Как шла работа кузнеца ильмаринена над созданием сампо: Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо («Калевала»)?

Урок литературы в 7 классе на тему «КАЛЕВАЛА» – КАРЕЛО-ФИНСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭПОС

Урок 4

«КАЛЕВАЛА» – КАРЕЛО-ФИНСКИЙ
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭПОС

Задачи: дать представление о карело-финском эпосе; показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; приоткрыть глубину идей и красоту образов древнего эпоса.

Методические приемы: чтение текста, аналитическая беседа, выявляющая понимание прочитанного.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Определите, к какому циклу относится былина «Садко», какова её тема.

(Новгородская былина о путешествии в дальние страны. Тема социальная, то есть касается жизни общества.)

2. Расскажите о главном герое былины, истории его жизни, путешествии и благополучном возвращении. (Живет в Нове-городе богатый купец, который раньше не имел имущества, были у него только гусли. На честный пир Садко купцы не позвали раз, другой, третий. Скучно стало ему, он и отправился на Ильмень-озеро. Садко заметил, что вода в озере всколыхнулася, когда он играл первый день, второй. Гусляр пугался… и уходил прочь. На третий раз вода тоже «всколыбалася», и из неё появился морской царь. За «утехи великие», за «игру нежную» решил водяной царь наградить его и посоветовал Садко поспорить с купцами на лавки их товарные:

И спорь, что в Ильмень-озере

Есть рыба – золоты перья.

Как ударишь о велик заклад

И поди свяжи шелковый невод.

………………………………….

Дам три рыбы – золоты перья.

Тогда ты счастлив будешь!

Садко так и сделал: поспорил, поймал три рыбы, получил «несчетну казну», скупив товары у трех купцов и торгуя ими.

Всех угощал он: и жителей новгородских, и настоятелей новгородских (церковнослужителей).)

Они-то и предложили Садко, закупив товары, не торговать ими в Новгороде. Садко закупил товары, построил корабли, «тридцать черленых» кораблей и

поехал Садко по Волхову (река в Новгороде)

Со Волхова во Ладожско,

А со Ладожска во Неву-реку,

А со Невы-реки во сине море.

Как поехал он по синю морю,

Воротил он в Золоту Орду,

Продавал товары новгородские…

Когда путешественники возвращались домой, то поднялся шторм.

Все поняли, что морской царь требует дань. Он не принял бочку с серебром, требовал живой головы. Жребий пал на Садко. Он взял с собой гусли. Оказавшись у морского царя, Садко выполнил просьбу царя:

Скажут, мастер играть в гусельки яровчаты;

Поиграй же мне в гусельки яровчаты.

Трое суток играл гусляр, а морской царь плясал.

Во синем море вода всколыбалася,

Со желтым песком вода смутилася,

Стало разбивать много кораблей на синем море,

Стало много гибнуть именьицев,

Стало много тонуть людей праведных.

Народ стал молиться Миколе Можайскому и просить о помощи.

Неожиданно рядом с Садко очутился «старик седатый» (седой), который просил Садко не играть и подсказал ему, что надо сделать с гуслями, чтобы не играть на них. Он же и посоветовал, как надо выбрать невесту, когда царь предложит жениться «на душечке на красной девушке».

Садко сделал все так, как советовал старик, и – очутился на берегу моря раньше своих дружинников.

А дружина поминает одного Садка:

– Остался Садко во синем море!

А Садко стоит на крутом кряжу,

Встречает свою дружинушку со Волхова.

Все рады встрече с Садко: и дружина «хоробрая», и «тут его жена взрадовалася, брала Садка за белы руки, целовала во уста сахарные».

Стал Садко выгружать бессчетну золоту казну.

Как повыгрузил со черленыих кораблей,

Состроил церкву соборную Миколе Можайскому.

Не стал больше ездить Садко на сине море,

Стал поживать Садко во Нове-городе.

3. Зачитать зачин, назвать гиперболы, постоянные эпитеты («хоробрую», белокаменны, «красной» девушке, «яровчатые», «сине» море); повторяющиеся слова, выражения («Аи же братцы..,) торжественные приемы повествования, троекратные повторения.

III. Изучение новой темы.

1. Слово учителя. С-1

Сегодня мы познакомимся с карело-финским эпосом «Калевала», который занимает особое место среди мировых эпосов – столь своеобразно содержание поэмы. В ней повествуется не столько о военных походах и ратных подвигах, сколько об изначальных мифологических событиях: о происхождении вселенной и космоса, солнца и звезд, земной тверди и вод, всего сущего на земле. В мифах «Калевалы» все происходит впервые: строится первая лодка, рождается первый музыкальный инструмент и сама музыка. Эпос насыщен историями о рождении вещей, в нем много волшебства, фантазии и чудесных превращений.

2. Работа в тетради.

С-1 Народный эпос – поэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и стихах; как устное творчество эпос неотделим от исполнительского искусства певца, мастерство которого основано на следовании национальным традициям. Народный эпос отражает жизнь, быт, верования, культуру, самосознание людей.

3. Беседа по вопросам.

– «Калевала» – мифологический народный эпос. А что такое мифы и зачем люди создавали их? С-2 (Мифы – рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В мифах изложены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.)

– С какими мифами вы знакомы? (С мифами Древней Греции.) Вспомните наиболее ярких героев мифов. (Сильный и мужественный Геракл, искуснейший певец Арион, смелый и хитроумный Одиссей.)

4. Работа со статьей учебника (с. 36–41).

С-3 Аудиозапись статьи об эпосе «Калевала»

5. Аналитическая беседа.

Беседа строится по вопросам 1–9, представленным на с. 41 учебника.

– Где и когда, по предположениям ученых, сложился Карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал?

– Из какого количества рун (песен) состоит композиция «Калевалы»?

– О чем рассказывают древние руны?

– Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния?

– Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны?

– Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически обозначает?

– Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо?

– Что случилось с Сампо впоследствии?

– Расскажите о традициях, трудовых буднях и праздниках, о героях «Калевалы». Сравните с героями былин. Что в них общего и что различного?

IV. Подведение итогов урока.

Слово учителя.

Эпос «Калевала» является бесценным источником информации о жизни и верованиях древних северных народов. Интересно, что образы «Калевалы» заняли почетное место даже на современном гербе республики Карелии: С-4 восьмиконечная звезда, венчающая герб, и есть символ Сампо – путеводная звезда народа, источник жизни и процветания, «счастья вечного начала».

Вся культура современных карелов пронизана отзвуками «Калевалы». Ежегодно в рамках международного культурного марафона «Калевальская мозаика» проводятся народные гулянья и праздники, включающие в себя театральные постановки по мотивам «Калевалы», выступления фольклорных коллективов, танцевальные фестивали, выставки карельских художников, продолжающих традиции этнической культуры финно-угорских народов региона.

Домашнее задание: Прочитать статью «Пословицы и поговорки». С-5

Вн.чт. «Калевала» — карело-финский мифологический эпос

Урок литературы в 7 классе Урок № ___________ дата ________________

Учитель: Зеркаль Н.О.

Тема урока: Вн.чт.№1«КАЛЕВАЛА» – КАРЕЛО-ФИНСКИЙ МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ЭПОС

Цели: дать представление о карело-финском эпосе; показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле; приоткрыть глубину идей и красоту образов древнего эпоса.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: познакомятся с произведением карело-финского эпоса, с его главными героями и художественными особенностями.

Метапредметные: познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике;

регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения; самостоятельно организовывать собственную деятельность;

коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Методические приемы: чтение текста, аналитическая беседа, выявляющая понимание прочитанного.

Ход урока

С нынешнего дня вовеки

По утрам вставай ты, солнце,

Каждый день приветствуй счастьем,

Чтоб росло богатство наше,

Чтобы шла добыча в сети,

Чтобы в руки шла удача!

Совершай благополучно

Свой урочный путь по небу,

В красоте кончай дорогу,

Отдыхай с отрадой ночью!

«Калевала»

  1. Оргмомент.

  2. Целеполагание.

Работа с эпиграфом.

— Нравится ли вам эпиграф к уроку? Как вы полагаете, почему?

— Что он вам напоминает? (Конечно же, это часть песни-восхваления богу Солнцу. )

— Какие художественные приемы мы можем выделить в этом отрывке? (Олицетворение: «По утрам вставай ты, солнце,/ Каждый день приветствуй счастьем…»‚ «росло богатство», «шла добыча» и т. д.)

Олицетворение (прозопопея от греч. prosopon — лицо и poieo — делаю) — особый вид метафоры: перенесение человеческих черт (шире — черт живого существа) на неодушевленные предметы и явления.

В данном эпиграфе к уроку перед нами явное отождествление явлений природы, реалий быта с деятельностью людей по принципу сходства. Олицетворение — это целый образ, складывающийся из отдельных словесных метафор. Этот образ в художественном произведении имеет самостоятельное предметное значение. Обращение к солнцу как живому существу предполагает, что солнце может вставать, ходить по небу и заходить вечером за горизонт, после чего отдыхать «с отрадой ночью». Метафорические словосочетания складываются в единый, полновесный и как бы ощутимый образ.

Итак, мы с вами вспомнили хорошо нам известное теоретико-литературное понятие —

прием олицетворения. Запишем его в наши тетради по литературе и будем использовать при дальнейшей работе с текстом: Изображение явлений природы и неживых предметов как живых существ называется олицетворением.

Давайте еще раз выразительно прочитаем эпиграф к уроку и проанализируем его.

— Для чего древние сказители использовали именно этот художественный прием? (Картина Мира оживала, а зрители видели все, о чем пелось, ярко, образно и объемно.)

— Верили и сказители, и слушатели или нет в то, о чем пелось, в то, что Солнце действительно живое и ходит по небу?

Безусловно, перед нами фрагмент обрядовой песни какого-то древнего народа. Народ этот явно исповедовал многобожие, поэтому олицетворял все вокруг. Следовательно, и прием олицетворения не был тогда чисто художественным приемом: люди именно так и воспринимали жизнь, окружающий мир.

— Можно ли по данному тексту определить, чей это эпос, какого народа и примерно, когда был создал? Перед нами перевод, перевод на русский язык, поэтому он сделан по образу и подобию языческих песнопений древних русичей и славян. Но можно сделать общий вывод.

Мировосприятие древних народов во многом сходно, так как эти народы жили в едином мифологическом пространстве, олицетворяя все сущее, обожествляя явления природы, животный и растительный мир. Мы помним, что «язычество — это комплекс первобытных верований и обрядов, предшествовавший возникновению мировых религий», и эти верования, часто заимствовались близкородственными и соседствующими народами, переплетались между собой. Из сохранившихся эпических повествований, мифов и легенд мы часто черпаем сведения о тех народах, чьи мифы до нас не дошли. Так, из древнего финно-угорского эпоса «Калевала» мы узнаем много интересного и о скандинавских народах, чей эпос сохранился, и о славянах, жавших на территории современной России, чьи мифы до нас не дошли, а легенды трансформировались в богатырский эпос — былины.

  1. Изучение нового материала.

– Сегодня мы познакомимся с карело-финским эпосом «Калевала», который занимает особое место среди мировых эпосов – столь своеобразно содержание поэмы. В ней повествуется не столько о военных походах и ратных подвигах, сколько об изначальных мифологических событиях: о происхождении Вселенной и космоса, Солнца и звезд, земной тверди и вод, всего сущего на земле. В мифах «Калевалы» все происходит впервые: строится первая лодка, рождается первый музыкальный инструмент и сама музыка. Эпос насыщен историями о рождении вещей, в нем много волшебства, фантазии и чудесных превращений.

Словарная работа.

Народный эпос – поэтическая разновидность повествовательных произведений в прозе и стихах; как устное творчество эпос неотделим от исполнительского искусства певца, мастерство которого основано на следовании национальным традициям. Народный эпос отражает жизнь, быт, верования, культуру, самосознание людей.

Беседа по вопросам.

– «Калевала» – мифологический народный эпос. А что такое мифы и зачем люди создавали их? (Мифы – рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В мифах изложены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.)

– С какими мифами вы знакомы? (С мифами Древней Греции.)

– Вспомните наиболее ярких героев мифов. (Сильный и мужественный Геракл, искуснейший певец Арион, смелый и хитроумный Одиссей.)

Работа со статьей учебника (с. 38–45).

Обсуждение статьи об эпосе «Калевала»..

Рассматривание иллюстраций к статье.

Аналитическая беседа.

Беседа строится по вопросам 1–8, представленным в учебнике (с. 45).

– Где и когда, по предположениям ученых, сложился карело-финский эпос? Кто его литературно обработал и записал?

– Из какого количества рун (песен) состоит композиция «Калевалы»?

– О чем рассказывают древние руны?

– Какие герои «населяют» эпос «Калевала» и какие природные стихии сопровождают их деяния?

– Как называются северная и южная точки этой прекрасной страны?

– Кто, кому и зачем заказал сделать чудесную мельницу «Сампо» и что эта мельница символически обозначает?

– Как шла работа кузнеца Ильмаринена над созданием Сампо?

– Что случилось с Сампо впоследствии?

Чтение рун из финноугорского эпоса «Калевала».

  • «О том, как родился Вяйнемейнен»,

  • «На полях Калевалы вырастает хлеб»,

  • «И лмаранен выковывает чудесную мельницу Сампо».

Беседа по прочитанному, слово учителя и словесное рисование.

— Как вы думаете, был ли похожим взгляд на мир двух соседних народов — финно-угорских и славянских? Объясните почему.

— Почему, несмотря на территориальную близость, мифы древних славян и предков карело-финнов отличались друг от друга, были самобытными?

— Расскажите, чем миф отличается от реальности. Почему до сих пор в Карелии и Финляндии, на севере Российской Федерации, в Республике Коми и на Волге (мордва, чуваши и другие народы) любят слушать старинные руны, не отражающие реальную действительность? Древние предки угро-финского народа пришли на Карельский перешеек в I тысячелетии нашей эры. Затем они продвинулись на север и северо-запад Европы, а часть племен добралась до Скандинавии. Некоторые угро-финские племена осели на севере теперешней России (карелы, коми, мордва), а другие — на Волге (мордва, чуваши). Суровый климат этой древней земли наложил свой отпечаток на быт и нравы народа, до сих пор славящегося своим сдержанным характером и немногословием. О суровой красоте этого края и рассказывает нам эпос «Калевала».

Вывод: Жива довольно далеко друг от друга, финно-угорские народы ощущают свою генетическую и историческую общность прежде всего благодаря общей, единой памяти народа — своему эпосу.

— Первое повествование — «О том, как родился Вяйнемейнен» — является мифом или легендой? Какие черты мифа вы можете выделить в этом повествовании?

— Есть ли черты сходства между Илматар, праматерью карело-финского народа, и славянской Макошью? Аргументируйте свой ответ.

— Вспомните, какие существуют виды мифов. К какому из них можно отнести только что прочитанные руны из «Калевалы»? Если к нескольким видам, то аргументируйте свой ответ

цитатами из текста самого эпоса.

— Какие особенности устного народного поэтического творчества ярко проступают в этом повествовании? Подкрепите свой ответ цитатами из текста.

— Чем характерна речь повествователя? К какому типу речи ее можно отнести и почему?

— Найдите в тексте изобразительно-выразительные средства языка, присущие устному поэтическому творчеству. Охарактеризуйте их.

— Попробуйте пересказать миф о том, как родился Вяйнемейнен, сохраняя не только его содержание, но и стиль речи.

— Давайте мы с вами попробуем составить словесный портрет Вяйнемейнена. Какие черты его внешности, на ваш взгляд, являются главными, а какие — второстепенными? Какие черты его характера обязательно надо отобразить в словесном портрете?

— Можно ли утверждать, что Вяйнемейнен — это собирательный образ целого народа? Докажите это. Сформулируйте своими словами понятие собирательный образ.

— Легендарный кузнец Илмаринен тоже образ собирательный. Как вы думаете, какие черты финно-угорского племени он олицетворяет и почему?

— Какие силы олицетворяет собой образ кузнеца Илмаринена? Докажите это. Кузнец Илмаринен — собирательный образ трудового и духовно богатого угро-финского народа, издавна стоящего на стороне светлых сил — «светлого мира». Именно поэтому кузнец и выковывает волшебную мельницу Сампо, которая должна осчастливить весь народ. Ведьма Лоухи, будучи представителем «темного мира», присваивает мельницу, чтобы обездолить финский народ. Борьба темных и светлых сил характерна для всего эпоса «Калевала», постоянно демонстрирующего победы сил добра.

— Если вы читали эпос «Калевала» самостоятельно, то подготовьте устный рассказ о прочитанном: что понравилось и запомнилось; что показалось странным или неприемлемым; что особенно впечатлило и почему; какие герои показались знакомыми, узнаваемыми, на кого хотелось бы походить.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Эпос «Калевала» является бесценным источником информации о жизни и верованиях древних северных народов. Интересно, что образы «Калевалы» заняли почетное место даже на современном гербе республики Карелии: восьмиконечная звезда, венчающая герб, и есть символ Сампо – путеводная звезда народа, источник жизни и процветания, «счастья вечного начало».

Вся культура современных карелов пронизана отзвуками «Калевалы». Ежегодно в рамках международного культурного марафона «Калевальская мозаика» проводятся народные гулянья и праздники, включающие в себя театральные постановки по мотивам «Калевалы», выступления фольклорных коллективов, танцевальные фестивали, выставки карельских художников, продолжающих традиции этнической культуры финно-угорских народов региона.

Выставление отметок за урок.

  1. Домашнее задание: прочитать «Песнь о Роланде».

  1. О том, как родился Вяйнемейнен

В далекие, незапамятные времена когда солнце еще не зажглось на небе, дикой и пустынной была земля. Нигде ни дерева, ни травинки — кругом только камень да песок, песок да камень.

И море было таким же мертвым, как земля.

И небо — таким же пустым, как море.

Ни одна рыба не проплывала в глубине морских вод. Ни одна птица не тревожила своим крылом воздушный простор.

Все было мертво — и земля, и вода, и воздух.

Скучно стало дочери воздуха Илматар в ее воздушной пустыне, и захотела она спуститься на прозрачный хребет моря.

Но едва коснулась Илматар дремлющих вод, как всколыхнулось неподвижное море. С востока и запада, с севера и юга налетели злые ветры, поднялись пенистые волны. Буря бросала Илматар с гребня на гребень, волны закружили ее и понесли по широким морским дорогам.

Уж и сама не рада Илматар, что променяла небесный простор на морскую пучину. Но не покинула она пенистого хребта моря. Не осилили ее ни ветры, ни волны.

Год проходил за годом. На небе уже загорелось молодое солнце, ясный месяц проплыл в небесной вышине, зажглись золотые звезды, из глубины дремлющих вод поднялась суша, а Илматар все скиталась по туманным равнинам моря.

Поглядела она в одну сторону, в другую и увидела землю.

Плывет Илматар вдоль берегов, и там, где взмахнет рукой — выступают в море мысы, где наклонит голову — врезаются в берег бухты, где проведет по камню ладонью — расстилаются отмели. А где заденет Илматар ногою дно остаются на том месте глубокие рыбьи ямы лососьи тони.

Набросала Илматар пестрые горы, в скалах прорезала ущелья, разгладила на поверхности земли морщины и снова уплыла в свои владения.

Еще тридцать лет прошло.

И когда на исходе был тридцатый год, родился у Илматар сын Вяйнемейнен.

Быстрые волны подхватили его и понесли по открытым морским течениям.

Долго плыл он по воле волн, пока не прибило его к берегу неведомой земли.

Голый, неприветливый лежал перед ним берег. Нигде ни дерева, ни травинки.

Крепко схватился Вяйнемейнен за гребни волн, встал на ноги и ступил на землю.

Ему светило юное солнце, молодой месяц сиял над его головой, а семмизвездная Медведица учила его мудрости жизни.

САМПО

 

 

Всем финнам хорошо знакомо понятие «Сампо». Это что-то простое, что-то очень финское. Однако, если спросить, очень немногие финны могут сказать, что это такое. Все, что вы можете получить, это мнения и теории. Конечно, все знают, что именно из-за этого в мифические времена «Калевалы» велись войны. Но что это было на самом деле, никто не знает.

С 1818 года в литературе не прекращаются споры о природе сампо. Все время все больше и больше теорий предлагалось как учеными, так и неспециалистами. С сегодняшнего дня появилось более 30 различных теорий относительно конкретной природы Сампо.

В древних финских поэмах Сампо играл очень заметную роль. Самый знакомый сюжет мы находим в «Калевале». Там мы можем прочитать, как и почему было сделано Сампо и что с ним в конечном итоге произошло. Вкратце: Йоукахайнен стреляет стрелой в Вяйнямёйнена, который падает в море. Вяйнямёйнен плывет по морю и в конце концов оказывается в стране Похьола (Север), загадочном зловещем месте, предводительницей которого является волшебница Лоуи. Чтобы вернуться домой, Вяйнямёйнен с трудом отправил Сампо в Лоухи. Лоухи соглашается на это, она, похоже, тоже знает, что такое Сампо! Вернувшись домой, Вяйнямёйнен использует древний трюк. Он обещает кузнецу Ильмаринену женщину, дочь Лоухи, в награду за изготовление Сампо. Естественно, Ильмаринен соглашается на это, и его отправляют в Похьёлу, где он выковывает Сампо и получает свою награду. После возвращения Ильмаринена Вяйнямейнен начинает думать: Мой человек Ильмаринен сделал Сампо.

Так собственно и должно быть здесь, приносящее богатство и благополучие нам, а не тварям темного Севера. Итак, он собирает своих людей и отплывает в Похьёлу. Прибыв туда, он усыпляет всех с помощью волшебных игл для сна. Затем Сампо сажают в лодку, и начинается обратный путь. А тем временем Лоухи проснулась и неужели она когда-нибудь сошла с ума! Далее следует ожесточенная погоня и бой. Лоухи превращается в грифона и пытается схватить Сампо. Вяйнямёйнен бьет мечом по когтям грифона, и Сампо падает за борт. Все, что достается Лоухи, это крышка Сампо. И с тех пор Сампо занимается добычей соли в морских глубинах.

Происхождение мифа о Сампо хорошо изучено. Фрагменты этой же темы можно найти в древних мифах Востока. Также в старых исландских сагах и поэмах об Эдде мы можем найти волшебную мельницу, подобную Сампо. Однако настоящие корни мифа о Сампо нигде не были обнаружены, и раздел Сампо в «Калевале» является уникальным фрагментом мифической легенды.

Так из чего сделан сампо? Если его можно было перенести на лодку, то это должно быть бетонное приспособление. Однако мы не можем быть уверены, сколько символизма содержится в стихах Сампо. Стихи Сампо могут быть только символическими и написаны совершенно без модели конкретных событий.

Согласно старинным поэмам, Сампо был сделан из пера лебедя, зернышка ячменя, клубка шерсти, капли молока и стержня прялки. Приведенные выше «ингредиенты» показывают, что могущество сампо могло быть связано с различными источниками жизнеобеспечения и, таким образом, с возникновением культуры. Сампо считается сложной мельницей, производящей соль, еду и деньги.

В старых финских поэмах к слову Sampo часто используется синоним: Kirjokansi, что означает ночное небо, полное звезд. Это привело к теории, что Сампо прежде всего имеет космический аспект. Сампо мог быть космическим центральным полюсом или деревом, прикрепленным к Полярной звезде. Он держит небо и звезды вращаются вокруг него. См. Космология. С Полярной звездой у нас также есть связь с Севером. Также некоторые видели здесь интересную связь с хижиной типа вигвама.

Лежа в такой избе, древние люди могли видеть центральный столб избы и сквозь круглое дымовое отверстие посередине вращающееся звездное небо. Миниатюрная модель Вселенной! Теория полюса подтверждается тем фактом, что Сампо пустил корни глубоко в земле Похьёлы. Также действия Вечного Кузнеца Ильмаринена всегда были тесно связаны с происхождением вселенной.

В древнефинском слово sammas означает «статуя», и действительно, одна из излюбленных теорий состоит в том, что Сампо был маленькой статуей, возможно, идолом бога или космического полюса. Возможно, это была центральная часть культа. На самом деле эта теория кажется вполне правдоподобной. Статуя могла обладать магическими способностями и иметь весьма внушительный вид, если бы была сделана из редкого и ценного в то время железа. Подобные предметы явно могли быть достаточно важными, чтобы развязывать войны.

 

Что-то очень финское

Ниже приведены некоторые другие теории Сампо. Это только самые распространенные и те, в которых есть смысл:

  1. Сильфоны в кузнице. Решающий шаг вперед в производстве железа и, следовательно, оружия. Возможный.

  2. Метеор. На самом деле в Эстонии есть кратер (Каалиярви), который можно датировать правильным временем. Явление это можно было наблюдать очень широко в северных странах и должно было вызывать трепет и благоговение. Огромное количество железа с неба могло иметь весьма значительное мифическое и в то же время практическое значение.

  3. Трон. Не очень достоверно

  4. Музыкальный инструмент, волшебный барабан. Некоторые аспекты очень трудно объяснить с помощью этой теории

  5. Корабль. Вряд ли

  6. Храм. Опять же вряд ли

  7. Контракт, написанный на каком-то материале. Сложно поверить.

  8. Полярная звезда. См. выше

  9. Щит. Маловероятно

  10. Дракон. Вряд ли

  11. Рунический камень. Культовый предмет, возможно

  12. Радуга. Нет

  13. Грааль. Это относится к библейскому разделу теорий. Все это сделано людьми с христианской проницательностью, не принадлежащей временам героев Калевалана.

  14. Книга молитв. А также

  15. И последнее, но не менее важное: машина для изготовления фальшивых денег. На самом деле в Финляндии было найдено много старых поддельных византийских монет. Кто знает.

Итак, теперь у вас есть материал для создания собственной теории. Если вы это сделаете, пожалуйста, дайте мне это услышать.

 

Ильмаринен | финно-угорское божество | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Классика Британника
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Британской энциклопедии.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, правительство, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *