Как проще относиться к проблемам: Как нужно относиться к проблемам? | Психология

Как нужно относиться к проблемам? | Психология

Люди не верят в себя из-за страха. Это может быть страх оказаться в неловком положении перед людьми, страх начать что-то новое в своей жизни и страх перед трудностями. В любом случае, если вы испытывайте какой-либо страх, и поддаетесь ему, ограничивая себя — то вы неправильно относитесь к себе, своим возможностям и своей жизни.

Слушайте, жизнь прекрасна, когда к ней правильно относишься! Поэтому бояться нужно только неправильного отношения к ней — того, что несет в нее негатив, холод и отчаяние — неверия в себя, например. Если человеку что-то доверили, то он несет за это ответственность. Ваша жизнь доверена вам, и никому больше. Так что неверие в себя — это безответственное отношение к своей жизни.

Зачем останавливаться перед трудностями? Представьте себе человека, идущего по дороге.

И вот вдруг перед ним возникает барьер в виде ступеньки. Неужели стоять перед этой ступенькой, расстроившись и переживая — самый лучший выход? Некоторые, бывает, даже возвращаются назад, лишь бы барьер этот не видеть. А ведь счастье там — наверху.

И ведь это еще не все. На самом деле, взобравшись на ступеньку и пройдя по ней, вы встретите другую, еще более высокую. Ведь проблемы всегда будут! Но чтобы решить их, нужно их решать! От этого не уйти, если хочешь счастья и радости в жизни. Но, преодолевая каждое препятствие, встречаемое на жизненном пути, человек возрастает во многих отношениях. По мере того как вы поднимаетесь все выше по этой лестнице, ваше отношение к жизни становится более правильным, потому что растет пространство, охватываемое взглядом. Также после преодоления каждой ступеньки появляются навыки, с которыми преодоление следующей, не достижимой до сих пор ступеньки, становится возможным. И именно при преодолении трудностей возникает счастье и радость, появляется правильное отношение к проблемам и к жизни в целом.

Преодоление препятствий идет только на пользу. Главное — не бояться их, не преодолевать их «из последних сил», опустошая себя при этом эмоционально и психологически — это хорошего не принесет. Это как влезать на ступеньку с отвращением к ней и проклиная ее на чем свет стоит. Тогда Вы вряд ли увидите что-либо вокруг, а будете думать только о самих ступеньках. Преодолевать препятствия нужно с правильным отношением — оптимизмом, радостью и уверенностью. Тогда преодоление каждой проблемы будет нести огромную пользу для вас.

Нужно радоваться тому, что в нашей жизни есть проблемы, потому что именно так мы взбираемся наверх. А не взбираясь, никогда не достигнешь вершины.

Теги: счастье, жизнь, проблемы, трудности, психология, преодолевать препятствия, отношение к проблемам

Что такое правильное отношение к проблеме?

блог | как правильно руководителю относиться к проблемам в работе сотрудников?

Алёна Фоминых

генеральный директор

Люди по-разному воспринимают проблемы.

Это нормально, особенно если говорить о личной жизни человека. Но отношение человека к проблеме в работе — это лакмусовая бумажка. Влиять на это сложно в силу зрелости или просто индивидуальных особенностей человека. Особенно часто на то, как человек работает с проблемами, влияют внешние обстоятельства.

Как правило, в нашей компании люди приходят именно ко мне со всеми своими рабочими проблемами (и не только рабочими). Это нормально — у нас небольшая компания, самостоятельной кадровой службы нет, а я всем этим руковожу. Поэтому у меня было много возможностей наблюдать за коллегами в том, что касается отношения к рабочей проблеме. И есть всего два варианта.

проблема как драма

Человек заявляет о проблеме. Как правило, не может конструктивно описать проблему (сформулировать внятно, в чем конкретно выражается проблема). В какой-то момент, когда пытаешься разобраться в проблеме человека, даже может показаться, что он не о проблеме, но о какой-то своей обиде пришёл говорит (истинные причины он будет скрывать).

Он не предложит ничего в виде возможного решения. Будет заранее настроен скептически. Будет ожидать от тебя каких-то действий. Естественно не будет знать, как решить проблему. И ничем не сможет (или не захочет) тебе помочь. Он не просто расскажет о проблеме (или обиде). Он почти ультиматум поставит. Дескать, либо решай, либо нам не по пути. Иногда при подобном подходе можно даже услышать что-то из серии «годы идут, но ничего не меняется».

проблема как задача

Человек настроен конструктивно. Спокойно рассказывает о проблеме и неприятных последствиях. Он может сначала рассказать тебе о проблеме, а потом поинтересуется, может ли он что-то предложить в ответ на проблему. Либо он сразу приходит с каким-то своим решением. Если поддержать инициативу такого новатора, а потом еще в процессе немного поучаствовать, он почти наверняка доведет дело до ума. Так однажды Коля Авраменко полностью переработал техническое задание веб-проектов. Даже после того, как он ушел от нас, мы еще больше года работали по его шаблону.

в чём разница?

В первом случае будут эмоции и почти не будет конкретики или конструктивных предложений. Во втором случае будет рабочий настрой, много фактов и, даже если сразу не будет встречных дельных предложений, будет интерес к поиску решения и заинтересованность в твоей поддержке и участии.

В первом случае почти наверняка у проблемы есть тайный смысл — скорее всего человек боится сам себе признаться, но выбрал именно тебя и твою компанию в роли виноватого. Во втором случае слова будут значить ровно то, что они значат.

В первом случае будет все что угодно, кроме действительного желания решить «названную» проблему. Во втором случае в конечном итоге будут действия (с твоим участием или самостоятельно).

проблемы — это нормально

В жизни любого человека и любой компании возникают проблемы. Руководитель компании не имеет права отмахиваться от проблем, с которыми приходят сотрудники (в том числе от личных проблем). Но я для себя решила: каждый раз, когда люди приходят ко мне с рабочими проблемами, сначала нужно разобраться — мне принесли драму или задачу. Решать нужно проблемы, которые задачи. Нужно поддерживать людей, которые настроены решать конкретные рабочие проблемы. И в первую очередь именно такие проблемы решать.

Решение — единственный нормальный ответ на проблему.

смотрите другие статьи:

Как к вам обращаться?

Как с вами связаться?

Расскажите о своём проекте

нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

сложных задач | Офис Омбудсмена

Университет Айовы

Поиск


Решение сложных проблем

Не существует волшебной формулы для решения сложной проблемы. Приведенные ниже предложения могут помочь вам лучше понять природу проблемы и разработать шаги для ее решения. Помните, что омбудсмены здесь, чтобы помочь вам в сложных ситуациях. Вы никогда не должны стесняться обращаться к нам.


Мы благодарны офису омбудсмена Мичиганского университета за многие из этих предложений о том, как справиться со сложной проблемой.

  1. Всегда старайтесь сначала решить проблему неформально. Многие споры могут быть разрешены в ходе неформальных дискуссий, что позволяет избежать стрессовых, трудоемких и состязательных официальных университетских процедур. Более того, многие (но не все) официальные политики университетов по разрешению споров требуют таких попыток.
  2. Сосредоточьтесь на проблеме, а не на человеке. Будьте строги к проблеме и мягки к человеку. Вы добьетесь большего успеха, если увидите в человеке потенциального партнера или ресурс, который может помочь вам решить проблему.
  3. Будьте настойчивы, но вежливы. Грамотное и уважительное поведение имеет большое значение для того, чтобы заручиться чьей-либо помощью в достижении вашей цели и решении проблемы.
  4. Сосредоточьтесь на непосредственной проблеме. Сейчас не время поднимать все свои жалобы на рабочее место, жизненную ситуацию или академическую среду. Вы можете поднять эти вопросы на другом форуме или позже.
  5. Подготовьтесь к встрече. Знайте, чего вы надеетесь достичь на любой встрече, посвященной проблеме. Вы хотите ввести новую политику или процедуру? Вы ищете исключение из существующей политики? Вы хотите, чтобы чье-то поведение изменилось? Если вы не знаете, чего хотите, вы можете этого не получить. Кроме того, помните, что подход, который вы используете для решения проблемы, может различаться в зависимости от характера проблемы и того, чего вы хотите достичь.
  6. Если вам неудобно встречаться в одиночку, пригласите третье лицо присоединиться к вам. Это может быть друг, родственник, коллега, наставник, специалист по кадрам или омбудсмен. Спросите разрешения у человека, с которым вы встречаетесь; удивить кого-то дополнительными участниками — не самое лучшее начало встречи.
  7. Поставьте себя на место другого человека. Предвосхищайте и учитывайте другие точки зрения. Большинство людей действительно хотят быть справедливыми. Если вы понимаете точку зрения другого человека, вы можете найти способ добиться результатов, отвечающих вашим интересам.
  8. Если вам неудобно разговаривать с кем-то лично, отправьте письмо с объяснением того, что вы чувствуете, и какие альтернативы вы считаете подходящими. Перечислите каждый пункт, который вы хотели бы рассмотреть, и попросите письменный ответ на каждый пункт. Если вы забыли что-то или хотите добавить что-то позже, отправьте дополнение.
  9. Будьте конкретны. Когда вы подаете жалобу, перечислите свои проблемы и попросите ответить на каждую проблему. Это поможет облегчить адекватный и полный ответ.
  10. Следи за своим языком. Ваш тон голоса и то, что вы говорите, может работать против вас, если вы обвиняете другого человека или заставляете его чувствовать себя защищающимся или враждебным. Сосредоточьтесь на результатах действия и на том, как оно повлияло на вас, а не на ваших предположениях о мотивах или намерениях другого человека. Например, учащиеся, обеспокоенные оценкой, могут сказать: «Я не понимаю, как вы получили мою оценку; я полагаю, что соответствовал критериям, изложенным для «B», по следующим причинам…» Это более тактично (и эффективно). ), чем сказать: «Вы поставили мне несправедливую оценку». В первом ответе говорится о том, что вас беспокоит, и предлагаются доказательства, подтверждающие вашу позицию; второе может рассматриваться как нытье или как нападение на профессора. Это может закончить ваш разговор, а не привести к искомому выводу.
  11. Дайте людям время обдумать поднятые вами вопросы. Не всегда настаивайте на немедленном ответе. Написание писем — один из способов добиться этого. Сообщите другому человеку, что вы свяжетесь с ним, если не получите ответ к определенной дате. Свяжитесь с людьми, даже если они сначала отклонят ваш запрос. Если дать им время подумать, они могут передумать.
  12. Дайте себе время подумать о предложенных вариантах. Не торопитесь с решением. Получите обратную связь от других о том, какой курс действий следует предпринять.
  13. Не отправляйте по электронной почте ничего, что вы не хотели бы повторить или «под запись». Если вы связаны с вопросом конфиденциального или деликатного характера, вообще не пользуйтесь электронной почтой. Если вы склонны пользоваться электронной почтой, не отправляйте сообщение сразу. Сохраните его и отправьте после того, как у вас будет возможность рассмотреть проблему и проверить тон сообщения. Сообщения электронной почты часто неправильно истолковываются, потому что они кажутся краткими. Вы должны быть осторожны с тем, что вы отправляете кому-то по электронной почте. Вы должны рассматривать это как форму официальной письменной корреспонденции.
  14. Держите ваши варианты открытыми и не сжигайте мосты. Подождите, чтобы подать заявление об отставке или предпринять какие-либо другие необратимые действия.
  15. Будьте изобретательны и открыты для компромиссов. Когда две стороны имеют противоположные точки зрения и ничто другое не сработало, лучшим решением может быть компромисс.
  16. Когда выясняется, что кто-то добросовестно совершил ошибку, пусть сохранит лицо; дайте человеку возможность найти изящный выход.
  17. Ведите журнал (дата, время, место, лицо, обсуждаемый вопрос) обо всем, что происходит и связано с вашей жалобой или проблемой.
  18. Следуйте организационной иерархии. Если у вас есть проблема с человеком или подразделением, сначала обратитесь к этому человеку или подразделению, чтобы решить ее. Написание писем регентам или президенту университета до того, как вы пройдете через организационную иерархию, обычно не ускоряет решение проблемы и может оттолкнуть людей, которые могут помочь вам разрешить ситуацию.
  19. Найдите других, которые думают о ситуации так же, как и вы; это часто добавляет доверия к вашей жалобе. Однако при работе с группой соблюдайте особую осторожность, чтобы не заставить человека, которому вы жалуетесь, занять оборонительную позицию.
  20. Выберите подходящее время для разговора. Разговор с кем-то в переполненном коридоре или когда вы знаете, что человек находится под давлением, может быть не лучшим временем для решения проблемы или обсуждения деликатного вопроса.
  21. Если вы просто ищете информацию, не хотите подавать жалобу или хотите, чтобы разговор был конфиденциальным, заявите об этом изначально, чтобы не было недоразумений.
  22. Не поддавайтесь искушению отомстить. Когда кто-то, вовлеченный в разногласие, решает «проучить другого человека», становится очень трудно найти быстрое и удовлетворительное решение.
  23. Если вы считаете, что ваша проблема не может быть решена удовлетворительным образом, поговорите с кем-нибудь в офисе омбудсмена.

 

Как справиться с проблемой, которую вы не можете решить

После возвращения из 12-месячной командировки в Ирак Патрика Склюзачека начали мучить ужасные кошмары. У дел ветеранов не было лекарства. Боясь закрыть глаза, Патрик обратился к алкоголю, чтобы помочь себе уснуть. По мере того, как его пьянство и психическое здоровье ухудшались, он потерял работу, жену и даже дом.

Тайлер, сын Патрика, отчаянно хотел помочь. Но он не был психологом или экспертом по сну. Он был просто студентом колледжа, изучающим математику и информатику. Поэтому вместо того, чтобы пытаться исцелить отца от последствий травмы, Тайлер решил найти способ предотвратить кошмары.

Используя свои навыки программирования, Тайлер разработал приложение для умных часов, которое отслеживало частоту сердечных сокращений и движения его отца во время сна, чтобы вовремя распознать ночные кошмары. Затем приложение заставило часы мягко вибрировать, выманивая Патрика из дурных снов, не разбудив его полностью.

С помощью изобретения своего сына Патрик снова зажил нормальной жизнью.

К счастью, большинству из нас никогда не приходилось наблюдать, как родитель борется с посттравматическим стрессовым расстройством, но все мы сталкивались с проблемами, которые казались слишком серьезными, чтобы их можно было решить, как в профессиональной жизни, так и дома. Опыт Склузачеков, отца и сына, иллюстрирует некоторые стратегии, которые вы можете использовать в следующий раз, когда столкнетесь с тем, что кажется неразрешимой дилеммой.

1. Если вы не можете решить проблему, ищите способы ее устранения.

Проблемы живут внутри систем, и один из способов избавиться от проблемы — уничтожить систему, которой она принадлежит. Тайлер так и не нашел лекарство от посттравматического стресса своего отца. Он просто нашел способ прервать кошмары своего отца, не давая им повториться.

В организационном контексте мы обычно можем избавиться от проблем, которые кажутся неразрешимыми, заменив вызывающий беспокойство персонал, программное обеспечение или политики. Но новое исследование, проведенное в Университете Вирджинии, показало, что наш мозг часто упускает из виду эти «вычитающие решения» — вместо этого туннелирует то, что можно добавить, чтобы улучшить ситуацию.

2. Если вы не можете устранить проблему, ищите способы уменьшить ее.

Разница между большой проблемой и маленькой проблемой заключается в степени риска, которому мы подвергаемся. Поэтому, если вы не можете устранить причину, постарайтесь уменьшить последствия. Например, определенные должности в вашей компании могут быть стрессовыми по своей природе, что создает угрозу высокого уровня выгорания. Если вы не можете найти способ изменить позы, чтобы сделать их менее требовательными, альтернативой может быть предложение большего количества дней отпуска или бесплатных сеансов массажа для пострадавших людей. Основная проблема все еще будет существовать, но она окажет меньшее негативное влияние на вашу организацию.

3. Посмотрите, можете ли вы делегировать решение проблемы кому-то другому.

Как показывает история Тайлера, иногда мы сами являемся лучшим выбором. Но во многих случаях мы можем обратиться за помощью к другим. Удивительно, но многие лидеры спокойно делегируют задачи, но никогда не думают делегировать проблемы. Это может высвободить ваше время и дать возможность вашим коллегам оказать большее влияние. Кроме того, большинство проблем легче решить с новой точки зрения, что делает передачу еще более выгодной.

4. Спросите себя, какое понимание облегчило бы решение проблемы.

Если вы не можете решить проблему, это может свидетельствовать о пробелах в вашем опыте. Это совершенно нормально. Суть в том, чтобы просто определить, что это за пробелы. Для этого попробуйте заполнить это предложение:

Я смог бы решить эту проблему, если бы только знал… полезный ресурс, и консультации часто являются эффективным вариантом. Если ваши сроки и бюджет не позволяют проконсультироваться, онлайн-тренинги по запросу — еще один способ расширить ваше понимание, и удивительное количество экспертов предлагают эти виртуальные курсы.

5. Спросите себя, действительно ли вам нужно решить проблему прямо сейчас.

Иногда истинная цена проблемы — это работа, от которой она вас отвлекает. В случае с Тайлером игнорировать кошмары отца было невозможно. Но иногда откладывание решения одной проблемы позволяет вам быть более продуктивным в других областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *