Как студента заставить учиться: Как мотивировать студентов учиться: 3 рекомендации для преподавателей

Содержание

Как мотивировать студентов учиться: 3 рекомендации для преподавателей

Преподавателям

Преподавателям

Преподавателям

Сложная ситуация в образовании лишила многих студентов желания хорошо учиться. Слушатели коммерческих отделений нередко рассматривают образование как услугу, «бюджетники» считают его синонимом слова «корка» и руководствуются принципом: не важно, как и где, пускай рынок труда решит все сам.

Ежедневно преподавательские форумы, блоги и соцсети наполняются болью и жалобами: студенты не хотят учиться, сдают зачеты и экзамены абы как, все время отвлекаются на телефоны и планшеты, и едва ли кто-то из них ответит на вопрос о целесообразности присутствия на занятиях. Диплом для них не больше чем корка, так считают разочарованные в нынешнем поколении люди, университет — то место, где образовательная машина проставляет печати в выпускных работах и ведомостях.

Смысла в происходящем порой не видят и сами преподаватели, и пока учащиеся расслабленно «грызут» граниты разных сортов, сотрудники вузов формализуют и без того менторский подход к ведению лекций и семинаров, превращая актуальные знания в витиеватую словесную абракадабру, переполненную чувствами фрустрации и разочарования. Таким образом, туманом тлена и уныния укрыты все без исключения демотивированные факторы образовательного процесса. Выход из тьмы к свету разума труден и долог, но найти его придется всем вместе, и вот почему.

К образовательным процессам применимы две теории мотивации, дополняющие друг друга: иерархическая теория самодетерминации и теория достиженческих целевых ориентаций. Недавнее исследование ВШЭ выявило, что наиболее эффективен комплексный подход к мотивированию учащихся, а наилучшие результаты показывают студенты, стремящиеся не просто достичь высоких показателей в учебе, а реально увлеченные изучаемыми дисциплинами.

Кроме того, в классическую парадигму высшего образования заложены принцип совместного действия и механика обратной связи. Это означает, что виноваты в плачевном положении дел, в падении интереса к учебе и, как следствие, в низкой успеваемости не только студенты, но и люди, преподносящие знания. Если провести аналогию между демотивированностью и преступлением, то педагоги-посредники окажутся соучастниками нежелательного акта, людьми сопричастными. И с этим придется смириться либо срочно найти оптимальный для всех выход из тупиковой ситуации.

1. Осознать свою роль

Первый шаг на пути перемен к лучшему — верное осознание своей роли и цели. Помните, что преподаватель как катализатор в химических процессах, он должен доступными способами ускорять реакции образовательного действия, которое представляет собой совокупную цель, слагаемое множества разнородных элементов. Очевидно, у преподавателей нет возможности сделать всех учащихся лауреатами Нобелевской премии, тем не менее, им доступны инструменты управления формами дистрибуции знаний и содержанием преподаваемых дисциплин.

Сначала разберемся с содержанием. Тысячи статей в Интернете написаны о том, что однообразные лекции изжили себя, и с этим трудно поспорить. Дополните их понятными студентам примерами, историями из своей научной практики, близкими темам занятий. Расскажите о текущих исследованиях, если, по вашему мнению, этот рассказ поспособствует освоению предмета. Не забывайте о дополнительных материалах к лекциям и семинарам, и оперативно присылайте их на электронные адреса старост. Не бойтесь коммуникации во время и после пар, в профессиональных и универсальных социальных сетях. Не исключено, что кто-то из студентов сможет разобраться в вашем предмете, прочитав сообщение в Snapchat, посмотрев иллюстрацию в Instagram, и получит дополнительный стимул к самостоятельной работе, увидев рекомендацию в книжных сервисах Goodreads или Worldcat.

Теперь о форме. Используйте всю силу современных технических средств: интерактивные доски и проекторы, гаджеты, иную компьютерную технику. Проводите интерактивные коллоквиумы, презентации и круглые столы вместо стандартных семинаров, приглашайте специалистов в своей области, которые расскажут больше того минимума, который уже был заложен методистами в учебные материалы и программы. Интерактивные технологии значительно оживят обстановку в аудитории, позволят учащимся аккумулировать новый опыт.

А если не боитесь перемен — смело выбирайте альтернативную образовательную парадигму в рамках своего курса, к примеру, попробуйте peer-to-peer learning, или «сетевое обучение», главенствующим принципом которого является самостоятельная подготовка и распределение учебных ролей «ученик-учитель» самими студентами. Не исключено, что попав в шкуру преподавателя, многие учащиеся иначе будут оценивать ваш каждодневный труд и это позволит им получить дополнительные компетенции, например, научит работе с аудиторией, организации рабочего времени, самостоятельной подготовке докладов и лекционных планов.

2. Понять студентов

Теперь обратимся к пониманию того, кто такие студенты и чем их привлекает университет. Во-первых, успешный студент сегодня — молодой ученый. Этой метаморфозе способствует как архитектура трехступенчатой системы высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура), так и ее содержательные требования (балло-рейтинговая система, зачет публикациями в Scopus) и установки.

На старших курсах бакалавриата студент априори способен провести самостоятельное исследование, написать статью в рецензируемый журнал. Советская высшая школа подобных компетенций не давала, ставя во главу угла выпускные работы. Преподаватель, памятуя об этом, должен помочь с оформлением исследования и его результатов. Не отказывайте своим студентам, ведь возможно перед вами будущие светила науки, которым для успешного старта не хватает самой малости внимания и поддержки. Если подобных предложений нет, самостоятельно инициируйте активность, предложите написать работу для промежуточной аттестации в виде мини-диссертации или статьи для академического журнала, круглого стола или в форме кейс-стади.

3. Учиться новому

Каждое поколение преподавателей и ученых комфортно чувствует себя в материале своего времени. Советские ученые неслучайно и не только ради слепого следования догматам КПСС постоянно цитируют работы К. Маркса, М. Вебера, З. Фрейда, В. И. Вернадского, И. С. Кона, Н. Лумана и др. Им комфортно в этом хорошо знакомом материале, ставшем стройной научной базой, в данном случае исследования общественных явлений. Однако время не стоит на месте, и знания требуют постоянного обновления. Хорошими источниками актуальных знаний могут стать электронно-библиотечные системы и агрегаторы рецензируемых журналов. Актуализация знаний позволит вам взглянуть на прописные истины с других сторон, продемонстрировать подвижность ума и открытость к новым знаниям.

Но этого недостаточно. Учиться сегодня означает осваивать смежные области знания, осваивать и разрабатывать передовые исследовательские подходы. Это расширяет академическую мобильность: социологи и лингвисты нередко становятся хорошими программистами и активно используют IT-инструментарий, профессиональные журналисты получают знания в сфере авторских прав и менеджмента, историки и археологи легко осваивают редакторское дело. Междисциплинарность поможет каждому преподавателю по-новому взглянуть на свои знания и безо всяких сомнений укрепит его имидж.

Образование структурно подвижно и переменчиво, поэтому уместить в один материал все актуальные способы и советы по мотивации студентов не получится: они и в кратком изложении едва вмещаются в стандартный том учебника. Одни практики продолжают приносить результаты, другие быстро устаревают. Видимое разнообразие не должно вводить вас в заблуждение: неудачно мотивировать учащихся лучше, чем ничего не делать, а любой опыт лучше, чем его отсутствие.

Каким был ваш опыт мотивирования студентов — напишите в комментариях.

Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как выиграть грант на исследование?

Вопрос в заголовке статьи волнует каждого ученого. Научные организации часто сталкиваются с тем, что есть необходимость в финансировании, объем которого превышает бюджет на конкретное исследование…

Преподавателям

Публикация статьи. Где? Зачем? Как?

Деятельность ученого требует постоянного роста показателей цитируемости, добиться которых можно только активно публикуясь в рецензируемых журналах. Статьи позволяют новичкам совершить карьерный старт, а опытным исследователям…

Преподавателям

5 способов повысить свой индекс Хирша

H-индекс повсеместно применяется для оценки деятельности ученых. Его показатели не перестают волновать научный мир. Высокий «Хирш» поможет поступить в вуз, защитить кандидатскую и докторскую диссертации…

Преподавателям

5 инновационных инструментов для преподавателей

В этой статье “ЛаЛаЛань” расскажет, где найти интересные ресурсы для презентации, куда можно загрузить свои авторские курсы, как провести социологический опрос в Интернете, опубликовать учебник…

Преподавателям

Как мотивировать студентов учиться: 3 рекомендации для преподавателей

Сложная ситуация в образовании лишила многих студентов желания хорошо учиться. Слушатели коммерческих отделений нередко рассматривают образование как услугу, «бюджетники» считают его синонимом слова «корка» и. ..

Скачивайте наше приложение на IOS и Android

© Электронно-библиотечная система Лань, 2011-2023

Интеграция

Маркетинговые материалы

Правообладателям

Библиотекам ВО и СПО

ЭБС для СПО

Тестовый доступ

Сотрудничество

«Просвещение» для СПО

+7 (812) 412-05-97

+7 (812) 412-14-45

[email protected]

[email protected]

Тестовый доступ

Помощь

Новости

Тур

Помощь

Пользователям

Добро

Издательство «Планета музыки»

Издательство «Лань»

Global F5

Волонтерская программа

ЛаЛаЛань

Ректор Говорит!

Проекты

Повысить мотивацию студентов к обучению: 18 приемов

Преподавателям

Вопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежегодно — а может, даже ежедневно. Поэтому неудивительно, что за время существования блога ЛаЛаЛань неоднократно освещала те или иные способы повысить студенческую мотивацию.

При желании углубиться в тему вы также можете обратиться к следующим нашим материалам: 

  • «Как мотивировать студентов учиться: 3 рекомендации для преподавателей»;
  • «Стоит ли учитывать интересы студентов в образовательном процессе? 4 аспекта подготовки кадров в высшей школе»;
  • «30 правил мотивации студентов Гарварда» (в этой же статье найдете небольшое расследование о китайском происхождении «гарвардских правил»).

В целом с поиском нового подхода к мотивации студентов сталкиваются преподаватели разных дисциплин с различным профессиональным и жизненным опытом.

Причина тому кроется в изменении условий жизни и парадигмы взглядом, в обновлении системы образования, в ускорении темпа жизни. Если советские школьники и студенты были готовы охотно изучать предметы, косвенно относящиеся к интересующему их вопросу, то миллениалы и зуммеры (условно названные поколения, родившиеся в 1980−2000-х гг. ), вынужденные обрабатывать в одну единицу времени огромное количество информации, не имеют возможности распыляться на то, что, по их мнению, интересно, но не полезно. 

Объяснить таким учащимся в школе, как гуманитариям по жизни пригодятся логарифмы и зачем физикам учить стихи наизусть, а затем уже в университете увлечь учащихся в длительное и непростое путешествие в мир Науки, сформировать необходимые нейронные связи и расширить кругозор — вот те задачи, которые берет на себя педагог, вооружившись знаниями о повышении мотивации к обучению.

Всем ли студентам нужна мотивация?

Разумеется, нет. «Студент замотивированный» как отдельный биологический вид, без сомнения, существует. И таких очень много: инициативные, любознательные, с энтузиазмом и интересом берущиеся за новое задание и новый предмет.

Однако таких студентов часто рассматривают как отдельные случаи, в то время как общую картину характеризуют, разделяя учащихся на бюджетников и платников. Мол, бюджетники замотивированы больше, поскольку от оценок и баллов ЕГЭ зависело их поступление и сейчас зависит стипендия, в то время как платники всегда могут пересдавать экзамены, доплатив за очередную попытку, а лишением стипендии их не испугаешь…

Конечно, это не так, и любой преподаватель, работающий в университете, понимает, что бывают разные направления подготовки и в каких-то учебных заведениях они только платные; сами студенты тоже очень разные, и для кого-то коммерческая основа обучения — совсем не показатель знаний, умений и навыков, а просто неудачное стечение обстоятельств.

В данном случае мы вновь настаиваем на индивидуальном подходе к каждому студенту и на отказе от стереотипов.

Определить глубинный мотив

Планируя задействовать различные техники и приемы мотивации в образовательном процессе, необходимо помнить, что они столь же не универсальны, сколь многообразны сами мотивы к обучению у студентов. Иными словами, лучше всего работает индивидуальный подход.

Представьте себе очередь у киоска с мороженым в жаркий летний день. Кто-то хочет освежиться, кто-то просто любит сладкое, кто-то вознаграждает себя первым мороженым за три месяца успешной диеты, кто-то хочет произвести впечатление на девушку на первом свидании, а кто-то покупает стаканчик с шоколадной крошкой своему ребенку, чтобы он не капризничал. Так, все в этой очереди хотят купить мороженое, но мотивы у них разные.

Тот, кто изнывает от жары, ждет самое холодное мороженое, а для матери с коляской, напротив, лучше не ледяное и побыстрее, пока ребенок снова не заплакал. Те, кто относится к мороженому символически, готовы купить дорогой рожок от известного бренда, чтобы насладиться моментом, при этом кто-то смотрит на этот товар как на продукт и не готов переплачивать. Так и с обучением в университете: все выпустятся со знаниями и навыками, но какие они будут и как будут получены — этот вопрос напрямую связан с мотивацией.

Поэтому в первую очередь стоит определить истинные мотивы студента. Какими они могут быть?

  • Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое.
  • Желание получить престижное образование в статусном вузе, чтобы в дальнейшем использовать корочку диплома как аргумент при поступлении на работу.
  • Потребность в общении и желание получить новые знакомства.
  • Необходимость выполнить долг перед родителями, не разочаровать родных и друзей.
  • Стремление погрузиться в любимое дело, получить узкоспециальные знания и навыки, необходимые для уже определенного профессионального пути.
  • Возможность оставаться в состоянии жизненной неопределенности во время обучения в вузе, избежать нежелательных решений и этапов (например, армии) и так далее. 

Разумеется, это не единственные глубинные мотивы, но одни из многих. Эти ориентиры определяют сам факт поступления в университет. Далее, руководствуясь своим отношением к конкретному предмету, своей заинтересованностью и мотивированностью, студент расставляет приоритетность разных предметов в учебном курсе.

На этот показатель преподаватель уже может повлиять. Итак, на что делать упор, как вести себя и какими приемами воспользоваться, чтобы мотивировать студентов на уважение к своему предмету и погружение в тонкости своей предметной области?

Приемы повышения мотивации

Весь спектр возможных приемов можно условно разделить на несколько групп в соответствии со сферой их применения.

Взаимодействие педагога и студентов

  • Постарайтесь выстроить доверительные и уважительные отношения со студентами. Если это возможно, обращайтесь к ним по имени.
  • Используйте различные оценочные обращения: замечание, отрицание, согласие, одобрение.
  • Хвалите и подбадривайте, не отказывайте в помощи и совете.
  • Поддерживайте инициативность студентов, их начинания, стимулируйте задавание вопросов.
  • На занятиях обращайтесь к приему апперцепции, то есть связывайте изучаемую дисциплину и рассматриваемые на паре вопросы с личными опытом студентов, их интересами и потребностями.  

Акцент на стимулирующее влияние изучаемого материала

  • Встраивайте новый материал в уже имеющуюся систему знаний по вашему предмету и другим дисциплинам — так вы покажите их взаимосвязь и важность отдельного элемента в цельной парадигме.
  • Акцентируйте внимание на актуальности и новизне учебного материала.
  • Делайте акцент на раскрытии практической и научной значимости знания.
  • Указывайте на профессиональную направленность учебного материала, показывайте, где и как студенты воспользуются полученными знаниями.

Техническое, дидактическое обеспечение занятия

  • Используйте различные формы представления учебного материала, удивляйте и вызывайте интерес: фото-, видео-, аудиоматериалы, графики, наглядные пособия, тактильные и ролевые игры и пр.
  • Позаботьтесь о том, чтобы каждый студент мог работать с вашими материалами.
  • Не игнорируйте современные технологии. Например, отдельный чат студенческой группы в удобном для всех студентов мессенджере позволит оперативно задавать вопросы и присылать домашнюю работу.

Непосредственно учебная мотивация

  • Помните о необходимости разъяснять цели той или иной учебной деятельности. Зачем мы изучаем эти минералы? Чем вам в дальнейшем будет полезна фонетическая система якутского языка?
  • Четкая структура занятия позволяет легче систематизировать и усваивать материал, что вызывает большее удовлетворение от занятия. Хорошо начинать пару с определения плана и завершать занятие кратким резюме всей лекции/семинара.
  • Моделируйте на занятии проблемные ситуации, ставьте информационные и проблемные вопросы. Знание, доставшееся с большим трудом, больше ценится, а сам процесс его получения часто становится студенческим вызовом самому себе.

Отношения в студенческом коллективе

  • Используйте разные форматы коллективной работы и студенческих объединений: пары, тройки, мини-группы и пр.
  • Для разнообразия учебной ситуации меняйте рассадку в аудитории, если помещение и количество учащихся это позволяет. Для коллоквиумов и проблемных обсуждений садитесь по кругу, в мае проводите занятия в парке и пр.
  • Включайте в программу задания по взаимоконтролю и взаимопомощи студентов.

Приемы мотивации: реализовать на практике

Вышеперечисленные приемы при всей своей эффективности кому-то могут показаться чрезмерно обтекаемыми и лишенными конкретики.
Не ограничивая ваш творческий потенциал в части применения названных рекомендаций, предложим несколько примеров их практической реализации.

Так, при знакомстве с новым курсом или новой группой, можно попросить студентов анонимно или с указанием личных данных рассказать о своих истинных мотивах и о том, чего они ждут от курса. Такую информацию, разумеется, стоит воспринимать критически (кроме того, на самом деле не все студенты до конца ясно осознают причины тех или иных своих поступков), но какое-то первоначальное мнение вы сможете получить.

Спрашивайте у студентов, чем они интересуются вне университета и используйте эти знания для демонстрации на своих занятиях. Например, на историческом спецкурсе по разным видам огнестрельного оружия можно в качестве домашнего задания просить пройти игру Counter-Strike c тем или иным автоматом или пистолетом.

И, конечно, будьте профессиональны и креативны. Ваши горящие глаза, любовь к предмету и запоминающийся внешний вид вызовут неподдельный интерес и уважение.

Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа

Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.

Библиотекам

Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации

Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.

Студентам

Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства

Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.

Скачивайте наше приложение на IOS и Android

© Электронно-библиотечная система Лань, 2011-2023

Интеграция

Маркетинговые материалы

Правообладателям

Библиотекам ВО и СПО

ЭБС для СПО

Тестовый доступ

Сотрудничество

«Просвещение» для СПО

+7 (812) 412-05-97

+7 (812) 412-14-45

[email protected]

[email protected]

Тестовый доступ

Помощь

Новости

Тур

Помощь

Пользователям

Добро

Издательство «Планета музыки»

Издательство «Лань»

Global F5

Волонтерская программа

ЛаЛаЛань

Ректор Говорит!

Проекты

10 лучших советов по учебе, чтобы учиться как студент Гарварда

Знакомство с новой учебной программой колледжа может показаться сложным, но оптимизация ваших учебных привычек может повысить вашу уверенность и успех как в классе, так и вне его.

Переход от старшей школы к строгому обучению в колледже может быть непосильным для многих учащихся, и поиск наилучшего способа учебы с новой нагрузкой может показаться пугающим процессом.

Эффективные методы обучения работают, потому что они включают несколько способов обучения. Как отмечает Джесси Шваб, психолог и преподаватель писательской программы Гарвардского колледжа, мы склонны недооценивать собственное обучение. Умение воспроизвести заученную информацию не равносильно ее фактическому удержанию.

«Из десятилетий исследований в области когнитивных наук мы знаем, что учащиеся часто плохо оценивают собственное обучение, — говорит Шваб. «Запоминание похоже на обучение, но на самом деле мы, вероятно, недостаточно глубоко обработали эту информацию, чтобы помнить ее дни или даже часы спустя».

Заблаговременное планирование и поиск поддержки на этом пути необходимы для успеха в колледже. Этот блог предлагает учебные советы и стратегии, которые помогут вам выжить (и преуспеть!) на первом курсе колледжа.

1.

Не зубри!

Может показаться заманчивым оставить все свои занятия для этого важного экзамена до последней минуты, но исследования показывают, что зубрежка не улучшает долгосрочное обучение.

Учащиеся могут хорошо сдать тест, который они зубрили, но это не значит, что они действительно усвоили материал, говорится в статье Американской психологической ассоциации. Исследования показали, что вместо зубрежки обучение с целью долгосрочного удержания лучше всего подходит для обучения в целом.

2.

Планируйте заранее и придерживайтесь этого!

Наличие учебного плана с поставленными целями поможет вам чувствовать себя более подготовленным и даст вам дорожную карту, которой нужно следовать. Шваб сказал, что прокрастинация — это одна из ошибок, которую студенты часто совершают при переходе на университетскую учебную нагрузку.

«Часто учащиеся привыкли к менее интенсивной нагрузке в старшей школе, поэтому один из моих главных советов — не зубри», — говорит Шваб. «Составьте себе расписание занятий заранее и придерживайтесь его».

3.

Обратитесь за помощью

Вам не нужно самостоятельно преодолевать сложный материал. Многие учащиеся не привыкли обращаться за помощью в старшей школе, но в колледже обращение за дополнительной поддержкой является обычным делом.

Как объясняется в нашем руководстве по изучению биологии: «Проявите инициативу в определении областей, в которых вам нужна помощь, и немедленно обратитесь за этой помощью. Чем дольше вы ждете, тем труднее становится наверстать упущенное».

Есть множество ресурсов, которые могут вам помочь, включая ваших профессоров, наставников и одноклассников. Центр академических ресурсов Гарварда предлагает академический коучинг, семинары, взаимное обучение и часы ответственности для студентов, чтобы держать вас в курсе.

4.

Воспользуйтесь системой друзей 

Ваши сокурсники, вероятно, переживают те же трудности, что и вы. Свяжитесь с одноклассниками и сформируйте учебную группу, чтобы вместе изучить материал, провести мозговой штурм и поддержать друг друга в решении задач.

Наличие других людей, с которыми можно заниматься, означает, что вы можете объяснять материал друг другу, задавать друг другу вопросы и создавать сеть, на которую вы можете положиться в оставшейся части класса — и за ее пределами.

5.

Найдите свой стиль обучения

Может потребоваться некоторое время (путем проб и ошибок!), чтобы выяснить, какие методы обучения подходят именно вам. Существует множество способов проверить свои знания, помимо простого просмотра заметок или карточек.

Шваб рекомендует попробовать разные стратегии в процессе метапознания. Метапознание включает в себя размышления о ваших собственных когнитивных процессах и может помочь вам понять, какие методы обучения наиболее эффективны для вас.

Schwab предлагает выполнить следующие шаги:

  • Прежде чем начать читать новую главу или смотреть лекцию, повторите, что вы уже знаете по теме и что вы ожидаете узнать.
  • Когда вы читаете или слушаете, делайте дополнительные заметки о новой информации, например о связанных темах, о которых вам напоминает материал, или о возможных связях с другими курсами. Также запишите вопросы, которые у вас есть.
  • После этого попробуйте обобщить то, что вы узнали, и поищите ответы на оставшиеся вопросы.

Исследуйте летние курсы для старшеклассников.

6.

Делайте перерывы

Мозг не может усвоить столько информации за раз. По данным Национального института здравоохранения, исследования показали, что перерывы между учебными сессиями повышают удержание.

Исследования показали, что отдых при бодрствовании играет не менее важную роль в обучении новому навыку, чем практика. Отдых позволяет нашему мозгу сжимать и консолидировать воспоминания о том, что мы только что практиковали.

Убедитесь, что вы уделяете достаточно времени отдыху и сну между учебными занятиями, чтобы ваш мозг был освежен и готов к восприятию новой информации.

7.

Создание продуктивного пространства

Место, где вы учитесь, может иметь такое же значение, как и то, как вы учитесь.

Найдите свободное от отвлекающих факторов место, где есть все необходимые материалы и расходные материалы. Перекусите и держите под рукой бутылку с водой, чтобы хорошо подзарядиться перед учебным занятием.

8.

Поощряйте себя

Учеба может быть умственно и эмоционально утомительна, а поддержание выносливости может быть сложной задачей.

Исследования показали, что вознаграждая себя за работу, вы получаете больше удовольствия и интерес к заданной задаче.

Согласно статье для Science Daily, исследования показали, что небольшие вознаграждения в течение всего процесса могут помочь сохранить мотивацию, а не откладывать все до конца.

В следующий раз, когда вы закончите особенно сложную учебную сессию, побалуйте себя мороженым или эпизодом любимого шоу.

9.

Повторять, пересматривать, пересматривать

Практическое применение полученной информации — лучший способ сохранить информацию.

Исследователи Элизабет и Роберт Бьорк утверждают, что «желательные трудности» могут улучшить обучение. Например, проверка себя с помощью карточек — более сложный процесс, чем простое чтение учебника, но это приведет к лучшему долгосрочному обучению.

«Одной из распространенных аналогий является тяжелая атлетика: вам нужно «тренировать эти мышцы», чтобы в конечном итоге укрепить свои воспоминания», — добавляет Шваб.

10.

Ставьте конкретные цели

Постановка конкретных целей на пути к обучению может показать, какого прогресса вы достигли. Psychology Today рекомендует использовать метод SMART:

  • Конкретный: поставьте конкретные цели с планом действий, например: «Я буду заниматься каждый день с 14:00 до 16:00. в библиотеке.»
  • Измеримый: запланируйте определенное количество часов обучения или поднимите свой экзаменационный балл на определенный процент, чтобы получить измеримый эталон.
  • Реалистичность. Важно, чтобы ваши цели были реалистичными, чтобы вы не разочаровывались. Например, если в настоящее время вы занимаетесь два часа в неделю, увеличьте время, которое вы тратите, до трех или четырех часов, а не до 10.
  • В зависимости от времени: согласовывайте свои цели с вашим академическим календарем и другими вашими обязанностями.

Использование нескольких из этих советов по обучению поможет вам извлечь максимальную пользу из материала на ваших занятиях и поможет вам добиться успеха в остальной части вашей академической карьеры и в дальнейшем.

Узнайте больше о наших летних программах для старшеклассников.

24 июня 2022 г.

Блог

Об авторе

  • Лиан Парсонс

    Лиан Парсонс — писатель и журналист из Бостона. В настоящее время она является продюсером цифрового контента в Гарвардском отделе непрерывного образования. Ее подписи можно найти в Harvard Gazette, Boston Art Review, Radcliffe Magazine, Experience Magazine и iPondr.

Читать Далее

Как стать отличником: шаги к серьезному обучению

Итак, вы хотите стать отличником. Замечательно! Но прежде чем вы убедите себя, что единственный способ добиться успеха — это проводить бессонные ночи в библиотеке, накачавшись кофе, и зубрить как можно больше учебных часов, важно понять, что это не так. Есть гораздо более эффективные, простые и реалистичные способы воплотить свои мечты в жизнь и получить четкие отметки «А», не выжигая себя полностью. Самые успешные ученики не обязательно учатся усерднее и дольше, скорее они учатся умнее. Иногда меньше значит больше. Вот как стать отличником и необходимые шаги для достижения успеха.

Как стать отличником

Работа, которую вы выполняете, зависит не от того, сколько времени вы тратите на учебу, а от качества вашей концентрации. Большинство студентов считают, что хорошие оценки приходят только тогда, когда они работают всю ночь, но настоящий секрет заключается в том, чтобы учиться лучше, а не усерднее.

1. Управляйте своим временем по 5 минут каждый день

Большинству студентов сложно управлять временем, хотя это критически важный навык, необходимый для достижения успеха не только в колледже, но и во всем в жизни. Потратив всего пять минут в день на управление своим временем, вы сможете жить более спокойной и сбалансированной жизнью, не упуская все волнения колледжа.

2. Всегда имейте план

Убедитесь, что у вас всегда есть план заранее, и вы всегда будете в курсе важных дат тестов и крайних сроков. Используя календарь, цифровой или физический, вы можете отмечать даты и даже устанавливать запланированное время, когда вы садитесь за учебу.

3. Быть организованным

  • Подача документов

Наличие папки для файлов всех ваших тем — отличный способ оставаться организованным. Создайте раздел для каждой темы, чтобы избежать путаницы, и обязательно поместите все соответствующие заметки и документы в правильный раздел.

  • Домашнее задание

Всегда ведите список своих домашних заданий и сверяйтесь с ним каждый день, когда приходите домой из школы. Проверяйте свой календарь в конце каждого дня, чтобы убедиться, что нет предстоящих заданий, которые вы еще не начали.

4. Позаботьтесь о своем физическом здоровье

  • Сон

Идеальная продолжительность сна — восемь часов, а некоторым людям требуется даже девять часов. Меньший сон может повлиять на ваш успех и вашу способность сосредоточиться во время учебы. Если вам трудно заснуть в более раннее время, попробуйте постепенно облегчить себе задачу.

  • Еда

Здоровое питание поможет вам лучше сосредоточиться во время учебы и максимально эффективно использовать часы, которые вы тратите на занятия. Как всегда говорили вам ваши родители и врачи, обязательно ешьте регулярную пищу в течение дня, пейте достаточное количество воды, ограничьте употребление сладких напитков. , и есть много фруктов и овощей.

  • Упражнение

Исследования показали, что физическая активность улучшает мыслительные способности и память. Даже всего три раза в неделю по 30-45 минут могут серьезно помочь вам добиться успехов в учебе.

5. Не зубрите — вместо этого используйте систему периодического повторения

Доказано, что периодическое повторение более эффективно, чем зубрежка, когда дело доходит до учебы. Если вы регулярно просматриваете материал курса, он, скорее всего, действительно запомнится вам, и вы действительно поймете материал. Периодический просмотр также намного менее утомительный, чем зубрежка в последнюю минуту.

6. Сформируйте группу по домашнему заданию

Имея группу по домашнему заданию, вы можете не сдаваться, так как в процессе вы можете разочароваться и разочароваться. Другие люди, находящиеся в той же лодке, что и вы, могут не только оказать поддержку и мотивацию, но и помочь вам понять и решить сложные проблемы.

7. Организуйте учебную зону, не отвлекающую внимание

Не отвлекаться во время учебы может быть непросто. Существуют приложения, такие как Freedom, которые могут помочь вам сосредоточиться. Также полезно выключить телефон и убрать его из поля зрения.

Работа в чистом месте, где нет беспорядка, также поможет избежать отвлекающих факторов. Рассчитывайте время своих учебных занятий и убедитесь, что вы даете себе перерывы, необходимые для достижения успеха.

Поощрение себя после выполнения определенного объема обучения также никогда не помешает.

8. Немедленно проясните свои сомнения

Многие студенты будут ждать до последней минуты, чтобы прояснить свои сомнения. Это может привести к тревоге и панике в день экзамена. Не ждите! Обязательно всегда проверяйте сразу, как только заметите, что что-то неясно.

9. Сосредоточьтесь во время учебы, уменьшите частоту

Самый большой секрет успеха заключается в том, чтобы сосредоточиться во время учебы, а не во время учебы. Исследования показали, что идеальные учебные занятия длятся всего 50 минут.

10. Ведите дневник рабочего процесса, чтобы находить оправдания.

Каждое утро, когда вы просыпаетесь, составляйте список самых важных дел, которые необходимо выполнить за день. В конце дня, если что-то не было сделано, напишите причину этого. Увидев одни и те же оправдания снова и снова, вы можете кое-что сказать и помочь лучше осознать себя.

11. Используйте три «П», чтобы сдать экзамены гладко: планировать, выполнять, корректировать

Эти три волшебных «П» — планирование, выполнение и корректура — являются ключевыми для успешной сдачи экзаменов. Сделайте этот пошаговый план частью процесса сдачи экзамена, чтобы уменьшить беспокойство.

Планирование означает просмотр экзамена, чтобы увидеть, что вас ждет впереди. Продолжать означает начинать с вопросов, на которые вы можете легко ответить, а вычитка подразумевает, что в конце вы оставляете себе время, чтобы просмотреть все.

Чему еще можно научиться?

Помимо понимания того, что качество важнее количества, мы также можем извлечь из этих уроков то, что учеба должна проводиться в нужное время, в нужном месте и в нужном настроении.

Еще один урок, который нужно усвоить, заключается в том, что есть определенный способ делать заметки, и дело не в количестве. Обязательно сохраните их в правильном файле! Задавайте себе правильные вопросы, чтобы узнать то, что вам нужно знать, не копая глубже.

Кому я бы порекомендовал краткое изложение «Как стать натуралом-студентом»?

Чем занимаются отличники:

1. Отличники

Хотя может показаться, что отличники рождаются с естественным мозгом, это не всегда так. Эти успешные студенты часто просто люди, освоившие правильные методы обучения.

2. Расстановщики приоритетов

Прямые Отличники умеют правильно расставлять приоритеты — это делает учебу на первом месте. Если они запланировали учебную сессию, что бы ни случилось на их пути, они будут придерживаться своего обязательства.

3. Везде ваше место для учебы

Знание того, что буквально везде и всюду может быть вашим местом для учебы, также является еще одним секретом успеха. Максимально используйте свое время, и, возможно, вы даже обнаружите место, которое поможет вам лучше учиться!

4.

Организованность

Быть организованным — это ключ к тому, чтобы стать отличником. Ясный ум помогает лучше сосредоточиться при учебе и меньше отвлекаться, и он начинается даже с самых маленьких вещей.

5. Читайте быстро!

Скорочтение — один из самых ценных навыков, которым нужно овладеть, особенно в колледже, когда студентам задают бесконечные страницы, которые просто невозможно читать медленно.

6. Планируйте свое время

Планируйте свое время наиболее удобным для вас способом. Если вам поручили крупный проект, не переживайте! Разбейте его на мелкие части и решите, когда вы закончите эти части.

7. Используйте свои заметки

Конечно, чтение учебника тоже важно, но то, что записано в вашей тетради, всегда будет самым важным, потому что именно этому ваш профессор уделяет наибольшее внимание. Используйте эти заметки в своих интересах! Они являются вашим резюме исследования.

8. Очистите свою работу

Всегда сдавайте аккуратно выполненную работу. В отличие от неаккуратной или слегка порванной бумаги, та, которая выглядит привлекательно и как будто в нее вложены усилия, всегда получит более высокую оценку.

9. Участвуйте в разговорах

Не бойтесь высказываться! Это ваш ключ к успеху. Если что-то непонятно, спросите у учителя. Вы также наверняка поможете кому-то еще в классе, у которого возник такой же вопрос.

10. Получить помощь

Обратитесь за помощью, необходимой для достижения успеха. Спросите своего учителя, друга, сверстника или родителя. Если вы не спросите, вы никогда не найдете информацию или не освоите навыки, необходимые для успеха.

11. Будьте организованны

Если вы хотите знать, как получить хорошие оценки в университете или преуспеть в чем-то в жизни, начните с организации и планирования. Это главные ключи к успеху. Всегда убедитесь, что у вас есть конкретный план для себя и что вы выполняете свою работу, включая все свои сроки, будь то домашние задания или тесты.

Календарь может быть вашим лучшим другом в колледже и полезным инструментом для составления учебного расписания, которого вы обязуетесь придерживаться. Хотя записывать все в календарь и планировать свое время может показаться трудоемким занятием, в конечном счете, вы можете сэкономить себе много времени — вместо того, чтобы чувствовать себя перегруженным и рассеянным, не зная, с чего и когда начать. .

Организованность в колледже выходит за рамки простого тайм-менеджмента, и если вы действительно хотите знать, как вести себя правильно Как и в университете, это означает быть организованным в каждом шаге, например, хранить все свои заметки в одном месте — будь то папка на вашем компьютере, или все в одном организованном блокноте, или папка с четкими вкладками, облегчающими доступ ко всем материалам.

Фотография по
Анастасии Гепп из Pexels

Сделайте здоровье приоритетом

В вашем путешествии, как открыть, как стать прямым студентом, это нормально делать некоторые общие ошибки, такие как не выдерживая все носи учиться как можно больше, экономя на сне, а иногда даже на еде, чтобы сэкономить время на учебу. Это одна из самых популярных, но опасных ошибок, которую совершают студенты, пытаясь добиться успеха в колледже.

Ставить здоровье на первое место так же важно, как и быть организованным в колледже.

Когда дело доходит до здоровья, необходимо серьезно относиться как к своему психическому, так и к физическому здоровью и уделять ему необходимое внимание. Чтобы учиться долгие часы и действительно быть в состоянии сосредоточиться на уроке, вам понадобится энергия, которую можно получить только от хорошего ночного сна. Никакое количество кофе не сможет оказать такого же воздействия на наш организм, и мы не машины. Убеждение себя, что вы «в конце концов нагоните потерянный сон», никогда не будет работать в вашу пользу.

Помимо сна, также важно как можно больше оставаться активным и заниматься физическими упражнениями, будь то посещение тренажерного зала, спортивной команды, занятия йогой или прогулки в одиночестве. Составьте план и посвятите себя ему. Нашему телу может быть очень тяжело сидеть за столом весь день, и упражнения могут помочь предотвратить общие боли, вызванные этим. Регулярные тренировки также могут дать нам больше энергии и помочь нам лучше сосредоточиться во время учебных часов.

Когда дело доходит до еды, это не менее важно, чем остальные шаги к успеху. Когда вы ищете способы стать отличником, знайте, что это целостный процесс. Это не только часы, которые вы тратите или то, как вы учитесь, это также то, как вы относитесь к своему телу и своему разуму, что позволит вам добиться успеха.

Всегда ешьте здоровую, полноценную пищу, включающую продукты из всех пищевых групп, включая белки, фрукты и овощи. Обязательно пейте много воды, а не кофе и энергетические напитки с сахаром, которые дадут вам кратковременный заряд энергии, а затем полностью упадут.

Будьте активны

При поиске способов получения хороших оценок в университете важно понимать, что иногда лучше меньше, да лучше. Зубрежка — не путь к успеху. Один час полностью продуктивного, целенаправленного изучения может быть намного эффективнее, чем целый день. Помните об этом и убедитесь, что вы учитесь с умом.

Однако это не означает, что вы должны уделять как можно меньше времени учебе. Очень легко убедить себя, что, поскольку экзамен через несколько месяцев, у вас есть все время в мире, и что вы можете заниматься прямо перед ним. Иначе вы даже не запомните материал, да? Ну, на самом деле, это не может быть более неправильным!

Во избежание зубрежки регулярно повторяйте учебный материал и выполняйте домашнее задание, даже если оно не является обязательным. Это поможет сделать период экзамена менее напряженным, а если вы действительно периодически просматриваете материал, он сохранится в вашей памяти. Материал станет частью ваших повседневных знаний, и вам не придется слишком много об этом думать. Учиться каждую неделю, даже если сейчас не время выпускных экзаменов, может показаться большой инвестицией, но в долгосрочной перспективе это сэкономит вам время. Вот как действительно стать отличником.

Если вы чувствуете, что боретесь за успехи в колледже по личным причинам, например, из-за того, что не можете прокормить себя в школе, не работая, знайте, что у вас есть другие варианты, и вы все еще можете быть отличником. Не позволяйте внешним факторам помешать вам добиться успеха!

University of the People предлагает онлайн аккредитованные в США бесплатные программы получения степени, что делает высшее образование доступным для всех. Это означает, что студенты могут учиться удаленно и по-прежнему работать неполный рабочий день или выполнять свои обязанности дома с более гибким графиком занятий. Это также устраняет финансовый стресс, который часто возникает при посещении колледжа, позволяя студентам полностью сосредоточиться на учебе и воплотить свои мечты в жизнь.

Фото
Startup Stock Photos из Pexels

Создайте систему поддержки

создание системы поддержки для себя. Это может помочь вам не сбиться с пути, мотивировать вас на успех, а обучение с другими также является отличным способом научиться ценным учебным навыкам и приемам. У каждого ученика свой способ обучения, и мы все можем учиться у своих сверстников. Работая вместе и повторяя материал вслух, это также может помочь нам лучше запомнить информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *