Как заставить учиться студента: Как заставить себя учиться: ТОП-10 эффективных способов

Содержание

Как заставить себя учиться: ТОП-10 эффективных способов

Статья обновлена и дополнена 18.11.2019

Все просто: достаточно найти причину, по которой вы не хотите заниматься, и устранить ее. Обычно учиться мешают прокрастинация и отсутствие мотивации. Другие распространенные причины – неорганизованность, постоянные неудачи и низкий уровень концентрации внимания. Поговорим о том, как заставить себя учиться, если все лень, как перестать откладывать на потом в школе и в университете, а также приведем ТОП-10 самых эффективных способов повышения тяги к знаниям и самоорганизации.

1 Почему вам лень учиться? Причины и способы их устранения

1.1 Отсутствие мотивации

1.2 Слабая сила воли

1.3 Прокрастинация

2 Повышение мотивации к учебе в 3 простых шага

3 Как заставить себя учиться, если все лень? ТОП-10 эффективных способов

3.1 Поймите свои желания

3. 2 Найдите выгоды

3.3 Придумайте поощрения

3.4 Распланируйте свой день

3.5 Оборудуйте рабочее место

3.6 Правильно настройтесь

3.7 Достигайте целей каждый день

3.8 Перестаньте отвлекаться

3.9 Учитесь самоорганизации

3.10 Примите ответственность

Почему вам лень учиться? Причины и способы их устранения

Такое понятие как «лень» употреблять в принципе не стоит – ее отрицают многие современные психологи. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и силы воли. Поэтому бороться нужно именно с ними, а не с каким-то абстрактным качеством, которое многие считают врожденным, либо приобретенным пороком.

Наиболее распространенные причины нежелания учиться:

  1. Отсутствие мотивации.
  2. Слабая сила воли.
  3. Прокрастинация.
  4. Неорганизованность.
  5. Постоянные неудачи.

Эти причины основные, но не единственные. Вы можете страдать от слабой концентрации внимания, низкого уровня ответственности или подсознательно стремиться поставить себя в сложную ситуацию, чтобы попытаться одержать грандиозную победу в борьбе с проблемами, которые вы сами же и создали. Однако мы предлагаем рассмотреть основные причины нежелания учиться, которые актуальны в 9 из 10 случаев.

Не пропустите: Как избавиться от усталости, лени, апатии и сонливости

Отсутствие мотивации

Вы не понимаете, зачем вам учиться, и не видите реальных выгод от прикладываемых усилий. Если в дополнение к этому сам процесс не вызывает у вас ни малейшего интереса, то заставить себя заниматься невероятно сложно – каждый раз это похоже на бессмысленную пытку.

Что делать:

Найдите мотивацию. Объясните себе реальные выгоды от успешно выполненной работы. Желательно, чтобы стимулом выступало не достижение банальных целей, а весомые для вас преимущества. То есть сама по себе «пятерка» за контрольную работу для вас смысла не имеет, а вот «пятерка» как показатель знания предмета, который в дальнейшем пригодится для поступления в ВУЗ или сдачи государственного экзамена – более весомая мотивация.

Слабая сила воли

Само понятие «силы воли» довольно абстрактное и даже теологическое. Психотерапевты все чаще предлагают заменять «безволие» состоянием «отсутствия самоконтроля и внутренней дисциплины». Последние заключаются в том, чтобы научиться управлять психологическими импульсами и сопротивляться искушениям.

Что делать:

Сила воли становится слабой при недостаточной развитости внутреннего «я» и тотальной зависимости от алгоритмов с наименьшим сопротивлением, при выработке автоматического поведения. Другими причинами низкого уровня самоконтроля является недостаток эмоциональной энергии, а также ее неэффективное использование. Необходимо начать работать над собой и устранять причины вашего безволия.

5 эффективных способов обрести силу воли:

  1. Самые сложные дела лучше делать с утра – начинайте занятия сразу после завтрака.
  2. Учитесь самосостраданию – хвалите и подбадривайте себя, постоянно повторяйте: «Я могу это сделать, я это сделаю».
  3. Поощряйте себя – покупайте себе что-то желанное за успешно сданный тест, отправляйтесь в кино или кафе после очередной «пятерки», позволяйте себе немного больше приятного именно в дни ваших локальных побед.
  4. Успокаивайте себя – в стрессовые моменты наш организм включает режим автопилота, поэтому дышите, пейте ароматный чай и успокаивайтесь как можно чаще.
  5. Обеспечьте здоровый сон – он даст достаточно энергии и сил для ее эффективного расходования.

Не лишним будет прочесть пару книг по развитию силы воли. Естественно, «волшебной таблетки» в них нет, зато можно почерпнуть массу интересных мыслей.

Можем порекомендовать вам книгу «Сила воли: открывая заново самую мощную человеческую способность» авторства Р. Баумейстера и Джона Тирни.

Прокрастинация

В процессе борьбы с этим «недугом» вы поймете, как начать учиться, если все лень, и вы постоянно откладываете дела на потом. По сути прокрастинация и является склонностью к постоянному откладыванию дел, в частности важных и срочных. Среди причин этого состояния низкая самооценка, перфекционизм, дух противоречия и токсичные психологические установки («лучше синица в руках…»).

Что делать:

Универсального способа борьбы с прокрастинацией не существует – придется пробовать все существующие методики и искать ту, которая подойдет именно вам.

Наиболее эффективные техники:

  • Категоризация. Предлагается разделить все дела на «важные и несрочные», «важные и срочные», «неважные и срочные», «неважные и несрочные». Осознайте важность и срочность всех дел, которыми вы занимайтесь. Заставьте себя поставить на первое место дела из 1-й и 2-й категории, сэкономив время на первых двух.
  • Воспитание трудолюбия. Вам необходимо научиться получать удовольствие от занятий в школе или в университете, а также избавиться от «духа противоречия». Обязанность учиться вам не навязывают – это ваш выбор. Никто не расстреляет вас за то, что вы оставите учебу. Поэтому вы не «обязаны» заниматься, а вы «выбираете» заниматься – это акт доброй воли.
  • Тайм-менеджмент. Если у вас выраженные проблемы с планированием времени – займитесь тайм-менеджментом и начните расписывать свой день. Запланируйте все необходимые дела и выделите на них определенное количество времени с учетом возможных задержек и перерывов на отдых. При этом нельзя приступить к следующей задаче до тех пор, пока вы не окончите предыдущую. Каждый вечер составляйте расписание на завтрашний день.

Вам также необходимо начать распределять усилия, оставляйте время на полный упадок сил. Научитесь не брать на себя больше, чем можете сделать. Начните с малых нагрузок по учебе и постепенно увеличивайте их, пытаясь найти свой предел. Помните, что вы тратите гораздо больше энергии и приобретаете психологические расстройства, когда оставляете какие-то дела незавершенными.

Повышение мотивации к учебе в 3 простых шага

Ждать вдохновения – не лучшая идея. Даже для поиска мотивации придется сделать над собой усилие. Но это совершенно бесполезно в ситуации, когда вы занимаетесь тем, что не любите. Если вас подташнивает от алгебры, вы планируете заниматься гуманитарной наукой и не постоянно терпите неудачи при решении уравнений – вы не хотите этого делать.

В этой ситуации единственный выход заключается в решении проблемы (сдаче контрольной работы, теста, экзамена). Поэтому мотивацию вы будете искать для достижения кратковременной цели. С долгосрочными и важными целями сложнее. Вы должны обрести мощную мотивацию, которая будет вести вас через сложности, лень, апатию и неудачи к решению поставленной задачи.

Попробуйте использовать 3 простых шага для повышения мотивации к учебе:

  1. Поймите свои желания. Если вы учитесь в университете или пытаетесь мотивировать себя к подготовке к экзаменационным предметам в школе, то задайте себе простой вопрос: «Мне нравится этот предмет?». Нормально, если в целом дисциплина вас интересует, но ее сложность пугает. Ненормально, если вы испытываете к предмету искреннее отвращение. В последнем случае мотивировать себя на его изучение не удастся – ставьте краткосрочные задачи и решайте их (сдавайте контрольные, получайте «натянутые тройки»). Важно заниматься тем, что вам действительно нравится.
  2. Осознайте выгоды. Создайте мотивационный лист – напишите все преимущества, которые вам даст успешное обучение (уважение учителей и одноклассников, успешная сдача экзаменов, поступление в ВУЗ или защита дипломной работы, перспективная работа, возможность переехать в другой город или другую страну, шанс получить высокооплачиваемую специальность). Выгоды должны быть конкретными, не абстрактными.
  3. Разбейте крупные цели на мелкие задачи. В учебе очень важно отслеживать динамику собственных успехов. Поэтому необходимо разбить крупную цель (например, изучение английского языка) на мелкие задачи (например, знание 1000 слов, времен, пассивного залога и так далее) и достигать их. Каждая достигнутая задача должна поощряться и если вы не получаете вознаграждение извне, то организуйте его для себя сами.

Важную роль в повышении мотивации играет правильный расход энергии. Помните, что недостигнутые цели отнимают больше сил, чем достигнутые, приводящие к искренней радости и эйфории. Поэтому важно заниматься тайм-менеджментом, правильно планировать время и распределять силы.

Никогда не берите на себя больше, чем можете сделать. Не ставьте перед собой грандиозных целей – каждая неудача будет отнимать у вас слишком много сил.

Как заставить себя учиться, если все лень? ТОП-10 эффективных способов

Эти способы не шокируют новизной, но являются предельно эффективными в повышении мотивации и самоорганизации. По сути каждый из них – составной элемент создания идеальной обстановки и обретения внутренней дисциплины для учебы.

Поймите свои желания

Важно заниматься тем, что вам действительно нравится. Если вы поступили в университет по инерции или стороннему совету, если пытаетесь освоить на высоком уровне предметы, которые вам откровенно противны – вам не удастся не только обрести полноценную мотивацию, но и стать счастливым человеком. Поймите свои желания занимайтесь тем, что вам действительно нравится.

Найдите выгоды

Осознайте реальные выгоды от достижения каждой мелкой задачи и крупной цели. Поймите, как успешная учеба может изменить вашу жизнь. При этом не страдайте от перфекционизма и старайтесь не посвящать свободное время одним только занятиям. Они не должны становиться самоцелью – они должны оставаться инструментом достижения цели.

Придумайте поощрения

Поощряйте себя, если не получаете вознаграждения извне. Подумайте о любом доступном подарке, который можете сделать для себя после достижения задачи. Это может быть поход в кино, красивая ручка и даже ароматный чай.

Распланируйте свой день

Попробуйте эффективные методики тайм-менеджмента. Каждый вечер составляйте расписание на следующий день и планируйте его с учетом возможной усталости, задержек и непредвиденных дел. Действуйте последовательно, старайтесь заниматься в первой половине дня и оставлять развлечение и работы по дому на вечер.

Оборудуйте рабочее место

Рабочее место должно быть удобным – тусклый свет, обилие теней, мешающие локтям предметы и немытые чашки будут отвлекать вас. Обязательно содержите его в чистоте: при занятиях важно чувствовать комфорт, этого невозможно добиться в бардаке.

Правильно настройтесь

Вы не обязаны учиться – это ваш и только ваш выбор. Потому слово «должен» стоит заменить словом «выбираю». Осознание этого факта поможет освободиться от груза навязанных занятий и понять, что вы занимаетесь по собственной инициативе.

Достигайте целей каждый день

Ставьте перед собой мелкие цели и достигайте их каждый день. Так вы сможете отслеживать динамику успехов и обретать более сильную мотивацию с каждой успешно завершенной задачей.

Перестаньте отвлекаться

Устраните любые предметы, которые вас отвлекают – резкие звуки, голоса из открытых окон, социальные сети и даже еда. Не отвлекайтесь на частые перекусы, старайтесь следовать нормальному режиму питания.

Учитесь самоорганизации

Составляйте распорядок дня ежедневно до тех пор, пока не поймете, что научились делать важные дела в спокойном режиме и оставлять достаточно времени на отдых. Исключите все неважные занятия – они лишь повод для прокрастинации.

Примите ответственность

Настало время принять ответственность за себя, свои поступки и свою жизнь в целом. В том, что с вами происходит не виноват никто кроме вас. Ничто не мешает вам просто взять и перестать учиться. Подумайте, что будет после этого? Что ждет вас впереди? Едва ли перспективы окажутся радужными. Примите ответственность и не ищите оправданий.

Резюме

Как начать учиться, если все лень, и вы постоянно откладываете занятия в школе или в университете на потом? Нужно понять свои желания, найти мотивацию, избавиться от прокрастинации и научиться организовывать себя. Начните сейчас и уже сегодня вечером вы отметите завершение первого эффективного дня.

Написано статей

как создать мотивацию для студентов

Мы поделились большим количеством инструкций и гайдов о мотивации для студентов, но, как и любые отношения — образовательные также являются работой двух сторон. С одной стороны находятся студенты, с другой — преподаватели и авторы курсов. От преподавателей также зависит, насколько мотивированы будут студенты. Как создать правильную атмосферу на занятиях, рассказывает Дарья Илишкина, дизайнер образовательного опыта, аспирант Университета Маастрихт.

Аспирант Университета Маастрихт, дизайнер образовательного опыта, сокуратор программы «Проектирование образовательного опыта» в School of Education Universal University. Соавтор методологии CRAFT/ed и ряда статей в российских и зарубежных научных журналах. Создатель сайта по дизайну образовательного опыта www.eduspace.pro.

— Что такое мотивация в обучении? Корректно ли говорить, что мы можем на нее влиять?

— Мне кажется, это мой любимый нелюбимый вопрос. Ведь это что-то эфемерное, непонятное, и пока никто не знает до конца, что это. На бытовом языке под мотивацией мы понимаем, что это что-то, из-за чего мы видим, что человек что-то делает.

Если говорить более серьезно, то мотивация — это целый процесс, в результате которого человек что-то делает. Тут есть два важных аспекта — процесс и результат. То есть, человек может находиться на этапе формирования своего желания, обдумывания действия и последствий. И это на самом деле тоже проявление мотивации, хоть еще и не дошедшее до видимого нам результата — действия. И уже в этот момент процесс может нарушиться и не дойти до действия или, наоборот, наладиться. Например, студент подумывает поучиться (уже хорошо — мотивация к учебе есть), но вдруг начинает сомневаться, что он (а) сможет или что это вообще имеет смысл… и в итоге выберет не учиться, а поделать что-то другое.

Важно, что мотивация не обязательно предполагает, что человек действует, потому что сам захотел и выбрал, иногда в процессе мотивации участвуют разные «надо», а не «хочу», которые имеют свои последствия.

Если рассматривать мотивацию как процесс, то мы можем анализировать, как наша образовательная программа помогает и мешает этому процессу. Из-за чего студент может не выбрать учебу вообще или выберет, но учиться будет пассивно? А как сделать так, чтобы со стороны образовательной программы не нарушать процесс построения побуждения к учебе?

— Можно ли влиять на мотивацию извне? И вообще, корректно ли так говорить?

— Я бы сказала, что на мотивацию влияет все. И в этом сложность, когда мы говорим про мотивацию с точки зрения образования. Потому что мы стремимся найти конкретные рычаги и волшебные палочки в нашем образовательном мире, думая, что если мы что-то правильно построим на нашем, например, онлайн-курсе, добавим формирующую обратную связь, то человек будет учиться.

С одной стороны хорошо, что мы можем делать нечто, что не будет нарушать мотивацию людей, но с другой — мы не можем на 100% контролировать мотивацию человека. Иначе мы зайдем, скорее, на сторону манипуляции. И это уже такой тонкий момент, где нужно задаться вопросом: если человек делает все, что вы ему приказываете, вы все еще его мотивируете или вы начали использовать манипулятивные техники? И отсюда второй тонкий вопрос: вы можете выстроить идеальную программу, но имеет ли право человек все равно не хотеть и не учиться на ней?

Мы в любом случае вмешиваемся в процесс мотивации студента (хотим мы этого или нет), потому что мы часть его мира. Просто можно вмешиваться негативно, а можно создать благоприятные условия (опять же, случайно и намеренно). Тем не менее, наше влияние на мотивацию ограничено. Ведь образование — это одна из маленьких частей жизни человека. И у него происходит еще много всего, из-за чего он может прийти или не прийти на занятия, быть активным или пассивным, на что мы не можем повлиять на 100%, но можем создать благоприятные условия.

— В чем отличие внешней мотивации от манипуляции?

— Мне кажется, в образовательной среде не занимаются манипулированием, по крайней мере, осознанно. Но при этом могут включать внешние рычаги, чтобы тем самым создавать внешнюю мотивацию в виде расписания в вузе и балльной системы, которая тебе говорит, что если ты не посетишь n-ое количество занятий, то ты не получишь свой сертификат. Вот вам мотивация.

К внешней мотивации я отношу все то, что человек сам не выбрал и не контролирует. Это тонкий момент. Человек мог пойти учиться из-за сертификата. Это может быть для него внешней мотивацией, если он на самом деле не видит ценности в этом сертификате как таковом, но находится в условиях, что без него не допустят к работе / не повысят зарплату. В данном случае человек действует из-за условий, в которые его поставили. И это не совсем его выбор. Это мы таким хитрым способом создаем условия, при которых вынуждаем человека ходить на занятия. И если это условие убрать, он перестанет ходить.

При этом, тот же самый сертификат может для кого-то быть и внутренней мотивацией, когда для человека важен этот сертификат как подтверждение того, что он теперь тоже часть какого-то важного образовательного сообщества или что он смог пройти эту программу.

Если вы уберете все внешние контролирующие признаки, а ваши студенты продолжат ходить на занятия, — значит у них есть чистая внутренняя мотивация, потому что это их выбор.

Хотя нельзя сказать, что два вида мотивации встречаются в чистом виде. Как правило, на человека влияют как внутренние факторы, так и внешние, и их соотношение может меняться в течение обучения. Представьте, что к вам пришел вдохновленный и внутренне замотивированный человек, и он тем не менее может уйти с вашей программы. И сделает он это не потому, что вы плохо выстроили программу. Вы наоборот, может, очень хорошо ее выстроили. Но человек уже на первых занятиях понял, что он все же не хочет быть программистом. У него было свое представление о том, кто такой программист. И вот он начинает погружаться в образование, в профессию, и понимает, что это не его. И это не потому, что плохая образовательная программа, а потому, что человек имеет право самоопределяться и выбирает то, что ему нравится.

— Что можно посоветовать методистам и дизайнерам образовательного опыта, чтобы поддерживать мотивацию учащихся на всем их пути?

— Лучше всего сочетать разные методы. Если у вас вообще нет никакой обратной связи от студентов, в первую очередь, важно настроить эту систему. Диалог и коммуникация — это то, что должно присутствовать в ваших отношениях со студентами изначально.

Очень классно, если вы уже в начале выстраиваете так коммуникацию, что говорите: «Дорогой студент, мы с вами здесь, в команде. Чтобы наше с вами образование состоялось, 50% ответственности — на нас, 50% ответственности — на вас. Давайте вместе работать как команда. И если вам по той или иной причине тяжело, то, пожалуйста, сообщите нам». Обязательно дайте номер для связи или создайте группу или канал, куда можно обратиться.

Здесь нужно понимать, что многие хотят просто человеческого общения. Пообщаться, услышать какую-то обратную связь, понять, что кто-то готов слушать их проблемы и постараться сделать все, что в его силах.

Здорово, если вы имеете возможность в конце занятий или модуля прийти посмотреть на ваших студентов. Например, созвать их в зуме, пообщаться, закрепить все то, что они узнали за последние несколько занятий, спросить: «Студенты, вы как вообще?». Если они не задают вам никаких вопросов, если они ждут, когда вы отсюда уйдете, то у вас уже что-то не то.

Также важно поговорить про показатель доходимости. Если он составляет 90%, то это круто. Но когда какое-то количество людей отваливается, это нормально. Может быть, у вас не плохая образовательная программа? Может быть, вам нужно изначально точнее настроить вход студентов, чтобы к вам приходили те, которые ожидают вашу образовательную программу. Если на вашу программу приходят только студенты, которых заставили прийти, наверное, тут повод задуматься, почему у нас вообще происходит такая ситуация. Важно поговорить с теми, которых заставили к вам прийти, и подумать вместе с ними, как сделать этот опыт более полезным для них, раз уж и студенты, и преподаватель оказались в такой вынужденной для них ситуации. Но это, правда, разговор уже про мастерство преподавания, а не столько про проектирование программы.

С точки зрения понимания и поддержания мотивации, первые занятия очень важны, потому что ни через какой опросник вы не узнаете, чего реально хочет человек или какая у него сейчас мотивация. Хорошим решением будет провести первое занятие, посвященное знакомству с вашими студентами, особенно на долгосрочных программах. И запланировать на протяжении программы еще несколько занятий, которые будут ориентированы на командообразование и нетворкинг.

Если у вас онлайн-программа, то можно объяснить студентам про опасные для их мотивации особенности формата и в идеале подсказать, что с этим делать. Например, рассказать, что здесь не будет однокурсников, которые будут мотивировать, не будет учителя с расписанием. Это все факторы, которые будут бить по мотивации. Отправьте студентам ссылку на календарь, предложите распланировать все свои занятия, агитируйте позвать друзей или коллег, чтобы проходить курс вместе, и так далее.

— Можно ли поставить равно между ленью и отсутствием мотивации?

— Мне кажется, отсутствие мотивации — это когда человек мертв. Мотивации нет, потому что он не шевелится, не думает и ничего не делает. То, что человек ленится на наших предметах, для меня было бы классным критерием того, что что-то не так идет на образовательной программе или человеку это не надо. Лень, скорее, защищает человека, от чего-то потенциально травмирующего или ненужного.

Желание действовать в состоянии лени все равно сохраняется, хотя оно не всегда направлено в сторону учебы. И тут нужно, если студент ленится, посмотреть, что мы так или не так могли сделать с образовательной программой. Возможно, убедиться, что с образовательной программой все так, и студент ленится, потому что весь предмет напоминает ему какой-то травмирующий опыт. И ничего вы с этим не сделаете. Здесь нужно, как мне кажется, мягко выстраивать границы.

Самая сильная мотивация для человека, на мой субъективный взгляд, это отношения, которые складывается с другими людьми на программе. Это сложно, но именно живое общение часто вызывает у студентов желание учиться дальше, приходить на занятия и включаться в работу. Мы не можем заставлять студентов и преподавателей выстраивать человеческие отношения с другими людьми. Более того, люди сами по себе не всегда человечны.

Здесь в качестве примера можно привести удачный кейс онлайн-курса китайского языка ZhiLao, где студент учит свой китайский язык в одиночестве. Методисты пытались понять, как поднять мотивацию студентов, и придумали очень интересный инструмент: они добавили в свои занятия что-то вроде Tinder, где ты, пройдя занятие, можешь написать тем людям, которые тоже прошли эти занятия. И пишешь ты им не просто «привет, я Даша, и я кудрявая», а ты пишешь им свою образовательную цель: «привет, я Даша, я пришла учить китайский язык, потому что я люблю китайский чай». И если кто-то совпал с тобой по образовательной цели, то он может тебе ответить, у вас может открыться чат и вы можете начать разговаривать. Мне кажется, это очень интересный и креативный способ, который помогает выстраивать отношения. Гарантирует ли это, что теперь все студенты будут учиться, прилипнув к компьютеру? Конечно, нет. Повысило ли это вероятность, что у большего числа студентов стало больше мотивации к учебе? Конечно, да.

10 лучших советов по учебе, чтобы учиться как студент Гарварда

Знакомство с новой учебной программой колледжа может показаться сложным, но оптимизация ваших учебных привычек может повысить вашу уверенность и успех как в классе, так и вне его.

Переход от старшей школы к строгому обучению в колледже может быть непосильным для многих учащихся, и поиск наилучшего способа учебы с новой нагрузкой может показаться пугающим процессом.

Эффективные методы обучения работают, потому что они включают несколько способов обучения. Как отмечает Джесси Шваб, психолог и преподаватель писательской программы Гарвардского колледжа, мы склонны недооценивать собственное обучение. Умение воспроизвести заученную информацию не равносильно ее фактическому удержанию.

«Из десятилетий исследований в области когнитивных наук мы знаем, что учащиеся часто плохо оценивают собственное обучение, — говорит Шваб. «Запоминание похоже на обучение, но на самом деле мы, вероятно, недостаточно глубоко обработали эту информацию, чтобы помнить ее дни или даже часы спустя».

Заблаговременное планирование и поиск поддержки на этом пути необходимы для успеха в колледже. Этот блог предлагает учебные советы и стратегии, которые помогут вам выжить (и преуспеть!) на первом курсе колледжа.

1.

Не зубри!

Может показаться заманчивым оставить все свои занятия для этого важного экзамена до последней минуты, но исследования показывают, что зубрежка не улучшает долгосрочное обучение.

Учащиеся могут хорошо сдать тест, который они зубрили, но это не значит, что они действительно усвоили материал, говорится в статье Американской психологической ассоциации. Исследования показали, что вместо зубрежки обучение с целью долгосрочного удержания лучше всего подходит для обучения в целом.

2.

Планируйте заранее и придерживайтесь этого!

Наличие учебного плана с поставленными целями поможет вам чувствовать себя более подготовленным и даст вам дорожную карту, которой нужно следовать. Шваб сказал, что прокрастинация — это одна из ошибок, которую студенты часто совершают при переходе на университетскую учебную нагрузку.

«Часто учащиеся привыкли к менее интенсивной нагрузке в старшей школе, поэтому один из моих главных советов — не зубри», — говорит Шваб. «Составьте себе расписание занятий заранее и придерживайтесь его».

3.

Обратитесь за помощью

Вам не нужно самостоятельно преодолевать сложный материал. Многие учащиеся не привыкли обращаться за помощью в старшей школе, но в колледже обращение за дополнительной поддержкой является обычным делом.

Как объясняется в нашем руководстве по изучению биологии: «Проявите инициативу в определении областей, в которых вам нужна помощь, и немедленно обратитесь за этой помощью. Чем дольше вы ждете, тем труднее становится наверстать упущенное».

Есть множество ресурсов, которые могут вам помочь, включая ваших профессоров, наставников и одноклассников. Центр академических ресурсов Гарварда предлагает академический коучинг, семинары, взаимное обучение и часы ответственности для студентов, чтобы держать вас в курсе.

4.

Воспользуйтесь системой друзей 

Ваши сокурсники, вероятно, переживают те же трудности, что и вы. Свяжитесь с одноклассниками и сформируйте учебную группу, чтобы вместе изучить материал, провести мозговой штурм и поддержать друг друга в решении задач.

Наличие других людей, с которыми можно заниматься, означает, что вы можете объяснять материал друг другу, задавать друг другу вопросы и создавать сеть, на которую вы можете положиться в оставшейся части класса — и за ее пределами.

5.

Найдите свой стиль обучения

Может потребоваться некоторое время (путем проб и ошибок!), чтобы выяснить, какие методы обучения подходят именно вам. Существует множество способов проверить свои знания, помимо простого просмотра заметок или карточек.

Шваб рекомендует попробовать разные стратегии в процессе метапознания. Метапознание включает в себя размышления о ваших собственных когнитивных процессах и может помочь вам понять, какие методы обучения наиболее эффективны для вас.

Schwab предлагает выполнить следующие шаги:

  • Прежде чем начать читать новую главу или смотреть лекцию, повторите, что вы уже знаете по теме и что вы ожидаете узнать.
  • Когда вы читаете или слушаете, делайте дополнительные заметки о новой информации, например о связанных темах, о которых вам напоминает материал, или о возможных связях с другими курсами. Также запишите вопросы, которые у вас есть.
  • После этого попробуйте обобщить то, что вы узнали, и поищите ответы на оставшиеся вопросы.

Исследуйте летние курсы для старшеклассников.

6.

Делайте перерывы

Мозг не может усвоить столько информации за раз. По данным Национального института здравоохранения, исследования показали, что перерывы между учебными сессиями повышают удержание.

Исследования показали, что отдых при бодрствовании играет не менее важную роль в обучении новому навыку, чем практика. Отдых позволяет нашему мозгу сжимать и консолидировать воспоминания о том, что мы только что практиковали.

Убедитесь, что вы уделяете достаточно времени отдыху и сну между учебными занятиями, чтобы ваш мозг был освежен и готов к восприятию новой информации.

7.

Создание продуктивного пространства

Место, где вы учитесь, может иметь такое же значение, как и то, как вы учитесь.

Найдите свободное от отвлекающих факторов место, где есть все необходимые материалы и расходные материалы. Перекусите и держите под рукой бутылку с водой, чтобы хорошо подзарядиться перед учебным занятием.

8.

Поощряйте себя

Учеба может быть умственно и эмоционально утомительной, а поддержание выносливости может быть сложной задачей.

Исследования показали, что вознаграждая себя за работу, вы получаете больше удовольствия и интерес к заданной задаче.

Согласно статье для Science Daily, исследования показали, что небольшие вознаграждения на протяжении всего процесса могут помочь сохранить мотивацию, а не откладывать все до конца.

В следующий раз, когда вы закончите особенно сложную учебную сессию, побалуйте себя мороженым или эпизодом вашего любимого шоу.

9.

Повторять, пересматривать, пересматривать

Практическое применение полученной информации — лучший способ сохранить информацию.

Исследователи Элизабет и Роберт Бьорк утверждают, что «желательные трудности» могут улучшить обучение. Например, проверка себя с помощью карточек — более сложный процесс, чем простое чтение учебника, но это приведет к лучшему долгосрочному обучению.

«Одной из распространенных аналогий является тяжелая атлетика: вам нужно «тренировать эти мышцы», чтобы в конечном итоге укрепить свои воспоминания», — добавляет Шваб.

10.

Ставьте конкретные цели

Постановка конкретных целей на пути к обучению может показать, какого прогресса вы достигли. Psychology Today рекомендует использовать метод SMART:

  • Конкретный: поставьте конкретные цели с планом действий, например: «Я буду заниматься каждый день с 14:00 до 16:00. в библиотеке.»
  • Измеримый: запланируйте определенное количество часов обучения или поднимите свой экзаменационный балл на определенный процент, чтобы получить измеримый эталон.
  • Реалистичность. Важно, чтобы ваши цели были реалистичными, чтобы вы не разочаровывались. Например, если в настоящее время вы занимаетесь два часа в неделю, увеличьте время, которое вы тратите, до трех или четырех часов, а не до 10.
  • В зависимости от времени: согласовывайте свои цели с вашим академическим календарем и другими вашими обязанностями.

Использование нескольких из этих советов по обучению поможет вам извлечь максимальную пользу из материала на ваших занятиях и поможет вам добиться успеха в оставшейся части вашей академической карьеры и в дальнейшем.

Узнайте больше о наших летних программах для старшеклассников.

24 июня 2022 г.

Блог

Об авторе

  • Лиан Парсонс

    Лиан Парсонс — писатель и журналист из Бостона. В настоящее время она является продюсером цифрового контента в Гарвардском отделе непрерывного образования. Ее подписи можно найти в Harvard Gazette, Boston Art Review, Radcliffe Magazine, Experience Magazine и iPondr.

Читать Далее

Как студенты должны учиться? Советы, рекомендации и подводные камни — Ассоциация психологических наук — APS

Это случалось со всеми нами в той или иной форме. Студент приходит к нам в офис (или приходит по электронной почте, звонит или пишет смс) и говорит: «Я так усердно готовился к твоему экзамену, но получил только __ (вставьте здесь низкую оценку). Что я должен делать?»

Что вы должны ответить? Не пора ли раскрыть все те секретные, сверхуспешные методы обучения, которые вы тщательно скрывали от своих учеников все эти годы? Что ж, у большинства из нас нет коллекции таких скрытых жемчужин, поэтому мы перечисляем список того, что, как мы слышали, хорошо работает. Даже учебники содержат общие рекомендации по обучению, а также существует ряд учебных пособий для студентов (например, Fry, 2004; Tamblin & Ward, 2006).

Но что действительно работает лучше всего и, что не менее важно, что работает не очень хорошо (даже если вы думаете, что должно)? Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, предоставив краткий обзор ресурсов по методам изучения с рекомендациями, которые вы можете передать студентам.

Большое количество исследований было направлено на классификацию методов исследования и определение оптимальных методов (например, см. Crede & Kuncel, 2008; Entwistle & McCune, 2004; Gurung & Schwartz, 2009; Hattie, 2009, обзоры) . Хорошей новостью является то, что все приведенные обзоры показывают, что отношение/привычки/поведение к учебе связаны с академической успеваемостью. Плохая новость заключается в том, что трудно определить, какая конкретная стратегия является лучшей. Короткий ответ: «Это зависит».

Учебное поведение: обзор и краткая история измерений

Показатели учебного поведения, также называемые учебными навыками, стратегиями или приемами, могут служить диагностическими инструментами, помогающими преподавателям выявлять учащихся, нуждающихся в дополнительной помощи, а также могут обеспечивать лучшее понимание сильных и слабых сторон учащегося и, соответственно, путей оптимизации его обучения. Учебное поведение можно в широком смысле определить как поведение, направленное на получение, организацию, синтез, оценку, запоминание и использование информации (Crede & Kuncel, 2008; Gettinger & Seibert, 2002). Такое поведение включает тайм-менеджмент; постановка целей; выбор, что, как и где изучать; делать хорошие заметки; чтение; и самотестирование. Исследователи разделили множество специфических типов поведения при обучении на четыре основные категории: основанные на повторении (например, карточки), когнитивные (например, занятия с другом), процедурные (например, тайм-менеджмент) и метакогнитивные (например, прохождение викторин для тест на самопознание; подробнее см.: Gettinger & Seibert, 2002; Tamblin & Ward, 2006).

Учитывая очевидную связь между учебой и обучением (о чем свидетельствуют высокие баллы на экзаменах и оценки по предмету), большой рынок самопомощи обслуживает студентов, которым нужны советы. Стиль и эмпирическая основа доступного материала сильно различаются. Многие из руководств включают обсуждение таких тем, как множественный интеллект, стили обучения и управление временем, а также предоставляют пошаговые стратегии о том, как лучше читать, делать хорошие заметки, запоминать и лучше тестировать. В то время как некоторые руководства включают некоторые эмпирические данные в поддержку рекомендаций (например, Pauk & Owens, 2007; Tamblin & Ward, 2006), в большинстве их нет. Например, Newport (2007) предлагает советы, основанные на интервью со студентами, получившими высокие оценки в колледже. Многие руководства ориентированы на старшеклассников или студентов первого курса колледжа (Fry, 2004).

В отличие от неэмпирических, ориентированных на самопомощь, пособий по учебе для учащихся, многочисленные эмпирические исследования показывают, что правильное поведение при учебе предопределяет успех в учебе (Crede & Kuncel, 2008; Hattie, 2009; Prevatt, Petscher, Proctor, Херст и Адамс, 2006 г.). Но что такое «хорошее поведение при учебе»? Ранние попытки оценить «хорошее» поведение при учебе восходят к «Описи учебных привычек» Ренна (1933), «Описи навыков учащихся» (Локк, 1940) и «Обзору учебных привычек и установок» (Браун и Хольцман, 19). 55). В последнее время исследователи широко использовали опросник стратегий обучения и обучения (Weinstein & Palmer, 2002), опросник подходов и учебных навыков для учащихся (ASSIST, http://www.etl.tla.ed.ac.uk/questionnaires/). ASSIST.pdf) или создали собственные шкалы (Gurung, Weidert, & Jeske, 2010). К сожалению, многие из этих шкал длинные, чрезвычайно общие и, кроме того, не содержат четких указаний о том, как советовать учащимся учиться. Точно так же, хотя крупные метааналитические исследования (Crede & Kuncel, 2008; Hattie, 2009) четко устанавливают связь между учебным поведением и успеваемостью, они не дают конкретных предписаний, как именно учащиеся должны учиться. Тем не менее, широта исследований дает некоторые ключевые предложения, которые преподаватели могут использовать, чтобы помочь студентам улучшить свои методы обучения.

Советы преподавателям

1. Узнайте, как ученик учился . Возможные вопросы:

Читали ли вы заданные главы перед тестом? Вы читали их до того, как пришли в класс, после или непосредственно перед экзаменом? Сколько времени вы посвятили подготовке к тесту? Вы читали эти главы один раз или более одного раза? (Этот вопрос дает возможность вернуться к старому Закону Частоты и описать, как повторение влияет на формирование и припоминание воспоминаний.

)

2. Проверка посещаемости и порядка ведения записей. Предполагая, что учащийся регулярно посещает занятия, вы можете спросить следующее: Делаете ли вы хорошие конспекты? Вы просматриваете свои записи после занятий, чтобы исправить очевидные ошибки? Сравниваете ли вы свои записи с записями других студентов? Где вы сидите в классе? Вы также можете проверить качество заметок учащегося и предложить изменения (например, оставить больше места, использовать тематические заголовки, записать примеры, использованные преподавателем).

3. Предложите здоровое поведение. Спросите, сколько спит студент, сколько он спал накануне экзамена, занимается ли он физическими упражнениями и правильно ли питается. (Это может дать возможность изучить влияние сна на формирование памяти.)

4. Рекомендовать репетиторство

. Если репетиторы доступны, поощряйте их использование. Если нет, спросите, пробовал ли учащийся заниматься с другими учащимися.

5. Обсудите признание и знание. Опишите разницу между просмотром материала настолько, что можно «узнать» материал как очень знакомый и преждевременно заключить, что он известен и понят, и действительно знать и понимать его. (Можно даже упомянуть Эббингауза и преимущества чрезмерного обучения или работу над «проклятием знания», показывающую, что студенты часто думают, что знают материал, если он находится прямо перед ними.)

6. Побуждайте себя Оценка . Одна из простых стратегий состоит в том, чтобы предоставить вашим учащимся доступ к установленному и бесплатному показателю поведения при учебе (например, ASSIST) и дать им возможность понять, чего они не делают (Entwistle, 2009).). ASSIST предоставляет профиль оценок по стратегиям и предупреждает учащихся о возможных проблемах в существующих способах обучения (доступно на http://www.etl.tla.ed.ac.uk/publications.html).

7. Обсудите выигрышные стратегии. Хэтти (2009) обобщила результаты более 800 метаанализов, касающихся образовательных достижений. Затем он вывел величины эффекта для различных вмешательств. Вмешательство, направленное на улучшение поведения в учебе, было важным фактором с величиной эффекта 0,59.. Этот метаанализ и другие работы по методам обучения (Gurung, 2004, 2005) показывают, что следующие конкретные стратегии эмпирически доказали свою эффективность и, следовательно, их полезно передать студентам:

  • Расписание ежедневного обучения и выполнения домашних заданий
  • Составьте список того, что нужно сделать во время учебы
  • Откладывайте приятные события до завершения работы
  • Прочитать учебник (!!)
  • Просмотрите учебник/задания для класса перед переходом в 9 класс0058
  • Создание мнемоники и ярких мысленных образов для помощи в обучении
  • Запоминание материала путем повторения
  • Создание примеров для применения материала
  • Запись информации, относящейся к учебным задачам (например, ведение журнала обучения)
  • Самостоятельно озвучивать шаги для выполнения данной задачи
  • Используйте вопросы для повторения главы для самопроверки
  • Использовать партнера по обучению
  • Просмотр предметов, пропущенных на экзамене, в том числе предметов, угаданных на
  • Сделайте план перед написанием статьи
  • Проверка работы перед сдачей задания

8. Посоветуйте учащимся, что НЕЛЬЗЯ делать. Предыдущие исследования показывают, что учащиеся делают некоторые «опасные обходные пути»: изучают методы, которые могут быть бесполезными, требуя больше времени на обучение за счет других методов (Gurung, 2004, стр. 164). К сожалению, такие обходные пути могут отражать поведение более слабых в учебе учащихся. В то время как академически более сильные студенты могут не тратить время на такие действия, как просмотр глав сразу после лекции вместо того, чтобы делать это прямо перед экзаменом, более слабые студенты могут просматривать главы в оба раза. В поддержку этой точки зрения Ландрам, Турриси и Брандел (2006) обнаружили, что студенты A и B, как правило, увеличивали частоту обучения по мере продвижения семестра, но они уменьшали фактическое время, затрачиваемое на обучение на одно учебное мероприятие (стр. 681). (Еще одно свидетельство преимуществ распределенной практики по сравнению с массовой.) Учащиеся, которые плохо учатся, могут попытаться улучшить свои результаты, выполняя больше неуспешных типов обучения, которые они выполняли раньше, вместо того, чтобы пробовать другие методы. Ключевые модели поведения, которых следует избегать учащимся:

  • Тратить слишком много времени на ключевые термины или резюме до такой степени, что уделяет меньше внимания другим педагогическим средствам (например, контрольным вопросам)
  • Выделение слишком большого количества текста (т. е. незнание того, что на самом деле является важной информацией), что увеличивает учебную нагрузку
  • Использование вопросов для обзора глав (и ответов на них) в качестве дополнительного материала для изучения по сравнению с использованием их для проверки собственных знаний
  • «Учимся с другом», где это включает ли не тестирование друг друга, ответы на контрольные вопросы, создание примеров или просмотр заметок
  • Прослушивание музыки, просмотр телевизора, обмен текстовыми сообщениями или работа в Интернете во время учебы

9. Оцените поведение своих учеников в учебе. Соотнесите поведение с результатами экзаменов и определите, какое поведение связано с более высокими оценками. Поделитесь этим со студентами, чтобы помочь им изменить свое поведение в учебе. Например, первый автор создал Контрольный список учебного поведения из 35 пунктов на основе предыдущих исследований и интервью со студентами (Gurung et al., в печати). Предметы, оцениваемые учащимися организационное поведение (например, запись сроков экзаменов, заданий и тестов, составление учебного расписания), применение материал, объясняя его другому человеку), метакогнитивное поведение (например, использование книги и/или веб-сайта для викторин) и поведение при использовании ресурсов (например, просьба одноклассника объяснить материал) по шкале начиная с 1 ( Совершенно не похоже на меня ) до 5 ( Совершенно не похоже на меня ). Более высокие результаты экзаменов были связаны с:

  • посещением занятий, r (114) = 0,23, p < 0,05
  • Ответы на все вопросы учебного пособия, r (114) = 0,23, p < 0,05.
  • Использование практических экзаменов для обучения, r (114) = 0,24, p < 0,05.
  • Умение объяснять задачи с помощью материала, r (114) = 0,28, p < 0,01.

10. Не ждите серебряной пули. Важно иметь в виду, что не существует стратегий, которые работают постоянно, для всех учащихся и во всех классах. Разные экзамены требуют разных стратегий. Вполне возможно, что на вводных экзаменах по психологии с множественным выбором требуются только базовые учебные модели поведения, тогда как на экзамене эссе более высокого уровня потребуются другие модели поведения.

В целом, преподаватели должны осознавать, насколько эмпирически доказано, что большая часть советов, которые они дают студентам, работают в реальном классе, а не в лабораторных исследованиях контролируемой когнитивной психологии. Просьба к учащимся заполнить перечень учебных навыков после первого экзамена может дать преподавателям отправную точку для обсуждения учебного поведения со учащимися. Потратив некоторое время на обсуждение различных методов обучения, , а затем детальное описание того, что именно используется в каждом методе , может иметь решающее значение для улучшения успеваемости учащихся. Мы надеемся, что эти предложения окажутся полезными, когда следующий студент спросит вас, как подготовиться к экзаменам, и что его успеваемость улучшится в результате вашего совета.

Ссылки

Браун В.Ф. и Хольцман В.Х. (1955). Опросник отношения к учебе для прогнозирования успеваемости.

Журнал педагогической психологии , 46 , 75–84.

Креде, М., и Кунцел, Н.Р. (2008). Привычки, навыки и отношение к учебе: третий столп, поддерживающий академическую

академическую успеваемость. Перспективы психологической науки , 3 , 425–454.

Энтвистл, Н. (2009). Преподавание для понимания в университете: Глубокие подходы и отличительные способы мышления.

Лондон, Англия: Palgrave Macmillan.

Энтвистл, Н., и МакКьюн, В. (2004). Концептуальные основы кадастров стратегии изучения. Образовательный

Обзор психологии , 16 , 325–345.

Фрай, Р. (2004). Как изучать (6-е изд.) . Клифтон-Парк, Нью-Йорк: Обучение Томпсона Делмара.

Геттингер, М., и Зайберт, Дж. К. (2002). Вклад методов обучения в академическую компетентность. Школа

Обзор психологии , 31 , 350–365.

Гурунг, РАР (2004). Педагогические пособия: усилители обучения или опасные обходные пути? Преподавание психологии ,

31 , 164–166 .

Гурунг, РАР (2005). Как студенты на самом деле учатся (и имеет ли это значение)? Преподавание психологии , 32 ,

367–372.

Гурунг, Р.А.Р., и Шварц, Э. (2009). Оптимизация преподавания и обучения: педагогические исследования на практике.

Молден, Массачусетс: Блэквелл.

Гурунг, Р.А.Р., Вейдерт, Дж., и Йеске, А.С. (2010). Пристальный взгляд на то, как студенты учатся (и имеет ли это значение).

Журнал стипендий преподавания и обучения, 10, 28-33.

Хэтти, Дж. (2009). Видимое обучение: синтез более 800 метаанализов, касающихся достижений.

Лондон, Англия: Routledge.

Ландрам, Р. Э., Турриси, Р., и Брандел, Дж. М. (2006). Время обучения студентов колледжа, уровень курса, время

семестра и полученная оценка. Психологические отчеты , 98 , 675–682.

Локк, Нью-Мексико (1940). Инвентаризация навыков учащихся: тест учебных привычек. Журнал прикладной психологии , 24 ,

493–504.

Ньюпорт, К. (2007 г.). Как стать отличником: нетрадиционные стратегии, которые настоящие студенты

используют для получения высоких результатов при меньшем обучении .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *