Как поднять трудоспособность: Как меньше уставать и продуктивнее работать?

Содержание

Как меньше уставать и продуктивнее работать?

Как правило, мы чувствуем усталость в конце дня, после тяжелой работы или физической нагрузки. Но если такая усталость не проходит после сна или отдыха, это тревожный сигнал. В статье разбираемся, почему пропадают силы и как повысить работоспособность без вреда для здоровья.

Содержание

  • Откуда берется и куда тратится энергия
  • Как сон помогает в борьбе с усталостью
  • Почему иногда утомление не проходит после сна и отдыха
  • С чем еще может быть связана усталость
  • Как повысить работоспособность

Откуда берется и куда тратится энергия

Часто, говоря об усталости, мы заявляем, что у нас нет сил или энергии. Но действительно ли дело в этом?

В организме есть носители энергии — молекулы АТФ. Их синтезируют все человеческие клетки. При участии АТФ происходят физиологические процессы разного уровня: от внутриклеточного обмена до ходьбы или бега, в котором задействованы множество структур и систем.

АТФ — энергетическая валюта организма. Ни один процесс не произойдет, если не будет АТФ.

Чтобы клетки могли синтезировать АТФ, нужно, чтобы в них поступали глюкоза и кислород. Глюкозу мы получаем с пищей, а кислород — из вдыхаемого воздуха.

Тратится же энергия все время, даже когда мы «ничего не делаем» в организме постоянно что-то происходит: бьется сердце, работают мышцы, желудок и кишечник переваривают пищу, обновляются клетки и ткани, синтезируются необходимые вещества. Мозг регулирует эти процессы и обрабатывает информацию, на что тоже тратится энергия.  

Когда мы работаем — физически или интеллектуально — энергии расходуется еще больше. Но если усталость после пары часов в спортзале нам ясна, то почему мы устаем, когда решаем задачи по математике или придумываем план проекта — не так очевидно. Можно предположить, что мышление — очень энергозатратный процесс, а устаем мы, потому что интенсивно думаем.

Мозг и правда потребляет много энергии. Особенно много ее требуется тем нейронам, которые задействованы в данный момент. Но ведь мозг, также как и весь организм, активен все время, а не только когда мы думаем. Он постоянно регулирует происходящие в организме процессы, обрабатывает информацию и тратит на это примерно 20% потребляемой энергии. «Думающему» мозгу требуется больше энергии, но это повышение несущественно.

20%

энергии поребляет мозг

Если мы не сидим на диете, то обычно самочувствие не слишком зависит от того, сколько энергии в течение дня мы потратили. Поэтому к вечеру мы почувствуем себя уставшими, независимо от того, занимались ли тяжелой работой или смотрели сериал. Усталость проявляется в заторможенности реакций. Человек говорит, что ему «трудно соображать и концентрироваться».

Первое средство от усталости, которое приходит на ум — сон.

Как сон помогает в борьбе с усталостью

В норме усталость проходит после сна. Но как именно он помогает в борьбе с усталостью? Очевидно, что сон не просто восстанавливает запасы энергии, ведь с этим справился бы и кусок пирога.

На самом деле ученые точно не знают, зачем человеку сон. Но знают, что без него восстановление невозможно.

Большинство исследований говорят об одном: недостаток сна ведет к различным сбоям и нарушениям. Так, показано, что при недосыпе нарушается углеводный обмен, повышается риск развития сахарного диабета, гипертонии, ожирения.

Психика тоже не рада недостатку сна: повышается тревожность и агрессивность.

Сон поддерживает здоровье и нормальную работу организма, но пока непонятно, как именно.

А что же с мозгом? Раньше считалось, что мозг во сне на время отключается и «перезагружается». Но позже технические возможности позволили увидеть, что происходит на самом деле. Оказалось, что во сне мозг работает не менее интенсивно, чем во время бодрствования. Он обрабатывает полученную за день информацию, новые знания встраиваются в сеть уже имеющихся, «записываются» в память или удаляются из нее (это называется консолидацией воспоминаний).

И все же «перезагрузка», по-видимому, происходит. Существует гипотеза синаптического гомеостаза, согласно которой сон нужен, чтобы поддерживать в порядке синаптические связи, ослаблять и подчищать их.

Новые нейронные связи образуются постоянно. Если бы они автоматически закреплялись, человеку было бы очень легко формировать новые полезные привычки, запоминать сложные концепты и формулы и так далее. Но при этом связей становилось бы слишком много, а нейроны не смогли обеспечить их все энергией. К тому же в нейронных сетях возникал бы «шум», который мешал человеку нормально думать, а мозгу — обрабатывать и хранить информацию. Поэтому какие-то нейронные связи ослабляются, а какие-то и вовсе разрушаются. И, судя по всему, происходит это именно во сне.

Одно исследование, говорящее в пользу этой гипотезы, показало, что размеры синапсов в мозге мышей действительно уменьшаются после сна — примерно на 18%. А от размера нейронной связи напрямую зависит ее прочность.

Во время сна затрагиваются в основном те синапсы, которые не так важны. Самые большие, а значит, самые крепкие и важные сохраняют свой размер.

Получается, сон не восстанавливает энергию в прямом смысле слова, однако избавляет от лишнего, буквально «освобождая» голову от ненужных мыслей и информации — своего рода «очистка кэша». Это и помогает нам чувствовать себя отдохнувшими.

Ученые обнаружили, что бессонница может передаваться по наследству. Кроме того, исследователи установили генетическую связь между бессонницей и диабетом II типа. Генетический тест Атлас может проанализировать генетическую предрасположенность к бессоннице.

Почему иногда утомление не проходит после сна и отдыха

Но не всегда после сна мы бодры и полны сил. Иногда, проснувшись, мы чувствуем себя уставшими и разбитыми, хотя спали достаточно. Если такое случается редко, волноваться не стоит. Но если усталость с вами все время — это тревожный сигнал.

Организму на самом деле может не хватать энергии. Как уже было сказано, клеткам для синтеза АТФ нужны глюкоза и кислород. Если где-то происходит сбой, а кислорода или глюкозы в клетках мало — энергии тоже будет мало.

Так может быть — банально — когда мы мало едим. Глюкозе просто неоткуда браться, поскольку в норме организм получает ее из пищи. Поэтому голодание, жесткие диеты и отсутствие сил всегда идут где-то рядом.

Также хроническая усталость может быть симптомом многих заболеваний.

Дефицит кислорода в клетках может возникать, например, из-за железодефицитной анемии (ЖДА). Дело в том, что кислород добирается до клеток в составе белка гемоглобина, который содержится в красных клетках крови — эритроцитах. При ЖДА в организме может быть мало как гемоглобина, так и эритроцитов, то есть курьеров, доставляющих кислород ко всем тканям и органам.

Глюкозы же может не хватать из-за сахарного диабета. Чтобы глюкоза попала в клетки, на них должен подействовать гормон инсулин. При диабете первого типа поджелудочная железа вырабатывает мало или совсем не вырабатывает инсулин, поэтому гормон практически отсутствует в организме. При диабете второго типа клетки теряют чувствительность к инсулину или он вырабатывается в недостаточном для покрытия потребностей организма количествах. Как при сахарном диабете первого, так и второго типа глюкоза в клетки практически не поступает.

К нарушению энергетического баланса и постоянному ощущению усталости могут приводить и другие гормональные сбои. Например, недостаток гормонов щитовидной железы.

Онкологические заболевания тоже могут быть причиной повышенной утомляемости. Ученые связывают такую усталость с воспалением в организме: воспалительные молекулы цитокины отправляют сигналы, в ответ на которые, мозг «запускает» симптомы утомления. Кроме того, усталость усиливает и стресс, вызванный диагнозом и самим процессом лечения.

К постоянной усталости могут привести дефициты некоторых витаминов (в частности, D и витаминов группы B) и микроэлементов (железа, магния, цинка).

С чем еще может быть связана усталость

  • Выгорание и стресс. В норме организм способен реагировать на острый стресс и восстанавливаться, когда стресс закончился, — это называется адаптацией. Усталость от стресса появляется, когда человек живет в нем постоянно, адаптации не наступает. Из-за этого гормоны стресса — кортизол и адреналин — вырабатываются все время, нарушая работу организма. В мозге разрушаются синаптические связи, ухудшается память, концентрация, и вообще способность мыслить. Это приводит к эмоциональному истощению, при котором любое действие требует гигантских усилий.
  • Мысли о работе. Выматывающими могут быть не только мысли, но и та ситуация, когда вместо того, чтобы пойти писать отчет вы сидите и переживаете о том, что вам в принципе нужно его писать, или о том, понравится ли он начальнику. Мозгу без разницы — думать о работе или делать ее, мы буквально тратим на это одинаковое количество усилий. И если «взять и сделать» — это короткий стометровый спринт, то долгие размышления — это марафон длиною в несколько десятков километров. Спринт получился бы куда менее утомительным. По этой же причине вредно думать о работе вне рабочего времени.
  • Руминация. Это бесконечное «жевание мысленной жвачки», то есть обдумывание одних и тех же мыслей снова и снова. Руминация утомляет, просто потому что мы тратим на нее слишком много времени (см. предыдущий пункт). Кроме того, если мысли негативные — мы испытываем все тот же стресс.

А еще ментальная или умственная усталость может спровоцировать ощущение физической усталости. Участники одного исследования занимались на велотренажере. Одна группа до этого смотрела фильм, а другая — решала полуторачасовой тест на внимание. В итоге вторая группа смогла крутить педали не так долго, как первая, и, по субъективной оценке, это давалось им тяжелее. Получается, что значительная часть нашей усталости — в голове.

Поэтому листание ленты в соцсетях или просмотр забавных видео, скорее всего, тоже не поможет восстановиться. Во-первых, как и в ситуации с руминацией, теряется концентрация: если вам в целом трудно сосредотачиваться на работе, то вы потратите много сил на возвращение к ней. А каждый перерыв будет сопровождаться новым усилием, которое сведет на нет эффект от такого отдыха. Во-вторых, листая соцсети, вы так или иначе получаете и усваиваете новую информацию. И если у вас и без того много задач, которые надо держать в голове, ситуация может усугубиться.

Как повысить работоспособность

Если усталость связана с проблемами со здоровьем, без врача не обойтись. Если с постоянным стрессом и перегрузкой, то работать нужно именно над этим. Чрезмерная усталость пройдет, когда вы устраните причины.

Но если с вами все в порядке, вы не чувствуете переутомления, а просто хотите быть продуктивнее, можно попробовать немного изменить образ жизни или подход к работе.

Очевидные советы такие: высыпайтесь, разнообразно и сбалансировано питайтесь, занимайтесь физкультурой и почаще гуляйте на свежем воздухе.

Менее очевидные:

  • Дайте организму небольшую физическую нагрузку в перерыве от умственной. Исследования показывают, что после короткой спортивной тренировки думать легче.
  • Создайте рабочую обстановку. В идеале нужно работать там, где вы больше ничем не занимаетесь, чтобы само место вызывало ассоциацию с работой. Особенно если вы работаете удаленно. В таком случае лучше работать не из дома, ну или как минимум — не из спальни. Иначе может получиться так, что ни работать, ни отдыхать нормально не выйдет — обстановка будет расслаблять в рабочее время и напрягать в нерабочее.
  • Работайте меньше — отдыхайте больше. Этот совет действительно актуален для трудоголиков и всех, кто думает, что затраченное время прямо пропорционально объему сделанного. Работа в течение 55 и более часов в неделю вредна: у постоянно перерабатывающих людей выше риск сердечно-сосудистых заболеваний и последующей смерти (по сравнению с теми, кто работает 35–40 часов в неделю). Кроме того, такая работа еще и бесполезна: работая слишком много, вы утомляетесь, а продуктивность падает.
  • Отдыхайте до того, как устали. Это необходимо, чтобы избежать выгорания. Планируйте и заранее выделяйте специальное время на отдых, если часто о нем забываете.
  • Отдыхайте полноценно. Не «поработаю медленнее или меньше» в выходной, а «не буду работать вообще». То же относится и к бытовым делам, ведь они — тоже работа.

Совет: не занимайтесь уборкой и готовкой все выходные, лучше распределите домашние дела равномерно среди недели.

  • Бой рутине. Выбирайтесь из дома и побывайте там, где еще не были. Так вы с большей вероятностью отвлечетесь от работы и восстановите силы.

Другие статьи о том, как улучшить самочувствие в блоге Атлас:

  • Как анемия приводит к постоянной усталости и можно ли этого избежать
  • 9 способов предотвратить стресс
  • 6 способов победить бессонницу и наладить режим сна
  • Raichle M., Gusnard D., Appraising the brain’s energy budget, 2002
  • Spiegel K. et al. Effects of poor and short sleep on glucose metabolism and obesity risk, 2009
  • Gangwish J. et al., Short Sleep Duration as a Risk Factor for Hypertension, 2006
  • Taheri S., The link between short sleep duration and obesity: we should recommend more sleep to prevent obesity, 2006
  • De Vivo L. et al. Ultrastructural evidence for synaptic scaling across the wake/sleep cycle, 2017
  • Diering G. et al. Homer1a drives homeostatic scaling-down of excitatory synapses during sleep, 2017
  • Cleveland Clinic, Diabetes: An Overview, 2021
  • Kaltsas G. et al. Fatigue, Endocrinopathies, and Metabolic Disorders, 2010
  • Maira Paschoin de Oliveira Campos et al. Cancer-related fatigue: a review, 2011
  • Bower J. Cancer-related fatigue: Mechanisms, risk factors, and treatments, 2014
  • Tardy A-L. et al. Vitamins and Minerals for Energy, Fatigue and Cognition: A Narrative Review of the Biochemical and Clinical Evidence, 2020
  • Heap L. et al. Vitamin B status in patients with chronic fatigue syndrome, 1999
  • Roy S. et al. Correction of Low Vitamin D Improves Fatigue: Effect of Correction of Low Vitamin D in Fatigue Study (EViDiF Study), 2014
  • Marcora S. et al. Mental fatigue impairs physical performance in humans, 2009
  • Toniolo-Barrios M., Pitt L., Mindfulness and the challenges of working from home in times of crisis, 2021
  • Samani A., Heath M., Executive-related oculomotor control is improved following a 10-min single-bout of aerobic exercise: Evidence from the antisaccade task, 2018
  • Pega F. et al. Global, regional, and national burdens of ischemic heart disease and stroke attributable to exposure to long working hours for 194 countries, 2000–2016: A systematic analysis from the WHO/ILO Joint Estimates of the Work-related Burden of Disease and Injury, 2021

Как повысить работоспособность?

Ученые установили, что человеческий мозг работает всего на 3–10 % своих возможностей. Тем не менее наш мозг способен принимать и обрабатывать информацию на более высоком уровне. По мнению ученых, в обычных условиях мозг использует всего 3 % от своего потенциала, а в результате выполнения большого объема работ, кропотливого труда или дефицита времени продуктивность работы мозга увеличивается с 3 до 10 %.

Если же возникает экстренная ситуация, активность мозга возрастает в десятки раз. В результате человек, сам того не осознавая, выполняет такие действия, которые в обычной жизни ему не свойственны. Например, если за ним гонится собака, он перепрыгивает через высокий забор, а потом удивляется, как же он смог преодолеть такую высоту

Работоспособность человека напрямую связана с его мозговой активностью, поэтому уровень работоспособности также постоянно меняется. Например, вчера вы справились с массой неотложных дел, а сегодня вас отвлекает все подряд – разговоры коллег, шум в коридоре, неудобное кресло, давящая обувь, посторонние запахи. Иногда вообще ничего в голову не лезет из-за личных проблем. Что же делать? Не создавать же каждый раз экстренную ситуацию.

О том, как поднять свою работоспособность и улучшить продуктивность мозговой активности, мы поговорим в сегодняшней статье.

Микроклимат и эргономика рабочего места

Комфортный микроклимат – это соответствующая температура воздуха, температура поверхностей, влажность и скорость движения воздуха, тепловое излучение. Все это должен контролировать работодатель, проводя аттестацию рабочих мест. Однако микроклимат зачастую зависит от нас самих.

Сядьте на свое рабочее место и понаблюдайте, что вас раздражает и отвлекает от работы. Плохой свет или сигаретный дым? Чьи-то терпкие духи, захламленный стол или неудобное кресло? Давайте попробуем разобраться.

Кресло. Следует правильно выбирать офисные кресла и настраивать их под свои параметры.

Проследите, чтобы ваша поясница соприкасалась со спинкой кресла. Спинка кресла должна поддерживать ваш позвоночник, мышцы спины должны быть расслаблены.

Ноги должны соприкасаться с полом, колени – согнуты под прямым углом. Если такого нет, отрегулируйте кресло.

Кресло должно иметь крепкие подлокотники. Проверьте их: обопритесь на них двумя руками, подлокотники при этом не должны болтаться.

Отрегулируйте подголовник под свой рост.

Колеса должны легко скользить по полу, а кресло – двигаться в любом направлении.

По окончании настроек кресла убедитесь, что все зафиксировано и кресло спокойно держит вес спины.

Наш совет. Выбирая кресло, останавливайтесь на тех, которые можно регулировать. Не забывайте, что механизмы регулировки обеспечат комфорт в работе и профилактику профзаболеваний.

Если вам неудобно подолгу сидеть в фиксированной позе (в кресле), то остановите свой выбор на офисных стульях или, если работаете дома, на широком полудиване.

Монитор. Оптимальное расстояние между глазами и монитором – 1 метр. Именно такое расстояние не требует от глаз фокусировки. Если вы поставите монитор ближе, будут напрягаться цилиарные мышцы, расположенные возле хрусталика, и глаза будут уставать.

Исправность мебели и техники. Проследите, не шатается ли рабочая поверхность стола, не мерцают ли лампы, правильно ли падает свет, не скрипят ли половицы, хорошо ли работает офисная техника. Если что-то не устраивает, действуйте: обратитесь к начальнику или людям, ответственным за эту работу. Чем больше вы терпите, тем больше падает ваша производительность труда.

Порядок на рабочем месте. Если вы более минуты тратите на поиск необходимой бумаги, вам некуда поставить чашку с кофе, потому что весь стол завален документами, или вы повторно ищете информацию, которую узнавали только что (например, заново звоните в справочную, потому что записка с телефоном испарилась таинственным образом), следует навести порядок. Беспорядок на столе, захламленность шкафов, ящиков, сваленные в угол коробки, пыль, плесень, засохшие цветки в горшках отнюдь не сопутствуют работоспособности. Согласно учению фэн-шуй в таких условиях застаивается положительная энергия Ци, а это приводит к плохому настроению, нервозности, конфликтам и т. д.

Наведите порядок. Неотложные документы положите на видное место, исполненные подшейте в папки. Разберите канцтовары. Избавьтесь от макулатуры, и вы увидите, что ненужная бумага занимала львиную долю пространства. Переберите папки и журналы в шкафу, определите, что из этого пора сдать в архив. Если сотрудники пользуются вашими вещами, просите класть все на свои места.

Запахи. Неприятные запахи, резкие ароматы духов, сигаретный дым, вредные продукты производства способны выбить из колеи каждого. Чаще проветривайте помещение, выходите в обеденный перерыв подышать свежим воздухом, пользуйтесь освежителями воздуха. Большинство современных аэрозолей обладают свойствами аннигилирования, т.е. самоуничтожения при соприкосновении с другими запахами. И самое главное – не курите на рабочем месте и требуйте этого от коллег!

Физические нагрузки

Сидячий образ жизни так или иначе приводит к гиподинамии (ее еще называют «болезнью цивилизации»). При ограниченной двигательной активности, снижении силы сокращения мышц нарушаются функции основных систем организма (опорно-двигательной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной), возникают боли в мышцах и суставах, становится труднее сосредоточиться, появляется апатия.

Не злоупотребляйте лифтом – больше ходите по лестнице. Ежедневно старайтесь проходить 2–3 км пешком. Посещайте занятия фитнесом, лечебной физкультурой, бассейн. Чередуйте умственные нагрузки с физическими – это улучшает настроение и повышает работоспособность.

  

Физкультминутка

Если в организации не предусмотрена производственная гимнастика и у вас нет возможности без стеснения заниматься физкультурой, предлагаем вам скрытые упражнения для офиса.

  • Чаще меняйте положение, работая за столом. Потягивайтесь с удовольствием. Прогуливайтесь по коридорам.
  • Для ног: приподнимите ноги, вытяните их, напрягите мышцы – вытяните пальцы ног и оттяните их на себя.
  • Для ягодиц и живота: втяните живот и напрягите ягодицы.
  • Для рук: потянитесь руками вверх и в стороны.
  • Для шеи: наклоните голову вперед и назад, а также в стороны, будто хотите положить ее на плечо. Положите руку на макушку, давите вниз и, сопротивляясь давлению, поднимайте голову вверх. Кстати, это хорошее упражнение против остеохондроза. Повторите каждое упражнение по 10 раз.
  • Для рук и большой грудной мышцы:

– Сидя за столом, возьмитесь за край стола и сделайте движение, будто вы собираетесь его перевернуть. Только не переворачивайте стол по-настоящему! Делайте это движение столько секунд, сколько вам позволяет ваша физическая подготовка. Проделайте это же упражнение другой рукой.

– Положите руку на край стола и сделайте усилие, будто придавливаете стол к полу, не давая ему подняться в воздух.

– Можно объединить два упражнения: одной рукой переворачивайте стол, другой – придавливайте его к полу. Поменяйте руки.

  • Для ног и пресса:

– Сядьте на край стула, приподнимите выпрямленную ногу так, чтобы она не касалась пола. Чем выше вам удастся поднять ногу, тем эффективнее будет упражнение. Старайтесь, чтобы нога была прямой. Можно поднимать одновременно обе ноги, скрещивать их и удерживать приподнятыми.

– Более сложное упражнение: сядьте на краешек стула, поднимите обе ноги, одновременно упритесь сверху руками в стол и пробудьте в таком положении несколько секунд. Если будете тренироваться, то сможете удерживать ноги поднятыми в течение минуты. Упражнение полезно тем, что задействована целая группа мышц: прямые и косые мышцы живота, ног, рук и большая грудная мышца.

  •  Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Согните руки, ладони положите на бедра. Слегка наклонитесь влево, а левой рукой надавите на бок, создавая сопротивление. Самого движения быть не должно. Задержитесь на 3–7 секунд. Проделайте то же упражнение с правой стороной. Повторите 4–5 раз для каждой стороны.

Правильное питание

Для сохранения умственной активности и работоспособности организму нужен белок животного или растительного происхождения. Сахар поднимает работоспособность совсем ненадолго: он быстро расщепляется в организме. А вот соединение сахара – крахмал – способно поднять умственную работоспособность на несколько часов, поэтому полезно употреблять в пищу картофель, фасоль, орехи, горох, черный хлеб, рис.

Нервные клетки нуждаются в подпитке никотиновой кислотой и витаминами группы В. Поэтому не забывайте про рыбу, картофель, гречневую, овсяную, пшенную каши, яйца, хлеб из муки грубого помола, молочные продукты. Мыслительной деятельности также способствуют курага и изюм. Семечки и орехи помогают справиться с утомлением, появляющимся при длительных умственных нагрузках.

Если необходимо усилить концентрацию внимания, включите в свое меню блюда из кальмаров, крабов, креветок, свежего репчатого лука – они улучшают кровоснабжение мозга.

Тмин, имбирь и морковь улучшают обмен веществ в мозге, тем самым облегчая запоминание. Если вам предстоит выучить большой объем материала – съешьте тарелку тертой моркови, заправив ее тмином и сметаной (сметана нужна, чтобы лучше усваивался полезный каротин).

Для улучшения работоспособности полезно обильное питье. Обратите внимание на низкокалорийный кефир, йогурт, настойки щавеля и шиповника. Из шиповника также можно сварить варенье.

Психологические секреты

Хронометраж. У вас часто бывает ощущение, что день прошел, а вы так ничего глобального и не сделали? Естественно, вы не сидели без дела: то одно, то другое, а вот почему-то на выходе так ничего и не получили. Пора использовать хронометраж. Не поленитесь, опишите весь свой рабочий день. Запишите, чем вы занимались и сколько на это уходило времени. Пили утренний кофе, посетили оперативку, заходили в кабинеты, звонили по телефону, посетили курилку (столько-то раз), читали электронную почту, прибирали на столе, читали новости в Интернете, искали куда-то подевавшийся договор, слушали коллегу, которая не отличается краткостью изложения мысли. Посчитайте, сколько времени ушло на работу, а сколько – даром. Как правило, поначалу результаты впустую потраченного времени составляют 50–80 %. Расстраиваться, конечно, не стоит, а вот сделать для себя выводы – самое время. Например, вы определили, что тратите много времени на Интернет. Эффективно ли вы его проводите или пора ограничить себя? Если вы долго ищете бумаги, поработайте с номенклатурой, может быть, пора ввести новые дела?

Интеллектуальный режим. Все мы знаем, что деятельность человека многогранна. Когда-то нужнее запоминать информацию, когда-то – анализировать. А иногда и вовсе нужно отключить критичность и устроить себе «мозговой штурм». Ученые выяснили, как по времени работает мозг человека. Давайте посмотрим.

6.00–7.00 – лучше всего работает долговременная память (в этот период хорошо запоминается информация).

8.00–9.00 – время для логического мышления, его лучше посвятить анализу.

9.00–10.00 – хорошо работать с различного рода информацией и статистикой.

11.00–12.00 – резко снижается эффективность интеллектуальных функций, поэтому не удивительно, что многие не могут сосредоточиться.

11.00–14.00 – лучшее время для обеда. На востоке этот период называется «огнем пищеварения». В это время пища переваривается и усваивается самым лучшим образом. Если обед был достаточно плотным, организм в максимальном режиме бросается переваривать пищу. Кровь активно устремляется к желудку, в головной мозг ее попадает меньше, включается защитный механизм и человека клонит в сон.

14.00–18.00 – хорошее время для активного труда. Нежелателен умственный труд в более поздние часы (это заставляет организм работать на износ). Возникают трудности с засыпанием, нервозность, психосоматические заболевания.

21.00–23.00 – время для отдыха мозга и нервной системы.

23.00–01.00 – восстанавливается «тонкая» энергия. В практике фэн-шуй ее называют Ци, в индийской йоге – «прана», а современная наука понимает ее как нервную и мышечную силу.

01.00–03.00 – восстанавливается эмоциональная энергия. Если человек хорошо спал всю ночь, сон был здоровым и спокойным, на утро он будет готов к новым подвигам.

Работа при отвлекающих факторах. Все мы знаем, как на нас влияют различные раздражающие факторы, особенно если работа очень срочная и/или объемная. Резкие телефонные звонки, сигнал СМС, громкие разговоры коллег мгновенно снижают работоспособность в несколько раз. Мало того, часто бывает, что вы с воодушевлением работали, были в восторге от того, что все так хорошо и быстро получается, но вдруг пришло какое-то письмо, испортило вам настроение – и все, сконцентрироваться невозможно!

Почему так происходит? Отвлекаемость – это естественная функция человеческого внимания. Она появляется в результате чередования состояний возбуждения и торможения коры головного мозга во время любой работы. Больше всего нас отвлекают предметы или явления, которые появляются внезапно и действуют с меняющейся силой и частотой. Эта функция полезна тем, что является реакцией организма на потенциальную угрозу жизни (например, запах гари в коридоре чувствуется из-за пожара?) и спасает мозг человека от перегрузки. Отрицательные свойства отвлекаемости заключаются в том, что возвращение к ранее выполняемой деятельности может занимать от 5 минут до нескольких дней! А если отвлекающие факторы проявляются постоянно, то и вовсе формируется ориентировочный рефлекс. Что же делать? Ответ один: по возможности надо устранить отвлекающий/раздражающий фактор.

Интернет. На время выполнения задания отключите электронную почту, мгновенные сообщения, выйдите из Интернета (если, конечно, без него можно обойтись, выполняя задание). Если первое время будет трудно или некомфортно, отключайте программы хотя бы на 30 минут, потом на 1–2 часа и т.д.

Телефон. Ничто так не выбивает из колеи, как пронзительный сигнал телефона, вашего или чужого. Дорогие коллеги, работая в офисе, ставьте громкость звонка на минимум! Свой звонок вы не пропустите, а вот нервы других сбережете.

Если задание очень срочное или требует максимальной сосредоточенности, можно поставить телефон на бесшумный режим, заранее предупредив коллег, чтоб к вам обращались только в экстренном случае.

Посторонний шум. «Мы матом не ругаемся, мы на нем разговариваем» – так называется история, которую я хочу поведать. Как-то за консультацией ко мне обратился один офисный сотрудник, очень ранимый и тяжело переживающий жизненные неурядицы. Проблема Алексея заключалась в том, что вместе с ним в одном кабинете работали еще семь человек. Естественно, тишина в помещении была редкостью: все разговаривают, суетятся, вечно куда-то опаздывают, то у одного, то у другого звонят телефоны… Но это еще полбеды. Две женщины из этого отдела постоянно выясняли отношения. И рабочие, и личные вопросы они решали путем взаимных упреков, а порой и нецензурной лексики. Они просто не умели по-другому общаться. Работать это мешает, и домой Алексей приходил в разбитом состоянии.

Конечно, трудно работать в обстановке, когда вокруг полнейшая суета. Если невозможно договориться с коллегами, выход один – беруши или наушники с музыкой. В первом случае мы просто отключим негативный фактор, во втором – поможем себе.

Неисправности. Плохо работающая мышка, принтер, зажевывающий бумагу, зависающий компьютер могут довести человека до истерики. Если вы заметили недочеты в работе вашего софта и оборудования, не оставляйте их без внимания – обращайтесь в IT-отдел. Может случиться так, что техника и софт напомнят о себе в совершенно неподходящий момент.

Работа с концентрацией внимания. На что следует обратить внимание?

Беритесь только за одно дело. Не секрет, что многие сотрудники практикуют выполнение нескольких дел одновременно: разговаривают по телефону, набирают текст на компьютере, слушают коллегу и одновременно достают ногой упавшую под стол ручку. Настоящий героизм! Как тут не вспомнить Гая Юлия Цезаря? Кстати говоря, потом он страдал страшными головокружениями.

При выполнении нескольких дел единовременно наш мозг не успевает воспринимать такой объем информации, потому мы распыляемся, не можем качественно довести работу до конца, рискуем упустить что-то важное. Проведем эксперимент. Поставьте перед собой правую и левую руки с вытянутыми вверх указательными пальцами. А теперь сконцентрируйтесь на кончиках пальцев одновременно. Получается? Конечно, нет. Концентрация – это удержание внимания только на одном объекте, потому повысить качество внимания можно занимаясь одним делом.

Биоритмы. В течение рабочего времени человек постоянно чувствует то подъем, то упадок сил. Понаблюдайте за своим биоритмом и постарайтесь наиболее ответственные и срочные дела решать в момент наивысшей активности.

Медитация на решение задачи. Для лучшей концентрации внимания необходим внешний и внутренний покой. Прежде чем приступить к работе, сядьте, расслабьтесь, отбросьте все посторонние мысли, идеи, проблемы. Подумайте, каким образом можно добиться поставленной задачи, как выполнить требования? Какая информация у вас уже есть и какую требуется поискать? Где вы ее будете искать? Теперь можно приступить к выполнению задания.

Хотите озарения? Прилягте!

Вы, наверное, замечали, что лежа легче фантазировать? Ученые считают, что горизонтальное положение часто приводит человека к инсайту (озарению). Все происходит потому, что снижается уровень норадреналина и активности участка головного мозга – голубого пятна, а это снижает напряжение, тревогу и активизирует творческое мышление.

Составление плана. «Не спрашивай, как прошел день, – говорит мне знакомая, начальник техотдела. – Я даже не помню, что было два часа назад». Если у вас сумасшедший график, решить эту проблему поможет составление плана. Совсем не обязательно заводить записную книжку, ведь можно воспользоваться стикерами с перечнями необходимых дел, завести электронный список или придумать свои способы. План поможет сконцентрироваться на главном, расставить приоритеты, распределить время. Всегда пользуйтесь правилом «записал – выполнил». Выполнив одно задание, отметьте его выполнение и приступайте к новому.

Конкурс с самим собой. Можно относиться к своей деятельности как к соревнованиям, особенно если перед вами внушительный список дел: «Сегодня я не только доделаю слайд-шоу, но и начну учить вопросы к аттестации. Завтра я продолжу ими заниматься, а освободившееся время смогу посвятить заполнению базы данных. Попробую не отвлекаться на громкие разговоры и не буду проводить много времени в Интернете». Постепенно вы войдете в азарт, ведь побеждать свои рекорды всегда интересно. Главное – не переусердствуйте в количестве и скорости и берегите здоровье.

Награды. «Если я сдам этот отчет до 11.30, то обедать пойду в новый ресторан». Никто не позаботится о вас лучше вас самих, а потому за успешную деятельность награждайте себя приятной покупкой, походом в любимое кафе, дополнительным временем для хобби, чашкой кофе со сладостями. Это ли не мотивация?

Метод «якорения», или Попытка войти в образ. Для того чтобы работалось эффективно, можно ввести себя в состояние работоспособности. Писатели называют это состояние вдохновением, посещением музы, спортсмены – «быть в форме», артисты – «вхождением в образ». Как же войти в образ обычному человеку?

В психологии для этих целей активно используется метод «якорения». С такими «якорями» встречается каждый из нас, они сродни условному рефлексу. Когда мы хотим есть, то идем на кухню, когда хотим развеяться – в кино или парк, если нужно поработать – садимся за стол. Так и для работоспособности можно установить нужные «якоря» и пользоваться ими. Что нужно сделать?

  • Выбрать «якорь». Кого-то вдохновляет кофе, шоколад, музыка, картины, написанные маслом. А что вдохновляет вас? «Якорь» должен быть уникальным, т.е. эти сигналы не должны вам встречаться в другой обстановке, свободным, не напоминающим вам о чем-либо, вызывающим у вас приятные чувства и воодушевление.
  • Привязка «якоря». Как только работоспособность достигнет максимума – скорее доставайте «якорь»: вешайте на стену картину из стеклышек, включайте определенную музыку. Чтобы «якорь» привязался, следует повторить несколько раз.
  • Использование «якоря». В следующий раз достаньте «якорь» и прислушайтесь к импульсам внутри себя. Представьте, что вы достали радио и ищете нужную волну. Послушайте новые ощущения. Со временем они будут становиться сильнее, пока вы не ощутите нужный рабочий настрой. Практикуйтесь – и все получится!

На заметку. Следует помнить: «якорь» не работает, если вы нездоровы, мало спали или совершенно обессилены. В таком случае прежде следует привести организм в порядок, а уж потом заняться психологией.

Высокой вам работоспособности и только отличного настроения!

 

 

Как повысить продуктивность: 10 советов по повышению продуктивности

Пытаетесь чувствовать себя продуктивно? Ознакомьтесь с нашими 10 советами и рекомендациями о том, как повысить уровень своей продуктивности.

Поделиться этой публикацией

Иногда кажется, что у вас много дел и очень мало времени? Если вам интересно, как стать более продуктивным, читайте дальше, чтобы узнать о ценных стратегиях, которые помогут вам более эффективно управлять своим временем.

Содержание

Что такое производительность?

Термин «производительность» часто используется в бизнес-среде, хотя на самом деле он применим ко всем сферам жизни. В бизнес-контексте производительность может измеряться количеством сделанных звонков по продажам или производительностью производственной линии. В академической ситуации продуктивность можно измерить количеством отвеченных вопросов или написанных слов.

В своей основной форме производительность измеряется затратами. Однако количественная оценка производительности не всегда проста, если результаты не сразу ощутимы. Некоторые проекты и отрасли требуют большой самомотивации. Например, в сфере услуг, когда вы пытаетесь получить продвижение по службе или пробуете творческий проект, такой как написание книги. Для этих типов работы производительность не всегда может быть измерена с точки зрения немедленных результатов или отдачи.

Размышляя о том, как повысить продуктивность, многие обращаются к методам тайм-менеджмента. Хотя продуктивность и тайм-менеджмент взаимосвязаны, это две разные вещи, и не все продуктивные люди особенно хороши в тайм-менеджменте.

Тайм-менеджмент — это набор навыков и инструментов, способствующих эффективному использованию времени человека. Продуктивность – это результаты, которые достигаются в течение определенного периода времени. Иногда самые продуктивные результаты достигаются не за счет эффективного управления списком задач — производительность больше связана с результатом.

Что такое токсическая продуктивность?

Токсичная продуктивность — это, по сути, стремление всегда быть продуктивным за счет всех других занятий. По своей сути, токсичная продуктивность — это просто новый термин для обозначения «трудоголика» в свежей современной интерпретации.

Некоторыми примерами этого являются тренды в социальных сетях #girlboss и #ThatGirl, где молодых женщин поощряют «иметь все», работая и подрабатывая, а также находя время для тренировок и всегда выглядя на все сто. , оплачивайте несколько отпусков в год, готовьте здоровую пищу и ведите активную социальную жизнь.

Хотя эти пункты могут показаться положительными и вдохновляющими, они также представляют собой токсичный уровень продуктивности в сочетании с необходимостью всегда достигать большего. Это может привести к долгосрочным последствиям, влияя на нашу способность ценить себя сверх того, что мы «делаем».

Во время COVID-19 и распространения удаленной работы границы между семейной жизнью и работой/учебой стали значительно более размытыми. Даже когда люди возвращаются в офис или на учебу, потенциально нездоровая потребность быть постоянно продуктивным и «делать все возможное» становится чем-то вроде собственной эпидемии.

Но разве производительность не хорошая вещь? Во времена сильного стресса, такого как пандемия, токсичная продуктивность и необходимость постоянно казаться занятым только маскируют стресс и тревогу. В конечном итоге это может привести к выгоранию. Университет Манчестера обсуждает стресс на рабочем месте и его неблагоприятное влияние на производительность в своем курсе «Благополучие на рабочем месте: стресс и продуктивность на работе».

  • Технологический университет Лулео Благополучие на рабочем месте: как обрести уверенность и справиться со стрессом

  • Обучение УВД Обучение на рабочем месте: оценка обучения и измерение эффективности

Как повысить продуктивность на работе

Хотя быть продуктивным важно во всех аспектах жизни, где требуются результаты или когда люди хотят достичь целей, это, вероятно, считается наиболее важным в рабочей среде.

По мере того, как в последние годы современное рабочее место развивалось и переходило на сочетание личного, удаленного и гибридного режима работы, традиционные рабочие часы с 9 до 5 уступили место более гибким способам работы. Некоторые из этих изменений побудили людей работать более эффективно, но для других эта новая динамика создает проблемы с производительностью как для работника, так и для работодателя, которые должны разработать новые способы отслеживания эффективности и мотивации своей рабочей силы.

Небольшие изменения в расписании рабочего дня открывают возможности для постепенного повышения производительности, независимо от сферы деятельности. Мы перечислили некоторые из этих корректировок ниже.

  • Набор привычек . Не стоит ожидать, что все ваши продуктивные привычки изменятся за одну ночь. Сосредоточьтесь на внесении небольших постепенных изменений, чтобы увидеть, что работает, а что нет.
  • Тайм-менеджмент — Набор навыков, направленных на то, чтобы помочь вам максимально эффективно использовать свое время. Чтобы быть продуктивным, время, потраченное на деятельность, также должно приносить результаты. Ознакомьтесь с некоторыми стратегиями тайм-менеджмента, чтобы узнать, что может вам помочь.
  • Подотчетность . Если вы хотите повысить производительность своей работы, вам действительно может помочь наличие ответственного лица. Найдите коллегу, заинтересованного в повышении собственной производительности, и проводите еженедельные взаимные проверки или создайте систему личного дневника, чтобы держать себя в курсе регулярно обновляемых целей, чтобы вы не сбились с пути.

Если вам интересно узнать больше о том, как мы формируем привычки или можем изменить поведение, ознакомьтесь с курсом UCL по изменению поведения: Вмешательства по изменению поведения: вводные принципы и практика.

10 советов по повышению продуктивности

Попробуйте включить некоторые из этих советов по продуктивности в свой распорядок дня. Отслеживайте, что работает, а что нет, чтобы составить долгосрочный план повышения производительности.

1. Откажитесь от многозадачности

Часто возникает соблазн попробовать многозадачность, совмещая множество рабочих задач одновременно. Хотя это может показаться продуктивным, это редко дает наилучшие результаты. Сосредоточившись только на одной задаче за раз, вы выполните ее на более высоком уровне и за меньшее время, что позволит вам плавно перейти к следующей задаче.

2. Ставьте маленькие цели

Крупные задачи или проекты могут пугать, и мы часто переоцениваем время, которое потребуется для их выполнения. Вы можете создать импульс движения вперед, разбивая задачи на управляемые этапы размером с небольшой кусочек, которые строятся до тех пор, пока ваш проект не будет завершен. Например, очистить свой почтовый ящик, отвечая на четыре письма за раз в течение дня.

3. Сделайте перерыв

Может показаться странным предлагать делать перерывы, когда речь идет о продуктивной работе, но регулярные перерывы на самом деле помогают снизить стресс и повысить производительность. В курсе Университета Монаша «Внимательность для благополучия и максимальной производительности» обсуждается, как повысить производительность за счет снижения стресса на рабочем месте.

На многих предприятиях сотрудники обязаны делать регулярные перерывы. Однако, если вы работаете из дома или в офисе, где ваша деятельность не контролируется, подумайте о том, чтобы планировать частые короткие перерывы по 10–15 минут. Используйте это время, чтобы отвлечься от работы, дать мозгу отдохнуть и вернуться с обновленной мотивацией и потенциально новыми идеями.

4. Правило пяти минут

Если прокрастинация является для вас серьезной проблемой, попробуйте правило пяти минут. Пообещав себе, что вы потратите всего пять минут на невыполнимую задачу, вы избавитесь от многих оправданий, которые мешают вам начать. Почти каждый может посвятить всего пять минут написанию электронного письма, изучению темы, заполнению какой-либо документации или составлению новой задачи.

Часто по истечении пяти минут остается мотивация продолжать. Даже если вы перейдете к другой продуктивной задаче, небольшие задачи, выполненные в течение пяти минут, по-прежнему будут важным вкладом в общий результат. Как всегда, именно эти маленькие задачи мы откладываем больше всего.

5. Блокировка по времени

Использование блоков по времени — устоявшаяся и хорошо известная стратегия повышения производительности. Создавая рамки временных блоков в своем расписании рабочего дня, вы принимаете сознательное решение посвятить «блок» времени определенной задаче.

Временные блоки обычно делятся на 60- или 90-минутные секции. Вы можете распечатать расписание или раскрасить свои задачи, так как одно из преимуществ временной блокировки заключается в том, что после завершения она создает визуальное руководство для вашего рабочего дня.

  • Манчестерский столичный университет Тренировка умственных способностей для спорта и здоровья

  • Университет Лидса Навыки для достижения успеха на цифровом рабочем месте

6.

Делегировать

Если вы работаете в команде, посмотрите на свои ежедневные задачи и подумайте, можно ли делегировать их другим членам команды. Часто мы беремся за работу, которая выходит за рамки нашей компетенции или может быть выполнена другими намного быстрее.

Делегирование не означает перекладывание работы, которую вы не хотите делать. Вместо этого речь идет о том, чтобы каждый работал над задачами, которые лучше всего соответствуют его навыкам и доступности. Если вам интересно узнать больше об управлении и делегировании полномочий в команде, курс Открытого университета «Основы бизнеса: управление проектами» более подробно исследует эту тему.

Предприниматели стараются совмещать все свои бизнес-задачи. Делегирование полномочий новым сотрудникам или использование фрилансеров для таких вещей, как контент в социальных сетях, может означать, что больше времени доступно для более приоритетных задач.

7. Ограничьте отвлекающие факторы

Отвлекаться — это нормально, и не всегда удается сосредоточиться. Однако это навык, который можно развить. Отключите уведомления, переключите телефон в режим полета или используйте приложение для повышения производительности, например Freedom.

Техника помидора обычно используется для предотвращения отвлекающих факторов и выполнения задач. Пользователи устанавливают таймер, удаляя все отвлекающие факторы (социальные сети, электронная почта и т. д.) и работают спринтами по времени по 20–30 минут. Знание того, что вам нужно сосредоточиться только на короткое время, — отличный способ сосредоточиться на более длительные периоды времени.

8. Сначала делайте самое сложное

Может возникнуть соблазн избежать трудных или трудоемких задач и вместо этого сосредоточиться на быстрых победах. Однако, взяв сначала самые сложные проекты, вы можете повысить свою мотивацию и сосредоточиться на оставшуюся часть дня. Подумайте о том, чтобы приоритизировать эти более крупные задачи в первую очередь в течение дня или в то время, когда вы чувствуете себя наиболее продуктивным.

9. Установите границы

Как мы обсуждали в разделе о делегировании полномочий, сотрудники часто берут на себя работу, которая выходит за рамки их роли. Несмотря на то, что быть гибким и использовать возможности для карьерного роста — это хорошо, также важно установить границы своего времени.

Чтобы эффективно и продуктивно выполнять свои задачи, вы должны выполнять их в разумные сроки. Установленные границы мешают вам перегружаться. Если вам интересно узнать больше об устойчивости на работе и сохранении границ, изучите курс Университета Дикина «Профессиональная устойчивость: развитие навыков для успеха на работе».

10. Определите, когда вы наиболее продуктивны

С появлением covid и удаленной работы традиционные 9-5 становятся все менее распространенными. Гибкая и гибридная работа продвигает концепцию более продуктивной работы. Каждый индивидуален. Некоторые сотрудники лучше всего работают утром, в то время как другие начинают продуктивно работать после обеда. Определите, когда вы наиболее продуктивны, а затем организуйте свой ежедневный график, чтобы максимально использовать эти часы пик, — отличный способ повысить производительность.

Заключительные мысли

Мы обсудили некоторые ключевые аспекты повышения производительности как на рабочем месте, так и в повседневной жизни. Сосредоточение внимания на применении одного из двух советов по повышению производительности одновременно позволяет каждому развить навыки в этой области, снизить уровень стресса и достичь максимальных профессиональных и личных целей.

  • UCL (Университетский колледж Лондона) Вмешательства, направленные на изменение поведения: вводные принципы и практика

  • Университет Дикина Профессиональная устойчивость: развитие навыков, позволяющих преуспевать на работе

Основные стратегии повышения эффективности бизнеса

Для реализации любого успешного бизнеса или проекта требуется отличный план и талантливые, трудолюбивые люди. Но производительность на рабочем месте, конечная эффективность ваших усилий, сильно влияет на то, насколько далеко и быстро вы сможете продвинуться. Чтобы максимизировать производительность, вам нужен четкий план того, что и как должно происходить для достижения определенной цели.

Приоритизация стратегии повышения производительности требует времени, терпения и гибкости. От ключевых показателей эффективности до мотивации и даже физического благополучия — существует множество способов повысить продуктивность.

Что может сделать бизнес, чтобы повысить свою производительность?

Производительность бизнеса напрямую связана с тем, насколько человек увлечен своей работой и своим работодателем. Недавнее исследование Harvard Business Review показывает, что люди работают усерднее, когда кто-то наблюдает за их усилиями и выражает им признательность. Менеджеры и руководители компаний должны создать обстановку, достаточно мотивирующую, чтобы люди оставались сосредоточенными.

Это стало особенно важно при удаленной работе. Крайне важно разработать планы, которые задействуют сотрудников как в офисе, так и дома. Чем больше вы сможете привлечь внимание и заинтересовать свою команду, тем больше у вас шансов повысить производительность.

10 лучших способов повысить производительность бизнеса

Без четкого плана достижения успеха ни одна компания не сможет поддерживать постоянную производительность своих сотрудников. Вот 10 лучших тактик для максимизации эффективности.

1. Делайте вещи простыми

Хотя наличие стратегии повышения производительности является ключевым фактором, она не должна быть сложной. Создание простого целенаправленного плана с четкими шагами и результатами помогает людям сосредоточиться на задаче и настраивает их на успех. Наметьте цели SMART с конкретными достижимыми задачами, чтобы каждый точно знал, что делать.

2. Установите напоминания

Умные календари и приложения для напоминаний, такие как Todoist, отслеживают, что нужно сделать в определенные дни и часы, поэтому ваш мозг не должен этого делать. Что еще более важно, вы можете интегрировать их с такими инструментами для совместной работы, как Slack, которые позволяют организовывать работу по каналам, темам и командам. Настройте оповещения и уведомления об основных вехах на уровне команды и попросите отдельных лиц устанавливать свои собственные задачи в том же канале для более детальных элементов.

3. Пересматривайте цели ежедневно (или хотя бы регулярно)

Постановка целей — одна из важнейших частей любой бизнес-стратегии. Но они ничего не значат, если их постоянно не пересматривают и не пересматривают. Установив четкие цели, убедитесь, что у каждого есть способ ежедневно проверять прогресс. Если в данном сценарии ежедневно не имеет смысла, установите реалистичные ожидания, например, отправляйте еженедельные сводки о прогрессе или отвечайте в течение 48 часов.

4. Сведите к минимуму трату времени

Будь то дома или в офисе, множество вещей могут отвлечь наше внимание от работы. Успешные менеджеры знают это и находят способы бороться с худшими из них. Вот как избежать некоторых распространенных убийц продуктивности:

  • Встречи : Ограничьте количество проводимых вами встреч и количество их участников. Если совещание абсолютно необходимо, оно должно иметь четкую, сфокусированную повестку дня, ограничения по времени по темам и заканчиваться, как только будет принято решение (да, мы хотим вернуть наши 15 минут!).
  • Электронная почта : Есть много более быстрых способов получить или поделиться информацией, чем электронная почта. Отправьте быстрое сообщение в Slack или DM, запустите импровизированный видеочат или (удушье) поднимите трубку. Прямое подключение через инструменты реального времени почти всегда более эффективно.
  • Коллеги : Хотя вам всегда нужны хорошие отношения с коллегами, есть время и место для личных бесед. Предоставьте людям возможность вместе пообедать, предложите видеосчастливые часы, создайте тематические каналы чата и поощряйте другие виды деятельности, связанные с общением вне рабочего времени.
  • Отсутствие организации : Неорганизованность вынуждает людей тратить время на поиск того, что им нужно (см.: 5000-почтовый ящик). Помимо чистых рабочих столов и хорошо промаркированных папок, организация цифровых рабочих процессов может значительно повысить производительность. Например, управление командами через Slack позволяет искать беседы по каналам, обмениваться файлами в проектах, закреплять важные документы для более быстрого доступа и запускать собрания в одном месте.
  • Социальные сети : Согласно отчету GlobalWebIndex «Тенденции социальных сетей 2021 года», люди проводят в среднем почти два с половиной часа в день на платформах социальных сетей. Разработайте политику, в которой четко указано, когда можно использовать социальные сети, а когда сосредоточиться на работе.
  • Промедление : Мы все это делаем. Лучший способ предотвратить это — четко установленные сроки и ответственность. У каждого человека, у которого есть срок сдачи проекта, должен быть кто-то, кто следит за ним, чтобы убедиться, что цель достигнута. Вы также можете использовать инструменты отслеживания целей, такие как Coach.me или ATracker.

5. Используйте приложения для повышения производительности

Технологии могут быть нашей самой большой помощью и нашим самым большим отвлечением. При правильном использовании приложения могут значительно повысить производительность бизнеса. Некоторые из самых популярных приложений для повышения производительности включают в себя:

  • Slack
  • Тодоист
  • Дропбокс
  • Эверноут
  • Асана

6. Мотивируйте свою команду

Одной из самых сложных (и важных) стратегий развития бизнеса является поддержание мотивации членов вашей команды. «Как» может быть разным для любого, кого вы спросите. Поэтому крайне важно иметь четкое представление о том, что наиболее важно для каждого человека, с которым вы работаете.

Поиск баланса между внутренней и внешней мотивацией является ключом к достижению оптимальной продуктивности. Внутренняя мотивация способствует саморефлексивным преимуществам, которые заставляют человека хотеть добиться успеха только по причине личного удовлетворения. С другой стороны, внешняя мотивация обеспечивает внешнее вознаграждение за хорошее поведение и достижение целей, например дополнительные дни отпуска или корпоративную вечеринку.

7. Избегайте многозадачности

Многие люди утверждают, что отлично умеют выполнять несколько задач одновременно, но на самом деле почти всегда лучше работать над одной задачей за раз. Многочисленные исследования показали, что многозадачность может негативно повлиять на индивидуальную производительность на целых 40%. Как минимум, убедитесь, что члены команды имеют относительно одинаковую рабочую нагрузку. Делегируйте задачи тем, кто лучше всех справляется с ними или готов их взять на себя (а не всегда по роли или названию). Установление реалистичных ожиданий также сводит к минимуму необходимость жонглировать слишком многими вещами одновременно или прилагать минимальные усилия.

8. Предложите программу оздоровления

Оздоровление включает в себя физическое и психическое здоровье, которые могут повысить производительность. По данным Harvard Business Review , люди с крепким психическим здоровьем продуктивнее на 23%, а физически здоровые сотрудники — на 17% продуктивнее.

Такие преимущества, как планы по снижению веса, медицинские осмотры или оборудование для фитнеса на месте, — это отличные стратегии, которые помогают командам повысить общую производительность, сосредоточив внимание на человеке в целом.

9. Сосредоточьтесь на фокусе

Выгорание сотрудников — реальная проблема в любой отрасли. Это приводит к прокрастинации, отсутствию мотивации и даже к травмам и болезням. Исследование, проведенное в 2019 году журналом Psychology and Health , показало, что отпуск может улучшить физическое здоровье, психическое благополучие, когнитивные функции и отношения.

Поощряйте перерывы и отпуска, чтобы мысли были свежими. Предлагайте варианты удаленной работы, чтобы сократить усталость от поездок на работу. Существует так много способов поддерживать тесную связь с вашей удаленной командой, одновременно повышая производительность бизнеса.

10. Проводите встречи один на один

Некоторым людям трудно открыто общаться и делиться своими идеями на рабочем месте, будь то с начальником или коллегами. Чтобы способствовать включению, настройте сотрудничество с членами вашей команды. Запланируйте регулярные личные встречи или видеочаты, чтобы обсудить рабочую нагрузку, цели и проблемы с миссией повышения общей производительности и опыта.

Какая стратегия поможет вашей команде повысить эффективность бизнеса?

В конечном счете, повышение производительности начинается с того, что бизнес-лидеры создают достижимые основы для достижения успеха. Важно выяснить, что мотивирует команды и отдельных лиц, от установки уведомлений-напоминаний и отказа от многозадачности до предложения щедрых отпускных и оздоровительных программ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *