Как научиться свободно общаться в компании — ЦДТ
Общение — это необходимый обмен опытом, знаниями, мыслями, чувствами. Без общения человек не может познать ни окружающий мир, ни себя самого. Не может также оценить свои поступки, мысли.
Только благодаря сотрудничеству с другими людьми человек обретает новые идеи. Без общения человек заболевает странной болезнью, которую можно обозначить как “сенсорный голод” — дефицит впечатлений, информации, эмоций. Происходит так потому, что человек испытывает потребность в общении так же, как в еде или движении.
В науке принято разделять людей на экстравертов и интравертов. С каждым типом необходим свой стиль общения.
Экстраверты — люди, которые испытывают большую потребность в общении. Они коммуникабельны. Умеют радоваться своим успехам и успехам окружающих. Сами говорят много, откровенно, без двойного смысла. У таких людей множество контактов в различных социальных сферах. Часто они становятся лидерами в коллективе, в компании.
Интраверты — люди, которым общаться иногда тяжело. Часто даже близкие не могут предположить, что они чувствуют. На контакт такие люди идут неохотно и обсуждают свое состояние только изредка, в большинстве случаев они переживают все в себе. Такое положение вещей не располагает к искренности, поэтому интроверты остаются без друзей, в одиночестве.
Если вы экстраверт, то не заставляйте окружающих вас людей выслушивать длинные монологи. Больше старайтесь слушать своих близких, давайте им возможность раскрыться и рассказать о своих переживаниях. Ваши беседы не должны быть поверхностными, избегайте болтовни.
В основе эффективного общения лежит несколько общих правил:
- Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».
- Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.
- Вместо того, чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. 4. Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.
- Обращайтесь к человеку по имени, отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
- Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.
- Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.
- Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого. Не употребляйте выражений типа: «Ты ничего не понимаешь!», «Твои взгляды безнадежно устарели!», «Думать так — глупо!». Отзываясь неодобрительно о мнениях, вкусах, привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность.
- Больше слушайте, чем говорите.
- Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения.
- Как указать человеку на ошибку, не обидев его?
— узнайте, что он сам думает о своем поступке,
— начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке, но, не обобщая («У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека («У тебя ничего не вышло, потому что ты — лентяй!»),
— никогда не критикуйте человека при посторонних — это унижает его достоинство; лучше — один на один.
Вот несколько полезных навыков, которые могут вам пригодиться для того, чтобы с самых первых секунд произвести нужное впечатление на собеседника и сделать ваше общение легким и интересным.
Особенная улыбка
Улыбка — один из самых сильных инструментов общения. Если этот инструмент настроить должным образом, то он может принести невероятный эффект. Один из секретов — избегать «дежурного оскала» в виде неизменной и немедленной улыбки. Вместо этого стоит внимательно всмотреться в лицо своего собеседника буквально на пару секунд, стараясь почувствовать и пережить его индивидуальность. И лишь затем — подарить ему широкую и теплую, искреннюю улыбку. Такая задержка на доли секунды подсознательно дает понять человеку, что ваша улыбка предназначена именно для него.
Визуальный контакт
Не прерывайте мягкий визуальный контакт с собеседником даже после того, как он прекратил говорить. Если вам нужно посмотреть в сторону, то делайте это медленно и даже немного неохотно.
Осанка
То, как вы двигаетесь и держите себя — один из главных сигналов окружающим о вашем статусе, успешности и реализованности.
Настройка внутреннего состояния
Когда мы встречаем близкого друга, то многие барьеры и сложности общения исчезают словно сами собой. Пропадает застенчивость, беспокойство, антипатия, излишняя сдержанность, нам легко общаться с искренним и открытым дружелюбием. Чтобы общение с малознакомым человеком стало более непринужденным, можно использовать такой небольшой трюк: постарайтесь посмотреть на него, как на кого-то близкого, давно знакомого, с кем долгое время вас связывают замечательные отношения и искренняя симпатия.
Внимательность
Очень важная привычка успешного коммуникатора — умение наблюдать за собой и отслеживать реакции своего собеседника, причем как словесные, так и невербальные сигналы. Выражайте свои чувства и мысли, но и замечайте, как другая сторона реагирует на то, что вы говорите.
Подстройка
Прежде чем начать разговор, постарайтесь понять по голосу и поведению, в каком настроении находится ваш собеседник.
Если вы хотя бы на некоторое время сможете подстроиться под настроение, тон и ритм голоса человека, то это поможет вам очень скоро перейти к открытому и доверительному общению.Комплименты
Комплимент — это особая форма похвалы, выражение одобрения, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Вовремя сделанный и уместный комплимент всегда будет приятен собеседнику, разрядит обстановку и сделает диалог приятнее. Делая комплимент, всегда помните: он не должен иметь двойного смысла, быть откровенной лестью и преувеличением.
Самое главное в любом общении — сохранять себя и свою индивидуальность, стремясь в общении с другими людьми быть естественными, исключительными и интересными личностями, признавая то же самое и в других.
Как научиться общаться с людьми легко и свободно
Как научиться общаться с людьми легко и свободно
Содержание:
- Почему не получается общаться
- Правила успешного общения
- Чего не следует делать
- Упражнения для отработки навыков общения
Некоторые люди твердо уверены, что им не дано научиться непринужденно и легко общаться с окружающими. Они считают, что способности к успешной коммуникации закладываются генетически, а застенчивые интроверты никогда не овладеют подобными навыками. Психологи опровергают это мнение: коммуникативные способности и вербальный интеллект можно и нужно развивать, и это под силу каждому, кто приложит достаточно усилий. В статье приведены полезные советы и упражнения, помогающие научиться общаться свободно и легко.
Почему не получается общаться
Есть два типа людей – экстраверты и интроверты. Первым действительно проще наладить устную коммуникацию, более того, для них она – потребность и удовольствие. Вторые предпочитают взаимодействовать с ограниченным кругом близких людей. Устанавливать связи с другими им тяжелее. В этом первая причина проблем в общении – тип личности.
Есть и другие факторы, мешающие вам стать идеальным собеседником:
застенчивость и скромность;
низкая самооценка, неуверенность в себе;
недостаточный опыт общения;
проблемы с дикцией, речевые дефекты.
Часто эти трудности тянутся еще из детства, когда родители буквально затыкали ребенку рот: «Помолчи», «Не мешай», «Не говори ерунды». Попытки взаимодействовать и высказывать свое мнение жестко пресекались. Человек рос в уверенности, что лучше лишний раз промолчать, чем вызвать негативную реакцию своими словами.
Неумение общаться наблюдается и у тех, кто мало взаимодействовал в детстве со сверстниками. Ребенка запирали дома, заставляли учиться, не предоставляли свободы действий. Но именно в детстве важно как можно больше общаться с людьми: это расширяет кругозор, повышает вербальный интеллект, закладывает основу будущей успешной коммуникации.
Также к проблемам в общении приводит травмирующий опыт, глубокое эмоциональное потрясение, пошатнувшее психику. Не зря дети, пережившие тяжелый стресс, часто вовсе перестают разговаривать. В иных случаях у них развиваются речевые проблемы вроде заикания, долгих пауз в речи. В этом случае человек может полностью замкнуться в себе.
Наконец, есть еще одна причина, почему не ладится общение. Возможно, вы просто не самый приятный собеседник и сами отталкиваете людей. Если вы слишком прямолинейны, бестактны, заносчивы и высокомерны, позволяете себе грубость или пренебрежение, то вряд ли кто-то захочет иметь с вами дело.
Правила успешного общения
К счастью, эти трудности можно преодолеть уже во взрослом возрасте. Для начала разберитесь: в чем причина проблемы? Если вы склонны к интроверсии, то особых сложностей не будет. Если же дело в застарелой психологической травме, имеет смысл для начала обратиться за профессиональной помощью и проработать проблему.
Давайте разберем, какими правилами стоит руководствоваться, чтобы общение с людьми шло гладко и непринужденно.
Проявляйте искренний интерес
В мире нет двух одинаковых людей. У каждого свое прошлое, свои особенности, воспоминания, травмы. И, общаясь, вы можете прикоснуться к внутреннему миру собеседника, заглянуть к нему в душу, открыть для себя что-то совершенно новое: другие взгляды, ценности, интересные и необычные идеи, мечты, источники вдохновения.
Любое общение, даже не самое приятное – ценный опыт. Поэтому постарайтесь открыться навстречу человеку и искренне заинтересоваться его личностью. Он это почувствует, и в свою очередь будет проявлять интерес к вам. А значит, вы всегда найдете, о чем поговорить, что обсудить.
Улыбайтесь и обращайтесь по имени
Улыбка – лучший способ расположить к себе человека. Не стесняйтесь улыбаться, причем делайте это искренне, от души, а не фальшиво растягивая губы – это сразу заметно. К тому же многие люди любят, когда их называют по имени: не зря даже продавцов-консультантов учат, что в разговоре с клиентом нужно минимум трижды обратиться к нему по имени. Если у собеседника есть прозвище, которое он предпочитает, используйте его, даже если вам это кажется нелепым. Вы быстро привыкнете.
Учитесь не говорить, а слушать
Умение слушать – очень недооцененное. Многие люди уверены, что главное им самим научиться легко, красиво и уверенно говорить. Это, бесспорно, важно. Но не менее ценится умение быть прекрасным слушателем. Особенно полезно прокачать навыки активного слушания, чтобы даже ваше молчание ощущалось как участие в разговоре: ваша мимика, взгляд, улыбка, жесты скажут больше, чем слова.
Говорите комплименты
Это очень простой, но эффективный способ добиться расположения и симпатии. Хвалите, говорите теплые и приятные слова. Старайтесь, чтобы комплименты не звучали банально и фальшиво. «Ты сегодня отлично выглядишь» – плохо. «Мне очень нравится, как у тебя сегодня уложены волосы» – лучше. Делайте комплименты неочевидным вещам. Похвалите улыбку человека, отметьте, что у него красивые руки, сделайте комплимент его проницательности или креативности.
Станьте интересным человеком
Это надежный способ стать прекрасным собеседником и улучшить навыки общения. Сделайте так, чтобы с вами было всегда интересно и увлекательно. Лучшие собеседники получаются из начитанных, эрудированных людей с широким кругозором. Им всегда есть что рассказать и обсудить: от прочитанных книг и просмотренных фильм до политической ситуации в мире или перспектив колонизации Марса. К тому же они обладают широким словарным запасом, легко и понятно формулируют мысли.
Чтобы овладеть такими способностями, нужно больше читать, смотреть качественное кино, следить за событиями в мире, посещать мероприятия творческой или научной направленности: выставки, конференции, фестивали.
Также ценятся собеседники с нестандартным мышлением, творческим и неординарным подходом. Регулярно общаясь с ними, на привычные вещи можно взглянуть под новым углом. Иногда даже один разговор с человеком, чьи взгляды отличаются неординарностью и новизной, может полностью перестроить ваше мышление. Постарайтесь стать таким человеком: не мыслите стереотипами и шаблонами, ищите новые грани, будьте открытым для любой точки зрения, готовым ее обсудить.
Следите за языком тела
Ваше тело и лицо – детекторы лжи: они выдают ваши истинные мысли и чувства. Вы можете говорить одно, а ваши телодвижения, жесты, мимика и глаза сообщат совершенно другое. И не сомневайтесь: собеседник это заметит.
Держите плечи и спину расправленными – это признак уверенности, твердости, силы духа. Не принимайте закрытых поз (скрещенные ноги, сложенные на груди руки), не прячьте руки за спину или в карманы. Во время разговора ладони следует раскрывать по направлению к собеседнику.
Старайтесь всегда поддерживать зрительный контакт. При этом избегайте «тяжелого» взгляда, не глядите искоса или исподлобья. Смотрите прямо и спокойно. Еще один совет: старайтесь слегка, не чрезмерно расслаблять лицо и веки. Иначе ваша мимика и взгляд будут слишком напряженными. Нужный взгляд и выражение лица стоит потренировать перед зеркалом.
Чего не следует делать
Рассмотрим теперь, чего нужно избегать в общении:
постоянных жалоб. Как ни печально, у большинства людей хватает своих забот и проблем, а до ваших им мало дела. Никто не захочет общаться с вечным нытиком.
жесткой критики. Даже если вы не согласны с чем-то, выразить это можно мягко и вежливо: «Я понимаю твою позицию. К сожалению, конкретно здесь не могу согласиться».
разговоров только на те темы, которые интересны вам. Это грубая ошибка – постоянно уводить беседу в интересное лишь вам русло.
сплетен и злословия. Обсуждая кого-то за его спиной, вы себя же выставляете в некрасивом свете. Никто не уважает сплетников.
перебивания. Это некультурно и грубо. Даже если у вас возникла очень важная мысль, постарайтесь ее запомнить и высказать потом, а не перебивать.
негативных тем. В мире и так хватает печальных вещей. Старайтесь без необходимости не затрагивать темы, способные огорчить или рассердить.
высокомерия и грубости. Зазнайки и снобы никому не по душе. Если будете смотреть на других свысока, вы никогда не научитесь общаться и располагать к себе людей.
Упражнения для отработки навыков общения
Теперь предлагаем вам несколько упражнений, которые помогут научиться непринужденно общаться. Вы сможете выполнять их дома самостоятельно.
Разговор с мебелью
Просто и действенно: ежедневно обсуждайте события прошедшего дня со своим столом, комнатным цветком, домашним питомцем. Звучит смешно, но так вы быстрее научитесь связно формулировать мысли, быстрее подбирать слова.
Монолог перед зеркалом
Способ настолько доступен и эффективен, что к нему регулярно прибегают многие начинающие ораторы, пока не научатся точно понимать, как выглядят со стороны. Принцип тот же, что и в разговоре с мебелью. Но на этот раз вашим «собеседником» будет не компьютерный стол, а зазеркальный визави. Расскажите человеку в зеркале, как прошел ваш день, поделитесь интересными идеями, приходящими вам в голову. Не забывайте про выражение лица, осанку, разворот плеч и жестикуляцию. Упражнение стоит делать два-три раза в неделю по 10–15 минут.
Помогает также записывать себя на видео, уже без зеркала. Видя свое отражение, вы бессознательно стараетесь выглядеть более привлекательно, следите за лицом и позой. А теперь вам нужно посмотреть, как вы выглядите, когда не видите себя в момент речи.
Пересказ
Заведите привычку ежедневно пересказывать воображаемому собеседнику прочитанную вами статью или главу из книжки. Следите за вашей речью, за ее темпом, выразительностью, связностью и логикой повествования. Упражнение не только учит лучше говорить и формулировать, но и укрепляет память. А она пригодится каждому, кто хочет стать хорошим собеседником: так вы сможете запоминать слова вашего визави, факты, подробности, имена, даты.
Развитие чужой мысли
И еще одно интересное упражнение. Включите телевизор или любое видео в интернете. Смотрите его в течение 30 секунд, затем остановите. А теперь постарайтесь развить мысль говорящего, продолжить ее, поделиться собственным мнением. Поначалу это может показаться трудным. Но такая практика отлично развивает гибкость и нестандартность мышления, помогает научиться легко подбирать слова.
Стать прекрасным собеседником под силу каждому. Одни умеют это с детства, другим предстоит кропотливая работа над собой, своими зажимами, комплексами и ложными установками. В школе ораторского искусства КОРОЛЬ ГОВОРИТ! мы предлагаем вам решить сразу несколько проблем, которые мешают вам общаться. У нас вы поборете неуверенность в себе и нерешительность, улучшите дикцию и тембр, избавитесь от речевых дефектов. Также здесь вы узнаете больше про невербальное общение и язык тела. Всё это поможет вам научиться легко и свободно общаться, быстро устанавливать контакт и располагать к себе людей.
Приходите на курс ораторского мастерства школы КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Вы избавитесь от страха публичных выступлений, поставите голос, почувствуете уверенность в себе и будете поражены, сравнивая видео своего первого и финального выступлений!
Рекомендованные статьи
Поделиться:
Теги:
- Избавление от страха
Комментарии
21 способ эффективного общения — Relavate
Задумывались ли вы когда-нибудь, насколько эффективно ваше общение? Мы всегда можем улучшить нашу способность общаться, поэтому вот 21 способ эффективного общения.
Вот несколько советов по улучшению общения, которые помогут уменьшить недопонимание или конфликты и увеличить позитивное и полезное взаимодействие:
1. Прежде чем говорить, подумайте.Неверная фраза, даже в нужное время, может серьезно ранить человека. Подумайте, например, о враче, оговорившемся в назначении лекарства, которое оказывается неправильным и причиняет боль ее пациенту. Неверное высказывание в суде может отправить невиновного человека в тюрьму на долгое-долгое время. Поскольку слова обладают такой силой, очень важно, как мы общаемся. Поэтому найдите время, чтобы выслушать, будьте осторожны в своих ответах и не торопитесь, прежде чем говорить.
2. Говорите медленно и слушайте быстро.
Найдите время, чтобы сосредоточиться на том, что делает и говорит другой человек. Большинство из нас слышит, но на самом деле не слушает. Мы склонны сосредотачиваться на том, что мы собираемся сказать или как мы ответим, а не на том, чтобы сосредоточиться и понять, что говорящий пытается сообщить. Узнайте, как улучшить свои навыки слушания .
3. Говорите, чтобы помочь слушающему.Общение с намерением помочь слушателю. Есть много причин, почему люди говорят. Иногда это просто проверка отношений, как это часто бывает при светской беседе. Есть те, кто думает вслух, так что как слушатель вы просто присутствуете, когда они пытаются обработать свои мысли. В других случаях это представление информации по какой-либо причине. В других случаях говорящий сообщает о потребности в ответе или помощи.
Если это светская беседа, вы можете помочь слушателю, представив в разговоре что-то, что принесет пользу ему и другому человеку. Если вы не уверены, в чем смысл разговора, то просто и вежливо попросите разъяснений. Такая вещь может быть очень полезной с тем, кто представляет что-то, что может быть необходимо. Хорошая привычка в подобных сценариях — спрашивать: «Вы говорите мне это, чтобы поделиться идеями со мной, или потому, что просите меня о помощи?» Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этой статьей в Forbes: 5 вопросов, которые вы можете задать вместо «Как дела?» А еще лучше подумайте, как отказ от светской беседы лучше для вас и может увеличить ваше счастье.
Независимо от ситуации, старайтесь помнить, что слушание говорящего может принести пользу другому человеку и вовлечению.
4. Говорите прямо.Мы часто склонны играть с людьми в игры, не будучи открытыми и честными. Это практика для тех, кто научился быть пассивно-агрессивным. Однако больше всего мы восхищаемся людьми, которые честны и правдивы. Мужчины или женщины, считающиеся лидерами, обладающие харизмой или пользующиеся большим уважением, — это те, кто может говорить откровенно.
Говорить откровенно не значит говорить резко, грубо или так, чтобы это могло навредить. Умение говорить правду с тактом или изяществом даст вам свободу в вашей способности работать с людьми и вознаградит вас положительным отношением со стороны других.
5. Помните, что невербальное общение всегда работает.Невербальная коммуникация может говорить громче, чем слова, но они не так различимы, как слова. Невербальное общение включает:
6. Распознайте три буквы «V» в разговорном общении:Вербальный — , очевидно, произнесенное слово. Однако, как указал Уильям Вермюлен на своих семинарах: «Большинство людей сосредотачиваются только на вербальном элементе, предполагая, что это и есть сообщение, когда оно является лишь частью всего сообщения».
Вокал — включает интонацию, проекцию и резонанс.
Зрение : то, что люди видят, когда вы общаетесь, например движение и выражение вашего тела и лица. Визуальные образы передают сознательные и бессознательные сообщения. Язык тела может положительно повлиять на вашу речь или значительно ослабить ее.
Как говорится, «Говори, что думаешь, и думай, что говоришь». Очень важно понимать, что слова имеют силу. Полезной привычкой является обдумывание того, что вы собираетесь сказать, чтобы убедиться, что это действительно то, что вы хотите сказать. Уровень вербальной точности основан на уровне важности в данный момент. Очевидно, что военный майор должен будет четко говорить, отдавая приказ о нападении на врага; тогда как при игре в пятнашки с дочерью едва ли требуется словесная точность. В то же время, говоря правильные вещи в неподходящее время, вы можете повредить ситуации или отношениям.
8. При необходимости будьте тверды, но тактичны.
Научитесь использовать твердые, но дипломатичные слова, даже когда поправляете оппонентов. Вы можете быть правдивым, не будучи вульгарным.
9. Эффективно используйте вопросы.Человек, который задает вопросы, часто является лицом, контролирующим разговор. Однако контроль не обязательно является целью. Скорее, использование правильных вопросов позволит добраться до сути проблемы и поможет вовлечь людей в процесс диалога и общения. Спрашивайте до получения разъяснений, используя вопросы «кто-что-когда-где-как», а иногда и «почему».
10. Ищите обучающие моменты, разъяснения или самопознание.Сделайте это, остановив собеседника в критические моменты и спросив, что он или она думает.
11. Ищите момент тихой регистрации.Это момент, когда человек как бы замирает и обдумывает сказанное. Часто это то место, где человек (люди) занят, что-то, что вы сказали, задело за живое и нашло отклик у него или у него.
Однако не используйте молчание, чтобы расстроить другого человека. Если разговор становится более трудным, чем вы в состоянии вынести в это время, объясните, почему вы не решаетесь говорить, а затем завершите дискуссию.
12. Заранее узнайте, о чем будет организованная конференция.Если вас пригласили на встречу с кем-то, и вы подозреваете, что это не просто для развлечения или общественного мероприятия, попросите другого человека оказать вам любезность и сообщить вам заранее цель встречи.
13. Записывайте важные дела.В некоторых случаях это имеет решающее значение, например, при личной встрече с противником или антагонистом, или во время очень важного собрания комитета или команды. Уинстон Черчилль был приверженцем этой практики. Одним из его принципов было: «Я твердо верю в ведение официальных дел письменным словом… Да будет ясно, что все распоряжения, исходящие от меня, даны в письменной форме или должны быть немедленно подтверждены в письменной форме, и что я не брать на себя ответственность за вопросы, касающиеся национальной обороны, по которым я якобы принимал решения, если они не зафиксированы в письменной форме». (Стивен Хейворд, 9 лет.0115 Черчилль о лидерстве ; п. 110)
14. Регулярно сообщайте о планах и решениях тем, кому это необходимо знать. 15. Не допускать перерывов.Люди, которые перебивают, делают это по разным причинам, лишь немногие из которых приносят пользу или улучшают разговор. Некоторые перебивают, потому что не слушают. Им нужно слушать, иначе ваше время и энергия будут потрачены впустую. Некоторые перебивают, потому что мало уважают вас или других участников разговора. Когда они такие, это вызывает к вам презрение. Вряд ли может быть взаимовыгодный обмен, когда почти нет уважения. Их нужно уважать. Некоторые перебивают, потому что они слишком высокомерны, чтобы поверить, что у вас есть что-то интересное или важное, чем можно поделиться. Им нужна мера смирения, чтобы иметь возможность взаимодействовать с другими любым полезным и осмысленным способом.
Если другой человек продолжает перебивать, завершите разговор и уйдите.
16. Не оставляйте нерешенные вопросы без ответа.Редко нерешенные вопросы уходят сами собой. Часто эти проблемы возвращаются, чтобы преследовать ваши отношения позже. Если вы не можете решить какие-либо проблемы во время разговора, назначьте встречу, чтобы обсудить это позже. Как правило, лучше всего сделать именно этот вопрос единственным приоритетом в последующем разговоре.
17. Используйте перефразирование.Если вопрос достаточно важен, перефразируйте то, что было сказано, или попросите слушателей перефразировать вам то, что вы сказали. Это может быть ценным инструментом для определения наличия приемлемого понимания между сторонами. Может быть полезно убедиться, что вы понимаете сказанное, перефразировав то, что сказал другой человек, и спросив его или ее, действительно ли это было сказано или имелось в виду.
18. Подведение итогов встреч.В конце встречи найдите время, чтобы подвести итоги того, что было рассмотрено и кому поручены различные задачи.
19. Получить помощь, когда общение с другим человеком затруднено.Если вам постоянно трудно общаться с другим человеком, заручитесь помощью одного или двух человек, чтобы улучшить общение. Часто это может решить проблему между постоянно конфликтующими людьми. Имейте в виду, что это не всегда означает, что будет разрешение.
20. Дайте общую картину, но не злоупотребляйте обобщениями.Подкрепляйте абстрактные понятия конкретными примерами. Как советуют специалисты по коммуникациям: нарисуйте словесную картину и соедините точки.
21. Избавьтесь от отвлекающих факторов.Сознательно убирайте вещи, которые могут лишить ваш разговор того уровня ценности, которого он заслуживает. Выключение мобильного телефона, закрытие планшета или компьютера, снятие наушников с головы — вот способы сделать это. Вы можете не только , а не уделяйте внимательное внимание разговору с другими вещами, соперничающими за внимание вашего ума, эти отвлекающие факторы на самом деле демонстрируют другим, что они недостаточно важны для содержательного разговора.
С положительной стороны, есть преимущества, когда вы убираете все, что может помешать вашему общению с другими. Преимущества включают, но не ограничиваются:
Возможность более осмысленного общения.
Проявление взаимного уважения, которое с большой вероятностью улучшит ваши отношения.
Увеличение шансов на достижение цели.
Вы можете лучше сосредоточиться друг на друге и на теме или повестке дня.
Вы сможете вспомнить разговор и наиболее важные моменты позже.
Это лишь несколько советов по улучшению общения, которые могут уменьшить недопонимание или конфликты и увеличить позитивное и полезное взаимодействие. Что бы вы добавили к этому? Что из этого вы хорошо практикуете? Что из этого вам нужно улучшить.
Доктор Дон
Как общаться с другими: эффективные коммуникативные навыки
Как общаться с другими: эффективные коммуникативные навыки
Способность эффективно общаться является самым важным из всех жизненных навыков.
Развитие навыков общения может помочь во всех аспектах вашей жизни, от профессиональной жизни до общественных мероприятий и всего, что между ними. Способность передавать информацию точно, ясно и так, как задумано, является жизненно важным навыком, которым нельзя пренебрегать. Никогда не поздно поработать над своими коммуникативными навыками и тем самым улучшить качество своей жизни.
Что такое общение?
Общение – это акт выражения (или передачи) идей, информации, знаний, мыслей и чувств, а также понимания того, что выражается другими. Коммуникационный процесс включает в себя как отправку, так и получение сообщений и может принимать различные формы.
Вербальная коммуникация — это произносимое слово, а невербальная коммуникация включает в себя действия, мимику, положение тела и жесты. Общение может происходить один на один или в группе, а также в письменном формате (например, печатные материалы) или в визуальном формате (например, изображения, видео и обучение через наблюдение). И это касается не только содержания сообщения, но и его эмоционального воздействия или воздействия, которое сообщение оказывает на человека, получающего его.
На самом деле, эксперты по коммуникациям предполагают, что от 65% до 93% смысла сообщения передается через тон голоса и невербальное поведение (Johnson 2003). Таким образом, в дополнение к осознанию слов, которые вы используете, важно, чтобы вы осознавали свой тон и невербальное поведение, чтобы понимать сообщения, которые вы отправляете партнерам.
Таким образом, эффективные коммуникаторы сосредотачиваются не только на содержании сообщения, но и на том, как сообщение может быть интерпретировано получателем и может повлиять на него.
Таким образом, общение включает не только содержание сообщения, но и эмоциональное воздействие сообщения на партнера. Эффективные коммуникаторы придают равное значение содержанию сообщения и эмоциональному воздействию на получателя.
Эмоциональное осознание — это навык, которому при наличии терпения и практики можно научиться в любой момент жизни. Вы можете развить эмоциональную осведомленность, научившись справляться со сложными эмоциями и справляться с неприятными чувствами, включая гнев, печаль, страх, отвращение, удивление и радость. Когда вы знаете, как это сделать, вы можете сохранять контроль над своими эмоциями и поведением даже в очень сложных ситуациях и общаться более четко и эффективно.
Если вы хотите быть эффективным коммуникатором, вам нужно попрактиковаться в наблюдении за людьми в общественных местах, таких как торговый центр, автобус, поезд, кафе, ресторан или даже в телевизионном ток-шоу с выключенным звуком. Наблюдение за тем, как другие используют язык тела, может научить вас лучше воспринимать и использовать невербальные сигналы при общении с другими людьми. Обратите внимание на то, как люди действуют и реагируют друг на друга. Попытайтесь угадать, каковы их отношения, о чем они говорят и что каждый из них чувствует по поводу сказанного.
Как развить хорошие навыки общения
Необходимо знать, что такое общение на самом деле. Коммуникация — это процесс передачи сигналов/сообщений между отправителем и получателем с помощью различных методов (письменные слова, невербальные сигналы, произнесенные слова). Это также механизм, который мы используем для установления и изменения отношений.
- Развитие продвинутых навыков общения начинается с простых взаимодействий. Навыки общения можно практиковать каждый день в различных условиях, от социальных до профессиональных.
Независимо от того, говорите вы или слушаете, взгляд в глаза собеседнику может сделать общение более успешным. Зрительный контакт выражает интерес и побуждает вашего партнера проявить к вам интерес в ответ.
- Следите за тем, что говорит ваше тело. Язык тела может сказать гораздо больше, чем набор слов. Открытая стойка с расслабленными руками по бокам говорит всем вокруг вас, что вы доступны и открыты для того, чтобы услышать, что они хотят сказать.
Использование жестов. К ним относятся жесты руками и лицом. Заставьте все ваше тело говорить. Используйте более мелкие жесты для отдельных лиц и небольших групп. Жесты должны увеличиваться по мере увеличения размера группы, к которой вы обращаетесь.
Проявите интерес к тому, что говорится. Время от времени кивайте, улыбайтесь человеку и убедитесь, что ваша поза открыта и приглашает. Поощряйте говорящего продолжать небольшими словесными комментариями, такими как «да» или «угу».
- Не отправлять смешанные сообщения. Сделайте так, чтобы ваши слова, жесты, мимика и тон соответствовали друг другу.
Демонстрировать конструктивные взгляды и убеждения. Отношение, которое вы привносите в общение, будет иметь огромное влияние на то, как вы держите себя в руках и взаимодействуете с другими. Будьте честными, терпеливыми, оптимистичными, искренними, уважительными и принимающими других. Будьте чувствительны к чувствам других людей и верьте в компетентность других
- Развивайте навыки эффективного слушания: нужно не только уметь эффективно говорить; нужно слушать слова другого человека и участвовать в общении о том, о чем говорит другой человек. Активное слушание дает гораздо больше информации о том, как эффективно слушать, и может помочь вам избежать недопонимания.
Избегайте осуждения. Чтобы эффективно общаться с кем-то, вам не обязательно любить его или соглашаться с его идеями, ценностями или мнениями. Однако вам нужно отложить в сторону свое суждение и воздержаться от обвинений и критики, чтобы полностью понять человека. Самое трудное общение, если оно успешно выполнено, может привести к самой маловероятной и глубокой связи с кем-то.
- Настройте свои невербальные сигналы в соответствии с контекстом. Например, тон вашего голоса должен отличаться, когда вы обращаетесь к ребенку, и когда вы обращаетесь к группе взрослых. Точно так же примите во внимание эмоциональное состояние и культурный фон человека, с которым вы общаетесь.
- Помните об индивидуальных различиях. Люди из разных стран и культур, как правило, используют разные жесты невербального общения, поэтому важно учитывать возраст, культуру, религию, пол и эмоциональное состояние при чтении сигналов языка тела.
Говорите четко и не мямлите. Произносите слова правильно. Люди будут судить о вашей компетентности по вашему словарному запасу. Используйте правильные слова. Если вы не уверены в значении слова, не используйте его.
- Замедлите свою речь. Люди сочтут вас нервным и неуверенным в себе, если вы будете говорить быстро. Развивайте свой голос. Высокий или плаксивый голос не воспринимается как авторитет. Начните делать упражнения, чтобы снизить высоту голоса. Оживите свой голос. Избегайте монотонности и используйте динамику. Ваша подача должна периодически повышаться и понижаться. Используйте соответствующий объем. Используйте громкость, соответствующую настройке. Говорите тише, когда вы одни и рядом. Говорите громче, когда вы разговариваете с большими группами или в больших помещениях.
Эффективное общение может улучшить отношения дома, на работе и в социальных ситуациях, углубляя ваши связи с другими и улучшая командную работу, принятие решений и решение проблем. Это позволяет вам сообщать даже негативные или трудные сообщения, не создавая конфликта и не разрушая доверия. Эффективное общение сочетает в себе набор навыков, включая невербальное общение, внимательное слушание, способность справляться со стрессом в данный момент, а также способность распознавать и понимать свои собственные эмоции и эмоции человека, с которым вы общаетесь.
Различие между межличностным и внутриличностным общением
Общение – это искусство успешного обмена значимой информацией с людьми посредством обмена опытом.
Навыки межличностного общения необходимы для развития других ключевых жизненных навыков. Способность хорошо общаться с другими часто необходима для решения проблем, которые неизбежно возникают как в нашей личной, так и в профессиональной жизни.
Межличностная коммуникация – это такая коммуникация, которая происходит внутри или между более чем двумя людьми с использованием различных средств коммуникации. С улучшением и развитием средств коммуникации это сблизило сообщество и сделало его семьей.
Общение предполагает встречи лицом к лицу во время обмена идеями, мыслями и другими словами между участниками. Здесь общение может быть опосредовано с использованием различных типов средств связи, таких как телевизионные каналы, телефонные линии и другие современные средства.
То же самое, что и прежде всего. Навыки межличностного общения необходимы в бизнесе, образовании и повседневной жизни.
Но есть скрытый верный путь к умению общаться.
Внутриличностные навыки — это те навыки и коммуникации, которые происходят в сознании человека, и их не следует путать с межличностными навыками, которые относятся к взаимодействию с другими людьми или личностями.
Внутриличностные навыки инициируют соответствующую реакцию и отношение благодаря позитивному внутреннему диалогу, происходящему в уме. Медитация, молитва, визуализация и аффирмации входят в число внутриличностных техник, которые люди используют для разбора и оценки ситуаций и предложений. Осознание вашего личного внутреннего диалога — это первый шаг к улучшению ваших навыков внутриличностного общения.
Как улучшить внутриличностную коммуникацию
Визуализация — это внутриличностный навык, используемый спортсменами, актерами и музыкальными исполнителями, чтобы подготовить их к тому, чтобы показать лучшее, на что они способны, перед тем, как приступить к мероприятию. Навыки умственной подготовки считаются столь же важными, как и физические навыки при общей оценке производительности.
В конце концов, именно умственные способности определяют физические, а отношение и уверенность в себе считаются решающими для достижения наилучших результатов. Техникам визуализации обучают на специальных семинарах и курсах, и они естественным образом развиваются с течением времени после освоения основных техник.
Сострадание к другим — это внутриличностный навык, который позволяет вам смотреть на вещи с точки зрения других и важен для учителей, руководителей групп и всех, кто работает в тесном контакте с другими людьми. Ваши личные взгляды могут иногда бессознательно искажать ваше отношение к другим, но с долей сострадания вы можете увидеть вещи в другом свете. У некоторых людей есть естественная способность к состраданию, в то время как другие нуждаются в некотором руководстве и наставничестве, чтобы приобрести внутриличностное сострадание.
Использование положительных аффирмаций похоже на использование визуализации для изменения моделей внутриличностного диалога, происходящих внутри. После признания того, что происходит какой-то негативный внутренний диалог, лучший способ обратить его вспять — включить некоторые позитивные утверждения, которые могут автоматически обратить вспять эффект негативной мысли. Позитивное утверждение изменяет ваш внутренний диалог и позволяет вам смотреть на вещи по-другому.
Принятие позитивных решений является необходимым внутриличностным навыком, необходимым для многих профессий, а также для здоровой и счастливой личной жизни. Хорошо развитые внутриличностные навыки принятия решений могут быть достигнуты с практикой. Столкнувшись с процессом принятия решения, вы должны быть в состоянии мысленно просмотреть доступные варианты, рассмотреть каждую альтернативу и прийти к практическому решению без внутреннего конфликта и замешательства.
В результате,
Для эффективного общения необходимо, чтобы вы установили сильное мышление и были знакомы с вашим внутриличностным общением.
Видимый мир и откровенное общение – это голограмма невидимой сознательной системы.