Как правильно презентовать свой проект и составить маркетинг-кит
Люди стремятся жить осознанно. Сегодня каждая покупка товаров и услуг нацелена делать современный мир ещё лучше. Поэтому в арсенале любого предпринимателя должен быть инструмент, который демонстрирует потенциальному клиенту, покупателю, партнёру, поставщику или представителю СМИ, почему стоит идти именно к нему. Такой комплект материалов о товарах, услугах, бизнес-решениях называется маркетинг-кит. Вы не просто продаёте ваши продукты, но также знакомите будущих клиентов с историей вашей компании, даёте исчерпывающую информацию о ней через запоминающуюся презентацию. Чтобы понять, зачем им нужен ваш продукт или услуга, вам следует сделать акцент не только на преимуществах, но и на выгодах.
Формат
Комплект инструментов создаётся для компании, услуги, мероприятия, личного бренда и т. д.
Он может выглядеть как:
- почтовая/электронная рассылка в виде текстов, аудио- и видеоматериалов;
- полиграфическая брошюра;
- презентация в PowerPoint или PDF-файл;
- небольшая презентация в виде вопросов и ответов с ценными для клиента сведениями;
- страница на сайте о компании со ссылкой.
Для чего нужна презентация
Любой формат отвечает на вопросы и формирует отношение к вашей компании.
Яркая презентация нужна, чтобы:
- вызвать доверие потенциальных клиентов;
- сформировать положительный имидж вашей компании;
- упростить коммуникацию с рынком;
- стать мощным инструментом для презентации и продажи новых или дорогих продуктов.
Чаще всего маркетинг-кит нужен компании, у которой нет сайта, но есть необходимость максимально проинформировать о себе. Либо если компания — новичок на рынке без наработанной репутации, но ей нужно выделиться и занять определённую нишу. Все, кто занимается продажами, также могут через презентацию показать свои продукты или услуги в цифрах. И, наконец, маркетинг-кит просто жизненно необходим предпринимателям, которые продают новую, дорогую, эксклюзивную продукцию или сложные бизнес-решения. Всё это невозможно уместить в 2-3 страницах.
Этапы создания
Есть несколько важных шагов, которые следует пройти при разработке маркетинг-кит:
- Определение цели. Здесь важно понять, для кого вы разрабатываете документ, в каких ситуациях он будет полезен, какие используете точки касания, к каким выводам придут потенциальные клиенты после знакомства с ним.
- Понимание целевой аудитории. Изначально отталкивайтесь от объекта, для которого создаёте маркетинг-кит. Вы не просто сегментируете аудиторию по социально-демографическим характеристикам, но и вникаете в её сомнения и страхи, учитываете желания, интересы и ценности, оцениваете критерии выбора. Ваше предложение должно быть в первую очередь актуальным для неё.
- Продумывание структуры. Здесь не бывает универсальных шаблонов — в любой компании имеется своя бизнес-специфика, особенности целевой аудитории и преимущества перед конкурентами.
- Прототипирование. Вы можете схематически отобразить размещение блоков презентации на её страницах. Здесь работает принцип создания лендинга.
- Копирайтинг. Он подключается после подготовки «скелета» маркетинг-кит. При составлении текста стоит учитывать особенности создания продающих текстов. Для этого необходимо глубоко знать бизнес-процессы компании.
- Дизайн. Он выступает важной частью любой презентации. Детальная информация и красочная визуализация делает ваш маркетинг-кит ёмким и выгодным для потенциального клиента.
- Тестирование семьёй, друзьями, знакомыми, коллегами. Его можно проводить после того, как презентация «отлежится». Документ лучше всего отправлять в печать после получения отзывов, советов и критических замечаний.
Элементы
Структура презентация и количество её элементов варьируются в зависимости от степени прогретости аудитории, специфики вашего бизнеса и других факторов. Но есть стандартные блоки, которые помогают правильно позиционировать компанию и выделить её среди конкурентов.
Продающий текст презентации
Текст всегда отвечает на вопрос: почему клиент должен сотрудничать именно с вами. Он будет эффективен, если вы детально продумаете его структуру.
Решение клиентской проблемы
Это один из самых важных элементов маркетинг-кит: вы указываете, какие именно клиентские задачи решаете. Здесь необходимо сделать акцент на особенностях вашего предложения, выгодность по сравнению с другими компаниями. И в итоге показать варианты решения.
Список товаров или услуг, их свойства и выгоды
Не стесняйтесь хвалить свой продукт: детально опишите свойства и выгоды ваших товаров и услуг. Для клиентов особенно важны преимущества и польза.
Вопрос доверия со стороны потенциальных клиентов
Краткая презентация вашей компании — это отличный способ стать гарантом своих услуг и доказать, почему именно вам стоит доверять. Можете продемонстрировать это в цифрах, добавить историю развития компании и её сотрудников, описать принципы работы. Клиент должен почувствовать некое родство с вами.
Опишите задачи, которые вы успешно решили: как это было, с какими особенностями проектов вы столкнулись. Этот блок показывает, как вы действуете в реальности и можно ли вам доверять.
Схема работы с вами
В этом блоке вы рассказываете клиенту, как именно вы с ним взаимодействуете. Очень важно обозначить дедлайны решения его задач.
Команда
Можете рассказать о своей команде: кто и чем занимается в компании, за что ответственен, чего добился.
Социальные доказательства
Сюда входят отзывы, сертификаты, награды, лицензии, публикации, законы, полномочия и т. д.
Акции и специальные условия
Клиенты любят, когда о них заботятся и удивляют. Поэтому будет нелишним придумать для них подарки, розыгрыши, акции или дополнительные бонусы.
Способы коммуникации
В этом блоке вы размещаете ваши контакты и ссылки на соцсети. Либо описываете, что конкретно нужно сделать для начала работы.
Призыв к действию
Здесь вы указываете, что именно должен сделать клиент после ознакомления с презентацией: прийти на консультацию или тренинг, заказать услугу, записаться на мастер-класс.
При продаже ваших продуктов вы демонстрируете ценности компании или вашего личного бренда. Они объединяют вас с целевой аудиторией и формируют её лояльность. Опишите, во что погружена ваша компания: благотворительность, организация интересных мероприятий, социальные проекты и т. д.
Маркетинг-кит — это материал, который люди сразу вспоминают и желают приобрести то, что в нём предложено. Считайте, что вы создали «продавца», который ежеминутно работает на вас и делает это максимально эффективно.
Как презентовать продукт: 8 способов – BYYD
А каким образом вы передаете преимущества, рассказываете о своей компании и продукте? Нет, мы говорим не о маркетинговых каналах, а о способах презентации. Психология общения выделяет 8 приемов, как презентовать продукт. Посмотрите и решите, какой из них будет наиболее эффективным для вашего бренда.
1. Визуально
Составить презентацию, подкрепляя информацию на слайдах своей речью — таким способом пользуется немало успешных бизнесменов. И так же проводятся крупные презентации. Например, у таких гигантов как Apple или Google.
2. В свободном стиле
Он предполагает импровизацию. Вместо того чтобы демонстрировать что-то, рассказчик проговаривает это. Стиль лучше всего подходит тогда, когда на презентацию мало времени, а выступающий хорошо ориентируется в теме. Удобно использовать на импровизированных деловых встречах, когда нужно коротко рассказать о концепции.
3. Стиль инструктора
Этот стиль презентации позволяет объяснять сложные понятия и предложения просто — используя метафоры, фигуры речь и много информации. Подобно тому, как делает преподаватель на уроке. Рассказ должен быть построен в логическом порядке, будет хорошо подкрепить его презентацией, чтобы привлечь и удержать аудиторию лучше.
Кстати, презентовать продукт в этом стиле можно, когда вы еще не знакомы с ним настолько хорошо — например, недавно вышло обновление. Или тогда, когда вы сами не являетесь хорошим докладчиком. В процессе подготовки к презентации пробелы заполняются, а обилие структурированной информации придаст уверенности.
4. Стиль тренера
Тренер, и даже коуч — это харизматичная и энергичная личность. Поэтому, и стиль презентации у него соответствующий. Выбор общения с аудиторией с этой позиции поможет лучше соединиться и взаимодействовать с ней.
Такой стиль подойдет для презентаций на конференциях, или при общении в B2B-сегменте, когда встреча проходит с группой руководителей.
5. Как презентовать продукт с помощью сторителлинга
Как вы наверняка уже знаете, рассказывание историй как стиль общения с потенциальными клиентами может сработать «на ура». Истории всегда оживляют спич и добавляют эмоций. Избегайте сторителлинга, если вы находитесь в фазе активных продаж. Но чтобы привлечь внимание к своей компании, сторителлинг вполне подойдет.
6. Коннектинг
В этом стиле докладчик общается с аудиторией, демонстрируя свою связь с ней. Коннекторы часто используют технологию вопросов-ответов в процессе рассказа, чтобы наладить связь со слушателями, а еще активно жестикулируют в процессе разговора. Обратная связь аудитории — основной показатель успеха речи коннектора.
Такую модель общения используют в начале знакомства с потенциальными покупателями, когда нужно обнаружить их «болевые точки», проблемы и цели.
7. Стиль Лессига
Стиль Лессига получил свое название от создателя — Лоуренса Лессига. Он был профессором права в Стэнфордском университете. Согласно теории профессора, презентация должна состоять из сменяющих друг друга слайдов. На каждый слайд — не больше 15 секунд. Текст на слайде должен синхронизироваться с тем, что произносит докладчик.
Этот метод отлично подходит для большой аудитории и позволяет говорящему использовать баланс текста и изображения для передачи своего сообщения. Быстрый темп и ритм движения слайдов держит аудиторию сосредоточенной и вовлеченной.
8. Стиль Тахакаши
Получил свое название от Масайоши Такахаши, который считает, что главное — фокус внимание на слайде, и короткие фразы. А еще — использование слайдов Power Point.
Итак, мы разобрали несколько способов, как презентовать продукт. Независимо от того, проводите ли вы конференцию или презентацию, готовитесь к встрече с партнерами, — выбрав правильный стиль, вы достигнете цели. Привлекайте слушателей и получите репутацию эксперта в своей сфере.
Как представить проект клиенту
Знание того, как представить план проекта клиенту, является важным навыком для руководителей проектов в любой отрасли. Когда все сделано правильно, это может привлечь к вашему агентству новых постоянных клиентов. Когда все сделано неправильно, это может остудить ваши цели по удержанию или привлечению клиентов.
Привлечение новых клиентов — серьезная головная боль для более чем половины всех агентств, поэтому очень важно, чтобы ваши первые презентации проектов прошли без сучка и задоринки. Представление плана проекта клиенту — один из первых важных шагов любого проекта или кампании, и плохо представленные проекты могут привести к тому, что клиент потеряет веру и уйдет, прежде чем вы сможете доказать свою ценность.
Ознакомьтесь с нашими главными советами о том, как представить проектное предложение своим клиентам, а также с советами о том, как представить проект, не нервничая.
Как представить проектное предложение потенциальному клиенту
План проекта — это официальный документ с последовательной структурой и последовательностью действий. Для достижения наилучших результатов ваша презентация должна имитировать этот процесс.
Вот семь шагов, которые вы должны пройти при представлении плана проекта:
- Предоставьте обзор. Кратко опишите проект, включая требуемые результаты и причины его реализации.
- Просмотрите OKR (цели и ключевые результаты). Обсудите основные результаты и ожидаемые вехи. Какую важную информацию вы должны получить от клиента, прежде чем приступить к проекту? Подумайте об этом, прежде чем погрузиться в дискуссии.
- Покрытие ожиданий и исключений. Уточните допущения и повторите пункты, которые выходят за рамки проекта. Вы можете задаться вопросом, когда вы показываете клиенту стоимость проекта — сейчас самое время убедиться, что ваши ожидания ясны.
- Представьте график высокого уровня. Используйте диаграмму Ганта, чтобы проиллюстрировать ключевые этапы и зависимости в расписании проекта.
- Представьте свою команду. Познакомьте клиента с любыми товарищами по команде, с которыми он будет напрямую взаимодействовать, и со всеми, чье прошлое может добавить веса вашему авторитету (например, с опытным экспертом в предметной области).
- Определение связи. Убедитесь, что ваш клиент понимает, как вы будете сотрудничать. Укажите, как они будут получать обновления и как обращаться с вопросами и проблемами.
- Обсудите неожиданное. Проверьте, как вы будете обрабатывать запросы на изменение и возникающие проблемы.
- Вопросы и ответы. Завершите сеанс вопросов и ответов, чтобы убедиться, что ничего не упущено. (Читайте дальше, чтобы узнать больше о вопросах, которые следует задавать и ожидать.)
Лучшие практики и эффективные способы виртуально представить проект
Из-за пандемии COVID о личных встречах в ближайшем будущем может не идти и речи. К счастью, виртуальные презентации плана проекта являются отличной альтернативой.
Вот несколько советов о том, как представить проектное предложение с помощью видеоконференции:
- Выберите хорошо освещенное, тихое место и поместите камеру на уровне лица.
- Оденьтесь профессионально и отнеситесь к встрече так же формально, как если бы она состоялась лично.
- Используйте гарнитуру с микрофоном для наилучшего качества звука.
- Заранее потренируйтесь в использовании программного обеспечения, чтобы вам было удобно пользоваться навигацией и параметрами, такими как отключение и включение звука участников.
- Заранее отправьте копию повестки дня и презентации на случай, если у вас возникнут проблемы с совместным использованием экрана.
- Опишите любые технические ожидания в начале конференции (т. е. не используйте чат, оставьте вопросы до конца и т. д.)
- Запросить разрешение на запись собрания, чтобы вы могли поделиться им с участниками, которые не смогли присутствовать, или вернуться и просмотреть вопросы.
Какую важную информацию вы должны получить от клиента перед началом проекта? Основные вопросы, которые следует задать клиенту
Как правило, прежде чем вы создадите и представите свой план проекта, вы уже обсудите ключевые ожидания и требования проекта со своим клиентом.
Цели, этапы, критерии приемки и т. д. обычно сообщаются заранее, что приводит к тому, что является фокусом проекта клиента — гарантируя, что бизнес-цели вашего клиента должным образом достигаются, а прозрачность сохраняется на протяжении всего проекта.Но есть несколько вопросов, которые вам, возможно, придется задать во время презентации; Вот первая пятерка:
- Кто в вашей организации является заинтересованным лицом проекта? Кто планирует участвовать в проекте и каков их уровень полномочий и заинтересованности?
- Занимались ли вы подобными проектами в прошлом? Если да, то с какими препятствиями вы столкнулись?
- Каковы наиболее важные функции, результаты или требования, на которых мы всегда должны сосредоточиться?
- Есть ли что-нибудь в этом проекте, что не дает вам спать по ночам? Если да, то?
- Есть ли какие-либо риски, препятствия или другие аспекты проекта, которые мы не обсудили, и которые вы хотели бы рассмотреть?
Вопросы, которые могут задать клиенты во время презентации проекта (и как на них отвечать)
Вопросы и ответы часто вызывают огромную озабоченность у неопытных докладчиков. К этому разделу труднее всего подготовиться, так как никогда не знаешь, какие вопросы может задать клиент.
Вопросы клиентов часто касаются их беспокойства о том, что может пойти не так. Чем лучше вы понимаете их приоритеты, тем лучше вы можете предсказать, о чем они могут спросить. Предположим, у вашего клиента есть строгие сроки завершения проекта. Некоторые вопросы, которые они могут задать:
- Как вы обеспечите завершение проекта в срок?
- Какие шаги вы предпримете, если сроки начнут сдвигаться?
- Какие вы видите риски, которые могут задержать проект?
Заранее обдумав их приоритеты и потенциальные опасения, вы сможете подготовить исчерпывающие ответы на их вопросы. Но как насчет тех вопросов из левого поля, которые вы никогда не можете предсказать?
Вот три совета, как отвечать на неожиданные вопросы клиентов во время презентации проекта:
- Во-первых, поблагодарите их за то, что они подняли вопрос. Вы хотите побудить своего клиента общаться и высказывать свои опасения заранее.
- Спросите, что движет вопросом. Если вопрос кажется тривиальным или странным, спросите, что за него стоит. Возможно, у клиента есть информация, о которой вы не знаете. Это также дает вам больше времени, чтобы обдумать свой ответ.
- Отложите это на потом. Если вы не уверены в ответе, скажите клиенту, что вы изучите его и свяжетесь с ним. Не забудьте указать клиенту сроки, когда он может ожидать, что вы вернетесь к нему с ответом.
Как представить проект, не нервничая: главные советы!
Презентации для клиентов могут быть нервными даже для опытных менеджеров проектов. Вот наши главные советы, как избавиться от нервов во время презентации следующего плана проекта:
- Будьте лаконичны. Постарайтесь сделать вашу презентацию максимально краткой, охватывающей все ключевые темы. Чем меньше вы говорите, тем меньше вероятность, что вы будете болтать, отклоняться от темы или иным образом позволять своим нервам взять над вами верх.
- Пауза, когда вам нужно. Не бойтесь остановиться, перевести дух и собраться с мыслями. Сознательное замедление дыхания может помочь успокоить нервы.
- Имейте четкую повестку дня. Спланируйте, что вы будете освещать. Наличие четкого контура заставит вас чувствовать себя и выглядеть более уверенно.
- Практика. Чем больше вы репетируете перед встречей, тем меньше нервничаете. Для достижения наилучших результатов практикуйтесь перед аудиторией. Попросите, чтобы ваши волонтеры задавали вопросы, которые, по вашему мнению, может задать клиент.
- Посещайте другие презентации. Просмотр презентаций других проектов может помочь вам почувствовать себя более комфортно с процессом, потоком и вопросами, которые могут быть заданы. Вы также можете получить советы о том, что делать и не делать. Этот опыт поможет бороться с нервами.
- Берегите себя. Упражнения, хороший ночной сон и питье большого количества воды могут помочь в борьбе с нервами.
Если вы все еще нервничаете после включения этих советов, рассмотрите возможность вступления в клуб публичных выступлений, например Toastmasters. В этих клубах можно попрактиковаться в выступлениях перед аудиторией, улучшить свои навыки и найти еще больше способов побороть нервы.
Что делать, если презентация вашего проекта пойдет не так
Это возможность, о которой мы никогда не хотели бы думать, готовясь к публичному выступлению, но существует множество причин, по которым ваша презентация может пойти не так в тот день. Технические трудности, отсутствие участников, вопросы, к которым вы не были готовы — это пугающие перспективы, но есть формула, как поступить, если дела пойдут не так.
- Сохраняйте спокойствие: Худшее, что вы можете сделать, столкнувшись с икотой в своей презентации, — это запаниковать. Помните, что это не конец света — ваши товарищи по команде поймут, что некоторые вещи находятся вне вашего контроля и что вы делаете все возможное. Сделайте глубокий вдох, сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать, и найдите способ продолжить презентацию.
- Имейте резервную копию: Всегда полезно иметь резервную копию на случай, если что-то пойдет не так. Убедитесь, что ваша презентация хранится в облаке, а также на вашем личном устройстве, чтобы вы могли получить к ней доступ, если что-то пойдет не так с вашим собственным. Инвестируйте в внешний аккумулятор, чтобы избежать неудачных отключений, и подумайте о том, чтобы распечатать несколько бумажных копий ваших самых важных моментов, чтобы участники могли по-прежнему просматривать ваши выводы.
- Пошутите: Может быть неловко, когда дела идут не так, как вы планировали, но постарайтесь не относиться к себе слишком серьезно. Презентация, хотя и важна, не является краеугольным камнем вашей карьеры, и если вы будете слишком увлечены тем, что все идет идеально, ваши участники моментально напрягутся. Когда что-то пойдет не так, улыбнитесь и воспользуйтесь возможностью посмеяться над собой — это вызовет симпатию у ваших товарищей по команде и успокоит всех.
- Честно: Если вы не знаете ответа на вопрос, не тратьте время на поиски ответа. Хороший способ ответить: «Я не уверен в этом прямо сейчас, но я обязательно узнаю и вернусь к вам с дополнительной информацией». Это показывает, что вы не из тех, кто пытается найти выход из щекотливой ситуации: вы зрелы и готовы учиться.
Как спланировать презентацию проекта с помощью Wrike
Wrike поможет вам создать и представить план проекта так, чтобы каждый раз превосходить ожидания вашего клиента. Наши шаблоны сэкономят ваше время и гарантируют, что каждый план и презентация всегда настроены с использованием одной и той же структуры. Диаграммы Wrike Gantt упрощают обмен графиком проекта. Кроме того, наше программное обеспечение для совместной работы позволяет хранить и обмениваться планами, наборами слайдов, проектной документацией, предыдущими сообщениями и многим другим, так что все, что вам нужно, чтобы удивить вашего клиента, всегда будет у вас под рукой. Запишитесь на бесплатную пробную версию сегодня!
8 советов о том, как профессионально проводить презентации в Zoom
Getty ImagesСегодня Zoom является центральной частью удаленного рабочего места. Он и другие платформы для видеоконференций широко используются для встреч, собеседований, вебинаров и презентаций.
Личные презентации могут быть достаточно напряженными, а проведение их виртуально может показаться еще более пугающим.
Но так быть не должно. Наши восемь профессиональных советов по проведению презентаций в Zoom помогут вам чувствовать себя более подготовленными, комфортными и уверенными. Читай дальше, чтобы узнать больше.
1. Заранее спланируйте фон/местоположение Zoom.
Вы можете использовать место в вашем доме или виртуальный фон Zoom. Если вы выбираете место в своем доме, убедитесь, что оно не захламлено и чисто. Простая стена или полки с аккуратно расставленными книгами создают профессиональную обстановку.
Подумайте об освещении. Мягкое освещение, расположенное перед вами, равномерно освещает вас; сидение перед окном может вызвать блики и тени.
Убедитесь, что ваш фон не отвлекает от вас и вашей презентации. Вы не хотите, чтобы ваша аудитория сосредоточилась на семейном фото или посуде в раковине.
2. Проверьте свое оборудование перед презентацией.
Ваше оборудование может создать или испортить вашу презентацию Zoom.
Во избежание неожиданностей проверьте подключение к Интернету, подключите ноутбук и убедитесь, что угол камеры выбран правильно и микрофон работает.
Вы можете подтвердить подключение к Интернету, аудио и видео с помощью тестовой встречи Zoom. Использование проводного соединения, а не Wi-Fi, является более безопасным вариантом. А закрытие любых приложений, которые вам не понадобятся во время презентации, может сэкономить пропускную способность.
Принятие мер предосторожности поможет избежать или свести к минимуму зависание экрана, вид сверху, разряженные батареи и проблемы со звуком.
3. Размещайте заметки в нужных местах на экране.
Вам нужны заметки на видном месте, но вы не хотите смотреть вниз или в сторону во время презентации.
Для борьбы с этим можно использовать два монитора. Разместите свою презентацию на одном из них, видимом для всех, а заметки докладчика — плюс веб-камеру, которую вы используете — на другом, видимом только вам.
Или вы можете представить свое слайд-шоу в окне и поместить приватный просмотр ваших заметок в другое окно на том же экране. Zoom предоставляет пошаговые инструкции для одинарного и двойного экранов.
4. Попрактикуйтесь в презентациях Zoom, как если бы это было реально.
Zoom позволяет вам практиковаться именно в той среде, в которой вы будете выступать. Настройте фон, освещение и экраны так, как вы это сделаете в день презентации. Вы можете запланировать практический вебинар в Zoom и провести свою презентацию точно так же, как в этот день. Вы можете пригласить друга присоединиться к вам и оставить отзыв.
Практика может сделать презентацию гладкой или неуклюжей. Репетируйте как можно чаще и посетите нашу страницу с советами по публичным выступлениям.
ПОСМОТРЕТЬ: Какие технические профессии не требуют публичных выступлений?
5. Сведите к минимуму беспорядок на слайдах.
Слайды являются ключевой частью виртуальной презентации и могут помочь вам и аудитории не сбиться с пути.
Слайды должны быть удобными для чтения и навигации. Избегайте ярких фонов, сложных шрифтов и слишком большого количества графики.
Каждый слайд должен передавать одну концепцию или идею. Избегайте длинного списка маркеров на одном слайде.
В то время как слайд с несколькими словами, выделенными жирным шрифтом, хорошо читается, визуальные элементы, такие как диаграммы, карты, иллюстрации или фотографии, могут быть более эффективными и поддерживать интерес аудитории.
6. Используйте понятные изображения.
Визуальные элементы оживляют вашу презентацию Zoom так, как это не делают слова. Вместо длинного списка чисел, объясняющих статистику компании, попробуйте график или круговую диаграмму. Визуальные эффекты помогают понять и поддерживать интерес аудитории.
Объяснение технических процедур с помощью видео или иллюстраций, а не только словесных описаний, позволяет вам показать и рассказать. Они также учитывают различные стили обучения в вашей аудитории.
Microsoft публикует руководства по включению визуальных элементов в слайды PowerPoint и вставке видео из Интернета или с вашего компьютера.
7. Объясните свою повестку дня, прежде чем начать презентацию.
Большинство людей хотят знать, чего ожидать при входе на собрание. Открытие презентации слайдом с изложением повестки дня устанавливает график встречи и успокаивает аудиторию. Если вы планируете разрешить взаимодействие с аудиторией, обязательно укажите, когда и как в своей повестке дня.
Вы можете перечислить пункты, которые вы собираетесь осветить в своей презентации, на слайде(ах) и/или использовать графику. Вы можете задать вопрос на слайде, а затем показать, как вы планируете на него отвечать. Начав с забавной (но подходящей для работы) фотографии или иллюстрации, вы и ваша аудитория будете чувствовать себя непринужденно.
8. При необходимости поощряйте взаимодействие аудитории.
Если у вас нет веских причин не делать этого, поощряйте взаимодействие аудитории во время или после презентации.
Некоторые докладчики просят участников использовать функцию чата Zoom для вопросов и периодически приостанавливать презентацию, чтобы ответить на них, или дождаться окончания.