Как научиться слушать и слышать: Как научиться слушать и слышать?

Слышать, а не только слушать: как стать лучшим собеседником

Если Вы привыкли разбрасываться умными советами и навязывать свое внимание, перебивать и доминировать в разговорах, попробуйте на время замолкнуть и попытаться нормально выслушать собеседника, вдуматься в его слова и понять его точку зрения. То время, за которое Ваш визави проговаривает свою реплику, вовсе не предоставляется Вам для обдумывания следующей красивой фразы. Общение – это взаимодействие собеседников в равной степени, поэтому следует прислушиваться к тому, что говорит человек, с которым Вы общаетесь, проявлять интерес к его мыслям. Узнайте в статье, как научиться слушать и организовать полноценную, плодотворную беседу.

Одна из причин того, что умные и приятные собеседники так редки, заключается в обыкновении большинства людей отвечать не на чужие суждения, а на собственные мысли.

Франсуа де Ларошфуко

Как научиться слушать: 8 советов
  1. Решите, как Вы хотите себя вести. Представьте, каким Вы желаете быть партнером/другом/родителем/членом семьи. Если до идеала Вам еще далеко – все равно погрузитесь в размышления о том, каким человеком Вы хотели бы стать и ведите себя так, чтобы стать лучшим другом/мужем/женой/ родителем и т.д.
  2. Для того чтобы научиться слушать, используйте синестезию. Под этим явлением подразумевается объединение различных каналов, по которым поступает информация. То есть, слушая, пытайтесь подключать и другие органы чувств, в особенности, зрение. Таким образом, чем больше каналов будут связанны одной целью, тем лучше будет Ваш слух, внимание, понимание и общее знание.
  3. Слушайте дольше. Не зря говорят, что мудрый человек говорит мало, но много слушает. Не стоит преждевременно подводить итоги, пока не дослушаете собеседника до конца – только тогда Вы сможете понять его точку зрения. Также важно показывать человеку, что Вы его слушаете – время от времени говорить “да”, “именно”, кивать головой и т.д. Ни в коем случае не перебивайте собеседника, после того как он окончит фразу выдержите небольшую паузу и начинайте высказываться.
  4. Не забывайте поддерживать зрительный контакт. Забудьте хотя бы на время про Ваш смартфон и полностью отдайтесь разговору, ведь намного приятней общаться с человеком, который смотрит на Вас, а не в экран гаджета. В противном случае, собеседник просто решит, что Вам безразличны его слова и решит вовсе ничего не говорить.
  5. Тренируйте свои уши. Начните практиковать “аналитическое слушание”, которое возвратит Вас в “природное состояние”, при котором мозг и уши настраиваются на восприятие всех звуков окружающей среды, при этом нужно сконцентрироваться на самом важном.
  6. Слушайте критически.
     Даже в самом скучном разговоре можно почерпнуть для себя полезные моменты. Для этого вместо того чтобы слепо отбрасывать неинтересную лично для Вас информацию, попробуйте отыскать в ней интересные моменты, которые понадобятся Вам в будущем.
  7. Чтобы научиться слушать, следует вникать в содержание, а не в то, как человек излагает информацию.  Во время разговора попытайтесь избавиться от комплекса превосходства, заостряя внимание на погрешностях в речи. Вы должны полностью погрузиться в суть того, что пытается донести до Вас собеседник.
  8. Примите удобную позу. При разговоре Вы должны находиться в удобном положении, чтобы ощущать полный комфорт. Если поза будет неудобной и напряженной, качество слухового восприятия автоматически уменьшается.

Умение слушать откроет для Вас новые горизонты в общении, что поможет значительно улучшить отношения с родными и близкими, а также позволит расширить круг знакомств.

Как правильно слушать и слышать своего ребенка?

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл.Выкл.

Обычная версия сайта

 

Государственное бюджетное учреждение Пензенской области

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области
г. Пенза, ул. Тимирязева, дом 125

  • О Центре
    • Сведения об организации
    • Новости
    • ППМС центр Пензенской области на сайте bus.gov.ru
    • «СПАРК: Служба Профессионального Активного Родительского Консультирования» 2021 г.
    • Отдел психолого-педагогической диагностики, коррекции и консультирования
      • Центральная ПМПК
      • Лекотека
      • Семейный клуб
    • Отдел научно-методического обеспечения деятельности Центра, психолого-педагогического сопровождения замещающих семей
      • Консультативные пункты
      • Отдел психолого-педагогической профилактики девиантного поведения обучающихся
        • Базовые психолого-педагогические кабинеты
        • Главный внештатный педагог-психолог Министерства образования Пензенской области
        • Противодействие коррупции
        • Наши достижения
        • Контакты
        • Документы
          • Правоустанавливающие документы
          • Локальные акты
          • Финансово-хозяйственная деятельность
          • Отчеты
          • Планы
          • Результаты проверок
          • Нормативно-правовые акты
          • Общие документы
        • Информация
          • Предлагаемые услуги
          • Расписание занятий
          • Расписание консультаций
          • Приемные семьи
            • Сопровождение приемных семей
            • Служба помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
            • Учимся вместе
          • Обучение в Школе приемных родителей
          • Обследование ребенка специалистами ЦПМПК
          • Запись на ПМПК
          • Запись на консультацию
          • Для специалистов Центра
          • «Консультирование — точка отсчета самообразования родителей» 2022 г.
          • Мероприятия
            • Фестивали. Конкурсы
              • «Под парусом надежды — 2022»
              • «Радуга жизни — 2022»
              • «Успешная семья — 2022»
              • «Позитив в кругу семьи! — 2022»
              • «Радуга жизни – 2021»
              • «Под парусом надежды — 2021»
              • «Позитив в кругу семьи! — 2021»
              • «Успешная семья — 2021»
              • Конкурс программ «Содружество семьи и школы»
              • «Под парусом надежды — 2020»
              • Конкурс фотографий от ДТД «Наша ёлка лучше всех!».
              • «Радуга жизни – 2020»
              • «Как мне помог телефон доверия!»
              • «Мое ведение о «Семьеведении»»
              • Фестиваль-конкурс ШСП
              • «Успешная семья — 2020»
              • «Позитив в кругу семьи! — 2020»
              • Областной конкурс программ тренингов
              • «Новогоднее настроение!»
              • «Под парусом надежды — 2019»
              • «Синее перышко»
              • «Успешная семья — 2019»
              • Конкурс рассказов «Как я справился с проблемой в летние каникулы!»
              • «Радуга жизни — 2019»
              • Фестиваль видеофильмов и слайд-шоу среди приемных семей «Тепло моего дома» 2019
              • «Позитив в кругу семьи! — 2019»
              • Видеоработы участников финала конкурса «Позитив в кругу семьи!» 2017, 2018, 2019
              • Конкурсы «Детского телефона доверия» ВКонтакте
              • «Под парусом надежды — 2018»
              • «Радуга жизни — 2018»
              • Фестиваль видеофильмов и слайд-шоу среди приемных семей «Счастливы вместе» 2018
              • «Позитив в кругу семьи! — 2018»
              • «Успешная семья — 2018»
              • Областной конкурс «Внедренных в практику образовательных организаций эффективных профилактических технологий работы с семьей»
              • «Под парусом надежды — 2017»
              • «Успешная семья — 2017»
              • КВН: «Семья – волшебный символ жизни!» 2017
              • «Счастье в семье: до и после — 2017»
              • «Позитив в кругу семьи! — 2017»
              • «Позитив в кругу семьи! — 2015»
            • Акции
              • Рекламно-информационная кампания ДТД 2022 год
              • Рекламно-информационная кампания ДТД 2021 год
              • Просветительская пятница: СЕМЬЯ+
              • Рекламно-информационная кампания ДТД 2020 год
              • Акция «Дома скучно не будет!»
              • Рекламно-информационная кампания ДТД 2019 год
              • Сборник рассказов победителей областной акции «Расскажи летнюю историю Детскому телефону доверия»
              • Областная акция «Расскажи летнюю историю Детскому телефону доверия»
              • Рекламно-информационная кампания ДТД 2018 год
              • «Давайте слышать детей!» 2016 год
              • Семинары. Конференции
                • ЕДИНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
                • МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРОВ
                • XI конференция Уполномоченных по правам участников образовательных отношений
                • I Межрегиональная научно-практическая онлайн-конференция
                • V областные методические сборы
                • ШКОЛА МАСТЕРСТВА
                • СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
                • ОНЛАЙН МЕРОПРИЯТИЯ ДЕКАБРЯ 2020 ГОДА
                • IV областные методические сборы для специалистов, работающих с семьей
                • Профилактический десант
                • Развитие школьной медиации
                • Организация деятельности Уполномоченных по правам участников образовательного процесса
                • Видеоконсультации специалистов
                • Межведомственная региональная служба экстренной психолого-психиатрической помощи
                • Электронная библиотека
                  • ИНСТРУМЕНТЫ ПРОФИЛАКТИКИ
                  • МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
                  • Разработки специалистов Центра
                  • Методические комплекты / рекомендации
                  • Материалы для проведения родительских собраний
                  • Бюро находок семейного психолога
                  • Информационная безопасность
                  • Правовая библиотека
                  • Буклеты. Брошюры. Листовки
                  • Учимся любить, учимся ценить
                  • Ресурсный центр по сопровождению обучения детей с РАС
                    • Рекомендации родителям детей с РАС
                    • Методические материалы по РАС
                  • «Психологическая Служба системы образования Пензенской области»
                  • Статьи
                    • Чем опасна перегрузка для детей и почему ее стоит избегать
                    • Задачи школьника в период дистанционного обучения
                    • Причины детских страхов в младшем школьном возрасте и способы их коррекции
                    • Почему детям важно ощущать свою значимость
                    • Как устранить подавленность?
                    • Что сделать, чтобы прийти к взаимопониманию с подростками
                    • Почему дети боятся учителя?
                    • Стоит запретить смартфоны в школах? Комментарии психологов
                    • Детская агрессивность
                    • Зачем ребенку логопед?
                    • Нарушение голосовой функции у детей с дизартрией
                    • Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ
                    • Дисграфия. Памятка для учителей начальной школы
                    • Работа воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи
                    • Как с помощью сказки развивать речь ребенка?
                    • Психологические маркеры юношеских личностных расстройств
                    • Детское конструирование как развивающий вид образовательной деятельности детей
                    • Жестокое обращение с детьми, с точки зрения психолога
                    • Модели семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с особенностями в развитии
                    • Психическое здоровье родителей, воспитывающих ребенка с особенностями в развитии
                    • Поощрения и наказания ребенка с особенностями в развитии
                    • Создание предметно-развивающей среды для ребенка с особенностями в развитии
                    • Социально-педагогическая помощь семье
                    • Почему подростки уходят из дома
                    • Обучение лиц с ОВЗ в условиях инклюзии
                    • Как успокоить гнев вспыльчивого ребенка
                    • Как с ребенком говорить об утрате
                    • Переживание горя. Как себя вести в отношении ребенка
                    • Важно знать!
                    • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОВОДНИК
                    • Письменные консультации
                    • Ты Нужен!
                    • Фотогалерея
                    • Организация питания в образовательной организации

                    Личный кабинет

                    Выйти

                    Как научиться слушать других

                    Как научиться слушать других

                    Слушать и слушать — это два разных действия. В конце дня мы много чего слышали, но послушали лишь немногое. Когда мы чувствуем, что не уделяем слишком много внимания, мы фиксируем только последовательность звуков, которые возникают вокруг нас. Вместо этого, когда мы слушаем, наше полное внимание направлено на звук или конкретное сообщение, что существует намерение дна, и все наши чувства сосредоточены на информации, которую мы получаем.

                    Иногда трудно слушать других, и раньше, чем мы ожидаем, мы переключаемся с слушания на слышание, думая об ответе, когда другой закончит говорить. Все это, не обращая ни малейшего внимания на то, что говорит другой человек. Диалог блокируется из-за словесной несдержанности. Общение важно, мы все это знаем. Но часто упор делается на способность говорить, а не на эффективное использование слов. Много было написано о том, как стать хорошим коммуникатором и как использовать диалектику, но есть одна вещь, которая важнее самого слова: слушать.

                    Разговоры ведутся как минимум между двумя людьми: один из них говорит, чтобы отправить сообщение, другой получает его, слушая. Таким образом, способность действительно делать это является жизненно важной частью разговора. На самом деле это форма искусства, которую мы можем изучать и совершенствовать со временем и практикой. Слушать — не значит молчать и ждать своей очереди говорить, и даже не молчать и кивать. Это значит быть активно восприимчивым и понимать потребности другого человека, пытаться войти в мир другого человека, даже если мы с ним не согласны.

                    Как мы можем разрешить конфликт, если будем отрицать свои эмоции? Наши эмоции — это то, что приближает нас к тому, что важно для нас, или отдаляет его от него. Они есть у всех, отказ от них означает, что мы упускаем жизненно важную часть наших отношений. Когда кто-то делится своими эмоциями, положительными или отрицательными, очень важно уметь их распознавать, даже если мы их не понимаем. Вы когда-нибудь говорили кому-нибудь «не надо злиться» или «успокойтесь»? Это когда-нибудь работало? Эмоции нелогичны, они психологические, а это означает, что мы должны уважать их, даже если мы их не понимаем. Как это сделать? Вот несколько советов и рекомендаций:

                    1. Выкладывайтесь на 100%
                    Чтобы быть хорошим слушателем, вы должны полностью сосредоточиться на человеке, с которым разговариваете, отложив все проблемы в сторону, расслабиться и обрести внутренний покой, который позволит вам по-настоящему слушать и пусть все, что было сказано.

                    2. Понимать сигналы
                    Важно также видеть: другой человек может подавать вам сигналы своим телом, голосом, глазами. Не останавливайтесь на первом уровне общения, возможно, тот, кто перед вами, нервничает или не может правильно выразить свои мысли. Может быть, он/она также борется со многими эмоциями!

                    3. Это не соревнование
                    Пока мы слушаем, мы часто уже думаем, как ответить. Это не соревнование, кто прав, вы ничего не выигрываете, на самом деле вам есть что терять. Если вы не умеете вести беседу, вы рискуете недопониманием, а это приводит к ненужным ссорам. Не слушайте, чтобы ответить, слушая, чтобы помочь, понять, учиться и расти вместе.

                    Умение слушать — это то, чему вы можете научиться день за днем, что обогащает нас внутренне и внешне, что мы видим в наших демонстрациях и в нашем поведении. Это жест, который показывает зрелость и безопасность. Как вы научились слушать других?

                    Lucia Giovannini

                    С самого детства я была очарована неизведанным потенциалом и возможностями человека и посвятила этому исследованию всю свою жизнь. Мои книги и курсы, которые я провожу, являются результатом моих путешествий, моих исследований в области психоантропологии и моего почти двадцатилетнего опыта обучения и коучинга. Прежде всего, они являются отражением моего собственного пути личностного роста и пути тысяч людей, посещающих мои курсы, которых я благодарю от всего сердца!

                    Профиль автора

                    Make Listening Easier — сначала услышите

                    Стратегии LSL

                    Когда вы контролируете среду прослушивания и делаете акцент на звуках, словах и разговорной речи, которые слышит ваш ребенок, вы делаете Listening Easier.

                    Упростите процесс прослушивания, контролируя среду прослушивания и делая акцент на звуках и словах, которые слышит ваш ребенок. Помогите своему ребенку научиться слушать, сводя к минимуму фоновый шум, наклоняясь к нему, приближаясь к нему и становясь драматичной мамой или драматичным папой.

                    Существуют специальные приемы, которые помогут вам либо уменьшить шум, либо изменить способ взаимодействия, чтобы ваш ребенок мог четко вас слышать из-за шума. Для каждого действия или рутины подумайте о звуках, происходящих вокруг вас. Что вы можете изменить, чтобы ваш ребенок мог слышать все, что вы хотите сказать?

                    Как это выглядит

                    Перед каждым действием или рутиной прислушивайтесь к звукам, происходящим вокруг вас.

                    • Контроль шума. Существуют различные способы приглушить фоновые звуки и помочь ребенку сосредоточиться на том, что ему нужно услышать.
                    • Измени то, как ты говоришь. Попробуйте добавить выразительности, например, пропеть слово или прошептать его шепотом, чтобы ребенок лучше слышал.

                    Борьба с шумом

                    Ваш дом естественно наполнен шумом. Хотя вы можете настроить его, шумная обстановка может мешать вашему ребенку иметь четкий доступ к важным звукам и языку. Поскольку ваш ребенок еще не полностью развил свои навыки разговорной речи, он не может восполнить недостающие звуки или слова. Как новый слушатель, ваш ребенок нуждается в более тихой обстановке с минимальным фоновым шумом.

                    Сделайте свой дом тише

                    Когда дело доходит до создания дома с учетом LSL, чем меньше шума, тем лучше.

                    Прогуляйтесь

                    Прогуляйтесь по дому в разное время дня, чтобы наблюдать и слушать источники и места шума. Это поможет вам решить, какие изменения нужно внести.

                    Тишина в сочетании с качеством

                    Отправляйтесь в тихую комнату, чтобы выполнить некоторые из ваших повседневных дел, например, сменить подгузник или покормить. Это позволяет более спокойно общаться с ребенком.

                    Измените свой распорядок дня

                    Попробуйте запустить посудомоечную машину, постирать одежду или пропылесосить после того, как ваш ребенок уляжется спать. Если в часы прослушивания приходится заниматься домашними делами, попробуйте закрыть дверь между ребенком и всеми шумными приборами, которыми вы пользуетесь.

                    Учитывайте уровень шума при покупке

                    При покупке определенных бытовых приборов, таких как вентилятор или посудомоечная машина, спросите об их уровне шума. Некоторые рейтинги даются в «сонах», и чем меньше номер сона, тем тише будет звук.

                    Выключите и настройте

                    Избегайте фоновых шумов, таких как радио или телевизор, когда вы не смотрите или не слушаете.

                    App-solutely Enlightning

                    Загрузите приложение Sound Meter Level для расчета уровня шума в определенных зонах дома.

                    Поглощение шума

                    Положите ковры или коврики на твердый пол. Используйте больше подушек, штор и настенных покрытий для поглощения шума.

                    Облегчение прослушивания дома

                    Даже если вы контролируете шум в доме, вашему ребенку может понадобиться дополнительная помощь. Вспомогательное устройство для прослушивания может дать лучший доступ к окружающим звукам. Спросите своего аудиолога, нужны ли они вашему ребенку.

                    Ваш детский аудиолог может порекомендовать, какое устройство необходимо вашему ребенку, чтобы облегчить прослушивание в шумных местах. Системы удаленных микрофонов являются популярным вариантом. С этим устройством ваш ребенок может слышать ваш голос, как если бы вы были очень близко.

                    Подробнее о вспомогательных устройствах

                    Скачать расшифровку Д-р Тереза ​​Карауэй, генеральный директор Hearing First, CCC-SLP, LSLS Cert. AVT рассказывает об этих советах по созданию оптимальной среды для прослушивания.

                    Измените то, как вы говорите

                    Когда вы разговариваете с другими взрослыми, например, с семьей и друзьями, вы обычно говорите на разговорном уровне — не слишком громко и не слишком тихо. Если у вашего ребенка проблемы со слухом, может показаться, что повышение голоса поможет, но громкие голоса на самом деле затрудняют слушание. Лучший способ говорить с ребенком — говорить с нормальной громкостью, что позволяет ему слышать лучше и четче.

                    Чем дальше вы находитесь от ушей и слуховых аппаратов вашего ребенка, тем труднее его мозгу получать полную слуховую информацию. Оставаться рядом легче, когда ваш ребенок новорожденный, потому что вы держите его рядом, чтобы заботиться о нем. Когда ваш ребенок подрастет и начнет двигаться, оставайтесь рядом, в пределах трех футов, когда вы разговариваете. Это особенно важно в шумных местах.

                    Акустическое выделение

                    Акустическое выделение означает изменение того, как вы произносите звук или произносите слово, чтобы выделить часть, которую ваш ребенок, возможно, не услышал. После того, как вы это сделаете, и ваш ребенок ответит, вы подкрепите усвоенное, повторив это, как обычно.

                    Вот несколько способов выделить звуки или слова:
                    Изменить тональность ключевого слова (слов) (распевающий голос)

                    Спойте «имя ребенка, мамочка наверху».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *