Как заставить ребенка слушаться? 6 советов
46 908
РодителямПрактики how to
Раньше, когда детей в семье было много, с ними особенно не церемонились. Воспитание часто осуществлялось по принципу — «трава растет, и дети вырастут». Многие прекрасно помнят рассказы бабушек про общий стол, общий котелок в середине и главу семейства, бьющего ложкой по лбу того, кто раньше времени схватит со стола хлеб.
Сегодня положение ребенка кардинально изменилось — он стал главной ценностью в семье. Мы, родители, зачастую вкладываем в него все силы, стараемся дать ему самое лучшее, помочь найти и раскрыть себя, свои таланты, уважаем его свободу и выбор. Легко ли нам дается все это? Нет, потому что в любом возрасте случаются ситуации, когда нужно, чтобы ребенок просто слушался. Как этого добиться?
Франсуа Сенгли, социолог и специалист по семейным отношениям, считает, что в современной семье, которая старается придерживаться принципов партнерства в отношениях, девальвировалось понятие родительского авторитета — «Как я сказал, так и будет». «Сегодня взрослые отводят весьма скромное место послушанию, думают больше о безопасности ребенка, отказываются от «дрессуры». Они видят детское развитие как путешествие, раскрытие мира, а себе отводят роль лишь внимательных сопровождающих.
Но что делать с эмоциями, импульсивными желаниями? Особенно сложно тем родителям, которые уверены, что криком, угрозами и шлепками проблема не решается, а других способов остановить ребенка они не знают. Поэтому полностью теряются, когда наступает момент сказать «нет», «нельзя», «стоп».
Совместить послушание и свободу совсем не просто. «Использовать силу запрещено, и родители начинают прибегать к задабриваниям, чтобы прийти к цели», — бьет тревогу психолог Даниэль Марселли.
Именно отсюда проистекает бесконечная и бесплодная торговля («Если ты не скажешь спасибо дяде, который дал тебе конфету, тебе больше никто ничего не даст»), попытки шантажа («Просто сделай это ради меня, доставь мне удовольствие») или всяческие уговоры, которые смешны сами по себе («Пожалуйста, мой цветочек, помой голову»).
По мнению Даниэля Марселли, все это может привести к неприятным последствиям: когда ребенок станет подростком, он будет вовсю пользоваться своим особым положением.
В воспитании важен баланс. Пользоваться авторитетом не означает быть авторитарным и властным.
Но и демократия — это не обслуживание потребностей детей. Больше доброжелательности, меньше бессмысленности. И еще несколько советов:
1. Делите на части свои просьбы. «Убери в комнате» очень расплывчатое требование, которое к тому же может показаться ребенку «неподъемным». Начните с предложения: «Подними книги с пола», а затем попросите (потребуйте) сделать еще что-нибудь.
2. Говорить больше «я», чем «ты». «Как с тобой трудно», «Ты эгоист»: эти критические замечания не помогут вам убедить ребенка, наладить коммуникацию. Сначала он обидится, а потом перестанет обращать на них внимание. Начните с себя: «Мне с тобой трудно». Эти слова звучат уважительнее, ребенок сможет их услышать и попробовать что-то изменить в себе.
3. Больше позитива. Говорить: «Я хочу, чтобы ты уважал своих друзей» лучше, чем «Я хочу, чтобы ты перестал с ними драться». Всегда делайте акцент на хорошем.
4. Хвалите, но искренне. Дети, как и взрослые, хотят, чтобы их любили, уважали и признавали. Замечайте и хвалите ребенка за его поступки, выборы, решения, это позволит вам не потерять его доверие.
5. Обнимайтесь! Даже если ребенок вырос и не хочет, чтобы его тискали, прикоснуться к руке, похлопать по плечу, взъерошить волосы — всегда допустимо, всегда приятно и всегда помогает общению.
6. Будьте ему примером. Ни один из наших советов не сработает, если вы сами не приемлете то, что хотите видеть в своем ребенке. «Делай то, что я тебе говорю, а не то, что я делаю» — так ничего не получится.
Текст:Елена ШевченкоИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Муж выгнал из дома своих мать и сестру. А вдруг он так поступит и со мной?»
«Моя сестра постоянно срывается на дочь. Как защитить племянницу от материнского гнева?»
Насколько эффективны наказания для детей? Отвечает новое исследование
Сексуализированное насилие: как защитить ребенка — советы психолога
4 проблемы, которые (не) разрушили наши отношения
«Мешалка» или «Притворщик»: 4 типа токсичных друзей
Садо-мазо в сексе: экзотические увлечения или компенсация внутренних конфликтов?
«Родители упрекают меня за все. Даже за простуду или нежелание гулять»
6 советов, как заставить ребенка слушаться
Когда детей в семье было много, с ними не церемонились. Воспитание часто осуществлялось по принципу – «трава растет, и дети вырастут». Многие сегодняшние родители прекрасно помнят рассказы бабушек про общий стол, общий котелок в середине и главу семейства, бьющего ложкой по лбу того, кто раньше времени схватит со стола, к примеру, хлеб. Сегодня положение ребенка кардинально изменилось – он стал самой главной ценностью в семье. Мы, родители, зачастую вкладываем в него все свои силы, стараемся дать ему самое лучшее, помочь найти и раскрыть себя, свои таланты, уважаем его свободу и выбор. Легко ли нам дается все это? Нет, потому что в любом возрасте случаются ситуации, когда нужно, чтобы ребенок просто слушался. Но как этого добиться? Франсуа Сенгли (François de Singly), социолог и специалист по семейным отношениям, считает, что в современной семье, которая старается придерживаться принципов партнерства в отношениях, девальвировалось понятие родительского авторитета – «Как я сказал, так и будет». «Сегодня взрослые отводят весьма скромное место для послушания, думают больше о безопасности ребенка, отказываются от «дрессуры». Они видят детское развитие как путешествие, раскрытие себя и мира, а себе отводят роль лишь внимательных сопровождающих. Но что делать с эмоциями, импульсивными желаниями? Особенно сложно тем родителям, которые уверены, что криком, угрозами и шлепанием проблема не решается, но как остановить ребенка, не прибегая к иезуитским мерам, они не знают. Они же всегда хотели просто любить детей, быть с ними в хороших отношениях и поэтому полностью теряются, когда наступает момент сказать «нет», «нельзя», «стоп».
Совместить послушание и свободу совсем не просто. «Использовать силу запрещено, и родители начинают прибегать к задабриваниям, чтобы прийти к цели», – бьет тревогу психолог Даниэль Марселли (Daniel Marcelli). Именно отсюда проистекает бесконечная и бесплодная торговля («Если ты не скажешь спасибо дяде, который дал тебе конфету, тебе больше никто ничего не даст»), попытки шантажа («Просто сделай это ради меня, доставь мне удовольствие») или всяческие уговоры, которые смешны сами по себе («Пожалуйста, мой цветочек, помой голову»). По мнению Даниэля Марселли, все это может иметь гораздо более неприятные последствия: когда ребенок станет подростком, он будет вовсю пользоваться своим особым положением.
Как и во всем, в воспитании важен баланс. Пользоваться авторитетом не означает быть авторитарным и властным. Но и демократия – это не обслуживание потребностей детей. Поэтому: больше доброжелательности и конструктива, меньше бессмысленности и принуждений. И еще кое-что:
1. Делите на части свои просьбы.
«Убери в комнате» очень расплывчатое требование, которое к тому же может показаться ребенку «неподъемным». Начните с предложения: «Подними книги с пола», а затем попросите (потребуйте) сделать еще что-нибудь.
2. Говорить больше «я», чем «ты».
«Как с тобой трудно», «Ты эгоист»: эти критические замечания не помогут вам убедить ребенка, наладить коммуникацию. Сначала он обидится, а потом перестанет обращать на них внимание. Начните с себя: «Мне с тобой трудно». Эти слова звучат уважительнее, ребенок сможет их услышать и попробовать что-то изменить в себе.
3. Больше позитива.
Говорить: «Я хочу, чтобы ты уважал своих друзей» лучше, чем «Я хочу, чтобы ты перестал с ними драться». Всегда делайте акцент на хорошем.
4. Хвалите, но искренне.
Дети, как и взрослые, хотят, чтобы их любили, уважали и признавали. Замечайте и хвалите ребенка за его поступки, выборы, решения, это позволит вам не потерять его доверие.
5. Обнимайтесь!
Даже если ребенок вырос и не хочет, чтобы его тискали, прикоснуться к руке, похлопать по плечу, взъерошить волосы – всегда допустимо, всегда приятно и всегда помогает общению.
6. Будьте ему примером.
Ни один из наших советов не сработает, если вы сами не приемлете то, что хотите видеть в своем ребенке. «Делай то, что я тебе говорю, а не то, что я делаю» – так ничего не получится.
По материалам Psyhologies.ru
Теги: дети, отношения, психология
Boys Town: спасение детей, исцеление семей, советы для родителей | 10 советов, которые помогут вашему ребенку слушать и следовать указаниям
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.
- Сохраняйте спокойствие
- Будьте прямолинейны
- Положительные команды состояния
- Давать одну команду за раз
- Инструкции, соответствующие возрасту
- Укажите краткие причины
- Присутствовать физически
- Попросите ребенка повторить инструкцию
- Вознаграждение за соответствие
- Убедитесь, что вы говорите серьезно
Обучение вашего ребенка навыкам слушания
Неспособность слушать – одна из самых распространенных проблем, о которой говорят родители детей и подростков.
Вы отправитель сообщения, светофор для своего ребенка. Настоящие светофоры предсказуемо переключаются с зеленого на желтый и красный. Представьте, если бы светофоры менялись случайным образом. Вы бы не знали, когда вы должны были остановиться! Как родитель, чем более предсказуемы ваши сигналы, тем более предсказуемым будет поведение вашего ребенка.
Шаг 1: Дайте четкие инструкции
Когда вы делаете запрос, ваш индикатор горит ЗЕЛЕНЫМ, и детям дается сигнал «ИДТИ» и выполнять задание. Когда они слушают, заставьте их усилия окупиться похвалой, вниманием, улыбками и т. д. Это заставит их двигаться вперед, и в конечном итоге они узнают, что чем раньше они выполнят вашу просьбу, тем скорее они смогут вернуться к игре и развлечениям. веселье.
Шаг 2: Дайте одно предупреждение
Когда ваш ребенок не слушает (или не подчиняется), ваш индикатор становится ЖЕЛТЫМ, предупреждая о предстоящих последствиях: «Если вы этого не сделаете, то (последствие) произойдет ». Предсказуемо показывая своим детям, что если вы не послушаете их в первый раз, это будет предупреждением, а не просто повторной инструкцией или придиркой, вы повышаете вероятность того, что ваш ребенок будет слушать и выполнять то, о чем вы просили.
Шаг 3: довести до конца с последствиями
Если вы даете один запрос и одно предупреждение, а ваш ребенок все еще не слушает, тогда ваш свет должен стать КРАСНЫМ, что означает, что вы даете негативное последствие, такое как тайм-аут или потеря привилегии (например, потеря телевизора или компьютера). время). Как только вы дадите следствие, вернитесь к зеленому и повторите инструкцию, потому что задание все еще нужно выполнить!
Совет для родителей: будьте последовательны!
Некоторые родители обращаются с многочисленными просьбами, за которыми следуют многочисленные предупреждения, последствия которых наступают непредсказуемо, поздно или никогда. Как только ребенок понимает, что свет родителей будет оставаться зеленым или желтым в течение длительного периода времени и, возможно, никогда не станет красным, у него мало причин «ИДТИ» на зеленый и делать то, что вы просили. Когда сигналы непредсказуемы, это побуждает детей игнорировать своих родителей, становиться вызывающими или усугублять плохое поведение в надежде изменить мнение своих родителей.
Иногда родители могут зайти слишком далеко с предсказуемостью и властью. Переход от просьбы, которая не была выполнена, к суровому наказанию может привести к лучшему слушанию, но только временно. Обычно, когда это происходит, ребенок реагирует из-за страха и может обидеться на родителя, потому что наказание кажется таким несправедливым. Предупреждение позволяет детям подумать о своем выборе, зная, что в ответ на любой выбор, который они сделают, наступит конкретное последствие.
Советы преподавателям
Научить ребенка слушать — это процесс, который в значительной степени зависит от общения и последовательности. Вот несколько советов, которые помогут вам успешно научить вашего ребенка тому, как важно слушать с первого раза:- Сохраняйте спокойствие – Будьте спокойны и тверды одновременно. Используйте нейтральный тон вместо крика.
- Будьте прямолинейны – Прямая команда не оставляет в умах детей вопросов о том, что им говорят делать. Выбор очевиден. Например, скажите «Сядьте на стул, пожалуйста» и «Соберите свои игрушки» вместо «Не могли бы вы присесть?» и «Маме нравится, когда ты собираешь свои игрушки».
- Состояние команды положительно — Скажите ребенку, что нужно делать «ИДТИ», а не чего не делать. По возможности избегайте использования «Нет», «Не надо», «Стоп», «Бросай» и т.
- Дайте одну команду за раз – Детям трудно запомнить более одной вещи за раз. Например, скажите «Убери свои игрушки в мусорное ведро» вместо «Убери свои игрушки, вымой руки и приходи обедать».
- Дайте инструкции, соответствующие возрасту – Инструкции, которые вы даете, должны относиться к тому, что ваш ребенок способен делать с точки зрения развития/физически. Помните, что многие задачи на самом деле состоят из нескольких шагов. Дети могут нуждаться в вашей помощи, чтобы разбить инструкцию на более мелкие части. Например, скажите «Положи одежду на полу в корзину» вместо «Убери свою комнату».
- Назовите краткие причины. — Например, скажите: «Мы идем в магазин, поэтому надень пальто». Более длинное обоснование не требуется и только создает путаницу.
- Присутствуйте физически – Вместо того, чтобы кричать на всю комнату или дом, встаньте прямо перед ребенком, установите зрительный контакт и дайте указания жестами (т. е. покажите ему, чего вы хотите).
- Попросите ребенка повторить инструкцию. — Это гарантирует, что ваш ребенок услышит, что вы сказали.
- Поощряйте выполнение задания . Немедленно отмечайте, когда ваш ребенок выполняет задание, хваля его, проявляя внимание и привязанность.
- Убедитесь, что вы это делаете серьезно – Никогда не давайте инструкции, которую вы не ожидаете от вашего ребенка. Используйте тайм-аут или управляемое подчинение (мягко проведите ребенка через задание) по мере необходимости.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript и повторите попытку.
Метки
- Дисциплина Общение с детьми Психическое здоровье Следование инструкциям Слушание Как воспитать обучаемые моменты
Как заставить детей слушать (9 советов и настоящие причины) слушать.
Вам может быть неприятно повторять один и тот же запрос или аргумент каждый день.«Разве я не говорил тебе не трогать эту миску?»
«Я уже в пятый раз прошу вас убрать за обеденным столом».
«Мой ребенок не слушается».
«Как заставить детей слушать?»
Звучит знакомо, не так ли?
Почему мой ребенок не слушается
Родители часто расстраиваются из-за ребенка, который не слушается.
Родители часто спрашивают, как дисциплинировать своих детей или как заставить их слушать.
Вопрос «Почему мой ребенок не слушается? » встречается редко.
Давайте узнаем, почему дети не слушаются, прежде чем обсуждать, как заставить их это делать.
Возможные сценарии, когда ребенок не слушает родителей:
- Они вас не услышали.
- Они не поняли.
- Они не могли этого сделать.
- Они не хотели этого делать.
Вот причины этих сценариев и почему дети не слушают:
Отрицательный тон
В начале своей жизни мы понимали, что наши маленькие дети, возможно, не слышали или не понимали того, о чем мы их просили. Так что нам удалось набраться терпения.
Но когда они достигают школьного возраста, первые три сценария выше даже не приходят вам в голову, потому что часто старшие дети не слушают, потому что не хотят.
Итак, мы становимся нетерпеливыми, раздраженными, раздраженными и злыми.
Наша первая реакция — подумать, что они намеренно ведут себя вызывающе.
После многочисленных просьб обычно следует крик от усталости и ярости, чтобы привлечь их внимание и заставить подчиниться.
Но, как мы знаем, крик редко работает, потому что дети, как правило, не подчиняются инструкциям, данным в агрессивной форме 1 .
Разве это не имеет смысла?
Как родители, мы учим наших детей быть вежливыми, когда они просят. Однако, когда мы просим наших детей слушать, мы часто теряем терпение и забываем о хороших манерах.
Краткосрочное внимание к послушанию
Сосредоточив внимание на краткосрочном послушании, мы упускаем из виду общую цель воспитания.
Исследователи обнаружили, что родители, которые больше внимания уделяют краткосрочному уступчивости, с меньшей вероятностью будут заботливыми. Они склонны использовать меньше рассуждений и больше наказаний, чтобы получить немедленные результаты 2 .
В конечном счете, родители, которые сосредоточены на краткосрочной перспективе, могут получить больше негатива от своих детей и меньше сотрудничества.
Контроль родителей
Наши дети должны прислушиваться к определенным вещам. Вещи, связанные с безопасностью и здоровьем, например. Но некоторые родители контролируют не только то, что необходимо контролировать.
Дети с контролирующими родителями не только меньше слушают, но и более агрессивны, когда не подчиняются 3 .
Стрессовые отношения между родителями и детьми
Близкие, позитивные отношения повышают вероятность того, что человек прислушается к просьбам других. Это также относится к облигациям «родитель-потомок» 4 .
Контроль над поведением, гневные споры и суровые наказания могут разрушить отношения и заставить ребенка не слушать вас.
Как наказать ребенка, который не слушает
В следующий раз, когда ваш ребенок не слушает, первым делом сделайте глубокий вдох. Тогда следуйте этим простым советам.
Привлечь их внимание
Попросить установить зрительный контакт — эффективный способ привлечь их внимание, будь то малыши или подростки. Когда они смотрят в свой планшет или мобильный телефон, им трудно вас слушать.
Привлечение внимания вашего ребенка также поможет ему развить навыки активного слушания, чтобы стать хорошим слушателем.
Дисциплина, чтобы учить, а не наказывать
Мы должны отличать дисциплину от наказания. Это не одно и то же.
Дисциплинировать значит учить. Наказание — не единственное, чему можно научить детей. Есть много более эффективных способов обучения, чем наказание.
В конце концов, мы все хотим воспитать детей, которые обладают здравым смыслом и поступают правильно, когда нас нет рядом, чтобы указывать им, что делать.
Но как они могут это сделать, не тренируясь в принятии решений и совершая собственные ошибки?
Точно так же, как падение является неотъемлемой частью обучения ходьбе, принятие неверных решений является неотъемлемой частью обучения делать хороший выбор .
Мы не наказываем ребенка за падение, когда он учится ходить. Так что не наказывайте ребенка за неспособность сделать здравый вывод. Им нужна практика и опыт, чтобы усовершенствовать свои навыки судейства.
Использование индуктивной дисциплины
Индуктивная дисциплина опирается на использование рассуждений для позитивного обучения. Польза от обучения детей правильному процессу принятия решений намного больше, чем от немедленного послушания.
Родители, применяющие индуктивный подход вместо наказания (особенно порка ) имеют меньше проблем с плохим поведением и больше склонны к сотрудничеству со своими детьми 5 .
Если вы не согласны с их решениями, вместо того, чтобы говорить, что они не правы, задавайте им вопросы. Спросите их, почему они считают, что это хорошая идея. Спросите их, что они будут думать о предсказуемых (отрицательных) результатах.
Придумайте разные сценарии, чтобы помочь им продумать все возможные исходы. Помогите им определить вероятные отрицательные результаты и спросите, могут ли они изменить свои решения, чтобы предотвратить их.
Вы научите их навыкам критического мышления и правильному процессу принятия решений. Ваш ребенок получит пользу на всю жизнь от раннего обучения этим жизненно важным навыкам и самоконтролю.
У рассуждений есть преимущества, которые применимы не только к детям старшего возраста. Его можно познакомить и с малышами. Старайтесь больше объяснять, чем приказывать. Сделайте это привычкой, и вы оба выиграете.
Используйте естественные последствия, когда это безопасно
Когда дети не слушают и когда проблема не связана с чьей-либо безопасностью или здоровьем, позвольте им испытать естественные последствия.
В большинстве случаев, чтобы усвоить урок, достаточно испытать на себе естественные последствия неверных решений.
Нагромождение наказаний отвлечет их внимание от усвоения урока и принятия на себя ответственности за свою ошибку. Если вы накажете их, они будут поглощены гневом и негодованием; они перенаправят свою неудовлетворенность собой на неудовлетворенность вами .
Иногда родители контролируют, потому что хотят защитить своих детей от неудач. Однако при этом родители становятся препятствием, причем не только препятствием для последствий, но и препятствием для их веры в эти последствия.
Они не понимают, каковы настоящие последствия, когда они заняты борьбой с вами. Возможно, им придется не понять, что ваше предупреждение было правдой.
На самом деле детям лучше потерпеть неудачу раньше, чем позже. Когда они рано терпят неудачу, они рано учатся.
Например, ваш ребенок не делает уроки без ваших постоянных напоминаний, придирок и криков. Вы чувствуете, что должны это делать, потому что иначе ваш ребенок не сможет учиться в школе.
Но постоянное нытье и вопли не действуют на детей вечно. Рано или поздно упоротые перестанут на это реагировать и, по сути, потерпят неудачу.
Когда дети терпят неудачу в раннем возрасте, неудача обычно менее серьезна, последствия менее серьезны, а выздоровление проходит легче. Они также с большей вероятностью усвоят урок, потому что они не укоренились в шаблоне сопротивления, борясь с вами годами.
Если это безопасно, пусть они потерпят неудачу раньше, чем позже, прежде чем им придется принимать важные решения в жизни.
Моделирование хорошего поведения
Еще один способ научить и заставить их слушать — это подражание.
Подумайте о своем повседневном общении с ребенком. Как часто вы выслушиваете и принимаете их разумные просьбы?
Трудно ожидать, что ваш ребенок скажет вам простое «да», если вы постоянно говорите «нет». Также нереально ожидать, что ваш ребенок будет говорить вежливо и уважительно, если ваш тон будет злым и отталкивающим.
Моделируйте поведение, которое вы хотите видеть в своем ребенке. Покажите ребенку, как быть позитивным и сотрудничать.
И не зацикливайтесь только на их негативном поведении. Дайте им положительное внимание и похвалите за хорошее поведение.
Научите и практикуйте уважительное несогласие
Уважение — это еще одна вещь, которую родители должны воспитывать в своих детях.
Уважение нужно не только взрослым. Важно, чтобы и родители, и дети уважали друг друга, даже если они расходятся во мнениях.
Дети и родители часто конфликтуют из-за своего тона – тона родителей и тона ребенка.
Проявляйте уважение, даже когда мы расстроены. Избегайте агрессивного тона голоса или демонстрации конфронтационного языка тела.
Когда ребенок чувствует, что его уважают, он с большей вероятностью будет слушать, когда вы хотите сказать что-то важное.
Пересмотрите свои домашние правила
Сколько правил у вас дома?
Если кажется, что ваши дети никогда не слушают, скорее всего, они используют любую возможность, чтобы дать отпор вашим попыткам контролировать каждый аспект их жизни.
Слишком много правил — признак родительского контроля. Помимо того, что дети не слушаются, контролирующие родители могут вызвать у них ряд психических проблем, включая депрессию, тревогу и низкую самооценку 6 .
Учащиеся, лишенные автономии, то есть чувства контроля над своей жизнью, будут плохо учиться в школе из-за отсутствия мотивации. Поэтому может показаться, что они не прислушиваются к вашим просьбам изучить 7 .
Автономия — одна из основных потребностей человека. Дайте им достаточно свободы для принятия собственных решений по некритическим вопросам, и они будут слушать вас по критическим вопросам.
Сравните то, что вам абсолютно необходимо контролировать, и то, что ваш ребенок может изучить самостоятельно. Некоторые из социальных правил, которые у нас есть, когда мы взрослые, необходимы, в то время как другие являются чисто нашими собственными предпочтениями. Держите и настаивайте только на тех, на что у вас есть веские причины.
Укрепляйте отношения между родителями и детьми
Ваше сообщение и ваша просьба с большей вероятностью будут услышаны вашим ребенком, если у вас с ним хорошие отношения.
Дети любят своих родителей с самого рождения. Однако ежедневный жизненный стресс превращает родителей в непривлекательных людей (в конце концов, кто любит того, кто кричит на вас и постоянно наказывает?)
Наши отношения с детьми улучшатся, если мы отложим в сторону наши краткосрочные желания (например, послушание) и сосредоточиться на том, чтобы помочь им развить долгосрочные качества (например, здравый смысл, самоконтроль, уважение и независимость).
Обращайте внимание на сверстников-девиантов
В подростковом возрасте влияние сверстников может иметь большое влияние на уступчивость вашего ребенка. Принадлежность к девиантным сверстникам также может увеличить вероятность рискованного поведения, такого как употребление алкоголя или наркотиков 8 .
Внимательно следите за кругом общения вашего ребенка, но не навязчиво.
Заключительные мысли о том, как заставить детей слушать
Цель обучения детей слушать состоит в том, чтобы помочь им делать меньше ошибок. В конце концов, мы хотим, чтобы они выросли независимыми и хорошо приспособленными взрослыми.
Ключ к тому, чтобы заставить детей слушать, не в том, чтобы иметь над ними полный контроль. В первые годы, когда наши дети полностью зависели от нас, казалось, что мы полностью их контролируем. Но однажды у нас не будет этого преимущества. Гармония в доме не требует тотального контроля. Признание того, что вы не можете контролировать никого, кроме себя, сделает вас гораздо более счастливым человеком. Будет меньше борьбы за власть, а ваш дом станет более счастливым и мирным местом.
Есть подросток? Узнайте, как заставить подростка слушать.
Нужна помощь в мотивации детей?
Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.
В нем приведены шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также эффективные стратегии, которые вы можете применить, чтобы помочь вашему ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.
Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.
Ссылки
1.
Dumas JE, Lechowicz JG. Когда непослушные дети подчиняются? Детская и семейная поведенческая терапия
. Опубликовано в Интернете 21 декабря 1989 г .: 21–38. дои: 10.1300/j019v11n03_022.
Кучински Л. Цели социализации и взаимодействие матери и ребенка: стратегии долгосрочного и краткосрочного соблюдения. Психология развития . Опубликовано в Интернете 1984: 1061-1073. дои: 10.1037/0012-1649.20.6.1061
3.
Braungart-Rieker J, Garwood MM, Stifter CA. Соблюдение и несоблюдение: роли материнского контроля и детского темперамента. Журнал прикладной психологии развития . Опубликовано в Интернете 1997: 411-428. doi:10.1016/s0193-3973(97)80008-1
4.
Финни Дж. С., Ким-Джо Т., Осорио С., Вильхьялмсдоттир П. Автономия и родство в разногласиях между подростками и родителями. Журнал подростковых исследований
. Опубликовано в Интернете в январе 2005 г .: 8–39. дои: 10.1177/07435584042712375.
Чоу Д.Э., Олсон С.Л., Самерофф А.Дж. Взаимодействие экстернализации проблем и физической и индуктивной дисциплины в детстве. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2013: 2029-2039. дои: 10.1037/a0032054
6.
Шиффрин Х.Х., Лисс М., Майлз-Маклин Х., Гири К.А., Эрчулл М.Дж., Ташнер Т. Помогать или парить? Влияние воспитания вертолетом на благополучие студентов колледжа. Детский семейный завод J . Опубликовано в Интернете 9 февраля 2013 г . : 548–557. дои: 10.1007/s10826-013-9716-3
7.
Вонг Э., Вист Д., Кьюсик Л. Восприятие поддержки автономии, привязанности к родителям, компетентности и самооценки как предикторы мотивационной ориентации и успеваемости: обследование учащихся шестого и девятого классов обычного образования . Подростковый возраст . 2002;37(146):255-266. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/12144158
8.
Ge X, Brody GH, Conger RD, Simons RL, Murry VM. Контекстуальное усиление влияния пубертатного перехода на девиантную принадлежность к сверстникам и экстернализирующее поведение среди афроамериканских детей. Психология развития . Опубликовано в Интернете 2002: 42-54. дои: 10.1037/0012-1649.38.1.42
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет).