Какая личность может быть: Определения слов, поиск определений слов

Только личность может быть свободной

11 августа, 00:00

Поделиться:

Став суверенной, Украина приобрела как все права, так и все обязанности государства. А государство не может быть абсолютно независимым. Независимость от чего? От жизни, соседей, обстоятельств можно быть независимым только относительно. Это вытекает также из основных заданий государства — обеспечить права как своего народа (внешние приоритеты), так и отдельного человека (внутренние приоритеты). Поэтому государство отнюдь не может быть свободным от объективных как внешнеэкономических, в первую очередь, обстоятельств, так и внутренних. Другое дело, как выполняют свои обязанности перед обществом те, кому выпало быть элитой.

Соответственно, является аксиомой и то, что гражданин страны не может быть свободным от установившихся общественных норм. Опять-таки, как складываются эти отношения, в первую очередь, зависит от личности. Если личность сформировалась, то она обязательно поймет свою диалектическую связь с титульной нацией государства — украинцами, ее правами и обязанностями.

А права нации уже непосредственно связаны с внешней деятельностью страны. Т. е. внутренний и внешний круги замыкаются, пересекаются, движутся, живут. Все взаимосвязано. Относительно более свободным является не просто человек, а личность, у которой есть свои собственные четкие критерии, есть четкая и непротиворечивая система ценностей, и в соответствии с ними — линия или варианты поведения. Соответственно, также относительно независимым может быть и государство.

Но потенциально заложенные в нас интеллигентность (даже независимо от происхождения) и духовность не стали превалирующими чертами. Интеллигенция, на которую объективно возлагаются наиболее ответственные вызовы времени, еще далеко не поняла своей исключительной и решающей роли в сохранении Украины.

Лишь там и тогда, когда мы как личности или как национальное государство проявляли системную последовательность, мудрость и самоуважение, нас всерьез замечали и кое-где начинали с нами считаться. Ну нельзя же ожидать, что вас поймут или хотя бы обратят на вас надлежащее внимание, если вы, простите, тупо молчите.

Ни парламентская, ни президентская традиции еще далеко не укоренились у нас. Может, именно поэтому неожиданно завладела «майкой лидера» власти ее третья ветвь — судебная, отчасти прокурорская (здесь возможны временные влияния). И наша внутренняя независимость — как в личном ракурсе, так и в отношениях с обществом и государством — наиболее цивилизованно реализуется сегодня именно здесь. Примером служит взыскание морального ущерба со СМИ. Правовая тяга очень актуальна. Эта тяга нужна и гражданам, и чиновникам, включая самих судей. Она очень нужна обществу и государству. Эту тягу дополнить еще бы и тягой к соответствующей элитности как вектору, как доминирующему состоянию — и в быту, и на государственном Олимпе.

Пока же похвастаться успехами во внешнеэкономических, в первую очередь, отношениях особенно нечем. И дело здесь в нехватке личностей, воспитанных нести ответственность как за свою судьбу, так и за судьбу окружающих. Следовательно, всем нам и повсеместно нужны личности — интеллигентные и духовные. Как средство и промежуточная цель к хотя бы относительной независимости, а кому- то — и к Свободе.

Выпуск газеты №:

№143, (2001)

Section

Почта «Дня»

Статья 10.1. Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность \ КонсультантПлюс

Статья 10.1. Установление личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность

(введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 83-ФЗ)

1. Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 268-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. О принятии к рассмотрению заявления иностранного гражданина об установлении личности иностранному гражданину выдается справка установленной формы с фотографией вместе с описью приложенных к заявлению документов.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В целях установления личности иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вправе:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) требовать от иностранного гражданина предоставления в письменной форме информации, необходимой для установления его личности;

2) проводить соответствующие проверки, опрашивать лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, по месту жительства или месту пребывания иностранного гражданина, а также проводить его опознание по свидетельским показаниям;

3) использовать сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

4) использовать дактилоскопическую информацию, полученную при проведении государственной дактилоскопической регистрации;

5) направлять запросы в дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации, международные организации.

(пп. 5 введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

5. Опрос лиц, указанных иностранным гражданином в качестве свидетелей, проводится сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Результаты опроса оформляются протоколом опроса свидетеля, в котором указываются место и время проведения опроса, должность, фамилия, имя, отчество лица, проводившего опрос, персональные данные свидетеля, а также документ, удостоверяющий личность свидетеля.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Протокол опроса свидетеля предъявляется для ознакомления участвовавшему в опросе свидетелю. Свидетель может вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые удостоверяются его подписью. Протокол подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и участвовавшим в опросе свидетелем. В случае отказа свидетеля подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Для опознания иностранного гражданина сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предъявляет его свидетелям, которые предварительно сообщают сведения о себе, а также об обстоятельствах знакомства с данным иностранным гражданином.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Иностранный гражданин предъявляется для опознания вместе с другими лицами, по возможности внешне сходными с ним. Общее число лиц, предъявляемых для опознания, должно быть не менее трех. Перед началом опознания иностранному гражданину предлагается занять любое место среди предъявляемых для опознания лиц, о чем в протоколе опознания делается соответствующая запись. В случае невозможности опознания иностранного гражданина непосредственно может быть проведено опознание по его фотографии, предъявляемой одновременно с фотографиями других лиц, по возможности внешне сходных с опознаваемым. Количество фотографий должно быть не менее трех. Если опознающий указал на одно из предъявленных для опознания лиц или на одну из фотографий, то ему предлагается объяснить, по каким приметам или особенностям он опознал данное лицо, а также сообщить фамилию, имя и отчество опознанного.

9. По результатам опознания составляется протокол опознания, в котором указываются место и дата проведения опознания, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, фамилии, имена, отчества участвовавших в опознании лиц, а при необходимости адреса их места жительства (места пребывания) и другие сведения о них.

10. Протокол опознания предъявляется для ознакомления всем участвовавшим в опознании лицам. Указанные лица могут вносить в протокол замечания о его дополнении и уточнении, которые должны быть удостоверены их подписями.

11. Протокол опознания подписывается составившим его сотрудником территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также участвовавшими в опознании лицами. В случае отказа участвовавшего в опознании лица подписать протокол сотрудник территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел вносит в протокол соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. По результатам проведенных проверок, опроса свидетелей и опознания территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел составляется заключение об установлении личности иностранного гражданина, которое подписывается руководителем указанного территориального органа. Подлинники документов, представленных иностранным гражданином в целях проведения процедуры установления личности, возвращаются иностранному гражданину. Копия заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел об установлении личности иностранного гражданина вручается (направляется) данному иностранному гражданину в течение трех рабочих дней со дня составления этого заключения.

Иностранному гражданину, не имеющему действительных документов, удостоверяющих личность, при установлении наличия у данного лица гражданства иностранного государства либо при установлении государства, готового принять лицо без гражданства, выдается справка установленной формы с фотографией для следования в дипломатическое представительство соответствующего иностранного государства в Российской Федерации.

Форма заявления о выдаче справки для следования в дипломатическое представительство иностранного государства в Российской Федерации, форма такой справки и порядок ее выдачи утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина не должен превышать три месяца. В случае непоступления из дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций ответов на запросы территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина может быть однократно продлен по решению руководителя указанного территориального органа, но не более чем на три месяца.

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае непоступления ответов в течение времени, на которое продлен срок проведения процедуры установления личности иностранного гражданина, заключение об установлении личности иностранного гражданина выносится на основании данных, имеющихся ко времени истечения этого срока.

(абзац введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

14. Формы бланков заявления об установлении личности, справки о приеме заявления об установлении личности к рассмотрению, протокола опроса свидетелей, протокола опознания и заключения об установлении личности иностранного гражданина утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

«Большая пятерка черт личности»

Модель черт личности «Большая пятерка» (также называемая «пятью факторами») является наиболее широко принятой теорией личности в научном сообществе. Хотя это не так хорошо понимается среди непрофессионалов, как такие системы, как типизация личности Майерс-Бриггс, обычно считается, что это наиболее научно обоснованный способ концептуализации различий между людьми.

«Большая пятерка» названа так потому, что модель предполагает, что человеческая личность может быть измерена по пяти основным параметрам, каждый из которых отличается и независим от других. Модель «Большой пятерки» также иногда называют ОКЕАНОМ или КАНОЭ, что является аббревиатурой пяти личностных качеств.

В модели «Большой пятерки» предполагается, что люди обладают различными уровнями ключевых личностных факторов, которые управляют нашими мыслями и поведением. Хотя личностные черты не могут конкретно предсказать поведение, различия в факторах Большой пятерки помогают нам понять, почему люди могут по-разному реагировать, вести себя по-разному и видеть вещи иначе, чем другие в той же ситуации.

Большая пятерка — это модель личности черты , а не модель типа . Наиболее популярные способы описания личности говорят о типах личности, таких как личности типа A или типа B, или INFP и ESTJ Майерса и Бриггса. Хотя модели шрифтов легко понять, они не являются научно обоснованными, так как люди не умеют аккуратно сортировать по категориям. «Большая пятерка» описывает людей с точки зрения черт их спектра и, как таковая, является гораздо более достоверным и основанным на фактических данных средством понимания личности.

В модели Большой пятерки пять измерений личности:

Открытость

Не путать с тенденцией быть открытым и раскрывать свои мысли и чувства. Открытость в контексте Большой пятерки относится более конкретно к Открытости. Опыт, или открытость к рассмотрению новых идей. Некоторые исследователи также называли эту черту «Интеллектом», но от этой терминологии в значительной степени отказались, поскольку она подразумевает, что люди с высоким уровнем Открытости более умны, что не обязательно верно.

Открытость описывает склонность человека мыслить абстрактно. Те, у кого высокий показатель Открытости, как правило, творческие, предприимчивые и интеллектуальные. Им нравится играть с идеями и открывать новый опыт. Те, у кого низкий уровень Открытости, как правило, практичны, традиционны и сосредоточены на конкретном. Они склонны избегать неизвестного и следовать традиционным путям.

В мозгу Открытость, по-видимому, связана со степенью взаимосвязанности определенных областей мозга. Те, у кого высокий уровень открытости, похоже, имеют больше связей между разрозненными областями мозга, что может объяснить, почему они с большей вероятностью видят связи там, где другие их не видят.

Добросовестность

Добросовестность описывает уровень целеустремленности и настойчивости человека. Те, у кого высокая Сознательность, организованы и решительны, они способны отказаться от сиюминутного удовлетворения ради долгосрочных достижений. Те, у кого эта черта низкая, импульсивны и легко отвлекаются.

В мозгу Сознание связано с активностью лобных долей. Лобную долю можно рассматривать как «исполнительный мозг», который смягчает и регулирует более животные и инстинктивные импульсы из других областей мозга. Например, хотя мы можем инстинктивно хотеть съесть кусок торта, лежащий перед нами, лобная доля вмешивается и говорит: «Нет, это вредно для здоровья и не соответствует нашим диетическим целям». Люди с высоким уровнем Сознательности с большей вероятностью используют эту область мозга, чтобы контролировать свои импульсы и не сбиться с пути.

Экстраверсия

Экстраверсия описывает склонность человека искать стимуляцию во внешнем мире, особенно в форме внимания со стороны других людей. Экстраверты активно взаимодействуют с другими, чтобы заслужить дружбу, восхищение, власть, статус, волнение и романтику. Интроверты, с другой стороны, экономят свою энергию и не работают так усердно, чтобы заработать эти социальные награды.

В мозге экстраверсия, по-видимому, связана с активностью дофамина. Дофамин можно рассматривать как нейротрансмиттер «вознаграждения», и это основное химическое вещество, связанное с нашим инстинктом достижения цели. Классический пример — крыса в лабиринте, чей мозг вырабатывает дофамин, когда она лихорадочно ищет сыр. Экстраверты, как правило, имеют более высокую активность дофамина, что указывает на то, что они более чувствительны к потенциалу вознаграждения. У интровертов меньше дофаминовая активность, поэтому они с меньшей вероятностью будут гнаться за вознаграждением.

Приятие

Приятие описывает степень, в которой человек ставит потребности других выше своих собственных. Люди с высоким уровнем доброжелательности испытывают большую эмпатию и, как правило, получают удовольствие от служения и заботы о других. Люди с низким уровнем доброжелательности, как правило, испытывают меньше сочувствия и ставят свои собственные проблемы выше других.

В мозгу высокая доброжелательность связана с повышенной активностью верхней височной извилины, области, отвечающей за обработку речи и распознавание эмоций других.

Нейротизм

Нейротизм описывает склонность человека реагировать на стрессоры негативными эмоциями, включая страх, печаль, тревогу, вину и стыд.

Эту черту можно рассматривать как систему сигнализации. Люди испытывают негативные эмоции как знак того, что в мире что-то не так. Страх — это реакция на опасность, вина — это реакция на то, что вы сделали что-то неправильное. Однако не у всех одинаковая реакция на ту или иную ситуацию. Люди с высоким уровнем невротизма чаще реагируют на ситуацию с сильными негативными эмоциями. Люди с низким уровнем нейротизма с большей вероятностью отмахиваются от своей неудачи и идут дальше.

В головном мозге невротизм, по-видимому, связан с взаимосвязью нескольких областей, включая области, участвующие в обработке негативных стимулов (таких как сердитые лица или агрессивные собаки) и в работе с негативными эмоциями. В одном исследовании была обнаружена связь между высоким невротизмом и измененной обработкой серотонина в головном мозге.

Как большая пятерка характеристик описывает личность

Люди обычно описываются с точки зрения наличия высокого, среднего или низкого уровня пяти личностных факторов. Каждый фактор независим от других, поэтому у кого-то может быть высокая экстраверсия и низкая доброжелательность. Чтобы получить полное представление о человеке, использующем модель «Большой пятерки», необходимо знать, как он оценивается по каждому из пяти измерений. Вы можете измерить свой собственный уровень личностных качеств «Большой пятерки» с помощью личностного теста «Большой пятерки».

История «Большой пятерки»

Модель «большой пятерки» уходит своими корнями в теорию, называемую лексической гипотезой — идею о том, что мы можем создать своего рода таксономию индивидуальных различий, изучая язык, который мы используем для описания друг друга. Ранние исследователи провели инвентаризацию слов, описывающих черты личности, такие как «дружелюбный», «услужливый», «агрессивный» и «творческий». Затем они попытались организовать эти слова в связанные кластеры. Например, человека, которого описывают как дружелюбного, скорее всего, также описывают как общительного, разговорчивого и общительного. Исследователи постоянно обнаруживали, что прилагательные, связанные с чертами характера, как правило, объединяются в пять групп, соответствующих пяти чертам из «Большой пятерки».

Сегодня модель «Большой пятерки» является основой большинства современных исследований личности и как таковая используется для освещения всего, от того, какая часть нашей личности унаследована, до того, какие личностные факторы коррелируют с доходом.

 

Источники

Личность: что делает вас таким, какой вы есть

Справочник по личности: теория и исследования

Какие черты личности можно улучшить без личной мотивации? Исследования говорят: «это зависит»

ДАЛЛАС (SMU) Может ли компания обучить сотрудника стать более добросовестным, даже если работник не инвестирует в улучшение этой черты? Новое исследование предполагает, что да.

 

Но улучшить чью-то эмоциональную стабильность без приверженности этого человека вряд ли получится, говорит профессор психологии SMU Натан Хадсон.

 

Растущее количество исследований показывает, что черты личности можно изменить с помощью вмешательства. Как отмечается в недавнем исследовании Хадсона, личностные качества связаны с широким спектром жизненных результатов, таких как качество отношений и успех в профессии.

 

Целью его недавнего исследования, опубликованного в Journal of Research in Personality, была проверка двух теорий; что успешное личностное вмешательство может потребовать, чтобы участники выбрали, какие черты они изменяют, и чтобы они активно вкладывались в изменение целевых черт.

 

Он обнаружил, что добросовестность — способность быть ответственным, трудолюбивым и организованным — можно улучшить, даже если у участников не было мотивации к изменению. Было обнаружено, что выполнение ряда задач в течение установленного периода меняет привычки и, следовательно, повышает добросовестность.

 

Но эмоциональная стабильность была другим вопросом: участники исследования стали лучше справляться со сложными ситуациями только в том случае, если они выбрали для работы над своей эмоциональной стабильностью. В противном случае задачи, которые им ставились в течение четырех недель, оказывались неэффективными.

 

«Это дает многообещающие доказательства того, что школы, компании или другие организации могут просить людей внести относительно небольшие изменения, которые могут помочь улучшить их жизнь, со временем делая их более организованными и ответственными», — сказал Хадсон. «Напротив, кажется, что эмоциональная стабильность может потребовать немного больше инвестиций от людей, которые участвуют в вмешательстве».

 

Хадсон подчеркнул, что это исследование не направлено на попытки контролировать людей.

 

«Идея изменения черт личности , особенно других людей , пытающихся изменить личность человека , может показаться пугающей. Но осознаем мы это или нет, общество наполнено вмешательствами, направленными на то, чтобы попытаться изменить наши черты личности», — сказал он. «Например, начальная школа — это гигантское вмешательство, призванное помочь детям стать умнее, да, но также и добрее и общительнее, ответственнее и трудолюбивее».

 

Предыдущее исследование, проведенное Хадсоном и другими психологами, показало, что люди, которые активно работали над изменением аспектов своей личности, во многих случаях добивались желаемых результатов.

 

Но до сих пор было неясно, сможет ли человек добиться успешных результатов, если он не выберет, какую черту личности он хочет изменить, и не будет вкладываться в это изменение.

 

Как проводилось это исследование

Чтобы ответить на этот вопрос, Хадсон провел два отдельных исследования. Каждая длилась четыре месяца.

 

В первом случае 175 студентов колледжей были случайным образом распределены для изменения либо сознательности, либо эмоциональной стабильности. Затем им дали выбор заданий, чтобы улучшить эту черту личности. Например, тем, кто был выбран для работы над повышением добросовестности, давали такие задачи, как «организовать и убрать свои столы» или «составьте список задач, которые вы хотели бы выполнить».

 

Во втором испытании более 400 студентов из нескольких университетов выбрали, над какой чертой они хотят работать. Тем не менее, без их ведома, половина участников была случайным образом назначена для выполнения задач, нацеленных на характеристику, которую они не выбрали.

 

В обоих исследованиях личностные качества учащихся измерялись до и после выполнения заданий с помощью стандартного среди психологов опросника «Большая пятерка» из 44 пунктов.

 

Хадсон обнаружил, что учащиеся, выполнившие больше заданий по формированию добросовестности, добились улучшения, даже если они не знали, почему им были даны задания. Но для тех, кто не выбрал для работы над эмоциональной стабильностью, испытания были совершенно инертными или даже усугубляли эту черту.

 

Чем эмоциональная стабильность отличается от добросовестности?

Хадсон подозревает, что причина, по которой люди должны быть мотивированы на изменение эмоциональной стабильности, заключается в том, что эта черта связана с отрицательными эмоциями.

 

«Многим людям может быть трудно «просто перестать злиться» или «просто перестать испытывать стресс», — сказал он. «Я предполагаю, что непрямые стратегии изменения чьих-то эмоций, такие как записи в дневнике или размышления о положительных вещах, могут действительно работать только тогда, когда люди хотят, чтобы использовали эти методы для изменения своих эмоций».

 

Добросовестность, с другой стороны, можно легко подделать и повысить с течением времени с помощью механических действий, таких как уборка комнаты или использование календаря.

 

«Мотивация в значительной степени не имеет отношения к вмешательствам, направленным на добросовестность, до тех пор, пока участники придерживаются вмешательства», — сказал Хадсон.

 

 

О SMU

SMU (Южный методистский университет) – всемирно известный исследовательский университет в динамично развивающемся городе Даллас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *