Личный опыт. Как стать хорошим руководителем: ошибки, советы, примеры из жизни
Автор Алексей Чеканов На чтение 10 мин. Просмотров 6k. Опубликовано
Всем привет, меня зовут Алексей Чеканов, я – операционный директор компании Webline Promotion.
Сейчас многие подумают, что я считаю себя хорошим руководителем, но на самом деле нет: я многому учусь и рад этому, для меня главное – становиться сегодня лучше, чем вчера.
Начал я свой путь в Digital в 2015 году. Когда я пришел в компанию, я не знал, что такое SEO, PPC, интернет-маркетинг и другие умные слова. До этого я лишь играл в футбол и хотел стать профессиональным футболистом, но в итоге закончил университет и понял, что нужно что-то менять.
31 августа 2015 года, по рекомендации своего товарища и одногруппника Вячеслава Кутового, пришел я в скромный офис на собеседование с директором Виталием Кравченко. Тогда это и собеседованием нельзя было назвать: просто пообщались, поняли, что я готов учиться, а самое главное – тогда была возможность это мне предоставить. Так я начал свой путь с позиции Trainee SEO-специалиста и окладом в 150$.
Содержание
- Как все менялось?
- Почему так получилось?
- Как стать хорошим руководителем?
- Побеждайте свои страхи
- Выходите из зоны комфорта
- Берите на себя ответственность
- Уделяйте внимание тайм-менеджменту
- Не судите всех по себе
- Не делайте работу за своих сотрудников
- Контролируйте свои эмоции и не будьте угрюмыми
- Общайтесь с сотрудниками
- Вывод
Как все менялось?
- 2015 год: Junior SEO-специалист.
- 2016 год: Middle SEO-специалист.
- 2017 год: Head of SEO.
- 2019 год: Chief Operating Officer.
Почему так получилось?
Я очень хорошо общаюсь с директором Виталием Кравченко 🙂
А на самом деле спасибо Виталию Кравченко и Дмитрию Шахову за определенную степень доверия и аванс, который они мне в свое время предоставили. Сейчас я вспоминаю, сколько ситуаций и задач было решено и путей пройдено, но самое главное в этом: я постоянно оказывался в новых ситуациях, часто делал что-то новое, то, что я никогда ранее не делал, а отказаться уже не мог.
Оставалось только одно: идти вперед несмотря ни на что.
Хорошим – никак. Я считаю, что не бывает хороших или плохих руководителей, бывают эффективные/неэффективные. По сути, руководитель – это менеджер, задача которого состоит в налаживании процессов производства, а также умении находить подходы к своей команде и коммуникации с другими менеджерами. Все это напрямую влияет на эффективность, которая состоит из качественных и количественных метрик отдела или компании.
Руководителями рождаются или становятся? Это вопрос, на который нет единого ответа. Мое мнение: становятся. Если бы мне 5 лет назад сказали, что я буду руководителем, я бы не поверил. Я жутко боялся любых публичных выступлений, активностей, без которых руководителю никуда. Еще в школьные годы я боялся выйти к доске и рассказать стих перед классом, стеснялся поднять руку и ответить на вопрос учителя перед всей аудиторией. Сейчас у меня этих страхов нет, и мы переходим к первому пункту.
Побеждайте свои страхи
В первую очередь необходимо хорошо разобраться в себе: чего мы действительно боимся, что мешает сделать тот или иной шаг. Но самое главное: НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ на потом, а сразу делать. Я понял, что боюсь выступать перед публикой, и обратился к Виталию Кравченко с помощью по конференциям, вебинарам и т. д. Да, это были не самые лучшие выступления, и есть много над чем работать, но я не з***ал, вышел и рассказал. Уже не важно, как – этот момент состоялся.
Еще один пример из жизни агентства – это когда руководитель боится обидеть своих сотрудников, прикрывает их перед директором, где-то доделывает работу. В итоге сотрудники садятся на голову и продолжают дальше косячить. Тут следует запомнить одно правило:
Когда вы становитесь на ступеньку “РУКОВОДИТЕЛЬ”, вы автоматически становитесь для кого-то “ПИ*****ОМ”.
![]()
Поэтому не нужно бояться обидеть. Нет, это не значит, что нужно идти поливать матом, но сотрудник должен чувствовать и нести ответственность за свои действия. Мое мнение: если сотрудник делает неправильно, необходимо спокойно объяснить ему, как нужно. Если же это повторяется еще раз, тогда, скорее всего, следует вводить штрафные санкции, на третий раз – увольнение.
Выходите из зоны комфорта
Оглядываясь назад, я сам понимаю, что потерял достаточно большое количество времени на рутинную работу, находясь в зоне комфорта. Не скрою, это был период работы руководителем отдела SEO, когда на какое-то время я просто “выпал”. Мои рабочие дни протекали так: пришел на работу, сотрудники работают, все хорошо, клиенты по проектам платят, все хорошо, оценки сделал, менеджерам все отдал, уехал домой, и на этом все.
Самое страшное – когда вы думаете, что ВСЕ ХОРОШО. Потом наступает момент стагнации, затем падение, и вы уже не успеваете подняться, потому что все время в зоне комфорта и не были готовы к этому.
![]()
Сейчас я постоянно стараюсь делать что-то новое. Если я где-то выпадаю, честно прошу Виталия пинать меня и порой говорить: “Ты делаешь х**ню”. Только так можно прогрессировать и не останавливаться на одном месте. Да, не все действия эффективны, но лучше что-то делать и не получить желаемый результат, чем просто сидеть сложа руки – так вы точно ничего не добьетесь.
Берите на себя ответственность
Этот пункт пересекается с пунктом 1: часть руководителей боятся принимать решения, потому что не знают, будет ли оно правильным, постоянно сомневаются, оттягивают, и в итоге на этом все заканчивается. Любое принятое решение – это опыт, который затем помогает действовать правильно. Ситуации повторяются, и в дальнейшем вы уже знаете, как поступить, поэтому лучше сделать и обос****ся, чем не сделать и дальше сидеть.
Еще к этому пункту отлично подойдет пример:
Менеджер по продажам, назовем его Петя, постоянно плавал в услугах агентства, в особенности по SEO.
Когда клиенты на этапе презентации КП начинали спрашивать по задачам, то он говорил все, что знает, в итоге получалось, мягко говоря, не очень. В результате менеджера уволил руководитель отдела.
Справедливо поступил руководитель? И да, и нет.
Руководитель несет ответственность за действия своей команды!
Если вы берете в штат начинающего специалиста без знаний, и он проходит стажировку, тогда вы за него отвечаете, вы взяли его на работу. И если он не знает еще до конца все услуги, то дайте ему возможность выучить, напишите скрипты, внедрите обучающие интерактивы с другими руководителями. Если же вы ожидали другого результата от специалиста, значит вы хреново его простажировали или попросту ошиблись в найме. Но в любом случае ответственность на вас 🙂
Теперь следующий пример.
Вопрос руководителю: “Валерий, по этому проекту семантика готова?”
Ответ руководителя: “Виталий Владимирович, я дал задачу специалисту еще в понедельник.
”
Всем глубоко похрен, когда вы дали задачу, важен результат, бинарное значение: семантика или готова, или нет. Берите на себя ответственность, да, потом дадите п****ей сотруднику, если он не уложился в дедлайн. Но перед директором отвечаете только ВЫ как руководитель.
Уделяйте внимание тайм-менеджменту
Меня часто удивляют руководители, которые постоянно говорят: “У меня нет времени, у меня много работы”. Я согласен, бывают такие моменты, когда ты херачишь и понимаешь, что не хватает времени, но это периоды, а не постоянный процесс. Если у вас вечно нет времени, то отложите все, подойдите к зеркалу и спросите себя: “А не х**ню ли я делаю?” Возможно, сразу найдете ответы: часть задач вы можете делегировать, часть – автоматизировать, а другую – попросту выбросить. Если у вас постоянная нехватка времени, вы не вылезаете из проектов, то вы не сможете развивать отдел и вашу команду. Это нужно понять и принять.
Да, есть нюанс. Если вы постоянно работаете и это дает результат, тогда возникает следующий вопрос: “А надолго ли вас хватит?”
Не судите всех по себе
Пример из жизни: “Да я бы эту семантику собрал за 4 часа, там же нечего делать, все просто же”. Да, все просто, но только тебе, потому что у тебя больше опыта и знаний, линейному специалисту немного сложнее.
Одна из моих ошибок ранее – малое количество уделяемого времени сотрудникам. Ведь важное качество эффективного руководителя – умение выделять сильные и слабые стороны каждого в коллективе, а затем уделять им внимание, совершенствовать сильные и подтягивать слабые моменты. Кто-то может быть силен в аналитике, а кто-то лучше коммуницирует с клиентом – все это нужно видеть и развивать.
Не делайте работу за своих сотрудников
В любом случае вы выполняете задачи лучше и быстрее, чем ваши сотрудники, это понятно, но сможете ли вы успевать делать работу за всех? Нет.
Пример. Руководитель говорит своему сотруднику: “Антон, подойдешь, я тебе покажу, как быстрее собирать семантику и проводить анализ ссылочных факторов”. Далее специалист подходит к руководителю, руководитель все делает, сотрудник кивает головой, создает видимость, что ему безумно интересно. То есть руководитель все сделал сам и отдал готовые файлы сотруднику.
Правильно поступил руководитель? С одной стороны, да, помог человеку, с другой – что вынес из этого сотрудник? Кроме как мысль о том, что можно в случае чего бежать к руководителю – он прикроет и все сделает за него.
Тут скорее можно ограничиться каркасом: дать 20-30% информации, а дальше сотрудник выполнял бы задачу самостоятельно.
К этому пункту отлично подходит фраза: “Давайте своим сотрудникам возможность обо*****ся”. Если человек не будет этого делать, то он продолжит жить в теплице, а вам останется делать за него работу и не забывать его поливать.
Контролируйте свои эмоции и не будьте угрюмыми
Я как-то провел эксперимент и неделю ходил на работу с грустным настроением, где-то проявлял нервозность. В итоге все это отразилось на коллективе.
Руководитель – зеркало для своих сотрудников!
В любых ситуациях в коллективе должна быть здоровая атмосфера. Если вы будете постоянно нести негатив, то заразите своих сотрудников. Кстати, это могут делать и другие специалисты, но руководитель “заразнее”.
Касаемо эмоций, думаю, у всех бывало такое желание – просто взять и ударить сотрудника, но этого делать нельзя. Нужно контролировать свои эмоции и выплескивать их в другом месте. Срыв на сотрудниках и проявление власти ни к чему хорошему не приводят.
Если сотрудник косячит, задайте себе вопрос: “Почему так происходит? Может, я ему неправильно поставил задачу, она слишком сложная для него, он не знает, как её сделать?” В любом случае, когда вас что-то раздражает, скорее всего, причина в двух личностях: в вас и сотруднике. Бывают исключения, когда человек просто не тянет, тогда вопрос: зачем вы его взяли в свою команду?
Общайтесь с сотрудниками
Плохой пример руководителя: пришел на работу к 9 утра, раздал всем задания, сделал свои задачи и уехал в 18-00.
Отсутствие общения может вести к плохим последствиям.
Представьте: сотрудник опоздал на работу, весь день просидел в тумане, не отправил важный отчет, из-за которого клиент ушел из компании.
Что сделал руководитель? Уволил сотрудника.
Что было на самом деле? У сотрудника умерла бабушка, и он не мог сконцентрироваться на работе из-за данного события.
Как нужно было поступить? Сразу же пообщаться со специалистом, выяснить причины опоздания, и в случае необходимости предоставить отгул, чтобы человек мог привести себя в порядок.
Из хорошего: любое неформальное общение создает благоприятную атмосферу в коллективе. У нас в компании приняты “пятничные посиделки”, на которых присутствуют прохладительные напитки и живое общение на различные темы. Это круто – узнавать сотрудников с другой стороны и создавать дружеские отношения. Но стоит разделять рабочие и нерабочие отношения. Во время посиделок вы друзья, а в рабочем режиме – коллеги.
Вывод
Всегда нужно помнить, что сотрудники – люди, за которых вы несете ответственность, и все их ошибки и косяки ваши в том числе, а именно – не до конца выстроенные процессы.
Дальше в первую очередь разберитесь с собой, используйте свои сильные стороны и развивайте слабые, работайте с тайм-менеджментом, расставляйте приоритеты и принимайте решения!
Подпишись на рассылку дайджеста новостей от Webline Promotion
Email*
Предоставлено SendPulse
Эффективные способы стать хорошим руководителем компании
Может ли специалист стать хорошим руководителем? Этот вопрос нередко задают себе рядовые сотрудники, которые ощущают в себе потенциал лидера. Как показывает практика, в этом вопросе важно учитывать и гендерные особенности. В том, как стать хорошим руководителем мужчине, есть отличается от того, как стать хорошим руководителем женщине. В нашем обществе всё еще бытует стереотип, что миссия женщины — быть матерью и хозяйкой, но не начальником. Поэтому отвечая на вопрос о том, как стать хорошим руководителем женщине, психологические приёмы будут весьма полезны. Итак, разбираем акспекты, как стать хорошим руководителем.
-
Понимание всех нюансов рабочего процесса
-
Организация благоприятных условий для работы
-
Грамотный подход к организации труда
-
Создание доверительной атмосферы для сотрудников
-
Личная ответственность
-
Защита интересов коллектива
-
Отношение к своему слову
Чтобы понять, как стать хорошим руководителем отдела, необходимо всегда развиваться. Только повышая квалификацию, вы сможете повысить свой доход и эффективно управлять подчинёнными. Кроме того, хороший начальник должен уметь планировать своё рабочее время и делать акцент на особенностях реализации трудового процесса.
В основе эффективного управления трудом — использование современных технологий. Качественное освещение, комфортная температура, отсутствие шумовых раздражителей — всё это влияет на производительность сотрудников.
Для того чтобы ответить себе на вопрос, как стать лидером и хорошим руководителем, вы можете внедрить кодекс поведения и ряд правил, призванных сделать работу более комфортной. Вам станет намного легче отслеживать выполнение задач, если они будут заранее спланированы и изложены на бумаге.
Для достижения поставленных целей поддерживайте инициативность сотрудников. Позволяйте им предлагать свои идеи. Этот метод особенно позитивно повлияет на то, как стать хорошим руководителем проектов, ведь сотрудники поймут, что их мнение вам важно и будут более мотивированы.
Если для вас важно понять, как стать хорошим менеджером, помните: одним из самых ценных качеств лидера является мужество брать на себя ответственность за весь проект.
Начальнику следует относиться к сотрудникам как к своим равным партнёрам. Он должен отстаивать интересы коллег перед вышестоящим руководством даже в спорах. От этого во многом зависит и то, как стать хорошим руководителем отдела продаж, так как именно в этой сфере сплочённость коллектива и единые цели в приоритете.
Для того чтобы коллектив уважал руководителя, важно, чтобы он всегда держать своё слово. Если сотруднику важно понять, как стать хорошим менеджером по продажам, умение держать своё слово благотворно скажется не только на его репутации в глазах клиентов, но и на его профессиональном росте.
Эффективное лидерство: как стать лучшим лидером
- Введение
- Что такое эффективное лидерство?
- Черты лидерства: что делает хорошего лидера
- Семь ожиданий от лидеров
- Наиболее эффективные стили лидерства
- Лидерство против менеджмента
- Как привести команду к успеху
- Развитие лидерства
- Наш лучший совет руководству
01 Введение
В команде может не быть «я», но есть «я» в отстранении.
Какое отношение это имеет к лидерству? Что ж, вне зависимости от того, что, зачем и куда вы ведете, вы — как руководитель — несете прямую ответственность за вовлеченность тех, кто следует за вами.
Вовлеченность поддерживается вашей культурой, за которую вы также несете ответственность как лидер. Вот почему лидерам жизненно важно задавать правильный тон для организации — ради вовлеченности, культуры и опыта сотрудников.
Руководите ли вы семьей, классом или корпорацией, лидерство означает вдохновлять других на достижение определенных результатов. И вам решать, ведете ли вы себя положительно или отрицательно, и хотите ли вы сосредоточиться на вовлечении или просто на выходе.
«Улучшение вашего лидерства начинается с сосредоточения внимания на том, что у вас уже хорошо получается.»
Лидерство часто может быть в равной степени высокой уверенностью и самооценкой и беспокойством, если вы делаете это правильно, постоянно ища ответы. Независимо от того, являетесь ли вы лидером в организационной среде или имеете большое влияние в каком-либо другом качестве, улучшение вашего лидерства начинается с сосредоточьтесь на улучшении того, что у вас уже хорошо получается .
Мы бы назвали это лидерством с вашими сильными сторонами: то, что естественно для вас и помогает вам добиваться успеха каждый день. Когда вы намеренно применяете свои сильные стороны в качестве лидера, тогда ваша жизнь и жизнь тех, кого вы ведете, начинают меняться.
На этой странице вы сможете по-новому взглянуть на свою роль или позицию лидера. Законное улучшение начинается с отказа от универсальных решений. Оставайтесь с нами, узнайте, почему важны ваши сильные стороны, а затем научитесь использовать свои, чтобы стать трансформационным лидером.
02 Что такое лидерство?
Улучшение лидерства — это идея, которую может быть трудно понять с тактической или практической точки зрения.
Первый шаг к улучшению — определить его.
Наше определение лидерства, в его простейшей форме, означает действие по объединению людей и их движению в одном направлении к желаемому результату.
Представьте себе: мир, в котором каждый лидер знал, каких целей он хочет достичь, знал, как заставить своих последователей работать над достижением этой цели, и знал, как использовать свои сильные стороны для ее достижения. Мир был бы совсем другим, не так ли?
Эффективное лидерство во многом связано с воодушевлением, согласованием и последующей активацией, но на этом все не заканчивается.
Ключом к эффективному лидерству является способность определять результаты, а затем помогать людям использовать свои таланты для их достижения. Лучшие лидеры знают своих людей и больше знают о сильных сторонах этих людей, чем об их слабостях. Великие лидеры не закрывают глаза на свои собственные или чужие слабости; они просто знают, что их конкурентное преимущество заключается в их сильных сторонах.
Давайте рассмотрим это в перспективе.
Возьмем владельца успешной пекарни. Назовем его Джим. Когда Джим учился в кулинарной школе, он хотел открыть ресторан, но возникла проблема. Он ужасно готовил. Он сжег каждую тарелку с макаронами и высушил все куриные блюда. Однако, когда дело дошло до искусства выпечки, он преуспел — никто не был лучше.
У Джима также была природная способность к лидерству, он часто привлекал других студентов к своим проектам и помогал им учиться благодаря своему опыту — будь то люди или выпечка, он знал, что делал.
И, что еще лучше, он знал, что то, чего он изначально желал, изменилось.
Теперь его друзья и семья хотели, чтобы Джим последовал своей первоначальной мечте. Его инструкторы предлагали ему дополнительные уроки кулинарии, потому что знали, что он может поправиться. Его сверстники советовали ему работать усерднее, говоря: «Джим, мы знаем, что ты хорош в выпечке. Ты лучший — это естественно! Но забудь об этом. Твоя мечта — готовить. Просто уделяй этому больше времени».
Но он не слушал. Джим открыл собственную пекарню, нанял штатных сотрудников и построил успешный бизнес.
Со стороны было легко понять, что должен делать Джим.
Советы ближайшего окружения Джима были не очень хорошими. Их намерения были, но они игнорировали естественное превосходство и подчеркивали слабость в надежде на посредственность.
Это тип совета, жертвой которого часто становятся лидеры. «Потратьте большую часть своего времени на развитие своих слабостей, чтобы стать более сильным лидером» — хотя на самом деле вы могли бы
Не сосредотачиваться на слабых сторонах и фокусироваться на сильных сторонах противоречит культуре, но лучшие лидеры не следуют. Они готовы отклониться от того, как все делалось всегда, и открыты для лучших способов добиться успеха.
Уточнение ролей лидера и ожиданий
Наличие четких ожиданий от вашей роли лидера жизненно важно для успеха. В большинстве случаев понимание своей роли и связанных с ней ожиданий начинается с решения, какие результаты или цели необходимо достичь. Независимо от того, определяете ли вы их самостоятельно или поручите организации определить их для вас, они должны быть четкими, управляемыми и хорошо доведенными до сведения.
Когда лидеры не имеют четких ожиданий в отношении своей роли и результатов, это может вызвать недоверие среди их последователей. Они могут показаться некомпетентными и потерять поддержку со стороны членов своей команды.
Вспомните любого лидера, с которым у вас был личный опыт. Если бы вы спросили их: «Каков должен быть результат этого?» или «Какова цель?» и они сказали: «Я не знаю», возникнет очевидная проблема с тем, как они будут выполнять свои обязанности.
Действие: Перечислите обязанности вашей роли — как те, которые были приписаны вам, так и те, которые вы взяли на себя. Изложение ожиданий и обязанностей, связанных с вашей ролью лидера, поможет вам понять, на чем и как сосредоточить свою энергию.
Наверх .
03 Лидерские качества: что отличает хорошего лидера
Хороший лидер берет на себя ответственность за свое лидерство. Они понимают, что все, что они делают, напрямую влияет на людей, которыми они руководят.
Другими словами, лучшие лидеры руководствуются мыслями о своих последователях.
И одна из самых важных черт лидерства — вовлечение ваших последователей.
Мы изучили, какие лидерские качества наиболее важны для последователя. Как вы думаете, что мы нашли? Может быть, «хорошая коммуникация», «мотивация» или «высокая приверженность»?
Хотя это, безусловно, важно для лидеров, последователи больше всего жаждут доверия, сострадания, стабильности и надежды.
Ознакомьтесь с описанием ниже. В какой из этих областей вы преуспеваете? Какой из них не кажется вам естественным, и как вы можете полагаться на прочные взаимодополняющие партнерские отношения для удовлетворения этой потребности?
Что нужно последователям от лидеров
Доверие
Формирование доверия — основа лидерства. Честность, ясность и предсказуемость поведения составляют доверие. Лидеры должны перенять качество надежности и сделать его одним из своих самых важных навыков, потому что без него люди не будут чувствовать себя так уверенно, чтобы следовать за ними.
Пример: Поделитесь своими проблемами или проблемами в качестве лидера. Смоделировав это, ваши подписчики с большей вероятностью будут доверять вам свои.
Сострадание
Принесите положительную энергию и готовность слушать. Быть сострадательным означает целостно заботиться о своих последователях, видя в них больше, чем просто их способность работать. Сострадательные лидеры должны быть готовы поделиться своей собственной борьбой и принять такую же честность от других.
Пример: Реагируйте спокойно и сочувственно, когда последователи сталкиваются с трудными ситуациями на работе или в жизни. От семейного бремени до эмоционального выгорания на работе — проявление сочувствия может помочь им добиться успеха.
Стабильность
Убедитесь, что люди могут на вас положиться. Обеспечение стабильности выглядит как создание пространства, в котором люди чувствуют себя в психологической безопасности, как будто они могут рассчитывать на то, что вы ответите на их вопросы, выслушаете их идеи и расскажете о своих проблемах. Общение является ключевым для этой черты. Стабильность делает акцент на текущем моменте, удерживая людей здесь и сейчас, зная, что они могут рассчитывать на вас.
Пример: Старайтесь быть максимально последовательным, отвечая тем, кто следит за вами. Постарайтесь ответить на вопросы ваших подписчиков. Это поможет обеспечить стабильность, которую они жаждут.
Надежда
Поощряйте людей верить в лучшее будущее. В то время как стабильность сосредоточена на сегодняшнем дне, надежда связана с будущим. Люди должны видеть, что их лидеры имеют четкое представление о направлении. Они хотят верить, что их лидеры ведут их в правильном направлении. Когда лидеры выражают надежду, они могут помочь последователям с большим энтузиазмом смотреть в будущее.
Пример: Говорите о будущем так, как будто оно светлое. Даже когда все сложно, вы можете признать трудности, сообщая своим подписчикам о наилучшем возможном исходе.
Чтобы применить эти черты на практике, сделайте их частью своего повседневного общения. Каждое электронное письмо, разговор, инструкция и т. д. должны строить надежду, доверие, стабильность и сострадание.
Узнайте больше об этих основных качествах лидера (также называемых «четырьмя потребностями последователей») от экспертов Gallup.
Back to Top Up Arrow
04 Семь ожиданий от лидеров
Если вы погуглите «эффективные лидерские качества», «развитие лидерских навыков», «качества хорошего лидера» или что-то в этом роде, вы заметите закономерность. : Почти каждая статья, веб-сайт или «решение» навыков бизнес-лидерства направлены на то, чтобы стараться изо всех сил и вкладывать средства в развитие слабых сторон. Или пытается перенять определенные лидерские качества, которые просто не приходят естественным образом.
Это неправильный путь. Он не дает долгосрочных результатов.
На самом деле великие лидеры начинают с чего-то другого: они начинают с осознания как самих себя (через сильные стороны), так и своей работы (своей роли и ожиданий). Они должны начать с цели, сообщить о желаемых результатах, а затем определить, где они добились успеха в прошлом, а затем подумать, как они будут использовать эти успехи, чтобы помочь себе сейчас.
Самосознание является ключом к использованию ваших сильных сторон. Трудно использовать то, о чем вы не знаете, что у вас есть.
Что всем лидерам нужно, так это свежий взгляд на поведение лидеров, которое действительно способствует производительности, развитию и успеху.
После того, как вы осознаете себя через свои сильные стороны, вам нужно научиться применять эти сильные стороны к ожиданиям от вашей роли. Вот основа для приближения к вашей роли с этими ожиданиями:
- Стройте отношения.
- Развивайте людей.
- Смена руководства.
- Вдохновляй других.
- Подумай критически.
- Говорите четко.
- Создание подотчетности.
Эти ожидания работают в любом сценарии, где есть лидер. Нет, правда — подумай об этом. Генеральные директора? Для уверенности. Профессора или учителя? Определенно. Лидер вашей небольшой группы в церкви или ведущий книжного клуба? Без сомнений.
Способность хорошо выполнять эти семь дел может быть самым большим отличием между обычным лидером и выдающимся лидером.
- Стройте отношения. Понятие «лидерство» не может существовать вне группы людей, которых необходимо вести. Проще говоря, лидеры не могут вести, если кто-то не следует за ними, а это означает, что построение прочных отношений является ключевым моментом.
Люди должны общаться друг с другом, делиться доверием и иметь отношения, чтобы процветать. Важно признавать ценность людей, стремиться узнать их такими, какие они есть, и строить прочные связи.
- Развивайте людей. Чувствуют ли люди, которых вы ведете, тренируете, учите и т. д., что они растут? Большинство людей знают, что если они не растут, они не приближаются к успеху. Тогда это только вопрос времени, когда они уйдут — ваша организация, ваш фитнес-класс, ваш вечерний класс — для кого-то, кто приближает их к их целям. Каждый день у этих людей есть шанс либо стать немного лучше в том, что они делают, либо нет. Развитие может и должно быть постоянным.
- Замена провода. Ключевое слово «свинец». От вас как от лидера ожидают многого, чтобы вы продолжали двигаться вперед, гарантируя, что цель, миссия и видение останутся прежними. Для вас нормально (и хорошо) возлагать на своих последователей некоторую ответственность за изменения — предлагать хорошие идеи, лучшие способы ведения дел или более разумные процессы — потому что это поможет им взять на себя ответственность за помощь с правильными изменениями.
. Каждый человек способен увидеть возможность и проявить инициативу, поставить цель и разработать план ее достижения, но ваша работа — подать пример для этого.
- Вдохновляйте других. Является ли эта черта слишком «мягкой», чтобы считаться критической для успеха ожиданием? Точно нет. Лидеры должны вдохновлять других, чтобы другие могли найти большее значение в видении или цели. Бессмысленно и не связывая вдохновение с людьми, которые следуют за вами, вы обнаружите, что тем, кто следует за вами, будет трудно посвятить себя большей цели — будь то в вашей организации, классе, малой группе или где-либо еще. Это ожидание помогает людям понять, что каждая мелочь, которую они делают, имеет значение.
- Подумай критически. Бесцельному принятию решений и слабому мышлению не место в руководстве. Или, по крайней мере, они не должны быть тем типом мышления, который влияет на окончательные решения. Оценка планов, понимание риска, организация мыслей и создание шагов требует от лидеров полной самоотдачи и критического мышления.
Успех требует постановки цели и разработки всеобъемлющего, многогранного подхода к ее достижению.
- Говорите четко. Изучите лучший способ общения, а затем узнайте, как другим людям нравится, как вы с ними общаетесь. Делитесь информацией и идеями, которые имеют значение, потому что эффективная коммуникация означает, что вам необходимо передавать убедительную информацию, которая ведет к более обоснованным действиям и принятию решений. Не думайте об общении просто как о том, чтобы рассказывать своим подписчикам, но думайте об этом как об обмене информацией, задавании вопросов, слушании и мозговом штурме. Все это важные формы четкой коммуникации в руководстве.
- Создание подотчетности. Каждый человек за что-то отвечает. Но особенно это касается лидеров. Ответственность ожидается от вас точно так же, как и от тех, кто следует за вами. Вы ожидаете, что ученики вашего фитнес-класса принесут правильное оборудование, вы ожидаете, что ваши сотрудники будут нести ответственность за свои сроки и так далее.
Культура ответственности начинается с вас. На практике это может выглядеть как открытая приверженность инициативам, планам или идеям, чтобы все знали, за что вы несете ответственность. Это также может выглядеть так, будто вы извиняетесь перед теми, кем вы руководите, когда вы бросаете мяч значительным образом. Подотчетность создает лучшую среду для ваших последователей и дает им возможность стать более эффективными и творческими благодаря своим собственным обязанностям.
Хотите повысить самосознание и стать лидером? Загрузите это бесплатное задание, чтобы связать свои природные таланты с лидерскими результатами и узнать, как вы преуспели в качестве лидера.
Вернуться к началу Стрелка вверх
05 Наиболее эффективные стили лидерства
Возможно, вы задавались вопросом: «Какой я лидер?»
На этот вопрос можно ответить бесчисленным множеством способов. Но большинство людей обращаются к академическим теориям лидерства или находят список черт личности лидера и различных стилей лидерства, чтобы попытаться ответить на этот вопрос.
Например, трансформационное лидерство или подлинное лидерство. Ну, подождите, разве все лидеры не должны быть этими двумя вещами? Тогда есть транзакционное лидерство и лидерство невмешательства, или вы могли бы быть более авторитарным или руководителем-тренером. Хорошо, теперь я совсем запутался .
Существует множество способов точно определить ваши стили лидерства или классифицировать ваши отношения с вашими последователями, и ваши попытки могут вызвать у вас разочарование или раздражение. Но если вы не уверены, какой вы лидер, как вы должны найти поддержку или стать лучше?
Вместо этого задайте себе другой вопрос: почему и как я веду?
Большинство категорий лидерства связаны с тем, как человек ведет себя, когда он возглавляет группу, тогда как на самом деле вам следует сосредоточиться на вещах, которые вы уже знаете и которые легче определить: на ваших естественных образцах совершенства. Эти естественные сильные стороны говорят вам больше о том, почему вы руководите именно так, а не о том, какой вы лидер.
Возможно, что-то, к чему вас, как лидера, естественно тянет, — это громко говорить и быть кем-то, кто всегда находится перед аудиторией. Это может быть ваша тема общения.
Влияние
Или, может быть, вы обнаружите, что являетесь лидером, который всегда подталкивает свою команду к тому, чтобы идти дальше, достигать большего и постоянно бросать вызов самим себе. Это может быть ваша тема Achiever.
Казнь
Смогли бы вы стать лидером, который заряжается энергией от мозговых штурмов и любит думать обо всем, что могло бы быть? Это может быть ваша тема Idea.
Стратегическое мышление
Или, может быть, вы относитесь к тому типу лидеров, которые выслушивают индивидуальную историю каждого и видят уникальную ценность, которую каждый последователь приносит вашей команде. Это может быть ваша тема Индивидуализации.
Создание отношений
Каждый лидер по своей природе увлекается разными вещами, поэтому вы можете обнаружить, что более традиционные способы разделения стилей лидерства вызывают у вас чувство замешательства. Вместо этого ответьте на вопросы, представленные ниже в четырех областях лидерства.
Традиционные стили лидерства «Выбери один»
Традиционные методы исследования лидерства говорят, что нужно выбрать утверждение, которое лучше всего описывает вас, чтобы узнать, к какому конкретному типу лидера вы относитесь.
Верхний левый квадрант: Я ориентирован на задачу и люблю доводить дело до конца. Верхний правый квадрант: я могу мотивировать других и часто могу командовать. Нижний левый квадрант: я более аналитична в своем подходе к лидерству, всегда погружена в свои мысли. Нижний правый квадрант: я склонен сосредотачиваться на отношениях и могу понять, откуда приходят мои подписчики.
двойная стрелка вправо
Четыре области лидерства
Четыре области лидерства говорят: «Вы делаете все это естественным образом; вы просто делаете это не так, как другие. Давайте откроем для себя ваш уникальный способ лидерства».
Верхний левый квадрант: Как вы добиваетесь успеха? Верхний правый квадрант: Как вы влияете на других? Нижний левый квадрант: как вы усваиваете, обдумываете и анализируете информацию и ситуации? Нижний правый квадрант: как вы строите и поддерживаете крепкие отношения?
Четыре области лидерства являются полезной структурой, потому что, когда вы ищете один конкретный стиль лидерства, вы в конечном итоге тратите больше времени на классификацию, чем на разработку.
Традиционные стили лидерства устанавливают строгие границы, но домены CliftonStrengths свободно побуждают вас пересекать эти границы.
Каждый из четырех доменов включает набор сильных сторон Клифтона, соответствующих этой категории. Лидеры, знающие свои сильные стороны Клифтона, становятся более эффективными лидерами несколькими способами. Знание своих сильных сторон помогает им:
- улучшить процесс принятия решений
- повысить их вовлеченность
- повысить свою производительность
Те, кто знает и использует свои сильные стороны Клифтона, также:
В 6 раз чаще вовлечены в работу
На 7,8% более продуктивны в своей роли
В 3 раза больше шансов иметь отличное качество жизни
В 6 раз больше шансов делать то, что у них получается лучше всего, каждый день
Простое понимание своих сильных сторон делает вашу жизнь лучше — а кто бы не хотел иметь более высокое качество жизни и быть более эффективным? Еще не раскрыли свои сильные стороны? Начните работу и пройдите оценку сегодня.
Вернуться к началу Стрелка вверх
06 Лидерство против менеджмента
В конце концов, и лидеры, и менеджеры сосредоточены на двух вещах: развитии людей и обеспечении командного (или организационного) успеха.
Лидерство: Традиционно лидеры несут ответственность за создание общего стратегического видения.
Менеджмент: Менеджеры — это те, кто осуществляет руководство и руководит командами.
Но поскольку рабочие места продолжают меняться, грань между ролями лидеров и менеджеров продолжает стираться.
Благодаря темпам изменений в глобализированном бизнесе и меняющейся рабочей силе, которая уделяет первостепенное внимание развитию и гибкости, современный деловой мир подвижен и динамичен. В результате роль менеджера выходит далеко за рамки надзора — и Гэллап считает, что 70% различий в вовлеченности команды зависят от менеджера. Кроме того, традиционная роль начальника как командно-контрольной функции не работает для сегодняшней рабочей силы.
От менеджера и лидера ожидают, что он будет скорее тренером, чем начальником.
ПРОШЛОЕ
- Моя зарплата
- Мое удовлетворение
- Мой босс
- Мой ежегодный обзор
- Мои слабости
- Моя работа
НАШЕ БУДУЩЕЕ
- Моя цель
- Моя разработка
- Мой тренер
- Мои текущие разговоры
- Мои сильные стороны
- Моя жизнь
Самая большая разница между лидером и менеджером заключается в том, где они находятся внутри организации. Менеджер — это тот, кто обычно отвечает за руководство людьми, где лидер отвечает за руководство людьми, которые ведут людей. Лидеры более ответственны за создание стратегического видения и немного более удалены от линии фронта. Менеджеры больше заинтересованы в выполнении фактической работы.
Посмотрите это видео, в котором рассказывается о различиях между лидерством и управлением:
Вернуться наверх Стрелка вверх
07 Как привести команду к успеху
Успех измеряется и определяется всеми по-разному, а это означает, что хорошую информацию о том, как привести свою команду к успеху, или понимание того, что делает команду успешной, может быть трудно найти. Прежде чем вы научитесь руководить, вам нужно знать, как выглядит успешная команда.
Успешная команда — это команда, в которой люди могут делать то, что у них получается лучше всего, и получать ресурсы и партнерские отношения, необходимые им для достижения наилучших результатов.
Чтобы возглавить успешную команду, вам необходимо определить уникальный вклад, который вносит каждый член вашей команды, включая вас самих.
CliftonStrengths упрощает эту задачу. Когда члены команды обнаруживают, развивают и используют свои сильные стороны, это может привести к более высокой вовлеченности и производительности сотрудников, что является результатом успешной команды. Однако они не являются самыми важными результатами, потому что предоставление вашим сотрудникам возможности делать то, что они делают лучше всего, является лучшим показателем успешной команды.
Чтобы возглавить успешную команду, будьте готовы признать перед ней, что вы не во всем хороши. Приятно признать, и еще лучше, чтобы ваша команда услышала.
Здравый смысл гласит, что для того, чтобы стать лучшим лидером, вы должны развивать те области, в которых вы слабы от природы. И чтобы быть хорошим лидером, вы поощряете свою команду делать то же самое. Но CliftonStrengths говорит, что вы должны инвестировать в те области, в которых вы сильны от природы.
«Определите уникальный вклад, который вносит каждый член вашей команды, включая вас самих».
Вот практичный способ для вас и вашей команды понять сильные стороны друг друга и намеренно направить их на достижение вашей цели — Таблица сильных сторон команды.
Как лидер, вы можете посмотреть на сетку вашей команды, чтобы определить, кто будет хорошим партнером: повысить индивидуальную и командную эффективность.
Для получения дополнительной информации о командной сетке и усилении сильных сторон вашей команды свяжитесь с нами.
Вернуться к началу Стрелка вверх
08 Развитие лидерства
Если ваши попытки развития в прошлом не увенчались успехом, это может быть связано с тем, что слишком мало программ развития лидерства могут четко определить опыт, ведущий к совершенству в лидерстве. Они не индивидуализируют, они не могут сопоставить лидера с опытом в тот момент, когда он наиболее необходим, и они не помогают лидерам анализировать свой опыт, чтобы они могли эффективно применять его в будущем.
Не усложняйте разработку. Начните с этих трех областей:
1 Мы считаем, что знание своих сильных сторон является отличной основой для создания плана развития лидерских качеств. Когда вы пройдете оценку CliftonStrengths, вы получите отчет с персонализированными результатами. Наш отчет CliftonStrengths 34 (со всеми 34 сильными сторонами в порядке ранжирования) поможет вам узнать, что у вас получается лучше всего, и придаст вам уверенности, чтобы жить и работать каждый день, используя эти сильные стороны.
Описание ваших сильных сторон и порядок их появления будут уникальными для вас. Поскольку мы верим, что не бывает двух одинаковых лидеров, мы также верим, что нет двух людей с одинаковыми сильными сторонами.
Пройти оценку
2 Взгляните на семь требований к лидерам. Если вы действительно хотите развиваться, вам следует начать именно с них. Начните с самооценки. На первый взгляд, с какой из этих основных лидерских компетенций вы справляетесь действительно хорошо? Как стать еще лучше? Затем определите, какой из них не является естественным. Как вы можете использовать свои природные силы, чтобы развить его?
- Стройте отношения.
- Развивайте людей.
- Смена руководства.
- Вдохновляй других.
- Подумай критически.
- Говорите четко.
- Создание подотчетности.
Подробнее см. в разделе «Семь требований к лидерам». И чтобы начать прямо сейчас, загрузите это бесплатное занятие, которое поможет вам развиваться.
3 Научитесь определять свой собственный ключевой опыт, как тот, который привел вас туда, где вы сейчас, так и тот, который вы хотите получить. Подумайте о своем прошлом и настоящем и решите, чего вы хотите для своего будущего. Ключевой опыт является одним из наиболее важных компонентов успеха лидера. Проще говоря, «Ключевой опыт — это события в жизни лидера, которые приводят к обучению, росту и/или повышению способности эффективно руководить». Каждая должность и каждая отрасль выглядят по-разному, но ключевой опыт является одним из основополагающих элементов развития лидерства в любом месте.
Вот несколько примеров ключевого опыта, который помог вырастить лидеров на рабочем месте:
- работа над сложными заданиями и проектами, не связанными с их компетенцией
- исправить неудачный бизнес или продукт
- руководство межфункциональной командой в рамках важного организационного проекта
- пережить неудачу и извлечь из нее уроки
Хотя эти ключевые переживания будут выглядеть по-разному для каждого человека, вы можете заметить закономерность или сходство между ними. Принятие новых ситуаций и чувство дискомфорта — важные составляющие развития лидера. Когда все кажется трудным, наклонитесь вперед. Вот где происходит рост.
Вернуться наверх Стрелка вверх
09 Наш лучший совет для руководителей
Лучше всего проводить время, оттачивая свои навыки и оттачивая свои таланты. Перестаньте беспокоиться о том, в чем вы плохи, и начните усерднее работать над развитием того, в чем вы хороши.
Видео о лидерстве
Смотрите больше видео Gallup о лидерствеИнформационный бюллетень CliftonStrengths
Подпишитесь на информационный бюллетень CliftonStrengthsРазработка для лидеров
Узнайте больше об обучении и развитии для лидеровИнформация о рабочем месте
Узнайте больше о Workplace InsightsВернуться к началу .
8 способов стать лучшим лидером | Business Blog Spot
Вероятно, у каждого из нас был начальник, на которого было трудно работать, который концентрировался на наших ошибках и заставлял нас бояться приходить на работу. Что еще более важно, некоторым из нас, возможно, посчастливилось работать на отличного начальника — сильного лидера, который нас слушал, ценил и мотивировал. Первое обычно приводит к низкому моральному духу и высокой текучести кадров. Последнее повысит продуктивность сотрудников и создаст культуру высокой производительности. Итак, в чем разница? Почему один ведет хорошо, а другой плохо?
Как стать лидером
Хотя один из миллиона может быть прирожденным лидером, подавляющее большинство хороших лидеров обучаются. Те, кто хочет работать на руководящих должностях, часто считают необходимым получить ученую степень. В Оттавском университете вы получите знания и навыки, чтобы стать лидером. Следующие восемь лидерских качеств вдохновят вас стать великим лидером.
1. Будьте чутким лидером Эмпатия считается лидерским навыком №1. К сожалению, многие лидеры были повышены до своих должностей на основе прошлых результатов или благодаря своим отраслевым достижениям, но у них мало или совсем нет подготовки к лидерству. В результате может получиться деспотичный, отдающий приказ менеджер с неясными ожиданиями и небольшим сочувствием к своим сотрудникам. Результатом обычно является низкая производительность и моральный дух.
Быть искренним со своей командой не значит становиться с ней лучшими друзьями. Это значит поделиться нашим общим человеческим опытом, разрушить оборонительные стены и показать, что вы тоже реальный человек. Это заставляет вас казаться более доступным и помогает вам заслужить уважение. Вы все еще босс? Да, но, проявляя эмпатию и взаимное уважение, сотрудники с гораздо большей вероятностью будут давать и принимать честные отзывы.
2. Будьте хорошим слушателем Кто не хочет быть услышанным? Наряду с эмпатией, хороший лидер ценит вклад членов своей команды, хочет знать, что движет ими, и помогает им ставить и достигать карьерных целей. Ты всегда будешь соглашаться? Конечно, нет, но демонстрация того, что вы цените их, искренне слушая и действуя в соответствии с тем, что вы слышите, принесет вам огромное уважение и лояльность. Возник конфликт с другим сотрудником? Обратитесь к нему как можно быстрее. Есть ли чрезвычайная ситуация в семье? Предложите способ скорректировать их график работы, не беспокоясь о безопасности их работы.
Не забывайте, что отзывы сотрудников могут оказаться бесценными. Когда у них появятся хорошие идеи, дайте им знать! Чем больше вы сможете построить эти профессиональные отношения со своими сотрудниками, тем легче им будет честно говорить о положительных улучшениях, которые необходимо сделать.
Как стать хорошим лидером на работе
3. Будьте образцом принятия перемен Изменения могут свести с ума лучших лидеров. На самом деле, недавнее исследование показало, что основной проблемой лидерства для 1000 руководителей высшего звена было управление изменениями и инновациями. Таким образом, умение руководить изменениями является важнейшим навыком, которым должны обладать лидеры, будь то принятие новых политик и процедур, внедрение новой бизнес-модели или адаптация к стилю руководства нового генерального директора. Эффективные лидеры моделируют позитивную и профессиональную реакцию на изменения и устанавливают стандарт того, как двигаться вперед. Магистр делового администрирования (MBA) и магистр лидерства Оттавского университета готовят будущих лидеров в этой важной области лидерства.
Первоклассный генерал не беспокоится о том, что воины последуют за ним или за ней в битву, когда будет дан клич, потому что лидер кристально ясно дал понять, за что они сражаются и каковы ставки. Так же поступает и дальновидный бизнес-лидер. Каждый сотрудник должен понимать важность того, что он делает. Сотрудники, которым предоставляется право голоса в процессе принятия решений, понимают цель, стоящую за видением организации, и с большей готовностью поддерживают цели организации. Другими словами, сотрудники поддерживают то, что они помогают создавать. Вот почему понимание того, как стать лидером, приведет к единству вокруг общего видения.
Как стать выдающимся лидером на работе
5. Развивайте своих последователей Важно, чтобы ваша команда поддерживала вас. Лидер создает высокоэффективные команды, понимая, как роли взаимодействуют друг с другом, и поддерживая открытые линии связи. Дайте им понять, что вы заботитесь об их вкладе. Преданный лидер наделяет членов команды информацией, навыками и ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения их работы. Это должно быть сделано путем обеспечения профессионального развития. Вы также должны предложить им возможность использовать свои навыки по-новому или попросить их подняться, чтобы возглавить собрание или проект, если вы видите в этом потенциал. Они увидят, что дело не только в том, чтобы вы получили признание.
Слишком много сотрудников расстраиваются, когда им делают выговор за то, что они не делают то, о чем никогда не сообщалось должным образом. Вместо того, чтобы просто ожидать, что сотрудники будут выполнять свою работу, эффективные лидеры ставят четкие цели, которые необходимо выполнить, четкие ожидания относительно того, что произойдет, если они будут выполнены или не будут выполнены, а также дорожную карту для выполнения работы. Эффективные лидеры также оценивают все факторы, способствующие достижению целей, и следят за тем, чтобы они были достижимы. Моральный дух страдает, когда сотрудники постоянно терпят неудачу. С другой стороны, признание того, что цели достигнуты, и предоставление положительной обратной связи мотивирует их продолжать усердно работать.
Как стать великим лидером
7. Научитесь справляться с неудачами Неудачи — это часть жизни. То, как вы справляетесь с этим как лидер, говорит о многом для ваших сотрудников. Гнев и указывание пальцем на ид часто контрпродуктивны. Вместо этого, если вы хотите узнать, как стать великим лидером, узнайте вместе со своей командой, что пошло не так и как можно было поступить иначе, чтобы добиться успеха. Возьмите на себя ответственность за любую роль, которую вы сыграли в пропущенном голе. Вместе определите, что можно улучшить в будущем. Привлекайте сотрудников к ответственности по мере необходимости — с изяществом.
Идеального лидера не бывает, и, учитывая постоянные изменения, крайне важно, чтобы лидеры постоянно совершенствовали свои навыки и были в курсе отраслевых инноваций. Если вы хотите узнать, как стать лидером или улучшить свой стиль руководства, вам следует оценить свои лидерские качества, а также их сильные и слабые стороны. Существует множество инструментов оценки, которые помогут вам в этом. Как только вы определите области, которые хотели бы укрепить, пришло время научиться новым действиям и поведению.
Получение ускоренного онлайн-степени в Оттавском университете — отличный способ укрепить свои лидерские качества. Вы можете захотеть развивать и демонстрировать лидерство в административной сфере со степенью бакалавра искусств в области управления персоналом или стремиться к карьерному росту на руководящей должности со степенью магистра делового администрирования или магистра искусств в области лидерства.