Как написать сказку если не умеешь писать сказки: 17 простых приёмов, чтобы написать сказку

Содержание

17 простых приёмов, чтобы написать сказку

Как написать сказку, если не умеешь писать сказки? 

Найти для себя такие творческие приёмы, которые помогут сочинить потрясающую живую сказку, даже если это впервые. 

Все препятствия преодолимы и приносят силу, когда мы их проходим — этот сказочный закон действует и для сказочных героев, и для сказочников, в том числе будущих. 

С помощью сильных и осмысленных инструментов и подходов можно сочинить такую сказку, которая ещё наших внуков будет вдохновлять жить, дарить и чудить. 

Готовы отправиться в это созидательное путешествие и включить свой творческий поток на полную мощность? 

Содержание статьи:

Определить предназначение будущей сказки

Как настроиться на человека, если я пишу сказку специально для него?

Творческий процесс: Как писать сказку

Источники вдохновения для своей сказки

Конструктор сказки: Какие элементы включить в свою историю

Как ещё можно укрепить сказочное мышление

Способы написать сказку

Какой сделать структуру сказки

Определяем предназначение будущей сказки

Для чего и для кого вы пишете сказку?

Хочу написать исцеляющую и воодушевляющую историю для себя, чтобы прояснить сложную ситуацию, прожить чувства, обрести подарки силы и смыслов

Примерно то же, что перечислено в первом пункте, но для другого взрослого человека или группы людей со схожим запросом (участников тренинга, терапевтической группы и т. д.)

Пишу сказку для взрослых, но не адресно — для блога, книги и т.п.

Пишу сказку для конкретного ребёнка или детей, хочу через сказку донести идею, помочь развить характер

Пишу детскую сказку, но не адресно — для блога, книги и т.д.

Просто хочется написать сказку. Это творческий эксперимент

А я пока не знаю, буду ли писать сказку. Вот пройдусь по этой статье-путешествию, и если твоё внутреннее пламя сказочника зажжёт моё….

Если вы выбрали пункт 1 или 6, то можно запросто применять любые понравившиеся приёмы из этой статье в их исходном виде. Можете сразу переходить к разделу Творческий процесс: Как писать сказку.

Если вы выбрали пункт 2 или 4, то там, где я буду предлагать представить идеи, ситуации, людей, которые значимы для вас — вы можете представить то, что значимо для получателя вашего сказочного подарка. Ваш авторский голос в любом случае будет звучать в сказке.  

Если вы выбрали пункт 3 или 5, то вы можете учитывать цели, проблемы, смыслы своей аудитории — или не учитывать, скажем, творить по наитию и вдохновению, если предпочитаете работать именно так) 

А если выбрали пункт 7, то моё пламя к вашим услугам. Читайте.

Послание сказочнику от капитана Очевидность: Если вы пишете сказку для детей, неважно, конкретных или нет, то идеи, вложенные в сказку, могут быть очень даже взрослыми. Но ситуации, метафоры и образы для их передачи должны быть понятны и уместны для восприятия читателей или слушателей их возраста

Как настроиться на другого человека, если я пишу сказку специально для него? (Держите наготове силу духа и запаситесь живой водой — на территории этого раздела нас ждут первые испытания. Если пишете сказку для себя, можете его пропустить) 

Как настроиться на будущего получателя сказки, тоже зависит от того, чего вам хочется на самом деле

Я знаю, в чем желание/сложность человека, для которого я буду писать, хочу вдохновить его на решение, порадовать и придать сил

Я НЕ знаю точно желаний и сложностей адресата сказки, но очень хочу сделать сказочный подарок именно ему

Я знаю, в чем сложности адресата сказки и хочу, чтобы он изменил свою жизнь к лучшему

Если вы выбрали вариант 1, то вы можете просто представлять получателя сказки в отдельные моменты творчества.  

А ещё: 

  • смотреть на его фотографию
  • представлять себя им
  • нарисовать его и обращаться вниманием к этому рисунку, даже если рисовать не умеете (рекомендую этот вариант, попробуйте, и узнаете, почему) 

 

Если вы выбрали вариант 2, то вы можете применить все способы настройки, подходящие для первого варианта, особенно тот, который с рисованием. 

Кроме этого, можно лично задать вопросы адресату сказочной истории, чтобы прояснить для себя его ситуацию, желания и сложности. 

А если задавать вопросы получателю сказки вы по каким-то причинами не хотите или не можете (например, это сказка-сюрприз, а вы опасаетесь выдать секрет и т.д.), то вот какой способ поможет настроиться на человека точнее и глубже:

Предсказочная переписка

Напишите искреннее письмо будущему получателю сказки. Напишите о своих желаниях, вопросах, намерениях, страхах, сложностях, идеях. Но не отправляйте это письмо. 

А потом напишите ответ, как будто от его имени. Постарайтесь писать бесконтрольно, всё, что придёт в голову. Если вам чего-то будет не хватать, вы можете задавать вопросы «пишущему», как будто вы рядом с ним, пока он пишет это письмо. И записывать «его» ответы. 

Или вы можете устроить динамичную переписку, как будто ведёте разговор в мессенджере. В любом случае, будьте максимально откровенны, когда пишете от своего имени, и максимально бесконтрольны, когда пишете от имени адресата сказки. 

 

А также при выборе варианта 1 или варианта 2 вы можете действовать интуитивно, доверившись творческому процессу. 

Если вы выбрали вариант 3, то имеет смысл настроиться для начала на себя. Какая ваша потребность стоит за желанием изменить чью-то жизнь? Что вы получите, если ситуация станет такой, как вам хочется — любовь, безопасность, радость, спокойствие?

Если вы признаете, что в вас сильно желание изменить ситуацию в чьей-то (не своей) жизни, то это не значит, что вы манипулятор или что это ваша вина или ошибка. Такое желание можно расшифровать, как знак, что пора позаботиться о себе. И узнать для начала, что вы хотите в своей жизни развить, отпустить, создать, поменять. Узнать, чего вам хочется, и какие потребности стоят за этими желаниями. Сделать подарок сначала себе, подарить любовь, радость, быть может сказку, и то, что ещё окажется для вас нужным и драгоценным. 

P. S. Все идеи этого раздела применимы и тогда, когда вы сочиняете сказку для конкретной группы людей. Впрочем, с некоторой долей фантазии и возможной долей неточности — и для неконкретной тоже) 

 

Поздравляю вас, мой читатель. Вы прошли свои первые испытания в нашем путешествии: испытания сухостью, серьезностью, дотошностью и проверку на скрытые мотивы. 

Эти испытания ждали тех, кто намерен писать сказку для других людей. 

И они неслучайны. Сказка — это отдельный мир, которому читатель склонен открываться и доверять. 

В сказке может содержаться большая преобразующая сила, и я собираюсь открыть вам мощные приёмы её создания.

Поэтому для меня было важно, чтобы дальше прошли те, кто к этому готов. 

И также ценно для меня дать вам, моему коллеге-сказочнику, все инструменты, которые действительно могут понадобиться. 

Пусть лучше вы выберете подходящее и оставите то, что не нужно, чем окажетесь без чего-то очень сейчас важного. 

Источники вдохновения для создания сказки

Может быть ваше вдохновение уже с вами. А если даже и нет, вы можете начать без него, в любом своём состоянии и настроении. 

И всё же я бы хотела, чтобы у вас под рукой была карта порталов в мир вдохновения, и вы могли нырнуть туда тогда, когда вам это заблагорассудится.

Такая карта уже готова и ждёт вас в этой статье (она откроется в новой вкладке). 

Первый приём сказочника: носить в тайном отделении подкладки своего плаща карту порталов в мир вдохновения

А если вы обнаружите, что сказка собирается быть значительной, а сил как-то маловато — вы можете найти подсказки и подходящие способы подзарядки в этой статье (она тоже откроется в новой вкладке).  

Второй приём сказочника: носить в заднем кармане своих джинсов карту с источниками ресурсов

Карты сокровищ вдохновения и других ресурсов с нами — можно и в путь!.. 

Ах нет, подождите. Ещё, можно так сказать, аптечка. На случай, если процесс создания сказки разбудит в вас те чувства, с которыми вы не будете знать, как быть дальше. Ищите надёжные способы станцевать танец силы и свободы со своими чувствами в этой статье (она откроется в новой вкладке). 

Третий приём сказочника: оттачивать искусство соблазнения грусти и тоски, чтобы становиться сильнее, как личность и, конечно, как сказочник

Я хочу позаботится о вас, мои спутники в этой экспедиции в мир создания живых сказок. Чтобы вы всегда знали, где взять хворост для своего «внутреннего огня». В чутком творчестве встречается разное. Но когда наш костёр достаточно жарок, никакие темнота и холод нам не страшны. 

И всё же единым огнём сыт не будешь. Так что складывайте ладошки, чтобы принять великую мудрость… и бутерброд. Или яблочко.

Послание для сказочника от мудреца Винни ибн Пуха: Главное — вовремя подкрепиться. 

Конструктор сказки: Какие элементы включить в свою сказку

Что я подразумеваю под элементами сказки? 

  • Персонажей
  • События
  • Идеи
  • Чувства
  • Предметы
  • Локации

Сказка получится сильной, самобытной, наполненной жизнью и смыслами, если будет включать в себя то, что каким-то образом ценно и значимо для её автора. 

И то, что ценно и значимо для её читателей, если пишется специально для кого-то. 

Впрочем, даже если вы специально будете стараться составлять сказку из чего-то максимально незначительное, ваши чувства и смыслы непременно в неё проникнут тайком. 

Если вы пишете сказку для определённой цели, самое время о ней вспомнить. А потом выписать на отдельные небольшие листочки все элементы, которые вам придут в голову.  

Например:

Цель написания сказки — хочу наладить отношения с мамой

Элементы, которые приходят в голову:

  • Я
  • Мама
  • Одна наша ссора
  • Ложка (не знаю почему, но хочется её включить сюда — непременно следуйте за такими вот импульсами, это верные проводники на дороги, где градус сказочности отчаянно высок) 
  • Голубой пол
  • Небо
  • Дерево. Яблонька, и с цветами, и с плодами, очень светлая и тёплая
  • Солнце
  • Ветер
  • Вода

Четвёртый приём сказочника: поверить своим желаниям и своей интуиции и написать список элементов для сказки

В элементах может оказаться и что-то вопиюще случайное и то, что сейчас значимо: вопросы, страхи, обстоятельства, намерения, люди. 

Дальше можно их перевернуть «рубашкой», то есть белой или просто одинаковой стороной и перемешать. 

А потом начинать писать сказку. Главное, слушать её и быть к ней чутким. Настоящие живые сказки чаще всего пишутся сами.  

Пятый приём сказочника: верить своей сказке

Возникла пауза и сказка чего-то ждёт? Можно интуитивно выбрать карточку с элементом, перевернуть и начать вплетать в сюжет, как в голову взбредёт. И в следующую паузу добавить в сюжет ещё один ингредиент. И так, пока не кончатся они или сказка. 

Это может показаться сложным, пока читаешь. Но начинаешь действовать, и всё встаёт на свои места.

Шестой приём сказочника: интуитивно добавлять в сказку случайно выбранные, но заранее подобранные ингредиенты

Что ещё хорошего можно сделать для своей сказки? Любить. И перечитать её, когда она расскажет свою историю. И поблагодарить. 

Что делать, если сказку слышно не очень внятно? Можно слепить образ сказки или нарисовать и представить, что она — рассказчица. 

Седьмой приём сказочника: создать для себя более явный, олицетворенный образ сказки

Ещё можно потренироваться с таким сказочным инструментом, как самописное перо — в него превращается любая самая обычная ручка, когда мы занимаемся фрирайтингом. Это поможет научиться себя отпускать в процессе сочинения сказки. 

Статья о том, как освоить фрирайтинг (откроется в новой вкладке) 

Восьмой приём сказочника: развивать навык фрирайтинга, т.е. свободного письма

Другие варианты того, как находить ингредиенты для своей сказки

1. Самый простой — включать в сказку то, что придёт в голову. 

2. И то, что увидели вокруг, и оно зацепило внимание. 

3. Можно заранее собрать список интересных архетипов и затем включать в сказку их. 

4. Более игровой — искать элементы и подсказки в спонтанных источниках вдохновения. 

Видели кубик с позами для секса? Вот здесь то же самое, только с источниками вдохновения для сказки. В этом случае мы можем как использовать список заготовленных элементов, так и сочинять без него. 

Список источников вдохновения может быть таким:

  1. Смотреть по сторонам в реальном мире
  2. Раскрывать книгу
  3. Вспоминать фильм
  4. Включить музыку
  5. Вкус или запах, или текстура
  6. Изображение из интернета

 

Начинаете писать сказку. А когда возникает пауза, бросаете кубик вживую или онлайн — и обращаетесь к выпавшему источнику вдохновения. 

Девятый приём сказочника: искать идеи и подсказки в спонтанных источниках вдохновения. И знать, что первая попавшаяся идея чаще всего самая верная, и нужно развивать именно её

Про первую попавшуюся идею — верно именно для области создания сказок. В бизнесе, например, стоит перебрать множество идей. А в сказке есть особый тонкий поток её написания, и если мы отвергаем первую идею, решив, что она странная или неподходящая… То этот поток может запросто прерваться, а мы потом ходим и думаем, что же это сказка не пишется. А дело будет в том, что мы захотели чего-то логичного, чего-то, что мы сразу поймем и не решились довериться неожиданному повороту сюжета. 

И ещё кое-что. В нашем путешествии неслучайны все эти приёмы со случайностями. Они настраивают мышление на творчество. Как и чуткость, доверие потоку и себе. Как и веселье в процессе.  

Десятый приём сказочника: Веселиться

Может у нас и не получится великое с первого раза — это не говорит о нас ни плохого, ни хорошего, только то, что мы в начале пути. Мастера сказок тоже стали такими благодаря своему упорству и благодаря любви, которая помогает сделать выбор, в чем же быть упорным в этом мире возможностей. 

Одиннадцатый приём сказочника: тренироваться, чтобы быть в хорошей сказочной форме. Позволять случайностям и внезапностям развивать и настраивать своё творческое, а значит нестандартное мышление


Как ещё можно укрепить сказочное мышление:

1. Костюм и артефакт сказочника. Представьте, если бы вы были таким сочинителем сказок, каким можно только мечтать, то как бы выглядели? 

Можно воплотить образ полностью, а можно и частично, в какой-то запоминающейся детали. 

2. Если же вам придумалось что-то действительно сложное в реализации, можно пойти от обратного. Что может укрепить ваш сказочный дух из того, что уже есть под рукой? 

Что если попросить детей сделать особенные волшебные бусы из макарон? Или смастерить бумажную корону с нарисованным на ней образом сказки? А может пару минут объятий с настоящей метлой вдохновляют вас на создание ярких ведьминских персонажей? 

Двенадцатый приём сказочника: Одеваться так, чтобы хотелось творить сказку

3. Бывать в местах, где прячутся сказки И не то чтобы их надо срочно рассекретить — скорее спрятаться вместе с ними и оттуда шёпотом похихикать над реальным миром. А потом, конечно, с улыбкой выйти вместе. 

Что это за места? В шкафу и под столом. Кстати, некоторые летающие сказки могут прятаться на шкафу. 

А некоторые места становятся источниками нашей сказочной силы. Необычные или просто уютные кафе и парки, подоконники и бортики фонтанов. Скамейки, согретые солнцем. 

Тринадцатый приём сказочника: Писать там, где пишется


Способы писать сказку

1. Можно писать быстро и непрерывно, в режиме фрирайтинга. 

2. Можно с ней пожить, помолчать. И после молчаливых пауз возвращаться к её записыванию. 

3. И очень помогает, если со сказкой погулять. С каким-то вопросом, который в ней возник и с блокнотом. Можно даже особенно и не думать о нем, просто идти в контакте с собой и с природой вокруг. 

Четырнадцатый приём сказочника: экспериментировать и находить свои способы писать сказки

Ещё одна причина, почему сказки пишутся сами (почти). Вот мы придумали персонажа или персонажей. Поставили их в определённые обстоятельства. Дальше можем смотреть, как они будут действовать, потому что от своего характера ни им, ни нам так сразу никуда не деться.

Пятнадцатый приём сказочника: уважать характер, свободную волю и право на финт ушами своих персонажей


Какой сделать структуру сказки

Структура может получиться интуитивной, в процессе написания сказки.  

А может быть подготовленной заранее. 

Если вы выбрали структуру, которая вам подходит, то вы можете наугад разложить карточки с элементами сказки по шагам структуры. 

Например, берём структуру «Путешествие героя» по Джозефу Кэмпбеллу. Если смотреть в интернете, а не в первоисточнике, то разные авторы выделяют разное число шагов, но вот мы выбрали ту, которая нам понятна и нравится.

А дальше… 

1. Можем вспомнить свою цель и начать писать сказку, проходясь по шагам структуры

2. Если у нас есть заранее подготовленные элементы, то мы можем нарисовать на листе окружность с шагами структуры. А потом наугад распределить элементы по этим шагам. А потом уже писать сказку. Если на первом шаге есть карточки — открываем их и начинаем писать. Доходим до второго — открываем карточки, лежащие на нём, если они есть. И так далее.

Шестнадцатый приём сказочника: использовать структуру, если она на пользу сказке

Также любую структуру мы можем объединить с источниками вдохновения — случайными или просто предпочитаемыми) 

Семнадцатый приём сказочника: комбинировать то, что нравится, даже в самых непредсказуемых сочетаниях

Какие ещё бывают структуры? 

Их множество, и можно их находить в областях сценарного, театрального, литературного искусства.  

Давайте посмотрим на одну из самых простых.

Завязка — развитие — развязка

Завязка — это конфликт. Если хотим сделать нашу сказку сразу магнетичной, то один из способов — это конфликт, который заметен в самом начале истории или даже в заголовке

Развитие — обострение конфликта. 

Развязка — разрешение конфликта. 

Под занавес

Статья заканчивается, а самое интересное только начинается. Теперь можно сесть и начать писать. Смотреть, что получается. Чувствовать этот новый мир. Экспериментировать. Любить. Прислушиваться. Заботиться о себе. Быть свободным. Преображать. Жить. Рисковать. Отправляться в путешествие за напитком страсти в соседнюю кофейню. Дышать ветром. Чувствовать жизнь = чувствовать окружающую нас сказку. И вносить в неё свой вклад. 

***

На десерт у нас сегодня TED-выступление кинорежиссёра Эндрю Стэнтона, автора «ВАЛЛ-И» и «В поисках Немо», о том, как создать захватывающую историю. Если вы хотите написать исцеляющую сказку, то это видео вам ни к чему. Разве только насладиться мастерством рассказчика и зарядиться вдохновением на будущее. А вот если вы хотите увлекать своими сказками… 

Олеся Любинецкая, о том, как написать сказку если не умеешь писать сказки

Как написать сказку с ребенком – бабушкины секреты

Как написать сказку собственного сочинения с ребенком? Как научить ребенка писать сказки? Ученые утверждают, что психическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка полностью зависит от его способности сочинять сказки. Вот почему родителям очень важно знать все необходимые этапы обучения этому самостоятельному творчеству?

По мнению специалистов, неумение ребенка сочинять сказки считается первым признаком его душевного беспокойства. Научить маленького человека самому придумывать сказки – значит помочь навести порядок в детской душе и в этой работе важно не упустить время.

Известно, что ни один ребенок не сочинит сказку, не научившись ориентироваться в ней. Для этого родителям нужно прежде всего знать, как рассказывать сказку ребенку.

Содержание

  • 1 Подготовительный этап – научить ребенка ориентироваться в сказочном мире
    • 1.1 3 забытых секрета о том, как рассказывать сказку ребенку
  • 2 Детское и взрослое восприятие сказок
  • 3 Сочинять сказку – значит наводить порядок в душе
  • 4 Как написать сказку с ребенком если не умеешь писать сказки
    • 4.1 Метод «Продолжи сказку»
    • 4.2 Метод «Нарисуй сказку»
    • 4.3 Метод «Расскажи сказку»
    • 4.4 Метод «Волшебная дорожка»
    • 4.5 Метод каталога
    • 4.6 Прием исправления сказки
  • 5 Как написать сказку собственного сочинения
    • 5.1 «Дружба пчелки и лягушки»
  • 6 Как написать сказку о добре?
    • 6.1 Сказка «Ласточки»
  • 7 Композиция волшебной сказки
  • 8 Как написать сказку самому
  • 9 Сказка «Колобок» и ее вариации
  • 10 Заключение

Подготовительный этап – научить ребенка ориентироваться в сказочном мире

Сказки – основной элемент духовной пищи ребенка. Погружаясь в волшебный сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, где творится хаос. Ему приходится всему учиться, прилагать воображение, не бояться приключений, преодолевать опасность и импровизировать.

Здесь в скрытом от сознания пространстве происходят его встречи с разными персонажами, будоражащими психику. Возвращаясь в реальный мир, ребенок начинает чувствовать себя более свободным и уверенным.

На этом первоначальном этапе ребенку необходимо пережить немало сказок, а для этого родители должны позволить ему постоянно отлучаться в мир сказки, что будет для него подготовкой к тому, чтобы в будущем управлять собой и справляться с предстоящими трудностями в жизни.

Наверное, все родители сталкивались в своей жизни с такой знакомой ситуацией, которая много раз повторялась и в нашей семье.

В детстве папа рассказывал мне на ночь сказки. Сказку «Волшебная лампа Алладина» он пересказывал от начала до конца почти месяц. Все это время папе нельзя было отклоняться от эталона.

В случае какой-либо неточности его поправляли: «Там было все по-другому. Ты пропустил одну комнату…». Предложение перейти к другой сказке упорно отвергалось. Я до сих пор остро помню страх, который испытывала вместе с моим любимым героем Алладином. Мы проходили все испытания и радовались, добравшись до старой волшебной лампы.

Спустя время ни с того ни с сего я предложила папе рассказать мне новую сказку. И с новой сказкой произошла та же самая история.

Моя младшая дочь очень долго слушала сказку «Русалочку». К новогоднему утреннику она попросила сшить ей костюм Русалочки. Для нее было очень важно превращение в любимый персонаж. Она ассоциировала Русалочку с собой и все ее разговоры были только о ней. Прожив несколько недель в подводном царстве, девочка с легкостью перешла к другой сказочной роли.

Австрийский психотерапевт Бруно Беттельгейм в своей книге «Психоанализ волшебной сказки» пишет о том, что развитие детской и взрослой личности происходит скачками, другими словами ей требуется пройти определенные этапы или ступеньки. Каждая ступенька «обслуживается» собственной сказкой, которая помогает сформировать одну из сторон души так, чтобы можно было подняться на следующую ступеньку.

По словам Беттельгейма, отношение ребенка к той или другой сказке раскрывает природу психической травмы, полученную ребенком в семье или вне семьи. Работая над сказкой, он залечивает свою душевную рану, находит выход своему страху, распознает суть добра и зла, делает для себя какое-то новое открытие… Вот чем полезно отлучение в сказку!

3 забытых секрета о том, как рассказывать сказку ребенку

  1. Определитесь с выбором сказки (сказка должна соответствовать возрасту ребенка). Маленькие дети легко перевоплощаются в своих героев и им не важно какой будет сказка мальчишечьей или девчачьей. Для них вопросы пола не важны, поэтому мальчики отождествляют себя золушками или красными шапочками, а девочки – прекрасным принцем или Иванушкой.
  2. Сказка – это художественное произведение, поэтому у нее не бывает канонического (одного-единственного) прочтения. Она может перечитываться много раз и для каждого возраста по-своему. Ребенок извлечет из нее что-то нужное ему в зависимости от душевного состояния, настроения, потребностей.
  3. Сказки лучше не читать, а рассказывать. Тогда родитель может наблюдать за тем, как дочь (сын) слушает сказки и путешествия в мир сказки будут совместными. Очень важно, чтобы ребенок осознавал, что мама или папа поддерживает и одобряет его отлучки в мир сказки, считает их здоровым и нормальным поведением.

Детское и взрослое восприятие сказок

К сожалению, некоторые родители думают, что сказки – ненужные выдумки. Их раздражают детские мечты, и они указывают ребенку на реальный мир. Стремясь защитить малыша от сказок, где, по их мнению, льется кровь, процветает жестокость (баба Яга сажает детей в печку, волк съедает бабушку и Красную Шапочку, мачеха оставляет падчерицу в лесу на съедение волкам…), они предпочитают знакомить детей только с чем-то материально-полезным.

Многие родители затрудняются ответить ребенку на простой вопрос «Существует ли на свете Баба Яга или Кощей Бессмертный?» Американский психиатр Росс Кэмпбелл считает, что дети должны верить в их существование, иначе сказки потеряют свой смысл.

В сказочном мире каждое событие наделено волшебным смыслом. Для ребенка поедание волком козленка не что иное, как чудесное превращение, а расправа над волком – вера в справедливое устройство мира.

Есть еще одно главное правило для родителей – не объяснять ребенку глубинный смысл сказки. Сила сказки в том, что она действует на подсознательном уровне. Нельзя переносить ее на сознательный уровень, где она просто умрет. Нельзя залезать в душу маленького человека, вмешиваться в механизм его душевных движений, высказывать свои знания. Важно оградить внутренний мир (сына или дочери) от посягательств взрослых.

Будьте внимательнее к детской душе, к ее потребностям. Помните, взрослый умеет управлять противоречивыми чувствами, обуздывать свои инстинкты и желания, мирить непримиримое. Его отношения с окружающим миром упорядочены. Ребенок же должен разобраться в себе, в своей душе, где царит беспорядок.

Его мучает страх, любовь и ненависть, жажда подвигов… В его внешнем мире обитают злые и добрые духи, волки, лешие, жар-птицы… Самое ужасное в том, что этот лес чувств он испытывает одновременно и разобраться в этом лесе ему поможет сказка.

Ребенок должен увидеть в конкретных сказочных образах непонятные движения своей души, проследить за их столкновениями, постигнуть их назначение, чтобы они стали привычными, прирученными. «Одомашнивая» чувства, ребенок пробует управлять ими.

Только теперь, владея атрибутами сказочного мира, ребенок начинает сочинять сказки, подставляя своих персонажей в невероятные ситуации. Все, что волнует его в настоящий момент, он проигрывает в сказке, осваивая стоящую перед ним проблему.

Как часто мы взрослые, читая сказку малышу, незаметно для себя оказываемся в ее власти. Это происходит с нами потому, что волнующие нас проблемы точно также накладываются на сказочные ситуации и образы.

Это нужно знать

Сказка созревает и рождается только в той детской душе, где наводится порядок.

Сказки – необходимые кирпичики для построения здоровой личности. Их отсутствие в духовной пище сформирует слабую, неустойчивую, искривлённую, неуверенную в себе личность

Сочинять сказку – значит наводить порядок в душе

Мы, взрослые, разговаривая с близким человеком, часто просто выговариваемся, то есть в процессе рассказывания извлекаем из темноты души на свет что-то тайное, наболевшее, мучительное. Этот способ помогает нам в наведении порядка в душе. Ребенок, у которого еще очень слабый интеллект, не может обсуждать с кем-либо свою проблему, ему свойственно только играть с тем, что его волнует.

Сказка прекрасно подходит для такой игры. В ней нет оттенков (сложных чувств), каждый персонаж является либо хорошим, либо плохим. Дети легко накладывают свои запутанные чувства на сказочных персонажей, которые довольно просты. Это абсолютное зло или абсолютное добро. Здесь в сказке все конкретно, герои выражают свои чувства поступками или действиями: человек от страха бежит, от обиды плачет…

Лес ассоциируется у ребенка с чувством покинутости, дом — с чувством защищенности. Здесь происходит нереальная трансформация личности в виде смерти и второго рождения, возрождения от капли живой воды или поцелуя, появления из чрева животного… Сказочные превращения помогают детям понять противоречивые чувства, разобраться в раздвоении личности (раздвоенные герои, как мать и мачеха, отец и король…)

В приключениях сказочных персонажей особую роль играют волшебные предметы (ковер-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, скатерть-самобранка…) и добрые волшебники (Морозко, царевна-лягушка…). Они берутся за невыполнимые задачи и решают их.

Точно также взрослые умеют делать вещи, которые дети считают фантастическими и невыполнимыми без помощи взрослых. В сказке, совершая подвиги, ребенок нуждается в конкретной поддержке и эту поддержку он находит в выдуманных волшебных предметах или добрых волшебниках…

Как написать сказку с ребенком если не умеешь писать сказки

Метод «Продолжи сказку»

Суть метода состоит в том, что малыш придумывает окончание сказочной истории, которую ему рассказали. Пусть это будет простой сюжет из нескольких предложений.

Метод «Нарисуй сказку»

Ребенку предлагается нарисовать иллюстрации к знакомой или к собственной сказке. Так через рисование будет отображено его эмоциональное отношение к произведению.

Метод «Расскажи сказку»

Для этого метода можно использовать все, что угодно. Героями сказки могут стать игрушки, овощи, фрукты, цветы и деревья. Взрослый дает ребенку в руки какой-либо персонаж и просит описать его, рассказать о его характере, жизни, семье, друзьях. Можно попросить маленького автора придумать название сказки.

Метод «Волшебная дорожка»

Взрослые предлагают ребенку выбрать героя своей сказки, чтобы отправить его в путешествие по определенным местам (можно использовать различные игровые макеты, игрушки животных, смастерить из конструктора королевство (космос, подводное царство), вырезать персонажей).

Во время путешествия с героем происходят самые невероятные приключения. Составив сказку, ребенок дает ей название и придумывает мораль (жизненное правило), объясняя то, чему учит его сказка.

Метод каталога

Трудность этого метода в том, что ребенку необходимо самостоятельно связывать выбранных героев и их действия. При составлении сказки ребенок опирается на цепочку вопросов, которые можно изменять, убавлять или увеличивать:

  • Жил-был… кто? Как его (ее) звали?
  • Что он (она) умел (а) делать?
  • Каким он был? Какой она была?
  • Куда он (она) пошел (пошла) гулять?
  • Повстречался ему (ей) на пути злой (злая) … Кого встретил (а) на пути?
  • Какое зло сделал этот злой (разбойник, волк, колдун…)
  • А был у нашего героя друг…
  • Каким был этот друг? Как он помог главному герою?
  • Что стало со злым героем?
  • Как дальше жили друзья?

Прием исправления сказки

Ребенку предлагается поменять в знакомой сказке героев и изменить их действия, то есть самостоятельно переделать содержание. Взрослый читает каждое предложение из сказки, а ребенок придумывает новый вариант.

Являясь консерваторами в отношении сказок, дети не очень охотно исправляют текст, но перестановка сказки на другие рельсы может их увлечь как новый вид творчества.

Как написать сказку собственного сочинения

Процесс обучения придумыванию сказок – важнейший этап в формировании монологической речи. Рассказывание строится на детском воображении. Ребенок, сочиняя сказку, анализирует в уме известные ему сказочные сюжеты или события, а затем синтезирует новую композицию, новые образы и их обстоятельства жизни.

Донести до слушателей свою сказочную историю он сможет в том случае, если у него есть богатый словарный запас и умение строить контекстное высказывание. Для связного рассказа ребенку нужно представить объект, уметь анализировать, планировать, устанавливать временные отношения и причинно-следственные связи между предметом и явлением.

Моя младшая дочь начала сочинять истории в три года. Истории рождались сами собой во время игры в песочнице, во время прогулки по лесу и даже во время работы по дому или в огороде. Мы с мужем сажали картошку, а маленькая дочка, наблюдая за работой, вдруг не с того ни с сего взялась нам помогать бросать картошку.

Бегая вокруг лунок, она вела разговор с каждой картошкой от своего имени и от имени картошки:

— Меня зовут Катя. А тебя?

— А меня зовут картошка.

— А ты где живешь? Я живу с мамой и папой в большом домике.

— А я живу с другими картошками в картошечном домике. А ты придешь вечером ко мне в гости?

— Приду!

— Мы будем пить чай с конфетами. Ты любишь конфеты?

— Нет, я не люблю, конфеты! Почему? Моя мама не разрешает мне есть конфеты, потому что у меня нет зубов.

— Тогда мы будем кататься на качелях!

Такие короткие и смешные истории сочиняют трехлетние дети, но со временем содержание их сказочных историй будет достойно еще большего восхищения.

«Дружба пчелки и лягушки»

Жили-были на свете пчелка и лягушка. Все у них было разное: житье-бытье, привычки, интересы…

Лягушка часто наблюдала за полетом пчелки и однажды решила с ней познакомиться:

— Пчелка, не хотела бы ты со мной дружить? – спросила она.

— Я всегда хотела иметь друга, — ответила пчелка.

-Тогда, присаживайся на кувшинку и расскажи мне о том, где ты летаешь. Мне не терпится узнать, как устроен мир на свете, — попросила лягушка пчелку.

-Хорошо, расскажу, — согласилась пчелка. — Я очень много летаю. Недавно я вернулась с поля подсолнухов, что находится за твоим болотом. Там можно собрать много-много меда. За полем начинается лес, а за лесом раскинулись цветочные поляны. Как чудесно летать над разноцветным миром цветов! Лягушка, расскажи мне о том, как устроен твой подводный мир, мы ведь с тобой друзья, правда? – радостно жужжала пчелка.

Лягушка знала наизусть все свое болото и гордилась им, но на какое-то время ей захотелось стать пчелкой: «Как бы я хотела быть пчелкой!» — грустно проквакала лягушка. Она помнила, что обещала пчелке рассказать о своей жизни и не могла не выполнить своего обещания.

— Мое болото очень старое. Здесь живут все мои близкие и дальние родственники, — как-то невесело начала свой рассказ лягушка, но, присматриваясь внимательнее к своему болоту и прыгая с кувшинки на кувшинку, она не заметила, как ее настроение начало меняться:

— Знаешь, если подойти к краю кувшинки, то можно увидеть свое отражение. В болоте, как в зеркале, отражается небо, облака, деревья, птицы, бабочки. Под водой растут длинные водоросли, в которых прячутся пиявки, рыбы, ужи… Над болотом летают мошки, мухи, комары…

В этот момент около лягушки пролетел комар, и она тут же его проглотила. «У нас здесь очень удобно и уютно», — добавила лягушка.

Тут пчелке было пора лететь домой, и она сказала: «Мне пора улетать. Завтра я обязательно к тебе вернусь!»

— Я буду ждать тебя, до встречи, пчелка! – попрощалась лягушка.

Ночью пчелке снилось, что она плавает с лягушкой на кувшинке. А лягушке снилось, что она летает над полем подсолнухов и собирает мед. Вот так подружились пчелка и лягушка!

Как написать сказку о добре?

С детства ребенку важно приобрести уверенность в том, что добро побеждает зло и в этом главная роль отводится сказке. Ребенок сам придумывает содержание, сочиняет завязку, строит ход событий, придумывает кульминацию и развязку. Каждый ребенок по-своему раскрывает в своих сказках тему добра и зла. Вот как борется добро со злом в сказке «Ласточки», сочиненной моей семилетней дочерью.

Сказка «Ласточки»

«У одного доброго хозяина под крышей старого сарая жила семья ласточек. Ласточки находили здесь кров каждую весну, а осенью улетали в теплые края. Этой весной мама-ласточка снова свила гнездо и отложила в него несколько яиц. Пока она высиживала птенцов, папа-ласточка приносил ей в своем клюве мошек и комаров.

Однажды к ласточкиному гнезду подкрался соседский кот Васька. Он был очень злым и голодным. Васька выгнул спину и приготовился к прыжку, облизываясь перед вкусным завтраком. Тут откуда не возьмись вернулся папа-ласточка и начал заманивать кота-хитреца в другую сторону, подальше от гнезда.

Кот сначала растерялся, но потом обрадовался сытному завтраку. Его глаза разбегались. А бедные ласточки летали вокруг своего гнезда и громко кричали. На шум прибежал хозяин и увидел, что ласточкам грозит большая опасность.   Наказать кота он не мог, потому что был добряком.

К счастью, хозяйская корова давала чудесное молоко, от которого все добрели, и хозяин накормил кота этим волшебным молоком. Теперь добрый человек знал, что его друзьям-ласточкам ничто не угрожает. Добро всегда побеждает зло.

Композиция волшебной сказки

В сказках должна соблюдаться композиция (особое построение): присказка, зачин, завязка, события, кульминация, развязка, концовка.

Присказкой называют ритмически организованную прибаутку, предшествующую зачину сказки.  Она вводит слушателя в атмосферу сказки, настраивает его на восприятие и может не иметь никакой связи с содержанием сказки «Вы хотите сказочку? Сказочка – это вязочка, сплетена она из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом». Прибаутка – жанр фольклора, близкий к пословице или поговорке.

Для разбития сказки на логические отрывки используют и другие присказки «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»

Зачин – начало сказки, где повествуется о месте и времени действия, о героях сказки. Он бывает коротким и длинным. Например, «В некотором царстве, в некотором государстве…», «Жили-были старик со старухой…», «В старые годы у одного царя было три сына…»

Завязка – событие в начале действия, один из ключевых элементов сюжета (Главный герой неожиданно попадает в беду). За завязкой следует развитие сюжета (Герой, столкнувшийся со злом, отправляется в путь).

Кульминация – момент максимального напряжения, обострение в жизни героев. (В пути он встречается и борется со злыми силами)

Развязка – разрешение конфликта, спора (Справедливость восторжествовала – герой побеждает и возвращается домой с наградами.

Концовка – окончание истории «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало». Она бывает не всегда нужна.

Как написать сказку самому

У сказок могут быть разные структуры, которым можно следовать ребенку и взрослому при составлении собственных сказок.

Известный филолог и фольклорист В. Я. Пропп, исследовав строение волшебных сказок, предложил следующие структуры: радикальная, кумулятивная, цепочечная, ступенчатая.

По радикальной структуре построена сказка «Грибы» (ab+ac+ad…) «Вздумал гриб, разгадал боровик, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать: «Приходите вы, белянки ко мне на войну». Отказались белянки: «Мы грибовые дворянки, не идем на войну». –«Приходите, рыжики, ко мне на войну». Отказались рыжики»…

По кумулятивной структуре созданы сказки «Репка», «Колобок»… (a+(a+b) + (a+b+c)… Позвал дед бабку… Бабка позвала внучку…

Структура сказки бывает цепочечной по формуле ab+bc+cd…: «За лапоток – курочку, за курочку – гусочку… Такие сказки имеют одинаковые звенья, связанные с друг с другом в точной последовательности.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина ступенчатая структура a+b+c… «Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу».

Фольклорист А. И. Кретов, развивая подход В. Я. Проппа, добавил к общей классификации сингулярную структуру, которая выражается формулой a+a+a+…, например, «Сказка про белого бычка», «У попа была собака»…

Не одно поколение исследователей волновала проблема классификации сказок. По мнению В. Я Проппа, попытки выделения типов русских сказок и построения их классификации не идет ни в какое сравнение со стройными классификациями в области лингвистики или биологии, так как не найден тот решающий признак, который мог бы быть положен в основу деления.

Сказка «Колобок» и ее вариации

Русская народная сказка «Колобок» известна далеко за пределами России. В печати она появилась в 1873 году. Однако исследователи считают, что сказ о колобке («коло» — круг, круглый бок) входит в славянский фольклор с II-III века н. э. Ее сюжет имеет аналоги и в других сказках (татарских, узбекских, немецких, английских, скандинавских…) в разных вариациях. Согласно классификатору сюжетов Аарне-Томпсона, эта сказка относится к типу 2025 – «убежавший блин».

В мировой культуре с ХIХ века известен «коллега» Колобка — Пряничный (Имбирный) человечек из США, убегавший от животных и съеденный лисой. В печати он появился в 1875 году. Это самая известная англо-саксонская сказка.

В 1992 году была опубликована сказка «Вонючий сырный человечек», где главный герой убегает от бабы, деда, коровы…, думая, что его все хотят съесть, но он ошибался. От ужасного запаха все разбегались как от огня.

Заключение

Надеюсь, что после прочтения этой статьи родители будут знать, как написать сказку собственного сочинения с ребенком. Очень важно в каждой семье создавать все предпосылки для чтения и сочинения сказки: инициировать у детей умение рассказывать сказки, соблюдая принцип «от простого – к сложному», учить фантазировать и размышлять.


 

Как написать сказку – Берли Доэрти

  1. Непреходящее волшебство сказок
  2. Почему некоторые сказки живут так долго?
  3. Основные ингредиенты сказки
  4. Общие советы по написанию сказки
  5. Как составить свою сказку
  6. Несколько советов, которые нельзя делать
  7. Идеи для написания сказки
  8. Некоторые известные писатели предлагают ингредиенты для написания добрая сказка
  9. Подсказки детей о любимых сказках
  10. Вам

В этом мастер-классе вы научитесь писать сказку. Я даю вам основные ингредиенты для написания сказок, некоторые идеи для начала и даю советы от ведущих писателей и любителей сказок.

Когда-то…

Давно и далеко…

Когда-то, давно, не близко, не далеко…

У леса, в далёкой стране…

… Был маленькая девочка, которая любила истории. Больше всего она любила сказки; она не могла насытиться ими. Она брала в библиотеке книги со сказками и просила всех, кто приходил в дом, но особенно папу, рассказать ей сказку. А если под рукой никого не было, она сама его придумала. Она отправится в место под названием Дневной сон, и произойдет что-то волшебное.

Эту маленькую девочку звали Я.

Мои сказки

Много сказок я пересказала, как сама по себе, как в «Снежной королеве», «Трех принцах» и «Щелкунчике», так и в виде сборника: Классические сказки.

Иногда я вплетаю традиционные волшебные сказки в более длинные рассказы и романы, так что они то появляются, то исчезают из повествования – «Знаменитые приключения Джека», «Золотая птица» и «Сны Розы Доран» (роман для взрослых).

И иногда я их придумываю, как в «Девушка, которая не могла ходить» (собрана в Tales of Wonder and Magic), The Girl From Lake Silver (собрана в Mirrors , 2001) и Blue John.

…. И все они жили долго и счастливо.

Непреходящее волшебство сказок

Сказки сопровождают нас сотни лет. Их носили бы в устах и ​​умах путники и рассказывали бы у очагов в обмен на еду и кров. Они путешествовали через океаны и через леса, и иногда одни и те же истории рассказывались, пересказывались и придумывались по-новому, так что вы едва могли узнать их, если только вы не были ученым. Но они все еще здесь, терпя изменяющую форму магию разных кассиров. Они связывают нас с нашим далеким прошлым и проникают в наши общие воспоминания.

Почему некоторые сказки живут так долго?

Сказки существовали веками и выдержали тысячи пересказов, потому что это сильные истории. Ранние рассказы, даже те, что были записаны во времена Древнего Китая, Руси, Греции и Рима, были намного мрачнее тех версий, которые мы читаем сейчас, и предназначались для любых ушей, не только детских. Еще в начале 19 века братья Гримм включали множество ужасных и часто ужасающих историй среди сотен собранных ими историй.

Кроме того, сказки очень легко запомнить. В отличие от снов, они очень просты. Вы можете написать костяк волшебной сказки за пять простых шагов, и мы сделаем это за несколько минут. Но пока я все еще рассказываю свою историю о непреходящей магии и силе историй.

Еще одна причина, по которой они существуют так долго, заключается в том, что они объясняют вещи. Когда давным-давно наши предки жили в пещерах, убежищах в грубых лесах или хижинах на склонах гор, как еще родители предупредили бы своих детей, чтобы они не уходили от них? Расскажите им о маленькой девочке, которая встретила волка, переодетого бабушкой, и о том, что у волка большие зубы, чтобы съесть ее, и они поймут опасность.

Не говоря уже о пожилой даме в домике в лесу, у которой кипит хороший котел, готовый засунуть в него маленького мальчика. Не доверять никому!

Некоторые иллюстрации Джейн Рэй из моих классических сказок, с благодарностью Джейн Рэй за ее любезное разрешение использовать их здесь

Основные ингредиенты сказки

Пантомима и Дисней подсластили старые сказки и добавили комедию, чтобы приправить их их вверх, но все же основные ингредиенты неизменно присутствуют:

Красота. злодей. Сложная ситуация. Магия. Счастливый конец.

Давайте рассмотрим пять основных ингредиентов и посмотрим, сможете ли вы включить их в свою историю.

Красавица

Иногда вашего главного героя даже называют Красавицей, но она не обязана быть самой красивой девушкой во дворце. Красота здесь означает невинность, или доброту, или молодость. Их нельзя винить в том, что с ними происходит. Что бы ни было впереди в этой истории, это не их вина.

Злодей

Все любят злодеев в сказках. Это может быть мачеха, которая ревнует, как в рассказах о Белоснежка и Золушка . Часто бывает совершенно противная старуха, как в Гензель и Гретель , или по соседству может жить ведьма ( Рапунцель ). Удивительно, как много среди этих злых персонажей сказок женщин! И иногда они прекрасны. Помните Снежную Королеву? Но иногда злодей бывает не жестоким, а уродливым ( Красавица и чудовище ) или склизким ( Принц-лягушка ). Разница в том, что в этих историях уродство лишь поверхностно, а подлость вымышлена. Наградой для девушек, преодолевших отвращение, является то, что они разрушают чары уродства и видят Чудовище и Лягушку такими, какие они есть на самом деле.

Сложная ситуация

Что ж, во всех этих историях сложная ситуация очевидна. Есть отравленное яблоко. Мачеха, которая не пустит тебя на бал. На плите булькает тушеное мясо. Обещание, которое нужно сдержать. Или сложная ситуация может заключаться в том, что нужно совершить коварное путешествие (Герда в Снежная королева ), или выполнить невыполнимые задачи ( Золушка , Огниво , Румпельштильцхен , Три принца, Дикие лебеди ).

Магия

В истории есть момент, решающий момент, когда происходит что-то, что меняет ход событий. Иногда это момент преображения (метаморфозы, изменения формы) – старуха становится феей-крестной, мертвая Белоснежка открывает глаза и дышит, лягушка становится принцем. Неважно, как это происходит, важно то, что это может произойти только по волшебству, и это происходит из-за доброты, доброты, любви или верности.

Счастливый конец

Другого пути нет. Добрые дела и магия завели главного героя так далеко, и теперь все будет хорошо. Сказка, которая не кончается счастливо, ну не сказка! Меняйте на свой страх и риск!

Общие советы по написанию сказок

  • Когда? Поскольку действие сказок происходит из далекого прошлого, действие сказок часто происходит давно или вообще без какого-либо определенного времени. Вам не нужно быть конкретным. Вы можете установить его в будущем.
  • Где? Опять же, действие традиционных сказок происходит в местах, где есть леса, замки, коттеджи и колодцы, потому что именно там и как жили люди, составившие первые истории.
  • Кто? Ваш центральный персонаж. Девочка? Мальчик? Бедный? Богатый? Красивый? Младший? Во многих историях центральный персонаж является младшим из трех братьев и сестер или седьмым сыном седьмого сына. (Три и семь — магические числа.)
  • Кто еще? К кому будет относиться главный герой? Часто бывает добрый, но глупый отец ( Красавица и Чудовище ). Плохой человек/злодей. Одного достаточно. Иногда есть помощник, часто животные. Часто в рассказе присутствуют животные. Волшебные животные – зайцы, рыбы, птицы. Награда. Часто это прекрасный принц, который является символом любви, безопасности и счастья.
  • Что? Что происходит? Все может случиться. Это ваша история. Будет плохое время, а потом все изменится. Обычно, если главный герой беден, он или она в конечном итоге становятся богатыми. Для этого не обязательно быть богатым! Богатый любовью. Богатый счастьем.
  • Как? Быть хорошим, послушным и честным. Если в сказке и есть мораль, так это она!
  • И Мэджик . Это может быть волшебное животное, человек или предмет. Это может быть трансформация или изменение формы. (Лягушка становится принцем. )
Рисунок: Кася

Как составить свою волшебную историю

Начните с разбора или пересказа знакомой вам истории. Сможете написать в 6 предложениях?

Злая фея накладывает злые чары на принцессу. Когда принцессе исполнится 15, она уколет себе палец и умрет. Добрая фея меняет чары, так что принцесса проспит сто лет. Спустя сто лет принц будит ее поцелуем.

Очень просто, но будит воображение!

Ну, я сделал это в четыре, а затем я рассказал именно эту историю ( Спящая красавица ) в моей книге Классические сказки и использовал более тысячи слов. Что я добавил? Что бы вы добавили?

Так что — попробуй. Придумайте любую волшебную историю и расскажите ее в 4–6 простых предложениях.

Затем напишите это как полный рассказ, убедившись, что все идей в этих 4–6 предложениях включены.

Несколько мудрых ошибок

  • Вам не нужно называть персонажа. Известные имена — Гензель и Гретель, Золушка, Герда и Кей, Румпельштильцхен — но чаще всего сказочные персонажи имеют имена-символы, такие как красавица, мачеха, король, младший сын, Красная Шапочка.
  • Не загромождайте историю слишком большим количеством людей. Вы хотите, чтобы ваш читатель идентифицировал себя с главным героем. Вам нужен один главный герой, один злой персонаж, один волшебный персонаж. Кто еще может быть вам нужен?
  • Не пытайся объяснять. Просто так оно и есть.
  • Не использовать воспоминания. История о настоящем моменте — все, что вам нужно сказать, это «Ее мать умерла», «Король снова женился». Все действие истории происходит по мере того, как рассказывается история.
  • Не использовать подсюжеты.
  • Не продолжайте рассказ после естественного завершения. Нам просто нужен удовлетворительный финал; возвращение к нормальной, счастливой, лучшей жизни.
  • Мораль? У каждой сказки есть мораль? Думаю об этом. В основном да, и вот оно: Добро побеждает зло. Тяжелая работа вознаграждается.

Теперь пора отпустить и написать! Ваше воображение — замечательная вещь. Летайте с ним.

Иллюстрации Жанны Доэрти

Идеи для написания сказки

Жил-был король (мужчина, фермер, плотник. ..), у которого не было сына. Подумай об этом. Он хочет сына? Почему? Потому что у него слишком много дочерей? Потому что сын продолжит его дело? Придумайте больше причин.

Как он приступает к поиску сына? Рекламировать? Искать мир, горы и океаны? Предложить награду? Поставить три задачи? Иди и пиши!

Жил-был заклинатель. О, что бы вы могли сделать с этой идеей? Мальчик или девочка, старик, волшебник, мечтатель… Кто использует заклинания? Они работают? Они хорошие или плохие?

Девушка, которая не могла ходить. Действие происходит в фермерском доме.

Герои: девочка, которая не может ходить, ее родители и пожилая женщина, которая подходит к двери. Она предлагает им всем желание.

Конечно, мать хочет, чтобы ее дочь гуляла, но она говорит это вслух и зря!

Чего желает отец? Он тоже тратит!

Однако желание девушки другое. Что бы это могло быть?

Можете ли вы закончить историю?

Дочь моря. Рыбак выловил в море ребенка. Он и его жена решают оставить ее. На ее крестины приглашают всех островитян, кроме одного. Она появляется в конце вечеринки и проклинает ребенка.

Что она говорит?

Кто она?

Что происходит?

Напишите об этом рассказ.

Некоторые известные писатели предлагают ингредиенты для написания хорошей сказки

Джеймс Картер

Поэт Джеймс Картер рекомендует «повторения, даже рифмы, чтобы они «рассказывались вслух»».

Адель Жерас

Адель Жерас говорит:

  1. Триумф мужества (часто от неудачника) и урок на всю жизнь.
  2. Простота языка, смешанная с поэтическими/таинственными/сверхъестественными элементами.
  3. Природа как персонаж.

Джо Трегенза

Джо Трегенза, вице-президент UKLA (Ассоциация грамотности Великобритании):

«Персонажи, которыми мог бы мечтать ребенок. Опасность. Счастливый конец’.

Хилари Маккей

Хилари Маккей цитирует Толкина «поворот», который является моментом разрешения, когда сюжет становится цельным.

‘Я думаю, что это иллюзия становится реальностью без оглядки. Есть признание полного добра и зла ср. реальной жизни. Красота (равна доброте). Злая мачеха. Волк.»

Росс Монтгомери

Росс Монтгомери говорит: «Что меня всегда привлекает, так это надежность языка — есть определенный способ написания сказок, который заставляет вас надевать старые башмаки, когда вы читаете или пишете их.

Иллюстрация: Жанна Доэрти

Питер Бунзл

Питер Бунзл говорит: «Если вы можете написать это с качеством рассказчика, я думаю, это добавит ей». Когда я писал « Magicborn », я пытался думать о « Рассказчике » Хенсона и Джона Хёрта, для которого Энтони Мингелла написал блестящие сценарии». , Марина Уорнер говорит: «Сказки часто претендуют на моральное обоснование, но их завораживающая сила заключается в волшебнице и великанах, волшебстве, чудесах, несчастьях и удачах, о которых они рассказывают».0025

Подсказки некоторых детей об их любимых сказках

  • ‘Лучше, когда это смешные истории, такие как Новое платье императора .
  • ‘Я всегда помню действительно ужасные сказки, такие как Соломенный Питер .’
  • ‘У них должен быть действительно злой злодей.’
  • ‘Должен быть счастливый конец’
  • ‘Главная героиня одинока или предоставлена ​​сама себе, как Рапунцель .’
  • ‘Мне нравится, когда она действие происходит в волшебной обстановке, например, в лесу, замке или, может быть, под водой».0004
  • «Лучше, когда у них есть мораль».

Вас также могут заинтересовать мои статьи о написании хайку, рассказов о привидениях, стишков-загадок и стихов-головоломок.

Вам

Какая ваша самая любимая сказка и почему? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Фотографии/иллюстрации: главное фото Cezary Piwowarski, CC BY-SA 4.0, Wikimedia Commons. Иллюстрации из «Классических сказок» Джейн Рэй, с благодарностью за ее любезное разрешение использовать их здесь. Замок, свеча, ткацкий станок, поганки и туфли: Жанна Доэрти. Лягушка: Кася.

Характеристики приключенческого романа — ручка и блокнот

Кристин Такер

В приключенческих историях рассказывается о физических действиях и отважных героях, которые спасают других от опасности или надвигающейся гибели. Приключенческий жанр художественной литературы быстро развивается и обычно сосредотачивается на главном герое в опасной или рискованной ситуации. Приключенческая фантастика пересекается с другими жанрами, такими как романтика, шпионские триллеры, военные приключения и вестерны. Научно-фантастические романы всегда содержат элементы приключений.

Действие и волнение

Приключенческие романы обычно имеют динамичных, насыщенных действием сюжетных линий . Истории об эпических путешествиях или эпические сказки, часто включающие в себя смесь приключений и фэнтези, имеют несколько более медленные сюжетные линии, кульминацией которых является захватывающая кульминация или серия кульминационных событий. Примеры включают «Одиссею» Гомера и «Властелина колец» Дж.Р.Р. Толкин. Сеттинг приключенческого рассказа часто происходит «где-то еще» и может включать в себя карты, интригующие предыстории и предметы старины, чтобы помочь читателям понять историю, говорит Джойс Сарикс в своей книге «Консультативное руководство для читателей по художественному жанру».

Смелые главные герои

Главные герои приключенческого жанра традиционно мужчины, но эта тенденция меняется, так как сценаристы выбирают смелых, напористых женщин для роли. Текущие примеры включают Китнисс Эвердин в сериале «Голодные игры» Сюзанны Коллинз и Беатрис Прайор в сериале «Дивергент» Вероники Рот. Герои приключенческих историй часто сталкиваются со сценариями жизни и смерти , которые проверяют их готовность пожертвовать собственной жизнью — если потребуется — ради общего блага. Приключенческие истории содержат в себе чувство безотлагательности, поэтому главные герои должны выполняют свои цели или миссии за короткий промежуток времени , — говорит Сарикс.

Темное настроение

Приключенческая литература имеет тенденцию иметь мрачное, предчувствие настроения с выжидательным тоном , потому что читатели обычно не узнают, доживет ли главный герой до конца истории. Некоторые авторы приключенческого жанра включают юмор в свои рассказы, чтобы смягчить настроение, например, Марк Твен использует беззаботный диалог в «Приключениях Тома Сойера». Военные приключения, такие как «Охота за «Красным Октябрем»» Тома Клэнси, «Полет пришельца» Стивена Кунтса или «Игра Эндера» Орсона Скотта Карда, отражают особенно угрожающее настроение, потому что персонажи часто сталкивается с опасными обстоятельствами и должен постоянно защищаться от злоумышленников, предполагает Сарикс.

Злые противники

Антагонисты в приключенческих романах, как правило, очень злые, поэтому читатели отчаянно хотят, чтобы герой или героиня победили их. Например, антагонисты в сериале о Джеймсе Бонде Яна Флеминга обычно лишены моральных ценностей и заслуживают наказания за свое коррумпированное поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *