Преданность — Психология человека
Преданность — это в большинстве случаев уловка самолюбия, цель которой — завоевать доверие; это способ возвыситься над другими людьми и проникнуть в важнейшие тайны.Франсуа VI де Ларошфуко
Кому или чему бывают преданны люди и почему? Как правило, кому-то или чему-то, что представляет для них большую ценность, от чего они получают пользу и потому ценят это и хотят сохранить. Ведь смысл преданности в том, чтобы подчеркнуть свою ценность, как человека надежного, ответственного, даже исключительного, на которого можно положиться и которому можно доверять. И за это человек также хочет получить взамен, либо такую же преданность к себе, либо что-то еще. Но одно дело, когда человек предан по таким вот разумным причинам, когда ему выгодно быть преданным, когда он понимает, зачем ему это нужно и совсем другое, когда преданность носит преимущественно или исключительно фанатичный характер, при котором люди ничего от такого своего поведения не получают, а, наоборот, несут из-за него ущерб. Вот мы с вами здесь обсудим, когда преданное поведение бывает полезным, а когда оно бессмысленно и от него следует отказаться, и как побудить других людей быть преданными вам.
Первым делом надо понимать, что преданность – это не то, чего следует требовать от людей. Это то, что делается добровольно. В противном случае, речь идет о вынужденном служении кому-то или чему-то, когда человека заставляют выполнять какие-то обязанности, вопреки его воли. Преданность основывается на убеждении, либо на личной выгоде, но не на страхе перед кем-то. Как нельзя заставить человека любить тебя, так и нельзя заставить его быть тебе искренне преданным. Из-за страха перед наказанием он может демонстрировать преданность, но не испытывать ее. А значит, при первой же возможности он предаст того, кто заставлял его себе служить. Чтобы это лучше понять давайте посмотрим, что значит быть преданным.
Что значит быть преданным
Быть преданным, значит желать исполнять определенные обязательства перед тем, кому ты предан. Определить их может сам человек или они, эти обязательства, могут являться общепринятыми нормами, с которыми человек согласен, поэтому готов их исполнять. Или эти обязательства он может оговорить с тем, кому он согласен быть преданным. То есть, в любом случае, человек добровольно принимает на себя необходимые обязательства перед кем-то и добросовестно их исполняет, в миру своих сил.
Преданность – это всегда желание и готовность быть верным кому-то или чему-то. И эта верность всегда выражается в соответствующих действиях. Это также значит оправдывать ожидания человека, которому ты предан, следуя своей договоренности с ним относительно твоих обязательств перед ним. То есть, люди, которым мы преданы, могут быть в нас полностью уверены, что мы их ни подведем, ни подставим, ни обманем, ни бросим. Мы будем с ними и за них до тех пор, пока наши возможности позволяют нам это делать. И самое главное, на чем я еще раз хочу сосредоточить внимание читателя, это что с нас никто этого не требует, никто не заставляет нас так поступать, это не наша обязанность, это наше желание. На такое мы готовы пойти, повторю, либо из убеждений, либо ради собственной выгоды. Ну, часто оба эти мотива дополняют друг друга. Про любовь не говорю отдельно, отнесем ее к убеждениям.
То можно сказать об эти двух мотивах. Ну, с выгодой понятно, тот, кто умеет ее преследовать, кто обучен этому, тот и достаточно преданным может быть до определенного момента, прекрасно понимая, что от него требуется, чтобы соответствовать такому статусу. Но и предателем может стать, когда ему это будет опять-таки выгодно. Тут уж, как ни крути, а расчет есть расчет, не стоит ждать от расчетливого человека такого поведения, которое не принесет ему выгоды. Преданность – это товар, который одними продается, другими покупается, не столько за деньги или не только за них, сколько за в целом хорошее отношение к себе. Кто чем подкупает людей в этой жизни, в том числе и преданное поведение может быть хорошим достоинством человека, которое он предлагает другим взамен каких-то других ценностей, в том числе и взамен их преданности ему.
А вот убеждения – это более надежная вещь, поскольку они не всегда достаточно хорошо понимаются человеком, который их придерживается. Когда человек предан по убеждениям, то он может быть предан даже в ущерб своим интересам. И даже может жизнью рисковать и при необходимости пожертвовать, ради того, кому он предан. Конечно, любые убеждения можно поколебать, но тем труднее это сделать, чем более стойкими они являются. А стойкость является следствием глубинности того или иного убеждения. А под глубинностью нам нужно понимать такие убеждения, которые сидят в глубине подсознания человека. Давайте теперь посмотрим, как они туда попадают.
Воспитание
Если вас воспитывали таким образом, что внушили вам необходимость быть преданным кому-то или чему-то, без всякого объяснения того, зачем вам это нужно, то вы можете верить в правильность такого убеждения просто потому, что всю жизнь с ним живете. По сути, вы соглашаетесь с тем, чтобы нести перед кем-то обязанности, скажем, перед родителями, перед Родиной, а стало быть, и перед государством, перед религией и прочими людьми, группами людей, идеологиями, веря в то, что так надо, что это правильно.
Вы также можете сами этому научиться, взяв пример с других людей, которые чему-то или кому-то преданы, и вы находите это разумным, интересным для себя. Либо вы какой-то идеей можете заразиться, как в плохом, так и хорошем смысле, и даже сами можете для себя какую-то идею придумать, которая будет вам говорить, кому и почему или зачем вы должны быть преданы. Ну, например, считаете вы для себя правильным, быть преданным своим детям и выполнять перед ними такие обязательства, которые считаете необходимыми, потому что вам так хочется, вы видите в этом смысл. Значит так оно и будет. Вот этой идее, этой концепции вы можете следовать, сохраняя свою преданность тем людям, которые для вас важны. В данном случае, дети. Тут ни о расчете идет речь, а о желании так жить. Давайте рассмотрим другие варианты, когда нас призывают быть кому-то преданными.
Преданность родителям
Преданность родителям довольно часто связывают с преданностью семье, хотя это могут быть совершенно разные вещи. До определенного времени человек считает своей семьей тех людей, которые дали ему жизнь, а также тех, с кем он рос под одной крышей. То есть, это и родители, и братья, и сестры, и дедушки, и бабушки, словом, все родственники. Но когда он вырастает, он уже может создать собственную семью, своих собственных детей завести, поэтому отношения с родственниками могут претерпеть изменения. Неразумно будет все жизнь только родителям своим быть должным, в ущерб тем же своим детям. Это неразумно. О родителях можно заботиться в меру необходимости и в меру своих возможностей, а не так, слово ты их слуга.
Однако, встречаются такие родители, которые портят жизнь своим детям, вынуждая из служить себе в течение всей жизни. Они привязывают к себе своих детей, не позволяя им создать собственную семью, завести детей, построить карьеру и так далее. Служим им – своим родителям, они же тебя родили, воспитали, образовали, значит ты им должен. Ты должен быть им предан – это твой долг перед ними. Вот такие мысли могут внушаться людям с детства их эгоистичными родителями. И в итоге получается, что мама может держать возле себя сына или дочь, которым уже давно пора жениться, замуж выходить, а они все возле мамы крутятся и делают все, что она скажет. Разве это нормально? Ведь смысл рождения детей в чем, в том, чтобы они в старости своим родителям стакан воды подали? Нет, конечно. Смысл в том, в том, чтобы они своих детей завели и помогли тем сделать то же самое и так из поколения в поколение. Зачем это нужно? Сложный вопрос. Вряд ли человек на него может ответить. Но природа показывает, что именно так нам и следует поступать, чтобы продолжать свой род.
Поэтому, преданность родителям не должна противоречить самому замыслу человеческой жизни, согласно которому смотреть надо всегда в будущее, вкладываясь в молодежь, а не в прошлое, служа старикам. В меру возможностей можно и нужно помогать родителям, и любой здравомыслящий человек это делает, в знак благодарности им за то, что дали жизнь, вырастили, воспитали. Но не стоит этого делать в ущерб своим детям, которых еще надо завести, если человек считает, что ему они нужны. Может и не нужны, может он всю жизнь хочет ради себя жить, это его право.
В любом случае, когда родители привязывают к себе детей, мешая тем жить своей жизнью, это плохо. Плюс к этому, не все родители заслуживают того, чтобы дети были им преданы даже в разумных пределах. Потому что некоторые из них просто отвратительно выполняют свои родительские обязанности. А от детей своих потом ждут уважения, признания, ну и преданности в отдельных моментах или во всем. Но это несправедливо с их стороны.
Преданность Родине
Родина, а значит и государство, ведь без второго, юридически не будет и первого и тогда каждый будет считать своей Родиной только ту местность, в которой родился и где живет, но никак не территорию с определенными границами, тоже требует от нас преданности к себе. Но на чем основано ее-его требование, какие аргументы в поддержку такого требования, Родина и государство может привести для человека, чтобы он был ей-ему предан? Помимо, конечно, угрозы насилия за нежелание такую преданность демонстрировать? Самый разумный аргумент – это забота о своих гражданах, защита их интересов и их отстаивание в отношениях с гражданами других государств, а также создание для своих людей условий для нормальной жизни и раскрытия их потенциала. Ну и защита от всевозможных угроз тоже, разумеется, важно. Вот когда все это соблюдается, когда люди получают что-то ценное от своей Родины, своего государства, у них есть смысл быть преданным ей-ему.
А в чем такая преданность выражается? Быть преданным Родине, значит быть преданным другим людям, которые на этой территории живут и которые это государство образуют. Ведь в природе нет таких понятий, как Родина, государство, в ней есть просто хорошо или плохо пригодная для жизни территория, которую люди, населяющие эту планету, поделили между собой. И у каждого появилась своя Родина, которая имеет вид государства, со своим флажком, музыкой, называемой гимном, прочими отличительными особенностями. Все это немного напоминает детскую игру, все эти ритуалы, все это деление на своих и чужих. Ну да ладно, как живем, так и живем. Главное тут понимать, что без людей никакой Родины и государства не будет. Это искусственные вещи, которые придумали люди и живут с ними так, как считают нужным, как им удобно, устанавливая на своей территории определенные правила, чтобы не было хаоса и анархии, из-за которых невозможно жить нормально, спокойно. Вот эти люди и решают для себя, будут они друг другу преданы или нет.
Поэтому, всегда надо помнить, что преданность Родине-государству – это преданность конкретным людям, которые принимают в этом государстве наиболее важные решения и преданность друг другу, ведь в государстве все люди – это одна семья. Следовательно, отношения с такими людьми, отношения друг с другом должны носить для нас взаимовыгодный характер. Только в таком случае наша преданность будет разумной, адекватной и необходимой. И даже желанной. От чего не желать выполнять какие-то обязательства перед другими людьми, если и они для тебя многое делают. Можно назвать такую преданность проявлением патриотизма.
Таким образом, Родина-государство в лице тех людей, которые его образуют и которые принимают в нем важные решения должны быть в свою очередь также преданы и вам? Если каждый из нас должен быть предан Родине, а Родина – это люди, которые считают определенную территорию своей Родиной, то и они должны быть преданы нам. Это справедливо и разумно. Я для тебя что-то делаю, ты делаешь что-то для меня. У нас есть разумное основание быть преданными друг другу. Вы преданы Родине, а Родина предана вам. Иначе и быть не может. Если же для вас никто ничего не делает, а только с вас спрашивает, а тем более, если кто-то заставляет вас быть ему преданным, а сам такую преданность не демонстрирует, значит он или обманывает вас, или порабощает. У вас в таком случае появляется моральное право отказаться и от своих обязательств перед такими людьми. Вы ничего не должны тем, кто ничего не хочет делать для вас. Но, обычно, Родина и одновременно государство, в лице конкретных людей, всегда что-то делает для своих граждан. Ибо без них оно существовать не может. А вот достаточно ли этого, чтобы требовать с них преданности себе, это уже вопрос индивидуальный.
Преданность религии
Религия – вещь полезная, но не всем необходимая. Люди, которые сами могут рассуждать о добре и зле в ней не нуждаются, как в источнике важных для жизни правил. Говоря о религии, мы говорим о такой идеологии, которая помогает людям жить в мире и согласии друг с другом, насколько это возможно. Неважно, о какой именно религии идет речь, все они обуздывают животную сущность человека, чтобы сделать его более человечным. Конечно, хорошее образование, хорошее в плане подготовки человека к жизни в целом, а не только к рынку туда, способно решить эту задачу более эффективно, но через логическое объяснение каких-то вещей. А религия – это вера, догмы, она не столько через логику, сколько через чувства доносит людям свои установки.
Учитывая суть религии, отдельно взятый человек может быть не согласен с теми или иными моментами в той религии, которой он придерживается. Он не хочет просто верить во что-то, ему нужны доказательства правильности и истинности различных моментов, о которых говорит религия. Поэтому, он не обязано быть преданным тому, что не понимает и во что не хочет просто верить. При этом, какой-то религии мы придерживаемся с детства, потому что наши родители и даже государство решило за нас, к какой религии мы будем принадлежать. Это как с именем, мы его себе не выбираем, его выбирают для нас другие. Нравится оно нам или нет, нас об этом не спрашивают, потому что и не могут спросить. Но когда человек вырастит, он может изменить свое имя. А вот с религией посложнее. Менять конфессию как-то не принято, в некоторых обществах на такого человека могут начать смотреть, как на предателя. Так же и отказаться от того, чтобы вообще какую-то религию исповедовать, в отдельных случаях может быть непросто. Многие религиозные люди считают, что человек должен быть предан той религии, которая является основной в обществе.
Парадокс с религией, требующей от людей преданности себе, заключается в том, что этим требованием она противоречит собственному смыслом. Это как призывать к ненасилию посредством насилия. Человеку можно предложить что-то хорошее, но если ему это начинают навязывать, то значит это не такое уж и хорошее. Чтобы не дискредитировать благие намерения любой религии, ее лучшие представители и все остальные носители ни от кого ничего требовать не должны. Такие вещи можно только красиво преподносить людям, как высшую ценность, как полезную идеологию, но никак не навязывать им свои взгляды и не заставлять людей быть преданными тому, что им не нравится, не интересно или что они не понимают.
Преданность партнеру
Самый часто встречающийся вид преданности, либо ее отсутствия, с которой приходится сталкиваться психологам – это преданность человека своему партнеру. Не всегда речь здесь идет о традиционной форме отношений между людьми – в виде отношений между мужем и женой. Люди на разных условиях могут жить друг с другом, но при этом суть всегда одна – они живут друг с другом на определенных условиях, имея определенные ожидания друг от друга и от своих отношений. Эти ожидания не всегда оговариваются, а тем более документируются, но всегда подразумеваются. То есть, человек ждет от своего партнера, что тот будет что-то для него делать на особых условиях, или не будет чего-то делать, чего не должен. И когда партнер такие ожидания оправдывает, когда он стремится их оправдать, не позволяя себе ничего такого, чего не должен делать, состоя в отношениях – это можно назвать преданностью. Но бывает, что эти ожидания не оправдываются и люди позволяют себе такое поведение, которого в нормальных отношениях быть не должно. Тогда у них и возникают проблемы.
А знаете, почему такие проблемы появляются, почему люди не ведут себя так, как должны? Нет не только потому, что им плевать не потому, что они эгоисты, хотя и это тоже имеет место быть. Дело в другом. Большинства таких проблем можно было бы избежать, если бы условия, на которых люди решили жить друг с другом, не просто подразумевались бы ими, а оговаривались. Иногда они еще и документируются, когда, например, речь идет о брачных контрактах, которые вполне конкретно оговаривают то, что получит каждая из сторон в случае расторжения их союза. Это вполне разумно, если учесть, какие цели преследуют люди, вступающие в отношения с тем, у кого, к примеру, много каких-то ресурсов. Причем, в официальные отношения. А то ведь иногда такие контракты критикуют за их, якобы неэтичность. Дескать, не стоит примешивать материальный расчет к высоким чувствам, а также заранее думать о возможном разводе. Но эта критика совершенно необоснованна. Ибо тут можно спросить, а этично ли вообще впутывать государство в свои отношения, ставя штамп в паспорте и регистрируя брак? Зачем это делать, если у вас великие чувства друг к другу и вы планируете прожить друг с другом всю жизнь, не оставляя партнера в беде, если вдруг с ним что-то случится, если вы ни на что не претендуете, из того, что принадлежит любимому вами человеку? Живите так, без всякой регистрации вашего союза, а стало быть, без всяких законных обязательств друг перед другом. Ну а уж если вы хотите впутать третью сторону – государство в свои отношения, с его законами, неважно, по каким причинам, из-за детей, еще из-за чего, тогда никакие дополнительные договоры, учитывающие все важные для обеих сторон моменты, лишними и неэтичными не будут.
Но это что касается юридической стороны вопроса. Мы же сейчас говорим о взаимопонимании между людьми, при котором они хотя бы будут знать, чего ждет от них партнер, если обсудят то, на что они рассчитывают в отношениях. Конечно, всегда можно обмануть партнера, пообещав ему многое, но ничего из обещанного, не выполнив или выполнив, но не все. Но это уже другая проблема. Это проблема оценки человека, с которым вы вступаете в отношения, проблема выбора партнера, который вообще может не рассматривать преданность кому-то, как необходимое для него самого качество. О таких проблемах я тоже пишу, в других статьях. А здесь, сейчас, еще раз скажу, что надо разговаривать с человеком, с которым вы вступаете в какие-то отношения, необязательно близкие, может быть это будут дружеские отношения, разговаривать о том, какими должны быть ваши отношения, что вы от них ждете, что ждете от него. Таким разговором можно многих разногласий в будущем избежать.
Предательство
Несколько слов скажу о предательстве. Много писать не буду, потому что этой теме у меня посвящены отдельные статьи, здесь только самую главную мысль выскажу. И на звучит так: надо помнить о том, что даже самые преданные люди могут при определенных обстоятельствах предать. Не нужно идеализировать преданность, видя в ней что-то вечное и великое, что никогда не претерпит изменений. Бывают, встречаются в жизни фанатики, которые могут быть чему-то или кому-то настолько преданны, что даже с жизнью готовы расстаться, но не откажутся от своих убеждений и от отрекутся от того, кому преданы. Но это редкость. И у таких людей других недостатков выше крыши. В большинстве же случаев люди не настолько надежны, чтобы рассчитывать на их преданное отношение к себе или к какой-то идее, совершенно не допуская того, что они могут измениться под воздействием обстоятельств. Всякий способен, что называется «переобуться» на ходу, когда этого требует здравый смысл.
Если этого не понимать и искать совершенство в плане надежности людей, как это было с некоторыми моими клиентами, которые настолько сильно были этой идеей одержимы, что отвергали всех, кто хоть в чем-то казался им нестабильным и ненадежным, то можно вообще не вступать ни в какие отношения. Это бесперспективный перфекционизм [вера в идеал и стремление к нему]. Отношения быстро рухнут, если люди будут требовать друг от другие фанатичной преданности к себе. Потому что, по опыту знаю, что такие требования со временем станут абсурдными, когда люди начнут требовать объяснений от своего партнера каждого его действия, каждого слова, чтобы убедиться, что он им верен. Так жить невозможно. Мир так не устроен, чтобы в нем такое отношение к жизни было нормальным.
Смириться с тем, что даже самые надежные люди могут предать в определенный момент, в определенной ситуации, вот что нужно сделать человека, чтобы этот вопрос решить. И самому тоже не нужно с ума сходить, будучи преданным тому, что перестало отвечать вашим интересам. В этом мире гибкость имеет куда большую ценность, чем стойкость. Преданность и предательство – это две стороны одной медали. И такая медаль должна крутиться под воздействием ветра перемен, поворачиваясь к жизни то одной, то другой стороной.
Как побудить людей к преданности
И, наверное, главный для многих из вас вопрос по этой теме, на который мне в своей работе приходится отвечать довольно часто, обсуждая данную тему. Люди хотят знать, как побудить к преданности других людей. Все-таки хочется видеть рядом с собой человека, кем бы он ни был для вас, в котором можно быть уверенным, что он не предаст, на которого можно положиться и которому можно доверять. И понятно, что со своей стороны для этого тоже надо что-то сделать.
А сделать нужно не так уж и много. Два момента здесь надо учитывать, помнить о них и следовать им, принимая в внимание те два мотива, которые побуждают людей быть преданными, о них сказано выше. Первый момент – это интерес. Вам нужно поддерживать к себе интерес, чтобы преданность вам давала человеку, людям какие-то выгоды. Нужно всегда думать о том, что вы даете, можете дать человеку, чтобы он сохранил к вам такое отношение, к которому вы привыкли. Даже не расчетливые люди ценят тех, от кого многое получают, с кем им хорошо. Чего тогда говорить о тех, кто во всем и во всех ищет выгоду для себя. В данном случае рассчитывайте на разумную преданность, а не на слепую, основанную на неосознаваемых убеждениях. О ней ниже.
Второй момент – это уже те самые убеждения, слепо следуя которым человек может быть вам, если не безгранично, то довольно-таки сильно предан и при этом даже не будет особо задумываться над тем, почему он так себя с вами ведет, зачем он хранит вам верность, особенно в тех случаях, когда вы этого не особо-то и заслуживаете. Тут вам помогут внушения. Если вы регулярно будете повторять человеку, что в этой жизни хорошо, а что плохо, что есть добро, а что зло, что должно быть в нормальных отношениях, а чего быть категорически не может, то что-то из этого обязательно отложится в его подсознании и будет потом влиять на его поведение. Ну и вера, конечно, тоже сделает свое дело. Постоянное повторение нужных мыслей, только разными словами, чтобы это не начало раздражать, приведет к тому, что человек во что-то из этого обязательно поверит. А поверив, он будет стараться вести себя правильно, не только ради кого-то, в частности, вас, но и для того, чтобы быть, как все. Большинство людей очень зависимы от общественного мнения. Для них важно, чтобы другие люди думали о них хорошо. В коллективистской культуре общественное мнение – это особенно сильный фактор, который влияет на поведение отдельно взятого человека.
Вот, собственно, так люди и становятся кому-то, чему-то преданными. Они или смысл в этом видят для себя [читай выгоду], или просто верят в то, что быть таким человеком правильно, даже если это порой противоречит здравому смыслу, потому что такую правильность им внушили, а не они сами к ней пришли, посредством глубоких и долгих размышлений. А иногда людям просто удобно быть преданными чему-то или кому-то, потому что они не хотят пересматривать свое отношение к жизни, они в этом смысле придерживаются консервативной позиции и им не нужны перемены, они им неудобны. Это как быть преданным, скажем, какой-то марке сигарет, которые уже давно не те, что были раньше, но привычки свои человек менять не хочет. Такая преданность является следствием его нежелания подвергать себя лишнему стрессу из-за пересмотра своих взглядов на что-либо. От того же мужа или жены человек уйти не может, потому что уже привык к нему, к ней, несмотря на то, что он или она сильно изменился в худшую сторону. Это даже не столько преданность, сколько лень и иногда трусость, из-за которых человек держится за старое, не веря в свою способность обрести новое и лучшее. Для преданности многого не надо, достаточно просто ничего не делать.
почему быть преданным не всегда хорошо?
Содержание
- Что такое преданность
- Правила преданности
- Проблема преданности
- Примеры преданности
- Хорошо ли быть преданным
Преданность – это полная приверженность, верность конкретному делу или человеку. Именно это качество питает личность вдохновением, придает силы для борьбы, когда кажется, что выхода нет. Преданность является готовностью идти до конца ради идеи или человека. Но существует и крайний тип преданности – фанатичность. В этой случае человек способен на преступления и страшные поступки.
Что такое преданность
Преданностью называется стойкость, надежность, соблюдение своих слов, принципов, клятв. Преданный человек – это человек Чести. Он всегда выполняет свой долг и обязательства. Подобное качество усиливает все лучшие чувства, это базис надежности, способность достичь любых целей, силы для преодоления самых сложных преград.
Преданность дарит человеку веру в себя. Это качество дает взаимоуважение и доверие людей. Верят верным и надежным людям, с ними ведут серьезные дела. Преданное отношение выступает базой для достижения успеха. Это умение не отречься от цели, намеченного пути при появлении сложностей. Это умение все проблемы преодолеть с достоинством, не сдаться, не предать клятву.
Условием верности выступают личностные качества, правильность действий и исполнение правил преданности.
Правила преданности
Существуют такие правила формирования преданности:
усиливать и создавать те качества, которые соответствуют данной черте характера: ответственность, искренность, стойкость, вера в себя и других, надежность, желание действовать и быть настойчивым;
по внешнему проявлению данное качество отличается смелостью давать обещания и выполнять их, брать на себя обязательства, выполнять дела в лучшем виде, но при этом не давать невыполнимых обещаний;
что касается приоритетов, то человек всегда знает, чему он предан в первую очередь. Для него существует четкая градация преданности и долга;
важным правилом выступает умение не быть преданным негативным проявлениям: злым людям, негативным целям и т.п. Это способность не поддаваться отрицательным эмоциям и влияниям.
Проблема преданности
В нынешнем социуме складывается уважительное отношение к этой черте характера. Принято считать именно преданное отношение к делу проявлением высокой морали. Преданных людей сравнивают с альтруистами, с теми, кто готов жертвовать собой, в этом видится благодетель. Но нередко проблема преданности убеждению или человеку заключается в том, что личности приходится предавать собственные интересы и желания. А это далеко не позитивно сказывается, даже когда этому содействует благородная цель.
К примеру, поистине преданные дети отказываются от собственного счастья в угоду родителям. Они не создают семью. Такие люди подобным образом показывают благодарность, или прячут вину за жертвы родителей ради них. Но исход у подобной преданности всегда печален для самой личности.
Преданность тесно связана с личностными ценностями, поскольку данное понятие чересчур мощное. Оно соединяется с наиболее весомыми явлениями в жизни. Преданным человек становится собственной семье, убеждениям, религии, идеалу.
Это качество заставляет тратить собственные ресурсы, время, эмоции. Но не во имя награды, а ради идеи. Фанатичное следование идеалу в любом случае несет в себе опасность. И прежде чем поступаться собственными интересами ради убеждений, подумайте, стоит ли это совершать. Иногда люди не замечают границ, когда преданное отношение становится чем-то страшным и негативным.
Примеры преданности
Стоит сказать, что ярким примером истинной верности выступает герой популярной картины «Хатико». Это пес, который на протяжении многих лет ждал умершего хозяина на железнодорожной платформе. При жизни он каждый день встречал его после службы. Что бы ни случалось, собака сидела и ожидала электричку, что раньше привозила хозяина.
Именно там, на платформе, завершилась жизнь собаки. Она показала собственным примером, что означает истинная верность человеку. Это не придуманная история. А собака из фильма не единственный пример. В городе Тольятти (Россия) есть «Памятник преданности». Он поставлен во имя собаки, совершившей подобный поступок.
Если говорить о примерах преданности людей, то здесь встречаются абсолютно разные ситуации: от верности любимому человеку или другу до преданности работе и своему делу. В качестве примера преданности работе можно привести ситуацию, когда человек с невероятными талантами работает на компанию, которая не способна платить ему высокое жалованье. Но при этом он отказывается от поистине выгодных предложений, чтобы поднять эту компанию на ноги.
Другой случай — преданное отношение к убеждениям и идеалу. Люди, которые верили в цель революции, в 1917 году свергли монархов, что действовали множество веков. Они уничтожили всю семью царей. Подобное проявление преданности считается наиболее опасным. На основе этого часто возникают розни и войны. Люди, чье преданное отношение к идее чрезмерно, не всегда способны правильно оценить собственные действия или считать с мнением общества.
Хорошо ли быть преданным
Чтобы ответить на вопрос, хорошо ли быть преданным, стоит задать другие вопросы и дать на них искренние ответы. Это, в первую очередь, важно для тех, кто не осознает роль верности.
В любой религии нижний круг ада отводится для предателей, там, на протяжении тысяч лет, горят все изменники, которые предавали благодетелей. Страшнейшие муки ожидают тех, кто смог предать. В вероучениях, предательство считается ужасным грехом, хуже убийство, потому и муки предполагаются длительные и страшные.
Итак, теперь ответьте на такие вопросы: хотелось бы вам, чтобы вас предали близкие люди, оставили в трудную минуту, обманули? Понравится ли вам, если близкий человек окажется в тюрьме из-за того, что его предал друг? Хотелось ли вам, чтобы друзья обсуждали вас за спиной, вели темные дела против вас? Понравится ли вам жить в обществе, где никому нельзя довериться, поскольку все готовы предать и подставить?
Наверное, нет. Таким образом, нельзя сказать, что преданное отношение – это плохо. А для точного убеждения стоит задать еще один вопрос: хочется ли вам иметь друга, близких, друзей, которые не способны предать, подставить? Вы желаете быть уверенным в своих друзьях? В том, что они не вставят нож в спину?
Мало кто откажется от такого. Но теперь еще одна ситуация: вам хотелось бы, чтобы у вас была репутация преданного и надежного человека, который верен собственным обязательствам и словам, который сдерживает обещания? Никто не согласится с обратным.
Как завоевать лояльность клиентов за 7 шагов
- Лояльность клиентов особенно важна во время пандемии COVID-19, поскольку потребители очень внимательно относятся к своему бюджету.
- Повторные клиенты, как правило, тратят больше денег на ваш бренд, чем новые клиенты, потому что они доверяют вашему бизнесу.
- Удержание клиентов примерно в пять раз дешевле, чем привлечение новых клиентов.
- Эта статья предназначена для владельцев бизнеса, которые хотят повысить лояльность клиентов к своим брендам в эпоху пандемии.
Как владелец бизнеса, вы знаете, что ваши клиенты являются причиной вашего бизнеса. Вот почему важно учитывать своих клиентов во всем, что вы делаете. Потребности ваших клиентов должны стоять на первом месте в вашем бизнесе. Это не только увеличит продажи, но и укрепит лояльность клиентов в долгосрочной перспективе. Вот почему так важно развивать лояльность клиентов, и советы по ее созданию.
Почему важна лояльность клиентов?
Лояльность клиентов — это вероятность того, что клиент будет иметь с вами дело повторно. Это связано с удовлетворенностью клиентов и перевешивает доступность, цены и другие факторы, которые обычно влияют на решения о покупке. Когда покупатель верен продукту, услуге или бренду, он готов ждать пополнения запасов или потратить на это немного больше денег.
«Лояльность клиентов означает разницу между разовой продажей и покупателем, который потенциально будет возвращаться к вам на всю оставшуюся жизнь», — сказал Тайлер Рид, генеральный директор компании по персональным тренировкам PTPioneer. «Если вы приложите усилия, необходимые для повышения лояльности клиентов, эти клиенты… останутся заинтересованными в вашем бизнесе. Когда ваш бизнес испытывает трудности, именно лояльные клиенты помогут вам остаться на плаву».
Это особенно важно и очевидно в условиях глобальной пандемии COVID-19.пандемия.
«Я думаю, что пандемия стала проверкой лояльности клиентов, поскольку она заставила потребителей честно оценить, каким поставщикам услуг они доверяют», — сказал Билл Зинке, старший вице-президент по маркетингу BELFOR Franchise Group. «Итак, один из ключевых уроков пандемии заключается в том, [что] в хорошие времена укрепление лояльности клиентов может помочь вам расти быстрее и с большей прибылью, а в трудные или трудные времена это может быть разницей между выживанием и уходом из жизни. бизнеса.»
Лояльность клиентов важна по многим причинам. Вот основные из них:
- Повторные клиенты обычно тратят больше, чем новые клиенты. Поскольку они уже доверяют вашему бизнесу и его продуктам или услугам, существующие клиенты, как правило, тратят больше денег, чем новые клиенты. На самом деле сумма, которую они тратят, обычно увеличивается с продолжительностью работы с вашим брендом.
- Постоянные клиенты обеспечивают более высокий коэффициент конверсии. Существующие клиенты имеют средний коэффициент конверсии от 60% до 70%, а новые клиенты имеют коэффициент конверсии от 5% до 20%. Другими словами, вы получаете больше пользы от постоянных клиентов, посещающих ваш сайт.
- Лояльность клиентов увеличивает прибыль. Чем больше у вас лояльности клиентов, тем больше будет ваша прибыль. На самом деле, увеличение удержания клиентов всего на 5% может увеличить прибыль бизнеса на 25-95%.
- Удержание клиентов дешевле, чем привлечение клиентов. Хотя привлечение новых клиентов важно, это может быть дорого — примерно в пять раз дороже, чем удержание постоянного клиента. Просто удерживать постоянных клиентов гораздо выгоднее, поскольку они приносят более высокую прибыль при меньших затратах.
- Постоянные клиенты делают покупки регулярно. Поскольку у них уже есть положительный опыт работы с вашим брендом, постоянные клиенты, как правило, совершают покупки гораздо чаще, чем новые покупатели. Это особенно актуально в праздничные дни, когда потребители покупают подарки и тратят больше, чем обычно в остальное время года.
- Лояльность клиентов поможет вам планировать заранее. Когда у вас есть лояльные клиенты, вы можете принимать более взвешенные решения и эффективно планировать свои финансы и маркетинговые усилия.
Лояльность клиентов может улучшить ваши продажи и сократить расходы на маркетинг по сравнению с привлечением клиентов. Это также может поддержать ваш бизнес в трудные экономические времена.
Как повысить лояльность клиентов за 7 шагов
Лояльность клиентов не достигается без преднамеренных усилий. Вот семь шагов для повышения лояльности клиентов.
1. Знайте своих клиентов (и пусть они узнают вас).
Чтобы повысить лояльность клиентов, вам нужно общаться со своими клиентами лично. Узнайте их имена, их истории и покупательские привычки. Относитесь к каждому как к личности, а не как к еще одному платному клиенту. Например, в день рождения клиента вы можете отправить ему персональное сообщение о дне рождения со специальным предложением. Вы также должны отправлять им электронные письма, которые, как вы знаете, особенно понравятся им.
Эрин Лейн, владелец и ведущий техник в Orlando West N-Hance Wood Refinishing, сказала, что ее команда сосредоточена на том, чтобы по-настоящему узнать своих клиентов, чтобы они «могли предвидеть их потребности, решать их проблемы и обеспечивать качественные результаты, достойные направления». . Потратив время на то, чтобы понять нашего клиента — возможно, им нужно больше места для дистанционного обучения, для кондитерской, просторное место для растущей семьи — мы можем лучше давать рекомендации и помогать облегчить их жизнь, предлагая свое видение жизни».
Чтобы ваши клиенты доверяли вашему бренду, вам также придется делиться информацией о себе и своем бизнесе. Например, держите их в курсе любых деловых новостей (до того, как они попадут в прессу!), и не бойтесь признаваться в неприятных моментах. Это поможет клиентам увидеть человечность вашего бренда, что сделает их более удобными при ведении бизнеса с вами.
2. Создайте программу лояльности клиентов.
Программа лояльности клиентов — отличный способ поощрения и поощрения постоянных клиентов. Эти программы обычно имеют критерии вознаграждения (например, клиент должен тратить X сумму в месяц), но преимущества для клиента обычно перевешивают эти условия.
«Мы все хотели бы верить, что клиенты будут покупать у нас снова и снова, а любовь к бренду является движущей силой», — сказал Херб Джонс, директор по маркетингу Fracture. «К сожалению, реальность так не работает. Многоуровневые программы гарантируют, что вы признаете своих самых ценных клиентов и поддерживаете с ними связь».
Существуют различные типы программ лояльности клиентов, такие как программы кредитных карт, перфокарты и системы начисления баллов. Что их всех объединяет, так это стимул для клиентов тратить больше денег на ваши продукты или услуги.
Возьмем, к примеру, Starbucks. Когда вы присоединяетесь к его программе лояльности, вы зарабатываете баллы каждый раз, когда покупаете напиток или другой предмет из его меню. Когда вы наберете определенное количество звезд, вы получите бесплатную покупку. Это помогает клиентам чувствовать себя оправданными в своих покупках, поскольку они стремятся к вознаграждению, которое они не могли бы получить в другом месте.
3. Настройте реферальную программу.
Как и программа лояльности, реферальная программа вознаграждает клиентов за их участие в бизнесе. В этом случае клиенты получают определенные преимущества, если порекомендуют вашу компанию другу или близкому человеку. Это не только помогает привлечь новых клиентов (реферальный маркетинг эффективен и доступен по цене!), но и заставляет ваших существующих клиентов возвращаться снова и снова, поскольку теперь у них есть стимулы для сотрудничества с вами.
4. Используйте свои сильные стороны и ценности.
Что у вашего бизнеса получается лучше всего? Каковы ваши уникальные предложения? Что вы цените больше всего? Ваши ответы на эти вопросы помогут вам сформировать свой бренд, что является важной частью привлечения постоянных клиентов. Чтобы действительно общаться с покупателями, вы должны оставаться верными своему бренду и сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего. Будьте постоянными на своем рынке — бизнесе, на который потребители всегда могут положиться.
Знаете, как говорят: «Не чини то, что не сломано». Если у вас нет проблем с привлечением и удержанием клиентов, не меняйте свои предложения и не становитесь неузнаваемым брендом. Вместо этого оставайтесь настолько лояльными к своему бизнесу, насколько вы хотите, чтобы ваши клиенты были.
5. Привлекайте клиентов в социальных сетях.
Социальные сети — отличный способ наладить отношения с вашими клиентами. На самом деле, если вас нет в социальных сетях, многие потребители сочтут вас неуместным. Важно иметь активный бизнес-профиль на различных платформах социальных сетей.
Обмен закулисной информацией о вашем бренде и продуктах или услугах, а также взаимодействие с вашими подписчиками создадут сильное интернет-сообщество, которое побудит клиентов возвращаться снова и снова. Подумайте о компаниях, с которыми вы часто сотрудничаете, и о том, как они ведут себя в социальных сетях: резонируют ли их сообщения с их целевой аудиторией? Соответствует ли голос их бренда их ценностям и предложениям? Привлекают ли они своих последователей подлинным образом? Скорее всего, вы ответили утвердительно на эти вопросы.
6. Поощряйте отзывы клиентов.
Чтобы показать своим клиентам, насколько вы их цените и как вы готовы постоянно совершенствоваться, попросите их оставить отзыв. Отправляйте опросы, запрашивайте отзывы по электронной почте и будьте открыты для обратной связи, которую вы получаете. Клиенты охотнее вкладывают средства в компании, которые ценят их мнение и идеи. Не говорите просто, что вам небезразлична удовлетворенность клиентов; действительно внедряйте отзывы клиентов и рекламируйте их им как доказательство вашей преданности делу. Чтобы взрастить их лояльность, вы должны быть верны им в первую очередь.
«Прислушивайтесь к отзывам клиентов, используйте их для улучшения своего бизнеса, а затем скажите своим клиентам, что вы услышали их и непосредственно внедрили решения, чтобы улучшить их работу», — сказала Нерисса Чжан, генеральный директор The Bright App. «Даже если вы прислушиваетесь к отзывам клиентов, чтобы внести улучшения, обязательно прямо сообщите своим клиентам об этих улучшениях».
7. Хранить данные клиентов.
Предприятия, которые хранят данные о клиентах, облегчают клиентам совершение покупок с их помощью в будущем. Например, вы можете разрешить участникам создать учетную запись в своем мобильном приложении или на веб-сайте, в которой надежно хранится их информация о доставке и оплате для быстрой покупки. Таким образом, у них есть решение для заказа в одно касание, вместо того, чтобы повторно добавлять номер своей кредитной карты каждый раз, когда они хотят совершить транзакцию.
Возьмем, к примеру, Amazon. Члены Prime могут делать заказы, просто нажав «Купить сейчас» под желаемым продуктом. Подобное удобство может побудить клиентов совершать частые покупки в вашем бизнесе.
Повысьте лояльность клиентов с помощью персонализации, адаптируя сообщения для клиентов как личностей. Используйте опросы и обзоры для дальнейшего повышения удовлетворенности клиентов.
Что такое лояльность клиентов? Определение, понятия и многое другое
Готовы проявить инициативу и подписаться на нашу рассылку?
Зарегистрируйтесь сейчас
Карьера и бизнес7 способов увеличить пожизненную ценность клиента Сообщение от:
Команда ТониСоздание эффективного способа привлечения потенциальных клиентов имеет важное значение для вашего бизнеса. Вам нужно привлекать новых клиентов для развития вашей компании; однако также важно убедиться, что вы создаете лояльность клиентов в своей существующей базе.
Есть такие бренды, как Apple, которые делают это очень хорошо, побуждая покупателей выстраиваться в очередь возле своих магазинов, когда выходит новый продукт. Другие бренды, такие как Blockbuster, закрылись, когда появились новаторы — частично из-за того, что им не удалось внедрить инновации, а частично из-за того, что они не научились повышать лояльность клиентов.
Но что такое лояльность клиентов? И как вы можете его развивать? Вот как вы гарантируете, что ваши клиенты останутся приверженными вашему бренду.
Что такое лояльность клиентов ?По своей сути лояльность клиентов — это когда клиент совершает транзакции или взаимодействует с брендом на повторяющейся основе. Некоторые утверждают, что лояльность клиентов заключается просто в покупке продуктов, например, в покупке бензина на той же заправке, даже если есть более дешевые варианты. Другие рассматривают защиту определенного бренда как форму лояльности клиентов. Но лояльность клиентов также эмоциональна. Лояльные клиенты идентифицируют себя с вашим брендом как с самим собой и доверяют вашим продуктам больше всех остальных. Они видят ценность, которую вы предоставляете, и вознаграждают вас за это.
Почему лояльность клиентов важна?Лояльность клиентов помогает увеличить прибыль несколькими способами. Когда вы повышаете лояльность клиентов, потребители дадут вам первый шанс обезопасить свой бизнес, прежде чем они рассмотрят ваших конкурентов. Они также с большей вероятностью купят ваши новые продукты или перейдут на другие услуги, которые вы предлагаете. Такое сочетание траты денег с течением времени и увеличения средней стоимости заказа означает более высокую пожизненную ценность клиента и больший доход для вас. С другой стороны, равнодушные или ушедшие клиенты покинут бренд, если их не охватывают или не стимулируют оставаться лояльными.
Лояльность клиентов также может способствовать привлечению новых клиентов благодаря рекомендациям. Создавая бренд, который ваши клиенты хотят поддерживать, вы превращаете своих клиентов в восторженных поклонников. Этот тип лояльности клиентов является своего рода маркетингом, поскольку довольные клиенты будут восторженно рассказывать о вас своим друзьям, часто приводя к вам поток потенциальных клиентов. Ваша репутация — это все в бизнесе, поэтому не игнорируйте этот важный фактор.
Как повысить лояльность клиентовКлиенты, которые являются страстными поклонниками вашего бренда, необходимы для создания новых лидов, подкрепленных сохранением и лояльностью клиентов. Вот как их развивать.
1. Начало внутри компанииЧто такое лояльность клиентов? Возможно, вы удивитесь, узнав, что все начинается с лояльности сотрудников. Прежде чем вы сможете обеспечить лояльность клиентов из вашей целевой демографической группы, вам необходимо убедиться, что ваша внутренняя команда влюблена в ваш продукт, услугу и компанию в целом. Как вы заставляете своих сотрудников чувствовать, что они действительно являются частью миссии и основных ценностей вашей компании? Как заставить большую группу людей чувствовать себя не только счастливыми, но и взволнованными, чтобы каждый день приходить на работу?
Недостаточно сказать членам вашей команды, что они важны; вы должны найти способы активно показать им, что они важны. Кажется легким, правда? Тем не менее, многие владельцы бизнеса настолько увлечены созданием ценности для своих клиентов, что упускают из виду то, что важно для их сотрудников.
Посмотрите на практику вашей компании. Вы создали культуру, в которой ваша команда чувствует себя ценной и воодушевленной? Установите это, справедливо платя им, предоставляя льготы, чтобы они могли позаботиться о себе и своих семьях, и убедитесь, что у них есть свободное время, необходимое для отдыха и восстановления сил. Это основы.
Сделайте все возможное, предлагая дополнительные привилегии, такие как выездные корпоративы и обеды с обслуживанием. Более важным, чем привилегии, является корпоративная среда, которую вы создаете. Найдите время, чтобы отметить успехи и отпраздновать победы, а также познакомиться с различными стилями общения вашей команды, чтобы облегчить командную работу. Спросите их мнение и внимательно выслушайте их ответы. Прежде всего, убедитесь, что вы относитесь к каждому члену вашей команды с уважением и дайте им понять, насколько вы цените их идеи и вклад.
2. Повышение вовлеченности сотрудниковКаким именно образом вовлеченность сотрудников является важным фактором обеспечения лояльности клиентов? Как сообщает Forbes, эмоциональная привязанность работников, которая подкрепляется удовлетворением от работы, напрямую влияет на качество обслуживания клиентов. Поскольку обслуживание клиентов напрямую влияет на эффективность продаж и маркетинга, уравнение лояльности клиентов очевидно: владельцы бизнеса должны уделять первоочередное внимание опыту и удовлетворенности своих сотрудников на рабочем месте, чтобы обеспечить лояльность и удержание клиентов.
Поскольку вовлеченные работники на 44% более продуктивны, чем невовлеченные, владельцы бизнеса должны поддерживать вовлеченность сотрудников с помощью таких мер, как создание доверия на рабочем месте, а также высокая заработная плата и эмоциональная вовлеченность в работу. Чтобы обеспечить эффективный уровень вовлеченности сотрудников, работодатели должны способствовать прочному и/или эффективному внутреннему общению и уважению, признавая при этом потенциал сотрудников для достижения успеха.
Предоставление персоналу права голоса является ключом к тому, как повысить лояльность клиентов, поскольку полностью вовлеченные сотрудники обеспечивают более эффективное обслуживание клиентов. В этом разница между поддержкой клиентов, которые звонят с вопросами или проблемами, и откладыванием тех же клиентов на удержание или в бесконечный цикл автоматических сообщений или голосовых сообщений. Сотрудники также должны уметь распознавать, когда потенциальные клиенты хорошо отреагируют на дополнительную привилегию или если небольшой подарок или награда могут превратить разочарованного звонящего в лояльного клиента. Эти настоящие человеческие связи — это моменты, которые клиенты запомнят, когда будут думать о следующей покупке.
3. Познакомьтесь со своими клиентамиТеперь, когда вы устранили все внутренние препятствия, пришло время подумать о ваших текущих клиентах. Не ваши идеальные клиенты, а ваши реальных клиентов, которые уже покупают то, что вы продаете. Кто они? Что им нужно не только в жизни, но и конкретно от вас? Как владелец, вы должны знать своих клиентов лучше, чем кто-либо другой. Эта осведомленность помогает бизнесу выявлять болевые точки и оптимизировать свои продукты, предоставляя именно то, что нужно клиентам.
Если разобраться в этих вопросах, это не шаг к маркетингу мирового класса; очень важно формировать лояльность клиентов в каждом принимаемом вами бизнес-решении. Если у вас успешный бизнес, это связано с тем, что ваши клиенты покупают ваши товары или услуги. Как вы можете продолжать удовлетворять их потребности, чтобы они оставались лояльными к вашему бренду? Если вы продаете невероятную обувь для активного отдыха, знайте, что вашим клиентам не нужна обувь — они ищут надежный продукт, который будет сопровождать их во всех приключениях.
Чтобы повысить лояльность клиентов, вы должны признать, что ваши клиенты хотят воссоединиться с внешним миром и нуждаются в чем-то, на что они могут рассчитывать в пути. Именно этот тип мышления помогает вам создать максимальное впечатление о клиенте и отличает вас от конкурентов.
4.
Обеспечьте реальную ценностьВы прислушиваетесь к подлинным потребностям ваших клиентов и находитесь на пути к созданию фирменного стиля, которому люди изначально верны. Следующее, что нужно оценить при удержании и лояльности клиентов, — это то, добавляете ли вы реальную ценность жизни своих клиентов. Что вы можете предложить, что ценят ваши клиенты? Надежна ли ваша уличная обувь? Они сделаны из экологически чистых материалов? Они на гарантии? Подходят ли они для различных стилей и размеров?
Если вы активно не даете потенциальным клиентам причины быть лояльными, у них нет причин продолжать покупать ваши продукты или услуги. Но как только вы поймете, что жизнь вашего клиента — это жизнь вашего бизнеса, вы сможете понять, что ему нужно от вашего продукта, чтобы улучшить свой образ жизни. Это поможет вам обеспечить превосходный опыт покупок для ваших клиентов, чтобы им никогда не пришлось искать где-то еще, чтобы потратить свои деньги. Учет основных ценностей ваших клиентов при разработке и маркетинге вашего продукта поможет вам добиться искреннего и длительного удержания и лояльности клиентов.
5.
Кредитное плечо ценность превосходстваГуру маркетинга Джей Абрахам разработал свою Стратегию превосходства на основе идеи о том, что владелец бизнеса выступает в качестве доверенного советника клиентов. Вы должны сопереживать их проблемам и понимать их потребности. Внимательно прислушиваясь к потребностям клиентов и удовлетворяя эти потребности с помощью дополнительных продуктов или улучшений ваших продуктов вместо того, чтобы отмахиваться от их идей, вы научитесь повышать лояльность клиентов.
Когда вы внедрите стратегию превосходства Джея в свой бизнес, вы измените свое мышление и будете рассматривать клиентов как клиентов . В то время как клиент — это тот, кому вы продаете, клиент — это тот, кого вы защищаете и консультируете в долгосрочной перспективе. Даже если вы продаете такой продукт, как обувь для активного отдыха, упомянутую выше, вы все равно можете рассматривать своих клиентов как клиентов и находить способы постоянно удовлетворять их потребности.
Долгосрочная перспектива — отличный способ повысить лояльность клиентов и удержать тех, кто, вероятно, снова купит у вас в будущем. Рассматривайте то, что вы продаете — неважно, что это — с точки зрения убеждений или результатов, а не продукта. Вы продаете походные ботинки или суровую свободу на открытом воздухе? Легко увидеть, какой из них с большей вероятностью вызовет лояльность.
6. Создайте программы лояльности клиентовВыстраивание отношений с клиентами — это не только умение слушать и общаться. Не забывайте об одном из лучших и конкретных способов заставить клиентов возвращаться: программы вознаграждений.
Программы лояльности и поощрения клиентов являются беспроигрышными: вы получаете повторные заказы по небольшой цене, а клиенты чувствуют себя особенными и удовлетворяют свою потребность в значимости. Вот три самых популярных типа программ лояльности клиентов.- По точкам . Программы, основанные на точках, являются одними из самых простых в реализации. За каждый потраченный доллар клиенты получают определенное количество баллов, которые они могут обменять позже на вознаграждения. Они могут накапливать баллы для получения большего вознаграждения или немедленно обменивать их на вознаграждение меньшего размера. Этот тип программы хорошо подходит для частых небольших покупок, таких как кофе или бензин.
- Окончил . Градуированные программы лояльности, также называемые многоуровневыми, начинаются с небольшого вознаграждения просто за регистрацию. Чем больше клиенты тратят, тем большую скидку они получают. Это побуждает их не только продолжать возвращаться, но и тратить больше. Это распространенный тип программы для авиакомпаний, отелей и ресторанов.
- Платный . Взимание платы за программы лояльности клиентов кажется нелогичным, но рассмотрим Amazon Prime, одну из самых успешных программ всех времен. Платные программы устраняют распространенные барьеры для покупок, такие как плата за доставку, экономя деньги клиентов, когда они часто используются, что приводит к большему количеству покупок.
Рынки колеблются. Экономические зимы и рецессии приходят и уходят. Больше всего меняется поведение клиентов. Раньше лояльность клиентов больше всего зависела от географического положения. Каталоги с доставкой по почте изменили правила игры, а затем Интернет изменил весь ландшафт. Пандемия вызвала еще большую активность в Интернете, ускорив цифровую трансформацию и вашу конкуренцию. Будущее лояльности клиентов потребует реальных инвестиций, стратегии и измерения. Вам придется стремиться к постоянному и бесконечному совершенствованию.
Вы никогда не закончите создавать лояльность клиентов. Всегда нужно продолжать инновации. Вы никогда не должны считать свой продукт законченным, потому что грядут изменения, которые потребуют от вас соответствия разнообразным потребностям ваших клиентов.
Есть ли возможность предлагать не только походную обувь, но и обувь, специально предназначенную для скалолазания? Требуют ли ваши клиенты детскую линию, чтобы они могли познакомить своих детей с брендом? Узнайте, как изменить и улучшить свой продукт, чтобы оставаться актуальным и нужным для вашей целевой аудитории. Постоянно адаптируя свой продукт, чтобы он соответствовал текущим и будущим потребностям вашего бизнеса и вашего рынка, вы обеспечите лояльность клиентов, которая поможет вашему бизнесу затмить конкурентов.
Команда Тони
Команда Тони культивирует, курирует и делится историями и основными принципами Тони Роббинса, чтобы помочь другим достичь выдающейся жизни.
избранных коллекций
похожих постов
закрыть
Подпишитесь на нашу рассылку!
Вводя свою информацию на веб-сайте Tony Robbins, вы соглашаетесь с тем, что мы можем собирать и использовать вашу личную информацию в маркетинговых и других целях, как указано в нашей Политике конфиденциальности, с которой мы рекомендуем вам ознакомиться.
закрыть
Примите на вооружение ежедневный ритуал Тони Роббинса для получения мощных результатов
Получите собственный метод Тони для достижения максимальной производительности — достигните ясности и выравнивания для оптимального здоровья и силы.
Вводя свою информацию на веб-сайте Tony Robbins, вы соглашаетесь с тем, что мы можем собирать и использовать вашу личную информацию в маркетинговых и других целях, как указано в нашей Политике конфиденциальности, с которой мы рекомендуем вам ознакомиться.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для персонализации вашего опыта и целевой рекламы.