Как воспитывать мальчика 6 лет: Как воспитывать мальчика 6 лет: советы опытного психолога

Содержание

Родителям детей 6–7 лет

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Упражнения для детей 6–7 лет

6-7 лет – это время, когда ребенок переживает один из возрастных кризисов. В этот период у него формируется самостоятельность, умение произвольно управлять своим поведением, меняются и отношения с родителями.

Помочь ребенку гармонично развиваться и сделать более конструктивными ваши отношения вы можете, соблюдая следующие рекомендации:

Хвалите ребенка за то, что он делает

  1. Любуйтесь каждой творческой работой, которую ребенок делает, приносит домой из садика или школы. Вы можете повесить нарисованную им картину на холодильник, хранить какие-то работы в специальной коробке или папке.
  2. Предлагайте ребенку спеть песню или рассказать историю, услышанную в детском саду или школе, он будет рад поделиться с вами яркими впечатлениями дня.
  3. Хвалите работу, сделанную ребенком.
    Не говорите ребенку, что это можно было бы сделать лучше или что чья-то работа лучше.

Говорите друг другу о хорошем, что вы сделали в этот день

  1. Выберите время, когда вы и ребенок не спешите заняться чем-то другим. Скажите ребенку, что вам понравилось, как он сделал что-то сегодня. Попросите ребенка рассказать о чем-нибудь хорошем, что он сделал сегодня.
  2. Если ребенок испытывает затруднения, вы можете сказать ему о чем-то, что видели сами: «Ты очень здорово играл со своими друзьями» или «Ты убрал свои игрушки на место».
  3. Расскажите ребенку о чем-то хорошем, что сделали сегодня вы. Своим примером вы учите и вдохновляете ребенка.

Говорите с ребенком о семьях

Вещи, о которых ребенок должен знать:

  • Семьи могут иметь разный состав. В семье могут быть только мама или папа, могут быть и бабушки, дедушки, тети, дяди, кузены и т. д. В семье могут быть отчим или мачеха, сводные братья и сестры;
  • Ни один тип семьи не является лучшим. Все типы семей могут быть хорошими;
  • Каждая семья имеет правила совместной жизни, и каждый член семьи должен жить по этим правилам. Можно написать свод семейных правил. Они должны быть просты, чтобы ребенок их понимал и был в состоянии им следовать.
  • Вы не должны говорить, что один ребенок лучше другого, ни при каких обстоятельствах. Они могут быть разными, но нельзя позволять им чувствовать, что кто-то лучше или, наоборот, не так хорош, как другие.

Почитайте ребенку книгу или посмотрите вместе журнал

  1. Почитайте рассказ или книгу ребенку, если ему это нравится. Пусть ребенок сам выберет один журнал из двух, которые вы показали ему.
  2. Пусть ребенок воссоздаст историю по картинкам, которые он видит. Обсудите рассказ, который вы прочитали. Хвалите ребенка за то, что он делает это вместе с вами.

Когда вы едите вместе за семейным столом, пусть каждый расскажет хорошую историю, которая приключилась с ним сегодня

  1. Делайте это каждый день, когда большая часть семьи, собирается за одним столом. Вы говорите: «Кто хочет первым рассказать нам о чем-нибудь хорошем, что случилось сегодня?»
  2. Постарайтесь, чтобы каждый день менялись члены семьи, которые начинают рассказывать истории первыми.
  3. Хвалите ребенка за то, что он поделился с вами.
  4. Дайте каждому по очереди рассказать что-нибудь, если они этого хотят.
  5. Если кто-то не хочет делиться, то он может взять тайм-аут.
  6. Поделитесь с детьми чем-нибудь, произошедшим с вами.

Воспитание детей в возрасте 6-7 лет. Кризис возраста, особенности. Советы родителям.

Содержание

  1. Психологический кризис в 6-7 лет
  2. Особенности развития в возрасте 6-7 лет
  3. Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет
  4. Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет
  5. Игры и занятия для детей 6-7 лет

 

Многих родителей пугает период подготовки ребёнка к школе и начало учебной деятельности. Происходят существенные изменения в его личности, поведении и образе жизни. Важным становится не только привить новые умения, привычки и интерес к обучению, но и проявлять особое внимание к истинным интересам и потребностям своего чада в это непростое время. Размышляя над тем, как воспитывать ребёнка 6-7 лет, помните не только о предстоящих задачах, но и об особенностях развития в этом возрасте.

Психологический кризис в 6-7 лет

Старший дошкольный возраст – это новый кризис в развитии ребёнка. Его уже нельзя назвать «малышом», ведь он взрослеет, учится контролировать своё поведение, подчинять импульсы воле, ставить цели. Ваше чадо овладевает непростой для себя деятельностью – учебной. Кризис связан с тем, что одновременно в нём уживаются две роли: ребёнок с желанием играть, бегать, открыто проявлять свои эмоции, делать всё, что душе угодно, и школьник с необходимостью соблюдать новые правила, придерживаться режима, выполнять обязательства, преодолевать утомление.

Особенности развития в возрасте 6-7 лет

  • Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте ещё остаётся ведущим видом деятельности.
    С 6 лет (и даже раньше) и дома, и в садике ребёнка усиленно готовят к школе. Многих начинают водить на специальные занятия в так называемый нулевой класс. Но игровая деятельность по-прежнему значима для детей, поскольку позволяет расслабиться, сбросить напряжение и приятно провести время.
  • С переходом на учебную деятельность меняется и режим. Дети полностью перестают спать днём, поэтому ночному отдыху следует уделять особое внимание.
  • Активно развивается интеллект и психические познавательные процессы: память, устойчивость и объём внимания, аналитические способности, начинает формироваться словесно-логическое и понятийное мышление.
  • В 6-7 лет дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, знают, как нужно вести себя в общественных местах, могут соблюдать правила вежливости.
  • В этом возрасте повышается восприимчивость к похвале и критике. Детям важно услышать положительную оценку их стараний и результатов деятельности.
  • Активно формируется самооценка и ощущение собственного «Я». Видение своих умений и достижений в сочетании с внешней оценкой закрепляют положительное или отрицательное отношение к себе.
  • Ребёнок в этом возрасте тянется к сверстникам, у него есть друзья. Отношения с ними становятся для него очень значимыми. Подчас фраза: «Я не буду с тобой дружить» может стать для дошкольника настоящей трагедией. А вот от родителей он начинает постепенно отдаляться.
  • Дети в 6-7 лет уже могут проявлять интерес к противоположному полу. Именно в садике часто звучат первые признания в любви, выражается симпатия друг к другу.

Как воспитывать ребёнка в 6-7 лет

  1.  Ближе к 6-летнему возрасту своего чада обращайте внимание на то, получается ли у него контролировать своё поведение, проявлять усидчивость, когда выполняет какое-либо задание или занимается творчеством.
  2. При подготовке к школе все развивающие занятия с ребёнком проводите в интересной форме, добавляйте к ним элементы игры. Задания должны выполняться с энтузиазмом. Не допускайте того, чтобы ребёнок скучал или делал что-то на пределе своих возможностей. Так можно отбить интерес к познанию и учебной деятельности.
  3. Предоставление ребёнку разумной степени самостоятельности и инициативы, поддержка и похвала за результаты стараний помогают развить у него уверенность в себе и сформировать положительную самооценку.
  4. Несмотря на усиление самостоятельности и развитие способностей, вашему чаду в возрасте 6-7 лет необходимы поддержка и внимание взрослых, прежде всего, родителей. Чутко относитесь к его потребностям, интересуйтесь, как прошёл его день в садике (в школе), что нового он узнал. Больше общайтесь с ребёнком, при этом всегда поддерживайте контакт глаз, чаще прикасайтесь к нему и обнимайте. Вы по-прежнему остаётесь для него главной опорой и надёжным тылом.
  5. Давайте дошкольнику и младшему школьнику учебные, творческие и домашние задания. Следите за тем, чтобы все дела он доводил до конца. Если ребёнок бросает их, не закончив, мягко возвращайте его к выполнению задачи. Контролируйте также качество и аккуратность сделанного.
  6. Учите ребёнка думать. Не давайте готовых ответов на домашние задания. Задавайте наводящие вопросы, стимулируйте его к размышлению. Это важно для успешного обучения в дальнейшем. Мозг не должен лениться, его нужно направлять к поиску решений.
  7. Ставя перед своим чадом задачу, предоставляйте ему свободу действий: пусть он сам выбирает, каким путём её решить, какие шаги предпринять. Помогите ребёнку, если он вас об этом просит. Но не делайте всё за него, просто будьте рядом, поддерживайте, направляйте.
  8. В основе образования и воспитания детей в 6-7 лет должен лежать принцип опоры на зону ближайшего развития. То есть периодически давайте своему чаду задания, которые немного сложнее тех, что он может легко выполнить. При необходимости оказывайте помощь и поддержку, чтобы вместе найти решение.
  9. Чаще хвалите ребёнка. За успешно выполненные задания, за хорошие оценки, за старания и интерес к учёбе и познанию, за умение рассуждать и анализировать и т. д.
  10. Ни в коем случае не критикуйте личность ребёнка. Можно делать замечания только по отношению к его действиям. Например, нельзя говорить: «Ну что же ты какой неумеха!» или «Совсем ничего не соображаешь!» Подобные фразы сильно бьют по самооценке детей, вызывая у них желание либо сопротивляться, либо уйти в себя и закрыться ото всех. Гораздо лучше сказать: «Ты же у нас такой способный! Но что-то недостаточно постарался. Давай-ка ещё раз попробуем!»
  11. Проводя развивающие занятия, почаще (не реже чем каждые 30-35 минут) делайте перерывы, разминку, зарядку, танцевальные и игровые паузы. Помните о важности прогулок на свежем воздухе. При активной работе мозга потребность в кислороде увеличивается.

Воспитание мальчиков и девочек в 6-7 лет

В этом возрасте следует обращать внимание сына или дочери на особенности поведения, характерные для мальчиков и девочек соответственно.

Девочке 6 лет нужно прививать аккуратность, любовь к чистоте, отзывчивость, умение заботиться о других, учить выполнять некоторые домашние дела, помогать маме по хозяйству.

В воспитании мальчика 6-7 лет важную роль играет отец, поскольку он является примером для подражания и демонстрирует то, как должен вести себя мужчина. Сына нужно учить брать на себя ответственность, подчёркивать его роль как будущего защитника, прививать ему интерес к «мужским» занятиям (что-то мастерить, собирать, ремонтировать и т. д.).

Усидчивость и умение сосредотачиваться на выполнении учебных заданий важно формировать у детей обоего пола. Хотя, как показывает практика, занятия с мальчиками обычно требуют чуть больших усилий со стороны родителей.

Игры и занятия для детей 6-7 лет

Игровая деятельность по-прежнему значима для ребёнка на этом возрастном этапе. Именно в форме игры важно строить развивающие и подготовительные занятия. Для детей это возможность одновременно обучаться новому, приятно проводить время и отдыхать. Какие игры и занятия будут полезны?

Сюжетно-ролевые: можно разыгрывать разные ситуации и самим становиться их участниками (ребёнок, родители, другие дети и т. д.) или делать это при помощи игрушек. Такие игры эффективны для усвоения правил поведения, понимания чувств и действий других людей.

Речевые: способствуют расширению словарного запаса и кругозора, развитию мышления и совершенствованию навыков общения. Например, игра в «Города», «Кто больше назовёт… (животных, птиц, цветов, видов транспорта и т. д.) И, конечно, значительное время должно отводиться совместному чтению книг.

Математические и логические: задачи и загадки, связанные со счётом, «Исключи лишнее», «Объединение в группы», «Найди пару», «Сравнение чисел», направленные на развитие у детей логического мышления и смекалки, интеллекта.

Игры на развитие внимания и памяти: поиск сходств и различий на картинках, «Что изменилось?»

Графические: лабиринты, задания с соединением точек.

Настольные: различные виды лото и домино, игры с карточками, «ходилки».

Творческие: лепка, рисование, изготовление поделок, оригами и др.

Подвижные: можно проводить и дома, и на свежем воздухе.

В качестве развивающих игрушек в 6-7 лет подойдут: кубики (с буквами, словами, картинками), пазлы, конструкторы, головоломки. Для девочек по-прежнему актуальны куклы, в том числе мебель и посуда для них, для мальчиков – машинки и игрушки на радиоуправлении.

При подготовке к школе и на начальном этапе обучения важно подбирать занятия и игры, направленные на развитие психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения), обучение чтению, письму и счёту. Чаще чередуйте их между собой, чтобы ребёнку всегда было интересно.

Помните и о том, что наиболее активно ребёнок развивается в семье, где царит тёплая атмосфера и гармония в отношениях родителей. Тогда и социальные роли он усваивает правильно, и к миру он ощущает больше доверия.

6 -летние этапы развития детей

, написанные WebMD Редакционными участниками

в этой статье

  • Язык и образование
  • Развитие
  • Социальные, эмоциональные
  • Подробнее родители могут помочь

Многие родители не могут помочь, но ноги, но ноги, но ноги, но ноги, но но интересно, растут ли и развиваются ли их дети в правильном темпе. Иногда общие вехи могут быть полезным инструментом.

Но помните, что все дети разные и особенные. Вехи должны быть рекомендациями, а не строгими правилами.

Если у вас есть конкретные вопросы о том, как ваш ребенок достигает определенного рубежа, связанного с 6-летним возрастом, вам следует проконсультироваться со своим семейным врачом или педиатром вашего ребенка.

Следите за такими вехами:

  • Языковое и академическое развитие
  • Социальное и эмоциональное развитие 

Язык и образование

Шестилетний ребенок, как правило, в первом классе, как правило, будет:

  • Говорить простыми, но полными предложениями из пяти-семи слов
  • Выполните серию из трех команд подряд
  • Начните видеть, что некоторые слова имеют более одного значения. Это помогает им понимать шутки и каламбуры и начать словесно выражать чувство юмора.
  • Начать демонстрировать быстрый рост умственных способностей

Шестилетний ребенок должен:

  • Начать читать книги, подходящие для его возраста
  • Произносить или расшифровывать незнакомые слова
  • Сосредоточиться на школьном задании на 15 минут

Это возраст, когда дети должны, по крайней мере, начать:

  • Понимать концепцию чисел
  • Отличать день от ночи и слева направо
  • Уметь определять время
  • Уметь повторять три числа в обратном порядке

Познакомьтесь с администраторами школы и учителями вашего ребенка. Участвуйте в выполнении домашних заданий. Если вы считаете, что ваш 6-летний ребенок отстает, сохраняйте спокойствие, но обращайте внимание на:

  • Проблемы с чтением или другие возможные признаки инвалидности
  • Что-то, что беспокоит вашего ребенка, например, запугивание
  • Проблемы с психическим здоровьем или стресс

Развитие

  • Молочные зубы начинают выпадать примерно в возрасте 6 лет, и их заменяют постоянные взрослые зубы.
  • Дети этой возрастной группы обычно вырастают примерно на 2,5 дюйма в год и весят от 4 до 7 фунтов в год.
  • Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет.
  • Дети в раннем школьном возрасте также чаще жалуются на боли в животе, боли в ногах и тому подобное. Возможно, это связано с тем, что они стали лучше осознавать свое тело. Тем не менее, родители должны проверять эти жалобы, чтобы убедиться в отсутствии травм или заболеваний.
  • Дети в этом возрасте все еще изучают звук, расстояние и скорость. Так что держите их подальше от улицы. Они еще не знают, насколько опасными могут быть легковые или грузовые автомобили.

Не поддавайтесь желанию сравнить вашего ребенка с другими или с каким-то «стандартом», о котором вы слышали.

Ваш врач должен иметь карту роста для каждого ребенка. Они будут использовать это, чтобы решить, может ли быть проблема роста, а не общие рекомендации.

Не заставляйте ребенка есть больше, чтобы достичь некоего «стандартного» значения веса.

Помните, что каждый ребенок уникален.

Социальный, эмоциональный

  • К 6 годам дети становятся все более и более независимыми от своих родителей. Они будут пытаться показать, насколько они велики, и делать вещи, которые могут быть опасными.
  • Признание сверстников становится важнее, чем раньше. Они учатся сотрудничать и делиться.
  • Мальчики обычно играют с мальчиками, а девочки с девочками.
  • Родители должны позволить детям самим выбирать спорт и игрушки. Сделайте доступным множество примеров.
  • Примерно сейчас дети начинают развивать навыки и концентрацию внимания, а также понимать работу в команде, чтобы начать заниматься организованными видами спорта.
  • По мере развития языковых навыков дети все лучше описывают то, что произошло, что они чувствуют и что думают.
  • Ложь, жульничество и воровство в этом возрасте являются ожидаемыми. Дети выясняют, где они подходят и что приемлемо.

Дополнительные способы помощи родителям

  • Для детей в возрасте от 6 лет установите четкие временные ограничения на видеоигры, использование компьютера и просмотр телевизора. Убедитесь, что время, проводимое за экраном, не мешает физическим играм, достаточному сну и семейному времяпрепровождению.
  • Продолжайте читать своему 6-летнему ребенку, и пусть он читает вам.
  • Установка родительского контроля на компьютеры и телевизоры.
  • Не бойтесь говорить со своими детьми на такие острые темы, как давление сверстников, насилие, употребление наркотиков и сексуальность. Найдите подходящие для вашего возраста способы отвечать на вопросы, не вызывая замешательства или страха.
  • Поддерживайте самооценку вашего ребенка и поощряйте его веселиться и выражать себя.
  • Рассмотрите возможность уроков плавания и пожарной безопасности для вашего ребенка.

Руководство по охране здоровья и воспитания

  1. Матч-вехи
  2. Дело. 6-летний мальчик большой, но еще маленький. Будьте чуткими, когда он ошибается, и если у него выработалась плохая привычка, имейте в виду, что это его способ справляться со стрессом. Держитесь подальше от борьбы за власть, предоставляя ему выбор, когда можете, и будьте тверды, когда не можете. Обеспечьте его структурой, хорошим местом для выполнения домашних заданий и большим количеством здоровой пищи. Помогите ему научиться кататься на велосипеде, а также научите его некоторым правилам безопасности при езде. Время запасаться выплатами от зубной феи!

    Добро пожаловать в 6

    Сейчас нам шесть — сборник детских стихов А. А. Милн, создатель Винни-Пуха. Одно только название делает эту забавную книгу на полке вашего ребенка. Но такого рода книги иллюстрируют некоторые другие интересные моменты о 6-летних:

    • Шестерки любят стихи из-за игры слов и повторений.
    • Они также любят бессмысленные слова и звукоподражания (слова, которые звучат так же, как то, что они описывают, например, «шипение» или «жужжание»).
    • Дети этого возраста стараются больше узнать о том, что делают «большие люди» — открытия, которые заставляют их чувствовать себя одновременно уверенно и сбитыми с толку. Стихи отражают все более сложный мир ребенка.
    • Шестерки обладают богатым воображением. Персонажи таких стихотворений включают рыцарей, плюшевых мишек и всевозможных причудливых существ и ситуаций. Знакомые обитатели Леса Сотни Акров тоже здесь. Дети этого возраста цепляются за утешительно знакомое, а также с нетерпением ждут новых вещей.
    • Шестилетние дети все еще любят, когда им читают, даже когда они начинают самостоятельно осваивать книги.

    Маленький большой ребенок

    Стремитесь найти баланс между представлением о своем ребенке как о «большом ребенке» (которым он и является) и о «маленьком» (которым он и остается во многих отношениях). Предоставьте ему больше ответственности, чтобы он делал выбор, одевался и тому подобное.

    В то же время признайте, что он еще недостаточно зрел, чтобы быть мастером в таких вещах, как самодисциплина и самоконтроль. Он все еще изучает веревки, и он поскользнется.

    Битвы перед сном

    Даже те, кто когда-то крепко спал, иногда испытывают трудности с тем, чтобы лечь спать и остаться там. Все тревоги дня могут всплыть на поверхность в ту минуту, когда голова вашего ребенка коснется подушки. Стоит ли ей идти на ночевку, даже если она боится? Что сделает ее брат, когда узнает, что она потеряла его бейсбольный мяч? Соедините это беспокойство с ее растущим телом и напряженным днем.

    Если ваш ребенок сопротивляется сну, спросите его, почему это стало проблемой. Она может назвать другую причину: может быть, она не устала или боится темноты. Может помочь больше физической активности, отказ от кофеина или успокоение ее страхов.

    Большинство детей хорошо реагируют на строгий режим сна. Позвольте ребенку иметь некоторый контроль над процессом его формирования. Ограничьте время перед экраном, компьютерные игры и активную деятельность за час или около того до сна, так как эти вещи, как правило, взбадривают детей, а не успокаивают их.

    Ваш ребенок может предпочесть, чтобы ему читали после ванны или просто прижимались к нему, чтобы поболтать. Разговор — отличный способ наверстать упущенное и идеальное время для нее, чтобы избавиться от тех забот, которые могут не давать ей уснуть.

    Семейный вечер

    Хотите провести больше времени с семьей? Некоторые семьи еженедельно устраивают семейные вечера, на которых мероприятия вне дома запрещены. Другие устраивают регулярные ужины с пиццей и кино.

    Реклама | страница продолжается ниже

    Или вы можете рассмотреть современный вариант: «Ночь без подключения к сети», когда компьютеры, планшеты, телефоны и всевозможные электронные устройства отключаются на определенное время, пока вы все играете в настольные игры или совершаете семейную прогулку. .

    Проблемы с глазами

    Часто проблемы со зрением начинают проявляться в первые школьные годы. Врачи проверяют здоровье зрения во время дошкольных осмотров. Учителя также склонны замечать, когда их ученикам трудно видеть доску или участвовать в занятиях в классе.

    Среди вещей, на которые следует обратить внимание:

    • Жалоба на способность читать знаки или другие слова на расстоянии
    • Отсутствие интереса к чтению
    • Держание книги очень близко к носу
    • Частое трение глаз
    • Косоглазие
    • Хроническое слезотечение (что может указывать на закупорку протока)
    • Аномальное расположение глаз (например, блуждающий или косоглазый)
    • Чувствительность к свету

    Проверка зрения проверит оба острота зрения вашего ребенка и общее состояние глаз. Близорукость (близорукость) — наиболее распространенная проблема со зрением у детей школьного возраста. К счастью, сегодняшние очки прочны и, поскольку они на самом деле не сделаны из стекла, с меньшей вероятностью разобьются, чем очки прошлого поколения. Контактные линзы не рекомендуются до подросткового возраста.

    Урок езды на велосипеде

    Совет по обучению ребенка езде на велосипеде: во время бега держитесь за его плечи, а не за сиденье. Это позволяет ему исправить свой баланс, а не вам.

    Обратите внимание, что некоторые дети в мгновение ока осваивают верховую езду; другим потребуется терпение и много практики. Постарайтесь обуздать свое собственное разочарование, если вашему ребенку потребуется время, чтобы сообразить. Вы только сделаете ему хуже.

    По мере того, как ваш ребенок становится более уверенным в езде на велосипеде, убедитесь, что вы ознакомили его с основными правилами безопасности.

    • Надевайте шлем при каждой поездке.
    • Держись тротуаров, а не улицы.
    • Останавливайтесь на каждом углу, чтобы посмотреть в обе стороны перед переходом.
    • Следите за местностью, потому что кучи мокрых листьев или песка, грязи и гальки могут быть опасностями, которые могут привести к гибели людей.
    • Держите обе руки на руле. И неважно, что «Смотри, Ма, без рук!» бизнес!

    Создание библиотеки

    Какие книги должны быть в хорошей первой библиотеке? Вот несколько рекомендаций:

    • В первую очередь ищите книги, которые вашему ребенку будет удобно читать. Общее правило: дети должны быть в состоянии прочитать страницу с не более чем пятью ошибками.
    • Простые читатели, которые повторяют слова и фразы или содержат много рифмующихся слов и предсказуемые сюжеты, создают уверенность. (Пример: серия книг доктора Сьюза для начинающих.)
    • Учитывайте интересы своего ребенка. Выбирайте истории, связанные с ее жизненным опытом, например, поход к дантисту или создание футбольной команды. Если ей нравится определенный автор или иллюстратор, поищите другие работы этого человека.
    • Стремитесь к разнообразию. Не забывайте стихи и научно-популярные названия.
    • Включите некоторые книги только с иллюстрациями. Когда ваш ребенок смотрит на картинки и рассказывает историю своими словами, он развивает навыки рассказывания историй. Она также узнает, что картинки дают ключ к пониманию того, о чем история, и этот навык поможет ей разгадывать незнакомые слова в напечатанных книгах.
    • Подберите несколько книг, которые она не умеет читать. Это для вас, чтобы читать вслух вместе. Ее слуховое понимание (понимание того, что она слышит) все еще намного опережает ее понимание чтения (понимание того, что она читает). Чтение расширяет словарный запас ребенка.

    Зубная фея

    Вызов зубной феи! В то время как некоторые дети начинают терять зубы уже в 4 или 5 лет, 6 лет — это средний возраст, в котором прорезывается первый зуб. Подумайте, как вы будете отмечать это большое событие. Будет ли ваш ребенок класть зуб под подушку и надеяться, что зубная фея обменяет его на деньги? Если да, то сколько?

    Некоторые семьи заворачивают зуб в ткань, в то время как другие используют причудливую коробку. Учитывая, что вашему ребенку есть что терять в ближайшие годы, выберите распорядок, который вы с удовольствием будете повторять. (Например, можно подарить большой подарок за каждый потерянный зуб.)

    Шестилетние дети становятся очень общительными в своих играх, вовлекая друзей в свои драмы и придумывая более сложные сюжетные линии. Они более творчески подходят к поиску и использованию реквизита по дому; например, использование одеял для строительства фортов и полотенец для изготовления накидок. Будет хорошей идеей предоставить множество возможностей для реквизита и быть щедрым на то, чтобы делиться предметами домашнего обихода, когда это возможно.

    Интерес к правилам проявляется и во время игры. Ребёнку в этом возрасте нравится быть режиссёром. «Беги в комнату и скажи «Бу!»», — могут приказать они другу. Часто дети по очереди режиссируют спектакль. Но если у вас есть два или более напористых типа, властность может привести к дракам. Пусть они попытаются уладить это сами, но будьте готовы вмешаться, чтобы помочь им разрешить серьезные конфликты.

    Бонус: Как помочь вашему ребенку завести друзей

    Уборка

    Кажется, это современный принцип, что чем старше становятся дети, тем беспорядок становится в доме. Несколько маленьких хитростей помогут вам не захлебнуться в беспорядке, который, как известно организационным экспертам, является серьезным стрессом для занятых родителей. Например:

    • Попробуйте правило «десяти минут». Установите таймер и потратьте всего десять минут на устранение беспорядка, который вы видите. Тогда остановись. Это позволяет не перегружать работу, но дает видимые результаты.
    • Научите ребенка убирать одну игру или игровую зону, прежде чем приступать к новой.
    • Повесьте несколько колышков в шкафу или в дверном проеме, куда ребенок может дотянуться. Маленьким ручкам легче повесить куртку на крючок, чем на вешалку.

    Привередливые едоки

    Для решения проблем с привередливыми едоками требуется та же самая прозаичная стратегия с низким давлением, которая эффективна для других поведенческих проблем, таких как борьба за власть и неповиновение. Никаких споров, никаких повышенных голосов. Поставьте еду на стол — здоровые варианты, конечно — не останавливаясь на этом.

    Постарайтесь иметь хотя бы одно блюдо, которое, по вашему мнению, будет есть ваш ребенок, а затем позвольте ему выбирать, что и в каком количестве есть. Если это только хлеб, пусть будет так. Ваш ребенок не будет голодать или умирать от недоедания. Цель состоит в том, чтобы избежать появления большого количества эмоций, связанных с едой.

    Есть также законная научная причина детской суетливости в питании. У них больше вкусовых рецепторов, чем у нас (вкусовые рецепторы умирают с возрастом), поэтому вкус более насыщенный. Возможно, именно поэтому ваш ребенок воротит нос от пряных вкусов и овощей, таких как брокколи. (А у некоторых людей — супердегустаторов — вкусовые рецепторы более чувствительны, чем у других.)

    Попробуйте подавать овощи, приготовленные на пару или приготовленные с небольшим количеством соуса или масла. Более сладкие варианты, такие как красный перец, сладкий картофель и морковь, могут быть более популярными, чем мангольд или брокколи. Знайте также, что дети, которые едят со своими семьями, а не в одиночку, питаются более здоровой пищей.

    Интересы мамы

    Чувствуете, что у вас нет времени на собственные интересы? Попробуйте следующее упражнение: составьте список из 10 вещей, которые вы любите делать, и проработайте этот список.

    Ищите узоры среди предметов: Рукоделие? Чтение? Виды спорта? Выберите одно занятие в одной из ваших основных категорий и решите, что вы потратите на него время в этом месяце. Читать роман-бестселлер? Пойти на урок тай-чи? Маленький шаг всего в пару часов в месяц — это небольшое обязательство, но большой шаг к тому, чтобы вернуть частичку себя прежней.

    Действия при несчастных случаях

    Проступки заслуживают последствий, верно? Но для того, чтобы вынести соответствующее следствие, вам нужно понять почему ваш ребенок плохо себя ведет. Она сделала это намеренно или это был несчастный случай? Она знает разницу?

    В 6 лет ваш ребенок начинает понимать разницу между случайным и преднамеренным поведением. Большинство детей не замышляют сделать что-то плохое. Бейсбольные мячи сбиваются с курса и вылетают в окна; штаны рвутся; всякое случается.

    Да, возможно, вы тысячу раз говорили своему ребенку бросить мяч подальше от дома. Но дети этого возраста импульсивны и с трудом представляют будущую последовательность событий; они часто не видят, какой эффект окажут их действия, пока не случится что-то плохое.

    В случае аварии стисните зубы и постарайтесь сохранять спокойствие. Расскажите о последствиях ее поведения. Постарайтесь вовлечь ребенка в соответствующее средство правовой защиты: например, помогите убрать то, что было сломано.

    Но иногда дети точно знают, что они делают неправильно. Дети намеренно действуют, когда злятся, расстроены, устали или чувствуют давление. Поставьте себя на ее место. Она так мало контролирует свою жизнь. Иногда она переступает черту, пытаясь самоутвердиться.

    Хотя вы не можете позволить ей избежать наказания за плохое поведение, будьте деликатны. Возможно, вам придется разобраться с основной проблемой, убедившись, что она больше отдыхает, или разыграйте другие действия, которые она может предпринять, чтобы справиться со своим гневом.

    Бонус: решение 10 главных проблем с дисциплиной

    Время простоя

    Все это социальное давление может утомить вашего ребенка. Иногда ей нужно отгородиться от мира и играть в одиночестве, избегая стресса, связанного с управлением отношениями со сверстниками. Баланс игр с большим количеством личного времени.

    Силовые игры

    Сложно избежать попадания в ловушку борьбы за власть с 6-летним ребенком. Ему нужен контроль, и он будет отважно бороться за него. Однако участвовать в этих стычках с ребенком — проигрышное предложение. Он будет продолжать сопротивляться, бездельничать, игнорировать, спорить — все, что нужно, чтобы вернуть хоть какой-то контроль. Чем больше вы настаиваете и расстраиваетесь, тем большую силу он чувствует. Теперь он знает, что нужно сделать, чтобы вывести вас из себя.

    Весь фокус в том, чтобы наделить ребенка силой, не отказываясь от своей. Это означает выбор ваших сражений. Позвольте ему сделать выбор в отношении вещей, соответствующих его возрасту: что надеть, с кем завести друга. Дайте ему варианты всякий раз, когда вы можете. «Хочешь на ужин индейку или ветчину?»

    А когда у него действительно нет выбора, будь тверд и контролируй ситуацию. «Ты должен надеть свой шлем». Не спорьте и давайте быстрые и соответствующие последствия, если он не подчиняется вам или спорит с вами. «Вы носите это, или вы не будете ездить на велосипеде до конца дня».

    Успокаивающие процедуры

    Структура позволяет детям чувствовать себя в безопасности. Им есть за что держаться среди всех тревог, и они знают, чего ожидать. «Когда я вернусь домой, я знаю, что перекушу, сделаю домашнее задание, а потом погуляю с собакой».

    Вы также заметите, насколько меньше драк будет, если вы будете придерживаться распорядка дня. Дети поймут, что нужно сделать и когда. Достаточно сказано. И они гордятся, когда сами пакуют свои рюкзаки и заканчивают работу по дому.

    Это не значит, что вы должны быть фанатиком. Бывают моменты, например дни рождения или метеоритные дожди, когда можно отклониться от графика и лечь спать немного позже.

    Если дети усвоят распорядок сейчас и усвоят хорошие привычки, они смогут справиться с более серьезными изменениями в будущем. Посмотрим правде в глаза, если они не могут чистить зубы и делать домашнюю работу сейчас, как они когда-либо будут платить по счетам и приходить на работу вовремя, когда вырастут?

    Привычки делать домашнюю работу

    Сейчас, когда ваш ребенок вступает в период домашней работы, самое время спланировать, как с ней справиться. Организуйте место для работы вашего ребенка. Многие дети хорошо справляются с письменным столом или письменным столом в своей спальне, но некоторые младшие дети предпочитают выполнять работу рядом с родителями, например, за кухонным столом. Пусть ваш ребенок выполняет задания в одно и то же время, например, сразу после школы или сразу после обеда.

    Помочь? Будьте готовы ответить на вопросы, но большинство учителей считают, что лучше не давать ответы и не выполнять работу. Дело не в том, чтобы работа была выполнена правильно, а в том, чтобы ваш ребенок понял основные понятия.

    Плохие привычки

    Скручивание волос, кусание ногтей, ковыряние в носу и грызть рубашки — это лишь некоторые из раздражающих привычек, которые развиваются у 6-летних детей. Ваш ребенок не хочет вас раздражать. Такие привычки — способ справиться со стрессом. Придираться к тому, чтобы остановиться, на самом деле контрпродуктивно. Это лишь привлечет негативное внимание к привычке, заставит ребенка нервничать и привязаться к ней.

    Вместо этого поговорите об этом более непринужденно. Выявите привычку и предложите рациональные причины для отказа, понятные и понятные шестилетнему ребенку. «Если ковырять ногти, можно занести инфекцию, которая может причинить боль». Или: «Ты уже давно отращиваешь волосы. Но если ты продолжишь их жевать, нам, возможно, придется их подстричь, потому что это невежливо».

    Заручитесь помощью вашего ребенка, чтобы найти способы остановиться. Предложите тайно подмигнуть или движением руки, чтобы сигнализировать ему, например, когда он жует свою рубашку. Предложите положительное поощрение: если он сможет не брать рубашку в рот в течение месяца, вы купите ему спортивную майку, о которой он просил.

    Большинство этих неприятных привычек исчезают, когда дети становятся старше и учатся другим способам справляться с беспокойством. Давление сверстников тоже поможет. Немногие дети позволяют своим одноклассникам ковыряться в носу.

    Расширенная игра

    Благодаря более длительной концентрации внимания вашего ребенка теперь он может расширить игровую тему на несколько дней или на несколько игр. Постарайтесь выделить в своем доме место для вашего ребенка, чтобы он не занимался тем, над чем он работает, например, художественными проектами, фортами или игровыми домиками или городскими кварталами.

    Задавать вопросы

    Бывает ли так, что вы читаете Википедию своему все более любопытному ребенку, отвечая на сложные вопросы, например, существует ли Бог или почему некоторые люди толстые? Ваш ребенок не только интересуется абстрактными вопросами, теперь он может лучше формулировать такие мысли.

    Когда вы чувствуете, что попали в тупик, можно тянуть время, пока вы продолжаете: «Это хороший вопрос. Мы почти в школе, но давай поговорим об этом подробнее, когда ты вернешься домой .» Никогда не обижайтесь на ребенка за поднятие какой-либо темы. Она должна знать, что может прийти к вам с чем угодно.

    Объяснения должны быть простыми. Хотя 6-летние дети могут задавать абстрактные вопросы, они не могут понять абстрактные ответы. Они все еще буквальные, конкретные мыслители по большей части.

    Используйте их вопросы в качестве трамплина для некоторых из тех сложных тем, с которыми вам все равно придется иметь дело в конечном итоге. Например, вопросы о том, почему люди за пределами приюта всегда выглядят такими грязными, могут привести к осмысленному разговору — на его уровне — о людях, у которых может быть не так много, как у него.

    Будьте осторожны, рассказывая об этих разговорах другим взрослым в присутствии ребенка, какими бы острыми или забавными они ни были. Вы не хотите, чтобы он чувствовал себя застенчивым или глупым из-за того, что пришел к вам. Дети хотят, чтобы к ним относились серьезно.

    Поддержание водного баланса

    Многие дети не пьют достаточное количество воды в течение дня. Институт медицины рекомендует детям от 4 до 8 лет выпивать 7 чашек воды в день. Чтобы стимулировать обезвоживание, дайте ребенку бутылку с водой, например, спортивную бутылку или бутылку, предназначенную для пеших прогулок. (В дисконтных магазинах представлено множество моделей, украшенных популярными персонажами или спортивными командами.)

    Напишите на ней свое имя и пусть носит ее с собой в школу и по дому. (Обязательно стирайте его каждый день.) Делая то же самое, вы можете подать хороший пример. Бонус: у вашего ребенка появляется привычка пить обычную воду, а не газировку или сок.

    Взросление

    Средний шестилетний ребенок имеет рост около 45 дюймов и весит около 45 фунтов. Ваш ребенок удвоит этот вес к тому времени, когда он достигнет подросткового возраста и вырастет до пяти футов или более!

    Врач вашего ребенка, конечно же, отслеживает этот рост, но вы можете помочь своему ребенку развиваться здоровым образом, предлагая питательную пищу и следя за тем, чтобы он много двигался.

    Следует иметь в виду два вида измерений: процентили роста и веса и ИМТ.

    Если врач говорит вам, что ваш 6-летний сын находится в 75-м процентиле по весу, например, это означает, что 75 процентов мальчиков его возраста в Соединенных Штатах весят столько же или меньше, чем ваш ребенок, и 25 процентов весить больше.

    ИМТ или индекс массы тела — это расчет, основанный на соотношении между ростом и весом, который часто используется для определения того, имеет ли человек недостаточный или избыточный вес. Для детей используется другая таблица, чем для взрослых.

    Ноги вашего ребенка тоже растут. Хотя заманчиво купить самую недорогую обувь, которую вы можете найти, потому что она так быстро вырастает, помните, что ваш ребенок зависит от надежной обуви для всего, что он должен бегать и играть в этом возрасте.

    Убедитесь, что обувь подходит по размеру и, если на ней есть шнурки или ремешки, надежно застегните ее на ногах ребенка. Каждому ребенку нужна хорошая пара теннисных туфель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *