Как собеседника убедить – 6 способов, как убедить человека в своей правоте

Содержание

Как убедить кого угодно: 9 безотказных приёмов

1. Используйте мощные слова

Убедительная речь состоит из слов, которые вызывают отклик. Этот метод постоянно используется в рекламе.

Просто представьте, что вам нужно продать кому-то услугу автострахования. Вы, конечно, можете сказать, что каждый день на дорогах происходят тысячи аварий или несчастных случаев. Но лучше построить фразу иначе: «Каждый день на дорогах гибнут тысячи людей» или «Каждый день тысячи аварий заканчиваются смертью».

Смерть — более сильное слово, чем случай.

2. Старайтесь выглядеть достойно, но не высокомерно

Приятный внешний вид располагает, но может сослужить и плохую службу. Опасность в следующем: человек, одетый лучше остальных, чувствует силу и часто начинает вести себя снисходительно. А это отталкивает.

Помните, что тот, кого вы пытаетесь убедить, априори выше вас: у него есть право сказать «нет». Так что старайтесь выглядеть хорошо, но не казаться лучше других.

3. Сфокусируйтесь на будущем

Во-первых, фразы вроде «Мы будем» или «Мы это сделаем» укореняют в сознании человека идею, что это действительно произойдёт. Во-вторых, конструкции с использованием будущего времени дают ему уверенность, что вы выполните обещание и не бросите его.

Но здесь нужно знать меру. Не будьте слишком назойливы и не принимайте решение за другого. Лучше сконцентрируйтесь на возможностях и позитивных эффектах этого решения.

4. Выберите подходящий канал общения

Если вы хотите кого-то уговорить, вам нужно сделать сам разговор комфортным для собеседника. Поэтому узнайте, как именно он предпочитает общаться: лично, по телефону или электронной почте. Так вы повысите его лояльность и свои шансы на успех.

5. Говорите на языке собеседника

Простая истина: люди охотнее доверяют тем, кто похож на них, кого они понимают. Поэтому ваша задача — подстроиться под собеседника. Он не использует жаргон? Значит, и вы не должны. Шутит? Вам тоже нужно показать чувство юмора.

Это правило касается и невербального общения. Если человек активно жестикулирует, то и вам надо быть живым и открытым. Если он выбирает закрытые позы, стоит быть более сдержанным.

Метод также работает с группой людей. Просто нужно выяснить, на какую манеру общения аудитория положительно реагирует.

6. Не засоряйте свою речь

Каждый раз, когда произносите «э-э-э» или «а-а-а», вы теряете доверие собеседника.

Запомните: речь должна быть чёткой и ясной.

Лучшие способы сделать её такой — тренироваться дома и обдумывать свои слова за секунду до того, как произнесёте их.

7. Правильно выбирайте время

Ещё один залог успеха в разговоре — правильно выбранный момент. Для этого вам опять же придётся изучить человека, проанализировать его жизнь и график.

Например, многие занятые руководители завалены работой в начале недели, а в пятницу уже мысленно отходят от дел. Так что четверг может быть лучшим временем, чтобы их убедить.

8. Повторяйте мысли за собеседником

Простым повторением вы показываете человеку, что слушаете и понимаете его. Одновременно вы можете выражать и собственную позицию, например сказав: «Если я правильно понимаю, вы считаете это важным из-за A и B. Я услышал это и думаю, что C и D». Фраза отлично работает и без использования алфавита.

9. Срежиссируйте свои эмоции

Энтузиазм и возбуждение должны естественно развиваться по ходу разговора. Сразу накинувшись на человека, выплеснув на него свои эмоции, вы можете подавить или оттолкнуть его.

Лучше начать диалог на оптимистичной, но расслабленной ноте, а уже затем, постепенно вдаваясь в детали, демонстрировать всё больше возбуждения и увлечённости идеей. Так вы будете выглядеть естественно и сможете заразить собеседника своими переживаниями.


О других секретах убеждения Лайфхакер рассказывал в этих статьях:

lifehacker.ru

психология, как научиться переубеждать людей, психологические приемы и методы, что такое убеждение

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью убедить человека сделать то, что нужно. Так случается на работе, в государственных учреждениях, в дружеских, любовных и семейных отношениях. При этом люди не до конца понимают, как именно склонить собеседника к совершению нужного действия, а поэтому часто терпят поражение и не получают желаемого. Чтобы избежать таких проблем нужно овладеть специальными психологическими приемами по убеждению людей, а также уметь находить подход к различным типам личности, поскольку то, что годится в разговоре с одним человеком, абсолютно не подходит для другого.

10 простых приемов убеждения людей делать то, что нужно вам

В вопросе убеждения людей следует быть деликатным, чтобы быть уверенным в конечном положительном результате. В этом помогут следующие приемы.

  1. Эффект Франклина — Возвращение доброты. Добрые поступки всегда располагают людей друг к другу, даже если изначально один из них негативно настроен к другому. Соответственно, человек, получивший добро, с большей вероятностью отплатит тем же. Этот эффект работает безотказно, нужно лишь набраться терпения и продолжать гнуть свою линию.
  2. Просить больше. Если нужны, к примеру, деньги, то можно попросить у друга изначально завышенную сумму. Друг, скорее всего, откажет, но мысль в голове у него поселится, через какое-то время приятель почувствует вину и предложит сумму меньшую, чем у него просили изначально, но близкую к той, которая реально нужна. Так работает этот эффект. При этом применять этот прием можно не только в вопросе денег. Нужно понять суть — завышайте потребности.
  3. Волшебство имени собеседника. Практически все знают об этом трюке еще от Карнеги. Но он постоянно срабатывает. Люди любят звук собственного имени, произнесенный в диалоге с ними. Чем чаще называете человека по имени, тем больше он к вам становится расположен. Если соединить это с улыбкой, то эффект станет сильнее, а успех ближе.
  4. Лесть. Речь идет об обоснованной лести, иначе она выглядит грубой и бестактной, человек сразу решит, что вам что-то от него надо. Поймите, с кем имеете дело, и подчеркивайте именно положительные стороны и качества человека. Также лучше понять, что у человека с самооценкой. Если она достаточно высока, то собеседник просто увидит, что вы тоже разглядели его сущность, а это располагает людей друг к другу. Если же самооценка низкая, то лесть воспримется не так, как задумано, а вы потеряете доверие и расположение.
  5. Становиться «зеркалом» собеседника. Если хотите добиться расположения собеседника, то изучите его манеру говорить, мимику, жестикуляцию, а затем аккуратно повторяйте их в общении с человеком. Не перегибайте, иначе это будет выглядеть как передразнивание. Если использовать этот прием ненавязчиво, то человеку будет приятно видеть со стороны свои манеры. Он решит, что они, а значит, и он сам, вам нравятся, и тоже проникнется симпатией.
  6. Становиться «эхом». По сути данный прием продолжает предыдущий. Собеседнику будет приятно услышать часто упоминаемые им слова, фразы от другого человека.
  7. Обращаться с просьбой к уставшим людям. Уставший человек скорее согласится выполнить вашу просьбу просто потому, что у него нет лишних сил спорить и объяснять, почему он не хочет ее выполнять. Конечно, речь идет о просьбе, выполнение которой не повлечет больших энергозатрат. Этим эффектом лучше всего пользоваться для получения разрешения на что-либо.
  8. Не указывать людям на их ошибки. Собеседнику при любых обстоятельствах не понравится, если ему укажут на совершенную ошибку. С точки зрения психологии, так делать нельзя, если не хотите стать для человека врагом, даже если он в корне неправ, и вы это точно знаете. Сначала соглашайтесь, а затем аккуратно старайтесь изменить точку зрения оппонента, чтобы он увидел и сам признал ошибку.
  9. Кивать. Кивание воспринимается человеком как одобрение его слов, точки зрения, он будет считать, что симпатичен вам, ему будет приятно с вами общаться и оказать услугу.
  10. Научиться слушать. Очень важно именно слушать, а не делать заинтересованный вид. Искусственность видна и не вызывает ничего, кроме раздражения, недоверия и нежелания что-либо рассказывать. А искренняя заинтересованность сделает вас в глазах собеседника человеком, которому можно доверять. Умение сопереживать редко, но овладевшие им ценятся очень высоко. Поэтому, если вы не обладаете таким навыком, постарайтесь ему научиться. Сначала придется приложить усилия для того, чтобы вникнуть в чужую ситуацию, поставить себя на место другого человека, но позже, это будет происходить автоматически. Таким людям, если им что-то нужно, сложно отказать, с их мнением считаются всегда.

Как убедить различные типы собеседников?

Банально звучит, но все люди разные, и все они по-разному ведут себя в разговорах. Поэтому важно понимание, что с каждым типом собеседника стоит вести себя различно. Речь идет именно о типах, потому что с точки зрения психологии люди делятся на группы. Можно пробовать изучать, как влиять на людей, ориентируясь на тип темперамента (меланхолик, флегматик, холерик или сангвиник). Для этого нужно обладать профессиональными психологическими способностями, образованием. Поэтому человеку, глубоко не погруженному в психологию, лучше смотреть на другую классификацию типов собеседников. Их разделяют на агрессивных (нападающих), равнодушных (бездеятельных), уверенных в себе (несгибаемых), нерешительных (убегающих). Это типология проще и понятнее для обычных людей, потому что практически любой человек сможет определить собеседника к одной из данных групп с легкостью.

Агрессивные собеседники разговаривают, будто ведут военные действия — громко и жестко, с напором. Победить таких можно их же оружием, оказать натиск еще больше, но так получается не у всех. Зато есть пара советов, которыми может воспользоваться каждый. Представьте себя в крепости, которую невозможно разрушить. Этот прием называется «отстранение». Через какое-то время агрессор поймет, что его атаки бессмысленны и будет вынужден отступить. Второй метод заключается в том, чтобы смотреть, не отводя взгляд, на точку, находящуюся над переносицей собеседника, как на мишень. Сперва придется выдержать усиленную атаку, но затем человек почувствует дискомфорт и страх, ему придется сдаться.

Чтобы убедить и заставить сделать что-то, нужное вам, равнодушных собеседников, нужно постоянно им надоедать со своей просьбой. Они поймут, что проще выполнить то, что вы хотите, чем терпеть уговоры дальше, ведь им все равно. Можно попробовать заинтересовать человека, найдя личные интересы для него в выполнении нужного действия. Также равнодушные люди пойдут на уступку, если выстроить для них прочную цепь доказательств, что это дело принесет полезные плоды в будущем.

Очень сложно убедить в чем-то собеседника, который полностью в себе уверен. Ему невозможно переубедить, уговорить и т. д. Один из вариантов, к которому можно прибегнуть, это взять на слабо, то есть показать человеку, что сомневаетесь в нем, в такой ситуации он может дать слабину и сделать то, что вам нужно, доказывая свою состоятельность.

Нерешительный человек всегда сомневается и колеблется, не может дать точный ответ. Уговорить и переспорить его не получится, потому что он будет изначально против однозначного решения. Есть вариант самому притвориться нерешительным и попросить совета, постепенно самому выводя на верное для вас решение и нужное действие.

Нерешительность, неуверенность в себе, постоянные страхи…Все эти моменты требуют тщательной проработки со специалистом, например, с психологом-гипнологом Батуриным Никитой Валерьевичем.

propanika.ru

Как убеждать людей словами и добиваться желаемого?

В школе нас не учат убеждать людей и добиваться словами желаемого, но зачастую это умение сильно облегчает жизнь и делает ее лучше. Как профессионально давить, манипулировать и убеждать окружающих? Несколько психологических трюков от опытных ораторов и манипуляторов.

Современный мир – это искусство коммуникации. Большая часть твоей жизни зависит от того, как умеешь общаться с окружающими и добиваться от них своего. Это касается личной жизни, друзей и карьеры. Оппоненты будут у тебя разными, но умение побеждать и убеждать собеседника в спорах тебе точно пригодится.

Как убеждать людей словами и добиваться желаемого?

Стать человеку ближе. Покажи сколько между вами общего с собеседником. Это могут быть схожие интересы, мнения, хобби, увлечения. Скажи комплимент или аккуратно польсти. Гораздо легче убедить человека, который чувствует вас схожими по духу и испытывает симпатию.

Сделай человека должным. Угости сегодня человека кофе, дай маленький презент или сделай одолжение. Завтра ты можешь попросить об обратной услуге. Человек будет чувствовать себя морально должным тебе.

Говори быстро и уверенно. Используй красноречие для убеждения собеседника. Не стесняйся потока слов. Скорость речи говорит об уверенности в словах говорящего. Используй аргументы, факты, преувеличения, метафоры.

Используй слабые места. У каждого человека есть не только броня, но и слабые места. Дави на благородство, жалость, чувство долга, славу, известность, самомнение, эгоизм, великодушие, доброту и другие инстинкты. Убедить человека можно, найдя нужный ключик.

Проси больше. Попроси у человека 100 долларов в долг. Он скорей всего откажет, но будет испытывать чувство вины. После этого проси у него 10 долларов. Он исполнит эту просьбу. Всегда проси большее, чтобы получить меньшее.

Выбирай подходящее время. Время все решает. Если человек не в духе, занят или не хочет говорить, то лучше даже не начинать. Начинай говорить, когда человек в настроении, счастлив или находится на подъеме. Так ты скорее добьешься желаемого.

Не обязательно спорить с собеседником. Хочешь убедить человека, но он говорит обратное? Согласись, после этого оппонент не будет уже так воинственно настроен. Прямо не спорь, а туманно соглашайся, а после продолжай настаивать и гнуть свою линию.

Будь напорист при убеждении. Порой мы прислушиваемся не к более опытным людям, а к более напористым. Активные и убедительные люди внушают доверие. Будь настойчив и не отступай.

Давай что-либо взамен. Когда хочешь убедить человека или попросить, то нужно дать что-то взамен. Что человек хочет получить и что ты может предложить ценного? Мотивируй собеседника. Так ты скорее убедишь оппонента.

Заставь согласиться. Сделай так, чтобы человек несколько раз сказал слово «да». После этого люди боле положительны и готовы согласиться со многим.

Не вступай в ссору или конфликт. Как добиваться желаемого? Оставайся спокоен, даже если атмосфера начинает закипать. Проигрывает тот, кто поддается эмоциям.

Контролируй язык тела. Следить стоит не только за своим языком, но и телом. Часто люди не столько слушают нас, как смотрят на поведение собеседника и делают выводы. Будь открыт при разговоре. Не скрещивай руки и ноги, не зажимайся и не сутулься. Поддерживай зрительный контакт и улыбайся.

Когда научишься убеждать людей словами, то жизнь станет кардинально лучше.

mensby.com

Как быстро убедить собеседника в своей правоте

Как убедить собеседника в своей правоте

Как быстро убедить собеседника в своей правоте?

— “Да я говорю тебе – я прав!”
— “Еще чего! Я знаю, что правда на моей стороне”
— “Хорошо, я привел тебе четкие аргументы своей правоты. Ты можешь хоть как-то аргументировать свою точку зрения?”
— “Я… да я… да хоть сейчас! Ну ладно, не сейчас. Но я уверен – я прав!”

Случалось ли Вам хотя бы однажды быть участником такого диалога? Вы убеждены в своей правоте на 100%, четко можете объяснить правильность собственных убеждений, но собеседник упрямо не желает принимать вашу точку зрения. Он словно индюк повторяет одни и те же слова, да все “бла-бла-бла”, но ничего конкретного.

“Неужели ты настолько глуп, что не можешь понять очевидного” – спрашиваете вы сами себя, после чего вновь приводите железобетонные аргументы, которые вновь сталкиваются со стеной непонимания от вашего собеседника.

На самом деле собеседник ваш очень не глуп. Безусловно, бывают ситуации, когда понять истину и согласиться с ней собеседнику мешает его недальновидность. Но, как показывает практика, чаще причина кроется совершенно в другом:

1. Признать вашу правоту собеседнику не позволяет чувство собственного достоинства. “Это как же так – чтобы кто-то, но не я, был прав?”. Вот собеседник и стоит на своем, потому что признать свою неправоту для него смерти подобно.

2. Ваш собеседник и вправду верит, что он прав. Возможно, признать истину ему не позволяют устоявшиеся убеждения и взгляды. Он просто не верит в то, что может быть иначе. Его так в детстве учили родители и общество, он выработал определенный шаблон мышления, согласно которому он и действует.

Но выходит, что способа убедить собеседника в своей правоте нет и быть не может? Это не совсем так. Существуют несколько сильных советов и приемов, которые “прошибают” стену несогласия любого, даже самого упрямого собеседника.

Итак, перечислим основные советы, которые помогут вам убедить собеседника даже в том, во что вам самим вериться с трудом:

1. “да…да…ДА!”. Это правило известно многим. Оно активно используется в ораторском искусстве и написании продающих писем. Суть его заключается в следующем – вы задаете упрямому собеседнику серию вопросов. Но перед тем как задать собеседнику самый главный вопрос и получить утвердительный ответ, вы задаете ему парочку менее важных вопросов, на которые очевидным является ответ “Да”.

К примеру, вам нужно, чтобы ваш оппонент согласился с тем, что сокращение обеда на 15 минут приведет к увеличению производительности труда на 10 %. Вы можете построить диалог следующим образом:

— “Как вы полагаете, обед важен для восстановления сил сотрудников компании?”
— “Да, конечно”.
— “И вы уверены, что большую часть времени работник должен быть сконцентрирован именно на работе?”.
— “Безусловно, только так можно достичь результата”.
— “Вы только представьте: мы сокращаем обед на 15 минут, что никак не скажется на физическом состоянии сотрудников, позволит им успеть принять пищу и отдохнуть, после чего полностью отдаться работе. Это обеспечит увеличение производительности труда примерно на 10 %, а компания быстрее достигнет своих целей! Ну как вам идея?”.
— “Хм… пожалуй, вы правы”.

Как видите из примера, мы мотивировали собеседника дважды сказать нам “да”, после чего ему было сложно ответить “нет” на очередной наш вопрос.

2. Отзеркаливаем своего собеседника. Когда мы общаемся с другими людьми, то на подсознательном уровне ищем в них частичку себя. Мы хотим, чтобы собеседник разделял наши взгляды и находился с нами в одном информационном пространстве. Пока ваш собеседник будет чувствовать в вас собственную противоположность, вам вряд ли удастся в чем-либо его убедить. Уловите настроение собеседника, его манеры общения и подстройтесь под них. Тактика отзеркаливания активно используется в деловых переговорах и уже помогла заключить не одну выгодную сделку.

3. Выражайтесь коротко и по делу. Ваша речь должна быть максимально ясной и четкой, вы не должны говорить “нууу… понимаешь… я вот тут подумал”. Минимум вводных слов – максимум конкретики. Вы должны в лоб изложить собеседнику свою точку зрения и аргументы, чтобы он не упустил ничего важного. Для этого вы должны верить в то, что именно ваша точка зрения верна. Ваша неуверенность будет ощущаться собеседником и он почувствует неладное. В этом случае убедить его в чем-либо вам будет гораздо сложнее. Более того, у собеседника может просто пропасть интерес к дальнейшему разговору.

Пытаясь ввести человека в заблуждение и навязывая ему противоположную вам точку зрения вы не добьетесь результата. Вы обязаны верить в то, что вы говорите – только так можно убедить другого, и никак иначе.

4. Используйте исключительно сильные аргументы.

Все аргументы можно разделить на три большие группы: сильные аргументы, слабые аргументы и несостоятельные аргументы.

Слабые аргументы вызовут у вашего собеседника сомнения.

К слабым аргументам можно отнести:

• Версии и доводы, которые были сделаны на основании субъективных ощущений и догадок;
• Суждения и различные уловки, в основе которых лежат алогизмы. Алогизмы являются видом нелогического рассуждения либо факта, который не вписывается в рамки логического мышления и нарушает существующие законы и правила логики. К примеру: “Птицы не летают”, “Лед согревает” и т.д.
• Подобранные под разговор изречения и афоризмы, а также отступления.
• Умозаключения, которые были сделаны на основании нескольких фактов и между которыми не прослеживается логики.
• Попытки сделать далекоидущие выводы из неполных либо непроверенных данных.
• Ссылки на известные личности и авторитеты, которые не знакомы собеседнику и не являются для него таковыми.
• Непоказательные примеры и аналогии.

Несостоятельные аргументы не просто вызовут сомнение у собеседника, но и дискредитируют говорящего в его глазах.

Распространенные несостоятельные аргументы:

• Доводы, которые рассчитаны на невежество и предрассудки.
• Суждения, в основе которых лежат заведомо подтасованные факты.
• Ложные показания и заявления.
• Выводы, которые сделаны на основании фиктивных документов.
• Ссылки на неподтвержденные и сомнительные источники.
• Обещания, которые выдаются авансом и могут никогда не стать реальностью.
• Решения, которые потеряли свою силу.

Если вы желаете убедить своего собеседника в своей правоте, избегайте использовать в дискуссиях слабые и несостоятельные аргументы.

Старайтесь приводить только сильные аргументы, которые невозможно проигнорировать либо опровергнуть. К сильным аргументам относятся:

• Выводы, проверенные экспериментальным путем.
• Цитаты из трудов и книг людей, являющихся неоспоримыми авторитетами в рассматриваемой области.
• Руководящие документы, уставы и законы, которые утверждены и беспрекословно выполняются.
• Статистическая информация, которая была собрана профессиональными статистами.
• Показания очевидцев событий и свидетелей.
• Установленные факты и вытекающие из них суждения.
• Экспертные заключения.

Используя не один, а сразу несколько аргументов, вы поставите собеседника в неловкое положение, ведь он просто не сможет отрицать очевидные факты, о которых известно многим. Ему гораздо проще будет согласиться с вашей точкой зрения, чем пытаться приводит свои низкокачественные контраргументы.

Но даже использование сильных аргументов не гарантирует результат, если вы забудете о следующих важных правилах:

1. Не пытайтесь завалить собеседника сильными аргументами. Для доказательства вашей правоты достаточно привести 2-3 сильных аргумента, после чего убедиться, что желаемый эффект достигнут.

2. Если ваши сильные аргументы напрямую не связаны с тем, что говорил ваш собеседник, их необходимо приводить в последнюю очередь и только после того, как вы ответите на доводы своего собеседника.

3. Аргументируя что либо, старайтесь использовать доводы, которые понимаете не только вы, но и ваш собеседник.

4. Если ваш противник также приводит сильные аргументы, не пытайтесь преуменьшить их значимость. Почему? Во-первых, если приведен неоспоримый аргумент, все попытки его оспорить будут считаться глупыми. А во-вторых, вы продемонстрируете своему собеседнику неуважение. Потом не удивляйтесь, почему ваш сильный аргумент постоянно проскакивает у собеседника мимо ушей.

5. Избегайте излишней убедительности. Казалось бы, чем более убедительны вы будете, тем больше шансов, что ваши доводы будут приняты собеседником. Но в реальности чаще бывает наоборот – чрезмерная убедительность способна отвернуть собеседника от разговора, ведь явное превосходство партнера всегда неприятно.

6. Всегда определяйте темп собственной аргументации и сопоставляйте его с темпераментом вашего собеседника.

7. Если вы стараетесь, но ваш собеседник упрямо не желает принимать довод, не пытайтесь идти до конца – переключитесь на другой довод, а на предыдущем не настаивайте.

Особое внимание уделяйте невербальным сигналам, которые подает собеседник, так как он может говорить одно, но думать совершенно другое.

На что следует обратить особое внимание?

1. Если собеседник располагает руки за спиной, смотрит вдаль, закрывает на некоторое время глаза, медленно потирает лоб, его мимика, хоть и малоподвижна, но довольно богатая – это свидетельствует о задумчивости и обстоятельных размышлениях. Именно в этот момент ваш собеседник о чем-то думает и прокручивает в голове все варианты развития событий.

2. Собеседник начинает отворачиваться, отклоняться назад, скрывать свои части тела, отклонять голову, принимает “закрытую” позу, все свои движения делает медленно, перестает принимать участие в разговоре, начиная при этом играть всеми частями тела – от рук до ног, начинает барабанить по столу пальцами, начинает говорить вяло и медленно. Все эти признаки говорят об одном – интерес собеседника к разговору убывает, и он начинает отвлекаться на посторонние вещи.

3. Собеседник отворачивает лицо, отклоняет тело назад, вытягивает руки ладонями вперед. Это может свидетельствовать об увеличивающемся отвращении и потере интереса. Если же собеседник обнажает зубы, сильно напрягает ладони и ударяет пальцами по столу, совершает монотонные невразумительные движения, повышает громкость и тембр голоса, стискивает челюсти – ничего хорошего это не сулит, так как говорит о гневе собеседника и нежелании продолжать разговор.

4. Наступившая нервозность, нервное напряжение, ритмичные движения руками и ногами, внутреннее беспокойство, неравномерное постукивание пальцами, прищуривание, ерзание по стулу – все это говорит о неуверенности и сомнениях собеседника.

5. Наклон к собеседнику, взгляд партнеру прямо в глаза, выпрямленная голова, повышающийся темп движений, ускоряющаяся жестикуляция рук и речь, а также открытая поза говорят про усилившееся внимание к собеседнику и готовность к активным действиям.

6. Удобная широкая поза, твердый и спокойный прямой взгляд в глаза партнеру, расслабленная посадка головы, наклон головы вбок, свободная улыбка и небольшой кивок головой говорят о доверии к вам со стороны собеседника. Он согласен с вашими аргументами и принимает их.

И еще несколько важных приемов и правил:

1. Не применяйте в разговоре частицу “нет”, ведь это отталкивает собеседника. Вместо этого используйте “не так”. Например: “Это лучше сделать иначе” вместо “Нет, это следует сделать иначе”.

2. Вместо слова “еще” используйте слово “уже”. “Вы уже сделали большую часть дела” вместо “Вы еще не закончили дело”.

3. Не употребляйте слова “просто” и “только”, если желаете убедить другого. Эти слова тут же указывают на вашу неуверенность в своей правоте. Например, вместо “Я просто выражаю свое мнение” лучше сказать “Это мое мнение”.

4. Не довольствуйтесь ответами “да” или “нет” – задавайте открытые вопросы. Не спрашивайте “Мы еще поговорим?”, спросите “Когда я могу позвонить вам и завершить начатый разговор?”.

5. Не говорите “я должен”. Вместо фразы “Я должен подумать” скажите “Мне следует сперва подумать”.

6. Используем грубую лесть. Данным правилом принято пренебрегать, ведь собеседник почувствует лесть и поймет, что вам нельзя доверять. Но, как показывает практика, часто этот прием работает. Когда вы льстите собеседнику, пусть даже незаслуженно, это расслабляет его и снижает контроль над ситуацией. Когда это происходит, самое время привести один либо пару сильных аргументов из своего арсенала. Но будьте предельно осторожны, применяя грубую лесть – главное не перегнуть “палку”.

7. Постарайтесь заслужить доверие. Если собеседник чувствует, что разбирается в рассматриваемом вопросе не меньше, чем вы, его сложно убедить. Так станьте для него экспертом, который занимается рассматриваемым вопросом много лет и уже получил конкретные результаты. Естественно, вы должны приводить сильнейшие доводы того, что действительно являетесь экспертом. Это нелегко, но если вам удастся произвести правильное впечатление, убедить другого человека в своей правоте будет лишь делом техники.

8. Уделите должное внимание своему собеседнику и тому, что он говорит. Некоторые люди ошибочно полагают, что унижение собеседника, попытки ударить по его самооценке и обидеть его допустимо и дает результат. В реальности собеседник, в лучшем случае, уйдет в закрытую позицию, а в худшем начнет унижать вас в ответ. И в первом, и во втором случае убедить собеседника не удастся. Будьте всегда вежливы к собеседнику, внимательно следите за нитью разговора и давайте понять – для вас очень важно каждое его слово. Уважайте собеседника, а он ответит вам взаимностью.

9. Соблюдайте правило последовательности. Прежде, чем высказать собеседнику свою точку зрения, скажите ему что-либо, с чем он на 100 % согласен. Данный прием существенно повысит вероятность принятия собеседником вашей точки зрения.

10. Покажите собеседнику выгоду. Лишь немногие из нас готовы начать дело, которое не сулит нам никакой выгоды. Точно так же и в попытках убедить собеседника. Продемонстрируйте человеку – то, что вы говорите, полезно для него. Далее дайте понять, что упорство и желание до последнего стоять на своем не приведут ни к чему хорошему. Если собеседник почувствует выгоду для себя, он вряд ли откажется принять вашу сторону.

11. Не переводите разговор на опасные темы. Если вы знаете, что какая-либо тема способна задеть вашего собеседника и послужить началом конфликтной ситуации, срочно сверните разговор. Также не начинайте говорить на темы, в которых вы слабо разбираетесь – сильные аргументы вам будут недоступны. Как свернуть разговор с опасной темы? Да очень просто: “Но сейчас не об этом…” либо “Это не стоит вашего внимания…”.

Используя советы данной статьи, вы всегда сможете убедить своего собеседника в собственной правоте. Удачных вам переговоров!

Автор: Антон Ясыр
для сайта therapy.by

www.therapy.by

Психологический лайфхак: как убедить человека в его неправоте

Сначала отметьте, в чём человек прав, а потом изложите свою точку зрения. Такой подход предложил известный математик и философ Блез Паскаль. Чтобы переубедить кого-то, он советовал посмотреть на дело со стороны оппонента, высказать несогласие и дать ему самому поменять мнение.

Вот что он пишет в своей книге «Мысли»: «Если хотите спорить не втуне и переубедить собеседника, прежде всего уясните себе, с какой стороны он подходит к предмету спора, ибо эту сторону он обычно видит правильно, затем признайте его правоту и тут же покажите, что при подходе с другой стороны правота сразу превратится в неправоту. Ваш собеседник охотно согласится с вами, ведь он не допустил никакой ошибки, просто чего-то не разглядел».

Люди оскорбляются, когда им указывают на их неправоту. Замечание кажется им личным выпадом против них, критикой их характера и интеллекта. После этого шансов на сотрудничество почти не остаётся. Поэтому сначала упомяните, в чём собеседник прав. А потом укажите на те стороны проблемы, которые он не заметил. Предоставьте ему информацию, которая приведёт его к собственному осознанию неправоты. Так вы избежите ссоры.

Доводы, до которых человек додумался сам, обычно кажутся ему куда более убедительными, нежели те, что пришли в голову другим.

Блез Паскаль, математик и философ

Профессор психологии из Техасского университета Артур Маркмэн рассказал, как пользоваться советом Паскаля на практике.

«Чтобы собеседник изменил мнение, в первую очередь нужно отключить его защитную реакцию, — делится Маркмэн. — Если сразу сказать человеку, в чём он не прав, у него не будет стимула с вами сотрудничать. Сначала согласитесь с его правильными заключениями, подтвердите их важность. Теперь он захочет с вами сотрудничать. А это даст вам шанс выразить свои опасения по поводу обсуждаемого вопроса».

Читайте также

lifehacker.ru

Правила убеждения – 10 методов убедить собеседника

Каждый хоть раз в жизни общался с очень упертым и сложным собеседником.

Каждый знает, что самый простой способ разрешить спор – это избежать его. Однако, иногда ситуация требует, чтобы вы отстояли свою точку зрения и убедили самого упорного собеседника в своей правоте. Следующие 10 советов помогут вам в этом.

1. Будьте аккуратны и вежливы

Прежде всего не играйте с тонкими нитями самолюбия человека: не стоит его обижать, унижать и переходить на личности, так вы ему ничего не докажете и он уйдет в защитную позицию отрицания всего на свете (антагонизм). А переубедить человека в таком состоянии уже практически невозможно.

2. Первым делом сильные аргументы

Сначала говорите самые сильные и веские аргументы вашей позиции. Не нужно начинать с мелочей, выпускайте сразу тяжелую артиллерию, а лишь затем на подкрепление к ней мелкую пехоту.

3. Заслужите доверие

Постарайтесь увеличить свой статус и имидж: приводите доводы того, что вы это знаете на практике, что вы занимаетесь этим уже много лет и получили конкретные результаты или заработали на этом немалые деньги.

4. Проявите хитрость

Мощное оружие – это сказать следующее: “Да-да, вот в этом именно ты прав, это хорошая мысль, но вот в этом ты совсем не прав…” Когда человек чувствует, что его мысли заметили, он может прислушаться уже и к вашим.

5. Грубая лесть

Хвалите человека! Комплименты, а особенно неожиданные комплименты удивят и порадуют каждого, а это именно то, что вам и нужно – расслабить вашего оппонента, снизить его контроль над ситуацией.

6. Последовательность согласия

Правило последовательности: сначала говорите человеку то, с чем он согласен (даже если это абсолютно очевидные вещи), а затем вашу точку зрения. Вероятность согласия в таком случае повышается во много раз.

7. Уводите разговор от опасных тем

Избегайте “острых углов” и тем, которые могут увеличить конфликт, а также тем, которые являются для вас слабым местом.

Если что-то подобное всплывает, срочно сверните разговор с этого, скажите: “Мы сейчас не об этом, а о …”, “это не имеет никакого отношения к делу, к делу относится только …”.

8. Замечайте каждую мелочь

Следите за невербальным поведением человека, оно может показать многое. Невербальное поведение – это поза, жестикуляция и мимика. Если вы заметили, что после какого-то аргумента у человека дернулся глаз, тут же продолжайте раскрывать этот аргумент дальше и в больших подробностях – это ваш самый сильный аргумент и человек это понимает и нервничает.

9. Люди любят пользу и выгоду

Убедите человека, что то, что вы ему говорите, очень полезно и даже выгодно для него, а его позиция наоборот не принесет ему ничего кроме “просто своей позиции”.

10. Проявите неожиданную внимательность и уважение

Внимательно слушайте вашего собеседника, даже если он вас раздражает: любой человек заметит, что к нему внимательны, а особенно это заметит тот, кто знает, что несмотря на то, что вы с ним не согласны, вы внимательны к нему. Таким образом, вы сможете выделиться на фоне других людей, с кем он когда-либо спорил.

Удачной вам победы, ведь теперь мы точно знаем, что пользуясь этими советами, вы победите в любом споре!

psychology-tips.ru

Как убедить человека? Задействуйте эти 10 психологических приемов

Дар убеждения – талант, которым наделены немногие. Но вполне возможно научиться пользоваться следующими психологическими правилами, чтобы уверить абсолютно любого в своей правоте. Ниже представлены 10 приемов, как убедить человека, даже если он совершенно не согласен с вашим мнением. Работает безотказно!

1. Правило Гомера.

Убедительность ваших доводов зависит от их последовательности. Итак, самый убедительный ряд аргументов такой: сильные аргументы – не очень сильные – один самый мощный. Из данной схемы видно, что слабые аргументы не должны использоваться вообще. Они неэффективны, так как ваш визави обращает внимание именно на слабые стороны аргументации, с помощью которых убедить его не получится. И дело тут не в количестве доказательств, а в их обоснованности. Более того, важно помнить, что воздействие любого аргумента – вещь субъективная. Каждый человек реагирует по-своему на одно и то же обоснование. Поэтому стоит проявить проницательность и знание человеческой природы.

2. Правило Сократа, действующее уже более 2000 лет.

Оно заключается в том, что надо задать собеседнику два вопроса, на которые он заведомо ответит положительно. А после этого поставить третий, решающий для себя вопрос, на который хотите услышать «да». Кстати, эффективность этого метода подтверждается физиологическими причинами. Если человек произносит или слышит «да», в кровь поступают эндорфины — «гормоны удовольствия». Ответив два раза положительно, визави расслабляется, настраивается на благодушный лад и по инерции произносит «да».

3. Сила аргументов связана с вашим положением и социальным статусом.

В данном случае собственный авторитет играет вам на руку, так убедить человека будет еще легче. На самом деле, успешность, социальный уровень и заслуги придают человеку вес в глазах окружающих и делают его аргументы весомыми и авторитетными. Кстати, данный прием активно используется в рекламе лекарств, косметики, детского питания, когда к процессу привлекаются косметологи и доктора. Или когда спортивные товары рекламируют известные спортсмены.

4. Уважение к собеседнику.

Любое проявление пренебрежения или высокомерия с вашей стороны вызовет у партнера отрицательную реакцию. Именно потому для начала важно расположить его к себе и создать доверительную и дружественную атмосферу.

5. Личное отношение и симпатия.

Аргументы симпатичного нам собеседника мы подсознательно воспринимаем более благожелательно. А вот убеждения не совсем приятного визави, наоборот, воспринимаем критически. Так что имейте это в виду, если не знаете, как убедить человека. Для начала постарайтесь произвести хорошее впечатление.

6. Найдите что-то общее.

Если хотите кого-то убедить, начните разговор не с противоречивых моментов, а найдите общие точки соприкосновения, чтобы собеседник изначально был с вами согласен.

7. Используйте преимущества эмпатии.

Эмпатия – дар сопереживать другому человеку и ощущать его эмоциональное состояние. Она поможет понять ход мыслей собеседника и его внутренний настрой. Более того, без эмпатии будет тяжело реализовать правило №1 (Гомера) и правило №2 (Сократа).

8. Убедить кого-то не значит создать конфликт.

Избегайте слов и действий, способных спровоцировать конфликтную ситуацию. Это могут быть необдуманные фразы, недостаточная учтивость, раздражительность (а также смотри пункт №4).

9. Мимика, жестикуляция и поза.

Подкрепляйте свои аргументы этими важными составляющими. Как известно, язык жестов и мимика могут говорить лучше слов. К тому же, содержание вашей речи и выражение лица не должны противоречить друг другу. А ваше поведение должно демонстрировать дружелюбие и готовность к диалогу.

10. Заинтересуйте собеседника.

Акцентируйте внимание на том, что ваше предложение сработает в интересах слушателя. Если вам удастся убедить собеседника, он должен понять, что в результате согласия он будет удовлетворен.

Как видите, данные приемы и правила базируются на знании человеческой природы и основ поведенческой психологии. Возьмите их на вооружение и начните применять на практике. В итоге, очень скоро вы увидите, что ваши аргументы действуют на окружающих и вам удается без труда добиваться своей цели посредством убеждения.

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
Непрошеные советы, которые однозначно стоит игнорировать

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *