Какие бывают принципы: 7 принципов жизни, о которых должен знать каждый ребенок

Принципы миротворческой деятельности | Операции OOH по поддержанию мира

Существуют три основных принципа, которые позволяют по‑прежнему рассматривать операции ООН по поддержанию мира как самостоятельный инструмент по обеспечению международного мира и безопасности.

Эти три принципа связаны между собой и подкрепляют друг друга:

  1. согласие сторон
  2. беспристрастность
  3. неприменение силы, за исключением случаев самообороны и защиты мандата

1. Согласие сторон

Операции ООН по поддержанию мира развертываются с согласия основных сторон конфликта. Это требует приверженности сторон политическому процессу. Их согласие на проведение операции по поддержанию мира обеспечивает ООН необходимую свободу действий в политическом и физическом аспектах для выполнения задач, предусмотренных ее мандатом.

В отсутствие такого согласия операция по поддержанию мира рискует стать одной из сторон конфликта и быть вынужденной применить принудительные меры, выходя за рамки своей главной роли по поддержанию мира.

Сам факт согласия основных сторон на развертывание операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира не обязательно подразумевает или гарантирует наличие согласия на местном уровне, если основные стороны раздроблены внутри или имеют слабые системы командования и контроля. Всеобщее согласие становится еще менее вероятным в неустойчивых ситуациях, характеризующихся существованием вооруженных групп, не контролируемых ни одной из сторон, или других деструктивных сил.

2. Беспристрастность

Беспристрастность имеет важнейшее значение для обеспечения согласия и сотрудничества основных сторон, но ее не следует путать с нейтральным отношением или бездействием. Миротворцы Организации Объединенных Наций должны быть беспристрастными по отношению к сторонам конфликта, но не нейтральными при выполнении своего мандата.

Подобно хорошему судье, который является беспристрастным, но наказывает за нарушения, операция по поддержанию мира не должна мириться с действиями сторон, нарушающих обязательства по мирному процессу или международные нормы и принципы, которые отстаивает операция Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

Несмотря на необходимость в установлении и поддержании хороших отношений со сторонами конфликта, операция по поддержанию мира должна всячески избегать действий, которые могут поставить под сомнение ее беспристрастность. Миссия не должна уклоняться от неукоснительно соблюдения принципа беспристрастности из-за опасений неправильного понимания или возмездия.

Такое несоблюдение может подорвать авторитет и легитимность операции по поддержанию мира и привести к отзыву согласия на ее присутствие одной или несколькими сторонами конфликта.

3. Неприменение силы, за исключением случаев самообороны и защиты мандата

Операции ООН по поддержанию мира не являются инструментом принуждения. Однако они могут применить силу на тактическом уровне с санкции Совета Безопасности, если они действуют в интересах самообороны и защиты мандата.

В определенных неустойчивых ситуациях Совет Безопасности предоставлял операциям ООН по поддержанию мира «жесткие» мандаты, предусматривающие полномочие на «применение всех необходимых средств» в целях сдерживания силовых попыток сорвать политический процесс, защиты гражданского населения, подвергающегося неминуемой угрозе физического нападения, и/или оказания национальным властям содействия в поддержании правопорядка.

Несмотря на то что на местах жесткие меры по поддержанию мира могут иногда казаться схожими с действиями по принуждению к миру, как они предусмотрены в главе VII Устава Организации Объединенных Наций, не следует путать эти два понятия.

  • Жесткие меры по поддержанию мира подразумевают применение силы на тактическом уровне с санкции Совета Безопасности и при согласии принимающего государства и/или основных сторон конфликта.
  • Напротив, действия по принуждению к миру не требуют согласия основных сторон и могут включать применение военной силы на стратегическом или международном уровне, что в обычной ситуации запрещено государствам-членам согласно пункту 4 статьи 2 Устава, за исключением случаев, когда такое применение силы санкционировано Советом Безопасности.

Операция ООН по поддержанию мира может применить силу только в качестве крайней меры. Такие действия должны быть в любом случае точно выверены, соразмерны и целесообразны и применяться в рамках принципа достижения желаемого результата с помощью минимальной силы, при сохранении согласия на присутствие миссии и выполнение ее мандата. Применение силы со стороны операции ООН по поддержанию мира всегда имеет политические последствия и нередко приводит к непредсказуемым последствиям.

Решения относительно применения силы необходимо принимать на надлежащем уровне в рамках миссии и с учетом ряда факторов, включая потенциал миссии; восприятие со стороны общественности; гуманитарные последствия; защиту войск; охрану и безопасность персонала; и, самое главное, влияние таких действий на сохранение общенационального и местного согласия на присутствие миссии.

ТК РФ Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений \ КонсультантПлюс

ТК РФ Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:

свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;

равенство прав и возможностей работников;

обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них, право работодателей создавать объединения работодателей и вступать в них;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 358-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;

сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами;

обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

Что это такое и как их эффективно использовать

Принципы искусства (или принципы дизайна) по существу представляют собой набор критериев, которые используются для объяснения того, как визуальные элементы расположены в произведении искусства. Эти принципы, возможно, наиболее близки к набору объективных критериев для анализа и оценки искусства.

Искусство — общеизвестная серая зона, когда дело доходит до объективного определения того, что хорошо, а что нет. Художник одной эпохи может быть осмеян при жизни, но почитаем после его смерти (например, Винсент Ван Гог). Принципы искусства в некоторой степени помогают бороться с этой серой зоной. Они позволяют нам передать то, что делает великую картину великой, с элементом объективности и последовательности.

Ниже приводится объяснение принципов искусства и того, как вы можете использовать их в своих произведениях. Я обложка:

  • Образец
  • Баланс
  • Акцент
  • Контраст
  • Гармония и единство
  • Разнообразие
  • Движение
  • Доля
  • Весы
  • Резюме
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за чтение!

Узор

Узор — очень важная концепция дизайна, которая относится к визуальному расположению элементов с повторяющейся формой или понятной последовательностью.

Шаблон не всегда очевиден. Это может быть простой базовый дизайн, который танцует между светом и тьмой в какой-то последовательности. Или это может быть использование одинаковых цветовых узоров на всей картине.

На рисунке ниже обратите внимание, как верхняя часть руки объекта почти сливается с фоном, как ноги сливаются с тканью, а ткань сливается с остальной частью переднего плана. Этот взаимосвязанный узор протягивает вас сквозь картину и создает очень интересный дизайн.

Хоакин Соролья, Вакханка, 1886

Баланс

Баланс связан с визуальным распределением или весом элементов в произведении искусства. Картина может быть сбалансирована, если одна половина имеет такой же визуальный вес, как и другая половина. Или у вас может быть небольшая область повышенной значимости, которая уравновешивается гораздо большей областью меньшей важности, как на картинке ниже. На рисунке ниже обратите внимание, как темные области, использованные для лодки и переднего плана, кажутся сбалансированными по сравнению с гораздо большей областью мягких тонированных цветов.

Ефим Волков, Морской пейзаж, 1895

Акцент

Акцент — это способ использования элементов для акцентирования определенной области произведения искусства. Акцент на самом деле просто еще один способ описать фокус в вашей работе. На картине ниже сделан сильный акцент на луне за счет использования цветового контраста.

Джордж Генри, Речной пейзаж при лунном свете, 1887 г.

(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов.)

Контраст

Контраст — это все в искусстве. Без него произведение искусства было бы не чем иным, как чистой поверхностью. Контраст может проявляться во многих формах:

Контраст текстуры: Контраст между гладкостью и текстурой. Многие картины Винсента Ван Гога являются прекрасными примерами контраста текстур в действии.

Цветовой контраст: контраст между светлым и темным, насыщенным и тусклым или дополнительными цветами (контраст оттенков). Например, на картине ниже очень насыщенный красный цвет контрастирует с относительно тусклыми цветами в остальной части картины.

Хоакин Соролья, отец Жофре, защищающий сумасшедшего, 1887 г.

Контраст деталей: контраст между деталями и более мягкими областями, как на картине ниже.

Рудольф фон Альт, Вид на Рагузу, 1841 г.

Контраст формы: Контраст между различными формами (прямоугольники и круги). Например, на картине изогнутые формы, созданные извилистыми дорожками, вода и деревья контрастируют с прямоугольными формами зданий.

Уиллард Меткалф, Ранний весенний полдень, Центральный парк, 1911 г.

Интервальный контраст: контраст между длинными и короткими интервалами. На картине ниже обратите внимание на изменение длины промежутков между деревьями. Интервальный контраст можно использовать для создания чувства ритма в ваших работах.

Исаак Левитан, Дубовая роща, осень, 1880

Гармония и единство

Гармония несколько расплывчата по сравнению с некоторыми другими принципами. Вообще говоря, это относится к тому, насколько хорошо все визуальные элементы работают вместе в произведении искусства. Элементы, которые находятся в гармонии, должны иметь какую-то логическую последовательность или взаимосвязь. Если есть элемент, который не гармонирует с остальной частью произведения искусства, он должен выделяться и вызывать раздражение. Что-то вроде офф-ноты в песне.

Обычно вы сможете сказать только на основании суждения, все ли элементы находятся в гармонии. Это будет выглядеть правильно. Однако, если картина выглядит не так, то бывает трудно сказать, связано ли это с отсутствием гармонии между элементами или с какой-то другой проблемой.

Когда я думаю о гармонии, я думаю о мирных сочетаниях цветов в серии водяных лилий Моне.

Клод Моне, Водяные лилии, 1908 г.

Единство относится к некоторой связи между всеми визуальными элементами в произведении искусства. Как и гармония, это немного расплывчатый термин, который трудно объективно использовать для анализа искусства. Картина ниже демонстрирует сильное чувство единства благодаря использованию схожих оттенков, используемых на всей картине. Несмотря на сильный контраст между светлыми и темными областями, создается ощущение единства за счет использования схожих оттенков (темно-желтый, оранжевый и зеленый используются на переднем плане, а светло-желтый, оранжевый и зеленый — на переднем). задний план).

Джордж Генри, полдень, 1885 г.

Разнообразие

Разнообразие относится к использованию различных качеств или экземпляров визуальных элементов. Разнообразие можно использовать, чтобы разбить монотонные или повторяющиеся области.

Ниже представлена ​​картина с множеством вариаций цвета, формы и фактуры, но не настолько, чтобы потерять ощущение гармонии.

Том Томсон, «Саженцы клена», 1917 г.

Ниже представлена ​​картина со сравнительно меньшим разбросом. В результате получается более спокойная картина.

Озеро Кейтеле, Аксели Галлен-Каллела, 1905

Движение

Ваши краски не могут физически двигаться, но вы можете расположить краски таким образом, чтобы создать иллюзию или намек на движение.

Один из самых эффективных приемов создания движения в картине — это использование смелой и направленной кисти. Делая это, вы можете суггестивно подтолкнуть своего зрителя к картине, как вам заблагорассудится. Вы также можете предложить движение через повторение или шаблон.

Ниже приведены два примера картин, демонстрирующих прекрасное чувство движения.

Хоакин Соролья, Море и скалы — Хавея, 1900 Фредерик Джадд Во, Прибой

Кроме того, я не мог бы говорить об использовании движения в искусстве без упоминания Винсента Ван Гога.

Винсент Ван Гог, Звездная ночь над Роной, 1888 г.

Пропорция

Пропорция касается соотношения между размерами различных частей произведения искусства. Например, ширина по сравнению с длиной, площадь неба по сравнению с землей или площадь переднего плана по сравнению с фоном.

Некоторые пропорции считаются визуально приятными, например правило третей и золотое сечение.

На картине ниже Джованни Больдини обратите внимание, насколько точны пропорции рук, лица, ног и туловища женщины. Если бы Больдини нарисовал руку слишком большой по сравнению с остальной частью тела субъекта, возникла бы проблема с пропорциями.

Джованни Больдини, гитарист, 1873

Масштаб

Масштаб относится к размеру объекта по сравнению с остальным окружением. Например, размер человека по сравнению с деревом, под которым он сидит, или размер горы по сравнению с облаками. Масштаб отличается от пропорции тем, что масштаб относится к размеру всего объекта, тогда как пропорция относится к относительному размеру частей объекта. Например, масштаб мужчины по отношению к остальной части картины может быть правильным, но пропорция может быть неправильной, потому что его руки слишком велики.

Резюме

Я надеюсь, что этот пост разъяснит вам, что такое принципы искусства и как вы можете использовать их, чтобы помочь понять и выразить свои мысли об искусстве.

Также важно понимать, что великая картина не обязательно должна отвечать всем требованиям с точки зрения принципов искусства. Большинство великих картин демонстрируют только несколько принципов.

Так что не думайте о принципах искусства как о наборе всеобъемлющих правил, которым вы должны следовать. Это просто способ помочь нам понять и передать наши мысли об искусстве.

Принципы искусства позволяют нам подвести объективные доводы в пользу того, почему великая картина велика. Это важно, поскольку удерживает нас от попадания в неопределенное пространство, где искусство больше не может быть определено или подвергнуто критике (как это произошло с современным искусством).

Хотите узнать больше?

Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Спасибо за прочтение!

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты

7 Принципы искусства | Обзор из The FrameStore

Когда речь идет об искусстве и дизайне, существует базовый язык, включающий 7 художественных принципов, которые помогают людям общаться, несмотря на все культуры и барьеры. Эти принципы имеют решающее значение для оценки различных элементов произведения; они представляют, как художник использует элементы искусства, чтобы создать свое произведение и поделиться своим видением.

В то время как элементы искусства включают форму, цвет, линию, объем, форму, пространство и текстуру, принципы искусства немного отличаются. Каковы 7 принципов искусства? Читайте здесь, чтобы узнать больше от экспертов FrameStore.

1.
Баланс

Когда эксперты говорят о балансе, они имеют в виду то, как художник комбинирует различные элементы искусства для создания визуальной стабильности и равновесия в работе. Все знают о самых распространенных типах баланса — симметричном и асимметричном, — но вы также можете слышать, как люди говорят о радиальной симметрии. Радиальная симметрия относится к части с различными элементами, расположенными вокруг центральной точки в круговом узоре.

Не нужно быть экспертом, чтобы почувствовать дисбаланс в произведении искусства. Если произведение заставляет вас чувствовать визуальный дискомфорт, возможно, что-то не так в принципе баланса искусства.

2.
Движение

Второй из 7 художественных принципов — движение. Вы когда-нибудь смотрели на картину или скульптуру и чувствовали, что они движутся? Художник использовал элементы искусства, чтобы создать ощущение действия, потому что они направляют ваш взгляд через произведение, делая его более живым.

3.
Ритм

Этот принцип почти подобен биению сердца отдельного произведения. Это также указывает на движение через тщательное, повторяющееся размещение элементов в работе. Этот визуальный темп может заставить произведение искусства вызывать разные эмоции, которые заставляют зрителя чувствовать намерения художника, будь то спокойные или неистовые.

4.
Узор

Этот компонент 7 принципов искусства относится к повторению определенного элемента дизайна. Узор может быть разнообразным или точным и помогает установить ритм произведения. Через повторение узором могло стать что угодно, от точек и спиралей до переплетений и полос.

5.
Контраст

При определении этого принципа из 7 принципов искусства специалисты говорят о том, как художник расположил противоположные элементы в произведении. Эти противоположности могут включать светлое и темное, большое и маленькое, грубые и гладкие текстуры, негативное и позитивное пространство.

Области контраста обычно привлекают ваше внимание как зрителя, и вы обнаружите, что ваш взгляд направлен именно туда, куда художник хочет, чтобы он направлялся.

6.
Единство

Если каждый элемент из 7 принципов искусства гармонирует в данном произведении, то у зрителя возникает чувство завершенности при взгляде на произведение. Художники хотят, чтобы их картины или произведения искусства казались завершенными, но не монотонными. Должен быть баланс между единством и разнообразием, иначе произведение кажется слишком скучным или слишком хаотичным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *