Какие факторы влияют на определение возрастных границ молодости: Параграф 6. Молодежь в современном обществе

Параграф 6. Молодежь в современном обществе



1. Какие факторы влияют на определение возрастных границ молодости? Почему возраст, с которого начинается молодость, не совпадает с возрастом окончания детства?

Возраст, с которого начинается молодость, не совпадает с возрастом окончания детства, продолжительность которого определена 18 годами и закреплена международными документами, такими как Декларация и Конвенция о правах ребенка. Паспорт же юноши и девушки в нашей стране получают в 14 лет, и это означает признание обществом их гражданской зрелости. Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека. В этот период появляется чувство своей неповторимости и индивидуальности. На основе осознания молодыми людьми своих возможностей и стремлений, осмысления предшествующего опыта формируется внутренняя позиция, идет поиск своего места в жизни. В молодости у человека происходит целый ряд важных событий, влияющих на изменение его статуса.

Это не только получение паспорта, но и окончание школы, служба в армии. В молодые годы многие люди находятся в активном поиске значимой для них профессии, завершают образование, утверждаются как специалисты, определяют тем самым свое новое положение в обществе. Молодость называют порой становления. Бытует мнение, что до 40 лет человек работает на авторитет, на имя, а после 40 лет уже скорее авторитет и имя работают на человека.

2. В чем заключается противоречивость социализации молодых людей?

Формирование личности молодого человека осуществляется под влиянием семьи, школы, общественных организаций, неформальных объединений и групп, средств массовой информации, трудовых коллективов. В целом молодежь в наши дни значительно позже, чем их ровесники в прошлом, начинает самостоятельную взрослую жизнь. Это связано с усложнением трудовой деятельности, которое влечет за собой удлинение необходимых сроков обучения.

В плане социализации особое место занимает период ранней юности. К нему относят юношей и девушек, которым примерно 16–18 лет. Многие в этом возрасте вполне способны принимать ответственные решения, психологически готовы к этому (например, выбор друзей, учебного заведения и т.д.), хотя полная дееспособность наступает лишь в 18 лет. Обретение всей полноты прав и обязанностей меняет статус молодого человека и существенно расширяет диапазон его социальных ролей, которые претерпевают в юношеском возрасте значительные изменения. Если роли ребенка и подростка в основном связаны с семьей (сын/дочь, брат/сестра, внук/внучка), школой (ученик/ученица), различными формами досуговой деятельности (участник спортивной секции, кружка по интересам), то в молодости появляются новые: работник, студент, муж, жена, мать, отец и др. Дружба, любовь, трудовой опыт помогают молодым людям впервые почувствовать себя действительно взрослыми, в идеале они формируют умение находиться с другим человеком в отношениях, основанных на доверии, поддержке и нежности. Однако сложности социализации молодых людей могут привести к психологическим срывам.

Негативно сказывается прежде всего разрыв между желанием скорее всего достичь и неумением, нежеланием добиваться поставленных целей кропотливым трудом. Хорошо, если есть сила воли, трудолюбие, терпение, если человек не избалован.

3. Существует множество различных классификаций молодежных групп и объединений. Так, по характеру мотивации самодеятельности их делят следующим образом: агрессивная самодеятельность, которая базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанной на культе лиц; эпатажная самодеятельность, которая состоит в «вызове» агрессии на себя для того, чтобы тебя «заметили»; альтернативная самодеятельность, состоящая в выработке моделей поведения, противоречащих общепринятым нормам; конструктивная социальная самодеятельность, направленная на решение конкретных социальных проблем.

Какие мотивы вступления в молодежные группы и объединения можно считать позитивными? Какие из названных видов самодеятельности, на ваш взгляд, социально приемлемы? Приведите конкретные примеры молодежных групп с такими типами самодеятельности.

Стремление общаться со своими сверстниками приводит к выработке специфически «молодежного» самосознания и стиля жизни – молодежной субкультуры. Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, характеризующаяся общностью стиля жизни, манер поведения, групповых норм и стереотипов. Как особая субкультура она имеет свои собственные цели, ценности, идеалы, иллюзии, которые не всегда и не точно повторяют господствующие в обществе взрослых; ей присущ даже собственный язык.

Причинами формирования молодежной субкультуры являются стремление людей этого возраста обособиться, прежде всего, от старших, желание принадлежать к какой-либо общности сверстников, поиск своего пути во «взрослом мире». Складываются как формальные, так и неформальные молодежные группы.

Формальные группы официально зарегистрированы, ими зачастую руководят взрослые. Мотивы, побуждающие примыкать к той или иной группе, к тому или иному молодежному направлению, различны. Это прежде всего желание обрести взаимопонимание и поддержку, почувствовать себя более сильными и защищенными; иногда это также стремление почувствовать власть над другими.

Существует множество разновидностей молодежных групп и объединений. Некоторые из них характеризуются агрессивной самодеятельностью, основанной на довольно сомнительных или даже асоциальных ценностных ориентациях. Примитивизм, кричащая наглядность самоутверждения тоже популярны среди части подростков и молодежи. Для отдельных молодых людей внешний эпатаж является часто наиболее доступной формой самоутверждения. Некоторые группы активно противопоставляют себя миру взрослых. Вызов общественному мнению чаще всего выражается в особенностях одежды и модных дополнениях к ней. Иногда совершаются и прямые антиобщественные поступки (хулиганство, драки). В этом случае общество сталкивается с отклоняющимся поведением.

4. В чем, на ваш взгляд, состоит роль молодежи в развитии современного общества?

В том, что собственно молодежь — это основная масса общества.

Самая активная, работоспособная, перспективная его часть. Это будущие родители-воспитатели своих детей. Каковы взгляды, перспективы развития, образование, здоровье в конце концов, таково будет и общество в целом. Какова будет молодежь, в том направлении и получит развитие все общество в целом.

5. Создайте словесный «портрет» типичного молодого человека нашей страны. Укажите его жизненные планы, освоенные социальные роли и т.д. Подумайте, каких качеств не хватает лично вам?

В основном, это люди, стремящиеся к хорошей материальной жизни, стремящиеся получить его любым способом, пусть это будет через образование или через внешние характеристики не важно. важно, что каждый хочет стать как минимум просто богатым. освоенные социальные сферы, это в первую очередь образование, поиск приличной вакансий, самоутверждение, и все это в основном направленно для развлечений.

Психическое развитие человека в периоды взросления, зрелости, старения

1.

Особенности психического развития человека в периоды взросления, зрелости, старения

2. План

1.Психология молодости: авторство собственного
образа жизни.
2. Психология взрослого человека.
3.Зрелость как этап и как качество в психическом
развитии человека.
4.Период геронтогенеза: психология людей
пожилого и старческого возраста
Определение возрастных границ
молодости остаётся вопросом
дискуссионным. Социолог
Бестужев – Лада писал: «…
молодёжь – не только и не
столько возрастное понятие
сколько социальное и
историческое».
Молодость – это 18-30 лет. Молодость открыта
общению. Ведущей деятельностью является –
профессиональная учёба, трудовая деятельность
или то и другое вместе. В молодости человек
наиболее способен к творчеству, поэтому возможен
прогресс в разных научных знаниях.
В молодости развивается теоретическое
мышление, умение абстрагировать.
Преобладание дивергентного мышления,
которое предполагает, что на один и тот же
вопрос существует множество правильных
ответов, в отличие от конвергентного –
ориентирующее на однозначное решение.
Серьёзное значение
заслуживают мотивы
учебной деятельности
т.к. они влияют на
качество
профессиональной
подготовки. Важным
мотивом является мотив
аффилиации – стремление
к общению.
Вместе с тем именно в
молодости возникают
проблемы с развитием
самосознания.
Самосознание, которое
в 50 – 60 годы 20 века
уже развивалось к 17-19
годам, в настоящее
время формируется к
23 годам.
Кризисные явления в стране привели
к «аномии» — « различные виды
нарушений в ценностнонормативной системе общества.
Аномия порождает циничное и
безответственное отношение
молодёжи к закону, игнорирование
норм морали, пренебрежение
нравственным ценностям.
К концу периода молодости – человек
переживает кризисное состояние, некий
перелом в развитии, связанный с тем,
что представления о жизни его не
удовлетворяют. Но многое он не может
изменить: семью, профессию, образ
жизни.
Самореализовав себя на данном этапе
жизни, в период молодости, человек
вдруг осознаёт, что стоит вновь перед
задачей поиска. Это свидетельствует о
том, что человек переходит в новый
возраст — взрослость.
В связи с увеличением роли
психологического фактора в
современном производстве всё
больше повышается требования к
особенностям взрослого человека.
Предъявляются требования к
интеллекту взрослого человека,
его мобильности, способности
обучаться
Многочисленные
исследования показывают,
что в различные периоды
жизни наблюдается
неравномерное развитие
психических функций.
Период взрослости
характеризуется
независимостью
от родителей в
экономическом
плане.
Усиливается
забота о хороших
жилищных
условиях, о
правильном
воспитании детей.
Существуют различия полов.
Исследования показали некоторые
преимущества мужчин в
пространственной и временной
ориентации, в понимании механизмов, в
математических рассуждениях.
Женщины превосходят в ловкости рук,
счёте, беглости речи, запоминании
разного материала.
В процессе развития у
мужчин более устойчивыми
оказываются такие черты,
как интеллектуальные
интересы, изменчивость
настроения, высокий
уровень притязаний,
а у женщин –
настойчивость,
эстетическая
отзывчивость,
жизнерадостность,
желание дойти до
пределов возможного.

15. И.Кон выделил типы развития личности мужчин

Мужчины, отличавшиеся в 13 – 14 лет
надежностью и честолюбием
Эти качества сохранили в стадии
взрослости
В подростковом возрасте проявляли
бунтарство, любовь к рискованным
поступкам
Неуравновешенные мужчины со слабым
самоконтролем, с присущей им
импульсивностью, склонностью
драматизировать свои жизненные
ситуации.
В подростковом возрасте выделялись
эмоциональной чувствительностью и
самоуглубленностью. Плохо чувствовали
себя в неопределенных ситуациях, были
недоверчивы
Мужчины с повышенным
самоконтролем. Ранимы, склонны
уходить от сложных обстоятельств,
испытывать жалость к себе
Мужчины сильно меняющихся от юности
к зрелости
Бурная напряженная юность сменяется
спокойной, размеренной жизнью в
зрелые годы

16.

Существуют определённыё типы развития личности и среди женщин.Доминантный тип
Интерес к техническим наукам и исследовательской
деятельности, стремление к карьере
Ситуативный тип
При выборе профессии руководствуется
меркантильными целями. Творческая активность
выражена слабо, но проявляется высокая
общительность, стремление к самоутверждению в
отношениях с другими людьми, при довольно низком
притязании в профессиональной деятельности.
Ориентация на семью.
Конформистский
тип
Выбор профессиональной деятельности женщины
осуществляют под влиянием ближайшего
социального окружения
Одной из
центральных
характеристик
человека является
генеративность –
желание повлиять
на следующее
поколение через
собственных детей.
Кризис середины жизни имеет
объективные причины и
предполагает существенную
перестройку личности с учётом
изменения положения человека в
жизни. Количество проблем во
взрослой жизни не убавляется, а,
наоборот, нарастает, — в том числе
и таких, к которым он совершенно не
готов.
Специалисты утверждают, что самым
опасным в период взрослости следует
считать состояния застоя, при котором
не происходит прогрессивного развития
личности, но кризис взрослости несёт в
себе положительное начало, так как
способствует самопознанию,
саморазвитию, самосовершенствованию,
качественным преобразованиям в психике.
Период зрелости 40 – 45 -55 — 60 лет
по состоянию духа назван греками «акмэ»
— вершина.
Акмеология – период расцвета
всех жизненных сил человека.
Развитие личности в период зрелости
имеет свои особенности:
продолжение выполнения профессиональных и
социальных ролей;
уход детей из родительского дома; изменения в
физическом и интеллектуальном развитии.
Решающим признаком зрелости является осознание
человеком ответственности и стремление к ней.
В этом возрасте большинство людей достигает
вершины профессиональной и общественной
карьеры, в их руках сосредоточены функции
управления в самых разнообразных сферах
общественной жизни, в управленческих структурах.
Вместе с тем зрелого человека поджидают и
немалые испытания. В профессиональной и
социальной роли ему приходиться переживать
так называемую «предметную смерть», «кризис
идентичности».
Эмоциональные затраты
растут с возрастом.
Эмоциональные перегрузки
приводят к стрессовым
ситуациям
За период зрелости в организме
происходят половозрастные изменения.
Для мужчин сердечно – сосудистые
заболевания становятся опасными уже
к пятидесяти годам, для женщин к
семидесяти. Страх перед болезнью и
возможной смертью порождает
стрессовое состояние. У мужчин
появляется суетливость,
раздражительность, нарушение сна.
Также у мужчин отмечают следующие
изменения: грубость в общении с близкими,
замкнутость, повышенный аппетит,
злоупотребление алкогольными напитками,
повышенная рассеянность.
У женщин появляются морщины,
увеличивается отложения подкожного
жира, появляются пигментные пятна,
волосы седеют, разрушаются зубы.
Поэтому важно в зрелом возрасте
сохранить эмоциональную
стабильность.
Период геронтогенеза
с 55-60 лет до …
Он включает пожилой, старческий,
долгожители. Процесс старения
запрограммирован генетически и
сопровождается определёнными
изменениями в организме
Происходит постепенное
ослабление организма. Пожилые
люди не сильны и не способны
выдерживать длительную нагрузку,
общий запас энергии становится всё
меньше и меньше.
Процесс старения присущ всем психофизическим
функциям: н-р, память- ухудшается
механическая, но сохраняется логическая.
Имеются многочисленные данные о сохранении
высокой жизнеспособности и
работоспособности человека.
Положительную роль играет уровень образования,
род занятий, зрелость и т.д.
Происходят изменения в личностном плане:
снижение самооценки, недовольство собой,
опасение одиночества, обнищания, смерти и т.д.
Но есть и положительное отношение
старого человека к жизни.
К.Чуковский писал «…Никогда я не
знал, что так радостно быть
стариком, что ни день – мои
мысли добрей и светлей».

29. И. Кон выделяет следующие типы старости.

1 тип
Активная творческая старость
2 тип
Характеризуется тем, что пенсионеры
занимаются делами, на которые раньше не
хватало времени
3 тип
Главное приложение сил находят в семье
4 тип
Люди, смыслом жизни которых
становится здоровье
Наряду с
благополучными
типами старости
Кон обращает
внимание и на
отрицательные
типы развития:
агрессивные
старые ворчуны,
разочарованные в
себе и собственной
жизни.
Основным стрессором людей
пожилого и старческого возраста
можно считать отсутствие
чёткого жизненного ритма:
сужение сферы общения, уход от
активной трудовой деятельности,
уход человека в себя и т. д.
Важным становится исследование
факторов человеческого долголетия. На
земном шаре известны три горных
места, знаменитые своими
долгожителями: Кавказ, Вилькамбамба в
Южной Америке, Хунза в Гималаях
(Пакистан).
Отмечается значение
физиоморфологических особенностей.
Долгожители – это, как правило, худые,
активные люди, любители свежего
воздуха, у них нет старческих недугов.
Жизнь завершается естественным
образом. Долгожители бывают довольно
скромными в отношении своего
материального обеспечения, они
малограмотны, не избалованы хорошими
гигиеническими условиями и лёгкой
физической работой. Особое значение
придаётся творческой деятельности.

34. Фельдштейн выделяет 3 типа стариков

Старик негативист
Отрицающий, у себя, какие –
либо признаки старения
Старик Признающий наступление
экстравертирован старости, через молодежь
ный
Интровертирован Острое переживание старения
ный тип

35. Перед лицом смерти выделяют следующие стадии

Стадия отрицания – нет, не я.
Стадия гнева – почему, я.
Стадия торга – обещания выполнять все
назначения врача
Стадия депрессии – состояние социальной смерти
(человек замыкается на себе)
Стадия принятия смерти – «состояние
психической смерти»

Часто задаваемые вопросы | Организация Объединенных Наций для молодежи

 

[аккордеонный клик для закрытия = «истина»] [accordion-item title=»Что ООН подразумевает под словом «молодежь» и чем это определение отличается от определения, данного детям?»] Организация Объединенных Наций для статистических целей определяет «молодежь» как лиц в возрасте от 15 до 24 лет без ущерба для других определений государств-членов. Это определение было сделано во время подготовки к Международному году молодежи (1985 г.) и одобрено Генеральной Ассамблеей (см. A/36/215 и резолюцию 36/28, 1981). Все статистические данные Организации Объединенных Наций о молодежи основаны на этом определении, о чем свидетельствуют ежегодные статистические сборники, публикуемые системой Организации Объединенных Наций по демографии, образованию, занятости и здравоохранению.

Таким образом, в соответствии с этим определением детьми являются лица в возрасте до 14 лет. Однако следует отметить, что в статье 1 Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка «дети» определяются как лица в возрасте до 18 лет. Это было сделано намеренно, поскольку предполагалось, что Конвенция обеспечит защиту и права как можно большей возрастной группе, а также потому, что не существовало аналогичной Конвенции Организации Объединенных Наций о правах молодежи.

Во многих странах также проводится граница для молодежи в возрасте, когда к человеку предоставляется равное обращение в соответствии с законом, что часто называют «возрастом совершеннолетия». Этот возраст часто составляет 18 лет во многих странах, и как только человек достигает этого возраста, он считается взрослым. Однако рабочее определение и нюансы термина «молодежь» часто варьируются от страны к стране в зависимости от конкретных социокультурных, институциональных, экономических и политических факторов.

В категории «молодежь» также важно различать подростков (13–19) и молодых людей (20-24 лет), поскольку социологические, психологические и медицинские проблемы, с которыми они сталкиваются, могут различаться.
[/аккордеон-пункт] [accordion-item title=»Сколько молодежи сегодня в мире?»] Сегодня в мире живет около миллиарда молодых людей. Это означает, что примерно каждый пятый человек находится в возрасте от 15 до 24 лет, или 18% населения мира составляют «молодежь», а дети (5-14 лет) составляют 19,8%.

Как видно из таблицы, интересно отметить, что, несмотря на увеличение абсолютных цифр, доля молодежи в мире на самом деле сокращается! Это означает, что число молодых людей в мире в возрасте от 1980 и 1995 сократилась как доля от общей численности населения. Фактически, в течение 1990-х годов ежегодные темпы роста молодежного населения мира замедлились во всех регионах мира, кроме Африки.

Год Молодежь Процент от общей численности населения мира
1985 941 млн 19,4%
1995 1,019 миллиарда 18,0%
2025 1,222 миллиарда 15,4%
[/элемент аккордеона] [accordion-item title=»Где живет молодежь мира?»] Большинство (почти 85%) молодежи мира проживает в развивающихся странах, причем примерно 60% — только в Азии. Остальные 23 процента проживают в развивающихся регионах Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна. К 2025 году количество молодежи, проживающей в развивающихся странах, вырастет до 89,5%. Поэтому необходимо учитывать вопросы молодежи в повестке дня и политике развития каждой страны.

Несмотря на массовую урбанизацию, большинство молодежи проживает в сельских районах Африки к югу от Сахары, юго-восточной и южно-центральной Азии и Океании.

  • Молодежь: 525 миллионов юношей и 500 миллионов девушек
  • Неграмотность среди молодежи в развивающихся странах: 57 миллионов юношей и 96 миллионов девушек.

Региональное распределение молодежи, 2005 г.
Источник: World Population Prospects, 2006 г.

Общая численность населения
(миллионов)
Молодежь
(в процентах)
Молодежь (15-24)
(млн.)
Молодежь мира
(в процентах)
Азия 3 905 16,4 639 62,4
Африка 905 15,9 145 14,1
Европа 728 14,3 103 10,2
Латинская Америка и Карибский бассейн 561 16,9 95 9,3
Северная Америка 330 12,4 41 4,0
Океания 33 3,0 1 0,1
Всего 6 465 15,8 1 024 100,0%
[/элемент аккордеона] [accordion-item title=»Приняла ли Организация Объединенных Наций какие-либо декларации, конвенции и пакты, касающиеся молодежи?»] Конечно! Ниже приведены некоторые примеры того, как система Организации Объединенных Наций работала над принятием различных инструментов и рекомендаций, касающихся прав молодежи и защиты молодежи.
Содержание конвенций, соглашений, рекомендаций Дата
Всеобщая декларация прав человека 1948
Декларация о пропаганде среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и понимания между народами 1965
Международный пакт о гражданских и политических правах 1966
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966
Конвенция о правах ребенка 1979
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979
Руководство Организации Объединенных Наций по дальнейшему планированию и последующей деятельности в области молодежи 1985
Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций для отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 1985
Декларация о праве на развитие 1986
Правила ООН по защите несовершеннолетних, лишенных свободы 1990
Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) 1990
Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию и Повестка дня 21 1992
Венская декларация и Программа действий 1993
Программа действий Международной конференции по народонаселению и развитию 1994
Копенгагенская декларация и Программа действий Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития 1995
Всемирная программа действий в интересах молодежи до 2000 года и далее 1995
Платформа действий четвертой Всемирной конференции по положению женщин 1995
Повестка дня Хабитат и Стамбульская декларация второй Конференции Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (Хабитат II) 1996
Римская декларация о всемирной продовольственной безопасности и План действий Всемирного продовольственного саммита 1996
Молодежный план действий Браги 1998
Лиссабонская декларация о молодежной политике и программах 1998
Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда 1998
Специальная сессия по социальному развитию (Копенгаген+5), Женева 2000
Дакар Стратегия расширения прав и возможностей молодежи 2001

Как вы можете видеть выше, Организация Объединенных Наций приняла несколько деклараций и программ действий на различных всемирных конференциях, которые она проводила в начале 1990-х годов. Многие из них содержат конкретные ссылки на молодежь и права, которые ей должны быть предоставлены.
[/аккордеон-пункт] [accordion-item title=»Что ООН считает приоритетными проблемами молодежи?»] Среди других вопросов, связанных с молодежью, во Всемирной программе действий в интересах молодежи до 2000 года и далее определены следующие десять вопросов, которым правительства должны уделять первоочередное внимание.

  • Образование
  • Занятость
  • Голод и нищета
  • Здоровье
  • Окружающая среда
  • Злоупотребление наркотиками
  • Преступность несовершеннолетних
  • Досуг
  • Девочки и молодые женщины
  • Полное и эффективное участие молодежи в жизни общества и в принятии решений

Во Всемирном Докладе о молодежи за 2003 г. было выявлено пять новых вопросов, которые в настоящее время приняты Генеральной Ассамблеей.

  • Глобализация
  • Информационные и коммуникационные технологии
  • ВИЧ/СПИД
  • Молодежь и конфликт
  • Отношения между поколениями

Узнайте больше об этих проблемах.

Раздел «Библиотека» на этом веб-сайте содержит доклады о молодежи мира, а также документы ООН на всех официальных языках ООН.
[/аккордеон-пункт] [accordion-item title=»Могу ли я работать в Координационном центре по делам молодежи?»]

Координатор по делам молодежи, к сожалению, не может предложить вам работу. Вы можете узнать больше о трудоустройстве в Организации Объединенных Наций в Управлении людских ресурсов. Время от времени Отдел принимает стажеров в рамках программы стажировок в штаб-квартире ООН — дополнительную информацию можно найти на нашей странице стажировок.
[/аккордеон-элемент] [accordion-item title=»Могу ли я стать партнером Координатора по вопросам молодежи?»]

Координатор по делам молодежи по вопросам молодежи входит в состав Секретариата Организации Объединенных Наций. Наша главная задача – помочь Генеральной Ассамблее в установлении приоритетов и разработке политики по развитию молодежи. У нас нет средств для оказания помощи молодежным организациям, а также у нас нет страновых отделений для оказания прямой поддержки. Иногда мы сотрудничаем с молодежными организациями в определенных проектах. Одним из примеров является набор инструментов «Выполнение обязательств», который разработан для поощрения молодых людей к участию в рассмотрении Генеральной Ассамблеей в 2005 году Всемирной программы действий в интересах молодежи (глобальный документ по молодежной политике). Вы можете скачать это инструментарий бесплатно (на английском/французском/испанском/португальском языках) с нашего веб-сайта.

Если вы хотите официально оформить свои отношения с Организацией Объединенных Наций, вы можете подать заявку на получение консультативного статуса в Экономическом и Социальном Совете (ЭКОСОС). Международные, региональные и национальные молодежные и студенческие организации, имеющие консультативный статус при ООН (ЭКОСОС), имеют право делать устные заявления и представлять письменные заявления по пунктам повестки дня заседаний ЭКОСОС. ЭКОСОС является единственным органом Организации Объединенных Наций, который имеет постоянный механизм для предоставления НПО консультативного статуса. Несколько агентств ООН используют этот список, когда приглашают НПО для участия в своих встречах. Вы можете больше узнать о процедуре подачи запроса о предоставлении консультативного статуса при ЭКОСОС по адресу: http://www.un.org/esa/coordinate/ngo/9.0003

Если вы хотите получать больше новостей о молодежной программе Организации Объединенных Наций, вы можете подписаться на нашу бесплатную информационную службу Youth Flash (только на английском языке). Вы можете подписаться на нашем веб-сайте, посетив информационный бюллетень Youth Flash Newsletter.

Чтобы узнать больше о нашей работе, посетите молодежный веб-сайт.
[/аккордеон-пункт] [accordion-item title=»Где я могу найти финансирование для своего проекта/программы?»] Программа для молодежи не предусматривает финансирование проектов и программ. Однако есть несколько возможностей подать заявку на финансирование в рамках системы Организации Объединенных Наций. Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) имеет программу малых грантов, которая может представлять интерес для некоторых молодежных организаций, занимающихся вопросами устойчивого развития. Основан в 19В 92 году, в год проведения Саммита Земли в Рио-де-Жанейро, Программа малых грантов ГЭФ [ПМГ] воплощает в себе самую суть устойчивого развития. Предоставляя финансовую и техническую поддержку проектам в развивающихся странах, направленным на сохранение и восстановление природного мира при одновременном повышении благосостояния и средств к существованию, SGP демонстрирует, что действия сообщества могут поддерживать тонкий баланс между человеческими потребностями и экологическими императивами. ПМГ связывает глобальные, национальные и местные проблемы посредством прозрачного, основанного на участии и ориентированного на страны подхода к планированию, разработке и реализации проектов. Гранты предоставляются непосредственно неправительственным организациям [НПО] и общественным организациям [ОМС] в знак признания ключевой роли, которую они играют в качестве ресурса и заинтересованной стороны для решения проблем окружающей среды и развития. Хотя гранты SGP невелики, их влияние велико. Более 3000 проектов в 63 странах помогли решить проблему неблагоприятных экологических изменений и обогатили жизнь десятков тысяч людей в Африке, арабских государствах, Азии и Тихоокеанском регионе, Европе, Латинской Америке и Карибском бассейне.

Молодежные организации, расположенные в НРС и занимающиеся вопросами развития, могут быть заинтересованы в Фонде капитального развития Организации Объединенных Наций, который является партнером ПРООН и работает над сокращением бедности в наименее развитых странах с помощью различных новаторских подходов как к местному управлению, так и к микрофинансовым инициативам. .

Кроме того, ряд НПО и других организаций могут помочь с финансированием:

Peace Child International (www.peacechild.org)* помогает финансировать многие молодежные проекты.

Для молодежных организаций, возглавляемых женщинами, Глобальный фонд для женщин (www.globalfundforwomen.org)* поддерживает организации, которые демонстрируют четкую приверженность равенству женщин и правам человека женщин; проявлять заботу о том, как женщины воспринимаются и воспринимают себя в обществе; управляются и направляются женщинами; состоят из группы женщин, работающих вместе; и базируются за пределами США.

Для молодежных проектов в США у Национального совета 4-H есть Программа молодежных грантов*, которая предлагает гранты для молодежи в местных сообществах, округах и на уровне штата. Эти гранты предоставляют возможность молодым людям и взрослым принять меры по решению проблем, имеющих решающее значение для их жизни, их семей и их сообществ. Молодежь берет на себя ведущую роль в разработке проекта, процессе написания предложений, реализации и оценке финансируемых проектов.

Есть много других организаций, которые поддерживают молодежные проекты и инициативы. Один из способов найти их — поискать в поисковых системах, таких как Google.*
[/accordion-item] [/аккордеон]

 

 

 

Факторы риска и защиты для молодежи

По мере того, как молодежь растет и достигает своих компетенций в области развития, существуют контекстуальные переменные, которые способствуют или препятствуют этому процессу. Их часто называют защитными факторами и факторами риска.

Наличие или отсутствие и различные сочетания защитных факторов и факторов риска способствуют психическому здоровью молодежи. Выявление защитных факторов и факторов риска у молодежи может направить стратегии профилактики и вмешательства, которые следует применять в отношении них. Защитные факторы и факторы риска также могут влиять на течение психических расстройств, если они присутствуют.

Защитный фактор можно определить как «характеристику на биологическом, психологическом, семейном или общественном уровне (включая сверстников и культуру), которая связана с более низкой вероятностью проблемных исходов или снижает негативное воздействие фактора риска на результат проблемы». 1 И наоборот, фактор риска можно определить как «характеристику на биологическом, психологическом, семейном, общественном или культурном уровне, которая предшествует и связана с более высокой вероятностью возникновения проблем». 2 В таблице ниже приведены примеры защитных факторов и факторов риска по пяти областям: молодежь, семья, сверстники, сообщество и общество.

Факторы риска и защиты психических, эмоциональных и поведенческих расстройств у подростков

Факторы риска

домена

Защитные факторы

  • Женский пол
  • Раннее половое созревание
  • Сложный темперамент: негибкость, пониженное позитивное настроение, замкнутость, плохая концентрация
  • Низкая самооценка, кажущаяся некомпетентность, отрицательный объяснительный и логический стиль
  • Беспокойство
  • Вялотекущие симптомы депрессии и дистимия
  • Ненадежное крепление
  • Плохие социальные навыки: навыки общения и решения проблем
  • Крайняя потребность в одобрении и социальной поддержке
  • Низкая самооценка
  • Застенчивость
  • Эмоциональные проблемы в детстве
  • Нарушение поведения
  • Благоприятное отношение к наркотикам
  • Бунтарство
  • Раннее употребление психоактивных веществ
  • Антиобщественное поведение
  • Травма головы
  • Использование марихуаны
  • Воздействие свинца или ртути (нейротоксины) в детстве

Индивидуальный

  • Положительное физическое развитие
  • Успеваемость/интеллектуальное развитие
  • Высокая самооценка
  • Эмоциональная саморегуляция
  • Хорошие навыки выживания и решения проблем
  • Участие и связи в двух или более из следующих контекстов: школа, сверстники, спорт, работа, религия, культура
  • Родительская депрессия
  • Конфликт родителей и детей
  • Плохое воспитание
  • Негативное семейное окружение (может включать злоупотребление психоактивными веществами у родителей)
  • Жестокое обращение/жестокое обращение с детьми
  • Неполная семья (только для девочек)
  • Развод
  • Семейный конфликт
  • Семейный конфликт
  • Родитель в тревоге
  • Родительский/брачный конфликт
  • Семейный конфликт (взаимоотношения между родителями и детьми и между детьми)
  • Употребление наркотиков/алкоголя родителями
  • Родительская безработица
  • Употребление психоактивных веществ среди родителей
  • Отсутствие присмотра взрослых
  • Плохая привязанность к родителям
  • Семейная дисфункция
  • Член семьи с шизофренией
  • Плохой родительский контроль
  • Родительская депрессия
  • Сексуальное насилие

Семья

  • Семья обеспечивает структуру, ограничения, правила, мониторинг и предсказуемость
  • Поддерживающие отношения с членами семьи
  • Четкие ожидания в отношении поведения и ценностей
  • Отклонение узла
  • Стрессовые события
  • Плохая успеваемость
  • Бедность
  • Стрессовые или травматические события на уровне сообщества
  • Стрессовые или травматические события школьного уровня
  • Насилие в обществе
  • Насилие в школе
  • Бедность
  • Травматическое событие
  • Школьная неудача
  • Низкая приверженность школе
  • Не связан колледжем
  • Агрессия по отношению к сверстникам
  • Общение со сверстниками, употребляющими наркотики
  • Социальные/общественные нормы благоприятствуют употреблению алкоголя и наркотиков
  • Городская обстановка
  • Бедность
  • Общение со сверстниками-девиантами
  • Потеря близких отношений или друзей

Школа, район и сообщество

  • Наличие наставников и поддержка развития навыков и интересов
  • Возможности для участия в школе и обществе
  • Положительные нормы
  • Четкие ожидания поведения
  • Физическая и психологическая безопасность

Адаптировано из O’Connell, M. E., Boat, T., & Warner, K.E.. (2009). Профилактика психических, эмоциональных и поведенческих расстройств у молодежи: прогресс и возможности . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий; и Министерство здравоохранения и социальных служб США, Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (2009 г.). Риск и защитные факторы для психические, эмоциональные, и расстройства поведения на протяжении жизненного цикла . Получено с http://dhss.alaska.gov/dbh/Documents/Prevention/programs/spfsig/pdfs/IOM_Matrix_8%205x11_FINAL.pdf

Ресурсы

Психическое здоровье: отчет главного хирурга
Настоящий отчет Главный хирург по психическому здоровью является продуктом сотрудничества между двумя федеральными агентствами, Управлением по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем и Национальными институтами здравоохранения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *