Как научиться грамотно писать без ошибок по русскому: полезные советы взрослым и детям

Как научиться грамотно писать? | Проза жизни

1. Прежде всего, орфографическая грамотность. Любой текст, даже изобилующий различными красочными метафорами, но содержащий нелепые орфографические ошибки, будет выглядеть несерьёзно. Сейчас довольно часто можно встретить людей, которые, имея два высших образования, допускают ошибки в правописании. Причиной этому является то, что в своё время человек не уделил должного внимания отработке грамотного русского языка. Основа грамотной письменной речи — отсутствие орфографических ошибок.

2. Чтобы красочнее писать, надо больше читать. Именно чтение приводит к бессознательному восприятию и запоминанию основных, а в дальнейшем и специфических, литературных приёмов. К прочтению допускается всё — начиная с периодических изданий, и заканчивая классическими произведениями. В каждом из этих литературных видов найдётся то, что вам запомнится.

В результате, по прошествии некоторого времени, вы выработаете свой стиль — узнаваемый и грамотный русский язык.

3. Произносите вслух. Всё, что вы пишете, обязательно произносите вслух. Это позволит вам намного сократить количество орфографических ошибок. Также вы всегда будете держать под контролем логическую цепочку вашего текста.

4. Красиво — не обязательно длинно. Предложение, в котором содержится десяток оборотов, не всегда привлечёт читателя. Если вы не слишком искусно владеете даром красноречия, то такие предложения внесут лишь запутанность в вашу речь. Используйте их лишь в том случае, когда уверены, что первоначальный смысл не меняется с появлением каждого из оборотов. По возможности используйте простые предложения. В них, при умении, можно заключить не меньше красоты и изящества.

Ведь недаром Чехов говорил, что краткость — сестра таланта!

5. Чёткая структура текста. Это вступление, основная часть и заключение. Не выплёскивайте всё то, что хотели написать во вступлении. Помните, основная смысловая нагрузка вашей речи должна приходиться на основную часть. Вступление создано для того, чтоб плавно подвести линию к информационному пику в основной части. В заключении обычно делаются выводы и подводятся итоги.

В последнее время наблюдается тенденция увеличения доли текстового обмена информацией. Поэтому от того, насколько вы будете грамотно писать, напрямую зависит ваша успешность!

Теги: язык, обучение, грамотность

Диктанты по русскому языку, как научить писать без ошибок?

02. 03.2022 16:09

Девушки помогите советом, нужен взгляд со стороны, ощущение, что что то упускаю. Ситуация: дочь сейчас 6 кл 13 лет планирует в физмат в 7 поступать (не Москва). Математика все ок, логика так же, все нравится и сама хочет из своей школы уходить (то есть мотивация присутствует). А вот русский.. в школе (обычная) 4-5, иногда 3 (но это максимум 1шт. за четверть), ср балл 4,2-4,4 — иногда в четверти даже 5-ки есть. только смысла в этом нет, так как на курсах в этом математическом лицее по русскому у нее 3,2,3,2 — за диктант. на курсы второй год ходит, преподаватель что в прошлом, что в этом году (разные) говорят — репетитор НЕ поможет она сама должна начать писать правильно диктанты, ибо правила знает. Начиная с прошлого года по январь этого раз в неделю писали дома диктанты. Правила — больше 2-х ошибок — пишем снова, плюс ошибки разобрать. Иногда ни одной, иногда штук 6 ошибок, причем именно глупых. Но плюды свои дало — по школьным диктантам балл за диктант выше, даже 5 появляется.

начиная с феврая стали писать каждый день по 30-35 слов на конкретное правило+ раз в неделю текст. Сегодня объявили им оценку на курсах за последний диктант (правда он был 9.02 — то есть через 1,5 недели после введения ежедневных диктантов) у нее 2, ошибки сама признала что глупые, не сфоткала, очень расстроена. Что мне посоветуете? я могу и утром и вечером — 2 раза в сутки с ней диктанты надиктовывать — ребенок согласиться и будет это писать, но смысла нет.

грустная мама

02.03.2022 16:20

А у вас при поступлении в физмате есть экзамен по русскому языку? Нет возможности пройти, например, по результатам олимпиад по математике?

Anonymous

02.03.2022 16:28

нет, только на метематике и логике не пройдешь. экзамен диктант, просто диктант. Она не победитель по региону.

Anonymous

02.03.2022 16:40

ну ей в жизни пригодится грамотно писать в любом случае.

грустная мама

02.03.2022 16:48

Это да, пригодится. Тогда если ошибки реально глупые, то развиваем внимательность, чтобы их не совершать и умение отстраниться от своей работы и проверять ее как чужую.

Anonymous

03.03.2022 10:17

где продают внимание? я бы пару ящичков купила ))) Вы знаете вчера Ваш совет про отстраниться вечером прочитала и предложила представить. что она проверяет работу конкретного одноклассника))) 1 ошибка — наиглупейшая, но мне кажется это та самая «фишка» котрая сможет чуть улучшить показатели. Спасибо))))

грустная мама

05.03.2022 17:28

Попробуйте списывать тексты, это хорошо помогает. Читает разбирает слово (какие в нем буквы), а потом на память записывает. Если ошибка, то слово пять раз прописать. Сама так к экзаменам готовилась, результат был.

iraavz KF*

05.03.2022 22:39

Возможно, часть проблемы в том, что не умеет правильно и вдумчиво проверять? Я учила свою дочку не то-ро-пить-сяяяя, медленно и четко проверять то, что написала, проговаривая вслух (поначалу она все время срывалась в «быстро-быстро-быстро», прямо беда какая-то, но после часов и часов ежедневных тренировок переучилась — недели две заняло). Вслух критично важно — чтобы я могла контролировать. Помогло. Применяла в комплекте с головойками и лекциями о важности проверки и выявления собственных ошибок. Возможно, это бы лишнее (а возможно, и нет)… Потом наготовила бы распечатки текстов с умышленными ошибками, пусть ищет. Если часть вопросов — синтаксис, то накачала бы рассказы (у меня любимец Паустовский), автозаменой удалила все запятые, давала бы реьенку расставлять их. Потом вслух пусть ребенок читает (вместе с пунктуацией), взрослый отслеживает правильность по оригиналу.

Ну и Ахременковы и прочее (у меня дочь младше вашей, еще не дошла дальше)

Anonymous

06.03.2022 07:22

Кстати на счёт вслух, это да, это помогает, хотя бы шёпотом если в школе. Да, таким пользуется- в последнее время много сама ошибок находит именно прочитав что написала.

Грустная мама

02.03.2022 16:59

А как у ребенка со чтением? Дети, которые много читают, пишут грамотно, даже не зная правил. Но это в далекой перспективе. В ближайшей, могу посоветовать проверить ребенка на дислексию. В этом случае, научить грамотно писать не получится, увы. Но хоть перестанете терзать ребенка и научитесь с этим жить. Хотя, конечно, я Вам желаю, чтобы мои предположения оказались ошибочными.

Anonymous

03.03.2022 09:24

Увы, нет. Я очень много читала с раннего детства, а грамотно писала только то, что выучила в правилах. Но на дислексию стоит проверить.

Anonymous

03.03.2022 10:14

она не прям читающая, но каждый день по 10-15 страниц художественной литературы читает, я имею ввиду не школьную программу. Ассортимент разнообразный — сейчас Самарского, до этого Джейн Эйр — разные книги предлагаю — в библиотеку с садика записана — вместе ходим и выбираем, но почитав тут некоторых родителей не могу сказать, что прям читающий ребенок. Увы, грамотность не у всех от объема прочитанного зависит — муж прочитал столько… а грамотность хуже некуда. Терзаю ребенка исключительно по ее желанию))) сейчас ситуация такая. что в школе она тусуется (при этом кроме русского и истории все 5, и то по истории и русскому иногда и 5 — я про итоговые), когда она это все успевает? а учится она на курсах и у репетитора — бальзам на душу, когда рассказывает про споры и диспуты на курсах и у репа)))) Пока есть желание у нее изменить ситуацию — что бы в школе учиться, а вне школы тусоваться, я не могу опустить руки.

грустная мама

06.03.2022 17:34

Это миф ))) сын 10 лет читает постоянно, но с русским — беда. 13лет не читает вообще, по русскому 5 )

Anonymous

02.03.2022 23:56

Какие вы счастливые — в школе пишут диктанты! Не подскажите, как часто? Можно попробовать в любом упражнении в КАЖДОМ слове выделять ВСЕ орфограммы зеленой ручкой. то есть это работа над каждым словом — ребенок проговаривает и вспоминает почему он так написал. наверное, первые несколько нужно разобрать вместе, заодно поймете пробелы чего ребенок не знает. У нас так 4 года дети в началке писали, отлично помогает, и теперь держимся на этих знаниях, потому как в школе плохо.

Anonymous

03.03.2022 10:28

Диктанты небольшие -словарные слова раз в 1-2 недели, текстовые примерно раз в месяц в школе. Но там недавно другую «засаду» выловила — у них домашку НЕ проверяют! в тетрадях с 14.11.2021 по 21.02.2022 всего 2 оценки, причем рядом по датам. Разобрались и с этим. проверять орфограммы — у нас такое на всех словах, в которых ошибки она допускает. Тут проблема в том, что я то в этом совсем не разбираюсь))) каждое слово ищу ))) Но она правила знает.

грустная мама

03.03.2022 18:13

А как разобрались с домашкой? Нет, не только разбирать слова, которые с ошибкой. Списывает упражнение в д.з и выделяет все орфограммы зеленой ручкой в каждом слове. У нас так дети писали меняя ручки, все работы и классные и домашние. Вот когда думаешь над каждым словом, и запоминаешь. Плюс диктанты так попробуйте написать. Пусть это будет медленно, но продуктивно.

Anonymous

04.03.2022 09:22

ага, попробуем — хотя бы 1-2 предложения точно по силам ежедневно. С домашкой разобрались просто — с утра написала письмо классному руководителю с уточнением как у них с положением о проверке (должна быть проверка 1 раз в неделю первое полугодие 6 кл по русскому и раз в 2 недели во втором полугодии 6 кл), ну это очень кратко, что я там написала)))) в тот же день прислали ответ с указанием причины (у препода 11 кл — подготовка егэ+ по кабинетам они бегали), куча извинений и обещание исправиться и подробное описание как мой ребенок занимается, и бла бла бла. это было 26.02 — вчера смотрю, за домашку уже оценка есть в тетрадке. Но это исключительно от администрации зависит — могут и забить на такие вещи((

грустная мама

05.03.2022 00:36

О! подскажите, пожалуйста, где вы нашли положение о проверке рабочих тетрадей? А то недавно видела обсуждение, что мол не оплачивается и не обязаны. У нас тетради пару раз за триместр собирают, а проверяют ли — тоже вопрос, так как пометок, исправлений нет.

Anonymous

05.03.2022 08:42

слушайте, просто в яндексе набрала, но там не было каких то пунктов конкретных просто написано. что есть такое положение в школе и описание в каком классе как часто проверять должны домашку. И кстати да, отдельно учителям оплачивают за проверку тетрадей — если она не подписывалась под этим и ей не платят отдельно за проверку — то увы — она и не обязана. Пометок или исправлений нет, значит не проверяют — у учеников по 2 тетради, просто учитель их меняет.

грустная мама

06.03.2022 02:28

Спасибо!

Anonymous

03.03.2022 10:45

Раньше был тренажёр Фраза Шапиро. Он по классам. Нам помогал. Именно ошибки. В старшей школе для высокого ЕГЭ при слабом природном русском конечно лучше хороший репетитор. И для сочинения, и тестов.

Черникова 133135 SD

03.03.2022 14:02

Хотела взять себе на заметку и… ничего не нашла…

Anonymous

03.03.2022 14:04

Раньше диски были. Онлайн качали. Но прошло лет 5. Я тоже подумала, может уже и не найдешь. Потом всё-таки решила написать. Вдруг где-то и есть.

Черникова 133135 SD

03.03.2022 14:09

На лабиринте упоминается какой-то тренажер на диске. Но слова Шапиро там нет. «Программа «Фраза» — это своеобразный электронный репетитор, разработанный опытными преподавателями русского языка, методистами и психологами. «Фраза» содержит около 4 000 заданий по ВСЕМ темам курса русского языка средней школы, в том числе около 1 000 заданий для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Подробнее: https://www.labirint.ru/multimedia/238405/» может, оно? хотя всё равно нет в продаже.

Anonymous

03.03.2022 15:40

Это другое похоже:( Шапиро преподаватель 57 школы. Тот тренажёр был точно отдельно для 5 класса, 6 класса, 7 класса. Это как со школами скорочтения. Был Андреев со своими методиками. Были занятия, он и сам вёл на Сретенке. Я сейчас это гонит кто угодно, с обучением в 1 неделю.

Черникова 133135 SD

24.06.2022 14:56

ВОт скачивается https://softrare.ru/windows/fraza/

Anonymous

03.03.2022 16:12

в поисковике выходит же за 2006 г. скачать программу, Думаю вечером на ноут домашний установить….

грустная мама

06.03.2022 11:55

К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Ахременкова Л.А. Приведены основные правила правописания, упражнения для отработки Для таких как Ваша дочь (знает все правила, но надо автоматизировать при письме) к каждому уроку есть тексты в котором нужно найти ошибку. На все задания есть ответы для самопроверки Реально помогает — проверено на собственном ребенке, без чувства языка

Зимних дел мастер ♤* Clair

06.03.2022 15:57

Пособие хорошее, но автоматизации крайне мало( Больше вспомнить, освежить знание того, что хорошо знаешь.

Anonymous

06.03.2022 21:52

Хм …. По этим пособиям занимались несколько детей — результат есть

Зимних дел мастер ♤* Clair

24.06.2022 13:42

подниму, может кому актуален будет наш опыт. в итоге дочь в лицей сдала русский 4,75 из 5! рецепт: с конца января писали по конкретной теме каждый день диктант из 30-35 слов, если больше 2-х ошибок — по той же теме другие 30 слов. Все ошибки проговаривать, разбирать первые 2 недели это была жжжесть — в 18.00 садились в 20.45 вставали. со второго месяца на курсах за диктанты пошли стабильные 4 балла (до этого средний 2,25). но и время диктанты занимать стали 10*15 минут))) да и плюсом 1 раз в неделю 1 текст диктант на 100-120 слов. так что все реально! НО! без желания ребенка это не было бы осуществимо.

НЕ грустная мама)))

24.06.2022 13:50

круто, автор! очень-очень поздравляем!

Anonymous

24.06.2022 14:39

спасибо)))

НЕ грустная мама

24.06.2022 13:59

Поздравляю. Хорошо что у ребёнка было желание!

АААА KF

24.06.2022 14:40

)))) благодарю))

НЕ грустная мама

24. 06.2022 13:48

https://uzorova-nefedova.ru/ofitsialnyiy-sayt-olgi-uzorovoy/article_post/otrabotka-100-gramotnosti-dlya-starsheklassnikov вот недавно посоветовали, не знаю, насколько поможет, но хвалят

Anonymous

Открыть в форуме

Помогите! Я не могу произнести. Почему я делаю так много ошибок?

У всех время от времени возникают трудности с правописанием. Вы можете допустить ошибку, когда будете использовать слово нечасто, или у вас возникнут проблемы с устной реакцией на написание слова, когда вы будете поставлены на место. Это распространенные проблемы по нескольким причинам. Во-первых, правописание — это то, что мы обычно делаем в письменной форме — передача этой информации в другой модальности может быть неудобной. Во-вторых, правописание — это информация, которую мы храним в мозгу в виде процедурных знаний.

Это означает, что оно становится автоматическим только после того, как человек установит обширный контакт посредством многократного воздействия слова при чтении и письме. У вас могут быть определенные слова, которые вы всегда путаете, потому что никогда не выучили правильное написание или потому что написали их неправильно и теперь не можете отличить правильный вариант от неправильного. Но некоторые люди борются с орфографией совсем по-другому.

Например, люди с дислексией могут поставить буквы в слове в неправильном порядке, пропустить одну букву или даже добавить ненужную. У них часто возникают трудности с правописанием, и они могут правильно написать слово в один день, а не в следующий. Это не означает, что они «глупые» или «ленивые», это просто означает, что что-то прерывает процесс кодирования, с помощью которого слова разбиваются на составляющие их звуки, а затем эти звуки сопоставляются с английскими буквами.

Дислексия — не единственная проблема, которая может повлиять на правописание. Некоторым людям с проблемами внимания приходится нелегко, особенно если они пишут рывками и изо всех сил пытаются сосредоточиться при корректуре своей работы. Орфография — это поверхностная функция письма, и она может быть не так важна, как изложение идей на бумаге до того, как они исчезнут. Когда у вас есть нарушения слуха, вам становится труднее слышать звуки в словах, что приводит к снижению способности к правописанию.

Лица с нарушениями двигательных навыков, такими как диспраксия, также могут столкнуться с проблемой правописания. Это происходит потому, что их отвлекает физическая боль, которую они испытывают при письме от руки, или потому, что диспраксия сочетается с дислексией. Чем больше вы читаете, тем больше вы знакомитесь с языком и тем выше ваши шансы правильно написать слово. Но зрелые учащиеся, которые борются с чтением, также могут испытывать трудности с правописанием, потому что они не получают того же типа и/или количества входных данных.

К счастью, существуют приспособления и стратегии, которые могут помочь детям и взрослым улучшить свои навыки и обрести уверенность при выполнении письменных проектов в классе и на работе.

Узнайте больше в этих сообщениях: Правописание для взрослых, Стратегии правописания при дислексии, Развитие навыков правописания

Какие орфографические ошибки распространены?

Написание слова как оно звучит

Теоретически, все языки должны иметь систему сопоставления один к одному, в которой каждый звук представлен только одной буквой. Таким образом, вы сможете писать по буквам и понимать все, что читаете, и вообще не будет необходимости в правилах правописания. Хотя это происходит в некоторых языках, таких как немецкий и испанский, это определенно не относится к английскому. На самом деле в английском языке гораздо больше звуков, чем букв (от 44 до 26), поэтому одна буква или комбинация букв может использоваться для обозначения нескольких звуков, что сбивает с толку. В английском также есть много унаследованных вариантов написания, которые больше не отражают сегодняшнее произношение слова (вспомните безмолвное k в слове knight).
 
Обратите внимание, что эти типы ошибок чрезвычайно распространены у детей, которые только учатся читать и писать. Это связано с тем, что кодирование слова или использование звуков для определения букв является важным первым шагом в обучении его написанию. Вам просто нужно иметь возможность добавить некоторую дополнительную информацию о том, какие сочетания английских букв обычно обозначают какие звуки, и знать, какие слова являются исключениями из этого правила.

Смешение слов, отличающихся всего несколькими буквами

Наш мозг делает все возможное, чтобы эффективно сортировать и хранить язык, но он может запутаться при обработке слов, которые имеют близких орфографических, фонологических или семантических соседей. Другими словами, язык, который выглядит одинаково, звучит одинаково или означает что-то похожее, легче перепутать. Это особенно верно, если два слова отличаются только одной буквой и/или если они обычно встречаются в одном и том же контексте.

Неправильное окончание слова

В английском языке слова строятся из основы, а затем к их началу и концу добавляются биты, чтобы изменить значение или выполнить какую-либо грамматическую функцию. Менее распространена ошибка с основой слова, чем неправильное окончание (или оставление окончания в случае безмолвных букв). Окончания -able и -ible — общеизвестно сложная пара, как и -ent и -ant, потому что похожий по звучанию гласный звук — единственный способ отличить их друг от друга. Это одна из причин, по которой изучение распространенных английских префиксов и суффиксов может улучшить ваше правописание.

Борьба с именами собственными и словами иностранного происхождения

Ваш мозг делает собственные выводы о том, какие звуки и буквосочетания допустимы в английском языке, основываясь на общих чертах всех слов в вашем словаре. Когда появляется новое имя собственное или слово иностранного происхождения, ваш мозг может сначала отвергнуть то, как оно звучит и пишется, если оно не соответствует английским нормам. Это может затруднить запоминание слова и является одной из причин, почему изучение иностранного языка так сложно — наш мозг фактически сопротивляется этому процессу, пока нам не удастся набрать достаточно словарного запаса, поскольку язык создает свою собственную систему. Узнайте больше об изучении языков для детей с дислексией.

Добавление или удаление гласных

В стандартном английском языке гласные произносятся чаще, чем в других языках. На самом деле их 24 (сравните с арабским, где всего 5). У нас также есть много слов, которые пришли из французского языка благодаря норманнскому завоеванию Англии еще в 1100-х годах. Письменные французские сочетания гласных, как известно, длинные и сложные, хотя обычно они просто обозначают один звук. Это означает, что легко запутаться при поиске точной комбинации букв для обозначения звука, который вы слышите.

Узнайте больше о том, что делать с трудными для написания словами и словами, которые труднее всего произносить на английском языке.

Что вы можете сделать, чтобы лучше писать?

  1. Использование компьютера. К счастью, сегодня у нас есть компьютеры с проверкой орфографии и автозаполнением. Это помогает каждому улучшить свое правописание, обнаруживая небольшие ошибки и позволяя нам сосредоточиться на содержании нашего сообщения, а не на словах, которые мы используем. Использование программы проверки орфографии ни в коем случае не является формой лени — на самом деле, видя свою ошибку рядом с правильным вариантом слова, вы можете его выучить!

  2. Попробуйте повторять упражнения. Чем больше вы пишете слово, тем лучше ваш мозг обрабатывает его и тем более автоматизированным будет его написание. Сядьте и напишите слово несколько раз. Физический акт выполнения этого действия вручную или на компьютере переводит написание слова в мышечную память, которая превращает его в процедурное знание. Это еще более эффективно, если вы выучите его с помощью слепой печати. Узнайте больше о том, как слепая печать может помочь людям с дислексией и другими трудностями улучшить правописание.

  3. Достаньте яркие маркеры. Творческие и мультисенсорные действия, связанные с правописанием, помогут закодировать слово в памяти. Чтобы визуально стимулировать кратковременную память, вы можете написать каждую букву разным цветом или нарисовать иллюстрацию рядом со словом (это проще для конкретных существительных, чем для абстрактных!)

  4. Проведите пальцем по песку. Вы когда-нибудь видели эти песочницы для медитации, которые люди ставят на своих столах? Их также можно использовать, чтобы помочь с правописанием! Попробуйте обвести формы букв и написать слово на песке, использовать палочку, чтобы обвести его в грязи, или даже помахать пальцем, чтобы написать буквы в воздухе. Это мультисенсорная техника, которая добавляет кинестетический элемент, помогающий в обучении.

  5. Назовите вслух. Хотя поначалу это может показаться неловким, некоторые люди учатся на слух, и то, как они слышат, как собственный голос повторяет написание слова, помогает им запомнить его. Просто подумайте об этом как о орфографической пчеле, созданной для одного, или попробуйте в душе, если у вас есть список, который вы не против промокнуть.

  6. Подробнее. Воздействие письменного ввода может оставить неизгладимое впечатление в вашем мозгу. Если бы вы прочитали одно и то же слово, написанное десять раз в абзаце, у вас было бы гораздо больше шансов написать его правильно. Это особенно эффективный метод, если вам трудно писать слова из определенной предметной области или предметной области. Поищите статьи в журналах, посвященных конкретной отрасли, а затем извлеките из них важные слова для повторения. Посмотрите, повысит ли это ваши навыки! Если вы проходите курс «Чтение и правописание вслепую», свяжитесь с нашей командой, чтобы узнать, можем ли мы помочь с индивидуальными модулями с использованием словарного запаса в интересующей вас области.

  7. Занимайтесь словами. Думайте о них, используйте, пишите, исследуйте их происхождение. Чем больше когнитивной энергии вы тратите на обработку слова, тем больше вероятность того, что вы запомните его написание.

Для родителей, которые хотят узнать больше о том, как помочь своим детям дома с правописанием, попробуйте этот пост. Если вы учитель и ищете свежие идеи о том, как преподавать правописание, у нас есть статья для вас.

Как узнать, нужна ли вам помощь?

Вы вообще не уверены в своих навыках правописания? Вы когда-нибудь решали не участвовать в каких-либо мероприятиях, не поддерживать связь с друзьями и семьей или подавать заявку на работу или образовательную программу из-за неуверенности в правописании? Эмоциональная составляющая трудностей правописания может быть серьезной. Это может привести к тому, что вы потеряете уверенность в своих силах и пострадаете от низкой самооценки. Вы можете ошибочно считать себя неразумным или плохим писателем.

Более того, вам, возможно, говорили, что вы ленивы или не прилагаете достаточно усилий, хотя на самом деле все зависит от того, как ваш мозг обрабатывает язык. Вот почему стоит изучить конкретные различия в обучении, которые могут быть виноваты.

Если вы знаете, в чем причина вашей проблемы, вы можете приступить к поиску решений в виде стратегий и приспособлений. Обратите внимание, что многие люди с невыявленной дислексией развивают навыки совладания, которые помогают им выжить. Вы, возможно, боролись с правописанием с самого раннего возраста, но это могут быть распространенные и часто встречающиеся слова, такие как здесь , они и из , которые являются наиболее проблематичными.

Это потому, что сложнее применять стратегии запоминания для их изучения. Также обратите внимание, что людям с дислексией может быть трудно обнаружить ошибки при корректуре собственного письма. Омонимы (или слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному, например, медведь и голый) могут быть особенно сложными, как и слова иностранного происхождения, а также названия людей и мест.

Ознакомьтесь с нашими статьями о дислексии у взрослых и недиагностированных различиях в обучении у взрослых, чтобы узнать больше. Существуют онлайн-тесты для проверки многих различий в обучении. Они представлены в форме кратких опросов, в которых вас попросят выполнить определенные задачи и ответить на вопросы с несколькими вариантами ответов, а затем сообщат вам, есть ли вероятность, что вы боретесь с разницей в обучении. На основании результатов скрининга вы можете или не хотите проводить более углубленное и диагностическое тестирование. Узнайте больше о том, как работает тестирование на дислексию.

Чтение и правописание с помощью сенсорного ввода

Курс чтения и правописания с использованием сенсорного ввода — это программа набора текста, которая изначально была разработана, чтобы помочь людям с дислексией улучшить свои навыки грамотности, научившись печатать уникальным, мультисенсорным способом, который также укрепляет навыки чтения и правописания. Тем не менее, это может работать для всех, кто борется с правописанием, независимо от того, есть ли у вас разница в обучении. Метод использует определенный порядок и набор слов. Вы их видите, слышите и печатаете.

Благодаря повторению этот подход помогает вашему мозгу сохранять слова в долговременной памяти. Обучение слепому печатанию также позволяет обойти языковые трудности в мозгу, превращая правописание в серию нажатий клавиш, поэтому вы можете писать так же, как взмахиваете битой или набираете номер телефона.

Подробнее

Прохождение онлайн-курса — отличный способ повысить уверенность в себе. TTRS делит уроки на короткие, простые для выполнения модули, чтобы вы могли делать понемногу за раз и постепенно наращивать темп, даже при напряженном графике. Кроме того, вас оценивают по точности, а не по скорости, так что дополнительного давления нет. Вы также сможете повторять модули столько раз, сколько вам нужно, пока вы не будете готовы двигаться дальше.

Программа Touch-type Read and Spell дает детям и взрослым возможность улучшить навыки правописания и чтения в увлекательной игровой форме, учась печатать.

Языковые правила: изучение грамматики на Duolingo

Язык — это больше, чем просто набор слов, а грамматика — это клей, скрепляющий эти слова. Грамматика подскажет вам, как сочетать слова, фразы и даже такие вещи, как окончания слов, чтобы вы могли понимать окружающих и чтобы вас могли понять сами. В этом посте мы обсудим лучшие способы изучения грамматики и то, как мы используем науку об обучении в новейшем учебном инструменте Duolingo, ориентированном на грамматику, Grammar Lessons!

Почему так важно учить грамматику?

В разных языках действуют разные правила о том, как можно комбинировать слова в предложения, как говорить о событиях, происходящих в разные моменты времени, как обращаться к людям в формальных и неформальных ситуациях и многое другое! Например, порядок слов в английском языке имеет большое значение. Подумайте о предложениях «Кошка ест мышь» и «Мышь ест кошку». Используемые слова точно такие же, но изменение порядка слов меняет весь смысл! Это не относится к таким языкам, как русский, в котором грамматический падеж : окончания слов говорят вам, кто что делает, а не порядок. (На самом деле, в русском языке слова могут идти в любом порядке, не меняя значения.) Вы видите, как знание этих правил помогает вам понимать язык и общаться на нем.

Когда вы изучаете язык в детстве, вы изучаете все правила грамматики, не задумываясь об этом. Вы выбираете их неявно без необходимости говорить о порядке слов, окончаниях глаголов и многих других деталях. Когда вы изучаете язык в более позднем возрасте, изучение грамматики может показаться одной из самых сложных частей, особенно если правила сильно отличаются от правил других языков, которые вы знаете.

Вот почему для обучения взрослых Duolingo использует комбинацию неявных и явных инструкций! На обычных уроках мы учим грамматику неявно: вы видите разные типы языковых структур во фразах и взаимодействуете с ними по-разному (иногда вы слушаете, иногда сопоставляете, иногда пишете и т. д.). Но мы также используем явное обучение , чтобы дать вам больше информации; в явном обучении мы рассказываем вам, как правило работает, давая вам объяснение. Вы увидите подробное обучение в умных подсказках, которые всплывают с информацией о грамматике после того, как вы допустили ошибку. Но для некоторых грамматических тем может быть трудно получить достаточно практики, когда вы также изучаете новый словарный запас, практикуете аудирование и разговорную речь и т. д. Вот где наши новые уроки грамматики пригодятся!

Уроки грамматики: новый подход к обучению грамматике

Уроки грамматики обеспечивают целенаправленное обучение грамматике и практику с использованием имплицитного и явного обучения. Эти уроки предназначены для того, чтобы сделать грамматические модели более заметными , то есть более заметными.

Уроки грамматики очень похожи на типичные уроки Duolingo, которые вы уже хорошо знаете, но есть и много нового. Во-первых, они сосредоточены только на грамматике — вы не увидите новой лексики, поэтому вы можете сосредоточиться только на теме грамматики. На уроках грамматики также используются некоторые новые, более ориентированные на грамматику упражнения. Они предназначены для того, чтобы сосредоточить ваше внимание на изучаемых паттернах, и они леса ваше обучение, начиная с более простых упражнений и увеличивая их по мере увеличения практики.

  • Когда вы начнете урок грамматики, вы получите подробные инструкции перед уроком в подсказке, и вы всегда можете нажать на синюю лампочку внизу, чтобы вернуться к подсказке во время урока!
Совет перед уроком Кнопка подсказки во время урока
  • Навыки грамматики помогут вам сосредоточиться на грамматических правилах с помощью совершенно новых упражнений. Упражнения за таблицей, подобные приведенному слева, облегчают замечание закономерностей в окончаниях глаголов. Упражнения с двумя пробелами отлично подходят для правил о хитрых контрастах. Знаете ли вы, что во французском языке есть два разных способа сказать «знать»? Упражнение справа поможет вам попрактиковаться в использовании каждого из них!
Таблица упражнений Выберите правильную форму: значения различий
  • Навыки грамматики также используют строительные леса : упражнения постепенно расширяют ваши знания, используя то, что вы уже знаете. В начале урока вы можете выбрать правильный финал из списка вариантов. А позже, когда вы попрактикуетесь, вы напечатаете это сами, чтобы по-настоящему закрепить свои знания!
Нажмите на концовку Введите окончание

Использование исследований для улучшения преподавания грамматики

Уроки грамматики, которые вы видите сегодня, были тщательно разработаны с использованием трех мощных ресурсов: изучения научных исследований, изучения данных из приложения и идей самих наших учеников!

Исследования в области науки об обучении показывают, что для того, чтобы прогрессировать в изучении чего-либо, вам необходимо поддерживать правильный уровень сложности — не слишком сложный, но и не слишком легкий — поэтому наши строительные леса подход очень важен для обучения грамматике. Также очень важно связать новый материал с тем, что вы уже знаете, путем сравнения и противопоставления. Это особенно верно для изучающих язык: чем больше мы поможем вам провести аналогию между уже известными вам шаблонами и новыми, тем лучше вы их выучите!

Другой важной частью разработки Grammar Lessons был анализ реакции учащихся на новые уроки. Один из способов, которым мы измеряем успех новых функций, — это количество учащихся, прошедших урок после того, как они его начали. Если вы чувствуете разочарование, скуку или перегруженность уроком, вы, скорее всего, бросите его, не закончив, и мы можем видеть это по нашим данным. Когда мы проверили, как часто учащиеся выполняли свои уроки грамматики, нас ждал сюрприз. Учащиеся с такой же вероятностью выполняли эти уроки грамматики, как и обычный урок, но учащиеся делали больше ошибок — почти в два раза больше! Ошибки на самом деле полезны для вашего обучения, поскольку они усиливают ваше внимание и помогают вам искать другие решения, но мы всегда хотим сбалансировать некоторые полезные ошибки с хорошим прогрессом. Но поскольку многие ученики все еще заканчивали уроки, мы знали, что правильно поняли науку об обучении: уроки грамматики были несколько более сложными, чем обычные уроки . .. но это хороший вид испытаний, которые учащиеся ценят, и поэтому учащиеся были с удовольствием проведу оставшуюся часть урока.

На самом деле, мы нашли и другие доказательства того, что уроки грамматики работают. Мы внимательно изучили виды ошибок, которые совершали учащиеся, чтобы увидеть, действительно ли уроки помогают преподавать эти темы. Мы дали новый набор уроков о настоящем времени во французском языке небольшому проценту учащихся и сравнили их ошибки с ошибками, сделанными учащимися на обычном курсе французского языка без дополнительного набора уроков. Учащиеся, которые завершили уроки грамматики настоящего времени, впоследствии сделали меньше ошибок, связанных с настоящим временем, чем учащиеся, которые не имели этого навыка в своем курсе. Уроки грамматики действительно помогали учащимся укрепить свое понимание настоящего времени!

Третий тип исследования, который мы использовали, это общение с реальными учениками, такими как вы! Мы связались с пользователями, изучающими французский язык, и устроили виртуальные собеседования на уроках грамматики: мы встречались с каждым учеником, показывали ему виды упражнений и темы, которые хотели бы осветить, и получали их отзывы. Мы узнали о том, как ощущались новые уроки, чего учащиеся хотели больше и что мы могли бы сделать по-другому. Эти учащиеся сказали нам, что это более сложное содержание было полезным и даже забавным, потому что они чувствовали, что выявляют закономерности и «решают головоломку».

Мы использовали науку, данные и отзывы учащихся, чтобы помочь нам усовершенствовать новые уроки грамматики: они могут показаться немного более сложными, чем обычные уроки, потому что они дают вам возможность решать грамматические головоломки. Поэтому, если вы считаете, что уроки грамматики сложнее других уроков, будьте уверены, что это испытание было тщательно откалибровано для таких учащихся, как вы!

Помочь вам лучше понять грамматику

Изучение грамматики языка, который вы изучаете, связано с общением: мы хотим, чтобы вам было удобно выражать себя и понимать других, используя нужные детали и нюансы. Вот почему в наших новых уроках грамматики используется комбинация явного и неявного обучения, чтобы вы могли замечать и изучать закономерности в увлекательной и полезной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *