Какие качества личности бывают: Качества человека – хорошие и плохие, физические и нравственные, личные и социальные, деловые и культурные

Эмоциональные качества личности | Тренинг-Центр Синтон

В процессе взросления, под воздействием внешних условий, генетических предпосылок, у молодых людей формируются устойчивые эмоциональные качества — эмоциональные особенности и свойства личности. Важно отметить, что, часто, они именно формируются, то есть стихийно и сами. Например, эмоциональные особенности студенток — фанатов таких телепередач, как «За стеклом», «Дом -2», «Мыльных опер» и подобных, можно характеризовать как: эмоциональная возбудимость, реактивность, аффектированность. Конечно, никто не поводил научных исследований по этому поводу, но, встречая очередную визгливую барышню, поинтересуйтесь, что она смотрит по телевизору, думаю, ответ вы сможете угадать заранее. А ведь сегодняшние студенты, это завтра — менеджеры, со своими сформировавшимися особенностями и свойствами личности, которые обязательно проявятся в процессе трудовой деятельности. Может быть, в этом объяснение двойственной ситуации, когда работодатели говорят, что не хватает качественных менеджеров, а в стране сотни тысяч выпускников вузов, не имеющих возможности устроится на желаемую работу или не соответствующих требованиям, предъявляемым к сотрудникам с приличной зарплатой. Поэтому эмоциональные качества личности, часто, напрямую влияют на успех в трудовой деятельности и, соответственно, на уровень доходов.

Такие особенности личности, как эмоциональная возбудимость или аффектированность, могут компенсироваться общим низким эмоциональным тонусом, не высокой силой реакций, эмоциональной стабильностью. Всё определяется желанием самого человека воздействовать на свою эмоциональную сферу жизни, управлять ею. Хорошо сказал Н. Доризо: «При максимуме сложностей, подход к проблеме всё-таки один, желанье это множество возможностей, а не желанье — множество причин».

Эмоциональные качества влияют на общий психический облик человека, образуя — эмоциональный тип личности. Различают несколько типов: эмоциональные, сентиментальные, страстные, фригидные (холодные).

Эмоциональный тип.
Люди, эмоционально впечатлительные и легко возбудимые, часто, на незначительные события, слова, реагируют импульсивно, кричат, плачут, становятся агрессивны. Свои поступки, вызванные состоянием эмоционального аффекта, глубоко переживают, не всегда признают свою неправоту, доказывают обратное. Не делают выводов на будущее, повторяя неадекватное эмоциональное реагирование.

Менеджеры с таким типом личности, как правило, могут продвигаться в карьерном росте исключительно из-за высочайшего профессионализма, им разрешается вести себя излишне эмоционально до тех пор, пока это не сказывается на эффективности работы, позитивном эмоциональном настрое всего коллектива. Как только «эмоциональное хулиганство» приносит больше вреда, чем менеджер приносит пользы для компании, от такого работника стараются избавится, просто его эмоциональная неуравновешенность дорого обходится работодателю.

Сентиментальный тип.
Такие люди больше увлечены своими эмоциями, переживаниями, которые не связаны с поведенческой активностью. Они склонны к самосозерцанию. Мир для них представлен сквозь призму своих актуальных эмоциональных состояний. Этих людей можно назвать чувственно-пассивными, они любуются своими эмоциями, которые, часто, изображают для себя.

Менеджеры с таким эмоциональным типом личности могут не замечать эмоции и состояния других людей. Хотя, они умеют, и даже иногда замечают, что клиент нервничает, но для них главное самолюбование своими чувствами.

Страстный тип.
Это люди эмоционально мобильные, всё делают с упорством, живут напряженной, яркой, насыщенной жизнью. Обязательно находят себе увлечение, которому отдаются страстно. Свою бурную энергию они тратят в полной мере, сопровождая неуёмную деятельность мощным эмоциональным зарядом. Содержание их страстной увлечённости не имеет особого значения, это может быть великий проект создания крупного холдинга, или охота на гиппопотамов, всё они будут делать эмоционально ярко.

Менеджеры с таким эмоциональным типом личности могут быть выдающимися управленцами, но с таким же успехом смогут разрушить любую стабильно работающую компанию, если не будут контролировать свою эмоциональную энергию трезвым и логичным расчётом. Для них полезен контроль со стороны, чтобы компенсировать бурную деятельность эмоциональной устойчивостью.

Фригидный тип.
Это не ругательство. Фригидный эмоциональный тип — это люди холодного рассудка. Их эмоциональные проявления слабо выражены, поэтому они часто не понимают других людей, которым свойственны более яркие эмоциональные проявления. Бывают трудности в умении сопереживать другим людям, поскольку присоединение к переживаниям человека происходит больше на эмоциональном уровне, чем на логично-рассудительном.

Менеджеры с таким эмоциональным типом личности могут быть очень полезны в аналитической работе, но вряд ли они будут лидерами и хорошими коммуникаторами. Люди с таким типом эмоционального реагирования испытывают серьёзные трудности в управлении коллективом.

Редко можно встретить один чётко выраженный эмоциональный тип личности. Чаще встречается смешение различных вариантов с наличием одного ведущего. Например, фригидный тип может становиться очень даже страстным при известии о лишении премии, или страстный, но сильно уставший похож на сентиментального. Более того, с учётом конкретных условий работы эмоциональные качества могут меняться. Если человек сильно мотивирован проявить себя и заработать денег, то он будет подстраиваться под установленный в компании тем и ритм работы, принятые правила корпоративной культуры.

Показателен один случай. Девушка окончила университет, она была умна, учёба давалась легко, поэтому особо не напрягалась, любила поспать, часто опаздывала, сильные переживания на её лице отражались редко. Барышня относилась более к фригидному эмоциональному типу личности. Но когда устроилась на работу в очень крупную и довольно известную компанию, то сначала заметили её хорошие, грамотные и профессиональные отчёты, потом повысили, сделали мелким, но руководителем. Тут и начались проблемы. Руководителю, как ни странно нужно руководить, то есть влиять на других людей, куда входят, в том числе, умения, улыбаться, хмурится, показывать радость, гнев, недовольство, доброжелательность, поддержку и другие интересные эмоции. Вопрос встал следующим образом, либо всем этим эмоциям надо научиться, либо увольняться, что сулило следующие последствия. Потеря хорошей зарплаты, невозможность выплаты кредита за квартиру, конец карьеры в бизнесе, который нравился. Сошлись два способа мотивации воедино. С одной стороны нужно было избежать неприятных последствий, с другой стороны овладение и управление своими эмоциями сулило дальнейшее повышение денежного дохода и карьерное продвижение. Не сразу, но проблема была решена, появилась эмоциональная активность, вызванная страстным желанием не потерять квартиру и не остаться на улице. Из фригидного эмоционального типа она стала проявлять черты, когда страстного, когда просто эмоционального, а вечерами дома, иногда, становилась сентиментальной. Ей помогла мощная мотивация и хорошо сформированная корпоративная культура. Говорят, что если свежий огурец бросить в банку с солёными огурцами, то через некоторое время он станет таким же. Так окружение и обстоятельства могут влиять, при достаточной мотивации, на изменение эмоционального типа личности, приобретения новых навыков эмоционального реагирования. Важно также понять, что нет плохих или хороших эмоциональных качеств, есть те, которые мешают эффективно действовать в данный, конкретный промежуток времени, есть те, которые помогают. Главное всегда иметь выбор, что и как переживать, какие эмоции будут актуальными и целесообразными. Владение эмоциями это не подавление их, а включение в систему эмоционально-волевой регуляции, полезно чтобы любая эмоция была адресной и целесообразной.

Автор: Пичугин В.
Размещено на сайте http://www.syntone.ru. При публикации статьи ссылка на сайт обязательна.

Положительные человеческие качества: список | Информация об образовании

Рубрика: Новости образования в России

Опубликовано 16.08.2019   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 8 мин   ·   Просмотры:

2 263

Качества или характеристики личности — это особенности или элементы, которые отличают живое или неодушевленное существо. Они говорят нам о природе, состоянии, свойствах и характеристиках существа и позволяют нам определить его или узнать его особенности. Слово «качество» происходит от латинского qualtas, которое относится к «свойству или атрибуту относительно чего-либо». Человеческие качества бывают положительными и отрицательными, но хотелось остановиться на положительных характеристиках личности. Ведь именно их наличие определяет человека, как позитивную личность. В материалах этой статьи мы поговорим о том, какие человеческие качества являются положительными и охарактеризуем их.

Содержание

  • 1 Характеристики личности: что это
  • 2 Какими бывают характеристики личности
  • 3 Список положительных характеристик и достоинств человека

Характеристики личности: что это

Когда мы говорим о достоинствах и недостатках характера человека, мы имеем в виду качественную оценку его личности, факта или объекта в рамках некоторого ряда соображений, которые служат ориентиром. Это означает, что ничто само по себе не является дефектом или достоинством характера, но зависит от точки зрения, с которой оно оценивается.

Характеристики личности — это черты личности, оцениваемого объекта или факта, которые считаются положительными, достойными и желательными, а недостатки понимаются как неудачи, повреждения, нежелательные характеристики, и их следует избегать или исправлять.

Достоинства и недостатки часто используются при оценке учреждений, продуктов или, прежде всего, персонала, как при найме, так и при обслуживании, поскольку это позволяет создать панораму сильных и слабых сторон, которые необходимо решить.

Какими бывают характеристики личности

Человек обладает набором качеств, присущим биологическому полу. Растения обладают качеством автотрофных организмов. Качества также могут быть изучены или получены с течением времени. Они могут быть приобретены, отброшены, развиты или изменены. Например, следующие качества изучены или приобретены. У некоторых людей есть качество приехать рано для любой встречи или встречи. Количество жира, которым обладает человек, — это качество, которое со временем может измениться. Упорство — это качество, приобретенное с течением времени.

Человеческие качества делятся на три вида:

  • физические или телесные качества;
  • психомоторные качества;
  • психологические или поведенческие качества.

Человеческие качества связаны со способностями, личностными качествами, характером или поведением, которые определяют конкретного человека или людей в целом. Они могут относиться как к природным аспектам, так и к аспектам культурного знания. Говоря о качествах людей, обычно ссылаются на положительные черты. В этом смысле противоположность качеству будет недостатком или отрицательными личностными характеристиками.

Список положительных характеристик и достоинств человека

Личность характеризуют его поступки по отношению к окружающей среде и себе. Список положительных качеств и достоинств человека можно продолжить, кажется, до бесконечности. Нужно разобраться, какой смысл скрывается за каждым словом.

Аккуратность

Индивидуальная черта характера, которая проявляется в соблюдении чистоты и порядка во всем.

Ребенок всегда одет опрятно, держит в порядке свое рабочее место. Следит за своими действиями, чтобы не испачкаться, не помять одежду. У аккуратных детей обычно хороший почерк, потому что любят и ценят во всем красоту и упорядоченность.

Бережливость

Качество личности, когда ребенок умеет ценить материальные блага в окружении. Бережное отношение к природе выражается в том, что стремится сохранить первозданность красоты окружающего мира. Никогда не будет портить школьное имущество. У бережливого человека всегда имеются вещи первой необходимости. Он с детства научен экономить во всем. Расходы направлены на достижения конкретной цели.

Бескорыстие

Черта характера, когда человек делает добро без пользы для себя. При этом его не мучает осознание бесполезности для себя затеянного мероприятия. Ему легко и радостно от того, что хорошо другому человеку, людям. Ребенок делится своими игрушками, принадлежностями, не задумывается о своих действиях.

Ему не нужны ни благодарность, ни компенсация. Он это делает потому, что другому человеку необходима эта вещь, а он сможет выручить.

Вежливость

Нравственная черта характера, которая выражается в поведении человека. Соблюдение нормы поведения в обществе, образованность, доброжелательное отношение к окружающим дают представление о внутреннем мире личности. Умение общаться, поддерживать разговор без конфликта, уважать собеседника – эти дипломатические качества помогают создать удобную среду обитания.

Верность

Преданность человека по отношению к идейным соображениям, другу. Умение держать данное слово. Качество характера, присущая сильным, самоуверенным личностям. Это доверие к другому человеку, что в любых ситуациях поддержит, оценит степень щедрости и благодетельности со стороны верного человека. Верность к родине помогла победить солдатам вовремя войны. Это убеждение в правоте своих действий, направленных на защиту и любовь.

Воспитанность

Ряд качеств личности, который характеризует уровень пригодности человека для обитания в том или ином обществе. Есть этические и эстетические нормы поведения в определенном месте. Воспитанный человек по всем поведенческим параметрам подходит для жизни в данной среде. Сформированы нравственные качества личности, культура поведения. Отношение к себе и окружающим носит параметры дружелюбного, заинтересованного во взаимопонимании личности.

Дисциплинированность

Умение подчинять свою волю под требования извне. Дисциплинированный человек всегда вовремя выполняет порученное дело. Умеет побороть лень и нежелание действовать. Придерживается определенных правил поведения в обществе. Дисциплинированный ученик, привыкший к школьным требованиям, обычно хорошо учится и достигает отличных результатов. Должна выработаться внутренняя потребность в самодисциплине.

Доброта

Качество личности, которое направлено на улучшение благосостояния окружающих людей. Проявление милосердия, заботы, сопереживания, сочувствия к другому человеку. Желание сделать приятное, приносить радость через соответствующие деяния. Поддержка в трудную минуту, помощь в критической ситуации бескорыстно, отказ от каких-либо благ в пользу остронуждающихся – это проявление душевной доброты.

Дружелюбие

Умение жить с окружающими в доброжелательной обстановке. Способность видеть в людях хорошие качества, излияние душевного тепла по отношению к людям. Искреннее, светлое чувство, которое делает мир добрее. Дружелюбный человек способен понять поведение другого человека, не держит обид, оптимистичен и милосерден.

Коммуникабельность

Навыки, приобретенные в процессе упорной работы, по установлению контакта с людьми. Способность поддерживать разговор на любую тему, свободно общаться в любом обществе. Это черта характера свободного, образованного, уверенного в себе, самодостаточного человека с высоким интеллектом.

Ответственность

Это достоинство человека, которое выражается в умении взять на себя решение проблем. Ответственный человек выполнит любое поручение, не боится трудностей, работы. Осознание необходимости принятия решения лично для общего благосостояния, успешного исхода дела. В случае неудачи человек готов понести наказание.

Отзывчивость

Редкое качество человека, которое заключается в умении сопереживать, прийти на помощь в трудную минуту. Отзывчивый человек способен понять состояние другого человека, проявить гуманизм. Интересы окружающих ставит выше личных. Отзывчивость проявляется в искреннем сочувствии и конкретных действиях, чтобы решить проблему чужого человека.

Пунктуальность

Черта характера, помогающая все поручения выполнять вовремя. Аккуратность и высокая самодисциплина формируют в совокупности умение и навыки точно следовать инструкциям, выполнять поставленные требования, никогда не опаздывать. Пунктуальность – это уважительное отношение к партнерам. В социуме такую личность высоко ценят.

Решимость

Это поведенческая черта индивида, когда ради достижения поставленных целей человек намеренно усложняет себе жизнь. Для решительного шага личность должен набраться храбрости, преодолеть в себе страх и выйти из привычного круговорота жизни. В критических ситуациях решимость одного человека может выручить из беды других.

Самокритичность

Качество личности, когда человек способен анализировать собственные поступки, делать выводы. Умение взглянуть на себя со стороны, оценить совершенные действия, признать ошибки. Самокритичный человек способен располагать к себе окружающих. Он редко осуждает других, потому что уверен, что и сам не идеален. Может понять чужие проступки, ошибки.

Скромность

Это черта характера, которая является показателем уровня воспитанности. Уверенность в своих действиях, самодостаточность, желание не выделяться среди толпы. Скромный человек умеет радоваться успехам других, утаивая свои победы. Умеренность во всем, спокойствие, уравновешенность.

Смелость

Это умение преодолевать в себе страх и совершать поступки ради блага.

Смелый человек должен быть решительным, напористым в достижении цели. Только смелые люди могут править государством, стать героями на войне, побеждать врага. Зная об опасности, они готовы идти на риск для предпринятого дела.

Справедливость

Чувство, которое указывает на сформированность в личности понятия об обязанностях и правах. Человек хорошо представляет нравственные законы внутри общества. Готов противостоять отклонениям от правил. Справедливое отношение не только к окружающим, но высокое требование и к себе – это кредо высокоморальной личности.

Толерантность

Черта характера, которая отражает степень доброжелательности личности:

  • терпеть рядом с собой людей отличной от себя соцкультурой;
  • понять взгляды другого человека и принять как должное;
  • готовность принять без критики другое мировоззрение.

Толерантный человек не будет осуждать оступившегося человека, поможет в трудную минуту.

Трудолюбие

Самая ценная черта характера, которая отражается в деятельностном подходе к любому делу. Трудовую дисциплину необходимо выработать в себе с детства. Это чувство радости от процесса труда. Желание творить, проявлять физическую активность. Умение добросовестно выполнять порученное дело. Трудолюбивый человек стремится создать красоту, уют. Ощущение вдохновения и оптимизма от выполненной работы стимулирует дальнейшую деятельность.

Уважение к другим

Это осознание значимости другого человека для сосуществования в едином социуме. Уважительное отношение к окружающим людям присуще воспитанным, вежливым, толерантным личностям. Каждый человек достоин уважения.

Уверенность

Это чувство, сформированное на основе твердых убеждений правильности своего взгляда на жизнь. Уверенный человек способен на решительные поступки, исключает возможность совершить ошибку, не боится грядущих перемен.

Упорство

Это личностное качество, умение преодолевать трудности в достижении цели, противостоять неудачам. При любых обстоятельствах не отказываться от цели, добиваться своего, не считаясь ни временем, ни средствами. Упорный человек применяет одну и ту же тактику до достижения желаемого результата.

Честность

Положительное качество характера, когда человек всегда говорит правду по своим нравственным убеждениям. Ложь, обман, лицемерие, недоговоренность, двусмысленность осуждаются честным человеком. Чтобы не врать, не изворачиваться он старается жить по общепринятым законам.

Чувство собственного достоинства

Качество личности в умении осознать значимость и ценность своего существования в данном обществе. Внутреннее спокойствие, самоуважение, ощущение гармонии с внешним миром. Уверенность в правоте своих действий.

Чувство юмора

Способность человека видеть в обычных вещах необычное смешное явление. Привычка замечать в окружающем мире противоречия с комической точки зрения. Интеллектуальная способность относиться к трудностям с оптимизмом и задором.

Щедрость

Достоинство человеческой натуры делиться всеми благами, которые у него есть, с окружающими людьми. Умение проявлять бескорыстную помощь нуждающимся. Щедрый человек никогда не будет жалеть о том, что отдал. Он будет счастлив от того, что смог одарить другого человека и осчастливить его.

Тревожные черты личности: перспективы базовых эмоций и нейротрансмиттеров

1. Краске М.Г., Штейн М.Б. Беспокойство. Ланцет Лонд. англ. 2016; 388:3048–3059. doi: 10.1016/S0140-6736(16)30381-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Huang Y., Wang Y., Wang H., Liu Z., Yu X., Yan J., Yu Y., Kou C., Xu X., Лу Дж. и др. Распространенность психических расстройств в Китае: перекрестное эпидемиологическое исследование. Ланцет. Психиатрия. 2019;6:211–224. doi: 10.1016/S2215-0366(18)30511-X. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

3. Питман А., Сулеман С., Хайд Н., Ходжкисс А. Депрессия и тревога у больных раком. БМЖ клин. Рез. 2018;361:k1415. doi: 10.1136/bmj.k1415. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Вегер М., Сэнди С. Черта высокой тревожности: уязвимый фенотип для депрессии, вызванной стрессом. Неврологи. Биоповедение. 2018; 87:27–37. doi: 10.1016/j.neubiorev.2018.01.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Quah S., McIver L., Roberts A.C., Santangelo A.M. Тревожность, опосредованная переносчиком серотонина миндалевидного тела у обыкновенной мартышки. Дж. Нейроски. Выключенный. Дж. Соц. Неврологи. 2020;40:4739–4749. doi: 10.1523/JNEUROSCI.2930-19.2020. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

6. Цукерман М. Психобиология личности. Камб. ун-т Нажимать. 2005;6:242. doi: 10.1097/00004850-199100640-00009. [CrossRef] [Google Scholar]

7. Савич Д., Кнежевич Г., Матич Г., Дамьянович С., Спирик З. Посттравматические и депрессивные симптомы в динамике β-эндорфина. Дж. Аффект. Беспорядок. 2015; 181:61–66. doi: 10.1016/j.jad.2015.03.063. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

8. Малдер Р. Биология личности. Ауст. NZJ Психиатрия. 1992; 26: 364–376. doi: 10.3109/00048679209072059. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Cloninger C. R. Единая биосоциальная теория личности и ее роль в развитии тревожных состояний. психиатр. Дев. 1986; 4: 167–226. [PubMed] [Google Scholar]

10. Stemmler G., Wacker J. Личность, эмоции и индивидуальные различия в физиологических реакциях. биол. Психол. 2010; 84: 541–551. doi: 10.1016/j.biopsycho.2009.09.012. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Фостер Дж. А., МакКуин Г. Нейробиологические факторы, связывающие черты личности и большую депрессию. Канадский журнал психиатрии. Преподобный Кан. психиатр. 2008; 53:6–13. doi: 10.1177/070674370805300103. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Gu S., Wang F., Cao C., Wu E., Tang Y.Y., Huang J.H. Интегративный способ изучения нейронной основы базовых эмоций с помощью фМРТ. Передний. Неврологи. 2019;13:628. doi: 10.3389/fnins.2019.00628. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Гу С., Гао М., Ян Ю., Фушунь В., Тан Ю.Ю., Хуан Дж.Х. Нейронный механизм, лежащий в основе когнитивных и эмоциональных процессов в творчестве. Передний. Психол. 2018;2018:01924. doi: 10.3389/fpsyg.2018.01924. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Лян Ф., Фэн Р., Гу С., Цзян С., Чжан С., Ли Н., Сюй М., Тан Ю. , Ван Ф. Нейротрансмиттеры и электрофизиологические изменения могут работать как биомаркеры для диагностики аффективных расстройств. Дис. Маркеры. 2021;2021:9116502. doi: 10.1155/2021/9116502. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Рирдон К. В., Хержофф К., Тэкетт Дж. Л. Личность подростка как риск и устойчивость в ассоциации тестостерон-экстернализации. Дж. Рез. Подросток Выключенный. Дж. Соц. Рез. Подросток 2016;26:390–402. doi: 10.1111/jora.12198. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Ван Ф., Перейра А. Нейромодуляция, эмоциональные переживания и аффективные расстройства. Мужская Сана Моногр. 2016;14:5–29. дои: 10.4103/0973-1229.154533. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Дельвеккьо Г., Беллани М., Альтамура А. С., Брамбилла П. Связь между нейромедиаторами серотонина и дофамина и личностными чертами. Эпидемиол. психиатр. науч. 2016;25:109–112. doi: 10.1017/S2045796015001146. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Лестер Д. Нейротрансмиттерная основа теории личности Айзенка. Психол. Представитель 1989; 64: 189–190. дои: 10.2466/pr0.1989.64.1.189. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Storms L.H., SIGAL J.J. Теория личности Айзенка с особым упором на динамику тревоги и истерии. бр. Дж. Мед. Психол. 1958; 31: 228–246. doi: 10.1111/j.2044-8341.1958.tb01970.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Кэхилл Дж. М., Полич Дж. P300, вероятность и интровертные/экстравертные типы личности. биол. Психол. 1992; 33: 23–35. doi: 10.1016/0301-0511(92)

-D. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

21. Magee C., Biesanz J.C. К пониманию взаимосвязи между состоянием и чертами личности и благополучия. Дж. Личное. 2019; 87: 276–294. doi: 10.1111/jopy. 12389. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Кашдан Т.Б., Гудман Ф.Р., Маллард Т.Т., ДеУолл С.Н. Что вызывает гнев в повседневной жизни? Ссылки на интенсивность, контроль и регулирование этих эмоций и личностных черт. Дж. Личное. 2016; 84: 737–749. doi: 10.1111/jopy.12214. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

23. Hengartner M.P., Tyrer P., Ajdacic-Gross V., Angst J., Rössler W. Формулировка и тестирование личностно-ориентированной модели психопатологии: данные лонгитюдного исследования сообщества за 30 лет. Евро. Арка Психиатрия клин. Неврологи. 2018; 268:443–454. doi: 10.1007/s00406-017-0796-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Huang Y., Kuang L., Wang W., Cao J., Xu L. Связь между личностными чертами и риском суицидальных мыслей у студентов китайских университетов: анализ корреляция между пятью личностями. Психиатрия рез. 2019;272:93–99. doi: 10.1016/j.psychres.2018.12.076. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Фазели С.Х. Исследовательский характер инструмента оценки пяти факторов личностных качеств в современных исследованиях личности. Азиатская соц. науч. 2012; 8:264. doi: 10.5539/ass.v8n2p264. [CrossRef] [Google Scholar]

26. Кларк А.Л., Уотсон Д. Темперамент: организующая парадигма психологии черт. В: Джон О.П., Робинс Р.В., Превин Л.А., редакторы. Справочник личности: теория и исследования. 3-е изд. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2008. стр. 265–286. [Академия Google]

27. Айзенк Х. Дж., Айзенк М. В. Личность и индивидуальные различия: естественнонаучный подход. Пленум Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1985. [Google Scholar]

28. Леччи Л.Б., Магнавита Дж.Дж. Теории личности: научный подход. Бриджпойнт образование; Сан-Диего, Калифорния, США: 2013. [Google Scholar]

29. Нога А. Страсти и нравы: история юмора. Харпер Коллинз; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2007. [Google Scholar]

30. Рози М. Спилман. Психология. Университет Райса; Хьюстон, Техас, США: 2014. [Google Scholar]

31. Стельмак Р.М., Сталикас А. Гален и юмористическая теория темперамента. Личный. Индивид. Отличаться. 1991; 12: 255–263. doi: 10.1016/0191-8869(91)

-N. [CrossRef] [Google Scholar]

32. Айзенк Х. Дж. Биологическая основа личности. 3-е изд. Издатели транзакций; New Brunswick, NJ, USA: 2009. [Google Scholar]

33. Wundt W. Elements du Psychologie, physiologique (2ieme tome) In: Rouvier E., переводчик. Элементы физиологической психологии. Том 2 Ancienne Librairie Germer Bailliere et Cie; Париж, Франция: 1874 г. [Google Scholar]

34. Айзенк С.Б.Г., Айзенк Х.Дж. Валидность анкетно-рейтинговых оценок экстраверсии и невротизма и их факторной устойчивости. бр. Дж. Психол. 1963; 54: 51–62. doi: 10.1111/j.2044-8295.1963.tb00861.x. [CrossRef] [Google Scholar]

35. МакКрей Р.Р., Джон О.П. Введение в пятифакторную модель и ее приложения. Дж. Личное. 1992; 60: 175–215. doi: 10.1111/j.1467-6494.1992.tb00970.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

36. Айзенк Х. Дж. Улучшение инвентаризации личности. Курс. Содержание Соц. Поведение науч. 1990;22:20. [Google Scholar]

37. Айзенк Х. Дж. Четыре способа пять факторов не являются основными. Личный. Индивид. Отличаться. 1992; 13: 667–673. doi: 10.1016/0191-8869(92)

-J. [CrossRef] [Google Scholar]

38. Gu S., Wang F., Patel N.P., Bourgeois J.A., Huang J.H. Модель базовых эмоций с использованием наблюдений за поведением дрозофилы. Передний. Психол. 2019;10:781. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00781. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Коста П.Т., Маккрей Р.Р. Энциклопедия клинической нейропсихологии. Спрингер; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1992. Пересмотренный опросник личности NEO (NEO PI-R) и пятифакторный опросник NEO (NEO-FFI) [CrossRef] [Google Scholar]

40. Allen T.A., Carey B.E., McBride C., Bagby R.M., DeYoung C.G., Квилти Л.К. Взаимодействие Большой пятерки аспектов личности предсказывает депрессию. Дж. Личное. 2018; 86: 714–725. doi: 10.1111/jopy.12352. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Юнг К.Г., Бейнс Х. Психологические типы или психология индивидуации. Являюсь. Дж. Психол. 2018;38:4. дои: 10.2307/1414403. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

42. Мидделдорп С.М., Кэт Д.К., Берг М., Бим А.Л., Бумсма Д.И. Биологическая основа личности и индивидуальных различий. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 2006. Связь личности с тревожной и депрессивной психопатологией; стр. 251–272. [Google Scholar]

43. Абдель-Халек А.М. Построение тревожно-пространственной модели личности у студентов колледжа. Психол. Отчет 2013; 112: 992–1004. doi: 10.2466/15.09.PR0.112.3.992-1004. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

44. Lei X., Yang T., Wu T. Функциональная нейровизуализация экстраверсии-интроверсии. Неврологи. Бык. 2015; 31: 663–675. doi: 10.1007/s12264-015-1565-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Passingham R.E. Неврологическая основа интроверсии-экстраверсии: теория Грея. Поведение Рез. тер. 1970; 8: 353–366. doi: 10.1016/0005-7967(70)

-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Лу Ю., Цай А., Ян Дж., Юань Дж. Влияние интроверсии-экстраверсии на регулирование эмоций и нейрофизиологические основы. Доп. Психол. науч. 2014; 22:1855–1866. doi: 10.3724/SP.J.1042.2014.01855. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

47. Кулидж Ф. Л., Сегал Д. Л., Эстей А. Дж., Нейзил П. Дж. Предварительные психометрические свойства меры трехмерной теории Карен Хорни у детей и подростков. Дж. Клин. Психол. 2011; 67: 383–390. doi: 10.1002/jclp.20768. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Хорни К. Наши внутренние конфликты. WW Norton & Company; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1945. [Google Scholar]

49. Карлсон С.Э., Смит Т.В., Паркхерст К.А., Тинаджеро Р., Гроув Дж.Л., Гоанс С., Хираи М., Руис Дж.М. Уходя: межличностный подход к построению проверки инвентаризации типов Хорни-Кулиджа. Дж. Перс. Оценивать. 2022; 104: 650–659. doi: 10.1080/00223891.2021.1991358. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Kalokerinos E.K., Murphy S.C., Koval P., Bailen N.H. , Crombez G., Hollenstein T., Gleeson J., Thompson R.J., Van Ryckeghem D., Kuppens P. , и другие. Нейротизм может не отражать эмоциональную изменчивость. проц. Натл. акад. науч. США. 2020;117:9270–9276. doi: 10.1073/pnas.1919934117. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Goldberg L.R. Альтернативное «описание личности»: факторная структура большой пятерки. Дж. Личное. соц. Психол. 1990;59:1216–1229. doi: 10.1037/0022-3514.59.6.1216. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Тонг Э. М. Личностные влияния в оценочно-эмоциональных отношениях: роль невротизма. Дж. Личное. 2010;78:393–417. doi: 10.1111/j.1467-6494.2010.00620.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Ли Дж., Сюй С. Экстраверсия, нейротизм и голос сотрудника: перспектива сохранения ресурсов. Передний. Психол. 2020;11:1281. doi: 10.3389/fpsyg.2020.01281. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Prenoveau J.M., Craske M.G., Zinbarg R.E., Mineka S. , Rose R.D., Griffith J.W. Являются ли тревога и депрессия такими же стабильными, как и личность в позднем подростковом возрасте? Результаты трехлетнего продольного исследования латентных переменных. Дж. Ненормальный. Психол. 2011; 120:832–843. doi: 10.1037/a0023939. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Segerstrom S.C., Smith G.T. Личность и преодоление: индивидуальные различия в реакциях на эмоции. Анну. Преподобный Психолог. 2019;70:651–671. doi: 10.1146/annurev-psych-010418-102917. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Картеруд С., Педерсен Г., Йохансен М., Уилберг Т., Дэвис К., Панксепп Дж. Первичные эмоциональные черты у пациентов с расстройствами личности. Личный. Мент. Здоровье. 2016;10:261–273. doi: 10.1002/pmh.1345. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Киркланд Т., Грубер Дж., Каннингем В.А. Сравнение рисков счастья и гипомании: исследование аспектов экстраверсии и невротизма. ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0132438. doi: 10.1371/journal. pone.0132438. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

58. Экман П. Аргумент в пользу базовых эмоций. Познан. Эмот. 1992; 6: 169–200. doi: 10.1080/02699939208411068. [CrossRef] [Google Scholar]

59. Лазарь Р.С. Познание и мотивация в эмоциях. Являюсь. Психол. 1991; 46: 352–367. doi: 10.1037/0003-066X.46.4.352. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Левенсон Р. В. Человеческие эмоции: функциональный взгляд. В: Экман П., Дэвидсон Р., редакторы. Природа эмоций. Фундаментальные вопросы. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: 1994. стр. 123–126. [Google Scholar]

61. Левенсон Р. В. Внутриличностные функции эмоций. Познан. Эмот. 1999; 13:481–504. doi: 10.1080/026999399379159. [CrossRef] [Google Scholar]

62. Harmonjones E. Справочник по познанию и эмоциям. бр. Дж. Психиатрия. 1999;176:500. [Google Scholar]

63. Сюй Ц., Цзян М., Гу С., Ван Ф., Юань Б. Вызванное стрессом метилирование ДНК моноаминоксидаз в раннем возрасте приводит к депрессивному поведению. Передний. Сотовый Дев. биол. 2020;8:582247. дои: 10.3389/fcell.2020.582247. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Zheng Z., Gu S., Lei Y., Lu S., Wang W., Li Y., Wang F. Потребности в безопасности Медиация Стресс События, вызвавшие психические расстройства. Нейр Пласт. 2016;2016:8058093. doi: 10.1155/2016/8058093. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Smillie L.D., Cooper A.J., Wilt J., Revelle W. Получают ли экстраверты большую отдачу? Уточнение аффективно-реактивной гипотезы экстраверсии. Дж. Личное. соц. Психол. 2012; 103: 306–326. doi: 10.1037/a0028372. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

66. Canli T., Sivers H., Whitfield S.L., Gotlib I.H., Gabrieli J.D. Реакция миндалевидного тела на счастливые лица как функция экстраверсии. науч. Нью-Йорк, 2002; 296:2191. doi: 10.1126/science.1068749. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

67. Spinhoven P., Elzinga B.M., Giltay E., Penninx B.W. Тревожный или подавленный и все еще счастливый? ПЛОС ОДИН. 2015;10:e0139912. doi: 10.1371/journal.pone.0139912. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Tan C.S., Low S.K., Viapude G.N. Экстраверсия и счастье: посредническая роль социальной поддержки и надежды. PsyCh J. 2018;7:133–143. doi: 10.1002/pchj.220. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

69. Марголис С., Стэпли А.Л., Любомирский С. Связь между экстраверсией и благополучием ограничивается одним аспектом. Дж. Личное. 2020; 88: 478–484. doi: 10.1111/jopy.12504. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Кларк А., Симпсон Дж., Варезе Ф. Систематический обзор клинической полезности концепции отвращения к себе. клин. Психол. Психотер. 2019;26:110–134. doi: 10.1002/cpp.2335. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Яновский Д.С. Интроверсия и экстраверсия: влияние на депрессию и суицидальность. Курс. Отчет о психиатрии 2001; 3: 444–450. дои: 10.1007/s11920-001-0037-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Brake C.A., Rojas S. M., Badour C.L., Dutton C.E., Feldner M.T. Отвращение к себе как потенциальный механизм, лежащий в основе связи между посттравматическим стрессовым расстройством и суицидальным риском. J. Тревожное расстройство. 2017; 47:1–9. doi: 10.1016/j.janxdis.2017.01.003. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Азлан Х.А., Овертон П.Г., Симпсон Дж., Пауэлл П.А. Дифференциальная реакция отвращения у людей, больных раком, и последствия для психологического благополучия. Психол. Здоровье. 2017;32:19–37. doi: 10.1080/08870446.2016.1235165. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Woody S.R., Teachman B.A. Пересечение отвращения и страха: нормативные и патологические взгляды. клин. Психол.-наук. Практика. 2006; 7: 291–311. doi: 10.1093/CLIPSY.7.3.291. [CrossRef] [Google Scholar]

75. Брейди Р.Э., Цислер Дж.М., Лор Дж.М. Специфическое и дифференциальное предсказание тревоги по поводу здоровья с помощью чувствительности и склонности к отвращению. Совладание со стрессом при тревоге. 2014;27:90–99. doi: 10.1080/10615806.2013.772588. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

76. Олатунджи Б.О., Маккей Д. Отвращение и психическое заболевание: вспомнили ли мы? бр. Дж. Психиатрия. 2007; 190:457–459. doi: 10.1192/bjp.bp.106.032631. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

77. Босман Р. К., Борг К., де Йонг П. Дж. Оптимизация угасания условного отвращения. ПЛОС ОДИН. 2016;11:e0148626. doi: 10.1371/journal.pone.0148626. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

78. Evren C., Dalbudak E., Ozen S., Evren B. Связь симптомов социального тревожного расстройства с вероятным синдромом дефицита внимания и гиперактивности в турецком университете студенты; влияние негативного аффекта и личностных черт невротизма и экстраверсии. Психиатрия рез. 2017; 254:158–163. doi: 10.1016/j.psychres.2017.04.039. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

79. Карлтон Р.Н. Страх перед неизвестным: один страх управляет всеми? J. Тревожное расстройство. 2016;41:5–21. doi: 10.1016/j.janxdis.2016.03.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

80. Park E., Yun K.E., Kim MH, Kim J., Chang Y., Ryu S., Kim H.L., Kim H.N., Jung S.C. Корреляция между кишечной микробиотой и шестью Грани невротизма у взрослых корейцев. Дж. Перс. Мед. 2021;11:1246. doi: 10.3390/jpm11121246. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

81. Моширян Фарахи С.М., Асгари Эбрахимабад М.Дж., Горджи А., Бигдели И., Моширян Фарахи С. Нейротизм и лобная асимметрия ЭЭГ, коррелирующая с динамической обработкой эмоций на лице у подростков. Передний. Психол. 2019;10:175. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00175. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

82. Mann R., Birks Y., Hall J., Torgerson D., Watt I. Изучение взаимосвязи между страхом падения и невротизмом: Крест — секционное исследование женщин старше 70 лет, проживающих в сообществе. Возраст Старение. 2006; 35: 143–147. дои: 10.1093/старение/afj013. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

83. Ван Ф., Ян Дж., Пан Ф., Хо Р.К., Хуан Дж.Х. От редакции: Нейротрансмиттеры и эмоции, Том II. Передний. Психол. 2022;13:920702. doi: 10.3389/fpsyg.2022.920702. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

84. Chmielowiec J., Chmielowiec K.,suchanecka A., Trybek G., Mroczek B., Małecka I., Grzywacz A. Ассоциации между допамином Полиморфизмы генов рецептора D4 и транспортера дофамина DAT1 и черты личности у пациентов с зависимостью. Междунар. Дж. Окружающая среда. Рез. Здравоохранение. 2018;15:2076. дои: 10.3390/ijerph25102076. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

85. King R.J., Mefford I.N., Wang C., Murchison A., Caligari E.J., Berger P.A. Уровни дофамина в спинномозговой жидкости коррелируют с экстраверсией у пациентов с депрессией. Психиатрия рез. 1986; 19: 305–310. doi: 10.1016/0165-1781(86)

-X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

86. Кинг Р. Мотивационное разнообразие и мезолимбический дофамин: гипотеза о темпераменте. биол. Найденный. Эмот. 1986: 363–380. doi: 10.1016/B978-0-12-558703-7.50021-8. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

87. Фишер Р., Ли А., Верзиден М.Н. Гены дофамина связаны с экстраверсией и невротизмом, но только в сложных климатических условиях. науч. Отчет 2018; 8:1733. doi: 10.1038/s41598-017-18784-y. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

88. Dayan P., Huys Q.J. Серотонин в аффективном контроле. Анну. Преподобный Нейроски. 2009; 32: 95–126. doi: 10.1146/annurev.neuro.051508.135607. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

89. Грей Дж.А. Психофизиологические основы интроверсии-экстраверсии. Поведение Рез. тер. 1970;8:249–266. doi: 10.1016/0005-7967(70)

-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

90. Роббинс Т.В. Мнение о моноаминергическом вкладе в черты и темперамент. Философские труды Лондонского королевского общества. сер. Б биол. науч. 2018;373:20170153. doi: 10.1098/rstb.2017.0153. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

91. Cools R., Robinson O.J., Sahakian B. Острое истощение триптофана у здоровых добровольцев улучшает предсказание наказания, но не влияет на предсказание вознаграждения. Нейропсихофармакол. Выключенный. Опубл. Являюсь. Сб. Нейропсихофармакол. 2008;33:2291–2299. doi: 10.1038/sj.npp.1301598. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

92. Нарита С., Ивахаши К., Нагахори К., Нумадзири М., Йошихара Э., Охтани Н., Ишигука Дж. Анализ связи между полиморфизмами генов переносчиков норадреналина и Черты личности NEO-FFI в японской популяции. Психиатрическое расследование. 2015;12:381–387. doi: 10.4306/pi.2015.12.3.381. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

93. Gu S., Wang W., Wang F., Huang J.H. Нейромодулятор и эмоциональный биомаркер психических расстройств, вызванных стрессом. Нейр Пласт. 2016;2016:2609128. doi: 10.1155/2016/2609128. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

94. Ван Ф. Роль моноаминовой системы в основных аффектах и ​​основных эмоциях. Арка Нейрол. Неврологи. 2019;3:1–5. doi: 10.33552/ANN.2019.03.000553. [CrossRef] [Google Scholar]

95. Джордж С.А., Нокс Д., Кертис А.Л., Олдридж Дж.В., Валентино Р.Дж., Либерзон И. Изменение функции норадреналина голубоватого пятна после однократного длительного стресса. Евро. Дж. Нейроски. 2013; 37: 901–909. doi: 10.1111/ejn.12095. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

96. Айзенк Х. Дж. Биологические основы личности. Природа. 1963; 199: 1031–1034. doi: 10.1038/1991031a0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

97. Дэвидсон Р.Дж. Аффективная неврология и психофизиология: к синтезу. Психофизиология. 2003; 40: 655–665. doi: 10.1111/1469-8986.00067. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

98. Дэвидсон Р.Дж., Ирвин В. Функциональная нейроанатомия эмоций и аффективного стиля. Тенденции Познан. науч. 1999;3:11–21. doi: 10.1016/S1364-6613(98)01265-0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

99. Гроссманн Т. Парадокс человеческого страха: аффективные истоки совместной помощи. Поведение наук о мозге. 2022: Принято. doi: 10.1017/S0140525X2200067X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

100. Myles O., Grafton B., MacLeod C. Торможение тревоги: диссоциация участия состояния и личностной тревожности в дефиците тормозного контроля, наблюдаемом в задаче против саккад. Познан. Эмот. 2020; 34: 1746–1752. дои: 10.1080/02699931.2020.1802229. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

101. Thorp J.M., Kennedy B.W., Millar K., Fitch W. Черты личности как предикторы тревоги перед кесаревым сечением под регионарной анестезией. Анестезия. 1993; 48: 946–950. doi: 10.1111/j.1365-2044.1993.tb07470.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

102. Brandes M., Bienvenu O.J. Расстройства личности и тревожные расстройства. Курс. Отчет по психиатрии 2006; 8: 263–269. doi: 10.1007/s11920-006-0061-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

103. Котов Р., Гамез В., Шмидт Ф., Уотсон Д. Связь «больших» черт личности с тревожными, депрессивными расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ: метаанализ. Психол. Бык. 2010; 136: 768–821. doi: 10.1037/a0020327. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

104. Лакута П. Взаимодействие черт личности при риске и защите от симптомов социальной тревожности. Дж. Психол. 2019;153:599–614. doi: 10.1080/00223980.2019.1581723. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

105. Голдберг Л.Р. Разработка маркеров для факторной структуры большой пятерки. Психол. Оценивать. 1992;4:26–42. doi: 10.1037/1040-3590.4.1.26. [CrossRef] [Google Scholar]

106. Prince E.J., Siegel D.J., Carroll C.P., Sher K.J., Bienvenu O.J. Продольное исследование личностных черт, тревожности и депрессивных расстройств у молодых людей. Совладание со стрессом при тревоге. 2021; 34: 299–307. doi: 10.1080/10615806.2020.1845431. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

107. Косташ М.Е., Фрик А., Монссон К., Энгман Дж., Фариа В., Хьорт О., Хоппе Дж.М., Гингнелл М., Франс О., Бьоркстранд Дж. и др. Черты личности высшего и низшего порядка и кластерные подтипы при социальном тревожном расстройстве. ПЛОС ОДИН. 2020;15:e0232187. doi: 10.1371/journal.pone.0232187. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

108. Гримм С., Шуберт Ф., Джедке М., Галлинат Дж., Байбоудж М. Глутамат префронтальной коры и экстраверсия. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 2012;7:811–818. doi: 10.1093/scan/nsr056. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

109. Груда Д., Оджо А. Все об этой черте: изучение экстраверсии и состояния тревоги во время пандемии SARS-CoV-2 с использованием подхода машинного обучения. Личный. Индивид. Отличаться. 2022;188:111461. doi: 10.1016/j.paid.2021.111461. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

110. Бенуа Р.Г., Дэвис Д.Дж., Андерсон М.К. Уменьшение будущих страхов путем подавления мозговых механизмов, лежащих в основе эпизодического моделирования. проц. Натл. акад. науч. США. 2016;113:E8492–E8501. doi: 10.1073/pnas.1606604114. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

111. Аренс Л.М., Паули П., Рейф А., Мюльбергер А., Лангс Г., Алдеринк Т., Визер М.Дж. Обусловливание страха и обобщение стимулов в пациентов с социальным тревожным расстройством. J. Тревожное расстройство. 2016;44:36–46. doi: 10.1016/j.janxdis.2016.10.003. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

112. McGuire A. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: Dsm-5™ (5-е изд.) Disabil. соц. 2015;30:1582–1585. doi: 10.1080/09687599.2015.1062233. [CrossRef] [Google Scholar]

113. Хамм А.О. Страх, тревога и их расстройства с точки зрения психофизиологии. Психофизиология. 2020;57:e13474. doi: 10.1111/psyp.13474. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

114. Мурис П., Меркельбах Х., Шмидт Х., Тирни С. Чувствительность к отвращению, личностная тревожность и симптомы тревожных расстройств у нормальных детей. Поведение Рез. тер. 1999;37:953–961. doi: 10.1016/S0005-7967(99)00045-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

115. Олатунжи Б.О., Уильямс Н. Л., Лор Дж.М., Коннолли К.М., Цислер Дж., Менье С.А. Структурная дифференциация отвращения от личностной тревожности в прогнозировании специфических симптомов тревожного расстройства. Поведение Рез. тер. 2007;45:3002–3017. doi: 10.1016/j.brat.2007.08.011. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

116. Netter P., Hennig J., Huwe S. Erklärungsmodelle der angst aus der sicht der biopsychologie und pharmakopsychologie. Анстезиол. Интенсивмед. Нотф. Шмерцтер. 1997;32((Прил. 3)):S325–S329. doi: 10.1055/s-2007-995184. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

117. Езова Д., Макацори А., Дунко Р., Мончек Ф., Якубек М. Высокая личностная тревожность у здоровых людей связана с низкой нейроэндокринной активностью при психосоциальном стрессе. прог. Нейро-Психофармакол. биол. Психиатрия. 2004; 28:1331–1336. doi: 10.1016/j.pnpbp.2004.08.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

118. Heeren A., Bernstein E.E., McNally R.J. Деконструкция личностной тревожности: сетевая перспектива. Совладание со стрессом при тревоге. 2018; 31: 262–276. дои: 10.1080/10615806.2018.1439263. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Измерение внимательности: применение теории обобщаемости для различения состояния и черты. Внимательность. 2017; 8: 1036–1046. doi: 10.1007/s12671-017-0679-0. [CrossRef] [Google Scholar]

120. Forrest S.J., Siegert R.J., Krägeloh C.U., Landon J., Медведев О.Н. Теория обобщаемости различает тревожность состояния и личностную тревогу. Психол. Оценивать. 2021; 33: 1080–1088. doi: 10.1037/pas0001060. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

121. Akse J., Hale W.W., 3rd, Engels R.C., Raaijmakers Q.A., Meeus W.H. Стабильность и изменение типов личности и тревожность в подростковом возрасте. Дж. Адолеск. 2007; 30:813–834. doi: 10.1016/j.adolescence.2006.09.007. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

122. Филипович Б.Ф., Ранджелович Т., Илле Т., Маркович О., Милованович Б., Ковачевич Н., Филипович Б.Р. Тревожность, личностные черты и качество жизни у пациентов, страдающих функциональной диспепсией. Евро. Дж. Стажер. Мед. 2013; 24:83–86. doi: 10.1016/j.ejim.2012.06.017. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

Личность: Черты характера | SparkNotes

Личность представляет собой совокупность характерных мыслей, чувства и поступки, связанные с человеком. Личность 90 249 черт 90 250 — это характерное поведение и чувства, которые согласуются друг с другом. и продолжительный.

Древнегреческие идеи

Древние греки считали, что личность человека зависит от разновидность юмора , или жидкости, наиболее распространенной в их телах. Древние греки выделяли четыре юмора: кровь, слизь, черную желчь и желтую желчи — и классифицировали личности людей следующим образом:

  • Сангвиник: Кровь. Веселый и страстный.
  • Флегматик: Флегматик. Тупой и безэмоциональный.
  • Меланхолик: Черная желчь. Несчастный и подавленный.
  • Холерик: Желтая желчь. Злой и вспыльчивый.

Греческая теория личности оставалась влиятельной в восемнадцатый век.

Шестнадцать признаков Кеттелла

Подобно древним грекам, современные исследователи верят в существование несколько основных черт характера. Комбинации этих основных черт, по их мнению, формируют другие признаки. Психолог Рэймонд Кеттелл использовал статистическую процедуру. позвонил факторный анализ для выявления основных черт личности у очень длинный список английских слов, которые определяют черты. Допускается факторный анализ Кеттелла, чтобы сгруппировать эти черты в группы в соответствии с их сходством. Он обнаружил, что личность состоит из шестнадцати основных измерений.

Большая пятерка черт характера

С тех пор другие исследователи сгруппировали черты личности в еще меньшее число категории. Сегодня многие психологи считают, что все черты личности являются производными из пяти основных черт личности, которые обычно называют Большая пятерка :

  1. Нейротизм
  2. Экстраверсия
  3. Открытость для опыт
  4. Приятность
  5. Добросовестность

Черты Большой пятерки остаются достаточно стабильными на протяжении всей жизни, особенно после тридцатилетнего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *