Новым подходом в воспитании детей является: Тест для учителей начальных классов — 92. Новым подходом в воспитании детей является:

Дошкольное воспитание имеет большое значение… | Статья на тему:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида Колпинского района   Санкт-Петербурга

Статья:

«Дошкольное воспитание ребенка имеет большое значение, если его родители поставили перед собой цель, чтобы их малыш максимально комфортно ощущал себя внутри общества и был счастливым человеком.»

Воспитатель: Ершова

Алина Владимировна

2019г.

Дошкольное воспитание ребенка имеет большое значение, если его родители поставили перед собой цель, чтобы их малыш максимально комфортно ощущал себя внутри общества и был счастливым человеком.

Каковы современные подходы в воспитании детей младшего дошкольного возраста?

Воспитание ребенка жизнью.

Новым подходом в воспитании детей является так называемый метод воспитания жизнью. Принцип этой методики заключается в следующем: обучение ребенка происходит на основании его собственного опыта, с учетом совершаемых ошибок. Особое влияние на воспитание ребенка оказывает окружение и среда, в которой он находится. Иными словами, на ребенка оказывается воздействие устоявшимся образом жизни, личностью воспитателя, а не воспитательными действиями со стороны взрослых. Данный подход в воспитании детей всецело определяется условиями жизни, в которых находятся маленькие дети, процесс воспитания полностью зависит от того, какой личный пример показывает воспитатель.

Если разделить современные подходы в воспитании по задачам, можно выявить следующие направления воспитательного процесса: рискованное, необходимое и достаточное воспитание.

Новый подход в воспитании детей.

Рискованное воспитание ребенка дошкольного возраста.

Данный подход в воспитании детей заключается в следующем: малыша принимаются настойчивым образом обучать знаниям, которые не имеют первостепенного значения и не являются крайне важными в жизни ребенка. К тому же, воспитатели не берутся гарантировать положительный исход данного воспитательного процесса. Ярким тому примером может быть тот случай, когда ребенка в раннем возрасте привели в спортивную секцию, и принуждают его посещать многочасовые занятия спортом. Зачастую ожидаемый родителями результат от тренировок не совпадает с действительным. Если ребенку приходятся в тягость многочасовые занятия, он находится в подавленном настроении, нередко это приводит к истерикам, малыш в слезах, ему не доставляет удовольствия посещать занятия, выбранные его родителями.

Необходимое воспитание.

Этот не новый подход в воспитании детей заключается в привитии ребенку навыков, которые являются для него жизненно необходимыми. Их можно и нужно прививать ребенку как можно раньше, и не придавать особого значения, интересны эти знания малышу или нет, так как однажды они могут сохранить ему жизнь. Например, необходимо объяснить ребенку как следует правильно переходить дорогу; нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми; “спички детям не игрушка” и т. д. Таким образом, ясно, что данный подход в воспитании детей дошкольного возраста очень важен.

Достаточное воспитание.

Наиболее распространенным подходом в воспитании детей является достаточное воспитание. Родители, основываясь на своем представлении о пользе, стараются прививать ребенку полезные привычки. Например, каждое утро делать легкую зарядку. Жизненной необходимости в этом нет, однако, ясно, что польза от этого будет однозначно.

Таковы основные современные подходы в воспитании детей. Каждый родитель вправе решать, какие использовать методы воспитания ребенка, однако следует придерживаться позиции: воспитывая ребенка, делать его счастливым.

Воспитание — определение, виды, принципы и цели

Педсовет

12.11.21

16 мин.

Из поколения в поколение переходят стили и методы воспитания: многие родители воспитывают своих детей похожим образом на тот, которым воспитывали их самих.

Оглавление:

  • Что такое воспитание
  • Воспитание детей
  • Виды воспитания и воспитательные задачи
  • Современные принципы воспитания в педагогике
  • Цели воспитания в конкретных концепциях
  • Задачи воспитания в системе российского образования
  • Как реализуются цели и задачи воспитания
  • Роль воспитания в жизни человека

Другие родители поверхностно знают, что это такое — воспитание, что подразумевает данное понятие, какие цели и задачи ставит, и какой результат можно получить, приложить все практические и теоретические знания.

Что такое воспитание

Воспитание – это искусство и достаточно нелегкий процесс, эффективность которого во многом зависит от педагогической и психологической просвещенности взрослых.

Значение слова «воспитание» можно трактовать в двух смыслах:

  1. В широком понимании оно означает процесс социального становления личности. Оно начинается с момента рождения и длится до самой смерти. Содержание воспитания зависит от природных и общественных факторов, зависит во многом от раннего возрастного периода и поведения родителей.
  2. В узком определении под этим понятием подразумевается приобретение ребенком положительных в конкретном обществе ценностей и норм поведения.

Воспитание детей

Единство требований к воспитательному процессу, единые педагогические воздействия должны предъявляться к зарождающейся личности от обоих родителей и школы, не противореча друг другу – в этом случае у ребенка появляется определенная модель стереотипного отношения и поведения, он легче и успешней будет продвигаться в учебе, дисциплинированности, социализации и освоении общественных ценностей.

Когда требования родителей к ребенку противоречат друг другу, когда мама говорит одно, а папа противоположное, у малыша может возникнуть диссонанс, тревожность и психические проблемы. Поэтому в семье так важно выработать единую линию воспитания.

Такое единство индивидуально в каждой конкретной семье и культуре, оно выражается в согласованности правил и норм поведения, которые прививаются ребенку.

Психология дает следующее определение: воспитанный человек — это тот, кто обладает культурой, вежлив и обходителен, имеет хорошие манеры и проявляет уважение к окружающему миру и другим людям. Вежливый индивид — это не всегда признак воспитанности, но воспитанный человек всегда будет вежлив.

Воспитанность включает в себя владение собой и внимательность к окружающим. Воспитать – означает научить ребенка такой воспитанности. Воспитатель – это тот, кто воспитывает, причем им не обязательно окажется именно родитель или педагог.

Педагогика определяет воспитательный процесс как динамичное сложноустроенное сознательное взаимодействие между воспитанником и педагогом с целью формирования личности первого. Этот процесс означает и самостоятельное воздействие человека на самого себя.

Такое формирование личности касается трансформации личностных качеств и убеждений, жизненных ценностей и общей модели отношения ко всему миру. При этом из ребенка невозможно «слепить» как из пластилина желательную личность — все гораздо сложнее.

Виды воспитания и воспитательные задачи

Цели обучения и воспитания индивидуальны для конкретных социальных норм и направленности семьи. Они определяются в соответствии с общественно-государственной системой и моделью отношения окружающих ребенка людей.

Идеальная цель воспитания, единая для всех, вряд ли существует, но можно выделить следующие примерные задачи этого процесса:

  • формирование осознания смысла существования, понимание своей позиции в мире, своей индивидуальности и индивидуальности каждого отдельного человека;
  • прививание стремления изменять этот мир, трудиться и честно выполнять свои обязанности в учебе и работе;
  • усвоение человеческих норм и ценностей.

Хочется отметить самые важные аспекты, без которых любые методы и методики любого вида воспитания будут безуспешны.

При воспитании имеют центральное значение дом, семья и взаимоотношения между родителями. По существенности эти факторы перевешивают все остальные отношения, в том числе и отношение родителей к ребенку.

Прежде чем пытаться изменить взаимоотношения ребенка в положительную сторону, пытаться его научить и воспитать, принципиально необходимо обратить внимание на отношения между супругами. Пока они сами себе позволяют хамить и грубить друг другу, ребенок никогда не станет вежливым.

Второй важный аспект — это безусловная любовь. Это значит любить не за какие-то заслуги, а любить независимо от плюсов и минусов ребенка, независимо от того, что мы от него ожидаем в будущем. Безусловная любовь — базис, основа дальнейшего развития личности, ее жизненного пути, системы ценностей и отношений.

Современные принципы воспитания в педагогике

Виды воспитания, которые выделяют в настоящее время, представлены в таблице.

Вид воспитанияОпределение вида и задачи
Экологическое воспитаниеПодразумевает формирование у ребенка сознательной цели аккуратного и уважительного отношения к окружающей природе, рационального и здравого использования ее ресурсов.

Задачи:

1.       Донесение до ребенка информации об окружающей природе.

2.       Установка четких границ допустимых действий человека на окружающую биосферу, флору и фауну.

3.       Просвещение о методах сохранения природных ресурсов.

Правовой воспитательный процессОзначает передачу формирующейся личности информации о юридических законах и нормах, соблюдение этих законов.

Задачи:

1.       Привитие ребенку ответственности и уважительного отношения к законам конкретного государства.

2.       Прививать активную позицию в политической сфере.

3.       Вырабатывать критическое мышление по отношению к окружающему миру.

4.       Вырабатывать дисциплинированность (не наказанием).

Умственное воспитаниеПодразумевает конкретно образование и обучение, педагогический процесс, интеллектуальное развитие и стремление к самосовершенствованию, самоактуализации.

Задачи:

1.       Руководство становлением познавательной сферы ребенка.

2.       Одобрение попыток самостоятельности.

3.       Брать во внимание индивидуальные особенности конкретного воспитанника.

4.       Не предлагать ребенку уже готовое решение, а стимулировать его попытки решить проблему самостоятельно.

ФизическоеОзначает прививание ребенку понимания того, как совершенствовать свое тело и поддерживать здоровье организма.

Задачи:

1.       Четкое понятие о здоровом образе жизни.

2.       Выработка интереса к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Воспитание трудовой сферыЭто формирование у ребенка потребности трудиться, обучение его добросовестности и честности.

Задачи:

1.       Помощь ребенку в поиске той сферы, которая станет его профессией.

2.       Выработка творческого подхода в трудовой деятельности.

3.       просвещение в понимании значимости трудовой деятельности.

Экономический воспитательный процессОпределяется становлением у детей деловых характеристик – бережливости и адекватного восприятия материальной сферы жизни.

Задачи:

1.       Формирование у ребенка адекватных представлений о рыночных отношениях и бизнесе.

2.       Привитие принципов социальной справедливости в обществе.

3.       воспитание у ребенка честности в рыночных взаимоотношениях.

Нравственное воспитаниеОбъясняется как сознательное воздействие на становление чувственной сферы ребёнка, воспитание нравственных характеристик, уместных для конкретного общества. К нравственным качествам относится вежливость, уважение ко всему окружающему, верность, тактичность, гуманность и другие.

Задачи:

1.       Уважать свободу выбора ребенка.

2.       Подавать взрослым наглядный положительный пример для детей.

Эстетическое воспитаниеОзначает развитие у ребенка правильного восприятия искусства и потребности в улучшении внешнего облика мира, видения прекрасного в природе.

Задачи:

1.       Развитие у ребенка способности замечать в жизни и искусстве эстетические характеристики и свойства предметов и явлений.

2.       Воспитание умения испытывать эстетические чувства (восхищение, адекватная оценка, удовольствие от увиденного).

3.       Формирование потребности в эстетических и художественных переживаниях.

Общественное воспитание Это выработка у ребенка способности взаимодействовать в обществе, занимать в нем определенную позицию и развивать общественные навыки.

Задачи:

1.       Воспитание у ребенка чувства долга по отношению к своему государству.

2.       Просвещение о негласных законах и правилах, принятых в конкретном обществе и культуре.

3.       Просвещение о правилах поведения в общественных местах, учебных учреждениях, семье и т. д.

Цели воспитания в конкретных концепциях

Гуманистическая концепция определяет ребенка центральной ценностью, он выступает как объект и субъект воспитания. Метод гуманистического воспитания предполагает, что формирующая личность не только усваивает внешние культурные нормы, но и вносит в них ничто свое.

Социальный смысл гуманистического подхода означает восприятие ребенка как активного субъекта воспитания. Задачей является индивидуальный подход к каждому из детей, уважение к ребенку и учет его желаний и мнения.

Это полное принятие ребенка и положительное отношение к нему, уважение достоинства формирующейся личности.

Прагматическая концепция определяет функции воспитания не в подготовке ребенка к жизни в будущем, а ставит в центр жизнь в настоящем времени, здесь и сейчас. Этот новый подход называет главной задачей обучение воспитуемого находить решения проблемам в жизни в настоящее время, накапливая опыт.

Содержание воспитательного процесса же раскрывается в процессе решения бытовых проблем в жизни.

Задачи воспитания в системе российского образования

Система российского образования в процессе поиска новых путей развития и методов обучения и воспитания. Учебные заведения используют лучшие методики и планы советского подхода к учебно-воспитательной работе.

По одной из теорий, правильное построение задач воспитательной работы должно исходить из идеологии долга и служения своему обществу и будущим поколениям.

Современный подход к воспитательному процессу должен учитывать и создание единой целостной системы воспитания. Необходимо отказаться от стереотипа «воспитательный процесс ребенка — это забота его семьи и дома, а задача школы — это обучение».

Как реализуются цели и задачи воспитания

Цели и задачи воспитательного процесса реализуются как в процессе пребывания ребенка в учебном заведении, так и в семье. Роль воспитания в жизни человека нельзя переоценить – как указывалось выше, оно зачастую передается из поколения в поколение.

Многие цели и задачи воспитательного процесса реализуются в наглядном примере окружающих ребенка взрослых людей: воспитателей, родителей и педагогов.

[advice]Это важно: нельзя забывать, что воспитывать ребенка — это означает в первую очередь воспитать себя.[/advice]

Роль воспитания в жизни человека

Воспитание в семье закладывает основы поведения, становления, восприятия и мировоззрения. Процесс воспитания, принятый в семье, определяет судьбу воспитуемого.

Воспитание и обучение — неделимый, взаимосвязанный и совместный процесс. Общая центральная задача обучения и воспитания — это правильно направить развивающуюся личность, влияя на все сферы ее жизни: когнитивную, эмоциональную и поведенческую.

Игровое воспитание Лоуренс Дж. Коэн, доктор философии

ДОМ | КАЛЕНДАРЬ | СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

playfulparenting. com

Смелый новый способ воспитывать близких Связи, решение проблем поведения и поощрение детей Уверенность

О

о Ларри

свяжитесь с нами

рецензии на книги

отзывы

ДЛЯ РОДИТЕЛИ
консультации

родительские семинары

игровые дни

лекции

ДЛЯ ШКОЛ
консультации

учительские мастерские

Лекции ВОМ
отзывы
издевательства

дразнить
Социальное жизнь в классе

ТЕРАПИЯ
взрослый

дети

семья

пар

ресурсы
книги

статьи

электронные бюллетени
ссылки

сеть
классы

ссылки

СОВЕТ МЕСЯЦА

О


о Ларри

Лоуренс Дж. Коэн, доктор философии , автор ИГРОВОЕ ВОСПИТАНИЕ и ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ЗАБОТЫ , это лицензированный психолог, специализирующийся на детских играх и играх терапия. В дополнение к своей частной терапевтической практике, он также спикер и консультант государственных и независимых школ, а также преподаватель курсов для родителей и классов для воспитателей детских садов. Доктор Коэн также является соавтором с Энтони ДеБенедетом книги The Art of Roughhousing . Он написал две книги о детской дружбе и отношениях со сверстниками с Майклом Томпсоном и Кэтрин О’Нил Грейс: Лучшие друзья, злейшие враги и Мама, они меня дразнят .
Его книги переведены на четырнадцать языков. Колонка Ларри в Nick Jr. Журнал был лауреатом премии «Золотая лампа» 2003 года от Образовательная пресса.

Д-р Коэн является автором многочисленных статей, опубликованных в профессиональные журналы и популярные журналы, и он представлял свои работы на профессиональных конференциях, семинарах, уроки и публичные выступления.

Доктор Коэн учился в Хаверфордском колледже и получил докторскую степень. по клинической психологии Университета Дьюка. После стажировки в Тулейнском университете он начал исследования и частную практику карьера в Мэдисоне, Висконсин. Его инновации в лечении вошли первые в стране группы для мужей и бойфренды переживших сексуальное насилие, а также один из первые терапевтические группы для мужчин, переживших сексуальное насилие. Все его работа — с детьми, родителями, парами, пережившими жестокое обращение, и семьях — подтолкнуло его к тому, чтобы писать о человеческих соединения.

Доктор Коэн живет в Бостоне, штат Массачусетс. У него и его жены Лиз двое взрослых детей.

Обучение вашего ребенка самоконтролю (для родителей)

Когда дети впадают в ступор посреди переполненного магазина, на праздничном обеде в большой семье или дома, это может быть крайне неприятно. Но родители могут помочь детям научиться самоконтролю и научить их реагировать, не действуя импульсивно.

Обучение самоконтролю — одна из самых важных вещей, которую родители могут сделать для своих детей, потому что эти навыки являются одними из самых важных для успеха в дальнейшей жизни.

Помощь детям в обучении самоконтролю

Научившись самоконтролю, дети могут принимать правильные решения и реагировать на стрессовые ситуации способами, которые могут привести к положительным результатам.

Например, если вы скажете, что не будете подавать мороженое до обеда, ваш ребенок может плакать, умолять или даже кричать в надежде, что вы уступите. Но при самоконтроле ваш ребенок может понять, что истерика означает, что вы заберете мороженое навсегда, и что будет разумнее терпеливо ждать.

Вот несколько советов, как помочь детям научиться контролировать свое поведение:

До 2 лет

Младенцы и дети младшего возраста расстраиваются из-за большого разрыва между тем, что они хотят делать, и тем, что они могут делать . Они часто отвечают истериками. Постарайтесь предотвратить вспышки гнева, отвлекая малыша игрушками или другими занятиями.

Для детей, которым исполнилось 2 года, попробуйте устроить короткий перерыв в специально отведенном месте, например, на кухонном стуле или на нижней ступеньке лестницы, чтобы показать последствия вспышек гнева и научить их тому, что лучше провести некоторое время в одиночестве, чем устраивать скандал. истерика.

Возраст от 3 до 5 лет

Вы можете продолжать использовать тайм-ауты, но вместо того, чтобы устанавливать конкретное ограничение по времени, прекращайте тайм-ауты, когда ваш ребенок успокаивается. Это помогает детям улучшить чувство самоконтроля. И не менее важно хвалить ребенка за то, что он не теряет самообладания в неприятных или сложных ситуациях, говоря что-то вроде: «Мне нравится, как ты сохраняешь спокойствие» или «Молодец, сохраняешь спокойствие».

Page 1

Возраст от 6 до 9 лет

Когда дети идут в школу, они лучше понимают идею последствий и то, что они могут выбрать хорошее или плохое поведение. Это может помочь вашему ребенку представить себе знак «стоп», которому нужно следовать, и обдумать ситуацию, прежде чем реагировать. Поощряйте ребенка уйти от неприятной ситуации на несколько минут, чтобы остыть, а не вспыхивать. Хвалите детей, когда они уходят и успокаиваются — они с большей вероятностью будут использовать эти навыки в будущем.

Возраст от 10 до 12 лет

Дети старшего возраста обычно лучше понимают свои чувства. Поощряйте их думать о том, что заставляет их терять контроль, а затем анализировать это. Объясните, что иногда ситуации, которые поначалу расстраивают, не становятся такими уж ужасными. Призывайте детей подумать, прежде чем реагировать на ситуацию. Помогите им понять, что их расстраивает не ситуация, а то, что они думают о ситуации, которая их злит. Хвалите их, когда они используют свои навыки самоконтроля.

Возраст от 13 до 17 лет

К настоящему времени дети должны уметь контролировать большинство своих действий. Но напомните подросткам подумать о долгосрочных последствиях. Попросите их сделать паузу, чтобы оценить расстраивающие ситуации, прежде чем реагировать, и обсудить проблемы, а не терять контроль, хлопать дверьми или кричать. При необходимости дисциплинируйте своего подростка, лишив его определенных привилегий, чтобы усилить идею о том, что самоконтроль является важным навыком. Позвольте ему или ей вернуть привилегии, демонстрируя самообладание.

Когда дети вышли из-под контроля

Как бы трудно это ни было, не поддавайтесь желанию кричать, когда вы дисциплинируете своих детей. Вместо этого будьте тверды и по существу. Во время нервного срыва ребенка сохраняйте спокойствие и объясните, что крики, истерики и хлопанье дверями — это неприемлемое поведение, которое имеет последствия, и скажите, каковы эти последствия.

Ваши действия докажут, что истерики не берут верх над детьми. Например, если ваш ребенок расстраивается в продуктовом магазине после того, как вы объяснили, почему не будете покупать конфеты, не поддавайтесь — таким образом демонстрируя, что истерика была неприемлемой и неэффективной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *