Как разрешить конфликт? Три простых шага
Конфликты чаще всего вызваны разными: ценностями, интересами, нуждами, желаниями и ожиданиями сторон. Наша реальность отличается от реальности любого другого человека, иначе говоря: мы смотрим на одну и ту же ситуацию каждый по-своему. От конфликтов не убежишь, но если их избегать, то это как «оставить рыбу на столе» – она испортится и протухнет. Так что остается лишь научиться эффективно их разрешать. Мы предлагаем три шага, чтобы справиться с конфликтом на раз-два-три.
1. Управляйте эмоциями
Конечно, когда возникает конфликт, сложно сдерживать агрессивные эмоции. Но в таком состоянии мы вряд ли можем думать объективно. Эмоции – как сухие дрова, только разжигают огонь. Лучше взять перерыв и дать нашим чувствам остыть. Но как понять, что у вас эмоциональный накал? В этот момент у вас повышен голос, вы не можете сконцентрироваться, чувствуете дискомфорт. В любом конфликте важно сохранять спокойствие. Просто скажите: «Давай на время разойдемся, подумаем над этим и вернемся с решением». Ведь все мы хотим, чтобы конфликт был разрешен дружелюбно, а стороны пришли к душевному равновесию.
2. Поставьте себя на место оппонента
У вас могут быть миллионы причин невзлюбить другую сторону и видеть только негативные последствия их действий. И это контрпродуктивно. Дело не в человеке, а в интересах, которые он представляет. Как только вы успокоитесь (начнете управлять эмоциями), поставьте себя на место другой стороны и постарайтесь понять интересы, желания и нужды оппонента, а точнее «его боль». Так вы увидите полную картину происходящего. Это поможет подготовиться к спокойному разрешению конфликта.
3. Предложите решение, которое удовлетворит и вас, и другую сторону
Конфликт – это не игра, в которой кто-то должен выиграть, а кто-то проиграть. И мы не преследуем цель – наказать. Здесь важно построить диалог, а не доказывать, что ваши взгляды правильные. Установите связь с собеседником и дайте ему высказаться полностью. Такая тактика выгодна: решение должно удовлетворить не только другую сторону, но и вас.
В конфликте всегда задействованы несколько человек, а значит, его разрешение требует участия всех сторон. Не бойтесь конфликтов. В них мы находим союзников, а не врагов.
Материал подготовлен по новой инициативе «Консенсус», которая реализуется Программой Развития ООН в партнерстве с IDEA Центральная Азия в рамках проекта «Продвижение согласия и сотрудничества молодежи Кыргызстана с Узбекистаном» при финансовой поддержке Фонда Миростроительства ООН. Мы верим, что любой конфликт можно решить путем переговоров.
С 26 сентября по 25 октября 54 молодых ребят (14-28 лет) из приграничных районов Кыргызстана будут обучаться критическому мышлению и тренировать навыки эффективных переговоров. Это поможет им в будущем находить мирные, взаимовыгодные и правовые методы решения конфликтных ситуаций в разных сферах деятельности.
Подробнее о проекте можно узнать на кыргызском языке: http://consensus.ideaca.today/
На иллюстрации – креативная работа австралийской художницы Tahnee Kelland.
Предыдущий материал
Тест: Урушчаак адам
Следующий материал
Словно все живое внутри начало вымирать…
6 правил, как разрешать конфликты в отношениях
ПсихологияБьюти-блог
Сам по себе конфликт, даже если он уже случился, не обязательно ведет к разрыву отношений. Однако способы, используемые парой, чтобы его преодолеть, вполне могут довести до нежелательного финала. «Обойтись без обид и извлечь из ссоры полезный опыт очень непросто, независимо от того, как долго вы были вместе, — считает Маргарет Пол, нью-йоркский психотерапевт, колумнист журнала Psychology Today и эксперт в области отношений и интимной жизни. — Тут есть чему поучиться, и эти знания пойдут вашей связи только на пользу».
Чтобы предотвратить тупиковые конфликты и упростить работу над ошибками для пар, увязших в регулярных ссорах, доктор Пол предлагает шесть советов по избавлению от взаимного напряжения.
1.
Объявите перерыв, чтобы снизить градус ссорыЕсли вы в разгаре конфликта, лучший способ притормозить его эскалацию — разойтись по углам ринга. Проще говоря, не доводите до крика, а сделайте глубокий вдох и возьмите тайм-аут, договорившись вернуться к теме, когда утихнут нервы. Перерывом вы преследуете сугубо практичную цель: вам обоим нужно, чтобы кортизол и другие стрессовые гормоны вернулись к прежнему уровню, а разум прояснился для объективного изложения информации.
Важно, чтобы ни вы, ни он/она не чувствовали себя брошенными. Договариваясь о паузе, помните, что вы команда. Осознайте и примите факт, что, как бы вы ни были возмущены прямо сейчас, вы оба неидеальны, и вашему партнеру когда-нибудь выпадет случай испытать недовольство по отношению к вам.
И, прежде чем взять тайм-аут, выясните, что это значит для каждого из вас. Возможно, ваш партнер ожидает фразы: «Давай продолжим через 10 минут, мне надо проветриться», а вы, растрепанная и на взводе, исчезнете из дома до самого вечера. Согласуйте длительность перерыва, если не хотите добавить в конфликт новых красок.
2. Выясните его/ее настроение, прежде чем вернуться к диалогу
Когда эмоции улягутся и придет время возобновить разговор, просто спросите партнера, все ли в порядке и как он/она себя чувствует. Положительный ответ спокойным тоном — верный признак, что ситуация достаточно стабильна для дальнейшего обсуждения конфликтной темы. Если партнер реагирует гневно или раздраженно, прогноз неблагоприятный — предложите вернуться к проблеме еще через какое-то время.
3. Объясните, что вызвало ваше недовольство
Если вы изначально разговаривали как спокойные цивилизованные люди или вернулись к разговору, как следует успокоившись, объясните суть своей претензии, избегая обвинений и ярлыков. Например, используя формулировку: «Я поняла так, что… / Я подумала, что…» Не нужно говорить, что он/она сделал не так, опишите, как это увидели вы. «Я поняла так, что ты злишься на меня, потому что я слишком много болтала с подружками на прошлой вечеринке» или «…что мы зря завели кота, потому что ты опять забыл купить ему еды, хотя обещал».
Подавая информацию таким образом, вы выражаете свою точку зрения, а не выдаете оценку поведения партнера, которая может быть ошибочной или обидной. Он/она, в свою очередь, получает шанс понять, как вы видите ситуацию, не чувствуя необходимости защищаться, поскольку вы признаете, что таково ваше восприятие произошедшего, но вы не претендуете на исключительную правоту. Это остудит градус конфликта, избавив партнера от необходимости ответной атаки, но при этом даст возможность осознать, как он/она вас расстроил (-а), независимо от намерений.
4. Выслушайте точку зрения партнера
Когда вы закончите высказываться не тему того, что вывело вас из равновесия, спросите партнера, что он/она думает по этому поводу — мягко, а не требуя. В отношениях важно не только иметь возможность выговориться, но и понимать, что тебя слышат. Этот процесс должен быть двусторонним: вы говорите, вас слушают — вам говорят, вы слушаете. Общение такого рода позволяет осознать, насколько вы близки, и убедиться в способности решать трудности в диалоге, на котором строятся любые отношения.
5. Примите к сведению свое и его/ее мнение
Обсуждайте причины конфликта с желанием понять друг друга и использовать этот опыт. Часто поведение во время ссоры основано на потребности контролировать ее исход — мы кричим, объясняем или защищаемся, потому что хотим, чтобы конфликт закончился на наших условиях. Или, наоборот, соглашаемся с партнером, даже если он очевидно не прав, потому что боимся его потерять.
Есть большая разница между угодливым потаканием партнеру, манипуляциями, чтобы одержать верх, и продуктивным выходом конфликта. Взаимопонимание, достигаемое в процессе открытого общения, позволяет партнерам лучше узнать друг друга, помогает отношениям крепнуть и развиваться.
6. Избегайте «синдрома неровного ковра»
Забавный термин lumpy carpet syndrome доктор Пол объясняет так: «Очень важно учиться выслушивать и обсуждать претензии друг друга, иначе вы разовьете привычку заталкивать проблемы под ковер, чтобы забыть как о несущественных или поскорее закончить ссору.
Конфликты — неотъемлемая часть отношений, но многие пары считают, что влюбленным не пристало иметь разногласия, и старательно их скрывают, изображая гармоничную пару. «Синдром неровного ковра» назревает из-за напряжения, которое копится вместе с невысказанными расхождениями во мнениях. Спустя время «заметенные под ковер» недомолвки делают пространство отношений очень бугристым, и приходится задумываться над каждым шагом, чтобы ступить, избежав недовольства друг другом».
Управление конфликтами в отношениях кажется неуместным, так как притяжение пары зарождается из чувств, далеких от логики. Но, чтобы союз получился крепким и гармоничным, нужно учиться взаимодействию в ссорах. Это означает прислушиваться к неприятной правде, которую он/она может высказать, стремиться понять вашу роль в конфликте и стараться объективно выражать свои мысли. Это также подразумевает извинения, если есть необходимость, поиск способов восстановить доверие или изменить поведение. Все эти навыки требуют смелости, терпения и практики, что вполне оправдано расчетом на долгую счастливую совместную жизнь.
Smirnova Natasha
Теги
- отношения
- Психология
Руководство по навыкам разрешения конфликтов — плюс примеры из реальной жизни
Перейти к разделу
Что такое разрешение конфликтов?
5 стратегий управления конфликтами
Как разрешать конфликты: 11 приемов
Примеры разрешения конфликтов
Начните сегодня
Никто не любит конфликтов. Мы избегаем этого. Мы убегаем от него. Мы стонем каждый раз, когда нам приходится заниматься этим.
Но конфликты и споры являются частью нормального человеческого опыта, особенно на работе.
Развивая здоровые реакции на конфликты, мы развиваем навыки, которые могут служить нам всю жизнь.
Давайте обсудим, что такое разрешение конфликтов и какие стратегии можно использовать для его достижения.
Что такое разрешение конфликтов?
Разрешение конфликтов — навык общения.
Предлагает проверенный способ разрешения споров между сторонами. Конечный результат должен быть мирным и плодотворным. Он фокусируется на взаимном уважении, стремясь к решениям, которые являются беспроигрышными для всех вовлеченных сторон.
Целью разрешения конфликтов является мирное завершение любой конфликтной ситуации. Он также направлен на то, чтобы избежать каких-либо плохих чувств или возмездия в будущем, полностью разрешив возникший вопрос.
В бизнесе существует множество различных стилей управления. Точно так же существует несколько стратегий разрешения конфликтов.
Ни один из них не обязательно лучше или хуже другого, и у каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Однако некоторые стили управления лучше подходят для определенных ситуаций, чем другие.
5 стратегий управления конфликтами
Знаете вы это или нет, но у всех нас есть стратегии управления конфликтами, к которым мы прибегаем.
Эксперты по разрешению конфликтов Кеннет Томас и Ральф Килманн классифицировали эти стратегии в пять ключевых моделей поведения:
- Избегание
- Конкуренция
- Компрометация
- Вместительный
- Сотрудничество
Поскольку мы часто используем различные стратегии для разрешения конфликтов, давайте подробнее рассмотрим каждое поведение.
1. Избегание
Для некоторых боль конфронтации слишком велика.
Те, кто использует стратегию уклонения, уходят. Они отказываются участвовать в здоровом обсуждении разрешения конфликтов. Но без истинного вклада конфликт никогда не может быть разрешен.
Более того, на работе компания несет реальную потерю, поскольку любой вклад свежих идей теряется.
2. Конкуренция
Те, кто вступает в дискуссию по разрешению конфликтов на рабочем месте с конкурентным мышлением, придерживаются подхода «не брать пленных». И перспектива победы любой ценой.
Нет сотрудничества с противоборствующей стороной, и человек, практикующий эту стратегию, рассчитывает в конце концов заявить о своей победе. К сожалению, те, у кого разные точки зрения, не будут признаны.
Поскольку разговоры односторонние, ключевые вопросы в конфликте легко упустить из виду.
3. Компромисс
Компромисс — это стратегия, сочетающая напористость и готовность к переговорам.
Хотя вы можете не получить все, что хотите, вы получите достаточно, чтобы быть довольным. Хотя обе стороны могут быть не совсем довольны, решение конфликта будет беспристрастным и справедливым.
4. Уступчивость
Когда мы быстро уступаем и принимаем позицию другого в конфликте, мы применяем стратегию уступчивости.
Подчинение требованиям другой стороны без признания собственных желаний и потребностей. Хотя это может выглядеть как средство для решения, это часто приводит к нерешенным проблемам.
5. Сотрудничество
Сотрудничество позволяет высказывать свои потребности и в то же время сотрудничать с другой стороной.
В процессе совместного творчества разговоры направлены на совместное создание решения, которое объединит всех. Совместные усилия гарантируют, что все стороны будут удовлетворены решением.
Как разрешить конфликт: 11 методов
Если вы не знаете, как разрешить конфликт, попробуйте использовать эти 11 методов разрешения конфликтов со своей командой:
1.
Разумно выбирайте свою стратегиюнеправильный ответ о том, как и когда использовать стратегию разрешения конфликтов.
Например, если рассматриваемый вопрос не так важен, может быть естественным использовать стратегию примирения, чтобы продвинуть проблему вперед. Но для более важных вопросов может быть важно занять более твердую позицию для достижения желаемых результатов.
Чтобы создать сплоченность команды и помочь разрешить любые нерешенные конфликты, вот некоторые ключевые навыки, которые вы можете использовать:
2. Не занимайте оборонительную позицию
Мы все занимаем оборонительную позицию, когда чувствуем себя прижатыми спиной к стене. Но такие позы мешают нам видеть, не говоря уже о понимании, позиций других.
Все всегда заинтересованы в том, чтобы попытаться развить мышление противоположной стороны. Хотя вам не обязательно соглашаться с их взглядами, закрытие предотвращает переход конфликта к разрешению.
Пытаясь поставить себя на чужое место, вы можете значительно разрядить взрывоопасную ситуацию. Пока не надо, постарайтесь увидеть причину в чужом аргументе. Вместо того, чтобы говорить «нет», постарайтесь активно понять позицию противоположной стороны.
Это ваш шанс посмотреть на мир с другой точки зрения.
3. Активно слушайте
Слушать, а не говорить — ключ к успешному общению.
Это особенно верно, когда речь идет о разрешении конфликтов и управлении командными конфликтами. Вам нужно понять, что кого-то беспокоит в связи с ситуацией.
Хотя для нас естественно говорить о собственных проблемах, нам часто трудно слушать доводы других. Более того, для менеджеров, которые хотят быстро решать проблемы, может показаться естественным говорить все время, сталкиваясь с конфликтом.
Но гораздо лучше предоставить другим возможность объяснить свою точку зрения без помех. Уважительно создайте обстановку, в которой все будут в центре внимания, а затем действительно сосредоточьтесь на том, что они говорят.
Вы можете открыть для себя новую точку зрения на их аргументы, помогая совместно решать проблемы.
Коучи часто используют навыки активного слушания, чтобы по-настоящему присутствовать перед своими клиентами.
Работа с противоположной стороной требует внимательного слушания и умения отражать и повторять сказанное.
Если вы действительно понимаете чужие цели, сострадание может вступить в игру и привести к более быстрому решению. Более того, используя активное слушание, вы снижаете вероятность непонимания и несоответствия.
4. Будьте смиренны
Даже если вы занимаете самую сильную позицию в споре, все равно существует вероятность того, что вы ошибаетесь.
Это ключ к смирению.
Следовательно, скромные лидеры не используют конкурентную стратегию при взаимодействии с другими. Они прислушиваются ко всем мнениям вместо того, чтобы слепо продвигать свою повестку дня.
Более того, они постоянно открыты для обратной связи, даже когда речь идет об их навыках управления конфликтами.
5. Не принимайте близко к сердцу
Ваше мнение — это не вы.
Зрелый лидер понимает, что аргументы направлены не на него лично, а на текущие проблемы.
Когда аргумент связан с вашим эго, вам будет гораздо труднее пойти на любой уровень конструктивного компромисса. Использование подхода активного отстранения позволит вам обезличить ситуацию и быстрее прийти к решению.
6. Сохраняйте спокойствие
Разрешение конфликта не удается в присутствии гнева. Особенно это происходит, когда в дело вовлечены лидеры.
Задайте правильный тон общения для вашей команды и тех, кто придерживается противоположных взглядов, сохраняя при этом спокойствие.
Конечно, вы можете отображать эмоции, связанные с гневом, когда готовите свой аргумент. Но никогда, когда вы вовлечены в самую гущу событий. Эмоциональное осознание является ключевым моментом, когда вы пытаетесь оставаться беспристрастным.
Но прежде чем приступить к совещанию по урегулированию конфликта, необходимо сохранять спокойствие, чтобы найти решение, которое устроит обе стороны.
Хороший менеджер обладает эмоциональным интеллектом, чтобы держать свои чувства под контролем.
7. Ищите невербальные сигналы
Сопротивление в конфликтной ситуации не обязательно выражается в повышенных тонах и гневных словах. Невербальное общение также играет большую роль.
Язык тела и тонкие невербальные сигналы могут многое рассказать о том, что происходит на самом деле.
Это особенно верно, если кто-то интроверт или не привык решать конфликты напрямую. Ваша способность «читать комнату» и определять, когда чей-то язык тела не соответствует их словам, имеет важное значение для разрешения спора.
8. Проявите готовность
Со временем и усилиями вы сможете овладеть различными навыками разрешения конфликтов.
Тем не менее, вашей конечной целью в любом конфликте является достижение соглашения между обеими сторонами. Иногда для этого требуется готовность отложить в сторону личные цели и эго, чтобы достичь коллективного решения.
Более того, конфликты между сторонами могут быть разрешены на ранней стадии и быстро, если вы проявите приверженность и готовность решить проблему.
9. Будьте терпеливы
Конфликта не следует избегать. Скорее, это то, чем нужно управлять, даже если мы хотим, чтобы конфликты разрешались быстро.
Но долговременные решения могут занять некоторое время, особенно если обе стороны твердо придерживаются своих аргументов. Если вы поторопитесь с решением, другие могут не почувствовать себя услышанными, что приведет к шаткому соглашению.
Если вы примените вышеперечисленные навыки, выслушаете все аргументы и проявите терпение, вы, скорее всего, достигнете своевременного решения.
10. Оставайтесь беспристрастным
Демонстрация фаворитизма или пристрастность к одной стороне не решит проблему — на самом деле, она может усугубить ее.
Не указывайте пальцем, пока обе стороны не дадут объяснения. Постарайтесь посмотреть на каждую сторону конфликта так, какова она есть. Избегайте личного принятия во внимание вовлеченных людей и их личностей.
11. Оставайтесь позитивными
Во время межличностного конфликта легко впасть в самое низкое эмоциональное состояние одного из участников.
Если кто-то начинает повышать голос или становится негативным, постарайтесь прекратить это раньше. Переведите разговор в более позитивный тон.
Напомните вовлеченным сторонам, что вы пытаетесь найти решение, которое всех устроит.
Позитивный настрой сделает людей более открытыми и понимающими. И это поможет разговору не превратиться в перепалку.
Примеры навыков разрешения конфликтов
Давайте рассмотрим два примера, когда менеджер использовал свои навыки разрешения конфликтов для решения проблемы на рабочем месте:
Ситуация разрешения конфликта 1
Один из ваших сотрудников приходит к вам и жалуется, что другой сотрудник слишком контролирует радио в отделе. Они будут крутить только свою любимую станцию, а это жанр музыки, который нравится не всем в команде. Сотрудник также не позволит никому регулировать громкость. Они принесли радио из дома и выдают его за свое.
Разрешение:
Вы используете компромиссный стиль решения, чтобы попытаться найти результат, который был бы хорош для всех.
Вы слушаете все стороны конфликта. Затем вы объясняете владельцу радио, что люди считают несправедливым, что они полностью контролируют музыку отдела.
Вы предлагаете команде несколько компромиссных решений.
Каждому человеку может быть назначен отдельный день недели для выбора радиостанции для отдела.
В качестве альтернативы владелец радиоприемника может забрать его домой. Затем каждый сотрудник мог использовать наушники для прослушивания любимой музыки на своем рабочем месте. Таким образом, каждый мог бы получить то, что он хочет, не прерывая и не причиняя неудобств другим.
Ситуация разрешения конфликта 2
Сотрудник приходит к вам с жалобой на повторяющиеся травмы от перенапряжения на рабочем месте. Их руки и руки болят. Их глаза напряжены, а шея болит от необходимости сгорбиться.
Говорят, что если что-то не изменится, им будет так больно, что им придется уйти.
Решение:
Вы используете уступчивый стиль разрешения конфликтов, чтобы помочь им решить проблему.
Вы активно выслушиваете их проблемы и заставляете их чувствовать себя услышанными. Вы также даете им понять, что сочувствуете им и хотите помочь им решить проблему.
Во-первых, вы предлагаете им пройти обучение эргономике компании. Они могут сами проверить, правильно ли установлен их стол. Если нет, они могут внести коррективы на основе обучения и посмотреть, поможет ли это решить их проблемы.
Вы сообщаете им, что если они не могут настроить свое оборудование эргономичным образом, вы можете помочь найти другое решение. Вы говорите им, что можете угодить им, купив специальную эргономичную клавиатуру или мышь или даже новый стул или письменный стол.
Начните эффективно использовать навыки разрешения конфликтов уже сегодня.
Работа или даже наша личная жизнь могут быстро выйти из-под контроля, если у нас возникнет неразрешенный конфликт.
Вот почему важно использовать эффективные стратегии разрешения конфликтов, чтобы пресечь проблему в зародыше.
Теперь вы знаете некоторые популярные стратегии разрешения конфликтов и видели их на практике. Пришло время попробовать применить их в своей жизни.
Если вы хотите создать лучшую бизнес-среду с меньшим количеством конфликтов, попробуйте BetterUp.
Узнайте, как BetterUp может помочь вашему бизнесу в разрешении конфликтов, запросив индивидуальную демонстрацию.
Разрешение конфликтов: 8 стратегий управления конфликтами на рабочем месте
Конфликт на рабочем месте неизбежен, но он не должен снижать моральный дух или влиять на производительность. Вот восемь стратегий, которые вы можете использовать в своем бизнесе, чтобы справиться с конфликтами на рабочем месте и восстановить мир.
Конфликт на рабочем месте — болезненная реальность, главная причина низкой производительности и разочарования. Есть ли на вашем рабочем месте люди, которые создают проблемы для всех остальных? Создают ли они дополнительную работу для других? Ясно одно: конфликт не исчезает волшебным образом и только усугубляется, если его игнорировать.
Определенные типы конфликтов на рабочем месте легко идентифицировать. Другие формы конфликта, возможно, не так легко обнаружить. Мелкие раздражающие события, такие как негативное отношение, повторяются с течением времени и могут привести к тому, что люди набросятся друг на друга. Во многих случаях конфликт возникает на высшем уровне организации. В таких ситуациях необходимо какое-то вмешательство.
Какой тип конфликта на рабочем месте требует вмешательства? Все, что мешает работе офиса, влияет на производительность или представляет угрозу для других сотрудников, требует решения. Степень, в которой вы терпите ситуацию до вмешательства, может варьироваться. Менеджер может не счесть необходимым вмешиваться, когда между сотрудниками происходит незначительный обмен словами, если только такой инцидент не становится повседневным явлением и не выходит за рамки первоначально вовлеченных сотрудников. Однако ситуация, когда один сотрудник угрожает другому, требует немедленных действий. При разрешении конфликтов применяются некоторые основные правила.
Связано: 9 токсичных сотрудников, которых нужно остерегаться (и как защитить себя)
1. Разберитесь в ситуации.
Немногие ситуации являются именно такими, какими они кажутся или представляются вам другими. Прежде чем пытаться урегулировать конфликт, убедитесь, что вы исследовали обе стороны вопроса.
2. Признайте проблему.
Я помню обмен мнениями между двумя членами правления. Один член был разочарован направлением, в котором движется организация. Он сказал другому: «Только не беспокойся об этом. Это не так важно». Имейте в виду, что то, что кажется вам небольшой проблемой, может оказаться серьезной проблемой для другого. Признание разочарования и беспокойства — важный шаг в разрешении конфликта.
3. Будьте терпеливы и не торопитесь.
В старой пословице «Поспешность приводит к потерям» больше правды, чем мы иногда думаем. Найдите время, чтобы оценить всю информацию. Слишком быстрое решение приносит больше вреда, чем пользы, когда оказывается неправильным решением и еще больше отталкивает вовлеченного человека.
СВЯЗАННЫЕ: Как вести себя с трудными людьми
4. Избегайте принуждения и запугивания.
Эмоциональные всплески или принуждение людей могут временно решить проблему, но не обманывайте себя, думая, что это долгосрочное решение. Есть вероятность, что проблема вернется. В этот момент вам придется иметь дело не только с первоначальной проблемой, но и с чувствами гнева, которые загноились под поверхностью в течение промежуточного периода.
5. Сосредоточьтесь на проблеме, а не на человеке.
Большинство людей знали хотя бы одного «проблемного человека» за время своей работы. Избегайте собственного предвзятого отношения к людям. Человек X может быть не самым подходящим человеком, или у него может быть личностный конфликт с кем-то из ваших сотрудников. Это не означает, что у них нет законной проблемы или вопроса. Сосредоточьтесь на выявлении и разрешении конфликта. Если после тщательного и тщательного анализа вы определили, что проблема заключается в конкретном человеке, сосредоточьтесь на этом человеке.
СВЯЗАННЫЕ С: Как управлять конфликтами сотрудников в малом бизнесе
6. Установите правила.
Перед проведением официальной встречи между людьми попросите обе стороны согласиться с некоторыми правилами встречи. Попросите их выражаться спокойно — как можно бесстрастнее. Попросите их согласиться попытаться понять точку зрения друг друга. Скажите им, что если они нарушат правила, встреча закончится.
7. Держите связь открытой.
Конечная цель разрешения конфликтов состоит в том, чтобы обе стороны решили проблему между собой. Позвольте обеим сторонам выразить свою точку зрения, но также поделитесь своей точкой зрения. Попытайтесь облегчить встречу и помочь им определить реальную проблему, вызывающую конфликт.