Паника или мудрость? Почему старшее поколение боится всего нового
https://ria.ru/20190502/1553194681.html
Паника или мудрость? Почему старшее поколение боится всего нового
Паника или мудрость? Почему старшее поколение боится всего нового — РИА Новости, 02.05.2019
Паника или мудрость? Почему старшее поколение боится всего нового
Страх перед интернетом, цифровыми технологиями ученые предлагают рассматривать как форму общественной паники, аналогичную боязни ГМО, детских прививок, сотовых… РИА Новости, 02.05.2019
2019-05-02T08:00
2019-05-02T08:00
2019-05-02T08:06
наука
интернет
сша
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155322/68/1553226845_0:224:2048:1376_1920x0_80_0_0_4fb30c6b7fdd8697c06785fff39e7a4b.jpg
МОСКВА, 2 мая — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Страх перед интернетом, цифровыми технологиями ученые предлагают рассматривать как форму общественной паники, аналогичную боязни ГМО, детских прививок, сотовых вышек. Нередко это проявляется в ювенойе — негативном отношении к молодежи со стороны старшего поколения. О причинах и последствиях феномена — в материале РИА Новости.Регулировать ли интернет?В 2011 году американский социолог Дэвид Финкелхор из Университета Нью-Гэмпшира обратил внимание на то, что современное общество буквально демонизирует молодежь. Взрослые критикуют пристрастие подрастающего поколения к интернету и гаджетам, несамостоятельность, эгоизм. Ученый сравнил это явление с общественным страхом. В работе «Интернет, безопасность молодежи и проблема «ювенойи» (боязни молодого поколения) он провел параллели с прошлыми эпохами, когда наблюдалось то же самое. Взрослые всегда ругали молодых за разрушение традиционного уклада жизни, непокорность, недостаточное уважение к старшим, нежелание учиться и так далее.»В мое время молодежь себя так не вела», «мы одевались скромнее» — слова, знакомые многим. Что заставляет взрослых говорить так? Финкелхор уверен, что причина — в технологическом прогрессе, порождающем в обществе тревогу. В конце XIX века англичане полагали, что всеобщее высшее образование портит детей. Потом общественный гнев обратился на газеты, радио, телевидение. В 1950-е в США настоящая паранойя охватила противников комиксов. Сейчас настала очередь информационных технологий, интернета. Молодежь наиболее восприимчива к новациям, она первой начинает их осваивать и внедрять в жизнь, а потому гнев старшего поколения (вместе с желанием защитить) обрушивается на юную поросль. Став общедоступным, интернет начал бурно развиваться. Как это происходит, было не до конца ясно. Поэтому его сочли опасной средой, где царит вседозволенность, а дети подвергаются повышенному риску угодить в руки преступников, маньяков. В середине 1990-х этот коллективный страх привел к принятию в США законов, ограничивающих свободу интернета, криминализации статей за размещение порнографии. По мнению Финкелхора, это не было оправданно. Однако как раз в те годы в Америке число преступлений в отношении детей резко сократилось, и эта тенденция сохраняется. Прошлое держитРазличного рода общественные страхи среди взрослых могут усугубляться возрастными изменениями в организме, психологическими проблемами, например, ностальгией по детству (когда трава была зеленее, сахар слаще), социальной неустроенностью (бедностью). Ученые из Университета Ланкастера (Великобритания) анализируют результаты опроса пожилых людей о том, почему они боятся интернета. Выяснилось, что, несмотря на доступность, некоторые объясняют отказ использовать интернет и социальные сети отсутствием интереса. Другие боятся банковских онлайн-сервисов. Сильный фактор — опасение сделать что-то неправильное в программах.Люди ссылаются на слишком сложные технологии, значительную трату времени на их освоение, нежелание брать на себя ответственность за выбор. Например, если раньше товар подбирал и рекомендовал продавец, то теперь это должен делать сам пользователь на сайте. Многие считают интернет небезопасным.Немаловажный пункт — чувство социальной ответственности у людей старшего поколения. Они думают, что интернет разрушает малый бизнес, способствует закрытию магазинов, развлекательных центров, где они встречались с друзьями. Некоторые специально ходят в банк, чтобы отделение не закрыли и людей не уволили. Есть также опасения за будущее детей и внуков, которых интернет может лишить работы.Многих тревожит социальная изоляция, поэтому они сознательно избегают онлайн-шопинга, предпочитая личное общение с продавцом. По той же причине пожилые почти не используют соцсети, вместо этого по старинке встречаются с друзьями «живьем». Спасательный круг для пенсионеровПрогресс в медицине, улучшение условий труда и быта привели к росту продолжительности жизни и, как следствие, доли возрастного населения. В мире ожидается так называемое серебряное цунами — немалому числу жителей Земли предстоит треть жизни провести на пенсии. К примеру, в США к 2050 году каждый пятый будет старше 65 лет. Уже сейчас заметна негативная сторона такого сценария. Старые люди чаще оказываются в социальной изоляции, оторванными от семьи, друзей. Этому способствует смена образа жизни в связи с выходом на пенсию или болезнью, нередко — вынужденный переезд, тяжелые утраты. Пожилым меньше доступны информация о здоровье, финансовые услуги, им сложнее пользоваться транспортом. В результате развиваются чувство одиночества, депрессия, тревожность, понижается самооценка.Между тем цифровой разрыв в обществе, когда вне интернета оказывается значительное число людей старшего поколения, сохраняется. Все это вынуждает ученых думать о том, как интегрировать их в виртуальную среду. Тем более что факты говорят о способности мозга осваивать сложные вещи в любом возрасте. Доказано и положительное влияние обучения новому на здоровье пожилого человека — как профилактика нейродегенеративных заболеваний.
https://ria.ru/20190126/1549897539.html
https://sn.ria.ru/20180628/1523453164.html
сша
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155322/68/1553226845_0:32:2048:1568_1920x0_80_0_0_8aeda41968291451c1db05c7ecf0efc8.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
интернет, сша
Наука, Интернет, США
МОСКВА, 2 мая — РИА Новости, Татьяна Пичугина. Страх перед интернетом, цифровыми технологиями ученые предлагают рассматривать как форму общественной паники, аналогичную боязни ГМО, детских прививок, сотовых вышек. Нередко это проявляется в ювенойе — негативном отношении к молодежи со стороны старшего поколения. О причинах и последствиях феномена — в материале РИА Новости.
Регулировать ли интернет?
В 2011 году американский социолог Дэвид Финкелхор из Университета Нью-Гэмпшира обратил внимание на то, что современное общество буквально демонизирует молодежь. Взрослые критикуют пристрастие подрастающего поколения к интернету и гаджетам, несамостоятельность, эгоизм.
Ученый сравнил это явление с общественным страхом. В работе «Интернет, безопасность молодежи и проблема «ювенойи» (боязни молодого поколения) он провел параллели с прошлыми эпохами, когда наблюдалось то же самое. Взрослые всегда ругали молодых за разрушение традиционного уклада жизни, непокорность, недостаточное уважение к старшим, нежелание учиться и так далее.
«В мое время молодежь себя так не вела», «мы одевались скромнее» — слова, знакомые многим. Что заставляет взрослых говорить так? Финкелхор уверен, что причина — в технологическом прогрессе, порождающем в обществе тревогу.
В конце XIX века англичане полагали, что всеобщее высшее образование портит детей. Потом общественный гнев обратился на газеты, радио, телевидение. В 1950-е в США настоящая паранойя охватила противников комиксов. Сейчас настала очередь информационных технологий, интернета.
Молодежь наиболее восприимчива к новациям, она первой начинает их осваивать и внедрять в жизнь, а потому гнев старшего поколения (вместе с желанием защитить) обрушивается на юную поросль.
Став общедоступным, интернет начал бурно развиваться. Как это происходит, было не до конца ясно. Поэтому его сочли опасной средой, где царит вседозволенность, а дети подвергаются повышенному риску угодить в руки преступников, маньяков. В середине 1990-х этот коллективный страх привел к принятию в США законов, ограничивающих свободу интернета, криминализации статей за размещение порнографии. По мнению Финкелхора, это не было оправданно. Однако как раз в те годы в Америке число преступлений в отношении детей резко сократилось, и эта тенденция сохраняется.
© Иллюстрация РИА Новости . Источник: University of New HampshireПо мере развития интернета уровень преступлений в отношении детей в США стал резко падать
© Иллюстрация РИА Новости . Источник: University of New Hampshire
По мере развития интернета уровень преступлений в отношении детей в США стал резко падать
Прошлое держит
Различного рода общественные страхи среди взрослых могут усугубляться возрастными изменениями в организме, психологическими проблемами, например, ностальгией по детству (когда трава была зеленее, сахар слаще), социальной неустроенностью (бедностью). Ученые из Университета Ланкастера (Великобритания) анализируют результаты опроса пожилых людей о том, почему они боятся интернета.
Выяснилось, что, несмотря на доступность, некоторые объясняют отказ использовать интернет и социальные сети отсутствием интереса. Другие боятся банковских онлайн-сервисов. Сильный фактор — опасение сделать что-то неправильное в программах.
Люди ссылаются на слишком сложные технологии, значительную трату времени на их освоение, нежелание брать на себя ответственность за выбор. Например, если раньше товар подбирал и рекомендовал продавец, то теперь это должен делать сам пользователь на сайте. Многие считают интернет небезопасным.
Немаловажный пункт — чувство социальной ответственности у людей старшего поколения. Они думают, что интернет разрушает малый бизнес, способствует закрытию магазинов, развлекательных центров, где они встречались с друзьями. Некоторые специально ходят в банк, чтобы отделение не закрыли и людей не уволили. Есть также опасения за будущее детей и внуков, которых интернет может лишить работы.
Многих тревожит социальная изоляция, поэтому они сознательно избегают онлайн-шопинга, предпочитая личное общение с продавцом. По той же причине пожилые почти не используют соцсети, вместо этого по старинке встречаются с друзьями «живьем».
Поколение iGen: ученые обнаружили ахиллесову пяту современной молодежи
26 января 2019, 08:00
Спасательный круг для пенсионеров
Прогресс в медицине, улучшение условий труда и быта привели к росту продолжительности жизни и, как следствие, доли возрастного населения. В мире ожидается так называемое серебряное цунами — немалому числу жителей Земли предстоит треть жизни провести на пенсии. К примеру, в США к 2050 году каждый пятый будет старше 65 лет.
Уже сейчас заметна негативная сторона такого сценария. Старые люди чаще оказываются в социальной изоляции, оторванными от семьи, друзей. Этому способствует смена образа жизни в связи с выходом на пенсию или болезнью, нередко — вынужденный переезд, тяжелые утраты. Пожилым меньше доступны информация о здоровье, финансовые услуги, им сложнее пользоваться транспортом. В результате развиваются чувство одиночества, депрессия, тревожность, понижается самооценка.
Между тем цифровой разрыв в обществе, когда вне интернета оказывается значительное число людей старшего поколения, сохраняется. Все это вынуждает ученых думать о том, как интегрировать их в виртуальную среду. Тем более что факты говорят о способности мозга осваивать сложные вещи в любом возрасте. Доказано и положительное влияние обучения новому на здоровье пожилого человека — как профилактика нейродегенеративных заболеваний.
В каком возрасте оптимально выходить на пенсию
28 июня 2018, 08:00
«Мудрость турецкого народа»: Эрдоган заявил, что не доверяет нашептываниям Запада
https://ukraina.ru/20230510/1046080593.html
«Мудрость турецкого народа»: Эрдоган заявил, что не доверяет нашептываниям Запада
«Мудрость турецкого народа»: Эрдоган заявил, что не доверяет нашептываниям Запада — 10.05.2023 Украина.ру
«Мудрость турецкого народа»: Эрдоган заявил, что не доверяет нашептываниям Запада
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что всегда полагался на народную, «анатолийскую» мудрость, а не на то, что нашептали западные страны, написал президент в Twitter 10 мая
2023-05-10T12:41
2023-05-10T12:41
2023-05-10T12:41
новости
турция
эрдоган
выборы
парламентские выборы
президентские выборы
запад
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1. ukraina.ru/img/103426/46/1034264627_0:0:3193:1796_1920x0_80_0_0_d7c25026a8447065891672cf345d6b3e.jpg
Президент Турции заявил, что его партия и он борются с «грязными сценариями» в течение 21 года. «Цель всех их состояла в том, чтобы насильственно поменять власть, избранную нацией на выборах».Эрдоган добавил, что турки, несмотря на это, защищали демократию ценой собственных жизней, когда это было необходимо.По словам президента Турции, в избирательные участки бросали коктейли Молотова, но, несмотря на все провокации, Турция не отступила от закона, демократии и легитимности.Турецкий лидер добавил, что полагается на благоразумие и мудрость 85 миллионов человек.Президентские и парламентские выборы в Турции пройдут 14 мая. Реджеп Тайип Эрдоган является единым кандидатом от «Республиканского альянса». Основным оппонентом действующего президента является Кемаль Кылычдароглу – единый кандидат от оппозиционного «Народного альянса».Помимо их, в выборах участвует Мухаррем Индже – лидер партии Memleket, а также кандидат от альянса Ata Синан Оган.
https://ukraina.ru/20230503/1045871212.html
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.ukraina.ru/img/103426/46/1034264627_273:0:3004:2048_1920x0_80_0_0_107365ef5d61f3bbb17a425f17dd165d.jpg
1920
1920
true
Украина.ру
1
5
4.7
96
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Украина.ру
1
5
4.7
96
editors@ukraina. ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
новости, турция, эрдоган, выборы, парламентские выборы, президентские выборы, запад
Новости, Турция, Эрдоган, выборы, парламентские выборы, президентские выборы, Запад
Президент Турции заявил, что его партия и он борются с «грязными сценариями» в течение 21 года. «Цель всех их состояла в том, чтобы насильственно поменять власть, избранную нацией на выборах».
Эрдоган добавил, что турки, несмотря на это, защищали демократию ценой собственных жизней, когда это было необходимо.
По словам президента Турции, в избирательные участки бросали коктейли Молотова, но, несмотря на все провокации, Турция не отступила от закона, демократии и легитимности.
«Мы доверяли анатолийской мудрости, а не тому, что шептали нам на ухо западные державы, как некоторые другие {…} 14 мая мы искренне верим, что анатолийская мудрость восторжествует», — написал Эрдоган.
Турецкий лидер добавил, что полагается на благоразумие и мудрость 85 миллионов человек.
Президентские и парламентские выборы в Турции пройдут 14 мая. Реджеп Тайип Эрдоган является единым кандидатом от «Республиканского альянса». Основным оппонентом действующего президента является Кемаль Кылычдароглу – единый кандидат от оппозиционного «Народного альянса».
Помимо их, в выборах участвует Мухаррем Индже – лидер партии Memleket, а также кандидат от альянса Ata Синан Оган.
3 мая, 06:31
Если выборы в Турции пройдут честно, Эрдоган проиграетВ Турции 14 мая пройдут очередные парламентские и президентские выборы. На пост главы государства претендуют два основных кандидата — действующий президент, лидер Партии справедливости и развития Реджеп Эрдоган и представляющий оппозиционный блок «Народный альянс» председатель Народно-республиканской партии Кемаль Кылычдароглу
Эпикурейская мудрость — Архив журнала философов
Эпикурейство — это философия, превозносящая субъективное удовольствие и избегание психологической и физической боли и лишений как высшее человеческое благо.
При поддержке богатых друзей, основатель секты в третьем веке до нашей эры, Эпикур, смог купить дом и сад за пределами Афин, где он встретился со своими последователями, среди которых были женщины и, возможно, рабы. Там он написал множество трактатов на научные, психологические и политические темы, в том числе о любви, царстве и справедливости, и обсуждал их со своими последователями. Эпикурейцы принимали пищу вместе, и хотя сексуальная свобода, по-видимому, была частью общей картины, даже враги Эпикура не обвиняли школу в обжорстве, пьяных кутежах или других формах излишеств. Поскольку такое поведение обычно причиняло боль в долгосрочной перспективе, оно было запрещено. Эгоистичное поведение, причиняющее вред другим, в равной степени противоречило эпикурейской этике. Эпикур считал, что можно полностью задействовать чувства, а также интеллект, не причиняя страданий ни себе, ни другим.
Что касается организации нашей личной жизни, все это выглядит как отличный совет. Но насколько это реально? Древние эпикурейцы избегали участия в политике и бизнесе как захвате и подрыве спокойствия. Это был их выбор — «жить отдельно» с единомышленниками, а не участвовать в борьбе социальной конкуренции. Но большинству из нас необходимо работать в иерархической организационной структуре, и мы обязаны целому ряду анонимных и требовательных учреждений, таких как налоговые органы, комиссии по этике и поставщики энергии. Коммунальная, самодостаточная жизнь на ферме с добровольными работниками, друзьями, научными книгами и письменными принадлежностями приближается к эпикурейскому идеалу, но не является широкодоступной.
В то же время эпикурейская обособленность выглядит безответственной для любого, кто не настолько оторван от окружающей культуры, чтобы избегать газет, блогов и социальных сетей, информирующих нас о состоянии мира. Даже наш приятный и, казалось бы, невинный образ жизни, включающий в себя перелеты на самолете до прекрасных мест отдыха, кондиционеры, производство кучи картона при заказе интересных книг на Amazon и пластиковые отходы, образующиеся при приготовлении даже простых и питательных блюд, способствуют деградации окружающая среда. В отсутствие политической активности, которая отвлекает от созерцания и которая, безусловно, вызывает стресс и, возможно, опасна, мир продолжит свой путь деградации окружающей среды и увеличения неравенства в богатстве и власти.
Чтобы сделать эпикурейскую философию широко применимой к нашим сегодняшним проблемам и ответить на распространенное возражение, что она подходит только для избранного меньшинства, необходима некоторая экстраполяция. Я упомяну три области, которые являются ключевыми в этом отношении. Во-первых, это эпикурейская история человечества, которая предполагает, что олигархия является состоянием по умолчанию для человечества и должна сознательно противостоять и контролироваться законодательством. Второе — это стремление к вечной молодости и долгой жизни, которое так привлекает многих предпринимателей. Третье — это эпикурейская концепция справедливости как предотвращения вреда, имеющая широкую применимость, а также глубокую простоту.
Эпикурейцы отвергли креационизм и считали, что все растения и животные, включая людей, произошли из плодородной земли эоны назад, а менее успешные варианты вымерли и не смогли произвести потомство. Согласно рассказу римского поэта I века н. э. Лукреция, предположительно основанному на утерянной рукописи самого Эпикура, люди сначала были одиночными животными, которые в какой-то момент объединились в небольшие семейные группы, а затем небольшие племена, жившие мирно и довольно. Они не были наделены знаниями от богов, но должны были во всем разобраться сами, начиная с владения огнем, изобретения ткачества, а затем изобретения обработки металлов. Металл привел к производству сельскохозяйственных инструментов и оружия и, в конечном итоге, к накоплению богатства, основанию городов, королевской власти и аристократии, а также к войне. Закон и правоохранительные органы были задействованы, чтобы предотвратить жестокие и кровавые ссоры, которые последовали за соперничеством и ревностью новых элит.
Социальные иерархии были изобретением, вызванным ростом населения и стремлением к богатству. Профессиональные классы солдат, наряду с священниками-паразитами, которые терроризировали население, чтобы заставить его подчиниться, поддерживались остальной частью общества, а военные экспедиции были элементами превентивной наступательной обороны или поиска грабежа.
Хотя это описание в общих чертах является антропологически правильным — палеолитическая война была в лучшем случае спорадической и не включала в себя профессиональный класс солдат — она была затемнена и остается в значительной степени затемненной до наших дней некоторыми культурными мифами. Один из таких мифов состоит в том, что лидеры и военные победители обладают превосходными достоинствами. Религиозные люди видят своих лидеров назначенными Богом или даже полубожественными. Другой миф заключается в том, что, хотя такие взгляды были распространены в прошлом, и хотя раньше нами правили люди, захватившие власть путем завоеваний, убийств и других непристойных методов, демократия и голосование поставили политику на совершенно новую основу. Теперь только наиболее квалифицированные и наиболее благонамеренные кандидаты могли выжить в жесткой политической конкуренции, когда от них требовалось представить свои планы и политику массам избирателей, которые наверняка знали, что в их собственных интересах.
Эпикурейская история помогает нам разглядеть как миф о сверхспособностях наших лидеров, так и миф о том, что, по крайней мере сейчас, реальная способность мудро управлять легко оценивается в современных демократиях. Политика всегда рискует вернуться к своим старым методам олигархического сговора и запугивания. Только фактическая информация о том, как устроено общество в социологическом и экономическом плане, вместе с хорошим нравственным воспитанием — и долей философского скептицизма — могут породить те оценки кандидатов, к которым стремится демократия. Эпикурейская глубокая история также подразумевает, что везде, где присутствуют ресурсы и угрозы без специальных институтов для их распределения и обезвреживания, война неизбежна. Политическая мудрость должна исходить из этих предположений, как понимал эпикуреец Томас Гоббс.
Вторая область, в которой эпикуреизм имеет отношение к современным проблемам, касается понятия естественного предела. Они утверждали, что все в природе, от гор до личинок насекомых, первоначально образовалось или образовалось путем аккреции частиц, и все в конце концов стирается в космическую пыль. Тем не менее, мы ожидаем стабильности и слишком часто отказываемся принимать перемены. Мы думаем, что наша любовь и дружба, наше творчество и компетентность должны длиться вечно, и это возмутительно, когда наши тела, не говоря уже о наших разумах, начинают изнашиваться.
Мудрый человек принимает ухудшение состояния по умолчанию и готовится к нему. Но растворение перед естественным пределом, который различен для гор, насекомых и людей, — это несчастье. Эпикуреец радуется, когда заветные вещи служат долго благодаря особой заботе о них или просто удаче, и встревожен, когда естественные пределы укорачиваются в ракурсе. Земля и все ее живые существа действительно обречены в долгосрочной перспективе, но они не должны были измениться так быстро и таким неприятным образом.
Напротив, медицинские и фармацевтические профессии, наряду со всеми поставщиками сомнительных добавок и методов, вкладывают средства в продление человеческой жизни сверх ее естественного предела. Оказалось, что трудно провести различие между морально достойной эпикурейской целью уменьшения или устранения боли с помощью технологий и морально сомнительной целью продления жизни просто для получения прибыли.
Эпикурейцы утверждали, что смерть не является злом, поскольку мы не испытываем состояния смерти и потому что не существует загробной жизни, в которой мы будем наказаны, вечно или временно, за наши грехи. Этот аргумент кажется софистическим, потому что страх смерти — это не страх быть мертвым, а страх прерывания своих переживаний и действий в мире; страх пропустить. Эпикуреец мог бы указать, что разумно бояться ослепнуть или парализоваться из-за того, что я упущу. Но в этом случае все еще будет «я», которое будет упущено, тогда как с потерей всех моих способностей не будет никого. Я не боюсь состояния сна, хотя сегодня ночью я не смогу переживать и действовать, потому что я не буду чувствовать себя обделенным, когда буду спать. Тем не менее, тот факт, что меня не будет рядом, чтобы узнать, как мир решает хотя бы некоторые из своих проблем, каковы мои праправнуки, и насладиться еще многими солнечными утрами и теплыми разговорами, не снимает спор что смерть не зло
Чего я, однако, должен опасаться, так это дряхлости; состояние, в котором я являюсь обузой для других и для себя. Здесь мы имеем ситуацию, когда две противоборствующие группы научно информированных действуют непоследовательно в наших интересах. Одна группа состоит из врачей, не понаслышке знающих о старении и умирании, которые осознают тщетность многих медицинских процедур в пожилом возрасте и общую бессмысленность многих медицинских тестов. В то же время от них профессионально требуется идти навстречу пожеланиям пациентов и членов их семей, которые призывают их «сделать все возможное» для продления жизни. Другая группа научно информированных состоит из исследователей и маркетологов, которые извлекают выгоду из менталитета «сделай все» и продвигают дорогие и бесполезные процедуры или химические соединения, которые якобы предотвращают или обращают вспять старение. Антивозрастной маркетинг использует наши самые глубокие страхи стать непривлекательными, глупыми и некомпетентными, если не просто мертвыми. Эпикуреец ищет знаний и ориентации на факты и пренебрегает отчаянной борьбой и глупыми попытками перехитрить природу.
Наконец, эпикурейская концепция справедливости может дать столь необходимую ориентацию в политическом мышлении. Эпикур провозгласил, что «справедливость есть соглашение, запрещающее одному человеку причинять вред другому». Другими словами, справедливость не является естественной, хотя потребность в условностях справедливости возникает из-за вреда, который люди могут естественным образом нанести другим людям. Как утверждал живший в девятнадцатом веке под влиянием эпикурейцев Джереми Бентам, традиции и права, наряду с волей Бога и другими подобными концепциями, не должны играть никакой роли в формулировании социальной и правовой политики. Единственное соображение состоит в том, кому помогают, а кому наносят ущерб договоренности и в какой степени. Во многих случаях это требует тонкого расчета. Неприятные чувства гомофобов или отвращение гинофобов, по общему признанию, болезненны для них, и традиция поддерживает их. Богатых оскорбляет сама идея налога на богатство. Но эти боли должны быть противопоставлены облегчению, удовлетворению и благополучию других.
Критики понятия справедливости как предотвращения вреда имеют много возражений. Они утверждают, что удовольствия и страдания нельзя сравнивать интерсубъективно; что запрещено причинять боль одной стороне, даже если это может облегчить боль других, и что в основе любого законодательства должна лежать богатая концепция прав человека. С философской точки зрения эти возражения имеют силу и должны рассматриваться философски. Мишель Фуко и в какой-то степени Бернар Уильямс замутили воду, противопоставив гламур и тайну архаической иррациональности утилитарному подсчету зерен и его ужасающим утопиям. Но подумайте, сколько хорошего законодательства появилось благодаря мышлению, основанному на благосостоянии, включая различные формы социального обеспечения, доступ к образованию и доступ к общественным благам, таким как транспорт, парки и музеи. И подумайте, сколько плохого законодательства появилось из основанного на правах мышления об экономической свободе вводить в заблуждение и эксплуатировать нуждающихся и доверчивых, праве на ношение оружия и праве продавать оружие проблемным государствам, чтобы способствовать продаже большего количества оружия.
Эпикурейская концепция справедливости как условности является критической, но в то же время обнадеживающей. Когда обстоятельства меняются, то, что есть, просто меняется. Это не обязательно подразумевает моральный релятивизм. С нашей сегодняшней точки зрения было «всегда неправильно» держать рабов, лишать женщин образования, побивать камнями прелюбодеев и делать многое другое, что люди в прежние времена считали справедливым. Поскольку нормативная перспектива всегда исходит «отсюда» (в этом Уильямс был прав), эти вещи всегда были неправильными. Но мы должны помнить о том, что методы, которые мы сегодня считаем морально приемлемыми, будут осуждены будущими поколениями как жестокие и иррациональные. Эпикурейская перспектива позволяет предугадать, какие практики это могут быть.
Кэтрин Уилсон является приглашенным президентским профессором Центра аспирантуры Городского университета Нью-Йорка и приглашенным научным сотрудником Биркбек-колледжа в Лондоне. Ее последняя книга — «Как быть эпикурецем» (Basic Books, 2019), опубликованная ранее в Великобритании под названием «Принцип удовольствия» (Harper & Collins, 2019).
Его самая душевная сцена — американский блюз
Шестой альбом Джеффа Дженсена , Wisdom & Decay , отправляет нас в путешествие по Мемфису и за его пределы. Спродюсированный самим Дженсеном, душа The River City сочится из каждого трека.
Wisdom & Decay был записан в Ardent Studios. Но на этом история не заканчивается. Чтобы создать поистине мемфисский соул-блюзовый альбом, Дженсен включил духовую секцию и струнный квартет. Оба дополнения были записаны на легендарной студии звукозаписи Сэма Филлипса.
Дженсен считается эксцентричным американским музыкантом, играющим в стиле Roots and Blues. Любой, кто видел его зажигательные живые выступления, может быть ошеломлен чувством R&B этого нового предложения. Да, это немного по-другому, но Дженсен берет на себя более сложные задачи.
Все начинается с забавного кавера на песню Little Milton «Living Off the Love You Give». Группа Дженсена, состоящая из Билла Руффино (бас) и Дэвида Грина (ударные), тугая, как пояс толстяка.
На Wisdom & Decay есть семь оригинальных композиций, и они начинаются со второго трека «2000 Days». История Дженсена о преодолении серьезной борьбы преследовала вуду.
Далее идет «Pretend Forevers», олдскульная блюзовая мелодия, которая напоминает такие замечательные песни, как «I’d Better Go Blind». С лирической точки зрения «Pretend Forevers» — это песня о потере. Не просто потеря, а неизбежный конец любых долгосрочных отношений. Этот заставил нас вытереть слезу или две. Струнный квартет, состоящий из Джесси Мансон, Вэнь Инь Юй, Бет Лускомб и Ирен Зомбор, действительно создавал настроение. Мисс Этта была бы горда.
«Хорошая женщина вернулась домой» — это более чистый Мемфис. Блюзовая лирика в сочетании со звуком, который пронизывает Bluff City, создают замечательный трек. Далее следует «Downtown», кавер Дженсена на мелодию Тома Уэйтса 1980 года. Приятные штрихи с вау-вау на органе и гитаре, а также запись искаженного вокала, который наполовину соответствует уникальному голосу Уэйтса.
Единственная другая кавер-версия — «Tonight I’ll Be Stay Here With You». Интерпретация Дженсена немного медленнее, чем оригинал Боба Дилана 1969 года, но такая же блюзовая и даже более душевная для наших ушей.
«Удача изменится» — наш выбор любимого трека. Сочетание комедийной лирики и евангельского бита заставляло нас играть эту песню снова и снова. Бэк-вокал Ребы Рассела привел нас в церковь, если церковь была раскачивающимся шпилем с одной комнатой на неправильной стороне дорожек. Лирическая комедия продолжается на тему «Кем мы были раньше». Со звуковым ощущением Леона Редбоуна это не обязательно политическое заявление, а скорее обвинение общей американской точки зрения.