Какая радость бывает: Определения слов, поиск определений слов

Сайт Горловской и Славянской епархии

Протоиерей Константин Лисняк

О какой радости говорит Евангелие? Можем ли мы так радоваться? Как отличить духовную радость от той, что возникает после удовлетворения каких-то наших страстей? Протоиерей Константин Лисняк, благочинный Соледарского округа, ответил на эти вопросы, размышляя об истинной радости.

К сожалению, настоящей радости в мире очень мало. Тонкости вопроса, какая радость правильная, а какая нет, могут интересовать человека, который, как минимум, пытается разбираться в особенностях этого чувства. Для него удовольствие от грубых и примитивных развлечений отходит на второй план. Он ищет чего-то большего, высшей степени радости — духовной или хотя бы душевной, но никак не плотской.

Бывает, люди радуются так, что наутро перед соседями стыдно. Живут грустно, уныло, но уж если начинают веселиться, то люстры на потолках качаются от этого буйного веселья. Настоящая радость, конечно, совсем другая.

 

Радость бывает разная

Какие же виды радости бывают? Есть радость мирская. Как правило, она связана с каким-то материальным благополучием или приобретением. Купил машину, квартиру, дом, съездил по дешёвке где-то на пляже поваляться — порадовался. Это радость, скорее, плотская, нежели душевная. С ней связаны стяжательство, сребролюбие — корень всех зол, по утверждению апостола (1 Тим. 6:10). Один священнослужитель рассказывал о беседе со знакомым олигархом. Задал ему вопрос: «Испытываете ли вы радость от того, что приобретаете какую-то вещь?» Тот не сразу понял даже, о чём речь. Потом, подумав, ответил: «Ну да, пожалуй, в первый момент».

Радость стяжателя и сребролюбца имеет свойство притупляться. Она совсем не такая, какая бывает у простого человека, который купил, например, стиральную машину. Собирается вся его семья, смотрят, как в окне этой машины вращается бельё — и у всех счастье безмерное от такой покупки, больше не надо тратить силы и время на стирку вручную. К сожалению, когда человек стремится к стяжательству, он не испытывает удовлетворения от приобретения. Об этом псалмопевец Давид говорит: «Малое лучше для праведного, чем многое богатство грешных» (Пс. 36:16). Лучше малая, скудная пища — и мир в семье, чем богатство — и отсутствие мира, взаимопонимания. Такая жизнь похожа на ад. Подобные семьи живут как в золотой клетке: всё есть, а радости нет.

Святые отцы о радости:

«Разве тот, кто пресыщает чрево, забавляется звуками свирели, возлежит на мягком ложе… проводит жизнь, достойную радости? …Имеющим ум прилично о нём плакать, ублажать же должно тех, которые настоящую жизнь проводят в надежде будущего века и настоящее обменивают на вечное» (свт. Василий Великий).

«Если кто радуется о благах <земных>, то радость его бывает временна: когда богатство его истощится, то вместе с ним исчезнет и радость» (свт. Иоанн Златоуст).

«Подобно тому как бесконечен Бог, так и радость, которая исходит от Бога, бесконечна» (свт. Иоанн Златоуст).

Радость бывает душевная. Чаще всего она позитивная, созидательная и рождается как результат труда, длительной работы, какого-то усилия. Она знакома прежде всего человеку работающему: строителю, изобретателю, учёному, врачу, учителю, представителям многих других профессий. Созидательный труд приносит очень большую радость, наполненность, насыщение, удовлетворение.

Высшая степень радости — духовная. Говоря о ней, нужно обратиться к Священному Писанию. Там чрезвычайно много говорится о ней. К сожалению, она недоступна человеку, живущему сиюминутными удовольствиями. Мирской поймёт твою радость от продвижения по карьерной лестнице, какого-то приобретения или повышения зарплаты, а вот если сказать: «У меня радость: я во Христа уверовал!» — то, скорее всего, пожмут плечами: «Ну и что?»

Неофит может попасть в ситуацию внутрисемейного бойкота. Он читает молитвы, постится, проповедует, цитирует Писание — все домашние в ужасе, стараются его избегать. Думаю, такая ситуация многим знакома. Человек открыл для себя смысл жизни, почувствовал вкус призывающей благодати Святого Духа, понимает, что он больше не может без этого. Отними у него церковную жизнь, и его существование станет пресным, невкусным и абсолютно бессмысленным. Такое состояние его может понять только родственная душа, верующий человек, который будет ему роднее близких (ведь родство духовное на порядок выше родства плотского). А с нецерковными родственниками порой даже поговорить не о чем.

 

Евангелие о радости

В Священном Писании о духовной радости рассказывают притчи. Господь так объясняет нам, что такое радость: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:21-22). Вторая — о женщине, нашедшей драхму, которая символически рассказывает о Господе, Который нашёл потерянного Адама. Он выпал из гнезда, как птенец, был изгнан из рая, потерял возможность вечной жизни и общения с Богом.

«Радуйтесь и веселитесь» (Мф. 5:12), — говорит Спаситель в Нагорной проповеди, когда дарует нам заповеди Нового Завета. Господь заповедует радоваться и веселиться, «ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:12). Нам показан вектор движения христианина вверх по системе координат жизни, где высшее состояние духовного развития — радость и веселие о Духе Святом. Наверное, она близка к радости, которой радуются ангелы, непрестанно поющие у Престола Божия. К слову, Рождество Христово сопровождалось ангельским ликованием. Ангел сказал пастухам: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11). «И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк.  2:13-14) — с этими событиями связано явление в мир Мессии, родившегося Бога — вот это, конечно, радость настоящая.

Святые отцы об истинной радости:

«Никакая временная радость не может нисколько сравниться с радостью вечной жизни, какую будут иметь святые» (блж. Августин).

«Делом исполнить какую-либо заповедь с радостью, во славу Божию, — вот что есть радость о Господе» (прп. Антоний Великий).

«Радость обитает в душе добродетельного» (свт. Василий Великий).

«Идущий… путём Христовым всегда радуется и веселится о Духе Святом» (прп. Ефрем Сирин)..

Невозможно не вспомнить радость учеников после Воскресения Христова, которые «от радости еще не верили и дивились» (Лк. 24:41), что Спаситель стоит перед ними живой и воскресший. «Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?» (Лк. 24:41), они дали Ему печёной рыбы и сотовый мёд, и Он ел перед ними, чтобы они поняли, что Он действительно воскрес из мёртвых, причём в теле, в плоти.

После Вознесения апостолы, казалось бы, должны были грустить, расставшись с Учителем. Они же, как повествует Писание, «возвратились в Иерусалим с великою радостью» (Лк. 24:52). Ученики Христовы были вдохновлены обетованием сошествия Святого Духа и благословением Спасителя, Который сорок дней являлся и наставлял их. Они испытывали настоящую духовную радость.

 

Дорасти до радости

Желание духовной радости, труды о спасении своей бессмертной души приводит к тому, что христианин стремится к достижению радости вечной, вечного блаженства. Наверное, грешная душа от радости тоже устаёт и не может пребывать постоянно в блаженном состоянии, как ангелы — к этому нужно прийти, до этого надо дорасти. Поэтому у нас в Церкви всё циклично, периоды духовного напряжения чередуются с периодами их ослабления.

Христианин должен понимать, что нужно прийти к состоянию радости. Преподобный Серафим Саровский каждого встречал словами: «Радость моя, Христос воскресе!» Но до этого в его жизни были скорби, подвиги, нападения бесов и людей, затвор, молчание, столпничество, посты, бдения и молитвы. Только потом святой обрёл высшее состояние радости в Духе Святом, в котором находился до самой кончины. В этом же состоянии пребывал апостол Павел, написавший:

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» (1 Фес. 5:16-18).

Святые отцы о радости и страданиях:

«Хочешь радоваться? — понеси прежде крест. Радость — цель; крест — средство» (свт. Феофан Затворник).

«Радость о Боге крепче здешней жизни: и кто обрел её, тот не только не посмотрит на страдания, но даже не обратит взора на жизнь свою: и не будет там иного чувства, если действительно была сия радость» (прп. Исаак Сирин).

Те эпизоды из Святого Писания, которые мы вспомнили, — это указатели духовной жизни, подсказка нам всем. Если человек интересуется Писанием, живёт, дышит им, ежедневно читает, ищет ответы на трудные жизненные вопросы и внутренние духовные противоречия, он находит их и испытывает радость, утешение и надежду. У него не стоит вопрос, как отличить радость о чём-то меркантильном от этой, высокой.

Какая разница, какую тряпку я на себя нацеплю или какими материальными благами пользуюсь? Нам со всем этим придётся расстаться. Мы живём как в гостинице, где нам дали попользоваться какими-то вещами. Нужно решительно давать себе отчёт, что придётся всё это оставить. У нас совсем иное предназначение.

Святые отцы об ошибках на пути к радости:

«Оттого и не стало у человека радости жизни, что стал жить не настоящий человек, а иной греховный человек, которому несвойственно радоваться. Для того чтобы возвратить нам себе радость жизни, надобно умертвить в себе сего греховного и пришлого человека». (свт. Феофан, Затворник Вышенский).

«Насколько заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя — в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца — это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям» (свт.

Нектарий Эгинский).

В последние годы священники часто критиковали философию потребления, всё больше укореняющуюся в нашем обществе. Это путь в никуда. Мы играли в евроремонты, машины в кредит и тому подобное, а потом грянул гром среди ясного неба, и люди поняли, что всё это не имеет никакого значения, что человеческая жизнь чрезвычайно хрупка, а благополучие может мгновенно превратиться в пыль. Господь дал нам понять и почувствовать всё это.

Человеческие слепота и глухота страшны, из-за них распяли Спасителя. У святителя Николая Сербского есть такая мысль: «Когда цивилизация делается преградой между Богом и человеком, становится на службу зла, она сокращает плоды жатвы Господней для Небесного Царствия. Тогда Господь меняет обстоятельства в пользу умножения жатвы и в ущерб цивилизации, ибо для Него главное жатва душ человеческих, и обращает Он смех в рыдания и башни в развалины, чтобы привлечь души человеческие к Себе». Точнее не скажешь. Мощно и сильно, как только святой может сказать.

Так что надо вовремя проснуться, оглянуться, осмотреться и сориентироваться: куда мы идём, чем это закончится и к чему готовиться. Это очень важно.

Записала Екатерина Щербакова

Пасхальная радость — дар и труд

«Христос воскресе!» — этими словами мы приветствуем друг друга в день Пасхи, на Светлой седмице, до самого Вознесения Господня. И это, наверное, самое радостное, самое важное, что могут сказать друг другу верующие люди. Но порой даже пасхальная радость оказывается очень хрупкой, легко переходящей в грусть и тоску. Почему? И как вернуть сердцу ликование о Воскресшем Спасителе? Об этом рассказывает редактор нашей газеты игумен Нектарий (Морозов).

Радоваться по-христиански

 

Чувство радости в той или иной степени знакомо каждому человеку. Ведь какова бы ни была жизнь, порой трудная, скорбная, многопечальная и многоболезненная, но тем не менее бывают моменты, когда человек испытывает радость, хотя бы на короткое время ощущая себя счастливым. Однако все наши земные радости бывают скоропреходящими: ты еще не успел нарадоваться, а уже по щекам потекли слезы — что-то тебя от этой радости так отвлекло, что ты и забыл о ее источнике.

Более того, бывает так, что именно радость становится для человека причиной скорби — как раз в силу того, что она непостоянна. Ты успеваешь понять, какое это замечательное состояние души и сердца, а радость уже уходит, хочется ее удержать — а она не удерживается. На чем бы она ни была основана: отношения между людьми не бывают всегда постоянными и ровными — часто периоды радования друг о друге чередуются с периодами взаимной скорби. Земные достижения также очень непостоянны — не успел человек порадоваться относительно того, что ему удалось сделать, а оказывается, что все уже надо начинать заново. Наша жизнь — ледяная горка, на нее карабкаешься долго, а потом вдруг съезжаешь в одно мгновение, и снова надо начинать карабкаться. Чего ни коснись, все действительно проходит очень быстро.

Что же касается радости в хрис­тианском ее понимании, то это все-таки нечто другое. Это, в первую очередь, радость о Боге, когда человек радуется не чему-то, что может прекратиться, уйти, а тому, что вечно, неизменно — своему Создателю и Творцу. Но эта радость посещает сердце человека либо тогда, когда Господь хочет человека утешить и дать ему опыт этой радости, либо когда человек сам всей своей жизнью стремится к тому, чтобы быть с Богом. И поскольку Господь становится главной и, пожалуй, даже единственной целью его жизни, то для него это ощущение пребывания в Боге и радости о Нем становится естественным.

Человек, чья жизнь исполнена грехов, преткновений и падений, намного реже может ощущать эту радость при мысли о Боге — чаще он, наоборот, находится в состоянии печали о Нем, если, конечно, мы говорим о сознательном хрис­тианине. Для него радость бывает неким утешением, которое Господь подает. Если же человек к Богу стремится, и это стремление становится неотъемлемой частью его жизни, то именно оно делает его счастливым среди скорбей, печалей, напастей. Мы это можем наблюдать на примере жизни различных святых и тех людей, которые Церковью не прославлены, но которых мы с той или иной степенью достоверности могли бы назвать христианскими подвижниками. Это необязательно должен быть человек, подвизающийся видимым образом, — это просто человек, который Богом живет и других радостей не ищет.

Отчасти, может быть, доводится время от времени испытывать такую радость о Господе и нам самим. Это бывает либо в момент богослужения, когда какие-то слова песнопений, молитв, до того скрытые от нас, вдруг раскрываются не просто для ума, но и для сердца; иногда это случается, когда мы молимся сами или что-то читаем — и опять-таки прочитанное усваивается нашим сердцем и доставляет радость; иногда какая-то мысль сходит на наше сердце и как некий дивный цветок распускается в нем. А бывает и так, что и не молитва, и не богослужение, и не чтение, и даже не какая-то мысль, а просто состояние сердца таково, что человек вдруг чувствует: как же хорошо! А почему? Потому что очень хорошо быть с Богом.

Обойтись без «духовных конфет»

 

Огромное количество людей приходят на Светлой седмице, готовясь причащаться, с одним и тем же на исповедь: они признаются, что в это самое время, когда надо радоваться и ликовать, этих чувств почему-то в сердце нет, они исчезли куда-то. Пасха и пасхальный период — совершенно особенные: вся Вселенная должна радоваться, но на самом деле радуются только те люди, которые действительно понимают, каким важнейшим, единственным по своей важности событием стало для нас Воскресение Христово. Это — стержень всего нашего бытия, потому что побеждена смерть, побежден грех, и мы уже не являемся их пленниками, мы способны жить вечно и блаженно. Но если наши сердца не удостоверяют нас в том, что вот конкретно мы можем этой жизни сподобиться, если в нас слишком много действует тех страстей, которые нас убеждают, что, скорее всего, мы можем не спастись, а погибнуть, то, конечно, мы оказываемся чуждыми этой радости. Собственно говоря, радуемся мы или нет в это время, зависит от того, что в нашем сердце, и от того, какова наша жизнь.

Да, когда мы после долгого перерыва вновь слышим песнопение «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на Небеси…» и приветствуем друг друга словами «Христос воскресе!» — душа радуется. А потом человек возвращается к себе самому, и смотрит в себя, и спрашивает: «А во мне-то есть некое свидетельство Воскресения? Присутствует сейчас в моем сердце Господь и наполняет Своим светом все мое существо?». Такие размышления, на мой взгляд, нас лишают в значительной степени способности радоваться в это время.

Могут быть и другие причины угасания пасхального ликования. Порой человеку кажется, что радость должна являться неким непременным атрибутом его хрис­тианского бытия. И с одной стороны, вроде бы так и есть, ведь жизнь в Боге связана с радостью о Нем. Но в то же время мы можем видеть, как Господь и великих подвижников испытывал периодами сухости, душевного бесплодия, и было бы странно, если бы Он не испытывал точно таким же образом и нас. Когда ты радуешься, когда тебе хорошо, то все дается очень легко, буквально крылья за спиной вырастают. А вот в то время, когда от тебя эта радость скрывается, когда ты знаешь, что она есть, но ты в этот момент остаешься ей чужд, очень трудно бывает и жить по-христиански, и даже самые маленькие христианские подвиги совершать.

Меня в свое время поразил пример жизни схиархимандрита Серафима (Романцова), одного из Глинских старцев, который после уже вторичного разорения и закрытия обители подвизался на Кавказе. Когда приблизилось время умирать, он, по свидетельству очевидцев, лежал удивительно радостный, светлый. Он вспоминал, что будучи еще достаточно молодым монахом увидел во сне благодать Божию в образе Прекрасной Девы, во всей Ее силе и полноте, и почувствовал такую радость! Но потом Она на всю жизнь от него скрылась, а вернулась только лишь на смертном одре. Он шел к Ней все годы жизни.

Требовать радости от Бога — очень большая ошибка. В подобном отношении есть некая корысть. Как преподобный Макарий Оптинский укорял кого-из своих духовных чад: «Вы всё ищете каких-то конфет, а это духовное сластолюбие, надо научиться обходиться и без них и при том хранить верность Богу».

Но самое интересное, как только человек искренне отказывается от своего права на духовную радость, смиряется с тем, что Господь не обязан ее дать, — она вдруг приходит.

Поделиться радостью

 

Часто перед людьми встает вопрос, как можно поделиться радостью о Воскресшем Спасителе со своими близкими, если они к вере равнодушны или относятся к ней негативно, и даже агрессивно. На самом деле, человеку, который живет среди тех, кому совершенно чужда христианская вера, зачастую бывает трудно и в себе самом пасхальную радость удержать. Это происходит потому, что важнейшее для человека оказывается близкими неразделенным. И естественно при этом скорбеть, ведь люди, которых ты любишь, могут оказаться лишенными вечной жизни со Христом.

Однако делиться радостью обязательно нужно, только не внешней ее стороной, а скорее — своим состоянием. Каждый знает, как другим бывает с нами иногда тяжело, а иногда легко и хорошо. Почему? Все зависит от того, что в этот момент кроется в сердце, которое становится источником радости или скорби не только для нас, но и для окружающих нас людей. Нужно, чтобы люди, видя нашу радость, сами захотели узнать, в чем ее источник, в чем ее причина. А если мы начинаем говорить о своей радости, но при этом люди не чувствуют ни нашего тепла, ни нашего света, то такая проповедь будет скорее антипроповедью.

Научиться радости

 

Когда мы говорим о потере пасхальной радости, нельзя не вспомнить, что кто­то может всегда и во всем видеть лишь отрицательную сторону жизни, всегда роптать и малодушествовать, а кто-то может за все, с ним происходящее, благодарить Бога и ко всему, с ним происходящему, относиться духовно.

Когда, например, человека обидели, он может считать это несправедливостью, может сделать вывод, что мир и люди в нем — страшные и жестокие. И тогда действительно вся жизнь наполнится мраком. А может человек думать иначе: мое сердце гордое, мое сердце тщеславное, мое сердце самолюбивое, а мой обидчик — это тот, кого послал Господь, чтобы хотя бы немного исправить и исцелить мое сердце. Постигшая неудача — это опять-таки то, что меня смиряет, и я чувствую, что это смирение для меня гораздо полезнее, нежели благополучный исход того дела, которое я пытался предпринять. То есть весь вопрос заключается в том, что приоритетно: достижение каких-то временных целей, удача здесь или же те изменения, которые в нас хотел бы произвести Господь. И вот если человек способен за это благодарить Бога, во всем видеть действие Божие и Промысл Божий о себе, он, конечно, научится радоваться, а точнее сказать — сделает себя способным радоваться. А иначе можно и явного дара Божия не заметить, пройти мимо него…

Фото из открытых интернет-источников

Газета «Православная вера» № 9 (509)

Repent (What A Joy It Is) Аккорды

Оригинальная тональность: B

Темп: 77

{Вступление} B E G#m F# E {Стих 1} БЫТЬ День за днем, бегая по этой гонке G#m F#добавить4 E Иногда я сбиваюсь с пути, и я мог бы снова БЫТЬ Но каждый раз Ты возвращаешь меня к жизни G#m F#добавить4 E Ты никогда не покидаешь меня, напомни мне снова {Припев} Б Б/Д# Е Твоя доброта заставляет меня хотеть петь G#м F# E Твоя милость ставит меня на колени Б Б/Д# Е Твоя верность со мной до конца G#m F# E B Твоя доброта заставляет меня хотеть покаяться, Иисус, я каюсь {Связь} Б Б/Д# Е Вау {Стих 2} БЫТЬ Терпеливая благодать, милосердие, которое намного перевешивает г#м Даже мои худшие ошибки фа-диез ми Нет большей любви, я не могу отблагодарить Тебя Повторить Припев: {Связь} B B/D# E F# G#m Ого, Иисус, я каюсь фа-диез ми Вау {Мост} Фа# G#м Я обращаюсь от греха, я обращаюсь ко Христу Е Е/Б Б Е/Б Б Какая радость следовать за Тобой, следовать за Тобой Фа# G#м Я сбрасываю вес, я сбрасываю свою гордость Е Е/Б Б Е/Б Б Какая радость следовать за Тобой, следовать за Тобой Фа# G#м Ты омываешь мое сердце, Ты обновляешь мой разум Е Е/Б Б Е/Б Б Какая радость следовать за Тобой, следовать за Тобой Фа# G#м Это свобода от смерти, это полнота жизни Е Какая радость идти за Тобой Повторить Припев: {Ярлык} B B/D# E F# G#m Ого, Иисус, я каюсь F# E B Ого, Иисус, я каюсь B E/B F# G#m F# E B Импровизация Иисус каюсь

Лирическое видео на Youtube

Темы

    Ссылки на Библию

      2021 Wong Made Write Publishing (Admin. by Integrity Music) / Хвала Integrity! Музыка (Администрирование от Integrity Music)

      Бесплатные песни

      • — Какой друг
      • — Песня откровения
      • — Я верю в Иисуса

      Популярные песни

        9002 6 — Way Maker
      • — Мы хвалим вас
      • — Это день
      • — Человек Твоего Слова
      • — Верь в это
      • — Излей свой дух
      • — Ветхий днями
      • — Цветение
      • — Сердце и плоть

      25 Цитаты о радости — Familius.com Магазин

      Радость является частью человеческого опыта. Это заставляет нас хотеть играть и общаться с другими. Это улучшает наше настроение, мысли и поведение, а также укрепляет наше психическое здоровье. Но иногда радость бывает трудно найти. Чтобы привнести немного радости в вашу жизнь, вот двадцать пять вдохновляющих цитат о радости, которые заставят вас улыбнуться.

      1.

      «Иногда я думаю, а не все ли удовольствия заменяют радость».

      —К. С. Льюис

      2.

      «В самой глубокой радости больше серьезности, чем веселья».

      — Мишель де Монтень

      3.

      «Радость — это сеть любви, которой можно поймать души».

      — Мать Тереза ​​

      4.

      «Радость жизни нужно использовать по назначению. Я хочу, чтобы меня израсходовали, когда я умру».

      — Джордж Бернард Шоу

      5.

      «Это и есть истинная радость жизни, быть использованным для цели, признанной тобой великой; изнашивание до того, как вас выбросят на свалку; быть силой природы, а не лихорадочным эгоистичным комком болезней и обид, жалующимся на то, что мир не посвятит себя тому, чтобы сделать вас счастливыми».

      — Джордж Бернард Шоу

      6.

      «Радость смотреть и понимать — самый прекрасный дар природы».

      — Альберт Эйнштейн

      7.

      «Вещи, выигранные, сделаны, душа радости заключается в делании».

      — Уильям Шекспир

      8.

      «Как эгоизм и недовольство извращают разум, так любовь с ее радостью проясняет и обостряет зрение».

      — Хелен Келлер

      9.

      «Находи радость во всем, что ты решишь делать. Каждая работа, отношения, дом. . . это ваша ответственность любить его или изменить его».

      — Чак Паланик

      10.

      «Радостное сердце — неизбежный результат горящего любовью сердца».

      — Мать Тереза ​​

      11.

      «Узы, связывающие вашу настоящую семью, связаны не кровью, а уважением и радостью жизни друг друга».

      — Ричард Бах

      12.

      «Есть те, кто отдает с радостью, и эта радость — их награда».

      — Халил Джебран

      13.

      «Стены, которые мы возводим вокруг себя, чтобы не пустить грусть, также не пропускают и радость».

      — Джим Рон

      14.

      «Любовь — это радость добрых, чудо мудрых, изумление богов».

      —Платон

      15.

      «Радость — это то, что происходит с нами, когда мы позволяем себе осознать, насколько все хорошо на самом деле».

      — Марианна Уильямсон

      16.

      «Мир полон страха, негатива и осуждения. Я просто думаю, что людям нужно начать переходить к радости и счастью. Как бы банально это ни звучало, нам нужно что-то менять».

      — Эллен ДеДженерес

      17.

      «Ну, самое большое удовольствие, безусловно, приходит от того, что ты делаешь что-то для другого, особенно когда это делается без мысли о чем-то взамен».

      — Джон Вуден

      18.

      «Кто привязывает к себе радость, Крылатую жизнь губит; Но тот, кто целует летящую радость, Живет на восходе солнца вечности».

      — Уильям Блейк

      19.

      «Только в печали непогода властна над нами; в радости мы встречаем бурю и бросаем ей вызов».

      — Амелия Барр

      20.

      «Беспокойство никогда не лишает завтра его печали, оно только лишает сегодняшний день его радости».

      — Лео Бускалья

      21.

      «Радость не в вещах; это в нас».

      — Ричард Вагнер

      22.

      «Чувство юмора. . . нужна броня. Радость в сердце и смех на устах — это признак того, что человек в глубине души неплохо разбирается в жизни».

      — Хью Сайди

      23.

      «Есть те, кто отдает с радостью, и эта радость — их награда».

      — Халил Джебран

      24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *