Как понять публицистический стиль текста: Публицистический стиль речи — примеры и особенности

Цель публицистического стиля

Цель публицистического стиля: Воздействие на человека через средства массовой коммуникации; информирование, передача общественно значимой информации; обсуждение общественной проблемы, достаточно актуальной для современного дня, анализ возможных путей её решения.

Слайд 21 из презентации «Стили речи». Размер архива с презентацией 246 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Тип речи и стиль текста» — Рассуждение и его структура. Прочитайте диалог , учитывая окраску голоса. Рассуждение. Характерная особенность. Объекты описания в зависимости от ситуации и целей. Стилистический эксперимент. Разговорный стиль. Художественный стиль речи. Устная и письменная речь. Повествование. Синонимы к слову глаза. Невербальные ( несловесные )средства общения. Публицистический стиль. Официально — деловой стиль речи.

«Язык художественного произведения» — Изучение языка художественных произведений. Тайны удивительной выразительности родной речи.

Система работы над языком И.С. Тургенева. Темы уроков. Актуальность проблемы. Основные направления изучения языка художественной литературы. Цели и задачи. Русскому языку нельзя научить ребят на отдельных словах. Выводы. Уроки изучения языка художественных произведений.

«Художественный стиль» — Повторение слова или сочетания слов в конце смежных строк называется… Гипербола. А ты?.. Могу ль опять одеть покровом Знакомой жизни наготу? Три тарелки супа съел. Ирония. Допишите начатую фразу: Сиянье глаз твоих благословляю. Люблю. Анафора. Влюблена. Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный. Служат для создания образной речи, усиления выразительности. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.

«Стили русской речи» — Стилевые черты и языковые средства. Сообщение. Точность. Языковые средства. Сфера научного общения. Сфера массовых коммуникаций-общественных, экономических,политических. Законы. Типы текста. Императивность. Стилевые черты. Цель и основная функция.

Стилевые черты и языковые средства их выражения. Научные статьи. Тип текста определить нельзя-это особый способ повествования. Публицистический стиль. Основная функция.

«Функциональные стили речи» — Разговорный язык. Просторечия. Разновидности употребления языка. Использование разговорного языка. Жаргоны. Функциональные стили речи. Существует 5 функциональных стилей. Слова-термины. Система речевых средств. Официально-деловой стиль. Применение разговорного языка. Художественный стиль. Научный стиль. Диалектология. Свойства разговорного языка. «Общий» разговорный язык. Тип речи. Разговорный стиль.

«Официально-деловой стиль» — Заявление. Апелляция. Образец. Общая характеристика научного стиля. Форма апелляции. Делаются обобщения. Основные черты официально-делового стиля. Свободное владение родным русским языком. Формы контроля. Жанры научного стиля. Расположение частей заявления. Клишированные формы. Требования к тексту писем. Отличительные признаки реферата. Формы учебных занятий.

Сферы использования. Жанры официально-делового стиля.

Всего в разделе «Стили речи» 10 презентаций

Как определить стиль текста? — ТЕКСТОБЛОГ

В школе мы проходили 5 стилей речи. Вот они, вспоминайте:

1. Официально-деловой стиль

Знаком нам по государственным законам, деловым перепискам, отчётам, докладам, судебным актам, предписаниям, протоколам и пр..  Официально-деловой стиль можно узнать по многочисленным отглагольным существительным (пример: «во избежания падения»).

Так же характерны прямой порядок слов, железная логика, точность в изложении, штампы и клише. Читабельность — это не про официально-деловой стиль. Именно поэтому рядовому гражданину иногда так тяжело продираться сквозь тернии чиновничьих писем и понимать суть принятых законов, актов и поправок.

2. Научный стиль

Диссертации, монографии, научные доклады, рефераты, дипломные работы. Главные черты: используется местоимение «мы» вместо «я». Обилие терминов, незнакомых сложных слов,  множество причастных и деепричастных оборотов. Абзац приравнивается к законченной мысли, поэтому его величина может быть на целую страницу. Предложения длинные, существительных значительно больше, чем глаголов.

3. Публицистический стиль

Чаще всего этот стиль нам встречается в СМИ: телевидение, радио, газеты, журналы, новостные порталы, блоги официальных лиц. Для всех медиаресурсов важна чёткая нацеленность на результат — сообщить информацию, которая будет воздействовать на большую массу людей и, возможно, поменяет их мировоззрение и мировосприятие. В этом стиле пишут статьи, рецензии, заметки, рекламные и продающие тексты, репортажи с места событий, аналитические обзоры.

Некоторые характерные черты публицистического стиля: общественное, нравственное, политическое значение ( пример: ядерное разоружение, мировая история, патриотизм, железный занавес, толерантность). Отвлечённые понятия и слова (развитие, красота). Подача информации логичная, структурированная, однако есть образность мысли, оценки, призывы к действию, эмоциональная насыщенность языка.

4. Художественный стиль

Этот стиль мы хорошо знаем из художественной литературы. Экспрессивность, образность, сравнения, метафоры. Живой эмоциональный язык, легкочитаемые предложения. В художественном стиле они могут состоять всего из одного слова (пример: Вечерело. Светает.) Используются устаревшие, ругательные слова для того, чтобы придать тексту необходимые смысловые оттенки. Ярко выражена авторская позиция.

5. Разговорный стиль

Всем знакомый стиль повседневного общения. Надо ли говорить, что он со временем чаще остальных претерпевает изменения? Ведь так, как изъяснялись в начале 20 века, мы уже точно разговаривать не будем. Это самый «подвижный» стиль языка.

В разговорной манере пишут блоги, посты в социальных сетях. В письменной речи этот стиль используют, если автор хочет добавить теплоты и создать более тесный контакт со своей аудиторией. Отличительные особенности — это просторечные и разговорные слова, живая речь, красочность, яркость, повторы, субъективная оценка, ненормативная лексика.

О том, какие ещё стили изобретают сегодня, читайте здесь.

 

 

 

Печатная и телерадиовещательная журналистика: понимание различий

5 июня 2014 г.

Журналистика зародилась как печатное СМИ и оставалась таковой до изобретения радио и телевидения в 20 веке. Журналистика, которая предоставляет информацию по радио, телевидению, а теперь и через Интернет, известна как радиожурналистика .

Хотя печатная и радиожурналистика имеют много общего, например, распространяют информацию среди широкой публики и проводят расследования, они существенно различаются. Знание этих различий поможет будущим журналистам определить, в какой форме журналистики им специализироваться.

Соглашения по печатной журналистике

  • Написание новостей в печатной журналистике соответствует строгому стилю. Новостные новости начинаются с lede
    (также известного как лид), вступительного предложения, которое кратко указывает на предмет и действие истории и побуждает аудиторию прочитать историю. Пример: Несколько детей вчера столкнулись с несчастными случаями на производстве на известной шоколадной фабрике . Онлайн-лаборатория письма в Университете Пердью предлагает несколько советов о том, как написать эффективное руководство.
  •  Следующим элементом в новостях является ореховый граф . Это следует за lede, но не обязательно следует за ним. Ореховый граф рассказывает читателям, кто, что, что, когда и почему в этой истории. Он сообщает читателю, о чем эта история и почему она должна его волновать. Граф ореха можно сравнить с тезисом в научной статье.
  • После светодиода и гайки важная информация
    рассказа, т. е. о чем рассказ. Затем следует некритическая информация , например, справочная информация, где найти дополнительную информацию или реакции на историю.
  • Наконец, заключение нового рассказа не просто напоминает читателю о сути рассказа. Он также смотрит в будущее. Например, если рассказ посвящен важному собранию городского совета, заключение может сообщить читателю о последующих собраниях или о том, что любые решения, принятые советом, могут означать для города.

Поскольку новости в радиожурналистике предназначены для зачитывания вслух ведущим новостей, а не широкой аудиторией, новости следуют другим правилам.

Соглашения о радиовещательной журналистике

  • В радиожурналистике новые истории начинаются с общего простого предложения, обозначающего начало истории. Например, если речь идет о вспышке торнадо в Оклахоме, ведущее предложение может быть таким:
    В Оклахоме вчера были сильные штормы
    . Таким образом, вступительное предложение в новостном сюжете, транслируемом по радио, служит сигналом, с которого начинается сюжетный сегмент.
  • Предложения в выпуске новостей обычно содержат только одну идею и не содержат нескольких предложений и внутренних предложений. Это облегчает чтение якоря.
  • В печатных изданиях источник упоминается в конце предложения: В этом месяце в Оклахоме ожидается более суровая погода, заявили метеорологи из Университета Оклахомы . В репортаже источник упоминается в начале предложения: Метеорологи из Университета Оклахомы говорят, что в этом месяце в Оклахоме, вероятно, будет более суровая погода. Это подчеркивает информативную часть предложения для слушателя.
  • Новостные выпуски транслируются в разговорном стиле. Сегменты новостей часто бывают короткими, поэтому информацию нужно передавать быстро и просто. Пример: Холодная погода приближается к территории трех штатов. Вот несколько советов, как пережить холодную погоду. Во-первых, проверьте, нет ли сквозняков в вашем доме . . .
  • Наконец, выпуски новостей в эфире учитывают визуальную и слуховую природу новостей в эфире. Например, изображения часто сопровождают историю, и история должна соответствовать изображению. Более того, поскольку аудитория слушает историю, а не читает ее, хорошая трансляция новостей привлекает слух. Сравните В эти выходные в Оклахоме произошла вспышка торнадо до Торнадо пронеслись по Оклахоме в эти выходные. Последний вызывает в воображении конкретный визуальный образ и, скорее всего, резонирует с аудиторией.

Как мы видим, радиожурналистика ставит перед писателем уникальные задачи. Новостной сюжет, транслируемый в эфире, должен помочь ведущему прочитать историю, принять во внимание любые образы, использованные во время истории, и предоставить слушателю конкретные детали за короткий промежуток времени.

по nyfa

колонок для письма | Внутренний абонентский номер

Отзыв Кэтрин Форан
Дополнительные коммуникации и маркетинг

Дебра Джефферсон
Дополнительные сведения и сельскохозяйственная информация

Что такое колонка? Колонка — это не новостная статья, но это новость. Обычно это отвечает, почему и как. Часто это личное, с использованием первого и второго лица (я и ты). В колонке часто высказывается мнение. Говорят, что это похоже на написание открытого письма. Столбец также имеет стандартный заголовок, называемый заголовком, и подстрочный (имя) вверху. Они идентифицируют вас и вашу колонку для читателя.

Как написать столбец?

Прежде чем писать колонку, подумайте и определитесь с целью, аудиторией, содержанием и структурой.

Цель

Зачем ты пишешь? Это для информирования сообщества о событии? Хочет ли этого редактор газеты, сообщество или коллеги? Вы развлекаете, информируете или обучаете? Вы ищете личность или разоблачение?

Аудитория

С кем вы пытаетесь связаться? Кого вы достигаете? Определитесь со своей аудиторией. Пишите на их языке, на их уровне, о вещах, которые аудитория должна знать или хочет знать.

Содержание

Что будет обсуждаться в вашей колонке? Как вы будете это обсуждать? Ответив на вопрос, почему и как, вы сможете определить, что именно. Помните, столбцы должны быть основаны на фактах и ​​должны быть точными.

Имена имеют решающее значение в личной колонке. Личные колонки могут быть неформальными; однако точность и выбор материала имеют значение.

Структура

Как ваше сообщение дойдет до вашей аудитории? Помимо личного столбца, существуют и другие типы столбцов. Некоторые из них охватывают определенные темы или типы информации. Это могут быть «вопросы и ответы», «новые идеи», «как это сделать» или «календари» и «ближайшие события».

Персональные столбцы должны иметь много локальных имен. Они также используют такие слова, как: «я», «мы» или «вы».

При написании колонки делайте
  • Дайте читателю своевременную полезную информацию.
  • Разработайте структуру и сохраните ее. Пишите по обычному графику.
  • Пишите простые и короткие предложения и абзацы.
  • В личных столбцах используйте местные имена и места.
  • Пусть другие говорят за вас, используя цитаты и ссылки.
  • Узнайте разницу между колонкой и новостным сюжетом.
При написании колонки не используйте технические или сложные слова, если это не требуется; тогда объясни просто.
  • Говорите на жаргоне или незнакомых терминах.
  • Постоянно говорить на одну тему.
  • Слишком много деталей или материала. Вы должны стимулировать интерес, а не исчерпывать тему.
  • Ссылайтесь на себя как на третье лицо (этот автор, ваш репортер) или цитируйте себя (сказал Джимми Джонс). Вместо этого используйте мой .
  • Советы по написанию колонок
    • Пишите так, как вы говорите. Но не отказывайтесь от хорошего использования английского языка и грамматики.
    • Постарайтесь найти «зацепку» или открытие, которое заинтересует ваших читателей.
    • Используйте разные материалы, а не только одну тему.
    • Пишите о людях. Используя тему, постарайтесь рассказать историю через опыт местных жителей.
    • Пишите просто.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *