Какие есть виды общения: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Виды и функции общения, виды делового общения

Выделяют следующие виды общения:

1. «Контакт масок» – формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. При данном виде общения используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия, участливости, то есть набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть отношение к собеседнику. Такой контакт позволяет не вступать в личный контакт.

2. Формально-ролевое общение, в котором определены содержание и средства общения социальными ролями партнеров по общению.

3. Светское общение, особенностью которого является то, что люди фактически не общаются, говорят не то, что думают, а то что положено говорить в определенных ситуациях. Светское общение носит ритуализированный характер.

4. Манипулятивное общение, которое направлено на получение односторонней выгоды от общения с использованием манипулятивной техники воздействия на партнера ( лесть, обман, демонстрация силы, слабости, доброты и т. п.).

5. Духовное межличностное общение, которое характеризуется взаимопониманием между людьми. В основе данного вида общения лежит доверие к личности собеседника.

6. Деловое общение, направленное на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Целью делового общения является оптимизация различных видов деятельности. Ясно, что данный вид общения имеет существенное значение для предпринимателей, способствуя повышению эффективности их производственной и коммерческой деятельности. При помощи делового общения предприниматели могут также добиваться и достижения личных целей, таких как:

  • стремления к личной безопасности, что часто проявляется в уходе от ответственности;
  • стремления к повышению своего жизненного уровня;
  • стремления к власти;

стремления повысить свой престиж.

Для успешной реализации выделенных целей необходим учет следующих этико-психологических принципов:

1. Принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности, на основе которого возможно согласование личных целей с общими.

2 Принцип полномочий и ответственности, регламентирующий общение в рамках служебных прав и обязанностей в соответствии со служебным статусом, оценку деловых качеств и использование его квалификации и опыта.

К невербальным средствам общения можно отнести просодику (высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения) и экстралингвистическую систему (включение в речь пауз, плача, смеха, вздохов и т. д.), которые позволяют экономить языковые средства общения, дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональное состояние. Большое значение имеют таксические средства общения (динамические прикосновения в форме рукопожатий, похлопывания, т. д.). Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции, а не просто синтементальностью человеческого общения.

Профессором Бердвисслом было установлено, что более 65% информации передается с помощью невербальных средств. Однако заметим, что по невербальному каналу в основном передается отношение к партнеру по общению, но само общение предполагает не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации, которая осуществляется с помощью вербальных средств общения, то есть с помощью речи.

Речь в деловом общении направлена на то, чтобы убедить собеседника в правоте своей точки зрения и склонить к сотрудничеству. Здесь наиболее важным является умение говорить, что предполагает точное формулирование своих мыслей, изложение их доступным языком, ориентацию в общении на реакцию собеседника.

Заметим, что успешность общения во многом зависит также и от умения слушать. Выделяют два вида слушания:

1. Нерефлексивное слушание.

2. Рефлексивное слушание.

Нерефлексивное слушание – умение внимательно молчать, не вмешиваться в речь собеседника, не делать замечаний. Данный вид слушания особенно полезен, когда собеседник проявляет глубокие чувства (гнев, горе, острое желание высказать свою точку зрения). В деловом, как в любом другом виде общения, важно сочетание нерефлексивного и рефлексивного слушания. Рефлексивное слушание предполагает расшифровку смысла сообщения. Здесь помогают такие виды активного слушания как выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование.

Выяснение – обращение к говорящему за уточнениями.

Перефразирование – переформулирование мысли словами слушающего с целью проверки точности восприятия этой мысли.

При отражении чувств основной акцент делается на отражение слушающим эмоционального состояния говорящего. Этот тип слушания требует умения разбираться в чувствах и переживаниях собеседника.

Резюмирование позволяет подытожить основные идеи и чувства говорящего. Применяется при продолжительных беседах. Этот тип слушания наиболее полезен при обсуждении неточностей, разногласий, урегулировании конфликтов.

В процессе общения следует помнить о необходимости избегания типичных ошибок слушания, среди которых выделяют следующие:

1. Перебивание собеседника во время его сообщения. Большинство людей перебивают друг друга неосознанно. В данном случае необходимо сразу постараться восстановить ход мыслей собеседника.

2. Поспешные выводы. Данные выводы являются преградой для конструктивного общения, так как заставляют собеседника занять оборонительную позицию.

3. Поспешные возражения, часто возникающие при несогласии с высказываниями говорящего. Часто человек увлекается обоснованием своей точки зрения, не замечая, что собеседник пытался сказать то же самое.

4. Непрошенные советы. Необходимо, прежде всего, уметь установить, что хочет собеседник: совместных размышлений или конкретной помощи.

Поэтому чтобы общаться эффективно, необходимо делать определенные усилия для понимания себя и тех, с кем ведется дело.

Деловое общение как взаимодействие можно рассматривать с позиции ориентации на контроль и ориентации на понимание.

Ориентация на контроль предполагает стремление управлять ситуацией, поведением других. Ориентация на понимание связана с желанием лучше взаимодействовать и избегать конфликтов, с представлениями о равенстве партнеров в общении и необходимости достижения взаимной, а не односторонней удовлетворенности.

Выбор той или иной стратегии чаще всего определяется занимаемым положением в общении. Человек, попавший на самую «верхнюю» позицию, обязательно в большей степени будет «контролером», чем, если бы он был внизу.

 

Видеоурок по обществознанию 6 класс тема Общение и его виды

Что такое общество

Человек- личность

Человек и его деятельность

Потребности человека

Человек среди людей

Нравственные основы жизни

Показать все темы

Обществознание

6 7 8 9 10 11

Поделиться

0

0

02:51

Общение — это взаимодействие двух или более людей для передачи или получения информации. Разделяют два основных вида общения: речевое (письменное и устное) и неречевое (жесты и мимика). 

Только совместное использование этих видов общения позволяет нам наиболее полно и целостно донести информацию до собеседника.

Какие существуют 3 типа общения – SanzuBusinessTraining.com

Ричард С

Несмотря на то, что это часто считается само собой разумеющимся, общение является одним из ключевых навыков лидерства, которым необходимо овладеть.

Обычно существует три типа способов связи.

  • Устное общение
  • Невербальное общение
  • Визуальная связь

В сегодняшней статье мы рассмотрим их более подробно, приведем несколько примеров каждого из них и дадим вам несколько советов о том, как вы можете улучшить свои коммуникативные навыки.

В этом посте мы рассмотрим

  • Устное общение
  • Невербальное общение
  • Визуальная связь
  • Почему важно освоить три типа общения
  • Какой метод связи следует использовать?

Вербальная коммуникация с использованием произнесенного слова является основой большинства обменов, которые мы имеем с другими. Это, пожалуй, ключевой метод общения, и большинство из нас использует его ежедневно (если не ежеминутно).

Мы используем его в различных ситуациях, например,

  • Разговоры с семьей
  • Телефонные звонки с коллегами
  • На собраниях или презентациях
  • При сделках с другими

Вербальное общение использует язык для передачи информации.

Вербальное общение может сочетаться с другими методами общения (например, невербальными). Сочетание его с другими методами может дать дополнительные сигналы или релевантность диалогу, который мы обеспечиваем.

Вербальное общение имеет ряд преимуществ, в том числе его эффективность.

Хотя мы все используем устную речь, есть несколько методов, которые мы можем использовать для улучшения ваших навыков устного общения.

1/ Скорость – говорите в темпе, соответствующем ситуации и аудитории. Просто потому, что вы понимаете концепцию, не пытайтесь быстро перебирать слова, что может потребовать определенного уровня понимания для вашей аудитории.

2/ Произношение — следите за своим произношением. Сосредоточьтесь на том, чтобы быть ясным, чтобы у вашей аудитории был лучший шанс понять, что вы говорите.

3/ Уверенность – будьте уверенны в своей речи, избегайте бормотания и неуместных пауз, говорите уверенно, показывая, что вы четко понимаете, что говорите.

4/ Пунктуация – помните, что вы должны включать соответствующие паузы в то, что вы артикулируете. Вы не должны просто иметь быстрый бессвязный бред. Пунктуация обеспечивает структуру и контекст вашей речи.

5/ Содержание

– избегайте слов-паразитов, сосредоточьтесь на предоставлении информации в ясной и лаконичной форме

Примеры словесного общения:

  • «Стив, похоже, сегодня дождь, не мог бы ты принести свой зонтик ».
  • «Джейн, мне очень понравилась презентация, которую ты провела сегодня утром».
  • «Сью, продажи за этот месяц выглядят плохо».

Невербальная коммуникация — это использование невербальных сигналов для передачи информации. Примеры: 

  • Язык тела
  • Выражение лица
  • Жесты

Это может быть жизненно важным инструментом для определения настроения и чувств человека.

Существуют две ключевые формы невербальной коммуникации закрытая и открытая:

  • Закрытый язык тела, например:
    • Скрещенные руки/ноги
    • Избегайте зрительного контакта, 
    • Взгляд вниз
  • Открытый язык тела, такой как
    • Открытые рукава
    • Контакт глаз в глаза
    • Улыбается

Невербальное общение может быть очень эффективным при обмене информацией.

Использование может быть преднамеренным или непреднамеренным (т.е. автоматический ответ на ситуацию).

Например, вы можете использовать закрытый язык тела, когда чувствуете угрозу, это может быть непреднамеренно (естественная реакция на ситуацию).

Напротив, на собеседовании при приеме на работу вы можете использовать навыки невербального общения, чтобы произвести хорошее впечатление (например, открытое положение тела, улыбка, внимательность, хороший зрительный контакт).

Вот четыре шага, чтобы улучшить свои навыки вербального общения

1 – Следите за своими эмоциями и тем, как они могут повлиять на вашу осанку

2 – Помните о том, как другие используют невербальное общение для передачи вам информации

3 – Копировать невербальные сигналы от других, которые вы считаете эффективными

4 – Сделайте ваше невербальное общение преднамеренным; не оставляйте это на волю случая.

Вот несколько примеров невербального общения

  • Избегание зрительного контакта при разговоре
  • Сгорбившись на стуле во время встречи
  • Сделать сердитое лицо при разговоре с коллегой

Визуальная коммуникация – это использование визуальных средств для обмена информацией; это может включать

  • Art
  • Карты
  • Карты
  • Фотографии
  • Знаки

Визуальная коммуникация часто используется наряду с вербальной коммуникацией для придания дополнительного смысла.

Визуальное общение очень распространено по нескольким причинам:

  • Это очень быстрый метод общения.
  • Вы можете передавать сложную информацию простым способом
  • Вы можете использовать универсальные стандарты
  • это единый четкий и лаконичный метод, который можно использовать в группе или команде

Вот несколько примеров визуальной коммуникации

  • Использование графика для отображения количества продаж
  • Использование карты для обозначения намеченного маршрута в путешествии
  • Использование знака «Нет прохода» для обозначения потенциально опасной зоны в цехе

Как человеческие существа, мы тратим свою жизнь на общение, будь то с членами семьи, коллегами или в социальных ситуациях.

Если вы внимательно изучите, то заметите, что мы постоянно взаимодействуем, предоставляем или получаем информацию.

Если вы эффективно общаетесь, у вас больше шансов достичь своих целей.

Хотя это может потребовать времени и практики, усвоив три описанных выше типа, вы сможете улучшить свои перспективы и сделать себя более ценным.

Большинство из нас обнаружит, что мы используем сочетание трех методов, основанных на 

  • Целевой аудитории
  • Контекст
  • Сложность контента
  • Доступное время

В большинстве случаев нет правильного или неправильного ответа. Вы используете то, что имеет для вас смысл (и, скорее всего, то, что было эффективным ранее).

На самом деле вы, скорее всего, будете использовать комбинацию (например, вербальную + невербальную), поскольку это дает вам наилучшую возможность передать информацию, которая, вероятно, будет понятна получателю.

Важно, однако, регулярно получать обратную связь, выяснять, что работает, а что нет, а затем практиковаться в практике.

Резюме

Теперь, когда вы понимаете три типа общения, мы надеемся, что вы уделите некоторое время тому, чтобы оценить, как вы их используете и какую тактику вы можете использовать для улучшения.

Общение может иметь жизненно важное значение, поэтому, если у вас есть несколько советов по трем описанным выше методам, мы будем рады их услышать. Вы отправляете нам сообщение в твиттере или используете раздел обратной связи ниже.

Эта статья является частью нашего Руководства по управлению и лидерству.

Стратегия и лидерство. постоянная ссылка.

Типы общения в классе

БРЭД КОНУЭЙ
КЛАСС

Общение в классе делится на три категории: вербальное, невербальное и письменное. Вербальное общение означает все, что учитель или ученик говорит вслух. Невербальное общение относится к языку тела, который люди выражают. Письменное общение — это письмо, направленное на определенную аудиторию, например, комментарии в табеле успеваемости или задания учащихся. Учителя и ученики взаимодействуют друг с другом в самых разных контекстах и ​​используют все три типа общения.

Explore this article

  • Teacher/Class Communication
  • Teacher/Student Communication
  • Student/Teacher Communication
  • Student/Student Communication
  • Student/Class Communication

1 Teacher/Class Communication

Общение между учителем и классом существует, когда учитель общается со всем своим классом. Вербальное общение существует, когда учитель сообщает учащимся информацию, которую им необходимо знать. Например, если учитель просит ученика «перестать говорить», это прямая форма вербального общения. У учителей есть способы невербального общения со своими классами, например, через их позу, жестикуляцию и близость к ученикам. Вместо того, чтобы говорить ученику, чтобы он перестал говорить, учитель может использовать невербальную коммуникацию, подойдя к парте нарушающего порядок ученика. Сообщение получает не только нарушающий порядок ученик, но и другие ученики в классе, наблюдающие за вмешательством. Письменные инструкции по выполнению задания даются учителем для всего класса.

2 Общение учителя и ученика

Общение учителя и ученика происходит, когда учитель напрямую взаимодействует с конкретным учеником. Поскольку учитель взаимодействует со своими учениками в основном перед всем классом, может быть трудно отличить общение учителя/ученика от общения учителя/класса. Общение между учителем и учеником требует, чтобы учитель действовал с учеником один на один, например, на конференции во время занятий в классе, до или после занятий или после школы. Этот тип общения эффективен для учителей, которые хотят передать личное сообщение, например, поговорить о постоянном неподобающем поведении или о том, чтобы взять на себя большую роль лидера в классе.

3 Общение между учеником и учителем

Общение между учеником и учителем также является прямым общением между учеником и учителем, но на этот раз именно ученик инициирует разговор. Кроме того, это может произойти во время участия всего класса. Например, ученик, который задает вопрос учителю во время обсуждения в классе, участвует в общении ученика и учителя, потому что это один ученик, общающийся с одним учителем. Причина, по которой обратная ситуация представляет собой общение учитель/класс, а не учитель/ученик, заключается в том, что действия и сообщения учителя направлены на весь класс, в то время как вопросы ученика здесь адресованы только учителю. Когда учащиеся пишут электронные письма своему учителю об оцениваемых заданиях, это представляет собой письменную форму общения учащегося и учителя.

4 Общение между учениками

Общение между учениками происходит, когда два или более учащихся взаимодействуют друг с другом. Успешная дискуссия в классе стимулирует общение между учениками, потому что ученики должны разговаривать друг с другом, а не только с учителем. Два студента могут не согласиться и переговариваться друг с другом во время таких дискуссий. Общение между учащимися также происходит, когда учащиеся работают в группах или парах для выполнения заданий.

5 Общение учащегося с классом

Общение учащегося с классом происходит, когда учащийся или группа учащихся направляют свои сообщения всему классу. Обсуждение всем классом также может стимулировать этот тип общения. Например, если учащийся задает вопрос классу во время обсуждения, сообщение учащегося адресовано всему классу. Индивидуальные или групповые презентации также представляют собой общение ученика с классом, и именно этот тип общения вызывает у студентов наибольшее беспокойство или застенчивость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *