Как научиться слушать и слышать собеседника, при этом не перебивать, 7 советов про умение слушать собеседника
Говорили ли вам когда-нибудь: «Ты хоть раз можешь дослушать до конца?» Пытались ли до вас докричаться, повышая голос? Если ваши ответы «да» — скорее всего, вам как раз не хватает умения слушать собеседника. Если ваши ответы «нет» — это замечательно! И все же нет предела совершенству.
GOOD WOOD
Слушать и слышать — какая разница
Существенная. Физиологическая способность слышать дана нам от рождения, а уметь слушать — это отдельный навык, ему приходится учиться. Когда мы кого-то слышим, то воспринимаем не просто звук, но и смысл, значение слов. Ощущаем самочувствие другого человека, понимаем его. Для профессий, где приходится много общаться с людьми, умение слушать и слышать собеседника — едва ли не основной навык.
Дина Александрова
Как научиться слушать собеседника и не перебивать
1. Сделайте бесценный подарок — сконцентрируйтесь
Отложите все свои занятия, гаджеты и сконцентрируйтесь на том, что говорит ваш собеседник. Вряд ли вы поймете человека, если вы слушаете мимоходом и невнимательно. Подарите другому человеку всего лишь несколько минут вашего абсолютного внимания. И все: просто слушайте только его — внимательно, ни на что не отвлекаясь.
Теплицкая Дизайн
2. Перестаньте болтать с собой
Наш мозг работает постоянно, в том числе и тогда, когда мы общаемся с кем-то, пытаемся его понять и услышать. Параллельно в голове идут мысли: что сказать в свою очередь, что посоветовать, что теперь делать, как относиться к информации, которую мне только что сообщили. Прекратите собственный диалог, остановите «болтовню» внутри — все это отвлекает внимание и ухудшает понимание.
Нет никаких домыслов, предположений, идущих «второй линией». Ваша задача просто слушать. И максимально долго оставаться нейтральным — не судить, быть терпеливым. Реагировать будете потом, когда поймете, что именно вам хотели сказать.
3. Молчите до последнего
Довольно часто бывает так: собеседник сетует или жалуется на что-либо. С первых же слов хочется ему помочь, найти решение его проблем, что-то посоветовать. Но если бы вы слушали безоценочно и без «второй линии», то, скорее всего, поняли бы: все, что ему требуется — это забота и сочувствие. Решение и помощь ему не нужны, он прекрасно справляется и сам. Но поскольку вы поспешили с выводами, у говорившего возникает ощущение, что его не поняли. Несмотря на то, что вы действительно хотели сделать, как лучше.
Renovation Design
4. Чувствуйте вместо того, чтобы анализировать
Поставьте себе задачу: понять, как себя чувствует другой человек. Иногда это назвается «поставьте себя на его место». Вообразите, что описываемые события произошли с вами. Поймите не умом, а именно прочувствуйте: вы заметите, насколько улучшится понимание. Ведь эмоции — это то, что мы понимаем лучше всяких слов.
5. Следите за невербальными проявлениями
Некоторое время назад мы уже говорили о языке тела, о том, как показать собеседнику, что разговор вам интересен. Активно слушать и понять собеседника, стоя у плиты, к нему спиной — невозможно. Повернитесь и смотрите говорящему в глаза. Сделайте это для него. А если не можете, у вас молоко убегает — так и скажите: «Я внимательно тебя выслушаю через пять минут, а пока не могу сосредоточиться». Так будет честнее и гораздо эффективнее.
ART4INTERIOR
6. Интересуйтесь
Уточнения и пояснения — вот ключ к активному слушанию. Не нужно спрашивать собеседника: «Так ты в конце концов договорился с ними или нет?». Задавайте открытые вопросы: «Так чем же все закончилось?». Закрытые вопросы предполагают односложные ответы: «да» или «нет». И если вы хотите научиться активно слушать, вам они не нужны. «Почему ты сделал…», «Мне интересно, для чего…», «Как у тебя получилось…» — вот подходящее начало для открытого вопроса.
7. Не стремитесь оказаться полезным
Высказать свою точку зрения, поделиться опытом, предложить отличное решение или работающий совет — все это важно и нужно, но только не в тот момент, когда вы активно слушаете и пытаетесь понять другого человека. Все это можно будет сделать позже — и получится эффективнее. Если вас прямо не попросили дать совет — постарайтесь сдержаться. «Слушать» — это иной раз просто слушать, выслушать и посочувствовать.
Psychological Services
8. Продолжайте молчать
Как говорил профессор Курт Халвег, немецкий психолог и психотерапевт, специалист по работе с парами на грани разводов, когда вы ссоритесь, невозможно при этом выполнять 20 правил «успешной коммуникации». Эмоционально заряженные разговоры всем и всегда даются нелегко. Но чтобы услышать другого человека, нужно замолчать самому и постараться понять. Все остальное можно сделать потом, в том числе и перерыв в отношениях.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Пригодились ли вам советы, как правильно слушать собеседника? Какие из них показались сложными? И почему?
Спонсируемые
Bauunternehmen | Düsseldorf
Спонсируемые
Düsseldorf | Interior Design — Exklusive Einrichtungskonzepte
«Вы меня слышите?»: как научиться слушать и слышать
КоммуникацииСтатья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия» Борис Гройсберг , Робин Абрахамс Фото: Icons8 Team / Unsplash
Сегодня, как никогда прежде, лидерам крайне важно — и очень сложно — слушать и слышать. Многие сотрудники уходят в другие компании, а удаленка означает, что мы не считываем невербальные сигналы, воспринимаемые при личном общении. Работодатели, которые не смогут слушать и вдумчиво реагировать на опасения своих подчиненных, столкнутся с более высокой текучестью кадров. Риск очевиден, если учесть, что самая высокая текучесть наблюдается среди лучших работников, которые, уходя, могут забрать с собой клиентов и проекты, а также среди сотрудников, работающих с клиентами и отвечающих за их опыт.
Все признают, что очень хорошо уметь слушать и слышать, но этому редко специально учат кого-либо, кроме психотерапевтов. Исследование 2015 года показало, что в то время как в 78% аккредитованных бизнес-школ среди целей обучения числятся «устные выступления и презентации», всего 11% включили в этот список «умение слушать».
Умение хорошо слушать можно приобрести не просто путем обучения, а с помощью коучинга — постоянных, целенаправленных инструкций от человека, который хорошо знает ваши сильные и слабые стороны и, что особенно важно, привычки. Прочитав эту статью, вы не станете прекрасным слушателем, как и не станете чемпионом по гимнастике, прочитав статью о том, как удерживать равновесие. Наша цель — помочь вам лучше понять, что значит хорошо слушать, и предложить вам подтвержденные исследованиями советы по улучшению этого навыка.
Как научиться лучше слушать
Участник любого разговора преследует две цели: во-первых, понять, что хочет сообщить ему собеседник (смысл сказанного и эмоцию, стоящую за этим) и, во-вторых, выразить интерес, небезразличие и внимательное отношение к другому человеку. Вторую цель ставят не «просто» из доброты, хотя это было бы достаточной причиной. Если люди не почувствуют, что их слушают, они перестанут делиться информацией.
Это называется «активным слушанием», и оно имеет три аспекта:
• Когнитивный. Обращайте внимание на всю явную и подразумеваемую информацию, которую вы получаете от другого человека, осмысляйте и интегрируйте ее.
• Эмоциональный. Слушайте спокойно и с сочувствием, управляйте любыми своими эмоциональными реакциями (раздражение, скука).
• Поведенческий. Выражайте интерес и понимание вербальными и невербальными средствами.
Совершенствовать умение активно слушать нужно всю жизнь. Однако даже небольшие улучшения могут оказать заметное влияние на эффективность вашего слушания.
Вот «шпаргалка» с девятью полезными советами.
1. Повторяйте за людьми несколько их последних слов
Если вы больше ничего не запомните, то запомните этот простой и очень действенный метод. Благодаря ему собеседник чувствует, что вы его слушаете и не теряете нить разговора. Кроме того, это возможность сделать паузу вам обоим, чтобы собраться с мыслями или прийти в себя после эмоциональной реакции.
2. Не перефразируйте без необходимости
Многочисленные исследования продемонстрировали, что точное повторение работает, даже если оно кажется неестественным. Однако если вы перефразируете сказанное вашим собеседником, это может повысить как эмоциональные трения, так и умственную нагрузку на обе стороны. Пользуйтесь этим инструментом, только когда вам нужно убедиться, что вы правильно понимаете собеседника, — и делайте это явно: «Я скажу своими словами, чтобы убедиться, что правильно понимаю».
3. Подавайте невербальные сигналы, что вы слушаете — но только если это естественно для вас
Зрительный контакт, поза, выражающая внимание, кивки и другие невербальные сигналы важны, но следить за словами собеседника трудно, если вы постоянно напоминаете себе, что нужно смотреть ему в глаза. Если такое поведение требует значительных изменений привычек, то вместо этого можно в начале разговора предупредить, что вы реагируете сдержанно, и попросить проявить терпение и понимание.
4. Обращайте внимание на невербальные сигналы
5. Задавайте больше вопросов, чем, на ваш взгляд, нужно
Так вы усиливаете ощущение собеседника, что его слушают, убеждаетесь, что полностью понимаете его мысли, и напоминаете себе следить за тем, чтобы не упустить важные детали.
6. Минимизируйте отвлекающие факторы
Понятно, что нужно избегать шума, прерываний и других внешних отвлекающих факторов, но также важно минимизировать внутренние отвлекающие факторы. Если ваши мысли заняты другой темой, выделите время, чтобы переключиться. Если вы знаете, что разговор может вас расстроить, успокойтесь перед ним, насколько это возможно.
7. Признайте недостатки
Если, начиная диалог, вы знаете, что можете оказаться не лучшим слушателем — потому что устали после десятка предыдущих сложных разговоров за этот день, не знакомы с обсуждаемой темой или по какой-либо другой причине, — сразу же сообщите об этом собеседнику. Если вы потеряете нить разговора, отвлечетесь или перестанете понимать, так и скажите и попросите собеседника повторить.
8. Не репетируйте свой ответ, пока другой человек говорит
Возьмите короткую паузу после того, как собеседник закончит говорить, и соберитесь с мыслями. Это потребует сознательного усилия! Люди думают приблизительно в четыре раза быстрее, чем другие говорят, поэтому у мозга есть дополнительные возможности, когда вы слушаете. Используйте их, чтобы сосредоточиться на разговоре и воспринимать как можно больше информации.
Если вы эмоционально отреагировали, замедлите темп разговора. Повторите, что хотели сказать, обращая внимание на свое дыхание. Не нужно отвечать так, чтобы собеседник потерял к разговору интерес. Также не стоит прибегать к механизму защиты, игнорируя то, что вы не хотите слышать, обесценивая мысль собеседника или опровергая ее.
Навыки, необходимые для активного слушания
Слушать — это комплексная задача со множеством различных подзадач, и, возможно, вы хорошо справляетесь с одними и плохо — с другими. Вместо того чтобы считать, что вы умеете слушать хорошо или плохо, полезнее будет оценивать себя по составляющим активного слушания. Ниже приведены эти навыки вместе с рекомендациями, что делать, если какой-то из них вам не дается.
Во-первых, начнем с так называемых «навыков усвоения информации».
1. Слух
Если вы плохо слышите, честно говорите об этом.
Почему-то люди открыто говорят, если плохо видят, но скрывают, что плохо слышат. Помогите избавиться от этой стигмы. Если вам важно видеть лицо собеседника или лучше всего заранее получить письменные материалы, попросите об этом. Сообщите другим о проблеме, чтобы они были готовы уловить признаки, что вы что-то упустили.2. Восприятие информации на слух
Этот навык относится к способности мозга обрабатывать звуковые сигналы. Если вам трудно понять человека, задавайте вопросы, чтобы он пояснил свою мысль. Если это вам поможет, время от времени резюмируйте, как вы поняли тему и причину, по которой другой человек поднял ее, и просите подтвердить или уточнить ваши слова. (Поясните, что делаете это, чтобы лучше понять собеседника.)
советуем прочитать
Юмор – лучший информатор
Стюарт Томас
Секрет эмоций
Дэниел Гоулман, Мэтью Липпинкотт
Как блокчейн может помочь во время пандемии
Элисон Макколи
Что у сотрудников на языке
Амир Голдберг, Мэтью Корритор, Самир Б. Шривастава
Об авторах
Борис Гройсберг (Boris Groysberg) — профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса, сотрудник Программы гендерного равенства. Соавтор (вместе с Коллин Аммерман) книги «Glass Half-Broken: Shattering the Barriers That Still Hold Women Back at Work» (Harvard Business Review Press, 2021).
Робин Абрахамс (Robin Abrahams) — научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса.
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
Как научиться слушать других? — Нож
В 1935 году Эрнест Хемингуэй дал в журнале Esquire совет молодым писателям: «Когда люди говорят — слушай… Большинство людей никогда не слушают». Хотя Хемингуэй был одним из героев моей юности, примерно в двадцать пять лет ко мне пришло понимание: я — представитель того самого большинства, и я никогда не слушаю.
А если и слушаю, то всё равно больше сосредоточен на себе и постоянно отвлекаюсь. В худшие дни я вообще мог показаться солипсистом. Но в определенный момент я попытался лучше понять себя, чтобы наконец услышать других.
Мы относимся к слушанию как к автоматическому процессу, о котором сказать, в общем, нечего, словно это пищеварение или моргание. Когда речь заходит об умении слушать, обычно это происходит в контексте профессионального общения: уметь слушать должны лидеры и наставники, а остальным это как будто не обязательно. Подобное пренебрежение — настоящий позор.
Лично мне потребовалось очень много времени, прежде чем я смог понять, что внимательное слушание — своего рода волшебный трюк, когда оба собеседника смягчаются, расцветают и становятся менее одинокими.Также я обнаружил, что Карл Роджерс, один из самых выдающихся психологов XX века, дал этому недооцененному навыку название «активное слушание». В целом же умение хорошо разговаривать и правильно задавать вопросы — одна из самых доступных и самых мощных форм связи между людьми.
В худшие дни я слушал словно на автопилоте. Темы политики или философии превращали меня в зануду или хулигана. Люди даже в мелочах избегали возможности не соглашаться со мной, поскольку знали, что это приведет лишь к раздражению и отказу прислушиваться к их аргументам. В личной жизни я слишком часто забывал поддерживать партнера. Я почти не задавал своим друзьям серьезных вопросов. Я любил обсуждать с ними шутки и сплетни, но не хотел спрашивать их о вещах действительно важных. Или я спрашивал их о том, о чем они рассказывали неделю назад, но забывал спросить о недавнем собеседовании или расставании.
Вот где неумение слушать приносит наибольший вред: оно сигнализирует окружающим вас людям, что вы не заботитесь о них, а если и заботитесь, то делаете это не очень хорошо. Теперь люди подумают дважды, прежде чем откроются вам или попросят у вас совета. И они уже не будут полагаться на вас, поскольку мы склонны полагаться только на тех, кого считаем великодушными.
Всё это рисует картину довольно мрачную. Но преувеличивать я тоже не хочу — монстром я не был. Я заботился о других и мог показать это. Меня любили, и я прокладывал себе дорогу в мире, видимо, исключительно за счет харизмы.
Может быть, именно в этом и заключается печальная правда: можно прожить жизнь, будучи плохим слушателем, ведь люди привыкли прощать невнимательность.Кейт Мерфи в своей книге «Ты не слушаешь» (2020) описывает, как современная жизнь мешает нам слышать других:
«Нас часто призывают прислушиваться к своему сердцу и к своему внутреннему голосу, но куда реже — внимательно и целенаправленно слушать других людей».
Почему мы воспринимаем неумение слушать как само собой разумеющееся? Я думаю, потому, что научиться слушать сложно, и мы все это знаем. Как и все формы самосовершенствования, разрушение панциря невнимательности требует намерения и — в идеале — руководства.
Обнаружив работы Роджерса, я осознал, что во многих разговорах я всё понимал неправильно. Активно слушая, слушатель «не воспринимает пассивно слова, которые ему говорят. Он активно пытается уловить факты и чувства в том, что слышит, и, слушая, пытается помочь говорящему решить его собственные проблемы». Это была та позиция, которую я занимал лишь от случая к случаю.
Роджерс родился в 1902 году в том же пригороде Чикаго и получил строгое религиозное воспитание. Сначала казалось, что для религии он и появился на свет. Однако в 1926 году он перешел из Объединенной теологической семинарии в Колумбийский университет и посвятил себя психологии. (В то время психология была настолько новой и модной наукой, что во время переговоров по Версальскому договору в 1919 году Зигмунд Фрейд тайно консультировал в Париже американского посла Вудро Вильсона.)
К 1940-м годам он разработал новый подход к психотерапии, который стал называться «гуманистическим» и «личностно-ориентированным». Он считал, что несчастные люди не сломлены, а «заблокированы». И в отличие от представителей преобладающих в то время методов психотерапии (психоанализа и бихевиоризма) Роджерс был убежден, что терапевт должен быть не столько тем, кто решает проблемы клиента, сколько своего рода опытной акушеркой, вытягивающей из клиента решения, которые и так уже у него есть. Он считал, что во всех людях присутствует глубокое стремление к «самоактуализации» и что задача терапевта — взращивать это стремление, «освободить и укрепить человека, а не вмешиваться в его жизнь». И ключом к достижению этой цели было внимательное, сосредоточенное, «активное» слушание.
Как пишет Дэвид Коэн, один из биографов Роджерса, его терапевтическая философия «стала частью терапии». Сегодня на Западе многие верят, что обращение к психотерапевту может быть вдохновляющим и позитивным опытом, а не индикатором кризиса или болезни. Это во многом связано с идеями Роджерса. Также пациент теперь может надеяться, что терапевт позволит себе проникнуть в его мысли и выразит осторожное, но ощутимое сопереживание. Там, где Фрейд сосредотачивался на изолированном разуме, Роджерс больше ценил слияние умов — ограниченное, но интимное.
Роджерсу умение слушать было необходимо, чтобы создать благоприятные условия для личностного роста клиента. Это был один из принципиальных моментов, помогающих другому человеку чувствовать себя менее одиноким и более способным к самоанализу.Роджерс считал, что основная проблема заключается в том, что сознания изолированы друг от друга, а между ними есть заросли когнитивного шума. Преодоление шума требует усилий. Чтобы хорошо слушать, «необходимо проникнуть внутрь говорящего и понять, что именно он нам сообщает». Этот эмпатический скачок требует нешуточных усилий. Намного легче судить о чужой точке зрения со стороны, анализировать ее и классифицировать. Посмотреть же на мир глазами другого человека очень тяжело. В подростковом возрасте я был страстным атеистом и не менее страстным левым. Я видел вещи очень просто: все верующие легковерны, а все консерваторы — психопаты (или, по крайней мере, бесчувственны). Я мог придерживаться своей манихейской точки зрения только потому, что даже не пытался понять этих людей.
Еще один из блоков моей психики, также описанный Роджерсом, — это уверенность, что любой, с кем я разговариваю, глупее меня. Подобное высокомерие просто губительно для умения слушать:
«Пока мы не сможем продемонстрировать искреннее уважение и потенциальную ценность другого человека, мы не будем хорошими слушателями».
Раньше, в плохие дни, я, словно какой-то хищник, только и ждал случая, чтобы кого-то унизить или поставить на место. Я специально выискивал признаки того, что человек неправ. Но, как пишет Роджерс, чтобы хорошо слушать, мы «должны создать климат, который не будет ни критическим, ни оценочным, ни морализаторским».
«Наши эмоции часто очень мешают нам слушать», — также писал он. Короче говоря, большая часть нашего неумения слушать сводится к отсутствию самоконтроля. Вместо этого мы чувствуем оживление, подбираем ассоциации, к нам приходят необычные идеи. (Вот зачем нужны социальные условности: чтобы не обсуждать такие вещи, как религия или политика, на званых обедах.) Когда мне был двадцать один год, я не мог промолчать, если кто-то утверждал, что поп-музыка — это нормальное явление или что у капитализма есть какие-то искупительные черты. Из-за этого мне было очень трудно прислушиваться к чужому мнению. Вот почему, говорит Роджерс, невмешательство — один из самых важных навыков в умении слушать. Терпение.
«Слушать себя, — писал он, — необходимо, чтобы слушать других».
Здесь ясна аналогия с медитацией: не гонитесь за каждой мыслью, не реагируйте на каждое внутреннее событие, оставайтесь сосредоточенными. Сейчас во время разговора я постоянно стараюсь напоминать себе: реагируй, вмешивайся только тогда, когда тебя к этому приглашают или когда это будет явно кстати. Это требует практики, возможно бесконечной практики.
Мы должны сопротивляться постоянному желанию переместить фокус разговора обратно на себя.Когда друг говорит мне, что хотел бы посетить Таиланд, я должен сопротивляться эгоистичному порыву прокомментировать его желание. Вместо этого я должен спросить «почему именно Таиланд»? Социологи называют это «реакцией поддержки». Хорошо слушать — значит отступить от самого себя и сосредоточить внимание на ком-то другом.
Хорошим примером подхода является случай, произошедший во время Второй мировой войны. ВВС США попросили Роджерса оценить психологическое здоровье артиллеристов с низким моральным духом. Будучи терпеливым, непредвзятым и внимательным, Роджерс обнаружил, что артиллеристы в глубине души были обижены на гражданских. По словам одного из них, когда он вернулся в свой родной город и посетил футбольный матч, то понял, что «вся эта жизнь, веселье и радость просто сводят с ума». Роджерс не хотел вмешиваться в жизнь военных и не призывал их изменить свою точку зрения. Он лишь рекомендовал им честно говорить о своем гневе и открыто, без стыда, выражать его. А их собеседникам Роджерс рекомендовал просто внимательно слушать их — столько, сколько потребуется, пока военные не избавятся от бремени.
Подобно медитации, активное слушание требует усилий. Мы постоянно ведем внутренний монолог, и он невольно выплескивается из нашего мозга в нашу речь. Чтобы остановить этот бесконечный поток, нужно приложить усилие. Это необходимо, поскольку даже если у нас самые лучшие намерения, они могут быть эгоцентричными. Мы можем этого не замечать, говорит Роджерс, но, как правило, когда мы предлагаем свою интерпретацию, «мы реагируем на нашу собственную потребность видеть мир определенным образом». Когда я стал наблюдать за своей манерой слушать, я заметил, насколько тяжело мне просто дать людям закончить свои предложения. Я заметил бесконечную волну нетерпения, захватывающую мое внимание. Мне хотелось задавать вопросы, которые на самом деле вовсе не были вопросами, а навязывали мое мнение, замаскированное под вопросы. Я начал понимать: лучшее, на что я способен, — это молчать и ждать.
Работа активного слушателя состоит в том, чтобы просто быть рядом и «думать вместе с людьми, а не за них или о них». Такое мышление требует прислушаться к тому, что Роджерс называет «общим смыслом». Часто чувство — это то, что выражается на самом деле, а содержание — своего рода чучело чревовещателя. Чтобы уловить чувство, требуется настоящая концентрация, тем более что такие невербальные сигналы, как нерешительность, бормотание и изменение позы, имеют в таких случаях решающее значение.
Отстранитесь и «общий смысл» полностью ускользнет.Плохой слушатель может притворяться, что он заинтересован, но это не сработает. Как пишет Роджерс, люди настороженно относятся к «притворной заинтересованности» и справедливо возмущаются ею как «пустой и бесплодной». Искреннее слушание подразумевает смесь свободы воли, сострадания, внимания и приверженности. Это «требует практики» и «может потребовать изменений в наших основных установках».
Нет нужды быть плохим слушателем, чтобы извлечь пользу из идей Роджерса. Даже чуткий, заинтересованный слушатель может найти многое в его работах. Роджерс сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы изучить умение слушать и систематизировать его динамику.
Безусловно, то, что Роджерс был хорошим слушателем, повлияло на его собственную жизнь. Роджерс обнаружил, что «умение слушать с эмпатией дарует исцеление и освобождение как в терапии, так и в других случаях». Роджерс запомнился всем, кто его знал, как превосходный слушатель. Несмотря на недостатки, отягощающие жизнь (зависимость от алкоголя, разочарование в моногамии), Роджерс был порядочным человеком: теплым, открытым и не жестоким.
То, что он смог воплотить свои теории в жизнь, должно воодушевить многих из нас. Все хотят, чтобы их слушали. Откуда берется клише, что люди влюбляются в своих терапевтов? Почему соблазнение начинается с прикованного внимания? Подумайте о своем собственном опыте, и вы, вероятно, обнаружите прямую связь между людьми, которые, как вы сами это чувствуете, любят вас, и людьми, которые на самом деле слушают то, что вы говорите. Мы отдаляемся от тех людей, которые ни о чем нас не спрашивают. И навсегда привязываемся к тем, кто слушает так усердно, что вытягивает из нас что-то новое и кто слышит то, чего мы даже не говорили.
Все мы, проявляя себя с лучшей стороны, хотим способствовать личностному росту близких людей. Мы хотим помочь им раскрыть себя, стать выше, думать лучше. Динамика подобных отношений может быть не такой прямой, как на консультации у терапевта, поскольку здесь больше равноправия, но когда наши отношения здоровы, мы хотим, чтобы окружающие нас люди процветали. Роджерс показал, что умение слушать — это самый простой путь.
Будьте внимательными с людьми, и они почувствуют освобождающую силу вашего внимания и разовьют «глубокую уверенность в себе». Если мы не хотим этого для наших друзей, то мы им не друзья.Действительно, активное слушание можно рассматривать как практику, граничащую с духовной. Хотя Роджерс сменил теологию на психологию, когда ему было около двадцати, он продолжил интересоваться духовными вещами. Ему нравились работы Кьеркегора, христианина-экзистенциалиста, и он на протяжении многих лет вел публичные дискуссии с теологами. Во время успешных терапевтических сеансов, по словам Роджерса, и терапевт, и клиент могут впасть в «состояние, похожее на транс».
Возможно, для вас это немного чересчур. Возможно, вы предпочли бы, чтобы активное слушание воспринималось как хорошие манеры или изящная уловка. Дело в том, что умение слушать других может быть актом иррациональной щедрости. Могут пройти недели или годы, прежде чем выслушанные вами люди отплатят вам той же монетой. Но, скорее всего, взамен вы не получите ничего. Люди лишь изредка заметят ваши усилия, не говоря уже о том, чтобы прямо поблагодарить вас. И всё же люди заслуживают вашей щедрости.
Ведь активное слушание — это не чистый альтруизм. Умение слушать, как говорит Роджерс, — это «опыт личностного роста». Оно позволяет нам получать от других лучшее. «Карусель душ» бесконечна. Люди живут глубоко прочувствованной и увлекательной жизнью, и они могут открыть нам доступ в миры, которые иначе бы мы никогда не узнали.
Если мы в самом деле научимся слушать, мы расширим наш собственный интеллект и эмоциональный диапазон и почувствуем, что мир полон загадок и чудесных открытий.Роджерс стал героем контркультуры 1960-х. Он восхищался утопическими мечтами о свободе. В конце жизни его привлекали труды Карлоса Кастанеды. За это его и критикуют (как тогда, так и сейчас): он был слишком оптимистичен. Критики считали его наивным из-за веры, что такие элементарные вещи, как сочувствие и умение слушать, могут повлиять на человеческую жизнь.
Слушание как любовь? Слушание как духовная практика? В моей собственной жизни обновленный подход к умению слушать улучшил мои отношения с другими людьми, и теперь я считаю, что умение слушать обсуждается в обществе преступно мало. Умение слушать — умение сложное и тонкое, но оно присутствует в нас, и мы можем совершенствовать его каждый день. Его можно тренировать, словно мышцу. Как и интеллект, его можно проверять. В один и тот же момент он может стимулировать как наш собственный личностный рост, так и личностный рост других людей.
«Самый большой комплимент, который мне когда-либо делали, — сказал Генри Дэвид Торо, — был, когда кто-то спросил меня, что я думаю, и внимательно выслушал мой ответ». На автопилоте я слушаю по-прежнему плохо: перебиваю и заканчиваю фразы за собеседника. Подозреваю, что многие люди, которых я знаю, до сих пор считают меня средним слушателем. Но я пытаюсь! Я терплю неудачи, но пробую снова и снова. И я убежден, что это работает.
Как научиться лучше слушать – Руководства по разумной жизни
Адам Брайант
Иллюстрации Кристины Спано; Анимации от Maliboo
Иногда слушание может показаться утраченным искусством, возможно, потому, что мы общаемся в гораздо большей степени с помощью электронных средств. Это очень плохо, потому что умение слушать может помочь вам во всех аспектах вашей жизни — в отношениях с семьей и друзьями, а также с коллегами по работе. Хотите улучшить свою игру на слух? Вот несколько советов, которые я вынес из сотен интервью за 30-летнюю журналистскую карьеру.
Будьте полностью присутствующими
Дос
- Очистите свой разум
- Выключите телефон (или уберите его)
- Отвернуться от мониторов
- Реагировать моментально
Запрещается
- Проверить электронную почту
- Планируйте свои ответы заранее
- Многозадачность
- Подумайте о предстоящем расписании
Отвлеченное слушание
Вам знакомо это чувство. Вы разговариваете с кем-то, и вы можете сказать по его языку тела и отстраненному взгляду в его глазах, что этот человек на самом деле вас не слушает. Вы понимаете, что их больше интересует аудитория, чем разговор, поэтому они просто ждут, когда вы перестанете говорить, чтобы они могли говорить.
Отвлеченное слушание может быть не таким опасным, как отвлеченное вождение, но это большая проблема. Наши мобильные телефоны постоянно отвлекают наше внимание, отвлекая нас от мыслей — кто ко мне обращается и чего они хотят? — создавая тонкий сдвиг в разговоре. (Другой человек сознательно или подсознательно знает, что вы отключились.) То же самое происходит и с телефонными звонками. Вы почти всегда можете сказать, проверяет ли кто-то свою электронную почту или делает что-то еще, когда вы разговариваете с ним (короткие задержки в его ответах — это раздача).
Clear Your Mind
Многие из 525 руководителей, с которыми я беседовал для колонки Corner Office в The New York Times, поделились памятными историями и умными мыслями о важности умения слушать — урок, который, по словам многих из них, они усвоили на собственном горьком опыте.
Думайте о слушании как о форме медитации. Вы должны очистить свой разум от всего остального, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на том, что говорит другой человек. Убедитесь, что ваш телефон выключен или находится далеко от вас. Если вы сидите за рабочим столом, выключите монитор или разверните стул, чтобы вас не отвлекал экран. Постарайтесь полностью сосредоточиться на другом человеке, отбросив мысли о следующей встрече, на которую вы должны пойти, или о приближении крайнего срока.
«Когда вы разговариваете с кем-то, вы не сможете уловить нюансы разговора, если будете делать слишком много вещей», — сказал Майкл Матье , ныне генеральный директор компании. BeAlive Media. «Если кто-то возьмет трубку, остановите свою электронную почту, прекратите то, что вы делаете, выслушайте и поговорите с этим человеком, а затем двигайтесь дальше. Я стараюсь присутствовать, чтобы наслаждаться богатством и качеством общения с людьми. Большинство людей не могут работать в режиме многозадачности, не теряя чего-то в каждой из этих задач».
Подход к импровизации
Если медитация вам не по душе, используйте этот трюк: представьте, что вы занимаетесь импровизацией и что вы можете реагировать только на то, что говорит другой человек, а не планировать следующие три шаги в разговоре. Марк Фуллер, генеральный директор из компании Wet Design, которая создает сложные фонтаны, подобные той, что стоит перед отелем Bellagio в Лас-Вегасе, наняла в свою компанию инструктора по импровизации, чтобы помочь каждому лучше слушать.
Логика мистера Фуллера: «Импровизация, если ее правильно преподавать, на самом деле состоит в том, чтобы слушать другого человека, потому что нет сценария. Это об ответе. Если подумать, если вы ссоритесь с женой или мужем, большую часть времени люди просто ждут, пока другой человек закончит, чтобы сказать то, что они ждут. Так что обычно это серийные пулеметные монологи, и очень мало прослушивания. Это не работает в импровизации. Если мы будем на сцене, я не знаю, какую глупость ты собираешься сказать, поэтому я не могу ничего планировать. Я должен действительно слушать вас, чтобы я мог дать разумный — юмористический или нет — ответ».
Лучше всего уметь слушать, когда чувствуешь себя комфортно, не зная, что собираешься сказать дальше или какой вопрос задашь. Поверьте, что в данный момент вы что-нибудь придумаете на основе того, что только что сказал другой человек. Это пошлет другому человеку мощный сигнал о том, что вы действительно его слушаете.
Никаких суждений или планов
Дос
- Будьте чуткими
- Знайте, почему вы говорите
- Быть заземленным
Запрещается
- Судья
- Браг
- Принесите повестку дня
Умение слушать — это проявление эмпатии. Вы пытаетесь увидеть мир глазами другого человека и понять его эмоции. Этого не произойдет, если вы будете осуждать другого человека во время его разговора. Это ослабит разговор, потому что вы будете посылать всевозможные тонкие невербальные сигналы о том, что у вас есть мнение о том, что они говорят. Если вы вступите в дискуссию с главной целью понять их точку зрения, не прибегая к каким-либо суждениям, люди откроются вам, потому что почувствуют, что могут доверять вам и уважать то, что они говорят.
Сомневайтесь в своих мотивах
Итак, первый шаг — слушать без суждений. И когда вы говорите, будьте честны с собой в отношении того, что на самом деле побуждает вас сказать то, что вы собираетесь сказать. Существует полезная аббревиатура, которую следует помнить, когда вы с кем-то разговариваете: W.A.I.T., , что означает «Почему я разговариваю?»
Это не значит, что вы не должны участвовать в беседе. Это просто хорошее напоминание о том, что нужно осознавать, почему вы говорите. Это о другом человеке — чтобы показать ему, что вы понимаете, что он говорит, потому что, возможно, у вас был подобный опыт? Или есть подтекст необходимости немного похвастаться? Это особенно полезно помнить всем, кто занимает руководящую или руководящую должность, потому что все, что вы скажете, может быстро захлестнуть дискуссию и заставить людей закрыться. Но это справедливо и для всех.
«У вас не может быть повестки дня», — сказал мне Джоэл Петерсон , председатель JetBlue Airways и основатель инвестиционной компании Peterson Partners. «Когда у вас есть собственная повестка дня, когда вы кого-то слушаете, вы формулируете свой ответ, а не обрабатываете то, что говорит другой человек. Вы должны действительно быть дома с самим собой. Если у вас есть эти потребности вождения, чтобы похвастаться, быть услышанным или что-то еще, то это перегружает процесс. Если вы действительно заземлены и чувствуете себя как дома, то вы действительно можете попасть в мир другого человека, и я думаю, что это укрепляет доверие».
Покажите, что вы слушаете
Дос
- Поощрительно кивайте
- Бережливое в
Нельзя
- Поощрительно кивать
- Бережливое в
В 1957 году два американских психолога, Карл Роджерс и Ричард Фарсон, ввели термин «активное слушание» в одноименной статье. Возможно, добавление слова «активный» просто излишне. В конце концов, если активное слушание — это особый вид слушания, то по определению существует еще один вид, который называется «пассивное слушание». И действительно ли это прослушивание, если вы разговариваете с кем-то?
Тем не менее, эта фраза существует уже более 70 лет как популярное сокращение для идеи о том, что вы можете и должны прилагать дополнительные усилия, чтобы показать людям, что вы их слушаете, а не просто сидите тихо. И это происходит с языком тела, когда вы наклоняетесь ближе, наклоняете голову или выгибаете бровь в нужный момент. Все эти сигналы помогают показать другому человеку, что вы его слушаете.
Используйте язык тела
Демонстрация того, что вы слушаете, не является естественным импульсом для всех. Лиза Герш, бывший генеральный директор из Goop.com и Александра Ванг поделилась памятной историей о том, как она познала силу «кивка». В начале своей карьеры она работала юристом, и ей пришлось полностью изменить свой подход к прослушиванию, когда она присоединилась к Oxygen Media в первые годы ее существования в качестве стартапа.
«Как юрист много лет до этого я не была известна как творческая личность», — сказала она в нашем интервью. «Когда вы находитесь на юридической или деловой встрече, вы не подначиваете людей. Ты делаешь вид, будто тебе все равно. Это почти как купить дом. Ты сидишь, скрестив руки на груди, и делаешь вид, что не волнуешься. И это может быть величайшей идеей в мире, но вы не хотите показывать свои руки».
«Но творческая встреча — это другое», — добавила она. «Если кто-то приходит со своей творческой идеей, он обнажает свою творческую душу. И если ты сидишь там со скрещенными руками и ничего не говоришь, они действительно не собираются тебе это давать».
«Мой партнер в Oxygen заранее водил меня на каждую встречу, потому что я ничего не знал об этом бизнесе. В какой-то момент я ей сказал: «Ты никогда не водишь меня на творческие встречи. Почему бы и нет?» Она сказала: «Потому что ты сидишь, скрестив руки на груди, и это не подходит для творческих встреч. Вы должны выучить «кивок». ’ Я сказал: ‘Что такое кивок?’»
«А кивок – это когда вы наклоняетесь и киваете головой, и вы продолжаете кивать головой, когда кто-то предлагает идею. Таким образом, они все больше и больше воодушевляются презентацией и отдают вам свою лучшую работу».
Урок: Используйте язык тела, чтобы добавить энергии в разговор. Даже если вы внимательно слушаете, вы должны показать людям, что вы их слушаете.
Слушайте, чтобы учиться
Dos
- Задавайте открытые вопросы
- Заинтересоваться
- Учитесь одной вещи у всех
Нельзя
Разговаривать снова и снова
Возможно, вы слышали поговорку «лучше быть заинтересованным, чем интересным?» Эта идея может показаться совершенно противоречивой в нашу эпоху селфи и сообщений в социальных сетях обо всех увлекательных вещах, которые мы делаем в своей жизни (и о которых, как мы предполагаем, другие люди захотят узнать). Но почему бы не подумать о прослушивании как о билете на бесплатное образование? Все, что вам нужно сделать, это предположить, что каждый, кого вы встречаете, узнал кое-что в своей жизни, и что вы можете раскрыть эти идеи, сочетая неподдельный интерес и некоторые открытые вопросы. Некоторые варианты:
- Что вас в этом удивило?
- Что было самым важным памятным моментом для себя?
- Почему это вас заинтересовало?
- Что тебе больше всего понравилось в этом?
Вот еще один способ подумать об этом: что, если бы ваша повседневная жизнь была подкастом, а ваша работа заключалась бы в том, чтобы брать интервью у людей?
Учитесь у всех
Нариндер Сингх , который работал во многих технологических компаниях и был соучредителем технологической фирмы Appirio, начал принимать идею о том, что он может чему-то научиться у всех в начале своей карьеры, когда он был частью быстрорастущей компании, и ему приходилось проводить собеседования с 10 кандидатами в день.
«Чуть ли не в качестве защитного механизма я начал пытаться чему-то научиться у каждого человека, потому что в противном случае одни и те же разговоры сводили бы меня с ума», — сказал он. «Затем я начал применять это к каждому человеку, которого встречал, и стараюсь жить по этому принципу каждый день. Когда вы встречаете кого-то, вытягивайте из него всю возможную информацию».
Бесконечная кривая обучения
Если вы честолюбивы, такой подход к обучению у всех, кого вы встречаете, скорее необходим, чем хорош. Рид Хоффман, венчурный капиталист-миллиардер и соучредитель LinkedIn, сделавший дальновидную ставку на такие компании, как AirBnB и Facebook, сказал, что самое важное качество, которое он ищет в начинающих предпринимателях, — это «бесконечная кривая обучения».
«Большую часть времени предприятия, в которые я инвестирую, открывают новые горизонты и создают новую область», — сказал мне мистер Хоффман в интервью . «У вас должно быть представление: «Как я буду изучать новую область?». Поэтому я ищу возможность учиться постоянно и быстро».
Если вы проявите интерес и энергию, люди откликнутся и поделятся тем, что они знают и как они этому научились. Это быстрое и бесплатное обучение, плюс вы будете строить отношения. Это может показаться утверждением очевидного, но на удивление мало кто действует в соответствии с ним.
Эй, боссы, слушайте!
Дос
- Уважайте своих работников
- Запрашивать мнения
- Спросить: «Что вы думаете?»
Нельзя
- Предположим, что у вас есть все ответы
- Не позволяйте людям составлять план
За годы проведения лекций в бизнес-школах перед студентами, работающими полный рабочий день (обычно это часть программы МВА для руководителей), я часто задавал группе простой вопрос: «Сколько из вас считают себя начальник вас слушает — не каждую секунду, а вообще? В большинстве случаев поднимается менее половины рук.
Вернемся к первым принципам. Какие качества делают хорошего начальника? Да, список длинный, но я бы сказал, что им нужно доверять, и они должны уважать людей, которые на них работают. И что является важным повседневным проявлением того, чтобы показать кому-то, что вы их уважаете? Слушая их.
Но почему так мало менеджеров умеют слушать? Может быть, им кажется, что у них должны быть ответы, а не вопросы. Может быть, они чувствуют, что находятся под огромным давлением, чтобы двигаться быстро, и у них нет времени, чтобы узнать мнение других, когда у них уже есть четкий план. Может быть, они больше заинтересованы в управлении вверх, чем в управлении вниз.
Урок от президента
Но если вы хотите стать лучшим менеджером, по словам Дж. «Билл» Марриотт-младший, исполнительный председатель Marriott International. Он поделился историей своих ранних лет (сейчас ему 86 лет) о том, как он их выучил.
«В 1954 году я только что закончил Школу снабжения и приехал домой на Рождество на нашу ферму в Вирджинии», — сказал он в нашем интервью . «Лучшим другом папы в то время был Эзра Тафт Бенсон, который был министром сельского хозяйства, а позже стал президентом СПД. церковь [Церковь Иисуса Христа Святых последних дней]. И он пригласил Айка и Мэми Эйзенхауэр. Итак, вот президент и министр сельского хозяйства, вот мой отец, а вот и я. Хотели взять Айка пострелять перепелов, но было холодно и дул сумасшедший ветер. Мой папа сказал: «Пойдем и постреляем перепелов или постоим у костра?» Эйзенхауэр обернулся, посмотрел на меня и сказал: «Как ты думаешь, что нам делать?»0003
Г-н Марриотт добавил: «Это заставило меня понять, как он ладил с де Голлем, Черчиллем, Рузвельтом и другими — привлекая их к решению и спрашивая, что они думают. Поэтому я попытался перенять этот стиль управления по мере своего продвижения в жизни, спрашивая своих людей: «Что вы думаете?» Я не всегда соглашался с тем, что они думают. Но я чувствовал, что если я вовлекал их в процесс принятия решений и спрашивал их, что они думают, и я слушал то, что они хотели сказать, и обдумывал это, они обычно соглашались, потому что знали, что их уважали и слышали. , даже если бы я пошел в другом направлении, чем то, что они рекомендовали».
Мистер Мариотт сказал: « Что вы думаете? » — четыре самых важных слова в английском языке. «Слушайте своих людей и учитесь», — добавил он.
А если вам интересно, чем закончилась история с отстрелом перепелов, молодой Билл Марриотт поделился с президентом своим мнением: «Слишком холодно. Давай останемся у костра».
Два последних вопроса
Кто лучший слушатель, которого вы знаете? Подумайте на мгновение о том, что они делают, чтобы заслужить этот статус среди всех ваших друзей, семьи и коллег. Можно поспорить, что они делают многое из того, что описано выше — они кажутся полностью присутствующими, когда вы разговариваете с ними; они не осуждают вас и не привносят в разговор свои собственные интересы; и им искренне интересно, что происходит в вашей жизни.
Теперь последний вопрос: если бы кто-нибудь спросил всех членов вашего круга семьи, друзей и коллег, кто лучший слушатель, они сказали бы, что это вы? Практикуйте некоторые из этих подходов, и вы заслужите этот титул. Поскольку умение слушать становится все более редким навыком, вы будете выделяться, если приложите усилия.
Прочтите интервью с генеральными директорами в этом руководстве
Как слушать — действительно слушать — того, с кем вы не согласны |
Мы люди 12 окт. 2020 г. / Таня Израиль
Avalon Nuovo
Этот пост является частью серии TED «Как стать лучше», каждая из которых содержит полезные советы от участников сообщества TED; просмотреть все сообщения здесь.
Слушание, возможно, не самая захватывающая часть разговора, но оно необходимо, если вы хотите иметь содержательный обмен мнениями с другим человеком.
Вспомните случай, когда вы чувствовали, что кто-то неправильно вас понял. Вы защищались? Исправить их? Или просто отвязаться? Независимо от вашего ответа, вы, вероятно, не чувствовали себя комфортно с ними.
Теперь подумайте о том, каково это быть понятым — вы можете расслабиться, вы хотите открыться, вы чувствуете себя более доверчиво. Когда вы слушаете так, что другой человек чувствует себя услышанным, он с большей вероятностью поделится с вами информацией. А когда вы активно слушаете, у вас больше шансов это воспринять.
Во время учебы на психолога я потратил много времени на то, чтобы научиться активно слушать. По многолетнему опыту могу сказать, что продуктивный диалог невозможен без активного слушания.
Первый навык активного слушания – это невербальное вниманиеНевербальное внимание означает уделять кому-то все свое внимание, не говоря ни слова. Вот некоторые из основ:
Держите свое тело открытым для другого человека. Постарайтесь быть расслабленным, но внимательным. Если вы сидите, наклонитесь немного вперед, а не сутультесь.
Поддерживайте умеренный зрительный контакт. Смотрите на говорящего, но не так, как будто вы соревнуетесь с ним в гляделки.
Используйте простые жесты, чтобы сообщить другому человеку, что вы его слушаете, и поощряйте его продолжать. Кивки головой — это один из способов, просто не делайте этого постоянно. Время от времени говорите «М-м-м», чтобы выразить поддержку.
Последний ключ к невербальному сопровождению — хранить молчание. Но помните: вы не можете хорошо слушать, когда говорите. На самом деле, если вы переставите буквы в слове «слушай», получится «молчать». Не могу поверить, что мне понадобилось 20 лет преподавания, чтобы обнаружить это, но это полезное напоминание!
Предоставление кому-либо непрерывного времени для разговора, даже нескольких минут, является щедрым подарком, который мы редко дарим друг другу. Это не означает, что вы должны часами держать рот на замке, но я призываю вас посмотреть, как долго вы можете просто слушать кого-то, не желая перебивать.
Некоторым людям труднее всего слушать, а не говорить. В слушании есть глубокое смирение, потому что вы сосредоточены на том, чтобы понять другого человека, а не на том, чтобы говорить все, что приходит вам в голову. Ваша цель состоит в том, чтобы понять говорящего и помочь ему почувствовать себя понятым, и приберегите свою речь для того, что приближает вас к любой из этих целей.
Второй навык активного слушания — это отражениеОтражение означает повторение или перефразирование ключевого содержания или значения другого человека.
Отражение сообщает, что вы слышали, что сказал другой человек. Вместо того, чтобы говорить: «Я вас слышу», вы показываете, что слышали их, делясь тем, что они сказали. Это также подтверждает, что вы точно понимаете их мысли.
Если вы немного ошиблись, это дает им возможность вас поправить. Это может быть полезно, если вы не совсем понимаете, что они говорят.
Допустим, друг говорит вам: «Я только что пришел с родительского собрания и так разочарован чартерными школами! Они выкачивают деньги из школьной системы, которая и без того перегружена, поэтому у нас нет средств на поддержку учеников и учителей. Кроме того, они ослабляют профсоюз учителей. Я бы хотел, чтобы родители чартерных школ направили всю свою энергию на поддержку существующих школ, а не на создание новых».
Если вы скажете: «Вы думаете, что чартерные школы разрушают систему образования», ваш друг может уточнить: «Ну, не столько разрушает ее, сколько создает проблемы для существующих школ».
Теперь вы можете задаться вопросом: «Не будет ли странно просто повторять то, что они говорят?» Или вы можете подумать: «Они только что сказали это. Как это может быть полезно для меня, чтобы сказать это в ответ?»
Размышление обычно кажется более неловким для человека, который это делает, то есть для вас, чем для человека, который это слышит. Что я знаю и что подтверждается обширными исследованиями, так это то, что людям нравится, когда их мысли и чувства отражались в них.
Только не повторяйте их слово в слово. Используйте меньше слов и резюмируйте, а не расшифровывайте. Я называю это «наггетизацией». Доберитесь до сути того, что они говорят, и скажите это кратко, чтобы не прерывать поток. Сосредоточьтесь на чем-то, что кажется важным другому человеку; вытащить идею, которая проникает в суть того, что они говорят. Вы можете предварить свое размышление одним из следующих слов: «Я слышу, что вы говорите», «Звучит так, как будто», «Итак…».
Важнейшая роль рефлексии заключается в том, чтобы помочь людям почувствовать себя услышанными и убедиться, что вы их понимаете. Для вас важнее просто присутствовать, чем быть блестящим.
Третий навык активного слушания — задавать открытые вопросыПока вы слушаете, в вашей голове будут возникать вопросы, и вы захотите получить ответы. Хотя задавать вопросы очень привлекательно, они могут прервать мысли другого человека, сместить акцент на вашу повестку дня, помешать общению и сорвать разговор.
Чтобы эффективно использовать вопросы, помните о нескольких вещах:
Всегда внимательно слушайте и размышляйте, прежде чем задавать вопрос. Понимание другого человека и помощь ему в том, чтобы он чувствовал себя понятым, обеспечивает прочную основу. Если вы не сообщили, что слышали кого-то, они могут не захотеть открыть ваш вопрос.
Возможно, вам кажется, что задавая вопросы, вы лучше всего выражаете свой интерес. Это может быть правдой, но если вы сначала прислушаетесь и подумаете, вопрос будет звучать так: «Меня интересует то, что вы только что сказали», а не «Меня интересует ваш ответ на то, о чем я хочу услышать».
Когда вы задаете вопрос для развития диалога, наиболее эффективно использовать открытые вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Например, вместо того, чтобы спрашивать: «Считаете ли вы, что государственные чартерные школы должны получать такой же уровень финансирования, как и другие государственные школы?» на который можно ответить «да» или «нет», вы можете спросить: «Как, по вашему мнению, должны финансироваться государственные чартерные школы?» Открытые вопросы способствуют развитию и исследованию.
Так же, как и при размышлении, вы хотите, чтобы ваши вопросы были простыми. Не поддавайтесь желанию попытаться направить или произвести впечатление на другого человека своим исключительно проницательным вопросом.
Один из моих любимых и наиболее лаконичных способов задавать вопросы — просто повторять ключевое слово с восходящей интонацией. Например, если кто-то говорит: «Мне просто кажется, что мир такой опасный», вы можете сказать «Опасный?» При использовании восходящей интонации слово становится вопросом. Он говорит: «Расскажи мне больше о том, насколько опасен мир».
Важно оставаться нейтральным как по тону, так и по содержанию. Суждение и мнение могут звучать громко и отчетливо в вашем тоне. Говоря: «Ты куда едешь в отпуск?» является более спорным, чем «Расскажите, как вы решили поехать туда в отпуск» (что на самом деле является вопросом).
Также важно подумать о том, когда задать свой вопрос. Не перебивайте другого человека только для того, чтобы что-то спросить.
Последнее, что нужно помнить о посещении, размышлении и открытых вопросах, это то, что эти инструменты предназначены для содействия пониманию путем развития более тесной связи. Связь — это самое главное.
Так что, если инструменты не работают в какой-то ситуации или если вы можете установить соединение без этих инструментов, не заставляйте их. Тем не менее, не стоит недооценивать их. Они основаны на исследованиях и опыте и могут помочь вам ориентироваться в непредсказуемых и сложных водах диалога с другими.
Выдержки из новой книги Beyond Your Bubble: Как установить связь через политический разрыв, навыки и стратегии для эффективных переговоров Тани Исраэль, доктора философии. Перепечатано с разрешения Американской психологической ассоциации. © 2020 Американская психологическая ассоциация.
Смотрите TEDxUCLA от Tania Israel Talk здесь:
Как научиться лучше слушать
Слуховые аппараты могут решить проблему потери слуха. Но чтобы улучшить общение, мы должны практиковать активное слушание и научиться лучше слушать.
Слух — сенсорный пассивный процесс. Как и в случае с морганием, слушание — непроизвольный акт. Слух (при условии, что у человека нормальный слух) не требует усилий. Это продолжается без сознательного осознания человеком этого. Слушание, однако, является добровольным актом. Вот почему мы можем научиться тому, как стать лучшими слушателями.
Люди с нарушением слуха часто испытывают трудности с обработкой речи. Это затрудняет понимание того, что передается. При сенсоневральной тугоухости (СНПС), на долю которой приходится целых 90% всех потерь слуха, высокие тона звучат приглушенно. Это часто мешает отделить разговор от шума в комнате.
Специалисты-сурдологи могут посоветовать, как использовать усилители, вспомогательные слуховые аппараты и стратегии прослушивания для улучшения слуха. Но как только они удаляют эти сложные инструменты, биологическая слуховая способность человека возвращается к статусу «нарушения».
Что слушает?
Слушание — это произвольное действие и активный процесс, требующий сознательного внимания. Это требует от людей игнорировать отвлекающие факторы и сосредоточиться на том, что говорит говорящий. Внимание имеет прямое отношение к слушанию и познанию. Слушание — это применение смысла к звуку. Это позволяет мозгу упорядочивать слова, формировать словарный запас, учиться и усваивать концепции. Как стать лучшим слушателем — это навык, который можно развивать.
Активный слушатель обращает внимание на слуховую информацию, которую получает мозг. Затем они применяют значимое содержание к ситуации. Этот процесс способствует улучшению памяти об инциденте. Это облегчает припоминание соответствующей информации по мере необходимости.
Потребность в улучшении навыков слушания остается полезной до тех пор, пока они используются намеренно. Слушание — это когнитивный навык, основанный на усвоенном поведении и связанных с ним наградах. Психологи показали, что когда люди думают о значении новой информации, они с большей вероятностью ее усваивают. Это позволяет им выучить и запомнить большую часть информации посредством механической памяти.
Процесс активного слушания у детей отличается. Когда взрослые (с нормальным слухом) слушают слуховой ввод, поступающие звуки распознаются мозгом. Взрослый мозг уже понимает язык, словарный запас и познание. Дети, однако, применяют другую стратегию к слушанию. Слуховая структура мозга человека созревает только к 15 годам. Таким образом, ребенок не привносит полную неврологическую систему в ситуацию прослушивания. У детей нет языка и жизненного опыта. Именно этот опыт позволяет взрослым «заполнять пробелы» в пропущенной или предполагаемой информации. Это слуховое/когнитивное закрытие. Детям требуется больше и детальнее слуховой информации, чем взрослым. По сравнению со взрослыми с нормальным слухом всем детям нужна более тихая среда для прослушивания. Им также нужен более громкий первичный сигнал для создания новых нейронных карт и развития мозга. Детям с нарушениями слуха необходимо дополнительное отношение сигнал/шум от +10 до +15 дБ.
Учимся слушать
Одним из основных способов научиться слушать является случайное слушание. Случайное слушание происходит посредством «подслушивания». Это когда дети слушают речь, не обращенную к ним напрямую, но учатся на ней. Очень маленькие дети узнают около 90% информации случайно. Это обучение приводит к развитию выразительной и рецептивной речи. Случайное обучение происходит только в том случае, если у ребенка есть доступ к разговорам или источникам звука рядом с ним.
Слышать на расстоянии может быть трудно для всех, особенно для людей с потерей слуха. Людям с потерей слуха, скорее всего, будет трудно слушать и участвовать в разговорах на расстоянии.
Чтобы обеспечить оптимальную коммуникацию, важно решить проблему как потери слуха, так и когнитивных функций. Слуховые аппараты могут решить проблему потери слуха, но чтобы по-настоящему улучшить общение, человек должен практиковать искусство активного слушания.
Активное слушание
Стратегии активного слушания очень эффективны для улучшения коммуникации. Вот как люди могут улучшить свои навыки слушания.
Будьте готовы к разговорам:
- Будьте более откровенны в отношении потери слуха, поскольку люди с большей вероятностью будут приспосабливаться к конкретным потребностям.
- Повернитесь лицом к говорящему и сядьте ближе к нему. Взгляните на их лицо и язык тела, чтобы понять, что они говорят.
- Поверните лучше слышащее ухо ближе к говорящему.
- По возможности уменьшайте фоновые шумы. Если вы навещаете кого-то, попросите его учесть потребности слуха.
- В общественном месте или ресторане найдите более тихий уголок для лучшего общения. Это включает в себя закрытие любых открытых дверей или окон, которые могут усилить внешний шум.
- Избегайте разговоров из другой комнаты.
- Познакомьтесь с тем, как разные люди выражают себя. Например, мимика, словарный запас, структура предложения, акцент, диалект и т. д.
- Практикуйте активное слушание, чтобы улучшить навыки слушания.
- Оптимизируйте освещение, оно должно быть в таком положении, чтобы человек мог видеть говорящего как можно четче.
- Слуховые аппараты с двумя микрофонами могут усиливать звуки спереди и уменьшать звуки сзади.
- Узнайте обо всех функциях вашего слухового аппарата, которые можно настроить для облегчения прослушивания.
- В случае часто используемых помещений, таких как дом или офис, рассмотрите возможность улучшения акустики помещения. Это включает в себя установку ковровых покрытий, драпировок, мягкой мебели или акустических потолочных плит.
- При посещении спектакля, концерта, церковной службы или лекции постарайтесь прибыть до начала. Затем займите место как можно ближе к переднему краю. Запросите вспомогательное устройство для прослушивания.
- Оцените ситуацию в общественных местах, прежде чем приписывать ее потере слуха. Это может быть связано с неисправной системой громкой связи (PA), плохим динамиком или сильным фоновым шумом.
- Сохраняйте реалистичные представления о том, что можно услышать в различных ситуациях и средах. Бывают ситуации, когда слушать будет сложнее. Прилагайте больше усилий и стратегий, чтобы следовать тому, что говорится.
- Практикуйте действия, улучшающие слуховую память. Они часто доступны в приложениях. Это лучше всего порекомендует специалист по слуховым аппаратам, который подскажет, что подходит.
- Когда требуется маска, попросите людей, с которыми часто разговариваете, носить маски с прозрачными вставками, чтобы помочь им читать по губам.
Во время разговора:
- Будьте готовы к разговору и будьте готовы слушать.
- Сосредоточьтесь на мысли или идеях, которые выражает говорящий. Напрягаться, чтобы понять каждое слово, может быть трудной задачей.
- Не стесняйтесь попросить кого-нибудь уточнить информацию, которая могла быть упущена.
- Не стесняйтесь рассказывать людям, что они могут сделать, чтобы облегчить общение. Сообщите им о важности более медленной речи. Они должны быть рядом и использовать мимику и жесты, чтобы передать сообщение.
- Не отвлекайтесь на другие звуки. Люди, которые теряют концентрацию, с большей вероятностью будут отвлекаться. Делайте перерывы в прослушивании во время долгих разговоров.
- Блуждающий разум не поспевает за разговорами. Не думайте о других занятиях. Будьте сосредоточены и присутствуйте с партнером по общению.
- При получении информации по телефону повторяйте услышанное, чтобы убедиться, что оно было правильным.
- Расслабься. Признайте, что активное слушание требует согласованного количества энергии. Важно отказаться, когда это необходимо.
- Будьте открытыми в разговоре. Старайтесь не осуждать кого-то. Слушайте без критики. Избегайте попыток оправдать мысли и убеждения.
- Будьте терпеливы во время разговора и думайте, прежде чем говорить. Не перебивайте говорящего. Выждите паузу, прежде чем вставить вопрос. Пусть они закончат то, что они говорят. Это может предоставить дополнительную информацию о теме разговора. Это также уменьшит разочарование, которое может еще больше помешать разговору.
- Регулярная обратная связь с говорящим и подтверждение услышанного.
- Практика зеркального отображения. Разделение той же энергии и эмоций, что и у говорящего, значительно облегчает использование стратегий активного слушания. Подтвердите, что вы слышите и понимаете, улыбкой или кивком.
- Положительный язык тела и выражение лица могут создать настроение для разговора. Признание и понимание языка тела помогает лучше интерпретировать других. Это может оказать положительное влияние на осведомленность и умение слушать во время разговоров.
Слух в шумной обстановке затруднен для всех, в том числе для людей с нормальным слухом.