Как отразить личные качества в резюме?
Как отразить личные качества в резюме
А вы знаете почему некоторые резюме не пользуются спросом у рекрутеров? По данным отчета Roanestate , 75% ошибок в анкетах связаны с враньем кандидатов, а 18% с обобщением информации и ее изложением «под копирку». Для качественной презентации себя работодателю нужно знать, о чем писать в личных качествах в резюме (summary). Об этом мы и поговорим в данном материале.
Когда вы составляете анкету с описанием навыков, опытом работы и образованием, важно не забывать и о социальной части трудоустройства. Работу с разделом «О себе» мы описали в другой нашей статье, а сегодня рассмотрим как правильно оформить и преподнести личностные характеристики в резюме.
Подпишитесь на обновления
Вы будете получать каждую неделю крутой и полезный материал в IT
Нажимая «Отправить» я соглашаюсь с Условия оплаты
Какие функции должны быть включены в ваше резюме
Так какие личные качества указать в резюме? Все, что подходят к желаемой профессии. Это набор навыков, косвенно связанных с профессиональными обязанностями выбранной должности. Например, для дизайнерских и IT вакансий отлично подойдет коммуникабельность и инициативность, для QA отличным качеством станет креатив.
Давайте разделим и разберем какие бывают личные качества человека в резюме и в чем разница между ними. Выделяют 2 категории скилов: жесткие и мягкие. Первые напрямую связаны с профессиональной деятельностью, вторые являются вспомогательными и определяют человека как личность. Рассмотрим особенности каждой группы.
Hard skills:
- Умения, связанные с техникой, разработкой, инструментами.
- Измеряются в числовом значении.
- Приобретаются на курсах или в учебных заведениях.
- За них отвечает левое полушарие мозга.
- Привязаны к определенному виду деятельности.
Soft skills:
- Умения, связанные с коммуникабельностью.
- Не имеют определений по уровню владения.
- Приобретаются с опытом или при рождении.
- За них отвечает правое полушарие мозга.
- Применяются в любом виде деятельности.
Примеры, как перефразировать шаблонные личные качества человека для резюме
К созданию professional summary нужно подходить в меру креативно. Избегая банальных характеристик, формируйте их в нечто более информативное. Раскройте свои ключевые человеческие качества для резюме емким предложением, подчеркивающим ваш профессионализм:
стрессоустойчивость — эффективно работаю в условиях многозадачности;
пунктуальность — всегда соблюдаю сроки сдачи проектов;
креативность — практикую нестандартный подход к решению сложных задач;
коммуникабельность — с легкостью нахожу общий язык с клиентами;
дружелюбие — расположен к дружескому общению в коллективе;
обучаемость — повышаю квалификацию и постоянно совершенствую свои навыки;
трудолюбие — обладаю повышенной работоспособностью;
инициативность — Iобладаю лидерскими качествами, умею самостоятельно принимать решения;
аккуратность — всегда слежу за порядком на рабочем месте;
целеустремленность — умею четко определять цель, в работе ориентируюсь на максимальный результат.
Такой подход применим практически к любым личностным характеристикам. Главное — уловить их суть и ориентироваться на предположительные требования работодателя.
Какие личные качества указать в резюме для кандидатов в сфере IT?
В 9 с 10 резюме на вакансию IT-специалиста кандидаты используют такие фразы: ответственный, самостоятельный, стрессоустойчивый. Безусловно, эти качества очень важны для поиска работы в IT. Ведь в данной сфере успех предприятия зависит не столько от руководителя, сколько от профессиональных навыков и компетенции членов коллектива.
Часто задачи приходиться решать по ходу дела и не всегда есть время на затяжное коллективное обсуждение. Поэтому разработчик должен уметь сам принимать решения, которые принесут максимальную пользу проекту. Вдобавок ко всему, от IT-специалиста требуется творческий подход к работе, организованность, владение английским.
Но удачное резюме для программистов необязательно должно содержать только такие характеристики. Почему бы не включить дополнительные качества. К примеру:
твердость характера;
скептицизм;
красноречие;
предусмотрительность;
обаятельность.
Такие характеристики очень редко встречаются в анкетах кандидатов, но от этого их важность не уменьшается. Так, скептицизм помогает в объективной оценке результатов работы, а красноречие — помогает наладить контакт с клиентами.
Как описать личные качества в резюме: советы HR-специалистов
Создание персонализированной анкеты требует тщательного подхода. Это должен быть читабельный и лаконичный документ с правильной структурой. HR-специалисты дают свои рекомендации: не делать акцент на одном только опыте работы и уделять должное внимание описанию личных характеристик. Вот несколько советов от менеджеров по персоналу как описать свои качества в резюме:
Соблюдайте лимит. Безусловно, у вас может быть множество хороших черт характера, но перечислять их все не стоит. Рекрутер обычно тратит секунды на просмотр профиля. Поэтому указывайте не более 5 личных качеств, чтобы удержать внимание.
Пишите характеристики исходя из направления вакансии. Например, для резюме на должность менеджера актуальным качеством будет харизматичность, а не перфекционизм.
Используйте юмор в меру. Юмористический подход к описанию приветствуется на более творческие вакансии, но никак не на руководящую должность.
Не повторяйтесь. Копировать информацию с одного раздела в другой — это плохой тон. Заметив такую «хитрость», у рекрутера сложится впечатление о вас, как о несерьезном или безответственном человеке.
Избегайте простого перечисления пунктов. Написать личные качества через запятую легко, но скучно. Отклика на такую анкету можно и не дождаться. Поэтому опишите себя в более развернутом формате. Только не переусердствуйте — 4-5 слов об одном качестве будет достаточно.
Поведем итог. Советы от HR-специалистов помогут скорректировать любое описание положительных характеристик. В результате вы получите емкий и цепляющий блок о ключевых личных качествах.
О каких личных качествах лучше не упоминать
Представьте, что вы и есть тот самый рекрутер, что изучает личностные качества в резюме. Сомневаюсь, что вы пригласите на собеседование человека, который напишет в анкете: «Немного ленив, растерян, волнуюсь при возникновении внештатных ситуаций. » Еще бы, вам нужен надежный сотрудник, обладающий помимо профессиональных навыков еще и мягкими.
Когда вы составляете анкету для рекрутера, ориентируйтесь на свои сильные стороны и преподносите их грамотно. Например: Моей отличительной чертой является внимательность к мелочам. Я никогда не сдаю работу, досконально не изучив ее и не проверив все данные.
Какие личные качества работника для резюме нужно писать помимо положительных? Да никаких. Собственно говоря, об этом и так спросят на собеседовании, но вот как их преподнести — зависит только от вас. Преобразуйте свои слабые стороны в преимущества. К примеру, если вы иногда любите поспать дольше и поздно сдаете проекты, то переформулируйте это в позитивном ключе. «Я иногда опаздываю на работу, но обязательно задерживаюсь подольше, ведь я знаю насколько важно выполнить задачу.» Или же: «Сдаю проекты позже, чем все мои коллеги, но в отличие от них, к моим статьям у заказчиков нет претензий. »
И самое главное — не врите. Ни работодателю, ни себе. Любая ложь и приукрашивание все равно проявится в процессе работы. В лучшем случае вы просто испортите отношения с руководством, в худшем вас уволят без права возвращения.
Как описать soft skills
Не столь важно, сколькими мягкими навыками вы обладаете, качества человека в резюме должны быть гармонично вписаны в должностные обязанности желаемого места работы.
Правильно
Рассмотрим и проанализируем образец как указать лучшие личные качества для резюме. «25 лет стажа в разработке приложений. Знаю языки программирования Х, Z, Y на уровне Senior. Участвовал непосредственно в создании продукта как разработчик, менеджер проекта и тим лид QA. Умею организовывать работу команды, составлять дорожную карту проекта и вносить в него правки без отклонения от основных целей. »
По сути, специалист банально перечислил свои навыки коммуникации, адаптируемость и гибкость мышления. Профессиональные навыки и опыт работы в сфере IT такого кандидата явно заинтересуют рекрутера.
Неправильно
Когда мы думаем что указать в личных качествах в резюме, то чаще всего в мыслях всплывают формулировки, например, «ответственный, добрый, позитивный и находчивый». Звучит логично, а главное — правдиво и убедительно. Но только для нас, кандидатов. Рекрутер видит очередной однотипный текст, который как под копирку добавляют в свою анкету 90% соискателей.
Чрезмерная болтливость и красочные детали также отпугивают работодателей. «Профессионал своей отрасли с большим багажом знаний. Опытный в вопросах управления персоналом и строительной техникой. Могу читать и писать чертежи, знаю как работает электроника в нефтяной промышленности. Хочу работать на результат и повышать свой уровень ЗП.» Как думаете, позвонят такому кандидату? Разве что только при нулевом конкурсе на место.
Пример описания личных качеств в резюме
Так какие качества написать о себе в резюме? Только те, что ценятся в выбранной вами вакансии. Пример личных навыков:
Разработчикам — отлично подойдут: коммуникабельность, инициативность и креативность
Дизайнер — важны креативность, адаптируемость и выдержка.
QA специалисты — обычно обладают: усидчивостью, внимательностью к деталям и быстрой реакцией на изменения.
Заключение
Ваши персональные качества в резюме бросаются в глаза рекрутеру в последнюю очередь, но это последний шанс зацепить его и заинтересовать. Правильно структурируйте анкету и не допускайте грамматических ошибок в тексте. Используйте удобные инструменты, чтобы составить резюме.. Шаблонный конструктор JOBITT ускорит
23 качества эффективного UX-исследователя
Полезный список качеств, которыми в идеале должен обладать UX-исследователь. Если вы не обладаете некоторыми из этих soft и hard навыков, просто считайте их областями потенциального улучшения, работайте над их совершенствованием и сохраняйте позитивный настрой!
Возможно, вы подумываете о карьере специалиста по пользовательским исследованиям. Возможно, вы хотите нанять UX-исследователя. Или, возможно, вы руководите такими исследователями или работаете с ними. Возможно, вы думаете о том, какие качества помогают человеку добиться успеха в пользовательских исследованиях. Хотя другие уже писали на эту тему, в частности, Деметриус Мадригал и Брайан Макклейн, я хочу добавить свой взгляд на то, что я наблюдал, специализируясь на исследованиях пользователей в течение последних 17 лет.
Приведенный ниже список характеристик может показаться пугающим, но вам не обязательно быть идеальным во всем. Безусловно, есть области, в которых у меня есть сильные и слабые стороны. Нам всем есть куда совершенствоваться. Но чем большим количеством этих качеств вы обладаете, тем лучше вы подходите для карьеры в области пользовательских исследований. Когда я говорю о UX-исследователе, я имею в виду как специалистов по пользовательским исследованиям, так и специалистов более широкого профиля, которые занимаются как исследованиями, так и дизайном.
Изучая качества эффективных исследователей, мы можем разделить их на две категории: soft skills и hard skills. Soft skills – это личные качества, которые делают человека эффективным в работе с различными людьми. Hard skills – это качества, которые хорошо приспосабливают человека к основной деятельности пользовательских исследований, например, эффективное ведение записей и аналитические навыки.
Soft Skills специалиста по пользовательским исследованиям
Сначала давайте рассмотрим «мягкие навыки» – личные качества, которые делают человека особенно подходящим для проведения исследований пользователей.
1. Любопытство
Исследователи проводят много часов, опрашивая людей и наблюдая за их поведением, а затем еще больше часов анализируя полученные данные, поэтому они должны обладать сильным любопытством к людям с их проблемами. Пользовательские исследования иногда могут быть повторяющимися и монотонными, особенно если наблюдать за множеством людей, выполняющих одни и те же задачи. Подлинное любопытство и реальное желание понять пользователей, клиентов и заинтересованных лиц – вот, что мотивирует исследователей продолжать работу.
Некоторым людям интересно, как работают машины, поэтому они становятся инженерами. Другим интересно, как устроен мир, и они идут в науку. Исследователей пользовательского опыта в первую очередь интересуют люди и их проблемы.
Любопытство к людям
UX-исследователи интересуются людьми и их потребностями. Они хотят узнать, как пользователи думают, каковы их цели, задачи и почему они ведут себя так, как ведут. Вот почему люди так часто приходят в область User Experience из психологии, социологии или антропологии.
Любопытство к проблемам
UX-исследователи также заинтересованы в понимании проблем, их причин и способов их решения. Выявление ранее скрытых истин и установление связей волнует исследователей. Они хотят проникнуть под поверхностные объяснения, чтобы понять ответы на эти вопросы:
- Что на самом деле нужно людям?
- Как пользователи на самом деле используют этот продукт?
- Каковы реальные проблемы?
2. Идеализм
Идеализм и желание улучшить жизнь людей – еще один сильный мотиватор для лучших исследователей пользовательского опыта. User Experience – профессия идеалистическая. Временами она даже кажется благородным призванием. Исследователи пользовательского опыта представляют пользователей, о которых компании слишком часто забывают, пренебрегают ими или принимают как должное. Наша цель – создавать технологии, которые делают жизнь людей проще и приятнее. Даже когда мы вносим небольшие улучшения в продукт – например, в корпоративное приложение – мы чувствуем, что в какой-то мере делаем мир лучше.
3. Прагматизм
Идеализм должен быть смягчен прагматизмом. UX-исследователи не могут представлять исключительно пользователей. Они также должны учитывать потребности бизнеса и находить решения, удовлетворяющие как бизнес-цели, так и цели пользователей.
Хотя существуют идеальные процессы и практики UX, у нас редко есть время и деньги, которые мы хотели бы иметь для проведения идеальных пользовательских исследований. Вместо этого часто необходимо быть практичными и максимально использовать время и ресурсы, которые нам предоставлены.
4. Убедительность
Убеждение – важный навык для UX-исследователей, именно потому, что исследование пользовательского опыта – та деятельность, которая чаще всего остается за рамками проектов.
Во-первых, исследователи часто должны пропагандировать ценность своих исследований и убеждать клиентов включить их в свои проекты.
Затем они должны убедить людей принять участие в исследовании.
Затем, во время исследовательских сессий, исследователи должны убедить участников выполнять определенные действия в соответствии с инструкциями. Наконец, представляя свои результаты, UX-исследователи должны уметь убедить заинтересованные стороны в том, что информация верна и их рекомендации решат проблемы.
В процессе проектирования и разработки продукта исследователи должны убедить дизайнеров в необходимости принятия проектных решений, которые наилучшим образом удовлетворят потребности бизнеса и пользователей.
5. Открытость мышления
Важно подходить к исследованию пользователей непредвзято и объективно, минимизируя когнитивные предубеждения, такие как предубеждение подтверждения, при котором люди ищут и интерпретируют данные, подтверждающие их убеждения, в то время как данные, не соответствующие их предубеждениям, игнорируются.
Поэтому лучшие UX-исследователи склонны быть скорее непредвзятыми, нежели иметь особое мнение. Это не значит, что у исследователей нет своего мнения, но они способны видеть оттенки серого в большинстве вопросов, а не воспринимать все как черное и белое. Возможно, именно поэтому ответы на вопросы о пользовательском опыте так часто начинаются со слов «зависит».
В ходе исследования специалисты ищут тенденции и закономерности, но стараются не делать поспешных выводов. Они стремятся сохранять непредвзятость, пока не придет время проанализировать все данные. В то время как некоторые дизайнеры защищают свой дизайн, хороший исследователь старается мыслить независимо и быть безразличным к дизайну во время исследования.
Непредубежденность также относится к методам исследования. Лучшие исследователи не считают, что они знают все или что их методы – единственный способ сделать что-то. Они открыты для новых идей и новых методов.
6. Способность к быстрому обучению
UX-исследователи должны уметь быстро обучаться. Исследователи, которые работают в агентствах или являются консультантами, постоянно работают над новыми проектами и часто с клиентами из разных отраслей или сфер деятельности, а также с различными типами технологий. При таком разнообразии предметов исследования UX-исследователи должны обладать хорошей способностью к обучению. Им не нужно становиться экспертами в предметной области, но они должны довольно быстро получить базовые знания о новой сфере или технологии, чтобы понимать пользователей и их задачи при проведении исследований.
7. Организационные навыки и внимание к деталям
Поскольку пользовательские исследования требуют управления множеством сложных элементов, хорошие организационные навыки и внимание к деталям важны на каждом этапе исследования. Планирование включает в себя составление списка, организацию и определение приоритетности задач и вопросов. Установление контактов, отбор, набор и распределение участников требует умения координировать расписание многих людей. При проведении сессий исследователям необходимо координировать данные, управлять записывающим оборудованием, работать с наблюдателями и взаимодействовать с участником, внимательно наблюдая за его действиями и делая записи. Анализ требует сосредоточенного внимания на деталях в большом массиве данных от множества различных участников. И, в конечном итоге, организации их в общие схемы и темы.
8. Навыки управления временем
Пользовательские исследования – это вид деятельности, который может легко расшириться и заполнить все время, которое мы на него выделяем. Поскольку времени на исследования пользователей часто бывает меньше, чем хотелось бы, для проведения эффективного исследования в отведенные сроки необходимы навыки управления временем.
9. Коллаборация
Пользовательские исследования наиболее эффективны, когда команда проводит исследования в рамках совместной работы. Гораздо менее эффективно, чем когда исследователь проводит исследование в одиночку, а остальные члены команды узнают о результатах только из отчета или презентации. Заинтересованные стороны получают наибольшую пользу от исследования, когда они активно участвуют в совместной исследовательской работе.
Лучшие исследователи привлекают клиентов, дизайнеров и других членов проектной группы к планированию исследований, наблюдению за ходом сессий и анализу полученных результатов. Особенно важно привлекать к исследованию дизайнеров. В лучших ситуациях исследователи и дизайнеры работают вместе как над исследованием, так и над дизайном, а не просто передают информацию от одного исполнителя к другому.
10. Эмпатия
Эмпатия – ключ к пониманию людей и их потребностей. Эмпатия позволяет исследователям быть более наблюдательными, задавать лучшие вопросы и открывать более глубокие идеи. Без эмпатии исследователь может собрать факты о том, что люди делают и говорят во время сессии, но не сможет понять, что эти факты означают. Способность сопереживать помогает исследователям связать эти факты и по-настоящему понять поведение, потребности и цели людей.
11. Дружелюбность
Из всех ролей в проектной команде исследователям-пользователям приходится взаимодействовать с самыми разными людьми – клиентами, заинтересованными сторонами, членами проектной команды и участниками исследования. Важно казаться дружелюбным, приятным, неформальным и не угрожающим. Это не значит, что исследователи должны быть экстравертами. Многие исследователи – интроверты. Но исследователи должны нравиться людям, и другие люди должны чувствовать себя комфортно, общаясь с ними.
12. Нейтральность
Чтобы избежать предвзятого отношения к участникам исследования, исследователи-пользователи должны сохранять нейтральное поведение и не проявлять положительных или отрицательных реакций на то, что говорят или делают участники. Это не означает, что у них нет своего мнения, но они могут скрывать его за нейтральной внешностью.
Пытаться быть одновременно дружелюбным и нейтральным может быть трудно. Это похоже на попытку быть одновременно Опрой Уинфри и Зигмундом Фрейдом. С одной стороны, исследователи хотят быть похожими на Опру – дружелюбными, приветливыми, сочувствующими и понимающими, чтобы участники чувствовали себя комфортно и были готовы открыться. С другой стороны, они должны быть похожи на Фрейда, архетипического психолога-нейтрала, просто беспристрастно слушающего, не высказывающего суждений. Слишком сильное смещение в одну или другую сторону может заставить участников чувствовать себя некомфортно или даже исказить результаты исследования. Поэтому исследователи должны тщательно соблюдать баланс между этими противоположными позициями.
13. Проницательность
Исследование пользователей в первую очередь включает в себя наблюдение и слушание. Но исследователи – это не просто записывающие устройства, которые впитывают виды и звуки и быстро записывают их на бумагу. Исследователи также должны уметь мысленно обрабатывать большое количество данных, которые они видят и слышат, воспринимая важное, отсеивая лишнюю информацию и фокусируясь на важных элементах. Проницательность особенно важна во время исследовательских сессий – она позволит задавать вопросы в нужный момент, а не осознать чего-то позже при просмотре записей.
14. Терпение
Терпение необходимо для того, чтобы выдержать множество сеансов с одними и теми же людьми, задавая одни и те же вопросы, слыша похожие ответы и наблюдая за выполнением одних и тех же задач снова и снова. Иногда наблюдение за проведением пользователей может быть монотонным, повторяющимся и утомительным занятием. Полевые исследования предлагают больше разнообразия, чем юзабилити-тестирование, но даже в этом случае задания не всегда увлекательны, особенно если они повторяются. Не поймите меня неправильно, исследовательская работа часто бывает увлекательной и интересной, но для того, чтобы выдержать повторяющиеся исследовательские сессии, не показывая скуки и не расстраиваясь, требуется много терпения.
15. Сообразительность
Проведение сессии пользовательского исследования может быть чрезвычайно сложным и требует от исследователя баланса между множеством различных, иногда противоречивых требований. Эффективное выполнение всех перечисленных ниже действий одновременно требует особой ловкости ума:
- проводить наблюдение,
- слушать,
- понимать,
- определять, нужно ли задавать вопросы и когда,
- определять, как формулировать вопросы,
- оценивать, насколько хорошо проходит сессия,
- учитывать время,
- управлять наблюдателями,
- вести запись сессии,
- вести записи.
Умение быстро принимать решения помогает справиться со всеми этими задачами, но исследователи могут учиться и совершенствоваться с практикой.
16. Гибкость и адаптивность
Действия, которые я только что перечислил в разделе «Сообразительность» – это лишь стандартные действия, с которыми UX-исследователь должен уметь справляться во время исследовательской сессии, когда все идет по плану. Но исследователи также должны уметь справляться с неожиданными проблемами, которые могут возникнуть во время сессии. Исследования пользователей редко проходят точно по плану, особенно полевые исследования. Исследователи должны ожидать неожиданностей и должны быть гибкими, чтобы адаптировать свой подход при возникновении непредвиденных проблем.
17. Хорошая память
Хорошая память важна для UX-исследователей, как при проведении исследовательской сессии, так и во время анализа. При фасилитации исследователи не могут постоянно обращаться к списку вопросов, но должны помнить вопросы, которые они хотели задать, и задачи, решения которых они хотели наблюдать. Конечно, в ходе сессии возникают новые вопросы, но не всегда есть время задать их сразу. Поэтому исследователи должны быть в состоянии запомнить эти вопросы и задать их позже в ходе сессии.
Хорошая память также полезна при просмотре и анализе записей, когда исследователям необходимо вспомнить то, что они наблюдали во время сессий. Даже если исследователь способен делать очень подробные и точные записи, невозможно зафиксировать все. Многое из того, что исследователь слышит и наблюдает, останется только в памяти. Хотя записи служат хорошей опорой для запоминания, хорошая память необходима для того, чтобы понимать стенографические записи и заполнять пробелы.
Исследовательские hard-навыки юиксера
Далее рассмотрим hard skills – навыки, которые мы традиционно связываем с проведением пользовательских исследований.
18. Стенография
Умение быстро, точно и эффективно делать заметки, фиксируя детали, очень важно. Слишком много записей может отвлекать внимание исследователя от наблюдения, мешать взаимодействию с участниками и затруднять последующее осмысление своих записей. Лучше воспринимать и отмечать важные вещи, чем пытаться записать все. Если исследователи склонны больше полагаться на видео-записи сессий, чем на ведение заметок, они должны понимать, что у них не всегда будет время просмотреть видео. Поэтому хорошие навыки ведения заметок необходимы.
19. Аналитические навыки
Хорошие аналитические навыки необходимы для осмысления огромного количества данных, которые генерируют пользовательские исследования. Это особенно актуально для качественных пользовательских исследований, когда данные состоят из того, что говорили и делали участники. Анализ – это процесс изучения данных, определения важного, выявления закономерностей и формулирования выводов. Хорошие аналитические навыки необходимы для того, чтобы выделить важные вопросы и проблемы в данных.
20. Умение решать проблемы
UX-исследователи не могут просто указать на найденные ими вопросы и проблемы. Они должны дать рекомендации по решению этих проблем. В противном случае результаты исследования будут не более чем интересной информацией. Поэтому исследователи должны обладать хорошими навыками решения проблем, чтобы разрабатывать эффективные решения для выявленных ими проблем. В идеале исследователи и дизайнеры должны работать вместе, чтобы понять пользователей и разработать решения для устранения выявленных ими проблем.
21. Навыки дизайна
Конечно, многие UX-дизайнеры также проводят исследования пользователей, но также специалисты по пользовательским исследованиям должны обладать некоторыми навыками дизайна. Это не значит, что все исследователи должны быть дизайнерами, но все исследователи должны иметь хотя бы хорошее представление о дизайне. Весь смысл проведения исследований пользователей заключается в том, чтобы получить представление о потребностях пользователей и о том, что нужно разработать для их удовлетворения. Составление эффективных рекомендаций по дизайну требует понимания принципов дизайна и лучших практик.
22. Навыки письма
UX-исследователи пишут больше, чем любой человек в проектной команде. Поэтому им необходимы хорошие навыки письма, чтобы эффективно передавать результаты исследований в таких документах, как отчеты, презентации, персоны и сценарии использования. Возможно, еще более важным является чрезвычайно тщательная формулировка, которая необходима при написании рекрутинговых сообщений электронной почты, скринеров, опросов, анкет, вопросов для интервью и задач юзабилити-тестирования. Исследователи также используют свои навыки письма при оценке контента пользовательских интерфейсов, включая надписи, инструкции, сообщения об ошибках и текст справки.
23. Коммуникативные навыки
Поскольку исследователи взаимодействуют с таким большим количеством различных типов людей, они должны обладать отличными коммуникативными навыками. При общении с клиентами и заинтересованными сторонами они должны уметь объяснить свои методы, убедить в важности проведения исследований и четко изложить результаты исследований и рекомендации. При общении с участниками исследования они должны описать, что будет происходить во время исследовательской сессии, четко объяснить, чего они хотят от участников, и задать правильные вопросы.
Итак, насколько вы подходите на роль супер-юиксера?
Этот список характеристик, которыми должен обладать исследователь, может показаться пугающим, но найдется очень мало людей, которые набрали бы высокие баллы по всем этим признакам. К счастью, в этом нет необходимости. У каждого из нас есть как сильные стороны, так и области, в которых мы могли бы совершенствоваться. Это список качеств, которыми в идеале должен обладать UX-исследователь. Если вы не обладаете некоторыми из этих soft и hard навыков, просто считайте их областями потенциального улучшения и работайте над их совершенствованием. А пока сосредоточьтесь на том, что у вас хорошо получается, и сохраняйте позитивный настрой!
Источник: Статья Jim Ross
Перевод: Дмитрий Филёв, Customer Success Manager
Различие между личностью и поведением
Существует фундаментальное различие между личностью и поведением . Слово «личность» имеет много общих значений и множество определений. Так что же это значит? По сути, под личностью понимается совокупность ценностей, мировоззрений, установленных реакций и характеристик, которые являются относительно устойчивыми аспектами личности.
Что такое личность?
Личность принимается за то, что мы есть а поведение что мы делаем . Мы не можем изменить то, что мы есть, но мы можем изменить то, что мы делаем – по крайней мере, на короткий период времени. Способность изменить поведение лежит в основе концепции стиля управления.
Как говорит Робин Стюарт-Котце,
«…подтверждается… что личность становится практически фиксированной примерно в возрасте пяти лет. Текущие исследования показывают, что мы более гибки, чем это, но что изменить свои установки, ценности, убеждения и стремления — сущность личности — сложно»
Что такое поведение?
Поведение, с другой стороны, это то, что мы делаем . Хотя большая часть нашего поведения (см. Теорию X и Теорию Y), конечно же, является результатом наших ценностей и убеждений, гораздо проще вести себя по-другому (хотя бы на короткое время), чем менять убеждения. Более того, если мы попробуем разные модели поведения — разные способы ведения дел — и обнаружим, что они успешны, это само по себе может заставить нас изменить даже глубоко укоренившиеся взгляды и ценности.
Слово «личность» используется в повседневном языке совсем не так, как его используют ученые-бихевиористы. Люди говорят о других людях, как о приятных, жизнерадостных или даже как о людях с ярко выраженной индивидуальностью. Иногда говорят, что у людей нет личности. Слово в повседневной речи, как правило, имеет оценочное значение и относится к степени, в которой нас привлекает, отталкивает или наскучивает другой человек. Эффективный менеджер или ученый-бихевиорист использует это слово не так.
Предсказуемость
Единого общепринятого определения слова «личность» не существует. Однако очень хорош тот, который дал Райт,
.«относительно стабильные и устойчивые аспекты личности, которые отличают их от других людей и составляют основу наших прогнозов относительно их будущего поведения».
Последний пункт самый важный. Поскольку мы стремимся к предсказуемости, мы стремимся узнать о наших ближних то, что позволит нам предсказать, что они будут делать в определенных ситуациях. Чем лучше мы их знаем, тем больше вероятность того, что мы сможем сделать такой прогноз. Личность в этом смысле не связана с социальными навыками. Дело не в оценке. Речь идет о поиске тех аспектов человека, которые, как можно сказать, объясняют его поведение и предсказывают его в будущем.
Некоторые исследователи считают, что личность становится фиксированной к 5 годам. Это маловероятно, и текущие исследования показывают, что наши взгляды, системы убеждений и устремления — составляющие личности — хоть и трудно изменить, но продолжают адаптироваться в течение жизни. Однако, если слово « личность» что-то значит, оно должно относиться к тем более устойчивым мотивам наших действий.
Почему так важно понимать разницу
Хорошее самоосознание с точки зрения предпочтительного поведения — фундаментальный аспект всех выдающихся лидеров. Если вы знаете, какое поведение предпочитаете, вы можете адаптировать и изменить его в зависимости от ситуации и людей, с которыми вы имеете дело. Хорошим примером того, где это можно использовать, являются продажи.
Черты личности относятся к тому, чтобы быть утренним или вечерним человеком как на фенотипическом, так и на генетическом уровне
· Взаимосвязь между личностью, генами и хронотипом (характером сна) была изучена исследователями Уорикского и Тартуского университетов, Эстония
. · Люди с высокой Сознательностью и низкой Открытостью — скорее жаворонки; черты личности более низкого уровня, такие как самодисциплина, стремление к азарту и прямолинейность, также были связаны с хронотипом 9.0005
· Частично это связано с генетическими факторами, но есть возможность изменить свой режим сна, если вы хотели стать жаворонком, но в настоящее время являетесь вечерним человеком, например,
Связь между различными иерархиями личности, режимами сна и даже Генетика была открыта исследователями факультета психологии Уорикского университета.
Типичным примером жаворонка считается человек, который естественным образом просыпается в 6 утра, совершает пробежку, принимает душ, завтракает и к 9 часам готов к продуктивному рабочему дню.являюсь. В то время как вечерний человек с трудом встает утром и чувствует себя более продуктивным вечером.
Исследователи из Уорикского университета с коллегами из Тартуского университета недавно опубликовали в журнале Journal of Personality статью «Черты личности связаны с хронотипом как на фенотипическом, так и на генетическом уровне ‘», в которой они проанализировали взаимосвязь между временем сна (хронотипом), предпочтением утру/вечеру и чертами личности на фенотипическом и генетическом уровне.
В конечном счете исследователи обнаружили, что взаимосвязь между личностью и утренностью-вечерностью частично обусловлена генетическими факторами.
Используя большую выборку участников из Эстонского биобанка, исследователи попросили их ответить на вопросники о времени сна и личности. Личность также оценивал кто-то, кто хорошо знал участника. После ответа исследователи смогли выявить фенотипические отношения между сном и личностью.
Однако они также смогли рассчитать генетические корреляции с помощью сводной статистики крупных полногеномных ассоциативных исследований личности и предпочтений сна.
Личности можно разделить на три иерархии: личностные домены, аспекты и элементы, исследователи проанализировали все три, но, в частности, они обнаружили на уровне домена, что люди с высоким уровнем Сознательности и низким уровнем Открытости были связаны с более ранними хронотипами (т. е. они раньше ложился и вставал).
На аспектном уровне исследователи обнаружили, что менее прямолинейные (грань приятности) и ищущие острых ощущений (грань экстраверсии), но более дисциплинированные (грань добросовестности) люди с большей вероятностью имели более ранние хронотипы. Более высокая Сознательность и более низкая Открытость также были генетически связаны с предпочтением утреннего времени.
Аспирант доктор Анита Леннейс с факультета психологии Уорикского университета комментирует:
«Наши результаты помогли нам определить два возможных пути влияния личности на хронотип. Черты личности, такие как добросовестность и C5: самодисциплина, в частности, могут влиять на хронотип, формируя предпочтения людей в отношении различных социальных действий и поведения, которые, в свою очередь, могут влиять на то, когда люди ложатся спать и встают с постели, или личность может влиять на хронотип через активные решения, которые люди принимают в отношении своего сна.
«Однако может быть и так, что хронотип влияет на личность или что хронотип и личность взаимно влияют друг на друга. Результаты генетических корреляций подтверждают эту точку зрения, но потребуются дальнейшие исследования, чтобы лучше понять общие генетические механизмы между двумя конструкциями, а также причинно-следственную связь между ними».
Профессор Ану Реало с факультета психологии Уорикского университета добавляет:
«Мы не только показали связь между хронотипом, личностью и частично вашими генами, хронотип или, по крайней мере, приучите себя к другому, более социально удобному режиму сна, повысив свой самоконтроль.