Что значит красноречивый — Значения слов
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
красноречивыйкрасноречивая, красноречивое; красноречив, красноречива красноречиво (книжн.).
Одаренный ораторским талантом. Красноречивый оратор.
Изложенный убедительно и художественно. Красноречивое выступление. Красноречивое письмо.
перен. Выразительный, передающий какое-н. чувство или настроение. Красноречивый взгляд. Красноречивое рукопожатие. Красноречивый жест.
перен. Показательный, ясно о чем-н. свидетельствующий. Красноречивый факт. Красноречивые цифры изобличали докладчика, пытавшегося замазать прорыв. Факты говорят достаточно красноречиво (нареч.).
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ая, -ое; -ив.
Одаренный красноречием. К. оратор.
перен. Выразительный, ярко свидетельствующий о чем-н. К. взгляд. К. факт.
сущ. красноречивость, -и, ж.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
красноречивыйприл.
Отличающийся красноречием.
Преисполненный красноречия.
перен. Без слов, но очень выразительно передающий чувства или настроения.
Убедительно свидетельствующий о чем-л.
Примеры употребления слова красноречивый в литературе.
Об этом красноречиво говорит тот факт, что после авиасалона от ряда зарубежных фирм последовали предложения на закупку Ми-28.
Развешанные на стенах автотипии красноречиво свидетельствовали об эстетических устремлениях их владелицы и о некоторой ее слепоте к внутреннему смыслу, произведений искусства.
Красноречивые следы этой борьбы видели своими глазами наши бойцы и командиры, которые в 1944 году освободили Аджимушкай и первыми спустились в подземелье.
Мидия замечает, что Алкивиад, кроме всех своих прочих достоинств, был еще и на редкость красноречив.
Шеф делал красноречивую ораторскую паузу и вкрадчивым шепотом продолжал: — Способность к анаэробному дыханию можно развить, закрепить, и тогда.
Роман Багаев выступил с пылкой речью опытного оратора, со множеством красноречивых риторических вопросов: — Нам говорят, что Фокин поступил подло.
Дитя в безвестье канувших времен, Молчунья, на которой старины Красноречивый след запечатлен!
Красноречиво говорят, насколько распоясались интервенты и белогвардейцы, сотни кошмарных фактов.
Но тон и рабская угодливость, написанная на лице Брынзы, были красноречивее всяких слов.
Говорил он, правда, не столь пылко и красноречиво, как Цветков, и для доказательства своей любви не предлагал бултыхнуться в океан, но зато со стремительной откровенностью предложил хорошенькой вдове руку и сердце.
Его высочество Валуа метнул на своего племянника Карла красноречивый взгляд, сопровождавшийся не менее выразительным взмахом руки.
В такие минуты самая простая женщина точно преображается и в пылу волнения становится красноречивой и говорит убедительнее, чем женщина с воспитанием, привыкшая сдерживаться и владеть собой.
Засим он снова усадил юную леди в ее кресло и, нагнувшись к ней, заговорил, глядя в поднятое к нему личико и ухватившись левой рукой за спинку кресла, тогда как правой он то потирал себе подбородок, то поправлял парик, то выразительно подкреплял свои слова красноречивым жестом.
Для любящего сердца бурные сцены более красноречивы и убедительны, нежели сдержанная галантность речи.
По просьбе мадам Гельвеций аббат однажды отменил назначенную ранее встречу с Франклином, и Франклин отправил ему письмо, в котором подробно и красноречиво объяснял, почему он был так огорчен этим обстоятельством.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Как применять ораторские жесты.
Развитие жестикуляцииЕлена ЛитвиненкоPosted in Ораторское мастерство
Ораторские жесты так же важны для публичного выступления, как и верно подобранные слова. Почему же зачастую спикеры не “дают воли рукам”? Потому что людям свойственно идти на поводу у сформировавшихся стереотипов.
Вы где-то слышали или читали, что жестикуляция руками лишит вашу речь весомости, вы будете выглядеть нелепым и суетливым? Вы смотрите ТВ, где постоянно видите стиснутые в замок руки политиков и воспринимаете такую модель как эталон солидности?
А ваши руки как себя ведут: безвольно висят вдоль тела и “не рыпаются”? Или совершают неконтролируемые мелкие монотонные движения кистями, потому что не отваживаются на большее? Скованность рук и повторяющиеся навязчивые жесты — следствие внутренней зажатости, неподготовленности и недостаточного внимания к инструментам оратора.
Жестикуляция руками активизирует мозг оратора и помогает аудитории воспринимать речь
Исследованиями ученых давно доказана связь развития рук и мозга. В работах отечественных физиологов (В. М. Бехтерева и др.) подтверждено, что движения рук оказывают влияние на развитие речи. Жестикуляция руками помогает снять напряжение и даже усталость, устранить зажатость губ и улучшить произнесение многих звуков.
Центр речи Брока в коре головного мозга человека активизируется от импульсов, которые поступают вследствие жестикуляции руками. Именно он управляет мышцами лица, гортани, языка, челюстей — то есть, артикуляционным и частично голосовым аппаратом. Эта зона мозга обеспечивает правильный порядок слов и формирование осмысленных высказываний.
Конечно, процесс произнесения речи гораздо более сложный, потому что речь связана ещё с мышлением, памятью, эмоциональным регулированием, которое контролирует интонации, темп и громкость голоса. А также словесно передаваемая информация неразрывно связана с мимикой и жестами. Теперь, надеюсь, понятно, что физиологически человек устроен так, что жестикуляция руками — это неотъемлемый процесс выражения своих мыслей и эмоций.
Проще говоря, жестикуляция делает работу мозга эффективнее. Жестикулируя, оратор помогает себе мыслить в процессе публичного выступления. При этом, обдуманные жесты благотворно влияют и на восприятие речи. Это подтвердили эксперименты психологов из Чикагского университета, где сравнивались результаты объяснений, сопровождаемых жестами, и без них.
Как жесты способствуют успешным публичным выступлениям
Во-первых, жесты в публичных выступлениях обеспечивают оратору состояние уверенности. Если ваши локти буквально “прилипают” к бокам, то язык тела транслирует зрителю, что вы боитесь или слишком волнуетесь. Ведь, испытывая страх, человеку чаще всего хочется сжаться и занимать как можно меньше места. Если же вы с первых фраз демонстрируете широкий открытый жест, отрывая локти от тела, вы будете занимать гораздо больше места. Таким образом, раскрываясь внешне, вы воздействуете на внутреннее состояние и ощущаете себя свободнее и увереннее.
Во-вторых, жесты помогают удерживать внимание аудитории. Хороший жест, тот который называют красноречивым, существует не сам по себе. Он помогает спикеру выделять важные мысли, облеченные в слова, и визуализировать информацию. Не стоит всецело полагаться на подготовленные наглядные пособия: презентацию, флипчарт или плакаты.
Когда я была студенткой актёрского факультета, руководитель нашего курса часто говорил, что инструмент скрипача — скрипка, строителя — молоток, писателя — слово, а для актёра инструмент — он сам: его движения, речь, взгляд, чувства. Оратор не писатель, ему нужно для воздействия на аудиторию не только слово, но и он сам — его голос, мимика, взгляд и жесты.
В-третьих, жестикуляция усиливает энергетику оратора. Тот, кто вышел выступать перед аудиторией, транслирует не только информацию, свои мысли и чувства, но и энергию. Если вы увлечены темой и выступаете эмоционально, то, скорее всего, у вас есть потребность дополнить свой рассказ жестами.
Вы наверняка знаете, что все знаменитые ораторы умели убеждать, вдохновлять и заряжать аудиторию энергией. Хорошо, когда внутри от лёгкого впрыскивания адреналина в кровь достаточно внутренней энергии. А если выдавать нечего? Попробуйте неоднократно сделать обеими руками простой жест, обозначающий “Ещё, ещё!” с ускорением, и вы почувствуете, как становитесь энергичнее.
Полагаю, теперь вы согласитесь с тем, что для успешных публичных выступлений оратору важно владеть жестикуляцией, потому что с жестами спикеры выглядят куда естественнее, живее, увереннее и энергичнее.
Какие существуют ораторские жесты и как ими пользоваться
Чаще всего под словом жест мы подразумеваем движения руками и кистями, потому что это наиболее выразительные и бросающиеся в глаза движения. При этом слово “жест” пришло к нам из латыни, где gestus означает движения тела, то есть оно имеет более широкое значение. Жестами являются любые телодвижения головы, плеч, рук, бедер и ног с целью подчеркнуть смысл слов или даже заменить ими слова.
Мы используем в обыденной жизни общеизвестные жесты руками:
- руку, протянутую для приветствия или просящую что-то дать;
- в знак согласия показываем пальцы, соединенные в кольцо “okay”;
- хвалим и одобряем, поднимая большой палец вверх.
Люди кивают и покачивают головой, чтобы дать положительный или отрицательный ответ, делают лёгкие поклоны в ответ на похвалу или комплимент, положение или движения ног могут быть тоже весьма красноречивыми.
Кроме того, известно, что самая большая доля информации поступает для обработки мозгом благодаря зрению (около 60%). Поэтому так важны невербальные сигналы, иначе называемые языком тела. Нам свойственно неосознанно настораживаться и ощущать недоверие, когда слова и жесты не соответствуют друг другу.
Если нас встречают со скрещенными на груди руками (это закрытая оборонительная поза), то несмотря на улыбку и слова о том, что нас рады видеть, мы сомневаемся в искренности слов. Когда замечаем отрицательные кивки головой, договариваясь о новой встрече — у нас возникает чувство, что вряд ли эта встреча состоится. Очень познавательны на эту тему исследования Питера Коллета, и я предлагаю вам посмотреть его фильм “Язык тела”.
Таким образом, жестикуляция свойственна абсолютно всем. Именно невербальные сообщения являются тем фактором влияния, которые подсознательно вызывают положительные или отрицательные эмоции окружающих.
Учитывая всё это, мне непонятно, как можно выступать публично без жестов, использовать закрытые жесты, иметь скованные или безвольно висящие руки. Вот почему непременно стоит научиться управлять жестами.
Выступление оратора похоже на дирижирование оркестром, он управляет зрителями, как дирижер музыкантами. Своими невербальными сигналами: жестами, мимикой и позой он создает контакт с аудиторией и подсказывает, соглашаться со сказанным или поставить под сомнение.
Ораторские жесты имеют определённую классификацию:
- Эмоциональные жесты передают чувства: приподнятые плечи и разведённые руки — недоумение, поднятые вверх ритмично двигающиеся руки — радость, лёгкие хлопки на уровне шеи — восторг и т. п.
- Ритмические жесты важно применять для акцентирования внимания, они подчеркивают логические ударения, паузы, ускорение и замедление речи. Чаще всего это: дирижирующие движения руками или вертикальные движения ребром ладони, в особенно ярких случаях даже кулаком.
- Символический жест заменяет слова. Например, помахивание рукой в знак прощания, соединение ладоней, как символ дружественного отношения. А руки, упёртые в бока — свидетельство непокорности и неодобрения.
- Изобразительные жесты существуют для усиления речи визуально, ведь иногда легче показать, чем объяснить. Часто используются жесты изображения величины, подъема или опускания.
- Указательные жесты те, с помощью которых указывается направление. Ими можно указать на предмет, о котором идет речь, слайд презентации или наглядное пособие.
Все эти жесты уместны в соответствующем контексте по мере необходимости.
Важный момент! Между жестами должны быть паузы! Нельзя непрерывно размахивать руками, ведь не каждое высказывание нуждается в подчеркивании.
Жесты оратора, которых стоит избегать
Согласитесь, что поведение во время публичного выступления должно невербально сообщать аудитории об уверенности и доброжелательности. При этом есть немало индивидуальных жестов оратора, которые может быть и придают ему индивидуальность, но создают психологический барьер между ним и аудиторией.
Часто повторяющиеся жесты, которые не несут никакой смысловой нагрузки, называют жесты-паразиты. Особенно сильно они проявляются когда спикер нервничает, и это не только не добавляет хорошего впечатления от выступления, но и отвлекает зрителей от содержания речи.
Самое заметное и неприятное из них — это переступания с ноги на ногу. От этого гарцевания, как лошадка, несложно избавиться, главное зафиксировать его у себя. Ужасно нервирует зрителя и вращение какого-то предмета в руках.
Очень полезно записать тренировочное видео и беспристрастно проанализировать его. Возможно, вы заметите, как поминутно поправляете волосы или очки, потираете нос или подбородок.
Если обнаружили подобные жесты — старайтесь сознательно их избегать. Ну а если никак не получается — создайте такие условия, когда их сделать невозможно: волосы соберите или приколите, очки снимите. А некоторые жесты можно заменить на похожие, но несущие смысловую нагрузку. К примеру, не галстук поправлять, а положить руку на сердце, не тереть подбородок, а принять позу задумчивости.
Жестикуляция от которой нужно постараться избавиться:- Мелкие и “недоделанные” жесты, чаще всего только кистями рук, которые больше похожи на конвульсивные подергивания;
- Однообразные и повторяющиеся жесты — их тоже легко обнаружить на видеозаписи;
- Cлишком утрированные и неестественные движения руками, как будто подсмотренные в немом кино;
- Пальцы рук соединены в щепотку, когда закрыта ладонь — они не способствуют налаживанию контакта со зрителем;
- Жестикуляция только одной рукой (поскольку другая занята пультом от проектора, листком бумаги или ручкой). Таких ораторов в шутку называют “однорукий бандит”, и выглядит это не лучшим образом;
- А также резкие и симметричные, так называемые “зеркальные” жесты.
Посмотрите видео с ярким примером такого типа жестов в юмористическом стиле.
Упражнения для развития пластичности рук и красивых
ораторских жестовЧто ж, теории было больше, чем достаточно — приступайте к упражнениям для развития жестикуляции, которые помогут вам развить и укоренить красноречивые жесты.
Упражнение “Мельница”
Поднимите локти рук до уровня плеча, а предплечья оставьте “болтаться” внизу. Из этого положения вращайте предплечьями, описывая круги по направлениям:
- друг к другу 8-10 раз;
- друг от друга 8-10 раз;
- симметрично то в одну, то в другую сторону тоже по 8-10 раз.
После этого обычно ощущается лёгкая усталость в мышцах плеч. Если вы её не почувствовали, то можно добавить количество вращений. А также очень полезно массировать и разогревать упражнениями кисти рук, чтобы они позволяли делать вам мягкие и плавные жесты.
Игра “Крокодил” (иначе Ассоциации или Показуха)
В мои студенческие годы без этой игры не обходилась ни одна вечеринка. Пожалуй, её можно назвать одной из лучших по развитию “изобразительных” жестов. В 2010 — 2012 годы эту развлекательную игру даже подхватило телевидение.
Посмотрите фрагмент телеигры на Муз-ТВ с участием группы “Фабрика”. Правила у телеверсии отличаются, но суть та же. Необходимо за определенное время, используя лишь жесты и мимику, показать слово, загаданное ведущим.
К сожалению, когда игра ведётся на время, участники точечно обозначают объекты. Но даже так можно сразу заметить у кого жестикуляция развита, а кому следует поработать над ней.
Загадывать можно не только слово, а целую фразу: пословицу, название фильма или строчку из песни. Отгадывающие должны догадаться какое слово скрывается за пантомимой. Показывающий участник использует, а попутно и развивает два типа жестов:
- Изобразительные жесты, с помощью которых он показывает загаданное слово.
- Указательные жесты, которыми одобряет правильные версии и отсекает неправильные. Или показывает в каком направлении развивать мысль, искать синонимы и подобные понятия.
Когда слово отгадано, показывающим становится тот, кто его угадал.
Упражнение “Расскажи и покажи”
В упражнении надо показывать руками произносимый текст, используя изобразительные жесты. Для тренировки можно взять любой художественный текст, к примеру, А.С. Пушкина “Сказку о золотой рыбке” или “У лукоморья дуб зелёный”. Смотрите видео, где я поделилась парой упражнений, которые помогут разогреть руки, чтобы сделать их пластичными. И демонстрирую выполнение этого упражнения.
Заинтересованы выглядеть уверенно и профессионально как спикер? Тогда вам как можно быстрее надо заняться выработкой естественных и красноречивых ораторских жестов. В программе ораторского курса “Говори свободно и убедительно!” предусмотрено развитие жестикуляции и поиск наиболее удобных для каждого базового положения рук.
Смотрите программу курса
Это вам тоже может быть полезно:
Журнал Министерства | Красноречие и авторитет
Каждый проповедник жаждет этого. Это то, что люди на скамье ищут в своем пасторе, когда он или она проповедует. Это одна из тех немногих характеристик, которые необходимы для великой проповеди. Когда вы слышите его, вы сразу же узнаете его, но вам трудно определить или даже описать его. Это красноречие: «практика или искусство использования языка с беглостью и уместностью». 1
Но есть в этом нечто более таинственное и менее явное, чем следует из этого определения. Красноречие, безусловно, больше похоже на «искусство», чем на «практику». Я думаю, что лорд Кларендон уловил его субъективную сущность, когда сказал, что красноречивые ораторы обладают «странной способностью заставлять себя поверить».
Нет никаких сомнений в том, что в общепринятом понимании красноречие может ощутимо присутствовать в говорящем, даже если жизнь и личный характер говорящего не на должном уровне. Тем не менее, также не подлежит сомнению, что высшие формы красноречия включают в себя интеграцию непритворной честности с упомянутыми выше личными человеческими характеристиками.
Однако стремление к красноречию выходит за рамки того, что слушателю просто необходимо воспринимать говорящего как человека харизмы или честности. Наоборот, оно пытается проникнуть прямо в сознание говорящего. Ибо говорящий сам должен знать глубоко внутри себя, что он страстно верит и последовательно верен основной сути того, что он провозглашает. Если этот скрытый фундамент не является реальностью, красноречие, изменяющее жизнь, будет недостаточным.
Одним из наиболее поразительных аспектов красноречивой публичной речи или письменной речи является авторитет, который она придает выступающему или пишущему. Красноречие проницательно определяется как один из критериев, который «служил для того, чтобы без труда идентифицировать Новый Завет как имеющий приоритет [авторитет] над средневековыми интерпретациями».
Все мы согласны с тем, что то, что делало писателей и провозвестников Нового Завета красноречивыми и, следовательно, авторитетными, было присутствием Святого Духа в их жизни и провозглашении. Существует феноменальный контраст между двенадцатью Иисусами до ветра и огня горницы и после них. В книге Деяний нет более ярко освещенной черты, чем это сравнение, и оно должно оставаться первичным и определяющим для тех из нас, кому поручено авторитетно провозглашать весть о Христе в наше время.
Наряду с этим есть и другие факторы, в значительной степени влияющие на степень красноречия и, таким образом, законную авторитетность, которую мы демонстрируем в нашей проповеди.
Само собой разумеется, что мы призваны быть исследователями Библии, или, точнее, исследователями Христа Библии. Следует также учитывать, что мы, священнослужители, должны быть широко и целенаправленно начитаны.Упрощенное, антиинтеллектуальное мышление не соответствует решительному призыву к нам развивать все способности, которыми наделил нас Бог, побуждая нас стремиться к совершенству. 4 Среди нас есть значительное ложное движение, которое отстаивает марку «простой» веры и пастырства, которое на самом деле способствует невежеству и, следовательно, посредственности. Я полностью за то, что действительно просто и непринужденно в наших культурах и, следовательно, в нашей проповеди. Но я не за практику преднамеренного продвижения ложной интеллектуальной скромности, которая торжествует надуманной, антиграмотной грубостью, маскирующейся под высшую духовность, но которая на самом деле держит людей слепыми и отсталыми. Этот менталитет разрушает красоту и красноречие, которые должны быть в нашем провозглашении истины.
Другим культурным давлением, которое имеет тенденцию препятствовать красноречию в проповеди, является то, что заставило некоторых пасторов прописать для себя роль, которая имеет тенденцию делать из нас «пастореток» или, точнее, «проповедников». Давление начинается с подлинной потребности быть актуальным и на связи. Однако, доведенное до довольно часто проявляемой крайности, это давление может привести к тому, что пастырство сведется к своего рода блестящей социальной операции, которая ограничивается горизонтальными реалиями, пренебрегая вертикальными истинами нашего призвания. Такое служение, хотя и увлекательное, производит остроумный или броский поп-проповедь, которому не хватает глубины, долгосрочного эффекта и, конечно же, подлинного красноречия и авторитета.
Еще одно подавляющее красноречие мировоззрение, пожалуй, самое распространенное среди нас и такое же старое, как и сама церковь. Марк кратко описывает влияние учения Иисуса и его причины, когда говорит: «И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники» (Марка 1:22). У Иисуса было то, чего не было у книжников. Я хочу того, что было у Иисуса. Но я должен признаться, что я слишком сильно позволил удушающему, законодательному, религиозному иссушать себя. Я склонен опираться на ограничивающий менталитет «у меня есть истина», который отсекает чувство потребности знать, расти и становиться. Контролируемый ограничивающим традиционализмом и сдерживающим принуждением быть просто доктринером, я слишком часто позволял моему дарованному Богом творчеству и воображению быть загороженным древней стеной «писцовых» религиозных формулировок. Если он не делает ничего другого, этот образ мышления почти явно разрушает красноречие и авторитет в нашей проповеди. Боже, избавь нас от этого!
Но где свобода? Я верю, что это происходит в только что достигнутой встрече с основополагающим Христом и Святым Духом, который Он щедро даровал Своим служителям. Вместе с этим приходит смелость вырваться на свободу, быть мудрым, проницательным и творческим. Я также верю, что свобода приходит, когда я погружаюсь в жизнь своих собратьев, то есть в жизнь людей. Она заключается в разумном, но всестороннем, целенаправленном чтении и доступе к лучшим ресурсам, доступным мне там, где я нахожусь.
Спокойная, но решительная концентрация на этих сферах привнесет в нашу жизнь и нашу проповедь бессознательное, подлинное красноречие и авторитет, в котором мы сейчас так глубоко нуждаемся в наших церквях. Этот выпуск Министерство посвящено этим принципам.
1. Словарь английского языка Random House , второе издание, без сокращений, 1987 г.
2. Clarendon, цитируется Дж. К. Райлом в Select Sermons of George Whitefield (The Banner of Truth Trust, 1964), 39.
3. Алистер Э. МакГрат, The Genesis of Doctrine. A Study in the Foundations of Doctrinal Criticism (Grand Rapids, Midi.: William B. Eerdmans Pub. Co., 1990), 114.
4. Елена Г. Уайт, Свидетельства для Церкви (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press Pub. Assn., 1948), vol. 5:528, 529.
Министерство оставляет за собой право одобрять, отклонять и удалять комментарии по нашему усмотрению и не сможет отвечать на запросы об этих комментариях. Убедитесь, что ваши слова уважительны, вежливы и актуальны. Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus. комментарии на основе Disqus
Заметки из «Vernacular Eloquence» Джеффа Зича
Как речь может улучшить ваше письмо? Ваша первоначальная реакция, вероятно, вовсе не . Но оказывается, что речь может многое предложить письменной форме, и именно об этом рассказывает книга Питера Элбоу Vernacular Eloquence (партнерская ссылка Amazon, от которой я получаю небольшой откат). В нем полно практических советов по использованию силы речи для улучшения письма, поэтому я записал их здесь для дальнейшего использования.
Для упрощения процесс написания можно разделить на 2 этапа: во-первых, размещение слов на странице; затем редактируя эти слова в готовую работу, которую могут использовать другие люди. Народное красноречие содержит приемы для обеих фаз процесса письма.
Захват необработанных мыслей
Фрирайтинг
Преодолейте страх перед пустой страницей с помощью фрирайтинга . Метод прост: просто пишите непрерывно в течение определенного времени, обычно 10 минут, без остановки. Если вам нечего сказать, просто напишите это. «Мне нечего сказать, мне нечего сказать, мне нечего сказать». Или «Я ненавижу это, я ненавижу это, я ненавижу это». Что-либо. Просто не останавливайся.
Не беспокойтесь о форме, грамматике, структуре предложения, правописании или даже о том, хороша ли она вообще. Фрирайтинг только для вас . Никто другой не должен это читать. Самостоятельное редактирование на ходу и забота об идеальной грамматике и орфографии — лучший способ быстро уйти в никуда. Вы вернетесь к правописанию и грамматике позже, на этапе редактирования.
Несколько советов:
- «Не останавливаясь» не значит торопясь. Вы можете уделить минутку глубокому дыханию, расслабить мышцы или позволить мысли развиться.
- Это личное. Не показывать и не читать другим. Вы говорите, но с дополнительной безопасностью, поскольку у вас нет слушателей. Эта психологическая безопасность поможет вам быть грязным и неутонченным и просто отвлечься от мыслей.
- Вы можете писать на любую тему или просто писать то, что приходит на ум. Во время карантина у меня появилась привычка делать утренних страниц (подсказка к пути художника ) каждый день, то есть просто писать 3 страницы подряд о любых мыслях, которые приходят на ум.
Структуру обычно нельзя использовать в исходном виде. Скорее всего, он будет слишком много прыгать и будет извиваться. Но обычно есть предложения или несколько абзацев, которые прекрасно читаются. Следующий раздел о процессе редактирования даст вам инструменты, чтобы разобраться в этом беспорядке.
Невидимое письмо
Особая форма фрирайтинга — это невидимое письмо . Это значит писать, не видя того, что вы пишете, как следует из названия. Больше всего пишется на самом деле чтение и запись , так как вы одновременно читаете написанное и редактируете его. Это замедляет ваше письмо и мешает развитию ваших идей. Это как если бы вы решили вырезать статую Давида и были одержимы идеей идеального мизинца, прежде чем поняли, что купили не тот сорт мрамора. Ох, и плита слишком мала.
Поскольку невидимое письмо не позволяет вам читать по ходу дела, вы можете только добавить больше слов и сосредоточиться на развитии своего мышления. Вы можете сделать это, сделав цвет текста таким же, как цвет фона, уменьшив яркость монитора или используя созданный мной редактор под названием Invisible Ink, который размывает текст и не позволяет редактировать.
Это более самоуверенная форма фрирайтинга. В 70-х годах Шеридан Блау изучал людей, пишущих невидимо (используя пустые шариковые ручки и копировальную бумагу), и заметил, что это «улучшает их беглость и стимулирует их творчество. Невидимость текста, по-видимому, заставляла их уделять больше внимания возникающим мыслям, чем обычно при письме». (стр. 162). Другими словами, это улучшило их мышление. Как говорит Элбоу: «Это помогает продуктивно мышление — способность придумывать множество идей и творчески и плодотворно их исследовать». (стр. 163). Я обнаружил, что исследую больше идей из невидимого письма.
Почему фрирайтинг и невидимое письмо работают
- Поскольку они личные и одноразовые, они помогают вам преодолеть самое большое препятствие для написания — начало работы — предоставляя вам психологическую безопасность для написания грязной, нечитаемой, бесполезной прозы.
- Поскольку они заставляют вас просто продолжать произносить слова, «это подталкивает большинство из нас к нашей умственной речи, когда мы не можем планировать или репетировать слова, прежде чем произнести их». (стр. 149). Ваши мысли естественным образом соединяются друг с другом, как если бы вы разговаривали с другим человеком. У вас нет пробелов в логике, которые вы часто видите в плохом письме. Это помогает читателю следить за ходом вашей мысли. Чтение на самом деле больше похоже на слушание, чем мы думаем, поэтому письмо, которое следует репликам речи, легче читать.
- Переключившись на эту ментальную речь, вы будете писать более живым и естественным языком.
- Это успокаивает внутреннего редактора, который говорит нам, что все, что мы создаем, — ужасная, бесполезная чепуха.
- Это дает вашему бессознательному разуму возможность взять верх. Ваш сознательный разум занят тем, что сосредотачивается на словах, которые вы записываете на бумаге, и в процессе этого ваше бессознательное может приступить к работе и предложить вам новые, а иногда и неожиданные мысли. Вы задействуете то же самое явление, которое приводит к тому, что ваши лучшие идеи появляются в душе.
Используя эти техники, я был удивлен тем, сколько раз я начинал с одной линии мышления, затем переключал треки, затем возвращался к ней и оказывался в совершенно неожиданном месте. Мне часто кажется, что я спорю сам с собой, что помогает мне развивать более сильные идеи.
Теперь, когда вы изложили свои сырые мысли, как вам понять этот беспорядочный, бессвязный, извилистый текст? Локоть описывает два метода, которые являются полюсами спектра: коллаж и эссе.
Коллаж
В этой технике вы берете лучшие фразы, предложения, абзацы и т. д. и соединяете их вместе, разделяя черточками или звездочками (или нет, на ваше усмотрение). Этот метод позволяет избежать:
- Редактирование слабых мест. Вместо этого просто выбросьте их.
- Выяснив главное. Он может функционировать как серия виньеток, настроений, впечатлений и так далее.
- Определение наилучшего логического порядка. Просто используйте порядок, который кажется правильным или интригующим.
- Хорошие переходы. Просто остановитесь, когда закончите с разделом, и начните следующий.
Шаги
- Просмотрите набросок и выберите фрагменты, которые вам больше всего нравятся (фразы, предложения, целые страницы и т. д.)
- Разложите их перед собой (физически или в таком инструменте, как Notion [мой любимый инструмент, тем более, что вы можете просто перетаскивать целые абзацы и разделы вокруг себя. Вы также можете размещать фрагменты текста рядом друг с другом .]), затем прочитайте их — медленно, соответственно, медитативно.
- Расположите их в том порядке, в котором они кажутся приятными, убедительными, логически обоснованными или просто интуитивно кажутся правильными. Это не имеет большого значения; слушайте, что часть хочет быть.
- При этом вы можете увидеть некоторые недостающие элементы: недостающие мысли, идеи или истории, которые нужно добавить. Может быть, теперь вы видите свою основную идею и можете ясно изложить ее и написать свое размышление о ней. Может быть, вы помните плохо написанный фрагмент, который, как вы видите, сейчас необходим. Или, может быть, вы видите хороший способ написать вступительную или заключительную часть. Помните, однако, что хорошие коллажи могут обходиться без открытий и закрытий: вам просто нужна часть, которая работает как способ «прыгнуть» в вашу работу, и еще одна, чтобы «закрыть дверь» в конце.
- Пересмотреть. Но делайте это с «негативным» подходом. Посмотрите, как много вы можете сделать, просто опуская слова, фразы, предложения, абзацы и т. д. Упущение обычно добавляет энергии; дополнение подтачивает его. Некоторое перефразирование — это хорошо, но посмотрите, как далеко вы сможете продвинуться без серьезного переписывания. Чтение ваших слов вслух лучше всего подходит для этого процесса (подробнее об этом ниже).
- Вместо того, чтобы пытаться сделать красивые соединения или переходы, просто используйте звездочки или дингбаты.
- Выполните окончательное редактирование копии, если хотите ее закончить (для стиля, ясности и грамматики).
Можно начать с коллажа и доработать его в сторону эссе.
Эссе
В эссе больше повествования, чем коллажа. Процесс заключается в том, чтобы найти валяющиеся вокруг «бродячие кости» и постепенно превратить их в прочный, целостный «живой скелет».
- Найдите многообещающие проходы . Читайте медленно и запоминайте все самое интересное — фразы, отрывки, целые страницы. Некоторые будут важны, потому что они содержат рассказа или примера 9.0034 , а не просто мысль, идея или точка.
- Создать кости . Для каждого важного отрывка создайте крошечное краткое изложение зародышевого предложения . Сделайте это максимально кратким и содержательным. Обобщите это с помощью глаголов, как того, что вы пытаетесь сделать, а не описанием того, что это такое. Например, не просто «Реклама Coca-Cola», а вместо этого «Реклама Coke подразумевает, что Coke улучшит ваше здоровье».
- Почему вы хотите резюмировать с помощью глаголов, а не отдельных слов или фраз? Потому что это заставляет вас думать. Вы создаете ингредиенты, которые позже помогут вам увидеть логику вашего мышления. Небольшое предложение что-то говорит и обладает концептуальной семантической энергией, которая помогает вам переходить от одной идеи к другой.
- Зародышевые предложения вполне могут быть вопросами.
- Если отрывок грубого быстрого письма кажется важным для темы, о которой вы пишете, заставьте его дать зародышевое предложение.
- Немецкие предложения помогут вам позже, когда вы попытаетесь выяснить последовательность или организацию.
- Выяснить основную идею . Просмотрите список предложений-зародышей и отметьте те из них, которые кажутся вам важными или центральными. Посмотрите на отмеченные и определите свою главную мысль.
- Возможно, здесь чувствуется, но отсутствует основная мысль. Идея, пытающаяся собрать весь этот интересный материал воедино. Разберись. Запишите это. Делайте больше свободного письма вокруг этой подразумеваемой идеи. Или обсудить это с кем-то.
- Собери скелет. Другими словами, последовательность. Начните вырабатывать хорошую последовательность для ваших костей.
- Начните с основной идеи и предложений-зародышей, которые вы отметили как наиболее важные. Это формирует план истории — он рассказывает историю мышления, которая кажется последовательной и разумной. Это наброски мыслей, а не просто отдельные слова или фразы, указывающие на простые темы или области. Постарайтесь построить хорошую последовательность предложений, в которой каждая точка естественным образом следует за предыдущей, где последовательность куда-то движется и имеет прочувствованную форму.
- Есть много способов рассказать историю. Они могут начинаться в конце, и вы рассказываете, как вы туда попали, или в начале, или в середине с каким-нибудь случайным интересным анекдотом.
- Теперь вы можете обнаружить пробелы. Если это так, заполните их. Вернитесь к фрирайтингу, чтобы зафиксировать больше необработанных мыслей, которые вы сможете преобразовать в связные моменты.
- Превратить в удобочитаемый черновик.
- Сделайте окончательные исправления , прочитав вслух (подробнее об этом ниже).
Проверка путем чтения вслух
После того, как у нас есть черновик, мы можем начать вносить окончательные исправления с правильной грамматикой, орфографией, пунктуацией и стилем. Процесс редактирования — самая трудная и самая длинная часть написания (при условии, что вы в первую очередь сможете преодолеть страх перед пустой страницей). Процесс идет медленно, и вы часто увязаете в выборе слов, структуре предложений, грамматике и всех кропотливых приемах письма, которые мы изучаем в школе.
Хотя большая часть этого процесса является механической и следует правилам, речь все же может помочь нам написать окончательные, грамматически правильные предложения.
Техника
Эта техника очень похожа на то, на что она похожа: прочитайте написанное вслух. Но при этом обратите внимание на то, как это ощущается во рту и как звучит для вашего уха. Где ты спотыкаешься? Когда возникает кинестетическое ощущение физического движения ртом и языком? Когда в ухе скрипит?
Сознательно думать о том, что не так в предложении, гораздо труднее обнаружить и исправить проблемы, чем просто произнести это вслух и прочувствовать, как оно звучит. Обычно это не указывает на решение, но указывает на проблемы.
Этот метод помогает решить:
- Бюрократическая проза, звучащая неестественно и сухо
- Круглый или многословный язык
- Повторение и лязг (наоборот, это поможет вам услышать, когда повторение полезно)
- Прерывания, нарушающие течение мысли или предложения
Пунктуация и ударение
Вы можете думать о чтении вслух как о помощи людям слышать то, что вы пишете, как будто вы говорите это. Когда вы говорите, вы делаете акцент на определенных словах, делаете паузы в определенных местах и модулируете громкость и ритм. Попробуйте расставить знаки препинания и отформатировать текст, чтобы добиться этого. Где пауза длиннее, а где слова должны просто течь? Где вы хотите сигнализировать об изменении тона?
Например, рассмотрим фразу «Я не крал книгу». Подумайте, как бы вы могли сказать это по-разному:
.- » Я не крал книгу. »
- «Я не украсть книгу.
- «Я не крал книгу ».
Каждый из них имеет разное значение. Что услышит читатель, когда прочитает? Пунктуация и форматирование могут гарантировать, что они прочитают это так, как вы задумали, а исправление путем чтения вслух поможет вам определить, как они должны это читать.
По словам Элбоу, «это брак звука и , означающий , который мы ищем при чтении вслух — и эта пунктуация предназначена для передачи. Мы ищем громкое выступление, которое лучше соответствует смыслу — что есть или воплощает смысл». (стр. 279)
Автор дает несколько дополнительных советов по грамматике:
- О запятых : Если есть сомнения, пропустите их. Внимательное чтение вслух поможет нам избежать большей части лишних запятых, возникающих из-за пауз в обычной речи, но некоторые из них могут закрасться.
- Используйте точки, запятые и вопросительные знаки . Это сводит к минимуму вероятность грамматических нарушений, но этого достаточно для отличного письма. Самая реалистичная цель для пунктуации та же, что и для орфографии: , а не , чтобы его заметили.
- Никогда не использовать который . Большинство тех/которые билеты выдаются за нелегальные которые с. Рабочие и подходят для большей части того, что мы обычно пишем.
- А дальше идут тире . Когда вы не знаете, что использовать, используйте тире. Тире никогда не бывает неправильным со строго юридической точки зрения, если вы используете его в любом месте, где делаете паузу при внимательном чтении вслух.
Всегда ли это приводит к идеальной грамматике? Нет. Но грамматика полна двусмысленностей, и хорошие писатели регулярно нарушают правила. Это приведет к правильной грамматике достаточно времени, чтобы не сделать ваше письмо более запутанным.
Еще совет
Локоть разбрасывает несколько других жемчужин мудрости на протяжении всей книги, так что вот они в формате «коллаж» 😄
- О начале: «Если у нас нет настоящей истории, которая послужила бы основой для нашего эссе, самый очевидный способ создать «историю размышлений» — это начать с зуда: не претензии или политики, а вопроса о проблема или недоумение. » стр. 309 (курсив добавлен). Вы можете помнить это из вступления к этому сообщению…
- «Хорошие ораторы часто сознательно пугают аудиторию чем-то, что кажется неправильным или даже — это неправильно».
- «Один из лучших способов помочь читателям понять сложную идею — начать с чрезмерного упрощения. Простое утверждение легко сформулировать и легко понять; осложнения и квалификации могут быть добавлены позже. Эта стратегия может работать не только в предложениях, но и в абзацах или даже целых эссе». (стр. 312). Когда мы строим все уточнения, наши предложения становятся слишком сложными и скучными, в них нет ни энергии, ни тяги.
Я настоятельно рекомендую книгу Элбоу, если вы хотите стать лучшим писателем. Это одна из немногих (единственных?) книг, которые я читал, которые улучшают ваше письмо, показывая, как развивать лучшие идеи и аргументы , вместо того, чтобы учить вас правилам грамматики и стиля. Приведенные выше методы являются наиболее конкретными выводами из книги, но она полна более подробных объяснений того, почему речь ведет к лучшему письму, с исследованиями и практическим опытом преподавания, подтверждающими его аргументы.