Как не работать на работе: Как прожить и не работать, примеры и способы жить без работы

Как прожить и не работать, примеры и способы жить без работы

Елена Тимофеева

Автор статей

Поделиться

Бывает, что работать не хочется — причем совсем, а не только по понедельникам и после отпуска. Расскажем о способах жить в свое удовольствие без необходимости рано вставать, терпеть неприятных коллег и выполнять унылые задачи ради денег.

Кем работать, чтобы уйти на пенсию пораньше

Пенсия

Представьте… Вы встаете тогда, когда хотите. Весь день делаете то, что хотите: дача, прогулки в ближайшем парке со скандинавскими палками, вязание свитеров родственникам и просмотр сериалов каждый вечер. А как же деньги? Они приходят на карту «Мир» ежемесячно — очень небольшие, зато гарантированные.

В чем подвох? До пенсии надо дожить, ведь по закону на нее выходят в весьма зрелом возрасте. Если даже выберете работу с ранней пенсией, то придется пахать — причем за двоих или с риском для здоровья. Да и жизнь на эти деньги без сбережений больше похожа на выживание: уровень дохода далек от комфортного.

Пособия

Представьте… Вы не должны ходить на работу, а возраста 60–65 лет для этого дожидаться не нужно. В свободное от «неработы» время пишете детективный роман, обсуждаете на форумах свежие фильмы, делитесь советами на сервисах типа Quora, «Яндекс Кью» или «Ответы». Деньги? Они приходят на карту «Мир» — спасибо государству.

В чем подвох? Пособия просто так не раздают, у них обычное есть основание: грустное — инвалидность, потеря родителей или других кормильцев, утрата трудоспособности или веское — беременность и роды, уход за ребенком, многодетность, усыновление. Грустные не позволяют не только работать, но и наслаждаться безработицей. А рождение и воспитание детей, по мнению некоторых чайлдфри и опытных родителей, — самая настоящая работа, причем полная стрессов и с ненормированным графиком.

Выгодный брак

Представьте…

Вы в счастливом браке с человеком, который умеет делать деньги за пятерых, да еще и удовольствие от этого получает. Однажды он или она сказали: «Незачем тебе работать — просто будь рядом». И вот вы ходите по модным бутикам, салонам красоты или барбершопам, готовите лазанью и печете домашние пироги, смотрите научпоп-блоги, излучаете позитив и просто живете для себя. Точнее, для партнера, который оказался таким великодушным. Ну а деньги приходят на карточку: либо еженедельно, либо по первой вашей просьбе.

В чем подвох? Состоятельного супруга или партнера еще надо найти. Потом привлечь. Потом удержать. Потом не злить без необходимости. Не у всех для этого хватает внешних данных, обаяния и удачи. А спустя время — терпения, чтобы мириться с капризами «спонсора», его неизбежными упреками, контролем и высокими ожиданиями.

Успешные дети

Представьте… Вам повезло иметь сына, дочь или троих детей, которые однажды выросли и стали зарабатывать больше, чем им нужно для жизни. Теперь они регулярно перечисляют вам деньги на карту, дарят заграничные поездки и фитнес-абонементы.

В чем подвох? Дети, у которых хорошо сложилась карьера, с редкой высокооплачиваемой профессией или сильной предпринимательской жилкой — предмет заслуженной гордости любого родителя. Вот только таких еще надо воспитать и на ноги поставить: дать хорошее образование или первичный капитал на запуск бизнеса, дождаться, пока всё получится. А еще дети могут обзавестись семьей, на которую будут уходить все «ваши» деньги…

Как дети помогают вам прокачать навыки руководителя

Почему, воспитывая детей, вы одновременно прокачиваете свою карьеру

Сдача жилья в аренду

Представьте…

У вас даже не одна, а две или три квартиры и десятки желающих эти квартиры круглый год снимать. На карту прилетают оплаты то от одного съемщика, то от другого, а ваша задача — не дать деньгам пропасть. И вы путешествуете, меняете дорогие автомобили, питаетесь в ресторанах, гуляете по пустым торговым центрам в будни — пока другие работают.

В чем подвох? С дохода от сдачи одной квартиры в большом городе жить комфортно получится только в глубокой провинции. А вам от квартир далеко уезжать нельзя: съемщики попадаются разные — одни погромы вечеринки устраивают, другие воду в ванной выключить забывают и соседей затапливают. К тому же квартиры еще должны откуда-то взяться: не у каждого есть щедрая троюродная тетя, которая накупила кучу недвижимости и решила их в наследство единственному племяннику оставить.

Огородное самообеспечение

Представьте…

Живете в деревне с личным огородом: экологически чистая пища, много времени на свежем воздухе. Продаете излишки: молоко, яйца, овощи — и на вырученные деньги покупаете всё необходимое, от зимней куртки до айфона. Радушно встречаете гостей, друзей и родственников, ведете с ними задушевные беседы возле горячего самовара. Время есть: ведь на работу не надо.

В чем подвох? Чтобы с продажи овощей хватило на айфон, нужен не огород, а ферма в несколько гектаров. И пахать там (в том числе буквально) придется с пяти утра до 10 вечера без выходных, так что задушевные разговоры получится вести лишь за (сельхоз-)работой.

Инвестирование и торговля на фондовом рынке

Представьте… Пока вы спите — ваши деньги работают. И пока путешествуете, работаете волонтером в приюте для собак или читаете интересную книгу в парке. Раз в день вы изучаете биржевую аналитику, присматриваетесь к растущим акциям и перспективным компаниям — будущим Apple, Tesla и «Газпромам». Нажимаете пару кнопок в приложении — и вновь наслаждаетесь жизнью. А можно ведь и вовсе на дивиденды по акциям жить!

В чем подвох? Высокие (или хотя бы приличные) доходы получаются с большого капитала. Чтобы дивидендов хватало на жизнь в городе и прогулки по магазинам, вложить в акции нужно миллионы. Если же мечтаете получать доход от торговли на фондовом рынке, то почитайте личные блоги брокеров и профессиональных инвесторов: каждая удачная сделка — это часы анализа и месяцы, даже годы предварительной учебы. Еще случаются обвалы фондовых рынков, ведь жизнь регулярно подкидывает то пандемию, то неурожай кофе в Африке, то дефолт какого-нибудь крупного американского банка.

Профессиональная безработица

Представьте… Вы регулярно ходите на биржу труда, получаете скучные направления к работодателям, «сливаете» собеседования — чтобы затем спокойно получать пособие по безработице. Когда устроиться на работу всё же придется, вы терпите две-три недели и вновь увольняетесь.

В чем подвох? Сумму с пятью цифрами вы будете получать только в первые три месяца после увольнения: затем пособие становится настолько символическим, что не хватит даже на регулярный проезд на транспорте до службы занятости.

Я живу на пособие по безработице

Три человека рассказывают, почему перестали искать официальную работу и живут на пособие

Игра в покер

Представьте… Вы настолько хороши в покере, что участвуете в турнирах и постоянно побеждаете. А призовые там приятные! Если еще и в спорте разбираетесь, то можно ставки делать. Играете в карты как профи — выигрываете в казино. Родились под счастливой звездой — срываете джекпоты в лотереях и игровых автоматах. Кто умело рискует — пьет шампанское и живет припеваючи, каждое утро сочувствуя трудоголикам.

В чем подвох? В покере действительно можно зарабатывать, но играть нужно лучше сотен, даже тысяч других игроков. А в азартных играх и лотереях в плюсе остаются только букмекеры и организаторы.

Творческое хобби

Представьте… Вы придумываете песни и поете. Или сочиняете фэнтези, от которого не оторваться. Или устраиваете социально-эротические перфомансы, снимая их на видео и выкладывая на ютубе. Или лепите скульптуры из пластилина и спичек. Поклонников вашего творчества столько, что выплат с какого-нибудь патреона хватает на комфортную жизнь. Зачем тут работать?

В чем подвох? Творчество нуждается в пиаре — а это уже работа.

Чтобы вас заметили, придется создавать сайт или блог, пилить рилсы и тиктоки, обмениваться рекламными постами с другими «творцами» и просто блогерами, организовывать концерты или выставки. И даже в этом случае может не найтись достаточно поклонников, чтобы оплатить вам хлеб с маслом и аренду квартиры.

Байки от редакторов, истории, которые нас зацепили, полезные и бесполезные сообщения-«молнии» — всё в телеграм-канале «Просто работы». Не хватает только вас.

Почитать

В интернете способы, перечисленные ниже, обзывают «неработой», но на деле это работа за двоих:

  • частный извоз,
  • выполнение школьных и студенческих работ,
  • создание видеоконтента,
  • партнерские и реферальные программы,
  • ведение блога,
  • профессиональный гейминг.

Перечислим также способы, которые могут приносить деньги — но настолько небольшие, что совсем не работать у вас не получится:

  • торговля фотографиями на стоках;
  • прохождение оплачиваемых опросов;
  • выгул домашних животных;
  • сдача в аренду вещей — техники, транспорта, инструментов, вечерних платьев.

Заработок на своем теле (донорство, клинические испытания, суррогатное материнство) и стримы для взрослых (вебкам) даже не предлагаем: вы бы не читали этот блог, если бы были готовы рисковать здоровьем или раздеваться на камеру за деньги.

Так реально ли жить и не работать?

Это как посмотреть. Реально, но некомфортно.

Лучше вспомните фразу, которую приписывают Конфуцию: «Найди себе работу по душе — и ты не будешь работать ни дня». Хотя и в ней лукавство: даже на любимой работе бывают плохие дни и неприятные задачи. А порой платят так мало или нерегулярно, что приходится искать вторую, нелюбимую.

Пожалуй, работать всё же придется. Особенно если у вас есть дети, пожилые родители, мечты и автомобиль, взятый в кредит. Но найдите себе дело по душе — и будете сами к нему тянуться, летя на работу с охапками идей и живя в свое удовольствие. Так тоже бывает.

Корректор/литредактор: Варвара Свешникова
Иллюстрация: akrp / IStock

15 советов, которые помогут не умереть на рабочем месте

15 советов, которые помогут не умереть на рабочем месте


Праздник труда

«Теории и практики» собрали 15 материалов о работе и выбрали оттуда советы, которые помогут сохранить не только продуктивность, но и здравый смысл. Зачем заставлять себя отдыхать, как относиться к дедлайнам, что делать, чтобы избежать выгорания, чем полезен режим «в самолете» и можно ли перестать думать о делах во время отпуска — в новом дайджесте T&P.

Судить не по количеству рабочих часов, а по результату

«Специалист по поведенческой экономике Дэн Ариэли рассказывал историю слесаря, который заметил такую закономерность: чем лучше становилось качество его работы, тем меньше клиенты оставляли на чай и тем чаще жаловались на цены. Каждое задание отнимало у него так мало времени или усилий, что людям казалось, будто их обманули, хотя очевидно, что высокая скорость работы — это преимущество слесаря, а не недостаток. […] Такие же искаженные стандарты мы применяем к самим себе. Можно назвать это «ловушкой усердия»: угрожающе легко почувствовать, будто 10-часовой рабочий день, который вы провели, закопавшись в электронной почте или сидя на телефоне, был ценнее двух часов, проведенных в сосредоточенности или интенсивных размышлениях, после которых вы посвятили остаток дня досугу. […] Практикующие такой подход люди настолько заняты уточнением своих заданий и ведением учета их выполнения, что не успевают задаться вопросом, а правильные ли задания они себе дают».

Отдыхать смелее и без чувства вины

«Достоинства отдыха очевидны, они подтверждаются обширными научными данными. И все-таки мало кто из нас смеет отдыхать. Дело не в том, что люди стремятся выматываться. Дело в том, что мы живем в культуре, которая прославляет изматывающую и непрерывную работу, даже если наука говорит, что это бессмысленно. Мы хвалим спортсмена, который после тренировки остается в тренажерном зале, чтобы сделать еще несколько повторений, и мы воспеваем бизнесмена, который ночует в своем офисе. […] Усердная работа превращается в умную и устойчивую работу, только если компенсируется отдыхом. Ирония в том, что усердный отдых часто требует большего мужества, чем усердный труд. […] Отставив работу, мы погружаемся в чувство вины и тревоги, особенно если чувствуем, что нам угрожают конкуренты».

Не работать во время отпуска

«Если во время отпуска человек тратит на работу хотя бы час в день, вероятность того, что у него останется меньше воспоминаний об отдыхе, повышается на 43%. К такому выводу пришли ученые Техасского университета совместно с площадкой HomeAway, которая занимается подбором жилья в курортных зонах. По словам профессора психологии Арта Маркмана, ведущего автора исследования, в формировании воспоминаний роль играют два фактора. Во-первых, человек должен быть включен в ситуацию, участвовать в происходящем. Во-вторых, речь должна идти о чем-то необычном, о событии, которое выбивается из рутины. Работа во время отпуска влияет на оба фактора. Человек отвлекается, не может полностью переключиться на отдых, при этом он занят тем же, чем и весь год. […] Конечно, вряд ли в отпуске можно совершенно забыть о рабочих буднях, но можно попробовать максимально приблизиться к этому. Например, исследователи советуют брать с собой только телефоны, а ноутбуки оставлять дома. Если зайти с компьютера в почту (якобы на пять минут), то можно надолго застрять в рабочей переписке или просто в интернете: большой дисплей и удобная клавиатура к этому располагают. Со смартфона писать длинные письма — это мучение, так что больше шансов вовремя остановиться».

Не работать по ночам

«Даже если на данный момент работник чувствует себя неплохо, встает вопрос о долгосрочной перспективе подобной жизни. Когда речь идет об оценке физических последствий, следует провести границу между влиянием сменной работы на образ жизни в целом и непосредственным влиянием каждого ночного бодрствования на организм. Например, становится сложнее питаться здоровой пищей и регулярно заниматься спортом: листья салата нелегко найти в течение ночи, к тому же он не бодрит так, как хочется. Перекусы и фастфуд навынос становятся непреодолимым искушением. Пицца или карри действительно помогают быстро улучшить состояние, но в перспективе такое питание отразится на здоровье негативно. Если человеку сложно отправиться в спортзал в конце рабочего дня, то после рабочей смены, когда единственной мечтой становится спокойствие и отдых, это сделать еще сложнее».

И вообще работать поменьше

«Исследование, проведенное в 2002 году японским университетом Кюсю, обнаружило, что люди, работающие 60 часов в неделю, подвергаются вдвое более высокому риску инфаркта, чем работающие 40 часов. […] И компании также платят высокую цену за пристрастие к сверхурочному труду. Продуктивность, как известно, с трудом поддается измерению, но все ученые сходятся во мнении, что с определенного момента дополнительные часы работы перестают окупаться. Здравый смысл подсказывает то же: усталость, стресс, нездоровье и недовольство жизнью снижают продуктивность. По данным Международной организации труда, бельгийские, французские и норвежские рабочие дают в час больше продукции, чем американцы. Англичане проводят на работе больше времени, чем прочие европейцы, и у них самый низкий уровень эффективности труда на всем континенте. Кто работает меньше, тот работает лучше. […] Как выяснилось, от сокращения рабочих часов с финансовой точки зрения люди не многое теряют. Дело в том, что, когда мы меньше времени проводим на работе, сокращаются сопутствующие траты: на транспорт, парковку, еду в городе, кофе, перекусы, на детский сад, прачечную, утешительный шопинг. К тому же с меньшего дохода и налог меньше. Исследование, проведенное в Канаде, и вовсе обнаружило, что некоторые работники, сократив рабочие часы, по деньгам выиграли».

А спать побольше (в идеале — треть жизни)

«Одно из самых важных научных открытий заключается в том, что сон, в сущности, работает как бригада дворников, которые ночью очищают мозг от токсичных белков, накапливающихся между клетками мозга за день. Майкен Недергаард, сооснователь Центра трансляционной нейромедицины Рочестерского университета, занималась изучением механизма, лежащего в основе очистительной функции мозга. «Это похоже на посудомоечную машину, — пишет она. — Мы же не едим с грязных тарелок, так почему мы соглашаемся жить, не используя всю мощь и весь потенциал нашего мозга?» Исследования, которые Недергаард проводила на мышах, показали, что глимфатическая система («канализация» мозга) более активна во время сна и играет критическую роль для поддержания мозга в исправном состоянии».

Иногда можно поспать даже на работе

«Казалось бы, спать на работе — безусловное табу. Но исследования показали, что короткий «бодрящий сон» — в идеале минут 20 — заметно повышает уровень энергии и продуктивности. Недавнее исследование НАСА выяснило, что 24 минуты отдыха с закрытыми глазами словно по волшебству резко повышают бдительность и реакцию пилота. Самые известные в истории личности любили поспать днем: этим славились Джон Кеннеди, Томас Эдисон, Наполеон Бонапарт, Джон Рокфеллер, Иоганнес Брамс. Уинстон Черчилль с присущим ему красноречием выступил в защиту дневного сна: «Не думайте, что, вздремнув днем, вы не доделаете свою работу. Эту глупую мысль распространяют люди, лишенные воображения. Вы сделаете не меньше, а больше. Вместо одного дня вы получите два или по крайней мере полтора»».

По возможности работать из дома

«До сих пор существует множество предрассудков по поводу удаленной работы. Большинство из них связаны с тем, что дома трудно сосредоточиться и слишком просто отвлечься. Новое исследование, охватившее более 25 тысяч сотрудников, показало, что 62% людей, работающих дистанционно, боятся, что коллеги недооценивают их работу и считают, что они трудятся меньше положенного. Люди, которые никогда не работали из дома, часто думают, что дистанционно работают только ленивые несчастные социофобы. Также считается, что сотрудник, не появляющийся в офисе, не так близко знаком с коллегами и поэтому является менее ценным работником. […] Работа из дома дает больше свободы для того, чтобы проводить время с друзьями и семьей, потому что эти отношения лучше вписываются в «расширенный» рабочий день. 70% опрошенных считают, что такая форма занятости позволяет им лучше контролировать баланс между работой и личной жизнью, а у 38% появляется возможность присматривать за детьми. И, в конце концов, дистанционная работа позволяет больше вкладываться в отношения, которые делают человека счастливым».

Перестать бояться дедлайнов

«Главный недостаток дедлайнов — это то, что мы обычно рассматриваем их как что-то обременительное и приносящее нам стрессы. Если взглянуть на проблему с другой стороны, дедлайн может стать серьезным преимуществом любого проекта. Без жестких сроков, беспрестанно подталкивающих ваш проект к завершению, вы, ваши коллеги или клиенты уже не можете быть полностью сосредоточены на своем деле. Мы все работали над медленно умирающими проектами, сроки окончания которых постоянно сдвигались, оставляя за собой кровавые следы, — и все из-за гибкости, неточности поставленных сроков. Как отмечает в 99% своих интервью иллюстратор Кристоф Нейман, дедлайны на самом деле позволяют нам ограничивать свои действия только тем, что действительно важно для достижения результата, они заставляют нас быть собранными, прагматичными и решительными».

Не думать постоянно о проблемах, которые не получается решить

«Столкнувшись с новой проблемой, мы чаще всего применяем к ней стратегии, эффективные в прошлом. Это хорошо работает, когда новая проблема похожа на старую и творческие решения не нужны. Но в большинстве случаев неверно пытаться решить новые проблемы старыми способами: это мешает поиску лучших вариантов и ведет в тупик. Нередко мы оказываемся в тупике из-за того, что на пути у правильных решений стоят ошибочные. Выйти оттуда — все равно что изменить направление движения на узкой улице: придется остановиться, чтобы пропустить автомобили, едущие в противоположную сторону. Когда вы отдыхаете от проблемы, активные и осознанные формы мышления затихают, и вы даете слово подсознанию. По этой причине решение вашей проблемы нередко находят другие люди: они не застряли в вашем способе мышления и могут взглянуть на вопрос под другим углом. Оказавшись в тупике, нужно сделать обратное тому, что подсказывает интуиция, — не пытаться усиливать концентрацию на проблеме в течение долгого времени. Надо заняться чем-то совсем другим, чем-то интересным, развлекательным. Это лучший способ вызвать вдохновение. Кроме того, чем больше вы думаете о проблеме, тем тревожнее становитесь».

Включать режим «в самолете»

«Забудьте про звонки (пусть они перенаправляются сразу на автоответчик) и интернет. Важно понимать, что наши коммуникативные привычки не делают нас счастливее или продуктивнее. Создайте вокруг себя минимально отвлекающую атмосферу. Будьте офлайн, пока вам действительно не нужно будет провести какое-то исследование или что-то уточнить. В первую очередь делайте важную работу, а уже потом отвечайте на письма. Будьте активны, а не реактивны, и забудьте уже наконец про социальные сети. Почитайте книгу, прогуляйтесь, посетите музей — делайте все, чтобы сменить окружение и отключиться от привычных дел. Перемена обстановки зарядит вас энергией и энтузиазмом перед работой во второй половине дня».

Если все-таки чувствуется выгорание, стать волонтером или преподавателем

«Традиционно жертвам выгорания рекомендуют взять продолжительный отпуск. Иногда это может помочь, но часто это не решение. Потенциальный олимпийский чемпион вряд ли может перед отборочным туром просто на полгода перестать тренироваться, да и большинство из нас не могут на три месяца бросить работу. Не говоря уж о том, что многие, бросив то дело, которое привело к их выгоранию, рискуют потерять связь с ним и никогда уже к нему не вернуться. Наука о поведении предлагает альтернативный подход к проблеме выгорания, который не требует продолжительного отпуска и даже дает некоторые шансы усилить ваш драйв и мотивацию. Он основан на исследовании профессора психологии Калифорнийского университета Лос-Анджелеса Шелли Тейлор и профессора психологии Уортонской школы Пенсильванского университета Адама Гранта. Суть идеи заключается в том, что в период выгорания, вместо того чтобы бросить работу, вам нужно заняться ею даже с большей энергией, но по-другому. «По-другому» — значит начать «отдавать» в вашей отрасли. Этим можно заниматься по-разному, например речь может пойти о волонтерской работе или преподавании. Главное, что вы должны сконцентрироваться на помощи другим. Помощь другим активирует центры вознаграждения и удовольствия в нашем мозге. Это не только позволит почувствовать себя лучше, но также поможет восстановить связь между работой и положительными эмоциями».

Но не брать на себя слишком много и научиться говорить «нет»

«Если кто-то при встрече попросит вас сделать нечто, занимающее более двух часов, ответьте, что вам очень жаль, но доктор пообещал оторвать вам голову, если вы взвалите на себя дополнительную нагрузку. Скажите, что сейчас вы ничем не можете помочь, но если обстоятельства изменятся и вы сможете взяться за выполнение просьбы, то свяжетесь с собеседником в течение суток. После этого проститесь и уйдите. В таких ситуациях вы, вернувшись домой, чаще всего будете чувствовать себя великолепно, словно только что увернулись от пули. С одной стороны, ответив отказом, вы ничего не должны своему собеседнику. С другой, если у вас вдруг возникнет ощущение, что правильнее было бы согласиться, вы всегда можете перезвонить, как обещали, и изменить свое решение. Просто, но чрезвычайно эффективно».

Не мучить себя

«Многие годами держатся за бессмысленные или недостижимые цели, потому что боятся признать, что ошиблись, когда их выбирали, или что теперь у них в жизни другие ценности; когда действительность в конце концов вынуждает их сменить курс, нередко оказывается, что другие возможности уже недоступны. Увы, быть может, роман, над которым вы трудитесь, просто не складывается, так что пора его отложить и заняться чем-то другим. […] Иногда по-настоящему храбрый поступок — это сказать себе: «Хватит! Я больше не могу так себя мучить». […] Попробуйте задать себе такие вопросы. Получаю ли я в целом радость или удовольствие от того, что сейчас делаю? Отражает ли эта деятельность мои жизненные ценности? Задействует ли она мои сильные стороны? Если честно, верю ли я, что могу добиться успеха (или привести ситуацию к успешному финалу)? От каких возможностей я откажусь, если продолжу следовать этим путем? Я в этом решении проявляю твердость или действую бездумно?»

Не бояться менять работу

«На данный момент множество людей недовольны своей работой и еще не набрались храбрости, чтобы изменить свою жизнь. Большинство западных опросов показывают, что по крайней мере половина работающих людей недовольна своим положением. Одно из европейских исследований показало, что 60% респондентов выбрали бы другую карьеру, если могли бы начать все заново. В США сейчас зафиксирован самый низкий уровень удовлетворения от работы за последние два десятилетия — 45%. […] Мы способны воспринимать сложный, разносторонний опыт, можем быть увлечены разными интересами, талантами и ценностями. Это означает, что в разное время нам может приносить удовольствие работа веб-дизайнера или садовника или владельца небольшого кафе. Это мощная, освобождающая идея с радикальными последствиями».

Проверка T&P

Не пора ли вам сменить работу

Подберите профессию, которая соответствует вашему стилю работы

Смогут ли роботы отнять у вас работу

Смотрите также

Видео: сколько в мире профессий и многие ли счастливы на работе?

Кино: Михаэль Главоггер об условиях труда, которые приводят к смерти на рабочем месте

Тест: как выглядит ваша карьерная лестница?

Как не работать в течение 15 лет

Как не работать в течение 15 лет

Работа

Отличные новости для всех — у нас появился новый неофициальный посол бренда Work Retire Die. Именно этот отважный герой из великой страны Италия (это по-итальянски слово «Италия»)

Итальянский работник обвиняется в пропуске работы в течение 15 лет https://t.co/Oaa5J8MLIv

— BBC News (Великобритания) (@BBCNews) 21 апреля 2021 г.

Этот значок соответствует двум основным принципам корпоративной философии Work Retire Die

1) Никогда не работайте больше, чем нужно

2) Доите всех до единого снижение льгот от вашего работодателя, насколько это возможно.

Чтобы отпраздновать замечательные достижения этого смельчака, мы поделимся надежными советами, как избежать работы и не быть уволенным. Обратите внимание: если вы действительно хотите продвинуться по карьерной лестнице, прекратите чтение прямо сейчас. Это для бездельников, которые здесь только ради зарплаты и флюидов.

Как избежать работы и не быть уволенным

1. Игнорировать 80% рабочих задач

Это может показаться завышенным, но на самом деле вы можете годами игнорировать большую часть своих обязанностей, и никто этого не заметит.

Вот несколько задач, которых можно легко избежать.

  • Ответы на групповые электронные письма, в которых к вам не обращаются напрямую.
    • Да, будет много ситуаций, когда технически должен отвечать . Но если к вам не обращаются по имени, не стесняйтесь отключать радио. Если они действительно нуждаются в вас, они последуют за вами.
  • Результаты, по которым никто не следит за вами.
    • Если у вас есть еженедельный отчет, который вы должны рассылать, попробуйте пропустить его на одну неделю. Если никто ничего не говорит, просто прекратите это делать вообще. Наверное, это была глупая занятая работа, которая на самом деле никому не нужна.
  • Участие в звонках с участием более 3 человек.
    • Сначала позвоните и поздоровайтесь, а затем нажмите кнопку отключения звука и делайте все, что вам заблагорассудится. Само собой разумеется, но вы должны четко сообщить, что у вас проблемы с камерой и вы не можете присоединиться ни к каким видеозвонкам. Это дерьмо первого дня.

Поначалу это может быть сложно, но через 6 месяцев вы установите планку так низко, что люди будут приятно удивлены, когда вы пойдете «выше и дальше», выполняя задачи, которые являются основой вашей всю работу. Это подводит нас к следующему пункту…

2. Выбирайте правильные задачи, которые нужно выполнять хорошо

После того, как вы успешно уклоняетесь от 80 % своих задач, вам нужно убедиться, что 20 %, которые вы выполняете, являются одновременно правильно задач и выполнили хорошо.

Некоторые критерии для определения работы, которую вы действительно должны выполнять.

  • Вас об этом попросило важное лицо?
    • В зависимости от вашей должности, это просто ваш начальник или, может быть, какой-то вице-президент в другом отделе. Извини, коллега, которому нужна услуга, но я не твой парень. Попробуйте нового найма, который все еще подлизывается ко всем.
  • Увидит ли это важное лицо?
    • Обычно это слайды для презентации QBR или электронного письма большой группе заинтересованных лиц, цель здесь — не облажаться. Последнее, что вам нужно, это чтобы директор спрашивал: «Подождите, почему на этом слайде опечатки» в середине презентации или начальник вашего босса, говорящий вам, что ваши цифры неверны для ежемесячного отчета.
  • Это то, что вы можете сделать хорошо без усилий?
    • Даже если важные люди этого не увидят, это ваш шанс убедить людей, что вы хороши в своей работе. Это наиболее эффективно, когда вы работаете в компании несколько лет и можете просто использовать слайды из презентации, которую вы сделали 18 месяцев назад, которую они не видели или о которой забыли.
Ваши коллеги после того, как вы покажете им колоду, украденную у бывшего начальника и выдаваемую за свою

3. Никогда не раскрывайте никакой личной информации о себе

Самый сложный в этом списке, но абсолютно необходимый. Ваша цель — стать самым забывчивым человеком в компании. Кто-то, чьи коллеги будут говорить что-то вроде: «О да, я знаю Джима. Он в кредиторской задолженности? Он все еще здесь работает? когда о тебе говорят. Призрак, если хотите.

Простой факт заключается в том, что развитие тесных связей с вашими коллегами заставит их обратить на вас внимание и в конечном итоге понять, что вы ни хрена не делаете. Хуже того, если вы начнете заботиться о своих коллегах, вы будете чувствовать себя плохо из-за того, что так много халтурите и начнете выкладываться на 40%, что просто непростительно. Звучит как жалкий опыт, но мы здесь не для того, чтобы подружиться. Мы здесь для того, чтобы получать зарплату среднего класса (и льготы), не прилагая ни малейшего усилия.

У него была идеальная установка, и он просто растратил ее, на самом деле работая.

4. Не указывайте нигде свой отпуск или больничный в письменной форме

Если ваша компания отслеживает ваш отгул, вы должны немедленно уволиться. В большинстве мест действует политика отпуска, основанная на системе чести. Что ж, система чести для лохов и лохов, особенно когда дело доходит до Корпоративной Америки. Вы должны рассматривать назначенный вам отпуск и больничные как простое руководство, а не фактические правила, даже если это не так. Возьмем пример стандартной политики двухнедельного отпуска.

Сколько дней отпуска я должен использовать? Минимум 14. Технически двухнедельный отпуск — это всего лишь десять рабочих дней (потому что это «рабочие дни»), но вы можете просто солгать и сказать, что не знали об этом, если кто-нибудь спросит.

Должен ли я спрашивать у своего начальника разрешения на их использование? Нет, сэр. Сообщите им, что вы собираетесь в отпуск и большую часть месяца будете недоступны. Это не запрос.

Включаю ли я время в их календари, чтобы они знали, что я ООО? Нет, если можно этого избежать. Если они попросят вас, у вас нет выбора, но как только вы вернетесь из поездки, вернитесь в свой календарь и удалите событие. Ваша цель — не иметь никаких записей о том, насколько откровенно вы нарушили политику отпусков, на случай, если позвонит HR.

Как часто я должен звонить по болезни? Раз в две недели. Избегайте пятниц и понедельников, но хорошая среда для себя никому не повредит.

5. Угрожайте начальнику физической расправой, если он сообщит о вас

Не делайте этого. Это то, что сделал наш итальянский друг, и я думаю, именно поэтому он сядет в тюрьму. Никто не идеален. Мы по-прежнему поддерживаем его.

Этот список также распространяется на всю отрасль обращения с отходами.

Искусство не работать на работе

Бизнес

Поначалу возможность проверять электронную почту, читать ESPN или просматривать Zappos во время работы может казаться роскошью. Но со временем многие жаждут более значимых — и более требовательных — обязанностей.

Автор Roland Paulsen

Сохраненные истории

Два года назад государственный служащий немецкого города Менден написал прощальное послание своим коллегам в день выхода на пенсию, заявив, что он ничего не сделал для 14 лет. «С 1998 года, — писал он, — я присутствовал, но не совсем там. Так что я буду хорошо подготовлен к пенсии — прощай». Электронное письмо просочилось на адрес Westfalen-Post в Германии и быстро стало мировыми новостями. Этика общественной работы была уязвлена, и в последующие дни мэр Мендена посетовал на этот инцидент, заявив, что «почувствовал изрядную дозу гнева».

Муниципалитет Мендена разослал пресс-релиз, в котором выразил сожаление по поводу того, что сотрудник не сообщил начальству о своей бездеятельности. Месяц спустя в менее известном интервью немецкой газете Bild бывший сотрудник ответил, что его электронная почта была неверно истолкована. Он не избегал работы в течение 14 лет; по мере роста его отдела его задания просто передавались другим. «С моей стороны никогда не было никакого разочарования, и я написал бы электронное письмо даже сегодня. Я всегда предлагал свои услуги, но это не моя проблема, если они их не хотят», — сказал он.

История этого немецкого бюрократа подняла некоторые вопросы о современной безделье. Наличие работы обязательно влечет за собой работу? Если нет, то как и почему работа теряет свою сущность? И что можно сделать, чтобы сотрудники стали менее ленивыми — и вообще правильный ли это вопрос в системе, устроенной так, как наша? Поговорив с 40 преданными бездельниками, я думаю, что смогу попытаться ответить на некоторые вопросы.

О стрессовой части человечества написаны тысячи статей и книг, но почему так мало написано о противоположной крайности?

Большинство социологов труда склоняются к мнению, что неработа на работе — это маргинальное, если не незначительное, явление. На что указывает вся статистика, так это на общую интенсификацию работы со все большим количеством беспокоящих нас выгораний и других стрессовых синдромов. Тем не менее, есть более подробные исследования, показывающие, что среднее время, затрачиваемое на частную деятельность на работе, составляет от 1,5 до 3 часов в день. Измеряя потоки аудитории для определенных веб-сайтов, также было замечено, что на рубеже веков 70 процентов интернет-трафика в США, проходящего через порнографические сайты, приходилось на рабочее время, и что 60 процентов всех онлайн-покупок были совершены. сделано между 9утра и 5 вечера Более того, то, что иногда называют «кибербездельем», наблюдается не только в США (где проводится большинство опросов о рабочем времени), но и в таких странах, как Сингапур, Германия и Финляндия.

Даже если процент рабочих, утверждающих, что они все время работают на пределе своих возможностей, медленно увеличивается, большинство все равно остается в силе. На самом деле, доля людей, которые говорят, что они никогда не работают усердно, уже давно намного больше, чем тех, кто говорит, что работает всегда. Статей и книг о стрессовой части человечества можно насчитать тысячи, но почему так мало написано об этой противоположной крайности?

Несколько книг, написанных на эту тему, были написаны самими бездельниками. В Bonjour Paresse французская писательница Коринн Майер предлагает свое собственное объяснение профессиональной отстраненности. Майер открывает книгу (которая в конечном итоге стоила ей работы), заявляя, что социальные науки с треском провалились в понимании механизмов офисной работы: «Миллионы людей работают в бизнесе, но его мир непрозрачен. Это потому, что люди, которые больше всего об этом говорят, — я имею в виду университетских профессоров, — никогда там не работали; они не в курсе». Проработав годы бюрократом в коммунальной компании Électricité de France, Майер утверждает, что работа все больше сводится к «притворству», что в офисе «имидж значит больше, чем продукт, соблазнение — больше, чем производство».

Один служащий шведского банка сказал, что работает всего 15 минут в день.

В этих обстоятельствах притворное послушание и ложное обязательство становятся настолько важными в работе, что отклонение от этих действий может привести к смущению для всех. Как она вспоминает: «Однажды посреди совещания по мотивации я осмелилась сказать, что пришла на работу только для того, чтобы накрыть стол едой. Было 15 секунд абсолютной тишины, и всем стало как-то не по себе. Несмотря на то, что французское слово «работа» этимологически происходит от орудия пытки, необходимо, независимо от обстоятельств, дать понять, что вы работаете, потому что вы заинтересованы в своей работе».

Разрыв между изображением и сущностью также является повторяющейся темой в комиксе Дилберт, , создатель которого, Скотт Адамс, был вдохновлен своей скучной работой. Снова и снова Адамс подвергает сомнению не только связь между работой и рациональностью, но и связь между работой и производительностью: «Работу можно определить как «все, что вы не хотели бы делать», — говорит он. «Производительность — это другое дело».

В предисловии к коллекции Dilbert Это та часть, где вы притворяетесь, что добавляете ценности , Адамс открыто делится своими впечатлениями о 16-летнем опыте работы в Crocker National Bank и Pacific Bell:

«Если бы мне пришлось описать свои 16 лет корпоративной работы одной фразой, это было бы «притворством повышения ценности»… Ключ к продвижению по карьерной лестнице заключается в том, чтобы казаться ценным, несмотря на все неопровержимые доказательства обратного. … Если сегодня вы добавляете реальную ценность своей компании, ваша карьера, вероятно, движется не в правильном направлении. Настоящая работа предназначена для людей на дне, которые планируют остаться там».

Аналогичные отчеты представили и другие офисные работники. В «Живые мертвецы » Дэвид Болховер сожалеет о «преобладании образа над реальностью, затемнения над ясностью, политики над исполнением», а в «Городские бездельники » Стив МакКевитт, разочарованный «эксперт по бизнесу и коммуникациям», мрачно заявляет : «В обществе, где презентация — это все, важно не то, что вы делаете, а то, как вы выглядите, когда делаете это».

Моделирование, приукрашивание, потеря смысла, жаргон, игры, офисная политика, кризисы, скука, отчаяние и ощущение нереальности — вот ингредиенты, которые часто вновь появляются в популярных рассказах о работе. жизнь. Риск, когда они появляются только в популярной культуре, заключается в том, что мы начинаем рассматривать их как метафоры или преувеличения, которые вполне применимы к нашей собственной работе, но не к работе в целом. Но что произойдет, если мы начнем более серьезно относиться к этим «несерьезным» рассказам о трудовой жизни?

Рассмотрим последний роман Дэвида Фостера Уоллеса, Бледный король , в котором работник налоговой службы умирает у своего стола и остается там несколько дней, и никто не замечает его смерти. Это может быть воспринято как блестящая сатира на то, как работа истощает живость, так что никто не замечает, жив ты или мертв. Однако в строгом смысле этого слова это не было вымыслом. В 2004 году сотрудник налоговой инспекции в Финляндии точно так же погиб при проверке налоговых деклараций. Хотя на том же этаже было около 100 других рабочих и около 30 сотрудников аудиторского отдела, где он работал, им потребовалось два дня, чтобы заметить его смерть. Никто из них, казалось, не чувствовал потери своих трудов; его нашли только тогда, когда друг зашел пообедать с ним.

Для большинства людей работа просто отстой.

Как никто не заметил? Я разговаривал с более чем 40 людьми, которые тратили половину своего рабочего времени на частную деятельность — явление, которое я называю «пустым трудом». Я хотел знать, как они это сделали, и я хотел знать, почему. «Почему» оказалось самой простой частью: для большинства людей работа просто отстой. Мы ненавидим понедельники и мечтаем о пятницах — не случайно данные указывают на пик сердечной смертности в понедельник утром.

Бывают, конечно, исключительные случаи. Согласно отчету Gallup за прошлый год, 13% сотрудников из 142 стран «вовлечены» в свою работу. Однако в два раза больше людей «активно отстранены» — они настроены негативно и потенциально враждебно относятся к своим организациям. Большинство работников, однако, просто «проверено», говорится в отчете.

Проволочки, прогулы, бездельники и бездельники — это способы избежать работы в рамках наемного труда. В 1911 году Фредерик У. Тейлор, печально известный основатель «научного менеджмента», назвал уклонение от работы «величайшим злом, от которого сегодня страдают рабочие как Англии, так и Америки». Его попытки искоренить расхлябанность положили начало вечной игре в кошки-мышки между хронометристами и рабочим коллективом, которая просуществовала гораздо дольше, чем промышленная сдельная система.

Для Тейлора проект прозрачности трудового процесса был важным шагом на пути к эффективности — не только потому, что он делал возможной оптимизацию каждой операции, но и потому, что он выкачивал силу из рабочего коллектива с его «естественной» склонностью к «бездельничал» и отдавал его менеджменту или, как сказал бы Тейлор, науке. Сегодня, когда трудовой процесс стал по-новому непрозрачным, «зло», о котором когда-то говорил Тейлор, возможно, вернулось навсегда.

Что-то, что удивило бы Тейлора, это то, что безделье не всегда является результатом неудовлетворенности, но также и тем, что у него слишком мало задач, чтобы заполнить часы. Согласно неоднократным опросам Salary.com, отсутствие «достаточного количества работы» является наиболее распространенной причиной безделья на работе. Сфера услуг предлагает новые виды работы, в которых периоды простоя продолжительны и сложнее устранить, чем на конвейере: флорист, присматривающий за пустующим цветочным магазином, менеджер по логистике, выполнявший всю свою работу с 14 до 15 часов, и банковский служащий, ответственный за не очень популярную страховую программу, — вот несколько примеров сотрудников, с которыми я разговаривал, которые никогда активно не стремились работать меньше. Подобно госслужащим Мендена, они предлагали свои услуги, но когда поток заданий иссякал, они не кричали об этом с крыш.

Непроизвольное расслабление может казаться блаженством, но в конечном итоге большинство из нас жаждут какой-либо осмысленной деятельности.

Многие сказали бы, что малоработным следует поговорить с начальством, но это не всегда помогает. Я разговаривал со шведским банковским служащим, который сказал, что работает всего 15 минут в день. Он попросил своего менеджера о дополнительных обязанностях, но безрезультатно, а затем сказал своему боссу о своей безделье. Стал ли он делать больше? Едва. Когда я разговаривал с ним, он работал по три часа в день — законы запрещали любой рабочий день короче этого — и его вмешательство только увеличило его рабочую нагрузку еще на 15 минут.

Широко распространено мнение, что для тех, кто этого хочет, всегда есть больше работы. Но так ли это? Куда бы мы ни посмотрели, технологии заменяют человеческий труд. В странах ОЭСР производительность выросла более чем вдвое с 70-х годов. Тем не менее не было никакого заметного движения за сокращение рабочего дня в связи с этим повышением производительности; вместо этого и демократы, и республиканцы трубят о достоинствах «создания рабочих мест».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *