас все слышат, не слишком низко, но и не слишком громко. Говорите с разной скоростью, потому что поддержание обычной скорости быстро наскучивает. Говорите быстро, если вы резюмируете; говорите медленно в зависимости от важности того, что вы говорите, таким образом, давая время вашей аудитории, чтобы усвоить информацию.

5- Обратите внимание на свою аудиторию:

Убедитесь, что вы используете слова, понятные всем вашим слушателям. Использование сложных слов заставляет вас выглядеть снобом, поэтому убедитесь, что вы упрощаете сложные термины. Кроме того, убедитесь, что они слушают вас, поэтому устанавливайте зрительный контакт со всеми, а не позволяйте своему взгляду блуждать по потолку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *