Как постоять за себя на работе: Постоять за себя на работе

Содержание

Постоять за себя на работе

Карьера и самореализация

«Вы совершенно не умеете писать», — я услышала эти слова в свой адрес на десятом году активной работы в СМИ. И не от критически настроенного читателя или коллеги-конкурента, а от главного редактора, мэтра отечественной журналистики. Мне бы махнуть рукой — пусть себе тешит свое начальственное самолюбие, тем более что обидные слова не поколебали моей уверенности в собственном профессионализме.

Но уверенность — уверенностью, а чувство было такое, словно меня переехал паровоз, да так и затормозил на уровне диафрагмы. Мне было больно. И сейчас, спустя несколько лет, я так же мучительно переживаю критику начальства или коллег и одновременно (как и прежде) всем своим видом стараюсь показать: «Я умница и красавица, а вы ничего не понимаете, раз не цените такого счастья, как работа со мной!»

В общем, отношусь к ситуации неадекватно. На встречу с транзактным аналитиком Вадимом Петровским я отправилась с надеждой разобраться в себе, своих отношениях с другими людьми и научиться спокойно и объективно воспринимать критику в свой адрес.

Критик внутри меня

Что это — завышенная самооценка или неумение отстоять свою позицию, взгляды? А может быть, мне просто стоит научиться принимать как факт: начальство должно держать подчиненных в тонусе, и оно это делает как умеет, принижая, например, их достижения и усилия.

«И все же, когда шеф недоволен работой, в которую я вложила много труда, да к тому же говорит об этом, нисколько не заботясь о корректности высказываний, меня это ранит. Чтобы прийти в себя, мне нужно много душевных сил», — жалуюсь я Вадиму Петровскому.

Но он неожиданно говорит: «Вы критикуете себя сами гораздо сильнее, чем ваше начальство». И предлагает пересесть на другой стул: «Представьте сейчас себя в шкуре своего внутреннего критика. Как вы его ощущаете?»

Ценить себя — к этому склонна лишь одна часть вашей личности. Другая — редактирует и постоянно критикует

В комнате круглый стол и три стула, на каждом из которых (объясняет аналитик) мне предстоит сегодня посидеть и почувствовать в себе разные ипостаси собственной личности. А если понадобится — и малознакомых персонажей, которые самым хитроумным образом вписываются в мою жизнь.

«Да это вовсе не критик говорит во мне, а редактор, корректор, который помогает не совершать ошибок, — отнекиваюсь я. — Гораздо острее я ощущаю в себе толстовскую Наташу Ростову, которая чуть ли не целовала свое отражение в зеркале: «Что за прелесть эта Наташа!»

Ценить себя, хорошо к себе относиться — к этому склонна лишь одна часть вашей личности, настаивает Вадим Петровский. Другая — редактирует, цензурирует и постоянно критикует вас. И когда к этому внутреннему критику присоединяется внешний, возникает хор голосов, который вам не удается игнорировать. «Я хочу понять вашего внутреннего цензора. Что он вам говорит?» — требует психотерапевт.

Между ребенком и родителем: найти своего Взрослого

И тут для меня начинается самое неприятное, то, что я уже проходила на психологических тренингах, — я должна почувствовать себя так, словно я и есть мой внутренний цензор, и от его имени мне предстоит сейчас говорить. Наверное, во мне мало артистизма, и все, что я произнесу не за себя, а за героя, покажется мне неестественным, фальшивым.

Но все же я начинаю: «Настя, в каждой редакции, куда ты приходишь, поначалу ты ведешь себя как неуверенная школьница, которая подрабатывает курьером и боится даже стен этой конторы, не то что сотрудников. А освоившись, впадаешь в другую крайность — теряешь оглядку, осторожность, становишься слишком открытой со всеми, словно проработала здесь много лет. Дистанция между тобой и другими людьми чрезмерно сокращается».

Выстраивая отношения на работе с позиции Взрослого, мы объективны и действуем самостоятельно

«Недобор–перебор, дефицит–избыточность: вас слишком мало — и уже в следующее мгновение слишком много», — комментирует Вадим Петровский. И подводит меня к классической триаде транзактного анализа: Ребенок–Родитель–Взрослый.

Поясняет: «В вас то говорит послушный, обиженный Ребенок, а потом, сразу, — требовательный и самоуверенный Родитель. Между этими состояниями нет позиции Взрослого, который может воспринимать ситуацию такой, какая она есть, анализировать, сопоставлять и, главное, — не бояться совершать ошибки и не рассчитывать на то, что всякая его работа будет удачной. Выстраивая отношения на работе именно с этой позиции, мы объективны и можем осознать, насколько, например, соответствуем той должности, которую занимаем, ищем компромиссы, действуем самостоятельно».

Мне становится до боли обидно за эту Настю, которая будто и не живет жизнью взрослого человека, и я начинаю доказывать психотерапевту обратное: «Я прекрасно понимаю, что нельзя существовать между одними только работой и семьей. Недавно сказала себе: надо активно отдыхать от того и другого, купила себе абонемент в фитнес-клуб и теперь хожу в бассейн и в тренажерный зал, и мне это нравится».

«Даже когда вы говорите об удовольствии, вы употребляете слово «надо», — мгновенно подмечает Петровский. — Как будто раньше вам (точнее, Ребенку в вас) слишком многого не позволяли».

Вы выросли, а контролирующий требовательный родительский голос стал звучать внутри вас

Конечно, думаю я про себя, не позволяли! В нашей семье нельзя было чего-то не прочесть, не посмотреть, не знать… Например, мне было лет пять, когда мой дед обнаружил, что я совершенно не знакома с творчеством Лермонтова, и стал читать «Песню про купца Калашникова».

Я постаралась улизнуть, потому что песнь-то довольно страшная, но он привязал меня к стулу полотенцем и заставил дослушать до конца.

«Была маленькая девочка Настя и семья, взрослые с их жесткими установками, что правильно и неправильно, — анализирует ситуацию Вадим Петровский. — Вы выросли, а контролирующий требовательный родительский голос стал звучать внутри вас. Как вы его ощущаете?»

«Приходится занимать родительскую позицию по отношению ко всем членам моей семьи, — признаюсь я. — Кроме того, я выступала и в качестве Родителя — главного редактора одного из интернет-проектов. Правда, это был позитивный опыт: я была креативным начальником, побуждающим подчиненных к творчеству, а также защищала их перед руководством компании».

«Это действительно позитивный опыт, потому что в нем сошлись и сильный Родитель, и маленький Ребенок, спонтанный, творческий, веселый, — поясняет Вадим Петровский. — И на фоне этого слияния «включился» Взрослый, который всегда выслушает и постарается понять, будет стимулировать творчество и мобильность сотрудников, защищать их. Думаю, что работать с вами было комфортно».

«Я хочу быть собой!»

Я вновь пересаживаюсь. Вадим Петровский говорит: «Вот там сидит Настя, а здесь я, в качестве работодателя или вообще некоего более статусного лица. Она терпеливо ждет, когда же я закончу говорить. У нее отсутствующий взгляд. А я хочу, чтобы Настя активно слушала меня. То есть слушала безоценочно, не споря и ничего не советуя, но давая мне возможность высказать свою идею и быть услышанным».

Что ж, похоже, мне действительно пора изменить отношение к жизни и к окружающим. «Чего бы вы хотели на самом деле?» — спрашивает аналитик.

Формулировка получается у меня вымученной, но искренней. «Хочу быть внимательнее к себе. Окучивать свое эго…» — говорю я то, что не позволила бы себе в присутствии родных или друзей.

— Кто внутри вас хотел бы «окучивать» свое эго?

— «Импульс идет от Ребенка, у которого было слишком много долженствований. Понимание того, что мне необходимо вернуться к самой себе, — от Родителя, который постоянно контролирует и настаивает на своем. И ясность, наверное, от Взрослого, который объективно оценивает то, что сейчас со мной происходит, и готов принять взвешенное, адекватное решение.

Вадим Петровский вновь просит меня пересесть. Теперь я — воображаемая Настя-Ребенок, и психоаналитик спрашивает ее о заветных желаниях. Мой голос непроизвольно меняется, становится звонким и немного капризным. Но это уже более честное перевоплощение, я легко говорю о том, что мне отчетливо помнится из детства:

«Хочу, чтобы у меня была своя собственная собака или другое животное, только мое, чтобы я за него отвечала. И еще я хочу, чтобы от меня не требовали быть круче моего двоюродного брата, потому что он старше меня на три года, умнее и сильнее. Я хочу быть собой. Хочу расслабиться и учиться на четверки и пятерки. Может, и с двумя тройками — как уж выйдет. И не сидеть летом на даче, читая подшивки «Нового мира», а с друзьями бродить по пыльной Москве, общаться».

Терапия с помощью транзактного анализа не должна быть слишком долгой. И все же консультирование не может ограничиться одной встречей

Вадим Петровский подхватывает: «Я хочу ходить туда, куда я хочу, и общаться с теми, с кем я хочу, делать то, что я хочу. И каждый день жить на полную катушку. И никаких «надо», только слово «хочу», точнее, «хотим» вместе — Настя-большая и Настя-маленькая».

Но в этот момент эти две особы вдруг перестают интересовать меня.

Их долженствования, обиды и претензии мне известны. Мы еще какое-то время обсуждаем с аналитиком конкретные действия, которые мне стоит предпринять, чтобы жить в ладу с собой. Но это проходит как-то по касательной, мимо моего сознания, потому что невольно возвращает меня в положение «ты должна сделать», от которого я так стремлюсь отделаться.

Меня немного смущает, что мне не удалось в течение одного сеанса преодолеть проблему, с которой я пришла к Вадиму Петровскому. Но он успокаивает меня: «Терапия с помощью транзактного анализа не должна быть слишком долгой, задача аналитика — освободить клиента от проблем как можно скорее. И все же консультирование не может ограничиться одной встречей. Обычный курс — это 4–6 двухчасовых сеансов».

Я выхожу от Вадима Петровского, и все мои мысли переключаются на этого загадочного Взрослого, о котором я задумалась только сегодня на встрече с психотерапевтом. И этот Взрослый мне крайне симпатичен.

Прежнее гнетущее чувство, что я проживаю чью-то чужую жизнь, в которой все только по гамбургскому счету, а значит, не может быть критики начальства, провалов и оплошностей, отпускает меня. Думаю, что «включать Взрослого» — это очень увлекательное занятие.

Марина, 50 лет, руководитель PR-направления

«Пятнадцать лет назад я работала PR-менеджером в одной из IT-компаний России. По образованию я химик и тогда только начинала осваивать информационные технологии. Однажды на представительном форуме должен был выступать один из руководителей компании. Но он не успел вернуться из командировки, и мне пришлось «закрывать амбразуру собой».

Мне было очень страшно, однако по реакции публики стало ясно, что я справляюсь. Более того, никто из участников конференции, кто не был знаком со мной лично, не заподозрил, что глубоко я в предмете не разбираюсь. И тогда я осознала, что могу популяризировать любой проект, технологию. Главное — быть уверенным в качестве продукта, его уникальных свойствах и уважать аудиторию, к которой обращаешься.

Со временем я поняла, что готова к планированию проектов «от и до», работать по директивам сверху стало неинтересно. И решила опять рискнуть, хотя было много сомнений, — вместе с коллегой открыть собственное PR-агентство. И исполнять новую для меня роль руководителя: стимулировать творчество подчиненных, учить их ответственности за результат. Непросто было вывести компанию на международный уровень, репутация надежного партнера создавалась годами.

До сих пор меня глубоко ранят ситуации, когда ради победы в конкурентной борьбе люди идут на дезинформацию и подлог, эксплуатируют связи. Если я говорю, что работаю очень много, то ничуть не преувеличиваю. Только полное погружение приносит удовольствие от работы и дает тот результат, от которого рождается чувство самоуважения: «Я сделала это!» Сталкиваясь с огромным количеством людей, больше всего уважаю в них профессионализм, интерес, неравнодушие, преданность делу, ответственность за результат и умение видеть на шаг вперед. Это не зависит от статуса — конкурент, сотрудник или партнер».

Об эксперте

Вадим Петровский — психолог, доктор психологических наук, профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ «Высшая школа экономики». Более подробная информация на его сайте.

Текст:Анастасия АскоченскаяИсточник фотографий:Getty Images, Тимур Артамонов

Новое на сайте

Что возбуждает мужчину больше всего: слова, запахи, тело

Тест: Насколько вы ревнивы?

«Я востребована как умный собеседник, но не как друг. Почему так происходит?»

Вы стали жертвой «синдрома сумрачного леса»: 6 симптомов

Селфхарм: почему люди причиняют себе физическую боль и как им помочь

«Я — инфантильный человек»: 3 шага, чтобы повзрослеть

«Боюсь сойти с ума из-за отношения родителей, а к психологу они меня не пускают»

«Мой мужчина уходит к бывшей. Ей нужны его деньги»

8 решающих моментов, когда вам следует постоять за себя на работе

Когда вы начинаете зависеть от одобрения начальника настолько, что его мнение начинает определять ваше настроение и самооценку, вы зашли слишком далеко…

Автор Клубер На чтение 7 мин. Просмотров 3.8k. Опубликовано

Отношения с вашим начальником могут быть одними из самых важных отношений (не считая, конечно же, отношений с семьей и родственниками), тем более что начальство в том или ином виде есть практически у всех – даже основателям фирм и владельцам миллионных состояний есть перед кем отчитываться.

Возможно, вы хотите, чтобы начальник отстаивал ваши интересы. Может быть, вы хотите заслужить его одобрение. А может, вам бы просто хотелось, чтобы он не доставлял вам неприятностей. Но как бы то ни было, в ваших отношениях должны быть четко очерченные границы, которые нельзя преступать, и обе стороны должны знать, где они пролегают.

За время своей карьеры длиною почти в три десятка лет я четко усвоил, чем готов, а чем не готов пожертвовать ради своей работы. А также чего никогда не должен требовать от своих подчиненных (ведь я был бы вне себя, если бы мой начальник потребовал бы этого от меня). И хотя вполне возможно, что вы очень многим обязаны своему начальнику и компании, в которой работаете, и в качестве благодарности всегда выкладываетесь на полную, для каждого из нас есть совершенно конкретный список вещей, которыми не стоит жертвовать никогда – ради кого бы то ни было. И ситуации, в которых начальник требует поступиться чем-то из этого списка – это именно те моменты, когда вам совершенно определенно следует постоять за себя.

1. Когда от вас ожидают доступности 24 часа в день и 7 дней в неделю.

Это требование проще всего счесть нормальным, и, таким образом, согласиться на него – в особенности, если и вы тоже можете ожидать ответа на ваше сообщение электронной почты, посланное начальнику или коллегам, в любое время дня и ночи. В чем опасность такой «доступности», даже если она кажется необходимой? В том, что она размывает границы между работой и домом.

Запомните раз и навсегда: вы не обязаны находиться на связи с начальником везде и всюду – даже на выходных и в ванной. И уж тем более не обязаны выслушивать от него гневные тирады, если вы недостаточно быстро сняли трубку телефона. Как и не обязаны мгновенно отвечать на все сообщения по электронной почте, касающиеся рабочих вопросов, когда они приходят в нерабочее время. Возможно, для того, чтобы избавить ваше начальство от этих нереалистичных и нездоровых ожиданий, вам придется вызвать его на откровенный разговор о разграничении рабочего и личного времени и пространства, но поверьте – если вы задумываетесь об этом разговоре, его время подоспело уже очень и очень давно.

2. Когда вас требуют объяснить, зачем вам нужен отгул.

У вас есть работа. У вас есть личная жизнь. Иногда случается так, что одно пересекается с другим, и вам приходится брать отгул для того, чтобы заняться личными делами. Всем мы время от времени нуждаемся в чем-то подобном, и большинство начальников даже не спрашивают, чем именно вы собираетесь заниматься в отпуске или во время отгула. А вот их подчиненные зачастую чувствуют необходимость как-то оправдаться за то, что им нужно время на личные потребности. Так вот… не делайте этого. Никогда.

3. Когда от вас ожидают недостижимого совершенства.

Пожалуй, с этим хоть раз в жизни сталкивался каждый из нас. Помните о том, что, хотя в деловом мире хватает боссов-перфекционистов, вы не обязаны ради них стремиться к недостижимому совершенству – просто потому, что оно недостижимо. И их ожидания попросту нереалистичны. К тому же в большинстве случаев это требование совершенства лишь кажущееся – потому что на самом деле разумному начальнику будет достаточно того, чтобы вы учились на своих ошибках, и не повторяли их дважды.

Так что хватит пытаться сделать себя идеальным работником и есть себя поедом, когда у вас этого не получится. Вы не обязаны быть совершенными – зато обязаны извлекать все возможные уроки из совершенных ошибок.

Читайте также: Босс – не твой друг: Как справиться с токсичным руководителем

4. Когда понимаете, что ради показателей от вас требуют жертвовать здоровьем и благополучием.

Поверьте, вы вовсе не обязаны жертвовать ради начальника здоровьем, так что не оставайтесь после работы на переработку, чтобы ваш отдел выглядел чуточку лучше, не пропускайте обеды, чтобы сделать больше, чем обычно, не засиживайтесь допоздна за рабочим компьютером, чтобы вылизать свой отчет до идеального состояния. Всегда помните о том, что на первом месте у вас должны быть вы сами – а уже потом и работа, и все остальное.

5. Когда от вас ожидают, что вы будете соглашаться со всем, что вам говорят.

Ваш начальник – всего лишь человек, и, как и все люди, может ошибаться. Поверьте, вы вовсе не обязаны постоянно соглашаться с ним, чтобы польстить его самолюбию – особенно если его ошибка может дорого обойтись компании, и вы знаете, как ее предотвратить. Если вы не согласны со своим начальником по какому-то рабочему вопросу, то это вполне нормально – если только вы скажете об этом тактично, с уважением и объясните, как именно вы пришли к такому мнению.

И если вы действительно уважаете своего начальника, вы обязаны всегда говорить ему праву, даже если она идет вразрез с его ожиданиями. Ну а если честные ответы его раздражают, и он ожидает, что вы будете просто поддакивать ему, как и все остальные… Поверьте, на такой работе вам совершенно нечего делать.

6. Когда от вас ожидают не просто вежливости, но и обожания.

Вы не должны обожать вашего начальника или восхищаться им лишь потому, что он – ваш начальник. Его исключительные личностные и рабочие качества – вот что может вызвать ваше искреннее восхищение. Так что будьте верны себе и не изображайте показное восхищение, если на самом деле вы относитесь к человеку в лучшем случае нейтрально. В любом случае будьте вежливы и исполнительны – просто не изображайте те чувства, которых у вас нет.

Это же, кстати, относится и к вашей поддержке начальства и отстаивания его интересов. Боссы стремятся получить поддержку своих сотрудников, в том числе, и потому, что это говорит об их заслуженном уважении. Ключевое слово тут «заслуженном». Вы не обязаны петь им осанну и хвалить перед сотрудниками других отделов, если только не чувствуете, что они этого действительно заслуживают.

7. Когда от вас ожидают чуть ли не вассальной верности.

Вовсе не хочу сказать, что вы должны быть всегда готовы ударить начальника в спину, стоит ему отвернуться, подсиживать его на рабочем месте и собирать на него компромат. Нет, я имею в виду, что вы не обязаны до самой смерти работать на одного и того же человека или компанию лишь потому, что они однажды взяли вас на работу. Людям свойственно постоянно искать, где им лучше. В том, что вам захотелось сменить место работы, нет никакого предательства.

Во время работы на крупные корпорации мне доводилось встречать слишком много людей, которые боялись даже подумать о смене работы, потому что им было куда проще оставаться на месте с нулевой карьерной перспективой, зато с начальником, который относился к ним более или менее хорошо. Они боялись «предать» его доверие.

Поверьте, если ваш начальник – умный человек, он непременно поймет желание перейти туда, где вас ожидают лучшие перспективы. И вы не обязаны ни ему, ни его компании ничем, кроме уважительного отношения. И если он уважает вас в ответ, он поймет и не будет пытаться ставить палки в колеса.

8. Когда ваша самооценка слишком сильно зависят от того, что о вас думает начальник.

А вот здесь вам стоит взяться за самих себя и напомнить несколько простых истин. И прежде всего – о том, что ни ваш начальник, ни компания, в которой вы работаете, не определяет того, кто вы есть на самом деле. Когда вы начинаете зависеть от одобрения своего начальника настолько, что его мнение о вас определяет ваше настроение и самооценку, вы зашли слишком далеко. В подобной ситуации вы всегда будете только отдавать – всегда будете пытаться соответствовать представлениям об успехе и ожиданиям другого человека, а вовсе не своим собственным.

Автор: Scott Mautz

Новое видео:

6 способов, которыми молодые люди могут практиковать заботу о себе на работе

Тьфу… забота о себе… снова! Кажется, что каждый раз, когда вы жалуетесь на то, что чувствуете стресс или подавленность, ответ всегда будет: «Вам нужно больше заботиться о себе». Это всплывает так часто, что легко просто отключить этого человека, кивнуть головой и вернуться к размышлениям о работе вместо того, чтобы заботиться о себе на работе.

Существует множество неверных представлений о том, что такое забота о себе. Это не принятие ванны с пеной или длительные прогулки в одиночестве по пляжу, размышляя о жизни. Забота о себе — это просто акт заботы о себе. Это образ мышления. Вы должны верить, что забота о себе каким-то образом принесет вам пользу, И что вы заслуживаете того, чтобы отдавать предпочтение себе, а не работе, семье, партнерам — всему в своей жизни — и уделять время себе.

Не пропускайте этот шаг, потому что важно, чтобы вы разрешили себе ставить себя выше всех и всего остального в своей жизни. Вы не эгоистичны или нарциссичны, ставя свои потребности на первое место; это означает, что вы признаете, что вы человек, и вы можете быть лучше, только когда хорошо заботитесь о себе и своих потребностях.

Теперь, когда вы дали себе разрешение лучше заботиться о себе, следующим шагом будет выяснить, что именно вам нужно, чтобы заботиться о себе на работе. Это ваша возможность начать заботиться о себе в своей рабочей жизни, одновременно помогая вам определить, что именно заставляет вас чувствовать себя подавленным, и какие привычки и поведение помогают вам больше всего.

 

 

1. Просто сделайте пятиминутный перерыв

Это может показаться очевидным, но спросите себя: «Когда я в последний раз брал пять минут, чтобы просто отдохнуть?» Вы, вероятно, делаете перерывы в течение дня, но что вы делаете? Вы просматриваете социальные сети, оплачиваете счет, перезваниваете родителю или другу? Хотя эти вещи не относятся к работе, на самом деле они не являются «перерывом».

Установите на телефоне таймер, и когда он сработает, остановите свои дела, отойдите от стола и сядьте где-нибудь в тихом месте. Закройте глаза и сделайте пару глубоких вдохов. Проверьте себя. Как вы себя чувствуете сейчас? О чем ты думаешь? Что вы чувствуете в своем теле? По истечении пяти минут возвращайтесь к работе.

2. Выйдите за пределы офиса

Опять же, может показаться довольно очевидным, но исследования показали, что пребывание на природе — это один из лучших способов улучшить свое психическое здоровье. Воздействие на природу снижает уровень стресса, улучшает концентрацию внимания, улучшает психическое здоровье и даже может помочь вам развить эмпатию. Даже если вы живете в центре мегаполиса, просто выйдя на улицу, подышав свежим воздухом, почувствовав ветер на лице, вы сможете очистить свой разум и вернуться к работе с новым настроем.

Просмотрите свой календарь на неделю и определите, по крайней мере, два-три дня в неделю, когда у вас есть 30-45 минут свободного времени и график вне рабочего времени. Относитесь к этому как к любой другой встрече и уважайте это время и пространство для себя.

3. Поднимитесь по лестнице, прогуляйтесь, просто двигайтесь

Если ваша работа требует, чтобы вы сидели весь день, найти время для движения может быть непросто. Часто идея надеть спортивную одежду и пойти в спортзал может показаться невозможной, поэтому вы хотите найти каждую возможность в своей повседневной жизни, чтобы двигать своим телом. Если вы собираетесь некоторое время разговаривать по телефону, прогуляйтесь на улице или вокруг своего дома. Если вам нужно постирать, обязательно поднимайтесь и спускайтесь по лестнице в вашем доме.

Это может быть сложнее спланировать, поэтому обязательно просматривайте свое расписание в начале каждого дня и определяйте одну или две возможности подвигать своим телом. Чем больше вы будете это делать, тем больше вы найдете новых способов двигать своим телом.

4. Обращайте внимание на то, что вы едите и пьете на работе

Специалисты по психическому здоровью используют аббревиатуру – H.A.L.T. — когда кто-то чувствует себя подавленным и напряженным и не знает, что делать. Это расшифровывается как Голодный, Злой, Одинокий, Усталый. Обратите внимание, что первое — это голод. Недоедание, употребление слишком большого количества сахара или употребление слишком большого количества кофе влияют не только на ваше тело, но и на ваше психическое здоровье.

Возьмите дневник и в течение трех дней записывайте все, что вы едите и пьете, а также свое самочувствие через час после каждого приема пищи. После этих трех дней вы начнете замечать, где и когда вы едите слишком много, мало или продукты, которые вызывают у вас сонливость или возбуждение. Это ваши подсказки относительно того, какие привычки вам, возможно, придется изменить. Прежде чем вносить ряд изменений, выберите одну привычку, например, исключите вторую чашку кофе или найдите способы съедать еще одну порцию овощей каждый день.

5. Признавайте свои достижения в работе

Забота о себе заключается не только в еде, движениях и физических упражнениях, но и в том, как вы говорите себе о себе. Одна из причин, по которой люди нервничают и перегружаются на работе, заключается в том, что они чувствуют, что работают недостаточно хорошо, или чувствуют, что их действительно недооценивают их руководители. Для вас важно научиться быть самым большим болельщиком, потому что, к сожалению, большинство менеджеров и начальников склонны признавать вашу работу только тогда, когда что-то идет не так.

Начните собирать сообщения электронной почты, заметки и обзоры выступлений, в которых кто-то восхваляет вас. Каждый раз, когда кто-то отправляет вам сообщение, которое заставляет вас чувствовать себя хорошо в отношении себя и своей работы, сохраняйте его. Каждый раз, когда вы начинаете расстраиваться из-за работы или задаваться вопросом: «Что я здесь делаю?» откройте эту папку и перечитайте все эти заметки как напоминание о том, как многого вы достигли.

6. Создайте процедуру «отключения» в конце рабочего дня

Кэл Ньюпорт, автор нескольких книг, в том числе, Цифровой минимализм станет прекрасным завершением рабочего дня. В конце дня Ньюпорт тратит пять-десять минут на то, чтобы проверить все свои заметки, электронную почту и календарь и убедиться, что его список «дел» актуален и что он ничего не упустил. Он просматривает этот список и свой календарь и отмечает все, что кажется срочным, чтобы решить эту задачу в первую очередь. Затем он выключает компьютер и повторяет фразу «Выключение по расписанию завершено». Если у него возникает мысль, связанная с работой, или он начинает беспокоиться, что он что-то упустил, он напоминает себе, что все проверил, и он знает, что, произнося эту фразу, ему не о чем беспокоиться.

Вы можете принять систему Ньюпорта или создать свою собственную. В конце дня убедитесь, что у вас есть список того, что нужно сделать на следующий день. Запланируйте эти задачи в течение дня, чтобы после встречи в 10 утра вы знали, над чем будете работать дальше, потому что вы уже запланировали это. Создайте свою собственную фразу, которая поможет вам установить конец рабочего дня, и когда вы почувствуете необходимость вернуться в онлайн, напомните себе об этой фразе.

Когда у вас будет возможность опробовать каждое из этих предложений, выясните, какое из них помогло вам больше всего и было легче всего внедрить в вашу жизнь. Забота о себе — это привычка, и, как и любой другой привычке, требуется время, чтобы включить ее в свою жизнь. Иногда это будет казаться неловким и неудобным, и вы будете задаваться вопросом, действительно ли «эта прогулка в середине дня» является лучшим использованием вашего времени.

Забота о себе на работе заключается в том, чтобы быть активным, а не реактивным. Практикуя заботу о себе на регулярной основе, вы берете под контроль свою жизнь и то, как вы справляетесь со стрессом. Когда вы ставите себя в приоритет, вы сначала убедитесь, что ваша собственная чаша наполнена, прежде чем идти и помогать другим людям. У вас будет меньше тех моментов, когда вы чувствуете, что просто не можете дать больше себя.

Одна из причин, по которой многие люди борются с включением заботы о себе, заключается в том, что трудно увидеть немедленные выгоды, поэтому вы должны верить в это, если вы посвятите себя этому в течение 9 лет.0 дней, будет выплата. Возьмите за правило продолжать замечать, как вы себя чувствуете в конце каждого дня, и вносить коррективы в следующий день, чтобы не повторять вредных привычек.

Карьера длинная, и вы будете работать долгое время, поэтому напомните себе, что работа — это марафон, а не спринт, и если вы не позаботитесь о себе на этом пути и не подпитаете свое тело и разум, вы будет трудно добраться до финиша.

Еще лучше… когда кто-то спрашивает вас: «Что вы делаете для ухода за собой на работе?» у вас есть ответ!

Как заботиться о себе на работе

Здравый смысл гласит, что забота о себе — это занятие по выходным и по вечерам. Это когда вы тратите деньги на спа-процедуры или готовите полезный воскресный завтрак после медитации и пробежки. Это состояние ума совершенно несовместимо с работой, отчасти потому, что она должна быть противовесом ей. Два никогда не следует смешивать.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

На это мы говорим: Вы ошиблись.

Зачем отказываться от хорошего самочувствия в течение 40 с лишним часов, которые вы проводите на работе каждую неделю? И разве ваша карьера не должна способствовать вашему благосостоянию в долгосрочной перспективе, как личному, так и профессиональному, а не подводить вас?

Вот пять способов убедиться, что вы хорошо заботитесь о себе в течение рабочей недели.

1. Будьте активны, чтобы уменьшить стресс

Не путайте активность с навязчивым типом А. Это на самом деле способ сделать вашу жизнь проще, а вашу карьеру более стоящей.

Как? Если вам не нужен босс, который говорит вам, что делать, потому что вы сами можете во всем разобраться, то одним человеком вам меньше будет дышать в затылок. И если вы обладаете всеми качествами, которыми обычно обладают проактивные люди, — организованностью, подготовленностью, умением выявлять и решать проблемы и т. д., — то вы, вероятно, справитесь с работой в состоянии безмятежной компетентности, что на самом деле неплохо.

Кроме того, создание репутации лучшего в своей игре не только делает вашу работу более надежной, но и помогает вам набрать обороты, благодаря которым ваша работа окупится быстрее в виде повышения по службе и повышения зарплаты в момент пересмотра.

2. Не принимайте «ланч» буквально

Час, который вы тратите на обед, священн, это не новость для вас. Что может быть сюрпризом: Обед не обязательно должен быть связан с едой.

Считайте обед личным часом и посмотрите, как он изменится для вас. Конечно, сделайте так, чтобы поесть с друзьями, если это вас восстанавливает. Но если вы предпочитаете использовать время, чтобы приостановить умственную беговую дорожку рабочего дня, сделайте это.

Сядьте на велосипед на 30 минут, если у вас есть доступ в спортзал и душ. Выпейте кофе и понаблюдайте за людьми. Медитировать. Что бы ни работало.

Затем поешьте за столом, когда закончите.

3. Время от времени допрашивайте своего босса

Большая часть стресса на работе возникает из-за того, что вы не знаете точно, где вы находитесь — что думает ваш босс, как вы делаете в повседневной жизни, можете ли вы делать свою работу лучше и так далее.

Вместо того, чтобы задаваться вопросом, что случилось, выделите немного времени в календаре своего босса, чтобы проверить и получить откровенный отзыв, который выведет вас из темноты и поможет вам расти и совершенствоваться.

4. Купите письменный стол стоя и все, что вам нужно

Сидячее место — это новое курение. Мясное ассорти — это новая болонья. Резкое освещение может испортить вам настроение. Зная это, стали бы вы курить, есть плохую пищу или терпеть плохое освещение вне работы? Возможно нет. Так что не позволяйте ему летать на работе.

Суть в том, что вещи, которыми вы не стали бы пренебрегать в личной жизни, не должны пренебрегать и в работе. Если для вас важен фитнес, попросите стоячий стол. Если диета влияет на ваше послеобеденное настроение, не ешьте на обед всякую дрянь, от которой в 15:00 вы упадете в обморок. И если вы не можете справиться с флуоресцентными лампами, купите лампу теплого света для своего стола. Не стесняйтесь просить о том, что вам нужно, чтобы оставаться здоровым и счастливым во время работы.

5. Не соглашайтесь на поверхностные рабочие отношения

Всегда немного сложно совмещать работу и дружбу, но это не причина не узнавать людей, с которыми вы работаете, на личном уровне. Мы социальные существа, и исследования показали, что крепкие межличностные отношения имеют решающее значение для здоровья и долголетия.

Итак, найдите пять минут утром, чтобы поздороваться со своими коллегами. Возьми 20 часов дня, чтобы выпить кофе с кем угодно, кого сможешь затащить. Каждые несколько недель выделяйте пару часов на «счастливые часы». Это сделает ваши дни намного более полезными.

Забота о себе не должна откладываться с понедельника по пятницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *