Как сдружить класс – Ответ на вопрос: «Как сдружить класс?» Поделюсь своим опытом

Ответ на вопрос: «Как сдружить класс?» Поделюсь своим опытом

Уважаемые педагоги Елена  Петровна и Светлана Юрьевна! Хочеться ответить вам и  всем тем, кто интересуется: «Как можно сплотить свой  класс?»

Поделюсь своим опытом. Я работаю в школе-интернате воспитателем в 7 классе. Начала с ними работать в 5 классе. Были такие проблемы, как и у вас. Я работаю в паре с классным руководителем. Стали с ней думать, как заинтересовать детей учебой, чтобы в классе была дисциплина, ну и  конечно цель нашей совместной  работы была такая, сплотить коллектив, чтобы не было группировок и дети были дружными. Идею нам подсказал мой младший сын. Он работает поваром в ресторане. Видя наше желание придумать что-то интересное, он предложил смотивировать детей «пиццей от повара». Он пришел к нам в класс и объявил, что самым лучшим в учебе, поведении и других делах класса, будет вручена пицца.

Началось все с организации: с классным руководителем определили критерии за что дети зарабатывают плюсы, а  за что наказываются. Конечно, не все дети сразу включились в процесс игры, смеялись над теми, кто старался заработать плюсы, говорили, что все  они делают ради своей выгоды, но когда появились конкретные лидеры, то  включился в процесс игры весь класс. Критерием получения баллов, безусловно, на первом месте была учеба. Мы увидели, как наши дети стали стараться выучить уроки, получить хорошую оценку, начали стремиться делать добрые дела, мы их называли добрятами. Чтобы получить свой плюс ребята  стали помогать первоклашкам, взяли над ними  шевство. Мы конечно же вели рейтинг  учеников, который был размещен в игровой комнате, дети сами могли подсчитывать свои заработанные баллы. За плохое поведение или учебу, ученики получали «бомбочки» и часть заработанных плюсов сгорало. Вот так мы играли с ними целую четверть…

Постепенно наши ребята стали помогать не только малышам, но и педагогам в школе, на все их просьбы с удовольствием откликались. У детей появилось желание участвовать в классных и общешкольных мероприятиях. Наш класс очень творческий, дети занимаются вокалом, играют на ложках, танцуют, участвуют  во всех концертах, фестивалях и конкурсах. За их участие мы с удовольствием ставили баллы. Наш класс стали замечать педагоги в школе, администрация, отмечали, что наш  класс стал активным, позитивным.

По итогам года, в 6 классе мы стали «Лучшим классом в школе». Лучшего ученика года выбрали так же  из  нашего класса. Заработанную пиццу вручали  победителям среди  девочек и мальчиков. С какой радостью мы вручали этот приз, сколько было радости у наших детей! После этого наши ребята заболели игрой, мы учимся уже в 7 классе, у нас в этом году новое задание, целый год мы «живем на острове» и играем в квест «Таинственный остров».  Пассивных учеников в нашем классе просто не осталось! Этот квест мы разработали с классным руководителем.  Все задания квеста придумывали сами.

Подходит к концу учебный 2016/2017 год. Подводя наши итоги, мы увидели, что все поставленные в начале года задачи мы выполнили.  Наши ребята сдружились, сплотились, стали одним дружным коллективом. К концу 7 класса наши ученики научились сами проводить классные часы, открытые мероприятия, активно занимаются спортом и просто интересно и весело проводят время. Конечно, весь учебный  год у нас, педагогов, был очень активный, мы конечно же устали. Но планируя свою работу, мы всегда ставим впереди интересы своих детей.  Сейчас мы  в них много вкладываем, потом будем много пожинать.

Я думаю, что наш урожай, будет плодотворным, и наши дети  скажут нам  спасибо, за  то, что  они помимо уроков, проводили интересную, активную  школьную жизнь. Я буду очень рада, если наш опыт кому-то пригодится.  Желаю всем удачи!

nsportal.ru

Консультация по психологии на тему: Как сплотить классный коллектив

Как сплотить классный коллектив

От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы  с классом и формирование личности учащихся. В деле создания дружного коллектива ведущая роль, конечно, принадлежит классному руководителю и воспитателю.

Рекомендации.

* Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя и воспитателя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик.

* Запланируйте в плане воспитательной работы с учащимися как можно больше мероприятий, направленных на сплочение детей. Пусть это будут создание и осуществление какого-то социально значимого для детей проекта, разработка и выполнение коллективного творческого дела. Только в совместной деятельности, интересной детям, можно сформировать дружный коллектив.

* Во время совместных мероприятий организуйте игры (см. ниже). Обязательно проводите классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме. Используйте каждый удобный случай для того, чтобы побеседовать с детьми о важности этих качеств в повседневной жизни.

* На уроках и во время самоподготовки практикуйте групповые виды деятельности, причем чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию.

* Поддерживайте комфортный и благоприятный психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным методом. Выслушайте каждого ребенка, постарайтесь понять и помочь ему разобраться в его собственных чувствах.

*Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно будут думать и говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке, прежде всего, личность.

* Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда вы сможете сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

*Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми: попытаться привлечь их к совместной деятельности класса, найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности, чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.

   Для того чтобы в коллективе была благополучная психологическая атмосфера, необходимо выполнение следующих условий:

—  Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности;

—  У каждого должно быть сформировано  положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.

Для того чтобы класс, школа стал таким местом, где дети чувствуют себя как дома, воспитатель может использовать следующие приемы:

1. Участие детей в организации общего пространства, создание «дизайна» класса

Обсудить с детьми, как можно сделать классную комнату более привлекательной, удобной и уютной. Часть идей воплотить, а некоторые из идей обсудить с детьми, насколько они реалистичны.

2. Создание правил класса.

Необходимым условием защищенности и безопасности является наличие правил, по которым функционирует группа или класс. Эти правила должны быть понятны детям, приниматься ими. Кроме того, известными должны быть и последствия, к которым приводят нарушения правил.

3. Создание «Дневника класса»

Нужно предоставить возможность каждому ученику и учителю написать, что-то о себе. Эти записи надо поместить в специальный альбом под фотографией каждого ребенка. Туда же поместить фотографию всего класса. Важно чтобы воспитатель и дети принимали равное участие в создании подобного дневника.

4. Совместные походы, прогулки и экскурсии

Подобные мероприятия очень сближают воспитателя и учеников. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать вместе со всеми. Может быть, стоит привести им какой-то сувенир.

5. Проведение «Дней класса»

Стоит придумать с детьми специальные ритуалы для этого дня и занести их в «Правила класса». Это могут быть и чаепития, и вечера отдыха с обсуждением совместных дел, подведение итогов по учебе, мероприятиям, проходившим в классе в школе и т.п.

Игры и упражнения на развитие взаимодействия учащихся в классе.

«День рождения» (сплочение группы, снятие негативного отношение к друг другу.)

Ход игры: Выбирается именинник. Все дети дарят ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику.

«Путаница» ( поддержка группового единства, снятие напряжения.)

Ход игры: Выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться — кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, так же не разнимая рук у детей.

«Выдуй шарик из тарелки» (повышение уверенности, самооценки, контроль за своими действиями.)

Ход игры: На тарелку кладут шарик от настольного тенниса. Двое детей садятся за стол друг против друга. По команде один, два, три они одновременно начинают дуть на шарик, стараясь сдуть его с тарелки. Выигрывает тот кто выдул шарик первый. С победителем соревнуется следующий участник. Игра продолжается до полной победы одного из участников.

 «Отгадай!» (игра на внимание)

Ход игры: Водящему завязывают глаза, берут его за руку и в течение 30-40 секунд водят по кругу вдоль сидящих. Наконец останавливают его возле одного из участников и кладут руку ему на плечо. Водящий, зная, кто где сидит, должен назвать его по имени.

 «Не звени тарелками»

Ход игры: Ведущий: «Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его нельзя будить. А нужно положить одну на другую три-четыре тарелки».

Из каждой команды выходят по одному игроку и выполняют задание, все остальные чутко прислушиваются, не нарушит ли кто-нибудь из них тишину.

Соревнование можно повторить. Выигрывают те, кто произвел меньше шума.

«Зигзаг на доске»

Ход игры: Ведущий рисует в своем блокноте несколько несложных ломаных линий из пяти-шести отрезков. Одну из них он, не торопясь, чертит на классной доске, а его помощник сразу стирает предыдущий отрезок линии, когда полностью начерчен следующий; наконец, стирает и самый последний.

Играющие стараются запомнить всю линию (не делая никаких пометок). Трое желающих по памяти восстанавливают ее на доске.

Ведущий сравнивает их чертежи со своей линией и оценивает ответы в зависимости от точности направления и величины отрезков. В таком же порядке вычерчиваются вторая и следующие линии, подготовленные ведущим к игре.

«Позывные»

Ход игры: Ведущий дает каждому играющему бумажку, на которой написано название города или растения, крик какого-либо животного или просто гласная буква и т.п. Одно и то же название получают пять человек-одни, скажем, Москва, другие пять человек- Одесса, третьи-Казань и т.п. Ведущий в начале игры объявляет, у скольких человек будет написано одно и то же название.

По сигналу ведущего каждый негромко выкрикивает полученное им название, одновременно прислушиваясь, кто назвал то же самое, чтобы побыстрее соединиться с ним в одну группу. Когда вся группа в сборе, поднятием рук дают об этом знать ведущему и считаются победителями. Игру можно повторить, но с другими названиями.

 «Близнецы»

Ход игры: Две-три пары соревнующихся ребят становятся на сцене (в комнате, в зале, у трех столов, на каждом разложены: газета, свернутая в несколько раз пакетом; ботинок, у которого развязаны шнурки; банка с завинчивающейся крышкой, лежащей отдельно; коробка, рядом с которой находятся разные мелкие предметы; ленточка, свернутая в рулончик, и т.п.

Пара «близнецов» обнимают друг друга крепко за талию, у каждого две свободные руки — левая и правая. По команде ведущего необходимо «близнецам» сделать быстро и ловко руками следующее: — развернуть газету полностью; зашнуровать ботинок; завинтить банку до упора; сложить вещички в коробку; развернуть ленточку; все предметы сложить на газету, газету аккуратно свернуть подарочным пакетом и перевязать лентой.

Можно у «близнецов» связать две руки (левую и правую у двух ребят, играющих в паре). Таким образом у стола будет стоять трехрукий. Теперь надо действовать вместе «тремя» руками. Это не так-то просто. Необходимы согласованность действий, некая общая координация.

 «Быстро найди»

Ход игры: Ведущий подбирает от десяти до пятнадцати крупных репродукций картин с понятным для детей содержанием, накрывает их газетой.

Ребята разбиваются на три команды. Каждая команда по очереди называет какую-либо букву (кроме ъ, ь, ы, й), после чего ведущий берет в руки какую-либо репродукцию и показывает ее участникам игры.

Тому, кто первый найдет на репродукции предмет, название которого начинается с названной буквы, начисляется очко.

Затем называется другая буква и показывается другая репродукция. Побеждает команда, набравшая за десять-двенадцать минут больше очков.

 «Через стекло»

Ход игры: Детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», или «Принести мне стакан воды, я хочу пить и т.п., или ребенок сам придумает свое сообщение. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было. Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.

 «Счет»

Ход игры: участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с места. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания: необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу, участники по команде ведущего должны сделать шаг вперёд

«Крокодил»

Ход игры: группа разбивается на две команды. Каждая команда по очереди загадывает какое – либо слово – понятие и на ушко сообщает его члену другой команды. Он не может сказать словами, что это за слово, может лишь изобразить его жестами и мимикой. Группа может задавать вопросы, но ответы его невербальны.

«Счет без троек»

Ход игры: все по кругу начинают вслух считать- только на счет три, цифры кратные трем, содержащие в себе тройку- не говорятся вслух, а на них подпрыгивают. Если кто – то ошибся, то игра начинается заново.

«Чемодан»

У этого упражнения есть несколько вариантов проведения. Выберите и проведите наиболее понравившийся вам вариант.

(1) Все садятся в круг. Участник, проходя по кругу, останавливается возле каждого представителя группы и называет положительные качества, которые он хотел бы взять у него для себя.

(2) Все садятся в круг. Участник, проходя по кругу, останавливается возле кого – нибудь и называет положительное качество, которое хотел бы взять у него для себя.

Материал подготовлен педагогом-психологом Горновой С.В.

nsportal.ru

Как сделать класс дружнее: 10 идей для классного руководителя

Фото: a-a-ah.ru

Образовательный портал Edutopia поделился методами, которые помогают повысить сплоченность детского коллектива. Некоторые идеи работают только с детьми определенного (младшего или старшего) школьного возраста, но некоторые из них универсальны.

Начальная и средняя школа

1. Публичное выражение благодарности.

Этот метод можно использовать в любой момент урока. Дети могут поблагодарить друг друга за хорошо сделанную работу или за то, что они взялись за сложную задачу.

Валери Галлахер, учитель первого класса из города Провиденс, штат Род-Айленд, звенит в колокольчик, чтобы привлечь внимание класса, и называет ученика, который должен высказать публичную благодарность одному из своих одноклассников. Она считает, что такая внезапная благодарность мотивирует детей лучше, чем похвала от учителя.

2. Элизабет Петерсон, учитель 4-го класса из Эймсбери, штат Массачусетс, проводит Дружеские Пятницы. В Дружескую Пятницу дети пишут друг другу анонимные дружеские записки.

3. Марисса Кинг, учитель 5-го класса из города Талса в Оклахоме, поделилась двумя способами, которые побуждают детей делать добрые дела.

Первый заключается в том, что учитель дает задание сделать тайное доброе дело, например, написать анонимную вдохновляющую записку однокласснику, которому с трудом дается изучение определенного предмета в школе. Второй заключается в том, чтобы замечать, как одноклассники делают добрые дела. Когда ученик видит, как его одноклассник делает уборку в классе после урока, он может опубликовать благодарность на общей электронной «доске доброты». Оба способа приучают детей к тому, чтоб в быть добрее друг к другу.

4. В городе Каполей, Гавайи, учитель Джилл Флетчер организовала доску наподобие страницы пользователя Twitter. На ней ученики могут создать собственный «профиль» и добавить как минимум 3 читателей – друга, знакомого и кого-то, с кем они не очень много общаются. В первый раз на создание профиля уходит около 45 минут, ученик рассказывает о своем настроении или о недавнем событии из его жизни. Ученикам, добавленным в качестве читателей, предлагается ответить на то, о чем написал в своем профиле его автор.

5. Бобби Шэддокс, учитель обществознания из Портленда, штат Мэн, просит своих семиклассников выбрать разработать для самих себя набор правил поведения на уроке: 7 прилагательных, которые описывают их как сообщество учеников. Когда ученики сами создают для себя правила поведения, класс становится гораздо сплоченнее.

6. Совместные физические или социальные действия двух и более учеников в начале или после окончания какой-либо деятельности.

Например, ученики могут «дать друг другу пять» или устно выразить благодарность одноклассникам. Существует любопытное подтверждение тому, что это действительно работает. Исследователи выяснили, что команды Национальной Баскетбольной Ассоциации, чьи игроки чаще коммуницируют физически в начале сезона – например, «дают пять» или ударяются кулаками с товарищами по команде – в течение сезона набирают больше очков.

Старшая школа

7. В школе Риверсайд в городе Ахмедабад в Индии каждый класс ежедневно проводит утренние собрания учеников длительностью 30–45 минут для укрепления отношений в коллективе. В ходе таких собраний, направленных на сближение учеников, дети играют в игры, общаются, делятся идеями, лучше узнают друг друга. В таких утренних собраниях может принимать участие один или несколько классов вместе, а проводить их могут как учителя, так и сами ученики.

8. Ауким Баллард, учитель из Сан-Франциско, проводит в конце учебного дня короткие встречи, на которых дети анализируют, как прошел их день. Ученики собираются в круг и благодарят кого-то из одноклассников за помощь, извиняются за свое поведение или делятся моментом озарения. Учитель начинает разговор и предлагает добровольцам высказаться.

9. Пятиминутка «Розы и шипы» заключается в том, что учитель и все ученики делятся чем-то позитивным (роза) и негативным (шип). Многие жалуются на достаточно обычные вещи, например, на усталость, но некоторые делятся и весьма личными проблемами – например, рассказывают о болезни собаки.

10. Игра «в снежки» позволяет снять стресс: школьники анонимно записывают одну свою проблему на листе бумаги, комкают его, а затем дети кидаются ими, как будто играя в снежки. Это позволяет расслабиться и повеселиться. В конце каждый подбирает по «снежку» и зачитывает, что на нем написано.

vogazeta.ru

Как сдружить класс 🚩 Школы

Автор КакПросто!

Проблема дружбы детей, обучающихся вместе, волнует и классного руководителя, и родителей. Учителям с дружным классом легче работать. Детям хочется идти в школу, чтобы пообщаться со своими одноклассниками, поучаствовать в общешкольной жизни. В таком классе ребятам приятнее учиться. Они чувствуют себя комфортно.

Статьи по теме:

Инструкция

Задействуйте учеников класса в одном увлекательном коллективном творческом деле (КТД). Но оно не должно быть однодневным. В ходе совместной работы в рамках этого дела дети смогут поучаствовать и в викторинах, и в различных школьных и городских или районных мероприятиях, ходить в кино или театр, посещать музеи, библиотеки, вместе читать, участвовать в походах и т.д. Таким образом, ученики много времени будут проводить вместе. Разбейте класс на группы, включив в каждую детей из «разных лагерей» (если такие имеются). Каждой группе дайте какое-либо задание в соответствии с КТД. Следите за ходом его выполнения. Обсудите выполненные работы. Отметьте ту группу учеников, которая лучше справилась с заданием. Переформировывайте группы в течение всего коллективного творческого дела.

Обратитесь за помощью к школьному психологу, который с помощью специальных методик, например «Социометрии», выявит «лидеров» класса, обнаружит внутригрупповые подсистемы, проведет измерение степени сплоченности/разобщенности учеников и т.д, проследит динамику сплочения коллектива. Попросите психолога помочь провести тренинги, игры на сплочение коллектива и другие совместные мероприятия психологической направленности.

Итак, для того, чтобы превратить класс в дружную команду, недостаточно совместных походов в кино и театр. Нужны увлекательные коллективные творческие дела и желательна помощь школьного психолога. Тогда ребята будут лучше учиться и комфортно чувствовать себя в школе. Помочь сплотить детский коллектив должны не только педагоги, но и родители.Чтобы сдружить класс, понадобится довольно много времени (от полугода до нескольких лет).

Видео по теме

Обратите внимание

По мнению психологов, дружбе в детском возрасте придается большее значение, чем во взрослом.

Связанная статья

Как подружить детей в семье

Источники:

  • Детский тимбилдинг или Как сдружить одноклассников: Детские праздники и отдых

Совет полезен?

Распечатать

Как сдружить класс

Статьи по теме:

Не получили ответ на свой вопрос?
Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Как сплотить классный коллектив 🚩 игры на сплочение коллектива для детей 🚩 Школы

Придя в сплоченный коллектив, нужно постепенно начинать устанавливать с его членами хорошие отношения. Для этого прежде всего нужно внимательно присмотреться к сослуживцам: какой стиль общения преобладает между коллегами. Если между ними нет приятельских отношений, а только лишь деловые, то и вам не стоит стараться устанавливать тесные контакты с кем-либо. В противном случае ваши попытки подружиться расценят как подхалимаж.

После того как вы присмотритесь к коллективу, нужно подумать, кто тут является негласным лидером. Это может быть необязательно руководитель. Часто человек, занимающий рядовую должность, играет роль первой скрипки – к его мнению прислушиваются, его уважают. С таким сотрудником нужно наладить хорошие отношения сразу, но делать это следует тактично, иначе неискренность будет заметна. Все эти мероприятия помогут влиться в сплоченный коллектив быстрее и занять свою позицию.

В неформальной обстановке легче всего установить хорошие отношения. Отличным поводом для этого станут корпоративные вечера. Они часто устраиваются в коллективе как мероприятия, способствующие укреплению межличностных отношений. Нужно постараться попасть на такое событие и принять активное участие в общей программе. Совместное времяпровождение, подготовка и участие в вечеринке, чаепитие – все это поможет очень скоро наладить если не приятельские, то хорошие деловые отношения.

Заботясь о сближении с коллективом, не стоит забывать и о приличиях. Всему есть норма. Даже если все пьют спиртное и шумно себя ведут, не следует вести себя также – вы здесь новенький и пока не считаетесь своим. Вряд ли такое поведение поможет добиться расположения коллег. Весело проведя с вами сегодня время, назавтра они могут вспомнить о вашем неадекватном поведении.

В некоторых компаниях считается нормой приглашать коллег к себе в гости. Не отказывайтесь от такой возможности. Если вас пригласят, обязательно сходите, предварительно купив небольшой презент. Подарок не должен быть дорогим, но и не должен быть пустой безделушкой. Оптимальный вариант – фрукты.

После 2-3-х таких посещений вы и сами можете позвать коллектив к себе, найдя какой-нибудь благовидный повод. При этом не забудьте о руководителе.

Все эти нехитрые советы помогут быстро и безболезненно влиться в сплоченный коллектив, членом которого уже являетесь и вы.

www.kakprosto.ru

Как сплотить детский коллектив Все для учителя. — Как сплотить детский коллектив — Воспитание — Инструкции, памятки —

Мы часто задумываемся над вопросом:»Как помочь детям стать дружнее?» Моя статья подскажет, что вам нужно делать.

Рекомендации классному руководителю: как сплотить классный коллектив

 

Чтобы помочь ребенку чувствовать свою коммуникативную состоятельность, т. е. строить и поддерживать приемлемые отношения с учителем и одноклассниками, мы предлагаем следующие рекомендации:

  1. Создать в классе единую систему традиций и ценностей.

Для этого можно предложить детям ответить на вопросы анкеты:

  • Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?
  • Как сделать так, чтобы класс стал дружным?
  • Какие традиции есть в нашем классе?
  • Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.
  • Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными?

Ввести традицию обратной связи.

  • В конце каждой четверти и в конце года дети пишут записки, где могут задать вопрос, написать что-то наболевшее, о чем не могут сказать вслух. На основе этого педагог планирует воспитательную работу.

Создать  «ящик пожеланий».

Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий.

  • Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».
  • Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.
  • Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны.
  1. Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми.
  • Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.
  • Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.
  • Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
  1. Работа в группах.

 На уроках можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества. Состав групп должен меняться постоянно.

  1. Задействуйте учеников класса в одном увлекательном коллективном творческом деле (КТД). Но оно не должно быть однодневным. В ходе совместной работы в рамках этого дела дети смогут поучаствовать и в викторинах, и в различных школьных и городских мероприятиях, ходить в кино или театр, посещать музеи, библиотеки, вместе читать, участвовать в походах и т.д. Таким образом, ученики много времени будут проводить вместе.

Разбейте класс на группы, включив в каждую детей из «разных лагерей» (если такие имеются). Каждой группе дайте какое-либо задание в соответствии с КТД. Следите за ходом его выполнения. Обсудите выполненные работы. Отметьте ту группу учеников, которая лучше справилась с заданием. Переформировывайте группы в течение всего коллективного творческого дела.

Выводы:

Итак, для того, чтобы превратить класс в дружную команду, недостаточно совместных походов в кино и театр. Нужны увлекательные коллективные творческие дела и желательна помощь школьного психолога. Тогда ребята будут лучше учиться и комфортно чувствовать себя в школе. Помочь сплотить детский коллектив должны не только педагоги, но и родители.

Классный руководитель обучает ребят, как сообща думать и придумывать дело, как предоставить каждому возможность высказаться и быть услышанным, как распределить свои силы и время, как необходимо действовать, чтобы достичь результата. На это работают все технологии коллективной творческой деятельности и методы организации микрогрупп (команд).

Классный руководитель использует все возможные коллективные формы работы игрового, состязательного, творческого характера. Его приоритеты – дела, которые могут объединить ребят, в которых школьники смогут проявить себя и получить признание сверстников (конкурс, спектакль, концерт, поход, соревнование и многое другое). 

Чтобы сдружить класс, понадобится довольно много времени (от полугода до нескольких лет).

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

  1. Выполняем ли мы всем классом полезное, нужное дело? По сво­ей инициативе это делаем или по принуждению?
  2. Все ли мы достаточно внимательны друг к другу? Переживаем ли мы все вместе, если кому-нибудь из нас плохо? Радуемся ли успехам то­варищей? Принимаем ли близко к сердцу их неудачи?
  3. Можно ли сказать, что наш класс отлично организован, что мы работаем, трудимся и учимся по принципу: «Один за всех и все за одного»? Если нет, то почему? Если да, то в чем это проявляется?
  4. Достаточно ли хорошо мы понимаем друг друга? Умеем ли мы находить общий язык, вырабатывать общее мнение по важным для кол­лектива вопросам?
  5. Можем ли мы, готовы ли собрать свою волю, проявить настойчи­вость, принципиальность в трудные минуты?
  6. Какое общее дело нам по силам в ближайшее время?

 

pedsovet.org

«Как сплотить детский коллектив?»

Наступило 1 сентября. Опять встречаю 1 класс. Меня всегда волнует вопрос, как сделать так, чтобы училось весело и интересно, как сплотить детский коллектив единомышленников?

Развитие сплоченности класса способствует любая коллективная деятельность, направленная на достижение общей цели. Это может быть подготовка к какому-то мероприятию, оформление помещения к празднику, и даже уборка кабинета. Обычно в разобщенных группах подобные коллективные мероприятия удаются с трудом, поэтому педагогу важно заранее продумать занятия для каждого учащегося без исключения и обеспечить возможность его выполнения, причем каждый должен внести очевидный для себя вклад в общий результат.

Я хочу познакомить вас с некоторыми тренинговыми приемами, которые можно применить для учащихся любого возраста, для того, чтобы сплотить детский коллектив.

3 группы:

  1. Приемы, работающие посредством материализации общности членов группы.
  2. Приемы, основанные на регламентированной внутри-групповой деятельности, когда, решение поставленной задачи возможно только при участии каждого.
  3. Приемы, основанные на создании условий для физического контакта между членами группы.

Упражнения

“Клубок”. Это упражнение выполняется в кругу. Ребята перебрасываются клубком, параллельно выполняя какое-либо задание. Например, говоря что-нибудь хорошее тому, кому кидают клубок. Получившийся клубок, прежде чем бросить его следующему игроку, один раз наматывает нитку на палец. В итоге получается своеобразная паутина.

“Контакт без слов”. Упражнение проводится в кругу. Для его проведения необходимо четное число участников. Ребята получают задание: “На счет “Раз” каждый из нас должен находясь на своем месте и молча, найти себе пару. Когда я скажу “два”, вы вместе начнете одинаковое движение. Потом я снова скажу “раз”, и вы должны найти новую пару, а на счет “Два” начать делать одинаковое движение с новым партнером.

“На спине”. На спину каждому учащемуся прикрепляется карточка с каким-нибудь отвлеченным понятием (свет, удовольствие, патриотизм). Хозяин карточки не знает, что на ней написано, но должен догадаться об этом, опираясь на помощь группы, в которой каждый каждому показывает без слов, что написано у него на спине.

“Уходя, оглянись”. Упражнение выполняется в парах. Повернувшись, друг к другу спиной партнеры расходятся в разные стороны. Их задача, не договариваясь друг с другом, одновременно обернуться и посмотреть друг другу в глаза. Количество попыток неограниченно.

“Гусеница”. Для проведения этого упражнения необходимы воздушные шары по числу участников. Группе необходимо построиться цепочкой, соблюдая ряд условий. Руки каждого участника лежат на плечах впередистоящего, шарик зажат между животом одного участника и спиной другого. Дотрагиваться до шара нельзя. Первый человек в цепочке держит шар на вытянутых руках. В состоянии группа должна перемещаться по помещению, преодолевая различные препятствия, натянутые веревки, перевернутые стулья и т.п.

“Общий брезент”. Вся группа должна разместиться на куске брезента. После достижения группой поставленной цели брезент складывается в несколько раз. Он уменьшается, но задание остается тем же. Оказывается, что можно разместиться на куске брезента размером с тетрадный лист: если каждый наступит на него только одним носком, игроки крепко возьмутся за руки и откинутся назад.

“Ладошка”. Нарисуй ладошку, на пальцах напиши свои лучшие качества, посередине имя. В этом упражнении дети учатся оценивать себя и других. Если ребенок затрудняется найти качество, другие дети помогают ему в этом. Далее ладошки можно повесить в уголке.

“Построй башню”. Учащиеся разбиты на группы (5-6 человек). Каждой команде выдается по 10 листов формат А-4. Необходимо построить высокую и прочную башню, не используя никаких подручных средств. В группах работают 10 минут, затем засекается время, чья башня не упадет. Далее задаются одинаковые вопросы всем группам. Например: Как вам работалось в группе? Кто какие роли выполнял? Чью идею воплотили и т.д.

“Спаси жизнь” – проектная групповая работа. Учащиеся разбиты на группы (5-6 человек).

Оборудование: яйцо, скотч, вата, газета, скрепки, шерсть и т.п.

Группе задание: спасите жизнь.

В конце работы нужно составить проект и защитить его.

Вопросы.

  1. Кто живет в яйце?
  2. Что бы вы хотели сделать с яйцом? (Определите тему)
  3. Как вы хотели сохранить жизнь? (Цель, задачи)
  4. Что вы будете делать? (Алгоритм действий)
  5. Что хотели получить? (Результат)

Когда каждая группа защитит свой проект, необходимо бросить яйцо на пол и проверить, насколько реален проект и спасла ли группа жизнь?

Для сплочения детского коллектива можно использовать упражнение “Рисунок группы”. Раскатать рулон обоев и одновременно нарисовать рисунок на тему: “Наш класс”, “Наша школа”, “Мы – дружим” и т.д. В этом упражнении ярко проявятся лидерские качества детей, ярко видны дети-изгои и т.д.

“Слепой и поводырь”. Это упражнение проводятся тогда, когда дети не умеют общаться с другими сверстниками. Два ученика — один лидер, второй неприметный. С помощью голоса (глаза завязаны) провести человека по определенному пути. Голосом управлять движением. Затем поменяться местами.

По ходу завершений упражнений необходимо обсудить следующие вопросы: Какие трудности возникали по ходу игры? “Что получилось, благодаря чему?”, “Что можно было сделать по-другому?”, “Хотим ли попробовать?”.

Все эти тренинговые упражнения помогут классным руководителям сплотить детский коллектив.

Презентация

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *