Мотивация подростка: почему он ничего не хочет
Компания Maximum Education выпустила электронную книгу «Поздравляем, у вас подросток! Курс адаптации для родителей», в которой собраны все основные вопросы и волнующие родителей темы, связанные с переходным возрастом. «Афиша Daily» сделала конспект по одиннадцатой главе книги «Мотивация подростка: почему он ничего не хочет».
Фраза «наш ребенок ничего не хочет делать» может иметь разное значение в зависимости от ситуации. Например, что подросток не хочет мыть посуду, но с удовольствием возьмется за любимые игры или пойдет гулять. Родители имеют в виду, что он не хочет делать то, чего они ожидают. Они пытаются объяснять это ленью, безалаберностью и другими особенностями характера подростка, но чаще это комплекс факторов.
За подростка уже все решили
Подростки хотят самостоятельно решать многие вопросы в жизни. А родители придерживаются другого мнения: ребенок еще слишком мал, у него недостаточно опыта, он делает что хочет, а не что нужно. Поэтому взрослые берут на себя решения по ключевым вопросам, а от подростка требуют слушаться.
Да, подросткам еще не хватает опыта, и они допускают ошибки, от которых страдают сами, а заодно и их близкие. Но так они обретают чувство ответственности за поступки, со временем понимая цену каждого решения. Если же подросток без сопротивления принимает все идеи родителей относительно настоящего и будущего, значит, с большой вероятностью, он растет ведомым и безразличным к тому, что с ним происходит.
Сравнение с другими
Люди практически не бывают рады сравнению с другими. Особенно неприятно, когда это не в твою пользу. Родители прибегают к такому способу, чтобы показать ребенку пример: «Смотри, пока ты ничего не делаешь, другие движутся вперед и достигают успеха». Но эффект получается обычно ровно обратным.
От подобных сравнений стремительно падает самооценка: всегда есть тот, кто лучше учится, знает языки, танцует, рисует, садится на шпагат. В итоге подросток либо не хочет чем‑либо заниматься, либо стремится быть лучшим в любом деле. Но не потому, что это ему нравится, а чтобы доказать всем (и в первую очередь себе), что он хороший и достоин любви и одобрения. Результаты могут быть впечатляющими, но сам подросток будет чувствовать себя несчастным.
Перфекционизм и неподъемные планки
Бывает, родители ждут и требуют от детей максимальных результатов: пятерки, призовые места в олимпиадах и соревнованиях, идеально выполненная работа по дому. Такой метод может мотивировать ребенка, но чаще наоборот: если подросток понимает, что у него объективно не получается стать лучшим, он просто не берется за это дело. Мы часто слышим от родителей истории, что ребята бросают любимые спортивные секции из‑за высокой конкуренции или не хотят учиться в новой школе, где не получается быть лучше одноклассников.
Перфекционизм не оставляет права на ошибку: либо идеально, либо никак. Важно научить ребенка двигаться вперед относительно предыдущих результатов, чтобы он сам чувствовал прогресс и хотел брать новые планки.
При этом нет ничего плохого, чтобы давать ориентиры: показать, как танцует Барышников или как рисует Микеланджело. Полезно донести, что их успеху предшествовали годы труда, ошибок, сложностей. Они верили в свое занятие, стремились делать его хорошо и добились больших высот. Пробуй то, что нравится, и, возможно, ты тоже станешь примером для кого‑то. Но если нет — ничего страшного.
Отсутствие интереса к деятельности
Многое, что вменяют подросткам в качестве обязанностей, неинтересное или не вдохновляющее. При этом взрослые не объясняют значимость этих занятий, а говорят: «Так надо», «Сказали — делай», «Потом поймешь», «В будущем пригодится». Ни одна из этих фраз не мотивирует. Тогда подросток вынужден действовать под страхом осуждения и наказания либо искать способы избежать этого.
Не всякое дело приятно, но мы можем постараться сделать его таким: убираться под музыку, начать изучать нелюбимый предмет с талантливым педагогом (и тогда он может понравиться). Мы должны учить детей делать скучное интересным, а для этого неплохо самим овладеть этим искусством. Либо вместе с подростками строить смысловые цепочки: зачем это надо, что изменится, если этого не сделать? Порой не хочется заниматься какими‑то мелочами, но именно из них складывается большой и важный нам результат. В силу возраста подросток не всегда способен построить эту цепочку самостоятельно, и допустимо иногда делать это вместе.
Что‑то его отвлекает
В фильме «Класс» одноклассники каждый день подкарауливают и избивают подростка и его товарища. Стоит ли говорить, что им не до учебы? Это вопиющая, крайняя ситуация, но не значит, что подобного, пусть и менее страшного, не может быть в школе вашего ребенка. Подростки склонны уделять большое внимание друг другу — как бы учитель ни старался, в классе будет идти параллельная жизнь, вовлекающая ребят в свои процессы. Конфликты с одноклассниками, учителями и родителями, влюбленности, страхи, комплексы — это и многое другое захватывают внимание, отвлекая от важных вещей.
Современные игры и сериалы тоже увлекают подростков. Не страшно, если ребенок поглощен ими в свободное время, но бывает, что он начинает пренебрегать учебой и своими обязанностями. Важно не ругать, а помочь посмотреть на ситуацию со стороны: что происходит, когда он погружается в игру, какую позицию он там занимает, какие результаты дает эта деятельность, почему она ему нравится? Важно, чтобы подросток сделал собственные выводы.
Самая эффективная мотивация — внутренняя, когда подросток осознает интерес и смысл занятия. Поэтому не стоит мотивировать детей деньгами или дорогими вещами за выполнение обязанностей и хорошие оценки. В нормальном состоянии они живые, активные и очень небезразличные. По сравнению со взрослыми их намного проще вдохновить, но при условии, что вы увлечены и верите в то, что предлагаете. Большинство подростков — максималисты, следуют идеалам и принципам. Для них они часто важнее, чем практическая польза. Разве это плохо? Подростки с упоением и полной самоотдачей делают то, что любят и во что верят. Задача взрослых — помочь им полюбить себя и то, что сделает лучше их сегодняшний и завтрашний дни.
расскажите друзьям
МЦКО и оценки в журнал
16.12.2021
Елена Щербинина
Журналист, учитель английского языка
Родителей и детей волнует, как результат МЦКО повлияет на оценки в журнале и успеваемость ребенка. Разъясняем основные моменты о диагностике и школьной успеваемости.
Как выставляются оценки в журнал за МЦКО?
Оценки за МЦКО школа не обязана выставлять. Это диагностическая работа, по результатам которой проводится аналитика: какие темы дети усвоили, над какими надо поработать еще. В школу присылают раскладку по каждому заданию, показывают положение класса на графике, где сравниваются все классы города, которые писали работу. Департамент образования интересует и общая информация по всем школам, и уровень каждой конкретной школы. На графике видно, где находится класс по сравнению со “средней линией” по городу.
В аналитике есть список с рекомендациями по соотнесению баллов с оценкой в журнал. Но у школ нет обязательств выставлять эти оценки в журнал и уж тем более выводить четвертную, триместровую или годовую на основании этих баллов. Даже выставлять в журнал по предложенной шкале перевода баллов в оценки школа не обязана — захочет, может поставить другие оценки.
То есть учитель или администрация решают: ставить или нет, ставить только пятерки, ставить по собственному усмотрению и сделать собственную шкалу перевода и т.п. Или за одни предметы ставить, а за другие — нет. Исключения составляют случаи, когда в Положении об оценивании, которое утверждено в школе, прямо написано, что оценки за МЦКО должны выставляться в журнал.
Некоторые школы или отдельные присваивают МЦКО повышенный коэффициент 3 или 4 — таким образом, например, двойка за МЦКО превращается в три или четыре двойки при подсчете среднего балла ученика за четверть или триместр. Если это написано в Положении — таковы правила. Но если нет — такое решение можно оспорить.
Что будет, если ребенок пропустил или проболел диагностику МЦКО?
Никакого наказания за пропуск диагностики МЦКО нет и быть не может. Даже если у ребенка нет справки о болезни. Это такая же административная ситуация, как пропуск любого другого урока без уважительной причины.
Требования учителя быть на диагностике любой ценой или угрозы пропустившим ничем не обоснованы. Да, диагностика будет признана несостоявшейся по классу, если на нее явились менее 50% учеников класса. Но в текущей эпидемиологической ситуации это происходит часто — никаких санкций за это не будет.
Почему учителя так переживают за результаты МЦКО? Потому что это независимая диагностика качества работы с классом. Где-то администрация дает премию за хорошие результаты, где-то распекает за плохие. Результаты используются для портфолио, которое подтверждает квалификацию учителя. Ну, и никто не отменял простой человеческий фактор: сравнивать свои результаты с другими — это нормально.
Что должны помнить родители: пропуск диагностики МЦКО не несет никаких последствий для ребенка. Его не могут обязать писать эту диагностику или снизить оценку за учебный период. И уж тем более угрожать неаттестацией за этот пропуск.
Что будет, если плохо написал МЦКО?
Опять же, если в Положении об оценивании не написано, то даже в журнал эту оценкуу учитель не обязан ставить. Но и запретить ему это делать — тоже нельзя, как и давать повышающий коэффициент. Таким образом, да, если учитель выставил условные три двойки за провал на МЦКО у ребенка может ощутимо снизиться средний балл и успеваемость по предмету.
Переписать МЦКО в школе невозможно — диагностики проводятся по графику и списку класса. Учитель может дать ребенку другой вариант — все эти бумажки с заданиями остаются в школе — и скорректировать оценку в журнале по своему усмотрению.
Как можно исправить оценку в журнале за МЦКО?
Как мы сказали выше, если учитель выстраивает такой процесс, то да. Если учитель и администрация категорически против, то у родителей все равно есть возможность этого добиться.
Для этого ребенку необходимо пройти диагностику в МЦКО по желанию родителей. Для этого необходимо подать индивидуальную заявку на сайте МЦКО. Многие диагностики платные, есть и бесплатные варианты. Главное — правильно выбрать предмет, класс и тип диагностики, чтобы она соответствовала учебному периоду, за который ребенку нужно пересдать.
Результаты диагностики можно предъявить в школе и потребовать исправить оценку, если ребенок написал в школе плохо из-за стресса или потому что его пригнали на диагностику больным, например.
Такая процедура займет время: надо ждать даты переэкзаменовки, потом ждать результатов. Но обычно в школы так поздно все приходит из-за необходимости свести результаты по всему городу, что можно пройти независимое тестирование и получить результаты чуть ли не раньше школьных.
Если ребенок приходит из школы в слезах, потому что ничего не успел, ничего не написал и т.п., можно податься на индивидуальную диагностику, не дожидаясь школьных результатов.
Насколько хорошо МЦКО оценивает знания?
Конечно, любой ребенок может психануть на диагностике или просто плохо себя чувствовать в этот день — и это повлияет на его результат. Если убрать эти факторы, то МЦКО — это качественная диагностика, которая проверяет соответствие знаний, умений и навыков ребенка по предмету согласно типовой программе и с прицелом на подготовку к государственным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.
МЦКО может провалить ребенок, который разбирается в предмете, но не умеет решать типовые задачи — пока он будет разбираться, у него время кончится. Или ребенок, который учился совсем по другой программе. А такое не редкость по многим гуманитарным и даже естественнонаучным предметам. В этом случае ребенку стоит подтянуть знания по ускоренной пакетной программе, если речь идет о 5-7 классе..
В целом материалы диагностик МЦКО вызывают доверие, если стоит цель понять, насколько ребенок усвоил школьный стандарт и как он движется к результату государственных экзаменов.
Если плохой результат диагностики получен не по причине случайного стресса, стоит задуматься об истинном уровне знаний ребенка и подтянуть знания, чтобы не провалить экзамены. Начать имеет смысл с бесплатного или недорогого пробного урока с преподавателем, который работает по программе и умеет быстро подтягивать учеников.
Полистаем ещё?Как школьнику научиться делать компьютерные игры?
11.07.2023
Зерокодинг: чему научиться, чтобы работать в IT без навыков программирования
06.07.2023
Как выиграть спор? Советы взрослым и подросткам
06.07.2023
Листайте также
15.07.2022
Как посчитать среднюю оценку за год или четверть
15.04.2022
Как заставить ребенка учиться?
Как вдохновить немотивированного подростка
Опубликовано от Middleearthnj 2 комментария
У вас есть подросток, который никогда не старается изо всех сил? Они прячутся за ширмами, не интересуясь внеклассной деятельностью, поиском работы или определением будущего пути? Многие подростки, кажется, борются с мотивацией и уверенностью, чтобы двигаться вперед. Возможно, это связано с тем, что подростки стали более замкнутыми в своих виртуальных мирах. Или, может быть, родители не так активны в поощрении независимости. Какой бы ни была причина, многие родители борются с подростками, у которых отсутствует самомотивация.
Родители немотивированных подростков хотят решить проблему: изменить их, вдохновить, зажечь под ними огонь! Правда в том, что вы не можете заставить своего ребенка измениться; вы не сможете убедить подростка своей блестящей логикой; вы не можете найти ту единственную идеальную причину, за которую ваш подросток зацепится; вы не можете подкупать, угрожать, принуждать подростка к рациональному мышлению; и вы не можете напугать их своими предсказаниями бедствия. Пока ваш ребенок не захочет что-то сделать со своей ситуацией по своим собственным причинам, все, что вы скажете или сделаете, останется без внимания и, вероятно, нанесет ущерб вашим отношениям.
По своей природе люди склонны слушать только одного человека — самих себя. Таким образом, настоящая уловка, чтобы мотивировать кого-то, состоит в том, чтобы заставить их убедить себя внести изменения по их собственным причинам.
Это не значит, что вы ничего не можете сделать, чтобы улучшить ситуацию! Хотя мы не можем никого заставить измениться, мы можем побудить наших детей найти свои собственные причины, чтобы спровоцировать изменения. Если у вашего сына-подростка или дочери нет мотивации делать домашнее задание, общаться с другими людьми, искать работу, определять будущее или ставить цели, вот несколько советов для родителей, которые хотят вдохновить свою равнодушную молодежь:
Будьте вдохновляющими. Дети, даже подростки, чаще всего ведут себя так, как им подражают. Спросите себя, вдохновляет ли ваше поведение. Будьте честны с собой: что вы демонстрируете своему подростку? Вы увлечены своей работой? Вы в восторге от собственного будущего? У вас есть мечты, над которыми вы работаете? Если нет, вы моделируете взрослую жизнь, которая выглядит разочаровывающей для вашего подростка. Вместо этого работайте над изучением новых вещей и поиском опыта, который вас волнует. Скорее всего, вскоре вы обнаружите, что ваш подросток будет делать то же самое.
Дайте больше свободы. Это противоречит здравому смыслу. Когда наши подростки не мотивированы, мы хотим попытаться контролировать их больше, но во многих случаях это может вызвать больше проблем. Вашему подростку нужна свобода потерпеть неудачу самостоятельно, а также добиться успеха без необходимости отдавать вам должное. Им необходимо чувствовать ответственность за свои действия. На самом деле, когда мы пытаемся контролировать своих подростков, мы подсознательно сообщаем им, что не верим, что они способны справиться со всем самостоятельно. Итак, вместо того, чтобы давать подростку план, спросите его: «Какой у вас план?» Это дает понять, что они все еще контролируют свое поведение.
Помогите подростку почувствовать себя более компетентным. Подростки часто слышат все, что они делают неправильно. Пытаясь помочь им стать лучше, мы фактически можем подорвать их самооценку. Если мы будем постоянно суетиться из-за их неудач и ошибок, они будут чувствовать себя смиренными и апатичными.
Вместо этого укажите на положительные моменты, которые вы видите. Напомните им о вещах, которые они действительно хорошо сделали в прошлом. Хвалите их усилия. Когда подростки чувствуют, что способны на большее, они, как правило, идут навстречу.Избегайте придирок. Ваш ребенок знает, что вы хотите, чтобы он бросил вредную привычку или приобрел хорошую. Они уже знают! Говорить подростку снова и снова бесполезно и даже может демотивировать. У вас могут быть веские причины, по которым он или она должны измениться, но поскольку только его или ее собственные причины в конечном итоге повлияют на то, чтобы они предприняли реальные шаги для внесения изменений, ваши причины, вероятно, вызовут большее сопротивление.
Стремитесь понять. Вещи, которые мотивируют родителей, безусловно делают
Посадите семена в соответствии с интересами вашего подростка. Лучший способ вдохновить кого-то — это задействовать его естественные интересы. Подумайте, чем ваш подросток действительно любит заниматься, и подготовьте опыт, который свяжет его таланты с деятельностью или будущим. Например, если им нравится музыка, возможно, вы можете помочь им найти работу на неполный рабочий день в музыкальном магазине, а если им нравится наука, возможно, вы можете организовать для них совместную работу в местной лаборатории. Свяжите их интересы с реальным опытом.
Обучение управлению капиталом
. Все больше и больше молодых людей продолжают жить со своими родителями после окончания школы. Чтобы помочь вашему ребенку обрести финансовую независимость, предложите ему устроиться на неполный рабочий день в старшей школе, составьте бюджет и откладывайте на то, что он хочет. Вы не должны давать им все, что они хотят или просят. Им нужно работать для того, чего они хотят, и чувствовать удовлетворение, зарабатывая это для себя.Контролируйте свой гнев. Когда вы видите, что ваш ребенок откладывает дела по дому, пропускает домашнее задание или проявляет деструктивное поведение, это явно разозлит вас. Но выражение этого гнева не поможет мотивировать вашего ребенка. Хотя ваш гнев понятен, крик на подростка не вызовет у вашего ребенка собственных причин изменить свое поведение, а на самом деле может усилить это поведение.
Заключительные мысли…
Как родитель, не забывайте учитывать, что может стоять за поведением вашего подростка. Если ваш подросток кажется немотивированным или невдохновленным, убедитесь, что он не маскирует более серьезную проблему. Апатия может играть очень защитную роль в жизни неуверенного в себе подростка. Не заботясь о чем-либо или не привязываясь ни к чему, подросток может чувствовать, что защищает себя от неудачи. Еще одной причиной отсутствия мотивации может быть тревога и стресс. Подростки испытывают большое давление в своей академической и социальной жизни. Ваши попытки мотивировать и вдохновить подростка потерпят неудачу, если есть основная проблема, которая не решена.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как мотивировать подростка | Parenting
Джейн Нельсен и Линн Лотт
Когда родители спрашивают: «Как мне мотивировать моего подростка?» обычно они имеют в виду: «Как мне заставить моего подростка делать то, что я хочу? Как сделать так, чтобы в ее жизни был баланс? Как мне отвлечь его от компьютера, выйти на улицу или сделать что угодно, кроме как сидеть и ничего не делать?»
Поощрение — ключ к мотивации. Каждый инструмент для родителей, которым мы делимся в этой книге «Позитивная дисциплина для подростков», предназначен для поощрения и мотивации подростков. В этой статье мы рассмотрим Шесть верных мотиваторов для подростков: комплименты, юмор, давай заключим сделку/залог, мотивация через участие, совместное решение проблем и доведение до конца.
Комплименты
Люди работают лучше, когда чувствуют себя лучше. Нет ничего лучше, чем получить комплимент за то, что вам нравится, или получить подтверждение того, кто вы есть, для повышения мотивации. Это верно для всех, но особенно для подростков, которые часто слышат бесконечную критику, придирки и жалобы на свою плохую работу. Если вы привыкли использовать похвалу в качестве мотиватора, вам может быть трудно найти что-то достойное похвалы вместе с подростком. Вот почему мы предлагаем поощрение, потому что это работает, даже когда ваши дети находятся в упадке и совершают ошибки.
Единственным местом, где каждый может получить комплимент или признательность, является семейное собрание. Если вы проводите еженедельные встречи и начинаете каждую встречу с чего-то позитивного, ваши подростки могут захотеть прийти на встречу только ради этого. Пятнадцатилетний мальчик сказал, что его любимым временем недели были похвалы/комплименты, которые он получал на семейном собрании.
В течение недели ищите способы рассказать своим детям, насколько они уникальны, что вы в них цените, какими очаровательными они были в детстве. Расскажите им истории о том, что они делали, когда были моложе. Спросите их, есть ли что-то, что они хотели бы, чтобы люди говорили о них, или хотели бы, или заметили о них, а затем убедитесь, что вы говорите им именно то, что они хотят услышать. Им понравится это слышать, даже если они сказали вам, чего хотели.
Юмор
Подростки любят чувство юмора и реагируют на него гораздо лучше, чем на лекции и придирки. Следующие ситуации иллюстрируют, как родители используют юмор, чтобы предложить сотрудничество и облегчить ситуацию.
Когда девочка-подросток забыла накрыть на стол, ее мать подала ужин прямо на стол. Все смеялись над абсурдностью ситуации. С тех пор стол был накрыт вовремя.
Питер был отцом троих подростков, которые использовали игры со ставками и угадыванием, чтобы мотивировать детей и добавить юмора в ситуацию. Когда Питер замечал, что работа по дому не выполняется в соответствии с договоренностью, он говорил: «Кто-то забыл сделать что-то, на что он согласился. Я дам доллар первому, кто угадает, что это такое». Подростки бегали по дому, пытаясь выяснить, кто виноват, чтобы выиграть доллар.
В другой раз Питер сказал: «Ставлю два доллара, что ты не успеешь закончить работу во дворе до начала футбольного матча». Он эффективно использовал ставки и игры, потому что они были нечастыми и неожиданными. Если бы Питер попытался использовать пари в качестве вознаграждения и взятки, его дети чувствовали бы себя менее уважаемыми, потому что он бы предположил, что единственная причина, по которой его подростки помогали семье, заключалась в деньгах.
Давайте заключим сделку и воспользуемся залогом
«Я заключу с вами сделку. Если ты будешь выгуливать для меня собаку по будням, я окажу тебе особую услугу по выходным».
«Я заключу с вами сделку. Я заберу тебя и твоих друзей из фильма, если ты найдешь другого родителя, который отвезет тебя туда».
«Я заключу с вами сделку. Я возьму все, что вы сэкономите на этот новый свитер (гитару, игру и т. д.)».
Залог очень хорошо работает с подростками. Если они хотят одолжить что-то из вашего, они должны дать вам залог, который вы вернете, когда они вернуть вещь. Хорошим залогом может быть любимый предмет одежды, iPod, iPad, мобильный телефон и т. д. Это должен быть предмет, представляющий ценность для вашего подростка.0005
Мотивация через участие
На уроке для родителей Дана рассказала следующее: «Моя дочь Сейдж исключительно хорошо учится в школе. Она набирает наивысшие баллы по большинству тестов и не испытывает никаких трудностей. На последнем родительском собрании она попросила своего учителя дать более сложную работу. Другие члены группы хотели знать, что сделала Дана, чтобы побудить Сейджа добиться такого успеха».
Затем Дана поделилась следующим: «Я узнала, что то, что хорошо работает с Сейдж, — это объяснение ей преимуществ хороших дел. Я использую любую возможность, чтобы указать ей на них. Когда она узнает что-то новое, я переношу это на следующий уровень, добавляя больше информации, а затем указываю ей, что в обучении так здорово, что вы изучаете одну новую вещь, и это открывает целый новый мир».
Совместное решение проблем работает с подростками
Четыре шага для совместного решения проблем
- Подросток делится своими проблемами и целями.
- Родитель делится своими проблемами и целями.
- Если цели подростка и родителя расходятся, проведите мозговой штурм, чтобы найти варианты.
- Подросток и родитель выбирают вариант, с которым они оба могут жить, и опробовать его на короткое время.
Последующие действия
Подростковые мотиваторы, которые мы обсуждали до сих пор, довольно просты и быстры. Доведение до конца более сложно и требует дополнительных указаний с вашей стороны, но это стоит затраченных усилий, потому что это верный метод, который действительно помогает подросткам выполнять свои договоренности. Доведение до конца — отличная альтернатива авторитарным методам или вседозволенности. С последующим выполнением вы можете удовлетворить потребности ситуации, сохраняя при этом достоинство и уважение ко всем заинтересованным сторонам. Доведение до конца также является способом помочь подросткам освоить жизненные навыки, необходимые им для того, чтобы чувствовать себя хорошо, учась быть полезными членами общества.
Доведение до конца — это уважительный четырехэтапный подход к воспитанию подростков, который учит сотрудничеству, жизненным навыкам и ответственности, несмотря на сопротивление. Это работает независимо от того, пытаетесь ли вы оторвать подростка от компьютера, присоединиться к семье или выполнять обязанности перед собой и семьей. Суть в том, что доведение до конца вовлекает вас, потому что вы единственный, кто осуществляет доведение до конца. В результате ваш подросток тоже доводит дело до конца, но редко без вашего участия. Думайте об этом как об одной из ваших основных обязанностей второго пилота.
Четыре шага для эффективного решения проблемы
- Проведите дружескую беседу с подростком, чтобы собрать информацию о том, что происходит в отношении проблемы. (Сначала выслушайте, а потом поделитесь своими мыслями.)
- Придумайте решения вместе с подростком. (Используйте свой юмор и добавьте несколько преувеличений.) Выберите вариант, с которым согласитесь и вы, и ваш подросток. Поиск решения, которое нравится вам обоим, может потребовать некоторых переговоров, потому что ваше любимое решение может отличаться от любимого решения вашего подростка.
- Согласуйте дату и время крайнего срока.
- Понимайте подростков достаточно хорошо, чтобы знать, что крайний срок, вероятно, не будет соблюден, и просто выполняйте соглашение, любезно и твердо требуя от подростка ответственности.
Прежде чем мы приведем примеры эффективных доводов, важно понять ловушки, которые мешают доводам до конца.
Четыре ловушки, которые побеждают доведение до конца
- Вера в то, что подростки думают так же, как и вы, и имеют те же приоритеты, что и вы.
- Приступайте к суждениям и критике вместо того, чтобы придерживаться темы.
- Неполучение предварительных соглашений, включающих конкретный крайний срок.
- Отсутствие достоинства и уважения к себе и подростку
На наших семинарах, чтобы помочь родителям научиться искусству доведения до конца и показать им, что оно действительно работает, мы часто просим добровольца разыграть подростка, который не соблюдает соглашение о выполнении задания, например как косить газон. Затем мы указываем на Четыре шага эффективного выполнения и просим добровольца представить, что мы уже прошли их как родитель и подросток. Чтобы организовать ролевую игру, мы просим подростка сесть на стул и представить, что он или она играет в видеоигру. Срок настал, а задача не выполнена. Затем мы разыгрываем роль взрослого, который выполняет задание, используя следующие четыре совета для эффективного выполнения.
Четыре совета по эффективному сопровождению
- Делайте комментарии простыми, краткими и дружелюбными. («Я заметил, что вы не выполнили свою задачу. Не могли бы вы сделать это сейчас?»)
- В ответ на возражения спросите: «Каково было наше соглашение?»
- В ответ на дальнейшие возражения закрой рот и используй невербальное общение. (Показывайте на часы после каждого спора. Улыбайтесь понимающе. Обнимите и снова укажите на часы.) Это помогает понять концепцию «меньше значит больше». Чем меньше вы говорите, тем эффективнее вы будете. Чем больше вы говорите, тем больше аргументов вы дадите своим детям для спора, который они каждый раз будут выигрывать.
- Когда ваш подросток уступает (иногда с большим раздражением), скажите: «Спасибо, что сдержали наше соглашение».
Одна вещь, которую мы просим от волонтера, играющего роль подростка, это быть в настоящем моменте. Под этим мы подразумеваем, что волонтер должен реагировать на то, что делается сейчас, а не реагировать так, как подросток отреагировал бы на неуважительные методы. Когда доброволец делает это, удивительно, как быстро «подросток» соглашается (после небольшого сопротивления).
Доброе и твердое воспитание Навыки, которые нужно помнить
- Вы можете мотивировать своих подростков поощрением, которое сильно отличается от попыток заставить их делать то, что вы хотите.
- Юмор, залог, давай договоримся и вовлеченность — инструменты позитивной мотивации.
- Есть один верный способ заставить ваших детей соблюдать свои договоренности, и он называется «доведение до конца». Поначалу для вас может быть много работы, но каждая минута времени, которую вы потратите на то, чтобы научить вас и вашего подростка использовать лучшие привычки, будет стоить того.
- Прочитайте четыре шага, четыре ловушки и четыре подсказки для успешного выполнения снова и снова, потому что они сильно отличаются от того, как вы обычно реагировали бы как родитель — и как человек.
- Вы должны быть там в первый крайний срок, чтобы настроить выполнение. В долгосрочной перспективе это не сработает без вас в самом начале.
- Если вы ноете или жалуетесь, что выполнение доводов требует слишком много работы, отслеживайте, сколько времени вместо этого вы тратите на напоминания и придирки к подростку.