Как живут православные семьи: Православная семья и ее сильная половина / Православие.Ru

Что есть православная семья?


Православная семья – это семья, целью создания которой является жизнь с Богом и спасение души.  Противоположностью ей является семья… «гражданская», целью которой является счастливая жизнь на земле и продолжение рода. Но при этом и православная, и гражданская семья могут быть как хорошими, так и плохими, как бывают хорошие и плохие христиане, высоконравственные и безнравственные люди. Полноценной, счастливой, крепкой может быть и православная, и гражданская семья, но залог счастья лежит все же в сфере духовной.

Когда человек в семье живет для себя: стремится к комфорту, хочет, чтобы его любили, понимали, разделяли его взгляды, стремится к продолжению рода своего, то, несмотря на кажущуюся естественность всех этих желаний, такая семья имеет большую вероятность к тому, что семьей она быть перестанет, так как комфорт создать получается не всегда, кто-то другой, как оказывается, сможет полюбить тебя сильнее, и понимать будет лучше и – захочет стать отцом твоих детей…

Если же и муж и жена (или хотя бы один из них) живут для другого, то ситуация становится прямо противоположной: человек в этом случае стремится поступать, мыслить и чувствовать так, чтобы тому, кто находится рядом с ним, было спокойно, хорошо и комфортно. Если же это семья православная, то стремление это становится еще более высоким: супруги стараются помочь друг другу стать лучше и приблизиться к спасению души.

К сожалению, бывает, что и в православных семьях люди живут для себя и стремятся лишь к собственному спасению. А бывает, что люди, далекие от Бога, по самому своему воспитанию и характеру являются людьми жертвенными. Главное только, чтобы за этой жертвой не стояло ожидания воздаяния, потому что воздания может и не быть. Супруг, ради которого ты пожертвовала карьерой и здоровьем, может при собственных неудачах начать попрекать тебя за всякую мелочь, дети, которым ты отдавала всю себя, могут ни во что не ставить твое мнение и считать помехой…

Хорошая, крепкая, полноценная семья – та семья, где супруги уважают друг друга, не противопоставляют себя другому, а стремятся ко взаимному понимаю, где родители учат детей примером собственной жизни и НИКОГДА при детях не делают друг другу замечаний и не ссорятся. Даже, если эта семья не православная, то ей легче прийти к Богу, который сказал: «друг друга тяготы носите, и тем исполните закон Христов».

Если семья крепкая, православная она или нет, то вихри ей не страшны. Трудности только сплачивают супругов. Они одно целое, и не мыслят себя иначе. Супруг – это дар, который вручен тебе Богом (или судьбой) чтобы хранить и преумножать его. И во многом от тебя самой зависит: погибнет этот дар от неумелого обращения или как прекрасный цветок расцветет и даст плоды.

«Связанные узами супружества, заменяем мы друг другу и руки, и слух, и ноги. Общие заботы супругов облегчают для них скорби, общие радости для них обоих восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а в скудости само единодушие приятнее богатства. У них одно питие из домашнего источника, которое не вытекает никуда и никуда не притекает» (Святитель Григорий Богослов )

Добавлю к вышесказанному , что есть еще одно и очень важное, что отличает православную семью от любой другой — это благословение самого Бога.

«Брак есть таинство, в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. » (Православный катехизис)

И именно благодать Бога хранит союз мужа и жены. И часто, именно когда уже не хватает собственных сил у супругов, чтобы исполнять заповеди Господа, в особенности друг перед другом, когда что-то происходит с нами, нашими чувствами, когда оступившись мы тянемся ко греху, на помощь приходит сам Господь и рассеивает сети лукавого и возвращает мир в души теперь ведь самых близких друг другу людей и они припадают друг к другу со слезами и словами «прости меня, ради Бога, это я во всем виноват (виновата)». И все прощается, трудное забывается и радость снова возвращается, и семья, прошедшая испытание укрепляется, и только сильнее возносятся благодарные молитвы к Господу, Его Пречистой Матери и Святым Его.

Увидела в одной книге «определение» христианской семьи и полностью соглашусь с этим высказыванием: «Добрая же христианская семья — ограждение чистых нравов, почва для насаждения добра в человечестве, орудие и средство для распространения и утверждения на земле Святой Христовой Церкви»

 

Традиции православной семьи или как создать православную семью

Свадебное агентство Москва

Современное общество поделено на людей верующих и атеистов, на истинных христиан, живущих по законам церкви и чтящим Бога и людей, далеких от Веры, прозябающих в мирской суете. Из поколения в поколение передаются семейные духовные ценности, но многие семьи только начинают свой Православный путь с самого начала, потеряв преемственность за почти вековое гонение Церкви. Как создать православную семью в современном обществе и сохранить традиции православной семьи, этот вопрос задают себе многие истинно верующие христиане, стремящиеся создать из семьи — Малую Церковь.

Брак по православным обычаям

Русская православная семья подразумевает союз крещеных мужчины и женщины, благословленных Церковью, и живущих по законам Православной веры. Жених и невеста, испытывающие влюбленность друг к другу, постепенно приходят ко взаимной любви во Христе. Одной из важнейших целей православной семьи, является цель, сохранения честного непорочного брака, заключающаяся в избежание похоти, плотских утех и прелюбодеяния. Неоспоримая мудрость христианского брака заключается в том, что муж и жена не оказывают давления и не ограничивают свободу действий друг друга, то есть такой брак построен на абсолютном доверии мужа и жены. И это доверие, и уверенность друг в друге закреплена благословением Божиим на брак.

Как воспитывают детей в православной семье?

В православной семье зачастую много детей и каждый ребенок любим. Воспитание детей в православной семье основано на любви и доверии друг к другу. Старшие помогают родителям воспитывать младших, при этом извлекая опыт для своей будущей семейной жизни, а младшие берут с них пример. Дети, будучи крещенными в старшем возрасте труднее принимают Церковь, чем дети, крещенные в младенчестве. Малыши живут и растут с чувством Веры, прививаемым им родителями. Совместные молитвы поддерживают традиции русской православной семьи, сплачивают ее и позволяют детям привыкнуть к тому, что нельзя жить, не разговаривая с Богом. Дети в православной семье впервые в своей жизни сталкиваются с подчинением авторитету отца и матери, и этот опыт является важнейшим на нелегком жизненном пути, смягченный любовью к властвующему и требующему подчинения человеку. Выполняя указания родителей и соблюдая запреты, ребенок обретает внутреннюю свободу, осознавая, что авторитет старшего человека не призван ломать его характер, унижать или порабощать. Принимая наказание не как кару, а как указание ребенок учится жить правильно. В православной семье родители должны научиться сдерживать и подавлять свой гнев, не раздражаться, и уметь наказывать с любовью.

Видя, как родители по-христиански любят его, ребенок перенимает опыт, который пригодится ему в будущем в вопросе как создать православную семью, создать в ней атмосферу стремления к Богу, т.е. утвердить высказывание «семья – Малая Церковь».

Неизменные традиции православной семьи

Сохраняя традиции православной семьи, мы становимся частичкой тела Церкви и передаем из поколения в поколение национальные особенности Русской Православной Церкви. Поведение каждого члена православной семьи в быту, в застольях, праздниках должно нести религиозный характер с сохранением духовных ценностей. Трудно представить себе христианскую семью без традиций и обычаев, переданных по наследству прадедами. Культура патриотической верности и национального чувства воспитывалась в семье, имея в своей основе особое отношение к почитанию предков и отеческих могил. Главной целью православной семьи на сегодняшний день, как и во все времена, остается сохранение и передача и поколения в поколение духовных и религиозных ценностей.

На нашем сайте посетители могут узнать действительно ли в ближайшем будущем состоится свадьба Джастина Бибера и Селены Гомес, узнать как прошла свадьба Надежды Михалковой и Резо Гигинеишвили в Грузии, а также посмотреть фото свадьбы Дженсена Эклза и Деннил Харрис.

Для ортодоксальных еврейских кварталов ключевыми являются община и пешеходная доступность

Пешеходные районы более выгодны с финансовой точки зрения для предприятий и муниципалитетов, и они экономят деньги людей на транспортных расходах, однако большинство американцев по-прежнему живут в районах с преобладанием автомобилей, где они предпочитают водить большую часть время.

Но как насчет сообществ, где ходьба действительно является единственным выходом, потому что этого требует Бог? Для ортодоксальных евреев, которые придерживаются 39 запретных трудов субботы, каждую пятницу на закате начинается 25-часовой период, когда вождение автомобиля, езда на велосипеде, общественный транспорт и целый ряд других повседневных занятий запрещены.

Я поговорил с Авиталь Чижик-Гольдшмидт, ортодоксальной еврейской журналисткой, которая живет в Нью-Йорке со своим мужем и годовалым сыном, чтобы узнать ее мнение о том, как ортодоксальный иудаизм влияет на районы, где живут соблюдающие евреи, а также на проблемы, связанные с таким образом жизни в городских условиях.

Шаббат или Шаббат — это священный день отдыха и центр, который формирует жизнь в православных общинах, поэтому их кварталы должны быть построены с учетом этого. «Из-за Шаббата синагога должна быть в шаговой доступности», — говорит Авиталь. «Для женщин должна быть миква [ритуальное омовение], желательно в шаговой доступности».

Другим важным правилом Шаббата, влияющим на планировку района, является требование, чтобы евреи воздерживались от выноса чего-либо за пределы дома в субботу. Это и книги, и еда, и даже дети. Для семей с маленькими детьми это может означать, что родители будут вынуждены сидеть дома в субботу. Люди с ограниченной подвижностью также будут ограничены в движениях, потому что использование тростей и ходунков также считается «переносом». Чтобы обойти проблемы, которые это правило представляет для всех, православные общины часто строят eruv , который является границей данного района, обозначая всю территорию как общий дом для целей соблюдения субботы.

Авиталь говорит: 

Это оказывает огромное влияние на сообщества, особенно на людей с молодыми семьями. Это первый вопрос, который задают люди, переезжая в новый район. […] Это буквально влияет на то, кто может и не может выходить из дома. Как мать годовалого ребенка, я много думаю об этом.

Наличие эрува — еще одна причина, по которой ортодоксальные евреи предпочитают жить в непосредственной близости друг от друга.

Помимо эрува и близости к синагоге и микве, есть и другие предметы первой необходимости, необходимые ортодоксальной еврейской общине: еврейские школы и кошерные продуктовые магазины, где всегда можно купить кошерное мясо. Кошерные рестораны – это также то, чего хотят многие соседи. Есть также менее осязаемые, но жизненно важные ценности жизни в сообществе: семьи, которые разделяют вашу культуру, помогают друг другу в уходе за детьми, вместе отмечают праздники и помогают в трудные времена.

Авиталь описывает свое детство в пригородной еврейской общине в Нью-Джерси:

Это было прекрасно, потому что выходишь на улицу субботним утром и видишь людей, идущих по улице, и мало машин. Был парк, который мы называли Шаббат-парком, где мы все играли […] Там был другой родитель, который каждую неделю приносил детям конфеты.

Было очень тепло и царила атмосфера Шаббата. […] Я действительно верю, что именно Шаббат поддерживает сплоченность сообществ.

Как рассказала мне Авиталь, Ахад Хаам (еврейский писатель конца 19 века) сказал: «Больше, чем евреи соблюдают Шаббат, Шаббат хранит евреев». Это день, когда все замедляется (или останавливается), и сообщество сосредотачивается только на том, чтобы быть вместе и быть с Богом. Эта теплота и родство в немалой степени являются результатом буквальной близости ортодоксальных евреев друг к другу в тесном соседстве.

Желание жить в этих районах приносит с собой большие проблемы. «Люди, как правило, предъявляют претензии к этим густонаселенным районам, — говорит Авиталь, — что создает проблемы, потому что люди дешевеют».

Районы Нью-Йорка, особенно в Бруклине, широко известны как популярные ортодоксальные еврейские районы, куда продолжают стекаться семьи, даже несмотря на стремительный рост цен на жилье. Но точно так же, как люди — религиозные или нет — по всей стране выбирают дорогие городские районы, потому что они желательны, многие ортодоксальные евреи готовы пойти на эту жертву ради жизни в еврейских кварталах. Авиталь объясняет:

Просто взглянув на стоимость жизни в районе Нью-Йорка, люди могли бы выбрать жить намного дальше с лучшим качеством жизни за гораздо меньшие деньги, особенно большие семьи. Это огромное финансовое бремя, но люди пойдут на жертвы, чтобы жить здесь ради этой сплоченности, ради того, чтобы их дети росли в крепком теплом сообществе.

Конечно, за пределами Бруклина и по всей стране существует множество православных общин, но даже некоторые из этих районов испытывают проблемы с доступностью. Авиталь рассказала историю Лейквуда, штат Нью-Джерси. Когда-то тихий фермерский городок в первой половине двадцатого века, Лейквуд за последние несколько десятилетий превратился в растущую православную общину, чему способствовало создание там большой ешивы (еврейского учебного заведения). Авиталь, выросшая в часе езды от Лейквуда, описывает, как община превратилась из места, куда переезжали молодые семьи, ищущие доступное жилье, в место, которое сейчас трещит по швам и действительно доступно только для богатых людей. Молодые семьи теперь переезжают в близлежащие города, что вызвало некоторую враждебность со стороны нееврейских жителей этих районов.

По словам Авиталь, другие многообещающие православные направления в районе трех штатов включают Статен-Айленд, Джерси-Сити и северную часть штата Нью-Йорк, а также существует стремление полностью вывести ортодоксальных евреев из региона. «Есть крупные организации, которые пытаются стимулировать полный уход из зоны трех штатов, что действительно сложно», — говорит Авиталь. «Должна быть инфраструктура: дневная школа, синагога, миква, способ получения кошерного мяса и комфортное жилье для больших семей». Это немалый подвиг.

Я сам вырос рядом с еврейским районом, пригородом Миннеаполиса Сент-Луис-Парк, и посещал среднюю школу в этом районе. У нас была вся необходимая инфраструктура — синагоги, школы, миква, магазин кошерных продуктов — хотя и в гораздо меньших масштабах, чем в Бруклине, и по всей стране есть районы, делающие то же самое.

Ортодоксальные еврейские районы демонстрируют, что образ жизни, пригодный для прогулок, возможен и что желание жить в сообществе людей, разделяющих ваши ценности, где все ваши потребности удовлетворяются близлежащими магазинами и учреждениями, настолько сильно, что увеличивает стоимость жизни. в этих местах. Это проблемы, с которыми сталкиваются сообщества многих вероисповеданий и слоев общества, и независимо от того, решим ли мы их решить, переехав в новые районы или творчески расширив варианты жилья, они, несомненно, будут определять особенности наших городских ландшафтов в ближайшие годы.

(Верхнее фото: Роман Якубчик )

Вас также может заинтересовать:

Действительно ли у современных ортодоксальных еврейских семей есть все?

Ужин в Шаббат: Вы, женщины, играете большую роль в проведении праздников? Изображение Алистера Маклина

Сильвия Барак Фишман 5 февраля 2018 г.

Современным православным родителям, лихорадочно жонглирующим купанием детей, кризисами на работе в последнюю минуту и ​​приготовлениями к Шаббату перед тем, как зажечь свечи в 15:58, жизнь может показаться довольно напряженной и даже хаотичной.

Для некоторых обязанности и ограничения Шаббата и еврейских праздников, а также ожидания активного участия в синагоге и еврейской общинной жизни создают «чувство загнанности в ловушку», как язвительно вызывает Това Мирвис в своих недавних мемуарах « Книга разлуки». .

Но хотя православие часто обвиняют в гендерном неравенстве, и наблюдатели могут предположить, что разные роли мужчин и женщин в синагоге указывают на неравенство в тылу, данные нашего опроса говорят о другом о том, что происходит дома.

Согласно нашему исследованию, современные православные семьи сегодня имеют больше имущественного капитала, чем когда-либо прежде, как с точки зрения образования, так и с точки зрения доходов.

«Портрет американских евреев в Пью» (2013 г.) показывает, что современные ортодоксальные евреи имеют несколько более высокие показатели, чем выпускники колледжей других еврейских конфессий.

А современные православные мужчины и женщины — что может показаться удивительным — в подавляющем большинстве случаев имеют одинаковые брачные наборы в отношении уровня светского и профессионального образования и статуса их работы. Говоря социологическим языком, пары, которые идентифицируют себя как современные ортодоксы, демонстрируют уровень супружеской гомогамии — мужья и жены с одинаковыми образовательными и профессиональными достижениями — не ниже, чем пары, которые идентифицируют себя как консерваторы, реформисты или неаффилированные в той же возрастной группе, как задокументировано Харриет и Моше Хартман в их 2009 годуанализ, Пол и американские евреи .

Немногие удивятся, узнав, что современные ортодоксальные евреи гораздо чаще вступают в брак и имеют детей, чем неортодоксальные евреи — 63% современных ортодоксальных евреев в возрасте 25–54 лет состоят в браке, по сравнению с немногим более чем половиной консерваторов (52%). ) и (или) евреев-реформаторов (54%) в этой возрастной группе, как подробно описано Стивеном М. Коэном и мной в недавнем отчете Института еврейской народной политики (JPPI, 2017). В то время как в полных ортодоксальных семьях в среднем более четырех детей, в консервативных и реформистских парах в среднем меньше двух детей, и они не заменяют себя.

Парадоксально, но этот традиционный образ жизни связан и с высокими светскими достижениями – редкое сочетание, присущее только этой деноминации.

Вопреки тенденциям предыдущих десятилетий, сегодня более молодые современные православные семьи имеют самые высокие доходы домохозяйств, что, вероятно, мотивировано счетами за обучение в дневной школе ешивы. Девять из десяти современных ортодоксальных евреев сообщили, согласно недавно опубликованному обзору современной ортодоксальной еврейской общины США в 2017 году, что высокая «стоимость еврейского образования» была самой серьезной проблемой, с которой сегодня сталкивается американская еврейская община.

И вдобавок ко всему этому современные ортодоксальные евреи управляют тем, что Рэйчел С. Бернштейн называет «третьей сменой» создания еврейской жизни (Fishman, Love, Marriage, and Jewish Families, 2015). Бернстайн объясняет, что в дополнение к родительской «первой смене» оплачиваемой — и часто требовательной — работы и «второй смене» воспитания детей и работы по дому, есть столь же необходимая «третья смена», которая сосредоточена в основном на Соблюдение Шаббата и праздников, а также создание духовной атмосферы дома.

Для большинства современных православных женщин и мужчин еврейский календарь создает возможности для «семейной жизни» и «время вместе», участники исследования «Нишма» сообщали, что именно еврейская «община» и «шаббат» являются первоисточниками удовлетворение и удовольствие от иудейской жизни большинства современных ортодоксальных евреев.

Вполне может быть, что третья смена поддерживает равновесие в жизни и в браке. Традиции Шаббата поощряют интимное время для пар после ужина при свечах с вином — вечер пятницы — это раввинская версия «вечернего свидания». Долгие часы субботнего дня подходят для долгих прогулок без мобильного телефона и разговоров с детьми. На сессии Всемирного конгресса иудаистов 2017 года социальный экономист Кармель Чизвик предположила, что еженедельное соблюдение Шаббата гарантирует время для детей, семьи и друзей — возможности гуманизации, которые часто отсутствуют в современной жизни.

Это изображение этого акта жонглирования в три смены завораживает и критически важно сегодня, когда молодые американские евреи переживают брачный кризис, в котором только половина евреев в возрасте от 25 до 54 лет состоит в браке или состоит в паре, как сообщает Фишман и Коэн JPPI. показывает. Некоторые женятся позже, чем собирались, а те, кто надеялся жениться, этого не делают. Многие женщины сообщают, что у них было меньше детей, чем они надеялись, из-за более позднего замужества и деторождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *