Эпигенетическая теория личности Эриксона
3.06.2012
Теория Эрика Эриксона возникла из практики психоанализа. Он трактует структуру личности так же, как и 3. Фрейд (как состоящую из «Оно», «Я», «Сверх-Я»), стадии развития личности, открытые Фрейдом, не отвергаются Эриксоном, а усложняются и как бы заново осмысливаются с позиции нового исторического времени. Психосоциальная концепция развития личности, разработанная Эриксоном, показывает тесную связь психики человека и характера общества, в котором он живет. Сравнение воспитания детей в индейских племенах с воспитанием белых американских детей позволило ему сделать вывод, что в каждой культуре имеется особый стиль воспитания детей — он всегда принимается матерью как единственно правильный. Этот стиль определяется тем, что ожидает от ребенка общество, в котором он живет. Каждой стадии развития человека соответствуют свои, присущие данному обществу, ожидания, которые человек может оправдать или не оправдать.
Эриксон ввел понятие «групповой идентичности«, которая формируется с первых дней жизни. Ребенок ориентирован на включение в определенную социальную группу, начинает понимать мир так, как эта группа. Но постепенно у ребенка формируется и «эгоидентичность«, чувство устойчивости и непрерывности своего «Я», несмотря на то, что идут многие процессы изменения. Формирование эго-идентичности — длительный процесс, включает ряд стадий развития личности. Каждая стадия характеризуется задачами этого возраста, а задачи выдвигаются обществом. Но решение задач определяется уже достигнутым уровнем психомоторного развития человека и духовной атмосферой общества, в котором человек живет.
- На стадии младенчества (1-я стадия) главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кишечника, умении ребенка спокойно ждать мать (не кричит, не зовет, ребенок уверен, что мать придет и сделает то, что нужно). Динамика развития доверия зависит от матери. Здесь важно не количество пищи, а качество ухода за ребенком, важна уверенность матери в своих действиях. Если мать тревожна, невротична, если обстановка в семье напряженная, если ребенку уделяют мало внимания (например, ребенок в доме сирот), формируется базовое недоверие к миру, устойчивый пессимизм. Сильно выраженный дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психического развития ребенка.
- 2-я стадия раннего детства связана с формированием автономии и независимости, ребенок начинает ходить, обучается контролировать себя при выполнении актов дефекации; общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности, начинают стыдить за «мокрые штанишки». Социальное неодобрение открывает глаза ребенка внутрь, он чувствует возможность наказания, формируется чувство стыда. В конце стадии должно быть равновесие «автономии» и «стыда». Это соотношение будет положительно благоприятным для развития ребенка, если родители не будут подавлять желания ребенка, не будут бить за провинности.
- В возрасте 3-6 лет, на 3-й стадии, ребенок уже убежден, что он личность, так как он бегает, умеет говорить, расширяет область овладения миром, у ребенка формируется чувство предприимчивости, инициативы, которое закладывается в игре ребенка. Игра очень важна для развития ребенка, т. е. формирует инициативу, творчество, ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психические возможности: волю, память, мышление и пр. Но если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, это отрицательно влияет на развитие ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувства вины.
- В младшем школьном возрасте (4-я стадия) ребенок уже исчерпал возможности развития в рамках семьи, и теперь школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический опыт культуры. Если ребенок успешно овладевает знаниями, новыми навыками, он верит в свои силы, уверен, спокоен, но неудачи в школе приводят к появлению, а порой и к закреплению, чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потери интереса к учебе. При неполноценности ребенок как бы снова возвращается в семью, она для него убежище, если родители с пониманием стараются помочь ребенку преодолеть трудности в учебе. В случае, если родители лишь ругают и наказывают за плохие оценки, чувство неполноценности у ребенка закрепляется порой на всю его жизнь.
- В подростковом возрасте (5-я стадия) формируется центральная форма эгоидентичности. Бурный физиологический рост, половое созревание, озабоченность тем, как он выглядит перед другими, необходимость найти свое профессиональное призвание, способности, умения — вот вопросы, которые встают перед подростком, и это уже требования общества к подростку о самоопределении. На этой стадии заново встают все критические прошедшие моменты. Если на ранних стадиях у ребенка сформировалась автономия, инициатива, доверие к миру, уверенность в своей полноценности, значимости, то подросток успешно создает целостную форму эго-идентичности, находит свое «Я», признание себя со стороны окружающих. В противном случае происходит диффузия идентичности, подросток не может найти свое «Я», не осознает своих целей и желаний, происходит возврат, регрессия к инфантильным, детским, иждивенческим реакциям, появляется смутное, но устойчивое чувство тревоги, чувство одиночества, опустошенности, появляется постоянное ожидание чего-то такого, что может изменить жизнь, но сам человек активно ничего не предпринимает, появляется страх перед личным общением и неспособность эмоционально воздействовать на лиц противоположного пола, враждебность, презрение к окружающему обществу, чувство «непризнания себя» со стороны окружающих людей. Если человек нашел себя, то идентификация облегчается.
- На 6-й стадии (молодость) для человека актуальным становится поиск спутника жизни, тесное сотрудничество с людьми, укрепление связей со своей социальной группой, человек не боится обезличивания, он смешивает свою идентичность с другими людьми, появляется чувство близости, единства, сотрудничества, интимности с определенными людьми.
- Однако, если диффузия идентичности переходит и на этот возраст, человек замыкается, закрепляется изоляция, одиночество. 7-я — центральная стадия — взрослый этап развития личности. Развитие идентичности идет всю жизнь, идет воздействие со стороны других людей, особенно детей, они подтверждают, что ты им нужен. Положительные симптомы этой стадии: личность вкладывает себя в хороший, любимый труд и заботу о детях, удовлетворена собой и жизнью. Если не на кого излить свое «Я» (нет любимой работы, семьи, детей), то человек опустошается, намечается застой, косность, психологический и физиологический регресс. Как правило, такие отрицательные симптомы сильно выражены, если личность была подготовлена к этому всем ходом своего развития, если всегда были отрицательные выборы на этапах развития.
- После 50 лет (8-я стадия) происходит создание завершенной формы эго-идентичности на основе всего пути развития личности, человек переосмысливает всю свою жизнь, осознает свое «Я» в духовных раздумьях о прожитых годах. Человек должен понять, что его жизнь — это неповторимая судьба, которую не надо переделывать, человек «принимает» себя и свою жизнь, осознает необходимость в логическом завершении жизни, проявляет мудрость, отстраненный интерес к жизни перед лицом смерти. Если «принятия себя и жизни» не произошло, человек чувствует разочарование, теряет вкус к жизни, чувствует, что жизнь прошла неверно, зря.
По мнению Эриксона, человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста
- Первый кризис человек переживает на первом году жизни. Он связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потребности ребенка ухаживающим за ним человеком. В первом случае у ребенка развивается чувство глубокого доверия к окружающему его миру, а во втором — недоверие к нему.
- Второй кризис связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают ему контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии. Напротив, слишком строгий или слишком непоследовательный внешний контроль приводит к развитию у ребенка стыда или сомнений, связанных главным образом со страхом потерять контроль над собственным организмом.
- Третий кризис соответствует второму детству. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. Планы, которые он постоянно строит и которые ему позволяют осуществить, способствуют развитию у него чувства инициативы. Наоборот, переживание повторных неудач и безответственности могут привести его к покорности и чувству вины.
- Четвертый кризис происходит в школьном возрасте. В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. В зависимости от царящей в школе атмосферы и принятых методов воспитания у ребенка развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности как в плане использования средств и возможностей, так и в плане собственного статуса среди товарищей.
- Пятый кризис переживают подростки обоего пола в поисках идентификации (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей). Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выборов, которые он должен сделать. Неспособность подростка к идентификации или связанные с ней трудности могут привести к ее «распылению» или же к путанице ролей, которые подросток играет или будет играть в аффективной, социальной и профессиональной сферах.
- Шестой кризис свойственен молодым взрослым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком, вместе с которым ему предстоит совершать цикл «работа-рождение детей- отдых», чтобы обеспечить своим детям надлежащее развитие. Отсутствие подобного опыта приводит к изоляции человека и его замыканию на самом себе.
- Седьмой кризис переживается человеком в сорокалетнем возрасте. Он характеризуется развитием чувства сохранения рода (генеративности), выражающегося, главным образом, в «интересе к следующему поколению и его воспитанию». Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. Если, напротив, эволюция супружеской жизни идет иным путем, она может застыть в состоянии псевдоблизости (стагнация), что обрекает супругов на существование лишь для самих себя с риском оскудения межличностных отношений.
- Восьмой кризис переживается во время старения. Он знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути, а разрешение зависит от того, как этот путь был пройден. Достижение человеком цельности основывается на подведении им итогов своей прошлой жизни и осознании ее как единого целого, в котором уже ничего нельзя изменить. Если человек не может свести свои прошлые поступки в единое целое, он завершает свою жизнь в страхе перед смертью и в отчаянии от невозможности начать жизнь заново.
Ключевые слова: Личность, Генетика, Эриксон
Источник: Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов
Материалы по теме |
---|
Психогенетические исследования темперамента и личности Измайлов В. В. Психогенетика. Мн., 2010. |
Теория личности Эриксона Григорович Л.А., Педагогика и психология |
Волевые качества личности Ильин Е.П., Психология воли |
Классификация индивидуальных жизненных кризисов Психология кризисных и экстремальных ситуаций: учебник / под ред. Н. С. Хрусталёвой. — СПб… |
Гипертимный тип Выбойщик И.В., Акцентуации характера |
Теория личности Роджерса Григорович Л.А., Педагогика и психология |
Общение и формирование личности Бодалев А.А., Личность и общение |
Соотношение межличностных и внутриличностных конфликтов при неврозах . .. |
10.Эго-психология Эриксона
Основные принципы Эго-психологии
Основными принципами Эго-психологии Э. Эриксона являются следующие:
а) важнейшая часть психики – Эго и его адаптивные способности;
б) любой психологический феномен есть сочетание биологических, поведенческих, эмпирических и социальных факторов,
в) важнейшими для понимания человека является понимание изменений, происходящих в процессе развития на протяжении всей жизни;
г) главное – изучение нормы, а не патологии;
д) главное внутреннее чувство – чувство идентичности;
е) финансово важны и клинические наблюдения и культурологические и историографические исследования человека.
Эпигенетический принцип
Главным продолжением психологической теории Э. Эриксона является представление о том, что человек продолжает развиваться всю жизнь и в течение жизни проходит через несколько последовательных стадий. Это положение определяется определенным образом, который называется эпигенетическим принципом созревания: он состоит из двух частей:
1. Личность развивается ступенчато, переход от одного периода к другому определен готовностью личности двигаться в направлении дальнейшего роста.
2. Общество устроено так, что оно способствует и одобряет развитие социальных возможностей человека, поддерживает темп и направления этого развития.
Эриксон делит развитие личности на восемь последовательных стадий. Эпигенетическая концепция подразумевает, что каждая стадия жизненного цикла наступает в определенное для нее время, и полноценно функционирующая личность формируется только путем прохождения через все последовательные стадии.
Каждая психосоциальная стадия сопровождается кризисом – поворотом в жизни индивида, который возникает по достижении определенного уровня психологической зрелости и требований общества.
Каждая из восьми фаз жизненного цикла характеризуется фазо-специфичной эволюционной задачей – проблемой в социальном развитии, которая обязательно предъявляется человеку, но не всегда разрешается. Личность человека зависит от того, как преодолевается кризис. Каждый психосоциальный кризис содержит и негативные и позитивные компоненты. Если конфликт успешно разрешен личностью, то она обогатится новыми, позитивными чертами. Если конфликт остался неразрешенным, то в личность встраивается негативный компонент.
Качества, приобретаемые человеком на каждой стадии (или не приобретаемые) не снижают и не повышают его восприимчивость к следующим кризисам. Каждый психосоциальный кризис автономен. Эриксон предполагал, что время наступления определенной стадии задано генетически, и одинаковы для всего человечества.
Психосоциальные стадии развития личности
1. Младенчество: базальное доверие – базальное недоверие. Младенчество соответствует оральной стадии Фрейда и длится до 1 года жизни. В этот период ребенок испытывает абсолютное чувство доверия, или уверенности. Внешний мир для него – абсолютно спокойное и приятное чувство уверенности во многом бессознательно в этот период.
По Эриксону, степень развития у ребенка чувство доверия зависит от качества материнской любви и ласки. Доверие не зависит от пищи или родительской нежности. Оно связано со способностью матери передать ребенку чувство узнаваемости, постоянства, причем младенцы должны доверять не только внешнему миру, но и внутреннему, они должны научиться доверять себе и научиться командовать своими физиологическими побуждениями. Развитие чувства доверия наблюдается тогда, когда ребенок спокойно переносит отсутствие матери.
2. Раннее детство: автономия – стыд. Приобретаемое чувство доверия дает ребенку некоторую самостоятельность или «автономию». Этот период соответствует анальному периоду Фрейда, т.е. возрасту 2-х – 3-х лет. До наступления этой стадии дети почти полностью зависят от окружения почти полностью, зависят от окружения, но теперь у них развиваются начальные локомоторные навыки и они начинают исследовать свое окружение и действовать более независимо. Дети очень любят исследовать окружающий мир. Их установкой становятся: «Я то, что я могу».
3. Возраст игры: инициатива – вина. Возраст игры соответствует дошкольному возрасту или фаллическому периоду в теории Фрейда. Общество требует от ребенка в этом возрасте активности, решения новых задач, похвала является наградой за успехи. Кроме того, у детей появляется примитивная собственность и ответственность за нее.
В это время главным чувством ребенка становится: «Я – то, что я буду».
4. Школьный возраст: трудолюбие – неполноценность. Этот психосоциальный период продолжается от 6 до 12 лет. В начале этого периода ребенок осваивает элементарные культурные звания, обучаясь в школе. В этом возрасте у ребенка резко увеличиваются способность к логическому мышлению самодисциплине, а также способность выстраивать свое поведение в соответствии с социальными нормами и эффективно адаптироваться в среде сверстников.
5. Юность: Эго-идентичность – ролевое смешение. В теории личности Эриксона юность включает в себя период от 12-13 лет до 19-20 лет. В этом возрасте человек сталкивается с новыми социальными требованиями и новыми социальными ролями, которые ему приходится выполнять.
6. Ранняя зрелость: интимность – изоляция (20-25 лет). Эта стадия соответствует периоду ухаживания, раннего брака и начала семейной жизни. В этом возрасте люди уже встают на ноги. Как и Фрейд, Эриксон считал, что только в этом возрасте люди становятся способны к полноценным интимным отношениям, как в сексуальном, так и социальном плане.
7. Зрелость: продуктивность – инертность (26 – 65 лет). Продуктивность – это озабоченность человека не только благополучием следующего поколения, но и состоянием общества в будущем. Каждый человек, по Эриксону, когда-то понимает, что он ответственен за все человечество, за всю культуру. Если этого не происходит, то человек не достигает продуктивности. Таким образом, продуктивность это забота старшего поколения о тех, кто придет на смену. Те люди, у которых не возникает продуктивности, постепенно приходят в состояние самопоглащенности, при котором человек заботится только о себе.
8. Поздняя зрелость: Эго-интеграция – отчаяние (65 лет – смерть). Это время, когда люди оглядываются назад и пересматривают свои жизненные решения, вспоминают достижения и неудачи. Здоровье уходит, и человек должен смириться.
Эго-интеграция – это способность оглянуться назад и сказать «Я доволен». Отчаяние – это обратная сторона медали.
Теория человеческого развития Эриксона и ее огромное влияние на ваш бизнес
Почему это важно, жизненно важные характеристики, что такое кризис, реальные примеры теории Эриксона в области управления персоналом и в каждом бизнесе, а также: Найдите жуткие совпадения с мотивацией сотрудников
Инициатива VS вина. Промышленность VS неполноценность. Близость VS изоляция. Вы когда-нибудь слышали о теории человеческого развития Эрика Эриксона? Вы определенно должны были. Если вы занимаетесь человеческими ресурсами или развитием персонала, или если вы владеете собственной компанией, или даже если вы каким-либо образом управляете людьми в организации. Теория Эриксона каждый день дает вам невероятное представление о реальных жизненных ситуациях в бизнесе.
Также называемая 8 стадиями развития Эриксона, психосоциального развития или даже развития ребенка, теория Эриксона имеет огромное значение для благополучия сотрудников, удержания персонала, вовлеченности сотрудников, текучести кадров и мотивации сотрудников.
Смотрим на теорию Эриксона, спрашиваем, почему она важна для бизнеса, смотрим на жизненно важные характеристики и то, что Эриксон называет «кризисом» в развитии. Затем мы покажем вам, как это применимо к HR и бизнесу, на конкретных реальных примерах теории Эриксона. Плюс: здесь есть жуткая ссылка на наш пост о науке о мотивации — вы ее заметили?
КТО ТАКОЙ ЭРИК ЭРИКСОН?Эрик Хомбургер Эриксон был одним из самых известных психологов и психоаналитиков 20-го века, прежде всего благодаря своей знаменитой теории человеческого развития. Эриксон родился в 1902 году во Франкфурте, Германия. Семья Эриксона бежала от подъема нацизма в Европе в Соединенные Штаты в 1930-х годах, где он проделал новаторскую работу в области человеческого развития до своей смерти в Масачуце в 1994 году.
Он был первым, кто придумал фразу «кризис идентичности». Но он, пожалуй, наиболее известен своим прорывом: Эриксоновской теорией психосоциального развития (или просто теорией человеческого развития).
ТЕОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЭРИКСОНАТеория Эриксона разбита на восемь стадий человеческого развития, от рождения до позднего взросления (хотя она имеет поразительное значение для работы и отношений, о которых мы поговорим через минуту). Каждый этап приходится на определенный период жизни и характеризуется жизненно важным психосоциальным «кризисом», с которым сталкивается каждый человек в этот период жизни. А исход кризиса определяет ваш путь развития и ваше поведение.
Самое главное, они идут в хронологическом порядке, поэтому каждый этап ведет к следующему – каждый этап зависит от результата предыдущего:
1 ДОВЕРИЕ ПРОТИВ НЕДОВЕРИЯСтадия: 0–2 года
На первом этапе жизни наш разум должен справиться с первым кризисом: могу ли я доверять миру? Чаще всего это происходит между ребенком и матерью, и это связано с кормлением и отказом от него.
2 АВТОНОМИЯ ПРОТИВ СТЫДА/СОМНЕНИЯСтадия: 2–4 года
После Доверия мы все спрашиваем: Нормально ли быть мной? Это связано с самоидентификацией и независимостью.
3 ИНИЦИАТИВА ПРОТИВ ВИНЫСтадия: 5–8 лет
Затем мы исследуем, нормально ли быть самим собой в большом мире, в семейной жизни. Могу ли я проявить собственную инициативу? Могу ли я начать использовать инструменты и решать проблемы?
4 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРОТИВ НЕПЛОХОСТИСтадия: 9–12 лет
Затем мы спрашиваем себя, можем ли мы стать такими же, как мы, в более широком мире общества, в школе и т. д. Именно здесь учатся компетентности и трудолюбию. развитые – люди, думающие и делающие для себя на благо общества.
5 ИДЕНТИЧНОСТЬ ПРОТИВ РОЛЕВОЙ ПУТАТИКИСтадия: 13–19 лет
Здесь мы спрашиваем: Кто я на самом деле? Именно здесь мы смотрим на сверстников и образцы для подражания и развиваем нашу более глубокую идентичность, обычно через социальные отношения.
6 Близость против изоляцииСтадия: 20–39 лет
Это когда мы спрашиваем: Могу ли я любить и быть любимым? Именно здесь мы развиваем глубокую дружбу и романтические отношения.
7 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПРОТИВ ЗАСТАЯСтадия: 40–59 лет
Это большая проблема, в которой мы спрашиваем: Могу ли я сделать свою жизнь действительно значимой? Здесь мы исследуем наши отношения, ответственность и окружающую среду, борясь с мыслью о том, что ваша жизнь может иметь реальное долговременное влияние.
8 ЧЕСТНОСТЬ ЭГО ПРОТИВ ОТЧАЯНИЯСтадия: 60+
Это интроспективная фаза, когда мы оглядываемся назад и спрашиваем себя, было ли нормально быть собой. Мы смотрим на влияние нашей жизни и развиваем чувство целостности, если чувствуем, что оно было успешным. Или мы впадаем в отчаяние, если нет.
ПОЧЕМУ ТЕОРИЯ ЭРИКСОНА ВАЖНА?Это дает нам основу для того, как мы, люди, развиваемся. И это дает представление о том, где что-то могло пойти не так или правильно в жизни. Помните, что каждый этап плавно переходит в следующий. Исход предыдущего этапа оказывает огромное влияние на то, сможете ли вы разрешить «кризис» на следующем этапе.
Например: Если вы боретесь за развитие доверия в самом начале, это имеет эффект соскальзывания на все остальные этапы – вы, вероятно, также не разовьете самостоятельность, вы не научитесь проявлять инициативу, вы не станете трудолюбивым (может стать застойным и ленивым) и т. д.
Вы видите, к чему все идет? Да, теория Эриксона дает невероятное представление о том, как работает наш разум в деловом мире.
ТЕОРИЯ ЭРИКСОНА В БИЗНЕСЕЕсли вы внимательно изучите теорию психосоциального развития Эриксона, вы заметите, что многие из этих стадий — это то, что каждое предприятие надеется обнаружить внутри каждого сотрудника. Мы хотим, чтобы сотрудники были трудолюбивыми (усердно работали), проявляли инициативу и брали на себя ответственность за себя и компанию.
Так вот почему эксперты начали изучать предприятия и угадайте, что они нашли? Всякий раз, когда мы вступаем в новые отношения, они развиваются по той же схеме, что и теория Эриксона. Например, когда мы начинаем работать в новой компании, мы сначала решаем, можем ли мы доверять организации, нашим начальникам и т. д. Затем мы переходим к следующему этапу, мы смотрим, можем ли мы быть самими собой внутри этой компании (автономия). И так далее.
Автор и основатель Тихоокеанского института в Канаде Лу Тайс использовал теорию Эриксона в качестве основы для руководства института «Инвестиции в совершенство в ресурсы». И это показывает нам, что происходит в умах людей внутри наших компаний:
1 ДОВЕРИЕЛюди в первую очередь спрашивают: могу ли я доверять этой компании, своему начальству, своим коллегам? Когда вы можете доверять, вы можете перейти к следующему этапу и расти. Когда доверие нарушается, люди уходят в себя — перестают сотрудничать, утаивают информацию, саботируют вашу компанию. Доверие связано с честностью: могу ли я поверить в то, что мне говорит этот человек/компания? (Посмотрите, какой ущерб может нанести организации уход сотрудников.)
Откройте для себя на 106 % более энергичных сотрудников и на 50 % больше прибыли, просто сосредоточившись на элементах доверия: вот 5 способов построить доверие в команде, 6 способов построить доверие к лидеру, 7+ шагов, чтобы укрепить доверие к вашей компании и все жизненно важные научные данные, лежащие в основе доверия на рабочем месте.
2 АВТОНОМИЯЕсли вы научились доверять, вы чувствуете, что быть самим собой в этой компании — это нормально. И именно это чувство независимости позволяет вам свободно исследовать и находить творческие решения. (Это именно то, что мы хотим, чтобы люди делали в компаниях.) Если вы не научились доверять, вы боитесь исследовать новые идеи или проявлять творческий подход.
3 ИНИЦИАТИВАКаждая компания хочет, чтобы ее сотрудники проявляли инициативу. Предлагать решения и новые идеи, которые будут продвигать вашу компанию вперед. Проблема в том, что если они не развили в себе чувство независимости, происходит обратное — они обращаются к руководству за всеми ответами.
4 ПРОМЫШЛЕННОСТЬЕще один очень важный момент для компаний: мы хотим, чтобы вы усердно работали и производили, чтобы все мы могли извлечь выгоду. Нам нужны трудолюбивые сотрудники. Но если мы никогда не позволяли сотруднику чувствовать, что проявлять инициативу — это нормально, происходит обратное — низкая производительность.
5 ИДЕНТИФИКАЦИЯМы развиваем наши роли в компании после того, как узнали, что совершенствовать свои навыки и становиться трудолюбивыми — это нормально. И ваша личность в компании важна, потому что это ваше ощущение себя и вклада: я тот человек, к которому обращаются за x, y и z.
6 БлизостьИменно здесь появляется социальный капитал. Исследования снова и снова показывают, что межличностные отношения между членами команды являются огромным фактором успеха компании. Вот почему человеческие ресурсы и развитие людей существуют.
Чтобы понять, насколько это важно, ознакомьтесь с невероятным выступлением Маргарет Хеффернан на TED:
СМОТРЕТЬ: ВАЖНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА 7 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ЩЕДРОСТЬ)Генерация означает способность что-то отдавать без корыстной мотивации. Вы хотите, чтобы сотрудники брали на себя ответственность, а вам не приходилось их принуждать? Тогда это ключ. Это то, что заставляет сотрудников с большим стажем тренировать и обучать новых сотрудников в вашей организации — и вы можете себе представить преимущества этого.
8 ЧЕСТНОСТЬЧестность означает видеть порядок в мире. Разработайте набор основных внутренних ценностей, которыми вы живете, исходя из своих собственных, а не потому, что вы боитесь наказания. И это очень важно, потому что честность в вашей компании и ваших сотрудниках повлияет на опыт новых сотрудников, когда они начнут все сначала с номером 1, доверием.
Видите цикл?
РЕАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ТЕОРИИ ЭРИКСОНА В РАБОТЕПомните, что вы хотите, чтобы ваши сотрудники были трудолюбивыми и проявляли инициативу. Но чтобы добиться этого, вы должны сначала создать доверие и дать им чувство автономии. Поэтому, если сотрудник не может вам доверять, он, скорее всего, раскроет весь свой потенциал.
Честность — ключ к доверию. Например, если ваша компания утверждает, что она экологична и любит окружающую среду, но ваши сотрудники знают, что вы тайно сбрасываете отходы в океан, они сомневаются в вашей честности. А это значит, что они не могут вам доверять. Это оказывает эффект домино на всех уровнях: они стагнируют, не проявляют инициативы, у них низкая продуктивность.
Но это одинаково на любом этапе пути. Если вы допускаете доверие и автономию и т. д., но не инвестируете в постоянное развитие и повышение квалификации своих людей, вы влияете на их отрасль и идентичность, что вызывает проблемы в дальнейшем.
Однако есть более простой способ взглянуть на это.
УПРОЩЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕОРИИ ЭРИКСОНА ДЛЯ БИЗНЕСАЧтобы помочь вашему бизнесу лучше понять практическое применение теории Эриксона, посмотрите на нее таким образом. Чтобы процветать, вашим сотрудникам необходимо чувство:
БЫТЬ ЦЕННЫМОщущение, что я лично важен, а не просто винтик в машине. Плюс: сравните это с понятием «Принадлежность» в Круге мужества и «Связь» в собственном цикле человеческого развития LifeXchange.
АВТОНОМИЯНезависимость в использовании самого себя для решения проблем и поиска возможностей. Плюс: сравните это с понятием «Независимость» в Круге мужества и «Ответственность» в собственном цикле человеческого развития LifeXchange.
МАСТЕРСТВОСпособность повышать квалификацию, учиться и совершенствовать то, что я делаю. Плюс: сравните это с понятием «Мастерство» в Круге мужества и «Компетентность» в собственном Цикле человеческого развития LifeXchange.
ЦЕЛЬОщущение, что то, что я делаю, ценно и оказывает реальное влияние. Плюс: сравните это с понятием «Щедрость» в Круге мужества и «Цель» в собственном цикле человеческого развития LifeXchange.
СОВПАДЕНИЕ? МЫ ДУМАЕМ НЕВозможно, вы заметили, что приведенный выше список — автономия, мастерство, цель и ценность — также являются логическими выводами из нашего недавнего поста о том, что действительно мотивирует сотрудников.
СМОТРЕТЬ: ДЭН ПИНК О МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВЕсли вы пропустили это, посмотрите, как все вышеперечисленное связано с нашим взглядом на странную науку, лежащую в основе мотивации сотрудников.
Хорошо, как мне использовать преимущества теории Эриксона в моем бизнесе?На самом деле это именно то, чем мы в LifeXchange Solutions занимаемся. Это цель LifeXchange. Мы встаем утром, чтобы исследовать и понять, что влияет на поведение людей в бизнесе. И мы используем нейронауку и нейролингвистическое программирование вместе с замечательными исследованиями и идеями, такими как теории выше, чтобы показать компаниям, как действительно мобилизовать своих сотрудников для массового роста.
Посмотрите, что мы делаем для компаний в области нейроменеджмента, нашего развития на основе сильных сторон и организационного развития LifeXchange с полным спектром услуг.
На самом деле, поскольку мы сами гордимся тем, что являемся южноафриканской компанией, мы в LifeXchange создали собственные модели человеческого развития, специально предназначенные для южноафриканских компаний. И мы хотели бы рассказать вам обо всем этом.
Есть вопрос по организационному управлению? Спроси нас.
Плюс: откройте для себя научно обоснованное организационное развитие с компанией № 1 по управлению изменениями в будущем.
Сохраните прибыль: узнайте НАСТОЯЩУЮ причину, по которой некоторые сотрудники опаздывают.
Присоединяйтесь к нашему вебинару о поддержании культуры доверия.
Ценность справедливости и позитивного настроя: ознакомьтесь с последними исследованиями SA о том, как повысить удовлетворенность работой у работников с низким доходом.
Plus: получите полезные ресурсы, ссылки и обновления, специально посвященные управлению COVID-19 для отдела кадров.
Почему одни люди более устойчивы, чем другие? И как мы можем развивать это умение среди всех наших людей? Откройте для себя теорию устойчивости.
Откройте для себя новаторскую науку на наших семинарах по нейроменеджменту и продвинутом обучении менеджменту.
И научитесь моделировать высокоэффективное поведение в своей компании с помощью наставнического обучения и тому, как поддерживать рост бизнеса с развитием на основе сильных сторон и организационным развитием.
Смотреть: узнайте, что на самом деле влияет на производительность и как создать культуру высокой производительности в вашей компании.
НОВИНКА: Доказательство силы нейронауки. Доктор Кобус снова пытается совершить невозможное: посмотрите, как он впервые едет на велосипеде с перевернутым мозгом.
Узнайте, что происходит, когда ваши сотрудники не имеют автономии, с нашим взглядом на психологическое противодействие.
И узнайте, как использовать науку для постановки и достижения кажущихся недостижимыми бизнес-целей, узнайте, как перенастроить свой мозг для достижения успеха.
Подключайтесь и делитесь с нами своим путешествием:
Facebook | Ссылка | Твиттер | Instagram
1.9: Эриксон — Социальные науки LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 129784
Как обсуждалось в этом чтении, культура является основным компонентом социализации и, таким образом, формирования идентичности. По Эриксону, социальная идентичность развивается через опыт социализации. Конечной целью формирования идентичности является достижение, дающее человеку целостную и целостную личность. Эриксон отмечает, что это происходит через индивидуализацию идентичности, когда дети начинают видеть себя отдельными личностями от группы. В США эту идею может быть сложно применить к детям, выросшим в культурах, которые опираются на коллективистские и взаимозависимые рамки, а не на индивидуализм и независимую ориентацию (Markus & Kitayama, 19).91; Триандис, 1995). В большинстве культур по всему миру дети думают о себе как о части группы, а не как о личности. Концепция самостоятельного мышления ребенка не поощряется и может сделать достижение идентичности, как подчеркивает Эриксон, не распространяемым на все культуры.
Кроме того, на развивающееся чувство собственного достоинства у детей влияет то, как их видят другие – родители, опекуны, учителя, друзья. Для многих детей предвзятость в отношении расы и этнической принадлежности напрямую влияет на чувство психологического благополучия (Kaiser & Wilkins, 2010). Как отмечалось выше, членство в группе или нахождение в стороне от коллектива — это опыт многих людей. Когда групповой опыт и ожидания не принимаются во внимание, его часто можно представить как негативную идентичность в рамках конструкции Эриксона.
Ссылки
Эриксон, Э. (1959). Идентичность и жизненный цикл . Издательство международных университетов.
Эриксон, Э. (1968). Личность: Молодость и кризис . В.В. Нортон и компания.
Кайзер Ч.Р., Уилкинс К.Л. (2010). Групповая идентификация и предрассудки: теоретические и эмпирические достижения и последствия. Журнал социальных вопросов. 66(3):461–476
Lumen Learning. (н.д.). 8 стадий психосоциального развития Эриксона.
Марсия, Дж. Э. (1980). Идентичность в подростковом возрасте. В J. Adelson, (Ed.), Справочник по подростковой психологии (стр. 159-187). Джон Уайли и сыновья.
Маркус, Х. Р., и Китаема, С. (1991). Культура и я: значение для познания, эмоций и мотивации. Psychological Review, 98 (2), 224–253.
Пэрис, Дж., Рикардо, А., Раймонд, Д. (2019). Рост и развитие ребенка. Колледж Каньонов.
Триандис, ХК (1995). Индивидуализм и коллективизм.