20 приемов говорить убедительно » Notagram.ru
Все адекватные люди понимают, что в жизни, очень важный пункт занимает правильная взаимосвязь с людьми. Люди обладающие ораторскими навыками и силой убеждения очень легко достигают своих целей, взбираются по карьерной лестнице и довольствуются всеми прелестями нашей жизни.
Наверное, каждый из нас сталкивался с тем, что наши требования не выполняются, просьбы остаются неуслышанными, а пожелания — неучтенными. Почему других людей слушаются, как только они буквально открыли рот, а с нами никто не считается? Как действовать в подобных ситуациях и что предпринять, чтобы развить в себе способность влиять и убеждать людей?
Все эти вопросы вы вполне очевидно могли задавать себе, если вы постоянно общаетесь с людьми. Современная психология констатирует, что искусству убеждения можно научиться, даже если вы считаете себя неспособным уговорить ребенка собрать свои игрушки. Сегодня Notagram подготовил 20 эффективных приемов, которые помогут вам влиять на людей, и убежать их в том, что вам необходимо.
Как убедить: 20 приемов говорить убедительно
Действуйте доброжелательно и позитивно
Замените слова «должны» на «предлагаю» или «рекомендую». Используя слова, предполагающие давление на кого-то, вы подвергаете собеседника ответной реакции сопротивления вашим намерениям, и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение.
Больше конкретики
Психологи решили изучить убеждающую силу слов в специальном исследовании. К очереди подходил человек и просто просил: «Простите, можно мне пройти без очереди?». В ответ на эту прямую просьбу 60% людей согласились его пропустить. Когда незнакомец добавил к этой просьбе причину «Можно мне пройти без очереди, потому что я очень спешу?» — его согласились пропустить почти все (94%).
Используйте слова идущие «по течению»
Людям свойственно избегать трудности и препятствия. Поэтому мотивируйте их правильными словами. Например, для того, чтобы ваша вторая половинка сбросила лишних пару килограммов, занимаясь спортом, говорите «У тебя будет отличный пресс, если ты запишешься на фитнес» вместо «Тебе нужно что-то делать против твоего увеличивающегося веса. Запишись на фитнес».
Избегайте грубых интонаций
Например, банальное «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на любого человека.
Если хотите отказать, не говорите «Нет»
«Нет» отталкивает. «Нет» — это нечто законченное и окончательно решенное. Замените его другими словами, например, «не так» или «не сейчас». «В таком виде мне это не нравится», «В данный момент у меня нет на это времени» вместо «Нет, мне это не нравится», «Нет, у меня нет времени».
Исключите слово «неправильно»
Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему. Например, «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем» вместо «Неправильно! Это только твоя вина».
Используйте правильные интонационные слова
Например, «Вы сделали еще только половину?» вместо «Вы уже сделали половину?». Слово «уже» превращает практически ничего в «много».
Не используйте слово «просто»
Навсегда забудьте слова «просто» и им подобные. Лучше замените их другими. Например, «Это мое мнение», «Это моя идея» вместо «Я просто говорю свое мнение», «У меня просто такая идея».
Всегда озвучивайте конкретные сроки
Говорите «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «в районе». Точно назначайте срок и время. Например, «Я позвоню во вторник», «Я позвоню завтра в 11 часов утра» вместо «Я позвоню в начале недели», «Я позвоню завтра около 11 утра».
Задавайте открытые вопросы
Не довольствуйтесь простыми ответами «да» или «нет». Например, «Как Вам это понравилось?», «Когда мне можно будет Вам перезвонить?» вместо «Вам это понравилось?», «Можно будет Вам перезвонить?». Вопросы с «Как», «Что» или «Кто» помогут вам добыть ценную информацию.
Говорите конкретно в буквальном смысле слова
Например, «Я должен сначала немного подумать», «Я должен собрать информацию» вместо «Я бы хотел сперва немного подумать», «Я сперва соберу нужную мне информацию». «Я должен» или «Я сделаю» звучит для других более осязаемо, чем «Я сперва когда-то…».
Укажите точку отсчета
Пользуйтесь выражением «С этого момента я…» вместо «Если бы я…». Например, «С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам» вместо «Если бы я послушался его совета, тогда бы этого не случилось.» Потому что «Если бы я…» сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка «С этого момента я…» — хорошая основа для такой позиции.
Перестаньте увиливать
Забудьте слова «надо бы» и «нужно бы». Говорите «Важно сделать эту работу в первую очередь» вместо «Надо об этом подумать», «Нужно бы сначала закончить эту работу». «Надо бы» и «нужно бы» не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите, о ком или о чем вы говорите.
Вычеркнете слова «вообще-то» и «собственно» из своего словаря
Например, «Это правильно» вместо «Ну, вообще это правильно». «Вообще» не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.
Говорите «и» вместо «но»
Например, «Это ты Вы хорошо сделали, и если Вы…» вместо «Да, это хорошо, но Вы должны…». Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.
Пользуйтесь альтернативами
Например, «Я прошу Вас принять решение как можно скорее», «Я благодарен Вам, если Вы мне доверяете» вместо «Вы должны принять решение как можно скорее», «Вы должны мне доверять». «Я прошу Вас» и «Я Вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.
Не отрицайте, а лучше высказывайтесь позитивно
Например, «Это действительно хорошая идея», «Это легко для нас» вместо «Идея действительно неплохая», «Это будет нетрудно для нас». Говоря отрицаниями, вы идете длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.
Избегайте любых типичных форм с «не»
Например, «Пожалуйста, поймите меня правильно», «Пожалуйста, подумайте о…!» вместо «Пожалуйста, не поймите меня неправильно», «Пожалуйста, не забудьте, что…!». Любые выражения с «не» превращайте в позитивные. Ясно говорите, чего вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели.
Пользуйтесь только «мотивирующими отрицаниями»
Например, «То, что Вы сказали, не совсем правильно», «Тут я с Вами не совсем согласен» вместо «То, что Вы сказали, неправильно», «Здесь я должен Вам возразить». Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания вы можете сказать это более вежливо. Вы акцентируете внимание на намеченной цели.
Вычеркнете из своего лексикона любые обобщения
Например, «Тут Вы мне обязательно поможете!», «Вы вторую неделю опаздываете» вместо «Никогда мне никто не помогает», «Вы все время опаздываете». Уберите обобщения. Подумайте, «что» именно случилось, «кого» это касается, «когда» это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
notagram.ru
10 способов, как научиться говорить убедительно
Каждый из нас хотел бы научиться искусству производить на собеседника правильное впечатление, которое заставило бы его прислушаться к нашему мнению. Есть несколько рекомендаций, следуя которым ты сможешь мастерски овладевать вниманием человека и выстраивать плодотворный диалог даже с самыми трудными собеседниками.
1. Не загоняй себя в угол
Особенно это касается моментов, когда ты просишь кого-то о помощи: тут важно не переусердствовать. Не нужно ставить себя в неловкую ситуацию, извиняться без веских для того оснований, вести себя неуверенно и использовать фразы, которые в конкретной ситуации действуют против тебя. Будь избирателен в своих выражениях, и если тебе сложно формулировать предложения на месте — продумывай свою речь заранее.
2. Говори четко и по делу
Как только ты начинаешь отдаляться от темы, у собеседника складывается впечатление, что ты не уверен в себе и своих словах или пытаешься отвлечь его внимание от сути проблемы. Поэтому возьми себе за правило говорить по факту, не отклоняясь и не путаясь в словах и выражениях. Не старайся создать видимость того, что ты умнее, чем есть на самом деле. Чаще всего это слишком заметно для окружающих.
8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь
3. Спрашивай, а не утверждай
Если хочешь убедить человека в чем-то, старайся задавать больше вопросов. Не стоит яро пытаться что-то доказать собеседнику — попробуй постепенно подвести его к твоей точке зрения. У него создастся впечатление, что он самостоятельно пришел к выводу, и он не будет слишком категоричен в суждениях.
4. Не посягай на статус и имидж собеседника
Большинство людей — весьма самовлюбленные личности, и твое указание на допущенную ими ошибку или их неправоту отразится на их отношении к тебе и тому, что ты говоришь. Всё просто: ты посягаешь на его имидж, что воспринимается человеком болезненно и провоцирует его на конфликт.
Если тебе все-таки нужно указать собеседнику на ложные данные или неправильную трактовку, то постарайся сделать это так, чтобы человек не чувствовал при этом унижения. Подводи разговор к этому максимально мягко и формулируй мысль так, чтобы твой собеседник не испытывал стыда при согласии с тобой.
10 способов заслужить уважение в любой компании при помощи элементарных вещей
5. Не бойся соглашаться с собеседником
Как минимум это покажет, что для тебя главное — не стать победителем в споре и не навязать свое мнение человеку, а вместе с ним через обсуждение дойти до сути вопроса и прийти к общему соглашению. Соглашение с собеседником подкупает его, ему не хочется сразу же закончить разговор на повышенных тонах. Он понимает, что его мнение ценно, ты готов выслушать его и даже выделить моменты, с которыми ты солидарен.
6. Старайся прийти к взаимопониманию
Всегда проверяй, действительно ли вы с человеком правильно понимаете ваши точки зрения. Может оказаться, что вы говорите об одном и том же, только разными словами. Также часто под одинаковыми определениями люди имеют в виду совершенно разные вещи. Чтобы избежать недопонимания и неприятных последствий, всегда уточняй, что именно хочешь донести до собеседника. Можно воспользоваться шаблонной фразой «другими словами, вы хотите сказать, что…». Внимательность к сути изложенного всегда заслуживает уважения.
7. Покажи собеседнику, что твое предложение будет выгодно для него
Всё просто: когда человек понимает, что от принятого им решения выигрываешь не только ты, но и он сам, — можно сказать, что ты почти победил. Главное, намекни о его выгоде как-то более деликатно, чем прямо в лоб. Пусть это будет сказано аккуратно и ненавязчиво.
8. Правильно строй аргументацию
То есть вовсе не стоит пытаться задавить человека количеством аргументов — этим ты ничего не добьешься. Даже в аргументации нужен особый подход. Начни с самых слабых доводов и аккуратно подведи человека к самому сильному аргументу. Делай всё поочередно — это поможет настроить твоего собеседника на принятие твоей точки зрения.
Сумо: Весомые аргументы
9. Избегай слов или поступков, которые могут спровоцировать конфликт
Это значит, что тебе придется забыть о таких вещах, как грубость, высокомерие и хвастовство. Также не позволяй себе перебивать собеседника и не навязывай ему свои советы, если он не спросил твоего мнения. Сохраняй самообладание. Даже если ты категорически не согласен с точкой зрения собеседника или считаешь, что он перегибает палку, — будь спокоен. Твое хладнокровие только разозлит человека, который хочет вывести тебя на конфликт. Ну и не опускайся до оскорблений — это выглядит как отчаянная попытка выиграть спор любой ценой за неимением весомых аргументов.
Если ты придерживаешься этих простых правил, то тебе не о чем волноваться: адекватный человек будет воспринимать тебя и твои слова серьезно.
10. Помоги собеседнику «сохранить лицо»
Пусть его капитуляция не будет позорной. Предложи такой выход из сложившейся ситуации, который бы позволил человеку возвыситься в собственных глазах (и, конечно, в глазах окружающих).
brodude.ru
6 полезных советов, как говорить убедительно
Как научится говорить уверенно и убедительно
Порой приходится наблюдать, как человека, который говорит правильные вещи, игнорируют, в то время как тому, кто явно неправ, охотно верят. Все дело в том, что первый не обладает силой убеждения, а второй настолько убедителен, что люди способны даже принять ложь за правду.
Способность говорить убедительно нередко достается по наследству. Однако каждый человек, который заинтересован овладеть таким навыком, вполне может сделать это самостоятельно. Ведь умение быть убедительным важно как в личной жизни (например, убедить ребенка сделать уроки), так и в общественной. Сотрудник, обладающий таким качеством и умеющий подобрать нужные аргументы, представляет ценность для любого работодателя, поскольку в его власти добиться принятия нужного решения, получения согласия, он может повлиять на изменение отношения к себе, своему проекту, отделу и пр.
Убеждение считается одним из наиболее эффективных способов влияния на других людей. Во-первых, этот способ самый этичный, ведь люди меняют свое мнение по своей воле, без принуждения. Во-вторых, этот способ имеет длительное, а не краткосрочное действие. И в-третьих, в его основе лежит аргументация с применением фактов, примеров из жизни, ссылок на авторитетные источники и мнения экспертов и пр.
В помощь желающим стать убедительными написано множество книг, в числе которых «Сила убеждения. Искусство оказывать влияние на людей» Джеймса Борга, «Убедительное письмо. Как использовать силу слов» Питера Фредерика, «Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным», написанная группой автором, среди которых автор мирового бестселлера «Психология влияния» Роберт Чалдини.
Некоторые люди, стремясь сделать свою речь более убедительной, повышают голос, употребляют сложные термины или говорят слишком много, забывая, что «Краткость ― сестра таланта». И, конечно же, вопреки их ожиданиям, никто не воспринимает такие речи всерьез, потому что это не тот путь, который приведет к желаемой цели.
Сделать речь более убедительной помогут
1. Логические аргументы
Однако все они должны соответствовать истине. О том, чего мы не знаем или в чем не уверены, лучше не говорить. В противном случае собеседник поставит под сомнение все сказанное нами. Кроме того, перед тем, как убеждать собеседника в своей правоте, мы должны четко представлять, какой результат хотим получить.
Чем искреннее мы будем, тем убедительнее будет выглядеть наша речь.
В качестве примера логического аргумента может служить следующий: сотрудников отдела нужно убедить в необходимости изменения распорядка рабочего дня. Директор может рассказать им о положительном опыте такого изменения, проведенного в другом подобном отделе, в результате которого сотрудники стали меньше опаздывать, а производительность труда повысилась, и сделать вывод, что успешный опыт коллег достоин того, чтобы его перенять.
2. Психологические аргументы
Обращаясь к коллективу или отдельному человеку, стоит учитывать их психологические особенности, чтобы воздействовать на чувства. Например, предлагая изменить рабочий распорядок, директор может акцентировать внимание на том, что новый распорядок более благоприятный для здоровья, поскольку позволит избежать авральных ситуаций, а значит, и стрессов. Для людей, которые заботятся о своем здоровье, этот аргумент может перевесить остальные.
Вряд ли у нас будут шансы заставить нашего собеседника с нами согласиться, если он не будет представлять себе выгоду, которую получит в итоге. Поэтому желая его убедить в чем-либо, нужно предварительно изучить его желания и потребности и только тогда «приступать к делу».
Чтобы наша речь звучала убедительно, важно одновременно использовать и логические, и психологические доводы. Главное, чтобы их не было слишком много ― здесь больше важно качество, а не количество.
3. Знание особенностей человеческого восприятия
Еще Конфуций, древний китайский философ, заметил: «Есть три ошибки в общении людей: первая ― это желание говорить прежде, чем нужно; вторая ― застенчивость, не говорить, когда это нужно, третья ― говорить, не наблюдая за вашим слушателем».
По наблюдениям психологов:
- люди воспринимают примерно 70 % того, что слышат, понимают ― 60 %, а запоминают 10–25 %;
- при этом большинство из них всем своим видом показывают, что понимают намного больше, чем в действительности;
- фразы, произносимые без пауз, перестают восприниматься;
- скорость речи, превышающая 2,5 слова в секунду, затрудняет восприятие;
- люди внимательно слушают более 10–15 секунд, а затем начинают думать о том, что они хотели бы добавить;
- эмоциональное возбуждение говорящего передается слушателям, заставляя их сопереживать, но при этом примерно на треть затрудняя понимание сказанного;
- лучше всего люди запоминают последнюю часть полученной информации, хуже ― первую, а среднюю чаще всего забывают.
4. Эмоционально окрашенная речь
Усилить убеждающее воздействие нашей речи можно с помощью определенных слов. Например, положительные эмоции по отношению к новой идее вызывают слова «перспективная», «многообещающая», «современная», а отрицательные ― «сомнительная», «непроработанная», «проблематичная» и пр.
Используя однокоренные, но имеющие разную эмоциональную окраску слова, к примеру, такие как «собрание» и «сборище», или «игры» и «игрища», можно влиять на восприятие слушателей, формируя у них необходимое говорящему отношение к событию.
Не стоит использовать обобщающие слова наподобие «все», «всегда», «никогда». В ответ слушатель наверняка возразит: «Так ли уж все?» или «Действительно никогда?».
5. Речевой имидж
Тот, кто говорит невнятно, монотонно либо, наоборот, слишком быстро, не способен увлечь своей речью, как бы блестяще она ни была написана. Чтобы речь была убедительной, стоит заняться своей дикцией и добиться четкого произношения каждого звука и слов в целом. Кроме того, нужно работать над расширением словарного запаса и избавлением от слов-паразитов, засоряющих речь и отвлекающих внимание от ее смысла. Кстати, можете пройти тест на определение объема словарного запаса.
6. Культура поведения, в частности тактичность
Да ― именно тактичность, ведь тот, кто говорит сам, не давая другим вставить слово и привести свои аргументы, вряд ли будет выглядеть убедительно. Это же относится и к тем, кто склонен перебивать, критиковать личные качества и давать собственную оценку словам и действиям слушателей.
© Тимошенко Елена, BBF.RU
bbf.ru
Как говорить убедительно
Как говорить убедительно?
Сколько себя знаю, мне всегда хотелось узнать, как говорить убедительно. Вы, наверное, и сами знаете, что в диалоге или в групповой беседе чаще всего прислушиваются к тому собеседнику, чьи слова более убедительно воздействуют на других. Есть ли в этом какой-то секрет и можно ли понять, как говорить убедительно?
Не одна я считаю, что многое дается человеку от природы. Ведь лидерские качества в человеке можно еще заметить в самом раннем возрасте, в процессе общения с другими детьми. Бывает, что один ребенок позовет друзей играть — охотников не находится. А другой так убедительно скажет, что вокруг него сразу толпа ребятишек собирается.
С такими людьми все понятно — им предстоит только отшлифовывать свои таланты, а что же делать тем, у кого такие способности в зачаточном состоянии, или вообще не распознаются. Вы хотите узнать, как научиться говорить убедительно? Я очень хочу, поэтому на этой странице буду вместе с вами изучать те правила, которые при должной тренировке своей речи должны принести определенный результат.
Эти 20 правил оформлены как полезные советы, поэтому у нас всегда есть возможность в процессе тренировок и репетиций сделать свою работающую систему правил. Выбор всегда за нами.
Примечание: Работающие подсказки выделены красным цветом.
Как научиться говорить убедительно
- Уберите из своей речи «НО». Говорите лучше «И». Что лучше — спорить или продолжать беседовать? Например: «Да, это у тебя хорошо получилось. Но ты должен…» или «Да, это у тебя хорошо получилось, и если ты сделаешь…« Какой вариант лучше? «НО» всегда перечеркивает то, что было сказано раньше.
- «И» всегда лучше звучит, чем «И ВСЕ ЖЕ». Например: «Я знаю, что ответ ты так быстро дать не сможешь, и поэтому…», вместо «Я знаю, что ответ ты так быстро дать не сможешь, но все же лучше…» Такие слова, как «и все же» говорят о том, что позиция собеседника тебе по барабану, ты все равно стоишь на своем.
- Не говорите «НЕТ». Слово «нет» всегда несет в себе отрицательный заряд, сдобренный к тому же соответствующей интонацией, поэтому старайтесь как можно реже его употреблять в своей речи.
- Не говорим — «честно говоря». Особенно, если для вас «честно говоря» — любимое словечко, которое воспринимается окружающими как слово-паразит.
- Говорим «Уже» вместо «Еще». И вы заметите, как сразу может измениться отношение к ситуации. Например: Ты три часа возишься, а еще сделал только…» или «Ты три часа всего работаешь, а уже сделал…»
- Замените слова «Только» и «Просто» на другие. Например: «Я просто так думаю. Я только считаю, что это будет…» Не очень красиво и убедительно, правда?
- Слово «Неправильно» никто не любит. Замените его другим. Конечно, в этом случае другим словом может быть слово, подсказывающее решение того, что сделано неправильно. «Да, получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить…»
- Говорите конкретно! Вместо слов «где-то» и «в районе» говорите конкретную информацию, где вы будете или во сколько позвоните. Например: «Я позвоню в конце недели…» или «Я позвоню в пятницу после 6 вечера…» Систематически неконкретный человек вызывает к себе подобное отношение.
- Полюбите открытые вопросы. Избегайте закрытых вопросов, на которые можно ответить односложно — «да» или «нет». Дайте с помощью открытых вопросов высказать свое мнение собеседнику. Например «Тебе это интересно?» или «Как ты считаешь, насколько тебе это интересно?»
- Не сожалейте о прошлом. Говорите «С этого момента» вместо «Если бы». Говоря «Если бы» мы всегда сожалеем о том, что уже нельзя изменить. Вместо «Если бы я знал, что так получится…» говорите «С этого момента я буду внимательнее…»
- Забудьте приставку «Бы»! Перестаньте говорить «Надо бы…», «Нужно бы…». Употребление таких слов с приставкой «бы» сразу показывает вас в невыгодном свете: вечное «бы» помогает вам увиливать от намеченных дел. Лучше скажите «Тебе важно доделать этот проект, так как …»
- Не говорите вслух «Я должен». Слово должен вызывает ощущение давления и принуждения, а также может казаться то, что вы делаете что-то не добровольно. «Я сделаю» — звучит более дружелюбно и мотивированно.
- Слова-паразиты: «Вообще-то» и «»Собственно». Эти слова не содержат никакой информации и вызывают ощущение размытости туманности. Скажите лучше «Это правильно» вместо «Вообще-то это правильно».
- Не говорите другим «Вы должны». Лучше сказать со знанием дела «Я рекомендую вам…». Тем самым вы покажите свою экспертность в вопросе и продемонстрируете соучастие и неравнодушие в решение вопросов других людей.
- Отрицание в любых проявлениях не поможет вам выглядеть убедительно. «Неплохо», «Не может быть», «Не проблема», «Не поймите меня неправильно» и т. д. — всегда лучше заменить на более действенные по смыслу слова.
- Используйте мотивирующие отрицания. Мотивирующие отрицания могут сделать ваше обращение при должной интонации более мягким и неконфликтным. Например: «То, что вы говорите — неправильно» замените на «То, что вы говорите, не совсем верно по отношению…»
- Любите часто говорить «Пока»? Используйте более точные понятия, чтобы не вызвать различных толкований сказанного. Например: вместо «Я пока не принял решение» говорите «Я сейчас работаю над этим вопросом…»
- Задавайте вопросы правильно! Полюбите слово «Когда», и оно вас выручит неоднократно. Добивайтесь, чтобы на ваши вопросы отвечали не односложно, к примеру: «»Когда вы мне сможете помочь?», или «Когда я смогу с вами поговорить?» Продемонстрируйте свое ожидание подробного и точного ответа.
- Обращаясь к другим людям на «Вы» или «Ты», вы подключаете других людей и вовлекаете их в действие. Не выдвигайте себя на первый план постоянно. Дайте почувствовать другим людям их значимость.
- Будьте более конкретны в своих словах и перестаньте обобщать: «Мне все завидуют», «Все так думают». Обобщения создают ограничения благодаря своей нечеткой позиции для окружающих. Будьте конкретны не только с другими людьми, но и с самим собой.
Как видите, правила «Как говорить убедительно» не так и сложны, как кажется на первый взгляд. И все же за ними стоит большая работа. Легко сказать — уберите из своей речи слова-паразиты! Это постоянный контроль за тем, что, как и какие слова ты произносишь. Только в случае большой работы над собой удастся справиться с волнением и научиться говорить убедительнее других людей. Если вы поработали над собой, то первые результаты не замедлят сказаться — вас начнут слушать и следовать вашим советам и рекомендациям. Ведь это и было вашей целью. Верно?
Копилка эффективных советовВ этой же рубрике:
Я согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Пользовательским соглашением
kopilkasovetov.com
Как научится говорить убедительно
Используя данные техники в повседневном разговоре с людьми, вы заметите что стали значительно лучше говорить, и получили власть над словами, а также освоите принципы убедительной речи.
1. Существует одно довольно забавное и интересное упражнение для развития ваших литературных способностей. Возьмите абсолютно любой предмет домашнего быта, например скалку или даже стиральную машину и в течение 5- 7 минут попробуйте рассказывать о нем на литературном красивом языке. По началу конечно же это будет даваться не просто, зато с каждым разом у вас будет получатся все лучше и лучше. Понемногу начинайте увеличивать время вашей тренировки и усложняйте задания (чем трудней описать предмет, тем лучше) выбирая все новые и трудные тему. Подобные упражнения помогут вам научиться подбирать верные слова, после чего вы сможете без проблем говорить о любом предмете часами, даже про ту же скалку.
2. Исключайте в срочном порядке слова паразиты такие как:«блин», «еее»,«типа»«как бы», «ну», «в общем», «ну это» и т. д. В разговоре пытайтесь не употреблять сильных эмоций. Пользуйтесь простыми фразы, не спешите.
3. Вам обязательно нужно следить за темпом своей речи. Зачастую монотонная вялая речь вызывает скуку и безразличие. Старайтесь выдержать паузу и некоторые моменты пробуйте выделять эмоциями, но не переборщите.
4. Во время разговора используйте поговорки, цитаты, и т.п. Это придаст вашей речи большое преимущество. Ну и куда же без юмора. Шутите, как и над собой так и в целом, разумеется если юмора требует ситуация.
5. Для того чтобы хорошо тренировать свои навыки хорошей речи, вам нужен большой круг общения. В случае если такового нету, тогда можно воспользоваться телевизором, интернетом или радио. Можно брать пример с любимого телеведущего или какого-то шоу мена: повторять его фразы, смотреть на его эмоции, копировать интонации.
6. Больше читайте!: книги, журналы, статьи, газеты. Тем самым вы будете пополнять свой словарный запас и
25 работающих принципов убедительной речи
1. Говори «и» вместо «но».
Например: «Это вы хорошо сделали, и если вы…», вместо: «Да, это хорошо, но Вы должны…». Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.
2. Говори «и» вместо «и все же».
Например: «Я понимаю, что вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте…», вместо: «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше…». Потому что «и все же» говорит собеседнику, что тебе глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.
3. Используй слово «для» вместо слова «против».
Например: «Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию», вместо «Что бы мне еще придумать против скуки?»
4. Избегай грубого «нет», поскольку «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на собеседника.
5. Вычеркни выражение «честно говоря» из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для тебя – исключение.
6. Говори «не так», «не сейчас» вместо «нет».
Например: «В таком виде мне это не нравится», «В данный момент у меня нет на это времени», вместо «Нет, мне это не нравится» «Нет, у меня нет времени». Потому что «нет» отталкивает. «Нет» – это нечто законченное и окончательно решенное.
7. Измени угол зрения, используя слово «уже» вместо слова «еще».
Например: «Вы уже сделали половину», вместо «Вы сделали еще только половину?». Потому что слово «уже» превращает мало в много.
8. Навсегда забудь слова «только» и «просто» или замените их другими.
Например: «Это мое мнение», «Такова моя идея», вместо: «Я только говорю свое мнение», «Это просто такая идея».
9. Убери слово «неправильно».
Лучше задай уточняющий вопрос и покажи собеседнику, что ты тоже стараешься решить проблему.
Например: «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем», вместо «Неправильно! Это только твоя вина».
10. Говори «в» и «во столько-то» вместо «где-то» и «в районе».
Точно назначайте срок и время.
Например «Я позвоню в пятницу», «Я позвоню вам завтра в 11 часов», вместо «Я позвоню в конце недели», «Я позвоню завтра в районе 11».
11. Задавай открытые вопросы.
Не довольствуйся односложными ответами «да» или «нет».
Например: «Как вам это понравилось?», «Когда мне можно будет вам перезвонить?», вместо «Вам это понравилось?», «Можно будет вам перезвонить». Потому что вопросы с «как», «что» или «кто» добывают ценную информацию.
12. Пользуйся выражением «С этого момента я…», вместо «Если бы я…».
Например: «С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам», вместо «Если бы я послушалась его совета, тогда бы этого не случилось». Потому что «Если бы я…» сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка «С этого момента я…» – хорошая основа для такой позиции.
13. Перестань увиливать с помощью «надо бы» и «нужно бы».
Лучше: «Важно сделать эту работу в первую очередь», вместо «Надо об этом подумать», «Нужно бы сначала закончить эту работу». «Надо бы» и «нужно бы» не утверждают ничего конкретного. Например: «Тебе следует это доделать», «Вам следует отдавать приоритет этой работе».
14. Говори «Я сделаю» или «Я бы хотела» вместо «я должна».
Например: «Я бы хотела сперва немного подумать», «Я сперва соберу нужную информацию», вместо «Я должна сначала немного подумать», «Я должна собрать информацию». «Я должна» связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что ты делаешь с такой установкой, ты делаешь не добровольно. «Я сделаю» или «Я бы хотела» звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.
15. Вычеркни слова «вообще-то» и «собственно» из своего словаря.
Например: «Это правильно», вместо «Ну, вообще это правильно». «Вообще» не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.
16. Говори «Я рекомендую вам», вместо «Вы должны».
Например: «Я советую вам довериться мне», «Я рекомендую вам подумать над этим», «Я советую вам принять решение как можно скорее». Словами «должны» и «следует» ты подвергаешь собеседника давлению и отбираешь у него возможность самостоятельно принять решение. «Я рекомендую вам» звучит более доброжелательно и позитивно.
17. Пользуйся альтернативами к «Я советую вам», такими как «Я прошу вас» и «Я буду вам благодарна».
Например: «Я прошу вас принять решение как можно скорее», «Я благодарна вам, если вы мне доверяете», вместо «Вы должны принять решение как можно скорее», «Ты должен мне доверять». «Я прошу вас» и «Я вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.
18. Откажись от всех форм отрицания; лучше высказывайся позитивно.
Например: «Все будет в порядке», «Это действительно хорошая идея», «Это легко для меня», вместо «Это для меня не проблема», «Идея действительно неплохая», «Это будет нетрудно для меня». Говоря отрицаниями, ты идешь длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.
19. Избегай также другие типичные формы с «не».
Например: «Пожалуйста, поймите меня правильно», «Пожалуйста, подумайте о…!», «Пожалуйста, следите за….!», вместо «Пожалуйста, не поймите меня неправильно», «Пожалуйста, не забудьте, что….!», «Давайте не терять это из виду!». Такие негативные выражения превращай в позитивные. Ясно говори, чего ты хочешь. Сосредоточивай тем самым все внимание на желанной цели.
20. Пользуйся «мотивирующими отрицаниями».
Например: «То, что ты сказал, не совсем правильно», «Тут я с вами не совсем согласна», вместо «То, что ты сказал, неправильно», «Здесь я должна вам возразить». Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда тебе нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы ты представляла свое мнение и при этом говорила правду. С помощью мотивирующего отрицания ты можешь сказать это более вежливо. Ты акцентируешь внимание на намеченной цели.
21. Предпочитай точные понятия вместо неспецифических глаголов «делать», «работать» и «заниматься».
Например: «Мы пока не приняли решения по….», «Я как раз читаю протокол», «Настоящее положение таково, что…», вместо «Мы тут пока не можем разобраться», «Я сейчас работаю с протоколом», «Мы делаем все, что можем». Неспецифические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.
22. Задавайте вопросы с «когда» и «как» вместо таких, на которые можно лишь ответить «да» или «нет».
Например: «Когда вы сможете помочь мне….?», «Когда мы сможем собраться?», «Когда я смогу с вами поговорить?». В ответ на вопрос с «ли» мы получим реакцию только в виде «да» или «нет». Не спрашивай, возможно «ли» то-то или то-то, а продемонстрируй свое позитивное ожидание с помощью «когда» и «как».
23. Подключайте другого с помощью «вы» и «мы», вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью «я».
Например: «Теперь вы видите в чем дело», «Пожалуйста, дайте мне ваш адрес», «Сейчас мы вместе разберемся», вместо «Сейчас я покажу, в чем дело», «Мне еще нужен ваш адрес», «Сейчас я вам это объясню». Если ты все время говоришь от первого лица, то ты выдвигаешь на передний план себя и свои действия. Употребление «вы» и «мы» объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.
24. Вычеркни из своего словаря «никогда», «каждый», «все», «всегда» и вместо этого будь конкретной.
Например: «Тут вы мне обязательно поможете!», «Вы вторую неделю опаздываете», «… и … завидуют моему успеху», вместо «Мне никогда никто не помогает», «Ты все время опаздываешь», «Они все завидуют моему успеху». Убери обобщения. Подумай, «что» именно случилось, «кого» это касается, «когда» это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.
25. Добывай реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.
Например: «Насколько сильно вам это понравилось?», «Какие еще вопросы имеются с вашей стороны по существу?», вместо «Как вам это понравилось?» «Как вам моя идея?», «Какие у вас еще вопросы?».
Удачи и успеха Вам!
Рекомендуем прочитать Десять правил убеждения
Читайте также: Завалы в шкафу. Что они обозначают? здесь
Метки:
Личностный рост, саморазвитие
Поделиться с друзьями:
Другие материалы:
«Шепотки на все случаи жизни»
вы можете прочитать здесь
«Заговоры — шепотки на деньги и богатство»
вы можете прочитать здесь
«Необходимые знания для саморазвития во всех сферах жизни»
вы можете прочитать здесь
Все материалы >>>
Другие разделы:
hit-plus.ru
Как научиться говорить убедительно и красиво
Красивая и грамотная речь – залог успеха любого мероприятия. Умение правильно и убедительно говорить пригодится и в повседневной жизни, и на деловых мероприятиях. По этой причине над речью нужно постоянно работать. Как научиться говорить убедительно и красиво изучим далее.
Говорим убедительно: важные советы
Речь развивается с самого рождения, однако, чтобы она была правильной необходимо приложить некоторые усилия. Представим несколько советов, которые позволят научиться говорить убедительно:
- правильный подбор темпа и громкости речи. Если слушатель разговаривает тихо и медлительно, а рассказчик – громко и быстро, то уровень убедительности такой речи значительно снижается. Если необходимо убедить оппонента в своей правоте, лучше придерживаться его темпа и громкости речи. Много информации по этой теме содержится в учебниках по нейро-лингвистическому программированию;
- отзеркаливание жестов. Этот прием хорошо известен психологам. У некоторых людей отзеркаливание происходит автоматически. Если прием не отработан, то ему можно научиться. Для этого стоит внимательно следить за движениями оппонента, стараясь иногда их повторять. Это повышает убедительность речи и взаимопонимания;
- обязательно нужно уважать оппонента. Правильные слова, к примеру, «Я понимаю», «Я знаю» позволяют не только высказать уважение к точке зрения партнера по разговору, но и повысить убедительность своей речи;
- если предполагается выступление, целью которого является убеждение людей, то необходима тщательная подготовка. Лучше всего составить план речи, с выделением важной информации. В идеале стоит украсить такую речь презентацией. Наглядное оснащение надолго запомнится слушателям и значительно повысит статус рассказчика;
- не стоит перед выступлением пить успокоительные, поскольку при возникновении у слушателей вопросов, найти ответы быстро и точно будет затруднительно. Однако, нервничать также не стоит, поскольку при стрессе в кровь выделяется адреналин, который вовсе не помогает убеждать людей;
- убедительным может быть только человек с безупречным внешним видом. Нужно выглядеть опрятно и ухоженно. Большую роль играет правильно подобранная одежда, макияж и прическа.
Итак, говорить убедительно не так сложно. Конечно, необходимо знание некоторых психологических нюансов, но хорошая подготовка позволит добиться нужного результата. Кроме этого, необходимо повышать свою эрудированность, для умения поддержать разговор в любой ситуации.
Как научиться говорить красиво: упражнения
Красивая речь имеет средний темп и громкость. Именно к такой речи привыкло большинство людей. Следующие советы позволят научиться говорить красиво:
- если имеются проблемы с произношением, то их желательно устранить. Сегодня уже достаточно развиты логопедические занятия со взрослыми;
- для развития красивой речи нужно читать классическую литературу. Чтение длинных, правильно составленных и насыщенных литературными средствами предложений способствует внедрению навыка красивой речи в повседневную жизнь;
- нужно избавиться от слов-паразитов. На самом деле практически у каждого взрослого человека таких слов целый набор. Их легко отследить, записав свою речь на камеру или диктофон. Камера, конечно, более предпочтительна, поскольку позволяет отработать и мимику, и жесты;
- общайтесь с людьми, речь которых более правильная. Постоянное общение в среде грамотной речи способствует развитию и закреплению навыка;
- можно записаться на тренинг по развитию речи, которые сегодня являются достаточно популярными. Тренер научит правильно строить разговор;
- стоит следить за дыханием. Оно должно быть незаметным, ровным и спокойным.
Итак, над красотой речи можно работать и самостоятельно. В первую очередь стоит избавиться от слов-паразитов, а только затем обогатить свой словарный запас более классическими выражениями. Кстати, чтение художественной литературы способствует и повышению грамотности. У современного человека убедительной и красивой должна быть не только устная, но и письменная речь. Это особенно важно при ведении деловой переписки.
Зачем учиться говорить убедительно и красиво
Необходимость такого навыка не вызывает сомнений:
- добиться продвижения по карьерной лестнице;
- легко убеждать людей в своей правоте;
- повысить и письменную, и устную грамотность;
- улучшить взаимоотношения с окружающими.
Таким образом, убедительная и красивая речь очень важна. Замечено, что сотрудники, обладающие красноречием, быстрее двигаются по карьерной лестнице, а студенты, речь которых звучит убедительно, лучше учатся. В любом случае, правильная речь – качество современного воспитанного человека.
xn—-7sbhkqjd0abbfocofbagmr.xn--p1ai
Как говорить убедительно и красиво.
Как говорить убедительно и красиво.
25 полезных советов.
1. говорите «и» вместо «но».
Напр., «это ты вы хорошо сделали, и если вы. Вместо — «да, это хорошо, но вы должны. Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.
2. говорите «и» вместо «и все же».
Напр., «я понимаю, что вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте. Вместо: «я понимаю, что вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше. Потому что «и все же» говорит собеседнику, что вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.
3. используйте слово «для» вместо слова «против».
Напр., «Для Того, Чтобы Что-то Изменилось, я Запишусь в Спортивную Секцию».
Вместо «что бы мне еще придумать против скуки? 4. избегайте грубого «нет», поскольку «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.
5. вычеркнете выражение «Честно Говоря» из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для вас — исключение.
6. говорите «не так» вместо «нет».
Напр., «не так» или «не сейчас». «В Таком Виде мне это не Нравится». В данный момент у меня нет на это времени».
Вместо «Нет, мне это не Нравится» «нет, у меня нет времени».
Потому что «нет» отталкивает. «Нет» — это нечто законченное и окончательно решенное.
7. измените угол зрения, используя слово «уже» вместо слова «еще».
Напр., «Вы уже Сделали Половину».
Вместо «вы еще только половину сделали? Потому что слово «уже» превращает мало в много.
8. навсегда забудьте слова «Только» и «просто» или замените их другими.
Напр., «Это мое Мнение» «такова моя идея».
Вместо «Я Только Говорю Свое Мнение» «это просто такая идея»
Зачеркните «Просто» и «только».
9. уберите слово «Неправильно». Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.
Напр., «это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем».
Вместо «неправильно! Это только твоя вина». 10. Говорите «в» и «во столько — то» вместо «где-то» и «в районе». Точно назначайте срок и время.
Напр., «Я Позвоню в Пятницу» «я позвоню вам завтра в 11 часов».
Вместо «Я Позвоню в Конце Недели» «я позвоню завтра в районе 11».
11. задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами «да» или «нет».
Напр., «как вам это понравилось? «»Когда мне можно будет вам перезвонить? Вместо «вам это понравилось? «»Можно будет вам перезвонить».
Потому что вопросы с «Как», «что» или «кто». Добывают ценную информацию. 12. Пользуйтесь выражением «С Этого Момента я.» вместо «если бы я. «.
Напр., «С Этого Момента я Буду Внимательней Прислушиваться к Советам».
Вместо «если бы я его совета послушался. Тогда бы этого не случилось. Потому что «Если бы я.» сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка «С Этого Момента я.» — хорошая основа для такой позиции.
13. перестаньте увиливать с помощью «Надо бы» и «нужно бы».
Лучше: «Важно Сделать эту Работу в Первую Очередь».
Вместо «Надо об Этом Подумать» «нужно бы сначала закончить эту работу».
«Надо бы» и «нужно бы» не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем вы говорите ( «я» — «ты» — «вы» — «мы».
Напр., «Тебе Следует это Доделать» «вам следует отдавать приоритет этой работе».
14. говорите «Я Сделаю» или «я бы хотел» вместо «я должен».
Напр., «Я бы Хотел Сперва Немного Подумать» «я сперва соберу нужную информацию».
Вместо «Я Должен Сначала Немного Подумать» «я должен собрать информацию».
«Я Должен» связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что вы делаете с такой установкой, вы делаете не добровольно. «Я Сделаю» или «я бы хотел» звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.
15. вычеркнете слова «Вообще-то» и «собственно» из своего словаря.
Напр., «Это Правильно».
Вместо «Ну, Вообще это Правильно».
«Вообще» не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.
16. говорите «Я Рекомендую Вам» вместо «вы должны».
Напр., «Я Советую Вам Довериться мне» «я рекомендую вам подумать над этим» «я советую вам принять решение как можно скорее».
Словами «Должны» и «следует» вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. «Я Рекомендую Вам» звучит намного более доброжелательно и позитивно. 17. Пользуйтесь также альтернативами к «Я Советую Вам», такими как «я прошу вас» и «я буду вам благодарен».
Напр., «Я Прошу Вас Принять Решение как Можно Скорее» «я благодарен вам, если вы мне доверяете».
Вместо «Вы Должны Принять Решение как Можно Скорее» «ты должен мне доверять».
«Я Прошу Вас» и «я вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.
18. откажитесь от всех форм отрицания; лучше высказывайтесь позитивно.
Напр., «Это Будет в Порядке» «это действительно хорошая идея» «это легко для меня».
Вместо «Это для Меня не Проблема» «идея действительно неплохая» «это будет нетрудно для меня».
Говоря отрицаниями, вы идете длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно. 19. Также другие типичные формы с «не избегайте».
Напр., «Пожалуйста, Поймите Меня Правильно» «пожалуйста, подумайте о.! «»Пожалуйста, следите за. Вместо «пожалуйста, не поймите меня неправильно. «»Пожалуйста, не забудьте, что. «»Давайте не терять это из Виду! Такие негативные выражения в позитивные превращайте. Ясно говорите, чего вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели.
20. пользуйтесь «Мотивирующими Отрицаниями».
Напр., «То, что Вы Сказали, не Совсем Правильно» «тут я с вами не совсем согласен».
Вместо «То, что Вы Сказали, Неправильно» «здесь я должен вам возразить».
Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания вы можете сказать это более вежливо. Вы акцентируете внимание на намеченной цели. 21. Предпочитайте точные понятия вместо неспецифических глаголов «Делать», «работать» и «заниматься».
Напр., «мы пока не приняли решения по. «»Я как раз читаю протокол» «настоящее положение таково, что. Вместо «Мы тут Пока не Можем Разобраться» «я сейчас работаю с протоколом» «мы делаем все, что можем».
Неспецифические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований. 22. Задавайте вопросы с «Когда» и «как» вместо таких, на которые можно лишь ответить «да» или «нет».
Напр., «когда вы сможете помочь мне. «»Когда мы сможем собраться? «Когда я смогу с вами поговорить? В ответ на вопрос с «ли» мы получим реакцию , внимание, только в виде «да» или «нет». Когда вы сможете рассчитывать на результат — остается открытым. Поэтому не спрашивайте, возможно «ли» то-то или то-то, а прдемонстрируйте свое позитивное ожидание с помощью «когда» и «как». 23. Подключайте другого с помощью «Вы» и «мы», вместо того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью «я».
Напр., «Вы Видете Теперь, в чем Дело» «пожалуйста, дайте мне ваш адрес» «сейчас мы вместе разберемся».
Вместо «Сейчас я Покажу, в чем Дело» «мне еще нужен ваш адрес» «сейчас я вам это объясню».
Таким образом, если вы все время говорите от первого лица, то вы выдвигаете на передний план себя и свои действия. Употребление «Вы» и «мы» объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже. 24. Вычеркнете из своего словаря «Никогда», «каждый», «все», «всегда» и вместо этого будьте конкретны.
Напр., «тут вы мне обязательно поможете! «»Вы опаздываете вторую неделю» «. И. завидуют моему успеху».
Вместо «Никогда мне Никто не Помогает» «вы все время опаздываете» «они все завидуют моему успеху».
Обобщения. Подумайте, «что» именно случилось, «кого» это касается, «когда» это произошло. Четко четко обозначайте свои цели. обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем. . добывайте реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.
Напр., «насколько сильно вам это понравилось? «»»»Какие еще вопросы с вашей стороны по существу сказанного имеются? вместо «как вам это понравилось? «»»как вам моя идея? «»»какие у вас еще вопросы? правильно»правильно подобранное слово придает вашему вопросу нужное направление. вы позитивно влияете на реакцию. интересующая вас информация уже заранее в позитивное русло направляется.
Ханин, Михаил Исаакович — Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить /
Карточка
Ханин, Михаил Исаакович.
Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить / М.И. Ханин. — СПб. : Паритет, 2002. — 188 с.; 20 см.; ISBN 5-93437-108-8
В содерж.: Тайны контакта с аудиторией. Владение аудиторией и влияние на нее. Законы логики. Мастерство полемики и дискуссии. Умение быть остроумным. Тренинги
Ораторское искусство — Учебное пособие
FB 3 02-8/432-9
FB 3 02-8/433-7
Marc21
LDR | |
001 | 000749572 |
003 | RuMoRGB |
005 | |
008 | 020513s2002####ru#||||#######|00#u#rus#d |
017 | ## $a 02-5713 $b РКП |
020 | ## $a 5-93437-108-8 |
035 | ## $a (RuMoRGB)KNO-0212387 |
040 | ## $a RuMoRGB $b rus $c RuMoRGB |
041 | 0# $a rus |
084 | ## $a Ш70я7 $2 rubbk |
100 | 1# $a Ханин, Михаил Исаакович |
245 | 00 $a Практикум по культуре речи, или Как научиться красиво и убедительно говорить / $c М.И. Ханин |
260 | ## $a СПб. $b Паритет |
300 | ## $a 188 с. |
Ораторское мастерство, как говорить убедительно и красиво. Риторика и ораторское искусство
Ораторское искусство – это не просто способность много и красиво говорить. Хороший оратор должен владеть основами психологии и актёрского мастерства, философии и аналитики. Основная его цель – не просто донести до собеседника определённую информацию, но и вызвать интерес у аудитории, побудить слушателей к совершению тех или иных действий.
10 основных правил риторики
В риторике выделяют 10 составляющих, которые влияют на качество речи и лежат в основе ораторского мастерства.
Объективность
Не следует преподносить собственные убеждения, как непреложную истину. Речь выступающего должна быть непредвзятой, а информация правдивой;
Лаконичность
Длинный, содержащий много второстепенной информации монолог, вызывает раздражение и негативную реакцию окружающих. Текст выступления должен быть достаточно кратким и лаконичным, при этом оставаясь содержательным и информативным;
Ясность
Ясность – это способность объяснять сложные вещи простыми словами, преподносить информацию в понятной для собеседника форме;
Образность
Использование в качестве примеров реальных жизненных ситуаций, сравнения и сопоставления, вызывает у слушателя ассоциации с привычными, хорошо знакомыми вещами. Возникающие при этом чувства и эмоции упрощают восприятие информации и делают речь более запоминающейся;
Целесообразность
Основная мысль сказанного должна легко улавливаться и быстро запоминаться;
Напряжение
Собеседника нужно увлечь, заинтересовать, и, сохраняя интригу и повышая градус напряжения, постепенно подводить его к кульминации повествования;
Неожиданность
Нестандартный подход и свежий взгляд на ситуацию повышают интерес аудитории к оратору и его выступлению;
Насыщенность
Не следует нагружать слушателя обилием сложных для восприятия терминов и формулировок, их необходимо чередовать с простой и доступной для понимания информацией;
Комический эффект
Юмор сглаживает острые углы, вызывает расположение аудитории, а выступления, разбавленные удачной шуткой или уместной остротой, лучше запоминаются;
Стиль
Не стоит произносить пафосных и возвышенных речей, но в то же время, сказанное не должно казаться пошлым или вульгарным. Выбор стиля повествования зависит от его содержания и целевой аудитории, на которую рассчитано выступление.
Как научиться красиво говорить и выражать свои мысли. Общие способы улучшения качества речи
Существует несколько общих советов, которые могут помочь человеку научиться грамотно излагать свои мысли:
- Отказаться от использования в лексиконе слов-паразитов, таких, как «ну», «это».
- Разнообразить речь метафорическими фразами и другими способами выразительности.
- Больше читать художественную литературу для расширения словарного запаса.
- Контролировать скорость речи с интонацией, по возможности расставляя акценты и паузы – так слушателям будет проще воспринимать суть сказанного, а оратору — научиться красиво говорить и жестикулировать.
- Наблюдать за дикторской и актерской речью, обращая внимание на дыхание, интонации в речи.
Существует полезное упражнение, которое помогает быстро научиться правильно говорить и выражать свои мысли. Его суть заключается в том, что ежедневно нужно брать простой объект (кошка, стол, дом) и литературно его описывать несколько минут, включая средства художественной выразительности, игнорируя просторечия. С каждой новой попыткой монолог будет удлиняться и улучшаться. Мимику дополнительно можно контролировать перед зеркалом.
Чтобы контролировать изменения и недочеты, можно записывать речь на диктофон – при повторном прослушивании сказанного будут слышны все неточности. Красиво выражать свои мысли помогает структурирование высказывания – выделение цели и главных мыслей в повествовании. Это позволит не говорить второстепенные вещи, а также повторяться.
При монологе нужно быть уверенным в себе – тогда речь станет более чистой автоматически. Важно изъясняться простыми, доступными словами , чтобы у слушателей не возникало проблем с пониманием – для этого и нужно научиться грамотно выражать свои мысли.
Также можно завести личный блог в интернете или просто дневник и описывать там происходящие события – это поможет научиться формулировать мысли.
Как говорить уверенно и убедительно. 8 правил как говорить красиво и уверенно
- Научитесь беседовать с людьми.
- Не бойтесь говорить громко.
- Во время разговора установите зрительный контакт.
- Хвалите себя каждый день!
- Не нервничайте, если вы ошиблись.
- Пытайтесь снова и снова!
- Когда вы приобретёте уверенность с себе, попытайтесь убедиться, что у вас хорошее знание требуемой темы.
- Помните, что есть тонкая грань между уверенностью и высокомерием.
Научитесь беседовать с людьми.
Ваши идеи или ваше мнение не всегда могут быть приняты другими, но в этом не ничего необычного. Озвучивайте их, выражайте своё мнение! Это придаст вам смелости в будущем.
Не бойтесь говорить громко.
Если вы говорите тихо, то окружающие вас люди не только не услышат, что вы говорите, но и будут смотреть на вас с недоверием из-за вашей собственной неуверенности в своих словах.
Во время разговора установите зрительный контакт.
С одной стороны, этого требует вежливость. К тому же, зрительный контакт поможет окружающим более внимательно и вдумчиво слушать ваши мысли.
Хвалите себя каждый день!
Таким образом вы повысите уровень доверия к самому себе, а это очень важно, когда вы выступаете, потому что это придаёт уверенность. Чем увереннее человек, тем более серьёзно его воспринимают окружающие люди.
Не нервничайте, если вы ошиблись.
Ошибка, допущенная человеком – это не ново. Нет людей, которые бы не ошибались! Если человек ошибается, это нормально. Просто успокойтесь и смело продолжайте свою речь.
Пытайтесь снова и снова!
Для застенчивого человека на первых порах это может быть сложно, но вы всё равно должны заставлять себя говорить, а не оставлять свои мысли при себе. Если у вас есть какие-то соображения, попытайтесь поделиться ими с другими людьми! Не хороните их у себя в голове!
Когда вы приобретёте уверенность с себе, попытайтесь убедиться, что у вас хорошее знание требуемой темы.
А затем дерзайте – делитесь своими знаниями с аудиторией, используя различные эффективные способы общения.
Помните, что есть тонкая грань между уверенностью и высокомерием.
Не пытайтесь выглядеть чересчур уверенным, потому что окружающие вас люди могут решить, что вы высокомерны и считаете, что ваши идеи лучше чьих-либо ещё.
Друзья, поддержите нашу группу в Фейсбуке. Поделитесь этим постом с друзьями или нажмите кнопку «Мне нравится!» и Вы всегда будете в курсе свежих постов «Капризульки»!
Для вас мы собираем лучшие материалы со всего интернета из мира красивых, энергичных, веселых и здоровых людей — таких как мы с вами!
Как научиться красиво говорить тренинг. Говорить красиво и убедительно, насколько это важно.
Научиться говорить красиво в наше время, действительно, важно. Ко мне часто обращаются с такими вопросами: как влиять на человека речью?; «Как быть: меня никто не слышит, никто не любит?»; «Меня никто не слушает, что делать?»; «Люди меня не слышат и в компании меня не замечают, как исправить ситуацию?» В общем-то все эти вопросы можно свести к одной теме: как говорить красиво, чтобы заинтересовать!
Не пропустите эти статьи:
- 7 способов, заработать в сети — без вложений и обмана
- Бесплатные банковские карты: вы знали о таких
- Где лучше, онлайн и бесплатно получить дебетовую карту
Заинтриговать фразой
Практически каждому человеку хочется говорить так, чтобы заинтриговать и увлечь любую аудиторию и чтобы люди слушали внимательно и даже с восторгом; хочется заинтриговывать слушателей буквально с первых слов — одной фразой! И это нормальное желание. Хорошие навыки речи помогути, главноеее и быть ценным сотрудником.
Умеющий красиво и убедительно говорить юноша обязательно привлечети сможет договориться с начальством о. А тому, кто не может блеснуть интеллектом и умением вести диалог вряд ли удастся, хоть с начальством, хоть с соседом.
Что же для этого нужно? Частично подобная тема уже рассматривалась в статье, ведь оратор, учитель, да и вообще любой рассказчик, должен стать для слушателей именно собеседником. В продолжение темы сейчас разберемся, чего НЕЛЬЗЯ допускать в разговоре, чтобы слушатели не потеряли к вам интерес и что, наоборот, нужно делать, чтобы этот интерес у слушателей вызывать.
П равильно и красиво говорить означает — развивать речь.
ИНТОНАЦИЯ Ничего удивительного нет, если не слушают человека что-то бормочущего, бурчащего себе под нос и запинающегося. Вы обращали когда-нибудь внимание на то, КАК вы говорите? Как вы рассказываете? Можно ли вашу интонацию назвать восторженной, самозабвенной, романтичной, выразительной, удивительной, таинственной, завораживающей, пугающей или настораживающей? Прислушайтесь с какой эмоциональной силой вы что-либо рассказываете другим. Если вам трудно оценить, есть несколько способов сделать это: спросить у других, записать на диктофон, прослушать себя и сравнить с другими (интересными рассказчиками). ТРЕНИРОВКИ . Чтобы научиться говорить проникновенно, эмоционально и впечатляюще необходимо тренироваться. Как же развить речь? Одна из несложных и эффективных тренировок, это повторение за актером или диктором его интонации. Повторяйте, «передразнивайте», записывайте на диктофон, слушайте себя со стороны и снова повторяйте, записывайте, слушайте… . Добивайтесь тренировками максимальной схожести.
Видео Как говорить убедительно
psihologiyaotnoshenij.com