Какие бывают взгляды на жизнь и что влияет на их формирование
Содержание
- Отношение к жизни
- Социальные группы
Здравствуйте, дорогие читатели! Какие бывают взгляды на жизнь, от чего они зависят, когда проявляются, по какому принципу возникают и как влияют на человека. Обо всем этом давайте и поговорим в сегодняшней статье. Уверена, многим она будет не только интересна, но и полезна.
Как на все это смотрят современные психологи? Вы узнаете все про отношение к жизни, влияние социальных групп на личность, приверженность традициям и многое другое. Начнем, пожалуй, с главного на мой взгляд.
Отношение к жизни
Самое очевидное деление людей базируется на их отношении к жизни. Здесь нет никаких исключений. У девушки, взрослого мужчины или маленького мальчика каждая ситуация вызывает разные эмоции, относящиеся к категории – позитивные или негативные.
Находясь в абсолютно одинаковых условиях, один человек может чувствовать себя абсолютно счастливым, а другой будет жаловаться на жизнь и испытывать горе. Думаю, вы знакомы с классификацией – пессимист, реалист и оптимист. Именно о ней я сейчас и говорю.
Пессимисты склонны смотреть на мир через призму разочарования. Любой факт вызывает у них сомнения, печаль и тоску.
Многие психологи убеждены, что человек привыкает реагировать на жизненные явления определенным образом. Эмоциональное состояние – это не сиюминутный порыв, стечение обстоятельств или необъяснимая реакция, а всего лишь привычка.
Простой пример, если пессимист выигрывает в лотерею, он может начать сожалеть о том, что ему придется платить налог, сумма недостаточно большая, а всех денег не хватит на то, чтобы реализовать его давнюю мечту.
Оптимисты реагируют на все положительно, видят светлые стороны в любой ситуации, реже расстраиваются и не поддаются унынию.
Конечно же, эта модель поведения наиболее выигрышная, а потому многие люди стараются научиться позитивному мировосприятию. Если вы относитесь к их числу, могу посоветовать вам книгу Лоретты Бройнинг «Как приучить мозг вырабатывать серотонин».
Существование реалистов, то есть людей, которые способны объективно смотреть на явления находится под вопросом. До сих пор ведутся споры действительно ли существуют люди, которые всегда трезво оценивают ситуацию и реагируют на нее исходя из реалий или это всего лишь иллюзия.
Социальные группы
Взгляды на жизнь также могут формировать интересы человека и социальные группы, в которых он пребывает. В юношеском возрасте люди склонны искать себя, смысл жизни, стремятся найти ответы на глобальные вопросы. Если вам интересна эта тема, более подробно вы можете узнать о возрастной периодизации в одной из статей, уже опубликованных в этом блоге.
Зачастую, особенно среди мужчин, мировосприятие складывается из взглядов, превалирующих в обществе, котором находится человек. Самодостаточная, успешная, полноценная личность выхватывает лишь некоторые понятия и выстраивает свою собственную систему ценностей. Чрезмерно увлекающиеся натуры могут полностью разделять все взгляды на жизнь той или иной группы людей и слепо им следовать.
В юношеском возрасте люди могут стать консерваторами (приверженцами традиций), либералами (более лояльно настроенная публика, стремящаяся к переменам), социалистами, анархистами или разделить другие интересы, в том случае, если они попадут в поле их видимости и будут разделять в обществе, в котором они находятся.
Существуют также гедонисты, ставящие в приоритет удовольствия и считающие их высшей ценностью и благом, нигилисты, полностью отрицающие устоявшиеся нормы и традиции и многие другие взгляды на мир.
Общие интересы и взгляды формируются в рамках различных интересов. Взять тех же байкеров – вроде бы элементарное увлечение, основанное на страсти к мотоциклам. Тем не менее, оно затрагивает и другие аспекты. К примеру, легкое отношение к действительности.
Если вы не можете найти ответы на важные для вас вопросы и боитесь, что возникшие проблемы не решаемы — записывайтесь ко мне на скайп-консультацию.
Подписывайтесь на рассылку, если вам понравилась эта статья. Вас ждет еще масса интересного. Я же прощаюсь с вами. До новых встреч.
Политические идеологии — виды, функции и типы
Покажем, как применять обществознание в жизни
Начать учитьсяЕсли раньше вы не беседовали на тему политики, потому что не понимали, кто такие либералы и консерваторы, то поздравляем: этот период вашей жизни позади. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают политические взгляды, об основных идеологиях, их видах и функциях. После этой статьи вы научитесь жонглировать новыми терминами и сформируете мнение о каждом идеологическом течении.
Что такое политическая идеология
Политическая идеология — это система представлений о политической жизни общества, которая отражает его интересы и основана на общих взглядах, идеалах и ценностях. С помощью этого инструмента политические партии и их сторонники объясняют свои поступки, решения и приоритеты.
Распространять идеологию в массах помогает пропаганда. Эта деятельность закрепляет в умах людей политические взгляды, ценности и тем самым множит число последователей. Давайте рассмотрим таблицу и узнаем, зачем государству и его народу политические идеологии.
Функции политической идеологии | |
---|---|
Название | Сущность |
Ориентационная | Ориентирует народ в системе идеалов, взглядов, идей и ценностей какого-либо общественного движения или института |
Воспитательная | Делится с гражданами знаниями о политике, приобщает их к политической культуре, формирует общественное сознание |
Мобилизационная | Стимулирует граждан выполнять поставленные задачи |
Пропагандистская | Привлекает новых сторонников, создает положительный образ политической линии |
Интегрирующая | Помогает людям объединяться в идеях и целях |
Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут
Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас
Типы политических идеологий
В списке современных политических идеологий существуют 8 типов и несколько критериев, по которым они делятся на группы. В этой статье мы рассмотрим те из них, с которыми школьники сталкиваются на уроках обществознания.
Консерватизм
Консерватизм — это политическая идеология, которая отстаивает традиционный уклад общества. Его последователи борются за укрепление существующих устоев государства, выступают против реформ, государственного капитализма и экстремизма. При этом члены общества в понимании этой идеологии не равны, а оно само развивается эволюционным путем.
Ценности:
церковь,
государство,
семья,
частная собственность.
Либерализм
Либерализм — это политическая идеология, которая выступает за защиту демократических прав и свобод граждан государства. Сторонники этого течения отстаивают политическое равенство всех людей в обществе и ценности человеческой жизни. В их понимании общество нуждается в реформах, чтобы развиваться.
Ценности:
индивидуализм,
демократизм,
экономические свободы,
- защита прав личности,
частная собственность.
Подумайте…
Проанализируйте текст и определите, чем схожи и по каким критериям различаются консерватизм и либерализм. Какая из этих двух идеологий вам ближе всего? Объясните свой выбор.
Радикализм
Радикализм — это политическая идеология, которая стремится к решительным переменам в текущем политическом и социальном укладе. Последователи таких взглядов борются за быстрые изменения, которых могут добиваться разными методами — в том числе силой.
Радикальные группы появляются в кризисные времена, когда есть угроза для привычной жизни каких-либо социальных групп. В такие моменты радикализм может проявляться в виде отдельных политических течений — леворадикального и праворадикального. Обсудим их подробнее.
Радикальные течения | ||
---|---|---|
Название | Леворадикальные течения | Праворадикальные течения |
Суть | Пользуются наиболее быстрыми и резкими методами, которые помогут прийти к социальному равенству и свободе | Превозносят одну социальную группу над другой по различным признакам (раса, национальность, религия) и стремятся закрепить ее привилегии любыми законными и незаконными методами |
Примеры | Анархизм, троцкизм, марксизм, маоизм и т. д. | Фашизм, неофашизм, крайние проявления национализма, расизм и т. д. |
Подумайте…
Прочтите еще раз абзац о радикальной политической идеологии, ее идеях, течениях и причинах их возникновения. Подумайте, какими методами можно сгладить обострение конфликта в таких ситуациях или вовсе избежать его. Если сможете, приведите примеры из современной истории, когда у общества возникал конфликт с радикальным течением.
Проверьте себя
Давайте проверим, как много нового о политической идеологии вы запомнили после прочтения этой статьи. Чтобы узнать это, ответьте на вопросы для самопроверки ниже.
Задание
Из представленных ниже утверждений выберите верные и неверные.
Либерализм выступает за неприкосновенность частной собственности.
Идеология должна воспитывать в людях солидарность с общими взглядами на политическую жизнь.
Сторонники консерватизма уверены, что общественной жизни не нужны перемены.
Расизм относится к леворадикальному политическому течению.
Пропаганда — это инструмент, с помощью которого люди привлекают новых сторонников совокупности своих идей.
Если вам предстоит экзамен по обществознанию, советуем как следует разобраться в понятии политической идеологии и в ее типах, т. к. вопросы на эту тему встречаются на ЕГЭ. Чтобы не упустить важных деталей, начните подготовку к экзаменам на курсах по обществознанию в Skysmart. На онлайн-уроках репетитор поможет углубить знания и расскажет, как избежать частых ошибок на ЕГЭ.
Алёна Федотова
Автор Skysmart
К предыдущей статье
Политическое лидерство
К следующей статье
Этнос
Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке
На вводном уроке с методистом
Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению
Расскажем, как проходят занятия
Подберём курс
Три взгляда на человеческую личность — интегрированная католическая жизнь™
«Сотворение Адама» (фрагмент) Микеланджело
Есть два взгляда на мир. Мы либо пытаемся правильно видеть мир таким, каким его задумал божественный автор, либо воображаем себя арбитрами истины и провозглашаем природу вещей своим собственным светом.
Когда дело доходит до человеческой личности, есть по крайней мере три разных способа увидеть и понять человека. Неудивительно, что эти три пути соответствуют нашему тройственному человеческому состоянию, как его мог бы заставить нас понять Платон. Он сказал, что у нас есть живот, голова и сердце. Под животом мы можем понимать наше физическое «я», интерпретируемое пятью чувствами и нашими аппетитами. Под головой мы можем заключить способность интеллекта и наши рациональные способности. Сердцем мы можем распознать нашу волю любить и ненавидеть по свободе нашего собственного независимого выбора. Этим трем чертам человеческой личности соответствуют научные, философские и богословские взгляды на человека. Эти три взгляда не исключают друг друга, а целиком, сплетаясь вместе в надлежащих пропорциях, составляют взгляд на тотальность человека.
Научный взгляд на человека
Совершенно очевидно, что мы являемся физическими/материальными существами. Нашими пятью чувствами мы подтверждаем каждую секунду нашего существования, что мы действуем материально в этом мире, сжатом рамками времени и пространства. Научный взгляд на человека рассматривает человеческое состояние во всех его чисто материальных явлениях. Он склонен считать, что эмпирическая наука есть высший способ познания и что человек появился во времени и пространстве как случайность эволюции. Таким образом, мы склонны в этот редукционистский век заключить, что за пределами материала нет ничего.
Как сказал Аристотель, «всякое обучение начинается с чувств». Проблема с научным взглядом на человека не в том, что мы можем начать с него, а в том, что мы можем им закончить. Чем более технологически продвинутыми мы становимся, тем больше людей верят, что эмпирическими средствами мы можем объяснить всю реальность. Единственная опора на научный взгляд на человека придает чрезмерное значение ужасающе неполной летописи окаменелостей и, вероятно, позволяет сделать вывод, что человек — это сложная обезьяна.
С научной точки зрения человека представления о Боге и творении все чаще считаются суеверными. Философия сводится к материальным понятиям, и теперь даже мораль становится секуляризованной. Утилитарная справедливость и образование характеризуют этот усеченный взгляд на человека тем, что изобретают алгоритмы и исчисления, направленные на предоставление наибольшего преимущества наибольшему числу, при этом вычисляя наименьший недостаток для наименьшего числа и создавая меры и тесты для вещей, которые в прошлом по праву считались неизмеримыми. , такие вещи, как человеческое счастье и образовательные достижения.
Хотя многие элементы научного взгляда на человека могут быть фактически правильными, этот взгляд включает в себя самое низкое понимание человека и сам по себе становится смертельным сокращением реальности человеческого существования. Он рассматривает людей как средство, которое нужно использовать, а не как цель, которую нужно любить. Он может свести людей к весам и мерам в уравнении. Это может позволить манипулировать людьми, использовать их и устранять, если это будет сочтено дисбалансом в конечном результате. Мы разумные существа, поэтому мы должны выйти за рамки простого материала, чтобы исследовать, как дар нашего интеллекта обеспечивает понимание человеческого состояния, недоступное материальным наукам.
Философский взгляд на человека
Чтобы выйти за пределы научного взгляда на человека, мы обращаемся к более абстрактным соображениям об универсальных характеристиках бытия, исследуя собственные значения «личности» и «природы» в философском взгляде на человека. . Говоря о людях, мы не можем упомянуть «природу», не упомянув связанного с ней «человека». Первое, что важно отметить, это то, что «именно человек обладает природой, а не наоборот». Хотя изолированный научный взгляд на человека, скорее всего, придет к другому выводу, природа не обладает личностью. Природа отвечает на вопрос «кто мы, а человек отвечает на вопрос, кто мы». Все существа имеют природу, и когда мы спрашиваем, что такое существо, мы спрашиваем о его природе. Однако не всякое существо является личностью, «только разумные существа являются личностями». Как минимум, определим человека как существо, обладающее сознанием, самосознанием, интеллектом и волей. Эти факты намекают на широкий спектр интеллектуальных и моральных следствий, не существующих у существ, не являющихся личностями.
Фрэнк Шид объясняет в Теология и здравомыслие , что по своей природе мы узнаем, кто мы есть. «Из этого следует, что по своей природе мы делаем то, что делаем, потому что каждое существо действует в соответствии с тем, что оно есть». Благодаря этим фактам мы обнаруживаем еще одно различие между природой и личностью. По своей природе мы делаем многое: говорим, любим, поем и дышим. Собака по своей природе может сделать только одно из них, а камень по своей природе не может ничего. Итак, природа — это «не только то, чем мы являемся, но и источник того, что мы можем делать». Несмотря на то, что по своей природе мы видим, на что мы способны, не наша природа решает их делать, а человек решает их делать. Как резюмирует Фрэнк Шид: «Человек — это то, что совершает действия, природа — это то, благодаря чему совершаются действия, или, лучше сказать, то, из чего эти действия черпаются».
Философский взгляд на человека подразумевает, что мы существа не только интеллектуальные, но и нравственные. Он обеспечивает основу для открытия природы человеческого совершенства, воплощенного в вечных добродетелях, к которым стремятся все люди доброй воли. Философский взгляд на человека должен ориентировать научный взгляд на человека. Философский взгляд на человека может закрепить материальные представления человека в универсальных истинах о природе бытия. Это, в свою очередь, позволяет открыть объективный стандарт добродетели и порока, доступный всем человеческим душам, которые серьезно ищут.
Философский взгляд на человека говорит о его рациональной природе как о соединении тела и души. Именно при правильном использовании разума человек открывает реальность, а при правильном взгляде на философского человека можно многое узнать об общей природе, присущей всем людям. В этом взгляде на человека много истины, добра и красоты, но это не полный взгляд. Можно потерпеть неудачу, если он остановится на философском взгляде на человека и проигнорирует роль Творца Жизни.
Теологическое представление о человеке
Наиболее полное и всеобъемлющее представление о человеке — это теологическое представление. Богословский взгляд рассматривает сущность, происхождение и конец человеческой личности. Нам дарована открытая истина об этих трех аспектах человеческой личности, и мы получаем неоценимую помощь от философского взгляда на человека в роли поддержки для понимания богословского взгляда на человека. Точно так же научный взгляд на человека может быть полезен как философскому, так и теологическому взгляду на человека, если его правильно понимать как слугу, а не господина.
Откровенная истина, что человек создан по образу и подобию Божию и в то же время материален. В Бытие 2:7 мы узнаем, что «Господь Бог создал человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и человек стал живым существом». Мы созданы из материального, но пронизаны нематериальной жизнью и одаренным образом Самого Бога посредством разума и воли. Тот факт, что мы «животные» в физическом смысле и «рациональные» и «моральные» в нематериальном смысле, может ввести нас в заблуждение, полагая, что мы являемся соединением физического и разумного, тела и души, но это не так. не тот случай. И животное, и рациональное суть абстракции от единой субстанции, известной как человеческая личность. На самом деле мы являемся соединением тела и души в том смысле, что тело животного является человеческой личностью в силу своей формы, формы человеческой души. Тело без человеческой души не может быть человеком. Именно душа является субстанциальной формой тела. Как хотел дать нам понять Фома Аквинский, человек — это единая субстанция, являющаяся результатом «определения материи человеческой формой» (душой). Подводя итог, человек есть «индивидуальная субстанция разумной природы».
Теологический взгляд на человека объясняет его происхождение противоположным образом по сравнению с научным взглядом на человека, который считает, что человек возник случайно. Теологическая точка зрения утверждает, что Бог создал человека намеренно с божественной преднамеренностью как невыразимый акт любви. Человек – это существо, созданное Богом в сотворенной Им вселенной. Все существующее создано Богом, кроме Самого Бога, он несотворенный Творец. Все люди созданы особым творческим актом. Будучи соединением материальной и духовной души, дарованной нашим Творцом жизнью, мы призываем нас привести наши представления о реальности в соответствие с нравственными и интеллектуальными принципами, разъясняемыми Вечными, Божественными и естественными законами.
Узнавая, кто мы такие, и узнавая о нашем божественном происхождении, мы вынуждены открывать цели человека, намеченные нашим Создателем. Человек, как и всякая сотворенная вещь, стремится к своей естественной цели. Поскольку все, что сотворил Бог, хорошо, и человек сотворен добрым, все сотворенные вещи должным образом кончаются тем, что воздают славу Богу. Конкретной целью человека является вечное блаженство. Как лаконично выразился св. Фома Аквинский, «полностью владеть Богом в блаженном видении — значит иметь свои силы полностью реализованными, полностью совершенными и найти их в покое, в совершенном счастье на всю вечность лицом к лицу с Богом».
Созданный по образу и подобию Божию, он учитывает полноту человеческой личности, рассматривая соотношение двух способностей души, разума и воли, составляющих образ Божественного Творца. Изучая нашу сущность, происхождение и конечную цель, мы узнаем, что у нас есть определенные обязанности в течение нашего короткого пребывания здесь, если мы собираемся должным образом выполнить цели богословского взгляда на человека.
Объединение трех взглядов
Важно не выбирать только один из взглядов на человека, но признать полноту теологического взгляда и действительные части двух других, поскольку они служат для выполнения теологического взгляда. Все они должны быть взяты в соответствующих сферах, с надлежащим весом, диапазоном, глубиной и пределами. Все три взгляда в той или иной степени соответствуют тому или иному аспекту реальности существования человека. Правильность или ошибочность взглядов зависит от того, как взвешивается каждый конкретный взгляд. Самый основной взгляд — это взгляд человека ученого. Существуют реальные и настоящие факты, связанные с этой точкой зрения, и многие ее элементы могут быть подтверждены наблюдаемыми данными. Проблема этого взгляда на человека заключается в том, что ему придают неправильный вес. Отдавать первенство научному взгляду на человека — смертельное заблуждение. Одним из примеров возникающей путаницы является то, что при таком усеченном представлении можно заключить, что Бог создан по образу человека.
Теологический взгляд на человека включает в себя философский взгляд на человека и видит правильное использование разума как служанки для правильного понимания тварного статуса человека, его места в Сотворенном Космосе и его конечного конца на небесах. Он также должным образом включает научный взгляд на человека, возвращающего значение научного знания к его надлежащему и уменьшительному весу среди наук. Научное знание предназначено служить философии, как философия предназначена служить богословию.
Как рекомендовал бы нам кардинал Джон Генри Ньюман, мы должны «перестроить еврейский храм и заново насадить рощи Академа». Это означает, что мы должны видеть человека в его сверхъестественной славе у источника теологической истины в Иерусалиме и принимать высоты естественного человека, исходящие из источника философской истины в Афинах. Далее Ньюман объясняет, что священное и мирское учение «зависят друг от друга, коррелируют и взаимно дополняют друг друга, как вера действует посредством разума, а разум направляется и корректируется верой». Все это может быть подтверждено некоторыми элементами эмпирической науки, но никогда ею не руководить. Если мы сможем расположить три взгляда на человека в их надлежащем порядке и придать им надлежащий вес, мы увидим, что эти три взгляда должны дополнять друг друга и служить друг другу. Затем мы можем вернуться к усилиям по созданию цивилизации путем колонизации небес, как это всегда и предполагалось.
Распечатать эту запись
Предвзятость подтверждения | Определение, примеры, психология и факты
- Похожие темы:
- когнитивное искажение
Просмотреть весь соответствующий контент →
предвзятость подтверждения , склонность людей обрабатывать информацию путем поиска или интерпретации информации, которая согласуется с их существующими убеждениями. Этот предвзятый подход к принятию решений в значительной степени непреднамерен и приводит к тому, что человек игнорирует информацию, несовместимую с его убеждениями. Эти убеждения могут включать ожидания человека в данной ситуации и его прогнозы относительно определенного результата. Люди особенно склонны обрабатывать информацию, чтобы поддержать свои собственные убеждения, когда проблема очень важна или важна для них самих.
Предыстория
Предвзятость подтверждения — один из примеров того, как люди иногда обрабатывают информацию нелогичным и предвзятым образом. То, как человек знает и понимает мир, часто зависит от факторов, которые просто неизвестны этому человеку. Философы отмечают, что людям трудно рационально и беспристрастно обрабатывать информацию после того, как у них сформировалось мнение по проблеме. Люди лучше способны рационально обрабатывать информацию, придавая равное значение нескольким точкам зрения, если они эмоционально далеки от проблемы (хотя низкий уровень предвзятости подтверждения все еще может иметь место, когда у человека нет личных интересов).
Одним из объяснений того, почему люди подвержены предвзятости подтверждения, является то, что это эффективный способ обработки информации. Люди постоянно бомбардируются информацией и не могут найти время, чтобы тщательно обработать каждую часть информации, чтобы сформировать непредвзятое заключение. Принятие человеком решений и обработка информации часто предвзяты, потому что люди ограничены интерпретацией информации со своей собственной точки зрения. Людям необходимо быстро обрабатывать информацию, чтобы защитить себя от вреда. Для людей адаптивно полагаться на инстинктивное, автоматическое поведение, которое удерживает их от опасности.
Еще одна причина, по которой люди проявляют склонность к подтверждению, заключается в том, чтобы защитить свою самооценку. Людям нравится чувствовать себя хорошо, и обнаружив, что убеждение, которое они высоко ценят, неверно, они чувствуют себя плохо. Поэтому люди будут искать информацию, которая поддерживает их существующие убеждения. Еще один тесно связанный с этим мотив — желание быть правильным. Люди хотят чувствовать себя умными, но информация, указывающая на то, что они неправы или что они приняли неверное решение, говорит о том, что им не хватает интеллекта, и, таким образом, предвзятость подтверждения побуждает их игнорировать эту информацию.
Доказательства
Исследования показали, что предвзятость подтверждения сильна и широко распространена и встречается в нескольких контекстах. В контексте принятия решений, когда человек принимает решение, он будет искать информацию, которая его поддерживает. Информация, противоречащая решению человека, может вызвать дискомфорт, и поэтому человек будет игнорировать ее или уделять ей мало внимания. Люди уделяют особое внимание информации, которая поддерживает их личные убеждения. В исследованиях по изучению предубеждение на мою сторону , люди смогли найти и запомнить больше причин, поддерживающих их точку зрения в спорном вопросе, чем противоположную сторону. Только когда исследователь напрямую просил людей привести аргументы против их собственных убеждений, они могли это сделать. Дело не в том, что люди не способны придумывать аргументы, противоречащие их убеждениям, а в том, что они не мотивированы делать это.
Предвзятость подтверждения также проявляется в склонности людей искать положительные примеры. При поиске информации для поддержки своих гипотез или ожиданий люди склонны искать положительные доказательства, подтверждающие, что гипотеза верна, а не информацию, доказывающую ложность точки зрения (если она ложна).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасПредвзятость подтверждения также влияет на формирование впечатления. Если людям сказать, чего ожидать от человека, с которым они собираются встретиться, например, что этот человек теплый, дружелюбный и общительный, люди будут искать информацию, которая поддерживает их ожидания. При взаимодействии с людьми, которые, по мнению воспринимающих, обладают определенным характером, они будут задавать вопросы тем людям, которые склонны поддерживать убеждения воспринимающих. Например, если Мария ожидает, что ее соседка по комнате будет дружелюбной и общительной, Мария может спросить ее, любит ли она ходить на вечеринки, а не спрашивать, часто ли она занимается в библиотеке.
Важность
Предвзятость подтверждения важна, потому что она может привести к тому, что люди будут твердо придерживаться ложных убеждений или придавать большее значение информации, которая поддерживает их убеждения, чем это подтверждается доказательствами. Люди могут быть слишком самоуверенными в своих убеждениях, потому что они накопили доказательства, подтверждающие их, тогда как в действительности они упустили из виду или проигнорировали большое количество доказательств, опровергающих их убеждения, — доказательств, которые, если бы они их рассмотрели, заставили бы их усомниться в своих убеждениях. Эти факторы могут привести к принятию рискованных решений и привести к тому, что люди упустят из виду предупреждающие знаки и другую важную информацию. Таким образом, предвзятость подтверждения часто является компонентом событий «черного лебедя», которые представляют собой важные события, которые неожиданны, но в ретроспективе кажутся неизбежными.
Последствия
Предвзятость подтверждения имеет важные последствия в реальном мире, в том числе в медицине, юриспруденции и межличностных отношениях. Исследования показали, что врачи так же склонны к предвзятости подтверждения, как и все остальные. У врачей часто есть предварительная догадка относительно диагноза заболевания на ранней стадии процесса лечения. Эта догадка может помешать врачу оценить информацию, которая может указывать на то, что альтернативный диагноз более вероятен. Другим связанным результатом является то, как пациенты реагируют на диагнозы. Пациенты с большей вероятностью согласятся с диагнозом, который поддерживает их предпочтительный исход, чем с диагнозом, который противоречит их предпочтительному исходу. Оба этих примера демонстрируют, что предвзятость подтверждения влияет на здоровье и благополучие людей.
В контексте закона судьи и присяжные иногда составляют мнение о виновности или невиновности подсудимого до того, как станут известны все доказательства. Как только судья или присяжный сформулирует мнение, предвзятость подтверждения будет мешать их способности обрабатывать новую информацию, возникающую в ходе судебного разбирательства, что может привести к несправедливым приговорам.
В межличностных отношениях предвзятость подтверждения может быть проблематичной, поскольку она может привести к формированию у человека неточных и предвзятых впечатлений о других. Это может привести к недопониманию и конфликтам в межгрупповых отношениях. Кроме того, когда кто-то относится к человеку в соответствии со своими ожиданиями, этот человек может непреднамеренно изменить свое поведение, чтобы соответствовать ожиданиям другого человека, тем самым обеспечивая дополнительную поддержку предвзятости подтверждения воспринимающего.