Знаки, символы и архетипы иерархии. Психология. Символизм
Мы отмечаем символами
свой путь по лестнице иерархии.
Цветами, медалями, кольцами…
Мы лелеем свои звёздочки достижений и жадно присматриваемся к чужим.
В нашем коллективном бессознательном
хранятся символы общественной иерархии – мы выбираем их,
одаривая избранных и принимая символические вещи от окружающих.
Иерархия в семье, в партии и на работе часто отражается внешними знаками различия. Иногда знаки явны, как, например, у военных или у церковных служащих, иногда они заметны, как, например, в уголовной среде или у масонов, а порой знаки трудно обнаружить, скажем, в большой компьютерной компании. Знаки наносятся на одежду, на тело человека, иногда выступают внешними атрибутами, такими как свита короля или глобус на столе начальника. На первый взгляд между знаками нет ничего общего.
В одном случае мы видим звёздочки, в другом наколки, в третьем джинсы с кроссовками.
Однако, коллективное бессознательное сформировало символы архетипов статуса в иерархии. Ведь для устойчивости общества необходима структура и члены общества должны каким-то образом фиксировать местоположение индивидуума в социальном порядке. Мы не сразу обнаруживаем архетипические знаки, потому что они не придумываются дизайнером как постоянный атрибут для закрепления на форме, а они возникают в момент признания обществом следующей ступеньки в иерархии. Например, архетип цветов возникает как переходный символ от среднего класса к управляющему. Цветами украшают действо, переводящее человека от материального мира в духовную сферу, такое как свадьба, похо
роны, возведение в сан.
Если грубо представить себе модель иерархии, то можно сказать, что она состоит из трёх больших уровней. Первый уровень зависимости , когда человек практически не может принимать самостоятельных решений и распоряжаться имуществом, второй уровень собственности, когда люди владеют материальными благами и третий уровень духовности для тех, кто указывает пути развития. Подобное деление осуществимо как для глобального общества, так и для отдельного института. Например, в монастырь приходит послушник и первое время выполняет исключительно порученную работу в строго определённое для него время, молитвы читает по часам и по указанным страницам. Если у него есть желание вырасти в иерархии, он сможет достичь уровня распоряжения имуществом монастыря, а потом имеет шанс стать настоятелем, освобождённым от материальных забот.
Внутри трёх больших уровней обычно обозначаются более мелкие деления. Чтобы проиллюстрировать какие архетипические символы возникают при переходе личности со ступеньки на ступеньку в иерархии, вообразим себе человека, который желает подняться по социальной лестнице практически “со дна”. Пусть он зовётся Адам.
Вот Адам, выброшенный волею судеб с небес, оказывается голым на берегу реки. Он поднимается и идёт к церкви с надеждой найти там приют. Подходит к воротам, но голого его не пустят внутрь и оставят стоять на улице. Первая вещь, которую ему подадут – одеяло чтобы прикрыть наготу и согреться. Первый символ человека на социальной лестнице – это одежда. Пелёнки у новорожденного, только начавшего жить и одеяло для взрослого на самой низкой ступени. Без покрывала человек вообще не член общества, он дикий. Одежда как символ иерархии долгое время использовалась в обществе как указание на социальный статус. Люди, поднимаясь по социальной лестнице, стремились подчеркнуть отличие костюма от рубища и одеяла различными аксессуарами.
После вступления в социум Адам садится перед воротами храма и просит милостыню. Ему нужны монеты, чтобы продержаться до завтрашнего дня. Ему приходится покупать ночлег, одежду, вещи не только для выживания, но и для имиджа, если он хочет подняться в глазах окружающих. Валюта сама по себе не отражают именно социальный статус. Часто наоборот, финансовая подачка оскорбляет человека. Нищий, желающий вырасти, вынужден собирать мелкие деньги. А подающий поднимает статус, подчёркивая свои возможность в иерархии. Так монета становится подсознательным символом перехода от первого уровня к взаимодействию в обществе.
После нескольких месяцев сбора монет наш герой приобрёл одежду получше, немного отъелся, помылся, привёл в порядок волосы и его уже упрекают в сборе милостыни. Адаму предлагают стать наёмником. Символ наёмника и третьей ступени в иерархии – меч. Сейчас в разных социумах наёмный труд символизирует разные предметы – лопата, серп и молот, но в архетипе первым предметом, за который платили деньги был меч. Иногда меч гладиатора, вышедшего на бой с надеждой стать свободным гражданином, иногда клинок военного солдата с целью дорасти до военачальника. Рукопашная осталась ступенькой в иерархии и в современных подростковых драках.
И вот уже не первая победа. Адам доказал в боях свои способности и главное доказал свою устойчивость и преданность. Он не изменил своему начальнику за бОльшую горсть монет, не скатился вниз по иерархии к предательству, личным примером подчеркнул справедливость войны. И он получает медаль как символ следующего уровня, как знак доверия. Адаму вешают на грудь примету, чтобы встретившиеся люди знали – это “наш человек”, он уже в приличном социуме, он уже прошёл этапы нищеты, выдержал невзгоды и удержался от измены.
Время бежит неумолимо. Воин стареет, выходит на пенсию по выслуге лет, но по-прежнему стремится подняться по социальной лестнице. Он берёт свои награды и ищет мирное пристанище после разнообразных походов. И если судьба ему благоволит, то он может перейти от уровня наёмника к ответственному за материальные блага. Тогда ему доверяют ключи – архетипический символ распоряжения имуществом. С этого момента наш герой уже не только подчинённый. Теперь он встречает людей, определяет кому и что можно доверить и какую дверь перед кем открыть.
Если за несколько лет “ключевой” работы с чётким исполнением обязанностей человек научился мирно решать вопросы, ничего не украл, воспользовавшись доверием, и совершил мало ошибок в распределении имущества, то его попросят перейти на следующую ступень. Ему предложат стать управляющим. По должности управляющий может занять место судьи, наместника, руководителя. Должности разнообразны, но архетипическим символом перехода к новому статуса становятся весы.
Для многих людей этап “взвешенных решений” – последняя ступень в иерархии по одной простой причине: дальше следуют уровни нематериальных благ, уровни, на которых нельзя физически ощутить приобретения. Если за время служения человек показал себя как независимая личность и по-прежнему стремится к высотам, то ему предстоит процедура посвящения в “небожители”. Он будет осыпан цветами как символом перехода к власти. С этого момента человек отказывается от повседневной погони за вещами и посвящает свою жизнь размышлениями как сделать счастливее других людей, как поделить благосостояние тем, кто ещё озабочен им.
В трудах и заботах о благе тех, кто ниже Адама по иерархии, он будет бескорыстен и справедлив. Служение церкви, отечеству или общественной организации награждается перстнем. Настоящий перстень как символ духовности в архетипе изготавливается по индивидуальному заказу, не передаётся по наследству, не может быть продан или передан кому-то. Он уникален для каждого носителя, служит его личной печатью и тесно связан с индивидуальностью. Например, перстень римского Папы, наместника Бога на земле, уничтожается после его смерти. Наколка перстня в тюремной иерархии умирает вместе с вором в законе. Символ высшей должности в иерархии не отделим от личности.
Считанные единицы людей соглашаются подняться на высшую ступень. Избранные отказываются от должностей, когда их личный авторитет настолько велик, что не может быть вмещён в должность. Пример такого уровня святая Мать Тереза, прошедшая все ступени иерархии и безусловно признанная миллионами людей как светоч. Для таких избранных архетипический символ в социальной иерархической лестнице – яства. Это не сладости, это отобранная и высококачественная пища в особом оформлении. Что можно предложить Адаму, созданному от Бога и знающему что такое холод, война, признание, справедливость и вера? Ничего земного и материального. Только угостить её чем-то необычным.
Так и выстраиваются архетипические символы в иерархии
ОДЕЯЛО – МОНЕТА – МЕЧ – МЕДАЛЬ – КЛЮЧ – ВЕСЫ – ЦВЕТЫ – ПЕРСТЕНЬ – ЯСТВА
Конечно, на коллективное бессознательное сейчас наложен огромный массив современной культуры, который запутывает психолога и обывателя. Например, мужчины свободно покупают себе медали, кинжалы и перстни как знаки положения в иерархии. Во время современных уличных боёв и революций люди дарят цветы наёмным солдатам, как бы предлагая им перейти на ступень духовной сферы в иерархии. Яства подносятся не только в церквях, но моделируются в ресторанах и на встречах политиков “в верхах” как признание личности без должности. Кроме того, сложность в определении и интерпретации символов иерархии в том, что символы вырабатывались обществом для мужчин. Женщины не росли в социуме и не обозначались знаками перехода, хотя женщины чувствуют скрытые значения меча, медали и весов, но обычно сами не используют их.
Для профессионального психолога теоретически ясны архетипы и их символы в иерархии. Он может отстранёно объяснить без личного участия развитие авторитета по ступеням, но для обычного человека очень трудно объективно взглянуть с низкого уровня иерархии на высокий. Как правило он объясняет цели и поведение других людей из собственного опыта, например, “он взял ключи, чтобы отсидеться в тылу и не воевать”, “ему должность нужна, чтобы денег больше заработать”. Но у каждого есть свой природный потенциал достижений. Верьте в себя и тогда у вас сложится иерархия.
Автор Иван Сидоров
5 1 голос
Рейтинг статьи
Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо! 🙂
Сила символов в дизайне
Символизм (также называемый семиотикой) — эффективный инструмент коммуникации. Это способ передачи слишком сложных идей, которые трудно выразить словами, позволяющий нам общаться, несмотря на языковые барьеры. Графический дизайн, который представляет собой коммуникацию посредством узнаваемых образов, постоянно обращается к символизму.
Иллюстрация OrangeCrushСимволы настолько укоренились в нашем культурном сознании, что мы часто используем их, даже не задумываясь. Иногда они являются такими старыми или непонятными, что мы с легкостью забываем их значение. В графическом дизайне это может стать проблемой: чтобы эффективно использовать символы в своей работе, дизайнеры должны понимать идеи, лежащие в их основе, иначе может возникнуть ситуация, когда результат будет транслировать совсем не тот смысл, который закладывал автор.
Чтобы этого не произошло и вы смогли пустить в ход древнюю силу символов, мы представляем вам обзор истории самых распространенных символов, их значений и современных вариантов применения символизма в дизайне.
Что такое символизм?
Символизм — это использование письменных знаков, форм, изображений и/или физических объектов, имеющих определенное значение. Их можно найти повсюду. Например, буквы, из которых составлены слова на этой странице, технически тоже являются символами: мы все согласны с тем, что эти абстрактные значки отражают звуки человеческой речи.
Ценность символов заключается в том, что они позволяют визуально выразить смысл. Например, всем понятно, что красный восьмиугольник на дороге означает “Стоп”. Такой символ может спасать жизни, ведь неудобно читать длинные слова на высокой скорости. Часто подразумеваемый смысл может быть намного сложнее и не ограничиваться одним словом, в этом случае символы упрощают и ускоряют понимание. Вот почему графические дизайнеры используют символы для визуальной коммуникации.
Автор: tilleriГрафические дизайнеры, зачастую, используют в своей работе распространенные символы, но также и создают новые, оригинальные. Например, при разработке логотипа цель состоит в том, чтобы создать уникальное графическое обозначение, которое отражает суть бренда. Чтобы сделать это эффективно, необходимо понимать историю возникновения распространенных символов и то, какую роль в визуальном языке они играли в разное время.
На протяжении истории человечества появилось множество символов. В этой статье мы сгруппируем их в три общие категории, рассмотрим некоторые конкретные примеры и обсудим, каким образом современные дизайнеры присваивают им новые значения.
Символы природы
Изображения животных настолько часто встречаются в наскальных рисунках, что становится понятно: первобытные люди воспринимали свою жизнь через призму взаимодействия с природой. Несмотря на развитие цивилизации и технологий, такой подход в определенной мере сохраняется до сих пор — в основе почти всех символов лежит почтение к силам природы. Давайте рассмотрим несколько распространенных категорий таких природных символов и способы их использования в проектах.
Анималистические символы и средневековая геральдика
Использование изображений животных в качестве символов обычно предполагает наделение их конкретными человеческими качествами. Присвоение животным таких качеств происходило на протяжении тысячелетий в мифах и историях: коварный змей в Книге Бытия, грациозный лебедь из Сказок братьев Гримм, медлительная спокойная черепаха из Басен Эзопа. Многие из этих качеств интуитивно понятны (хотя и могут различаться в зависимости от культуры), например, в западных культурах:
- Львы символизируют королевскую власть
- Голуби символизируют мир
- Быки символизируют гнев
- Совы символизируют мудрость
- Собаки символизируют преданность
Такие символы приобрели особую популярность, благодаря средневековой геральдике, когда на щитах и флагах можно было увидеть гербы, показывающие принадлежность к определенной группе. Хотя применялись все виды иконографии (особенно религиозной), чаще всего на гербах изображали львов, орлов, волков, медведей, оленей и даже мифологических существ, таких как грифоны или драконы. Все они были окружены декоративными цветочными элементами. Эта традиция сохранилась и в современном дизайне флагов: многие государства и страны выбирают определенных животных в качестве своих символов.
В настоящее время дизайнеры иногда находят новое применение средневековой геральдике, работая с брендами — конкурирующими сторонами в современном контексте. Поскольку гербы представляют собой архаичные символы, их использование наиболее эффективно для брендов, которые следуют традициям, например, семейных бизнесов или тех, чья деятельность является классической, как, например, виноделие. Хотя дизайнеры обычно отдают предпочтение традиционным иллюстрациям, они также используют современные техники, например, монолинии, как Skilline на картинке ниже, что позволяет объединить прошлое и настоящее.
Важно то, что, вдумчиво используя изображения животных в качестве символов, дизайнеры передают в своих работах конкретные уникальные личностные черты.
Использоваться может не только образ животного в целом, но и отдельные части тела, также обладающие символическим значением. Крылья часто обозначают свободу, рога могут демонстрировать власть (поскольку похожи на корону), а лапы, когти или бивни символизируют силу.
Растения как символы
Лавр часто используется как символ победы и достижений. Дизайн логотипа anton-p.Растения-символы часто наделяются значениями, связанными с ростом, такими как обновление, спокойствие и устремление. Некоторые символы берут свое начало в поклонении природе, которое было распространено в древних религиях, как, например, кельтское дерево жизни. Но как и в случае с животными, многие растения исторически ассоциировались с определенными качествами, например:
- Оливковая ветвь — символ мира
- Трехлистный клевер — символ удачи
- Роза — символ любви
- Лилия — символ скорби
- Лавр — символ победы
В геральдике растения часто использовались в декоративных целях. Аналогичным образом современные дизайнеры, как правило, делают извилистые лозы и корни элементами обрамления. Однако некоторые растения занимали именно центральное место на гербах, например, роза в Англии и геральдическая лилия во Франции (обе символизировали монархию). Важно учитывать подобные средневековые ассоциации, работая над гербом, содержащим растительные элементы.
Один из наиболее известных растительных символов нашего времени — цветок лотоса. В индуистской и буддистской традиции он символизирует божественную чистоту, поэтому часто богов изображают сидящими или стоящими на одном из цветков лотоса. Его также можно увидеть раскрытым с симметричными лепестками, которые обозначают разные чакры, энергию, поддерживающую человеческую жизнь. Такие ассоциации сделали лотос популярным символом в искусстве и дизайне, связанном с темами здоровья и благополучия.
Четыре стихии и знаки зодиака
Символы природы в дизайне обычно используются для изображения гармонии и баланса, другими словами, показывают природу как взаимозависимую экосистему. Эту идею воплощают четыре символа стихий: земля, вода, огонь и воздух. Вместе указанные элементы способны вызвать Капитана Планету (герой американского мультфильма)… а точнее, создают ощущение благополучия и целостности. При этом каждый из них обладает собственными характеристиками: земля — надежная и стабильная, вода — прохладная и успокаивающая, воздух — легкий и подвижный, огонь — динамичный и сильный. Дизайнеры часто изображают эти элементы с помощью цветов и/или абстрактных линий.
Природные элементы и их атрибуты находят более конкретное выражение в знаках зодиака. Хотя в основе таких знаков лежат созвездия, каждый из них также соответствует определенному животному и одному из четырех элементов:
- Знаки земли: Телец, Близнецы, Козерог.
- Знаки воды: Рак, Скорпион, Рыбы.
- Знаки воздуха: Близнецы, Весы, Водолей.
- Знаки огня: Овен, Лев, Стрелец.
Дизайн, включающий определенный знак зодиака, будет вызывать связанные с его особенностями ассоциации. Дизайнеры часто используют знаки зодиака — как изображения животных, так и цвета стихий — чтобы лучше выразить идею своей работы.
Богини как символы
Растения и животные — наиболее распространенные символы природы, однако долгое время именно люди или, точнее, боги и богини в человеческом обличье, олицетворяли силы природы. Известные примеры: Артемида, Пан, Гея. Чаще всего, их изображают не по отдельности, а как единое целое — богиню, известную как Мать-природа. В настоящее время дизайнеры используют изображения богинь как символ благословения, мудрости и силы природного мира.
Астрономические символы
Сегодня мы знаем, что ночное небо — это просто часть природы, однако длительное время люди так не считали. Небесный мир воспринимался как далекий, загадочный, а по ночам как наполненный таинственными знаками и символами. По этой причине астрономические символы до сих пор зачастую выражают в дизайне тайну или сверхъестественное предзнаменование. Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них.
Изображение солнца
Поскольку солнце — это источник света и наиболее важное небесное тело, оно является одним из самых главных астрономических символов и часто ассоциируется с королевской властью. На протяжении многих веков его изображали как идеальный диск с точкой в середине, круг при этом символизировал цикл, который проходит солнце от восхода до заката. Позднее солнце стали рисовать как сферу с крестом в центре, чтобы показать четыре сезона года. Индуистская свастика была производной от этой версии.
В конце концов, греки придумали Вергинское солнце, которое легло в основу общеизвестного символа солнца, привычного для нас сегодня: золотой круг с выходящими из него треугольными лучами. Намного позднее средневековые рыцари дорисовали солнцу лицо и создали геральдическую эмблему с чередующимися прямыми и волнистыми лучами, которую использовали для украшения щитов.
В современных дизайнах солнце чаще всего символизирует силу и радость. Хотя солнце в том варианте, в каком его придумали средневековые рыцари, приобрело новую популярность благодаря эмодзи, оно по-прежнему придает дизайнам легкий геральдический оттенок.
Изображение луны
Луна одновременно выступает и как противоположность солнца, и как дополнение к нему. Солнце ассоциируется с золотом, луна — с серебром, солнце наделяется мужскими чертами, а луна — женскими. Оба небесных тела циклически меняются, однако луна претерпевает более серьезные изменения каждый месяц. Именно по этой причине она и стала символом преобразования, трансформации.
Самая знаковая из этих форм, полумесяц, символизировала луну на протяжении тысячелетий. Поскольку это форма, которую трудно было себе представить в небе, а увидеть ее можно лишь в холодной темноте ночи, обычно полумесяц ассоциируется с мистикой. Сегодня дизайнеры используют этот символ, если хотят придать бренду магический вид.
Но стоит помнить, что с того момента, как он был принят в качестве элемента средневековой геральдики Османской империи полумесяц, особенно в сочетании с утренней звездой, является символом ислама.
Изображения созвездий и планет
Созвездия в определенной степени связаны со знаками зодиака, но у многих из них также есть значения и названия, берущие начало в мифах, например, Орион и Большая Медведица. Чести быть увековеченными в названии созвездий часто удостаивались те мифологические персонажи, которые отличились героическим подвигом или жертвой.
Каждой планете также соответствует свой символ, чаще всего, обозначающий одноименного римского бога — например, символы Венеры и Марса легли в основу гендерных символов. Кроме того, любая планета обычно ассоциируется с определенным металлом. Дизайнеры могут использовать обе эти идеи в своих проектах.
Ссылка на картинку Ссылка на картинку
Автор svart ink Автор Made by Mystie
Автор bubo_scandiacus
В композиции созвездия могут эффективно играть роль фона или рамки, аналогично растительным элементам, которые обсуждались ранее. И наоборот, создавая контуры предметов с помощью звезд и соединяющих их линий, дизайнеры могут сделать свои проекты такими же мистическими, как и сами созвездия в описаниях историков прошлого.
Геометрические символы
Люди исторически рассматривали окружающий мир не только через призму природы и космологии, но и через повторяющиеся формы. Во многом это связано с распознаванием образов: люди от природы распознают повторяющиеся элементы в окружающем мире, при этом наиболее часто в качестве таких элементов выступают базовые геометрические формы.
Треугольники, пирамиды и всевидящее око
Простые геометрические фигуры обычно выражают чистоту и баланс, но при этом обладают множеством символических значений. Зачастую такие значения абстрактны и соответствуют самой форме: например, круги могут символизировать бесконечность, а квадраты — стабильность.
Треугольники позволяют передать в дизайне идею божественности. Лучи света, расходящиеся от центрального изображения, усиливают этот эффект. Дизайн логотипа разработан thedani.Одной из наиболее значимых базовых форм является треугольник, а точнее его трехмерный аналог: пирамида.
Равносторонний треугольник по сути представляет собой стрелку, указывающую вверх, и обычно ассоциируется с чем-то божественным.
Вспомним о том, как в древние времена люди поклонялись священным горам, в том числе Олимпу, горе Синай и Фуджи. Древние Египтяне верили, что северный полюс мира в ночном небе является царством богов, а пирамиды специально верхушкой устремлены к нему, чтобы позволить умершим беспрепятственно отправиться на небеса.
Именно ассоциации с божественным послужили причиной того, что Всевидящее око стали изображать внутри треугольника и/или на вершине пирамиды, что символизирует одновременно идею божества, которое сверху наблюдает за всем, и архитектора вселенной. Возможно, к этому имеет отношение также и Глаз Гора, используемый в Древнем Египте для обозначения королевской власти.
В настоящее время глаз символизирует заговоры, поскольку его связывают с тайным масонским обществом и правительством США из-за изображения на долларовой банкноте. Многие дизайнеры используют символ Всевидящего ока, чтобы показать, что клиенты бренда станут частью подпольной контркультуры или получат доступ к эксклюзивным знаниям.
Сакральная геометрия
Если смысл базовых форм может заключаться в их простоте, то сложная геометрия требует математической точности. Математика во многих отношениях является фундаментальным выражением законов нашей Вселенной. Сакральная геометрия — это общий термин для всех геометрических символов, обладающих духовным смыслом. Ее можно воспринимать как изобретенный древними людьми способ визуализации и применения универсальной силы математических пропорций. В разных культурах встречается множество сакральных геометрических символов, но мы рассмотрим здесь лишь некоторые из них.
Изображение Инь и ян, WikipediaИзображение мандалы, WikipediaИзображение пентаграммы, WikipediaИзображение куба Метатрона, WikipediaТреугольник Пенроуза, Wikipedia Анимация с золотой спиралью, Wikipedia
- Мандала может принимать различные формы, однако самый простой вариант состоит из квадрата, имеющего с четырех сторон Т-образные ворота, и бинду (центральной точки). Разные геометрические узоры, лепестки лотоса, цвета и/или изображения божеств располагаются вокруг бинду. Значение символа варьируется в зависимости от формы согласно индуистским писаниям. Мандала обычно помогает в медитации.
- Инь и ян использовался в Древнем Китае для обозначения взаимосвязи противостоящих сил с помощью идеально пропорциональных кривых.
- Пентаграмма или пятиконечная звезда изначально была религиозным символом и отражала различные католические идеи, например, пять радостей девы Марии. Позднее она стала знаком зла и оккультизма, особенно если звезда повернута вверх ногами таким образом, что два верхних луча напоминают рога дьявола.
- Куб Метатрона — помимо того, что он имеет интересное название, символ состоит из нескольких взаимосвязанных шестиугольников, треугольников и кругов, которые образуют трехмерный куб в центре. Аналогично Ящику Пандоры его часто воспринимают как вместилище божественных знаний, что также соответствует имени, которым назван куб (мудрый архангел Метатрон).
- Треугольник Пенроуза — не является священным символом и не связан напрямую с какой-то религией. Он был создан в 1930-х годах Оскаром Реутерсвардом и представляет собой одну из основных невозможных геометрических фигур.
- Золотая спираль, скорее всего, наиболее известна графическим дизайнерам. Это спираль, в основе построения которой лежит золотое сечение, обычно она используется в дизайне для определения пропорций и выстраивания композиции.
Используя сакральную геометрию в определенном значении, дизайнеры должны сначала изучить возможные варианты изображения символа. Хотя такие фигуры воспринимаются просто как красивые и сложные и напоминают ювелирные украшения, помните, что они не зря называются сакральными.
Эти символы часто ассоциируются с определенными культурами и/или религиями, и вы должны помнить об этом и иметь достаточно веские основания, чтобы использовать их в своих проектах. Таким образом вы не только проявите уважение, но и предотвратите негативную реакцию покупателей на использование брендом культурных символов в коммерческих целях.
Если вы все сделали правильно и все-таки решили использовать сакральную геометрию, она поможет вам придать композиции ощущение порядка и баланса и выделить центральные изображения, например, иллюстрации.
Создайте свои символы и используйте их в дизайне
Как и любой вид коммуникации, графический дизайн опирается на символы. Хотя распространенные символы с известными значениями имеют долгую историю, задача дизайнера должна состоять не только в использовании этих символов в своих целях. Часто дизайнерам приходится создавать уникальный язык символов для какого-то бизнеса, чтобы покупатели могли с первого взгляда определить ценности компании и понять, что отличает ее от конкурентов.
Чтобы эффективно выполнить такую задачу, необходимо изучить уже существующие символы. Если вы хотите, чтобы дизайн вашего бренда включал символы, убедитесь, что вы работаете с талантливым дизайнером, который хорошо в них разбирается.
Psychology Symbol — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 441 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Psi Symbol Art Psychology Symbol Print Подарок психотерапевта
Пси-символы, Психологический символ, Подарок психотерапевту, Психологический подарок, Декор офиса психолога, Пси-арт, Художественная печать Кадуцей, Психолог, Психологический декор офиса, Подарок психиатра, Научный плакат, Цветочное искусство
Этот список предназначен для МГНОВЕННОЙ ЗАГРУЗКИ печать вы видите выше.
НИКАКОЙ ФИЗИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ.
Узнайте больше о цифровых загрузках здесь: https://www.etsy.com/help/article/3949
КАК ПЕЧАТЬ:
Вы можете печатать самостоятельно, но для достижения наилучших результатов я рекомендую использовать бумагу премиум-класса и профессиональные службы печати, такие как:
▶Nations Photo Lab, Mpix, CVS Photo, Walgreens, Walmart и т. д. в США
(если вы находитесь в Великобритании, Ryman, Boots и т. д.)
▶или в одной из многих других сетевых или местных служб печати
Для получения дополнительных советов и информации о печати, пожалуйста, ознакомьтесь с моим разделом часто задаваемых вопросов.
КАК ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ВАШИМ ФАЙЛАМ:
После того, как вы приобрели свои цифровые файлы, они автоматически доступны на http://www.etsy.com/your/purchases
Если вы зарегистрируетесь как ГОСТЬ, ваши ссылки для скачивания будут отправлены на ваш адрес электронной почты (пожалуйста, проверьте папку нежелательной почты/спама/рекламных акций).
ФАЙЛЫ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ:
Вы получите 3 файла JPEG с разрешением 300 dpi следующих размеров:
▶11×14”
▶СООТНОШЕНИЕ 4:5 ФАЙЛ ДЛЯ ПЕЧАТИ: 8×10”, 16×20” НА РАЗМЕР
ISO ФАЙЛ ДЛЯ ПЕЧАТИ 5”x7”, A3, A4, A5, A2
Вы также получите 1 PDF-файл, содержащий ссылку, по которой вы можете скачать изображения следующих размеров:
СООТНОШЕНИЕ ▶4:5 Масштабируйте эти файлы для печати следующих размеров:
16”x20”, 12”x15”, 11”x14”, 8”x10”, 4”x5”
40×50см, 30×38см, 20×25см, 10×12см
8,5″x11″ (вы можете обрезать небольшое лишнее белое пространство по длинной стороне)
▶3:4 СООТНОШЕНИЕ. Масштабируйте эти файлы для печати следующих размеров:
18″x24″, 15x»20″, 12″x16″ , 9”x12”, 6”x8”
45×60см, 38×50см, 30×40см, 22×30см, 15×20см
КОЭФФИЦИЕНТ ▶2:3 Масштабируйте эти файлы для печати следующих размеров:
24”x36”, 20”x30”, 16”x24 «, 12″x18″, 10″x15″, 8″x12», 6″x9”, 4”x6”
61×91см, 50×76см, 40×60см, 30×45см, 25×38см, 20×30см, 15×22см, 10×15см
▶11×14”.